Жж геннадий беловолов: Дневник протоиерея Геннадия Беловолова — LiveJournal
Содержание
Дневник протоиерея Геннадия Беловолова — LiveJournal
?
СВЕТЛОЙ ПАМЯТИ ПОТОМИЦЫ ИОАННА КРОНШТАДТСКОГО
Вчера сообщили печальную весть: утром 25 апреля 2021 года в Вербное воскресенье отошла ко Господу Галина Николаевна Шпякина.( Read more…Collapse )
В ДОБРЫЙ ПУТЬ, КРЕСТОХОДЦЫ!
И день, и ночь, и в зной, и в стужу
Идет народный крестный ход,
Свершая всю дорогу службу,
Незыблемо который год.
Идет народ царю навстречу,
С надеждой вымолить царя,
В руках мерцающие свечи,
А впереди заря, заря!..
9 апреля 2021 г.
Сомино
«КАК БОГ ДАСТ»
К 100-летию монашеского пострига
прп.Серафима Вырицкого
(1921 — 2021)
1.
Скрипел морозный под санями наст.
Купец увидел нищего в страданьи.
«Не как хочу я, а как Бог подаст!» —
Твердил себе убогий в назиданье.
2.
Купца совет до глубины потряс,
Воспринял он его себе в науку:
«Не я, но Сам Господь тебе подаст!» —
И протянул страдальцу в помощь руку.
3.
Пришел разбойник на купца напасть,
И слышит он перед лицом угрозы:
«Не как хочу я, а как Бог подаст!» —
И в покаянии пролил он слезы.
4.
Купец Василий, что имел, раздал,
Чтобы отныне быть простым монахом.
«Не как ты хочешь, Бог и дал, и взял!» —
Сказал себе, исполнен Божьим страхом.
5.
«Все суета!» — учил Экклезиаст.
Одна есть мудрость главная на свете:
«Не как ты хочешь, а как Бог подаст!» —
Так учит Серафим в своем завете!
Прот.Геннадий Беловолов
2021
СПб
Вопрос, который волновал матушку игумению Таисию, и ответ, который она получила от батюшки Иоанна Кронштадтского
«Однажды, мы с Батюшкой ехали на пароходе по Волге. Он, по своему обычаю, сидел на трапе с Евангелием в руках и читал помещённый в конце его псалтырь в русском переводе. Я тоже была на трапе, но далеко от него. Вдруг Батюшка, увидев меня, сделал знак рукою, чтобы я подошла к нему, что, конечно, я охотно исполнила. «Послушай, матушка, обратился он ко мне, усаживая меня подле себя, какой неправильный перевод: «Аз рек во исступлении моем» — переведено: «я сказал в безумии моем» — ведь это совсем не то?». Я ответила, что надлежало перевести: «Я сказал в восхищении, в восторге чувств», как и дальнейшие слова согласуются «что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми». Батюшка одобрил мои слова и, опустив книжечку, сидел молча.( Read more…Collapse )
СОБОР ВСЕХ СВЯТЫХ, В ЗЕМЛЕ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ПРОСИЯВШИХ, БУДЕТ СОВЕРШАТЬСЯ В ДЕНЬ ПАМЯТИ СВ. ИОАННА КРОНШТАДТСКОГО —
1 НОЯБРЯ н.ст./19 ОКТЯБРЯ ст.ст.
Большинство митрополий и епархий Русской церкви имеют соборные празднования святых, просиявших в их пределах.
Долгое время такого празднования не было в Архангелогородской земле — родине св.Иоанна Кронштадтского. Наконец, в канун юбилейного года Иоанна Кронштадтского зимой 2018 года по представлению Архангельской епархии Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл утвердил новый праздник Собора святых Архангельской митрополии, причем день празднования был установлен 1 ноября н.ст. — в день рождения св.Иоанна Кронштадтского.( Read more…Collapse )
ПОСЛЕДНЯЯ СНЕЖИНКА
Поймать снежинку на лету,
Увидеть, как она растает.
И вспомнить детскую мечту,
Которая еще летает…
7 марта 2021
Сегодня в Сомино престольный праздник святого Власия.
С ним я познакомился, когда еще был студентом филологического факультета и мы на занятиях по фольклористике изучали культ святого Власия в Древней Руси как покровителя домашнего скота, так что его даже именовали «скотьим богом». Это связано как с его житием, так и с созвучием с именем языческого бога Велеса. В житии св.Власия рассказывается как во время гонений епископ Власий удалился в пещеру в горах. Воины-преследователи увидели эту пещеру и заметили странное скопление разных зверей около нее. Заглянув в неё, они увидели святого Власия, совершавшего богослужение, а животные смиренно ждали, когда святой закончит службу и по обыкновению выйдет, чтобы благословить и исцелить их.
Тогда я не думал, что эти исторические штудии я буду проходить на практике.( Read more…Collapse )
Власть как будто бы забыла, что в 2021 году исполняется 300 лет Российской Империи
Мой комментарий на РНЛ: https://ruskline. ru/news_rl/2021/02/22/imperiya_ne_mozhet_umeret_
Трудно объяснить этот эффект беспамятства о явлении прямо связанном с самой властью. Думаю, что наш долг как общества и как народа напоминать власти о её истоках и её природе, задать несторовский вопрос, откуда пошло государство Российское. Юбилей Российской Империи – замечательный повод вспомнить истоки нашей государственности. Мы должны понимать, что празднуемый юбилей является не сугубо исторической датой, помещенной в исторический архив, но представляет собой актуальное событие, имеющее своё продолжение в современности.( Read more…Collapse )
К 135-летию первой публикации (1886 г.) и 20-летию Акафистного паломничества Леушинского подворья в Покрово-Зверин монастырь (2001 г.)
Игумения Таисия в гостях у Симеона Богоприимца
Как игумения Таисия побывала в гостях у праведного Симеона Богоприимца
У святых существуют свои духовные и дружеские связи. Можно говорить о небесной дружбе святых между собой. Особенностью такой дружбы является то, что она воплощается вне временных рамок: дружат святые жившие в разные времена и в разные эпохи, в разных странах и в разных народах. И самое удивительное, что такая дружба возникает уже здесь на земле.
Кажется, что общего у русской подвижницы XIX века леушинской игумении Таисии и праведного Симеона Богоприимца, прожившего необыкновенно долгую жизнь и сподобившегося увидеть и принять на руки Спасителя Мира Богомладенца Христа? Но именно духовные отношения игумении Таисии и св.Симеона Богоприимца
являются примером такой дружбы. ( Read more…Collapse )/lj-cut>
Игумения Таисия Леушинская с книгой.
Портрет работы петербургской художницы Елены Петрусенко. 2015 г. , х.м.
Находится в Павловской гимназии (Санкт-Петербург)
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО
К ПОЛНОМУ ЭЛЕКТРОННОМУ СОБРАНИЮ СТИХОВ ИГУМЕНИИ ТАИСИИ
https://azbyka.ru/otechnik/Taisija_Solopova/svetilnik-very/
Боголюбивый Читатель!
Поэзия как род изящной словесности чаще всего «изящно» воспевает человеческие страсти, о чем в свое время писал святитель Игнатий Брянчанинов: «Талант человеческий во всей своей силе и несчастной красоте развился в изображение зла…» Верующей душе трудно бывает найти в таких стихах что-либо насущное и полезное для себя. Но есть и другая поэзия, которая от избытка сердца возглашает глаголы неизреченные, в которой нет лжи, в которой слово «вдохновение» имеет свой первоначальный и единственный смысл – дуновение свыше, дыхание Духа Святого. О такой словесности также писал святитель Игнатий: «Истинный талант, познав, что существенно-изящное – один Бог, должен извергнуть из сердца все страсти, устранить из ума всякое лжеучение, стяжать для ума евангельский образ мыслей, а для сердца евангельские ощущения. ..» Такая поэзия рождается из глубины сердца, очищенного от страстей и возлюбившего всей крепостию Бога. Такая поэзия является из благодатной молитвы, как ее свет, отражаемый в образах этого мира.( Read more…Collapse )
- otets_gennadiy
- Протоиерей Геннадий Беловолов
- Сайт храма св. Ап. и Ев. Иоанна Богослова исторического подворья Леушинского Иоанно-Предтеченского монастыря в Санкт-Петербурге
April 2021 | ||||||
S | M | T | W | T | F | S |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
- УМЕРЕТЬ НА ВЕРБНОЕ В ДЕНЬ ПАМЯТИ ПРАПРАДЕДА. СВЕТЛОЙ ПАМЯТИ ГАЛИНЫ НИКОЛАЕВНЫ ШЕМЯКИНОЙ [+10]
- СТИХИ В ДОРОГУ КРЕСТОХОДЦАМ [+4]
- Стихи о Серафиме Вырицком [+2]
- О ЗАГРОБНОЙ УЧАСТИ ДУШИ ВИКТОРИИ ДМИТРИЕВНЫ СОЛОПОВОЙ [+194]
- ДЕНЬ ПАМЯТИ СВ.ИОАННА КРОНШТАДТСКОГО СТАЛ ДНЕМ ВСЕХ СВЯТЫХ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ЗЕМЛИ [+0]
- ПОСЛЕДНЯЯ СНЕЖИНКА. Стихи на конец зимы [+2]
- СВЯТОЙ ВЛАСИЙ ОСТАЛСЯ БЕЗ ПАСТВЫ [+9]
- «ИМПЕРИЯ НЕ МОЖЕТ УМЕРЕТЬ». К 300-летию Российской Империи [+14]
- НЕБЕСНАЯ ДРУЖБА ИГУМЕНИИ ТАИСИИ И СИМЕОНА БОГОПРИИМЦА [+1]
- ПЕРВОЕ ПОЛНОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ СОБРАНИЕ СТИХОВ ИГУМЕНИИ ТАИСИИ [+1]
Powered by LiveJournal.com
Отец Геннадий Беловолов о Леушинских стояниях: rassejanny — LiveJournal
газета Эском-Вера июль 2007 rusvera.mrezha.ru›543/4.htm
Наш корреспондент побеседовал с протоиереем Геннадием Беловоловым, настоятелем санкт-петербургского храма во имя св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова (историческое подворье Леушинского монастыря), и попросил рассказать о сегодняшнем дне Леушинских стояний.
– Леушинские стояния возникли в 1999 году из наших приходских поездок к месту затопленного Леушинского монастыря в село Мякса на берегу Рыбинского водохранилища. С каждым годом они становились все более массовыми, в конце концов превратившись в новую живую традицию современной Руси. Мы нашли понимание и поддержку в лице Череповецкого благочинного протоиерея Александра Куликова, с которым всегда согласовывали наши приезды, и мяксинского священника Владимира Беляева. Последние годы большую помощь в проведении стояний оказывает благотворительный фонд предпринимателей «Возрождение» в г.Череповце.
В этом году стояния пройдут уже в девятый раз. Хотя в прошлом году я впервые не мог присутствовать в Мяксе, тем не менее стояние прошло, как и прежде. Собралось много паломников, прибыла даже творческая группа из Киева для съемок фильма. Особым событием стало участие старца схиархимандрита Херувима (Дегтяря), хранителя Леушинской иконы Божией Матери в течение 35 лет, специально приехавшего с Украины. К сожалению, как он рассказывал, не обошлось без искушений. Списки чтимой иконы «Аз есмь с вами, и никтоже на вы», написанной в XIX веке в Леушинском монастыре, не пускали в храм на службу, ссылаясь на указание правящего архиерея. Для гостей с Украины это было шоком: «Разве у нас разные Церкви?! Эту икону чтит вся Украина! А тут ее запрещают». Эти печальные кадры вошли в фильм, который сейчас смотрят на Украине. К тому же приехавшим людям пытались запретить идти после службы в храме на берег к Поклонному кресту. Однако народ все равно пошел, и спустя некоторое время духовенству ничего не оставалось, как присоединиться.
Теперь, пройдя через эти испытания, традиция стояний лишь окрепла. В этом году, как сообщает сайт Череповецкого благочиния, по благословению архиепископа Вологодского Максимилиана составлена официальная программа мероприятия – праздничное богослужение в Мяксе, как ожидается, состоится с участием архиерея.
Но, как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло…
Петербургские паломники по пути на стояние каждый год совершали полный круг, объезжая все Рыбинское водохранилище, так что получался своего рода автобусный крестный ход. Трагедия затопленной Руси не оставляла равнодушными многих людей по берегам рукотворного моря. Ведь, кроме Леушинского монастыря, под водой оказались еще два – Югская Дорофеева пустынь близ Рыбинска и Афанасьевский монастырь близ Мологи, а также сам город Молога, большая часть Весьегонска, сотни малых селений. И пример Леушинского стояния в Мяксе вдохновил на подобные молитвенные стояния и в других местах.
Вторым после Мяксинского креста памятником затопленной Руси стала Богородице-Никольская часовня в селе Брейтово Ярославской епархии, посвященная иконе «Аз есмь с вами, и никтоже на вы» и освященная архиепископом Ярославским Кириллом в 2003 году. В 2005 году был воздвигнут Крест голгофы на водах близ затопленной Югской пустыни под Рыбинском. В этом году подобный Крест будет установлен по благословению архиепископа Тверского Виктора в г.Весьегонске. Таким образом, идея Леушинских стояний охватила все Рыбинское водохранилище.
В 2006 году по благословению архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла петербургские паломники провели стояние в Брейтово, где их гостеприимно встретил протоиерей Анатолий Денисов, который также является почитателем св. образа «Аз есмь с вами, и никтоже на вы». Как и в Мяксе, в Брейтово было отслужено всенощное бдение на праздник Рождества Иоанна Предтечи в часовне на берегу водохранилища. Потом паломники читали акафисты Иоанну Предтечи, Иоанну Кронштадтскому, Матери Божией. Многие паломники перезванивались с богомольцами в Мяксе. Служение всенощной и чтение акафистов происходило одновременно, что умножало чувство соборного единства и благодати в сердцах верующих.
– Но все же к Леушинским стояниям архиепископом Максимилианом были предъявлены конкретные претензии на собрании Вологодской епархии в 2006 году. Леушинские стояния были названы «серьезной проблемой, которая начинает лихорадить епархию». «Стояния проводились необычно: люди молились ночью на берегу Рыбинского водохранилища перед Поклонным крестом, – говорилось на собрании. – Там какие-то необычные вещи происходили: отплывали на лодке и пускали поминальные записки по воде, совершали какой-то чин «богородичное лобзание»… Проводились они в ночь с 6 на 7 июля, то есть время Всенощного бдения на Рождество Иоанна Предтечи и Божественной литургии. Смотрю на фотографии стояний – снят крестный ход, и на снимке я с трудом нашел одну-единственную икону Иоанна Предтечи, а остальные – это все иконы Леушинской Божией Матери… Первое, что настораживает, – какое-то самочиние… Но народ-то ходит на эти стояния. Почему? Мне кажется, потому, что люди верующие очень привязаны к броским, внешним вещам. Я помню, как мне взахлеб рассказывали о том, как во время одного крестного хода вокруг солнца наблюдали радугу среди дня. И в таком восторге люди были, что видели радугу. Конечно, это поражает воображение; но посмотрим, что пишут святые отцы – они, наоборот, старались даже закрывать глаза, чтобы не видеть подобных необычных явлений…»
– Во-первых, я не присутствовал на этом собрании. Но откровенно сказать, не нахожу ничего такого уж необычного в том, что православные люди собираются вместе под открытым небом и читают канонические молитвы и акафисты. Что касается открытого неба, то это связано с тем, что Леушинский монастырь уничтожен и, соответственно, нет возможности совершать службу в нем. А весь смысл этой службы заключается в том, чтобы почтить престольный праздник разрушенной, но дорогой всем обители. Служба совершается как бы в самом монастыре. Собственно, Леушинское стояние состоит в том, что 6 июля вечером совершается всенощное бдение на праздник св. Иоанна Предтечи в полном объеме, начиная с 6 часов и заканчивая в десятом часу вечера. После этого заполночь читаются акафисты – св.Иоанну Предтече, праведному Иоанну Кронштадтскому (кстати, некогда он приезжал сюда на этот праздник и служил всенощную), Божией Матери… Никаких уставных запретов читать акафисты по потребности и по благословению не существует, также как и молиться в ночное время. После этого паломники обязательно участвуют в божественной литургии в ближайшем храме, исповедуются и причащаются. О записках. Тут нас вообще чуть ли не в язычестве пытались обвинять.
Но эти записки прежде все были вычитаны на службе. А что потом делают с ними в храмах? Обычно либо сжигают в печке, либо пускают по воде, по аналогии с пришедшими в ветхость иконами и священными предметами, как указывают церковные правила. Две инокини на лодке отплыли от берега и пустили вычитанные записки на воду над затопленным монастырем. Всем богомольцам был очевиден символический смысл этого действия. Ведь точно так приносят записки, к примеру, к часовне блаженной Ксении.
Не совсем точна информация о том, что у верующих наличествуют только иконы Леушинской Божией Матери. Всенощное бдение происходит перед иконами Спасителя, Божией Матери и св.Иоанна Предтечи. Особое присутствие многих различных икон Божией Матери связано с традицией, существовавшей в Леушинском монастыре в XIX веке. По благословению игумении Таисии в особой часовне собирались списки с разных чтимых икон Богоматери, и пред ними читался неусыпающий акафист. Эта уникальная традиция получила благословение св.Иоанна Кронштадтского. А образ Похвалы Божией Матери, сегодня известный как икона «Аз есмь с вами, и никтоже на вы», был главной святыней Леушинского монастыря. В память о таком усердном почитании Пресвятой Богородицы в Леушино и приносят нынешние богомольцы свои любимые, чтимые иконы, рассказывая о них друг другу. Чем может не нравиться почитание икон Божией Матери, я не понимаю.
– Да, «Вера» так писала об этом несколько лет назад: «Паломники принесли более 200 разных образов Божией Матери, и был совершен своеобразный чин «Богородичного христосования». Каждый богомолец подходил вначале к большому Леушинскому образу «Аз есмь с вам,и и никтоже на вы», прикладывался к кресту, а затем прикладывался к иконам всех тех, кто прошел раньше, одновременно давая им свой образ, а после вставал в конец очереди. Поток людей двигался очень медленно: каждому хотелось расспросить других о привезенных святынях, среди которых были и чрезвычайно редкие иконы. Наверное, никогда еще богомольцы не лобызали столько Богоpoдичных образов сразу…»
– …Не знаю, что в этом есть подозрительного или неканоничного. Что же касается радужного сияния вокруг солнца, то чем же виноваты богомольцы, что оно действительно совершилось в день Леушинского стояния в 2005 году. Шла панихида по Леушинским сестрам возле бывшего келейного корпуса Леушинского монастыря в Мяксе и вдруг кто-то воскликнул: «Посмотрите на небо!» Все невольно подняли головы и видят: вокруг солнца четкий радужный нимб, который в течение последующих 20 минут расширялся и, когда крестный ход пришел на берег к кресту, постепенно сошел на нет. Многие тут же стали фотографировать, и снимать на видеокамеры. Первая реакция служащего иерея была строгой: чудес захотели, не смотрите на небо!.. Но когда он сам поднял глаза, то сразу замолчал, а позже, выступая на вечере в Мяксинском доме культуры, признал, что мы стали свидетелями Божьего знамения.
Мне кажется, люди приезжают на эти стояния со всей страны, даже из-за рубежа, чтобы почувствовать духовное единение в молитве, чтобы испросить помощи Божией Матери в своих каких-то нуждах. Помню, как-то водитель, который нас привез в Мяксу, изумился: стоило ли столько ехать, тут же ничего нет, пустой берег водохранилища, и всё! И с точки зрения внешнего человека, ведь действительно – пустое место, ни золотых куполов, ни святых мощей. Но собираются люди – и стоят, молятся. И это воистину стояние – зримый образ стояния в православной вере, своего рода исповедание верности Святой Руси.
Полностью читать
http://rusvera.mrezha.ru/543/main.htm Леушинская похвала Богородице
Женщина в черном – Русская читательница
hecksinductionhour
капитализм, феминизм, национализм, мракобесие, религия
7 Минут
Игуменья Ксения (Чернега). Фото с сайта Monasterium.ru
Женщина в черном
Николай Митрохин
Грани.ru
2 марта 2017
Фантастическая история о том, как небольшой московский монастырь ухитрился судиться с государством и завладеть огромным крылом НИИ рыбного хозяйства заставляет нас внимательнее присмотреться к церковному деятелю, долгое время находившемуся частично в тени, игуменье Ксении (Чернеге), настоятельнице того самого подавшего в суд на государство Свято-Алексеевского монастыря и по совместительству главе Юридический отдел Московской Патриархии. Чернега не совсем неизвестен публике. Ее часто цитируют в официальных отчетах о реституции крупных объектов недвижимости Русской православной церкви (РПЦ). Однако, как обладательница «скучной» должности, она не была особенно заметной в глазах общественности.
И это очень плохо. Чернега — не только одна из самых влиятельных женщин в РПЦ (в 2013 году она заняла четвертое место во внутрицерковном рейтинге), но и удачливая рейдерша, умело манипулирующая как священнослужителями, так и мирянами. Присужденный научно-исследовательский институт, огромное здание, включающее в себя часть фундамента и стену разрушенной церкви, является самой яркой, но едва ли самой крупной победой в ее карьере. 46-летняя Оксана Чернега (ее имя до 2009 года, имя, которое она до сих пор использует в светских контекстах), вероятно, является сотрудником юридической службы Московского Патриархата дольше всех. Она работает там с 1993, а также работал в светских юридических школах, достигнув профессорского звания. В начале 2000-х она стала ведущим авторитетом в области церковного права. Сменялись и уходили поколения политиков и депутатов, но Чернега все это время выступал на слушаниях профильных парламентских комитетов и правительственных наблюдательных советов, лоббируя законы, которые хотела принять РПЦ.
Ее главным достижением стал подписанный Президентом Медведевым в конце 2010 года закон «О передаче религиозного имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, религиозным организациям». Именно по этому закону движимое и недвижимое имущество передавалось РПЦ последние шесть лет. Однако Церковь вела себя капризно, беря только то, что выглядит хорошо или имеет реальную ценность. Пермская епархия вряд ли вернет в прежнее пользование огромный военный институт, занявший место бывшей ее семинарии: желающих стать священниками катастрофически мало, а содержать огромные помещения бедная епархия не в состоянии. Но как сладко получить на халяву огромное здание на набережной реки в центре города. Что бы вы с ним ни делали, вы обязаны зарабатывать деньги.
Но не все было так гладко. Имущество, на которое нацелилась РПЦ, имеет владельцев, и они способны оказать сопротивление. И тогда на сцену выходит Чернега. Когда она объявляет, что Церковь нацелилась на недвижимость, обычно это плохой знак. Позавчера это был Исаакиевский собор, вчера это был Андроников монастырь, сегодня это НИИ рыбного хозяйства. Что будет завтра? Что угодно.
Накануне 8 марта [ Международный женский день ] и на фоне дебатов о феминизме в России может показаться, что Чернегас сделала успешную независимую карьеру женщины в Церкви. Но не все так просто.
В церковных кругах хорошо известно, что Чернега действует в паре с знатным священником Артемием Владимировым. Он не только духовник Алексеевского монастыря, но и известен во всей Церкви. Выпускник филологического факультета МГУ и настоятель храма Всех Святых (сосед монастыря и освобождённого рыбохозяйственного института), Владимиров — бойкий проповедник, специализирующийся на обличении блуда; поэтому он является членом Патриаршего Совета по семье и материнству. Собор стал пристанищем для избранных монархически настроенных консерваторов Церкви, в том числе Дмитрия Смирнова, возглавившего агрессивную кампанию против радиостанции «Серебряный дождь», Константина Малофеева, экс-начальника Игоря Гиркина и, по совместительству, эксперта по интернет-технологиям. педофилия и жена Владимира Якунина, бывшего директора РЖД, миллиардера и бывшего офицера КГБ.
Владимиров активно отстаивает монархические взгляды и сделал огромное количество глупых по сути публичных заявлений, таких как требование убрать из школьной программы ряд произведений Чехова и Бунина и призыв к кампании против Coca-Cola. Однако такой радикализм не редкость в РПЦ. С конца 1990-х гг. и публикации романа «Безбрачие » церковного журналиста Натальи Бабасян Владимиров послужил для многих наблюдательных и квазисоблюдающих православных наглядным примером того, где проходит грань должны быть обращены во взаимоотношениях священника и его паствы, особенно его молодых прихожан.
Из-за этой репутации Владимиров оставался в тени даже в периоды, когда группировка монархистов и русских националистов, к которой он принадлежал, одерживала верх в РПЦ. Но если вы не можете что-то сделать напрямую, вы можете сделать это косвенно, и Оксана Чернега в этом случае пришлась как нельзя кстати. Как и положено молодой женщине современной РПЦ, она полностью зависит от своего духовника. В конце 1980-х и начале 1990-х ортодоксальные фундаменталисты и монархисты-гетеросексуалы вели любопытный образ жизни. Молодые и красивые, обычно выпускники университетов, обладающие даром болтливости, часто женатые, многие из них недавно пришедшие в Церковь, они образовывали небольшие «общины», состоящие из молодых женщин, общины с неясным или изменчивым статусом с точки зрения церковного права.
Теоретически монастырь учреждается по приказу епископа, а женатый или пожилой священник назначается духовником монастыря. Он не живет на территории монастыря и присутствует там в «рабочее время», когда ему приходится служить обедню и исповедоваться у женщин, населяющих монастырь. В рамках так называемого православного возрождения монах или молодой священник, имевший «сложные» отношения с женой, сначала образовывал в храме группу «поклонниц» женского пола, позже организовывал их в «сестричество», а затем и в «сестричество». «монастырская община», которую он селил в здании, отвоеванном у местных властей, иногда на месте бывшего монастыря, иногда нет. Он тут же сам поселится там, чтобы «возродить Православие» и обличить блудников и гомосексуалистов во внешнем мире. Рекордсменом в этом отношении был архимандрит Амвросий (Юрасов) Ивановской епархии, построивший в Иванове огромный женский монастырь, где официально жил в одном доме с игуменьей и при этом никогда не покидал квартир восторженных москвичек, которых он настояли на том, чтобы переехать к нему после того, как они завещали свои жилища монастырю.
Для тех, кто не хотел покидать столицу даже номинально, были найдены исторические здания в центре города. Такова, например, история ультрафундаменталистского игумена Кирилла (Сахарова), занявшего Никольский храм на Берсеневке напротив Кремля. Там, по словам моего корреспондента, «старообрядческие девушки творчески украшали свои халаты маникюром». В Петербурге так называемая Леушинская община во главе с главным местным монархистом протоиереем Геннадием Белоболовым уже двадцать лет «восстанавливает» церковный таунхаус. Однако сам протоиерей живет на месте, а его жена воспитывает детей где-то в другом городе. Хороший расклад для молодого человека из провинции: приехать в столицу, под благовидным предлогом занять большое здание в центре города и жить там с привлекательными и близкими по духу сестрами по вере, устраивая показы в прессе. конференции, заполненные избранными репортерами и исповедующими набожными женщинами-спонсорами, которые в восторге от поверхностной строгости и неприступности своего пастыря.
Как же в этой системе переплетения личных и политических интересов не помочь дорогому другу? Дела союза Владимирова и Чернеги, особенно когда речь идет о раздаче чужого имущества, настолько широки и разнообразны, что наблюдатели иногда задаются вопросом, не пора ли полицейским следователям на них надавить.
Однако деятельность пары не ограничивается Москвой. Геннадий Беловолов, с которым в 2009 году устраивали «вечер памяти Патриарха», в котором участвует «хор мальчиков пионерской студии» и другие юные дарования, в последнее время имеет явные проблемы с епархиальными властями. 17 января этого года его сняли с должности настоятеля церковного таунхауса, который он «восстанавливал». Как и большинство таких священников, он расценивал имущество, которым распоряжался, как личную собственность: «Когда я прочитал документ [ об увольнении его с должности ], я понял, что теперь все мои храмы и приходы не мои, что теперь я служить в них не мог. Я помню чувство, которое я испытал. Нет, я был ничей и никто, пастырь без паствы, капитан без корабля, отец без семьи». Выяснилось, однако, что Беловолов, как организатор музея-квартиры святителя Иоанна Кронштадтского, важного деятеля современной РПЦ, оформил его в частную собственность либо на себя, либо через подставных лиц.
Как вы думаете, куда часть церковного сообщества, сочувствующая бедственному положению Беловолова, хотела бы перевести такого управленческо одаренного и культурного пастыря, пастыря, способного создать небольшой музей и знающего кое-что о реставрации? В Исаакиевский собор, конечно, и должность пономаря, главного управляющего храмом и его имуществом. Какое отношение к этому имеет Чернега, который согласовывает юридические аспекты передачи такого огромного куска государственной собственности? Формально, конечно, ничего, и не факт, что назначение состоится, как не факт, что РПЦ приберет к рукам весь собор.
Переведено русским читателем
Вот так:
Нравится Загрузка. ..
Беслан скорбит, как заканчивается время траура во вторник прошли мимо длинных рядов мучительно свежих могил в ритуале, завершающемся 40-дневным трауром по более чем 330 ученикам, учителям и родителям, убитым, когда партизаны захватили здесь переполненную среднюю школу в первый день занятий.
Звуки плача время от времени перемежались криками отчаявшихся матерей, бабушек и сестер, зарывающихся пальцами в землю маленьких могил и прячущих печенье, шоколадные батончики и фрукты в венки из цветов. На заднем плане молча стояли мужчины, на их лицах читалась смесь неуверенности и ярости.
Спустя более месяца после самого ужасного случая политического насилия в России с начала войны Москвы с сепаратистами в Чечне, этот небольшой городок в соседней республике Северная Осетия все еще не оправился от потери.
«Сегодня мы были на одном из кладбищ. Мы видели, как люди на могилах воют и плачут, или терпеливо просто стоят, и я поняла, что этот город — город психологических калек», — сказала Римма Гумецова, которая до сих пор пытается выяснить, что случилось с ее 11-летней дочерью. дочь Аза.
«Мы никогда не сможем оправиться от этого», — сказала она. «Посмотрите, сколько детей было убито. И у этих детей могли быть свои собственные дети; посмотрите на потерю жизни. Как будто вымерло целое поколение».
Власти опасаются, что окончание периода траура православной церкви, который официально завершается сегодня для большинства семей, может спровоцировать новое насилие против чеченских и ингушских мусульман, проживающих в преимущественно христианском Северо-Осетинском регионе.
«Ничего серьезного не ожидаем», — сказал Магомед Плыев, региональный чиновник в Северной Осетии. «Люди знают, кто на самом деле виноват в этой трагедии, и мы верим, что разум возобладает над эмоциями».
Власти закрыли границы вокруг Северной Осетии, а церковные лидеры призвали своих последователей не поддаваться импульсу мести. В церкви Беслана православные лидеры из Санкт-Петербурга преподнесли икону с изображением младенцев, убитых Иродом в Вифлееме после рождения Иисуса, как символ убиенных детей Беслана.
«Глядя на эту икону, мы видим духовный смысл того, что произошло в Беслане, — сказал Геннадий Беловолов, священник Иоанновского храма в Санкт-Петербурге, юные прихожане которого собрали деньги на икону. «Для церкви наши дети, убитые в Беслане, — святые мученики».
В районах вокруг школы, наиболее пострадавших от насилия, были накрыты длинные столы под брезентом для траурных застолий, которые по православной традиции проводятся в конце траура. Мужчины стояли и караулили баранину, кипящую в гигантских котлах на открытом огне.
Сама школа, груда битого кирпича, битого стекла и грязного пепла, должна быть снесена и превращена в мемориал. Его учащиеся — те, кто психологически способен вернуться к занятиям, — были рассредоточены по другим школам Беслана и близлежащих городов.
Внутри зияющего спортзала, где большинство заложников погибло во взрывном аду, сотни людей собрались вокруг импровизированного мемориала из бутылок с водой, свечей и цветов, некоторые из которых заплесневели после 40 дней скорби. Некоторые плакавшие тихонько плакали; большинство стояло молча, по-видимому, пытаясь представить себе три дня, когда в спортзале находилось большинство из 1000 с лишним заложников, большую часть времени без еды и воды.
Людмила Цебоева, безработный экономист, находившаяся в заложниках вместе со своей 12-летней дочерью, во вторник впервые после нападения вошла в гимназию.
«Я все еще дрожу», — сказала она снаружи здания. «Это ужасно. Что-то забило мою грудь, и я как будто не могу дышать».
Дочь отказалась идти с ней в школу, по ее словам, и даже сейчас вскакивает при резком движении или стуке в дверь.
«Раньше она была спокойной и покладистой, а теперь постоянно боится», — сказала Цебоева. «Она спит со мной. На самом деле она спит подо мной. Она пытается подползти под меня. Она даже не может войти в свою комнату одна».
Ариту Дудаеву, потерявшую 9-летнюю дочь, пришлось поддерживать, когда она, рыдая, вышла из спортзала.
«Мы поверим, что Бог есть, когда люди, которые это сделали, будут наказаны», — сказала она.