Помяни господи в вере и надежде живота вечнаго: Молитвы за всякого усопшего христианина
Содержание
Молитвы об упокоении
Заупокойные требы
К заупокойным требам относятся отпевания, панихиды, сорокоусты, литии. Они совершаются только по крещеным людям. Нельзя отпевать самоубийц.
Если по какой-то причине нет возможности очного отпевания, то необходимо заказать заочное отпевания, при этом лучше присутствовать и помолиться вместе со священником об упокоении души умершего человека.
Панихида — это особая молитва Церкви об умерших.
Общие панихиды совершаются священником каждую субботу и по окончании литургии в воскресные и праздничные дни, согласно уставу церкви. Панихиды могут также совершаться в доме, где находится тело умершего, и на могиле. На панихиде можно молиться об одном или нескольких усопших христианах. При необходимости и по желанию верующих панихиду священник может совершить и индивидуально.
Панихиду можно заказать в иконной лавке храма.
Лития – «усиленное моление»(греч.). Эта служба короче панихиды. Ее так же совершает священник по просьбе родственников перед выносом тела из дома, при встрече тела в притворе Храма, по возвращении родных в дом после погребения, на могиле и в Храме. В Храме лития совершается в дни Великого поста вместо панихиды. Как при литии, так и на панихиде в дни памяти усопших принято приносить и ставить на особом столике рядом с каноном коливо, иначе называемое кутией.
Коливо — это вареная пшеница, смешанная с медом. Коливо служит напоминанием о воскресении умершего. Как зерно, которое для того, чтобы дать плод, должно оказаться в земле и истлеть, так и тело умершего предается земле, чтобы, истлев, в свое время восстать нетленным для будущей жизни. Мед знаменует духовную сладость благ Жизни Вечной. Кутия и другие приношения после панихиды благословляются священником и потом, прежде поминальной трапезы, раздаются понемногу пришедшим для поминания усопшего.
Особое поминовение усопших Православная Церковь совершает в течение года несколько раз. Такие поминовения называются Вселенскими панихидами или Родительскими: суббота перед Масленицей, субботы второй, третьей и четвертой недель Великого Поста, суббота перед днем Святой Троицы, суббота перед днем памяти св. Димитрия Солунского (8 ноября н.ст.). Поминовение воинов совершается в день Усекновения главы св. Иоанна Предтечи (11 сентября н. cт.)
«Радоница» – это еще одно поминовение усопших, которое совершается на 2-й неделе после Пасхи — в понедельник или во вторник. Совершается оно с благочестивым намерением разделить великую радость Светлого Воскресения Христова и с умершими, отсюда и название.
Именно на Радоницу (а не в день Святой Пасхи) посещают могилы близких родственников, чтобы возвестить радость, что Христос воскрес, пропеть тропарь праздника, посидеть, поразмышлять о своей жизни, мысленно пообщаться с покойным. Не надо оставлять на могиле яйца, конфеты, распивать спиртные напитки и оставлять их — это не христианский обычай.
Сорокоуст о упокоении заказывают после смерти или отпевания, или в любое желаемое время. Заказывая сорокоуст об усопших для совершения каждодневной церковной молитвы, мы как бы помогаем им участвовать в литургии, потому что усопшие, даже отойдя от нас и находясь в земле плотью, а у Господа — душой, живут невидимой для нас духовной жизнью.
Сорок дней молитвенного поминовения в храме могут быть не связаны с сороковым днем после смерти человека.
Свечи по усопшим ставятся на подсвечник «канун», который располагается на поминальном столе с левой стороны храма. Канун — четырехугольный стол с мраморной или металлической доской, на которой расположены ячейки для свечей и небольшой Крест. Когда мы ставим свечу за упокой на «канун», надо Господу вознести за усопших, которых мы хотим помянуть, молитву: «Помяни, Господи, души усопших рабов твоих (имена их), и всех сродников моих, и прости их все согрешения вольные и невольные, даруй им Царствие и причастие вечных Твоих благ, и сотвори им вечную память» (трижды).
