12 добродетелей: Добродетели: что это? Список добродетелей

Дет

12 добродетелей — ИNСАЙТ! Андрея Жалевича

Серж Туссен в своей книге «Этический идеал розенкрейцеров в двенадцати добродетелях» рассказывает о 12 добродетелях человека.

Посвящение

Эта книга посвящается всем тем, кто идёт по тропе Розы и Креста, а также тем, кто стремится к самосовершенствованию.

ВВЕДЕНИЕ

Дорогой читатель,

Древний Мистический Орден Розы и Креста является философской организацией, которая хранит и развивает учение, из века в век передающееся от посвящённого к посвящённому. Это учение касается тайн мироздания, природы и самого человека. В этом отношении оно наследует Гносису, восходящему к самой глубокой древности. Однако философия розенкрейцеров не ограничивается своим учением, которое сегодня представлено в форме монографий, направляемых членам Ордена. Она также основана на определённой этике, то есть на идеале поведения. Ведь всякое знание, каким бы благородным и авторитетным оно ни было, не достаточно для того, чтобы сделать мудрым обладающего этим знанием. А мудрость является состоянием сознания, которое достигается прежде всего посредством долгой работы над собой.

С точки зрения философии розенкрейцеров целью нашей жизни является эволюция к Совершенству и выражение Божественной Мудрости в нашем поведении. Чтобы достичь этого, мы должны последовательно пробуждать те качества нашей души, которые соответствуют добродетелям, о которых так любил говорить Сократ. Действительно, все мудрецы и философы прошлого говорили об этих добродетелях и подчёркивали, что эти добродетели составляют основу достоинства человека и присущи всякому Посвящённому, достойного своего имени. Зная, что существуют и другие добродетели, я предлагаю вам рассмотреть двенадцать ниженазванных, потому что обладание именно этими достоинствами мне кажется особенно важным. Именно они выражают этический идеал розенкрейцеров. Вот эти качества:

— терпение
— доверие
— умеренность
— терпимость
— отстранённость
— альтруизм
— цельность
— скромность
— мужество
— миролюбие
— благотворение
— мудрость

Чаще всего у всякой добродетели есть своя отрицательная противоположность, так как «ego», пока оно неуправляемо, противостоит душе и находится в постоянном конфликте с нею. Это объясняется тем, что «ego» привязано к материальным ценностям жизни и черпает свою энергию только в удовлетворении своих собственных интересов. Например, гордыня преобладает у того, кто ещё не обрёл скромности по той причине, что он уделяет большее внимание внешнему и тому образу, который он хочет представить другим. При этом тщетно находиться в конфликте со своим недостатком, потому что такой конфликт укрепляет этот недостаток, хотя бы из за того значения, которым мы его наделяем. Правильнее осознать этот недостаток и постараться обрести противоположное ему качество, которое является добродетелью. Обращаясь к предыдущему примеру, скажем, что лучший способ освободиться от гордыни состоит не в подавлении её, а в замене её скромностью. Это и является основой духовной алхимии, к которой розенкрейцеры обращаются на протяжении всей своей жизни.

Будучи людьми, мы все несовершенны. То есть у всех нас есть недостатки, одни видимые, другие менее заметные. Но в любом случае в своей душе и своим разумом мы знаем, что мы способны стать совершеннее. Если согласиться с тем, что цель нашей духовной эволюции состоит в самосовершенствовании и выражении в нашем поведении добродетелей, присущих нашей душе, то первое, что нам надлежит сделать — это признать свои слабости и согласиться с их превращением в добродетели, не только для нашего собственного благополучия, но и для того, чтобы от них не страдали другие люди. Единственный способ достичь этого состоит в самоанализе и попытке определения того, как мы должны или не должны думать, что мы должны или не должны говорить, что мы должны или не должны делать, дабы проявить лучшее из своей глубинной натуры и вести себя наиболее достойно в человеческом аспекте. Это обязывает нас к глубокой интроспекции и соответствующему действию.

Эта книга обращена прежде всего к розенкрейцерам, потому что мне известен их интерес к философии, то есть к «любви к мудрости». Однако, даже если вы не являетесь членом Д.М.О.Р.К., но если вы считаете, что достоинство человека основано на обретении некоторых добродетелей и применении их в повседневной жизни, может быть, вы найдёте в этой книге то, над чем стоит задуматься. Таким будет моё самое дорогое желание.

Искренне
Серж Туссен
Великий Магистр

Серж Туссен. Этический идеал розенкрейцеров в двенадцати добродетелях:

  • ВВЕДЕНИЕ
  • Терпение
  • Доверие
  • Умеренность
  • Терпимость
  • Отстранённость
  • Альтруизм
  • Цельность
  • Скромность
  • Мужество
  • Миролюбие
  • Благотворение
  • Мудрость

Источник:
A.M.O.R.K, Antiquus Musticusque Ordo Rosae Crucis (www.amorc.org.ru)

 

Добродетели — Схемы и пособия

Ска­чать в фор­ма­те Microsoft ExcelИсточ­ник любой доб­ро­де­те­ли – Бог. Во Хри­сте все доб­ро­де­те­ли суще­ству­ют в выс­шей и совер­шен­ной сте­пе­ни; кро­ме того, они неде­ли­мы и состав­ля­ют еди­ное целое. Ибо мы – Его творе­ние, созда­ны во Хри­сте Иису­се на доб­рые дела, кото­рые Бог пред­назначил нам испол­нять. Еф.2:10) «Плод же духа: любовь, радость, мир, дол­го­тер­пе­ние, бла­гость, мило­сер­дие, вера, кро­тость, воз­дер­жа­ние.» (Гал.5:22-23).

Доб­ро­де­тельОпре­де­ле­ниеСвящ. Писа­ниеУсло­вия стяжанияПри­ме­рыПло­дыПро­чее: сте­пе­ни, связь, образы
ВераДоб­ро­воль­ное согла­сие чело­ве­че­ской воли на при­ня­тие Бого­от­кро­вен­ной Исти­ны, дове­рие к Богу как Любя­ще­му Отцу и Его Все­бла­го­му Промыслу.Мф.16:24 Мф.21:21-22 Откр.3:20Без­услов­ное дове­рие Богу. Сле­до­ва­ние Хри­сто­вым Заповедям.Пра­о­тец Авраам

Апо­стол Андрей Первозванный

Бла­го­ра­зум­ный разбойник

Пер­во­му­че­ник, архи­ди­а­кон Стефан

Все поступ­ки совер­ша­ют­ся в согла­сии с волей Божи­ей и явля­ют­ся испол­не­ни­ем её. Стя­же­ва­ет­ся упо­ва­ние на все­бла­гой и пре­муд­рый Про­мысл Божий в любых обстоятельствах.Веру­ю­щий пра­во­слав­ный хри­сти­а­нин явля­ет­ся чле­ном Церк­ви и ведёт актив­ную духов­ную жизнь. Вера взра­щи­ва­ет­ся  уча­сти­ем в Таин­ствах (Испо­ве­ди  и При­ча­стия), изу­че­ни­ем Свя­щен­но­го Писа­ния, Житий свя­тых и лич­ным обще­ни­ем с подвиж­ни­ка­ми благочестия.
Воз­дер­жа­ниеУдер­жа­ние жела­ний, не согла­су­ю­щих­ся с волей Божией.

Гре­че­ское сло­во «воз­дер­жа­ние» озна­ча­ет: дер­жать под кон­тро­лем, вла­деть собой. Часто оно пере­во­дит­ся сло­вом «само­об­ла­да­ние» и под­ра­зу­ме­ва­ет «сдер­жи­вать пыл, вле­че­ние, желания».

1Кор.6:12 1Кор.9:25 Лк.1:14-16 Мф.11:11 Гал.5.24Объ­ек­том воз­дер­жа­ния могут быть: 1) пороч­ные стра­сти и гре­хов­ные вле­че­ния чело­ве­че­ской при­ро­ды и 2) ее есте­ствен­ные нуж­ды и необ­хо­ди­мые потребности.

С 1‑м тре­бу­ет­ся бес­по­щад­ная борь­ба, а 2‑е долж­но под­чи­нить духу и удер­жи­вать в разум­ных пределах.

Пра­вед­ный Иоанн Крон­штадт­ский

Пре­по­доб­ный Гера­сим Иорданский

Тело долж­но поко­рить­ся душе, а душа — духу.Подвиг воз­дер­жа­ния про­сти­ра­ет­ся вооб­ще на все, что пре­пят­ству­ет бого­угод­ной жиз­ни. С этой точ­ки зре­ния воз­дер­жа­ние (при­ни­ма­е­мое в широ­ком смыс­ле), как доб­ро­де­тель, явля­ет­ся родо­на­чаль­ной, основ­ной по отно­ше­нию к дру­гим добродетелям.
Жерт­вен­ностьДоб­ро­де­тель, заклю­ча­ю­ща­я­ся в жела­нии и готов­но­сти жерт­во­вать собой, сво­им вре­ме­нем, сила­ми, сред­ства­ми ради испол­не­ния запо­ве­дей люб­ви к Богу и ближ­не­му, самоотречение.Мф.25:40-45 1Кор.10:24 1Кор.13:3Хри­сти­ан­ская жерт­вен­ность осно­вы­ва­ет­ся не про­сто на чув­стве дол­га, но на люб­ви. Тем не менее, свя­тые отцы учат, что даже понуж­де­ние себя к испол­не­нию запо­ве­дей без сочув­ствия серд­ца все рав­но полез­но для нас. Пото­му что душа обре­та­ет навык делать доб­ро, а со вре­ме­нем может отклик­нуть­ся и сердце.Пра­вед­ная Марфа

Пра­вед­ный Иоанн Крон­штадт­ский

Любовь как глав­ное сокро­ви­ще сердца.Выс­ши­ми фор­ма­ми жерт­вен­но­сти явля­ют­ся муче­ни­че­ство и смерть во имя Бога.
Кро­тость (про­сто­та, незлобие)Доб­ро­де­тель кро­то­сти заклю­ча­ет­ся в совер­шен­ном без­гне­вии и непо­движ­ном устро­е­нии души, пре­бы­ва­ю­щей оди­на­ко­вой при бес­че­сти­ях и похвалах.Мф.5:5 Мф.11:29 Иак.3:17 Флп.4:5 Пс.24:9Послу­ша­ние.

Испра­ши­ва­ние помо­щи у Бога.

Само­уко­ре­ние.

Пре­по­доб­ный Павел Препростый

Свя­ти­тель Спи­ри­дон Тримифунтский

Тер­пе­ние, без­гне­вие, Воз­мож­ность при оскорб­ле­ни­ях от ближ­не­го без сму­ще­ния и искрен­но о нем молиться.Тер­пе­ние оскорб­ле­ний и гонений.

Крот­кие силой воли сво­ей, сво­им тер­пе­ни­ем укро­ща­ют гнев, успо­ка­и­ва­ют раз­дра­жен­но­го и все­гда оста­ют­ся в пре­де­лах самообладания.

Любовь(Венец доб­ро­де­те­лей) сово­куп­ность совер­шенств, по про­ис­хож­де­нию есть дар Духа Свя­то­го, по сво­ей сущ­но­сти – обо́жение чело­ве­ка, по фор­ме – жерт­вен­ное слу­же­ние пред­ме­ту люб­ви – Богу и Его творению.Гал.5:22-23 1Ин.4:7-16, 20–21 1Ин.5:3 Лк.10:27 Ин.14:23,15:9–17, 6:24«Если ты нахо­дишь, что в тебе нет люб­ви, а жела­ешь иметь ее, то делай дела люб­ви, хотя сна­ча­ла без люб­ви. Гос­подь уви­дит твое жела­ние и ста­ра­ние и вло­жит в серд­це твое любовь». Пре­по­доб­ный Амвро­сий Оптин­ский.Апо­стол Иоанн Богослов

Пре­по­доб­ный Силу­ан Афонский

Пра­вед­ный Алек­сий Мечев

Жерт­вен­ное слу­же­ние Богу и людям.

Зре­ние в ближ­них обра­за Божия. (Отсут­ствие страха).

Плод любой доб­ро­де­те­ли – умно­же­ние любви.

Хри­сти­ан­ская любовь – дея­тель­ная и жертвенная.
Мило­сер­дие и Мило­сты­няСостра­да­тель­ное отно­ше­ние к ближ­ним, спо­соб­ность откли­кать­ся на их нужды.

Дея­тель­ное про­яв­ле­ние милосердия.

Мф.5:7 Мф.6:3

Мф.19:21

Мф.25:31-40 Мф.26:9

Мк.14:5

Лк.6:36 Лк.10:30-37

Лк.14:13

Лк.16:20

Лк.19:8

Ин. 13:29

Деян.4:34

2Кор.9:6 Пс.40:2.

Св. Иоанн Зла­то­уст: «Нач­ни отда­вать неиму­щим, что тебе не нуж­но, что у тебя валя­ет­ся; потом будешь в состо­я­нии давать и боль­ше и даже с лише­ни­ем себя; и, нако­нец, уже готов будешь отда­вать и все, что можешь».Пра­вед­ный Фила­рет Милостивый

Свя­ти­тель Нико­лай Чудотворец

Свя­ти­тель Иоанн Милостивый

Мило­сер­дие – лекар­ство от эгоизма.

Оно обла­го­ра­жи­ва­ет душу, уми­ро­тво­ря­ет совесть, дает внут­рен­ний покой и радость, укреп­ля­ет веру.

Мило­сты­ня – цари­ца доб­ро­де­те­лей, весь­ма ско­ро воз­во­дя­щая людей в Небес­ные сво­ды, наи­луч­шая защит­ни­ца, учил свт. Иоанн Златоуст.

Ока­за­ние мило­сти при жиз­ни ста­нет заступ­ни­че­ством в день Страш­но­го суда.
Молит­ваОбра­ще­ние чело­ве­ка к Богу, Бого­ро­ди­це, Анге­лам или свя­тым угод­ни­кам Божиим.Мф.6:6 Мф.1:35 Мф.7:7 Мф.15:8 Мф.26:39 Лк.6:12 Деян.13:2-3Вни­ма­ние, неспеш­ность, памя­то­ва­ние о Боге, пост, уеди­не­ние, сосре­до­то­чен­ность, тиши­на. Молит­ву мож­но сде­лать потреб­но­стью толь­ко через молит­вен­ный труд.Пре­по­доб­ная Мария Египетская

Свя­ти­тель Гри­го­рий Палама

Пра­вед­ный Иоанн Кронштадский

Пре­по­доб­ный Сера­фим Вырицкий

(Матерь доб­ро­де­те­лей).

Непре­стан­ная память о Боге, сер­деч­ная теп­ло­та, любовь к Богу и ближним.

Молит­ва – баро­метр духов­ной жизни.

Три сте­пе­ни молит­вы: уст­ная, умная, умно-сердечная.

Молит­ва явля­ет­ся зер­ка­лом духов­но­го возрастания.

Надеж­даНадеж­да – уве­рен­ность в доб­ром исхо­де нашей жиз­ни, уко­ре­нен­ной в вере в Бога, убеж­де­ние, что несмот­ря на всю тьму и весь грех, свет люб­ве­обиль­но­го про­ще­ния Божия нис­хо­дит на нас и изме­ня­ет нас.

Глав­ным пред­ме­том хри­сти­ан­ской надеж­ды явля­ет­ся веч­ное спасение.

Пс.32:20-22. Рим.8:24-25 Лк.12:22-32Упо­ва­ние на Про­мысл Божий в любых обстоятельствах.Муче­ни­цы Вера, Надеж­да, Любовь и мать их София

Свя­тая цари­ца-стра­сто­тер­пи­ца Александра

Она обод­ря­ет дух в иску­ше­ни­ях, вооду­шев­ля­ет на подвиги.

Надеж­дой гор­дый может быть  сми­рен, нечи­стый – очи­щен, сла­бый – укреп­лен, греш­ный – исправлен.

Надеж­да име­ет сво­им осно­ва­ни­ем веру.

Позна­ет­ся надеж­да толь­ко в при­клю­чив­шей­ся скор­би. Слу­чив­ша­я­ся неожи­дан­ность, вне­зап­ная поте­ря, болезнь близ­ко­го чело­ве­ка откры­ва­ют хри­сти­а­ни­ну гла­за – на кого в дей­стви­тель­но­сти он надеялся.

Нес­тя­жа­ниеУдо­вле­тво­ре­ние себя (одним) толь­ко необходимым.Пс.61:11 Мф.6:25-26, 31–33 Мф.19:23 Лк.12:33-34 Ин.15:5 Люб­ле­ние еван­гель­ской нищеты.Пре­по­доб­ный Нил Сор­ский

Бла­жен­ная Ксе­ния Петербургская

Ново­свя­щен­но­му­че­ник Фад­дей Тверской

Мило­сер­дие к нищим, пре­зре­ние к рос­ко­ши, готов­ность отдать последнее.Истор­га­ет­ся из серд­ца страсть к наживе.
Пока­я­ниеФун­да­мен­таль­ная пере­ме­на в жиз­ни: от про­из­воль­но-гре­хов­ной, само­лю­би­вой и само­до­ста­точ­ной к житию по запо­ве­дям Божи­им, в люб­ви и стрем­ле­нии к Богу.Мф.3:2 Мф.4:17 Мк.6:12. Деян.2:38, 2:21Совер­ше­ние в тече­ние всей (чело­ве­че­ской) жиз­ни, (нико­гда не быва­ет излишним)Авва Сисой Великий

Апо­стол Петр

Царь и про­рок Давид

Виде­ние сво­ей гре­хов­но­сти; появ­ле­ние жела­ния слу­жить Богу и ближ­ним; нрав ста­но­вит­ся непри­твор­ным и нели­це­мер­ным; искрен­ность испо­ве­да­ния гре­хов; виде­ние даже тон­ких гре­хов­ных помыслов.

Пере­ход на каче­ствен­но иной образ мыслей.

Век­тор жиз­ни изме­ня­ет направ­ле­ние от соб­ствен­но­го «я» к Богу.
Послу­ша­ниеПослу­ша­ние – это осо­бое отно­ше­ние пас­ты­ря и пасо­мо­го, кото­рое стро­ит­ся на глу­бо­ком дове­рии, вза­им­ном ува­же­нии, твор­че­стве, сми­ре­нии, молит­ве, стрем­ле­нии искать и нахо­дить прав­ду Божию.

В более широ­ком смыс­ле – согла­со­ва­ние сво­ей воли с волей Божией.

Лк.16; Еф.4:11-12 Быт.22:1-18 Мф.26:39 Ин.6:38 Фил.2:6-8 Деян.4:19Отсе­че­ние сво­ей воли (име­ет­ся в виду воля гре­хов­ная и гордость).

Для него необ­хо­ди­мы: сми­ре­ние, вера, надеж­да, любовь, чисто­та наме­ре­ний, жерт­вен­ность, рассудительность.

Духов­ный руко­во­ди­тель может ука­зать на какие-то ори­ен­ти­ры, но про­хо­дить путь от ори­ен­ти­ра до ори­ен­ти­ра чело­век дол­жен сам.

Иса­ак при жерт­во­при­но­ше­нии Авраама

Пре­по­доб­ный Симе­он Псково-Печерский

Пре­по­доб­ный Ака­кий Синайский

При­хо­дит внеш­ний поря­док жизни.

Сми­ре­ние рож­да­ет послу­ша­ние, а послу­ша­ние рож­да­ет смирение.

Цер­ковь сози­да­ет Божию бла­го­дать, кото­рая дает­ся толь­ко сми­рен­ным и послушным.

Насто­я­щее послу­ша­ние долж­но быть созна­тель­ным и твор­че­ским, пото­му что это есть не жела­ние уго­дить и фор­маль­но испол­нять чьи-то пред­пи­са­ния, а быть актив­ным, реши­тель­ным и ини­ци­а­тив­ным, пони­мать, что нуж­но для поль­зы дела.

Обра­зом послу­ша­ния ука­зы­ва­ют ртуть, т.к. она спус­ка­ет­ся ниже вся­кой жид­ко­сти и не сме­ши­ва­ет­ся с нечистотою.

Прав­даПрав­да – стрем­ле­ние к спра­вед­ли­во­сти. Она отра­же­на в Божи­их запо­ве­дях. Испол­нять запо­ве­ди Божии, воз­лю­бить ближ­не­го сво­е­го – тоже, что и тво­рить правду.Притч.21:3 Пс.4:6 Пс.10:7 Пс.30:24 Пс.131:9 Мф.5:6 Мф.5:10 Еф.4:25Для раз­ви­тия это­го чув­ства необ­хо­ди­мо: — чаще при­слу­ши­вать­ся к голо­су сове­сти; — испол­нять запо­ве­ди Бога.Свя­ти­тель Нико­лай Чудотворец

Пра­вед­ный Иоанн Кронштадтский

Пре­по­доб­ный Сера­фим Саровский

Пре­по­доб­ный Мак­сим Исповедник

Плод прав­ды — совер­шен­ство доб­ро­де­те­ли; из него вырас­та­ет дре­во жиз­ни (свт. Иоанн Зла­то­уст).

Встав­ший на путь прав­ды, при­ле­пит­ся к сво­бо­де во вся­ком деле (прп. Иса­ак Сирин).

При­зна­ком совер­ше­ния вся­кой прав­ды явля­ет­ся радость (прп. Фео­дор Сту­дит).

Чело­ве­че­ская прав­да, по ана­ло­гии с Боже­ствен­ной, в выс­шем сво­ём про­яв­ле­нии долж­на соиз­ме­рять­ся с таки­ми доб­ро­де­те­ля­ми как муд­рость и милосердие.
Рас­суж­де­ниеБла­го­дат­ный дар духов­но­го зре­ния и раз­ли­че­ния воли Божией.2Пет.1:5 Пс.78:16 Притч.2:3-51. Само­кон­троль. Внут­рен­нее вни­ма­ние. 2. Избе­га­ние край­но­стей. 3. Сооб­ра­зо­ва­ние соб­ствен­ной аске­зы и духов­ной поль­зы окру­жа­ю­щих. 4. Чте­ние свя­тых отцов и Житий свя­тых. 5. Раз­ви­тие навы­ков рассуждения.

Рас­суж­де­ние невоз­мож­но для ново­на­чаль­ных. Поэто­му неопыт­ным необ­хо­ди­мо недо­ве­рие к себе и послу­ша­ние духов­но­му руководителю.

Свя­ти­тель  Иоанн Златоуст

Пре­по­доб­ный Амвро­сий Оптинский

Свя­ти­тель Фео­фан Затворник

Пре­по­доб­ные Вар­со­но­фий Вели­кий и Иоанн Пророк

Про­све­щен­ный ум. Спо­соб­ность при­ни­мать пра­виль­ное реше­ние в любых обсто­я­тель­ствах и пода­вать душе­по­лез­ный совет ближнему.

Когда чело­век стя­жа­ет доб­ро­де­тель рас­суж­де­ния, тогда он будет защи­щен от осуж­де­ния других.

Рас­суж­де­ние – Дар Божий, а не про­сто интел­лек­ту­аль­ная развитость.

Без рас­суж­де­ния ни одна доб­ро­де­тель не име­ет насто­я­щей цены в очах Божи­их. Будет ли то молит­ва, или пост, или мило­сты­ня — без рас­суж­де­ния все это может обра­тить­ся даже во вред.

Обра­зом доб­ро­де­те­ли рас­суж­де­ния в цер­ков­ной пись­мен­но­сти явля­ют­ся руль и соль.

Рев­ностьСер­деч­ная сила души, выра­жа­ю­ща­я­ся в пла­мен­ном стрем­ле­нии к доб­ру и нена­ви­сти ко злу, хри­сти­ан­ская реши­мость к бес­по­во­рот­но­му остав­ле­нию гре­ха и испол­не­нию Божи­ей воли.Исх.30:3-5 Пс.36:8 Пс.68:10 Рим.10:2Необ­хо­ди­мо пре­об­ра­зить про­ти­во­есте­ствен­ную рев­ность о вре­мен­ном и пре­хо­дя­щем, изна­чаль­но при­су­щей чело­ве­ку, – рев­но­стью к позна­нию Бога и соеди­не­нию с Ним.Про­рок Иеремия,

Пра­вед­ный Иоанн Кронштадтский,

Пре­по­доб­ный Иосиф Волоц­кий

Ново­свя­щен­но­му­че­ник Иоанн Риж­ский

Отва­га, усер­дие,  душев­ная сила и телес­ная старательность.

С ослаб­ле­ни­ем рев­но­сти при­хо­дит теп­лохлад­ность.

Рев­ность в духов­ной жиз­ни не долж­на исклю­чать такую доб­ро­де­тель, как рас­суж­де­ние. Рев­ность без рас­суж­де­ния в пат­ри­сти­ке име­ну­ет­ся рев­но­стью не по разу­му, нера­зум­ной рев­но­стью (Рим.10:2).
Свя­тость (обо­же­ние)Выс­шая сте­пень при­об­ще­ния подвиж­ни­ка к боже­ствен­ной бла­го­да­ти, при­част­ность к Богу.Лев.11:44 1Пет.1:15 Мф.5:48Свя­тые отли­ча­ют­ся от обыч­ных людей той реши­тель­но­стью и реши­мо­стью, с кото­рой они меня­ют жизнь после обра­ще­ния к Богу.Пре­по­доб­ный Сера­фим Саровский

Свя­ти­тель Иоанн Шан­хай­ский

О свя­то­сти сви­де­тель­ству­ют не подви­ги, а бого­по­доб­ные качества.Три сте­пе­ни: освя­ще­ние, про­све­ще­ние, усовершение.
Скром­ностьДоб­ро­де­тель про­яв­ля­е­мая в неже­ла­нии выка­зы­вать свои досто­ин­ства и заслуги.Рим.12:31. Сми­рен­ное отно­ше­ние чело­ве­ка к себе, как к тво­ре­нию Божье­му. 2. Сокру­ше­ние о гре­хах. 3. Телес­ные труды.

Скром­ность и сми­ре­ние явствен­но рож­да­ет­ся в душе от испол­не­ния заповедей.

Пре­по­доб­ный Сер­гий Радонежский

Пре­по­доб­ный Алек­сандр Свирский

Скром­ный нико­гда в жиз­ни не про­иг­ры­ва­ет; его талан­ты и досто­ин­ства не уни­жа­ют­ся его скром­но­стью, наобо­рот, еще боль­ше вырас­та­ют, писал архи­епи­скоп Иоанн Шахов­ской. Скром­ных все любят; тще­слав­ные всех отталкивают.Скром­ность не озна­ча­ет сла­бо­сти, но, напро­тив, она под­чёр­ки­ва­ет силу и доб­лесть духа.
Сми­ре­ние и смиренно-мудриеСми­ре­ние – почи­та­ние себя греш­ни­ком, не сде­лав­шим ниче­го доб­ро­го перед Богом, уни­чи­же­ние духа, трез­вое виде­ние сво­их грехов.

Сми­рен­но­муд­рие – одна из гра­ней сми­ре­ния, пра­виль­ный образ мыс­лей чело­ве­ка о самом себе и окру­жа­ю­щем его мире.

Мф.26:63 Мф.11:29  Ин.13:14-15. Чем более при­бли­жа­ют­ся подвиж­ни­ки к Богу, тем более греш­ны­ми себя видят.

Есть два сми­ре­ния: счи­тать себя ниже всех и при­пи­сы­вать Богу свои подви­ги (это совер­шен­ное сми­ре­ние свя­тых). При­знак глу­бо­чай­ше­го сми­ре­ния, когда чело­век ради уни­чи­же­ния, в неко­то­рых слу­ча­ях при­ни­ма­ет на себя такие вины, каких в нем нет.

Пре­по­доб­ный Сер­гий Радонежский

Андрей, Хри­ста ради юродивый

Пре­по­доб­ный Ага­фон Египетский

Цель хри­сти­ан­ской жиз­ни – обо́жение, а кто боль­ше позна­ет Бога, тот более и смиряется.

Толь­ко этой доб­ро­де­те­ли не могут под­ра­жать бесы.

Люди делят­ся на пра­вед­ни­ков, кото­рые счи­та­ют себя греш­ни­ка­ми, и греш­ни­ков, кото­рые счи­та­ют себя праведниками.

О необ­хо­ди­мо­сти сми­ре­ния гово­рит пер­вая Запо­ведь блаженств.

Если любовь явля­ет­ся вер­ши­ной дома доб­ро­де­те­лей, то фун­да­мен­том ему слу­жит сми­ре­ние. Бла­го­ра­зум­ные стро­и­те­ли начи­на­ют воз­ве­де­ние дома с осно­ва­ния, а не с крыши.

Что соль для вся­кой пищи, то сми­ре­ние для вся­кой доб­ро­де­те­ли; оно может сокру­шить кре­пость мно­гих грехов.

Для духов­но­го дома хри­сти­а­ни­на кир­пи­ча­ми явля­ют­ся доб­ро­де­те­ли, а изве­стью слу­жит смирение.

Страх БожийБла­го­го­ве­ние перед Богом, боязнь оскор­бить Бога гре­хов­ным помыс­лом или поступ­ком, утра­тить ощу­ще­ние бла­го­дат­но­го Боже­ствен­но­го присутствия.Пс.33:23 Пс.110:10 Притч.1:7 Притч.8:13 Иер.32:40 Лк.17:10Никто не может стя­жать стра­ха Божия, доко­ле не осво­бо­дит­ся от всех забот житей­ских; когда ум будет бес­по­пе­чи­те­лен, тогда дви­жет его страх Божий и вле­чет к люб­ви, учил прп. Сера­фим Саровский.Пра­о­тец Авраам

Про­рок Моисей

Бла­го­ра­зум­ный разбойник

Отре­че­ние от суе­ты мира во имя люб­ви к Богу ведет к стя­жа­нию ново­на­чаль­но­го стра­ха Божия, а в свою оче­редь страх Божий начи­на­ет вести чело­ве­ка к люб­ви совер­шен­ной, к тем семи дарам Свя­то­го Духа, о кото­рых сооб­ща­ет Писание.Страх Божий – осно­ва про­чих доб­ро­де­те­лей. Страх Божий сле­ду­ет отли­чать от пани­че­ско­го стра­ха перед Богом.
Тер­пе­ниеСтой­кое пере­не­се­ние скор­бей с бла­го­да­ре­ни­ем Богу.Сир.2:14 Пс.39:2 Мф.24:13 Лк.21:19 Иак.1:3-4 Евр.10:36 2Сол.3:5.Тер­пе­ние есть готов­ность к скор­би и еже­днев­ное ожи­да­ние ее.

В тер­пе­нии нуж­но упраж­нять­ся преж­де необ­хо­ди­мо­сти, что­бы, когда она наста­нет, быть во всеоружии.

(Нуж­но счи­тать любое бес­че­стие послан­ным от Бога для упраж­не­ния в его преодолении.)

Пра­вед­ный Лот

Пра­вед­ный Иов Многострадальный

Бого­от­цы Иоаким и Анна

Вели­ко­му­че­ник Евстафий

Бла­го­вер­ная кня­ги­ня Анна Кашинская.

Тер­пе­ли­во­му чуж­да обида.

Тер­пе­ли­вый стя­же­ва­ет все­гдаш­нее спо­кой­ствие и сохра­ня­ет душев­ный мир в любых обстоятельствах.

Тер­пе­ние выра­ба­ты­ва­ет­ся несе­ни­ем скорбей.

Тер­пе­ние даёт­ся Богом по мере смирения.

Выс­шей сте­пе­нью явля­ет­ся пере­не­се­ние обид с радо­стью, даже имея воз­мож­ность отра­зить их.

Трез­ве­ниеС одной сто­ро­ны, трез­ве­ние есть вни­ма­ние к спа­се­нию души сре­ди скор­бей и иску­ше­ний пре­хо­дя­ще­го мира, про­ти­во­сто­я­щее рас­се­ян­но­сти и лено­сти. С дру­гой сто­ро­ны, трез­ве­ние – это пра­виль­ная (здра­вая) оцен­ка сво­их сил и сво­е­го духов­но­го состо­я­ния, осно­ван­ная на позна­нии сво­ей немо­щи и упо­ва­нии на Боже­ствен­ную благодать.1Петр.5:8 Пс.79:12 1Кор.14:16 Мф.24:45-51 Мф.26:41Хра­не­ние ума от помыс­лов и сер­деч­ное без­мол­вие. Еже­днев­ное испы­та­ние ума и сердца.Свя­ти­тель Игна­тий Брянчанинов

Пре­по­доб­ный Пахо­мий Великий

Исправ­ляя серд­це, исправ­ля­ем внут­рен­нее зре­ние сво­ей души.

При­об­ре­та­ет­ся сво­бо­да от иску­ше­ний, сво­бо­да от само­об­ма­на, виде­ние сво­их гре­хов и упо­ва­ние на Бога, сдер­жан­ность в радо­сти и сохра­не­ние бла­го­ра­зу­мия в скорбях.

Духов­ная бди­тель­ность помо­га­ет очи­ще­нию ума и серд­ца и стя­жа­нию про­чих добродетелей.
Тру­до­лю­биеЛюбовь к бого­угод­но­му тру­ду, жела­ние ста­ра­тель­но и доб­ро­со­вест­но трудиться.Притч.11:15 Притч.12:14 Притч.14:23 Притч.16:26 Притч.24:27 Притч.28:19 Екк.1:3 Екк.3:9 Екк.6:7 Екк.10:15 Сир.7:15 Прем.3:15 1Кор.4:12 2Фес.3:10 2Тим.2:61. Избе­га­ние празд­но­сти. 2. Понуж­де­ние себя к труду.Апо­стол Павел

Пре­по­доб­ный Арсе­ний Трудолюбивый

Пре­по­доб­ный Сера­фим Саровский

«Воз­лю­би труд: он, в соеди­не­нии с постом, молит­вой и бде­ни­ем, осво­бо­дит тебя от всех скверн. Телес­ный труд достав­ля­ет серд­цу чисто­ту; чисто­та серд­ца слу­жит при­чи­ной того, что душа при­но­сит плод», учил прп. Анто­ний Вели­кий.Свя­ти­тель Фео­фан Затвор­ник писал, что нуж­но каж­дое дело вос­при­ни­мать, как дан­ное Богом, тогда уйдут сует­ли­вость, мно­го­за­бот­ли­вость и нера­де­ние о делах домаш­них и общественных.
Цело­муд­риеСовер­шен­ное под­чи­не­ние тела душе, чисто­та души и тела.

«По сво­е­му эти­мо­ло­ги­че­ско­му соста­ву гре­че­ское сло­во «цело­муд­рие» ука­зы­ва­ет на здра­вость, непо­вре­жден­ность, един­ство и вооб­ще нор­маль­ное состо­я­ние внут­рен­ней духов­ной жиз­ни хри­сти­а­ни­на, цель­ность и кре­пость лич­но­сти, све­жесть духов­ных сил, духов­ную устро­ен­ность внут­рен­не­го чело­ве­ка» (свящ. Павел Фло­рен­ский)

Числ.6:8 2Кор.6:6 1Тим.4:12, 5:2 1Кор.3:17 Тит.2:5-6. 1Фес.4:7 Пс.138:14 Притч.6:25Нача­ло цело­муд­рия – ум, не колеб­лю­щий­ся от блуд­ных помыс­лов и меч­та­ний. Укло­не­ние от сла­до­страст­ных бесед, сквер­ных слов, хра­не­ние чувств, осо­бен­но зре­ния, слу­ха и ося­за­ния.  Телес­ные тру­ды. Пост, молит­ва. Избе­гать все­го, что может поло­жить и малей­шее пят­но на чисто­ту души. Цело­муд­рие есть воз­дер­жа­ние и пре­одо­ле­ние (вся­ких) похо­тей борьбою.Рав­ноап­о­столь­ная Фекла

Муче­ни­ца Евфрасия

Муче­ни­ца Пела­гея дева

Муче­ни­цы Дом­ни­на, Вири­нея и Проскудия

Муче­ни­ца Фомаида

Бла­го­вер­ная кня­ги­ня Иули­а­ния Вяземская

Телес­ная и духов­ная чистота.По опре­де­ле­нию свя­то­го Гри­го­рия Нис­ско­го, «цело­муд­рие вме­сте с муд­ро­стью и бла­го­ра­зу­ми­ем есть бла­го­устро­ен­ное рас­по­ря­же­ние все­ми душев­ны­ми дви­же­ни­я­ми, гар­мо­ни­че­ское дей­ствие всех душев­ных сил».

Ска­чать в фор­ма­те Word

Аристотель 12 добродетелей — Аристотель Список добродетелей и их значение

Аристотель — древнегреческий философ

Очень популярный подход к качественной жизни для большинства людей — это в основном вопрос к себе: «Что мне делать?». Однако многие философы несколько модифицировали этот подход и рассматривали его как «каким человеком я должен быть?». Эти мыслители часто обращались к этике добродетели для ответов. Аристотель, один из древних и величайших мыслителей всех времен, разработал всеобъемлющую систему этики добродетели для всеобщего ознакомления, которая также известна как 12 добродетелей Аристотеля.

Содержание

Почему важно быть добродетельным?

Чтобы достичь эвдемонии, нужно быть добродетельным.

В своей « Никомаховой этике » Аристотель утверждает, что люди — рациональные и социальные животные, стремящиеся «жить хорошо». Эрудит также утверждал, что человек, обладающий превосходным характером, будет склонен поступать правильно, в нужное время и правильным образом. Таким образом, он выдвинул систему этики для достижения eudaimonia , обычно переводимое как счастье или «человеческое процветание».

Эвдемония достигается путем ведения добродетельной жизни и совершенствования своего характера до тех пор, пока вы не будете хорошо подготовлены к тому, чтобы делать правильный выбор и принимать правильные решения, даже не задумываясь над ними. Это означает, что вы достигаете в жизни состояния, при котором маловероятно, что вы сделаете неправильный выбор из-за недостатков характера или неспособности принимать решения. Вы сформировали себя таким образом, что вам даже не нужно думать о том, как быть добродетельным или как вести праведную жизнь, потому что вы уже живете таковой.

Люди часто путают счастье и удовольствие. Между ними существует четкая, четко определенная граница, и вы всегда должны помнить об этом. Счастливый человек — это не то же самое, что гедонист, и оба они не счастливы одинаково, потому что определение «жить хорошо» для обоих диаметрально противоположно. Счастливый человек, по Аристотелю, будет стремиться к самосовершенствованию и целостному развитию характера. Они будут источником вдохновения для других и будут процветать в их жизни.

Что такое добродетели?

Статуя трех основных добродетелей

Аристотель определяет добродетель как характеристики и склонности человека, которые заставляют его действовать определенным образом. Мы прививаем добродетели терпением и подражанием «моральным образцам», пока они не будут усвоены. Мы становимся справедливыми, практикуя справедливость, правдивыми, практикуя правдивость и честность, мужественными, проявляя мужество, если только это не войдет в привычку, если эти добродетели не станут продолжением нас самих.

Он также утверждает, что каждая добродетель является «золотой серединой» между пороком избытка и его недостатка. Говоря о мужестве, если мы обладаем пороком недостатка, у нас не будет мужества преодолеть любые препятствия, встречающиеся на нашем пути, но если у нас есть порок избытка, то мы будем храбры до глупости. Аристотель считает обе черты порочными. Добродетельный человек, по его словам, точно знал бы, где и когда проявить смелость, не навлекая на себя опасности.

12 Добродетели Аристотеля

Аристотель, в своем Никомаховой этике , перечисляет следующие 12 добродетелей-

. 4. Великолепность

5. Великобританость

6. Терпение

7. Правдичность

8. Отрицание

9. Дружелюбие

10. Позор

11. Справедливость

12. Скромность

  • Смелость- Также известна как сила духа. Аристотель говорит, что мужество — это «соблюдение среднего по отношению к вещам, которые возбуждают доверие или страх, при обстоятельствах, которые мы указали, и выбирает свой курс и остается на своем посту, потому что это благородно или потому, что постыдно не делать этого». сделать это». Это золотая середина между трусостью и безрассудством. Мужественный человек знает об опасностях, которые могут встретиться на его пути, но, тем не менее, решает встретиться с ними лицом к лицу.
  • Умеренность- Это одна из четырех основных добродетелей. Под этим он подразумевает умеренность или самоограничение в приличной степени. Он находится между чрезмерным баловством и воздержанием. Для него человек, который пьет слишком много, и человек, который никогда не пьет, одинаково бесчувственны. Контролируемое употребление алкоголя — это то, что он назвал бы добродетельным.
  • Щедрость- Цель этой добродетели — найти золотую середину между отдачей всего, что имеешь, и скупостью. В этом заключается добродетель милосердия.
  • Великолепие- Это достоинство экстравагантной жизни. Это середина между вульгарностью и суровой аскезой. Аристотель считает добродетельным того человека, который не соблюдает кодекс строгой самодисциплины, но знает, где провести черту.
  • Великодушие/Гордость- Это добродетель, связанная с гордостью. Золотая середина этой добродетели — признание своих способностей и чувство собственного достоинства, но это самоудовлетворение не следует возводить до уровня крайнего нарциссизма и мании величия. Эта добродетель позволяет вам действовать в соответствии со своей самооценкой и стремиться к величию.
  • Терпение- Опять же, эта добродетель учит и приучает вас не выходить из себя слишком часто. Однако терпеливый мужчина знает, когда на самом деле рассердиться. Все искусство заключается в том, чтобы найти баланс между двумя крайностями.
  • Правдивость- Это добродетель, которая защищает честность. Правдивый человек находится между пороками легкого лжеца и недипломатичности.
  • Остроумие- Эта добродетель связана с хорошим чувством юмора и интеллектом. Золотая середина остроумия находится между хамством и шутовством.
  • Дружелюбие- Многие из нас могут считать дружбу пустой тратой времени, но вы будете удивлены, узнав, что Аристотель отводил дружбе очень важное место в счастливой и добродетельной жизни. Середина добродетели дружелюбия лежит между чрезмерной дружелюбностью и полным неведением о дружбе.
  • Стыд- Опять же, золотая середина этой добродетели находится где-то между бесстыдством и слишком застенчивостью. Все дело в понимании, когда и в чем быть постыдным. Это особенно применимо, когда человек совершил моральную или социальную ошибку.
  • Справедливость — Справедливость — еще одна главная добродетель. Аристотель говорит, что «Именно в справедливости центрируется общественный порядок», и это вполне справедливо. Он считает, что в каждом обществе всегда должны преобладать справедливость и законность, и, как говорится, каждый человек должен демонстрировать равенство в своих действиях и поведении и устранять неравенство и несправедливые действия. Это находится между эгоизмом и полным бескорыстием.

Все мы боремся с той или иной добродетелью, но в этом весь смысл. Освоение всех 12 добродетелей Аристотеля — это совсем другое дело, и его цель состояла в том, чтобы побудить всех людей установить справедливое равновесие, чтобы они, как личности, могли строить здоровые общества, наполненные добродетельными людьми. Чтобы жить осмысленной жизнью, необходимо понимать основные правила и практиковать стоицизм в нашей повседневной жизни

Читайте также: 4 главных добродетели — Аристотель и Платон

Загрузите приложение Evolve, чтобы узнать больше о нас и попробовать увлекательные путешествия для самосовершенствования.

 

осознанность

Цвета в медитации: что означают цвета во время медитации.

|
0 комментариев
осознанность

Волны удовольствия во время медитации

|
0 комментариев
осознанность

Сколько времени нужно для работы медитации

|
0 комментариев
Самоуважение

Как обрести уверенность? Используйте эти простые упражнения для повышения уверенности в себе для взрослых

|
0 комментариев

осознанность

Как с помощью медитации преодолеть горе

|
0 комментариев

осознанность

Медитация под руководством против медитации с самостоятельным управлением

|
0 комментариев

Дамаянти Дубей

Дамаянти Дубей учится на последнем курсе английского языка в колледже Лорето, Калькутта. Она писатель по страсти и любит заниматься языками, особенно английским, бенгали и урду. Она стремится исследовать все их тонкости и нюансы. Дамаянти — ученик Падмы Бхушана Пандита Аджоя Чакраборти и национальный исследователь индийской классической музыки. Она всегда считала, что здоровый разум, свободный от тисков регрессивных и негативных мыслей, является ключом к здоровой жизни, и прилагает усилия для улучшения психического здоровья силой своих слов.

Дамаянти верит в способность мыслить без границ.

12 добродетелей: что это такое и почему они важны?

Наш путь роста в жизни можно описать как путь развития как прозрений, так и добродетелей (качеств ума и сердца). В этой статье рассказывается, какие основные качества следует развивать, и какие особые сильные стороны или дары приобретаются благодаря каждому из них.

Развитие добродетелей заключается не в том, чтобы быть лучше других, а в том, чтобы развивать потенциал своего сердца и разума. Философы Древней Греции, Будда, йоги и движение позитивной психологии ценят развитие определенных личных качеств. В этом эссе я попытаюсь систематизировать эти основные сильные стороны в 12 «сегментов» или «силовых достоинств», поскольку многие из них имеют общие черты.

Каждая из этих добродетелей является не врожденной чертой характера, а привычками и состояниями ума , которые можно сознательно развивать с помощью систематического подхода.

О каждой из этих добродетелей написано множество книг. В этом посте я могу только кратко рассказать о каждой из них и предложить дополнительную литературу. Наконец, я разделил их на добродетели ума и сердца только для наглядности — на самом деле между ними существует большое совпадение.

Давайте начнем с разговора о необходимости целостного развития добродетелей.

Jump to section

  • What is a Virtue
  • Balanced Self-Development
  • Best Virtues of Mind
    • Courage
    • Tranquility
    • Diligence
    • Focus
    • Equanimity
    • Humility
    • Integrity
    • Wisdom
  • Лучшие добродетели сердца
    • Доверие
    • Радость
    • Отстраненность
    • Доброта
  • Список добродетелей
  • Мысли на прощание

Что такое добродетель

Добродетель — это положительная черта характера, которая считается основой для успешной жизни и ключевым компонентом.

Для некоторых слово «добродетель» может ассоциироваться с викторианским пуританством. Это не мое понимание этого, и это не является духом этой статьи.

Скорее добродетель — это личное достояние , щит, защищающий нас от трудностей, неприятностей и страданий. Каждая добродетель — это особый вид «силы», которая позволяет нам испытать уровень благополучия, которого мы не смогли бы достичь в противном случае. Действительно, «добродетель» происходит от латинского virtus (сила, ценность, мощь).

Возьмем в качестве примера добродетель невозмутимости.

Развитие невозмутимости защищает нас от страданий при взлетах и ​​падениях жизни и избавляет нас от боли критики, обиды или оставления позади. Это открывает новый уровень благополучия: эмоциональную стабильность, зная, что с нами всегда все будет в порядке.

То же самое верно для каждой добродетели, обсуждаемой в этом эссе.

Сбалансированное саморазвитие

У всех нас есть определенные личные качества, развитые более естественно, чем другие. И наша тенденция часто состоит в том, чтобы удвоить добродетели, которые у нас уже есть, вместо того, чтобы развивать дополнительные добродетели . Например, люди, которые хороши в самодисциплине, могут сосредоточиться на том, чтобы стать еще лучше в этом, и упускать из виду необходимость развивать противоположное достоинство гибкости.

Нет сомнений, что нам нужно проявить свои сильные стороны . Но когда мы сосредотачиваемся исключительно на своих сильных сторонах и используем их, чтобы чрезмерно компенсировать наши слабости, результат часто бывает нехорошим. Мы можем стать жертвами собственных благословений.

Возьмем человека, чья природная сила — сострадание и доброта. В определенных отношениях этим могут злоупотреблять другие люди (прямо или косвенно). Было бы неразумно справляться с этой ситуацией, становясь добрее. Вместо этого следует проявлять противоположную добродетель самоутверждения (мужество устанавливать границы).

Вот еще несколько примеров добродетелей, которые несовершенны (и потенциально вредны) по отдельности:

  • Спокойствие без радости и энергии устарело;
  • Отрешенность и невозмутимость без любви могут быть холодными;
  • Доверие без мудрости может быть слепым;
  • Нравственность без смирения может быть самодовольной;
  • Любовь без мудрости может причинить вред самому себе;
  • Сосредоточенность и мужество без любви и мудрости — просто слепая сила.

Мне потребовались годы, чтобы прийти к этому драгоценному озарению, и, вероятно, мне понадобится целая жизнь, чтобы научиться его применять. 😉

Как ни странно, впоследствии я обнаружил, что это уже концепция, воспетая стоиками. В стоицизме это называется anacoluthia , взаимным следствием добродетелей.

Дело в том, что нам нужно сосредоточиться на своих сильных сторонах, но мы также должны обратить внимание на достоинства, которых нам не хватает больше всего. Любое развитие в этих областях, каким бы незначительным оно ни было, может изменить жизнь. Я углубляюсь в эту тему здесь.

Посмотрите на свои нынешние сильные стороны. Какие дополнительные добродетели вы могли бы упустить из виду?

Лучшие качества ума

Мужество

«Жизнь сжимается или расширяется пропорционально мужеству». – Анаис Нин

Родственные качества: смелость, бесстрашие, решительность, лидерство, напористость, уверенность, великодушие.

Мужество говорит: «Последствия этого действия могут быть болезненными для меня, но это правильный поступок. Я сделаю это.»

Мужество — это способность держаться за чувство «мне нужно это сделать», игнорировать нагнетающие страх мысли и действовать. Для некоторых это отсутствие страха; для большинства это готовность действовать, несмотря на страх.

Примеры: Требуется мужество, чтобы раскрыть себя, попробовать что-то новое, изменить направление, пойти на риск, отпустить привязанность, сказать: «Я был неправ», вести трудный разговор, доверять самим собой. Его проявлений много, как в мелочах, так и в больших вещах жизни.

Без смелости мы чувствуем себя бессильными. Потому что мы знаем, что хотим или что нам нужно сделать, но нам не хватает смелости действовать. Мы по умолчанию идем по легкому пути, по пути наименьшего сопротивления. Сейчас это может показаться удобным, но в долгосрочной перспективе это не сделает нас счастливыми.

Рекомендуемая книга: «Великая отвага» (Брене Браун)

Спокойствие

«Чем спокойнее становится человек, тем больше его успех, его влияние, его сила добра. Спокойствие ума — одна из прекрасных драгоценностей мудрости». – Джеймс Аллен

Родственные качества: безмятежность, спокойствие, отсутствие реакции, мягкость, умиротворение, принятие.

Спокойствие говорит:  «Нет необходимости напрягаться. Все хорошо.»

Спокойствие означает, что разум и сердце должны быть спокойными, как глубина океана. Вы не торопитесь, чтобы понять, что происходит, и действовать целенаправленно, без волнения, без спешки и без чрезмерной реакции. На более глубоком уровне это означает уменьшение размышлений, беспокойства и бесполезных размышлений.

Примеры:  Сделайте глубокий вдох перед тем, как ответить на электронное письмо или на телефонный звонок, или перед тем, как отреагировать на оскорбительное поведение другого человека. Смириться с тем, что часто все идет не так, как мы ожидаем. Не размышлять о прошлом и не слишком беспокоиться о будущем. Избегание занятости в пользу более целеустремленной жизни. Не жить в режиме «бей или беги».

Без спокойствия мы тратим больше энергии, чем нужно на самом деле. Мы испытываем постоянное чувство стресса, беспокойства или волнения в глубине нашего сознания. И иногда мы можем обманывать себя, думая, что мы «активны» или «продуктивны».

Рекомендуемая книга: «Путь к спокойствию» (Далай-лама)

Усердие

«Успех — это переход от неудачи к неудаче без потери энтузиазма». -Уинстон Черчилль

Связанные качества: энергия, энтузиазм, страсть, жизненная сила, рвение, настойчивость, сила воли, решительность, дисциплина, самообладание, решимость, внимательность, стойкость, упорство, выдержка.

Усердие говорит: «Я привержен этой работе/привычке/пути. буду продолжать несмотря ни на что , даже перед лицом трудностей, уныния и усталости».

Кто-то может сказать, что это самая важная добродетель для достижения успеха в любой области – карьере, искусстве, спорте или бизнесе. Речь идет о том, чтобы однажды принять решение в чем-то, что хорошо для вас, а затем придерживаться его, несмотря на невзгоды и колебания настроения.

Примеры: Решение бросить курить и никогда больше не закуривать сигарету. Решил, что буду медитировать каждый день, и буду продолжать в том же духе, как идеальную цепочку привычек. Приходить на тренировки/учебу/работу в своем любимом проекте день за днем, независимо от того, как вы себя чувствуете. Всегда вставай, как только падаешь. Нерушимая, почти упрямая решимость. Относитесь к проблемам как к энергетическим батончикам.

Без усердия мы не сможем сделать ничего значимого. Мы не можем должным образом заботиться о своем здоровье, финансах, разуме или отношениях. Мы отказываемся от всего слишком рано. Мы не можем создать хорошие привычки, избавиться от плохих привычек или воплотить в жизнь то, чего хотим. Мы жертвы обстоятельств, социальных/семейных условий и генетики.

Рекомендуемые книги: Инстинкт силы воли (Келли МакГонигал), Выдержка (Анжела Дакворт), Сила привычки (Чарльз Дахиг)

Фокус

«Сила разума подобна лучам солнца — когда они сконцентрированы, они освещают». – Свами Вивекананда

Связанные качества: концентрация, однонаправленность, глубина, созерцание, эссенциализм, медитация, упорядоченность.

Фокус говорит: «Я буду игнорировать отвлекающие факторы, игнорировать тысячи разных мелочей и направлять всю свою энергию на самое важное. Я буду продолжать углубляться в то, что действительно важно. Я могу укротить свой собственный разум».

Сосредоточение, способность контролировать свое внимание, является основным навыком медитации. Это включает в себя перевод вашего ума, мгновение за мгновением, туда, где вы хотите, вместо того, чтобы быть притянутым гравитацией всего шума, происходящего внутри и снаружи вас.

Примеры:  Снова и снова возвращайте свой ум к дыханию или мантре во время медитации. Сокращение социальных сетей, телевидения и сплетен. Научитесь говорить «нет» 90 % из 90 287 хороших 90 288 возможностей, чтобы вы могли сказать «да» 10 % из большие возможности . Оставаться на выбранном пути и не гнаться за очередной блестящей вещью.

Без концентрации  наша энергия рассеивается, и наш прогресс в любой области ограничен (например, перемещение на одну милю в десяти направлениях, а не на десять миль в одном направлении).

Рекомендуемая книга: Эссенциализм (Грег МакКаун)

Невозмутимость

«Счастлив тот человек, который может вынести и самую высокую, и самую низкую удачу. Тот, кто с невозмутимостью переносил такие превратности, лишил несчастье его силы». — Сенека Младший

Связанные качества: баланс, умеренность, терпение, воздержание, терпимость, принятие, стойкость, стойкость.

Невозмутимость говорит: «В взлетах и ​​падениях, победах и поражениях, удовольствиях и страданиях, приобретениях и потерях — сохраняю уравновешенность нрава. Ничто не может меня испортить».

Это способность принимать настоящий момент без эмоциональной реакции, без волнения. Это непоколебимость, невозмутимость.

Примеры:  Не впадать в отчаяние, когда мы упускаем возможность или теряем деньги. Не радуется, когда его хвалят, и не разочаровывается, когда его критикуют. Не обижаться на других людей. Не поддавайтесь эмоциональным реакциям на приобретение или потерю, какую бы форму они ни принимали. Быть скромным в успехе и добрым в поражении.

Без невозмутимости жизнь превращается в эмоциональные американские горки. Мы привязаны к высотам, которые приносят боль, потому что они недолговечны. И нам неудобно (возможно, даже страшно) с падениями, которые также приносят боль, потому что их нельзя полностью избежать.

Рекомендуемая книга: Письма стоика (Сенеки), Дхаммапады (Будды)

Смирение

«Великий человек всегда готов быть маленьким». – Ральф Уолдо Эмерсон

Родственные качества: скромность, смирение, осмотрительность, отсутствие эгоизма, отсутствие тщеславия, простота, благоразумие, уважение.

Смирение говорит: «Есть много вещей, которых я не знаю. Каждый человек, которого я встречаю, является моим учителем в чем-то».

Смирение — это отказ от желания чувствовать свое превосходство над другими людьми посредством богатства, славы, интеллекта, красоты, титулов или влияния. Речь идет о том, чтобы не сравнивать себя с другими, быть выше или ниже. По словам К. С. Льюиса, Истинное смирение не в том, чтобы меньше думать о себе; это меньше думать о себе . В глубочайшем смысле смирение — это преодоление эго.

Эта добродетель особенно нужна отличникам и «успешным людям».

Примеры: Принятие собственных ошибок. Научитесь видеть добродетель и добро в других. Не зацикливаться на тщеславии и чувстве завышенной собственной важности. Искренне радоваться чужим успехам. Принятие неопределенности жизни и того, насколько мы малы.

Без смирения мы застряли в ловушке эго, которая мешает нам расти за пределами собственных интересов, а также отравляет наши отношения.

Рекомендуемые книги: «Эго — враг» (Райан Холидей), «Смирение: маловероятная биография величайшей добродетели Америки»

Целостность

«Всегда поступай правильно. Это удовлетворит половину человечества и поразит другую». – Марк Твен

Родственные качества: характер, справедливость, честь, правдивость, искренность, честность, ответственность, надежность, нравственность, праведность, этика, идеализм, верность, достоинство.

Целостность говорит: «Я буду делать то, что правильно, согласно моей совести, даже если никто не смотрит. Я буду выбирать мысли и слова, основываясь на своих ценностях, а не на личной выгоде. Я буду предельно честным и искренним с собой и другими».

Как и многие добродетели, честность заключается в выборе того, что лучше , а не того, что легко . Он призывает нас отказаться от сиюминутного удовлетворения в пользу более высокого типа удовлетворения — от того, что мы делаем правильные вещи. Речь идет не о том, чтобы быть моралистом, а о том, чтобы во всех своих действиях соответствовать нашей собственной совести и ценностям.

Примеры: Отказ от искажения правды ради личной выгоды. Придерживаясь наших слов. Действуя так, как будто все наши настоящие намерения были публично видны другим. Избавьтесь от мысли «но мне это сойдет с рук». Не обещайте того, что, как вы знаете, вы не сможете выполнить.

Без добросовестности нас не считают заслуживающими доверия или подлинными. Мы принимаем решения, которые благоприятствуют краткосрочной выгоде, но могут привести к катастрофическим последствиям в долгосрочной перспективе.

Рекомендуемые книги: Ложь (Сэм Харрис), Мораль йоги (Георг Фейерштейн)

Мудрость

«Познание себя — начало всякой мудрости» — Аристотель

Родственные качества: интеллект, проницательность, проницательность, понимание , знание, трансцендентность, перспектива, различение, созерцание, исследование, ясность, видение.

Мудрость говорит: «Позвольте мне глубоко обдумать это. Позвольте мне понять это изнутри. Позвольте мне узнать себя».

В отличие от других добродетелей, перечисленных до сих пор, мудрость нельзя практиковать напрямую. Скорее, это результат созерцания, самоанализа, изучения и опыта. Он раскрывает другие добродетели, информирует их и облегчает их практику. Он указывает на истину, скрытую за поверхностью, и на связь между вещами.

Без мудрости мы действительно не знаем, что делаем. Жизнь маленькая, часто запутанная, и может быть чувство бесцельности.

Рекомендуемые книги: Это зависит от вашего вкуса к традициям и философии (вот мой список). Или вы также можете подписаться на мой информационный бюллетень «Практическая мудрость».

Лучшие добродетели сердца

Доверие

«Вы должны во что-то верить — в свою интуицию, судьбу, жизнь, карму, во что угодно». – Стив Джобс

Родственные качества: оптимизм, вера, открытость, преданность, надежда.

Доверие говорит: «Есть нечто большее, чем я. Жизнь течет лучше, когда я доверяю ресурсам больше, чем мои собственные, и когда я вижу цель в случайных событиях».

Доверие — это не причудливое ожидание того, что все будет происходить в соответствии с вашими предпочтениями; а скорее вера в то, что все будет происходить в пользу вашего большего блага. Как говорит Тони Роббинс, это отношение к тому, что жизнь происходит для вас , а не с вами .

Примеры: Не зацикливайтесь на негативных интерпретациях того, что произошло в вашей жизни. Вера в то, что из любой ситуации можно извлечь что-то хорошее. Чувство, что если вы будете верны своему пути, в конечном итоге все будет хорошо.

Без доверия жизнь может показаться одинокой, страшной или несправедливой. Вы сами по себе, среди случайных событий, в холодной и беззаботной вселенной.

Рекомендуемая книга: «Радикальное принятие» (Тара Брах)

Радость

«Оставайтесь жизнерадостными, ибо ничто разрушительное не может пробить твердую стену жизнерадостности». – Шри Чинмой

Связанные качества: довольство, жизнерадостность, удовлетворение, благодарность, юмор, признательность.

Джой говорит: «Я весел, доволен, счастлив и благодарен. Во всем, что происходит, всегда есть что-то хорошее. Я хорошо себя чувствую в собственной шкуре, не завися ни от чего другого».

Склонность к радости можно развивать сознательно. Часто это результат хорошей жизненной силы тела, спокойствия ума и отношения признательности. Это также естественное следствие практики глубокой медитации и отпускания цепляния.

Примеры: Хорошее самочувствие в результате положительных состояний, которые вы взрастили в своем теле (здоровье), разуме (мир) и сердце (благодарность).

Без радости мы несчастны, капризны, мрачны, пессимистичны, скучаем, невротичны.

Рекомендуемые книги: «Как достичь счастья» (Соня Любомирская), «Книга радости» (Далай-лама и др.)

Отряд

«Чем сильнее сжимаешь, тем меньше имеешь». – Поговорка дзен

Связанные качества: бесстрастие, непривязанность, прощение, отпускание, умеренность, гибкость, бережливость.

Отрешенность говорит: «Я взаимодействую с вещами, я испытываю вещи, но я не владею ими. Все проходит. Я могу позволить им быть и позволить им уйти».

Научиться отпускать — одна из самых важных вещей в преодолении страданий. Это не значит, что мы живем менее интенсивно; скорее, мы делаем то, к чему призваны, с энтузиазмом, а затем отступаем и смотрим, что происходит, без беспокойства. Это не значит, что мы не любим, не играем, не работаем или не ищем интенсивно; а скорее, что мы отстранены от результатов, зная, что имеем полный контроль только над усилиями, которые мы прилагаем.

На самом глубоком уровне непривязанность — это разочарование во внешних желаниях и целях и осознание того, что единственный надежный источник счастья — внутренний. Это также включает в себя отказ от привязанности к какому-либо конкретному состоянию.

Примеры: Не беспокоиться о том, что принесет будущее. Отпускать, когда что-то нужно делать. «Открывая руку» своего разума и позволяя вещам течь так, как они хотят. Ощущение, что не нуждается в чем-то .

Без отстранения, мы снова и снова терпим потери. Нами можно манипулировать. Ум — это открытое поле для беспокойства, страха и неуверенности.

Рекомендуемые книги: Отпускание (Дэвид Р. Хокинс), Все возникает, все отпадает (Аджан Ча)

Посмотрите также мой онлайн-курс на тему: Отпускание, Отпускание.

Доброта

«Чем больше вы теряете себя в чем-то большем, чем вы сами, тем больше у вас будет энергии». – Норман Винсент Пил

Связанные качества: любовь, сострадание, дружелюбие, служение, щедрость, жертвенность, бескорыстие, сотрудничество, ненасилие, внимание, такт, чувствительность.

Доброта говорит: «Я чувствую других как самого себя и получаю удовольствие, делая для них добро, отдавая и служа. Желаю всем добра. Благополучие других — это мое благополучие».

Доброта и связанные с ней добродетели (любовь, сострадание, внимание) являются основными «социальными добродетелями». Он предлагает нам расширить наше чувство благополучия, включив в него и других. Это дает нам возможность поставить себя на место другого человека и почувствовать то, что он чувствует, как будто это происходит с нами, и, если уместно, что-то с этим сделать. В результате возникает «кайф помощника», смесь дофамина и окситоцина.

На самом базовом уровне эта добродетель говорит нам поступать с другими так, как вы хотите, чтобы они поступали с вами . На самом глубоком уровне он говорит: «Мы все едины».

Примеры: Слово поддержки или совет. Слушание без осуждения. Помощь нуждающимся, прямо или косвенно. Обучение. Предполагать лучшее в других. Волонтерство. Делать что-то для того, кто никогда не сможет отплатить вам.

Без доброты мы не сможем построить настоящую человеческую связь и не сможем испытать счастье, которое больше, чем мы сами.

Рекомендуемые книги: Сила доброты (Пьеро Ферруччи), Пробуждение любящей доброты (Пема Чодрон)

Список добродетелей

Вот полный список добродетелей. Те, которые очень похожи, сгруппированы вместе.

  • Приемка. Отпустить.
  • Довольство. Радость.
  • Уверенность. Смелость. Храбрость. Напористость.
  • Прощение. Великодушие. помилование.
  • Честность. Подлинность. Правдивость. Искренность. Честность.
  • Доброта. Щедрость. Сострадание. Сочувствие. Дружелюбие.
  • Лояльность. Надежность. Надежность.
  • Настойчивость. Определение. Целеустремленность. упорство.
  • Сила воли. Самоконтроль. Стойкость. Самодисциплина.
  • Лояльность. Обязательство. Ответственность.
  • Забота. Рассмотрение. Поддерживать. Обслуживание.
  • Сотрудничество. Единство.
  • Смирение. Простота.
  • Творчество. Воображение.
  • Отряд.
  • Мудрость. Задумчивость. В поле зрения.
  • Достоинство. Честь. Уважать.
  • Энергия. Мотивация. Изюминка. Энтузиазм. Страсть.
  • Устойчивость. Песок. Толерантность. Терпение.
  • Превосходство.
  • Порядок. Чистота. Ясность.
  • Благоразумие. Осведомленность. Тактичность. Готовность.
  • Умеренность. Остаток средств. Умеренность.
  • Правосудие. Справедливость.
  • Траст. Вера. Надеяться. Оптимизм.
  • Штиль. Умиротворенность. Центрированность. Мир.
  • Благодарность.
  • Грейс. Элегантность. Мягкость.
  • Гибкость. Адаптивность.

Мысли о прощании

Развитие этих добродетелей — процесс, который длится всю жизнь. Мы, вероятно, никогда не будем идеальными в них. Но чем больше мы их культивируем, тем лучше становится наша жизнь. И, скорее всего, простое чтение об этих добродетелях уже оживило их в вас.

Один из простых способов развития этих добродетелей — сосредоточиться на одном добродетеле каждую неделю (или месяц) и ежедневно искать возможности применить это выбранное качество на практике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Дет

Могут ли быть муж и жена свидетелями на свадьбе: «Могут ли муж и жена быть свидетелями на свадьбе?» — Яндекс Кью

Можно ли женатым быть свидетелями на свадьбе
Свидетели повсюду сопровождают молодых на торжестве бракосочетания. Они также обязаны помочь новобрачным в любой ситуации, если это потребуется.  Так

Дет

Дети водолеи девочки: Ребёнок-Водолей — подробная характеристика знака зодиака и описание характера

Ребёнок-Водолей — подробная характеристика знака зодиака и описание характераВодолей — одаренный воображением, идеалистический, интуитивныйРодителям повезло, если их малыш появился на свет под созвездием Водолея. Эти

Дет

Мультики для детей православный: Православные мультфильмы для детей | Воскресенский храм (старый) г. Вичуга

Православные мультфильмы для детей | Воскресенский храм (старый) г. ВичугаНазад к списку > ВидеоСписок мультфильмов для детей, которые можно смотреть онлайн на сайте. Это лучшие мультфильмы,

Дет

Детские поздравления с днем рождения папе от сына: Стихи папе на День рождения: 100 лучших

красивые слова поздравления на Пожелание.РуВ жизни каждого молодого человека важную роль играет папа. Он является примером для подражания, эталоном мужества, надежным другом и любящим отцом.