Притчи иисуса христа с толкованием для детей: 3 притчи Иисуса Христа — блог издательства ✍ «Никея»
Содержание
3 притчи Иисуса Христа — блог издательства ✍ «Никея»
Господь Иисус часто рассказывал занимательные истории своим ученикам, чтобы в доступной форме донести мудрость до простых сердец. Их принято называть притчами, «земными историями с небесным значением». Они помогают нам понять Бога и самих себя. Поэтому и дети очень любят притчи, ведь в них сочетаются простота повествования и глубина смысла.
#BOOK_WITH_PHOTO# Журналист и писатель, автор-составитель более десятка популярных сборников притч Клюкина Ольга написала такую книгу, которую дети будут с удовольствием читать и много раз перечитывать, а замечательные картинки помогут создать атмосферу игры.
***
Назидательные истории отличаются и простотой в подборе сюжетов: видя засеянное поле, Иисус рассказывает притчу о сеятеле, зная, что его ученики по большей части рыболовы, он рассказывает им притчу о рыбной ловле.
Притч, представляющих собой законченные новеллы, насчитывают более тридцати. Причина, по которой Христос выбрал иносказательную форму для своей проповеди, указана, в частности, в Евангелии от Матфея:
«И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют» (Мф. 13:10-13)
Сегодня мы предлагаем вам ознакомиться с несколькими притчами Иисуса Христа и их толкованием в пересказе для детей:
1. Притча о пшенице и сорняках (о добром семени и плевелах)
Мф. 13:24-30, 36-43
«С чем можно сравнить Царство Божие? Допустим, человек посеял на своем поле семена пшеницы, а ночью, когда все спали, его враг посеял на том же поле сорняки. Спустя некоторое время пшеница взошла вместе с сорняками, и удивленные слуги стали спрашивать хозяина поля: «Господин, ведь ты сеял пшеницу – откуда же взялись сорняки? » Хозяин ответил, что это сделал его враг.
Тогда слуги предложили выполоть сорняки, но хозяин запретил это делать: вместе с сорняками они могли выдернуть и пшеничные колосья: «Пусть это все растет, пока не начнется жатва. Тогда я и скажу жнецам: соберите сорняки в пучки и сожгите их, а пшеницу уберите в закрома»».
Потом, по просьбе учеников, Иисус разъяснил смысл притчи: сеющий пшеницу – это Он Сам, поле – это мир, в котором мы все живем, семена пшеницы – это дети Царства Божия, сорняки же – это приспешники зла, их посеял дьявол. Жатва – это конец мира, а жнецы – ангелы Божии.
Точно так же, как собирают и сжигают сорняки, в конце мира Сын Человеческий пошлет Своих ангелов, и они отыщут всех, творивших зло и соблазнявших людей на плохие поступки. И будут они брошены в огненную печь, где их ждут великие мучения. А праведники будут сиять, как солнце, в Царстве Божием!
Толкование священника Константина Пархоменко:
«Известно, что в иудействе были некоторые люди, которые, когда хотели напакостить своему врагу, приобретали или сами заготавливали семена каких-нибудь колючек, складывали в мешочки, приходили ночью на поле своего врага и сеяли. Они всходили, и человек не понимал, что происходит: почему его доброе зерно, его посевы заглушаются сорняками, по-славянски – плевелами.
Слова о том, что сорняки будут сожжены, намекают на Страшный суд с огнем – это ветхозаветный образ. Пророки предсказывали, что, когда Бог придет судить Вселенную, это будет сопровождаться огнем, будет совершена переплавка вселенной. Необязательно понимать в прямом смысле, что это огонь. Это ветхозаветные образы катастрофы, считалось, что концу мира будут сопутствовать разные катастрофы.
Что в этой притче Христос имеет в виду? Что Слово Божие сеется! Конечно, как мы говорили, Слово Божие означает не просто устную проповедь Христа. Еврейское «дабар» – слово Божие – означает всякое слово и действие Божие, то есть всякое обнаружение силы и замысла Божия. И хорошо, что есть всходы, возрастают добрые зерна. Но есть и много людей, которые озлобились против Меня как Посланника Отца Небесного, противодействуют Мне, что-то замышляют. Да, есть и плевелы, и их много. Ну, ничего, будет Суд, который все расставит по своим местам».
2. Притча о богаче и нищем Лазаре
Лк. 16:13-31
Иисус убеждал фарисеев, что нельзя одновременно служить Богу и гоняться за богатством – одно всегда будет мешать другому. Фарисеи же, которые любили деньги, лишь смеялись над словами Иисуса. Тогда Он предупредил их:
«Вы хотите выглядеть праведниками перед людьми, но Бог знает, кто вы есть на самом деле. Что ценят люди, то ненавистно Богу».
И рассказал притчу:
«Жил один очень богатый человек – он носил дорогие одежды, каждый день устраивал роскошные пиры. У ворот же его дома лежал нищий по имени Лазарь. Лазарь питался объедками, которые бросали ему; тело нищего было покрыто язвами, которые облизывали собаки.
И вот пришел день, когда Лазарь умер. Ангелы подхватили его и усадили на почетное место близ Авраама. Потом умер и богач, но он попал в ад. Корчась в муках, богач вдруг увидел вдали Лазаря рядом с Авраамом и закричал: «Отец мой Авраам! Смилуйся надо мной и вели Лазарю дать мне глоток воды – мои мучения ужасны».
Но Авраам ответил ему: «Вспомни – тебе довелось испытать в жизни удовольствия, а Лазарю доставались одни несчастья. Пусть же теперь он утешится, а ты пострадай. Кроме того, вас все равно разделяет бездна, которую невозможно перейти». Тогда богач попросил: «Прошу тебя, пошли Лазаря в дом моего отца, и пусть он все расскажет моим пятерым братьям – я не хочу, чтобы они мучились, как я».
«У них есть Закон Моисеев и писания пророков – пусть их слушают». «Да это что! Вот если бы кто из умерших явился к ним, тогда бы они раскаялись в грехах! » – воскликнул богач.
«Если они Моисея и пророков не слушают, – возразил Авраам, – то пусть даже кто и воскреснет – они все равно не поверят»».
Толкование:
В этой притче интересно то, что в ней богач выставлен безымянным, а бедняк назван Лазарем. Это как бы подтверждает то, что имена, когда-то знаменитые на земле, забываются, а праведники, неизвестные миру, прославляются на небесах.
Из притчи видно, что смерть, прерывая земное существование человека, открывает начало жизни в вечности. То, как мы жили на земле, предопределит и нашу будущую вечную жизнь.
3. Притча о десяти девах
Мф. 25:1-13
Объясняя ученикам, что такое Царство Божие, Иисус рассказал им притчу о десяти девах:
«Десять девушек встречали жениха. У каждой из них был в руках светильник. Но пять девушек были неразумны и не захватили кувшинчиков с маслом, чтобы поддерживать огонь. Другие же пять были умными и не забыли взять масло. Вышло так, что жених задержался в дороге, и девушки в ожидании его задремали. Когда уже наступила полночь, кто-то крикнул: «Жених появился! Идите, встречайте его! »
Девушки проснулись; светильники уже их догорали. Умные снова разожгли их, а неразумные начали просить: «Дайте нам масла – а то наши светильники погасли». Умные же им ответили: «Чтобы хватило масла и нам, и вам, сходите лучше и купите».
Неразумные побежали покупать масло, а умные тем временем встретили жениха, прошли с ним в комнату, где должен был начаться свадебный пир, и дверь за ними захлопнулась. В этот момент вернулись неразумные девушки и начали просить: «Господин, господин! Открой нам дверь! » Он же сказал им в ответ: «Нет, я вас не знаю»».
«Так что будьте все время начеку, — закончил Иисус, — потому что неизвестен день и час, когда придет Сын Человеческий».
Толкование:
Брачный пир в сюжете был выбран для примера как понятное современникам Иисуса мероприятие. По древнему восточному обычаю, жених в сопровождении своих родных и друзей приходил в дом невесты, а так как это обычно совершалось ночью, то подруги невесты, не зная точного времени прибытия жениха, запасались ламповым маслом и ждали участников торжества. После прихода жениха двери дома закрывались, подписывался брачный договор и начинался свадебный пир.
Аверкий (Таушев) пишет, что благоразумные девы — это «все истинные христиане, всегда готовые встретить Господа, имеющие при своей чистой и искренней вере и добрые дела (елей)», а неразумные — «христиане по имени, беспечные, не имеющие добродетелей».
Отказ мудрых дев дать елей неразумным вызван тем, что «никто собственной добродетелью тогда не поможет другому. Едва будет достаточно её для спасения самого себя, так как во многом согрешает человек, даже весьма добродетельный. Смотри, как мудрые даже там обнаруживают милосердие: они желали бы дать неразумным, но не могут».
Библейские притчи с объяснением для детей
Библейские притчи являются очень важными для верующего человека. Особенно нужны они для подрастающего поколения, когда идет становление нравственности, отношений, ценностей и восприятия мира. Конечно, и взрослый человек может почерпнуть в них немало полезного для себя.
Что же такое притчи и в чем их ценность?
Библейские притчи – это в некотором роде сказки и повествования, которые дают повод задуматься о жизни и своих поступках, несут в себе назидательный момент. В каждой из них есть зерно мудрости, которое потихоньку прорастает и дает свои положительные всходы. Постоянное чтение таких повествований оказывает комплексное воздействие на внутренний мир человека.
Ценность притчи из Библии в том, что она рассматривает человеческие отношения и поступки с точки зрения духовности, божественности. Другие подобные рассказы более человечны, в них нет того ореола таинственности, хотя они могут быть не менее древними и поучительными.
Для подрастающего поколения именно библейские притчи могут стать первым знакомством с верой, Богом, Христом. В дальнейшем это может помочь им в духовной жизни, научит строить свой путь так, как велит Господь, поступать по совести, думать о своей душе и дальнейшем ее путешествии.
Библейские притчи. Чему они учат?
Чему учат нас библейские притчи? Они заставляют задумываться над своими поступками, понимать их последствия. В результате всего этого осознания происходит становление положительных качеств, таких как милосердие, доброта, сострадание, любовь к людям. Приходит понимание того, что на все есть Божья воля.
Для взрослого человека притча может стать путеводной звездой в определенный момент жизни, а также знаком и ответом на вопрос. Помимо этого они достаточно просты, в них нет витиеватости, которая бывает понятной не всем. О мудрости же этих назидательных историй можно говорить действительно очень много.
Библейские притчи для детей
Если говорить о маленьких почитателях библейских историй, то следует отметить, что не все из них смогут постичь истину божественных писаний. И, конечно, им понадобится хорошее толкование и разъяснение прочтенного. Библейские притчи для детей обязательно нужно читать с родителями или воспитателями, которые доступно объяснят то, что малыш в силу своего возраста не смог понять.
Практически каждый ребенок, повзрослев, применяет в жизни то, что было передано ему с любовью в детстве. Поэтому не нужно силой заталкивать ему эти знания, дабы вовсе не отвратить его от Господа.
Следует попробовать разные тематики историй, посмотреть, какие больше понравятся. К примеру, есть группа притч о милосердии Бога к искренне раскаявшемуся человеку (о блудном сыне, о мытаре и фарисее и др.). Также есть несколько историй, повествующих о Царстве Божьем (о зерне горчичном, о плевелах и др.).
Библейская притча о девах мудрых и неразумных
Если рассматривать некоторые библейские притчи, то среди них можно выделить несколько наиболее поучительных. К примеру, ту, которая повествует о десяти девах, пяти мудрых и пяти неразумных. Смысл этой притчи заключается в том, что следует быть бдительным постоянно, так как неизвестно, когда придет последнее испытание (смерть или Страшный Суд).
Эта символичная история изображала свадебный обряд, который был в то время у евреев. Такой ритуал происходил ночью, когда было темно и требовался искусственный свет. Жених мог прийти за невестой в любое время, а она должна была его ждать с подругами. Поэтому девушки запасались маслом, если вдруг придется долго ждать.
В христианстве брачный пир всегда символизировал Царство Божье, а жених и есть Господь, с которым соединяются после смерти. Назидание притчи в том, что каждый миг в своей жизни нужно проживать осознанно, знать, что каждое действие будет оценено на Божьем суде. Помнить, что когда придет жених и затворится чертог (наступит смерть), то изменить уже будет ничего нельзя.
Конечно, для ребенка необходимы такие библейские притчи с толкованием взрослого и знающего человека. Также постепенно следует говорить о глубоком духовном смысле этой истории, о построении своей жизни в Боге.
Притча о блудном сыне
Это, пожалуй, самая известная и поучающая из всех библейских притч. Истинно раскаявшийся грешник может надеяться на милость быть прощенным, даже после совершения плохих деяний.
Библейские притчи о блудном сыне – это классический пример возвращения на путь духовности человека, который потерялся в распутной и бессмысленной жизни. Это также и пример поведения современной молодежи, которая не знает пути истинного, а ищет свободу, уходя из родительского дома и от своих корней. В результате всего этого появляется все больше молодых людей, которые не интересуются своим прошлым, и будущее их также не волнует. Все это сказывается на общем развитии, как одного конкретного человека, так и общества в целом.
Блудный сын из притчи – это и есть практически каждый из нас, оторванный от Бога, от его защиты, промотавший свое состояние не только физически, но и духовно.
Однако Бог не только карает, но и одаривает милостями. Как отец, простивший своего раскаявшегося сына, так Господь ведет себя по отношению к грешникам. Каждый может возвратиться на путь к Богу. Именно эта притча позволяет надеяться на более осмысленную и полную жизнь.
Притчи о горчичном зерне
Эта притча упоминается в трех Евангелиях, что говорит о ее несомненной важности. Конечно, написание немного разнится, однако общий смысл сохраняется.
Сама история не слишком велика, но смысл ее огромен и очень важен. Горчичное семя – это вера человека, которая взращивается в его сердце благодаря разговору с Господом, молитве и другим достойным деяниям. Сначала зерно мало, но после определенных действий и нахождения в благодатной почве оно произрастает в большое дерево.
Некоторые мудрецы сравнивают такое семя с Христом, который также был обычным человеком, но его вера была настолько велика, что он смог отдать великую жертву ради нас, обычных людей. И сейчас к нему приходят страждущие душой и находят утешение.
Мультфильмы на библейскую тему
Для маленьких деток, которые предпочитают смотреть, а не читать библейские притчи, мультфильмы будут выходом из положения. Конечно, даже их нужно смотреть со взрослыми, чтобы можно было растолковать трудные моменты. Возможно, если в непонятных местах будет обращение к печатаному источнику, то ребенок захочет его прочесть, так как мультфильм может несколько отличаться от оригинала.
Сейчас практически все притчи транслируются по телевидению в виде мультфильмов. Тут уже каждый родитель должен выбрать подходящий, который больше приближен к оригиналу и содержит поучительные моменты.
Конечно, некоторые могут и не согласиться с пользой мультика, но все же стоит принимать во внимание нынешнее подрастающее поколение. Не всегда можно исключить просмотр телевизора или компьютера, поэтому лучше подобрать с малых лет более подходящую телевизионную программу для вашего малыша.
Время рассказов с Иисусом: Урок первый
Этот урок является первым в девяти частях изучения притч об Иисусе для детей. Чтобы найти похожие идеи, поищите на нашем веб-сайте «Притчи об Иисусе».
Основная идея: Притчи — это истории, которые Иисус рассказал нам, чтобы преподать нам важные уроки о Царстве Небесном.
Подготовка учителя:
- Читать места Писания, Притчи 28:13-14, Исаия 6:9-10, Марка 4:10-12 и Луки 8:9-10
- Собрать: Библию; маркеры для сухого стирания или диаграммная бумага и маркеры; случайная коробка с вещами для рассказывания историй, по одному предмету на ребенка; мини-книга-притча (скачать здесь), по одной на ребенка; фломастеры, мелки или цветные карандаши; scissors
- Уделите время размышлению над Писанием этой недели и подумайте о своей жизни. Обладаете ли вы открытым разумом и смиренным сердцем, когда дело доходит до Писания? Обращаетесь ли вы к Богу за пониманием и мудростью? Вы проживаете то, что читаете, или просто оставляете это в своем сердце?
Scripture references:
- Hebrews 4:12
- Matthew 13:10-17
- Ephesians 4:18
- James 1:5
- James 1:22-25
Game: Round История Робина
Посадите всех детей в круг лицом друг к другу. Вы будете рассказывать историю всей группой, и каждый человек будет добавлять по одному-два предложения за раз. Вы или ученик можете начать, тогда человек слева добавит к тому, что вы начали. Правила таковы: вы должны использовать персонажей и места, уже представленные в истории. Не добавляйте сумасшедших персонажей и места, не используя уже существующих в истории. Держите историю в курсе. Вам нужно введение, проблема, проблема решается, и персонажи празднуют в конце. (Основная сюжетная арка.) Уважительно относитесь к сюжетным частям, которые добавляют другие! Нет ничего «глупого». Смейтесь, если это смешно, но не осуждайте то, что добавляют другие. Если у вас есть очень застенчивые ученики, они могут пропустить свою очередь, но постарайтесь этого избежать, так как другие пропустят, если ничего не смогут придумать. Суть в том, чтобы развить вашу креативность и заставить группу думать об историях. В качестве варианта вы можете принести коробку со случайными предметами, такими как ботинок, морская раковина, скалка и т. д. Пусть каждый ученик выберет предмет из коробки. Когда доходит до их очереди в повествовании, они должны найти способ включить этот элемент в историю. Если у вас есть дети младшего возраста, вы можете сесть в круг и пересказать знакомую историю, например, о трех поросятах, причем каждый ученик будет добавлять, что происходит дальше в последовательности событий.
Сообщение:
Откройте в молитве, а затем скажите: Кто любит истории? Какие истории вы любите читать и слушать? (Позвольте детям кратко ответить и поделиться своими любимыми детскими историями.) Как вы думаете, почему мы так любим истории? (Позвольте детям ответить.) Истории – это весело! Мы используем наше воображение и узнаем что-то новое через истории. Нам также легче запоминать вещи, которые мы узнаем, когда мы узнаем их через историю. Истории остаются с нами. Знаете ли вы, что Иисус тоже рассказывал истории? Как вы думаете, почему он рассказывал истории? (Пусть дети ответят.) Иисус — действительно великий учитель. Он преподал важные уроки разными способами. Одним из способов, которым он часто пользовался, было рассказывание историй. Кто-нибудь может сказать мне, как мы называем рассказанные Иисусом истории, записанные в Библии? Правильно, истории, которые Иисус рассказывал, чтобы научить нас важным вещам, называются притчами. Сегодня мы начнем изучать некоторые притчи, рассказанные Иисусом. Мы не будем рассматривать каждую притчу, рассказанную Иисусом, потому что их МНОГО, но мы будем изучать многие истории в течение следующих нескольких недель. Возможно, вы слышали некоторые из этих историй раньше, и это нормально. Слово Божие живо и могущественно. Об этом говорится в Евреям 4:12. Он говорит: «Ибо слово Божие живо и сильно. Он острее самого острого обоюдоострого меча, разрезая между душой и духом, между суставом и костным мозгом. Он раскрывает наши самые сокровенные мысли и желания». Это означает, что даже если мы читаем одни и те же библейские истории снова и снова, всегда есть что-то новое, что можно узнать и применить в нашей жизни. Даже взрослые узнают что-то новое, когда читают знакомые истории из Библии!
Иногда притчи трудно понять. Мы можем услышать хорошую историю, но не знать, как эта притча должна изменить нашу жизнь. Иисус рассказал нам в Библии, почему притчи иногда так трудно понять. Давайте вместе прочитаем это в Евангелии от Матфея 13:10-17. (Прочитайте этот отрывок или попросите его прочитать одного из студентов. Вы можете пройтись по комнате и попросить каждого студента прочитать по одному стиху за раз.)
» 10 Его ученики подошли и спросили его: поговорить с людьми?»
11 Он ответил: «Тебе позволено постигать тайны Царства Небесного, а другим нет. 12 Тем, кто слушает мое учение, будет дано больше понимания, и у них будет обилие знаний. Но у тех, кто не слушает, будет отнято даже то малое понимание, которое у них есть. 13 Вот почему я использую эти притчи,
Ибо они смотрят, но на самом деле не видят. Они слышат, но на самом деле не слушают и не понимают.
14 Это исполняет пророчество Исайи, в котором говорится:
«Когда вы услышите, что я говорю,
вы не поймете».
Когда ты увидишь, что я делаю,
ты не поймешь.
15 Ибо ожесточились сердца людей этих,
и уши их не слышат,
и они закрыли глаза свои —
так что глаза их не видят,
и уши их не слышат,
и сердца их не понимают,
и они не могут обратиться ко мне
и позволить мне исцелить их».0009 16 «Но блаженны очи ваши, потому что они видят; и ваши уши, потому что они слышат. 17 Истинно говорю вам, многие пророки и праведники жаждали увидеть то, что видите вы, но не видели. И они жаждали услышать то, что слышишь ты, но не услышали».
Может ли кто-нибудь объяснить, почему, исходя из только что прочитанного отрывка, Иисус решил учить притчами? (Выскажите несколько ответов.) Иисус был хорошо известным человеком. Много-много людей пришло послушать, что он должен был сказать. Но не все эти люди были действительно заинтересованы в том, чтобы узнать что-либо от Иисуса. Некоторые люди пришли послушать Иисуса, потому что надеялись увидеть, как Он совершит чудо, или потому что они хотели увидеть этого человека, которым все были так взволнованы. Затем были религиозные лидеры, книжники и фарисеи, которые вообще не хотели учиться у Иисуса. Они просто хотели поймать его на том, что он говорит что-то не так, чтобы арестовать его. Послушать Иисуса приходили самые разные люди, но только те, кто действительно интересовался Царством Небесным и спасением, могли понять эти истории. Никто другой не мог понять, чему Иисус учил в своих притчах, потому что их сердца были ожесточены по отношению к Богу. Так вот, Иисус не всегда учил притчами. Он часто говорил вещи прямо, так, чтобы все могли понять. Притчи бывают разные. Мы должны хотеть узнать больше, и мы должны усердно работать, чтобы понять, о чем говорят эти истории.
Что нам нужно сделать, чтобы понять Слово Божье? Давайте подумаем о том, что мы только что прочитали. Почему некоторые люди не понимают притчи? Этот отрывок говорит нам, что некоторые люди ожесточили свои сердца по отношению к Богу. Что значит ожесточить свое сердце для Бога? (Пусть один из студентов ответит.) Это означает, что вы перестали слушать то, что говорит Бог, и не делаете того, что Он хочет от вас. В Ефесянам 4:18 говорится об этом так: «Их умы полны тьмы; они блуждают далеко от жизни, которую дает Бог, потому что они закрыли свой разум и ожесточили свои сердца против Него». Мы определенно не хотим закрывать свой разум и ожесточать наши сердца для Бога! Так что же противоположно закрытым умам и черствым сердцам? (Позвольте студентам ответить.) Верно, противоположность закрытому уму – это открытый ум, который готов учиться у Бога. Мы готовы изменить то, как мы думаем о вещах, чтобы мы могли думать, как Иисус. Противоположностью ожесточенного сердца является мягкое сердце, готовое позволить прийти убеждению и изменить то, как мы себя чувствуем. Мы готовы изменить свое отношение к людям и миру, чтобы чувствовать себя так, как Иисус. Смиренные сердца — мягкие сердца. Итак, чтобы понимать притчи, мы должны быть открытыми, жаждущими узнать новое о Боге и Царстве Небесном, и у нас должно быть мягкое, смиренное сердце, готовое изменить то, что мы чувствуем, и, следовательно, то, как мы действуем вокруг людей и ситуаций в нашей жизни. (Напишите на доске «открытый разум» и «смиренное сердце».) Что еще мы можем сделать, чтобы понять притчи?
Давайте потренируемся с мечом, чтобы это выяснить. Уберите все пальцы и закладки из Библии. Когда я скажу иди, посмотри Иакова 1:5. Идти! (Прочтите или дайте студенту прочитать Иакова 1:5.) «Если вам нужна мудрость, попросите нашего щедрого Бога, и Он даст ее вам. Он не станет упрекать вас за то, что вы спрашиваете». Этот стих говорит нам, что если мы чего-то не понимаем в Библии, мы можем попросить Бога, и Он поможет нам понять это. Иаков продолжает в Иакова 1:22-25: « 22 Но не просто слушайте слово Божье. Вы должны делать то, что он говорит. В противном случае вы только обманываете себя. 23 Ибо если ты слушаешь слово и не слушаешься, то это все равно, что смотреть на свое лицо в зеркало. 24 Вы видите себя, уходите и забываете, как вы выглядите. 25 Но если вы внимательно изучите совершенный закон, который освобождает вас, и если вы будете делать то, что он говорит, и не забудете того, что вы слышали, то Бог благословит вас за это».
Итак, чтобы понимать притчи, нам нужно иметь открытые умы и смиренные сердца. Нам также нужно просить Бога помочь нам понять Библию. Мы просим помощи у Бога в молитве. (Напишите «молиться» на доске.) Нам также нужно воплощать в жизнь то, что мы узнали! Если вы пойдете в школу и выучите таблицу умножения, сможете ли вы, вернувшись домой, больше никогда о ней не вспоминать и через год помнить свою таблицу умножения? Возможно нет. Нам нужно практиковать то, чему мы учимся. Это включает в себя и то, что мы узнаём из Библии. Нам нужно применять на практике уроки, которые мы извлекаем из притч, и делать то, чему мы учимся, в реальной жизни. Бог благословит нас, когда мы будем делать то, чему учимся. (На доске напишите «сделай это!»)
Теперь, прежде чем мы закончим сегодня, есть еще одна вещь, которую нужно узнать о притчах. Притчи — это разные истории, рассказывающие о разных людях в разных ситуациях. Но всех их объединяет одно. Все притчи о Царстве Небесном. В Евангелии от Матфея 13:11, когда ученики спрашивают Иисуса, почему он использует притчи, Иисус говорит: «Тебе позволено постигать тайны Царства Небесного». Если у нас открытый разум, смиренное сердце, мы молимся и живем так, как узнаем, тогда притчи учат нас о Царстве Небесном. Мы узнаем, что такое Небеса, кто может попасть в Небеса, как ведут себя граждане Царства Небесного и как ведет себя Царь Небесный. Нам есть чему поучиться, и я с нетерпением жду возможности поделиться этими историями со всеми вами!
Завершить молитвой.
Ремесло: Мини-книга «Притчи» (скачать здесь)
Каждую неделю учащиеся будут составлять мини-книгу, в которой притча пересказывается в самых общих чертах. Эта первая мини-книга в их библиотеке напоминает им, что такое притчи, как их понимать и о чем они. Для начала продемонстрируйте, как сложить книгу. Сложите по сплошным линиям. Начните с складывания длинной стороны к длинной стороне. Хорошо согните. Держите его сложенным, затем сложите пополам, хорошо согните и снова сложите пополам, хорошо согнув. Теперь разверните его полностью и сложите пополам короткую сторону к короткой, чтобы пунктирная линия в центре сложилась пополам. Разрежьте по этой пунктирной линии. Не перерезайте! Теперь разверните бумагу и снова сложите ее пополам, на этот раз длинной стороной к длинной стороне. Теперь о сложной части. Сожмите оба коротких конца бумаги сгибом вверх. Соедините руки так, чтобы разрез в середине бумаги открылся. Теперь у вас должен быть знак плюс. Последний шаг — прижать все страницы вниз, чтобы обложка оказалась сверху. Разгладьте страницы и прогладьте все сгибы. Возможно, вам придется использовать маркер или карандаш для этих складок, так как теперь все они наложены друг на друга. Теперь, когда у вас есть книжка, попросите детей написать свое имя на обложке. Прочитайте каждую страницу и попросите детей проиллюстрировать ее соответствующим образом.
Новая учебная программа воскресной школы: Наши библейские уроки предназначены для того, чтобы удерживать внимание детей и показывать, как Слово Божье меняет мир к лучшему. Каждая серия достаточно универсальна для широкой возрастной группы и достаточно доступна для небольших церквей. Загрузите бесплатный библейский урок
в формате pdf
или ознакомьтесь с нашей последней программой воскресной школы для детей
.
Притчи Иисуса для детей, молодежи, детей, подростков и взрослых; Притчи Иисуса, объясненные со смыслом, уроками, моралью; Список всех притч об Иисусе, объяснение притч об Иисусе Христе для детей, детей и взрослых – JollyNotes.com
Список притч в Библии: Притчи об Иисусе для детей, молодежи, детей, подростков и взрослых, Притчи об Иисусе со смыслом, уроки и мораль, Полный список всех притч об Иисусе в Библии – полезно для Притчи об Иисусе для детей, Притчи об Иисусе для молодежи и подростков, Притчи об Иисусе для детей (молодых и старых), известные притчи об Иисусе и Притчи об Иисусе, изучение Библии и рассказы.
Исследуйте притчи об Иисусе Христе в Библии, Луке и Евангелиях, т.е. Список притч Иисуса. Притчи об Иисусе Христе объясняются со значением, кратким изложением, изучением Библии, ссылками на Библию и моральными уроками. Все притчи в Библии включают все притчи в Евангелиях (четыре евангелия) – все притчи в Евангелии от Луки, притчи в книге Иоанна, притчи в Евангелии от Матфея и притчи в Евангелии от Марка. Это полный список притч об Иисусе в Новом Завете, включая известные притчи об Иисусе, а также менее известные истории об Иисусе.
Все притчи об Иисусе Христе из Библии просты, но чрезвычайно сильны, убедительны и актуальны для нашей современной жизни — их можно адаптировать в виде современных притч об Иисусе.
Притчи и их значение исследуются, а также обсуждаются названия притч, цель притчи в Библии, определение притчи, пророчество притчи, примеры притчи в Библии, значение притчи в Библии, цель притчи Иисус, Резюме притчи, Синоним, Объяснение, Анализ; наряду с поддержкой стихов из Библии и Писания для всех притч Иисуса. Объяснение притч Иисуса: вдохновляющие, мотивирующие, воодушевляющие, ободряющие и полезные притчи; Мощные, практичные, убедительные и обличающие моральные уроки, учения, мораль и истории из Библии.
Прокрутите список притч об Иисусе в Библии. Читайте дальше, чтобы узнать о цели притчи Иисуса, синонимах притчи, определении притчи и пророчестве притчи. Каждая тема, перечисленная ниже, исследует притчи и их значение. Все притчи Иисуса чрезвычайно актуальны для всех возрастов – маленьких детей, детей постарше, подростков, молодежи, молодых людей, взрослых и пожилых людей.
Если у вас есть какие-либо вопросы, комментарии или комментарии, дайте мне знать.
Мысли
В Библии так много великих притч, рассказанных Иисусом Христом. Притчи также называются Аллегориями , и это простые истории или иллюстрации, которые люди в библейские дни могли понять. Притчи об Иисусе в Библии по-прежнему актуальны для нас, современных христиан.
Все притчи Иисуса Христа учат нас, ободряют нас, мотивируют нас, открывают нам глаза и помогают нам исследовать широкий спектр практических применений христианства – например, что на самом деле означает служить Богу всем сердцем, смирение и что это значит значит быть смиренным, что значит проявлять любовь, милосердие и сострадание, как относиться к другим с добротой и уважением, как избегать смущения, важность молитвы, как приближаться к Богу, практическая мудрость для повседневной жизни, возрастание в Боге, важность применения того, что мы изучаем на практике, Царство Божье, уроки морали и многое другое.
Притчи Иисуса из Библии полезны и практичны для всех возрастов, даже для маленьких детей! Притчи об Иисусе Христе для детей, молодежи и взрослых включены в список ниже. Есть притчи о природе, притчи о животных, притчи для детей и притчи о самых разных людях – верующих и неверующих, богатых и бедных, старых и молодых. Поощряйте вас снова и снова перечитывать эти истории-притчи. Вы обязательно узнаете что-то новое каждый раз! Да благословит вас Бог и послужит вам, пока вы читаете!
Список притч в Библии, Список притч об Иисусе Христе, Объяснение притч Иисуса Христа, Список всех притч и их значения – (Все притчи Иисуса) .
*Названия притч – это Список притч, рассказанных Иисусом в Евангелиях (всех четырех Евангелиях).
*Большинство притч об Иисусе из Луки, Матфея и Марка, 1 из Евангелия от Иоанна.
*Включает краткое изложение притчи, объяснение, анализ, уроки и изучение Библии.
*Включает известные притчи об Иисусе и менее известные притчи об Иисусе.
* Прокрутите вниз для определения, цели и пророчества притч (сразу после притч в списке Иисуса).
Все притчи об Иисусе Христе в Библии и четырех Евангелиях – от Матфея, Марка, Луки и Иоанна.
Притча о честолюбивом госте
Притча о слепом, ведущем слепого ( или Слепой, ведущий слепого )
Притча о детях на рынке (Дети на рынке,
или Дети, сидящие на рынке )
Притча о должниках, Притча о долге (Непрощающий должник, немилосердный должник)
Притча о двух должниках (Прощенные долги, долг прощается)
Притча о привратнике (Или Верный Слуга или Привратник)
Притча о злых земледельцах
Притча о верном слуге и злом слуге
Притча о земледельце, разбрасывающем семя ( или Сеятель и семя )
Притча о смоковнице (или о цветущей смоковнице)
Притча о бесплодной смоковнице
Притча о Друге ночью ( или Настойчивый Друг )
Притча о добром самаритянине
Притча о Добрый пастырь
Притча о горчичном зерне ( или о горчичном зерне )
Притча о большом пире или великом ужине
Притча о жадных батраках (или о злых виноградарях)
Притча о растущем семени
Притча о скрытом сокровище
Притча о царе и слуге (или о неумолимом слуге, немилосердном слуге)
Притча о царе, идущем на войну
Притча о тружениках в Виноградники (или Работники в винограднике)
Притча о светильнике (или о светильнике под спудом)
Притча о помещике
Притча о Лазаре и богаче (или о богаче и Лазаре)
Притча о закваске ( или О дрожжах )
Чудо о хлебах и рыбах
Притча о потерянной монете
Притча о потерянной овце
Притча о потерянном сыне ( или О блудном сыне )
Притча о торговце, ищущем жемчуг ( или Драгоценная жемчужина )
Притча о горчичном зерне ( или о горчичном зерне )
Притча о сети
Притча о молодом вине, новых мехах, Новая ткань
Притча о Драгоценной Жемчужине ( или Торговец, ищущий жемчуг )
Притча о настойчивом друге ( или Ночной друг )
Притча о настойчивой вдове и несправедливом судье
Притча о Фарисей и мытарь ( или Фарисей и мытарь )
Притча о блудном сыне ( или О потерянном сыне )
Притча о богатом глупце или о богаче
Притча о богаче и Лазаре
Притча о богатом молодом правителе ( Или о богатом юноше )
Притча о слуге ( Или о негодном слуге )
Притча о писце или Неправедный управитель )
Притча о сеятеле и семени ( или о земледельце, разбрасывающем семя )
Притча о талантах
Притча о десяти талантах, десяти минах или десяти золотых монетах
Притча о десяти прокаженных
Притча о десяти девах (или О мудрых и неразумных девах)
Притча о арендаторах ( или О землевладельце, жадных батраках или злых земледельцах )
Притча о башне
Притча о двух должниках (Долг прощен, долг прощен)
Притча о двух сыновьях
Притча о нечаянном госте или о нежданной гостье
Притча о неправедном управителе или о неправедном управителе
Притча о неправедном судье или о неправедном Судья ( & Настойчивая вдова )
Притча о немилосердном рабе, непрощающем рабе, немилосердном должнике
Притча о негодном рабе
Притча о виноградной лозе и ветвях
Притча о свадьбе или свадебном пире
Притча о свадебных гостях
Притча о сорняках ( Или сорняки в поле, или сорняки среди пшеницы, или плевелы )
Притча о пшенице и плевелах (или сорняки в зерне, или пшеница и сорняки)
Притча о злых виноградарях (Или о жадных батраках)
Притча о мудрых и неразумных строителях
Притча о мудрых и неразумных девах
Притча о работниках виноградника в винограднике)
Притча о дрожжах ( или О закваске )
Назначение притч в Библии – Часть №1
Иисус использовал притчи по-разному. Например:
1. Иисус очень часто использовал притчи, чтобы наставлять, учить и назидать своих учеников и последователей (см. полный список притч, рассказанных Иисусом выше).
2. Иисус использовал притчи как часть разговора в непринужденной обстановке. В таких ситуациях он часто использовал притчи как «поучительные моменты». Например, Иисус рассказал притчу о двух должниках, когда был гостем в доме фарисея. Он также предложил поучительный момент в «Притче о смоковнице», притче из природы.
3. Иисус использовал притчи, чтобы отвечать на вопросы. Например, Иисус использовал притчу, чтобы ответить на вопрос юриста в «Притче о добром самаритянине». Иисус также использовал притчу о богатом дураке, чтобы ответить на вопросы о семейной ситуации.
4. Иисус использовал притчи, чтобы ответить на ситуации, наблюдаемые вокруг Него. Он использовал притчи как возможность преподать практические уроки жизни, жить и угождать Богу. Например, Иисус использовал притчу о честолюбивом госте, чтобы проиллюстрировать важные уроки о смирении и о том, как быть гостем.
5. Иисус использовал притчи, чтобы ответить тем, кто спорил с ним по разным вопросам. Например, Иисус использовал притчу о двух сыновьях и притчу о свадьбе, чтобы ответить тем, кто бросил ему вызов.
Пожалуйста, прокрутите вверх, чтобы увидеть полный список притч об Иисусе: известные истории об Иисусе, известные притчи, а также менее известные притчи об Иисусе.
****
Цель притч в Библии – Часть №2 – Матфея 13:10-17 (ESV)
Матфея 13:10-17 Стандартная английская версия (ESV)
Цель Притчи
Тогда подошли ученики и сказали Ему: что Ты говоришь с ними притчами? Он же сказал им в ответ: вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано. Ибо тому, кто имеет, дано будет и приумножится, а у не имеющего отнимется и то, что имеет.
Вот почему я говорю им притчами, потому что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют.
Действительно, в их случае исполняется пророчество Исайи, которое говорит:
Вы действительно услышите, но никогда не поймете,
и вы действительно увидите, но никогда не поймете.
Ибо отупело сердце народа сего,
и ушами своими едва слышат,
и глаза свои сомкнули,
да не увидят глазами
и не услышат ушами
и уразумеют сердцем
и обратятся, и Я исцелю их».
Но благословенны очи ваши, ибо видят, и уши ваши, ибо слышат. Ибо истинно говорю вам, многие пророки и праведники желали видеть то, что вы видите, и не видели, и слышать то, что вы слышите, и не слышали.
****
Пророчество о притче – Пророчество и притчи в Евангелии от Матфея 13:34-35 (NKJV)
Все это Иисус говорил толпе в притчах; действительно, он ничего не сказал им без притчи. Это должно было исполнить сказанное пророком:
«Открою в притчах уста мои;
Я изреку то, что было сокрыто от сотворения мира».
*****
Определение притчи, определение притчи
1. Короткий аллегорический рассказ, призванный проиллюстрировать или преподать какую-либо истину, религиозный принцип или нравственный урок.