Жизнь петра и февронии муромских: Житие святых Петра и Февронии
Содержание
о жизни святых супругов – Православный журнал «Фома»
Приблизительное время чтения: 7 мин.
—
100%
+
Код для вставки
Код скопирован
В русской православной традиции святые Петр и Феврония Муромские играют особую роль. Их жизнь — история отношений мужчины и женщины, сумевших преодолеть все сложности долгого и трудного земного пути, явив идеал христианской семьи. Те радости и проблемы, с которыми им пришлось столкнуться восемь столетий назад, актуальны и по сей день, — они лежат вне времени. Святые супруги являют нам именно те душевные и духовные качества человека, которые необходимы всем, кто пытается строить свои отношения с близким человеком. Неслучайно, что именно в день памяти Петра и Февронии, 8 июля, отмечается всероссийский День семьи, любви и верности.
Поиск предназначения
К сожалению, о встрече и знакомстве будущих супругов нам известно достаточно мало. Связано это с тем, что до нашего времени не сохранилось четких документальных свидетельств.
Достоверно известно, что князь Петр правил в Муроме в конце XII — начале XIII веков, и сразу же после смерти он и его жена Феврония стали почитаться в народе как люди особо праведной жизни. В XVI веке супруги были причислены к лику святых. Первый письменный текст, посвященный им, — «Повесть о Петре и Февронии Муромских» — был также написан приблизительно в XV–XVI веках.
Безусловно, «Повесть» нельзя назвать биографией в полном смысле этого слова. Автор владел обрывочными сведениями о жизни своих героев, его текст — это художественное произведение со множеством фольклорных и легендарных вкраплений. Однако важно, что в «Повести» рассказывается о значении человеческих отношений и их понимании самими героями.
Видимо, не имея достаточных сведений о том, что предшествовало женитьбе князя Петра на простолюдинке Февронии (шаг совершенно невообразимый по меркам общества того времени), автор превращает первую главу в аллегорическую сказку на основе популярных фольклорных сюжетов. В ней говорится о битве Петра с чудовищем.
Петр, защищая жену своего брата, убивает змея-оборотня, пытавшегося искусить ее. Но во время битвы князь оказывается и сам ранен ядом и находится при смерти. Исцелить его удается лишь крестьянке Февронии, которая требует одного: чтобы он навсегда остался с ней. Петр не соглашается, пытается бежать от девушки, но в разлуке с ней снова заболевает…
Эта история не случайно предваряет рассказ о супружеской жизни Петра и Февронии. Она вырисовывает основу их отношений. Князь действительно ранен, но рана, прежде всего, у него в душе. Очевидно, эта аллегория призвана выразить высший смысл христианского брака. Душевная рана князя — ущербность человеческой природы, исправить которую в одиночку он не способен. Лекарство Петра — это сама Феврония, женщина, посланная ему Богом в спутницы жизни. Только рядом с ней князь исцелит свою душу, и только вместе они смогут подняться на новый духовный уровень: по отдельности они не могут найти Бога, Который Один способен исцелять больные души людей. А потому их земная любовь и Любовь Божия оказываются неотделимы друг от друга.
Потому Феврония и не отпускает князя: она уже чувствует, что без нее он погибнет. Со временем понимает это и сам Петр. Так начинается их совместный жизненный путь и совместный путь к Богу.
На перекрестке
Исследователи сходятся во мнении: несмотря на легендарно-аллегорическую историю знакомства Петра и Февронии, сведения, повествующие об их жизни после свадьбы, вполне достоверны. А потому с той или иной долей вероятности события, описанные во второй части «Повести», можно считать биографическими.
Лишним свидетельством тому может служить и то, что в жизнеописании супругов нет ничего из ряда вон выходящего. Напротив, их жизнь близка большинству из нас, а потому их история никогда не утратит своей актуальности.
С житейской точки зрения, в судьбе Петра и Февронии был только один по-настоящему трудный момент. Сразу же после свадьбы перед князем Петром встает дилемма: молодая супруга или все остальное, что было в его жизни. Женитьба на крестьянке не находит поддержки у городской элиты Мурома. Бояре откровенно заявляют об этом сперва князю, а потом и самой Февронии. Они предлагают князю выбор: отречение от своего звания (а значит, изгнание и бедность) или расторжение брака.
Князь Петр тяжело переносит происходящее, он с ужасом смотрит в будущее, где его ждет неизвестность… но, тем не менее, делает выбор в пользу своей супруги. Отныне он больше не князь, и вместе с женой должен отправиться в изгнание. На ладье супругов везут по Оке прочь из Мурома…
Эта история разрешается неожиданно быстро и благополучно. Оказывается, князь Петр был ключевой фигурой в политической жизни влиятельного города. Борьба за власть начинается сразу же, в первую ночь после его отречения представители боярских кланов пытаются нанести упреждающий удар по противникам, что перерастает в резню. Понимая, что все это может кончиться смутой и гражданской войной, правители Мурома зовут князя обратно.
Отныне вопрос о его «неравном браке» не поднимается…
Главное в этом эпизоде — причины выбора, сделанного супругами. Петр не утверждает «примат личного над общественным», а просто следует в своих поступках христианскому закону любви и милосердия. В сложной ситуации, когда можно попытаться схитрить или подчиниться рациональным, эгоистическим соображениям, князь повинуется закону сердца. Супруга дана ему Богом, и он не может идти против воли Божией. Князь ищет не личной пользы, выгоды, но пытается следовать путем, который ведет его — вместе с женой — к Творцу. Поэтому он полагается на Бога, Который дал ему жену и Которому он полностью доверяет.
В первый день изгнания между супругами состоялся диалог, который приводится в «Повести». «Близился вечер, начали к берегу причаливать. Тут одолели блаженного князя Петра раздумья: „Как буду дальше жить, своею волею самодержавие оставив?“ Предивная же княгиня Феврония отвечает ему: — Не скорби, княже: милостивый Бог, Творец и Промыслитель всему не оставит нас в нищете!»
Они уповают на Бога и верят Ему — вот самая «несовременная», но самая важная характеристика их отношений. Супругами — всегда — руководит не эгоизм и поиски удобного для себя, но вера и надежда на Того, Кто дал им жизнь и благословил их брак.
Навсегда
Последний эпизод земной жизни Петра и Февронии, по свидетельству автора «Повести», произвел огромное впечатление на их современников. По существовавшей тогда традиции в старости супруги ушли в монастырь, чтобы подготовиться к вечности и встрече с Тем, Кому они были обязаны своим счастьем. И Он готов встретить их, посылая им, пожалуй, главную милость, о которой могут мечтать два любящих человека: прожив вместе долгую жизнь, Петр и Феврония умирают практически одновременно.
Заранее для супругов был приготовлен общий гроб, в котором они завещали похоронить себя. Однако люди не решаются исполнить эту последнюю волю. Ведь в конце жизни муж и жена добровольно расстались, выбрав монашеский путь, а значит, и после смерти им не приличествует лежать в одном гробу.
Вечером Петра и Февронью готовят к погребению отдельно друг от друга, но уже утром они лежат вместе, в том самом приготовленном гробу — одном на двоих. С тех пор святых супругов никто не тревожит. Им и сейчас можно поклониться в их усыпальнице в Свято-Троицком женском монастыре города Мурома…
Петр и Феврония прожили вместе долгие годы, и, наверное, им пришлось столкнуться с немалым количеством трудностей столь мелких и многочисленных, что ни один летописец никогда не стал бы фиксировать их. Однако именно мелочи, как правило, становятся причиной охлаждения отношений между супругами. Петр и Феврония — люди, прошедшие через эти трудности и сохранившие свое чувство, во многом потому, что оно перестало быть просто земной любовью двух людей. Любовь мужчины и женщины переросла в вечную Любовь, которая победила смерть.
Для Русской Церкви святые Петр и Феврония Муромские имеют большое значение в первую очередь как символ особого духовного пути, на котором постижение Бога неразрывно связано с отношениями двух людей. Мужчина и женщина созданы друг для друга, их соединение — само по себе воплощает Божественный замысел. Но это соединение невозможно, если человек не видит в другом человеке неповторимую личность, созданную по образу Божию.
Князь Петр мог отнестись к своей супруге как к вещи, а не как к человеку. Более того, в их положении подобный поворот был бы логичен и не встретил бы осуждения общества. Ведь их отношения строились за четыреста лет до Домостроя, во времена, когда его нормы показались бы ультра-либерализмом. Мужчина по факту был властителем женщины. И уж тем более властителем своей жены-крестьянки являлся влиятельный и могущественный аристократ — потомок древнего рода.
В повести есть короткие эпизоды, которые говорят о том, что князю Петру было непросто сломать эти стереотипы даже внутри себя. Он с трудом преодолел высокомерие в отношении жены, не знавшей этикета тогдашней элиты*. Однако он знает, зачем идет на это. Ведь для своей супруги он не князь, не представитель какого-то социального слоя или класса. Для Февронии Петр, в первую очередь, человек.
Широко распространено представление, что настоящий христианин должен исключительно страдать в земной жизни, дабы накопить «духовный капитал» для жизни будущей. Однако история русских святых Петра и Февронии опровергает этот посыл.
Жизнь во Христе становится для них настоящим счастьем, которое они находят в любви друг к другу.
Навеки соединяясь на земле, они обретают Вечность.
* В «Повести» есть упоминание о том, что первое время Феврония по крестьянской привычке собирала со стола рассыпанные крошки, что вызывало чуть ли не отвращение у приближенных и самого князя. — Ред.
Читайте также другие публикации, посвященные Дню семьи.
На заставке фрагмент фото Владимира Ештокина
Теги: Петр и Феврония Петр и Феврония Семья Тема номера: «8 июля: День семьи» Тема номера: «8 июля: День семьи»
Чудесная история о Петре и Февронии Муромских
Чудесная история о Петре и Февронии Муромских
8 июля в России День семьи. Дата избрана не случайно. Да и сам праздник – наша дань памяти покровителям счастливого супружества святым Петру и Февронии Муромским. В их честь строятся новые храмы и по всей стране устанавливаются памятники. Почему так почитаемы в народе святые супруги? Свою популярность княжеская чета заслужила любовью и верностью друг другу, теми испытаниями, которые они прошли вместе ради сохранения брака.
Житие святых Петра и Февронии Муромских
Кто такие Пётр и Феврония? Как полагает часть исследователей, за именами этой пары скрываются реально правившие городом Муромом князь Давыд Юрьевич и его жена Ефросиния. Княгиня в монашестве на склоне лет стала называться Февронией, а супруг ее Петром. Причисление к лику святых состоялось на Московском соборе в 1547-м году.
Тогда же иноку Ермолаю поручили описать житие муромских чудотворцев. Однако, вышедшей из-под пера монаха «Повести о Петре и Февронии» не суждено было занять место в Великих четьи-минеях. Заказчик жизнеописания митрополит Макарий отметил, что вдохновение автор черпал из устных фольклорных источников. И в итоге получилось литературное произведение в жанре легенды, а не житие святых. О чем же поведала христианам «Повесть» Ермолая?
Вот её «легендарный» сюжет. Правил Муромом князь Павел. И стал к жене его подбираться в облике змея сам дьявол, искушая на блуд. Придворные ничего не замечали, наблюдая, как в покои княгини входит супруг. Только она одна видела змея лукавого. Пётр, младший брат Павла, решил помочь и раздобыл чудесный Агриков меч, чтобы убить искусителя.
В пылу сражения на него попали капли нечистой змеиной крови, от которой произошла неизлечимая болезнь. Тело героя покрылось гниющими язвами, и лекари не знали, как его исцелить. Но в земле рязанской жила прекрасная и мудрая дочь добывающего дикий мёд бортника. Феврония взялась лечить князя, потребовав вместо платы обещание стать её мужем.
Хотя Петру приглянулась красавица и умница, жениться на простолюдинке ему никак не хотелось. Выздоровев, он сбежал, оставив девушке богатые дары. Но возобновившаяся болезнь заставила передумать и вернуться, чтобы сдержать данное слово. Унаследовав город Муром после смерти брата, новый князь столкнулся с недовольством бояр княгиней-простолюдинкой.
Приближенные требовали избавиться от жены либо оправиться в изгнание. Пётр выбрал второе, смиренно покинув город вместе с супругой по реке. Но в городе началась настоящая смута и резня между сторонниками разных претендентов на власть. И народ, чтобы прекратить кровопролитие, принялся упрашивать законного князя вернуться и править ними вместе с княгиней.
Прожив долгую жизнь, в преклонных годах Пётр и Феврония приняли постриг. Но в разных монастырях молили Господа лишь о том, чтобы не пережить друг друга. Скончались благоверные в один день и час. Тогда свершилось посмертное великое чудо. Вопреки завещанию праведников монахи собирались захоронить их в разных могилах.
Но подготовленные к погребению тела усопших каждый раз оказывались в общем, еще при жизни изготовленном для них гробу. И монахи больше не посмели их разлучить.
Почему стали святыми Петр и Феврония?
Но отчего же все-таки митрополит Макарий полагал, что житие княжеской четы больше похоже на легенду? За исключением сражения со змеем и посмертного чуда, описанные в «Повести» события не противоречат реальности. Напротив, сведения о жизни супругов после свадьбы больше походят на правду, чем на художественно приукрашенный вымысел. История их семьи в рассказе монаха Ермолая вовсе не идеальна.
Возможно, именно это смущало Макария, и митрополит в сомнениях искал ответ на те же вопросы, которые задают скептически настроенные наши современники. Почему именно Пётр и Феврония Муромские, чьё житие мало чем отличается от будней простых смертных пар, вдруг вознесены до роли святых покровителей супружества? Чем заслужили они всенародное почитание?
Аргументы скептиков:
- В жизнеописании нет никаких упоминаний о детях. А семья без потомства – просто пара, живущая вместе.
- Не мог святой солгать девушке, дать слово и передумать жениться, как поступил Пётр.
- А то, что совершила сведущая в целительстве красавица и вовсе смахивает на банальный шантаж с целью возвысить себя, пробравшись из грязи в князи. И что такое неполное излечение, если не доступный простолюдинке способ добиться своего?
Но ведь не святыми они вступали в брак! При всех благочестивых попытках анализа обман и принуждение имели место. Примером для подражания супруги тоже стали не сразу. Но, взяв за основу своей совместной жизни веру в Бога, сумели они построить на этом надежном фундаменте крепкий союз.
И прошли все испытания вместе, поддерживая друг друга в борьбе с искушениями греховного мира, превозмогая человеческие слабости в духовном своём восхождении до уровня святости и символа.
В чём помогают православным семьям святые Пётр и Феврония?
История их брака не потеряет актуальности, пока другие молодые пары будут искать пути к созданию крепкой христианской семьи, стремиться к счастью и вечным ценностям. Радости и проблемы, с которыми им предстоит встретиться, сегодня такие же, как восемь столетий назад. Общественные представления о социальных статусах и притирки разных характеров также становятся препятствиями к близости в отношениях.
Этим объясняется особая роль святых супругов в православной русской традиции. Обращаются к ним с молитвами о семейном благополучии в разных ситуациях:
- Просят послать достойного спутника жизни те, кто мечтает встретить свою половинку.
- Бесплодные пары ищут помощи в зачатии и рождении ребёнка.
- В стремлении сохранить брак, когда отношения зашли в тупик, и семья на грани развала.
- Мудрые жёны просят терпения, чтобы стать таким же, как Феврония Муромская, благословением Господним для мужа.
Ибо помогают святые, когда не хватает сил удержать язык, готовый произнести язвительные и обидные слова. Когда недостатки спутника жизни кажутся настолько огромными, что заслоняют от глаз достоинства. Если необходимо смиренно простить в сердце своём и забыть совершённые одним из супругов ошибки, а коварная память возвращает к ним постоянно, подрывая остатки доверия.
Любовь между Петром и Февронией
Но испытывали ли сами покровители любви это возвышающее чувство? Во всем содержании «Повести» инока Ермолая герои обходятся без пламенных признаний и вообще ни разу не произносят это слово в обращениях друг к другу. Только терпение, кротость и вечная мудрость, словно любовь так мала и незаметна, что затерялась между ними. Нет, не могла она затеряться, потому, что венчанные супруги – одно целое.
Вместе им суждено предстать перед Богом, обрести жизнь вечную и спасение. Любовь Февронии к больному князю возвышается до уровня Божественной. Она граничит с самопожертвованием ради спасения ближнего. Не только тела, но и бессмертной души. И лечит она половинку свою от язв, исцеляя попутно грехи лжи и гордыни, открывая ему огромный мир Добра, приближая к пониманию того, что Любовь Божья начинается с супружеской.
Уроки Муромских святых
Княжеская чета явила миру пример того, что жизнь во Христе и во дворце возможна. Святость формируется не внешними обстоятельствами, а внутренним стремлением приблизиться к Господу. А супружество есть служение Ему через человека рядом с собой. Через терпение к слабостям друг друга с постепенным их исправлением. Пётр и Феврония Муромские доказали жизнью своей, насколько этот путь плодотворен.
Мужская ответственность за данное слово
Может показаться, что женила на себе князя простая девушка совсем не по-христиански, выдвигая условия, используя его болезнь. Но история эта не про умение извлечь выгоду из обстоятельств, а про слово мужчины и ответственность. В этом смысле история муромских святых преподносит нам несколько ценных уроков:
- Не стоит спешить с обещанием жениться, но данное слово надо держать.
- В ухаживаниях за девушкой не давать повода принять за любовь легкомыслие.
- В основе мужских принципов – ответственность за каждый поступок, отличающая его от незрелого мальчика.
Болезнь во благо
Следующее напутствие несёт болезнь Петра. Почему христиане верят, что всякий недуг от Бога – в назидание и для направления на истинный путь? В случае с муромским князем это очевидно: оставайся он здоровым – не было бы ни встречи с Февронией, ни женитьбы на простолюдинке. И уж точно не пришёл бы он к спасению своей души и к святости.
Разве все это – не хороший урок для ныне живущих? Но нелегко человеку понять и поверить, что скорбями и трудностями проявляется забота Отца Небесного о неразумных чадах и подготовке их к вечной жизни. Так что не отчаиваться надо, а воспринимать с миром болезни, учиться через них мудрости.
Святость доверия в супружестве. Чудо с крошками святой Февронии
Неравный брак порождает непонимание привычек вновь обретённой половинки. Так случилось с княжеской четой. У Февронии был ручной заяц, и она его кормила, собирая со стола крошки после еды. Бояре, да и сам Пётр, когда ему донесли, что жена себя ведёт будто голодная, с отвращением отнеслись к её привычке.
По описанию, позвал князь супругу пообедать за одним столом. По окончанию трапезы разжал он ее ладонь, но увидел там фимиам и благоухающий ладан. С тех пор больше никаких разборов привычкам Февронии он не устраивал, усвоив урок про доверие между супругами, проистекающее из взаимности их уважения.
Но глубинный смысл истории о подозрениях в том, что Промысел Божий выражается и в верности решений и в ошибках ближнего.
А образ ручного зайца Февронии занял достойное место в мультфильме, снятом специально для детей на основе жития муромских святых. Там ушастый посланец помогает поддерживать связь между супругами, когда они оказываются на большом расстоянии друг от друга в разных монастырях. Благодаря зайцу-гонцу супруги уходят из жизни одновременно.
Преданность. В изгнание вместе
Освящённое Господом супружество ведет к Благодати так же, как монашество. При святости брака любой развод становится трагедией. Поэтому Пётр выбирает изгнание вместе с женой, а не разрыв с ней, на котором настаивали взбунтовавшиеся бояре. И это испытание не просто краткий эпизод в биографии. Князь вместо личной выгоды следует велению сердца и полагается на Бога, подчиняясь Его воле.
Но в первый же день едва не впадает в уныние, раздумывая, как и чем дальше жить правителю города. Феврония старается его утешить, вселить веру, что в нищете их Господь Всеблагой не покинет. Предсказывает быстрое возвращение. И на утро к ним спешат посланники Мурома с приглашением княжить. Это урок о том, как важна поддержка жены для укрепления духа мужчины в час испытаний.
История с лодочником
Однажды муромская княгиня заметила, что лодочник смотрит на неё с вожделением и дала ему наглядный урок. Велела зачерпнуть и попробовать воду с одного и с другого борта лодки. Когда зарвавшийся перевозчик ответил, что вкус один, мудрая правительница объяснила ему, что и жёны все одинаковы. Чем на чужую заглядываться, пускай поспешит к своей. Сколько браков распадалось от того, что мужья поглядывали на других женщин?
Суть урока в том, что в сторону даже смотреть не стоит, потому что за оцениванием начинаются грешные мысли, укрепляясь в душе и пуская корни.
Смерть в один день
Единовременная кончина благоверных воспринимается, как поражающее воображение чудо. Но это, по сути, символ супружеского служения и достойное его земное завершение. Ощущая приближение конца, Пётр дважды посылал весть супруге. А она просила повременить, пока закончит вышивать покров для храма. Но в третий раз оставила незаконченным своё шитье, чтобы присоединиться к мужу на дороге в Вечность.
Но в жизни и в литературе встречаются рассказы о том, как прожившие вместе свой век супруги покидают наш мир друг за другом. И это логично, когда у них одна жизнь на двоих. Нет мистики в том, что душа стремится вновь соединиться с приросшей к ней половиной. Но Пётр и Феврония запомнились тем, что тела их, захороненные по отдельности, каждый раз оказывались в одном гробу. Это и есть настоящее чудо Любви.
Дни памяти святых
Дважды в году отмечаются дни памяти покровителей православной семьи. 8 июля соответствует дате праведной кончины княжеской четы. Этот день стал общенациональным праздником семейной любви и верности, впервые установленным в 2008-м году. А воскресенье перед 19-м сентября отмечено в православном календаре в честь перенесения праведных мощей. Святых глубоко почитают в России.
В их честь освящают новые храмы и устанавливают памятники. Одна из первых скульптурных композиций установлена в их родном городе Муроме возле ЗАГСа. Молодожены в день бракосочетания приезжают к их памятнику просить благословения на долгую жизнь в исполненном преданности и доверия браке. По городским традициям, фигуры святых непременно присутствуют на свадебных фото и видео.
Место хранения мощей Петра и Февронии
Благоверные супруги неразлучны и в смерти. Последним земным приютом для них стал Свято-Троицкий монастырь в городе Муроме. Там в Троицком соборе хранятся их мощи, перенесённые в 1992 году. Ежедневно тысячи паломников спешат к ним для поклонения Божьим угодникам. Многие приезжают в надежде на помощь Петра и Февронии в разрешении личных проблем.
По воскресениям читают акафист и совершается водосвятный молебен у раки с мощами святых. Послушать его и для общей молитвы собираются молодые верующие, мечтающие о создании православной семьи. По отзывам, не единичны случаи, когда две половинки встречаются и обретают друг друга во время молебна.
Есть интересный и захватывающий мультфильм, рассказывающий историю влюбленных.
Заключение
По своему значению святые супруги поставлены Церковью в один ряд с великими мучениками и апостолами. Прославления Пётр и Феврония удостоены за мужество и смиренное исполнение ними заповедей Божьих в сохранении брака. Во всех испытаниях руководствовались они верой и надеждой на благословившего их совместную жизнь Господа.
Не случайно семья у православных – это малая церковь. Потому, что в браке двух христиан взаимные чувства мужчины и женщины перерастают в ту вечную Любовь, которая побеждает смерть.
Святые Петр и Феврония, покровительницы христианского брака
Опубликовано Отец Марк
Дорогие братья и сестры,
Поздравляем вас с праздником, особенно молим о благословении Божием всех супружеских пар наших, в этот праздник Святых Чудотворцев, Петра и Февронии – в монашестве, Давида и Евфросинии.
Святые Чудотворцы Петр и Феврония, молите Бога о нас!
Молитва святым и благоверным
Князь Петр и княгиня Феврония, чудотворцы Муромские
О великие угодники Божии и всечудные чудотворцы, благоверные князь Петр и княгиня Феврония, заступницы за град Муром, хранители честного брака и усердные заступницы за всех нас пред Господом! Во дни земной жизни своей явили вы образец благочестия, христианской любви и верности друг другу и тем прославили законный и блаженный брак. Темже к тебе прибегаем и с могущественным усердием молим: вознеси ко Господу Богу святые моления твои о нас, грешных, и испроси о нас всех благих благ для душ и телес наших: правую веру, благое упование, нелицемерную любовь, непоколебимую благочестие, успех в добрых делах*; и молениями твоими еще более даруй соединяющимся узами брачных целомудрие, любовь друг ко другу в союзе мира, единомыслие душ и тел, ложе непорочное брачное, пребывание непорочное, долгоживущее потомство, милость детей, дома полные добра, и нетленный венец вечной славы в жизни вечной. Да, святые чудотворцы, не пренебрегайте молитвами нашими, с умилением возносимыми вам, но будьте верными помощниками нашими пред Господом, и сподобьте, чтобы мы вашим заступлением получили вечное спасение и наследовали Царство Небесное, да прославим неизреченная человеколюбие Бога, почитаемого в Троице – Отца, Сына и Святого Духа – во веки веков. Аминь.
Тропарь и кондак благоверным чудотворцам Петру и Февронии Муромским
Тропарь, глас 8: Благочестивое житие твое проживши, о блаженне Петре, от благочестивого корня был еси преценнейший; и так угодив Богу в мире с супругой твоей, премудрой Февронией, святая иноческая жизнь сподобилась тебе. Умоли Господа, да сохранит Он нашу родину невредимой, да непрестанно чтим память о тебе.
Кондак, глас 8: О преходящей славе и управлении мира сего помышляя, Петре, благочестиво в мире с супругою твоею премудрою Февронией жил еси, милостынями и молитвами твоими угодив Богу. Посему, во гробе неразлучно ложась и после смерти, вы невидимо подаете исцеление. Помолись ныне Христу, да сохранит землю нашу и верных, прославляющих тебя.
Опубликовано в Без рубрики.
Где нас найти
Службы: Церковь Святого Иоанна Богослова, Сент-Джонс-Кресент, Кантон, Кардифф. CF5 1NX
Воскресенье 11:00 – Божественная литургия
————————————————
Последние сообщения
- Адвент: Рождественский пост
24 ноября 2022 г. - Канон святому великомученику Мине
23 ноября 2022 г. - Праздник святого великомученика Мины Египетского
23 ноября 2022 г. - ГИМН НА АКАТИСТ СВЯТОЙ НЕКТАРИЙ ЭГИНСКИЙ
22 ноября 2022 г. - 8/21 ноября: Каноны на Собор Святого Архистратига Михаила
21 ноября 2022 г.
Архивы
Архивы
Выберите месяц Ноябрь 2022 (19) Октябрь 2022 (20) Сентябрь 2022 (28) Август 2022 (30) Июль 2022 (31) Июнь 2022 (20) Май 2022 (13) Апрель 2022 (12) Март 2022 (11) Февраль 2022 ( 23) январь 2022 г. (17) декабрь 2021 г. (49) ноябрь 2021 г. (23) октябрь 2021 г. (12) сентябрь 2021 г. (23) август 2021 г. (14) июль 2021 г. (22) июнь 2021 г. (26)
День памяти святых Петра и Февронии Муромских
Опубликовано Отец Марк
Дорогие братья и сестры,
Отмечая праздник Святых Чудотворцев Петра и Февронии, мы молимся за все супружеские пары нашей общины, помня о том, что брак в современном мире может быть непростой задачей – в каком браке и традиционная семья подрывается, разрушается и подвергается нападкам.
Во время ужина с нами в Ньюман-Холле епископ Ириней напомнил нам, что главная цель мужа и жены в Святом Браке – привести друг друга в Царство Небесное, и это явно относится к браку святых Петра. и Феврония. Мы должны никогда не упускать это из виду.
С праздником!
Святые Чудотворцы Петр и Феврония, молите Бога о нас!
Молитва святым и благоверным Князь Петр и княгиня Феврония, чудотворцы Муромские
О многоблагодатные Божии и всечудные чудотворцы, благоверные князь Петр и княгиня Феврония, заступники града Мурома, хранители честного брака и усердные заступницы за все мы перед Господом! Во дни земной жизни своей явили вы образец благочестия, христианской любви и верности друг другу и тем прославили законный и блаженный брак. Темже к тебе прибегаем и с могущественным усердием молим: вознеси ко Господу Богу святые моления твои о нас, грешных, и испроси о нас всех благих благ для душ и телес наших: правую веру, благое упование, нелицемерную любовь, непоколебимую благочестие, успех в добрых делах*; и молениями твоими еще более даруй соединяющимся узами брачных целомудрие, любовь друг ко другу в союзе мира, единомыслие душ и тел, ложе непорочное брачное, пребывание непорочное, долгоживущее потомство, милость детей, дома полные добра, и нетленный венец вечной славы в жизни вечной. Да, святые чудотворцы, не пренебрегайте молитвами нашими, с умилением возносимыми вам, но будьте верными помощниками нашими пред Господом, и сподобьте, чтобы мы вашим заступлением получили вечное спасение и наследовали Царство Небесное, да прославим неизреченная человеколюбие Бога, почитаемого в Троице – Отца, Сына и Святого Духа – во веки веков. Аминь.
Тропарь, глас 8: В благочестии проживши добрую жизнь свою, о блаженный Петре, был еси от благочестивого корня преценнейшее семя; и так угодив Богу в мире с супругой твоей, премудрой Февронией, святая иноческая жизнь сподобилась тебе. Умоли Господа, да сохранит Он нашу родину невредимой, да непрестанно чтим память о тебе.
Кондак, глас 8: О преходящей славе и управлении мира сего помышляя, Петре, благочестиво в мире с супругою твоею премудрою Февронией жил еси, милостынями и молитвами твоими угодив Богу. Посему, во гробе неразлучно ложась и после смерти, вы невидимо подаете исцеление.