Житие михаила архангела: Архистратиг (Архангел) Михаил
Содержание
Архистратиг (Архангел) Михаил | Православие и мир
11 апреля, 2012.
Редакция «Правмира»
Кто такой архангел Михаил? Какую роль он играет в жизни Православной Церкви и христианской веры? Об этом Вы узнаете, прочитав нашу статью! Архангел Михаил — вождь небесного воинства Говорят, сатана ставит себе в большую заслугу, что заставил живописцев НЕ ИЗОБРАЖАТЬ себя поверженным под ногами Покровителя рода человеческого. Празднование 8 ноября по старому стилю, 21 ноября по […]
Кто такой архангел Михаил? Какую роль он играет в жизни Православной Церкви и христианской веры? Об этом Вы узнаете, прочитав нашу статью!
Архангел Михаил
Говорят, сатана ставит себе в большую заслугу, что заставил живописцев НЕ ИЗОБРАЖАТЬ себя поверженным под ногами Покровителя рода человеческого.
Празднование 8 ноября по старому стилю, 21 ноября по новому стилю.
Упоминается в канонических книгах:
Дан. 10:13; 12:1.
Иуд. ст. 9.
Откр. 12:7-8.
Архангел Михаил — один из высших ангелов, принимающий самое близкое участие в судьбах Церкви.
Священное Писание нас учит, что, кроме физического, существует великий духовный мир, населенный разумными, добрыми существами, именуемыми ангелами. Слово «ангел» на греческом языке значит вестник. Священное Писание их именует так потому, что Бог нередко через них сообщает людям Свою волю. В чем же собственно состоит их жизнь в духовном мире, который они населяют, и в чем заключается их деятельность — мы почти ничего не знаем, да, в сущности, и понять не в состоянии. Они пребывают в условиях, совершенно отличных от наших материальных: там время, пространство и все жизненные условия имеют совсем иное содержание. Приставка «архи» к некоторым ангелам указывает на их более возвышенное служение сравнительно с другими ангелами.
Имя Михаил — на еврейском значит «Кто, как Бог».
Священное Писание, повествуя о явлении ангелов различным людям, собственным именем называет только некоторых из них, — по-видимому тех, которые несут особую миссию в утверждении Царства Божия на земле. Среди них — архангелы Михаил и Гавриил, упоминаемые в канонических книгах Писания, а также архангелы Рафаил, Уриил, Салафиил, Иегудиил и Варахиил, упоминаемые в неканонических книгах Писания. Архангел Гавриил обычно являлся некоторым праведникам в качестве вестника великих и радостных событий, касающихся народа Божия (Дан. 8, 16, 9, 21; Лук. 1, 19-26). В книге Товита архангел Рафаил говорит о себе: «Я — Рафаил, один из семи святых Ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред славу Святаго» (Тов. 12, 15). Отсюда возникло убеждение, что на Небе существует семь архангелов, одним из которых является архангел Михаил.
Архангел Михаил в Писании именуется «князем», «вождем воинства Господня» и изображается, как главный борец против диавола и всякого беззакония среди людей. Отсюда его церковное именование «архистратиг», т. е. старший воин, вождь. Так, архангел Михаил явился Иисусу Навину в качестве помощника, при завоевании израильтянами Обетованной земли. Он явился пророку Даниилу в дни падения Вавилонского царства и начала созидания Мессианского царства. Даниилу было предсказано о помощи народу Божию со стороны архангела Михаила в период предстоящих преследований при Антихристе. В книге Откровения архангел Михаил выступает как главный вождь в войне против дракона-диавола и прочих взбунтовавшихся ангелов. «И произошла война на Небе: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось им места на Небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною». Апостол Иуда кратко упоминает об архангеле Михаиле, как о противнике диавола. (Нав. 5, 13; Дан. 10; 12, 1; Иуд. 9; Откр. 12, 7-9; Лк. 10, 18).
В духе Священного Писания некоторые отцы Церкви видят архангела Михаила участником других важных событий в жизни народа Божия, где, впрочем, он не называется по имени. Так, например, его отождествляют с таинственным огненным столпом, шедшим перед израильтянами во время их бегства из Египта и погубившим в море полчища фараона. Ему же приписывают поражение огромного ассирийского войска, осаждавшего Иерусалим при пророке Исаии. (Исх. 33, 9, 14, 26-28; 4 Цар. 19, 35).
Церковь почитает архангела Михаила как защитника веры и борца против ересей и всякого зла. На иконах его изображают с огненным мечом в руке, или копьем низвергающим диавола. В начале IV века Церковь установила праздник «Собора» (т. е. совокупности) святых ангелов во главе с архангелом Михаилом 8 ноября (нов: 21 ноября).
В книге «Руководство к написанию икон святых угодников» говорится о том, что святой Архангел Михаил «изображается попирающим (топчущим ногами) люцифера и, как победитель, держащим в левой руке на груди зеленую финиковую ветвь, а в правой руке копье, на верху коего белая хоругвь, с изображением красного креста, в ознаменование победы Креста над диаволом. » (Академик В. Д. Фартусов, Москва, Синод. Тип., 1910, стр.226).
Русский Златоуст, Архиепископ Херсонский Иннокентий в назидание писал: «Он первый восстал против люцифера (сатаны), когда сей восстал против вседержителя. Известно, чем закончилась эта война, низвержением денницы (сатаны) с неба. С тех пор Архангел Михаил не перестает ратоборствовать за славу Творца и Господа всяческих, за дело спасения рода человеческого, за церковь и чад ее.
… Посему для тех, кои украшаются именем первого из Архангелов, всего приличнее отличаться ревностью к славе Божией, верностью Царю Небесному и царям земным, всегдашнею войной против порока и нечестия, постоянным смирением и самоотвержением» (Седмь Архангелов Божиих, М., 1996, стр. 5-6).
Вы прочитали статью Архистратиг (Архангел) Михаил. Читайте также:
Воспоминание чуда святого архистратига Михаила в Хонех
День ангелов: 21 ноября, Собор архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных
Собор Архистратига Михаила и всех небесных сил бесплотных: о дате праздника и иерархии ангелов
Словарь «Правмира» — Ангелы
Поскольку вы здесь. ..
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Архангел Михаил (персонаж) — изображение, ангел, биография, икона, житие
История персонажа
Архангел Михаил — персонаж, образ которого появляется в иудаизме, христианстве и исламе. Согласно христианской религии, этот герой стоит во главе Святого Воинства, состоящего из ангелов и архангелов, поэтому ему даровано звание архистратига. Молитва, обращенная к Святому Михаилу, дает защиту и покровительство верховного существа, управляющего девятью чинами ангелов. Значение имени Михаила — «кто как Бог» — отождествляет его с небесным владыкой и наделяет невиданной духовной силой.
История происхождения персонажа
Воин света почитается в трех мировых религиях, но происхождение его образа покрыто тайной. Исследователи расходятся во мнениях по этому вопросу. Считается, что имя Михаила было известно уже в VIII веке до нашей эры и употреблялось людьми, населявшими берега Тигра и Евфрата. Ученые предполагают, что легенды о святом корнями уходят в религию древней Персии, в которой принято разделять воинов света и тьмы на два противоборствующих лагеря.
Культ архангела связан с фольклором. Поверья гласили, что Михаил появлялся на трех горных вершинах, на бывшем месте обитания языческого божества Одина. Отсюда и день памяти святого, приходящийся на 29 сентября. Это дата сбора урожая и праздника в честь плодородия. С VIII века изображения архистратига Михаила наносились на немецкие боевые знамена.
Архангел покровительствовал германским войскам, противоборствующим вторгшимся на чужие земли венграм. Михаила часто ассоциировали с Зигфридом, победителем дракона. Оккультные учения упоминают имя архангела. Священные тексты тоже содержат рассказы о нем.
Биография архангела Михаила полна событий, которые сделали его почитаемым даже у мусульман. Истории и легенды, сопровождающие его, гласят, что Михаил, предводитель света, ведет войско Господне на битву с силами зла и тьмы, управляемыми Велиалом. В исламе, равно как и в христианстве, архангел Михаил занимает высокий пост. Он — божий посланник, дарующий человеческим сердцам доброту и благодать. Михаил также повелевает облаками. Божий посланник следит за соблюдением Божьего закона и будет присутствовать на Страшном суде, как защитник всех погибших верующих.
История архангела Михаила насчитывает не одно столетие — ее источником стала Библия. В книге повествуется о том, как задолго до появления первого человека на небесах произошла война. Люцифер, испытавший гордость, поднял восстание против Создателя. Ангел был изгнан вместе с несколькими небесными воинами, поддержавшими его. Превратившись в бесов, они представили собой сторону тьмы, а архангел Михаил, выступавший в защиту Творца, возглавил его войско. Книга Откровения описывает борьбу ангелов с драконом, когда древний змий, воплощение дьявола, был низвергнут на землю.
Архангел Михаил упомянут как небесный воин и в Книге пророка Даниила. Также бытует верование в то, что Михаил помог израильскому народу в поисках земли обетованной. Ученые, занимающиеся исследованиями Священного Писания, предполагают, что он провел израильтян через Красное море, с помощью огненного столпа заставив воды разойтись. Ветхий Завет повествует о деяниях небесного вестника, которого олицетворяют с архангелом Михаилом.
К святому часто обращаются, прося о здравии. Считается, что он защищает от злых сил, которые провоцируют недуги, и помогает им противостоять. В мире существует множество волшебных источников, носящих имя святого. По преданию, Михаил охраняет райские врата, защищая их мечом от непрошеных гостей.
Образ и легенды об архангеле Михаиле
Святого Михаила чаще других изображали деятели искусства разных эпох. Его образ популярен в живописи и иконописи, скульптуре и витражном деле. Обычно архангела рисуют в воинских латах, модернизируемых в соответствии со временем создания изображения персонажа. Он предстает перед зрителем в облике римского легионера, наделенного обычным или пламенеющим мечом. Иногда в его руках появляется копье, встречающееся на рисунках, где он выступает в качестве защитника пути к древу жизни.
Голова архангела редко защищена шлемом. Убор заменяет корона, символизирующая власть. Порой Михаил держит щит, украшенный монограммой из сплетенных греческих букв «Х» и «Р», звезды Давида и креста. Также герой предстает на изображениях как поражающий дьявола, змея или уродца. Западные художники считали весы атрибутом, сопровождающим Михаила. Именно весы символизировали роль героя на Страшном суде, в ходе которого Михаил будет взвешивать положительные и отрицательные поступки, пропуская в рай или обрекая на муки ада.
Гораздо реже архангела описывают со знаменем или штандартом в руках. По латинской традиции он считается знаменосцем Спасения и Пресвятой Троицы. Знамя также является атрибутом воина, верного своему делу. На русских иконах Михаила писали верхом на крылатом коне с рогом у рта. Он держал книгу и крест или меч, поражающий дьявола в образе дракона. Этот образ именовался Архангел Михаил Воевода и был традиционным в XVI–XVII веках.
Многие иконы изображают не только то, как архангел убивает змея, но и житие великого святого. Некоторые сюжеты связаны с явлением в Херопте или «чудом о Флоре и Лавре», которых он обучил править лошадьми, сделав их покровителями животных. Древние евреи и мусульмане звали Михаила Микаэлем, считая, что он является стражем одной из сторон света, как архангел Рафаил (Рафаэль), Габриэль и Уриэль. Коран называет святого Микаилом. Мусульмане веруют, что архангел наделен крыльями изумрудного оттенка.
В православии Михаил — страж Божьего закона, защитник и воитель. Он — покровитель «воинствующей церкви», объединяющий всех, кто хранит верность Создателю. Сакральный смысл носят молитва и акафист, посвященные архангелу. Цитаты из этих текстов обладают мощной энергетикой и произносятся верующими и духовными наставниками в ходе службы или посещения храма. Это часть религиозной культуры, хранимая народами мира в течение многих столетий.
Архангел Михаил в культуре
Святой Михаил часто упоминается в литературных памятниках: в Ветхом и Новом Заветах, в Книге пророка Даниила. В Апокалипсисе идет речь о собранном им войске и о том, как шла битва с Люцифером. В Послании Иуды он описывается в качестве архистратига Божьего.
Религиозная литература подразделяется на канонические тексты и апокрифы, которые не получили официального церковного признания. Книга Еноха, относящаяся к апокрифам, описывает значимость и роль Михаила в жизни древних евреев. Кумранские свитки, найденные на побережье Мертвого моря, повествуют о Михаиле — предводителе войска, идущего против ангелов тьмы. Кумранская община существовала во II веке до нашей эры, и этот факт позволяет оценить глубину истории, связанной со Святым Михаилом.
Апокриф, в котором впервые упомянут Михаил, вторит древнееврейскому сюжету. Эсхатологические произведения, поднимающие вопрос о конце света и загробной жизни, взывают к истории Михаила и Люцифера. Архангел в роли судьи, призывающего души на Страшный суд, изображен на иконах.
В IV веке написано Евангелие от Никодима, описывающее миссию Михаила как перевод спасенных душ в рай. Ему вторит и Откровение Павла. В «Хождении Богородицы по мукам» рассказывается о том, что Михаил сопутствовал Царице Небесной на пути в ад. Апокрифическое Откровение Иоанна Богослова повествует о покровительстве смертным на Судном дне.
Православные иконы изображают архистратига Михаила бесчисленное количество раз. Он — борец с дьяволом, защитник правды Божьей, чей образ располагался в каждом храме и церкви. Самым знаменитым изображением архангела Михаила считается икона, которую написал Андрей Рублев. На ней воин света изображен в алом облачении с золотистыми крыльями и копьем в руках. Его чело украшают длинные, ниспадающие на плечи волосы, взгляд пронзителен и обличающ. Это изображение создано в канонической традиции православной иконописи.
Популярен образ служителя Бога и в кинематографе. В 1921 году на экраны вышел фильм «Фауст», созданный по мотивам одноименной драмы Гете. В 1991 году публика увидела увлекательную картину «Из жизни Остапа Вишни», рассказывающую о тяжелой судьбе украинского поэта. В ленте органично сплетаются реальные и фантастические мотивы. В роли Михаила выступил актер Богдан Бенюк.
Зрителям пришелся по душе американский фильм «Майкл», созданный в 1996 году. Картина повествовала о том, как в XX столетии верный служитель Бога вернулся на землю. Роль Михаила досталась Джону Траволте. Захватывающие сюжетные линии и эффектные сцены наполнили картину «Легион», рассказывающую о том, как архангел вышел на защиту человечества после того, как Всевышний отправил на землю ангелов во главе с архангелом Гавриилом для того, чтобы уничтожить людей. Появляется образ небесного воина и в сериалах — «Сверхъестественное», «Доминион» и других.
Интересные факты
- Изображение Михаила вместе с архангелом Гавриилом находится на гербе Российской империи. Вместе служители Бога держат щит.
- Героя считают покровителем города Архангельска, а также нескольких других городов, расположенных по обе стороны океана.
- Образ архангела популярен в фалеристике. Так, изображение небесного защитника появляется на многих наградах — орденах и крестах, используемых в России и европейских странах.
- Фигура архангела входит в число действующих персонажей рок-оперы «Жанна д’Арк».
Библиография
- Библия
- Коран
- Тора
Фильмография
- 1926 — «Фауст»
- 1991 — «Из жизни Остапа Вишни»
- 1996 — «Майкл»
- 1998 — «Пророчество 2»
- 2010 — «Легион»
Святой Михаил Архангел История — Святой Михаил Архангел
Бог создал Небеса и Землю и всех Ангелов и всех особо важных Ангелов, называемых Архангелами. (Подобно тому, как сверхважный епископ называется архиепископом.) Архангелы были особыми друзьями Бога, они были Сияющими, Сильными и Могущественными. Одного Архангела звали Гавриил. Он был тем, кого Бог послал сказать Пресвятой Богородице, что Она должна стать Богородицей, Матерью Иисуса Христа, нашего Господа и Спасителя. Другого Ангела звали Рафаил; он был тем, кто помог Тобиасу в Библии. Другого Архангела звали Михаил. Михаил был «Ангелом Господним», посланным к Моисею, Иакову, Аврааму и другим людям на протяжении всей истории мира. Другим Архангелом был Люцифер, который был так прекрасен, что другие Ангелы называли его Сыном Утра.
Ну, все были очень счастливы, потому что они были с Богом, и все они любили его, потому что он сделал их такими сильными, сияющими и прекрасными. И вот однажды Люцифер, Сын Утра, сказал себе: «Почему Бог должен быть самым важным человеком на Небесах? Почему бы и мне не быть? Я могущественен. На самом деле, я столь же Важен, как и Бог, и я никогда больше не буду делать то, что Он говорит мне. Я буду сражаться с Ним, и Небеса будут моими!»
Итак, Люцифер обошел Небеса и собрал множество других Ангелов, которые тоже не хотели быть менее Важными, чем Бог, пока у него не появилась Великая Армия. Затем они подошли к Престолу Божьему и сказали Гордо: «Мы так же важны, как и Ты. Почему Ты должен быть Царем Небесным больше, чем один из нас? Мы Сильные, Гордые и Прекрасные, и мы будем сражаться с Тобой». для Царствия Небесного». Бог посмотрел на них; затем Он сказал: «Люцифер, Я думал, что ты Мой друг, и Я доверял тебе. Будь благоразумным и подумай о том, что ты делаешь». «Я подумал, — сказал Люцифер, — и предпочел бы мне вообще не быть на Небесах, чем иметь Тебя своим Царем, как и все мы!» А позади него все Мятежные Ангелы закричали громким криком: «Мы пойдем за Люцифером! Да здравствует Люцифер! Пусть он царствует над нами на Небесах! МЫ НЕ ХОТИМ БОГА!» «Очень хорошо, — сказал Бог, — если ты не хочешь Меня, ты не нуждаешься во Мне. Но если ты хочешь сражаться за Небеса, ты можешь, если считаешь, что это принесет пользу». Затем Бог призвал Архангела Михаила и заставил его собрать Могучую Армию Ангелов, которые были на стороне Бога.
Итак, теперь вы знаете, почему мы иногда говорим в наших молитвах: «Святой Архангел Михаил, защити нас в День Битвы», ведь он так хорош в битвах.
Но что случилось с Люцифером и его мятежными ангелами? Что ж, он был так разгневан и разгневан из-за того, что проиграл битву с Богом, что так и не оправился от этого. Видите ли, ему больше никогда не позволено попасть на Небеса во веки веков; и теперь, когда он больше не может попасть на Небеса, он злится на это. Итак, в «Мести» он делает все ужасное для Бога, что может. Его худшее чувство — ревность; как вы думаете, кому он завидует? Нас! Почему? Потому что, когда наш Господь Иисус был распят, Он открыл для нас Царство Небесное! Так Люцифер, другое имя которого Сатана, или Дьявол, в ярости от того, что нас, Обыкновенных Людей, пускают на Небеса, а его, Архангела, нет. Итак, он и его ангелы (или демоны) всегда и всегда пытаются помешать нам попасть на Небеса, внушая нам плохие Идеи и заставляя нас делать то, что, как мы знаем, неправильно, чтобы навредить Богу. Итак, всякий раз, когда вы хотите сделать или сказать что-то ужасное, подумайте о Великой битве на небесах и помните, что это Люцифер пытается удержать вас на своей стороне. Если вы этого не сделаете или не скажете, вы победили и остались на стороне Бога.
Особый день Святого Михаила — 29 сентября; это праздник Святого Михаила, Святого Гавриила и Святого Рафаила и всех ангелов, потому что все ангелы помогли ему выиграть битву с Люцифером.
Кто такой Архангел Михаил?
Архангел Михаил, споря с диаволом о теле Моисеевом, не посмел выдвинуть против него бранного обвинения, но сказал: да запретит тебе Господь (Иуд. 1:9 KJV).
И была на небе война: Михаил и ангелы его сражались с драконом; и сражался дракон и ангелы его, и не одолел; и не нашлось им больше места на небе. (Откровение 12:7-8)
Михаил известен как Божий «архангел», что означает «главный ангел». Его имя означает «кто подобен Богу?» но кто он?
Михаил, Ангел Божий
Писание часто называет Михаила «главным князем» поднебесной. В Книге Даниила он упоминается несколько раз: в Даниила 10:13 как «Михаил, один из главных князей» и в Даниила 12:1, где «Михаил, великий князь» защищает народ Израиля. В Даниила 10:21: «Нет у меня никого, кто бы состязался с этими князьями, кроме Михаила, твоего князя». Он работал с другим ангелом, чтобы ответить на молитву Даниила о том, чтобы Бог «отвратил гнев твой и ярость твою от Иерусалима, города твоего, святой горы твоей» (Даниила 9).:16). Ссылка выше, от Иуды, является одной из немногих прямых ссылок на Майкла.
Как выглядит Майкл?
Библия нам здесь не очень помогает, хотя художники представляли архангела Михаила (и всех ангелов) красивым, выше человека и могущественным. «Ангелы — это духовные существа» с «каким-то типом локализованной формы — они занимают некоторое пространство […], адаптированное к невидимому духовному царству».
Павел объясняет, что «не всякая плоть подобна» и что «есть и небесные тела, и земные тела, но одно дело слава небесных, а другое слава земных» (1 Коринфянам 15:39).-40). Послание к Евреям 13:2 говорит нам помнить «оказывать гостеприимство странникам, ибо тем самым некоторые оказали гостеприимство ангелам, сами того не зная».
Следовательно, иногда они должны принимать человеческую форму, но эта форма может быть неочевидной. Сонм ангелов приветствовал пастухов, пасущих свои стада в ночь Рождества Христова; их форма была очевидной и великолепной. В других случаях ангелы сливаются с толпой.
Архангел Михаил в конце времен
Архангел Михаил сыграет важную роль в событиях последнего времени. «Восстанет Михаил, князь великий, защитник народа твоего» (Даниил 12:1). Он может быть ангелом из 1 Фессалоникийцам 4:16, о котором Павел пишет: «Сам Господь, при возгласе повеления, при призыве архангела и при звуке трубы Божией сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут первый.» Этот ангел возглавляет воинство ангелов в победоносной войне с сатаной и его демонами в Откровении 12.
Майкл не просто один из ангелов, но глава батальона ангелов, хотя и не их высший лидер; это был бы Бог. Апостолы Христа понимали военную иерархию, примером которой является римская система, в которой командовал Цезарь, а сенат действовал как «совещательный орган при римских магистратах». Высшие военные чины набирались из сената, состоявшего из римских граждан.
Другими словами, ангельская иерархия имела бы смысл для слушателей во времена Христа, поэтому художники часто изображали Михаила воином (вот пример Рафаила). Михаил изображается как «великий полководец» ангелов «и воин, помогающий детям Израиля». Он был признан «помощником церковных армий против язычников и против нападений дьявола», а «многочисленные изображения Михаила в искусстве отражают его характер воина».
Михаил Христос?
Спорная теория предполагает, что Михаил был Христом до воплощения. Ему дается титул «князь» и показано, что он «защитник народа Израиля». Тем не менее, «тот, кто защищает Израиль» — это Сам Бог, — говорит Дон Стюарт. «Помощь моя от Господа» (Псалом 121:2-4). Многие люди утверждают, что если Бог защищает Израиль, а Михаил защищает Израиль, то они должны быть одним и тем же. Более того, когда Христос вернется, Он придет с «голосом или воплем повеления архангела» (1 Фессалоникийцам 4:16).
Но, как указывает Стюарт, Михаил — главный принц ангелов. Иисусу никогда не давали титул «главный князь» среди Его многочисленных имен, в том числе «Царь царей и Господь господствующих» (Откровение 19:16). Михаил подобен «legatus Augusti proparetore», который «командовал целой провинцией». Он один из нескольких командиров ангельской армии. Он не уникален. Иисус — единственный и единственный Сын Божий.
В Евангелии от Матфея 28:18 Иисус говорит Своим ученикам: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле». Этого нельзя сказать об архангеле Михаиле, который, как говорит нам Иуда, не мог упрекнуть сатану; только Бог может это сделать. Будучи единым с Отцом, Христос может запретить и Дьяволу.
Настоящая сила — это власть Христа прощать грехи, продемонстрированная Его жертвой, подчинением римскому наказанию и Его победой над смертью. Ангелы совершают то, что люди представляли Христу, — побеждают армии — в то время как только Христос мог превзойти пределы человеческого воображения и желания, одержав победу над самым важным — отделением от Бога из-за нашего греха.
Кто для нас Архангел Михаил?
Ангелы действительно существуют; Писание слишком часто указывает на их существование, чтобы отрицать, что их создал Бог, и что они служат определенной цели в Божьем Царстве. Ангелы — это «сильные», которые работают для Бога (Псалом 103:20), используя Его авторитет и силу, которую Он дал им для борьбы с сатаной. Мы видим это в стихах, процитированных выше. Уэйн Грудем говорит нам, что ангелы доставляют послания, «исполняют некоторые из Божьих приговоров», служат нам «примером» в своем поклонении и послушании Богу и «патрулируют землю как Божьи представители». Они действуют от имени Божьего народа в соответствии с Божьим повелением.
Это должно вызвать чувство удивления; что вокруг нас есть невидимые для людей ангелы, исполняющие волю Божию. Елисей и его слуга были окружены войсками Сирии, и слуга Елисея был в ужасе. «Не бойся, ибо тех, кто с нами, больше, чем тех, кто с ними» (4 Царств 6:16). Елисей мог видеть то, что было невидимо для большинства людей: Божьи силы, действующие на благо Его народа.