Вся власть от бога апостол павел: Всякая власть от Бога? – Православный журнал «Фома»

Разное

Всякая власть от Бога? – Православный журнал «Фома»

Приблизительное время чтения: 4 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

Один фрагмент из «Послания к римлянам» апостола Павла часто возбуждал, а порой до сих продолжает возбуждать споры. Особенно это характерно для периодов общественных перемен.

Звучит этот фрагмент в Синодальном переводе так: «Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены» (Рим 13:1).

На церковнославянском языке данный фрагмент звучит так: «Несть бо власть, аще не от Бога». Оппоненты традиционного перевода утверждают, что дословно эта фраза в переводе на русский язык должна переводиться как «не есть та власть, если не от Бога». И тогда смысл слов апостола меняется практически на противоположный по сравнению с Синодальным переводом: только та власть действительно является властью, что от Бога. Следовательно, не всякой власти надо повиноваться, а только той, что (по нашему мнению) является Божией. А власти (опять-таки по нашему мнению) несправедливой и преступной, повиноваться не следует. Более того, с ней нужно бороться и ей противостоять.

Действительно, старославянское слово «аще» из данного фрагмента апостола Павла переводится как «если». Кроме того, толкование, подвергающее критике традиционный перевод может казаться на первый взгляд более отвечающим естественному чувству справедливости.

Действительно, разве можно любую власть считать «от Бога» и ей повиноваться? А если она, скажем, печется о собственном благе более, чем о благе народа? Например, нарушает права собственности и отнимает ваше имущество?

Однако давайте заглянем в древнегреческий текст и посмотрим, насколько верен Синодальный перевод этого места из «Послания к Римлянам». Фраза «οὐ γάρ ἐστιν ἐξουσία εἰ μὴ ὑπὸ Θεοῦ», если ее переводить совсем дословно, должна звучать так: «Ибо не есть власть, если не от Бога». Вроде, оппоненты, правы? Нет. Подвох тут в том, что глагол «есть» (ἐστιν) в данном случае является глаголом-связкой, который может вообще не переводиться на русский язык и никак не влиять на смысл фразы. Мы же по-русски не говорим, например, «Сократ есть человек» или «власть есть строгая».

Также этот глагол может переводиться как «существует», «наличествует». Это зависит от контекста. Однако по правилам древнегреческого, церковнославянского, или, скажем, современных европейских языков употребления глагола-связки «быть» обязательно во всех случаях. Кстати, также и «несть» в церковнославянском тексте можно переводить и как просто «нет», и как «не существует».

Поэтому на русский язык совершенно правильно переводить слова «οὐ γάρ ἐστιν ἐξουσία εἰ μὴ ὑπὸ Θεοῦ» как «нет власти (вар: не существует власти) если не от Бога». А вовсе – «не есть та власть, что не от Бога». В Синодальном переводе выпали только слова «если не». Но смысла это уже не меняет.

Тем более, что такой, традиционный перевод полностью соответствует дальнейшим словам апостола в Послании: «Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести» (Рим 13:2-5).

Когда говорят, что подвергались преследованиям и были казнены даже апостолы Петр и Павел, что гонения испытал великий сонм христианских мучеников, то надо понимать, что это были ситуации отстаивания веры, когда им предлагали отречься от Христа. И только в этом случае непослушание властям со стороны христианина оправдано: когда Бога подобает слушать более, чем человека.

Вот как об этом сказал святитель Тихон Задонский: «Слушай и исполняй всё, что приказывают не противно закону Божию: в противном случае не подчиняйся, т.к. должно повиноваться больше Богу, нежели человекам (Деян 5:29). Так поступали святые мученики. Нечестивые власти повелевали им копать землю, копали; носить камни, носили; идти в тюрьму и ссылку, шли; склонять головы под меч, склоняли; отнимали у них имения (собственность), отдавали, – и прочие выполняли приказы, что не противно закону Божию. Но когда им предлагали отречься от Христа и сделать прочие богопротивные дела, то они не подчинялись. Так и ты поступай. Велит тебе господин твой всякую работу делать, делай: велит делать неправду: обидеть, украсть, солгать и т.д., не подчиняйся (не слушай). Будет грозить за то казнью, не бойся: не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне (Мф 10:28). Захочет лишить тебя жизни, не противься: кто жертвует жизнь за правду, тот в будущем веке обретет её».

 

Читайте также другие материалы в рубрике ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ

 

На заставке: статут Цезаря в Риме, mattk1979

Как понимать слова апостола, что всякая власть от Бога.

Нужно ли примиряться со злом? / Православие.Ru

Вопрос:

Как понимать слова апостола, что всякая власть от Бога. Нужно ли примиряться со злом?


Оба первоверховных апостола в полном согласии между собой говорят ясно и определенно: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение» (Рим.13:1-2). Об этом же говорит и св. апостол Петр: «Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым» (1 Пет.2:13-14). Вспомним, что это написано при императоре Нероне, первом гонителе христиан. Эти мысли Священного Писания иногда бывают камнем преткновения для людей светских, привыкших подходить к событиям с политическими мерками. По-своему пытаются истолковать эти места апостольских посланий и некоторые верующие люди, не понимающие подлинной природы христианской жизни. К духовным понятиям они примешивают свои социальные и политические симпатии и антипатии.

Буквальное понимание приведенных выше высказываний не ведет к оправданию зла. Речь не идет о нашествии иноплеменников, а о подчинении существующей в обществе власти. Христианское понимание смирения не означает примирения с неправдой, а предполагает духовную победу над злом. Спаситель наш сказал апостолу Петру, ударившему мечом раба первосвященника: «или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?» (Мф.26:53). Но Он не стал это делать, а пошел путем крестных страданий, принес Себя в Жертву и победил диавола. Господь призывает нас: «научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф.11:29). Все мы призваны творить в образ нашего Учителя. Этим путем шли святые и побеждали зло духовно. Великомученик Димитрий был правителем Солунской области. В его подчинении было войско. Однако когда император Максимиан узнал, что он христианин и пригласил к себе, св. Димитрий не поднял против него область, а пошел путем мученичества. Наши святые князья Борис и Глеб могли сразиться со Святополком, и, может быть, смогли победить его, но они распустили свои дружины и совершили подвиг страстотерпчества. Сейчас они молятся за нас и помогают нам. Таких примеров можно привести много. Многовековой опыт Церкви показывает, что христианское смирение не только не предполагает духовный и нравственный компромисс, а требует от ученика Христова исповеднического подвига. Так и во время власти антихриста христианин должен быть готов умереть за Христа. «Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых» (Откр.13:10). Слово Божие указывает, каким путем должен идти верный, когда будет попущена богоборческая власть: «терпение и вера святых».

Евангелие не призывает ни к вооруженному сопротивлению, ни к другим способам борьбы, а говорит о великой преданности Богу и стойкости: «Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется» (Мф. 24:9-13).

20 января 2004 г.

20 Библейских стихов о мощности через Бог

  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • K
  • 9000 3

  • M
  • K
  • I
  • K
  • I
  • K
  • I
  • 9 N

  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z

Самые соответствующие версии

  • . Большинство соответствующих версий

    8888888 9004

    9

    . Большинство соответствующих версий

    888888888 9004

    9

    . Большинство соответствующих версий

  • 9

    .

    0059

    Понятия стиха

    Но когда Петр увидел это, он сказал народу: «Мужи Израильские, что вы удивляетесь этому и что смотрите на нас, как будто мы своей силой или благочестием заставили его ходить?

    2 Коринфянам 4:7

    Понятия стиха

    Но мы имеем это сокровище в глиняных сосудах, так что превосходящее величие силы будет от Бога, а не от нас;

    2 Коринфянам 12:9

    Понятия стиха

    И Он сказал мне: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила совершается в немощи». Поэтому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.

    Ефесянам 1:19-20

    и каково безграничное величие Его силы по отношению к нам, верующим. Это соответствует действию силы могущества Его, которое Он произвел во Христе, когда воскресил Его из мертвых и посадил одесную Себя на небесах,

    Ефесянам 3:20

    Понятия стиха

    Теперь Тому, Кто может сделать гораздо больше, чем мы просим или о чем помышляем, согласно действующей в нас силе,

    Колоссянам 1:29

    Понятия стиха

    Для того и я тружусь, подвизаясь силою Его, могущественно действующей во мне.

    2 Коринфянам 6:7

    Понятия стиха

    в слове истины, в силе Божией; оружием правды правой и левой рукой,

    Даниил 2:23

    Понятия стиха

    «Тебе, Боже отцов моих, благодарю и хвалю,
    Ибо Ты дал мне мудрость и силу;
    Даже теперь Ты открыл мне то, о чем мы просили Тебя,
    Ибо Ты открыл нам дело короля».

    Даниил 2:37

    Понятия стиха

    Ты, о царь, царь царей, которому Бог небесный дал царство, силу, силу и славу;

    1 Иоанна 4:4

    Понятия стиха

    Вы от Бога, деточки, и победили их; потому что Тот, кто в вас, больше того, кто в мире.

    2 Коринфянам 13:3

    Понятия стиха

    так как вы ищете доказательства Христа, говорящего во мне, Который не немощен по отношению к вам, но силен в вас.

    Луки 9:1

    Понятия стиха

    И Он созвал двенадцать вместе и дал им силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней.

    Иоанна 14:12

    Понятия стиха

    Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, что творю Я, и он сотворит; и большие дела, чем эти, он совершит; потому что я иду к Отцу.

    Деяния 4:33

    Понятия стиха

    И с великою силою свидетельствовали апостолы о воскресении Господа Иисуса, и обилие благодати было на всех их.

    1 Коринфянам 15:43

    Понятия стиха

    сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;

    2 Коринфянам 10:4

    Понятия стиха

    ибо оружие нашего воинствования не плотское, но божественно мощное для разрушения крепостей.

    Колоссянам 1:11

    Понятия стиха

    укрепился всякою силою, по славной мощи Своей, для достижения всякой стойкости и терпения; радостно

    2 Фессалоникийцам 1:11

    Понятия стиха

    Для того и молимся за вас всегда, чтобы Бог наш соделал вас достойными вашего звания и исполнил всякое желание добра и дело веры в силе,

    2 Тимофею 1:8

    Понятия стиха

    Итак, не стыдись свидетельства Господа нашего или меня, узника Его, но присоединись ко мне в страдании за благовествование по силе Божией,

    Плач 2:17

    Понятия стиха

    Господь сделал то, что Он задумал;
    Он исполнил Свое слово
    Которое Он повелел от дней давних.
    Он бросил не щадя,
    И Он заставил врага радоваться о вас;
    Он возвысил мощь ваших противников.

    Библейский Теазаурус

    • Бог (4960 экземпляров)
    • Мощность (1123 экземпляра)
    • Сила
    • Сила, Человек
    • Эффективность
    • Энергия
    • Еще 34 темы о власти
    • Еще 21 тема о Боге

      Актуальность. по алфавитуABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ

      Новая американская стандартная Библия Copyright © 1960, 1962, 1963, 1968, 1971, 1972, 1973, 1975, 1977, 1995, Фонд Локмана, Ла-Хабра, Калифорния. Все права защищены. Для получения разрешения на цитирование информации посетите http://www.lockman.org

      © Copyright [2011 — 2022] Knowing-Jesus.com —
      Все права защищены

      1 Коринфянам 4:20 Ибо Царство Божие не в словах, но в силе.

      Контекст  Перекрестная ссылка  Комментарий  Греческий

      Стих  (Нажмите, чтобы открыть главу)

      Новая международная версия
      Ибо Царство Божие не в словах, а в силе.

      New Living Translation
      Ибо Царство Божье — это не просто много разговоров; это жизнь Божьей силой.

      Стандартная английская версия
      Ибо Царство Божие состоит не в словах, а в силе.

      Верийская стандартная Библия
      Ибо Царство Божие не в словах, а в силе.

      Верийская буквальная Библия
      Ибо Царство Божие есть не словом, а силой.

      Библия короля Иакова
      Ибо Царство Божье есть не на словах, а в силе.

      Новая версия Короля Иакова
      Ибо Царство Божье есть не на словах, а в силе.

      Новая американская стандартная Библия
      Ибо Царство Божие не в словах, а в силе.

      NASB 1995
      Ибо Царство Божие не в словах, а в силе.

      NASB 1977
      Ибо Царство Божие не в словах, а в силе.

      Расширенный перевод Библии
      Ибо Царство Божие основано не на словах, а на силе.

      Христианская стандартная Библия
      Ибо Царство Божие не в словах, а в силе.

      Христианская стандартная Библия Холмана
      Ибо Царство Божие не в словах, а в силе.

      Американская стандартная версия
      Ибо Царство Божие не в слове, а в силе.

      Арамейская Библия на простом английском языке
      Ибо Царство Божие не в слове, а в силе.

      Современная английская версия
      Царство Божье — это не просто набор слов. Это сила.

      Библия Дуэ-Реймса
      Ибо Царство Божие не в словах, а в силе.

      Перевод хороших новостей
      Ибо Царство Божие не в словах, а в силе.

      Версия международного стандарта
      для Царства Божьего — это не только слова, но и сила.

      Буквенная стандартная версия
      ибо Царство Божие не в слове, а в силе.

      Новая Американская Библия
      Ибо Царство Божие не в словах, а в силе.

      NET Bible
      Ибо Царство Божие проявляется не в празднословии, а в силе.

      Новая пересмотренная стандартная версия
      Ибо Царство Божие зависит не от слов, а от силы.

      New Heart English Bible
      Ибо Царство Божие не в слове, а в силе.

      Weymouth New Testament
      Ибо апостольская власть заключается не в словах, а в силе.

      World English Bible
      Ибо Царство Божие не в слове, а в силе.

      Дословный перевод Юнга
      ибо не в слове царство Божие, а в силе?

      Дополнительные переводы …

      Контекст

      Павел предупреждает своих детей
      …19Но я скоро приду к вам, если будет угодно Господу, и тогда я узнаю не только то, что говорят эти высокомерные люди, но и какую силу они имеют. 20 Ибо Царство Божие не в словах, а в силе. 21 Что вы предпочитаете? С жезлом мне придти к вам, или с любовью и кротким духом?…

      Верийская стандартная Библия · Скачать

      Cross References

      1 Коринфянам 2:4
      Мое послание и моя проповедь не были убедительными словами мудрости , но с проявлением силы Духа,

      2 Corinthians 10:8
      Ибо, если я несколько чрезмерно хвалюсь властью, которую дал нам Господь для созидания вас, а не для разорения, я не постыжусь.

      Сокровищница Писания

      Ибо Царство Божие не в слове, а в силе.

      1 Коринфянам 1:24 А для призванных, как Иудеев, так и Еллинов, Христос, Божья сила и Божия премудрость.

      1 Коринфянам 2:4 И речь моя и проповедь моя было не соблазнительными словами человеческой мудрости, но в явлении Духа и силы:

      Римлянам 1:16 Ибо я не стыжусь благовествования Христова: ибо оно есть сила Божия ко спасению всякий верующий; прежде всего к еврею, а также к греку.

      Комментарий с кафедры

      Стих 20. — Царство Божие. Христианская жизнь со всеми ее достижениями и всеми ее надеждами. Не словом, а силой. Дело не в профессии, красноречии или фразах, а в преображающей эффективности. Святой Павел всегда обращается за подтверждением своей власти к знамениям и силе Духа (2 Коринфянам 10:45; Римлянам 15:19).; 1 Фессалоникийцам 1:5), о «доказательстве» которого он уже упоминал (1 Коринфянам 2:4).

      Параллельные комментарии …

      Греческий

      Фор
      γὰρ (гар)
      Союз
      Стронга 1063: Фор. Первичная частица; правильно, с указанием причины.

      the
      ἡ (hē)
      Артикль — именительный падеж женского рода единственного числа
      Strong’s 3588: The, определенный артикль. Включая женский род he и средний род to во всех их вариантах; Определенный артикль; в.

      королевство
      βασιλεία (basileia)
      Существительное в именительном падеже женского рода единственного числа
      Strong’s 932: From basileus; собственно, королевская власть, то есть правило или царство.

      Бога [есть]
      Θεοῦ (Theou)
      Существительное — Родительный падеж Мужского рода Единственное число
      Strong’s 2316: Божество, особенно верховное Божество; образно говоря, магистрат; по гебраизму, очень.

      не
      οὐ (ou)
      Наречие
      Strong’s 3756: Нет, нет. Также ой и ай первичное слово; абсолютное отрицательное наречие; нет или нет.

      дело
      ἐν (en)
      Предлог
      Strong’s 1722: В, на, среди. Первичный предлог, обозначающий положение, и орудие, т. е. отношение покоя; «in», «at», «on», «by» и т. д.

      talk
      λόγῳ (logō)
      Существительное в дательном падеже мужского рода единственного числа
      Strong’s 3056: From lego; что-то сказал; по смыслу тема, также рассуждение или мотив; в более широком смысле вычисление; особенно, Божественное Выражение.

      но
      ἀλλ’ (все’)
      Союз
      Стронга 235: Но, кроме, однако. Средний род множественного числа аллос; собственно, другие вещи, т. е. наоборот.

      из
      ἐν (en)
      Предлог
      Strong’s 1722: В, на, среди. Первичный предлог, обозначающий положение, и орудие, т. е. отношение покоя; ‘в,’ в, на, мимо и т. д.

      мощность.
      δυνάμει (dynamei)
      Существительное в дательном падеже женского рода единственного числа
      Strong’s 1411: From dunamai; сила; особенно чудодейственная сила.

      Перейти к предыдущему

      ApostolicAuthorityConsistKingdomMatterPowerReignTalkWordWords

      Перейти к следующему

      ApostolicAuthorityConsistKingdomMatterPowerReignTalkWordWords

      ссылки

      1 Коринфянам 4:20 NIV
      1 Коринфянам 4:20 NLT
      1 Коринфянам 4:20 ESV
      1 Коринфянам 4:20 NASB
      1 Коринфянам 4:20 KJV

      1 Коринфяны 4:20. 1 Коринфянам 4:20 Biblia Paralela
      1 Коринфянам 4:20 Китайская Библия
      1 Коринфянам 4:20 Французская Библия
      1 Коринфянам 4:20 Католическая Библия

      НЗ Письма: 1 Коринфянам 4:20 Ибо Царства Божьего нет (1 Кор.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

      Related Posts

      Разное

      Читать священное писание онлайн: Священное Писание — Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно

      Рубрика «Священное Писание (Библия)» — Пять ступеней веры5 ступеней веры

      Как читать Библию

      Ветхий Завет

      Новый Завет

      Текст Библии, цитаты и толкования

      Священное Писание представляет собой совокупность священных Книг,

      Разное

      Метро бабушкинская церковь: Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

      Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

      5 мест и ещё 6 неподалёку

      храмы, соборы, церкви — все заведения в городе Москве;
      мы