Значение икона покрова пресвятой богородицы: Блог янтаря

Разное

Икона Покрова Богородицы от чего помогает

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † —  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Покров Пресвятой Богородицы — это великий старинный христианский праздник, который символизирует чудесное явление Матери Божьей в период осады Константинополя в Влахернском храме. Этот праздник еще означает знамение о благодати Господа.

Сама икона Покров Пресвятой Богородицы изображает шествие к Спасателю по облакам на небеса. Возглавляет процесс пути на небеса Богоматерь, которая держит на руках не больших размеров покров. За Матерью Божьей следуют сонмы святых. Данный священный образ символизирует заступничество Небес за человеческий род.

Содержимое

  • Значение иконы «Пресвятой Покров»
  • Где находится икона Божьей Матери «Покров» Пресвятой Богородицы
    • Когда день празднования чудотворного образа Пречистой
  • Куда вешать икону Покрова Пресвятой Богородицы
  • Икона «Покров» Пресвятой Богородицы — в чем помогает
  • «Покров Пресвятой Богородицы» — икона, о чем молятся ей

Значение иконы «Пресвятой Покров»

С древних трактатов известно, что празднование данного святого образа началось в 1164 году, благодаря указу князя Андрея Боголюбского. В 910 году руссы и болгары осадили Константинополь. Императором Византии на то время был Лев Философ. Нападение на Византию в те времена редкость не было. Регулярные набеги совершали все соседние государства, а также племена язычников и мусульман.

В ночь осады города множество местных жителей отправились искать спасения в местный храм. Среди этих христиан был святой Андрей, которому и принадлежат слова этого великого свидетельства. В четыре часа ночи святой поднял голову и увидел в воздухе Матерь Божью в окружении сонма святых: апостол Иоанн богослов и святой Иоанн Креститель.

Матушка стала на колени и начала слезно молится за христиан, которые живут верой Бога. Пресвятая Дева очень долго молилась, а потом подошла к алтарю, сняла свой омофор (покров) и накинула его над всеми, кто в тот момент молились в церкви. Не доверяя своим глазам, Андрей спросил у Епифания: «Видишь, ли ты Царицу Небесную, которая молится за нас»? Епифаний ответил: «Вижу и ужасаюсь».

Далее Богородица закончила молиться и исчезла со своими сопровождающими и омофором. А у всех кто это видел, осталось ощущение спокойствия, покоя в душе и благодати. А воинство, которое осадило Царьград, было разметано вихрем. Так был спасен Константинополь.

В XX столетии праздник Покров становится частью традиции православной церкви. Говорят, что икона Покрова Богородицы помогает во время нападений врагов и недоброжелателей. Некоторые священнику утверждают, что образ Покрова Богородицы спасла Грецию от завоевания во время Второй мировой войны.

Где находится икона Божьей Матери «Покров» Пресвятой Богородицы

Этот чудотворный образ Девы Марии является одной из самых почитаемых изображений православной иконографии. В российских храмах хранится множество разнообразных списков этого образа. Помимо этого есть и настоящие чудотворные шедевры:

  1. В церкви Покрова на Нерли. Данное здание было построено еще XII веке князем Андреем Боголюбским;
  2. В Покровском соборе, который был основан Иоанном Грозным. У здания героическая судьба, ведь оно пережило столько перипетий русской истории. На сегодняшний день здание выполняет две функции: с одной стороны это действующий храм, а с другой — исторический музей;
  3. В Покровском женском монастыре.

Помимо выше названых на территории Москвы действует больше 100 Покровских храма. К тому же на всей территории России практически в каждом городе есть церковь в честь Покрова.

Когда день празднования чудотворного образа Пречистой

Празднование данной иконы в Православной Церкви отмечают 1/14 октября. Данное событие Русская Церковь празднует с 1164 года. Выбрали этот день в честь знаменования Богородицы при осаде Константинополя в 910 году.

Куда вешать икону Покрова Пресвятой Богородицы

Данный образ уже по традиции принято вешать над входом в дом или же напротив входной двери. Также можно поместить данный образ Божьей Матери в своем «красном уголке» или стене. Священники говорят, что стена либо же угол должны быть восточными. Также можно разместить лик Пречистой напротив входной двери в комнату.

Икона «Покров» Пресвятой Богородицы — в чем помогает

Все просьбы о защите, обращенные к Божьей Матери, будут услышаны, если исходят из глубины сердца. Молитва данному образу способна защитить от всех зол, бед и недугов. Она всех окружает своим священным омофором, даря чувство защищенности и благодати.

Сколько раз Дева Мария появлялась на Руси и спасала нуждавшихся в защите. Даже победа приходила тогда, когда по всем законам военной стратегии и тактики должно быть поражение. Все благодаря искренней молитве.

Молитва перед иконой также помогает справиться с нашими внутренними врагами, поскольку Матушка дарит нам внутренний щит, который защищает наши головы и души.

«Покров Пресвятой Богородицы» — икона, о чем молятся ей

Молитву перед Пресвятой Девой православные произносят:

  • когда Родина нуждается в защите;
  • когда нужно побороть внутреннего врага;
  • для исцеления больного;
  • для прибавления достатка неимущим;
  • для обретения любви и второй половины;
  • о жилье для бездомных;
  • при унынии и грусти;
  • при недостойных свойствах человеческой натуры.

А вот и сама молитва перед святым образом:

«О Пресвятая Дево, Мати Господа Вышних сил, Небесе и земли Царице, града и страны нашея всемощная Заступнице! Приими хвалебно-благодарственное пение сие от нас, недостойных раб Твоих, и вознеси молитвы наша ко Престолу Бога Сына Твоего, да милостив будет неправдам нашим и пробавит благодать Свою чтущим Всечестное Имя Твое и с верою и любовию поклоняющимся чудотворному образу Твоему.

Несмы бо достойни от Него помиловани быти, аще не Ты умилостивиши Его о нас, Владычице, яко вся Тебе от Него возможна суть. Сего ради к Тебе прибегаем, яко к несомненней и скорей Заступнице нашей: услыши нас, молящихся Тебе, осени нас вседержавным Покровом Твоим и испроси у Бога Сына Твоего пастырем нашим ревность и бдение о душах, градоправителем мудрость и силу, судиям правду и нелицеприятие, наставником разум и смиренномудрие, супругом любовь и согласие, чадом послушание, обидимым терпение, обидящим страх Божий, скорбящим благодушие, радующимся воздержание; всем же нам дух разума и благочестия, дух милосердия и кротости, дух чистоты и правды.

Ей, Госпоже Пресвятая, умилосердися на немощныя люди Твоя; разсеянныя собери, заблуждшия на путь правый настави, старость поддержи, юныя уцеломудри, младенцы воспитай и призри на всех нас призрением милостиваго Твоего заступления, воздвигни нас из глубины греховныя и просвети сердечныя очи наша ко зрению спасения; милостива нам буди зде и тамо, в стране земнаго пришельствия, и на Страшнем Суде Сына Твоего: преставльшияся же в вере и покаянии от жития сего отцы и братию нашу в Вечней Жизни со Ангели и со всеми святыми жити сотвори. Ты бо еси, Госпоже, Слава небесных и Упование земных, Ты по Бозе наша Надежда и Заступница всех притекающих к Тебе с верою.

К Тебе убо молимся и Тебе, яко Всемогущей Помощнице, сами себе и друг друга и весь живот наш предаем, ныне и присно, и во веки веков. Аминь».

Молитва (краткая)

«Помяни нас во Твоих молитвах, Госпоже Дево Богородице, да не погибнем за умножение грехов наших, покрый нас от всякаго зла и лютых напастей; на Тя бо уповаем и, Твоего Покрова праздник чествующе, Тя величаем».

Тропарь, глас 4

«Днесь, благовернии людие, светло празднуем, осеняеми Твоим, Богомати, пришествием, и к Твоему взирающе пречистому образу, умильно глаголем: покрый нас честным Твоим Покровом и избави нас от всякаго зла, молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего, спасти души наша».

Кондак, глас 3

«Дева днесь предстоит в церкви и с лики святых невидимо за ны молится Богу, Ангели со архиереи покланяются, апостоли же со пророки ликовствуют: нас бо ради молит Богородица Превечнаго Бога».

Величание

«Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим Покров Твой честный, Тя бо виде святый Андрей на воздусе, за ны Христу молящуюся».

Храни Вас Господь!

Вам будет интересно посмотреть еще и видео о чудотворной иконе:

Икона Божьей Матери Покров Пресвятой Богородицы

В пер­вой по­ло­вине X ве­ка в Ца­рь­гра­де жил ве­ли­кий по­движ­ник Ан­дрей Юро­ди­вый, спо­доб­ляв­ший­ся чуд­ных ду­хов­ных ви­де­ний и ве­ли­ких от­кро­ве­ний.

Од­на­жды он при­шел в зна­ме­ни­тый Влахерн­ский храм, где хра­ни­лась ри­за Бо­го­ма­те­ри с Ее омо­фо­ром и ча­стью по­я­са.

Омо­фор — это по­кры­ва­ло, ко­то­рым иудей­ские жен­щи­ны по­кры­ва­ли го­ло­ву и ко­то­рое спус­ка­лось до ног.

Бла­жен­ный Ан­дрей при­шел в храм от­сто­ять все­нощ­ную. Его со­про­вож­дал юный по­чи­та­тель его Епи­фа­ний, быв­ший впо­след­ствии, с име­нем По­ли­евк­та, пат­ри­ар­хом Кон­стан­ти­но­поль­ским. Бла­жен­ный Ан­дрей обык­но­вен­но по­дол­гу оста­вал­ся в церк­вях и по­сле окон­ча­ния служ­бы. На этот же раз все­нощ­ное бде­ние про­дол­жа­лось дол­го. В чет­вер­том ча­су но­чи Епи­фа­ний уви­дал Пре­свя­тую Бо­го­ро­ди­цу, иду­щую от цар­ских врат в ве­ли­кой сла­ве. Ее под­дер­жи­ва­ли Иоанн Кре­сти­тель и апо­стол Иоанн Бо­го­слов. Окру­жа­ло Пре­свя­тую Бо­го­ро­ди­цу мно­же­ство свя­тых в бе­лых и си­я­ю­щих одеж­дах, и все они пе­ли ду­хов­ные гим­ны. Пре­свя­тая Вла­ды­чи­ца при­бли­зи­лась к ам­во­ну.

Ду­мая, не есть ли это ви­де­ние ис­ку­ше­ние для него, бла­жен­ный Ан­дрей спро­сил Епи­фа­ния:

— Ви­дишь ли Гос­по­жу и Ца­ри­цу ми­ра?

— Ви­жу и ужа­са­юсь, — от­ве­чал Епи­фа­ний. Меж­ду тем Пре­чи­стая Бо­го­ро­ди­ца пре­кло­ни­ла ко­ле­на и дол­го мо­ли­лась, и сле­зы сте­ка­ли по ла­ни­там Ее. Бо­го­ма­терь про­шла в ал­тарь и дол­го еще там мо­ли­лась за на­род. За­тем Она вы­шла от­ту­да, сня­ла быв­шее на Ней го­лов­ное по­кры­ва­ло и, тор­же­ствен­но дер­жа его в ру­ках, рас­про­стер­ла над все­ми мо­ля­щи­ми­ся, как бы по­кры­вая им их. За всем этим сле­ди­ли св. Ан­дрей и Епи­фа­ний, по­ка ви­де­ние не ис­чез­ло. Ан­дрей пе­ре­дал о нем на­ро­ду, и рас­сказ его про­из­вел силь­ное впе­чат­ле­ние.

В Гре­ции празд­ник По­кро­ва не по­лу­чил по­все­мест­но­го рас­про­стра­не­ния. Это мож­но объ­яс­нить сму­та­ми, вол­но­вав­ши­ми в то вре­мя им­пе­ра­тор­ский и пат­ри­ар­ший пре­сто­лы. В гре­че­ских свят­цах празд­ник По­кро­ва да­же не упо­ми­на­ет­ся.

Но рус­ская ду­ша, чту­щая Бо­го­ма­терь, бы­ла уми­ле­на и по­ра­же­на этим со­бы­ти­ем, в ко­то­ром так яр­ко вы­ра­зи­лось мо­лит­вен­ное пред­ста­тель­ство Вла­ды­чи­цы Небес­ной за лю­дей. В од­ном древ­нем сла­вян­ском Про­ло­ге ка­кой-то князь или епи­скоп пи­шет: «Егда слы­шах, по­мыш­лях: ка­ко страш­ное и ми­ло­серд­ное ви­де­ние и па­че на­де­я­ния и за­ступ­ле­ния на­ше­го бысть без празд­не­ства… Вос­хо­тех, да не без празд­ни­ка оста­нет­ся св. По­кров Твой, Пре­б­ла­гая»! Уста­нов­ле­ние празд­ни­ка в Рос­сии до­ка­зы­ва­ет­ся и сло­ва­ми цер­ков­ной пес­ни на празд­ник По­кро­ва, в ко­то­рой ука­зы­ва­ет­ся как на об­сто­я­тель­ства ви­де­ния во Влахерн­ском хра­ме, так и на по­чи­та­ние это­го со­бы­тия рус­ски­ми: «Вла­ды­чи­це, с чест­ны­ми и слав­ны­ми про­ро­ки, с вер­хов­ны­ми апо­сто­лы, и со свя­щен­но-му­че­ни­ки, и со ар­хи­ереи за ны греш­ныя Бо­гу по­мо­ли­ся, Тво­е­го По­кро­ва празд­ник в Рос­сий­стей зем­ли про­слав­ль­шия».

В кон­це XIV ве­ка был в Ца­рь­гра­де рус­ский дьяк Алек­сандр, ко­то­рый ви­дел во Влахерн­ской церк­ви ико­ну Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, «Юж ви­де свя­тый Ан­дрей на воз­ду­се, за мир мо­ля­щу­ю­ся».

В Рос­сии как празд­ник По­кро­ва Бо­го­ма­те­ри, так и ико­на По­кро­ва — тро­га­тель­ный сим­вол неустан­но­го пред­ста­тель­ства Вла­ды­чи­цы за род люд­ской — при­шлись осо­бен­но по серд­цу. Празд­ник По­кро­ва, не бу­дучи дву­на­де­ся­тым, че­ству­ет­ся в на­род­ном бы­ту не ме­нее дву­на­де­ся­тых. Есть це­лый уезд­ный го­род Вла­ди­мир­ской гу­бер­нии — По­кров. В од­ной Москве есть По­кров­ский мо­на­стырь, По­кров­ская об­щи­на се­стер ми­ло­сер­дия, По­кров­ский со­бор, на­зы­ва­е­мый обык­но­вен­но хра­мом Ва­си­лия Бла­жен­но­го. Со­бор этот за­ло­жен ца­рем Иоан­ном Ва­си­лье­ви­чем Гроз­ным по­сле воз­вра­ще­ния из ка­зан­ско­го по­хо­да в па­мять взя­тия Ка­за­ни, так как в празд­ник По­кро­ва про­изо­шел при­ступ и рус­ские овла­де­ли го­ро­дом.

Ико­на По­кро­ва изо­бра­жа­ет обык­но­вен­но ам­вон Влахерн­ско­го хра­ма, с ко­то­ро­го дья­кон, про­тя­ги­вая ру­ку с ора­рем, про­из­но­сит ек­те­нию. Око­ло ам­во­на мо­ля­щий­ся на­род, а сре­ди него бла­жен­ный Ан­дрей в ру­би­ще ука­зы­ва­ет Епи­фа­нию на сто­я­щую в об­ла­ках Вла­ды­чи­цу, окру­жен­ную свя­ты­ми и ан­ге­ла­ми. Она дер­жит на ши­ро­ко рас­про­стер­тых ру­ках Свой омо­фор. Та­кое изо­бра­же­ние ико­ны По­кро­ва мож­но ви­деть, на­при­мер, на пла­фоне ку­по­ла церк­ви Санкт-Пе­тер­бург­ско­го Пе­да­го­ги­че­ско­го ин­сти­ту­та.

Из­дав­на су­ще­ство­ва­ли в Рос­сии хра­мы и це­лые мо­на­сты­ри в честь По­кро­ва Бо­го­ма­те­ри. Так, по пре­да­нию, бла­го­вер­ный ве­ли­кий князь Ан­дрей Бо­го­люб­ский в го­ро­де Бо­го­лю­бо­ве, близ Вла­ди­ми­ра, по­стро­ил храм По­кро­ва. В Нов­го­ро­де в XII ве­ке су­ще­ство­вал Зве­рин­ский мо­на­стырь в честь По­кро­ва Бо­го­ма­те­ри.

Вот неко­то­рые из чти­мых икон По­кро­ва в Рос­сии:

В Москве: в По­кров­ском со­бо­ре Ва­си­лия Бла­жен­но­го; в церк­ви Вос­кре­се­ния, что в Ба­ра­шах, и в церк­ви По­кро­ва в Крас­ном се­ле.

В Харь­ко­ве, в Хри­сто­рож­де­ствен­ской церк­ви, за ре­кой Ло­па­нью, про­сла­вив­ша­я­ся по­мо­щью жи­те­лям во вре­мя хо­ле­ры.

В Мин­ской гу­бер­нии: в го­ро­де Но­во­груд­ке, в Ни­ко­ла­ев­ском со­бо­ре, и в се­ле Жу­ко­ве.

В Яро­слав­ской гу­бер­нии, в трех вер­стах от Уг­ли­ча, на дру­гом бе­ре­гу Вол­ги, в По­кров­ском Па­и­си­е­вом мо­на­сты­ре.

В Во­ло­год­ской гу­бер­нии, в Ди­о­ни­си­е­во-Глу­шиц­ком мо­на­сты­ре, на­пи­сан­ная са­мим ос­но­ва­те­лем оби­те­ли преп. Ди­о­ни­си­ем Глу­шиц­ким, жив­шим в на­ча­ле XV ве­ка.

В По­кров­ском Доб­ром мо­на­сты­ре, близ г. Лих­ви­на Ка­луж­ской епар­хии так­же есть чти­мый об­раз По­кро­ва Бо­го­ма­те­ри. Еже­год­но в кон­це ав­гу­ста ико­ну тор­же­ствен­но при­но­сят в г. Лих­вин, где она оста­ет­ся око­ло ме­ся­ца и по­се­ща­ет до­ма жи­те­лей, а к празд­ни­ку сво­е­му воз­вра­ща­ет­ся об­рат­но в мо­на­стырь.

Са­мая же из­вест­ная из икон это­го име­ни есть ико­на Пско­во-По­кров­ская, празд­но­ва­ние ко­то­рой со­вер­ша­ет­ся 1 ок­тяб­ря.

Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Тропарь и кондак

Это чудесное явление Божией Матери произошло в середине Х века в Константинополе, во Влахернском храме, где сохранились Ее риза, покров и часть пояса после перенесения из Палестины в V веке.

В воскресенье, 1 октября, во время Всенощного бдения, когда храм был переполнен молящимися, святой юродивый Андрей (память 2 октября), в час четвертый, возвел очи свои к небу и узрели нашу Пресвятую Владычицу Богородицу, идущую по воздуху, сияющую небесным светом и окруженную сонмом святых. Святитель Иоанн Креститель и святой апостол Иоанн Богослов сопровождали Царицу Небесную. Коленопреклоненная Пресвятая Богородица долго со слезами молилась о христианах. Затем, подойдя к Архиерейскому Престолу, продолжила молитву.

Завершив молитву, она взяла покрывало и раскрыла его над молящимися в церкви людьми, защищая их от врагов видимых и невидимых. Пресвятая Владычица Богородица сияла небесной славой, и покров в ее руках сиял «более солнечных лучей». Святой Андрей с трепетом смотрел на чудесное видение и спросил своего ученика, стоявшего рядом с ним блаженного Епифания: «Видишь ли, брат, Пресвятую Богородицу, молящуюся о всем мире?» Епифаний ответил: «Вижу, святой отче, и трепещу».

Присноблаженная Богородица умоляла Господа Иисуса Христа принять молитвы всех людей, призывающих Его Пресвятое Имя, и поскорее ответить на Ее заступление: «Царю Небесный, приими всех молящихся Тебе и позови меня на помощь. Не дай им уйти от моей иконы неуслышанными».

Святые Андрей и Епифаний удостоились увидеть Богородицу в молитве, и «долгое время наблюдали Покровное Покрывало, распростершееся над людьми и сияющее отблесками славы. Пока была Пресвятая Богородица, было видно и Покрова, но с Ее уходом и оно стало невидимым. Взяв его с собой, она оставила милость своего посещения».

Во Влахернском храме почтили память чудесного явления Божией Матери. В XIV веке русский странник и дьяк Александр видел в храме икону молящейся о мире Пресвятой Богородицы, изображающую святого Андрея в созерцании ее.

Первичная летопись преподобного Нестора отражает, что защитное заступничество Богородицы было необходимо в связи с нападением большого языческого русского флота под предводительством Асколе и Дира. Праздник празднует божественную гибель флота, который угрожал самому Константинополю, где-то в 864-867 годах или, согласно русскому историку Васильеву, 18 июня 860 года. По иронии судьбы, славяне считают этот праздник более важным, чем греки. .

Первичная летопись преподобного Нестора также отмечает чудесное избавление, последовавшее за всенощным бдением и окунание ризы Божией Матери в воды морские во Влахернском храме, но не упоминает святых Андрея и Епифания и их видение Богородицы за молитвой. Эти последние элементы, а также начало празднования Покровского праздника, по-видимому, относятся к более позднему времени, чем святой Нестор и летопись. Еще одно историческое осложнение можно отметить под (2 октября) датировкой смерти святого Андрея 9-м годом.36.

Может быть не совсем достоверным год смерти, или утверждение, что он дожил до глубокой старости после видения своей юности, или что его видение связано с каким-то более поздним языческим русским набегом, который постигла та же участь. Предположение, что святой Андрей был славянином (или скифом по другим источникам, таким как С. В. Булгаков), интересно, но не обязательно точно. Степень славянской экспансии и повторного заселения Греции является предметом научных споров.

В Пролог , русская книга XII века, в описании установления особого Праздника, приуроченного к этому событию, говорится: «Ибо, услышав, осознали, как чудно и милосердно было видение… и явилось, что святой Твой Защита не должна оставаться без праздничного празднования, о Вечно-Благословенный!»

Потому в торжестве Покрова Божией Матери Русская Церковь поет: «С ликами Ангельскими, Владычице, с преподобными и славными пророками, с первоапостолями и с Священномученики и Святители, молитесь о нас грешных, прославляя Праздник Покрова вашего в земле Российской». Более того, казалось бы, святой Андрей, созерцавший чудесное видение, был славянином, попал в плен и стал рабом местного жителя Константинополя по имени Феогност.

Храмы в честь Покрова Божией Матери стали появляться на Руси в двенадцатом веке. Широко известен своими архитектурными достоинствами храм Покрова на Нерли, построенный в 1165 году святым князем Андреем Боголюбским. Усилиями сего святого князя и установлен в Русской Церкви праздник Покрова Богородицы, около 1164 года. так называемый Зверин монастырь) В Москве также при царе Иване Грозном при храме Святой Троицы (известном как храм Василия Блаженного) был построен собор Покрова Божией Матери.

В праздник Покрова Пресвятой Богородицы просим защиты и помощи у Царицы Небесной: «Помяни нас в молитвах твоих, Владычица Дево Богородица, да не погибнем нам умножением грехов наших. Защити нас от всякого зла и от тяжких бед, ибо на Тебя уповаем и, почитая Праздник Покрова Твоего, величаем Тебя».

Покрова Пресвятой Богородицы Богородицы и Приснодевы Марии — Греческая Православная Церковь Св. Андрея Первозванного

Мои возлюбленные духовные чада во Христе, Наш Единородный Истинный Бог и Наш Единородный Истинный Спаситель,
ХРИСТОС СРЕДИ НАС! ОН БЫЛ, ЕСТЬ И ВСЕГДА БУДЕТ. Ο ΧΡΙΣΤΟΣ ΕΝ ΤΩ ΜΕΣΩ ΗΜΩΝ! ΚΑΙ ΗΝ ΚΑΙ ΕΣΤΙ ΚΑΙ ΕΣΤΑΙ.

ПОКРОВ ПРЕСВЯТОЙ НАШЕЙ МАТЕРИ БОЖИЕЙ МАТЕРИ И ВЕЧНО-ДЕВОЙ МАРИИ

Покров Пресвятой Богородицы : «Сегодня Богородица стоит посреди Церкви, и со сонмами святых Она невидимо молится Богу о нас. Ангелы и епископы почитают Ее, апостолы и пророки вместе радуются, так как ради нас она молится Вечному Богу».

Это чудесное явление Божией Матери произошло в середине Х века в Константинополе, во Влахернском храме, где сохранились Ее риза, пелена и часть пояса после перенесения из Палестины в V веке.

Завершив молитву, она взяла свое покрывало и раскинула его над молящимися в церкви людьми, защищая их от врагов видимых и невидимых. Пресвятая Владычица Богородица сияла небесной славой, и покров в ее руках сиял «более солнечных лучей». Святой Андрей с трепетом смотрел на чудесное видение и спросил своего ученика, стоявшего рядом с ним блаженного Епифания: «Видишь ли, брат, Пресвятую Богородицу, молящуюся о всем мире?» Епифаний ответил: «Вижу, святой отче, и трепещу».

Присноблагодатная Богородица умоляла Господа Иисуса Христа принять молитвы всех людей, призывающих Его Пресвятое Имя, и поскорее ответить на Ее заступление: «Царю Небесный, приими всех молящихся Тебе и призови имя Мое на помощь. Да не отойдут от иконы Моей неуслышанными».

Святые Андрей и Епифаний удостоились видеть молящуюся Богородицу и «долгое время наблюдали Покровное Покрово, распростертое над людьми и сияющее отблесками славы.0042 защитная завеса тоже была видна , но с ее уходом она тоже стала невидимой. Взяв его с собой, она оставила милость своего посещения.

Во Влахернском храме почтили память чудесного явления Божией Матери. В XIV веке русский паломник и дьяк Александр увидел в храме икону молящейся о мире Пресвятой Богородицы, на которой изображен святой Андрей в созерцании ее.

Первичная летопись преподобного Нестора отражает, что защитное заступничество Богородицы было необходимо в связи с нападением большого языческого русского флота под предводительством Асколе и Дира. Праздник празднует божественную гибель флота, который угрожал самому Константинополю, где-то в 864-867 годах нашей эры или, согласно русскому историку Васильеву, 18 июня 860 года. По иронии судьбы, этот праздник считается важным славянскими церквями, но не греки.

В праздник Покрова Пресвятой Богородицы просим защиты и помощи у Царицы Небесной. Помяни нас в молитвах Твоих, Владычице Дево Богородице, да не погибнем нам умножением грехов наших. Защити нас от всякого зла и от тяжких бед, ибо на Тебя уповаем, и почитая Праздник Твоего Покрова, возвеличить тебя». (Православная Церковь в Америке)

Обратите внимание: Покров Божией Матери — один из самых любимых праздников православного календаря у славянских народов, отмечаемый 1 октября. Праздник отмечается дополнительно 28 октября по греческой традиции. Он также известен как праздник Погребения Девы Марии.

В большинстве славянских языков слово «цемент» имеет двойное значение «завеса» и «защита». Русское слово Покров, как и греческое слово Скепи (Σκέπη), имеет сложное значение. Прежде всего, это относится к плащу или савану, но также означает защиту или заступничество. По этой причине название праздника по-разному переводится как Покров Богородицы, Покров Богородицы, Покров Богородицы или Покров Богородицы.

Празднование праздника

Наиболее горячо поминается Покров в славянских церквах, вероятно, потому, что святой Андрей был славянином. Первое празднование Таинства Богородицы в Русской Православной Церкви датируется XII веком и сегодня отмечается во всей Православной Церкви.

Праздник в память о чуде отмечается Всенощным бдением, со многими из тех же элементов, что и в Великие Богородичные праздники. Однако у этого праздника нет попразднства.

Греческое использование

В последние годы Праздник Покрова стал ассоциироваться с благодарением за избавление греческого народа от итальянского вторжения 1940 года. Эти события отмечаются в Греции в качестве национального праздника, известного как «Очи». Day» или «No Day», имея в виду ответ греческого лидера Метаксаса на ультиматум Муссолини.

В знак признания этого и из-за многих чудес Пресвятой Богородицы, о которых сообщали греческие солдаты во время греко-итальянской войны 19 г.40-1941, Священный Синод Элладской Церкви избрал в 1952 году перенос праздника с 1 октября на 28 октября.

Вселенский Патриархат также предусматривает это использование в своих приходах в Греции и греческой диаспоре, и это обычно соблюдается в настоящее время во всем грекоязычном мире. Соблюдение включает в себя пение славословия, включающего гимны, признающие Покровство Богородицы над греческим народом, а также кондак «О Воин Воитель».

Об иконе

В этой иконе объединены два разных события, произошедших с разницей в четыреста лет. Оба события произошли в бывшей Влахернской церкви в Константинополе.

На иконе праздника «Покров Божией Матери» изображена Богородица, стоящая над верующими с простертыми в молитве руками, окутанными пеленой. По обе стороны от нее ангелы. В правом нижнем углу большинства икон этого праздника изображены святители Андрей и его ученик Епифаний, видевшие это видение Божией Матери с двенадцатью апостолами, епископами, святыми женами, монахами и мучениками, простирающими Свое покрывало в защиту прихожан. . Святой Епифаний в хитоне под плащом и жестикулирует в изумлении от чудесного явления, а святой Андрей Юродивый одет только в плащ.

Под Богородицей, в центре иконы, стоит юноша с нимбом, облаченный в дьяконский стихарь. В левой руке он держит раскрытый свиток с текстом Кондака на Рождество в честь Богородицы. Это святой Роман Мелодос, знаменитый гимнограф, чей праздник также отмечается в тот же день, 1 октября. Его со своим хором посещают император Лев Мудрый вместе с императрицей и Константинопольским патриархом.

Аполитикион (Увольнение) Гимн. Глас четвертый

Нынче празднуют верующие с радостью, озаренной Твоим пришествием, Богородица. Твой чистый образ усердно взываем к Тебе: «Объяви нас под драгоценным покровом Твоего покрова, избавь нас от всякого рода зла, моля Христа, Сына Твоего и Бога нашего, чтобы Он спас наши души».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts