Житие роман сладкопевец: Преподобный Роман Сладкопевец, Константинопольский, диакон
Содержание
Преподобный Роман Сладкопевец, Константинопольский, диакон
Дни памяти
14 октября
Житие
Преподобный Роман, прозванный «Сладкопевцем», был по происхождению греком и родился в середине V столетия в сирийском городе Емесе. Получив образование, он стал диаконом в Воскресенском храме в городе Бейруте. При императоре Анастасии Дикоре (491–518 гг.) он переехал в Константинополь и стал клириком при патриаршем храме Святой Софии. Он усердно помогал при богослужениях, хотя не отличался ни голосом, ни слухом. Однако патриарх Евфимий любил Романа и даже приблизил его к себе за его искреннюю веру и добродетельную жизнь.
Расположение патриарха к святому Роману возбудило против него нескольких соборных клириков, которые стали его притеснять. На одном из предрождественских богослужений эти клирики вытолкнули Романа на амвон храма и заставили петь. Храм был переполнен богомольцами, служил сам патриарх в присутствии императора и придворной свиты. Смущенный и напуганный, святой Роман своим дрожащим голосом и невнятным пением всенародно осрамился. Придя домой совершенно подавленным, святой Роман ночью долго и напряженно молился перед иконой Божией Матери, изливая свою скорбь. Богородица явилась ему, подала бумажный свиток и велела съесть его. И вот совершилось чудо: Роман получил красивый, мелодичный голос и одновременно поэтический дар. В приливе вдохновения он тут же составил свой знаменитый кондак праздника Рождества Христова: «Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит; Ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют; нас бо ради родися Отроча Младо, Превечный Бог».
На следующий день святой Роман пришел в храм к всенощной под Рождество Христово. Он настоял, чтобы ему разрешили снова спеть на амвоне, и на этот раз так прекрасно спел составленный им гимн «Дева днесь», что вызвал всеобщий восторг. Император и патриарх благодарили святого Романа, а люди назвали его Сладкопевцем. С тех пор святой Роман украшал богослужения своим дивным пением и вдохновенными молитвами.
Любимый всеми, святой Роман стал учителем пения в Константинополе и высоко поднял благолепие православных богослужений. За свой поэтический дар он занял почетное место среди церковных песнописцев. Ему приписывают более тысячи молитв и гимнов на различные праздники. В особенности славится акафист Божией Матери, который поется в пятую субботу Великого поста. По его образцу составлялись прочие акафисты. Скончался преподобный Роман в 556 году.
См. также: «Память преподобного Романа Сладкопевца» в изложении свт. Димитрия Ростовского.
Развернуть
Творения в библиотеке
Труды о святом в библиотеке
Случайный тест
Память преподобного Романа Сладкопевца – Жития святых свт. Димитрия Ростовского
святитель Димитрий Ростовский (Туптало)
Жития святых
Житие 844Житие 846
Скачать
epub
fb2
Память 1 октября
Святой Роман был родом из Сирии, воспитание получил в городе Эмесе6205 и с юных лет начал угождать Богу, ведя жизнь девственную и целомудренную. Сначала он был пономарем6206 в одной из церквей города Берита6207, а потом, в царствование императора Анастасия6208, удалился в Константинополь и служил при Кировой6209 церкви в честь Пресвятой Владычицы нашей Богородицы. Здесь он проводил жизнь в посте и молитвах, утруждая тело свое многочисленными подвигами и всенощным бодрствованием. С вечера он уходил во Влахерны и там всю ночь стоял на молитве, а потом возвращался обратно. Затем он был поставлен пономарем к храму святой Софии6210. Святой Роман не знал грамоты, но был благоискусен в добрых делах, коими превосходил премудрых книжников; разумом своим он стремился к Богу, гораздо больше тех, кто ищет премудрости века сего. Ибо он был одним из тех, о коих сказал апостол: «немощное избрал Бог, чтобы посрамить сильное» (1Кор. 1:27)6211. За добродетельную жизнь полюбил его патриарх Евфимий6212 и, видя, как он трудится в храме и с каким усердием проходит свое послушание, давал ему равную часть с клириками6213. Клирики же роптали на патриарха, говоря:
– Невежду ты поставил наравне с нами!
Они возненавидели Романа и стали строить ему козни. Однажды, в навечерие праздника Рождества Христова, когда в церковь пришел царь, Роман же ставил светильники в церкви, клирики, схватив его, потащили на амвон6214, говоря: «Ты получаешь равную с нами часть – пой же, как и мы, на амвоне хвалебную песнь Богу».
Так поступили они по зависти, желая посрамить его, ибо знали, что он не разумеет Писания и не может сего исполнить. Претерпев такое унижение от клириков при царе и при всем народе, бывшем в церкви, Роман почувствовал стыд и плакал. По окончании службы, когда все вышли из церкви, он пал ниц перед иконою Пресвятой Богородицы, горько плача и молясь. Проведши долгое время в плаче и молитве, святой Роман встал и пошел в дом свой и, не вкусив от печали пищи, забылся сном. И вот во сне явилась ему Пресвятая Владычица наша Богородица, утешение всех скорбящих, держа в руке небольшой книжный свиток6215 и сказала Роману тихим голосом:
– Открой уста!
Когда Роман открыл уста свои, Владычица вложила в них свиток и повелела съесть его.
