Золотая рыбка сказка писатель: Сказка Золотая рыбка — Русская народная сказка в обработке Афанасьева Александра Николаевича скачать бесплатно или читать онлайн

Разное

Содержание

Сказка о рыбаке и рыбке, Пушкин А.С, читать с картинками

 

 

О сказке

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод, —
Пришёл невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод, —
Пришёл невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —

 Пришёл невод с одною рыбкой.
С непростою рыбкой, — золотою.

 Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:

 «Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:

 Откуплюсь чем только пожелаешь».

 Удивился старик, испугался:

 Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

 Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:

 «Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;

 Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе».

 Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо.

«Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;

 По-нашему говорила рыбка
Домой в море синее просилась,
Дорогою ценою откупалась:
Откупалась чем только пожелаю.

 Не посмел взять с нее выкуп;
Так пустил ее в синее море».
Старика старуха забранила:

 «Дурачина ты, простофиля!

 Не умел ты взять выкупа с рыбки!

 Хоть бы взял ты с неё корыто,
Наше-то совсем раскололось».

 Вот пошел он к синему морю;
Видит — море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка и спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»

 Ей с поклоном старик отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха.

 Не даёт старику мне покою:
Надобно ей новое корыто;
Наше-то совсем раскололось».

 Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом,
Будет вам новое корыто».
Воротился старик ко старухе,
У старухи новое корыто.

 Еще пуще старуха бранится:
«Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, дурачина, корыто!
В корыте много ли корысти?

 Воротись, дурачина, ты к рыбке;
Поклонись ей, выпроси уж избу».

 Вот пошел он к синему морю,
(Помутилося синее море.)
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей старик с поклоном отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка!

 Еще пуще старуха бранится,
Не даёт старику мне покою:
Избу просит сварливая баба».
Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом,
Так и быть: изба вам уж будет».

 Пошёл он ко своей землянке,
А землянки нет уж и следа;
Перед ним изба со светёлкой,
С кирпичною, белёною трубою,
С дубовыми, тесовыми вороты.
Старуха сидит под окошком,
На чём свет стоит мужа ругает:

 «Дурачина ты, прямой простофиля!
Выпросил, простофиля, избу!
Воротись, поклонися рыбке:

 Не хочу быть чёрной крестьянкой,
Хочу быть столбовою дворянкой».
Пошёл старик к синему морю;
(Не спокойно синее море.)

 Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»

Ей старик с поклоном отвечает:
«Смилуйся; государыня рыбка!
Пуще прежнего старуха вздурилась;
Не даёт старику мне покою:

 Уж не хочет быть она крестьянкой,
Хочет быть столбовою дворянкой».
Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом».

 Воротился старик ко старухе.
Что ж он видит? Высокий терем.
На крыльце стоит его старуха

 В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.
Перед нею усердные слуги;
Она бьёт их, за чупрун таскает.

 Говорит старик свой старухе:
«Здравствуй, барыня-сударыня дворянка.
Чай; теперь твоя душенька довольна».

 На него прикрикнула старуха,
На конюшне служить его послала.
Вот неделя, другая проходит,
Ещё пуще старуха вздурилась:
Опять к рыбке старика посылает.

 «Воротись, поклонися рыбке:
Не хочу быть столбовою дворянкой,
А хочу быть вольною царицей».

 Испугался старик, взмолился:
«Что ты, баба, белены объелась?
Ни ступить, ни молвить не умеешь,
Насмешишь ты целое царство».
Осердилась пуще старуха,
По щеке ударила мужа.

 «Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою? —
Ступай к морю, говорят тебе честью,
Не пойдёшь, поведут поневоле».

 Старичок отправился к морю,
(Почернело синее море.)

 Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно; старче?»

 Ей с поклоном старик отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка!

 Опять моя старуха бунтует:
Уж не хочет быть она дворянкой,
Хочет быть вольною царицей».

 Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом!
Добро! будет старуха царицей!»

 Старичок к старухе воротился.
Что ж! пред ним царские палаты,

 В палатах видит свою старуху,
За столом сидит она царицей,

 Служат ей бояре да дворяне,
Наливают ей заморские вины;
Заедает она пряником печатным;
Вкруг ее стоит грозная стража,
На плечах топорики держат.