Православная Церковь имеет древний обычай приносить молитвы Богу за усопших в третий, девятый и сороковой дни после смерти. Поминают усопших и в день кончины ежегодно.
В третий день, когда в Церкви возносится молитва, душа умершего получает от стерегущего ее Ангела облегчение в скорби, которая бывает от разлучения с телом. В третий же день душа возносится для поклонения Богу, и мы молимся, чтобы Христос, воскресший в третий день, воскресил для блаженной жизни душу усопшего.
После поклонения Богу повелевается от Него показать душе красоту рая, удивляясь и прославляя Создателя своего — Бога, она изменяется и забывает скорбь, которую имела, находясь в теле. Но если душа виновна в грехах, то при виде наслаждений святых начинает скорбеть и укорять себя, сожалея, что большую часть жизни провела в беспечности и не послужила Богу как надо, чтобы удостоиться такой благодати.
В девятый день душа снова возносится Ангелами на поклонение Богу. В девятый день мы молим Господа, чтобы Он по молитвам и ходатайству девяти чинов Ангельских (Серафимов, Херувимов, Престолов, Господств, Cил, Властей, Начал, Архангелов и Ангелов) простил грехи умершему.
После вторичного поклонения Владыка Всех повелевает отвести душу в ад и показать ей мучения нечестивых. В аду душа пребывает тридцать дней, трепеща, чтобы не быть осужденной на заключение там.
В сороковой день душа снова возносится на поклонение Богу, и тогда уже Судия определяет ей по делам ее место заключения на Своем частном Суде. И Церковь молится об умершем, чтобы Господь помог новопреставленному выдержать испытание на частном Суде Божием, и, чтобы Он в сороковой день, Вознесшийся на небо, вознес в небесные обители и душу умершего. Поэтому состояние душ людей умерших до всеобщего Воскресения, до второго пришествия Господа, неодинаково: души праведных находятся в соединении с Христом и в предначатии того блаженства, какое они получат после всеобщего Суда, души нераскаявшихся грешников — в мучительном состоянии.
Душам умерших в вере, но не принесших плодов, достойных покаяния, могут помочь молитвы родных и близких, их милостыни и благие дела. Поэтому, придя в Храм в третий, девятый, сороковой дни, в годовщину смерти, в день рождения умершего, в день его Ангела, нужно подавать записку об упокоении. До сорокового дня в записке нужно писать «новопреставленный (имя)».
Об упокоении читаются следующие молитвы:
Упокой, Господи, души усопших раб Твоих (имена умерших), прости им согрешения их вольные и невольные, даруй им Царствие Небесное.
Упокой, Господи Иисусе Христе, души усопших рабов Твоих, зде ныне поминаемых; приклони ухо Твое и услыши смиренное моление мене, непотребного раба Твоего, в воню благоухания духовнаго Тебе за люди Твоя приносимое чтением Божественной Псалтири Твоея, и прости им вся согрешения вольныя и невольныя, и даруй им Царствие Небесное, яко Твоя есть сила и слава, честь и держава, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежде живота вечнаго преставльшихся рабов Твоих, братий и сестер наших, и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольныя их согрешения и невольныя, избави их вечныя муки и огня геенскаго и даруй им причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящим Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве православно даже до последнего своего издыхания исповеда. Темже милостив тем буди и веру яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими, яко Щедр, упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит, но Ты Един еси кроме всякаго греха, и правда Твоя, правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
:
Об усопших. Молитвенник
Об усопших. Молитвенник
ВикиЧтение
Молитвенник
Гопаченко Александр Михайлович
Содержание
Об усопших
Помяни, Господи, души усопших рабов Твоих, родителей моих (имена их) и всех сродников по плоти; и прости им вся согрешения вольная и невольная, даруя им Царствие и причастие вечных Твоих благ и Твоея безконечныя и блаженныя жизни наслаждение (поклон).
Помяни, Господи, и вся в надежди воскресения и жизни вечныя усопшия отцы и братию нашу, и сестры, и зде лежащия, и повсюду православныя христианы, и со святыми Твоими, идеже присещает свет лица Твоего, всели, и нас помилуй, яко благ и человеколюбец. Аминь (поклон).
Подаждь, Господи, оставление грехов всем, прежде отшедшим в вере и надежде воскресения, отцем, братиям и сестрам нашим, и сотвори им вечную память (трижды).
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
О молитве за усопших
О молитве за усопших
Церковь объясняет нам, почему нужна молитва об усопших, какова польза от нее душам. Устами своих Отцов и Учителей вещает нам. Мы не знаем святоотеческой литературы и философии, которые бы мы должны знать более всех других наук. Так идемте же в
Молитва об усопших
Молитва об усопших
Помяни, Господи, от жития сего отшедшия святейшия патриархи, преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы православныя, во иерейстем же и в причте церковнем,и монашестем чине Тебе послужившия, и в вечных Твоих селениих со святыми упокой
Об усопших
Об усопших
Помяни, Господи, души усопших рабов Твоих, родителей моих (имена их) и всех сродников по плоти; и прости им вся согрешения вольная и невольная, даруя им Царствие и причастие вечных Твоих благ и Твоея безконечныя и блаженныя жизни наслаждение (поклон). Помяни,
Молитва о усопших
Молитва о усопших
Боже духов и всякия плоти, смерть поправый и диаволаупразднивый и живот миру Твоему даровавый, Сам, Господи, упокой души усопших раб Твоих (имена) (раба Твоего, рабы Твоея) (имя) в месте светле, в месте злачне, в месте покойне, отнюду же отбеже болезнь, печаль
Последование об усопших
Последование об усопших
После обычного начала и 90-го псалма: «Живый в помощи вышнего..» Великая заупокойная ектения «Миром Госиоду помолимся»… затем аллилуиа со
Об усопших
Об усопших
Милость Божия буди с вами!Что пишите о П.А-не, и я так думаю. Милостив Бог! За чем же печалиться-то? Когда бы не было надежды, что она милость обрящет, то надо бы убиваться; а так как есть, нечего скорбеть. На много-ли мы отстали от ней? Не обернешься, как позовут.Пусто
О усопших
О усопших
Помяни, Господи, души успоших рабов Твоих родителей моих (имена их) и всех сродников по плоти; и прости их вся согрешения вольная и невольная, даруй им Царствие и причастие вечных Твоих благих и Твоя безконечныя и блаженныя жизни наслаждение (поклон). * * *Подаждь,
Об усопших
Об усопших
Помяни, Господи, от жития сего отшедшия правоверныя цари и царицы, благоверныя князи и княгини, святейшия патриархи, преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы православныя, во иерейстем же и в причте церковнем, и монашестем чине Тебе послужившия, и в
О погребении усопших
О погребении усопших
По смерти христианина тело его омывают, одевают в чистые, если возможно, в новые одежды и полагают в «саван» (белый покров), в знак того, что умерший, при своем крещении, дал обет проводить жизнь в чистоте и святости, — или же одевают в одежды звания
Поминовение усопших
Поминовение усопших
Для усопших особенно важны поминовение на проскомидии, церковная и домашняя молитва, подаяние за них милостыни, потому что, перейдя в другой мир и получив там обитель соответствующую их земным деяниям, они сами уже никак не могут изменить своё
Молитвы об усопших
Молитвы об усопших
По окончании земного пути человеку предстоит дать ответ Богу за все, что он сделал в этой жизни. Все его поступки будут строго и справедливо оценены. В том случае, если усопший совершал неправедные деяния (а все мы, как известно, не без греха), ему
ДНИ ПОМИНОВЕНИЯ УСОПШИХ
ДНИ ПОМИНОВЕНИЯ УСОПШИХ
Родительские дни или субботыВ Христовой Церкви каждый день поминается один или несколько святых. Кроме того, каждый день недели приурочен к особому воспоминанию; так суббота посвящена памяти всех святых и умерших. Молясь об усопших ежедневно при
Молитва об усопших.
Молитва об усопших.
Как важно поминовение на Литургии, можно видеть из следующих случаев. Еще до прославления святого Феодосия Черниговского (1896), иеромонах (знаменитый старец Алексий из Голосеевского скита Киево-Печерской Лавры, умерший в 1916 г), переоблачавший мощи,
Молитвы за усопших
Молитвы за усопших
Об упокоении души ближнего
Святой праведный Иоанн Кронштадтский писал: «Когда будешь молиться об упокоении души усопшего, принудь себя помолиться о нем от всей души, помятуя, что это существенный долг твой, а не одного священника и клирика. Вообрази,
Молитва об усопших
Молитва об усопших
Как важно поминовение на Литургии, можно видеть из следующих случаев. Еще до прославления святого Феодосия Черниговского (1896), иеромонах (знаменитый старец Алексий из Голосеевского скита Киево-Печерской Лавры, умерший в 1916 г.), переоблачавший мощи,
XI О молитве за усопших
XI
О молитве за усопших
118. Когда будешь молиться об упокоении души усопшего, принудь себя помолиться о нем от всей души, памятуя, что это существенный долг твой, а не одного священника и клирика. Вообрази, как необходим усопшему покой и как он нуждается в молитве за него
Евангелие в двух словах — Иоанна 3:16
Раз в год… Стих, который мы помним первый и забываем последний.
Великое Озеро: Бог так возлюбил мир; Река: Что Он отдал Своего единородного Сына; Чаша: Тот, кто верит в Него, будет иметь жизнь вечную.
Я просто не думаю, что есть хоть один верующий, который не смог бы найти что-то новое в Иоанна 3:16. Читать о шокирующей любви Бога.
Что нового мы можем сказать об этой Библии в миниатюре, как ее описал Лютер-реформатор; Евангелие в двух словах. Плакат или под глазом книги Тима Тебоу, главы и стиха Иоанна 3:16; Как Макс Лукадо называет это «Числа надежды!»
Род Матун
4 Великие Истины:
Источник Вечной Жизни – Бог: «Ибо так возлюбил Бог мир…»
Вечная Жизнь – это дар от Бога.
Одна из величайших когда-либо прочитанных проповедей была прочитана в чреве кита. Иона сказал: «Спасение от Господа». Вечная жизнь исходит от Господа, а не от любого человека или того, что делает человечество. Человечество должно получить его.
Вечная Жизнь основывается не на заслугах мужчины или женщины, а на милости Бога. Это не из нашей жизни.
Это исходит от Милости и Любви Бога.
Есть несколько видов любви: Личная любовь; Отцовская любовь; патриотическая любовь; Любовь Бога — это безусловная Любовь. Он любит нас, когда мы плохие, и Он любит нас, когда мы хорошие. Это. 1:18.
Божья любовь неизменна; немотивирован и безусловен.
Бог любит Свой избранный народ, Израиль, но Он также любит и мир. Слово для мира — Космос. Бог любит богопротивных; нечестивый; л неверующий; грязный; невежественный мир. Богу это нравится,
Сегодня Бог любит тебя. Бог любит вас вчера, и Он будет любить вас завтра.
Божья любовь – Источник Вечной Жизни – Жертва от Бога.
Первый Завет Бога был заключен с человеком: Авраамом; 2 и были с семьей-племенем Иакова; Затем Народ/Нация Израиль на Синае; Тогда Мир-все во Христе.
Жертва вечной жизни. «Он отдал Сына Своего Единородного».
Величайший подарок в мире стал возможен благодаря величайшей в мире жертве.
Бог дал Иисусу Своего единородного Сына. Подарок был сделан без всяких условий. Это была Его собственная свободная воля. Он отдал Своего единственного в своем роде Сына.
Он возложил грех мира на спину Иисуса, Своего единородного Сына. Это. 53:6; Отцу было угодно поразить Его (Ис. 53:10)
Павел был поражен ценой, которую Бог заплатил за него. 2 Коринфянам 5:21. Это стоило Богу всего. Бог все это дал. Он отдал Свое все.
Петр думал о цене спасения, он написал это: Петра 1:18-19. Иисус купил вас Своей Кровью.
Простота вечной жизни. «Тот, кто верит в Него».
Иисус не сказал: «…тот, кто понимает богословие Иоанна 3:16». миллионы людей в мире не могут этого сделать.
Вы бежите к Башне вниз по Уильяму Финчу и Шоссе 6, затем поднимаетесь на Башню и получаете Вечную Жизнь.
Бог не сделал это сложным или поверхностным, но сделал его простым. «Верьте в Меня. Ваша вера объединяется во Мне. Это не интеллектуальное упражнение. Слово верить означает «подчиниться господству Христа, пока мы не соединимся во Христе». Корень слова, означающий «Союз».
Это достаточно просто, чтобы ребенок 7, 8 или 9 лет мог понять это, но достаточно глубоко, чтобы величайшие богословы боролись с Иоанна 3:16.
Послушай, он склоняется перед Иисусом. Вера – это посвящение нашей воли Иисусу. Самое великое, что происходит по эту сторону Неба, это когда мужчина, женщина, юноша или ребенок склоняются перед Иисусом и говорят: «Верую». Прими меня таким как есть. Я доверяю тебе и отдаю тебе свое сердце. Слово «любой» говорит нам, что никто не исключен.
Сущность вечной жизни «Не должна погибнуть».
Это означает, что Бог не хочет, чтобы вы попали в ад и подверглись вечному наказанию. Мы в смерти, пока не получим вечную жизнь. Мы умрем физически, но мы получим жизнь и будем жить этой жизнью на Небесах.
Когда вы действительно доверитесь Иисусу как своему Спасителю, вам не нужно беспокоиться о том, что вы попадете в ад. Это жизнь вечности, которая входит в нас. Жизнь Небес входит в нас. Вечная, но также и вечная жизнь, наполненная любовью, надеждой, радостью и силой на небесах и прямо здесь, на земле. На земле нет ничего подобного.
Послушайте, единственный человек, который вечен, это Бог. Что такое вечная жизнь? Это жизнь, данная нам Богом. Люди говорят о более глубокой жизни. Глубже этого ничего нет> Это Сам Бог входит в нас. Это подарок. Может ли кто-нибудь слушать, вы настолько слепы и горды, что думаете, что можете заслужить вечную жизнь. Это дар Божий, кто понимает, что это такое.
Это никогда не сработает. Спасение никогда не через церковь, или таинство, или через человека. «Тот, кто имеет Сына, имеет жизнь вечную. Тот или Она, у кого нет Сына, не будет иметь жизни. 1 Иоанна 5:12
У тебя есть Вечная Жизнь? Есть ли у вас желание вечной жизни? Есть ли у вас желание сбежать из ада и попасть в рай? Это не вопрос вашего понимания, а вопрос вашего желания и веры.
Уилл Паундс рассказывает историю русского солдата по имени Николай Александренко, десантника во время Второй мировой войны.
5 псалмов надежды в тяжелые времена
Все мы сталкиваемся с трудными временами и обстоятельствами в нашей жизни. Возможно, желания нашего сердца жаждут исполнения. Возможно, мы боремся с семейными или финансовыми трудностями. Возможно, мы столкнулись с внезапной потерей или диагнозом, который потряс наш мир до основания. Когда мы сталкиваемся с трудными временами, как нам сохранить надежду?
Царь Давид знал кое-что о страданиях. Он боролся с распадом семьи, предательством, смертью ребенка и многим другим на протяжении всей своей жизни. Через его сочинения в Псалмах мы видим его невероятную силу и решимость цепляться за надежду в трудные времена. Сегодня я собрал для вас пять таких псалмов. Они предлагают руководство для преодоления наших собственных эмоциональных и духовных трудностей, полагаясь на Бога в будущем. Даже в наших величайших битвах Псалмы напоминают нам, что Бог идет рядом с нами, и то, что кажется концом, может быть просто поворотом дороги.
1.
Псалом 71 — Когда мы чувствуем, что все против нас :
На Тебя, Господи, я уповаю;
Да не постыжусь никогда…
Избавь меня, Боже мой, от руки нечестивого,
От руки неправедного и жестокого человека.
Ибо Ты надежда моя, Господи Боже;
Ты моя опора с юности.
Ты поддерживал меня с самого рождения;
Ты Тот, Кто вынул меня из чрева матери моей.
Моя хвала Тебе будет непрестанно.
Я стал для многих чудом,
Но Ты — мое сильное прибежище.
Да наполнятся уста мои хвалою Твоей
И славою Твоею весь день.
…Но я буду надеяться непрестанно,
И восхвалять Тебя еще больше и больше.
О правде Твоей возвестят уста мои
И о спасении Твоем весь день,
Ибо не знаю пределов их.
Я пойду в силе Господа Бога;
Я упомяну о Твоей праведности, только о Твоей.
(стихи 1, 4-8, 14-16)
Нас ждут испытания. На самом деле Иисус велел Своим ученикам ожидать их. Но среди всего этого Бог предлагает нам признать тяжесть нашей боли и страданий перед Ним. Когда нам кажется, что мир против нас (а может быть, так оно и есть!), мы знаем, что Бог никогда не уходит от нас и не подводит нас. Он наше убежище, наша сила и наше спасение.
2.
Псалом 121 — Когда мы чувствуем себя обескураженными и беспомощными :
Подниму очи мои к горам —
Откуда придет помощь моя?
Помощь моя от Господа,
Сотворившего небо и землю.
Он не позволит тебе сдвинуть ногу;
Тот, кто хранит тебя, не будет дремать.
Вот, хранящий Израиль
Не дремлет и не спит.
Господь хранитель твой;
Господь — твоя тень по правую руку от тебя.
Солнце не поразит тебя днем,
Ни луна ночью.
Господь сохранит тебя от всякого зла;
Он сохранит твою душу.
Господь сохранит исход твой и пришествие твое в
Отныне и во веки веков.
Бог часто ободряет нас, направляет и поддерживает нас через других верующих, но наш первый призыв о помощи обращен к Нему. Когда мы взываем, Он может говорить с нами через других людей, через наши тихие минуты в Слове или молитве, или тихим тихим голосом, когда мы меньше всего этого ожидаем. Бог позволяет окружающим поддерживать нас, но это Его работа. Он Тот, Кого мы призываем, и Тот, Кто достоин нашей хвалы.
3.
Псалом 13 — Когда мы чувствуем, что Бог забыл нас :
Доколе, Господи? Ты забудешь меня навсегда?
Доколе Ты будешь скрывать от меня Свой лик?
Доколе мне в душе совещаться,
Ежедневно скорбь в сердце моем?
Доколе мой враг будет превозноситься надо мной?
Воззри и услышь меня, Господи Боже мой;
Просвети мои глаза,
Чтобы я не заснул сном смертным;
Чтобы мой враг не сказал:
«Я победил его»;
Чтобы те, кто беспокоит меня, не радовались моему волнению.
Но я уповаю на Твое милосердие;
Мое сердце возрадуется Твоему спасению.
Я буду петь Господу,
Потому что Он щедро соделал меня.
Иногда мы удивляемся, почему Бог так долго. Он игнорирует нас? Наказывает ли Он нас за что-то? Ему все равно? Истина в том, что Божья любовь никогда не прекращается; Его милости никогда не заканчиваются (Плач Иеремии 3:22). Хотя Он иногда медлит, Бог никогда не покидает нас. Поскольку Он верен, мы можем петь Господу и признавать Его благословения в нашей жизни, какими бы ни были наши обстоятельства.
4.
Псалом 63 — Когда мы чувствуем себя пустыми, сухими и покинутыми :
О Боже, Ты мой Боже;
Рано буду искать Тебя;
Моя душа жаждет Тебя;
Моя плоть жаждет Тебя
В земле сухой и жаждущей
Где нет воды.
Итак, я искал Тебя в святилище,
Чтобы увидеть Твою силу и Твою славу.
За то, что Твоя милость лучше жизни,
Мои уста восхвалят Тебя.
Так я благословлю Тебя, пока живу;
Я подниму руки во имя Твое.
Насытится душа моя, как мозг и тук,
И уста мои восхвалят Тебя радостными устами.
Когда я вспоминаю Тебя на моей кровати,
Я медитирую о Тебе в ночных дозорах.
За то, что Ты был мне помощником,
Поэтому в тени Твоих крыл я возрадуюсь.
Моя душа следует за Тобой;
Твоя десница поддерживает меня.
Но те, кто ищет мою жизнь, чтобы погубить ее,
Пойдут в нижние части земли.
Они падут от меча;
Они должны быть частью для шакалов.
Но возрадуется царь о Боге;
Всякий, кто поклянется Им, прославится;
Но уста говорящих ложь заграждаются.
Как и Дэвид, мы иногда оказываемся в «пустынном» сезоне
с обстоятельствами, которые оставляют нас эмоционально и духовно сухими. В этих
время от времени Бог побуждает нас приблизиться к Нему и яснее слышать Его голос. Когда
мы делаем, Он становится живой водой для нас. Даже в пустыне Он видит нас и
поддерживает нас.
Если мы дисциплинированно ищем Бога, пустыня может стать одним из величайших приключений в обретении мудрости, силы и зрелости. Тишина пустыни позволяет нам узнать Его лучше, с большей глубиной и наполненностью. Он не наслаждается нашей болью, но Он наслаждается нашими более крепкими объятиями.
Господь знает путь через пустыню. Нам нужно только взять Его за руку.
5.
Псалом 30 — Ибо когда Бог принесет исцеление :
Я буду превозносить Тебя, Господи, ибо Ты вознес меня,
И не позволил моим врагам радоваться надо мной.
Господи Боже мой, я воззвал к Тебе,
И Ты исцелил меня.
Господи, Ты поднял мою душу из могилы;
Ты сохранил мне жизнь, чтобы я не сошёл в яму.
Пойте Господу, святые Его,
И благодарите при воспоминании святого имени Его.
Ибо гнев Его на мгновение,
Благоволение Его на всю жизнь;
Ночью может длиться плач,
Но радость приходит утром.
Теперь в своем процветании я сказал:
«Я никогда не поколеблюсь».
Господи, по Своей милости Ты укрепил мою гору;
Ты закрыл Свой лик, и я встревожился.
Я воззвал к Тебе, Господи;
И к Господу взмолился я:
«Какая польза от моей крови,
Когда я сойду в яму?
Будет ли пыль славить Тебя?
Объявит ли он Твою истину?
Услышь, Господи, и помилуй меня;
Господи, будь мне помощником!»
Ты превратил мою скорбь в танец;
Ты снял с меня вретище и одел меня весельем,
Чтобы слава моя восхваляла Тебя и не умолкала.
Господи Боже мой, я буду вечно благодарить Тебя.
Жизнь полна взлетов и падений. В долинах жизни важно помнить о Божьей благости и Его верности. Затем, когда мы достигаем горных вершин, наша память о долинах побуждает нас славить Бога, Который верно ведет нас. Он очищает нас на каждом этапе пути.
Когда мы сталкиваемся с разочарованием, мы находим надежду, глядя вверх. Это возможность препоясать наше сердце и обрести новую силу, когда мы говорим: «Господи, жизнь сделала меня кривой, но даже при этом я славлю Твое имя. Ты мой Отец, и Ты любишь меня достаточно, чтобы обучать и переделывать меня. Я верю, что Ты превратишь мой траур в танец».
Хелен Штайнер Райс выразила такую веру в своем стихотворении «Изгиб дороги»:
Иногда мы приходим на перекресток жизни
И мы видим то, что, по нашему мнению, является концом.
Но у Бога гораздо более широкое видение
И Он знает, что это только поворот —
Дорога продолжится и станет более гладкой
И после того, как мы остановились на отдых,
Путь, который скрыт за нами
Часто это лучший путь.
Так что отдохни, расслабься и стань сильнее,
Отпусти и позволь Богу разделить твой груз
И верь в светлое завтра.
Вы только что подошли к повороту дороги.