Роман проглотил хартию и тотчас проснулся, но никого не увидел перед собою; ибо Явившаяся стала невидима. Сердце его исполнилось неизреченной сладости и радости духовной, и стал он размышлять о том, что увидел. В уме же своем он вдруг ощутил разумение книжное, ибо Дева Богородица, как некогда Сын Ее – Своим апостолам, отверзла ему ум к разумению писаний (Лук. 24:27). Он исполнился великой премудрости и стал со слезами благодарить Наставницу свою за то, что в одно мгновение Она даровала ему такие познания, каких он не мог бы достигнуть в течение многих лет.
Наступил час всенощного бдения, и святой Роман, радуясь благодати, дарованной ему Богоблагодатною Девою, пошел в церковь.
Когда нужно было воспеть песнопение в честь праздника, святой Роман взошел на амвон и воспел сладким гласом свой кондак, который сложил он в уме своем:
– «Дева днесь, Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит. Ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют: нас бо ради родися Отроча младо Превечный Бог»6216.
Все, видевшие и слышавшие сие, удивлялись и услаждались пением Романа, вникая в смысл песнопения. Когда же он окончил свою песнь, патриарх спросил, откуда у него такая премудрость. Роман не скрыл чуда Богородицы, но исповедал Ее благодать и прославлял вразумившую его Небесную Наставницу. Клирики, оскорбившие его, устыдились и, покаявшись, пали к ногам Романа, прося у него прощения. Патриарх же тотчас поставил святого Романа диаконом, и из уст его премудрость потекла как река, а тем, кто сначала упрекал его за простоту и невежество, пришлось потом самим же у него учиться. Он составил множество кондаков6217 на праздники Господские и Богородичные и на память многих святых, так что его кондаков насчитывалось более тысячи6218. И был он всеми весьма любим и почитаем. Проведя жизнь свою Богоугодно и праведно, он переселился в вечные обители и ныне с ангельскими ликами вечно воспевает Богу трисвятую песнь6219. Аминь.
Кондак, глас 8:
Божественными добродетельми Духа измлада украсився Романе премудре, церкви Христове пречестное украшение был еси, пением прекрасным украсив ю блаженнее. Тем молим тя: подаждь желающым божественнаго дарования твоего, яко да вопием ти: радуйся отче преблаженне, красото церковная.
* * *
6205
Эмеса – город в Сирии на восток от реки Оронта, впадающей на северо-западе Сирии в Средиземное море.
6206
Пономарь, или правильнее, парамонарь – приставник для охранения храма и священных мест и наблюдения за их чистотою; на его же должности, по уставу церковному, полагалось: звонить к богослужению, зажигать и гасить богослужебные светильники, приготовлять и подавать кадильницу.
6207
Берит – нынешний Бейрут – древний город Финикии на берегу Средиземного моря, в V в. процветал и славился своей высшей школой риторики, поэтики и права; ныне – главный административный город Азиатско-Турецкой Сирии и важнейший торговый пункт Сирийского побережья, с населением до 80 000 жителей.
6208
Анастасий I – византийский император с 491 по 518 г.
6209
Кир – знаменитый поэт и префект столицы при императоре Феодосии Младшем, потом епископ Смирнский и песнопевец православной восточной церкви († 470 г. ) – подарил столице памятник вкуса и благочестия своего – великолепный храм Богоматери, который от него и получил свое наименование и после него назывался Кировым. Впоследствии при храме сем возникла обитель. Был ли монастырь при Кировом храме во время Романа – неизвестно; но греческий подлинник жития его дает понять, что Роман не только служил при Кировом храме, но и жил в зданиях, принадлежавших сему храму.
6210
Главный великолепный собор Константинополя во имя Софии-Премудрости Божией, первоначально создан Константином Великим Впоследствии этот собор был великолепно возобновлен и расширен императором Юстинианом Великим в 537 г.; в 1453 г. по взятии Константинополя турками, обращен в мечеть. Юстиниановский храм Св. Софии представляет и поныне замечательнейший, величественнейший памятник христианской архитектуры византийского стиля, самой цветущей эпохи его развития.
6211
Ср. 1Кор. 3:18–19. Это потому, что премудрость человеческая, предоставленная только себе, не привыкши прислушиваться к голосу откровения и разума Божия, впадает в заблуждения, отвергает высокие, спасительные истины, о всем судит кичливо и разрушительно. Напротив, буйство о Христе ничего не испытывает, а все смиренно принимает верою, оно кажется безумием в глазах мира сего, но оно-то и есть истинная премудрость, которая, по апостолу, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна (Иак. 3:17). Эта премудрость некнижных делает премудрее ученых мира сего.
6212
Св. Евфимий – патриарх Константинопольский с 490 по 496 г.
6213
Под клириками здесь разумеются церковнослужители, посвященные на то через особое архиерейское благословение, через т. н. церковный обряд «хиротесии» – чтецы и певцы. Очевидно, что Св. Роман до того времени не принадлежал к их числу.
6214
Амвон (с греческого – возвышение) начинается от средины другого предалтарного возвышения – солеи и выступом выдвигается вперед в храм. В древних церквах амвоны значительно выдвигались над солеёй, и на них вели даже иногда лестницы. Амвоны предназначались прежде не только для проповеди и молитв священнослужителей, но и для певцов и чтецов, принявших священное пострижение, чтобы они удобнее были видимы и слышимы молящимися, впоследствии для сего устроены клиросы. Но низшие непосвященные церковнослужители не имели даже права входить на амвон.
6215
По гречески – kontakion, т.е. тонкий сверток исписанного с обеих сторон пергамента; этим именем назывались в частности свертки с церковными песнями или службами.
6216
Кондак на праздник Рождества Христова.
