Значение слова удача в православии: Можно ли желать удачи — или это имя беса?

Разное

Можно ли желать удачи — или это имя беса?

сайт Горловской и Славянской епархии

В сети порой встречаются предостережения, что пожелание удачи — большой грех, так как Удача — это второе имя Молоха, демона, которому приносили в жертву младенцев. Так ли это? Грешно ли не знать происхождения слов? Можно ли есть конфеты «Домовёнок» и смотреть мультики про домового Кузьку? Нам ответил священник Димитрий Паламарчук, настоятель храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Доброполья — чьё имя тоже вызывает вопросы, к слову.

Некоторые слои православного общества активно выступают за чистоту языка. Причём часто это проявляется очень странно. Например, мне говорили, что нельзя говорить слово «последний», правильно — «крайний». Это абсолютно абсурдно! В отношении, например, богослужения: «Я отслужил крайнюю литургию два дня назад» — каково? Также, оказывается, нельзя говорить слова «кошмар», «ужас» и ещё множество других, так как в них содержится призывание бесов или дурных событий; детей надо называть только именами святых. Однако не всё так просто. Например, имена. Моё имя — Димитрий. Значение его — «служитель богини Деметры». Да, был и святой Димитрий, и не один, но изначально какого-то святого ведь назвали в честь языческого божества! И таких имён множество. Получается, их нельзя произносить?

Что касается удачи — давайте разбираться. Когда ко мне приходят с какими-то сведениями, я прежде всего спрашиваю: где это написано? В интернете? Или у святых отцов? Многие люди отошли от церковного учения (или не дошли до него). Чем им заполнять пустоты в знаниях? — околоцерковными суевериями. Вот и получаем распространение слухов, глупостей и сомнительных фактов. Когда мы желаем удачи, то не желаем ведь помощи Молоха, верно? Мы хотим, чтобы дело, которое начинает человек, удалось. Вот и всё. Если заглянуть в словарь, оказывается, что слово «удача» происходит от старославянского слова «дати» — дать. Если открыть любой другой словарь или хотя бы Википедию, окажется, что среди имён Молоха никакой «Удачи» нет.

Эта ситуация напоминает мне то, что происходит с биометрическими паспортами и ИНН, принятие которых приравнивают к отречению от Христа. Мне кажется, люди вообще не понимают, что такое отречение. Вспомним таинство Крещения: священник трижды спрашивает у человека, отрекается ли он от сатаны, и тот трижды подтверждает это вслух: «Отрекаюсь!» Никакого заочного отречения быть не может, не может быть и отречения через пользование каким-то документом.

Ещё один момент: в сети байка о демоне Удаче бродит как изречение архимандрита Клеопы (Илие). Честно, не знаю, писал ли он об этом (хотя искренне сомневаюсь), но скажу вот что: если в интернете поискать трактат о драконах, то окажется, что его автор — преподобный Иоанн Дамаскин. А Дионисию Ареопагиту приписывают труд об ангельских чинах, но святой жил в I веке, а учение об ангельских чинах появилось в конце III — начале IV. Люди придумывают себе басни и верят в них. Жалуются, что им читать некогда, заняты очень — а вот на непроверенную информацию и глупости в соцсетях время есть. Чтение — это труд, да, но часто причиной того, что люди не читают, становится обычная лень. Признаться в ней сложно, вот и говорим, что нет времени. А ведь для того, чтобы прочитать роман, его нужно немного. Просто выделять себе несколько минут перед сном. Это в любом случае лучше, чем читать про то, что «кошмар», «удача» и «ужас» — это имена демонов. Когда мне приходят такие сообщения, я не нахожу ничего лучше, чем ответить: «Да вы что? Кошмар и ужас, я просто в шоке!»

Конечно, нужно всегда помнить слова: «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших» (Еф. 4:29), — но также надо осознавать, что все мы — живые люди, немощные, со слабостями. Да, нужно стараться избавляться от ненужных слов. Наше мышление влияет на речь, как мы мыслим, так и говорим, как правило. Однако нельзя увлекаться и искать злой корень во всём, что нас окружает. Часто доводится слышать о том, что «православным нельзя читать „Гарри Поттера“, есть конфеты „Домовёнок“ и давать детям смотреть мультик про домового Кузьку». Давайте избегать крайностей! В вопросах информации нужно полагаться на свою интуицию и стараться проверять, что вы потребляете. К слову, не имею ничего против Джоан Роулинг и «Гарри Поттера» — считаю, надо быть осторожным совсем с другими писателями — например, Филипом Пулманом, одним из самых популярных авторов книг для подростков, который в своём интервью заявлял: «Я пытаюсь подорвать основы христианской веры».

Мне кажется, что такими вопросами, как тема нашей сегодняшней беседы, заморачиваются те, кто в православии ищет какое-то тайное знание. Истинные таинства их не интересуют, а вот борьба с кодами или отдельными словами — то, что нужно. Получается, что они выбирают себе не только ложных врагов, но и ложных богов, служат не Христу, а идолу чистого языка, идолу борьбы с кодам и так далее. Господь говорит: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:35). А у нас любви нет, зато есть гордость, потому что «я не взял код, а вы взяли», «я не желаю удачи, а вы желаете, вам гореть в аду». Так что будем относиться к информации из интернета с рассудительностью, проверять факты и понимать, что написать можно всё что угодно. Не надо сеять разделение в Церкви. Это большая беда сейчас. Можем ли мы повлиять на это? — конечно, надо просто не поддерживать то, что нас разделяет, бороться с гордыней и стяжать такую добродетель, как рассуждение. Так победим.

Беседовала Екатерина Щербакова

значение, почему нельзя желать удачи, ответ священника

  • Что означает удача в православии
  • Можно ли желать удачи православным
  • Мнение священника

Пожелание «Удачи!» сегодня используется не только в поздравлениях, но и в повседневных беседах, с пожеланием всего лучшего в начинаниях как вообще в жизни, так и в каком-то конкретном дне. Большинство людей никогда не задумывались над тем, что такое безобидное и скорее доброе пожелание может иметь отрицательную семантику в среде верующих православных христиан.

Что означает удача в православии

Стоит заметить, что исторически среди русского народа пожелание «удачи» и само слово практически не встречались. В том случае, если была необходимость подкрепления человека какой-то позитивно-окрашенной фразой, то говорилось: «Помогай вам Бог». Сегодня многие верующие люди употребляют сокращенную форму данной фразы: «С Богом!».

Само понятие удачи входит в противоречие с христианским миропониманием

Противопоставление этих двух пожеланий представляется интересным по той причине, что в данном случае трактовка и того, и другого пожелания намного глубже и обширнее, чем мы привыкли думать.

Семантика слова «удача» для славян связана со словами «дать», «дано», что означает, что удача (или иначе везение) дано человеку свыше. В язычестве считалось, что удачей могут награждать боги. Соответственно удача — эта та сила, которая предопределяет поступки человека, и на которую он надеется.

Внимание! Для православного человека, характеризующегося совершенно иным мировоззрением, считается правильным полагаться в делах лишь на Бога и принимать его милость либо немилость, как нечто, не зависящее от человека. «Как Бог даст», «Как Господь рассудит» — говорят верующие христиане.

В православии любое пожелание везения означает, что человек в этот момент подразумевает помощь Господа в сущих делах.

Резюмируя сказанное выше, можно обобщить и сказать, что в православии удача и везение связаны с бесовством. Значит, желая удачи человеку, говоривший желает также и бесовской помощи в его жизни. Верующий человек же должен желать благополучия, помощи Господа и его милости к человеку.

Важно! Следует помнить, что жизнь верующего человека имеет своей целью спасение в Господе и возвращение в Небесные кущи — вечное пребывание души.

Однако пожелания, отсылающие к низким мирам или к языческим богам, не даруют спасение душе человека, а по мнению верующих, будут служить лишь препятствием на пути души на небо.

Читайте о жизни в православии:

  • Правила чтения молитвы для православных 
  • Как правильно читать Библию и с чего начать
  • Как узнать, кто мой святой покровитель

Можно ли желать удачи православным

Истинному верующему следует избегать таких пожеланий, ведь слово «удача» по ряду причин содержит в себе негативный смысл.

  • Во-первых, само слово этническим происхождением связано с периодом язычества и соответственно с поклонением многим богам, а ведь христиане знают только лишь одного Бога. Поэтому желать удачи в некотором смысле означает отступать от собственной веры и осквернять имя Господа.
  • Во-вторых, по некоторым сведениям, «удача» — имя одного из верховных существ темного мира, также его называют Молохом, Валтасаром или Вельзевулом, однако для большинства его имя — Сатана. Соответственно, для православных христиан пожелание удачи связано с упоминанием этого запретного для них имени.

Среди христиан часто можно услышать напутствие — «с Богом!»

Самое страшное, что известно о вышеуказанном верховном существе, это то, что, по мнению русских православных христиан, языческие культы проводили в качестве служения Вельзевулу жертвоприношения. Часто людей, выбираемых для жертвы, сжигали заживо, считая, что через огонь для их душ будет проложен путь к лучшей жизни. Однако лучшими жертвами считались новорожденные младенцы, о чем упоминается в 7 главе книги пророка Иеремии: «И учинили в долине Енномовых сыновей Тофетовы высоты, дабы сжигать своих дочерей и сыновей в пламени, чего не: повелевал Я и что на сердце не наведывалось Мне (7:31 Иер.)».

Известно также, что верховное божество было представлено в виде человека с лицом тельца, во время жертвоприношений младенцев клали ему на руки, а внизу, у ступней Вельзевула, разжигался костер. Жертвоприношение происходило глубокой ночью и сопровождалось громкими звуками флейт, лир и тамбурина.

Конечно, можно верить в такие кровавые подробности жизни предков, но можно также и подвергнуть их сомнению. Ведь христианство по большей части разрушило языческие верования, и первым христианам было важно привлечь людей к новой религии, даже используя такие устрашающие описания и населяя ад якобы языческими богами.

Мнение священника

Архимандрит Клеопа предостерегает верующих христиан от заблуждений и поясняет, что Удача является именем языческого демона. Он же уточняет, что вообще-то у римлян и жителей Карфагена, Удача был одним из богов и приносил счастье.

Из этого пояснения можно сделать вывод о том, что вероятно, бог, приносящий везение, был идолом, имеющим в жизни важное значение, поэтому данное пожелание означало покровительство и счастливую жизнь.

С утратой языческого мировоззрения история, связанная со словом ушла на задний план, а слово вошло в обиход. Для тех, кто следует в своей жизни христианским духовным принципам, важно понимать смысл используемых выражений.

О правильном понимании слова «удача». Протоиерей Владимир Головин

Удача розыгрыша

· Фр. Стивен Фриман

Я слышал о. Томас Хопко цитирует своего тестя, о. Александр Шмеман не раз говорил: «Духовность состоит в том, как ты относишься к тому, что с тобой сделали». На изображении, конечно же, игральные карты. о. Смысл Александра в том, что обстоятельства нашей жизни находятся вне нашего контроля — наша духовная жизнь состоит в том, как мы реагируем на то, что находится вне нашего контроля. Это доморощенная мудрость.

Есть еще один образ, который приходит мне на ум, когда я думаю об игре в карты: складывание колоды (также известное как мошенничество). Мы вернемся к этому чуть позже.

Я давно думал, что одним из самых глубоких «религиозных» побуждений человека является вера в удачу. Христиане, евреи, люди всех вероисповеданий и неверующих хотят «победить». И, конечно же, удача не требует бога. Многое из того, что считается преданностью, на самом деле является попыткой повлиять на исход игры. Большая часть этого мышления относится к категории «магических». «Если я буду хорошим человеком, мне повезет больше».

Измените язык удачи, и она станет более набожной. Если я помолюсь; если буду поститься; если я менее зол; если я дам больше денег и т. д. Если… то. Для некоторых Бог вознаграждает тех, кто делает добро, поэтому усилия большей преданности приносят более желаемые результаты.

Самый тонкий аспект нашей веры в удачу заключается в том, как быстро она заменяет веру в Бога и как глубоко подрывает духовную жизнь. Есть ощущение счастья, которое сопровождает победу. Некоторые даже назвали бы это «благодарностью». Однако «спасибо своим счастливым звездам» более уместно, чем «слава Богу».

Удача предполагает вселенную, которая сильно отличается от христианской версии. Если повезет, вселенная действует по слепому случаю. В мире удачи Бог не нужен. Конечно, существует невротическое убеждение, что если мы достаточно умны и достаточно быстры, мы можем внести некоторое влияние в сферу удачи и увеличить свои шансы. Это извращение «дела праведности». Вселенная удачи — это мир, в котором мудрые учатся составлять колоду, а мошенничество приносит большие награды.

Христианское представление о Вселенной ничего не оставляет на волю случая. Это не означает, что христиане исповедуют мир без свободы или мир, в котором события предопределены. «Механика» мира остается загадкой. Любая богословская попытка говорить о такой механике слишком конкретно приводит к ереси. Мир свободен, мы свободны, и Бог свободен. Но в парадоксе веры мы исповедуем, что «любящим Бога и призванным согласно Его намерениям все содействует ко благу» (Римлянам 8:28).

Многие люди видят всадник «любящие Бога и призванные…» и ошибочно принимают это за то, что «добро» только для них. Тайна благости есть тайна нашего спасения – нашего соответствия образу Христа – нашего приобщения к Божественным Энергиям – нашего обожения . Доброта — это не наш выигрыш в лотерею или получение новой работы, которую мы хотим, или принятие в правильные школы и т. д. Это может даже не включать в себя исцеление моего ребенка от рака. Христианское повествование — это вера в благость Бога, явленную нам в смерти и воскресении Христа. Мир, прочитанный через призму самопожертвования Христа, позволяет нам сказать: «Все содействует ко благу». Это исповедание веры иногда будет полностью противоречить окружающему нас свидетельству. Я не могу утверждать, что это так, я могу лишь свидетельствовать о том, что знаю в воскресшем Христе.

Я знаю, что мне не повезло. Традиционная утренняя молитва Православия гласит:

Господи, даруй мне встретить все, что приносит мне грядущий день, с душевным спокойствием. Даруй мне возможность полностью отдаться Твоей святой Воле. В каждый час сего дня направляй и поддержи меня во всем. Какое бы известие ни достигло меня в течение дня, научи меня принимать его со спокойной душой и твердым убеждением, что все подчинено святой Воле Твоей.

Это не фатализм («что будет, то будет и ничего не поделаешь»). Это принятие благости Бога. Вера в удачу — это фатализм, к которому добавлена ​​чепуха, что я достаточно знаю и достаточно мудр, чтобы сделать так, чтобы дела шли хоть немного лучше. Каждый игрок думает, что может обыграть казино.

В горниле опыта наш современный мир имеет беспристрастное свидетельство зависимых, выздоравливающих. Они говорят о «принятии», а не об удаче. Удача — это то, из чего делаются зависимости. В зависимой жизни (и жизни греха) мы продолжаем делать то же самое, ожидая другого результата. В следующий раз…

Только вера в доброго Бога, который любит человечество, может спасти нас от безумия нашего стремления управлять вселенной. Выздоравливающие, как и отцы Церкви, также говорят о «благодарности» и «благодарности». Нет никого, кроме нас самих (или наших счастливых звезд, или других придуманных понятий), чтобы благодарить за нашу удачу. Фортуна — жестокая богиня.

Только если есть добрый Бог, желающий добра для Своего творения, мы можем быть благодарны. Такая благодарность доводит нас до предела нашей слабости. «Какие бы новости ни достигли меня в течение дня, научи меня принимать их со спокойной душой и твердым убеждением, что все подчинено Твоей святой Воле». Пусть мне не повезет и я научусь быть благодарным.

О о. Стивен Фриман

Фр. Стефан – священник Православной Церкви в Америке, почетный пастор Православной церкви Святой Анны в Ок-Ридже, штат Теннесси. Он также является автором серии подкастов Everywhere Present и Glory to God.

АскетизмПравославиеБлагодарность

Слова, которые мы выбираем — Архиепископия

Слова, которые мы выбираем

Фр. Джим Кордарис

Через несколько лет после окончания семинарии молодой священник служил помощником священника в приходе на Лонг-Айленде. Однажды, взяв трубку, он услышал голос своего преподавателя догматики из семинарии. Профессор вежливо спросил: «Как вам нравится ваш приход?» Молодой священник ответил, что ему очень понравилось и что ему повезло быть там.

Ответ профессора навсегда останется в его ушах. «Удача — не православное понятие, — сказал ему профессор. «Мы говорим, что мы благословлены». С этого дня молодой священник заменил слово «счастливый» словом «благословенный».

Казалось бы, такая простая вещь и, может быть, не такая уж и важная — пока не подумаешь. Изменение этого одного слова в том, как мы описываем наши чувства по поводу хороших вещей в нашей жизни, делает что-то очень важное. Он отдает должное там, где это необходимо. Все хорошее в жизни исходит от Бога и является благословением. Удача тут ни при чем.

Нам нужно прислушиваться к новым способам самовыражения и тщательно выбирать слова, даже если мы всю жизнь говорили определенным образом.

Архидиакон Иоанн Хрисавгис писал, что «Церковь по определению является местом и процессом общения, всегда открытым и приглашающим всех людей без различия. Место гостеприимства и гостеприимства…. земное отражение единства Бога как Троицы. …сообщество людей с разными, но дополняющими друг друга способностями. …видение целостности и исцеления, заботы и обмена». Далее он говорит: «Евангелие Христа бросает нам вызов: «Подобно тому, как тело одно, но имеет многие члены. .. . . так и со Христом» (1 Кор. 12:12)».

Затем отец Иоанн задает вопрос: Мы все принимаем и провозглашаем, что это то, чем является Церковь и за что она стоит. Почему же тогда слишком часто некоторые люди среди нас и вокруг нас — обычно те, кого мы считаем незнакомыми или чужими, чем-то отличающимися — маргинализируются и даже исключаются? Где бы это ни происходило, даже при пассивном умолчании, Церковь оказывается не тем, чем она призвана быть. Церковь отрицает свою реальность.

Святой Павел пишет римлянам: «Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы, хотя нас и много, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены . . . Имеем дары разные по благодати, данной каждому из нас» (Рим. 12:4-6). Каждый из нас привносит в Церковь особый и уникальный набор качеств, талантов и даров.

В своем буклете «Тело Христово» (orthodoxmarketplace.com) о том, как сделать Церковь доступной для людей с ограниченными возможностями, о. Джон переводит нас от любой фразы, которую мы использовали в прошлом, такой как «калека», «инвалид» или «инвалид», к фразе, которая в первую очередь признает людей людьми — « Люди с ограниченными возможностями ».

Это можно было бы отбросить как последнюю политкорректную фразу в длинном ряду политкорректных фраз, которыми нас постоянно поправляют. Но так ли это?

Слова важны. Использование наиболее подходящих слов и фраз может более правильно выразить наши убеждения и наше уважение к другим. В середине прошлого века часто употреблялось слово «калека», которое, надеюсь, сегодня заставляет нас съеживаться. Точно так же мы отбросили слово «инвалид», потому что оно умаляет личность того, к кому оно относится. Инвалид изначально подразумевал шляпу в руке, в которую люди вкладывали деньги для менее удачливых.

Вместо слов «инвалид», «калека», «жертва», «отсталый», «больной», «бедный», «несчастный», «аутист» или «особые потребности» мы используем фразу «человек». с ограниченными возможностями». Это называется «человек-сначала» язык. Он описывает, что человек имеет , а не то, что человек есть . Напоминает, что в первую очередь мы описываем человека — человека, созданного Богом с уникальным набором даров и способностей.

Многие в нашей стране в последнее время отмечают дату 19 июня -го года. Эта дата отмечается многими как день освобождения людей, которые были порабощены еще до основания Соединенных Штатов. Все мы знаем, начиная с начальной школы, что президент Линкольн «освободил рабов». Это была фраза, которая использовалась. Возможно, мы никогда больше не думали об этом. Но в недавних новостях и комментариях мы слышали, что термин «раб» заменен на «порабощенные люди». Возможно, сначала мы этого не заметили или, по крайней мере, не подумали о том, как важно для нас, христиан, вновь скорректировать свой словарный запас.

Но слова имеют значение. Термин «рабы» может облегчить принятие того, как с людьми долгое время обращались в этой стране. Мы, кажется, отворачиваемся, когда узнаем, что у Джорджа Вашингтона, «отца нашей страны» и других отцов-основателей были рабы. Но на момент смерти у Джорджа Вашингтона было 317 рабов. Это были 317 реальных людей — мужчин, женщин и детей — живших в Америке, которых покупали и продавали как товар.

Итак, нам снова может понадобиться изменить наш словарный запас, чтобы распознать личность тех, о ком мы говорим. «Порабощенные люди» заставляет нас задуматься и, надеюсь, приводит к пониманию того, что Бог не создавал людей, чтобы они были рабами. Эти люди были «порабощены» другими людьми. Описываемые в ней мужчины и женщины — это люди, созданные Богом; человеческие существа с таким же неотъемлемым достоинством, правами и чувствами, как и все остальные.

В заключение, мы призваны видеть Иисуса Христа во всех людях. Он сказал нам: «…как вы сделали это меньшему из сих братьев Моих, то сделали Мне».

Эти, казалось бы, небольшие изменения в том, как мы видим и описываем наш мир, могут помочь сформировать в нас такие добродетели, как терпение, доброта, честность, сочувствие и прощение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts