Если тебя прокляли что делать: Сайт Горловской и Славянской епархии

Что делать

Сайт Горловской и Славянской епархии

Протоиерей Георгий Клапчук

Может ли проклятие повредить христианину? А проклинающему? Есть ли особая сила у родительского проклятия? На вопросы наших читателей ответил протоиерей Георгий Клапчук, настоятель Макариевского храма г. Торецк. 

В современной жизни люди чаще всего проклинают в бессильной злобе или же бездумно, не осознавая, что именно они говорят. Порой такие слова вырываются в потоке обычного пустословия или в пьяном угаре. Бывает так, что человек и не хотел бы проклинать, но всё-таки проклинает, когда ничего не может изменить в ситуации. Это очень печально, так как проклятие — большой грех, за который придётся отвечать и в этой жизни, и в будущей. Хотелось бы, чтобы люди не совершали его.

Имеет ли проклятие силу? Только в том случае, если Господь попускает этому быть, а это может случиться, когда оно справедливо. А если справедливости в нём нет, то оно вредит только тому, кто проклинает. Об этом говорил святой Паисий Святогорец:

«Проклятие имеет силу в том случае, когда оно является реакцией на несправедливость. …То есть, если я делаю кому-то зло, и он меня проклинает, то его проклятия имеют силу. Бог попускает проклятиям иметь силу, подобно тому, как Он попускает, к примеру, одному человеку убить другого. Однако если несправедливости не было, то проклятие возвращается назад — к тому, от кого оно изошло».

Я думаю, что лучше этого никогда не делать и помнить слова Спасителя: «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф. 5:44) и апостола Павла: «Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте» (Рим. 12:14). Человек, совершивший проклятие, может искупить его своим покаянием перед Богом. И, конечно, в дальнейшем ему лучше стараться поступать по Евангелию: благословлять, а не проклинать.

Люди часто приходят в храм с такими проблемами. Бывает такое: кто-то пустословил, а человек опечален и действительно скорбит. Но Господь даёт каждому шанс. Если проклявший раскаивается и становится достойным христианином, приходит в храм, исповедуется, регулярно причащается, старается исправить свою ошибку, то его слова никому не причинят зла.

Сегодня вывод можно сделать один: что бы ни случалось, не нужно бояться проклинающих нас. Нужно, чтоб мы пребывали в единстве Церкви — это играет важную роль в жизни каждого. Если человек воцерковлён, то ничто плохое и злое не может ему причинить вреда. Если же он вне церковной жизни — то велика вероятность того, что он может навредить себе сам: многого не знает, не руководствуется заповедями, которые могут ему помочь и преобразить.

Часто люди боятся не того, чего нужно бояться. Нужно опасаться не человека, который проклинает, а своей греховности. Здесь возникает подмена: вместо того, чтобы уделять время и силы своему духовному миру, исправлению своих грехов, человек думает о проклятиях, каком-то мнимом зле, которое может с ним произойти из-за них. А озадачиться нужно иным вопросом: как мне стать лучше, чтобы моя жизнь преобразилась?

Пожелали человеку чего-то плохого: болезни, смерти, бездетности, безбрачия или ещё чего-то тяжкого — он не должен бояться! Ему нужно подумать о том, что всё в жизни посылает Господь, и Он имеет власть запретить нанести вам вред.

Если человек не живёт церковной жизнью, то проклятие может навредить — но не тем, что сбудется, а тем, что привнесёт в жизнь сомнения, переживания, даже потрясения. Люди верят, что все их беды — от проклятия, но на самом деле им просто нужно изменить свою жизнь, и тогда всё упорядочится.

Особый страх люди испытывают перед проклятием родителей. Конечно, если человек говорит такое в здравом уме, бурно выливая свои эмоции на детей, то за это придётся отвечать. Безусловно, ребёнок в таких ситуациях страдает, особенно если семья невоцерковлённая. Если чадо ходит в храм и причащается, то, думаю, Господь не допустит воздействия на него злых слов мамы или папы. Но чаще у таких родителей и дети невоцерковлены, и проклятия наносят им вред. Эти слова накладывают отпечаток на психику ребёнка, так как имеют большую негативную силу. Они происходят от злобы, а злоба — от нечистого. Поэтому неудивительно, что родительское проклятие наносит душевную травму. Родителям нужно избегать этого, а если такой случай произошёл — немедленно идти в храм, раскаяться в сказанном, исправить свою жизнь и стараться никогда не повторять совершённую ошибку.

А в завершение ещё раз повторю: нам нужно вооружиться Новым Заветом и словами Спасителя и стараться благословлять тех, кого Господь посылает нам на жизненном пути.

Записала Екатерина Щербакова

Что делать, если мою семью прокляли? – Православный журнал «Фома»

30 сентября 2021

Автор: ЕФАНОВ Андрей, протоиерей

Приблизительное время чтения: 2 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

Вопрос читателя:

Моя бабушка до моего рождения имела любовника. Дедушка убил его, после чего семья умершего проклинала их семью, но я не могу сказать точно, что это настоящие проклятие, это мне рассказывал отец.

Я начинаю в это проклятие верить, потому что бабушка была ужасным человеком и даже довела деда до суицида, предсмертную записку ликвидировала и даже в суде давала показания против дедушки, когда тот убил (хотя любовник, достав дробовик, первым начал угрожать).

Теперь моя мать болеет раком мозга, а в учебном заведении мне желают смерти несмотря на хорошие оценки и адекватное поведение в обществе.

Простите заранее, если как-то некорректно написал вопрос, просто я иначе не могу описать все.

Если что, я православный по вере. Помогите, пожалуйста, ответом, что делать, если мою семью прокляли?

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Добрый день!

Вы знаете, дети не отвечают за грехи родителей и внуки — за грехи дедушек и бабушек. Настоящие проклятья — это вещь очень редкая, чаще можно говорить просто о каких-то психологических проблемах, которые могут оказывать влияние на состояние детей, но, как Вы понимаете, это совершенно не такого порядка вещи, как проклятия.

Насчет проклятий также напомню, что если Вы не просто называетесь православным, а молитесь, исповедуетесь, причащаетесь регулярно, то Вы находитесь под защитой благодати Божией, и никакие проклятия Вам не страшны. Так что я Вам точно советую молиться о себе, о папе и маме, подавать записки на Проскомидию, чтобы все было хорошо, и, конечно же, жить по-христиански.

Что касается истории Вашей семьи, она, конечно, впечатляющая. И, думаю, нетрудно и Вам понять, что смерть деда — это не результат проклятья, а довольно закономерный итог непростых отношений, которые были у него с женой. Да, конечно же, иметь любовника — это ужасно, но кто знает, что там был за брак у Вашей бабушки, почему дед на него решился и так далее. Явно у них были между собой очень сложные отношения, если можете, поминайте их обоих хотя бы в домашней молитве, хорошо?

Если мама — не дочь этой бабушки, то тут вообще говорить не о чем: она с ними никак не связана (я не понял, по какой линии это бабушка — по отцовской или материнской). Если дочь, возможно, на нее повлияла атмосфера в доме, но точно о причинах рака не берутся говорить даже врачи.

Я очень сочувствую маме Вашей и Вам, что семью посетила такая болезнь! Думаю, здесь можно только искать врачей, молиться и уповать на помощь Божию!

Что касается Вашей ситуации в вузе, тут мне видятся две возможности: либо Вам очень не повезло с окружением (но неужели и правда желают смерти все сокурсники, все преподаватели, все члены администрации?), либо речь идет все же о конкретном человеке (и тут надо внимательно разбираться с ситуацией — кто желает и почему). Так что, думаю, Вам нужно молиться, на все ситуации смотреть конкретно, а о проклятии не переживать.
С Богом!

Фото https://ru.depositphotos.com

Задать вопрос священнику

Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, задайте его через форму ниже. Обратите внимание: не все ответы публикуются на сайте. Если вы точно хотите получить ответ на свой вопрос, укажите е-mail — ответ придет вам на почту.

P.S. Священник, отвечающий вам в письме, может дать только общие рекомендации. Если вы хотите получить более подробный ответ по вашей личной ситуации, необходима личная встреча со священником.

Время ожидания ответа может быть различным в зависимости от сложности вопроса и загрузки отвечающих священников. Также в праздничные дни, дни особенной занятости священнослужителей (начало Великого поста, Страстная неделя, двунадесятые праздники и т. д.) ожидание ответа может занять более продолжительное время, чем обычно.

Снятие моего проклятия | Lapham’s Quarterly

Старуха, одетая в сари и украшенная серебряными браслетами, подставила мне под глаза корзину и открыла крышку. Внутри корчились десятки детенышей кобры. Я стоял на переполненном рынке в городе Шимла, в предгорьях Гималаев, ожидая жену и дочь Шоши, пока они делали покупки в одном из маленьких магазинов, забитых узким переулком. Везая с коляской вместе с нашей младшей дочерью Наоми, я старался держаться подальше от постоянного потока людей, пересекающих мой путь в обоих направлениях. Женщина сказала мне что-то на языке, которого я не понимал, и протянула одну руку, а другой прижала корзину со змеями к груди. Корзина с кобрами — более эффективная техника попрошайничества, чем большинство других, поэтому я полез в карман, чтобы дать ей несколько рупий.

В детстве я ловил змей в Огайо, и змеи меня не беспокоят. Пауки же. У меня есть здоровая боязнь высоты, но ничего, что я бы назвал фобией. На Минданао у меня даже держали винтовку, и я думаю, что вел себя с апломбом, который меня удивил. Не то чтобы я храбрый. Вы бы не посмотрели на меня, шести футов ростом (едва) с небольшим количеством кишки, и сказали бы: «Вот это мачо-чувак». Я просто говорю, что вещи, которые должны меня пугать, обычно меня не пугают, а вещи, которые не должны меня пугать, иногда пугают. Под «вещами, которые не должны меня пугать», я имею в виду в основном сверхъестественное.

В этот момент моя жена вышла из магазина по пути и подала мне знак присоединиться к ней. Я попросил ее подождать, но она казалась нетерпеливой и уже двигалась в толпе. У нее есть привычка исчезать, и хотя в продуктовом магазине это нормально, я не хотел потерять ее в толпе в Индии. Я сунул бумажник обратно в карман, и женщина с корзиной змей издала ужасный вопль, как будто я ее укусил, после чего последовал каскад слов, для которых мне не нужен был переводчик. Пока я пробирался по узкой улочке, она последовала за мной, поддерживая постоянный поток криков. Люди вокруг нас остановились и замерли. Часть меня хотела просто дать ей немного денег, но впереди меня Марджи уже поглощала толпа людей, и я не хотел ее терять.

Когда я наконец догнал ее, она спросила меня, что там было, и я сказал ей, что думал, что меня только что прокляли. Она рассмеялась и отмахнулась от проклятия, хотя из нас двоих она с большей готовностью верит в проклятия, чем я. Только не в тот день.

Марджи родом с Минданао. Единственное место на Филиппинах, которое с большей вероятностью оставит вас проклятым, — это легендарный остров Сикихор, Исла-дель-Фуэго испанцев, где, как сообщается, в изобилии практикуют черную и белую магию. Проклятия свирепствуют в родословной Марджи. Главным поставщиком проклятий является ее Злая Тетушка Нэнэн («Злая» — это прилагательное, которое почти всегда добавляется к ее имени). Злая тетя Нэнэн — вдова дяди Джозефа, дату из племени манобо и бывшей певицы эпохи Маркоса, который умер, по некоторым сведениям, от осложнений, вызванных диабетом, но, скорее всего, умер из-за того, что был проклят злой тетей Нэнэн, которая была ни Манобо, ни убитый горем из-за его смерти, который сразу же вступил в отношения с другим мужчиной и начал захватывать семейные земли, которые по праву принадлежали матери Марджи и ее братьям и сестрам. Рассказов о махинациях Нэнэнга множество. На протяжении многих лет она нанимала головорезов для убийства тех, кто встанет у нее на пути, а также искала более тайные методы для выполнения своих планов.

Например, тетя Марджи Джован однажды смертельно заболела без видимой причины. У нее раскалывалась голова, и она едва могла стоять. Через три дня после этого ее подруга обратилась за помощью к странствующему индонезийскому целителю, который, заглянув в свой хрустальный шар, увидел гроб. Он решил, что Йован был проклят и что хорошо, что он не видел венка из цветов, возложенного на гроб, иначе его помощь пришла бы слишком поздно. Он поручил другу принести ему такой венок, чтобы противодействовать заклинанию. Когда он описал человека, проклявшего Йована, это описание идеально подошло Нэнэн. Конечно.

Если я выгляжу скептически, то ведь такова природа проклятий, не так ли? Марджи скептически относится к моим проклятиям, а я скептически отношусь к ее. Это по умолчанию, когда дело доходит до проклятий. Это вопрос веры, гласит расхожее мнение, и если вы не верите, вас это не затронет. И легко не поверить, если ты не тот, кто был проклят.

Проклятия чаще всего принадлежат обездоленным, их последняя и окончательная защита. Лучшие проклятия исходят от тех, кто в прошлом подвергался угнетению. Подумайте о цыганах в Европе, гаитянах, афро-кубинцах: «Могут ли проклятия пронзить облака и попасть в рай?» Королева Маргарет спрашивает в Ричард III . Проклятие — это последнее средство, когда земная справедливость терпит неудачу, акт отчаянной ярости, не требующий однозначного ответа от Бога относительно его действенности. Проклятый сначала ругается, а потом присваивает себе заслуги. В случае с Маргарет ее вопрос риторический. Она не ожидает никакого ответа, кроме результатов. И ее муж, и ее сын были убиты. Что ей терять? «Зачем же поддавайтесь, тусклые тучи, моим быстрым проклятиям!» она плачет. В ее случае Бог слушает, и все те, кто приложил руку к смерти ее мужа и сына, в конце концов встречают свой конец, как она и предсказывала.

Редко эффекты проклятия бывают настолько прозрачными или аккуратными. Некоторые из лучших проклятий, возможно, исходят от моего народа, евреев, не израильтян, а евреев местечка, тех, кто ругался на идише. Как ни странно, в день свадьбы моего брата в 1980 году мои великие дяди Морти и Билл сидели со мной на крыльце моей бабушки в Лонг-Бич, штат Нью-Йорк, и учили меня всем еврейским ругательствам, которые они знали. До сих пор я не знаю, почему они выбрали счастливый случай, чтобы изрыгать проклятия, за исключением того, что эта сторона моей семьи была суровой, и слишком много счастья, возможно, мешало им, и им нужно было возразить чем-то. старая добрая злость:

Лечь с головой в дерьмо и расти как луковица
Да родишь ты троллейбус.
Пусть у тебя будет две кровати и в каждой по лихорадке.

Если проклятия евреев красочны, их также легко игнорировать. Как можно серьезно относиться к таким умным ругательствам? Они заражены встроенным самосознанием. Можно ли родить троллейбус? Предки моего народа, израильтяне, ругались лучше или, по крайней мере, серьезнее. Здесь пророк Елисей проклинает группу буйных мальчиков.

И на пути к Бет-Элю он встретил маленьких мальчишек из города, которые издевались над ним: «Поднимайся, Лысый! Поднимайся, Лысый! Когда он оглянулся и увидел их, он проклял мальчиков именем Господа, и тогда из дикого леса вышли две медведицы, которые разорвали на части сорок два ребенка. Оттуда он направился к горе Кармил, а затем вернулся в Самарию. (Царей 2, 23-25, мой перевод).

Преступление, кажется, не имеет большого значения — имеет значение лишь укол обиды. Облысение по мужскому типу — не меньший повод призвать Божью месть, чем убийство мужа и сына. То, что со стороны может показаться непропорциональным применением силы, должно уравновесить Небеса, а не нас, бедных смертных, которые могут увидеть такую ​​сцену, как, ну, излишество.

Слово wildwood чаще всего переводится просто как «лес» или «лес», но я думаю, что понятие дикости необходимо подчеркнуть. Это представление о небесах как об элементах, о проклятии как о продолжении природы, о дикости торнадо, урагана или медведиц. Проклятие — это сила безумия и ярости, частота которой отличается от частоты молящегося, нежно бормочущего молитвы. Проклятия неразумны; они не произносятся в моменты размышлений, поэтому результаты могут быть беспорядочными.

Зора Нил Херстон записывает проклятие из алжирской части Нового Орлеана, такое длинное и зловещее, что просто услышав его, я бы упал в обморок:

«Что южный ветер опалит их тела и увядает, и не будет смирись с ними», — частично говорится в нем. «Что северный ветер заморозит их кровь и парализует их мускулы и не закалит их. Что западный ветер унесет дыхание их жизни и не оставит их волосам расти, и что их ногти отпадут, и их кости раскрошатся. Что восточный ветер помрачит умы их, померкнет зрение их, и иссохнет семя их, и они не будут размножаться». Это только часть текста проклятия, которое заканчивается отчаянно: «О человеке-Боже, я прошу Тебя обо всем этом, потому что они повлекли меня в прах и погубили мое доброе имя; разбила мне сердце и заставила проклясть день моего рождения. Быть по сему.»

Отчаяние, ярость и бесправие находят некоторое утешение в словах и жестах по отношению к незримой руке, которая намного сильнее нашей, а если она не сильнее или отказывается дать пощечину глупым нашим угнетателям, то сами слова имеют силу заставить вас повышается кровяное давление, какая бы злоба ни скрывалась внутри вас, вулканически поднимается на поверхность. И это само по себе частичное лекарство от бессильной ярости. Простое направление гнева в воронку злобы. В хорошо сформулированном проклятии есть что-то бесспорно прекрасное.

Продолжайте. Попробуйте.

В моем случае я наложил несколько проклятий на группу отдыхающих в Нью-Гемпшире, когда мне было одиннадцать. В то время я принадлежал к таинственному тайному обществу под названием «Общество Серебряного Меча». Я был его единственным членом, и я понятия не имею, как я придумал это имя или способ проклинать людей, которые мне не нравились, — пронзать их невидимым (но, по-видимому, серебряным) мечом, а затем ждать, пока проклятие подействует. . Каждый раз, когда я кого-то проклинал, почти сразу же происходило что-то плохое. Я довела одного из моих соседей по койке до истерики своими ругательствами (после того, как он вывихнул палец, играя в горячую картошку, что могло быть вызвано ничем иным, как моим проклятием, конечно!), что он, здоровенный мальчик, сел на мою грудь, пока я не согласился удалить множество мечей, которыми я пронзил его. Позже в тот же день меня посетил главный советник Марти, который торжественно предупредил меня: «Прекрати уже!» с проклятиями. Сомневаюсь, что он серьезно относился к проклятиям, но к нарушению лагерной жизни он относился очень серьезно — опьяненный моей силой, я стал чем-то вроде вора в законе проклятия в дни, предшествовавшие его обращению ко мне, участники лагеря приходили ко мне с просьбами в обмен на конфеты. бары. Хотя мои проклятые дни прошли, я узнал, что линия влияния в этом мире не всегда видна, рациональна или полностью объяснима. Из моих курсов антропологии во время моей карьеры в колледже я впоследствии узнал, что в некоторых обществах проклятие является единственным логическим объяснением чьего-то несчастья.

Как изменилась моя жизнь за несколько лет, прошедших с тех пор, как женщина из Индии прокляла меня? Это сложный вопрос. Мои состояния не были ужасны. Книга, которую я опубликовал той весной, была встречена хорошими отзывами, но несколько низкими продажами. Сделка с фильмом была заключена, но затем провалилась. Я перенес несколько простуд, необъяснимую сыпь, легкий приступ депрессии. Я еще не был богат и с каждым днем ​​становился все менее красивым. Я верил, что магия старухи работает. Узнав, что меня прокляли, друг заметил: «Ваша жизнь, кажется, идет довольно хорошо».

«Ах, но насколько лучше была бы моя жизнь, если бы я не был проклят?»

На этот вопрос сложно ответить, но я решил его определить. Находясь в Гонконге, я спросил у подруги, здравомыслящего человека, не знает ли она кого-нибудь, кто мог бы снять проклятие? Я знаю этого человека уже десять лет, но такого выражения на ее лице я никогда не видел — она словно переоценивала каждое мгновение нашей долгой дружбы. «Проклятие? Нет, я не знаю. И это был конец этого.

У меня наконец-то появился шанс, когда я привез группу студентов на Филиппины и составлял маршрут. Я решил посетить Сикихор на несколько дней. Вот, наконец, представилась возможность снять мое проклятие.

Целительницей, которую мы договорились о встрече, была женщина лет восьмидесяти, жившая в конце грунтовой дороги в холмах Сикихора. Ее лачуга была многоцелевым сооружением. Среди кур и собак несколько мужчин сидели вокруг автомата с видеокейсом с большими бутылками пива «Ред Хорс». Пробираясь через двор, я ударился головой о столб, вероятно, не самое благоприятное предзнаменование, но я попытался списать это на свою неуклюжесть, а не на космическую иронию. По другую сторону суррогатного караоке-бара находилась маленькая комната, в которой пахло аммиаком из-под бамбукового пола, где куры прятались от солнца, но в остальном комната была опрятной, хоть и по-спартански, единственным ее украшением был календарь из Японии. Из темной комнаты, примыкающей к клинике, доносились звуки плей-офф НБА, не более нелепые, чем соседний караоке-бар. Старуха, довольно стильно одетая в лиловую блузку, с седыми волосами, собранными резинкой в ​​хвост, работала с клиенткой, страдающей астмой, а я ждал на бамбуковой скамье и наблюдал за ее работой. Через деревянную соломинку она подула в банку с чистой водой, медленно двигая банку вокруг тела женщины, звуки пузырьков смешивались с хрюканьем старухи и резкими вдохами. Я был впечатлен. Змей не было, но все равно было осязательно и чувственно, а это то, что нужно при работе с магией, чтобы материализовать таинственное и невыразимое. Иначе как узнать, что он работает? На дне кувшина лежал гладкий камень — этот камень, по ее словам, подарил ей Санто-Ниньо. Мой проводник сказал, что камень был холодным и невероятно тяжелым. Он коснулся его один раз. Ее разновидность магии представляла собой смесь местного анимизма и католицизма; она перекрестилась, прежде чем она начала свою работу. Из всех западных религий католицизм, возможно, лучше всего подходит для смешивания и сочетания с другими древними ритуалами и верованиями, его пантеоном святых, его благовониями, его святой водой, всеми тактильными и видимыми проявлениями таинственного, действующего в мире. Из всех западных религий ни одна не допускает больше вмешательства сверхъестественного в повседневную жизнь смертных. Моя подруга молится Святому Иуде, покровителю Утраченных Дел, чтобы найти место для парковки, и она утверждает, что он всегда помогает ей. Трюк скрещивания пальцев на удачу зародился в средние века как быстрое крестное знамение, чтобы отогнать дьявола и злых духов. Конечно, даже самые скептически настроенные из нас скрестили пальцы.

Когда женщина подула на соломинку, вода начала мутнеть, и в банке плавали маленькие пылинки. Она перестала дуть и осмотрела банку, вынула кусок чего-то и показала пациенту, затем промыла банку начисто и снова наполнила водой, повторяя процесс дуния в воду, пока она снова не помутнела.

Когда подошла моя очередь, мой гид спросил меня, что случилось?

Проклятие, сказал я. Баранг.

Оказалось, что это не ее специальность. Ей было лучше с астмой.

«Какая часть тела поражена?» она хотела знать.

Сложно сказать. — Не знаю, — сказал я. — Может быть, разум.

Она кивнула. — Страшно, — предположила она.

Она начала на меня, пуская пузыри вдоль моего плеча, моей груди, моего паха. Мой случай был острым. Я мог бы догадаться. Она вылила на меня три кувшина с водой, каждый из которых затуманился, большие куски обломков закружились в воде, пока она хрипела и дула. Как ни странно, мне даже не было любопытно, откуда взялся мусор.

Мне должно было быть хоть немного любопытно. Я напрямую связан с Гудини. Он был племянником моей прабабушки. Я полагаю, что подвел его своим полным отсутствием интереса к тому, как прозрачная вода стала грязной. Он провел большую часть своей профессиональной карьеры, разоблачая экстрасенсов, но только потому, что так отчаянно хотел верить в загробную жизнь, чтобы иметь возможность общаться со своей покойной матерью. Экстрасенсы ненавидели его, и он был объектом многих проклятий. Кто знает, сработали ли они в конце концов? В конце концов, он встретил свой конец на Хэллоуин.

Я полагаю, скептик предположил бы, что мусор в банке появился из соломинки или что она спрятала его в щеках. Наверное. Может быть. Я не знаю. Я не мог сказать. В какой-то момент она выудила темный кусок чего-то и сказала, что это похоже на какую-то чешуйку. Прежде чем я слишком обрадовался этому совпадению, я вспомнил, что упомянул змей, когда объяснял природу своей болезни. Она надела мне на палец темную штуку, и я стал изучать ее. Определенно не весы, а сырой кусок дерева. Я передал его по комнате, где наблюдали некоторые из моих студентов. Некоторые прикоснулись к нему, но большинство отказалось.

Когда старуха закончила, она дунула мне в шею и помолилась. Я спросил ее, снято ли проклятие.

«Вала», сказала она. Все ушли.

Тем не менее, я купил у нее баночку специального кокосового масла, приготовленного из трехсот трав, собранных во время Страстной недели и приготовленных в Черную субботу. — И ритуалы, — сказал мой проводник. — Для этого есть ритуалы.

Тем временем Марджи спрашивала о панаганге, защите от могущественных заклинаний Злой тети Нэнэн, которые убивали или почти убивали родственников Марджи. Она хотела найти кого-нибудь, кто специализировался бы на баранге, а не на астме. Да, такие люди есть, сказали ей, но они живут высоко в горах. Они всегда делают. Я не знаю почему. Но если вам нужен кто-то действительно сильный, не надейтесь найти ее в караоке-баре. Вы должны сделать некоторые походы. К сожалению, у нас было мало времени, поэтому для снятия чар Злой тетушки Нэнэн пришлось подождать до следующего визита.

Конечно, остается вопрос, сняли ли мое проклятие или нет. В последующие дни я задавался вопросом, сможет ли филиппинский целитель, специализирующийся на лечении астмы, снять индейское проклятие. Я даже задавался вопросом, был ли я действительно проклят или мои беды, часто не поддающиеся определению, могли быть отнесены к гнусным и неизлечимым человеческим условиям повседневной жизни.

Через пару дней на острове Бохоль, гуляя в шлепанцах по переулку, я сильно поранил большой палец ноги о камень. Позже в тот же день мой глаз необъяснимо распух и закрылся. И в тот вечер, возвращаясь домой из бара на пляже, я поранил другой большой палец ноги другим камнем, на этот раз так сильно, что мои шлепанцы были залиты кровью, и я оставил довольно ужасный след на всем пути к нашему дому. Гостиница. Я беспокоился, что мое проклятие кажется сильнее, чем когда-либо.

 

S Через шесть недель я отправился на Кубу — тем летом я бешено метался из одной точки земного шара в другую, главным образом по причинам, связанным с моим преподаванием и писательством. На Кубе я подыскивал семинар для студентов, который должен был провести позже в том же году. Одной из остановок моего маршрута в июле была церковь Ла Регла, один из центров веры Сантерии на Кубе, и короткая поездка на пароме через гаванскую гавань. Западноафриканского происхождения и гибридизированный афро-кубинскими рабами в течение нескольких сотен лет, Сантерия является еще одним проявлением того, что обездоленные берут под контроль свою жизнь космическим образом, и еще одним свободным смешением католицизма и анимизма. Когда мой проводник вел меня к церкви, мы прошли мимо кучки женщин, сидевших на обочине и зовущих нас, чтобы нам рассказали о нашей судьбе. Мой гид, Юнельбис, тридцатилетняя женщина, элегантно одетая в свою официальную светло-голубую рубашку, джинсы и дизайнерские стеклянные подделки, насмехалась над просьбами одной женщины выслушать ее. «Возможно, она немного сумасшедшая», — сказала мне Юни по-английски, пока женщина пыталась сказать ей что-то такое, что заставило бы ее остановиться, выслушать, задержаться и, по-видимому, заплатить.

В свое время я видел много церквей — несомненно, больше церквей, чем синагог, потому что почти во всех странах, где я побывал, церкви есть в любом туре. Сама церковь Ла Регла не была самой впечатляющей из виденных мной, но рвение молящихся внутри было более впечатляющим, чем то, что я видел под эхо-камерными куполами европейских соборов, десятки мужчин и женщин, страстно молящихся перед иконами, сотня горящих свечей, каждая из которых — личная мольба, человеческая надежда, как всегда уносящаяся вверх к точке схода, в то время как, как ни странно, западная музыка, которую играет «All by Myself» Эрика Кармена. Юни указала на Сантера и Сантеро, женщин и мужчин, одетых во все белое с ног до головы — религия пережила возрождение после первоначального подавления Коммунистической партией. Сейчас среди верующих в Сантерию есть даже часть правящей элиты.

Когда мы вышли из церкви, другая женщина, сидевшая на низкой стене, попросила нас выслушать ее — Юни до этого казалась такой скептической, что я предполагал, что она отмахнется от этой женщины, как от первой, но она не послушалась. . Словно заклинание, Юни подошла прямо к женщине, а я последовал за ней. Женщина в возрасте от сорока до шестидесяти лет была повязана желтым платком вокруг волос, на ней было полдюжины ожерелий из бисера, пара браслетов из бисера и джинсы с узорами, похожими на мел, которые, возможно, непреднамеренно напоминали кости ног. Ее звали Марица, и она сидела возле своего переносного алтаря, в центре которого находилась очень впечатляющая кукла. Кожа куклы была темной, как у Марицы, губы красные, и она носила очки. Как и Марица, она тоже носила платок, но заостренный сзади, несколько более царственный, как папская митра. Ее желтая юбка с оборками была одета вокруг нее, и на кукле тоже были ожерелья из бисера. Ее звали Франциска, и она была духом, с которым Марица разговаривала, чтобы гадать. Рядом с куклой с одной стороны стояла бутылка с какао-маслом, а с другой — статуя Девы Марии с младенцем Иисусом.

Я подумал, что не помешает снова снять проклятие. Возможно, я проведу остаток своей жизни, путешествуя из одного центра анимизма в другой, пытаясь снять свое проклятие. Это принуждение само по себе может быть своего рода проклятием. Я сказал ей через Юни, что меня прокляла старая женщина в Индии. — Да, — сказала она. «Это мощное проклятие. Очень могущественный.» Я точно знал, что значит «очень мощный», и достал бумажник.

Она сказала мне, что я наступил на что-то и что у меня проблемы со здоровьем в ноге.

Поразмыслив, мне теперь кажется, что женщина в Индии со змеями прокляла мои ноги. Это имеет смысл. Когда я убегал от нее на базаре, она могла логически (если логика имеет к этому какое-то отношение) проклясть ноги, которые уносили меня от нее. Мало того, что я порезал оба пальца на ногах в один и тот же день, но недавно я начал страдать от сильной боли в левой пятке, состояние, которое с тех пор было диагностировано моим доктором как тендинит ахиллова сухожилия. Я спросил Марицу, с какой ногой у меня проблемы. Она провела руками по обеим ногам, отступила и решительно указала на мою правую ногу. Я не мог быть счастливее, что она угадала неправильно. Если бы она угадала правильно, я был бы уже в полном беспорядке, а не в частичном беспорядке.

 

W Затем мы приступили к ритуалу. Она бросила несколько раковин каури. Снаряды падали правильной стороной вверх, и это, по ее словам, означало, что я получил «благословение Олофи», имя Всемогущего на сантерии. Она начала втирать масло какао в мои ноги, велела мне перекреститься — хм, не то, в чем у меня была большая практика. Моя была больше похожа на «знак Зорро». “ И она накинула на меня белое ожерелье из ракушек и сказала, что я должен носить его всегда, но особенно по понедельникам и пятницам. Потом она сказала мне дать ей немного денег и бесо, поцелуй в щеку.

Ходатайство, в каком бы виде оно ни было, почти всегда приятно, независимо от того, приносит ли оно пользу на самом деле или нет. В то время как Кристофер Хитченс, набожный атеист, категорически запрещал христианам молиться за него, когда у него был диагностирован рак пищевода, я говорю, вызывайте их, чем больше молитв, тем лучше. Пришлите мне и ваши талисманы. Я уверен, что был проклят, как и вы, несомненно, были кем-то когда-то кем-то прокляты. Предположим, что это так, и посмотрим, сможете ли вы разрушить заклинание. Моя последняя болезнь ног практически прошла, хотя я не ношу свое ожерелье очень часто, даже по понедельникам и пятницам. Мне хотелось бы думать, что в этот момент я свободен от проклятия, но я никогда не узнаю, потому что так же трудно сказать, были ли вы исцелены, как и были ли вы прокляты. Когда-нибудь я чем-нибудь уступлю. Спасения нет. Даже сейчас у меня небольшие проблемы с дыханием.

Можно ли проклясть христианина? Попустит ли Бог проклятие верующему?

Вопрос

Ответ

Библия говорит нам, что «как воробей порхающий или ласточка, незаслуженное проклятие не прекращается» (Притчи 26:2б). Это означает, что проклятия, сделанные против невинных людей, не действуют. Тот, кто провозглашает проклятие невинным, может с таким же успехом пытаться диктовать, куда должен приземлиться летящий воробей. Божьи дети были оправданы Богом (Римлянам 5:1) и поэтому не заслуживают наказания (Римлянам 8:1). Бог не позволяет Своим детям быть проклятыми. Никто не имеет власти проклясть того, кого Бог решил благословить. Бог — единственный, кто может выносить приговор.

Заклинания в Библии всегда описываются отрицательно. Второзаконие 18: 10–11 причисляет тех, кто произносит заклинания, к тем, кто совершает другие действия, отвратительные для Господа, такие как принесение в жертву детей, колдовство, колдовство, гадание или некромантия (советы с мертвыми). Михей 5:12 говорит, что Бог уничтожит колдовство и колдунов. В Откровении 18 заклинания описываются как часть обмана, который будет использоваться антихристом и его «великим городом Вавилоном» (стихи 21–24). Хотя обман последних времен будет настолько велик, что даже избранные были бы обмануты, если бы Бог не защитил их (Матфея 24:24), Бог полностью уничтожит сатану, антихриста и всех, кто последует за ними (Откровение 19).—20).

Проклинать тех, кого Бог благословил, дело опасное. Валаам пытался проклясть Божий народ, Израиль, и обнаружил, что не может (Числа 22–24). Мудрость предупреждает, что «кто роет яму, тот упадет в нее; если кто катит камень, то и он откатится на него» (Притчи 26:27). Давид молился о помощи против своего врага, который проклял его: «Он любил произносить проклятия — да возвратятся они к нему. . . . Он носил проклятия как свою одежду; . . . Да будет он, как плащ, обернутый вокруг него, как пояс, привязанный к нему навеки» (Псалом 109).: 17–19). Христианин не может быть проклят. Божье благословение сильнее любого проклятия.

Христианин родился заново как новая личность в Иисусе Христе (2 Коринфянам 5:17). Как верующие мы находимся в постоянном присутствии Святого Духа, который живет в нас и под чьим покровительством мы живем (Римлянам 8:11).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Что делать

Что делать когда на душе неспокойно: Что делать, когда плохо на душе и все надоело – советы психолога

простые советы — Общество — tsn.uaЧувство, когда беспокойно на душе, навязчивый страх, когда человек вроде бы «запрограммирован» ждет, что совсем скоро случится что-то очень плохое.Существует

Что делать

Что делать муж не обеспечивает семью: что делать и надо ли разводиться

что делать и надо ли разводитьсяВот так бывает: стараешься выйти замуж, подталкиваешь жениха к алтарю, а потом бац — вы расписались, а ответственности со стороны мужа никакой. Он не обеспечивает семью, не тянется к высокому