Жив иисус: Иисус жив! / Детская Библия Онлайн

Разное

Иисус жив и Он обитает в Своём народе

«Главное в Пасхе не пасхальный заяц, не конфеты и подарки, – говорит одиннадцатилетний Кирилл, – Главное то, что Иисус умер за наши грехи, чтобы мы могли получить спасение».

А вот умозаключение по этому вопросу девятилетней Ани: «На самом деле Пасха – это языческий праздник с кроликами и цыплятами. Но если вы отмечаете её правильно, в честь воскресения Иисуса, то это хороший праздник. А вообще этот праздник назвали Пасхой в честь языческого бога». Как прекрасно, что для родителей этой девочки Пасха значит больше, чем просто покраска яиц.

«Английское слово «Пасха» (Easter) произошло от англо-саксонского слова «Eostre» – имени богини весны», – пишет теолог Д. У. Бардик. Древние саксы отмечали возвращение весны шумным празднеством, которое устраивали в честь богини весны и её символа, кролика.

Во многих культурах яйцо было символом возрождения. Обычай обмениваться в определённый день весны яйцами уже существовал, когда христиане, жившие во втором веке, повстречали племена саксов в северной Германии. Языческий праздник изменили и превратили в христианский праздник, в который стали отмечать воскресение Иисуса.

«Пасха – это праздник, когда мы отмечаем воскресение Иисуса Христа, нашего Господа, и день, в который мы вспоминаем о Его боли и страданиях», – говорит Алина.

Но в этот день мы вспоминаем не только о том, что произошло много лет назад, но и о том, что воскресение Иисуса даёт нам надежду на то, что наши смертные тела преобразятся и станут бессмертными. Но и это ещё не всё. Писание призывает христиан жить воскрешающей силой Иисуса, то есть обновлённой жизнью Духом Иисуса (Святым Духом), живущим в них и через них.

Как написал апостол Павел, если бы Иисус не воскрес из мёртвых, то и вера христиан была бы бесполезной и жалкой. Если бы не было воскресения, сказал он коринфянам, то мы жили бы только сегодняшним днём.



«Станем есть и пить, ибо завтра умрём»
(1 Коринфянам 15:32)

«Иисус воскрес из мёртвых, поэтому каждый день – это день воскресения, – считает одиннадцатилетняя Аманда, – потому что Он всегда с нами».

«Пасха означает то, что Бог воскрес из мёртвых, прогулялся по городу, потом пошёл поговорить с учениками и потом вернулся на небеса», – говорит Максим, 11 лет.

Помните, какими были ученики до воскресения Иисуса? Напуганными, разобщёнными и удручёнными. Пётр трижды отрёкся от Иисуса, сказав, что не знает Его. Увидев воскресшего Христа, все ученики посвятили свою жизнь тому, чтобы провозглашать о Его победе над смертью. Из-за этого большинство из них умерло мученической смертью. Если это обман, то зачем тогда ученики рисковали своей жизнью и подвергали себя смертельной опасности?

«Пасха означает смерть Христа за наши грехи, чтобы мы могли попасть в рай. Один совершенный человек должен был умереть за грешников, чтобы они могли оказаться на небесах», – считает одиннадцатилетняя Ангелина.

Мы думаем, что небесные врата широко открыты для нас до тех пор, пока мы лучше, чем многие. Хорошая теория. Но вы можете или пройти вступительный экзамен на небеса, или провалить. Важен каждый прожитый день! Откройте Богу свое сердце и Он наполнит его Своей любовью, которая поможет вам пройти все испытания.

Что знал об Иисусе Христе апостол Павел? – DW – 25.05.2021

Фото: picture-alliance/dpa/N. Armer

Культура

Ольга Солонарь

25 мая 2021 г.

Пережил ли Христос свою казнь на кресте? И какую роль сыграл в становлении христианства апостол Павел? DW представляет две точки зрения.

https://p.dw.com/p/3thD0

Реклама

Миллионы людей по всему миру верят в Иисуса Христа, его смерть на кресте, воскресение и вознесение. В то время как воскресение и вознесение являются исключительно предметом веры, сам по себе факт жизни Иисуса подтвержден исторически. «В любом случае можно сказать, что Иисус является исторической личностью. Христианские, а также иудейские и римские источники того времени подтверждают его существование», — объяснил в интервью DW католический теолог, профессор Бохумского (Bochum) университета Томас Зёдинг (Thomas Söding).

Сомнения в смерти Иисуса на кресте не новы

Библейский Новый Завет, а именно содержащиеся в нем четыре канонические Евангелия, которые являются одним из основных источников изучения жизни Иисуса Христа, описывают, в частности, казнь Иисуса путем распятия, его смерть на кресте и погребение. По словам Томаса Зёдинга, ученые считают 30-й год нашей эры самой вероятной датой распятия и наступившей в результате его смерти. Однако существует и другое мнение. Его высказывает немецкий историк Йоханнес Фрид (Johannes Fried). Он считает, что Иисус пережил свою казнь на кресте. Свои аргументы Йоханнес Фрид изложил, в частности, в книге «Иисус или Павел. Источник христианства в конфликте» («Jesus oder Paulus. Der Ursprung des Christentums im Konflikt»).

Свой тезис Йоханнес Фрид обосновывает истолкованием библейских источников, Евангелия от Иоанна, анализом других исторических свидетельств, а также данными современной медицины. По его мнению, у Иисуса, распятого на кресте, развился плевральный выпот (то есть скопление жидкости в плевральной полости, окружающей легкие). Римский солдат уколол копьем прикованного к кресту Иисуса, в результате чего жидкость вылилась. Этот факт, а также то, что Иисус провел на кресте относительно мало времени, спасли ему жизнь. При снятии с креста он был в бессознательном состоянии, поэтому и не возникли сомнения в его смерти. Затем, уже после погребения в пещере, Иисус очнулся и предстал живым перед пришедшими к его могиле последователями. Поскольку выживший Иисус подвергался опасности, узкий круг людей, знавший о его выздоровлении, умалчивали этот факт.

Версия Йоханнеса Фрида не нова. «Смерть Иисуса отрицается с тех пор, как она имела место, — объясняет Томас Зёдинг. — Тезис о «мнимой смерти» очень стар. В первые века нашей эры его обосновывали дуализмом тела и души. Тогда казалось особенно священным то, что Иисус не стал по-настоящему человеком. Вариант, к которому обращается Фрид, и который время от времени дает о себе знать начиная с 19-го века, гласит, что записанное в Новом Завете верование не может соответствовать действительности. Но серьезные исследователи не рассматривают эту версию. Это касается как теологов, так и историков в разных странах, независимо от их культурной и конфессиональной принадлежности». Сам Томас Зёдинг называет версию о том, что Иисус Христос пережил свою казнь, «чрезвычайно маловероятной и чистой воды спекуляцией». «С исторической точки зрения это чушь», — говорит теолог.

Что знал об Иисусе Христе апостол Павел?

Однако вернемся к книге Йоханнеса Фрида. В ней он не останавливается на изложении тезиса о том, что Иисус Христос пережил свою казнь, а исследует вопрос, каким образом в христианских канонических текстах утвердилась другая версия — о смерти Иисуса на кресте и о его воскресении.

Решающую роль в этом сыграл, считает историк, апостол Павел. Павел, первоначальное имя которого было Саул, не был в числе двенадцати учеников Иисуса Христа. Напротив, поначалу он даже преследовал первых последователей Иисуса. Затем, вероятно, в 32-м году, на пути в Дамаск, где он намеревался участвовать в арестах первых христиан, Павлу явился Иисус Христос, после чего Павел уверовал в него, принял крещение и стал называть себя апостолом.

Апостол Павел, пишет Йоханнес Фрид, узнал о воскресении Иисуса Христа не от ближайших соратников Иисуса, а в своем видении. Более того, как утверждает историк, апостол Павел правдивыми фактами из жизни Иисуса вовсе не интересовался. «И это тоже старый тезис, который время от времени возникает еще со времен Фридриха Ницше (Friedrich Nitzsche), — объясняет Томас Зёдинг. — Апостол Павел концентрируется в своей теологии на смерти Иисуса на кресте и его воскресении. И он концентрируется на этом потому, что знает, что это является самым трудным вызовом, который только может быть в вере. Справиться с этим вызовом означает найти подход и к истории Иисуса Христа в целом».