6217
Таким образом Роман Сладкопевец первый начал писать кондаки и справедливо признается отцами Церкви творцом кондаков. Самое название кондаков носит на себе воспоминание о творце их и получило свое начало от греческого наименования того пергаментного свитка, который Богородица повелела Роману в сновидении проглотить. Под сим именем с тех пор стали разуметься в церкви краткие церковно-богослужебные песнопения в честь Господних и Богородичных праздников, а также в честь святых и в память усопших, излагающие сущность праздников и составляющие как бы тему для всего богослужебного их чинопоследования.
6218
Св. Роман остался в истории христианского песнотворчества с именем «Сладкопевца» и песнописцем, как по богатству мыслей, содержащихся в его песнопениях, так по их поэтической вдохновенности, одушевлению, глубине чувства и возвышенности языка. Церковь в своих песнопениях воспевает его гуслей сладковещанной, сладкогласной цитрой Божественного Духа, свирелью церковною, соловьем божественных песней, струной преславных слов Духа и т. д. (Стихиры). Кроме кондаков, Св. Роман Сладкопевец считается творцом и икосов, которые, по свидетельству «Марка Ефесского, вместе с кондаками петы были в одних прекрасных тех покоях (по греч. oikos – дом, покой), где священный муж имел обыкновение проводить ночи в бдении; отсюда-то они и получили такое название». «Икосами» называются в Церкви пространнейшие песнопения в честь и память праздника или в память усопших. По своему содержанию они сходны с кондаками, пишутся одним размером и поются на один глас. Икос всегда следует за кондаком, так как представляет развитие последнего.
6219
Жизнь и деятельность Св. Романа Сладкопевца относятся ко 2-й половине V века. Кончина его последовала в конце сего века.
Житие 844Житие 846
Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского / 12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010.
11 лучших песен о любви в стиле R&B всех времен.
Реклама
Ни один жанр не знает любви лучше, чем R&B. Один только сборник песен Motown содержит достаточно уроков сердца, чтобы заполнить несколько медицинских учебников. Конечно, многие замечательные соул-песни посвящены темной стороне любви — ревности, предательству, расставаниям и т. д. Но вы попали в этот список не за этим, не так ли?
Найти те песни, которые напрямую говорят о радости быть с кем-то еще. Будь то невинное увлечение, всепоглощающая одержимость или похотливое опьянение, есть потрясающий джем, чтобы точно передать то, что вы чувствуете. И не все из них относятся к гладким олдскульным сортам. Здесь мы собрали самые лучшие песни о любви в стиле R&B, и хотя вы найдете много классики 60-х, есть и несколько современных поп-музыкантов. Так давайте начнем, ладно?
RECOMMENDED:
🎙 The best soul music songs
🏩 The best love songs of all-time
🎺 The best Motown songs
😭 The best heartbreak songs
🍆 Самые сексуальные песни всех времен
Электронное письмо, которое вам действительно понравится
Подпишитесь на нашу рассылку. Откройте для себя лучшее из города, в первую очередь.
Вводя свой адрес электронной почты, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности, а также соглашаетесь получать электронные письма от Time Out о новостях, событиях, предложениях и рекламных акциях партнеров.
🙌 Отлично, вы подписались!
Спасибо за подписку! Ждите скоро свой первый информационный бюллетень в своем почтовом ящике!
1. «Давайте останемся вместе» Эла Грина
Самый большой подарок Эла Грина миру — это то, что он занимается любовью в стиле фанк. В тексте знаменательного хита преподобного 1971 года «Давайте останемся вместе» сформулированы торжественные брачные клятвы: «Хорошие времена или плохие, счастливые или печальные». Но в исполнении Грина эти обещания обретают крылья. Великолепный оригинал Грина, многократно перепетый с момента его выпуска, получил новую жизнь в 1999 году.4, когда Квентин Тарантино показал его в «Криминальном чтиве». Но нашим любимым стимулом для этой песни о любви в стиле R&B должен быть фрагмент, спетый президентом Обамой на мероприятии по сбору средств в 2012 году, озорная улыбка и все такое.
Эта сладкая песня, возглавившая чарты 64-го года (первая в Temptations), возможно, лучшая песня о щенячьей любви всех времен. Написанный товарищами по подписке Motown The Miracles, его мгновенно узнаваемый гитарный рифф (вровень с гитарным риффом из «Satisfaction»), бодрые щелчки пальцами, беззастенчивый оптимизм и гармония утешительных, столь необходимых объятий могут сделать даже самых измученный депрессант внутри все тепло.— Тим Лоури
Реклама
3. «Untitled (How Does It Feel?)» Д’Анджело «Без названия» почти невозможно смотреть; певец обнажен настолько, насколько хватает глаз, и он облизывает губы, когда поет припев песни (он думал о домашней кухне своей бабушки, утверждает он). Помимо видео, есть еще и восхитительная, почти невыносимая музыкальная кульминация.
Нажмите play, и вы поймете, что мы имеем в виду.— Sophie Harris
4. «Thinkin Bout You» Фрэнка Оушена
В этом минималистичном шедевре Фрэнка Оушена почти нет прямого намека на секс. Но этот летящий в воздухе фальцет в припеве и короткое оглушение бриджа — «Знаешь, ты был моим первым разом / Новое чувство» — делают эту балладу будуарной на века. В конце концов, что может быть более возбуждающим, чем знать, что ты был на уме у своего возлюбленного?~ Хэнк Штимер
Реклама
5. «Чудесный мир» Сэма Кука
Если есть кто-то, чье сердце не тает чуть-чуть, когда они слышат трепетание барабанов, открывающее этот 1960 год. песни о любви в стиле R&B, мы съедим нашу шляпу. «Чудесный мир» колыбельно-прост по своей структуре — конечно же раз и раз два! Конечно, это должно быть с вами! — повторение того, что когда любовь чувствует себя хорошо, это что-то среднее между легкой задачей и чудом. И нет, мы до сих пор не знаем, для чего нужна логарифмическая линейка.— Софи Харрис
6. «Поступай правильно, женщина, поступай правильно, мужчина» Ареты Франклин
Звучала ли когда-нибудь Королева соула более желанной, чем когда она начинает эту балладу вечным куплетом: «Прими меня к сердцу / И я всегда буду любить тебя». Под медленный грув, который десятилетиями вдохновлял постельные движения, Арета поет о сильном желании… но не смей забывать уважать ее, пока работаешь над своими движениями. — Стив Смит
Реклама
7. «Когда мужчина любит женщину» Перси Следжа
R&B Перси Следжа (и свадебный саундтрек) может быть одной из самых романтично звучащих песен всех времен, но текст хита 1966 года в основном сводится к следующему: любовь портит все — ваши суждения, вашу гордость, вашу дружбу, ваш банковский счет, крышу над головой. Другими словами, это может быть сильная, непостоянная стерва. Да, и еще: когда вы находитесь под его чарами, это самая лучшая вещь в мире.— Тим Лоури
8. «Подписано, запечатано, доставлено, я твой» Стиви Уандера
Стиви Уандеру было всего 20 лет, когда он выпустил свой извиняющийся гимн «Подписано, запечатано, доставлено, я твой». ». Даже в этом нежном возрасте детройтский вундеркинд «наделал много глупостей», которых он «на самом деле не имел в виду», но запись этой пластинки не была одной из них. Он провел шесть недель на вершине R&B-чарта США и принес Уандеру его первую номинацию на Грэмми, доказав, что все любят второй шанс.0056 Кристен Цвикер
Реклама
Motown
9. «Ain’t No Mountain High Enough» Марвина Гэя и Тамми Террелл Самые волнующие голоса Мотауна убедительно доказывают супергеройские качества любви — чувство, что вы можете взобраться на любую гору, переплыть любую реку, пересечь любую долину, если вы знаете, что на другой стороне есть особенный человек.
— Мэтью Сингер
10. «Adorn» Мигеля
С начальным залпом вроде «Эти губы не могут дождаться, чтобы попробовать твою кожу», в пропитанной сексом R&B песне Мигеля 2012 года все становится жарко. Armed смертоносным фальцетом эстрадный певец смешивает сладость молодого Марвина Гэя с роскошью клубного, да, Ашера — это чертовски почти неотразимо. ” Ашер
Одна вещь, на которую вы можете рассчитывать с Ашером, — это постоянство: спустя два десятилетия своей карьеры ловкий певец по-прежнему выпускает такие же захватывающие песни, как, скажем, «Bad Girl». «Climax» вышел в День святого Валентина 2012 года, и это такой же верный саундтрек для горизонтального прослушивания, как и его предыдущие хиты; Согласно Diplo, Ашер предложил идею «вывести стриптиз-клуб на стадион» во время его постановки. И с этим мертвенно-сексуальным фальцетом и тающим воском ритмом вы можете это услышать.— Marley Lynch
Показать больше
Электронное письмо, которое вам действительно понравится
Подпишитесь на нашу рассылку. Откройте для себя лучшее из города, в первую очередь.
Вводя свой адрес электронной почты, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности, а также соглашаетесь получать электронные письма от Time Out о новостях, событиях, предложениях и рекламных акциях партнеров.
🙌 Отлично, вы подписались!
Спасибо за подписку! Ждите скоро свой первый информационный бюллетень в своем почтовом ящике!
Рекомендуется
[изображение]
[название]
Реклама
50 лучших песен в стиле соул, от Ареты Франклин до Марвина Гэя
Реклама
Лучшие соул-песни бьют в самое больное место, а именно в грудь. Но было бы неправильным говорить, что все лучшие мелодии этого жанра о любви. Конечно, большая часть самых классических соул-треков действительно сосредоточена на сердечных делах, будь то эйфория молодого романа или драма разорванных отношений. Но столько же о социальной несправедливости, религиозном спасении и свободе раскрепоститься на танцполе. Действительно, великая соул-песня может быть о чем угодно — она просто должна исходить из души.
Составляя наш список величайших соул-песен, мы затронули как можно больше уголков R&B, от Stax и Motown до Northern Soul и нео-соула. Мы также обратились за советом к некоторым экспертам: ди-джеям мирового класса из Soul City, еженедельному вечеру в Camden’s Jazz Café. Итак, люди, готовьтесь: вот лучшие песни в стиле соул всех времен.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ :
🎷 Лучшие песни Motown
❤️ The best R&B love songs
🍆 The sexiest songs of all-time
💕 The best love songs of all-time
💔 The best heartbreak songs
Электронное письмо, которое вам действительно понравится
Подпишитесь на нашу рассылку. Откройте для себя лучшее из города, в первую очередь.
Вводя свой адрес электронной почты, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности, а также соглашаетесь получать электронные письма от Time Out о новостях, событиях, предложениях и рекламных акциях партнеров.
🙌 Отлично, вы подписались!
Спасибо за подписку! Ждите скоро свой первый информационный бюллетень в своем почтовом ящике!
1. «You Make Me Feel Like A Natural Woman» — Арета Франклин
На эту песню делали каверы бесчисленное количество раз за эти годы, но только Арета Франклин могла быть первой, кто воплотил в жизнь восторженное заявление автора песен Кэрол Кинг быть любимым, большое время. Со своей легендарной лирикой «Ты ключ к моему душевному спокойствию», 19Песня 67 — это идеальное сочетание госпела и соула, поэтому довольно сложно не передать вам все чувства. Матильда Эгере-Купер
2.
«Давайте останемся вместе» — Эл Грин
Есть несколько песен, которые настолько гладкие, такие страстные, такие чертовски проникновенные, что одна только первая строчка вызывает мурашки по позвоночнику — просто послушайте Обаме, напевающему этот номер посреди пресс-конференции, и вы поймете, что я имею в виду. Выпущенная в 1972 году, эта песня прославила Эла Грина, и это мастер-класс по созданию сексуального грува, который заставит людей двигаться. Но без чувственного вокала ничего бы не вышло — все это звучит так, будто вы с Алом сидите в комнате, смотрите друг другу в глаза и говорите об остальной части вашей совместной жизни. Я не плачу, честно, мне просто что-то попало в глаз… Алекс Плим
Реклама
3. «Я хочу тебя» — Марвин Гэй
Черт. Эта соул-песня ближе всего к тому, что вам может предложить кусок винила только с настойчивым шлепком бонго. Это также величайшее заявление о согласии — Марв, феминист-мечтатель, хочет тебя только в том случае, если ты хочешь его таким же образом. Этого достаточно, чтобы вы сильно покраснели. Эми Смит
4. «Я слышал это сквозь виноградную лозу» – Марвин Гэй
«Это, безусловно, один из самых горько-сладких моментов в истории записанного звука. Я никогда не обращал внимания на лирику, пока не стал старше. Меня всегда поражали тон и выразительность голоса Марвина, и ощущение трека всегда заставляло меня двигаться, но однажды грубая эмоция слов поразила меня, как небесный поезд, и эта великолепная картина, наконец, была завершена в моем духе. ‘ Дэйв Окуму из «Невидимки».
Реклама
5. «Следы моих слез» — Смоки Робинсон
Это прямо-таки мастерское написание песен. Каждый может понять строчку: «Моя улыбка — это мой макияж, который я ношу с тех пор, как расстался с тобой». Аранжировка такая же плотная, вплоть до бас-вокала Пита Мура и дрожания бубна. И как будто требовалось дополнительное доказательство: эта песня соула была занесена в Зал славы Грэмми и сохранена Библиотекой Конгресса США за ее культурное значение. Эми Смит
6. «Get Ready» – The Temptations
Помимо лучшего вступления к любой песне, эта классическая соул-песня раскрывает медовые фальцетные тона Эдди Кендрикса, сопровождаемые фантастической перетасовкой бит и самое большое использование «fiddly dee, fiddly dum» на сегодняшний день. Затем наступает момент, когда вы понимаете, что эта песня на самом деле просто чистая грязь. Эми Смит
Реклама
7. «Человек души» — Сэм и Дэйв
Трудно не представить, чтобы Сэм Мур и Дэйв Пратер танцевали, когда записывали это. «Человек души» был написан в 1967 году в ответ на явление, когда протестующие за гражданские права писали «душу» на предприятиях, принадлежащих чернокожим, чтобы предотвратить их разграбление во время беспорядков. Эми Смит
8. «Try A Little Tenderness» – Отис Реддинг
Вы не поверите, эстрадный певец Бинг Кросби записал эту песню еще в 1933 году? Версия Реддинга сейчас доминирует в общественном сознании; его душевную аранжировку возглавляют глубоко скорбные звуки органа Букера Т. Джонса. Это постепенно нарастает, пока почти нетерпеливый Реддинг не начинает визжать, отчаянно перебирая слова — и все это во имя нежности. Эми Смит
Реклама
9. «Жизнь для города» – Стиви Уандер
Никто так не проповедует через душу, как Стиви. Здесь он явно сосредотачивается на трудностях взросления бедняка и чернокожего, играя на каждом чертовом инструменте. Короткая интерлюдия изображает арест на расовой почве; когда Уандер возобновляет пение, он отказывается от красоты, и это УДИВИТЕЛЬНО. Каждый слог одновременно и боевой, и усталый от битв. Эми Смит
10. «Move On Up» — Кертис Мэйфилд
Вы слышали это тысячу раз, но величайшая песня короля Кертиса никогда не теряет своего блеска. «Move on Up» — одна из тех соул-песен, которые меняют все, по крайней мере, на несколько минут: гимн прогрессу и позитиву в лирике, теплые солнечные лучи духовых, струнных и перкуссии в музыкальном плане. Включите альбомную версию на девять минут полного погружения в прекрасную музыку соул. Джеймс Мэннинг
11. «Я второй по эмоциям» — Смоки Робинсон и Чудеса
Ничто так не передает то тошнотворно-приподнятое чувство новых отношений, как «Я второй по эмоциям». Он встретил кого-то, он дурак для них, и если они не хотят чего-то большего, чем ударить и бросить это, он скорее отрежет их. Лирика является антитезой стереотипной «мужской» сексуальности. Все это ноет от уязвимости, но все же заставляет ваш желудок вздрагивать каждый раз, когда начинается припев. Высокий тенор Смоки — такой хорошо настроенный инструмент, что оркестр едва ли нуждается в оркестре, но немного медных духовых — отличное средство от горя. Кэти МакКейб
12. «Изменение грядет» — Сэм Кук
«Музыка души — это глубокое выражение человеческих эмоций, это стремление, надежда и трансформация. Он инкапсулирует человеческий опыт. Эта песня — одна из самых успешных по всем этим параметрам. и каким-то образом мы переносимся в это богатое путешествие, увлекаемое силой и уязвимостью величественного голоса Сэма Кука и чувствительностью музыкальной аранжировки, всего за три минуты. Это максимально близко к совершенству». Избранный Дэйвом Окуму из «Невидимки».
Реклама
Philly Groove
13. ‘La-La (Means I Love You)’ — The Delfonics автор песен и аранжировщик Том Белл. Плавающие на ложе из 500 струнных струн, пышные трехголосные гармонии группы возвышают сладкое ничто из названия до слова ангелов.
Мэтью Сингер
14. «Я впервые увидел твое лицо» – Роберта Флэк
Роберта Флэк перенесла трогательную народную песню Юэна Макколла в более теплое место, добавив танцевальные струнные и созерцательные тональности. Ее сладкий, трагический голос — это урок самоконтроля, она держит нас в плену, и у нас нет другого выбора, кроме как следовать каждому ритму. Эми Смит
Реклама
15. «Твоя любовь поднимает меня выше» – Джеки Уилсон
Каждой шикарной свадьбе нужна хотя бы одна игра этой головокружительно романтической, душераздирающей соул-бэнгера в исполнении короля фальцетов мистера Джеки Уилсона. Это технически идеально, длится ровно две минуты и 59 секунд волшебства поп-музыки, как по книге, куплета, припева и бриджа. Но в нем также больше чистой радости, чем во всем творчестве большинства певцов. Включите его, затем включите его выше. И выше. Джеймс Мэннинг
16. «Сидя на причале залива» – Отис Реддинг
Это эмоциональная бомба. Написанная на клочках бумаги и салфетках во время гастролей, Реддинг поет об абсолютном одиночестве на фоне нежной, скользящей гитары. Его дрожащий вокал достигает пика в средней восьмерке: «Мне не для чего было жить, и похоже, что ничего не случится». Тот факт, что он был выпущен посмертно после того, как Реддинг погиб в авиакатастрофе, делает его еще более горько-сладким. Эми Смит
Реклама
17. «Двадцать пять миль» – Эдвин Старр
Здесь он чуть не пробежал марафон, но этот Motown 45 по-прежнему является PB для пояса соул-гиганта Эдвина «Война!» Старра. Подпрыгивающая басовая линия, безупречное вокальное исполнение и изрядная доза криков и ответов сделали ее надежным заполнителем пола (и, я думаю, довольно приличной мотивационной песней для бега). Джеймс Мэннинг
18. «Когда кто-то любит тебя в ответ» – Тедди Пендерграсс
«Я снова крутил эту вечную летнюю классику во время недавнего тура по Новой Зеландии и Австралии (где они переживали жару) и это было настоящее удовольствие для толпы на вечеринках на открытом воздухе. Это красивая ритмичная баллада о любви в среднем темпе, которую мог спеть только Тедди Пи. Это также один из моих обязательных треков ко Дню святого Валентина». Выбран редким титаном грува и иконой «Хороших времен» Норманом Джеем MBE.
Реклама
19. «Be Thankful for What You Got» — Уильям ДеВон евангельских радиостанций, а также много лет спустя NWA подшучивала над криками гангстерской жизни. Ах, но этот грув… не важно, какова ваша мораль, здесь невозможно не соблазниться звуком.
Oliver Keens
20.
«I Have Eyes For You» — The Flamingoes
«Если кто-то не уверен, что значит быть влюбленным, эту песню следует использовать в качестве эталона. Он переносит меня в то место, где другой человек заставляет вселенную исчезнуть, одновременно усиливая мое восприятие ее. Совершенно волшебно». Выбран превосходным Дэйвом Окуму из The Invisible.
21. «Попробуй меня» – Джеймс Браун
Несмотря на всю свою яркую зрелищность, когда Крестный отец хотел убрать песню, он действительно торжествовал. За исключением мощного барабанного удара и солидных бэк-вокалистов, все дело в его жалобном, тоскующем голосе, умоляющем о единственном шансе. Эми Смит
22. «Inner City Blues» Марвина Гэя
«Эта песня так же пронзительна сейчас, как и тогда, когда она была выпущена более 45 лет назад. Потрясающие тексты так же просты и эффективны, как и басовая партия и ударные. Борьба, которую мы все ведем за выживание в нынешней экономической и социальной разделенной среде, великолепно освещена одним из лучших певцов, которые когда-либо были». Выбран афро-рэп-группой KOG из девяти человек и Zongo Brigade
Реклама
23. «Часть моего сердца» — Эрма Франклин
Эрма — старшая сестра Ареты — Франклин была первой певицей чтобы записать эту классическую сердцеедку, еще в 1967 году. Позже Дженис Джоплин и Дасти Спрингфилд записали очень впечатляющие кавер-версии, но оригинал остается окончательным. То, как неповиновение в голосе Франклина освещает грустную, но не выдающуюся лирику, делает ее по-настоящему особенной. Ник Левин
24. ‘Обычные люди’ – Слай и семейный камень
Редко великий психоделический проект Слая Стоуна делал что-либо, что можно было бы точно классифицировать как прямо . Но «Everyday People» — это вечная и классическая соул-песня, какую только можно себе представить. Его призывы к гармонии и интеграции, привязанные к сияющим аккордам фортепиано, идеально соответствовали собственному новаторскому разнообразию группы. Оливер Кинс
Реклама
25. «People Make The World Go Round» — The Stylistics
Блестящая социально сознательная часть филадельфийской соул-музыки, посвященная индустриальным действиям. Звучание трубы и трели ксилофона оживляют трек, а меланхоличный фальцет Рассела Томпкинса-младшего доводит до сознания. Эми Смит
26. «Tainted Love» — Глория Джонс
Этот оригинал обложки Soft Cell, наполненной синтезаторами, не запутается. Серьезный вокал Джонса едкий и пренебрежительный, неумолкающий хлопающий бит не замедляется ни на секунду, и если вы сомневаетесь – она определенно над ним. Эми Смит
Реклама
Motown
27. «Это мое старое сердце» — The Isley Brothers
Это почти сбивает с толку, как Рональд Айсли заставляет горе и одиночество звучать здесь так хорошо и танцевально. Изначально он предназначался для The Supremes, но братьям удалось добиться успеха благодаря этому кусочку чистой магии Motown. Эми Смит
28. ‘Have You Seen Her’ – The Chi-Lites
В этом возврате ду-воп автор песен и солист Юджин Рекорд произносит устное вступление, раскрывая свое разбитое сердце, но это дьявольски гладкий хук от The Chi-Lites, настоящий звуковой удар. Эми Смит
Реклама
29. «Мария» — Майкл Джексон
«Это сторона B сингла MJ 1972 года «Got To Be There». Майкл Джексон — мой абсолютный фаворит, но я никогда не слышал этот трек до недавнего времени. Мой парень привез мне кучу пластинок из поездки в Майами, и одна из них была с этим треком на 7-дюймовом диске. Мне просто нравится, как голос MJ звучит так молодо и в то же время так эмоционально».0015
30. «It’s Torture» — Максин Браун
Резвый порыв безответной похоти, эта редкая песня Northern Soul идеально резюмирует эту боль с ее возбудимыми валторнами, бубнами и блестящим безумным вокалом Брауна. Эми Смит
31. «Дом — это не дом» — Лютер Вандросс
Всем известно, что голос покойного Лютера Вандросса мог спасти браки, родить ребенка или вернуть бывшего. Показательный пример: «A House Is Not a Home» – оркестровая баллада о человеке, который запутался и надеется, что его задница не упаковала вещи навсегда. Берт Бахарах изначально написал эту песню для Дайонн Уорвик, но бархатный тенор Лютера вывел ее на совершенно другой уровень, когда она была выпущена в 1919 году. 81 — и по сей день считается одной из его лучших песен. Матильда Эгере-Купер
Discogs
32. «Люблю ли я тебя» — Фрэнк Уилсон
Предыстория этой восхитительной звуковой улыбки — урок махинаций Motown. Считается, что вор в законе лейбла Берри Горди не был уверен в вокале и не хотел поощрять Уилсона, который был продюсером лейбла. Но далеко не идеальный вокал делает эту песню по-настоящему радостной и романтической. Уилсон уничтожил большинство демо, не подозревая, что этот трек станет хитом в клубах Northern Soul в 70-х. На сегодняшний день существует только пара очень коллекционных оригинальных оттисков. Эми Смит
Реклама
33. «Heatwave» — Марта Ривз и Ванделлы
Вдохновленный настоящей жарой 1963 года, этот ду-воп от классической команды Motown, сочиняющей песни Holland-Dozier-Holland, хит каждого Марку помогала игра на барабанах Ричарда «Пистола» Аллена. Марта и ее Vandellas делают это слишком легким, с вокалом, который идеально балансирует между дерзким и чувственным. Эми Смит
34. «Проходи мимо» – Исаак Хейс
Классика Берта Бахараха растянулась на 12 зажигательных минут сексуального, влюбленного соула, а Хейс добавил раскручивающуюся, звенящую гитару и собственный мурлыкающий, пропитанный патокой вокал. С его обычным оркестровым блеском Хейсу удается заставить разбитое сердце звучать очень классно. Эми Смит
Реклама
35. «On & On» – Эрика Баду
Спасибо, 1997 год. баллады, которые изменили конвейерную ленту R&B и соул, которые доминировали в эфире (то есть до прихода Баду). Радикальный дебют, считающийся образцом для движения «нео-соул», принес жизнерадостной техаске ее первую премию «Грэмми», что явно было признаком грядущих событий. Спустя двадцать лет (и так далее) он по-прежнему звучит так же свежо, как и в день своего рождения. Matilda Egere-Cooper
Virgin
36. ‘Brown Sugar’ – D’Angelo
Четыре крутящихся органных ноты и удар малого барабана — это все, что нужно, чтобы одна из самых сексуальных соул-песен когда-либо зазвучала и зазвучала катиться. Выпущенный в 1995 году, в то время, когда соул-музыку захватили такие легковесы, как Майкл Болтон, D’Angelo произвел медленную революцию с помощью этого заглавного трека из своего захватывающего дух, разрушительного дебютного альбома. Оливер Кинс
Реклама
Колумбия
37. «Всю ночь напролет» – Арета Франклин
Судя по вступительной струйке фортепиано, это будет душераздирающе. В возрасте всего 19 лет, когда она записала его, Франклин не идет на большие кричащие вокальные трюки. Когда блюзовая душа ее голоса встречается с ноющим тромбоном, это на самом деле причиняет боль в своем совершенстве. Эми Смит
38.
«The Makings of You» — Кертис Мэйфилд
«Одна из моих самых любимых записей. Лирика Кертиса мощная, но он все же признает в песне, что «почти невозможно» выразить, что такое душа. Мне также нравится структура песни и ее фразировка, я могу слушать ее часами, и мне все равно не надоедает». Выбрано превосходным лондонским джазовым продюсером Эриком Лау
Реклама
39. ‘Let’s Straighten It Out’ – OV Wright . Но версия О. В. Райта — это то, что вам нужно в ваших отношениях. Золотисто-жидкие тона Райта и настойчивая хрипотца уговаривают прочь обиду и направляют любое сдерживаемое разочарование в спальню.
Эми Смит
Фотография предоставлена CC/Wikipedia/SnapSnap/Jack3mani.filed.wordpress.com
40. «Back to Black» — Эми Уайнхаус
Эта баллада о прошлом представляет покойную великую Эми Уайнхаус на пике ее сил. В окружении роскошной постановки Марка Ронсона, вдохновленной Motown, ее вокал наполнен душераздирающими эмоциями, поскольку она оплакивает конец грязных отношений. «Жизнь похожа на трубу, а я — мелкая копейка, катающаяся по стенам внутри», — уныло поет она, произнося один из множества потрясающих куплетов. Какой певец, но и какой автор песен. Ник Левин
Hi Records
41. «I Can’t Stand the Rain» — Энн Пиблз
Самый большой хит Пиблза, коллега по лейблу Эла Грина и О. В. Райта, выделяется среди многих других, выпущенных Hi Records. Отмеченный трудноуловимым скрипучим звуком — на самом деле звуком электрического тимбала — напоминающим капли дождя, падающие по окну Пиблз и сводящие ее с ума, это странный, гипнотический вариант классического, раскатистого мемфисского соула. 24 года спустя певица и рэпер Мисси Эллиотт, необычная сама по себе, превратила бит во что-то совершенно другое и снова сделала его хитом. Мэтью Сингер
42.
«A Woman’s Gotta Have It» — Бобби Уомак
«Я пришел к некоторым соул-песам через хип-хоп, в котором они использовались семплы. Когда вы обнаружите оригинальный образец, это как дополнительное бонусное мясное угощение к тому, что вы уже любите! Этот трек Bobby Womack был сэмплирован на очень малоизвестном треке Dogg Pound, и я люблю их обоих одинаково. У него невероятно мощная басовая партия для соул-трека!» Выбран хип-хоп диджеем Йодой.
Реклама
43. «Seven Days Too Long» — Чак Вуд
Этот редкий трек, прославившийся после кавера Dexys Midnight Runners, отвечает всем требованиям классики Northern Soul. Он приводится в движение перкуссией с паровым двигателем, страстным вокалом, толкающими духовыми инструментами, которые просто не унимаются, а его ограниченное количество оригинальных тиражей делают его чрезвычайно желанной находкой на виниле. Эми Смит
44.
«Без названия (Как это чувствуется)» — Д’Анджело
Возможно, это лучший медленный джем, D’Angelo сводит инструменты к хай-хэту и немного пульсирующему басу. Его голос временами едва слышен бархатистым шепотом, когда он уговаривает и задабривает нас всех, превращая в мокрое месиво. А еще есть видео… Эми Смит
Реклама
45. ‘90% of Me Is You’ – Гвен МакКрэй «Что я могу сделать?», величественные струны и этот великолепный хлюпающий, искривленный гитарный рифф. Ни в коем случае вы никогда не сомневаетесь в том, что МакКрей — настоящая сделка, ее мощный вокал имеет вид человека, который неизбежно влюбился.
Эми Смит
Куртом
46. «Трудные времена» – Бэби Хьюи
Немногие артисты были так квалифицированы, чтобы петь о трудных временах, как Джеймс Томас Рэми из Чикаго, также известный как Бэби Хьюи. Своим 400-фунтовым телом он был обязан заболеванию желез, боролся с героиновой зависимостью и скончался от сердечного приступа в слишком молодом возрасте 26 лет, но не раньше, чем оставил позади эту нелицеприятную классику. Под улюлюкающие флейты, драматичные валторны и настойчивый бит стук-стук Рэми описывает жизнь в «сумасшедшем городе», где «любви не найти» хриплым, блюзовым голосом, из которого ясно, что он хорошо знает боль, от которой он говорит. Мэтью Сингер
Реклама
47. «На вершине лестницы» – The Formations
Этот фаворит Northern Soul в казино Wigan представляет собой пышное мерцание великолепных гармоний и идеально подходит для вращения на вощеном полу, покрытом тальк. Кроме того, это, пожалуй, единственная песня, посвященная всеобщему страху перед невидимыми шагами. Эми Смит
48. «Я буду рядом» – The Spinners
Что может быть приятнее, чем пение Бобби Смита «Теперь моя очередь изящно откланяться»? Хотя это соул-песня для всех отвергнутых любовников, которые ждут на всякий случай, «I’ll Be Around» никогда не позволяет отчаянию помешать прекрасной игре на конге и безупречному филадельфийскому соул-музыке. Эми Смит
Реклама
49. «Getting in the Way» — Джилл Скотт
Песня, которая представила публике чудесный нео-соул «Джилли из Филадельфии» в 2000 году, «Gettin’ In the Way» ‘ делает нестандартный шаг, сочетая супер-холодные биты с повествованием прямо из WWE, когда Скотт раздевает любовного соперника несколькими блестящими фразами, такими как: «Я собираюсь снять серьги и принести мне вазелин». Оливер Кинс
50. «By The Time I Get To Phoenix» — Исаак Хейс
Первая соул-песня в нашем списке также самая длинная (дети, наслаждайтесь ею целых 19 минут) и, возможно, самая экспериментальная. Кавер-версия Хейса 1969 года на классику Джимми Уэбба раздвинула границы того, какой может быть соул-музыка — смелой, резкой, эпической и очень-очень трогательной. Oliver Keens
Электронное письмо, которое вам действительно понравится
Подпишитесь на нашу рассылку.