Житие в повести о петре и февронии муромских: Какие черты жанра житие характерны для Повести о Петре и Февронии Муромских
Содержание
сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру
Мировая литература считается кладезем жизненной мудрости. Ее корни уходят еще в далекую античность. С тех пор она непрестанно пополняется новыми художественными шедеврами. Образцовым древнерусским произведением является «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Ее автором называют русского писателя и священника 16 века — Ермолая-Еразма.
О чем же повествуется в произведении? О жизни святых Петра и Февронии. Они были Муромскими правителями в Средние века. Князь Петр происходил из давнего благородного рода. И после брата Павла стал княжить в городе Муроме. А Феврония была простого происхождения. И то, что она – обычная крестьянка, является важным элементом в повести.
Произведение должно было относиться к житийному направлению в литературе. Так как митрополит Макарий поручил Ермолаю-Еразму написать о житие Петра и Февронии, которых собрались причислить к лику святых. Главная идея была в прославлении церкви. Но писатель написал не просто житие, а увлекательное художественное произведение с признаками повести, сказки и жития. Как же это соединяется в произведении?
В произведении повествуется о жизни князя Петра и Февронии, сумевшей стать княгиней. Рассказчик повествует историю размеренно, гармонируя со спокойствием образов. В центре событий два героя – Петр и Феврония. Причем, в первой части внимание сосредоточено на князе, а Феврония появляется уже во второй части.
В «Повести о Петре и Февронии Муромских» явно присутствуют фольклорные мотивы. Во-первых, в ее основе лежит давняя легенда о мудрой простой деве, сумевшей стать княгиней. Феврония – не только исторический, но и сказочный образ. В ней угадываются традиционные черты сказочной мудрой девицы. Первое, что удивляет в ней, — это манера речи. Она говорит красиво и поучительно, и в то же время загадочно. Девушку не просто понять, ее нужно разгадывать.
Фольклорной отсылкой можно считать и то, что Петр становится князем-змееборцем. Подобно сказочным богатырям он побеждает коварного змея Агриковым мечом.
Признаком сказки являются и невыполнимые задания, которые дают друг другу герои для того, чтобы проверить, кто мудрее. Так, Петр приказывает Февронии наткать ему одежды с небольшого пучка льна за то время, пока он будет в бане. Но Феврония не испугалась и попросила его смастерить ей ткацкий станок с маленькой щепки. Петр осознал, что проиграл девушке.
К признакам жития относится тихая размеренная повествовательная манера произведения. Герои не проявляют сильных внешних эмоций. Их страсти давно побеждены, а любовь подчинена уму. Петр находит Агриков меч при помощи молитвы. Оба героя – верующие люди, способные на самоотречение во благо другим. В конце жизни они принимают монашество.
Понравилось сочинение? А вот еще:
Повесть о Петре и Февронии
Оглавление
- Полный текст
- Вступление
- Повесть о Петре и Февронии Муромских
- Повесть о рязанском епископе Василии
- Правительница
См. также: Кусков В.В. История древнерусской литературы. Повесть о Петре и Февронии.
Вступление
Ермолай-Еразм — выдающийся русский писатель и публицист. Литературное творчество его относится к 40—60‑м гг. XVI в. В 40‑е гг. был священником в Пскове, затем служил протопопом дворцового собора Спаса на Бору в Москве. В 60‑х гг. постригся в монахи под именем Еразма. В своих произведениях называл себя «прегрешным». В настоящее время известно значительное число произведений, принадлежащих этому писателю.
Расцвет писательской деятельности Ермолая-Еразма падает на середину века, именно в это время им был написан трактат, известный под названием «Благохотящим царем правительница и землемерие» (в первой редакции озаглавлен — «Аще восхотят, царем правительница и землемерие»), который был направлен царю с предложением проведения социальных реформ. В нем изложен проект податных реформ и переустройства поземельного обеспечения военной службы. Автор «Правительницы», безусловно, сочувственно относится к крестьянству как основному создателю благосостояния общества. По его мнению, крестьянство, притесняемое боярством, терпит непосильные лишения. Ермолай предложил заменить все виды повинности, лежащие на крестьянстве, натуральной рентой из расчета платежа одной пятой части урожая. Введение такой реформы действительно облегчило бы тяготы крестьянства.
Позиция сочувственного отношения Ермолая к крестьянству тесно связана с идеей гуманности, проводимой им в других произведениях. Сочетание темы милосердия и христианской любви одновременно с осуждением и неприязненным отношением к вельможам и боярам прослеживается в его сочинениях назидательного содержания.
Эти идеи, глубоко волновавшие Ермолая, нашли свое полное и гармоничное выражение в «Повести о Петре и Февронии Муромских». Видимо, в связи с соборами 1547 и 1549 гг. от лица митрополита Макария Ермолаю было сделано предложение написать агиографические сочинения, посвященные муромским святым. Действительно, Петр и Феврония, канонизированные на соборе 1547 г., в заглавии повести названы «новыми чудотворцами». Содержание «Повести о рязанском епископе Василии», написанной тоже Ермолаем, было использовано в житии муромского князя Константина и его сыновей, канонизированных на соборе 1549 г. Источниками для этих двух произведений Ермолая послужили муромские легенды. «Повесть о епископе Василии» написана предельно сжато, сюжет в ней изложен четко, но детали его не разработаны. Совершенства в разработке сюжета (ясность в передаче главной мысли, конкретность деталей, четкость диалогов, имеющих большое значение в развитии сюжета, композиционная завершенность) Ермолай-Еразм достиг в «Повести о Петре и Февронии». Определяющим в разработке сюжета оказалось воздействие устного источника, более всего связанного с жанром новеллистической сказки. На Ермолая-Еразма такое сильное влияние оказало народное предание о муромском князе и его жене, что он, хорошо образованный церковный писатель, перед которым была поставлена цель дать жизнеописание святых, создал произведение, по существу не имеющее ничего общего с житийным жанром. Этот факт выглядит особенно поразительным на фоне той житийной литературы, которая в это же время создавалась в писательском кругу митрополита Макария, к которому, собственно, принадлежал и Ермолай-Еразм. «Повесть о Петре и Февронии» резко отличается от житий, написанных в это время и включенных в Великие Минеи Четьи, она выделяется на их фоне и не имеет ничего общего с их стилем. К ней, скорее, можно найти параллели в повествовательной литературе второй половины XV в., построенной на новеллистических сюжетах («Повесть о Дмитрии Басарге», «Повесть о Дракуле»).
В «Повести о Петре и Февронии» рассказывается история любви между князем и крестьянкой. Сочувствие автора героине, восхищение ее умом и благородством в трудной борьбе против всесильных бояр и вельмож, не желающих примириться с ее крестьянским происхождением, определили поэтическую настроенность произведения в целом. Идеи гуманности, свойственные творчеству Ермолая-Еразма, нашли наиболее полное и цельное выражение именно в этом произведении. Сюжет «Повести» построен на активных действиях двух противостоящих сторон, и только благодаря личным качествам героини она выходит победительницей. Ум, благородство и кротость помогают Февронии преодолеть все враждебные действия ее сильных противников. В каждой конфликтной ситуации высокое человеческое достоинство крестьянки противопоставляется низкому и корыстному поведению ее высокородных противников. Ермолай-Еразм не был связан с каким-либо реформационно-гуманистическим течением, но высказываемые в этом произведении мысли о значении ума и защите человеческого достоинства созвучны с идеями гуманистов. «Повесть о Петре и Февронии» является одним из шедевров древнерусской повествовательной литературы, и имя автора ее должно стоять в ряду самых видных писателей русского средневековья.
Тексты издаются по сборнику — автографу Ермолая-Еразма: РНБ, Соловецкое собр., № 287/307.
Повесть о Петре и Февронии Муромских
Повесть о житии новых муромских святых чудотворцев благоверного, и преподобного, и достойного похвалы князя Петра, названного во иночестве Давидом, и супруги его, благоверной и преподобной и достойной похвалы княгини Февронии, названной во иночестве Ефросинией
Благослови, Отче. Слава Богу Отцу и вечно сущему Слову Божию — Сыну, и пресвятому и животворящему Духу, единому и безначальному Божию естеству, воедино в Троице воспеваемому, и восхваляемому, и прославляемому, и почитаемому, и превозносимому, и исповедуемому, в которого веруем и которого благодарим, создателю и творцу невидимому и неописанному, изначала по своей воле своею премудростию все свершающему, и создающему, и просвещающему, и прославляющему тех, кого изберет по своей воле, ибо прежде сотворил он ангелов своих на небесах, духов и слуг своих, огонь палящий, чины мысленные, бестелесное воинство, силу которого нельзя описать, и все невидимое сотворил, что непостижимо уму человеческому, сотворил и видимые небесные стихии: солнце, и луну, и звезды, а на земле же издревле создал человека по своему образу и подобные своему трехсолнечному Божеству три качества даровал ему: разум, ибо Он отец слова, и слово исходит от него, посылаемое, словно сын, на котором почиет дух, потому что уста каждого человека слов без духа произвести не могут, но слово с духом исходит, а разум руководит.
Да закончим слово о сути человеческой и возвратимся к тому, о чем начали речь.
Бог же, не имеющий начала, создав человека, оказал почет ему — над всем, что существует на земле, поставил царем и, любя в человеческом роде всех праведников, грешников же прощая, захотел всех спасти и привести в истинный разум. И когда с Отчего благословения, по своей воле и с помощью святого Духа один из Троицы — Сын Божий не кто иной, как Бог, слово, Сын отца, соблаговолил родиться во плоти на земле от пречистой девы Марии, то и стал человеком, не изменив Божества своего; и, хотя по земле ходил, от отчих недр вовсе не отлучился. И в мучениях божественная сущность его не подверглась страданиям. И бесстрастие это его несказуемо, и никаким иносказанием не выразишь этого, ни с чем не сравнишь, потому что все создано им самим; и в творениях его есть бесстрастие — ведь вот, если дерево стоит на земле и солнце озаряет его и в это время окажется, что дерево то начнут рубить, и в этом заключается его страдание, то эфир солнечный, заключенный в нем, из него не исчезнет, тем более не погибнет с деревом, не страдает.
Говорим же о солнце и о дереве потому, что это им сотворено, создатель же и творец этого словами определен быть не может. Он ведь плотью пострадал за нас, грехи наши к кресту пригвоздив, искупив нас у владыки мира дьявола ценою крови своей честной. Об этом так сказал избранник божий Павел: «Не будете рабами людей, ибо выкуплены дорогой ценой». А после распятия, через три дня, господь наш Иисус Христос воскрес, и на сороковой день вознесся на небо и сел справа от Отца, и на пятидесятый день послал от Отца Духа святого на святых своих учеников и апостолов. Они же всю вселенную просветили верою, святым крещением.
И те, кто в Христа крестились, во Христа облеклись. А если во Христа облеклись, пусть не отступают от заповедей его, как обманщики и лжецы, после крещения забывшие заповеди Божии и прельстившиеся соблазнами мира сего, но как святые пророки и апостолы, а также мученики и все святые, ради Христа страдавшие, перенося скорби, и беды, и притеснения, и раны, находясь в темницах, неустроенные в жизни, в трудах, в бдениях, в постах, в покаянии, в размышлениях, в долготерпении, в благости, пребывая в Духе святом, в нелицемерной любви, в словах правды, в силе Божьей — все они известны Единому, который знает все тайны сердечные, которыми землю осветил, как небо украсил звездами, почтил их даром чудотворения — одних ради молитв, и покаяния, и трудов, других же — твердости ради и смирения, как и тех святых прославил, о которых будет наша повесть.
I
Есть в Русской земле город, называемый Муромом, в котором правил, как рассказывают, благоверный князь по имени Павел. Но дьявол, испокон веку ненавидящий благо человеческого рода, послал жене князя на блудное дело злого крылатого змея. Он являлся ей в видениях таким, каким был по своей природе, а посторонним людям казалось, что это сам князь с женою своею сидит. Долго продолжалось такое наваждение. Жена же этого не скрывала и рассказала о всем, что с ней произошло, князю, мужу своему. А злой змей силой овладел ею.
Князь стал думать, как поступить со змеем, но был в недоумении. И говорит жене: «Раздумываю, жена, но не могу придумать, чем одолеть этого злодея? Не знаю — как убить его? Когда станет он говорить с тобой, спроси, обольщая его, вот о чем: ведает ли этот злодей сам — от чего ему смерть должна приключиться? Если узнаешь об этом и нам поведаешь, то освободишься не только в этой жизни от злосмрадного дыхания и шипения его и всего этого бесстыдства, о чем даже говорить срамно, но и в будущей жизни нелицемерного судью, Христа, тем умилостивишь». Слова мужа своего жена накрепко запечатлела в сердце своем, и решила она: пусть так и будет.
- 228 тыс. 3
-
2
Полное приватное или только групповое, PM перед приватным [нет] Эксклюзивное шоу Taanni! ❤️
#мастурбация
#рейбен
#rubbeln
❤️ Привет, меня зовут Мила. Ловенс и доми от 1 токена. ПМ 16 жетонов, жопа 60 жетонов, Сиськи 88 жетонов, Киска и жопа 150
#экшн с дилдо
#fickmaschinen
FUCKMACHINE от 12ток
12=20 СЕК (НИЗКИЙ)
51=40 СЕК(СРЕДНЯЯ)
101=60 СЕК(ВЫСОКИЙ)
201=100 СЕК(УЛЬТРА)
301=120 СЕК (СВЕРХВЫСОКАЯ)
500=1
#фингерал
#чаттен
#фуссфикен
#ловенс
С Новым годом и Рождеством! Lovense работа от 2-х жетонов. Перед приватной сессией отдайте 301 токен генералу
#вичсен
#раухен
#английский
#Русский
Чат Кристи-21
#шванцлучен
#куссен
#HD+
#Английский
hornycupps Чат
#экшн с дилдо
#массаж
#strippen
Привет, ребята!! Рад видеть тебя в своей комнате. Я Яна. Поддержите меня в конкурсе моделей. Давайте хорошо проведем время.
#минет
#вичсен
#лекен
Lovence от 2 жетонов. Игрушка управления 5 мин 650 жетонов 🙂
голый в масле [нет] ток
#абспритцен
#фистинг
#лекен
#Шпиль
ПЫТАЙ МЕНЯ❤️ Время мокрого оргазма 666Tkns ❤️ Управляй моими игрушками 888Tkn❤️Сделай меня сумасшедшим и счастливым, большой оргазм 1111 Tkns❤️Fuck Puss
#träumen
#палец
#Шпиле
#фусфетиш 9а мне сегодня 20 лет)
#HD+
Привет!◕‿◕
Хорошего настроения гостям моего номера сегодня!
Нет меню.
Есть колесо фортуны
А так же можем обсудить в личке w
Sexyste Новичок
#анальныйшпиль
#абспритцен
#genießend
#fickende киска
шоу со спермой!! Чаевые и оставайтесь с нами
#камшоу
#сперма в Мунде
#сперма в муши
#обмен спермой
SEXNoomads Чат
#танзен
#раздеть
#ловенсе
#Русский
Чат Sinfullgraces
#минет
#мастурбация
#кеин фикен
#Mobile Live
Чат Mehanikkk1342s
#раздетый
#Русский
нефтяная выставка 2000 542 1458
#чаттен
#либе махен
#муширайбен
#Mobile Live
LinaKisas Чат
#абспритцен
#танзен
#зайгефройдиг
#Spiele
Чат Doll4yous
#айерлекен
#чаттен
#sperma im Gesicht
#Mobile Live
Давайте знакомиться)))
#бдсм
#зайгефройдиг
#римминг
kun1-foxs Чат
#dildospiele
Kortny66666s Чат
#träumen
#зайгефройдиг
#дрочка
#ловенс
шоу удовольствия
#фаллоимитатор
#wichsen
играет в привате
Campunktzahl
#Кюссен
#König des Raums
Хорошего дня ) Жопа 111 , сиськи 300 голый танец 370 ) интересно можете найти мои игры
#арш-цу-Мунд
#weibliche dominanz
#fickende girls
-Dannessa-s Chat
#лекен
#Шпиле
#Cam2Cam Прайм
#минет
#шванцзауген
#палец
Рождественский подарок 5200
#фуссфиккен
#рейбен
#rubbeln
♥ PVT И ГРУППА ОТКРЫТЫ ♥ ВКЛЮЧЕНА ЗАПИСЬ PVT // ТОЛЬКО АНАЛ PVT ♥ PM 70Tkns ♥ C2C 80Tkns ♥♥ СКВИРТ В БЕСПЛАТНОМ ЧАТЕ 3. 333T
#анальныйшпиль
#чаттен
#шванцлушен
#Spiele
@ оставайся до SQUIRT / Tits42, Strip103/ Pussy105/ Blowjob135/ Squirt620
#кончил
#Испанский
голый 100 жетонов дилдо в заднице 1000 жетонов сквирт 1500 жетонов ❤❤
#любимая машина
#массаж
#сквирт
#HD+
Я хочу подпрыгнуть на своем дилдо, кто первым заставит меня кончить на него?
#чаттен
#куссен
#Spiele
Милый северный олень здесь, чтобы повеселиться, не забудьте нажать на сердце и увидеть мое меню ввода, чтобы начать действиеʕ•́ᴥ•̀
#арш-цу-Мунд
#по фикен
#дилдофикен
#Испанский
— Цель: ♥ФИНГЕРИНГ♥Я жажду наслаждений и только у тебя есть то, что мне так нравится. Ты дашь мне? Ну, я буду брызгать
#фуссфиккен
#раздеть
#anmachen
снимай трусы)) 368
#анальныйшпиль
#азия-массаж
#Шпиле
#испанский
KathyLionss Чат
Резная деревянная икона ручной работы.Святые Петр и Феврония из
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность данных пользователей. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Загрузка
Нажмите, чтобы увеличить
155 продаж
|
5 из 5 звезд
€81,93
Загрузка
Мало на складе
С учетом НДС (где применимо) плюс стоимость доставки
Востребованный подарок — осталось всего 3
Самые популярные свадебные поиски для покупок
Подарки подружке невесты
Подарки жениха
Свадебные подарки
Подарки на помолвку
Исследуйте другие похожие поисковые запросы
Внесен в список 10 декабря 2022 г.
11 избранных
Сообщить об этом элементе в Etsy
Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…
Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.
Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.
Сообщить о проблеме с заказом
Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.
Если вы хотите подать заявление о нарушении авторских прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.
Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы
Посмотреть список запрещенных предметов и материалов
Ознакомьтесь с нашей политикой в отношении контента для взрослых
Товар на продажу…
не ручная работа
не винтаж (20+ лет)
не ремесленные принадлежности
запрещены или используют запрещенные материалы
неправильно помечен как содержимое для взрослых
Пожалуйста, выберите причину
Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.