Да будет воля твоя но не моя: Евангелие от Луки 22:42 — Лк 22:42
Содержание
Евангелие от Луки 22:42 — Лк 22:42
Евангелие от Луки 22 глава » От Луки 22:42 — углубленное изучение Библии, анализ текста.
Сравнение русских переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
СТАНЬТЕ ЧАСТЬЮ КОМАНДЫ
сравнение
ссылки
стронг
комментарии
Сравнение переводов: От Луки 22:42 /
Лк 22:42
на
русском RU
белорусском BY
украинском UA
английском EN
немецком DE греческом GR фильтр
Фильтр:
все
NRT
RBO
BTI
ERV
WBTC
CAS
RSZ
OTNT
ENT
RBC
LUT
RBO-1824
RTA
ELZS
ELZM
VIN
Синодальный перевод SYN
говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет.
Новый русский перевод NRT+
— Отец, если Ты хочешь, пронеси эту чашу мимо Меня, но пусть все будет не по Моей воле, а по Твоей.
Современный перевод РБО RBO-2015 +
«Отец, прошу Тебя, избавь Меня от этой чаши! Но пусть не Моя воля исполнится, а Твоя!»
Под редакцией Кулаковых BTI
«Отче, если угодно Тебе, избавь Меня от этой чаши. Но не Моя воля, а Твоя пусть исполнится!»
Библейской Лиги ERV ERV
«Отец, если будет на то воля Твоя, отведи от Меня эту чашу. Но пусть исполнится Твоя воля, а не Моя!»
Cовременный перевод WBTC WBTC
«Отец, если будет на то воля Твоя, то отведи от Меня чашу страданий. Но пусть свершится Твоя воля, а не Моя!»
Перевод Еп. Кассиана CAS
говоря: Отче, если хочешь, пронеси эту чашу мимо Меня; впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет.
Слово Жизни RSZ
— Отец, если Ты хочешь, забери эту чашу от Меня, но пусть все будет не по Моей воле, а по Твоей.
Открытый перевод OTNT
— Отец, если можно, да минует Меня эта чаша! Но пусть не Моя, а Твоя воля свершится.
Еврейский Новый Завет ENT
«Отец, если Ты хочешь, удали от Меня эту чашу; и всё же, пусть исполнится не Моя, но Твоя воля».
Русского Библейского Центра RBC
Он говорил: «Отче! Пронеси эту чашу мимо Меня. Да только пусть будет не Моя воля, а Твоя!».
В переводе Лутковского LUT
взывая: Отче! О, если бы Ты благоволил пронести эту чашу мимо Меня! Однако пусть свершится не Моя воля, но Твоя.
Новый Завет РБО 1824 RBO-1824
и, преклонивъ колѣна, молился, говоря: Отче! когдабъ Ты благоволилъ пронести чашу сію мимо Меня! Однако не Моя воля, но Твоя да будетъ.
Аверинцев: отдельные книги RTA
говоря: «Отче, если Ты хочешь, пронеси эту чашу мимо Меня! Но не Моя, а Твоя воля да исполнится».
Елизаветинская Библия ELZS
глаго́лѧ: ѻ҆́ч҃е, а҆́ще во́лиши мимонестѝ ча́шѹ сїю̀ ѿ менє̀: ѻ҆ба́че не моѧ̀ во́лѧ, но твоѧ̀ да бѹ́детъ.
Елизаветинская на русском ELZM
глаголя: Отче, аще волиши мимонести чашу сию от мене: обаче не моя воля, но твоя да будет.
Параллельные ссылки — От Луки 22:42
Евр 10:7-10; Ис 51:17; Ис 51:22; Иер 25:15; Ин 12:27-28; Ин 18:11; Ин 4:34; Ин 5:30; Ин 6:38; Лк 22:17-20; Мк 14:36; Мф 20:22; Мф 26:42; Мф 26:44; Пс 39:9.
В ссылках на псалмы могут быть ошибки, ввиду разночтения русской и английской нумераций. Заметили неточность — сообщите нам.
2007–2022,сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам:
[email protected].
Наверх
Да будет воля Твоя… или моя
«Подскажите, пожалуйста, есть ли такая молитва — “от трех смертей”? Я слышала, что она помогает даже безнадежно больным, а читать ее можно только раз в год — накануне Пасхи до колокольного звона». Этот вопрос поступил в раздел «Вопрос священнику» на сайте Саратовской епархии. Нередко приходится отвечать на подобное и священникам на приходах. Постараемся внести ясность — возможно, кого-то, кто, столкнувшись с такого рода «молитвами», не решился дойти до храма и обратиться к священнослужителю, это убережет от духовных экспериментов.
Среди невоцерковленных и даже некоторых посещающих храм людей широко распространены тексты «особых» молитв — не употребляющихся в богослужении, не звучащих в Церкви, но якобы имеющих некое усиленное действие на конкретные обстоятельства жизни человека — болезнь, ситуацию в семье и так далее. Нередко, в частности, священникам приносят — с сомнениями или за благословением читать — сборник, называемый «Сны Пресвятой Богородицы». Количество этих «снов» варьируется от семидесяти семи до ста. «Сны Богородицы» переписываются людьми у знакомых, перепечатываются и даже издаются. Каждый «сон» имеет свое поле действия. Вот цитата из «сна» для приобретения богатства: «Не рыдай Мене, Мати, Я воскресну и на Небеса вознесуся. А какой человек этот стих будет знать, при себе иметь, тот добро будет имать. Соблюду его от всякого зла, а в дом дам злата и серебра и всякого изобильного добра».
Никому не известные авторы и по сей день рождают «в творческих муках» подобные тексты — количество «снов» неумолимо растет. Однако рейтинг этого сборника, пожалуй, вряд ли поднимется выше рейтинга воронежского бестселлера «Молитвенный щит православного христианина». В этом толстеньком молитвослове указано, что издан он «по благословению Его Преосвященства Епископа Липецкого и Елецкого Никона», что, к слову, явилось большим сюрпризом для самого Владыки Никона, потому что никакого благословения он не давал. «Счастливыми» обладателями «Молитвенного щита» являются православные христиане по всей России, причем многие из них даже не подозревают, какие опасности для души человека хранит в себе этот «ящик Пандоры». Вернее, сборник православных молитв и… народных заговоров, выдаваемых за православные молитвы. Вот уж где действительно можно найти молитву на любую потребу: есть даже «о стяжании дара прозорливости»… В «Молитвенном щите» перечислено максимальное количество человеческих болезней, и за каждым диагнозом закреплен свой святой, которому надо молиться. То же самое и с другими потребностями, к примеру, святым равноапостольным Константину и Елене почему-то поручена не самая высокая миссия: за ними закрепили молитву об урожае огурцов…
Большой раздел этого молитвослова посвящен самостоятельной борьбе с падшими духами, и центральное место в нем занимает так называемая молитва задержания из сборника молитв старца Пансофия Афонского.
Вот цитата из этой молитвы: «И ныне задержи и замедли до благовремения все замыслы окрест стоящих мя о моем перемещении, увольнении, смещении, изгнании. Так и ныне разруши злые хотения и требования всех осуждающих меня, загради уста и сердца всех клевещущих, злобствующих и рыкающих на меня и всех хулящих и унижающих мя. Так и ныне наведи духовную слепоту на глаза всех восстающих на мя и на врагов моих».
Духовник и преподаватель Саратовской православной духовной семинарии протоиерей Владимир Пархоменко рассказал нам о таких «молитвах» подробнее.
— Отец Владимир, кто такой старец Пансофий Афонский?
— Я никогда не встречал этого имени, кроме как при упоминании его в сочетании с «молитвой задержания». Ничего не известно и о сборнике молитв этого старца, я не уверен, что это реальный человек.
— В чем неправильность «молитвы задержания»?
— Вся молитва пропитана духом чародейства. Это видно уже из пояснения, которое находится перед самой молитвой задержания: «Сила сих молитв в утаении от слуха и взора людского, в тайнодействовании ея». Подобные рекомендации как раз присущи колдовским обрядам, а никак не православной молитве. Сила христианской молитвы совсем в другом — в смирении, в духе покаяния, в любви к Богу, ближним и всем тем, кто причинил нам зло. Евангелие учит нас любить своих врагов, а тут мы видим совсем иное. И, конечно же, никакого смирения и покаяния в этой молитве нет; более того, в ней человек указывает Богу, каким образом Бог должен действовать и что надо сделать с нашими врагами.
— Что привлекает людей в таких «молитвах», почему они хотят их читать?
— К великому сожалению, человечество, несмотря на то, что сейчас XXI век, имеет по большей части магический взгляд на мир. И это магическое мировоззрение закрадывается и в церковную среду. Человеку не хочется смиряться перед волей Божией, а хочется, напротив, управлять жизненными обстоятельствами. Это проявляется и по отношению к молитве. Возникает внутреннее убеждение, что молитва сама по себе должна непременно приносить желаемый результат, и не важно, хочет этого Господь или нет. При этом молитвословия могут быть выбраны абсолютно церковные — например, «Да воскреснет Бог», «Богородице Дево, радуйся», но если человек заключает в своем сознании мысль о том, что само прочтение молитвы или определенного количества этих молитв будет обязательно влиять на какую-то ситуацию — это классическая магия. Типичный пример магического мировоззрения: прочитаю сорок акафистов, и задуманное обязательно сбудется — квартира появится, жених найдется, обидчики будут наказаны и так далее. И вместо христианской молитвы совершается своего рода ритуальное действие, которое вполне можно приравнять к ритуалу с куклой вуду.
В основе такого отношения лежит еретическое учение о возможности навязать Богу свою свободу. Человека, который и молитвы из обычного молитвослова читает с мыслью «чтоб обязательно сбылось», очень легко заинтересовать чуждыми церковному духу молитвенными текстами, близкими по содержанию к заговорам. Люди обманываются тем, что в таких молитвах-заговорах произносится обращение не к сатане, а к Богу, Божией Матери и святым. Но это исключительно магическая вещь, там присутствуют формулы заклинания.
— А как человеку распознать эти формулы заклинания в том, что он читает?
— В заклинаниях всегда существует некий автоматизм — действие за действие. Я Тебя, Господи, призываю, к Тебе обращаюсь, поэтому Ты однозначно сделай то, что я хочу.
— В чем заключается эта опасность, как чтение таких «молитв» может навредить человеку?
— Самый легкий случай — это когда на такого «молитвенника» нападает страх, уныние, начинают происходить мистические вещи, обрушивается град неприятностей. Это признак того, что от человека отошла благодать Божия: Господь таким образом помогает человеку понять, что он движется не в том направлении. Кто-то понимает и останавливается. Однако часто в сознание молящегося такими «молитвами» всеивается мысль, что раз идет такая брань, значит, он на верном пути, надо усиливать молитву и воевать. Но на самом деле нигде у святых отцов мы не находим учения о том, что обязательным признаком правильной молитвы является восстание на тебя падших духов. Дальше может наступить затишье в этой брани, человек думает, что он победил. От этого он испытывает гордость, потом у «молитвенника» могут появиться «благодатные состояния» и видения, которыми он начинает руководствоваться. Все это чистая бесовщина и погибель души человека, выйти из такого состояния уже очень трудно.
— Батюшка, возвращаясь к прочтению молитв «по количеству»… Но ведь часто встречается, что священники благословляют читать канон, акафист или какие-то молитвы определенное количество раз. Разве это неправильно?
— Духовники действительно порой благословляют определенное количество молитв — например, Иисусову молитву сто раз. Но здесь важна причина, важен мотив: в данном случае это делается исключительно из одного соображения — чтобы дать человеку меру духовного труда. Священник видит, что меньше этому человеку будет мало — труда не почувствует, а больше будет вредно — в прелесть может впасть. Никакой магии в этом нет, это чисто практическое соображение. А уже дальше в среде духовно нетрезвенных христиан этому числу начинает приписываться магическое значение.
Говоря о количестве молитв, стоит отметить еще один признак духовной нетрезвенности — очень большое молитвенное правило, которое возлагают на себя люди (или, к сожалению, могут возложить на них так называемые младостарцы). Я могу понять, если у человека сердце поет, и от этой радости он так много молится. Но чаще всего вижу, что это просто огромный перечень прошений к Богу — будто Он не знает, что человеку нужно! Разве о чем-то забыли сказать в утренних и вечерних молитвах святые Макарий Великий, Иоанн Златоуст, Василий Великий и другие святые отцы? Ведь Христос, дав нам молитву «Отче наш», заповедовал нам не быть многословными в молитве, как язычники, которые думают, что в многословии своем будут услышаны. Бывает даже, что у человека возникает зависимость, нездоровая потребность в несоразмерно большом для обстоятельств его жизни и духовного возраста молитвенном правиле. Это тоже признак не благодати, а надрыва духовного. Иногда приходится на некоторое время почти лишать человека молитвенного правила, благословляя, например, несколько небольших молитв утром и вечером. Если этого не сделать, то потом приползают на исповедь духовно истощенные люди, и восстановиться им бывает очень сложно… Преподобный Антоний Великий приводил замечательный пример: чтобы выстрелить из лука, тетиву нужно натянуть в меру. Если не дотянешь — стрела не полетит, перетянешь — лук лопнет. Так и в молитве нужно находить золотую середину.
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Как я могу узнать волю Бога для моей жизни? Что Библия говорит о познании воли Бога?
ГлавнаяМатериалыУказательДуховная жизньБог в нашей жизни Знай Божью волю
Вопрос
Ответ
Важно знать волю Бога. Иисус сказал, что Его истинные родственники — это те, кто знает и исполняет волю Отца: «Кто исполняет волю Божию, тот Мне и брат, и сестра, и мать» (Марка 3:35). В притче о двух сыновьях Иисус упрекает первосвященников и старейшин за неисполнение воли Отца; в частности, они «не покаялись и не уверовали» (Матфея 21:32). По сути, воля Божья состоит в том, чтобы покаяться в наших грехах и довериться Христу. Если мы не сделали этого первого шага, значит, мы еще не приняли волю Божью.
Как только мы принимаем Христа верой, мы становимся Божьими детьми (Иоанна 1:12), и Он желает вести нас Своим путем (Псалом 142:10). Бог не пытается скрыть от нас Свою волю; Он хочет раскрыть это. На самом деле, Он уже дал нам много-много указаний в Своем Слове. Мы должны «благодарить во всех обстоятельствах; ибо такова о вас воля Божия» (1 Фессалоникийцам 5:18). Мы должны делать добрые дела (1 Петра 2:15). И «воля Божия есть, чтобы вы были освящены, чтобы вы уклонялись от блуда» (1 Фессалоникийцам 4:3).
Воля Бога познаваема и доказуема. В Послании к Римлянам 12:2 говорится: «Не сообразуйтесь более с образом мира сего, но преобразуйтесь обновлением ума вашего. Тогда вы сможете испытать и утвердить, какова воля Божья — Его благая, угодная и совершенная воля». Этот отрывок дает нам важную последовательность: дитя Божие отказывается сообразовываться с миром и вместо этого позволяет Духу преобразовывать себя. Когда его разум обновляется в соответствии с вещами Бога, , а затем , он может познать Божью совершенную волю.
Когда мы ищем Божью волю, мы должны убедиться, что то, что мы рассматриваем, не является чем-то, что запрещает Библия. Например, Библия запрещает воровать; поскольку Бог ясно сказал по этому поводу, мы знаем, что это , а не Его воля для нас, чтобы мы были грабителями банков — нам даже не нужно молиться об этом. Кроме того, мы должны убедиться, что то, что мы рассматриваем, прославит Бога и поможет нам и другим расти духовно.
Познать волю Божью иногда трудно, потому что это требует терпения. Естественно хотеть узнать всю волю Божию сразу, но обычно Он так не поступает. Он открывает нам шаг за шагом — каждое движение является шагом веры — и позволяет нам продолжать доверять Ему. Важно то, что, ожидая дальнейших указаний, мы делаем то добро, которое знаем (Иакова 4:17).
Часто мы хотим, чтобы Бог дал нам конкретику — где работать, где жить, на ком жениться, какую машину купить и т. д. Бог позволяет нам делать выбор, и, если мы уступаем Ему, у Него есть способы предотвращения неправильного выбора (см. Деяния 16:6–7).
Чем лучше мы узнаем человека, тем больше мы знакомимся с его или ее желаниями. Например, ребенок может смотреть через оживленную улицу на отскочивший мяч, но он не бежит за ним, потому что знает, что «мой папа не хотел бы, чтобы я это делал». Ему не нужно спрашивать совета у отца в каждой конкретной ситуации; он знает, что сказал бы его отец, потому что он знает своего отца. То же самое верно и в наших отношениях с Богом. Когда мы ходим с Господом, повинуясь Его Слову и полагаясь на Его Дух, мы обнаруживаем, что нам дан разум Христа (1 Коринфянам 2:16). Мы знаем Его, и это помогает нам узнать Его волю. Мы находим руководство Бога доступным. «Правда непорочных делает пути их прямыми, / а нечестивые падают от собственного нечестия» (Притчи 11:5).
Если мы ходим рядом с Господом и искренне желаем Его воли для нашей жизни, Бог поместит Свои желания в наши сердца. Ключ в том, чтобы желать Божьей воли, а не своей собственной. «Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего» (Псалом 36:4).
Вопросы о христианской жизни
Как я могу узнать Божью волю для своей жизни? Что Библия говорит о познании воли Бога?
Подписаться на
Вопрос недели
Получите наш Вопрос недели прямо на вашу почту!
Подписывайтесь на нас:
Луки 22:42 «Отец, если хочешь, возьми чашу сию от Меня. Но не Моя воля, но Твоя да будет».
Контекст Перекрестная ссылка Комментарий Греческий Стих (Нажмите, чтобы открыть главу) но не Моя воля, но Твоя да будет». New Living Translation Английская стандартная версия Верийская стандартная Библия Верийская буквальная Библия Библия короля Иакова New King James Version Новая американская стандартная Библия NASB 1995 NASB 1977 Расширенный перевод Библии Христианская стандартная Библия Стандартная христианская Библия Холмана Американская стандартная версия Арамейская Библия на простом английском Contemporary English Version Библия Дуэ-Реймса Перевод хороших новостей Версия международного стандарта Буквальная стандартная версия Новая Американская Библия NET Bible Новая пересмотренная стандартная версия Английская Библия New Heart Weymouth New Testament Всемирная английская Библия Дословный перевод Янга Дополнительные переводы … Context Иисус молится на Елеонской горе Верийская стандартная Библия · Скачать Cross References Матфея 6:10 Матфея 11:25 Матфея 11:26 Матфея 20:22 Матфея 26:42 Луки 23:34 Сокровищница Писания Говоря: Отче, если хочешь, удали от меня чашу сию: впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. Отец. Матфея 26:42,44 Он опять отошел во второй раз и помолился, говоря: Отче Мой! если не прейдет от Меня чаша сия, и Я не выпью ее, да будет воля Твоя… Марк 14:36 Он сказал: Авва Отче! все возможно Тебе; отними от меня эту чашу: впрочем, не то, что я хочу, а то, что ты. Иоанна 12:27,28 Ныне возмутилась душа моя; и что я скажу? Отче, спаси меня от часа сего: но для того я и пришел в час сей… готов, удалить. Лк. встань, Иерусалим, испивший из руки Господа чашу ярости Его; ты выпил до дна чашу трепета, и выжал их … Jeremiah 25:15 Ибо так говорит мне Господь Бог Израилев; Возьми из руки Моей чашу этой ярости и напои ею все народы, к которым Я посылаю тебя. нет. Псалом 40:8 Желаю исполнить волю Твою, Боже мой: да, закон Твой есть в сердце моем. Иоанна 4:34 Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его. Иоанна 5:30 Сам от себя ничего не могу сделать: как слышу, так сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца. Комментарий Элликотта для англоязычных читателей (42) Не Моя воля, но Твоя да будет. — См. Комментарий к Матфея 26:39. Здесь более отчетливо звучит отголосок молитвы, которой Он научил Своих учеников. Он тоже мог сказать: «Не введи нас в искушение», но эта молитва подчинялась, теперь явно, как и всегда неявно, предварительному условию, что она согласуется с «да будет воля Твоя». Комментарий с кафедры Стих 42. — Сказав: Отче, если хочешь, удали от меня чашу сию: впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. Три синоптиста дают эту молитву в несколько иных выражениях; «но фигура чаши общая для всех трех; «она неизгладимо запечатлелась в традиции. Эта чаша, которую Иисус умоляет Бога вывести из-под (παρά) его уст, есть символ того страшного наказания, страшная и скорбная картина которого рисуется перед ним в этот момент искусным живописцем с необычайной живостью. Художник — это тот же самый художник, который в пустыне, используя подобную иллюзию, представил перед своим взором волшебную сцену — славу, принадлежащую мессианскому царству» (Годе). Если хочешь. Он смотрел в этот высший час, как раз до действительного начала «страстей», до Распятия и всех ужасов, предшествовавших ему и сопровождавших его, — до измены Иуды, отречения от Петра, отступничества апостолов, жестокой, беспощадной вражды священников и правителей; бессердечное оставление народа, оскорбления, бичевание, а затем позорная и мучительная долгая смерть, которая должна была завершить Страсти, и, что ужаснее всего, причина, по которой он был здесь, в Гефсимании, почему он должен был пить это страшная чаша страданий, память о всех грехах человеческих!Чтобы испить эту чашу страданий, безмерных, непостижимых, Искупитель на мгновение отшатнулся и спросил Отца, не является ли крест единственным средством достижения славного конца в виду — спасение душ из бесчисленных миллионов. Разве не мог Бог в своей безграничной власти найти другой путь примирения? И все же под этой ужасной агонией, силу которой мы совершенно не в состоянии уловить, скрывалось сильнейшее желание, чтобы желание и воля его Отца были исполнены. Это желание и воля на самом деле были его собственными. Молитва была произнесена, и на нее был дан ответ. Воля Отца не была в том, чтобы чаша прошла, и воля Сына была совершенно такой же; на это ответил дар силы — сила с небес, данная для того, чтобы позволить Сыну испить чашу агонии до дна. О том, как была дана эта сила, св. Лука рассказывает в следующем стихе. Параллельные комментарии… Греческий «Отец, if Вы желаете, take this чашка от Я. Yet не My will, но |