О грехе детям: Как рассказать ребенку о грехе — Христианская газета

Дет

Как рассказать ребенку о грехе — Христианская газета

«Что такое грех?» – спросила я у младшего сына. Не раздумывая, четырехлетний малыш ответил: «Все то, что не нравится Богу». «А как грех может проявляться?» – продолжала допытываться я. «Ну это когда кто-то врет, не слушается маму, берет чужое. Бог за это наказывает. И мама тоже».

«И как он все это быстро понял?» – удивилась я, но в душе тихо порадовалась, ведь ребенок в таком раннем возрасте уже имеет четкие духовные ориентиры.

Мудрые дети

«Понимание детьми того, что такое грех, облегчает их воспитание», – как-то заметила одна моя знакомая. С ней трудно не согласиться, тем более, что дети очень рано и без подробных объяснений осознают суть понятия «грех». Это удивительно, ведь и слово непопулярное, и смысл его не такой уж простой. Сколько взрослых грешат бесстыдно, не признавая, однако, что грешат. Но детская душа проявляет куда большую мудрость.

Маленькие дети быстро впитывают христианские постулаты, потому что закон Божий написан в их совести. Если обращаться к совести как инструменту воспитания и использовать при этом Библию как высший стандарт, то дети вырастут высоконравственными и богобоязненными людьми. Поэтому на взрослых лежит огромная ответственность за то, чтобы не упустить время и наставить детей на путь истинный.

Чем раньше, тем лучше

«Родители должны как можно раньше вводить в обиход понятие «греха», – считает педагог Тамара Тимошевская. – При этом обязательно подчеркивать, что грех – это не только то, что принято считать плохим поступком. Это, в первую очередь, то, что огорчает нашего любящего Небесного Отца, Который все про нас знает. То есть стоит любой поступок рассматривать в плоскости взаимоотношений с Богом, а не только с другим человеком. Таким образом детям будет прививаться страх Господень, очень полезный для дальнейшего их нравственного становления.

Хочу заметить, что важно не перегрузить ребенка духовными истинами. Золотое правило: давать ту информацию, которую ребенок в состоянии усвоить. Истина о грехе в разном возрасте преподносится по-разному, по принципу от простого к сложному».

Учеба на примерах

«Старшие дошкольники могут с родителями изучить Десять заповедей, – подчеркивает Тамара, – причем взрослые должны на жизненных примерах помочь разобраться с каждой из них.

Например, о грехе воровства можно порассуждать на примере истории из жизни мальчика Славика.

«Как-то Славик шел из детского сада со своим младшим братом Олегом. Был вечер, и ему очень хотелось кушать. А вот и киоск с пирожками. Продавщица была занята пустыми ящиками. Славик, оглядываясь, начал класть пирожки в карманы. Хотел один взять, но ведь никто не видит, взял несколько штук.

По светлой тропинке идти не захотел. Вдруг Славик увидел отца, шедшего навстречу. Славик споткнулся и упал. Пирожки рассыпались. У Славика были испуганные глаза. Подошел отец и спросил: «А почему ты пирожки положил в карман, а не в пакет?» Мальчик покраснел. Ему нечего было сказать.

Славик понял свою вину. Ему стало очень стыдно. Он побежал к продавщице, извинился и отдал ей деньги за пирожки. Но на сердце оставалась тревога: а если кто-то узнает?»

Вместе с ребенком проанализируйте эту историю. Задайте вопросы:

– Славик, оглядываясь, начал складывать пирожки в карманы. Почему он оглядывался? (боялся, что его воровство увидят).

– По светлой тропинке идти не захотел. Почему? (чтобы никто его не увидел)

– Вдруг Славик увидел отца, который шел навстречу. Мальчик споткнулся и упал. Отчего это произошло? (страх)

– У Славика были испуганные глаза. Чего он испугался? (что отец все узнает)

– Славик покраснел. Что заставило его покраснеть? (совесть, стыдно)

– А бывает ли вам стыдно? Когда?

– Что сделал Славик? (украл, обманул).

Вывод: «Никогда не воруй, помни, что это – грех. Непослушание, обман, жадность – это тоже очень плохие поступки, грехи. Даже если вас никто из людей не видит, Бог видит. И Он наказывает».

Навык покаяния

«Дети должны усвоить, что за свои грехи нужно всегда просить прощения прежде всего у Бога, – продолжает Тамара Тимошевская, – потом – у человека. Пусть это будет два-три слова, возможно, повторяемых за старшими, но навык покаяния постепенно сформируется. Также важно донести до ребенка, что Бог как любящий Отец услышит молитву покаяния и обязательно простит грех».

Адам и Ева

«С детьми младшего школьного возраста более подробно изучается история грехопадения в Эдемском саду, – советует Тамара. – Есть прекрасно иллюстрированные детские Библии, в которых хорошо отображен смысл трагедии первых людей. Размышляя о том, что произошло в эдемском саду, необходимо обратить внимание ребенка на страшные последствия непослушания Адама и Евы. Например, сказать, что грех разделил людей с Богом и сделал их глубоко несчастными.

Грех принес с собой зло, ненависть, разрушение, муки и смерть. Грех разбил, уничтожил счастье людей и произвел полнейший беспорядок во всем мире. Грех стал передаваться по наследству, как болезнь, умножаясь в последующих поколениях. «Непослушанием одного человека сделались многие грешными…» – говорится в Библии (Рим. 5:19). Поэтому теперь каждый человек появляется на свет со склонностью делать грех».

Испорченное сердце

«Мы грешники, потому что родились такими. Злые дела, которые совершаем, исходят из нашего испорченного и злого сердца. Унаследованный нами грех неминуемо ведет к смерти. Он причиняет страшные мучения нашей душе, лишает нас не только покоя, радости, мира, но и возможности попасть в небо и жить вечно с Богом. Здесь уместно задаться вопросом: «Как же избавиться от этой страшной болезни? И вообще, возможно ли это?»

Для того чтобы ответить на подобные вопросы, – делится Тамара, – мы в церкви с детьми проводим, к примеру, беседу, где наглядно показываем детям, как грехи загрязняют человеческое сердце и как после молитвы покаяния Кровь Христа очищает нас от этой грязи. Для того чтобы иметь силу снова не грешить, нужно принять верой Иисуса Христа в свое сердце. Тогда оно становится чистым, а мы – все более похожими на любящего Бога.

Таким образом, понятие греха подготавливает детей к принятию Евангелия. Ведь если они не осознают себя грешниками, то никогда не увидят своей нужды в спасении».

Личный пример

«Хочу сказать, – продолжает Тамара, – что главное для родителей – не просто рассказывать, что такое грех, но и самим жить по Божьим принципам. Дела всегда говорят громче слов. И давайте будем честными: наши дети видят все наши проступки. Вот только недавно мне пришлось просить прощения у дочери за то, что сказала ей что-то без любви. Проявляя подобное смирение, мы можем научить детей тому, как верующие поступают с грехом: они его исповедуют и оставляют, признавая, что Иисус умер за эти грехи (1Ин.1:9).

Показывают ли папа и мама пример добродетельной и богобоязненной жизни? Если у самих родителей нет высоких моральных стандартов, нет покаяния в грехах и стремления угодить Богу, то чего ждать от их чада?»

Трудный процесс

«Процесс воспитания очень труден и ответственен. Бог доверил нам детей на малое время и обязательно спросит с каждого родителя, насколько серьезно тот подошел к порученному делу. Да и сами родители обязательно пожнут то, что посеяли. Слово Божье говорит: «Отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери» (Прит.29:15). Если мы не противостанем окружающему миру, агрессивно обучающему наших детей злу и пороку, мы отдадим их на растерзание греху.

Вот как верно заметил Иоанн Златоуст: «Нет ничего хуже, когда детские проступки не исправляются и обращаются в навык. Эти поступки, будучи запущены, обыкновенно настолько портят ребенка, что впоследствии уже не бывает возможности никакими увещаниями исправить его. И подобных детей диавол водит, как пленников, куда ему угодно. Он становится полновластным их повелителем, дает им пагубные наставления. И несчастные дети, нисколько не помышляя, что эти наставления ведут их к конечной гибели, исполняют их с полной охотой». Да сохранит нас всех Господь от такой беды!»

Подготовила Татьяна Арчибасова

Правда ли, что дети расплачиваются за грехи своих родителей? – Православный журнал «Фома»

Приблизительное время чтения: 3 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

У слова расплачиваться могут быть разные значения. Дети родителей, одержимых той или иной греховной страстью, совершивших или совершающих тяжкие грехи, неизбежно будут пожинать горькие плоды родительского поведения и ощущать это буквально на своей шкуре. У пьющих родителей могут родиться больные или умственно неполноценные дети. Бывает, что на детях отражаются последствия аборта, совершенного ранее матерью и нанесшего вред ее организму. Сын, отец которого в результате страсти к картам, оставил после себя большие долги, попадает в зависимость от кредиторов. Это расплата в прямом, физическом и материальном смысле.

Другая форма расплаты носит скорее психологический характер и также способна негативно повлиять на жизнь ребенка. Речь идет о неких программах, которые родители в силу своих представлений о жизни, особенностей личности и возможностей сознательно или бессознательно «загружают» в ребенка в процессе его воспитания. Ребенок, особенно в ранние годы жизни, когда критическое мышление еще не развито, как губка впитывает все, что видит, слышит и ощущает. И родители, даже если они не уделяют время воспитанию своего чада, своим образом жизни, действиями, высказываниями, стилем общения вкладывают в него определенную модель поведения. Не случайно подмечено, что дети разведенных родителей нередко бывают неспособны создать крепкую семью и повторяют родительский сценарий.

Если же говорить о духовной, нравственной стороне расплаты, то в этом смысле грехи родителей не переходят на детей. За каждый совершенный грех человек отвечает исключительно сам — перед Богом, людьми и собственной совестью. Совершение греха — это наш свободный выбор, за который мы несем ответственность. Как сказано в Священном Писании: Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается (Иез 18:20). Мы сами выбираем, следовать ли дурному примеру или не следовать, поддаваться давлению среды или нет. Другое дело, что этот выбор может быть в известной степени обусловлен семейным воспитанием и родительским наследием, о чем говорилось выше.

Самым трагическим примером расплаты детей за грехи отцов стало грехопадение праотцев Адама и Евы. Грех, совершенный на заре человеческой истории, запустил страшные изменения в человеческой природе, связанные с отпадением первых людей от Бога. Повреждение природы перешло и к их потомкам. Это произошло, потому что человек был задуман как постоянно пребывающий с Богом и в Боге. Это — самая главная основа нашего существования. Но и в случае с праотцами была унаследована не их вина, а последствия греха. Как пишет по этому поводу современный греческий богослов Иерофей Влахос, «наследуется не вина Адама, а последствия его греха, которыми являются тление и смерть. Поскольку через прегрешение Адама человеческая природа стала больной, тленной, то естественно, что и каждый человек, будучи неотделимой частью этой природы, не избегает царствующего в ней тления. .. Таким образом, отталкиваясь от всех этих положений, мы можем говорить о наследственной передаче только смертности, но не вины».

С воплощением Господа Иисуса Христа, искупившего грех Адама и исцелившего природу человека, возвращение к Богу и примирение с Ним вновь стало возможным для каждого, кто искренне хочет этого и стремится ко спасению. Эта мысль и стремление хорошо выражены в тропаре Шестого часа: «В день шестой и в шестой же час пригвоздивший ко Кресту дерзостный грех Адама в раю, и наших согрешений рукописание раздери, Христе Боже, и спаси нас».

5 вещей, которые дети должны знать о грехе

Первоначально этот пост был опубликован в пяти частях в сентябре 2009 года. Он был и остается одним из самых популярных постов, когда-либо опубликованных на WayneStocks.com. Мы обновили содержание там, где это было необходимо, и для удобства объединили все пять частей в одну статью.

Независимо от того, взрослый вы или ребенок, понимание греха лежит в основе понимания Евангелия. К сожалению, это слишком часто игнорируется, когда речь идет о том, чтобы рассказывать детям о Боге, возможно, потому, что мы недооцениваем их способность понимать, и, что более вероятно, потому, что учить этому нелегко.

Понимание греха имеет решающее значение для понимания благодати. Без греха не нужен крест. Без креста и воскресения нет христианства, и, перефразируя Павла, мы должны жалеть больше всех людей. Итак, как вы учите детей учению о грехе?

Я считаю, что важно, чтобы дети понимали пять различных вещей о грехе, чтобы действительно понять концепцию греха: 

  1. Что такое грех?
  2. Откуда берется грех?
  3. Кто грешит?
  4. Каковы последствия греха?
  5. Какое решение для греха?

#1 Что такое грех?

Самое первое, что дети должны понять, это что такое грех. Хотя это может показаться простой концепцией, в ней гораздо больше, чем кажется на первый взгляд, и передать тонкое представление о грехе детям может быть сложно, учитывая их склонность к конкретному мышлению.

В очень раннем возрасте (2-4 года) детям трудно понять нечто большее, чем мысль о том, что грех — это «плохие поступки, которые мы делаем». По мере взросления детей важно расширять это очень элементарное определение. Грех – это не только плохие поступки, которые мы делаем. Это также те вещи, которые мы должны делать, но не делаем. Это могут быть мысли, которые мы думаем, слова, которые мы произносим, ​​и наше отношение. Грех, по сути, состоит в том, чтобы делать то, что мы хотим делать, когда мы этого хотим, а не делать то, что Бог хочет, чтобы мы делали. Другими словами, грех — это когда мы действуем как наш собственный бог вместо того, чтобы позволить Богу быть Богом.

Я считаю, что дети хорошо понимают эту концепцию. Они знают, что принимают плохие решения, имеют плохие мысли и не всегда делают то, что должны. Шлепают ли их родители, или «разговаривают» с ними, или сажают в тайм-аут, дети понимают, что значит грешить. Это скорее вопрос того, как заставить их понять, что эти действия на самом деле представляют собой грехи больше, чем что-либо еще. Предоставление конкретных примеров греха, которые дети могут понять, является лучшим подходом в начальном возрасте, хотя важно, чтобы они понимали, что вы предоставляете не исчерпывающий список, а просто примеры греха.

В какой-то момент очень важно, чтобы дети поняли, что грех — это больше, чем просто вопрос поведения. Важно, чтобы они понимали, что грех исходит из сердца (Матфея 15:18-19). Поведение можно исправить, даже не обращаясь к лежащей в его основе проблеме греха, и важно, чтобы дети понимали, что грех заключается не столько в конкретных действиях, сколько в сердечном отношении, которое привело к этим действиям. С детьми младшего возраста важно найти способы помочь им понять, что их внешние действия говорят об их внутреннем сердце. Например, девочка в школе, которая не будет сидеть с новеньким, потому что он не нравится ее друзьям, показывает, что принятие этих детей для нее важнее, чем Бог — это грех. Ребенок, который смотрит телевизор, когда его родители говорят, что он должен делать домашнее задание, не хочет подчиняться авторитету — грех. Маленький мальчик, который бьет свою сестру за то, что она пытается одолжить его строительные блоки, имеет проблему с эгоизмом — грех.

Передавая эту идею о том, что внешнее действие является не столько грехом, сколько лежащим в его основе сердечным отношением, порождающим действие, мы закладываем основу для дальнейшего обсуждения решения проблемы греха.

#2 Откуда берется грех?

После того, как вы установили, что такое грех, или, по крайней мере, заложили основу для понимания греха, важно, чтобы дети поняли, откуда берется грех. Без понимания источника греха дети не будут готовы понять остальные пункты.

Бытие 3 очень ясно показывает, что грех и смерть вошли в мир из-за того, что Адам и Ева решили не подчиняться Божьему повелению. Это отличная история для детей (в комплекте с говорящей змеей). В сочетании с Бытие 1, в котором рассказывается об удивительной силе и плане Бога в сотворении всего мира, и Бытие 2, в котором объясняется, как Бог создал нас по Своему образу, Бытие 3 дает прекрасную возможность поговорить с детьми о том, как люди восстали против совершенного Божьего плана и согрешил против Бога. Это также дает вам возможность объяснить, что через этот конкретный грех в мир вошли всевозможные уродливые вещи, связанные с грехом, и все будущие люди были затронуты/заражены этим грехом.

Это также может быть отличным средством для того, чтобы привести к следующей истине, которую дети должны узнать, «кто грешит». История в Бытии 3 рассказывает о том, как грех вошел в мир, и детей можно научить, что грех Адама и Евы передался их детям и их детям, и так далее, и тому подобное вплоть до нас сегодня. В этом смысле грех подобен фамилии. Дети получают свою фамилию от своих родителей, которые получили ее от своих родителей, которые получили ее от своих родителей, и так далее, и так далее. Точно так же, как вы не можете выбрать свою фамилию (вы просто родились с ней), вы все рождены с грехом, и этот грех отделяет нас от Бога.

#3

Кто грешит?

В Библии кристально ясно, что мы все грешим. Без исключений! Каждый человек грешит и лишен славы Божьей. Так как же донести это до детей? Я ценю учение Чарльза Сперджена, принца проповедников, по этой теме. Он сказал:

«Это потребует от вас научить ребенка его нужде в Спасителе. Вы не должны уклоняться от этой необходимой задачи. Не льстите ребенку ложной чушью о том, что натура у него хорошая и нуждается в развитии. Скажи ему, что он должен родиться свыше. Не подкрепляйте его фантазией о его невинности, но покажите ему его грех. Упомяните о детских грехах, к которым он склонен, и молитесь Святому Духу обличить его сердце и совесть».

Сперджен умеет сразу перейти к делу! Мы обязаны перед детьми не замалчивать свой грех. Они должны понять, что они грешники, нуждающиеся в Спасителе, иначе у них никогда не будет причины принять дар креста.

Вот как я могу объяснить эту концепцию группе детей:

«В Библии сказано, что все мы созданы по образу Божьему. Это означает, что когда Бог создавал людей, Он использовал Себя в качестве модели. Он дал нам воображение, которое отражает его воображение. Мы можем любить, потому что Он любит нас. Он сделал нас творческими, потому что Он творческий. Он заставил нас хотеть быть среди других людей, потому что Ему нравится быть в отношениях. Библия говорит, что мы — Божий шедевр (Ефесянам 2:10 NLT). ТЫ — шедевр Бога».

«Но когда грех вошел в мир, все это было разрушено. Люди восстали против Бога, и мы живем не так, как Бог задумал. Библия также говорит, что все грешат. Вы грешите, когда не слушаетесь своих родителей, когда лжете и когда говорите что-то плохое своему младшему брату или сестре. Я грешу, когда проявляю нетерпение по отношению к своим детям, когда кричу и пытаюсь решать проблемы по-своему, а не по-Божьему. Твои родители грешат. Твои братья и сестры грешат. Твои учителя в школе грешат. Твой пастор даже грешит».

«Даже люди, принявшие Иисуса Христа в свое сердце, продолжают грешить. Был только один человек, который прожил полностью свободную от греха жизнь. Этим человеком был Иисус Христос».

Что-то в этом роде является хорошим подведением к Евангелию, которое должно идти рука об руку с любым объяснением греха и обсуждается в следующем разделе.

#4 Каковы последствия греха?

В Библии ясно сказано, что Бог ненавидит грех, и дети должны это понимать. Бог не «отчасти не любит» грех. Грех раздражает не только Бога. Бог ненавидит грех! Ненависть — сильное слово, и это правильное слово для описания реакции Бога на грех. Дети должны понимать, что Боги совершенны и безгрешны. Он никогда не грешил, и Он настолько чист, что не может жить с людьми и иметь отношения с людьми, которые грешат. Я не думаю, что будет больно объяснять детям (даже в очень юном возрасте), что это называется святостью Бога. Это важная концепция для понимания детьми, и ею прискорбно пренебрегают в эпоху, когда детей учат исключительно тому, что Бог хочет быть их другом. Это абсолютно верно, но есть и другая часть Бога, которая совершенно не может дружить с грехом.

Как только дети поймут, что Бог не может терпеть грех, они должны понять, что Бог создал место для людей, которые грешат и продолжают грешить. Это место, где люди, отвергающие Бога, будут жить вечно без Бога. Цель обучения детей греху и аду не в том, чтобы напугать их и заставить принять Иисуса Христа. Однако, чтобы понять свою нужду в Иисусе, они должны понять последствия греха. Здесь определенно есть тонкая грань, по которой можно пройти. Я хочу, чтобы ребенок понимал наказание за грех и хотел, чтобы он желал небесных наград, но я не хочу использовать страх или жадность, чтобы попытаться ввести его в Царство. Ведь в любви нет страха.

#5 Как решить проблему греха?

Наконец-то мы добрались до хороших новостей! Есть решение нашей проблемы греха. Рассказывая детям о грехе, очень важно сочетать его с благой вестью о кресте. Я мог бы подойти к этому примерно так:

«Помните, мы узнали, что грех — это отношение сердца. Речь идет о желании быть нашим собственным Богом вместо того, чтобы следовать за настоящим Богом. Если бы грех был просто серией плохих поступков, мы могли бы избежать этих поступков и решить проблему греха самостоятельно. Но грех касается сердца, и только Бог может изменить наши сердца. Помните, что Бог создал нас по Своему образу, как Своему шедевру, и что Божий шедевр был разбит грехом. Помните, что Бог не грешит, и Он не может жить или иметь отношения с людьми, которые грешат. Грех имеет последствия, и каждый должен заплатить цену за свой грех, и мы ничего не можем с этим поделать. Следствием греха является вечная жизнь без Бога. Звучит как довольно плохая ситуация без хорошего решения, не так ли? К счастью, у Бога было решение проблемы нашего греха еще до того, как Он сотворил землю. Бог знал, что мы согрешим, и Он знал, что кому-то придется заплатить цену за этот грех. Но Он также очень любит нас. Итак, он послал своего сына, Иисуса Христа, на землю как человека, чтобы он умер вместо нас и понес наказание, которое мы заслужили за наши грехи. Когда мы принимаем Иисуса Христа как нашего Господа и Спасителя, Бог больше не смотрит на нас и не видит греха. Он смотрит на нас и видит своего безгрешного сына».

Дети должны понять, что они грешники. Однако они также должны понимать, что они — Божьи шедевры, и Бог нашел способ восстановить свой шедевр таким, каким Он его задумал!

Наконец, дети должны понять, что принятие Иисуса Христа освобождает нас от рабства греху, но не делает нас безгрешными. Христиане продолжают грешить, несмотря на то, что не хотят грешить. Дети должны быть уверены, что это не означает, что они не спасены и не научены тому, что Бог продолжает работать в нашей жизни, чтобы мы могли осознать свой грех и стремиться меньше грешить, но что мы не сразу делаемся безгрешными. Вместо этого мы должны осознавать свои грехи как христиане и каяться в этих грехах. Детей следует учить, что покаяние — это больше, чем просто извинение. Это признание нашей проблемы греха перед Богом и искреннее желание отвернуться от этого греха.

Что такое грех для детей?

Грех был описан в его самом существенном, как всегда имеющее «я» посередине! Когда мы действуем так, как будто мы являемся центром вселенной и что она вращается вокруг того, чего мы хотим или в чем нуждаемся, мы грешим. Когда мы занимаем законное место Бога на престоле нашей жизни, мы грешим. Когда мы ставим свои интересы выше интересов окружающих нас людей, мы грешим. У большинства из нас подход «сначала я» эффектно упрощен, и, как узнают дети, никто не должен учить своих младших братьев и сестер или себя думать таким образом! Просто кажется, что это происходит так естественно!

Чтобы дети поняли, что такое грех, и осознали его влияние на них и других, нам нужно объяснить им это в контексте. Это не что-то абстрактное и эфирное, что там ждет, чтобы наброситься на них, хотя наш враг, как говорит Писание, «…рыскает, как рыкающий лев, ища, кого бы поглотить». (1 Петра 5:8) Библейское понимание греха начинается с признания того, что грех — это состояние сердца, которое существует внутри каждого из нас. Мы не рождаемся невинными. Как говорит псалмопевец, «Конечно, я был грешным при рождении, грешным с того времени, как моя мать зачала меня». (Псалом 51:5) Мы рождаемся больными. Больной грехом. Но как все началось?

ПРОШЛОЕ ГРЕХА

Крайне важно нарисовать детям ясную картину того, какой была жизнь первых людей, которых создал Бог, и подчеркнуть, что, когда Бог создавал Свой мир и Свой народ, все, что Он создал, было хорошим. «Бог увидел все, что Он создал, и это было очень хорошо.» (Бытие 1:31) Это включало людей, которых он создал — Адама и Еву. Они жили в Эдемском саду, месте необычайной красоты, и дружили с Богом. Он дал им все, в чем они нуждались, и сад, за которым нужно было ухаживать, и они могли жить вечно. Больше всего на свете Бог хотел иметь отношения с теми людьми, которых Он создал. Вот почему Он создал их.

Если бы все так и оставалось, но мы знаем, что Адам и Ева выбрали не Бога, а Сатану, который исказил Божью истину и поставил под сомнение Божий характер. Они были искушены желанием быть «подобными Богу» (Бытие 3:5) и поддались этому искушению. Концепция искушения и выбора: делать добро или сдаться и грешить, легко продемонстрировать, разложив детям конфеты, а затем попросив их не есть, пока вы выходите из комнаты или на мгновение отворачиваетесь! Это поможет понять истину, что они не менее грешны, чем Адам и Ева, независимо от того, как часто они бывали в церкви! Не грех быть искушаемым, но грех поддаться искушению.

Итак, грех вошел в мир и испортил ВСЕ. Люди были виноваты. Они не могли больше жить с Богом и должны были покинуть сад, отделившись от Него. Их грех означал, что теперь они не будут жить вечно, а умрут. Боль и борьба вошли в мир также из-за греха. Это было не то, чего Бог хотел для людей, которых Он создал и любил, но у Бога уже был план, как все исправить.

Грех продолжал портить Божье творение, и Бог избрал Авраама и его семью, чтобы представлять Его миру. В них не было ничего особенного, но Бог обещал им, что спасет через них мир. Это указывало на пришествие Иисуса. Чтобы помочь Своему народу узнать, как им угодить своему Богу, и показать всем остальным, каким удивительным Он был, Бог дал им правила, по которым нужно жить, включая Десять заповедей и инструкции о том, как поклоняться Ему и безопасно находиться рядом с Ним.

Эти правила больше не заставляли людей не грешить. Это не изменило их сердец и не сделало их лучше. Они все еще были больны грехом и часто не слушались Бога. Правила были ежедневным напоминанием людям о проблеме греха, что они не могут жить так, как хочет Бог, если сильно стараются. Это было похоже на зеркало, в которое они могли заглянуть и увидеть свою собственную греховность.

Иисус был послан Богом Отцом, чтобы стать полным решением проблемы греха и того, как он отделяет людей от Бога. Он прожил идеальную жизнь! Единственный человек, который когда-либо делал и когда-либо будет делать это идеально. Затем Он умер смертью, которую мы заслужили, и снова воскрес к жизни, победив смерть и освободив нас из тюрьмы греха, в которой мы находились, и освободив нас. Он умер, чтобы исцелить нас от болезни греха и навеки очистить нас! Удивительный!

ПОДАРОК ​​ГРЕХА

Ну и что теперь? Грех по-прежнему является проблемой для всех. Библия учит, что «…ибо все согрешили и лишены славы Божией». (Римлянам 3:23) И что мы заслуживаем смерти за наши грехи. «Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная». (Римлянам 6:23) Бог не снизил своих стандартов, поэтому мы все можем быть с Ним вечно. Мы не можем угодить Ему или повиноваться Ему больше, чем люди в Ветхом Завете. Никто не достаточно хорош. Эту идею можно легко продемонстрировать, поместив полоску золотой ленты «Утиный скотч» высоко на стену и попросив детей попытаться прыгнуть, чтобы дотянуться до нее. Некоторые могут быть выше других, но никто не может дотянуться до них. Нужна лестница, и смерть и воскресение Иисуса и есть эта лестница.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». (Иоанна 3:16) 

Когда мы понимаем, что не можем помочь себе стать лучше или решить проблему нашего греха, и просим Бога о Его помощи, Он освобождает нас от греха и смерти, и они не имеют никакой силы над нами больше. Мы больше не больны. Значит ли это, что теперь я совершенен? Почему я все еще делаю что-то не так?

Пока мы живем на этой земле, мы будем продолжать бороться с искушением и будем поступать неправильно, но смерть Иисуса принесла нам прощение, которое очищает все неправильные поступки, которые мы сделали в прошлом, а также все, что мы будем делать неправильно в будущем. (Точно так же, как точки пересечения в обе стороны.). Нам нужна Божья помощь каждый день, чтобы жить, чтобы угодить Ему, и Его Святой Дух — это сила, которая нам нужна, чтобы жить для Него. Мы были созданы новыми, и мы в полной мере испытаем это, когда увидим Иисуса лицом к лицу.

БУДУЩЕЕ ГРЕХА

Для тех, кто решил следовать за Иисусом, грех больше не отделяет нас от Бога. Глядя вперед, мы можем быть уверены, что будем жить с Богом вечно, как Он и планировал в начале. Иисус сокрушил силу греха, и смерть больше не конец, а удивительное новое начало пребывания с Ним. «Итак, теперь нет осуждения тем, кто во Христе Иисусе, потому что через Христа Иисуса закон Духа, дающего жизнь, освободил вас от закона греха и смерти». (Римлянам 8:1)

В конце концов, мы с надеждой и волнением направляем детей вперед, к тому времени, когда Бог сотворит все новое и где грех больше никогда не сможет все испортить. «Смотрите! жилище Бога теперь среди людей, и Он будет обитать с ними.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Дет

Могут ли быть муж и жена свидетелями на свадьбе: «Могут ли муж и жена быть свидетелями на свадьбе?» — Яндекс Кью

Можно ли женатым быть свидетелями на свадьбе
Свидетели повсюду сопровождают молодых на торжестве бракосочетания. Они также обязаны помочь новобрачным в любой ситуации, если это потребуется.  Так

Дет

Дети водолеи девочки: Ребёнок-Водолей — подробная характеристика знака зодиака и описание характера

Ребёнок-Водолей — подробная характеристика знака зодиака и описание характераВодолей — одаренный воображением, идеалистический, интуитивныйРодителям повезло, если их малыш появился на свет под созвездием Водолея. Эти

Дет

Мультики для детей православный: Православные мультфильмы для детей | Воскресенский храм (старый) г. Вичуга

Православные мультфильмы для детей | Воскресенский храм (старый) г. ВичугаНазад к списку > ВидеоСписок мультфильмов для детей, которые можно смотреть онлайн на сайте. Это лучшие мультфильмы,

Дет

Детские поздравления с днем рождения папе от сына: Стихи папе на День рождения: 100 лучших

красивые слова поздравления на Пожелание.РуВ жизни каждого молодого человека важную роль играет папа. Он является примером для подражания, эталоном мужества, надежным другом и любящим отцом.