 Как увидел старик, — испугался!
В ноги он старухе поклонился,

 Молвил: «Здравствуй, грозная царица
Ну, теперь твоя душенька довольна».

 На него старуха не взглянула,
Лишь с очей прогнать его велела.

 Подбежали бояре и дворяне,
Старика взашеи затолкали.

 А в дверях-то стража подбежала,
Топорами чуть не изрубила.

 А народ-то над ним насмеялся:
«Поделом тебе, старый невежа!

 Впредь тебе невежа, наука:
Не садись не в свои сани!»

 Вот неделя, другая проходит,
Ещё пуще старуха вздурилась:

 Царедворцев за мужем посылает,
Отыскали старика, привели к ней.

 Говорит старику старуха:
«Воротись, поклонися рыбке.

 Не хочу быть вольною царицей,
Хочу быть владычицей морскою,
Чтобы жить мне в Окияне-море,
Чтоб служила мне рыбка золотая
И была б у меня на посылках».

 Старик не осмелился перечить,
Не дерзнул поперёк слова молвить.

 Вот идет он к синему морю,
Видит, на море чёрная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют.

 Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»

 Ей старик с поклоном отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка!
Что мне делать с проклятою бабой?

 Уж не хочет быть она царицей,
Хочет быть владычицей морскою;
Чтобы жить ей в Окияне-море,
Чтобы ты сама ей служила
И была бы у ней на посылках».

 Ничего не сказала рыбка,
Лишь хвостом по воде плеснула
И ушла в глубокое море.
Долго у моря ждал он ответа
Не дождался, к старухе воротился —

 Глядь: опять перед ним землянка;

 На пороге сидит его старуха;
А пред нею разбитое корыто.

Александр Сергеевич Пушкин

Я люблю нашу улицу

Черная курица, аудиосказка (2002)

Черная курица, аудиосказка (1982)

Чему научила сказка

Хуа-Хин в Тайланде – 12 месяцев лета

Фома Беренников, аудиосказка (1984)

Финтифлюшкин, стихи, Сергей Михалков

У Лукоморья, аудиосказка (1974)

У лукоморья дуб зелёный, диафильм (1938)

Три пояса

Тиха украинская ночь

Судьба барабанщика

Спящая красавица

Смерть Олега

Сказочник Христиан Андерсен

Сказочная традиция в русской литературе

Сказки Пушкина, Н. Литвинов, аудиосказка (1971)

Сказки Пушкина, аудиосказки (1969)

Сказка про славного царя Гороха, аудиосказка (1965)

Сказка о царе Салтане, спектакль (1974)

Сказка о царе Салтане, мульфильм (1984)

Сказка о царе Салтане, диафильм (1964)

Сказка о царе Салтане, диафильм (1952)

Сказка о царе Салтане, аудиосказка (1969)

Сказка о Царе Салтане, аудиосказка (1962)

Сказка о царе Салтане

Сказка о рыбаке и рыбке, спектакль сказка (1973)

Сказка о рыбаке и рыбке, мультфильм (1950)

Сказка о рыбаке и рыбке, диафильм (1989)

ВСЕ СКАЗКИ С КАРТИНКАМИ

← Предыдущая

Следующая →

Читательский дневник по сказке «Сказка о рыбаке и рыбке» Александра Пушкина

Автор: Александр Сергеевич Пушкин

Название произведения: «Сказка о рыбаке и рыбке»

Число страниц: 4

Жанр: сказка

Главные герои: Старик, Старуха, Рыбка.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Рыбак — старый и добрый мужчина.

Верный муж.

Милосердный.

Старуха — жадная и ненасытная.

Ей сложно угодить.

Неблагодарная и злая.

Не ценит то, что имеет.

Рыбка — добродушная и мудрая.

Исполнила все желания старика.

Справедливая и мудрая.

Краткое содержание «Сказка о рыбаке и рыбке»

Старик поймал в море Золотую Рыбку, которая умела исполнять желания.

Он отпустил её в море, а о происшедшем рассказал жене.

Старуха отправила старика обратно, просить новое корыто.

Потом она попросила новый дом, захотела стать дворянкой, а потом и царицей.

С каждым разом всё чернее становилось море.

Всё больше гневалась рыбка.

И когда старуха захотела быть морской владычицей, ничего не ответила рыбка.

А старик вернулся и увидел разбитое корыто.

План сказки:

  1. Будни стариков.
  2. Волшебный улов.
  3. Старик выполнил просьбу Золотой Рыбки.
  4. Первое желание — корыто.
  5. Второе желание — изба.
  6. Столбовая дворянка.
  7. Вольная царица.
  8. Желание стать морской владычицей.
  9. Разбитое корыто.

Детский рисунок-иллюстрация

Основная мысль «Сказка о рыбаке и рыбке»

Главная мысль произведения в том, что жадность способна свести к нулю все достижения, испортить любое дело.

Основная идея сказки в том, что нельзя злоупотреблять чужой благодарностью.

Чему учит сказка

Произведение учит быть аккуратным со своими желаниями, знать меру и понимать, что даже благодарность за жизнь имеет пределы.

Учит не жадничать, ни завидовать чужому.

Краткий отзыв о «Сказка о рыбаке и рыбке» для читательского дневника:

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что всегда важно уметь вовремя остановиться.

Рыбка была благодарна старику за то, что тот отпустил её в море.

Но любая благодарность имеет границы.

Нельзя требовать от человека то, чего он не может дать.

Это интересная и поучительная сказка.

Автору удалось написать замечательную литературную сказку, используя традиционные приёмы народного фольклора.

Мне понравилась волшебная рыбка, единственный положительный герой этой сказки.

Она была доброй, благодарной, но справедливой.

Старуха была просто жадной.

А старик был слабым и бесхарактерным.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что требовать благодарности за доброе дело нельзя.

Спасённый сам должен поблагодарить, так как сочтёт нужным.

Пословицы к произведению:

  • За большим погонишься — малое потеряешь.
  • Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
  • Жадность всякому горю начало.
  • Жадности богатого конца-краю нет.
  • Жадный глаз только сырой землёй насытится.

Словарь неизвестных слов:

  • Невод — рыбацкая сеть.
  • Простофиля — бесхитростный человек.
  • Пуще — сильнее.
  • Сварливая — злая, сердитая.
  • Светёлка — чистая комната в доме.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Ей старик с поклоном отвечает:

«Смилуйся, государыня рыбка!

Что мне делать с проклятою бабой?

Уж не хочет быть она царицей,

Хочет быть владычицей морскою;

Чтобы жить ей в Окияне-море,

Чтобы ты сама ей служила

И была бы у ней на посылках».

Ещё читательские дневники по произведениям Александра Пушкина:

  • «Сказка о царе Салтане…»
  • «Сказка о попе и его работнике Балде»
  • «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
  • «Руслан и Людмила»
  • «Песнь о Вещем Олеге»
  • «Барышня-крестьянка»
  • «Сказка о золотом петушке»

Библиотека произведений автора пополняется.

Полезные ссылки:
  • Википедия про писателя
  • Краткая биография Александра Пушкина для презентации

________

«Сказка о рыбаке и рыбке» Александра Пушкина. Сказка о золотой рыбке на новый лад

Кто из нас с детства не знаком со «Сказкой о рыбаке и рыбке»? Кто-то читал ее в детстве, кто-то впервые столкнулся с ней, увидев мультфильм на телеэкране. Сюжет произведения, несомненно, знаком каждому. Не многие знают, как и когда была написана эта сказка. Именно о создании, истоках и персонажах этого произведения мы и поговорим в нашей статье. А также рассмотрим современные переделки сказки.

Кто и когда написал сказку о золотой рыбке?

Сказка написана великим русским поэтом Александром Сергеевичем Пушкиным в селе Болдино 14 октября 1833 года. Этот период в творчестве писателя принято называть второй Болдинской осенью. Первое опубликованное произведение было в 1835 году на страницах журнала «Библиотека для чтения». В это же время Пушкин создал еще одно известное произведение — «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях».

История создания

Уже в раннем творчестве Пушкин начал интересоваться народным творчеством. Сказки, услышанные им в колыбели от любимой няни, сохранились в его памяти на всю жизнь. Кроме того, позже, уже в 1920-е годы, поэт занимался фольклором в селе Михайловское. Именно тогда стали появляться идеи будущих сказок.

Однако непосредственно к народным сюжетам Пушкин обратился только в 1930-е годы. Он начал пробовать себя в создании сказок. Одной из них стала сказка о золотой рыбке. В этом произведении поэт попытался показать национальность русской литературы.

Для кого Пушкин написал сказку?

Пушкин писал сказки в наивысшем расцвете своего творчества. И изначально они не предназначались для детей, хотя сразу вошли в круг их чтения. Сказка о золотой рыбке – это не просто развлечение для детей с моралью в конце. Это прежде всего образец творчества, традиций и верований русского народа.

Тем не менее, сюжет самой сказки не является точным пересказом народных произведений. На самом деле в нем мало что из русского фольклора отражено. Многие исследователи утверждают, что большая часть сказок поэта, в том числе сказка о золотой рыбке (текст произведения это подтверждает), заимствована из немецких сказок, собранных братьями Гримм.

Пушкин выбрал понравившийся сюжет, переработал его по своему усмотрению и облек в поэтическую форму, не заботясь о том, насколько правдивы будут рассказы. Однако поэту удалось передать если не сюжет, то дух и характер русского народа.

Изображения главных героев

Сказка о золотой рыбке не богата персонажами — их всего трое, но этого достаточно для захватывающего и поучительного рассказа.

Образы старика и старухи диаметрально противоположны, и их взгляды на жизнь совершенно разные. Они оба бедны, но отражают разные аспекты бедности. Так вот, старик всегда бескорыстен и готов помочь в беде, потому что сам не раз бывал в таком же положении и знает, что такое горе. Он добрый и спокойный, даже когда ему повезло, он не пользуется предложением рыбки, а просто отпускает ее на волю.

Старуха, несмотря на одинаковое социальное положение, высокомерна, жестока и жадна. Она толкает старика, изводит его, постоянно ругает и вечно всем недовольна. За это она будет наказана в конце сказки, оставшись с разбитым корытом.

Однако никакой компенсации старик не получает, так как не может сопротивляться воле старухи. За свое послушание он не заслужил лучшей жизни. Здесь Пушкин описывает одну из главных черт русского народа — долготерпение. Это не позволяет вам жить лучше и спокойнее.

Образ рыбы невероятно поэтичен и пропитан народной мудростью. Он действует как верховная сила, которая до поры до времени готова исполнить желание. Однако ее терпение не безгранично.

Краткое содержание

Сказка про старика и золотую рыбку начинается с описания синего моря, у берега которого в землянке живут 33-х летний старик и старуха. Они живут очень бедно и единственное, что их кормит, это море.

Однажды старик идет на рыбалку. Он дважды забрасывает сеть, но оба раза приносит только морскую грязь. В третий раз старику везет — в его сети попадается золотая рыбка. Она говорит человеческим голосом и просит отпустить ее, обещая исполнить ее желание. Старик не стал просить рыбу, а просто отпустил ее.

Вернувшись домой, он сказал жене. Старуха стала его ругать и велела идти назад, просить у рыбки новое корыто. Старик пошел, поклонился рыбе, и старуха получила то, что она просила.

Но ей этого было мало. Она требовала новый дом. Рыба выполнила это желание. Тогда старуха захотела стать столповой дворянкой. Снова пошел старик к рыбе, и снова она исполнила желание. Самого рыбака послала злая жена работать в конюшню.

Но этого было недостаточно. Старуха приказала мужу вернуться к морю и попросить сделать ее царицей. Это желание было выполнено. Но и это не удовлетворило жадности старухи. Она еще раз призвала к себе старика и велела ему попросить рыбу сделать ее царицей морской, а сама прислуживала в ее помещениях.

Рыбак сказал слова жены. Но ничего не ответила рыба, только плюхнула хвостом и уплыла в морскую пучину. Он долго стоял у моря, ожидая ответа. Но рыба больше не появлялась, и старик вернулся домой. И там его поджидала старуха с разбитым корытом, сидящая у старой землянки.

