Житие и подвиги преподобного сергия радонежского: Житие и подвиги преподобного и богоносного отца нашего Сергия, игумена Радонежского и всея России чудотворца

Разное

Книги о религии читать бесплатно и без регистрации

LibKing » Книги » religion

Александр Торик — Флавиан

Франсин Риверс — Любовь искупительная

Елена Уайт — Великая Борьба

Дон Колберт — Смертельные эмоции

William Young — Хижина

С. Коновалов — Книга, которая лечит. Я забираю вашу боль! Энергия Сотворения

Борис Хигир — Женские имена и отчества

Реймонд Френц — В поисках христианской свободы

Эдгар Кейси — Смерти нет. Другая дверь Бога

Вера МУРОМЦЕВА-БУНИНА — Жизнь Бунина и Беседы с памятью

Архимандрит Тихон (Шевкунов). — Несвятые святые и другие рассказы.

Джон Бивер — Движимые вечностью

Библия — Евангелие от Фомы

Иеромонах Исаак — Житие старца Паисия Святогорца

Гауренду — Голос любящей Совести. Попутчик

Феофилакт Болгарский — Толкование на книги Нового Завета

Леонид Андреев — ИУДА ИСКАРИОТ

Ярон Ядан — Запретный Талмуд

Клавдия Лукашевич — Мое милое детство

Эра Рок — Тринадцать полнолуний

Джед МакКенна — Духовное просветление: прескверная штука

Библия Современный русский перевод Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета Канонические

Преподобный Епифаний Премудрый — Житие Преподобного Сергия Радонежского

Джойс Майер — Украшение вместо пепла

Аль-Мунтахаб — Тафсир Аль-Коран

Иеромонах Трифон — Чудеса последнего времени

Ветхий Завет — Книга Екклеcиаста, или Проповедника

Монах Афонский — Птицы небесные. 3-4 части

Брюс Липтон — Биология веры: Недостающее звено между Жизнью и Сознанием

Герман Вук — Это Б-о-г мой

Протоиерей Александр Торик — Флавиан. Жизнь продолжается.

Серафим (Чичагов) — Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря

Кевин Лу — 365 дней

АДЬЯШАНТИ — Конец твоего мира. Откровенный разговор о природе просветления

Монах Афонский — Птицы небесные. 1-2 части

Елена Уайт — Основы здорового питания

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 … 115

 Чужой компьютер

Забыли пароль?
Регистрация

Житие и подвиги преподобного Сергия Радонежского

Преподобный Сергий Радонежский стал подлинным «светильником» для
современников и потомков – человеком,
сумевшим подчинить всю свою жизнь евангельским
заповедям любви и единомыслия. Избегая
искуса судить и назидать, он учил даже
не столько словом, сколько своим образом
жизни, своим отношением к окружающим.
И народ услышал его безмолвную проповедь.
Поэтому жизненный путь «великого старца»,
как его называли, выглядит и парадоксальным
– всю жизнь он бежал от общества людей,
а в результате стал его духовным предводителем.
Уже при жизни преподобного Сергия Радонежского
рассматривали как воплотившийся в реальном
человеке символ единства Руси, которого
столь жаждал русский народ в XIII-XIV столетиях.

Вскоре после смерти,
в 1447 году, преподобный Сергий Радонежский 
был канонизирован, а позднее 
почитался как небесный покровитель и
заступник московских государей. И недаром
именно в Троице-Сергиевом монастыре крестили
великокняжеских и царских детей.

 

Заключение

Преподобный Сергий Радонежский 
не оставил после себя ни единой
строчки. Более того, он всегда сторонился откровенного учительства.
Поэтому, можно сказать, что учение преподобного
Сергия Радонежского – это его жизнь.

Подвижничество преподобного
Сергия Радонежского в значительной
степени повлияло на всю отечественную 
духовность, ибо он внес в нее важнейшие для всего русского национального
сознания религиозно-философские идеи.

В первую очередь, Сергий
Радонежский, стремясь к «жизни во Христе»,
ввел идею и практику «высокого жития»,
как реальный пример нравственного 
совершенства, как некий общечеловеческий идеал. Незадолго до смерти,
Сергий Радонежский завещал своим инокам
«иметь чистоту душевную и телесную и
любовь нелицемерную», «смирением украшать
себя», «единомыслие друг с другом хранить»,
«ни во что ставить честь и славу жизни
этой, но вместо этого от Бога воздаяния
ожидать, небесных вечных благ наслаждения».
По сути дела, в этом завещании, в краткой
форме, выражены все главные составляющие
идеи «высокого жития».

Проповедуя «высокое
житие», Сергий Радонежский призывал
иноческую братию, прежде всего, к полному отказу от мирских соблазнов
– богатства, власти, ненависти, насилия.
Он считал, что все эти мирские заботы
тяготят душу и мешают иноку сосредоточиться
на молитве. «А ни о чем бесполезном не
нужно заботиться, но следует уповать
и взирать на Бога, Который может кормить
нас, и одевать, и обо всех наших делах
заботиться: и от него следует ожидать
всего, что нужно доброго и полезного душам
и телам нашим», – говорил Сергий.

Поэтому в самом Троицком
монастыре практиковались нищелюбие,
отказ от частной собственности, смирение и любовь.
Но, в то же время, Сергий не приветствовал
полной нищеты или побирушничества, чем
занимались монахи иных обителей. Троицкий
игумен очень высоко ценил человеческое
достоинство, которое дано от Бога, и которое
человек обязан соблюдать. Отказ от всего
мирского должен был способствовать тому,
чтобы иноки хранили «чистоту души», как
необходимое условие «высокого жития».
В этом смысле, Сергий Радонежский следовал
древней монашеско-аскетической традиции.
В тексте Жития говорится, что в своем
сердце (»на сердци имеа») преподобный
Сергий носил примеры знаменитых древних
подвижников, основателей монастырской
вообще и, в частности, общежительской
традиции -Антония Великого, Евфимия Великого,
Савву Освященного, Пахомия, Феодосия
и прочих.

Немаловажным условием
«высокого жития» были идеи смирения
и любви. И Сергий Радонежский 
всей своей жизнью доказывал окружающим
– жизнь можно устраивать только
добром и любовью, ибо, отвечая злом
на зло, человек порождает новое 
зло. Недаром Г.П. Федотов, говоря о Сергии Радонежском, вполне
справедливо заметил: «Смиренная кротость
– основная духовная ткань его личности».

Такие светоносные явления,
как Сергий Радонежский, становятся
не итогом чего-то, а предвестием, в 
том числе необходимостью спасительных переходов через духовное бездорожье.
Когда окаянство в России принялось одолевать
пришли Сергий Радонежский, Серафим Саровский,
Иоанн Кронштадский и вновь указали переправы
через предстоящие потоки лжи и грязи
на противоположный берег, где, установясь
на твердую почву, русский человек сможет
опять обрести себе в праведных трудах.

Много тяжкого ждет его 
впереди, особенно в ближайшие годы,
но не оставят его Великие Путеводители,
когда обратится он к ним за
просвещением.

 

 

 

 

Список литературы

1. Борунков Ю.Ф., Яблоков И.Н., Никонов К.И., 
уч. Основы религиоведения, М, «Высшая
школа», 2002, 511с.

2.Губина В.Д., Сидорина Т.Ю., Флатова В.П.,
уч. 2-е изд. доп. и перераб. «Философия»,
М, Остожье, 2001, 704с.

3.Зеньковский В.В., История русской философии.
В2-х тт. Ростов-на-Дону, «Феникс», 1999, 325с.

4. Крупин В. Н., Великие Русские Святые,
М, «РОСМЭН-ПРЕСС», 2003, 320с.

5. Кусков В.В., История древнерусской литературы.,
М., «Высшая школа», 1989

6. Мейендорф Иоанн, Жизнь и труды св. Григория
Паламы: Введение в изучение, издание 2-е,
исп. и доп. для русского перевода,С-П, «Византинороссика»,
1997, 480с. 

