Ганди махатма дети: Махатма Ганди — биография, личная жизнь, взгляды, фото и последние новости
Содержание
150 лет со дня рождения Махатмы Ганди: от бунтующего юнца до отца нации
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Подпись к фото,
В эти дни в Индии и по всему миру отмечают 150 лет со Дня рождения Махатмы Ганди
В конце 1940-х годов этот миролюбивый, скромно одетый человек смог победить могучую империю. Его имя — Мохандаас Карамчанд Ганди, или Махатма, что означает «Великая душа».
В те времена Индия была частью Британской империи и, соответственно, жила по британским законам.
Талантливый политик, Ганди боролся за независимость Индии и за права обездоленных. Его тактику ненасильственного сопротивления знают и ценят во всем мире.
Мероприятия, посвященные юбилею, прошли на уходящей неделе по всей Индии. Однако наследие Ганди по-прежнему вызывает жаркие споры в этой стране.
После празднований неизвестные выкрали из правительственного здания урну с частью праха Ганди и осквернили плакат с его портретом, оставив надпись на хинди «антинародный».
По случаю 150-летия со дня рождения Ганди Би-би-си рассказывает о семи ключевых этапах его жизни.
- В Гане снесли памятник Махатме Ганди. Его обвинили в расизме
- Индию называют крупнейшей в мире демократией. Там только что победил «индийский Трамп»
Сын министра
Мохандас Карамчанд Ганди родился 2 октября 1869 года на северо-западе Индии в городе Порбандар, бывшей столице одноименного княжества.
Его семья происходила из касты торговцев — не самой высокой в индийском обществе того времени, но отец Махатмы занимал пост первого министра Порбандара.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,
Ганди в 7 лет
Огромное влияние на молодого Ганди оказала его мать Путлибай. Она была очень набожной женщиной и прививала сыну любовь и уважение к основам индуизма.
В доме Ганди строго придерживались принципов вегетарианства, религиозной терпимости, самоотречения и отрицания насилия.
Страсть, заставившая пропустить смерть отца
В 13 лет Ганди женили на местной 14-летней девушке по имени Кастурба.
В подростковом возрасте Ганди восстал против строгих религиозных верований семьи: он начал есть мясо и даже посетил публичный дом, хотя, по его словам, там ничего не произошло.
«Я попался в лапы греха, но Бог по своему бескрайнему милосердию защитил меня от меня самого», — писал он позже.
При этом юноше хотелось самосовершенствоваться, и после каждого греха он каялся. Когда его отец был при смерти, Ганди удалился от его постели ради секса с женой и пропустил сам момент смерти родителя.
Автор фото, iStock
Подпись к фото,
Тактика мирных протестов, предложенная Ганди, оказалась намного эффективнее насилия
В своей автобиографии Ганди описал то огромное чувство вины, которое он тогда испытал: «Я ощутил глубочайший стыд и был крайне расстроен. Я бросился в комнату отца, мне казалось, что если бы звериная страсть не ослепила меня, он умер бы у меня на руках».
Когда его жена забеременела, а их первый ребенок умер вскоре после рождения, Ганди увидел в этом божественное наказание за его поступок.
Брахмачарья
Изучая юриспруденцию в Лондоне, Ганди познакомился с членами Теософского общества, которые подтолкнули его более глубокому изучению индуистских текстов, в частности Бхагавад-гиты, или «Песни Господа», входящей в эпос Махабхарата.
Позже сам Ганди говорил, что черпал успокоение в этом памятнике древнеиндийской литературы. Он стал все глубже проникаться уважением к индуизму, и это вызвало у Ганди интерес и к другим религиям. Его особенно тронула Нагорная проповедь Иисуса Христа. Немалое влияние оказала на него и философия Льва Толстого.
Все это способствовало возвращению Ганди к традиционным принципам индуизма, которые ему прививали с детства — вегетарианству, воздержанию от алкоголя и секса.
Позже Ганди, у которого было четверо детей, принял обет брахмачарья — полового воздержания, и стал носить традиционное белое одеяние дхоти, которое он называл траурным.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,
Ганди с женой в 1915 году
Как писал его биограф Рамачандра Гуха, Ганди даже решился на скандальный эксперимент: он попросил свою внучатую племянницу Ману и других женщин присоединиться к нему в кровати, чтобы испытать, насколько ему удалось побороть похоть.
И хотя не было никаких указаний на то, что Ганди не справился с собой, а сам эксперимент длился не более двух недель, он вызвал целую волну критики.
Борьба с апартеидом в Южной Африке
После окончания учебы Ганди вернулся в Индию и приступил к адвокатской практике. Однако первое же свое дело он проиграл и ощутил такое унижение, что готов был вовсе отказаться от профессии адвоката.
Однако ему предложили работу по специальности в Южной Африке. Он отправился туда в апреле 1893 года и прожил там 21 год.
В Африке он впервые столкнулся с апартеидом: его выгнали из вагона первого класса из-за цвета кожи.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,
Ганди во время работы адвокатом в Южной Афике
Потрясенный тем, как обращаются в Африке с иммигрантами-индусами, он основал в Натале Индийский конгресс, чтобы бороться с сегрегацией и продвигать идею самоочищения и «сатьяграха» (упорства в истине), которая заключалась в мирном гражданском протесте.
За организацию забастовки и марша против налога для граждан индийского происхождения Ганди был арестован. Однако позже британские власти вынуждены были отменить этот налог и освободить Ганди.
Новость об этой победе Ганди широко освещалась в Англии, и очень скоро он стал фигурой международного масштаба.
Обвинение в подстрекательстве к мятежу
После резни в священном для сикхов городе Амритсар, где британские солдаты открыли огонь по толпе демонстрантов, убив около 400 человек и ранив 1300, Ганди, вернувшийся к тому времени в Индию, начал кампанию за независимость от Великобритании.
Его призыв к ненасильственным протестам был услышан представителями всех классов и религий Индии. Ганди предлагал отказаться от сотрудничества с британскими властями, включая бойкот британских товаров. В ответ колониальные власти арестовали Ганди по обвинению в подстрекательстве к мятежу и на два года посадили его в тюрьму.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,
После освобождения из тюрьмы Ганди объявил голодовку в знак протеста против британского колониального правления
Вызывавший много споров закон о подстрекательстве был принят еще в 1870-е годы как средство борьбы с антиколониальными движениями.
Именно об этом законе Ганди сказал, что он «придуман для подавления свободы граждан».
Любопытно, что этот закон по-прежнему есть в Уголовном кодексе Индии, и власти применяют его против студентов, журналистов и других критиков правительства.
Провал переговоров
В 1931 году Ганди отправился в Лондон, чтобы принять участие в Конференции круглого стола в качестве единственного представителя Индийского национального конгресса.
Участникам конференции запомнился образ человека в традиционном индийским одеянии, однако для самого Ганди, которому к тому времени уже исполнилось 62 года, мероприятие оказалось провальным.
Британские власти не были готовы предоставить Индии независимость, а многие мусульманские и сикхские делегаты конференции не поддержали идею единой Индии, которую выдвинул Ганди. Они усомнились в том, что он выражает интересы всех индусов.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,
В 1931 году Ганди представлял Конгресс на Конференции круглого стола о будущем Индии
После этой конференции Ганди отошел от Партии конгресса и политики, однако продолжил борьбу за социальную справедливость для каст неприкасаемых.
В итоге способность Ганди мобилизовать народные массы и непрекращающиеся мирные акты неповиновения постепенно вынудили британские власти пойти на переговоры.
Крах империи
После того, как Вторая мировая война ослабила Британскую империю, цель Ганди была достигнута. В 1947 году его горячо любимая Индия обрела независимость.
Однако надежды Ганди на то, что мусульмане и индусы смогут жить в одном государстве, рухнули, когда страна раскололась на собственно Индию и Пакистан.
Этот раскол привел к новому насилию. Ганди вернулся в Дели, чтобы помочь мусульманам, решившим остаться в Индии, и объявил голодовку в защиту их прав.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,
Ганди с внучками
Со времени обретения Индией независимости не исполнилось и полгода, как Махатма Ганди был убит. Его застрелил молодой фанатик-индуист, недовольный политикой примирения по отношению к мусульманской общине и к Пакистану, которую проводил Ганди.
Смерть Ганди, который всю жизнь призывал к миру и терпимости, но так и не увидел Индию своей мечты, где не было бы места религиозной, кастовой и классовой вражде, оплакивали во всем мире.
Ганди, Махатма — ПЕРСОНА ТАСС
Происхождение и образование
Мохандас Карамчанд Ганди родился 2 октября 1869 г. в г. Порбандаре — центре одноименного княжества (ныне — в индийском штате Гуджарат) в составе Британской Индии (территория современных Индии, Пакистана, Бангладеш и Мьянмы была британской колонией с 1858 г.). Принадлежал к касте торговцев — банья. Его отец, Карамчанд Уттамчанд Ганди, был потомственным главным министром княжества. Семья исповедовала индуизм и строго придерживалась религиозных норм, что повлияло на формирование мировоззрения Ганди.
В мае 1883 г., согласно индуистскому обычаю, по решению родителей был заключен брак между 13-летним Мохандасом и 14-летней Кастурбой, принадлежавшей к той же касте. На протяжении многих десятилетий она была соратником мужа (в браке у них родились четверо сыновей).
В 1888-1891 гг. Мохандас Ганди учился на юриста в Лондоне и после сдачи экзаменов получил право вести адвокатскую практику. Вернувшись в Индию, стал адвокатом в Бомбее. Спустя два года одна из торговых фирм пригласила его работать в качестве ее юрисконсульта в британской колонии Наталь в Южной Африке (с 1910 г. — провинция Южно-Африканского Союза, ныне — провинция Квазулу-Наталь в ЮАР).
Работа и общественная деятельность в Южной Африке
В апреле 1893 г. Ганди отправился в Дурбан. Столкнувшись с дискриминацией и жестоким отношением колонизаторов к жившим там выходцам из Индии, осознал необходимость борьбы за свои права. Именно в Южной Африке сформировались его философские взгляды и были разработаны методы гражданского неповиновения властям как способ достижения поставленной цели. Одним из идейных источников для Ганди стало учение о «непротивлении злу насилием» Льва Толстого, с которым он состоял в переписке. Ганди выработал принцип ненасильственного сопротивления («сатьяграха», санскр. «упорство в истине»), который лег в основу его учения. Суть сатьяграхи — готовность переносить страдания и путем отказа от насилия («ахимса») взывать к совести противника, тем самым постепенно превращая его в союзника. Ганди считал, что согласованными действиями люди способны оказывать давление на власть и добиваться выполнения выдвигаемых требований. Насильственные меры, по мнению Ганди, напротив, порождают лишь ответное насилие и не могут служить средством достижения позитивных социальных перемен. Отстаивая интересы индийских поселенцев, Ганди призывал к использованию таких форм гражданского неповиновения, как сидячие забастовки, мирные демонстрации и голодовки. В результате ему удалось добиться отмены некоторых дискриминационных законов. Во время жизни в Южной Африке Ганди издавал еженедельник Indian Opinion («Индийское мнение»), в котором публиковал статьи, разъясняющие принципы ненасилия и идеи сатьяграхи. В 1906 г. принял обет самоограничения, начал вести аскетический образ жизни.
Борьба за независимость Индии
В 1915 г. Мохандас Ганди вернулся на родину, где присоединился к Индийскому национальному конгрессу (ИНК) — старейшей политической партии в Индии, вокруг которой объединились все сторонники национально-освободительного движения. Считается, что в том же году индийский поэт Рабиндранат Тагор (1861-1941) впервые назвал его «Махатмой» (санскр. «великая душа»; сам Ганди писал, что этот титул «приносит ему боль»). В Индии Ганди стал организатором серии локальных кампаний гражданского неповиновения, выступал на митингах с призывами к борьбе против британского господства с использованием ненасильственных форм.
В 1920 г. Ганди стал лидером ИНК, который под его руководством превратился в массовую демократическую партию. В том же году он организовал общенациональную кампанию гражданского неповиновения, которая предусматривала отказ от пожалованных англичанами титулов, бойкот британских товаров, прекращение службы в колониальных учреждениях и отказ от учебы в английских учебных заведениях. Кампания включала массовые митинги, демонстрации и пикеты. Однако она была прекращена, после того как в феврале 1922 г. крестьяне одного из поселений сожгли полицейский участок. Ганди был арестован и приговорен к шести годам тюремного заключения. В 1924 г. он был освобожден по состоянию здоровья и на некоторое время отошел от участия в освободительной борьбе. В этот период сосредоточил внимание на решении социальных проблем. В частности, боролся с кастовым неравенством и дискриминацией хариджанов («детей божьих» — так он называл представителей каст неприкасаемых, которые в традиционном индуизме считаются низшими; сейчас они внесены в особый правительственный список и официально именуются «списочными»). Также он призывал к мирному сосуществованию индусов и мусульман в Индии. Выступал за развитие производства национальных товаров, в частности за повсеместное возрождение кустарного ремесла, особенно ручного прядения и ткачества. По его мнению, это должно было привести к созданию новых рабочих мест, а также способствовать развитию индийской экономики.
В конце 1920-х гг. с началом нового подъема антиколониальной борьбы и отказом Великобритании предоставить Индии статус доминиона (автономное образование в составе империи), Ганди вернулся к политической деятельности, организовав очередную общенациональную акцию неповиновения. В марте-апреле 1930 г. он возглавил так называемый «соляной поход». Ганди и его последователи прошли пешком 390 км от Ахмадабада (на западе Индии, ныне — на территории штата Гуджарат) до побережья Аравийского моря к рыбацкому селению Данди. Там они устроили демонстративное выпаривание соли из морской воды. Акция была направлена против британской колониальной монополии на этот продукт и сопровождалась массовыми митингами за независимость Индии, бойкотом английских товаров, увольнением служащих из британских учреждений. Ответом властей на нее стал арест многих членов ИНК и самого Ганди, который провел в тюрьме около года. В марте 1931 г. Ганди подписал соглашение с британской администрацией, которое подразумевало прекращение акций протеста в обмен на освобождение арестованных членов ИНК и определенные экономические уступки индийским деловым кругам, в частности отмену монополии на соль. В последующие годы совершал индивидуальные сатьяграхи, объявлял голодовки с целью привлечения внимания к различным проблемам индийского общества (например, к положению неприкасаемых). В 1934 г. вышел из ИНК из-за расхождения взглядов на методы национально-освободительной борьбы с другими его руководителями, занимался проблемами индийской деревни и др.
Во время Второй мировой войны объявил о начале решающего этапа борьбы за полную независимость Индии. В 1942 г. после принятия ИНК предложенной Ганди резолюции «Прочь из Индии» он вновь был задержан британскими колонизаторами и пробыл под арестом до 1944 г.
В 1947 г. Ганди негативно отнесся к разделу Британской Индии на доминионы Индийский Союз и Пакистан, который стал причиной кровопролитных столкновений на религиозной почве (погибли, по разным данным, от 500 тыс. до 1 млн человек). В знак протеста он несколько раз объявлял голодовку, в последний раз — 13 января 1948 г. Тогда он требовал «сохранить жизнь, благосостояние и религию мусульман», что вызвало гнев со стороны индусских радикалов.
Покушения и убийство
Первое покушение на Махатму Ганди было совершено еще в июне 1934 г. Другая попытка была предпринята 20 января 1948 г. — спустя два дня после завершения последней голодовки. Тогда во время публичной молитвы в особняке известного предпринимателя Ганшьяма Даса Бирлы в Дели, где остановился Ганди, индуистский экстремист по имени Маданлал бросил в него самодельную бомбу. Она разорвалась в нескольких метрах от Махатмы Ганди, в результате инцидента никто не пострадал. На предложение индийских властей усилить охрану Ганди ответил: «Если мне суждено погибнуть от пули безумца, я сделаю это с улыбкой».
30 января 1948 г., направляясь на вечернюю молитву, Махатма Ганди вышел в сад перед домом, где его встретила толпа. В этот момент член радикальной группировки «Хинду Махасабха» Натурам Винаяк Годсе трижды выстрелил в него из револьвера. Согласно некоторым сведениям, Ганди скончался мгновенно, другие источники сообщали, что он умер через полчаса.
Махатма Ганди был кремирован на берегу реки Ямуна в соответствии с традициями индуизма. Рядом с местом кремации был сооружен мемориал. В его центре расположен постамент из черного мрамора с фразой «Хе Рам, Хе Рам» («О, Боже, Боже»). Считается, что это были последние слова Махатмы Ганди.
Натурам Годсе и другие члены «Хинду Махасабха», подозревавшиеся в организации убийства, были преданы суду. Годсе был вынесен смертный приговор (через повешение), он был приведен в исполнение 15 ноября 1949 г.
Память
В Индии Махатму Ганди называют «отцом нации». Его день рождения — 2 октября — является государственным праздником, а во всем мире под эгидой ООН отмечается как Международный день ненасилия. В 1995 г. правительство Индии учредило Международную премию мира им. Махатмы Ганди (International Gandhi Peace Prize).
В 1964 г. в его честь в Гуджарате был основан город Гандинагар, который стал административным центром штата. Его именем названы улицы и площади как в городах Индии, так и за рубежом. В 1988 г. памятник Махатме Ганди был открыт на Ломоносовском проспекте в Москве.
Махатма Ганди относится к числу величайших мыслителей XX в., о его жизни и деятельности написаны сотни книг и сняты десятки фильмов. В частности, в 1982 г. на экраны вышла картина «Ганди» Ричарда Аттенборо с Беном Кингсли в главной роли, которая была удостоена восьми премий «Оскар», в том числе в номинации «Лучший фильм». На труды Ганди ссылались многие общественно-политические деятели, в частности лидер движения за права чернокожих в США Мартин Лютер Кинг и борец с апартеидом в ЮАР Нельсон Мандела.
{{filterList[filterType]}}
Отец нации, чужой своему сыну | Film
Махатма Ганди однажды признался, что самым большим сожалением в его жизни было то, что были два человека, которых он не смог убедить. Одним из них был Мохаммед Али Джинна, чье требование отдельной родины для мусульман привело к разделу Индии и Пакистана в августе 1947 года и краху мечты о единой независимой Индии. Другим человеком был его собственный старший сын. Всю жизнь Харилал Ганди прожил в тени своего отца и провел ее, восставая против всего, во что верил его отец. Строгая мораль Ганди, сексуальное воздержание и принципиальная позиция против Британии были оспорены его сыном, который был алкоголиком, игроком, торговавшим импортными деньгами. Британская одежда, даже когда его отец призывал бойкотировать иностранные товары. Харилал даже принял ислам и сменил имя на Абдулла перед смертью в 19 г.48 лет, всего через несколько месяцев после того, как его отец был убит индуистским экстремистом.
Спустя шестьдесят лет после обретения Индией независимости, в обеспечении которой он сыграл важную роль, Ганди стал символом невинности и мира; простой человек в крестьянской одежде, чья приверженность ненасилию победила британцев и впоследствии вдохновила Мартина Лютера Кинга и Нельсона Манделу. Это был Ганди, изображенный четверть века назад в фильме Ричарда Аттенборо, получившем множество наград «Оскар»: полубог в дхоти. В фильме Аттенборо рассказывается история Ганди как отца нации; теперь новый фильм «Ганди, мой отец» раскрывает необыкновенную историю сына и человека, которого он описал как «величайшего отца, которого вы можете иметь, но единственного отца, которого я бы хотел, чтобы у меня не было». Выход фильма совпал с публикацией новой монументальной биографии Раджмохана Ганди, историка и внука Махатмы. «Я написал эту книгу, потому что хотел понять своего дедушку, — говорит 72-летний Раджмохан. — Мне было 12 лет, когда умер мой дедушка, и я хотел рассказать своим детям и внукам, кем на самом деле был Ганди. История Ганди — это не только история Индии и ее раздела: это также история отца с большими ожиданиями и четырех сыновей, которым трудно соответствовать».
По оценкам, в живых осталось 120 родственников Мохандаса «Махатмы» Ганди. Они являются потомками четырех сыновей — Харилала, Манилала, Рамдаса и Девдаса, отца Раджмохана, — которых Ганди имел от своей жены Кастурбы, на которой он женился, когда ему было 13 лет. правнук Тушар Ганди, все они осознают значение своего наследия. «Я не помню периода в своей жизни, когда я не знал, кто я такой, — говорит он, — и хотя трагедия Харилала повлияла на мою семью, только когда я увидел этот фильм, я смог посмотри сам, как это должно было случиться». Из четырех сыновей именно Харилал наиболее яростно восстал против своего отца. Это знакомое повествование — сын, которому не удается сиять перед блеском своего отца, — но особая напряженность между Харилалом и его отцом возникла из-за неизбежного конфликта между требованиями быть отцом нации и отцом для своих детей. .
Мохандасу Ганди было всего 18 лет, когда родился его первый сын, а Харилалу было шесть месяцев, когда его отец уехал из семьи в Южную Африку в сентябре 1888 года, чтобы выучиться на адвоката в Лондоне. Ганди осознал важность проведения времени со своими более поздними сыновьями, но отсутствовал в первые годы жизни Харилала.
Это было не единственным отличием переживаний старшего сына от переживаний его братьев. «Когда Ганди вернулся в Южную Африку, он стал успешным адвокатом, — говорит Раджмохан, — и его сын увидел большой финансовый успех своего отца. Он знал о комфортной жизни своего отца, как в социальном, так и в финансовом отношении. политической борьбы и дал обет безбрачия и бедности, это было настоящим потрясением для молодого Харилала, чего не было для его младших братьев, которые не помнили прежней хорошей жизни».
Политическая философия Ганди основывалась на вере в то, что для общества существует большее благо, которое требует жертв от каждого человека. Необходимость не показаться лицемерным означала, что его сыновья обучались дома, когда семья жила в Южной Африке. Он не мог отправить мальчиков в частные европейские школы, не отдалившись от индейской общины, но, оставаясь верным своим принципам, разозлил своих детей, которые встречались с другими подростками и требовали знать, в какой школе они учатся. «Отличительная черта любого лидера, — утверждает Раджмохан, — заключается в том, что он расширяет понятие семьи, включая всю нацию, и поэтому не делает ничего особенного для своих детей».
Когда индийский друг предложил Ганди возможность отправить одного из своих сыновей в Англию на стипендию, Ганди спросил, действительно ли стипендия предназначена для одного из его мальчиков или для самого достойного молодого человека из индийской общины в Южной Африке. Мужчина неохотно согласился, что стипендия может достаться самому достойному молодому человеку. Ганди сразу же предложил двух других мальчиков, которые, по его мнению, были более достойными, и отправили их в Англию вместо его собственных детей. «Вы хотите сделать из моих мальчиков святых, прежде чем они станут мужчинами», — жаловалась его жена, но для Ганди его сыновья должны были стать идеальными символами новой Индии, которую он пытался создать.
Озлобленный Харилал решил изменить свою личность. Он начал пить и торговать иностранной одеждой с целью получения прибыли; Отношения Ганди с сыном еще больше обострились из-за решения Харилала снова жениться после смерти его первой жены. «Как я, всегда выступавший за отказ от секса, могу побуждать вас удовлетворять его?» — спросил Ганди. «Если Харилал захочет жениться против моего желания, мне придется перестать думать о нем как о своем сыне». В то время как Ганди выступал за ненасилие, бизнес его сына в какой-то момент зависел от продолжения Второй мировой войны, и мир привел к финансовым проблемам.
«У Харилала было прикосновение Мидаса наоборот», — заключает Фероз Аббас Хан, режиссер «Ганди, мой отец». «Это был человек, которому не повезло в том, что все, что он делал, просто шло не так. Он начинал бизнес, который все терпел крах. Снова и снова он пытался, но у него ничего не получалось».
Ганди, мой отец начинается со смерти Харилала после того, как его подобрали с улицы в Мумбаи и доставили в больницу. Врачи считают его бродягой-алкоголиком. У него спрашивают, как зовут его отца, и он отвечает: «Бапу» — нежное обращение, которым индийцы называли Ганди. Врачи согласны с тем, что Бапу действительно является отцом нации, но требуют назвать имя его биологического отца. Это трогательная сцена. «Ганди — неудобная правда, — признается Хан, — и его принципы было трудно соблюдать».
Снятый на английском и хинди и снятый в Индии и Южной Африке, фильм «Ганди, мой отец» не типичен для Болливуда. В отличие от обычной бомбейской смеси мелодрамы и музыки, фильм режиссера-новичка Хана преуменьшен и гуманен. Хан основал свой сценарий на собственной пьесе « Махатма против Ганди» ; он дополнил работу исследовательскими визитами в Южную Африку и интервью с родственниками Ганди, все время собирая письма, статьи и любые другие обрывки информации, которые помогли бы сделать его фильм достоверным.
«Я несу ответственность перед этим субъектом и достоинством субъекта», — говорит он. «Между Харилалом и его отцом не поют дуэты, потому что у них не было дуэтов — у них были ссоры». Эти аргументы проистекают из убеждения Ганди в том, что потребности нации важнее, чем потребности любого человека. «Одна из причин, по которой индийцы так его любили, — объясняет Раджмохан, — заключалась в том, что он не был пристрастен к своим детям — это была его самая сильная сторона. Он знал, что если Индия хочет быть вдохновленной, им нужен такой лидер, который готов «пренебрегать» своими детьми».
На самом деле он был хрупким, беспокойным отцом. «Люди с самого начала предполагают, что он был чудотворцем, — говорит Раджмохан, — каким-то невероятно замечательным человеком, всегда контролирующим себя. Это было совсем не так». Еще до выхода фильма в Индии были протесты тех, кому не нравится такое изображение, и требования запретить фильм.
Рази Ахмад, секретарь Ганди Санграхалая, исследовательского центра в Патне, сказал: «Мы считаем, что любые попытки запятнать образ национальных героев не должны допускаться». По правде говоря, фильм раскрывает человечность Ганди, и это, по словам Тушара Ганди, должно было быть разоблачено давным-давно. «Ганди стал заложником своего махатманства. Легко сказать, что мы не можем подражать кому-то вроде него, когда возводим его на пьедестал. Что мы должны делать, так это видеть в нем нормального, слабого человека, который стремился чего-то достичь. … Мы должны подражать таким людям, как он, но не поклоняться им».
· Ганди, Мой Отец сейчас вышел. Ганди: «Человек, его народ и империя» Раджмохана Ганди, опубликовано издательством Haus Books по цене 25 фунтов стерлингов.
Семейные фотографии четырех поколений Махатмы Ганди | Редкие и старые винтажные фотографии
Семейные фотографии четырех поколений Махатмы Ганди | Редкие и старые старинные фотографии | Фотографии из реальной жизни |
Мохандас Карамчанд Ганди (Махатма Ганди) родился 2 октября 1869 г. в гуджаратскую индуистскую семью Модх Баниа в Порбандаре отцу Карамчанду Уттамчанду Ганди (1822–1885), который служил деваном (главным министром) штата Порбандар, и матери Путлибай Карамчанд Ганди (1844–1891).
У Мохандаса Карамчанда Ганди (Махатмы Ганди) было трое братьев и сестер: два старших брата Лакшмидас Ганди (1860–1914), Карсандас Ганди (1866–1913) и одна старшая сестра Ралиатбен Ганди (1862–1960).
Мохандас Карамчанд Ганди (Махатма Ганди) (1869 г.-1948) и его жена Кастурба Ганди (1869-1944) имели четырех сыновей Харилал Ганди, Манилал Ганди, Рамдас Ганди, Девдас Ганди.
Mahatma Gandhi Wife Kasturba Gandhi With Her Sons Harilal Gandhi, Manilal Gandhi, Ramdas Gandhi & Devdas Gandhi |
Махатма Ганди Отец Карамчанд Ганди |
Махатма Ганди Мать Путлибай Ганди |
Махатма Ганди с женой Кастурбой Ганди |
Харилал Ганди (Харилал Мохандас Ганди) (1888–1948) родился 23 августа 1888 года в семье отца Мохандаса Ганди (Махатма Ганди) и матери Кастурбы Ганди.
Харилал Ганди женился на Гулаб Ганди в 1906 году, у них было пятеро детей, две дочери Рани Ганди (Рами Ганди) и Манорама Ганди (Ману Ганди) и трое сыновей Кантилал Ганди, Расиклал Ганди и Шантилал Ганди. Расиклал Ганди и Шантилал Ганди умерли в раннем возрасте.
Махатма Ганди Первый сын Харилал Ганди |
Рани Ганди Парикх (Рами Ганди) и Манорама Ганди Машрувала (Ману Ганди) и трое сыновей Кантилал Ганди, Расиклал Ганди и Шантилал Ганди
900 Парикх Рани Ганди, Сон Рани Ганди Прабодх Парикх, Нилам Парикх и Навамалика Парикх Ваджария
Манорама Ганди Машрувала (Ману Ганди) Дочь: Урми Десаи
Кантилал Ганди Сыновья: Шантилал Ганди, Прадип Ганди
Правнучка Махатмы Ганди Нилам Парих |
Внучка Махатмы Ганди Манорама Ганди Машрувала |
Махатма Ганди Внучка Манорама Ганди Машрувала Муж Сурендра Машрувала |
Mahatma Gandhi Great-Granddaughter Urmi Desai |
Mahatma Gandhi Great-Granddaughter Urmi Desai Husband Bhupat Desai |
Праправнучка Махатмы Ганди Рену Десаи |
Праправнук Махатмы Ганди Мринал Десаи |
Махатма Ганди Внук Кантилал Ганди Жена Сарасвати Ганди |
Махатма Ганди Правнук д-р Шанти Ганди |
Правнук Махатмы Ганди Доктор Шанти Ганди Семейное фото |
Махатма Ганди Праправнучка Анджали Ганди |
Махатма Ганди Праправнучка Анита Ганди |
Махатма Ганди Правнук Прадип Ганди |
Махатма Ганди Праправнучка Прия Ганди |
Махатма Ганди Праправнучка Медха Ганди |
Манилал Ганди (Манилал Мохандас Ганди) (1892–1956) родился 28 октября 1892 года в семье отца Мохандаса Ганди (Махатма Ганди) и матери Кастурбы Ганди.
Манилал Ганди женился на Сушиле Ганди в 1927 году, у них было трое детей, две дочери Сита Ганди и Эла Ганди и один сын Арун Ганди.
Махатма Ганди Второй сын Манилал Ганди |
Сита Ганди Дхупелия, Эла Ганди и Арун Ганди
Сита Ганди Дхупелия Сын и дочери: Сатиш Дхупелия, Ума Дхупелия и Кирти Менон
Эла Ганди Сын и дочери: Аша Рамгобин, Арти Рамгобин, Ашиш Лата Рамгобин
03 Ашиш Лата Рамгобин и Кидхар Лата Рамгобин Арун Ганди, сын и дочь: Тушар Ганди и Арчана Ганди Прасад
Махатма Ганди Второй сын Манилал Ганди |
Махатма Ганди Второй сын Манилал Ганди с дочерью Ситой Ганди Дхупелия |
Махатма Ганди Второй сын Манилал Ганди, четвертый сын Девдас Ганди и внучка Сита Ганди Дхупелия |
Второй сын Махатмы Ганди Манилал Ганди с женой Сушилой Машрувала Ганди |
Внучка Махатмы Ганди Сита Ганди Дхупелия |
Внучка Махатмы Ганди Сита Ганди Дхупелия |
Внучка Махатмы Ганди Сита Ганди Дхупелия |
Внучка Махатмы Ганди Сита Ганди Дхупелия со своим отцом Манилалом Ганди |
Правнук Махатмы Ганди Сатиш Дхупелия |
Великие правнучки Махатмы Ганди Миша Дхупелия, Шашика Дхупелия, Сапна Мистри, Сунита Менон и великий правнук Кабир Дхупелия |
Великий правнук Махатмы Ганди Кабир Дхупелия |
Махатма Ганди Праправнучка Миша Дхупелия и праправнук Кабир Дхупелия |
Великая правнучка Махатмы Ганди Шашика Дхупелия |
Правнучка Махатмы Ганди Ума Дхупелия-Мистрие |
Великая правнучка Махатмы Ганди Сапна Местри |
Правнучка Махатмы Ганди Кирти Менон |
Правнучка Махатмы Ганди Кирти Менон с мужем Сунил Менон |
Великая правнучка Махатмы Ганди Сунита Менон |
Внучка Махатмы Ганди Эла Ганди |
Правнучка Махатмы Ганди Аша Рамгобин |
Правнучка Махатмы Ганди Арти Рамгобин |
Правнучка Махатмы Ганди Ашиш Лата Рамгобин |
Великий правнук Махатмы Ганди Нихил Чуну |
Махатма Ганди Праправнучка Мира Чуну |
Правнук Махатмы Ганди Кидар Рамгобин с женой Нирваной Сингх Рамгобин |
Внук Махатмы Ганди Арун Ганди |
Махатма Ганди Внук Арун Ганди Жена Сунанда Ганди с дочерью Арчана Ганди Прасад и сын Тушар Ганди |
Внук Махатмы Ганди Арун Ганди, правнук Тушар Ганди и праправнук Виван Ганди |
0
Махатма Ганди Правнук Тушар Ганди |
Махатма Ганди Правнук Тушар Ганди Жена Сонал Десаи Ганди |
Махатма Ганди Праправнук Виван Ганди и праправнучка Кастури Ганди |
Правнучка Махатмы Ганди Арчана Ганди Прасад |
Махатма Ганди Праправнук Аниш Прасад |
Махатма Ганди Праправнук Паритош Прасад |
Третий сын Махатмы Ганди Рамдас Ганди |
Рамдас Ганди (Рамдас Мохандас Ганди) (1897–1969) родился 2 января 1897 года в семье отца Мохандаса Ганди (Махатма Ганди) и матери Кастурбы Ганди.
Рамдас Ганди женился на Нирмале Ганди, у них было трое детей, две дочери Сумитра Ганди Кулкарни и Уша Ганди Гокани и один сын Кану Ганди.
Сын Махатмы Ганди Рамдас Ганди Жена Нирмала Ганди (невестка Махатмы Ганди) |
Внучка Махатмы Ганди Сумитра Ганди Кулкарни |
Правнук Махатмы Ганди Шрикришна Кулкарни |
Правнук Махатмы Ганди Рамчандра Кулкарни |
Махатма Ганди Великий-Правнук Шив Кулкарни |
Махатма Ганди Праправнук Арджун Кулкарни |
Правнучка Махатмы Ганди Сонали Кулкарни и ее муж Рави Венкатеш |
Внучка Махатмы Ганди Уша Ганди Гокани |
Mahatma Gandhi Gandhi Grandson Dr. Anand Gokani |
2
Правнук Махатмы Ганди доктор Ананд Гокани с женой Теджал Гокани, сыновья Каран Гокани и Арджун Гокани |
Праправнук Махатмы Ганди Каран Гокани |
Внук Махатмы Ганди Кану Ганди |
Махатма Ганди с внуком Кану Ганди |
Махатма Ганди Сон Девдас Ганди |
Девдас Ганди (ДеВдас Муханд Ганди) (1900 — 1957). Кастурба Ганди.
Девдас Ганди женился на Лакшми Ганди (дочери К. Раджагопалачари) в 1933 году, у них было четверо детей, трое сыновей Раджмохан Ганди, Гопалкришна Ганди и Рамчандра Ганди и одна дочь Тара Ганди Бхаттачарджи.
Махатма Ганди Внук Девдас Ганди |
Раджмохан Ганди, Гопалкришна Ганди, Рамчандра Ганди и Тара Ганди Бхаттачарджи
Раджмохан Ганди Сын и дочь: Гандхар и Девадатта Ганди Гандхарс.0003
Тара Ганди Бхаттачарджи Сын и дочь: Суканья Бхаратрам и Винаяк Бхаттачарджи
Махатма Ганди Сын Девдас Ганди |
Махатма Ганди Сын Девдас Ганди |
Махатма Ганди Сын Девдас Ганди |
Махатма Ганди Сын Девдас Ганди |
Махатма Ганди Сын Девдас Ганди |
Махатма Ганди Сын Девдас Ганди |
Махатма Ганди Сын Девдас Ганди Свадьба Фото |
Махатма Ганди Сын Девдас Ганди с женой Лакшми Ганди |
Махатма Ганди Сын Девдас Ганди С тестем Ч. |