Источник сюжета

Как было отмечено выше, сказка о рыбаке и золотой рыбке имеет свои корни не только в русском, но и в зарубежном фольклоре. Так, сюжет этого произведения часто сравнивают со сказкой «Жадная старуха», входившей в сборник братьев Гримм. Однако это сходство очень отдаленное. Все внимание в сказке немецкие авторы акцентировали на нравственном выводе — жадность к добру не приводит, нужно уметь довольствоваться тем, что имеешь.

Действия в сказке братьев Гримм также разворачиваются на берегу моря, но вместо золотой рыбки исполнителем желаний предстает грабитель, который впоследствии оказывается заколдованным принцем. Пушкин заменил этот образ золотой рыбкой, символизирующей в русской культуре достаток и удачу.

Сказка о золотой рыбке на новый лад

Сегодня можно найти множество переработок этой сказки на новый лад. Для них характерно изменение во времени. То есть из древности главные герои переносятся в современный мир, где столько же бедности и несправедливости. Момент ловли золотой рыбки остается неизменным, как и сама волшебная героиня. Но желание старухи меняется. Теперь ей уже нужна машина «Индезит», новые сапоги, вилла, «Форд». Она хочет быть блондинкой с длинными ногами.

В некоторых переделках меняется и конец истории. Сказка может закончиться счастливой семейной жизнью старика и старухи, помолодевших на 40 лет. Однако такой конец скорее исключение, чем правило. Обычно концовка либо близка к оригиналу, либо рассказывает о смерти старика или старухи.

выводы

Итак, сказка о золотой рыбке живет до сих пор и остается актуальной. Это подтверждается рядом его переделок. Звучание по-новому дает ей новую жизнь, но задачи, поставленные Пушкиным, даже в переделках остаются неизменными.

Все о тех же героях рассказывают эти новые варианты, та же старая и жадная старуха, и послушный старик, и рыба, исполняющая желания, что говорит о невероятном мастерстве и таланте Пушкина, сумевшего написать произведение, которое остается актуальным на протяжении почти двух столетий.

Автор «Волшебной рыбы» Трунг Ле Нгуен обсуждает героизм сказок: «Это фантазия роста»

Что делает героя? Это вопрос, который часто находится на переднем крае культуры комиксов, где доминируют истории о супергероях. Но Волшебная рыба , дебютный графический роман писателя и художника Трунг Ле Нгуена, выпущенный на этой неделе издательством Random House Graphic, посвящен другому виду доблести: повседневному героизму членов семьи, которые изо всех сил стараются заботиться друг о друге и понимать друг друга. Культурные различия.

Главный герой Волшебная рыба — Тин, молодой вьетнамско-американский мальчик, который только что смирился со своей гомосексуальностью и изо всех сил пытается понять, как сообщить правду о себе своим родителям-иммигрантам, которые мало говорят. Английский. Он и его мать Хиун считают, что лучший способ общаться друг с другом — это вместе читать сказки. Несмотря на то, что это архетипические истории в духе Золушка или Русалочка , эти сказки сильно перекликаются как с иммигрантским прошлым Хиона, так и с гормональным настоящим Тиона. Нгуен прекрасно использует три основных цвета, чтобы сделать эти истории прямыми: синий для сегментов сказок, желтый для воспоминаний Хиона и красный для текущих переживаний Тиена.

Этим летом EW говорил с Нгуеном о Волшебной рыбе и любви и героизме, которые он изображает. Ознакомьтесь с этим интервью ниже, а также с красочными отрывками из книги.

Волшебная рыба

Кредит: Трунг Ле Нгуен для Random House Graphic

Волшебная рыба

Кредит: Трунг Ле Нгуен для Random House Графика

ENTERTAINMENT WEEKLY: Как вы выбрали, какие три сказки использовать в этом книга?

TRUNG LE NGUYEN: В рассказе три сказки. Первые две истории про Золушку, а последняя — Русалочка . Поскольку сказки существуют во многих разных культурах с одними и теми же архетипами снова и снова, я подумал, что было бы очень легко поиграть со всеми этими деталями, чтобы удовлетворить потребности истории. Первые два были выбраны, чтобы я мог подчеркнуть разницу в воображении между персонажем-матерью и персонажем-сыном. У Tiến и Hiền очень разное визуальное воображение, и они выросли в совершенно разных местах. У них разные визуальные приоритеты, и у них разные желания и желания. Кто-то хочет признания в виде: «Я хочу быть частью этой культуры, в которой живу, но я не чувствую, что имею к ней полный доступ, потому что мои родители этого не понимают». Другая хочет справиться со своей виной за то, что она не является абсолютно всем, чем она могла бы быть для своего ребенка. Она не знает, чего она не знает. Это должно подчеркнуть тот факт, что они проходят через похожие путешествия, но они просто исходят из него с разных сторон.

Какова роль воды в этой книге? Один из сказочных персонажей — морская принцесса, и Хён, очевидно, должен был пересечь океан, чтобы попасть в Америку.

Я всегда рассматриваю океан как некое пограничное пространство. Это большая вещь между массивами суши, и это то, что как бы разделяет культуры. Всякий раз, когда появляется вода, всегда есть немного беспокойства, например: «Вот эта большая, красивая, глубокая вещь, которая также является невероятным барьером между нами». Океан, кажется, всегда всплывает в моих историях всякий раз, когда возникает это чувство тоски и скучания по кому-то и ощущение, что вам не хватает части человека, даже если он прямо перед вами.

Волшебная рыбка

Авторы и права: Трунг Ле Нгуен для Random House Graphic

Иногда можно услышать широко распространенное мнение, особенно в индустрии развлечений, что мальчикам нравятся истории только с мужскими персонажами, потому что это все, что они могут понять, и Кроме того, девочкам нравятся истории только с принцессами или женскими персонажами. Очевидно, это не так, особенно в Волшебная рыба . Что вы исследовали в связи Тин с принцессами в этих историях?

Часто в классных комнатах возникает настроение, когда многие главные герои историй, выбранных школьным округом, обычно являются цис-белыми мужчинами. Идея заключается в том, что девочки развиваются быстрее, чем мальчики, поэтому они смогут относиться к любому персонажу и будут проявлять эмпатию немного более активно, чем мальчики. Нам нужно дать мальчикам немного больше времени, прежде чем они смогут начать проявлять эмпатию. Я нахожу это таким странным, потому что мне кажется, что вы хотите дать мальчикам такие же возможности сопереживать людям и персонажам, которые отличаются от них. Это касается людей и персонажей самого разного происхождения. Почему бы нам не рассказать больше историй и не позволить всем нашим ученикам и всем нашим читателям проявлять эмпатию и цепляться за истории, которые не идеально связаны с их повседневным существованием?

Я думаю о том, что истории о принцессах занимают особое место в народном воображении, особенно в Соединенных Штатах. Это место легкомыслия, это идея исключительности без реальной ответственности, и персонажам не хватает определенной свободы воли. Я думаю, что с точки зрения создания истории, которая действительно вызывает интерес, многие младшие читатели как бы неуместны в своей жизни. У них нет достаточного контроля над тем, как именно они берут бразды правления в свою жизнь, у них нет полной свободы действий в отношении всех решений, которые они хотят принять в своей жизни. Это опыт, который я действительно считаю универсальным.

Волшебная рыба

Авторы и права: Трунг Ле Нгуен для графика Random House

Волшебная рыба

Кредит: Трунг Ле Нгуен для графика Random House

Что вы изучали с помощью перевода в этой истории? И буквальные лингвистические барьеры, и более широкие культурные переводы, которые делают эти сказки понятными как Тину, так и его матери?

То, что я действительно хотел исследовать конкретно с языковыми барьерами, — это понятие родителей и детей, которые очень стараются, но они просто не знают, чего они не знают. Я вырос, читая множество историй иммигрантов, которые рассказывали о том, как трудно родителям понять своих детей и поддержать их, выросших в другой культуре. Параллельно с этим, когда я был ребенком, я читал рассказы о каминг-аутах, когда пытался понять, как сказать родителям, что я гей. Я читал много историй о каминг-аутах, и они всегда связаны с травмой. Всегда существует своего рода конфликт «основных принципов» между главным героем, который квир, и их родителями, которые натуралы и не понимают, или они гомофобы или трансфобы, и они действительно не знают, как поддержать своего ребенка. Это всегда чревато. Я думаю, важно, чтобы эти истории были опубликованы.

Конкретный способ, которым я хотел рассказать свою историю, был основан на моих родителях, которые действительно старались изо всех сил, но у нас недостаточно общего языка, чтобы обсуждать нюансы квирности, а язык для обсуждения квирности развивается каждый день, все время. Как вы поддерживаете кого-то, не чувствуя необходимости постоянно следить за языком, или каковы ожидания, которые вы можете возлагать на то, как заботиться о ком-то, если вы не знаете всех правильных слов? Это история о том, как найти пространство сочувствия и сострадания к родителям-иммигрантам, у которых нет полного культурного контекста, чтобы дать своим детям все, что они хотят и ожидают от детства, которое они могут наблюдать вокруг себя. Это также происходит из-за желания рассказать открытую историю, в которой странность не является источником конфликта. Дело в том, что между людьми, которые искренне любят и поддерживают друг друга, существует барьер в общении. Я хочу, чтобы молодые читатели поняли, что для них разумно ожидать, что их родители защитят их, кем бы они ни были. Если они не получают этого от своих родителей, то для них нормально чувствовать себя обделенными, потому что это действительно несправедливо по отношению к ним.

Что, по вашему мнению, интересного или полезного в изображении героизма в сказках по сравнению с тем, как его изображают, скажем, в культуре супергероев?

Думаю, дело в прицеле. Это одна из тех вещей, где мне приходится проводить грань между вещами, которые я люблю потреблять, и вещами, которые мне нравится делать. Я люблю читать комиксы о супергероях. Я действительно большой фанат, но если я сажусь и думаю о том, чтобы нарисовать боевую сцену, нарисовать все эти машины, взрывы и здания, я устаю. Это просто то, что не входит в мой профессиональный набор инструментов, но я люблю потреблять такие истории. Однако в сказках я больше всего люблю то, что конфликты часто бывают мелкими и мелкими, а не большими и напыщенными. Героизм выглядит иначе. Героизм выглядит как персонаж, который неизменно добр и помогает многим другим персонажам на этом пути. Все они возвращаются в конце и сплачиваются вокруг персонажа, который был добр к ним, в большом конфликте. Это доступное чувство героизма. Это не фантазия о власти. Это скорее фантазия о росте.

Я думаю, что Волшебная рыба особенно интересна в контексте различных культурных дискурсов, которые у нас были в течение нескольких лет, в частности, проблемы разнообразного представления персонажей. Это часто вспыхивает вокруг фильмов Диснея, в частности. Хотя Дисней до сих пор не смягчился, изображая главных героев своих фильмов-сказок внешне геями, у некоторых фанаты могут почерпнуть определенные выводы и вещи. Это то, что я так люблю в Волшебная рыбка и что мама узнает в ходе этого. Как ее тетя продолжает рассказывать ей во Вьетнаме, эти истории на самом деле не неизменные каменные таблички или что-то в этом роде. Оставаясь верным им, вы можете изменить их и приспособить к вашей ситуации и к тому, какой вы человек, что она, наконец, и делает к концу.

Да. Я имею в виду, что я очень люблю Дисней, и я провожу много времени, размышляя о том, как он повлиял на то, как мы думаем о принцессах и главных героинях в популярном воображении. Причина, по которой я выбрал «Русалочка » вместо очередной истории о Золушке, потому что я много читал о производстве «Русалочка » в Disney и понял, что эта история была изменена, чтобы удовлетворить потребности акционеров Disney и как и все люди, которые действительно нуждались в истории, чтобы заработать деньги. Если они могут изменить историю из истории Ганса Христиана Андерсона, чтобы удовлетворить потребности того, к чему они чувствуют себя обязанными, то почему мы не можем рассказать эту историю по-другому?

Затем я еще немного покопался в этой истории, и на самом деле она довольно старая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Разное

Как сшить конверт для новорожденного своими руками: пошаговая инструкция

Как выбрать ткань для конверта новорожденного. Какие модели конвертов бывают. Пошаговая инструкция по пошиву конверта-трансформера. Как украсить конверт для выписки.

Выбор ткани и модели конверта для

Разное

Как подготовить грудь к кормлению: полное руководство для будущих мам

Как правильно подготовить грудь к лактации во время беременности. Какие упражнения и процедуры помогут избежать проблем при грудном вскармливании. Что нужно купить для успешного грудного