Жизнь православных святых: Раздел «Жития святых» — Святоотеческая библиотека
Содержание
ТОП-10 Чудесных историй из жизни святых (Часть первая)
Святые, стяжавшие благодать Духа Святого, нередко сподоблялись особенной помощи Божией в различных тяжёлых жизненных ситуациях. Кроме того, многие из них получали от Бога разнообразные дарования: могли исцелять людей от болезней, пророчествовать, творить чудеса, подчинять себе диких животных и даже воскрешать мёртвых. Некоторые чудесные истории о святых мы хотели бы рассказать сегодня нашим читателям.
1. Зубастая лодка преподобного Еллия
Преподобный Еллий жил в Египте в IV веке. С детства отданный в монастырь, он был воспитан в благочестии, воздержании и целомудрии.
Когда святой вырос, то избрал путь анахорета и ушёл в пустыню, где долгие годы постился и молился Богу. За свою святую жизнь авва Еллий был удостоен от Господа дара прозорливости и такой любви ко всему живому, что он мог даже повелевать дикими животными.
Однажды преподобному потребовалось посетить близлежащий монастырь, для чего нужно было пересечь реку. Однако сделать это было трудно по двум причинам: во-первых, на стороне святого не было лодки, а во-вторых, в реке жил огромный крокодил, которого все боялись.
Когда святой в раздумье подошёл к берегу, из воды как раз показался хищник. Авва Еллий призвал имя Господа Иисуса Христа и крокодил вмиг присмирел, подставив ему спину. Святой со своей котомкой сел на животное и переправился на нём через реку.
«Как же ты добрался? Ведь в реке завелся ужасный крокодил!», — спросили его монахи.
«Господь Бог послал мне ладью для переправы», — с улыбкой ответил старец.
2. Как отрубленная рука святого приросла на место
Преподобный Иоанн Дамаскин жил в Дамаске, который тогда являлся столицей молодого Арабского халифата. Это было в VII-VIII веках.
Христианин Сергий Мансур, отец будущего святого, занимал при халифе должность великого визиря. Эта должность перешла по наследству и к самому Иоанну, человеку исключительной честности, образованности и мудрости.
Когда в соседней Византии возникла ересь иконоборчества поддержанная императором Львом Исавром (717–741) и начались гонения на Православие, праведный Иоанн не смог остаться безучастным и выступил на защиту святых икон.
Христианский интеллектуал написал три богословских трактата «Против порицающих святые иконы», которые настолько подробно и аргументированно изничтожали иконоборческие заблуждения, что привели императора Льва в ярость.
Стремясь отомстить святому, Лев Исавр направил халифу письмо, в которое вложил поддельную грамоту, которую ему якобы прислал Иоанн. В Грамоте византийцам предлагалось начать войну против войск халифа, а также сообщалось, что христианские жители Дамаска готовы предать своего господина и открыть ворота перед византийской армией.
Халиф знал Иоанна как благочестивого и честного человека, однако был ослеплён клеветой и приказал лишить своего верного слугу самого дорогого — его правой руки. Преподобный Иоанн был знаменитым церковным писателем и поэтом и утрата возможности заниматься творчеством была для него больнее казни. Палач публично отрубил святому десницу, после чего её на целый день до вечера выставили на всеобщее обозрение на главной площади Дамаска.
К вечеру жестоко страдающему от боли и обиды святому Иоанну вернули отрубленную руку и преподобный стал молиться перед образом Пресвятой Богородицы и просить исцеления. Он молился всю ночь, а под утро так и заснул перед образом Одигитрии, приложив мёртвую конечность к тому месту, от которого она была отсечена.
В сонном видении святой узрел Божью Матерь и услышал Ее голос, сообщивший ему, что он исцелен, и вместе с тем повелевший без устали трудиться исцеленной рукой на благо Православной Церкви. Проснувшись, Иоанн Дамаскин увидел, что рука приросла на место и отлично его слушается.
Славя Пречистую за чудесное исцеление, святой распорядился изготовить серебряную руку, которую прикрепил к чудотворному образу. Так по милости Божией правильность поклонения святым иконам проявилась в жизни праведного Иоанна, а у христианского мира появилась новая святыня — икона Пресвятой Богородицы «Троеручица».
3. Единосущность кирпича в руках святителя Спиридона
Одним из самых почитаемых святых Православного мира является святитель и чудотворец Спиридон Тримифунтский, один из кипрских епископов IV века, который принимал участие в Первом Вселенском соборе.
Во время своей земной жизни святитель Спиридон врачевал душевные и телесные болезни, изгонял бесов, низводил дождь на землю во время засухи и даже воскрешал мёртвых. Но одно из его чудес особо памятно для Церкви.
Согласно Священному Преданию, во время Первого Вселенского собора в Никее Арий и его учёные сторонники весьма красноречиво отстаивали учение об изначальном сотворении Бога Сына Богом Отцом и, соответственно, неединосущности Богу Отцу Бога Сына, чем смутили многих собравшихся епископов.
Тогда святитель и чудотворец Спиридон, человек простой и не учёный, до епископства пасший на Кипре стада, решил вмешаться. Он взял в руки кирпич, или как тогда говорили плинфу, и произнёс: «Се три стихии, а плинфа одна. Так и в Пресвятой Троице — Три Лица, а Божество Едино».
Когда святой произносил эти слова, то с слегка надавил на кирпич и с одной его стороны вырвалось пламя которых когда-то его обжигали, с другой потекла вода, а в руках чудотворца осталась глина.
Так все собравшиеся наглядно увидели, как три составляющие могут быть одним целым, укрепились в вере и осудили ересь Ария. Поэтому на иконах святителя Спиридона очень часто изображают с плинфой, которую он раздавил в руке на соборе.
4. Святой, друживший со львом
В V веке в Палестинской пустыне, близ реки Иордан совершал свои монашеские подвиги преподобный Герасим Иорданский. Святой он организовал монастырь со строгим уставом, где своим примером и наставлениями помогал братии вступить на путь спасения.
Иногда преподобный Герасим на непродолжительное время покидал братию монастыря и уходил в пустыню для уединённой молитвы. Во время одной из прогулок он встретил там огромного льва, лапа которого была ранена.
Святой пожалел животное и не побоялся помочь ему. Рассмотрев лапу зверя он обнаружил огромную занозу вокруг которой уже началось нагноение, от которого лев жестоко страдал. Тогда преподобный аккуратно вытащил занозу и очистил рану, чем спас льва.
В благодарность за помощь лев навсегда остался возле преподобного Герасима, везде сопровождая своего покровителя и не причиняя зла не только ему, но и другим находящимся рядом людям.
Лев откликался на голос преподобного и верно служил ему, охраняя старца. Лев и авва Герасим были столь неразлучны, что святой даже дал ему имя, назвав Иорданом.
Когда же святой пустынник отошел в мир иной, лев так тосковал, что пришел к нему на могилу и через короткое время тоже умер. Святого Герасима Иорданского так и изображают на иконах — всегда вместе с его верным другом.
5. Блюдо с пловом, пронзившее пространство
Святой праведный Иоанн Русский родился в конце XVII века в Малороссии. По достижении зрелого возраста благочестивый юноша был призван на воинскую службу в армию Петра Великого и участвовал в русско-турецкой войне.
Во время Прутского похода 1711 года святой Иоанн вместе с другими воинами был взят в плен татарами, которые продали его начальнику турецкой конницы, а тот привез русского пленника к себе на родину, в Малую Азию.
Приняв плен, как волю Божию, угодник Божий служил своему господину добросовестно, исполняя все его приказания и по мере сил стараясь помочь всем его домашним и облегчить участь других рабов.
Вскоре хозяин стал настолько уважать праведника за честность и благородство, что предложил ему жить как свободному и поселиться, где он сам пожелает, однако подвижник предпочел остаться при его конюшне. Иногда, ночью, он приходил к находящемуся неподалёку храму святого великомученика Георгия, где усердно молился, преклонив колени. В этом же храме по праздникам он причащался Святых Христовых Таин.
Однажды хозяин святого Иоанна решил предпринять паломничество в Мекку и уехал. Через несколько месяцев был праздник и жена хозяина пригласила на обед родственников и друзей мужа, чтобы повеселиться и помолиться о его благополучном возвращении домой.
Блаженный Иоанн прислуживал в столовой. Хозяйка, вспоминая своего мужа, напомнила святому, что плов — это любимое блюдо её супруга: «Как же рад был бы твой хозяин, Иван, если бы он был здесь и вкушал с нами этот плов!»
Тогда Иоанн попросил хозяйку дать ему блюдо, наполненное пловом, обещая послать его в Мекку. Гостям это показалось очень смешным. Но хозяйка всё же повелела своей поварихе приготовить Иоанну блюдо с пловом.
Иоанн взял блюдо и ушел в конюшню. Став на колени, он горячо и от всей души молился Богу, чтобы Он послал плов хозяину. И, действительно, блюдо с пловом на глазах Иоанна исчезло. Тогда святой вернулся к хозяйке и сообщил, что еда отправлена в Мекку. Услышав это, гости засмеялись и решили, что Иоанн сам все съел или отдал еду бедным.
Но через несколько месяцев все домочадцы начальника конницы, при его возвращении из своего паломничества, были весьма удивлены тем, что он привез с собой домашнее медное блюдо. В беседе с близкими, хозяин праведного Иоанна Русского сообщил, что в тот же день и час, когда святой совершал свою молитву, блюдо с пловом его жены было найдено им на столе в своей комнате в Мекке.
Со второй частью «ТОП-10 Чудесных историй из жизни святых» вы можете ознакомиться здесь.
Андрей Сегеда
6 православных святых советского времени
«РГ» рассказывает о шести священниках Советского Союза, причисленных к лику святых.
Флоринский Сергей Федорович
Священномученик и протоирей Сергей Федорович Флоринский родился 4 марта 1873 года в Суздале в семье священников. Естественно, что единственным выбором своего жизненного пути юный Сергей видел только служение Богу. После успешного окончания Владимирской духовной семинарии работал семь лет учителем в земском училище. Сан священника святой Сергий получил в 1900 году, одновременно с этим он был командирован к 151 пехотному Пятигорскому полку.
Во время русско-японской войны полк, где был священником Флоринский, направляют в китайскую Маньчжурию занять стратегически важные территории, а во время Первой Мировой и вовсе бросают на передовую. За свою деятельность в это время Сергий получает несколько наград. Революция 1917 года оказала на армию сильный деморализующий эффект — дезертирство высших чинов, расстрелы.
оложение духовенства в армии стало крайне небезопасным — революционеры обвиняли их во многих провалах войны. В начале 1918 года Эстляндия была захвачена немцами, Флоринский, находящийся в это время там, не мог вернуться домой, в Петергоф к семье. Он молился и ждал освободительных операций Красной армии, еще не догадываясь, что смерть придет к нему в лице освободителей.
19 декабря 1918 года Флоринский был арестован как представитель старого, царского режима. Ему был предъявлен ряд обвинений и, самое главное, подстрекательство к вооруженному мятежу против красноармейцев. Расстрелян святой был 30 декабря 1918 года. Известна его фраза, сказанная совсем незадолго перед смертью — на последнем допросе: «Считаю одно: вина моя, что я священник, в чем и расписываюсь».
17 июля 2002 года святой Сергий Флоринский был причислен к лику святых РПЦ. В начале июля 2003 года нетленные мощи священномученика были перемещены в Раквереский Богородице-Рождественский храм, который после этого стал объектом посещения туристов со всех концов света.
Серафим Вырицкий
Будущий миллионер Василий Николаевич Муравьев родился в семье крестьянина. Еще мальчиком он потерял отца, семья стала голодать, от голода погибла сестренка Василия. Тогда подросток отправился в город на заработки.
Он сделал удивительную, даже для нашего времени, карьеру: в 40 лет уже слыл известным мехоторговцем не только в России, но и во Франции, Германии, Великобритании. Однако в 50 лет он от всего отказался: закрыл предприятие, раздал работникам двойную зарплату, а то, что осталось, отдал церквям.
Он поселился в келье Александро-Невской Лавры. Однажды Серафим сильно простыл, началось воспаление суставов. Он был перевезен в деревенский домик. Там и состоялся его главный духовный подвиг: 1000 дней он посвятил столбничеству. Ежедневно обессиливший от болезни преподобный с помощью близких добирался до камня неподалеку от дома. Там молился столько, сколько позволяло здоровье: час, два или даже больше. Делал он это в любое время года и в любую погоду.
Старец был известен в народе, многие приходили к нему за помощью. Когда в деревне оказались фашисты, они тоже искали Серафима Вырицкого. Они дважды приходили к нему и пытались узнать будущее.
— Немецкие офицеры спросили у старца, скоро ли они пойдут победным маршем по Дворцовой площади, он ответил, что этого не будет, — рассказывает историк Валерий Филимонов.
Также старец назвал им точную дату изгнания немцев из-под Ленинграда. Близкие вспоминают, что он говорил мало, но каждое его слово сбывалось. Умер преподобный 3 апреля 1949 года, канонизирован 1 октября 2000 года.
Петр Корелин
Родился в 1863 году в семье священника. После Пермской Духовной семинарии и женитьбы был рукоположен в сан священника. В 26 лет был избран членом благочинного совета, законоучителем мельниковской церковно-приходской школы при Богоявленской церкви, наблюдателем церковно-приходских школ округа. В 1895 году стал духовным следователем округа. Не раз избирался депутатом. В это же время он был единственным священником и должен был совершать все службы и исполнять требы. Но удивительным образом он все успевал и даже получал церковные награды за труды.
В 1904 году священник был переведен в Свято-Троицкий храм Каменского завода Камышловского района. После Октябрьской революции летом 1918 года Каменский совет большевиков постановил изъять из церкви метрический книги с регистрацией рождений, смертей, браков. Прихожане собрались в храме с намерением не отдавать красным книги. Когда документ все-таки изъяли, священники ударили в колокол, после чего по колокольне стали стрелять большевики. Возмущенные этим прихожане избили работников совдепа и даже хотели разгромить здание Совета.
Боец Красной армии Петр Бажов, известный нам более как писатель, вспоминал: «Поповщина, опираясь на имеющийся в Каменском заводе монастырь, пыталась организовать открытое выступление против Советов. Поводом послужило изъятие книг. Попытка встретила такой отпор со стороны вооруженных рабочих, что попам больше не приходилось думать об открытом наступлении. В ответ на избиение толпой работника совдепа Давыдова был открыт огонь по колокольне. Организатор избиения поп Корелин был немедленно расстрелян».
Однако исторические данные говорят о том, что Бажов ошибался, Корелин остался жив. В книге «Жития святых Екатеринбургской епархии» сказано, что его арестовали и отправили в Екатеринбург. В тюрьме он встретился с известным ныне епископом Тобольским Гермогеном. Позже они были переданы «Карательной экспедиции Тобольского направления» на буксир «Ермак». У села Покровского всех узников, кроме Петра Корелина и Владыки Гермогена, пересадили на пароход «Обь».
Красным нужны были рабочие руки в строительстве укреплений против белых. Там и потрудились епископ и священник. После дня работы их снова посадили на корабль, а ночью вывели Петра Корелина на палубу, раздели, избили ремнями, обрили наголо, потом привязали к нему два гранитных камня и выбросили за борт. Позже такая же участь постигла Владыку.
Тело епископа Гермогена было найдено, останки отца Петра обнаружены не были, но решением Священного Синода он прославлен в Соборе новомучеников и исповедников Российских.
Кукша Одесский
Преподобный Кукша, в миру Косьма Кириллович Величко, родился в 1875 году в маленьком поселке Арбузинка недалеко от Херсона в семье глубоко верующих родителей. Его мать с детства мечтала стать монахиней, а когда родители все-таки выдали ее замуж, решила, что хотя бы один из ее детей должен стать «божьим помощником». Поэтому она была счастлива, когда маленький Косьма, едва научившись грамоте, прочел все православные книги в доме. Со временем он еще больше полюбил уединение и молитвы, которым уделял многие часы.
Спустя некоторое время двадцатилетний Кукша отправляется в Иерусалим, где живет чуть меньше года, за это время он посещает святые места «древнего города» и Палестины, на обратном пути домой Косьма побывал на Святой горе Афон в Греции. Впоследствии он скажет, что решил уйти в монашество именно после посещения этого, значимого для любого православного верующего, места. Кстати, интересен случай повторного им посещения Иерусалима — в храме Воскресения Христова на него опрокинулась лампадка с елеем, что было воспринято прихожанами как «божий знак». В 1896 году Кукша поступил послушником в Свято-Пантелеимоновский монастырь, где ревностно нес послушание до 1912 года, когда греческие политики потребовали выслать всех русских священников со Святой горы.
Следующим местом послушания будущего святого стала не менее известная Киево-Печерская Лавра, правда, пробыл он там совсем недолго. Началась Первая Мировая война и отца Ксенофонта — такое имя он получил при постриге в монахи — отправили медицинским помощником в санитарный поезд. Именно с этого времени об отзывчивом и добром батюшке начинает идти слух среди народа. В 1931 году отец Ксенофонт сильно и, как думали, безнадежно заболевает, на смертном одре его решают постричь в схиму, что и происходит, с наречением его именем Кукша, в честь священномученика Кукши из Дальних Пещер Киево-Печерской Лавры. Но постриг в схиму буквально исцелил Кукшу, через несколько дней он уже мог ходить.
В 1938 году святой отец был арестован большевистской властью и приговорен к 5 годам лагерей в городе Вильма Молотовской области (нынешняя Пермская). Но даже на тяжких лесозаготовительных работах Кукша помогал молитвой и вниманием другим заключенным вплоть до своего освобождения в 1947 году. Умер будущий святой в 1964 году в Успенском монастыре, что в Одессе. Известно много десятков случаев исцеления тяжелобольных на его могиле: землю, взятую оттуда, прикладывают к больному месту и болезни, по словам верующих, отступают.
Причислен к лику святых Кукша Одесский был 4 октября 1994 года.
Лука Крымский
При жизни Лука Крымский открыто говорил о том, что является епископом РПЦ, но, даже несмотря на это, советские власти поощряли его за труд. Он был гениальным хирургом с мировым именем, и уже в сане священника он стал Лауреатом Сталинской премии. Его канонизировали всего спустя 39 лет поле кончины — удивительный случай, ведь обычно РПЦ ждет для этого 50 лет. Но быстрая канонизация была объяснена тем невероятным количеством чудес, которые происходили, когда к святому обращались за помощью.
Современники вспоминают, что доктор медицины приходил на операцию в рясе, вешал иконы в ординаторской, а еще мог одновременно принимать исповедь и лечить больных.
В юности Лука мечтал стать художником, но неожиданно, уже поступив в Санкт-Петербуржскую академию художеств, пошел учиться на врача в Киевский институт. Стал священником после смерти жены. За служение церкви трижды отправлялся в тюрьму и в ссылки. Там он и врачевал души. Известен факт, что когда отца Луку перевели в Бутырку, почти все заключенные сразу стали верующими.В Великую Отечественную войну Лука вдруг вышел из тюрьмы и стал консультантом всех военных госпиталей Сибири.
— Отбывая срок, он написал Михаилу Калинину письмо: «Могу приложить все свои знания и умения в лечение красноармейцев и офицеров. Прошу приостановить мою ссылку, после окончания войны я готов ее продлить», — рассказывает Майя Прозоровская, племянница Святого Луки.
И действительно, после войны епископа Русской православной церкви Луку награждают «За доблестный труд в Великую Отечественную войну» и снова отправляют в ссылку.
-Он всегда узнавал, православный ли лежит на операционном столе или нет. Если православный, он крестил его, потом операционную, крестил себя и только потом начинал операцию, — рассказывает доктор медицинских наук Генрих Кассирский.
При жизни Луке Крымскому, в миру Валентин Войно-Ясенецкий, удостоился бюста при институте им. Склифосовского, после его смерти открыты храмы при центре сердечно-сосудистой хирургии им. Бакулева, военном госпитале им. Бурденко, медико-хирургическом центре им. Пирогова. К лику святых причислен в 2000 году.
Константин Богоявленский
В 1896 году родился в семье дьякона Стефана Богоявленского. Был рукоположен в сан пресвитера 6 февраля 1917 года. В 21 год определен священником в Михаило-Архангельскую церковь села Меркушино Верхотурского уезда. Это село хорошо известно по всему православному миру, в нем были обретены мощи Симеона Верхотурского.
В «Житиях святых Екатеринбургской епархии» рассказывается, что в 1918 году в село пришла новая власть, начались тяжкие поборы, и уже летом в Меркушино назрел бунт. В период страды у селян комиссары пришли объявить призыв в Красную армию. Многие мужики только сейчас вернулись с фронтов Первой мировой войны и были возмущены новым призывом. В потасовке с большевиками они избили красных, а одного из них застрелили. Поняв, что натворили, они бросились к молодому священнику. Константин предложил организовать Крестный ход к мощам Симеона Верхотурского, чтобы просить святого о помощи.
На следующий день в Меркушино пришло много женщин и мужчин из ближайших сел, чтобы участвовать в крестном ходе. Перепуганные большевики решили, что селяне собираются воевать с новой властью в Верхотурье.
— Реакционные элементы сельской местности и города делали все, чтобы свергнуть молодую советскую власть. Так, в жаркие дни июля 1918 года эти элемент… колокольным боем собирают мужиков на сборный пункт. С иконами, хоругвями, самодельными пиками, ружьями, топорами в руках озверелых враги погнали народ в направлении Верхотурья свергать большевиков и освобождать мощи Симеона праведного. Во главе колонны шел священник с крестом… Это была так называемая деревянная война. При выходе на Ирбитский тракт остатки колонны были обстреляны из винтовок красногвардейскими отрядами, колонна разбежалась, бросив хоругви и иконы. Так бесславно и позорно для местной буржуазии кончилась затея «крестового похода» против большевиков, — писал через много лет один из участников Гражданской войны.
Следствие продолжалось больше недели, власть нашла 4 виновных, после чего был устроен показательный расстрел. Вспоминали, что по дороге на расстрел Константин отпевал арестованных. На месте их заставили выкопать себе могилу, а потом убили выстрелами в голову. После селяне попросили перезахоронить убитых и получили на это разрешение.
31 мая 2002 года при восстановлении разрушенного храма были обретены нетленные останки неизвестного священника: тело сохранилось почти полностью, даже волосы и ресницы не истлели, пальцы правой руки были сложены в благословляющий жест. В гробу было найдено небольшое Евангелие, подписанное Константином Богоявленским. Через полтора месяца после обретения мощей священномученика канонизировали.
Общая информация: Жития святых
Имея перед собой эти слова св. Иустина, мы вполне можем спросить себя,
Православная духовная жизнь возможна даже без свидетельства житий
святые. Я считаю, что ответ на это должен быть «нет». Истинная духовная жизнь
начинается, когда мы живем во Христе, а Христос живет в нас, прямо здесь, на этой земле.
И Жития Святых свидетельствуют нам, что Жизнь Христа на земле
не закончилось ни Его Вознесением на Небо, ни мученической кончиной Его
Апостолы. Его Жизнь продолжается и по сей день в Его Церкви и видна наиболее
блестяще в Его Святых. И мы тоже в своей духовной жизни должны войти
в эту продолжающуюся, бесконечную Жизнь.
Место Жизни
Святые в духовной жизни, иеромонах Дамаскин.
«Все Святые, — писал святитель Иоанн Кронштадтский, — наши старшие братья в едином Доме
Небесный Отец. Уйдя с земли на небо, они всегда с нами в Боге…
Вместе с нами служат, поют, говорят, наставляют, помогают нам в разных
искушения и печали. Призывайте их, как живущих с вами под одной крышей; прославь их,
благодарите их, беседуйте с ними, как с живыми людьми; и ты уверуешь в Церковь» 9.0003
Отец Серафим Роуз: Его жизнь и труды , с. 974.
Если будем жить со всеми святыми (Еф. 3:18), внимательно читая их жития каждый день, гуляя в духовном саду Синаксаря, обнаружим
мало-помалу те, к кому наше сердце особенно обращено. Они станут нашими близкими друзьями, которым мы любим доверять свои радости и печали; чьи жизни мы любим читать время
и снова, а также воспевать их тропарь и приложиться к их иконам. Эти близкие друзья будут проводниками по нашему выбору и большим утешением для нас в проливе.
и узкий путь, ведущий ко Христу (Мф. 7:14).
Введение в Синаксарь: Жития святых Православной Церкви ,
Иеромонаха Макария
Симонос Петра, Святая Гора Афон
Статьи о святых
Место житий святых в духовной жизни,
иеромонаха Дамаскина. Одна из самых важных статей, которые я когда-либо читал!
Введение в Синаксарь: Жития святых Православной Церкви , иеромонах Макарий
Симонос Петра, Святая Гора Афон.
Введение в Житий святых , написанное святителем Иустином Поповичем Челийским.
Выдержка из Православной веры и жизни во Христе , изданного
Институт византийских и новогреческих исследований.
Святители Православной Церкви, Георгий Бебис, кандидат философских наук, Крестовоздвиженская школа богословия
О святых и их писаниях, из
Сайт православных миссионерских буклетов епископа Александра.
Были в гостях у преподобного Серафима.
Отчет о паломничестве в Саров и Дивеево доктора А. П. Тимофеевича.
Архимандрит Себастьян Дабович: Чествование американского апостола, иеромонах Дамаскин.
Сборники житий святых
Праздники и святые
Православная церковь Православной церкви в Америке (ПЦА)
Жизни
Святых, из собора Святого Иоанна.
Весь их сайт — кладезь информации. Проведите там некоторое время!
Пролог из
Охрид, епископа Николая Велимировича.
Бог чудесен во святых Своих: православные
Ресурсы с сайта AbbaMoses. com.
Православная Англия, превосходный православный ресурс, со многими
статьи и жития западных святых.
Большое собрание житий святых, составленное святителем Димитрием Ростовским.
Перевод с оригинального славянского текста о. Томас Марретта.
Святые отцы
Сербская православная церковь, официальный сайт Сербской православной церкви
Церковь, Западно-Американская епархия.
Жизни и легенды
Грузинские православные святые
Коллекция
Жития западных святых: составлено Кэтрин И. Рабенштейн. я осторожно
рекомендую этот сайт, так как он составлен католиком. Однако я
мне сказали, что это один из лучших сайтов в сети для
(до 1054 г.) Святые ирландцев, валлийцев, шотландцев, датчан, бретонцев, французов и т. д.,
задний план.
Избранные жития святых и святых
Житие святой новомученицы великой княгини Елизаветы, митрополит Анастасий.
Житие святого отца нашего Мелетия, архиепископа Антиохийского. Из
Православная жизнь (1981). Как преподобный Мелетий справился с трудным положением в Антиохии во время
Арианские споры весьма поучительны для наших смутных времен.
Житие святителя Николая Велимировича (+1956), отца Даниила Рогича. Память 5/18 марта.
Житие св. Космы Этолоса, полный текст Апостола бедных , автор Номикос Михаил Вапорис. Память 24 августа.
Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский Чудотворец (+ 1966). Веб-сайт, посвященный этому великому святому нашего времени! Память 19 июня/2 июля.
Простой пастырьПапа Николай Планас, с картины о. Алексей Молодой [ныне иеромонах Амвросий].
Введение в Апостол Заира: жизнь и наследие блаженного отца Космы Григориу .
Выдержки из Новый святой Русской Церкви Серафим Вирицкий (+1949). Перевод о. Николас Палис.
Выдержки из старца Гервасия (Параскевопулоса) Патрского , иеродиакона Кирилла (Костопулоса).
Образцовая жизнь и пастырское служение приходского священника нашего времени.
Святой Винсент Леринский: Проповедь 24 из Совершенство в вере , о. Джеймс Торнтон.
Святой Григорий Двоеслов, Папа Римский: Проповедь 27 из Совершенный в вере , о. Джеймс Торнтон.
Преподобный Исаак Сирин, епископ Ниневийский: Слово 30 из Совершенный в вере , о. Джеймс Торнтон.
Три проповеди из Кого мир недостоин: Проповеди о жизни и деяниях патриархов и пророков Ветхого Завета , протопресвитера Джеймса Торнтона:
- Святой пророк Софония (Софония)
- Святой пророк Аввакум (Амбакум)
- Святой пророк, Предтеча и Креститель Иоанн
Рекомендуемые книги
К счастью, существует множество отдельных житий святых, а также сборников.
доступно на английском языке. Мне нет необходимости перечислять их здесь, поскольку
любой полный православный книжный магазин продаст их и сможет вам помочь.
Проблема для многих заключается в том, с чего начать! тоже не могу порекомендовать
очень важно начать с покупки или чтения
онлайн четыре тома Пролог из Ocrid Благословенного серба
Святитель Николай Велиморович. Это исключительный, очень поучительный
произведение, которое следует ежедневно читать всем православным христианам. Кроме того, вы должны купить Made Perfect in Faith (Этна, Калифорния: Центр традиционных православных исследований, 2006 г.). Смотрите связанные выдержки выше!
Дополнительную информацию о чтении Житий святых см. в разделе «Как
читать святых отцов».
Синаксарь: Жития святых Православной Церкви (Полный комплект)
Издатель: Sebastian Press для США и Канады, Indiktos и Свято-Благовещенский женский монастырь, Ормилия (Халкидика), Греция
Жития Святых Православной Церкви иеромонаха Макария Сиомоноса Петра, Афон. Полный синаксарь состоит из 7 томов в твердом переплете, по 6 томов, каждый из которых охватывает два месяца литургического календаря (расположены в последовательности по дате календаря), и более 550 страниц в каждом томе, иллюстрированных многочисленными иконами, миниатюрами и украшениями из Византийские рукописи, некоторые из которых написаны монахинями Ормилии.
В каждом томе даются краткие биографии многих святых, поминаемых каждый день месяца, описание любых крупных праздников, отмечаемых в течение месяца, а также духовные чтения. Эти переводы отличаются подробным историческим исследованием и идиоматическим текстом, который избавлен от пиетистских излишеств, которые в противном случае могли бы осыпать медом существующую сладость, которую предстоит вкусить в жизни всех православных святых. В этой книге есть давно забытые и вновь открытые средневековые святые, такие как святой Савва Ватопедский (5 октября), наряду с другими, которые обрели святость в столкновении с характерными для ХХ века проявлениями зла, такими как святой Горазд, епископ Словацкий и Чехии (4 сентября), расстрелянного фашистами в 1942. Они и эта книга — наилучшие спутники в личных молитвах православных христиан, да и всех тех верных, которые желают жить в церковной традиции.
Том I: Введение, сентябрь, октябрь Том II: ноябрь, декабрь Том III: январь, февраль Том IV: март, апрель Том V: май, июнь Том VI: июль, август Том VII: Приложение, общий указатель
Для США и Канада, эксклюзивно для Sebastian Press!
Том I: Введение, сентябрь, 9 октября0142 Перевод с французского: Кристофер Хукуэй.
Язык: английский.
Количество страниц: 581, в твердом переплете
Количество цветных репродукций: 23
ISBN: 978-960-518-418-6 Декабрь
Перевод с французского: Кристофер Хукуэй
Язык: английский
Количество страниц: 621, в твердом переплете
Количество цветных репродукций: Нет
ISBN: 960-86143-1-7
Опубликовано: 1999
Том III: январь, февраль
Перевод с французского: Кристофер Хукуэй.
Язык: английский. Перевод с французского: Мать Мария (Рул) и Мать Джоанна (Бертон)
Язык: английский
Количество страниц: 575, в твердом переплете
Количество цветных репродукций: 8
ISBN: 960-87487-2-0
Опубликовано:
2003
Том V: 9 мая, 9 июня0142 Перевод с французского: Мать Мария (Рул) и Мать Джоанна (Бертон)
Язык: английский
Количество страниц: 690, в твердом переплете
Количество цветных репродукций: 8
ISBN: 960-518-247-5
Опубликовано: 2005 г.
Том VI: июль, август
Перевод с французского: Мать Мария (Рул) и Мать Джоанна (Бертон)
Язык: английский
Количество страниц: 690, в твердом переплете
Количество цветных репродукций: 10
ISBN: 978-960 -518-305-9
Опубликовано: 2008 г.