7. Мень Александр, Мировая духовная культура,
«Нижегородская ярмарка», 1995, 671 с.

8. Соколова Т. А., Преподобный Сергий Радонежский,
М., «Новатор» 1996, 384 с.

9. www.hesychasm.ru

10. www.hrono.ru 

11. www.stsl.ru

12. www.pravoslavie. ru 

Воскресный бюллетень 25 сентября 2022 г.

15-е ВОСКРЕСЕНЬЕ ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ — Глас 6. Преставление прп. Сергий (Сергий) Чудотворец, игумен Радонежский (1392). Дост. Евфросинии Александрийской (V в.).

Глас 6 Тропарь (Воскресение)

Силы Ангельские были у гроба Твоего; охранники стали как мертвецы. Мария стояла у Твоей могилы, ища Твое пречистое тело. Ты захватил ад, не соблазнившись им. Ты пришел к Богородице, дарующей жизнь. Господи, из мертвых воскресший, // слава Тебе.

Глас 4 Тропарь (Святитель Николай)

Истину дел твоих явил тя пастве веры правилом веры, образ кротости и учитель воздержания; ваше смирение возвысило вас; бедность твоя обогатила тебя. // Отче епископе Николае, моли Христа Бога о спасении душ наших.

Глас 4 Тропарь (преподобный Сергий)

Ревнитель добрых дел и истинный воин Христа Бога нашего, много подвизался ты со страстями в сей преходящей жизни; в песнях и бдениях и постах ты был образом и образцом для учеников твоих, так в тебе жил Пресвятой Дух, и ты украсился Его действием. Имея великое дерзновение пред Святою Троицею, помяни паству, которую премудро собрал,// и чад твоих не забудь посетить, как обещал, преподобный Сергий, отче наш!

Глас 6 Кондак (Воскресение)

Когда Христос Бог, Животворец, рукою Своею могучей воскресив всех мертвых из долин страданий, Он даровал роду человеческому воскресение.// Он есть Спаситель всех , Воскресение, Жизнь и Бог всего.

Глас 3 Кондак (Святому Николаю)

Священником себя показал, Николае. Вы служили Богу в Мире и жили по Евангелию Христа. Ты отдал свою жизнь за людей, И спас невинных от смерти. Поэтому Бог прославил тебя как надежного проводника божественного.

Глас 8 Кондак (преподобный Сергий)

Любовью Христовою связанный, преподобный, и с непоколебимым желанием следуя за Ним, презирал еси все плотские наслаждения, сияя, как солнце, в земле твоей. Поэтому Христос обогатил вас даром чудес. Помяни нас, пресвятую память твою чтущую// и взывающих тебе: «Радуйся, Сергий, от Бога умудренный!»

Глас 6 Кондак (Непреклонная Покровительница)

Непоколебимая Покровительница христиан, Неизменная Заступница перед Творцом; Не презри воплей нас, грешных, но по благости Своей приди скорее на помощь нам, с верою призывающих Тебя. Спеши услышать наше прошение и заступиться за нас, Богородица, ибо Ты всегда защищаешь чтущих Тебя!

Глас 6 Прокимен (Воскресение)

Спаси, Господи, народ Твой, / и благослови удел Твой! (Пс. 27:9а)
V. К Тебе, Господи, воззову. Боже мой, не молчи обо мне! (Пс. 27:1а)

Глас 7 Прокимен (преподобный Сергий)

Драгоценна пред Господом / смерть святых Его. (Пс. 114:6)

2 Коринфянам 4:6-15 (Послание)

Ибо Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, чтобы дать свет познания слава Божия в лице Иисуса Христа. Но у нас есть это сокровище в глиняных сосудах, чтобы превосходство силы могло быть от Бога, а не от нас. Мы теснимы со всех сторон, но не сокрушены; мы в недоумении, но не в отчаянии; преследуемый, но не покинутый; пораженные, но не уничтоженные, всегда носящие в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. Ибо мы, живущие, всегда предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в нашей смертной плоти. Итак, в нас действует смерть, а в вас жизнь. И так как мы имеем тот же дух веры, как написано: «я веровал и потому говорил», то и мы веруем, и поэтому говорим, зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит и нас с Иисусом, и представит нас с вами. Ибо все для вас, дабы благодать, распространившись во многих, умножила благодарение во славу Божию.

Галатам 5:22-6:2 (Послание, святой)

А плод духа есть любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, верность, кротость, воздержание. Против таких нет закона. А те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями ее. Если мы живем в Духе, давайте и ходить в Духе. Не будем зазнаваться, друг друга раздражать, друг другу завидовать. Братия, если кто впадет в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, заботясь о себе, чтобы и вам не быть искушенными. Носите бремена друг друга и так исполните закон Христов.

Тон 6

Аллилуйя, Аллилуйя, Аллилуйя!

V. Тот, кто обитает под кровом Всевышнего, будет пребывать в тени небесного Бога. (Пс. 90:1)
V. Он скажет Господу: «Защитник мой и Убежище мое; Боже мой, на Которого я уповаю». (Пс. 90:2)

Глас 6

V. Блажен муж, боящийся Господа, весьма любящий заповеди Его. (Пс. 111:1)

Луки 5:1-11 (Евангелие)

И когда народ теснился к Нему, чтобы слушать слово Божие, Он стоял у озера Генисаретского и видел две лодки стоя у озера; но рыбаки отошли от них и мыли свои сети. Затем Он сел в одну из лодок, которая принадлежала Симону, и попросил его отплыть немного от земли. И Он сел и учил народ из лодки. Когда Он перестал говорить, Он сказал Симону: «Отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова». Но Симон в ответ сказал Ему: «Учитель! мы трудились всю ночь и ничего не поймали; однако по слову Твоему я закину сеть». Сделав это, они поймали много рыбы, и сеть у них порвалась. Поэтому они подали сигнал своим партнерам в другой лодке прийти и помочь им. И пришли, и наполнили обе лодки, так что они начали тонуть. Увидев это, Симон Петр пал перед Иисусом на колени и сказал: «Выйди от меня, Господи, ибо я человек грешный!» Ибо он и все, бывшие с ним, дивились улову рыбы, которую они поймали; а также Иаков и Иоанн, сыновья Зеведея, которые были соучастниками Симона. И сказал Иисус Симону: «Не бойся. Отныне ты будешь ловить мужчин». Поэтому, когда они высадили свои лодки на сушу, они оставили все и последовали за Ним.

Луки 6:17-23 (Евангелие, святой)

И Он сошел с ними и стал на ровном месте с толпой учеников Своих и множеством народа из всей Иудеи и Иерусалима и от побережья Тир и Сидон, пришедшие послушать Его и исцелиться от болезней своих, а также и мучимые нечистыми духами. И они были исцелены. И весь народ искал прикоснуться к Нему, ибо от Него исходила сила и исцеляла всех. Затем Он поднял глаза на Своих учеников и сказал: «Блаженны вы, нищие, ибо ваше есть Царствие Божие. Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны вы, плачущие ныне, ибо вы будете смеяться. Блаженны вы, когда возненавидят вас люди, и когда отвергнут вас, и понесут вас, и отвергнут имя ваше, как злое, ради Сына Человеческого. Радуйтесь в тот день и прыгайте от радости! Ибо велика вам награда на небесах, ибо так поступали отцы их с пророками.

Литургия как жизнь

Архимандрит Сергий (Бойер)

Святитель Софроний Эссекский

[Старец] (ныне святой) Софроний много раз говорил, что условия современного мира таковы, что исихастская жизнь, какой он сам знал ее в пустыне, уже невозможна. Но единственное, что нам осталось сейчас, это Литургия. Если мы совершаем Литургию с благоговением и вниманием, то находим столько же благодати и даже больше, чем можно найти в исихастской жизни. Поэтому, если мы правильно соблюдаем Литургию, есть надежда на обновление, может быть, даже на возрождение всего мира. Этот общий кризис, с которым мы сталкиваемся сегодня  — и он может усилиться , — заставит многих людей искать духовное решение и может привести их обратно в Церковь. И если это уже происходит с небольшим количеством людей, Бог способен это обобщить. Он был очень оптимистичен  — «Пока литургию соблюдаем», — говорил он.

Литургия – это сердце православного христианского опыта, место, где человек встречает Господа и учится пребывать и жить с Ним. Не только это; именно через Литургию человек находит и совершает свое спасение. В богослужебной жизни Православной Церкви мы находим Ум Церкви, который есть Ум Христов. Через регулярное участие в круговороте богослужений в течение года и Святых Таин мы впитываем и приобретаем этот Разум и делаем его своим, позволяя научиться не только мыслить, но и понимать мир, Бога, самих себя. , и друг друга. Мы никогда не должны рассматривать Литургию и литургическую жизнь Церкви как нечто лишнее. Именно благодаря благодати, которую мы получаем на каждой Литургии, мы можем войти в вечность и избежать тления, греха и смерти, потому что то, что нам предлагается и принимается, есть не что иное, как Жизнь Самого Бога. В нашем современном американском обществе многое в том, как мы живем и как учимся, противоречит православной христианской духовности. Что олицетворяет мир, как не безумие и суета повседневной жизни? Вопреки этому, что характеризует православный духовный дух и опыт, как не исихия или безмолвие? Ведь корень исцеления, освобождения от страстей и начало познания Бога находятся в словах псалмопевца: «Умолкни и познай, что Я Бог» (Пс. 44:11, lxx). Именно исихия ведет нас к познанию Бога и одновременно к познанию самих себя; она обеспечивает лекарство от безумия нашего современного мира.

Церковь предоставляет своим членам оазис в литургической жизни, где они могут быть спокойны и знать. Исихия не подразумевает отсутствия или пустоты. Это значит присутствовать всем сердцем, предстоять тайне себя и Бога одной мыслью: Господь Бог наш. Молитва как слушание – это наш первый шаг к тому, чтобы услышать Бога. Исихия по определению не означает, что мы молчим, но бодрствуем, ожидая Бога с верой. Действительно, двоякое движение, показанное нам Блудным сыном в Евангелии от Луки, раскрывает содержание настоящей молитвы и духовной жизни: мы должны сначала вернуться к себе, прежде чем мы сможем вернуться к нашему Отцу. Без возврата к себе у нас нет основы для начала диалога с Богом, ибо мы будем говорить вне своего сердца, вне себя. Отцы говорят, что если мы хотим восходить на небо, то должны войти в сердце, и там мы найдем ступени лестницы, по которой начнем восхождение. Литургия сообщает сердце и незаметно меняет нас. Св. Максим Исповедник говорит нам, что одно присутствие на Литургии онтологически изменяет нас к лучшему, из низшего состояния в высшее. Святитель Иоанн Кронштадтский даже сказал: «Если бы все самое ценное в мире положить на одну чашу весов, а Божественную литургию на другую, то чаша весов полностью склонилась бы в пользу Божественной литургии». Он уточнил это утверждение, пояснив, что Божественная литургия есть поистине небесная служба на земле, во время которой Сам Бог особенным, непосредственным и теснейшим образом присутствует и пребывает с людьми, будучи Сам невидимым Совершателем службы, предлагают и предлагают. Нет ничего на земле святее, выше, величественнее, торжественнее, животворнее Литургии…

Когда Господь сошел на гору Синай, еврейскому народу было приказано заранее подготовиться и очиститься. В богослужении мы имеем не меньшее событие, чем сошествие Божие на гору Синай, а большее: здесь перед нами само лицо Бога Законодателя. Именно через литургию мы учимся жить духовной жизнью, потому что она показывает нам образец того, как брать этот мир и предлагать его в анафоре, призывая Святого Духа на всех, все и в каждой ситуации. Это, в свою очередь, дает возможность всему в нашем личном мире стать евхаристическим, встречей с Богом, точкой соприкосновения, а не разделения. Наша главная задача как литургических существ — взять наш мир и воссоединить его с Богом в благодарении (т. е. сделать его евхаристическим)… Нужно констатировать и подчеркнуть, что православная христианская жизнь по определению есть жизнь литургическая. Не признать этого — значит не найти ключ к тайне православного христианства.

Бойер, архимандрит Сергий. Стяжание разума Христова: принятие видения Православной Церкви.

Преподобный Сергий Радонежский | значок и свет

by iconandlight

Преподобный Сергий Радонежский

День памяти 25 сентября /8 октября

S т. Сергий родился в 1314 году в Ростове от благочестивых и набожных родителей. Еще до его рождения Бог совершил чудо над будущим святым: еще во чреве матери он трижды громко воззвал во время Божественной литургии. Его биограф говорит, что с этого момента его мать «носила ребенка во чреве своем, как драгоценное сокровище . .; Она оберегала себя от всякого пятна греха, соблюдая пост».

Крестившийся с именем Варфоломей, растущий мальчик был бедным учеником, не умевшим читать. Он часто в тайне молился Богу: «Господи, дай мне разуметь . обучение !» Однажды он встретил в поле святого старца ангелоподобного вида, который спросил: «Что ты ищешь, дитя мое?» Мальчик ответил, что больше всего на свете хочет читать и писать. Уверив его, что за его веру Господь даст ему обучение , старец по просьбе мальчика проводил его в дом родителей. Все пошли в домовую часовню, и старец велел мальчику читать вслух из Псалтири. «Отец, я не знаю как», — сказал Варфоломей. Но после того, как едер приказал ему «Говори слово Божие без сомнения», мальчик начал легко читать. Тогда старец предсказал родителям, что их сын будет жилищем Святой Троицы, что он будет велик перед Богом и людьми и что благодаря своей добродетельной жизни он будет руководить другими.

Самой исключительной чертой жизни преподобного Сергия является его смирение. Чтобы помочь своим братьям, он взял на себя самые скромные обязанности в своем монастыре. Он носил ветхие, залатанные одежды, так что люди, встречавшие его, не узнавали в нем прославленного игумена Радонежского.

Святой Николай Велимирович
Святой внешне не светится. Все его богатства внутри, в его душе. Крестьянин приехал издалека в монастырь к преподобному Сергию. Когда он спросил монахов об аббате, они сказали ему, что он работает в саду. Пошел крестьянин в огород, а там видит человека в бедной, оборванной одежде, копающего, как всякий крестьянин в хозяйстве. Крестьянин вернулся в монастырь недовольный, думая, что монахи посмеялись над ним. Итак, чтобы внести ясность, он снова спросил о славном святом отце Сергии. Как раз тогда Сергий вернулся в монастырь и приветствовал крестьянина, прислуживая ему за столом. Святой заглянул в сердце своего гостя и знал его низкое мнение о его внешности. Он утешил его, пообещав, что вскоре увидит Сергия. Пришел тогда в монастырь князь с боярами, и все низко поклонились преподобному Сергию и просили у него благословения. Затем монахи удалили крестьянина из комнаты, чтобы освободить место для новых гостей. Мужик с изумлением посмотрел издалека, увидев, что тот, кого он искал, все время был рядом. Мужик упрекнул себя за свое невежество и очень устыдился. Когда князь удалился, крестьянин быстро подошел к святому, пал к его ногам и стал просить у него прощения. Великий святой обнял его и сказал ему: « Не горюй, сын мой, ибо ты единственный, кто знал правду обо мне, считая меня ничем, а другие заблуждались, принимая меня за что-то великое. »

Пролог из Охрида: Жития святых святого Николая Велимировича на дату 25 сентября по старому стилю и 8 октября по новому календарю. -october-8.html

«H e предал свою чистую, святую душу Господу, в 9 году0003 1392, 25 сентября г., в возрасте 78 лет, после смерти тело святого источало неизреченное, сладкое благоухание….

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts