12 добродетелей: Добродетели: что это? Список добродетелей
Содержание
12 добродетелей — ИNСАЙТ! Андрея Жалевича
Серж Туссен в своей книге «Этический идеал розенкрейцеров в двенадцати добродетелях» рассказывает о 12 добродетелях человека.
Посвящение
Эта книга посвящается всем тем, кто идёт по тропе Розы и Креста, а также тем, кто стремится к самосовершенствованию.
ВВЕДЕНИЕ
Дорогой читатель,
Древний Мистический Орден Розы и Креста является философской организацией, которая хранит и развивает учение, из века в век передающееся от посвящённого к посвящённому. Это учение касается тайн мироздания, природы и самого человека. В этом отношении оно наследует Гносису, восходящему к самой глубокой древности. Однако философия розенкрейцеров не ограничивается своим учением, которое сегодня представлено в форме монографий, направляемых членам Ордена. Она также основана на определённой этике, то есть на идеале поведения. Ведь всякое знание, каким бы благородным и авторитетным оно ни было, не достаточно для того, чтобы сделать мудрым обладающего этим знанием. А мудрость является состоянием сознания, которое достигается прежде всего посредством долгой работы над собой.
С точки зрения философии розенкрейцеров целью нашей жизни является эволюция к Совершенству и выражение Божественной Мудрости в нашем поведении. Чтобы достичь этого, мы должны последовательно пробуждать те качества нашей души, которые соответствуют добродетелям, о которых так любил говорить Сократ. Действительно, все мудрецы и философы прошлого говорили об этих добродетелях и подчёркивали, что эти добродетели составляют основу достоинства человека и присущи всякому Посвящённому, достойного своего имени. Зная, что существуют и другие добродетели, я предлагаю вам рассмотреть двенадцать ниженазванных, потому что обладание именно этими достоинствами мне кажется особенно важным. Именно они выражают этический идеал розенкрейцеров. Вот эти качества:
— терпение
— доверие
— умеренность
— терпимость
— отстранённость
— альтруизм
— цельность
— скромность
— мужество
— миролюбие
— благотворение
— мудрость
Чаще всего у всякой добродетели есть своя отрицательная противоположность, так как «ego», пока оно неуправляемо, противостоит душе и находится в постоянном конфликте с нею. Это объясняется тем, что «ego» привязано к материальным ценностям жизни и черпает свою энергию только в удовлетворении своих собственных интересов. Например, гордыня преобладает у того, кто ещё не обрёл скромности по той причине, что он уделяет большее внимание внешнему и тому образу, который он хочет представить другим. При этом тщетно находиться в конфликте со своим недостатком, потому что такой конфликт укрепляет этот недостаток, хотя бы из за того значения, которым мы его наделяем. Правильнее осознать этот недостаток и постараться обрести противоположное ему качество, которое является добродетелью. Обращаясь к предыдущему примеру, скажем, что лучший способ освободиться от гордыни состоит не в подавлении её, а в замене её скромностью. Это и является основой духовной алхимии, к которой розенкрейцеры обращаются на протяжении всей своей жизни.
Будучи людьми, мы все несовершенны. То есть у всех нас есть недостатки, одни видимые, другие менее заметные. Но в любом случае в своей душе и своим разумом мы знаем, что мы способны стать совершеннее. Если согласиться с тем, что цель нашей духовной эволюции состоит в самосовершенствовании и выражении в нашем поведении добродетелей, присущих нашей душе, то первое, что нам надлежит сделать — это признать свои слабости и согласиться с их превращением в добродетели, не только для нашего собственного благополучия, но и для того, чтобы от них не страдали другие люди. Единственный способ достичь этого состоит в самоанализе и попытке определения того, как мы должны или не должны думать, что мы должны или не должны говорить, что мы должны или не должны делать, дабы проявить лучшее из своей глубинной натуры и вести себя наиболее достойно в человеческом аспекте. Это обязывает нас к глубокой интроспекции и соответствующему действию.
Эта книга обращена прежде всего к розенкрейцерам, потому что мне известен их интерес к философии, то есть к «любви к мудрости». Однако, даже если вы не являетесь членом Д.М.О.Р.К., но если вы считаете, что достоинство человека основано на обретении некоторых добродетелей и применении их в повседневной жизни, может быть, вы найдёте в этой книге то, над чем стоит задуматься. Таким будет моё самое дорогое желание.
Искренне
Серж Туссен
Великий Магистр
Серж Туссен. Этический идеал розенкрейцеров в двенадцати добродетелях:
- ВВЕДЕНИЕ
- Терпение
- Доверие
- Умеренность
- Терпимость
- Отстранённость
- Альтруизм
- Цельность
- Скромность
- Мужество
- Миролюбие
- Благотворение
- Мудрость
Источник:
A.M.O.R.K, Antiquus Musticusque Ordo Rosae Crucis (www.amorc.org.ru)
Добродетели — Схемы и пособия
Скачать в формате Microsoft ExcelИсточник любой добродетели – Бог. Во Христе все добродетели существуют в высшей и совершенной степени; кроме того, они неделимы и составляют единое целое. Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять. Еф.2:10) «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание.» (Гал.5:22-23).
Добродетель | Определение | Свящ. Писание | Условия стяжания | Примеры | Плоды | Прочее: степени, связь, образы |
Вера | Добровольное согласие человеческой воли на принятие Богооткровенной Истины, доверие к Богу как Любящему Отцу и Его Всеблагому Промыслу. | Мф.16:24 Мф.21:21-22 Откр.3:20 | Безусловное доверие Богу. Следование Христовым Заповедям. | Праотец Авраам Апостол Андрей Первозванный Благоразумный разбойник Первомученик, архидиакон Стефан | Все поступки совершаются в согласии с волей Божией и являются исполнением её. Стяжевается упование на всеблагой и премудрый Промысл Божий в любых обстоятельствах. | Верующий православный христианин является членом Церкви и ведёт активную духовную жизнь. Вера взращивается участием в Таинствах (Исповеди и Причастия), изучением Священного Писания, Житий святых и личным общением с подвижниками благочестия. |
Воздержание | Удержание желаний, не согласующихся с волей Божией. Греческое слово «воздержание» означает: держать под контролем, владеть собой. Часто оно переводится словом «самообладание» и подразумевает «сдерживать пыл, влечение, желания». | 1Кор.6:12 1Кор.9:25 Лк.1:14-16 Мф.11:11 Гал.5.24 | Объектом воздержания могут быть: 1) порочные страсти и греховные влечения человеческой природы и 2) ее естественные нужды и необходимые потребности. С 1‑м требуется беспощадная борьба, а 2‑е должно подчинить духу и удерживать в разумных пределах. | Праведный Иоанн Кронштадтский Преподобный Герасим Иорданский | Тело должно покориться душе, а душа — духу. | Подвиг воздержания простирается вообще на все, что препятствует богоугодной жизни. С этой точки зрения воздержание (принимаемое в широком смысле), как добродетель, является родоначальной, основной по отношению к другим добродетелям. |
Жертвенность | Добродетель, заключающаяся в желании и готовности жертвовать собой, своим временем, силами, средствами ради исполнения заповедей любви к Богу и ближнему, самоотречение. | Мф.25:40-45 1Кор.10:24 1Кор.13:3 | Христианская жертвенность основывается не просто на чувстве долга, но на любви. Тем не менее, святые отцы учат, что даже понуждение себя к исполнению заповедей без сочувствия сердца все равно полезно для нас. Потому что душа обретает навык делать добро, а со временем может откликнуться и сердце. | Праведная Марфа Праведный Иоанн Кронштадтский | Любовь как главное сокровище сердца. | Высшими формами жертвенности являются мученичество и смерть во имя Бога. |
Кротость (простота, незлобие) | Добродетель кротости заключается в совершенном безгневии и неподвижном устроении души, пребывающей одинаковой при бесчестиях и похвалах. | Мф.5:5 Мф.11:29 Иак.3:17 Флп.4:5 Пс.24:9 | Послушание. Испрашивание помощи у Бога. Самоукорение. | Преподобный Павел Препростый Святитель Спиридон Тримифунтский | Терпение, безгневие, Возможность при оскорблениях от ближнего без смущения и искренно о нем молиться. | Терпение оскорблений и гонений. Кроткие силой воли своей, своим терпением укрощают гнев, успокаивают раздраженного и всегда остаются в пределах самообладания. |
Любовь | (Венец добродетелей) совокупность совершенств, по происхождению есть дар Духа Святого, по своей сущности – обо́жение человека, по форме – жертвенное служение предмету любви – Богу и Его творению. | Гал.5:22-23 1Ин.4:7-16, 20–21 1Ин.5:3 Лк.10:27 Ин.14:23,15:9–17, 6:24 | «Если ты находишь, что в тебе нет любви, а желаешь иметь ее, то делай дела любви, хотя сначала без любви. Господь увидит твое желание и старание и вложит в сердце твое любовь». Преподобный Амвросий Оптинский. | Апостол Иоанн Богослов Преподобный Силуан Афонский Праведный Алексий Мечев | Жертвенное служение Богу и людям. Зрение в ближних образа Божия. (Отсутствие страха). Плод любой добродетели – умножение любви. | Христианская любовь – деятельная и жертвенная. |
Милосердие и Милостыня | Сострадательное отношение к ближним, способность откликаться на их нужды. Деятельное проявление милосердия. | Мф.5:7 Мф.6:3 Мф.19:21 Мф.25:31-40 Мф.26:9 Мк.14:5 Лк.6:36 Лк.10:30-37 Лк.14:13 Лк.16:20 Лк.19:8 Ин. 13:29 Деян.4:34 2Кор.9:6 Пс.40:2. | Св. Иоанн Златоуст: «Начни отдавать неимущим, что тебе не нужно, что у тебя валяется; потом будешь в состоянии давать и больше и даже с лишением себя; и, наконец, уже готов будешь отдавать и все, что можешь». | Праведный Филарет Милостивый Святитель Николай Чудотворец Святитель Иоанн Милостивый | Милосердие – лекарство от эгоизма. Оно облагораживает душу, умиротворяет совесть, дает внутренний покой и радость, укрепляет веру. Милостыня – царица добродетелей, весьма скоро возводящая людей в Небесные своды, наилучшая защитница, учил свт. Иоанн Златоуст. | Оказание милости при жизни станет заступничеством в день Страшного суда. |
Молитва | Обращение человека к Богу, Богородице, Ангелам или святым угодникам Божиим. | Мф.6:6 Мф.1:35 Мф.7:7 Мф.15:8 Мф.26:39 Лк.6:12 Деян.13:2-3 | Внимание, неспешность, памятование о Боге, пост, уединение, сосредоточенность, тишина. Молитву можно сделать потребностью только через молитвенный труд. | Преподобная Мария Египетская Святитель Григорий Палама Праведный Иоанн Кронштадский Преподобный Серафим Вырицкий | (Матерь добродетелей). Непрестанная память о Боге, сердечная теплота, любовь к Богу и ближним. | Молитва – барометр духовной жизни. Три степени молитвы: устная, умная, умно-сердечная. Молитва является зеркалом духовного возрастания. |
Надежда | Надежда – уверенность в добром исходе нашей жизни, укорененной в вере в Бога, убеждение, что несмотря на всю тьму и весь грех, свет любвеобильного прощения Божия нисходит на нас и изменяет нас. Главным предметом христианской надежды является вечное спасение. | Пс.32:20-22. Рим.8:24-25 Лк.12:22-32 | Упование на Промысл Божий в любых обстоятельствах. | Мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София Святая царица-страстотерпица Александра | Она ободряет дух в искушениях, воодушевляет на подвиги. Надеждой гордый может быть смирен, нечистый – очищен, слабый – укреплен, грешный – исправлен. | Надежда имеет своим основанием веру. Познается надежда только в приключившейся скорби. Случившаяся неожиданность, внезапная потеря, болезнь близкого человека открывают христианину глаза – на кого в действительности он надеялся. |
Нестяжание | Удовлетворение себя (одним) только необходимым. | Пс.61:11 Мф.6:25-26, 31–33 Мф.19:23 Лк.12:33-34 Ин.15:5 | Любление евангельской нищеты. | Преподобный Нил Сорский Блаженная Ксения Петербургская Новосвященномученик Фаддей Тверской | Милосердие к нищим, презрение к роскоши, готовность отдать последнее. | Исторгается из сердца страсть к наживе. |
Покаяние | Фундаментальная перемена в жизни: от произвольно-греховной, самолюбивой и самодостаточной к житию по заповедям Божиим, в любви и стремлении к Богу. | Мф.3:2 Мф.4:17 Мк.6:12. Деян.2:38, 2:21 | Совершение в течение всей (человеческой) жизни, (никогда не бывает излишним) | Авва Сисой Великий Апостол Петр Царь и пророк Давид | Видение своей греховности; появление желания служить Богу и ближним; нрав становится непритворным и нелицемерным; искренность исповедания грехов; видение даже тонких греховных помыслов. Переход на качественно иной образ мыслей. | Вектор жизни изменяет направление от собственного «я» к Богу. |
Послушание | Послушание – это особое отношение пастыря и пасомого, которое строится на глубоком доверии, взаимном уважении, творчестве, смирении, молитве, стремлении искать и находить правду Божию. В более широком смысле – согласование своей воли с волей Божией. | Лк.16; Еф.4:11-12 Быт.22:1-18 Мф.26:39 Ин.6:38 Фил.2:6-8 Деян.4:19 | Отсечение своей воли (имеется в виду воля греховная и гордость). Для него необходимы: смирение, вера, надежда, любовь, чистота намерений, жертвенность, рассудительность. Духовный руководитель может указать на какие-то ориентиры, но проходить путь от ориентира до ориентира человек должен сам. | Исаак при жертвоприношении Авраама Преподобный Симеон Псково-Печерский Преподобный Акакий Синайский | Приходит внешний порядок жизни. Смирение рождает послушание, а послушание рождает смирение. | Церковь созидает Божию благодать, которая дается только смиренным и послушным. Настоящее послушание должно быть сознательным и творческим, потому что это есть не желание угодить и формально исполнять чьи-то предписания, а быть активным, решительным и инициативным, понимать, что нужно для пользы дела. Образом послушания указывают ртуть, т.к. она спускается ниже всякой жидкости и не смешивается с нечистотою. |
Правда | Правда – стремление к справедливости. Она отражена в Божиих заповедях. Исполнять заповеди Божии, возлюбить ближнего своего – тоже, что и творить правду. | Притч.21:3 Пс.4:6 Пс.10:7 Пс.30:24 Пс.131:9 Мф.5:6 Мф.5:10 Еф.4:25 | Для развития этого чувства необходимо: — чаще прислушиваться к голосу совести; — исполнять заповеди Бога. | Святитель Николай Чудотворец Праведный Иоанн Кронштадтский Преподобный Серафим Саровский Преподобный Максим Исповедник | Плод правды — совершенство добродетели; из него вырастает древо жизни (свт. Иоанн Златоуст). Вставший на путь правды, прилепится к свободе во всяком деле (прп. Исаак Сирин). Признаком совершения всякой правды является радость (прп. Феодор Студит). | Человеческая правда, по аналогии с Божественной, в высшем своём проявлении должна соизмеряться с такими добродетелями как мудрость и милосердие. |
Рассуждение | Благодатный дар духовного зрения и различения воли Божией. | 2Пет.1:5 Пс.78:16 Притч.2:3-5 | 1. Самоконтроль. Внутреннее внимание. 2. Избегание крайностей. 3. Сообразование собственной аскезы и духовной пользы окружающих. 4. Чтение святых отцов и Житий святых. 5. Развитие навыков рассуждения. Рассуждение невозможно для новоначальных. Поэтому неопытным необходимо недоверие к себе и послушание духовному руководителю. | Святитель Иоанн Златоуст Преподобный Амвросий Оптинский Святитель Феофан Затворник Преподобные Варсонофий Великий и Иоанн Пророк | Просвещенный ум. Способность принимать правильное решение в любых обстоятельствах и подавать душеполезный совет ближнему. Когда человек стяжает добродетель рассуждения, тогда он будет защищен от осуждения других. | Рассуждение – Дар Божий, а не просто интеллектуальная развитость. Без рассуждения ни одна добродетель не имеет настоящей цены в очах Божиих. Будет ли то молитва, или пост, или милостыня — без рассуждения все это может обратиться даже во вред. Образом добродетели рассуждения в церковной письменности являются руль и соль. |
Ревность | Сердечная сила души, выражающаяся в пламенном стремлении к добру и ненависти ко злу, христианская решимость к бесповоротному оставлению греха и исполнению Божией воли. | Исх.30:3-5 Пс.36:8 Пс.68:10 Рим.10:2 | Необходимо преобразить противоестественную ревность о временном и преходящем, изначально присущей человеку, – ревностью к познанию Бога и соединению с Ним. | Пророк Иеремия, Праведный Иоанн Кронштадтский, Преподобный Иосиф Волоцкий Новосвященномученик Иоанн Рижский | Отвага, усердие, душевная сила и телесная старательность. С ослаблением ревности приходит теплохладность. | Ревность в духовной жизни не должна исключать такую добродетель, как рассуждение. Ревность без рассуждения в патристике именуется ревностью не по разуму, неразумной ревностью (Рим.10:2). |
Святость (обожение) | Высшая степень приобщения подвижника к божественной благодати, причастность к Богу. | Лев.11:44 1Пет.1:15 Мф.5:48 | Святые отличаются от обычных людей той решительностью и решимостью, с которой они меняют жизнь после обращения к Богу. | Преподобный Серафим Саровский Святитель Иоанн Шанхайский | О святости свидетельствуют не подвиги, а богоподобные качества. | Три степени: освящение, просвещение, усовершение. |
Скромность | Добродетель проявляемая в нежелании выказывать свои достоинства и заслуги. | Рим.12:3 | 1. Смиренное отношение человека к себе, как к творению Божьему. 2. Сокрушение о грехах. 3. Телесные труды. Скромность и смирение явственно рождается в душе от исполнения заповедей. | Преподобный Сергий Радонежский Преподобный Александр Свирский | Скромный никогда в жизни не проигрывает; его таланты и достоинства не унижаются его скромностью, наоборот, еще больше вырастают, писал архиепископ Иоанн Шаховской. Скромных все любят; тщеславные всех отталкивают. | Скромность не означает слабости, но, напротив, она подчёркивает силу и доблесть духа. |
Смирение и смиренно-мудрие | Смирение – почитание себя грешником, не сделавшим ничего доброго перед Богом, уничижение духа, трезвое видение своих грехов. Смиренномудрие – одна из граней смирения, правильный образ мыслей человека о самом себе и окружающем его мире. | Мф.26:63 Мф.11:29 Ин.13:14-15. | Чем более приближаются подвижники к Богу, тем более грешными себя видят. Есть два смирения: считать себя ниже всех и приписывать Богу свои подвиги (это совершенное смирение святых). Признак глубочайшего смирения, когда человек ради уничижения, в некоторых случаях принимает на себя такие вины, каких в нем нет. | Преподобный Сергий Радонежский Андрей, Христа ради юродивый Преподобный Агафон Египетский | Цель христианской жизни – обо́жение, а кто больше познает Бога, тот более и смиряется. Только этой добродетели не могут подражать бесы. Люди делятся на праведников, которые считают себя грешниками, и грешников, которые считают себя праведниками. О необходимости смирения говорит первая Заповедь блаженств. | Если любовь является вершиной дома добродетелей, то фундаментом ему служит смирение. Благоразумные строители начинают возведение дома с основания, а не с крыши. Что соль для всякой пищи, то смирение для всякой добродетели; оно может сокрушить крепость многих грехов. Для духовного дома христианина кирпичами являются добродетели, а известью служит смирение. |
Страх Божий | Благоговение перед Богом, боязнь оскорбить Бога греховным помыслом или поступком, утратить ощущение благодатного Божественного присутствия. | Пс.33:23 Пс.110:10 Притч.1:7 Притч.8:13 Иер.32:40 Лк.17:10 | Никто не может стяжать страха Божия, доколе не освободится от всех забот житейских; когда ум будет беспопечителен, тогда движет его страх Божий и влечет к любви, учил прп. Серафим Саровский. | Праотец Авраам Пророк Моисей Благоразумный разбойник | Отречение от суеты мира во имя любви к Богу ведет к стяжанию новоначального страха Божия, а в свою очередь страх Божий начинает вести человека к любви совершенной, к тем семи дарам Святого Духа, о которых сообщает Писание. | Страх Божий – основа прочих добродетелей. Страх Божий следует отличать от панического страха перед Богом. |
Терпение | Стойкое перенесение скорбей с благодарением Богу. | Сир.2:14 Пс.39:2 Мф.24:13 Лк.21:19 Иак.1:3-4 Евр.10:36 2Сол.3:5. | Терпение есть готовность к скорби и ежедневное ожидание ее. В терпении нужно упражняться прежде необходимости, чтобы, когда она настанет, быть во всеоружии. (Нужно считать любое бесчестие посланным от Бога для упражнения в его преодолении.) | Праведный Лот Праведный Иов Многострадальный Богоотцы Иоаким и Анна Великомученик Евстафий Благоверная княгиня Анна Кашинская. | Терпеливому чужда обида. Терпеливый стяжевает всегдашнее спокойствие и сохраняет душевный мир в любых обстоятельствах. | Терпение вырабатывается несением скорбей. Терпение даётся Богом по мере смирения. Высшей степенью является перенесение обид с радостью, даже имея возможность отразить их. |
Трезвение | С одной стороны, трезвение есть внимание к спасению души среди скорбей и искушений преходящего мира, противостоящее рассеянности и лености. С другой стороны, трезвение – это правильная (здравая) оценка своих сил и своего духовного состояния, основанная на познании своей немощи и уповании на Божественную благодать. | 1Петр.5:8 Пс.79:12 1Кор.14:16 Мф.24:45-51 Мф.26:41 | Хранение ума от помыслов и сердечное безмолвие. Ежедневное испытание ума и сердца. | Святитель Игнатий Брянчанинов Преподобный Пахомий Великий | Исправляя сердце, исправляем внутреннее зрение своей души. Приобретается свобода от искушений, свобода от самообмана, видение своих грехов и упование на Бога, сдержанность в радости и сохранение благоразумия в скорбях. | Духовная бдительность помогает очищению ума и сердца и стяжанию прочих добродетелей. |
Трудолюбие | Любовь к богоугодному труду, желание старательно и добросовестно трудиться. | Притч.11:15 Притч.12:14 Притч.14:23 Притч.16:26 Притч.24:27 Притч.28:19 Екк.1:3 Екк.3:9 Екк.6:7 Екк.10:15 Сир.7:15 Прем.3:15 1Кор.4:12 2Фес.3:10 2Тим.2:6 | 1. Избегание праздности. 2. Понуждение себя к труду. | Апостол Павел Преподобный Арсений Трудолюбивый Преподобный Серафим Саровский | «Возлюби труд: он, в соединении с постом, молитвой и бдением, освободит тебя от всех скверн. Телесный труд доставляет сердцу чистоту; чистота сердца служит причиной того, что душа приносит плод», учил прп. Антоний Великий. | Святитель Феофан Затворник писал, что нужно каждое дело воспринимать, как данное Богом, тогда уйдут суетливость, многозаботливость и нерадение о делах домашних и общественных. |
Целомудрие | Совершенное подчинение тела душе, чистота души и тела. «По своему этимологическому составу греческое слово «целомудрие» указывает на здравость, неповрежденность, единство и вообще нормальное состояние внутренней духовной жизни христианина, цельность и крепость личности, свежесть духовных сил, духовную устроенность внутреннего человека» (свящ. Павел Флоренский) | Числ.6:8 2Кор.6:6 1Тим.4:12, 5:2 1Кор.3:17 Тит.2:5-6. 1Фес.4:7 Пс.138:14 Притч.6:25 | Начало целомудрия – ум, не колеблющийся от блудных помыслов и мечтаний. Уклонение от сладострастных бесед, скверных слов, хранение чувств, особенно зрения, слуха и осязания. Телесные труды. Пост, молитва. Избегать всего, что может положить и малейшее пятно на чистоту души. Целомудрие есть воздержание и преодоление (всяких) похотей борьбою. | Равноапостольная Фекла Мученица Евфрасия Мученица Пелагея дева Мученицы Домнина, Виринея и Проскудия Мученица Фомаида Благоверная княгиня Иулиания Вяземская | Телесная и духовная чистота. | По определению святого Григория Нисского, «целомудрие вместе с мудростью и благоразумием есть благоустроенное распоряжение всеми душевными движениями, гармоническое действие всех душевных сил». |
Скачать в формате Word
Аристотель 12 добродетелей — Аристотель Список добродетелей и их значение
Аристотель — древнегреческий философ
Очень популярный подход к качественной жизни для большинства людей — это в основном вопрос к себе: «Что мне делать?». Однако многие философы несколько модифицировали этот подход и рассматривали его как «каким человеком я должен быть?». Эти мыслители часто обращались к этике добродетели для ответов. Аристотель, один из древних и величайших мыслителей всех времен, разработал всеобъемлющую систему этики добродетели для всеобщего ознакомления, которая также известна как 12 добродетелей Аристотеля.
Содержание
Почему важно быть добродетельным?
Чтобы достичь эвдемонии, нужно быть добродетельным.
В своей « Никомаховой этике » Аристотель утверждает, что люди — рациональные и социальные животные, стремящиеся «жить хорошо». Эрудит также утверждал, что человек, обладающий превосходным характером, будет склонен поступать правильно, в нужное время и правильным образом. Таким образом, он выдвинул систему этики для достижения eudaimonia , обычно переводимое как счастье или «человеческое процветание».
Эвдемония достигается путем ведения добродетельной жизни и совершенствования своего характера до тех пор, пока вы не будете хорошо подготовлены к тому, чтобы делать правильный выбор и принимать правильные решения, даже не задумываясь над ними. Это означает, что вы достигаете в жизни состояния, при котором маловероятно, что вы сделаете неправильный выбор из-за недостатков характера или неспособности принимать решения. Вы сформировали себя таким образом, что вам даже не нужно думать о том, как быть добродетельным или как вести праведную жизнь, потому что вы уже живете таковой.
Люди часто путают счастье и удовольствие. Между ними существует четкая, четко определенная граница, и вы всегда должны помнить об этом. Счастливый человек — это не то же самое, что гедонист, и оба они не счастливы одинаково, потому что определение «жить хорошо» для обоих диаметрально противоположно. Счастливый человек, по Аристотелю, будет стремиться к самосовершенствованию и целостному развитию характера. Они будут источником вдохновения для других и будут процветать в их жизни.
Что такое добродетели?
Статуя трех основных добродетелей
Аристотель определяет добродетель как характеристики и склонности человека, которые заставляют его действовать определенным образом. Мы прививаем добродетели терпением и подражанием «моральным образцам», пока они не будут усвоены. Мы становимся справедливыми, практикуя справедливость, правдивыми, практикуя правдивость и честность, мужественными, проявляя мужество, если только это не войдет в привычку, если эти добродетели не станут продолжением нас самих.
Он также утверждает, что каждая добродетель является «золотой серединой» между пороком избытка и его недостатка. Говоря о мужестве, если мы обладаем пороком недостатка, у нас не будет мужества преодолеть любые препятствия, встречающиеся на нашем пути, но если у нас есть порок избытка, то мы будем храбры до глупости. Аристотель считает обе черты порочными. Добродетельный человек, по его словам, точно знал бы, где и когда проявить смелость, не навлекая на себя опасности.
12 Добродетели Аристотеля
Аристотель, в своем Никомаховой этике , перечисляет следующие 12 добродетелей-
. 4. Великолепность
5. Великобританость
6. Терпение
7. Правдичность
8. Отрицание
9. Дружелюбие
10. Позор
11. Справедливость
12. Скромность
- Смелость- Также известна как сила духа. Аристотель говорит, что мужество — это «соблюдение среднего по отношению к вещам, которые возбуждают доверие или страх, при обстоятельствах, которые мы указали, и выбирает свой курс и остается на своем посту, потому что это благородно или потому, что постыдно не делать этого». сделать это». Это золотая середина между трусостью и безрассудством. Мужественный человек знает об опасностях, которые могут встретиться на его пути, но, тем не менее, решает встретиться с ними лицом к лицу.
- Умеренность- Это одна из четырех основных добродетелей. Под этим он подразумевает умеренность или самоограничение в приличной степени. Он находится между чрезмерным баловством и воздержанием. Для него человек, который пьет слишком много, и человек, который никогда не пьет, одинаково бесчувственны. Контролируемое употребление алкоголя — это то, что он назвал бы добродетельным.
- Щедрость- Цель этой добродетели — найти золотую середину между отдачей всего, что имеешь, и скупостью. В этом заключается добродетель милосердия.
- Великолепие- Это достоинство экстравагантной жизни. Это середина между вульгарностью и суровой аскезой. Аристотель считает добродетельным того человека, который не соблюдает кодекс строгой самодисциплины, но знает, где провести черту.
- Великодушие/Гордость- Это добродетель, связанная с гордостью. Золотая середина этой добродетели — признание своих способностей и чувство собственного достоинства, но это самоудовлетворение не следует возводить до уровня крайнего нарциссизма и мании величия. Эта добродетель позволяет вам действовать в соответствии со своей самооценкой и стремиться к величию.
- Терпение- Опять же, эта добродетель учит и приучает вас не выходить из себя слишком часто. Однако терпеливый мужчина знает, когда на самом деле рассердиться. Все искусство заключается в том, чтобы найти баланс между двумя крайностями.
- Правдивость- Это добродетель, которая защищает честность. Правдивый человек находится между пороками легкого лжеца и недипломатичности.
- Остроумие- Эта добродетель связана с хорошим чувством юмора и интеллектом. Золотая середина остроумия находится между хамством и шутовством.
- Дружелюбие- Многие из нас могут считать дружбу пустой тратой времени, но вы будете удивлены, узнав, что Аристотель отводил дружбе очень важное место в счастливой и добродетельной жизни. Середина добродетели дружелюбия лежит между чрезмерной дружелюбностью и полным неведением о дружбе.
- Стыд- Опять же, золотая середина этой добродетели находится где-то между бесстыдством и слишком застенчивостью. Все дело в понимании, когда и в чем быть постыдным. Это особенно применимо, когда человек совершил моральную или социальную ошибку.
- Справедливость — Справедливость — еще одна главная добродетель. Аристотель говорит, что «Именно в справедливости центрируется общественный порядок», и это вполне справедливо. Он считает, что в каждом обществе всегда должны преобладать справедливость и законность, и, как говорится, каждый человек должен демонстрировать равенство в своих действиях и поведении и устранять неравенство и несправедливые действия. Это находится между эгоизмом и полным бескорыстием.
Все мы боремся с той или иной добродетелью, но в этом весь смысл. Освоение всех 12 добродетелей Аристотеля — это совсем другое дело, и его цель состояла в том, чтобы побудить всех людей установить справедливое равновесие, чтобы они, как личности, могли строить здоровые общества, наполненные добродетельными людьми. Чтобы жить осмысленной жизнью, необходимо понимать основные правила и практиковать стоицизм в нашей повседневной жизни
Читайте также: 4 главных добродетели — Аристотель и Платон
Загрузите приложение Evolve, чтобы узнать больше о нас и попробовать увлекательные путешествия для самосовершенствования.
осознанность
Цвета в медитации: что означают цвета во время медитации.
|
0 комментариев
осознанность
Волны удовольствия во время медитации
|
0 комментариев
осознанность
Сколько времени нужно для работы медитации
|
0 комментариев
Самоуважение
Как обрести уверенность? Используйте эти простые упражнения для повышения уверенности в себе для взрослых
|
0 комментариев
осознанность
Как с помощью медитации преодолеть горе
|
0 комментариев
осознанность
Медитация под руководством против медитации с самостоятельным управлением
|
0 комментариев
Дамаянти Дубей
Дамаянти Дубей учится на последнем курсе английского языка в колледже Лорето, Калькутта. Она писатель по страсти и любит заниматься языками, особенно английским, бенгали и урду. Она стремится исследовать все их тонкости и нюансы. Дамаянти — ученик Падмы Бхушана Пандита Аджоя Чакраборти и национальный исследователь индийской классической музыки. Она всегда считала, что здоровый разум, свободный от тисков регрессивных и негативных мыслей, является ключом к здоровой жизни, и прилагает усилия для улучшения психического здоровья силой своих слов.
Дамаянти верит в способность мыслить без границ.
12 добродетелей: что это такое и почему они важны?
Наш путь роста в жизни можно описать как путь развития как прозрений, так и добродетелей (качеств ума и сердца). В этой статье рассказывается, какие основные качества следует развивать, и какие особые сильные стороны или дары приобретаются благодаря каждому из них.
Развитие добродетелей заключается не в том, чтобы быть лучше других, а в том, чтобы развивать потенциал своего сердца и разума. Философы Древней Греции, Будда, йоги и движение позитивной психологии ценят развитие определенных личных качеств. В этом эссе я попытаюсь систематизировать эти основные сильные стороны в 12 «сегментов» или «силовых достоинств», поскольку многие из них имеют общие черты.
Каждая из этих добродетелей является не врожденной чертой характера, а привычками и состояниями ума , которые можно сознательно развивать с помощью систематического подхода.
О каждой из этих добродетелей написано множество книг. В этом посте я могу только кратко рассказать о каждой из них и предложить дополнительную литературу. Наконец, я разделил их на добродетели ума и сердца только для наглядности — на самом деле между ними существует большое совпадение.
Давайте начнем с разговора о необходимости целостного развития добродетелей.
Jump to section
- What is a Virtue
- Balanced Self-Development
- Best Virtues of Mind
- Courage
- Tranquility
- Diligence
- Focus
- Equanimity
- Humility
- Integrity
- Wisdom
- Лучшие добродетели сердца
- Доверие
- Радость
- Отстраненность
- Доброта
- Список добродетелей
- Мысли на прощание
Что такое добродетель
Добродетель — это положительная черта характера, которая считается основой для успешной жизни и ключевым компонентом.
Для некоторых слово «добродетель» может ассоциироваться с викторианским пуританством. Это не мое понимание этого, и это не является духом этой статьи.
Скорее добродетель — это личное достояние , щит, защищающий нас от трудностей, неприятностей и страданий. Каждая добродетель — это особый вид «силы», которая позволяет нам испытать уровень благополучия, которого мы не смогли бы достичь в противном случае. Действительно, «добродетель» происходит от латинского virtus (сила, ценность, мощь).
Возьмем в качестве примера добродетель невозмутимости.
Развитие невозмутимости защищает нас от страданий при взлетах и падениях жизни и избавляет нас от боли критики, обиды или оставления позади. Это открывает новый уровень благополучия: эмоциональную стабильность, зная, что с нами всегда все будет в порядке.
То же самое верно для каждой добродетели, обсуждаемой в этом эссе.
Сбалансированное саморазвитие
У всех нас есть определенные личные качества, развитые более естественно, чем другие. И наша тенденция часто состоит в том, чтобы удвоить добродетели, которые у нас уже есть, вместо того, чтобы развивать дополнительные добродетели . Например, люди, которые хороши в самодисциплине, могут сосредоточиться на том, чтобы стать еще лучше в этом, и упускать из виду необходимость развивать противоположное достоинство гибкости.
Нет сомнений, что нам нужно проявить свои сильные стороны . Но когда мы сосредотачиваемся исключительно на своих сильных сторонах и используем их, чтобы чрезмерно компенсировать наши слабости, результат часто бывает нехорошим. Мы можем стать жертвами собственных благословений.
Возьмем человека, чья природная сила — сострадание и доброта. В определенных отношениях этим могут злоупотреблять другие люди (прямо или косвенно). Было бы неразумно справляться с этой ситуацией, становясь добрее. Вместо этого следует проявлять противоположную добродетель самоутверждения (мужество устанавливать границы).
Вот еще несколько примеров добродетелей, которые несовершенны (и потенциально вредны) по отдельности:
- Спокойствие без радости и энергии устарело;
- Отрешенность и невозмутимость без любви могут быть холодными;
- Доверие без мудрости может быть слепым;
- Нравственность без смирения может быть самодовольной;
- Любовь без мудрости может причинить вред самому себе;
- Сосредоточенность и мужество без любви и мудрости — просто слепая сила.
Мне потребовались годы, чтобы прийти к этому драгоценному озарению, и, вероятно, мне понадобится целая жизнь, чтобы научиться его применять. 😉
Как ни странно, впоследствии я обнаружил, что это уже концепция, воспетая стоиками. В стоицизме это называется anacoluthia , взаимным следствием добродетелей.
Дело в том, что нам нужно сосредоточиться на своих сильных сторонах, но мы также должны обратить внимание на достоинства, которых нам не хватает больше всего. Любое развитие в этих областях, каким бы незначительным оно ни было, может изменить жизнь. Я углубляюсь в эту тему здесь.
Посмотрите на свои нынешние сильные стороны. Какие дополнительные добродетели вы могли бы упустить из виду?
Лучшие качества ума
Мужество
«Жизнь сжимается или расширяется пропорционально мужеству». – Анаис Нин
Родственные качества: смелость, бесстрашие, решительность, лидерство, напористость, уверенность, великодушие.
Мужество говорит: «Последствия этого действия могут быть болезненными для меня, но это правильный поступок. Я сделаю это.»
Мужество — это способность держаться за чувство «мне нужно это сделать», игнорировать нагнетающие страх мысли и действовать. Для некоторых это отсутствие страха; для большинства это готовность действовать, несмотря на страх.
Примеры: Требуется мужество, чтобы раскрыть себя, попробовать что-то новое, изменить направление, пойти на риск, отпустить привязанность, сказать: «Я был неправ», вести трудный разговор, доверять самим собой. Его проявлений много, как в мелочах, так и в больших вещах жизни.
Без смелости мы чувствуем себя бессильными. Потому что мы знаем, что хотим или что нам нужно сделать, но нам не хватает смелости действовать. Мы по умолчанию идем по легкому пути, по пути наименьшего сопротивления. Сейчас это может показаться удобным, но в долгосрочной перспективе это не сделает нас счастливыми.
Рекомендуемая книга: «Великая отвага» (Брене Браун)
Спокойствие
«Чем спокойнее становится человек, тем больше его успех, его влияние, его сила добра. Спокойствие ума — одна из прекрасных драгоценностей мудрости». – Джеймс Аллен
Родственные качества: безмятежность, спокойствие, отсутствие реакции, мягкость, умиротворение, принятие.
Спокойствие говорит: «Нет необходимости напрягаться. Все хорошо.»
Спокойствие означает, что разум и сердце должны быть спокойными, как глубина океана. Вы не торопитесь, чтобы понять, что происходит, и действовать целенаправленно, без волнения, без спешки и без чрезмерной реакции. На более глубоком уровне это означает уменьшение размышлений, беспокойства и бесполезных размышлений.
Примеры: Сделайте глубокий вдох перед тем, как ответить на электронное письмо или на телефонный звонок, или перед тем, как отреагировать на оскорбительное поведение другого человека. Смириться с тем, что часто все идет не так, как мы ожидаем. Не размышлять о прошлом и не слишком беспокоиться о будущем. Избегание занятости в пользу более целеустремленной жизни. Не жить в режиме «бей или беги».
Без спокойствия мы тратим больше энергии, чем нужно на самом деле. Мы испытываем постоянное чувство стресса, беспокойства или волнения в глубине нашего сознания. И иногда мы можем обманывать себя, думая, что мы «активны» или «продуктивны».
Рекомендуемая книга: «Путь к спокойствию» (Далай-лама)
Усердие
«Успех — это переход от неудачи к неудаче без потери энтузиазма». -Уинстон Черчилль
Связанные качества: энергия, энтузиазм, страсть, жизненная сила, рвение, настойчивость, сила воли, решительность, дисциплина, самообладание, решимость, внимательность, стойкость, упорство, выдержка.
Усердие говорит: «Я привержен этой работе/привычке/пути. буду продолжать несмотря ни на что , даже перед лицом трудностей, уныния и усталости».
Кто-то может сказать, что это самая важная добродетель для достижения успеха в любой области – карьере, искусстве, спорте или бизнесе. Речь идет о том, чтобы однажды принять решение в чем-то, что хорошо для вас, а затем придерживаться его, несмотря на невзгоды и колебания настроения.
Примеры: Решение бросить курить и никогда больше не закуривать сигарету. Решил, что буду медитировать каждый день, и буду продолжать в том же духе, как идеальную цепочку привычек. Приходить на тренировки/учебу/работу в своем любимом проекте день за днем, независимо от того, как вы себя чувствуете. Всегда вставай, как только падаешь. Нерушимая, почти упрямая решимость. Относитесь к проблемам как к энергетическим батончикам.
Без усердия мы не сможем сделать ничего значимого. Мы не можем должным образом заботиться о своем здоровье, финансах, разуме или отношениях. Мы отказываемся от всего слишком рано. Мы не можем создать хорошие привычки, избавиться от плохих привычек или воплотить в жизнь то, чего хотим. Мы жертвы обстоятельств, социальных/семейных условий и генетики.
Рекомендуемые книги: Инстинкт силы воли (Келли МакГонигал), Выдержка (Анжела Дакворт), Сила привычки (Чарльз Дахиг)
Фокус
«Сила разума подобна лучам солнца — когда они сконцентрированы, они освещают». – Свами Вивекананда
Связанные качества: концентрация, однонаправленность, глубина, созерцание, эссенциализм, медитация, упорядоченность.
Фокус говорит: «Я буду игнорировать отвлекающие факторы, игнорировать тысячи разных мелочей и направлять всю свою энергию на самое важное. Я буду продолжать углубляться в то, что действительно важно. Я могу укротить свой собственный разум».
Сосредоточение, способность контролировать свое внимание, является основным навыком медитации. Это включает в себя перевод вашего ума, мгновение за мгновением, туда, где вы хотите, вместо того, чтобы быть притянутым гравитацией всего шума, происходящего внутри и снаружи вас.
Примеры: Снова и снова возвращайте свой ум к дыханию или мантре во время медитации. Сокращение социальных сетей, телевидения и сплетен. Научитесь говорить «нет» 90 % из 90 287 хороших 90 288 возможностей, чтобы вы могли сказать «да» 10 % из большие возможности . Оставаться на выбранном пути и не гнаться за очередной блестящей вещью.
Без концентрации наша энергия рассеивается, и наш прогресс в любой области ограничен (например, перемещение на одну милю в десяти направлениях, а не на десять миль в одном направлении).
Рекомендуемая книга: Эссенциализм (Грег МакКаун)
Невозмутимость
«Счастлив тот человек, который может вынести и самую высокую, и самую низкую удачу. Тот, кто с невозмутимостью переносил такие превратности, лишил несчастье его силы». — Сенека Младший
Связанные качества: баланс, умеренность, терпение, воздержание, терпимость, принятие, стойкость, стойкость.
Невозмутимость говорит: «В взлетах и падениях, победах и поражениях, удовольствиях и страданиях, приобретениях и потерях — сохраняю уравновешенность нрава. Ничто не может меня испортить».
Это способность принимать настоящий момент без эмоциональной реакции, без волнения. Это непоколебимость, невозмутимость.
Примеры: Не впадать в отчаяние, когда мы упускаем возможность или теряем деньги. Не радуется, когда его хвалят, и не разочаровывается, когда его критикуют. Не обижаться на других людей. Не поддавайтесь эмоциональным реакциям на приобретение или потерю, какую бы форму они ни принимали. Быть скромным в успехе и добрым в поражении.
Без невозмутимости жизнь превращается в эмоциональные американские горки. Мы привязаны к высотам, которые приносят боль, потому что они недолговечны. И нам неудобно (возможно, даже страшно) с падениями, которые также приносят боль, потому что их нельзя полностью избежать.
Рекомендуемая книга: Письма стоика (Сенеки), Дхаммапады (Будды)
Смирение
«Великий человек всегда готов быть маленьким». – Ральф Уолдо Эмерсон
Родственные качества: скромность, смирение, осмотрительность, отсутствие эгоизма, отсутствие тщеславия, простота, благоразумие, уважение.
Смирение говорит: «Есть много вещей, которых я не знаю. Каждый человек, которого я встречаю, является моим учителем в чем-то».
Смирение — это отказ от желания чувствовать свое превосходство над другими людьми посредством богатства, славы, интеллекта, красоты, титулов или влияния. Речь идет о том, чтобы не сравнивать себя с другими, быть выше или ниже. По словам К. С. Льюиса, Истинное смирение не в том, чтобы меньше думать о себе; это меньше думать о себе . В глубочайшем смысле смирение — это преодоление эго.
Эта добродетель особенно нужна отличникам и «успешным людям».
Примеры: Принятие собственных ошибок. Научитесь видеть добродетель и добро в других. Не зацикливаться на тщеславии и чувстве завышенной собственной важности. Искренне радоваться чужим успехам. Принятие неопределенности жизни и того, насколько мы малы.
Без смирения мы застряли в ловушке эго, которая мешает нам расти за пределами собственных интересов, а также отравляет наши отношения.
Рекомендуемые книги: «Эго — враг» (Райан Холидей), «Смирение: маловероятная биография величайшей добродетели Америки»
Целостность
«Всегда поступай правильно. Это удовлетворит половину человечества и поразит другую». – Марк Твен
Родственные качества: характер, справедливость, честь, правдивость, искренность, честность, ответственность, надежность, нравственность, праведность, этика, идеализм, верность, достоинство.
Целостность говорит: «Я буду делать то, что правильно, согласно моей совести, даже если никто не смотрит. Я буду выбирать мысли и слова, основываясь на своих ценностях, а не на личной выгоде. Я буду предельно честным и искренним с собой и другими».
Как и многие добродетели, честность заключается в выборе того, что лучше , а не того, что легко . Он призывает нас отказаться от сиюминутного удовлетворения в пользу более высокого типа удовлетворения — от того, что мы делаем правильные вещи. Речь идет не о том, чтобы быть моралистом, а о том, чтобы во всех своих действиях соответствовать нашей собственной совести и ценностям.
Примеры: Отказ от искажения правды ради личной выгоды. Придерживаясь наших слов. Действуя так, как будто все наши настоящие намерения были публично видны другим. Избавьтесь от мысли «но мне это сойдет с рук». Не обещайте того, что, как вы знаете, вы не сможете выполнить.
Без добросовестности нас не считают заслуживающими доверия или подлинными. Мы принимаем решения, которые благоприятствуют краткосрочной выгоде, но могут привести к катастрофическим последствиям в долгосрочной перспективе.
Рекомендуемые книги: Ложь (Сэм Харрис), Мораль йоги (Георг Фейерштейн)
Мудрость
«Познание себя — начало всякой мудрости» — Аристотель
Родственные качества: интеллект, проницательность, проницательность, понимание , знание, трансцендентность, перспектива, различение, созерцание, исследование, ясность, видение.
Мудрость говорит: «Позвольте мне глубоко обдумать это. Позвольте мне понять это изнутри. Позвольте мне узнать себя».
В отличие от других добродетелей, перечисленных до сих пор, мудрость нельзя практиковать напрямую. Скорее, это результат созерцания, самоанализа, изучения и опыта. Он раскрывает другие добродетели, информирует их и облегчает их практику. Он указывает на истину, скрытую за поверхностью, и на связь между вещами.
Без мудрости мы действительно не знаем, что делаем. Жизнь маленькая, часто запутанная, и может быть чувство бесцельности.
Рекомендуемые книги: Это зависит от вашего вкуса к традициям и философии (вот мой список). Или вы также можете подписаться на мой информационный бюллетень «Практическая мудрость».
Лучшие добродетели сердца
Доверие
«Вы должны во что-то верить — в свою интуицию, судьбу, жизнь, карму, во что угодно». – Стив Джобс
Родственные качества: оптимизм, вера, открытость, преданность, надежда.
Доверие говорит: «Есть нечто большее, чем я. Жизнь течет лучше, когда я доверяю ресурсам больше, чем мои собственные, и когда я вижу цель в случайных событиях».
Доверие — это не причудливое ожидание того, что все будет происходить в соответствии с вашими предпочтениями; а скорее вера в то, что все будет происходить в пользу вашего большего блага. Как говорит Тони Роббинс, это отношение к тому, что жизнь происходит для вас , а не с вами .
Примеры: Не зацикливайтесь на негативных интерпретациях того, что произошло в вашей жизни. Вера в то, что из любой ситуации можно извлечь что-то хорошее. Чувство, что если вы будете верны своему пути, в конечном итоге все будет хорошо.
Без доверия жизнь может показаться одинокой, страшной или несправедливой. Вы сами по себе, среди случайных событий, в холодной и беззаботной вселенной.
Рекомендуемая книга: «Радикальное принятие» (Тара Брах)
Радость
«Оставайтесь жизнерадостными, ибо ничто разрушительное не может пробить твердую стену жизнерадостности». – Шри Чинмой
Связанные качества: довольство, жизнерадостность, удовлетворение, благодарность, юмор, признательность.
Джой говорит: «Я весел, доволен, счастлив и благодарен. Во всем, что происходит, всегда есть что-то хорошее. Я хорошо себя чувствую в собственной шкуре, не завися ни от чего другого».
Склонность к радости можно развивать сознательно. Часто это результат хорошей жизненной силы тела, спокойствия ума и отношения признательности. Это также естественное следствие практики глубокой медитации и отпускания цепляния.
Примеры: Хорошее самочувствие в результате положительных состояний, которые вы взрастили в своем теле (здоровье), разуме (мир) и сердце (благодарность).
Без радости мы несчастны, капризны, мрачны, пессимистичны, скучаем, невротичны.
Рекомендуемые книги: «Как достичь счастья» (Соня Любомирская), «Книга радости» (Далай-лама и др.)
Отряд
«Чем сильнее сжимаешь, тем меньше имеешь». – Поговорка дзен
Связанные качества: бесстрастие, непривязанность, прощение, отпускание, умеренность, гибкость, бережливость.
Отрешенность говорит: «Я взаимодействую с вещами, я испытываю вещи, но я не владею ими. Все проходит. Я могу позволить им быть и позволить им уйти».
Научиться отпускать — одна из самых важных вещей в преодолении страданий. Это не значит, что мы живем менее интенсивно; скорее, мы делаем то, к чему призваны, с энтузиазмом, а затем отступаем и смотрим, что происходит, без беспокойства. Это не значит, что мы не любим, не играем, не работаем или не ищем интенсивно; а скорее, что мы отстранены от результатов, зная, что имеем полный контроль только над усилиями, которые мы прилагаем.
На самом глубоком уровне непривязанность — это разочарование во внешних желаниях и целях и осознание того, что единственный надежный источник счастья — внутренний. Это также включает в себя отказ от привязанности к какому-либо конкретному состоянию.
Примеры: Не беспокоиться о том, что принесет будущее. Отпускать, когда что-то нужно делать. «Открывая руку» своего разума и позволяя вещам течь так, как они хотят. Ощущение, что не нуждается в чем-то .
Без отстранения, мы снова и снова терпим потери. Нами можно манипулировать. Ум — это открытое поле для беспокойства, страха и неуверенности.
Рекомендуемые книги: Отпускание (Дэвид Р. Хокинс), Все возникает, все отпадает (Аджан Ча)
Посмотрите также мой онлайн-курс на тему: Отпускание, Отпускание.
Доброта
«Чем больше вы теряете себя в чем-то большем, чем вы сами, тем больше у вас будет энергии». – Норман Винсент Пил
Связанные качества: любовь, сострадание, дружелюбие, служение, щедрость, жертвенность, бескорыстие, сотрудничество, ненасилие, внимание, такт, чувствительность.
Доброта говорит: «Я чувствую других как самого себя и получаю удовольствие, делая для них добро, отдавая и служа. Желаю всем добра. Благополучие других — это мое благополучие».
Доброта и связанные с ней добродетели (любовь, сострадание, внимание) являются основными «социальными добродетелями». Он предлагает нам расширить наше чувство благополучия, включив в него и других. Это дает нам возможность поставить себя на место другого человека и почувствовать то, что он чувствует, как будто это происходит с нами, и, если уместно, что-то с этим сделать. В результате возникает «кайф помощника», смесь дофамина и окситоцина.
На самом базовом уровне эта добродетель говорит нам поступать с другими так, как вы хотите, чтобы они поступали с вами . На самом глубоком уровне он говорит: «Мы все едины».
Примеры: Слово поддержки или совет. Слушание без осуждения. Помощь нуждающимся, прямо или косвенно. Обучение. Предполагать лучшее в других. Волонтерство. Делать что-то для того, кто никогда не сможет отплатить вам.
Без доброты мы не сможем построить настоящую человеческую связь и не сможем испытать счастье, которое больше, чем мы сами.
Рекомендуемые книги: Сила доброты (Пьеро Ферруччи), Пробуждение любящей доброты (Пема Чодрон)
Список добродетелей
Вот полный список добродетелей. Те, которые очень похожи, сгруппированы вместе.
- Приемка. Отпустить.
- Довольство. Радость.
- Уверенность. Смелость. Храбрость. Напористость.
- Прощение. Великодушие. помилование.
- Честность. Подлинность. Правдивость. Искренность. Честность.
- Доброта. Щедрость. Сострадание. Сочувствие. Дружелюбие.
- Лояльность. Надежность. Надежность.
- Настойчивость. Определение. Целеустремленность. упорство.
- Сила воли. Самоконтроль. Стойкость. Самодисциплина.
- Лояльность. Обязательство. Ответственность.
- Забота. Рассмотрение. Поддерживать. Обслуживание.
- Сотрудничество. Единство.
- Смирение. Простота.
- Творчество. Воображение.
- Отряд.
- Мудрость. Задумчивость. В поле зрения.
- Достоинство. Честь. Уважать.
- Энергия. Мотивация. Изюминка. Энтузиазм. Страсть.
- Устойчивость. Песок. Толерантность. Терпение.
- Превосходство.
- Порядок. Чистота. Ясность.
- Благоразумие. Осведомленность. Тактичность. Готовность.
- Умеренность. Остаток средств. Умеренность.
- Правосудие. Справедливость.
- Траст. Вера. Надеяться. Оптимизм.
- Штиль. Умиротворенность. Центрированность. Мир.
- Благодарность.
- Грейс. Элегантность. Мягкость.
- Гибкость. Адаптивность.
Мысли о прощании
Развитие этих добродетелей — процесс, который длится всю жизнь. Мы, вероятно, никогда не будем идеальными в них. Но чем больше мы их культивируем, тем лучше становится наша жизнь. И, скорее всего, простое чтение об этих добродетелях уже оживило их в вас.
Один из простых способов развития этих добродетелей — сосредоточиться на одном добродетеле каждую неделю (или месяц) и ежедневно искать возможности применить это выбранное качество на практике.