Плюрализм раннего христианства и теология Павла

В своей книге Йоханнес Фрид фокусирует внимание читателя на разногласиях между учениками Иисуса во главе с апостолом Петром, по версии историка, якобы знавших о том, что Иисус остался в живых после казни, с одной стороны, и апостолом Павлом с другой. В то время как первые считали Иисуса мессией иудеев, Павел проповедовал веру в сына божьего, распятого на кресте и воскресшего.

Насколько глубокими были конфликтные линии между этими двумя течениями среди первых христиан? «С самого начала, — объясняет Томас Зёдинг, — существует определенный спектр традиций и представлений: Иисус — мессия, Иисус — пророк, Иисус — сын человеческий, Иисус — сын божий. В этом заключается разнообразие, богатство, если хотите «система сдержек и противовесов», которые отличают развитие раннехристианской веры. Нет какой-либо единой формулы. И у Павла тоже нет… Новый Завет представляет собой сборник текстов, которые документируют разнообразие подходов и интерпретаций и которые, так сказать, нуждаются друг в друге и сосуществую рядом. Размышления Фрида мне представляются невероятным упрощением, которые не отражают плюрализма раннего христианства».

Но как объяснить, что учение апостола Павла было столь действенным, что взяло верх над другими течениями? «Собственно, я бы поставил это утверждение под сомнение, — говорит Томас Зёдинг. — Существуют и противоположные тезисы. О том, что в ходе нескольких веков Павел и его теология в большей или меньшей степени забылись. И лишь отец церкви Августин столетия спустя вновь открыл теологию Павла. Несколько веков он был очень важен, особенно в западной церкви, и новый толчок дала Реформация. Но с большим отрывом наибольшим значением пользовались Евангелия, в первую очередь Евангелие от Матфея, с которого начинается Новый Завет, а также Евангелие от Иоанна. А Павел был, так сказать, «лучшим во втором ряду». В первом ряду стоял всегда Иисус и его традиция. И если Павел с его «теологией креста» и «теологией воскресения» приобрел значимость, то потому, что Иисус Христос был на самом деле распят на кресте, и Павел не мог и не хотел закрыть на это глаза».

Смотрите также:

 

Написать в редакцию

Реклама

Пропустить раздел Еще по теме

Еще по теме

Показать еще

Пропустить раздел Близкие темы

Близкие темы

РелигияИисус ХристосМартин ЛютерПропустить раздел Топ-тема

1 стр. из 3

Пропустить раздел Другие публикации DW

На главную страницу

Действительно ли Иисус жив сегодня?

«Мой Бог не умер, Он точно жив». Это текст популярной песни Newsboys «God’s Not Dead (Like a Lion)». Слова этой песни абсолютно верны. Иисус не умер — Он определенно жив. Иисус умер на кресте, но Он не остался мертвым.

Библия говорит нам правду о том, что Иисус воскрес из могилы (Луки 24:1-53). Иисус умер на кресте за наши грехи, и теперь Он живет вечно как наш Спаситель и Господь.

Смерть Иисуса

Иисус умер на кресте более двух тысяч лет назад. Господь умер на кресте, чтобы искупить нас от наших грехов и восстановить наши прерванные отношения с Отцом. Со времени грехопадения человечество было отделено от Отца из-за наших грехов.

Только благодаря завершенной работе Иисуса на кресте и Его смерти мы можем быть искуплены от наших грехов. Господь был безгрешной жертвой за наши грехи. Христос должен был умереть, чтобы искупить нас от наших грехов.

Несмотря на то, что Иисус умер, Он не остался, потому что Он воскрес из мертвых через три дня после Своего распятия. Следовательно, Иисус действительно умер, но не остался мертвым, как мы, люди, когда умираем.

Иисус победил смерть, потому что смерть не смогла удержать Его (Деяния 2:24). Господь победил могилу и победил смерть. Теперь Он живет вечно.

Неверующим часто трудно поверить, что Иисус жив, потому что, естественно, когда кто-то умирает, он обычно не возвращается к жизни. Никто за всю историю не восстал из могилы, кроме Иисуса.

Это потому, что Он Бог во плоти. В Евангелии от Иоанна говорится: «Слово стало плотью и обитало среди нас. Мы видели славу Его, славу Единородного Сына, пришедшего от Отца, исполненного благодати и истины» (Иоанна 1:14).

Иисус смог воскреснуть из мертвых, потому что Он второй член Троицы, а значит, Он Бог. Только Сам Бог мог победить смерть и восстать из могилы. Ни один простой человек не мог этого сделать.

Через искупление смертью Иисуса все люди могут быть спасены, если они поверят в Иисуса, поверив, что Он умер за их грехи, был погребен и воскрес (Иоанна 3:16-17; 1 Коринфянам 15:1- 4).

Воскрешение Иисуса из мертвых доказывает, что Господь жив. В Библии нам сообщается много информации о воскресении Иисуса. Воскресение Христа записано в каждом из Евангелий (Матфея 28:1–20; Марка 16:1–20; Луки 24:1–53; Иоанна 20:1–21:25).

Помимо Евангелий, воскресение Иисуса также описано в Деяниях 1:1-11. Павел был массовым гонителем веры, однако он уверовал в Иисуса, когда увидел воскресшего Господа на дороге в Дамаск (Деяния 9).:1-6).

Многие светские древние авторы также упоминают о воскресении Иисуса, например, Иосиф Флавий, Тацит, Плиний Младший, Мара бар-Серапион и Вавилонский Талмуд.

Каждый из этих авторов был антихристианином, а Иосиф Флавий был евреем. Ни у одного из этих писателей не было бы причин лгать о жизни, смерти и воскресении Христа.

Воскресение Господа замечательно, потому что оно доказывает, что Иисус действительно воскрес из мертвых и теперь живет вечно. Хотя Господь в настоящее время не ходит по земле, Он жив на небесах по правую руку от Отца.

В будущем Господь вернется и победит антихриста, лжепророка и дьявола. После этого Господь установит Свое тысячелетнее правление на земле.

Во время тысячелетнего правления Христа сатана будет заперт и не будет освобожден до конца тысячи лет для испытания народов (Откровение 20:1-3).

Все люди будут поклоняться Господу на протяжении тысячелетнего царствования Христа, и Он будет по праву царствовать как Царь над землей (Исайя 2:2-3).

После тысячелетнего царствования буквального правления Христа на земле произойдет Великий Белопрестольный Суд, на котором все неверующие будут судимы и брошены в озеро огненное вместе с антихристом, лжепророком и дьяволом ( Откровение 20:11-15).

Когда Суд Великого Белого Престола завершится, Бог установит Новое Небо и Новую Землю (Откровение 21:1-27). Только верующие будут жить на Новом Небе и Новой Земле. Больше не будет плача, боли, греха или смерти (Откровение 21:4).

Бог снова будет ходить среди Своего народа, как Он это делал в Эдемском саду. Все, наконец, будет сделано правильно, и вечность будет славной.

Если бы Иисус не был по-настоящему жив, ничего из этого не могло бы произойти. На самом деле, если бы Иисуса не было в живых, наша вера была бы тщетной. Как говорит Павел,

А если Христос не воскрес, то и проповедь наша бесполезна, и вера ваша. Более того, тогда мы оказываемся лжесвидетелями о Боге, ибо мы свидетельствовали о Боге, что Он воскресил Христа из мертвых. Но он не воскресил его, если на самом деле мертвые не воскресли. Ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес. А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна; ты все еще в своих грехах. Тогда погибнут и те, которые почили во Христе. Если только в этой жизни мы надеемся на Христа, то мы несчастнее всех людей (1 Коринфянам 15:14-19).

Павел говорит нам правду, что если бы Иисус действительно не воскрес, то наша вера была бы ложной и была бы напрасной.

Вся вера христианства рухнула бы, если бы Иисус не воскрес из мертвых, однако Павел также говорит нам: «Но Христос действительно воскрес из мертвых, начаток умерших» (1 Коринфянам 15: 20).

Что это значит?

Иисус действительно жив, поскольку Он воскрес из мертвых после того, как умер за грехи мира, и теперь Он жив, царствуя одесную Отца на небесах. То, что Господь физически не ходит сегодня по земле, не означает, что Он не жив.

После того, как Иисус обучал Своих учеников в течение 40 дней, Он вознесся на небо (Луки 24:50). Человек, который был мертв, не мог вознестись на небеса. Господь Иисус действительно жив, и Он смотрит на нас прямо сейчас.

Вы можете поговорить с Ним, когда захотите, в молитве и услышать от Него ответ через Его Слово, Библию. Господь хочет, чтобы вы пришли к Нему со всеми своими заботами, заботами и проблемами.

Он хочет быть частью вашей повседневной жизни. Иисус не человек, который жил и просто ушел из жизни. Наоборот, Иисус — Сын Божий, и Он умер за грехи мира, был погребен и воскрес.

Он правит одесную Отца и постоянно ходатайствует за нас (Римлянам 8:34). Иисус действительно жив, и Он будет жить вечно.

Господь существует от вечности, как Отец и Святой Дух существуют от вечности, и все трое будут существовать вечно. Иисус жив, и Он ждет, чтобы услышать от вас сегодня.

Для дальнейшего чтения:

Что произошло, когда Иисус воскрес из мертвых?

Почему так важно, что Иисус воскрес из мертвых?

Что важнее, смерть Христа или Его Воскресение?

Фото: ©iStock/Getty Images Plus/artplus


Вивиан Брикер  любит Иисуса, изучает Слово Божье и помогает другим в их хождении со Христом. Она получила степень бакалавра гуманитарных наук и степень магистра христианского служения с глубоким академическим акцентом на богословие. Ее любимые занятия — проводить время с семьей и друзьями, читать и проводить время на свежем воздухе. Когда она не пишет, она пускается в другие приключения.

Иисус жив | Loyola Press

Когда ученики Иисуса пришли к месту его захоронения, они обнаружили пустую гробницу. Через весть, которую ангел дал им у гроба, и через явления Иисуса различным ученикам, Бог открыл, что Христос воскрес. Два библейских рассказа сыграли особенно важную роль в вере первых христиан: рассказ о том, как Фома требовал доказательства того, что им явился Иисус, и рассказ о превращении Павла из гонителя в апостола в результате встречи с воскресшим Иисусом.

В Новом Завете ясно сказано, что новая жизнь во Христе основана на вере в то, что Иисус воскрес из мертвых. Именно воскресший Иисус является Господом, и когда христиане крестятся, они переживают смерть и воскресение Иисуса.

Воскресение Иисуса было воскресением к божественной жизни. Это отличается от обновления человеческой жизни, которое испытал Лазарь, когда Иисус воскресил его из мертвых. Тот факт, что некоторым ближайшим ученикам Иисуса было трудно его узнать, свидетельствует о том, что Воскресение Иисуса было больше, чем просто возвращение к жизни; это был вход в полную славу божественной жизни.


Символы Воскресения

Бабочка — лишь один из нескольких традиционных символов Воскресения. Самым популярным символом является яйцо, которое кажется безжизненным, но затем разбивается, чтобы дать новую жизнь. Лилия — еще один распространенный символ. Сухая и безжизненная на вид луковица расцветает в один из самых красивых цветов на земле. Еще один символ Воскресения происходит из греческой мифологии. Феникс был птицей, которая упала на землю и сгорела, но из ее пепла возникла другая птица. Палачи Иисуса разрушили его земную жизнь, но в результате его воскресения наступила новая, более славная жизнь. Художники иногда изображают это как орла, поднимающегося из пламени. В древних катакомбах ранней Церкви появляется еще один символ Воскресения — павлин. У павлина эффектно красивый хвост, который теряет свою красоту в период линьки. Но когда заканчивается сезон линьки, появляется новый и более красивый хвост. Намек в этом символе на то, что через Воскресение жизнь Христа стала прекраснее, чем когда-либо.

Воскресший Иисус

Нигде в Писании не описывается Воскресение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts