Рабы или дети божьи: Почему люди — «рабы Божьи», а не «дети Божьи»? – Православный журнал «Фома»
Содержание
Почему в православии мы рабы божьи, а в других христианских течениях — божьи дети?
Просмотры: 10 132
Как это ни странно, платочко-юбочный вопрос, так волновавший в свое время умы православных, до сих пор животрепещет и вызывает бурные обсуждения. Хотя, казалось бы, Владимир Легойда давно объяснил, что джинсы спасению не помеха. Но, оказывается, не песнопения на церковнославянском, не отсутствие скамеек, не часы и яхта патриарха больше всего препятствуют росту числа прихожан, а банальные, тысячи раз обсужденные хамство в храмах и жесткий дресс-код.
На днях известный блогер и писатель Ольга Савельева опубликовала на своих страницах в соцсетях рассказ о том, как во время дождя забежала с детьми в храм в «незнакомом городе». Где было дело — в России или за рубежом, непонятно, но храм православный, и подразумевается, что МП. Дочке Ольги нельзя мочить голову — из-за слуховых аппаратов. В незнакомом месте дети стали спрашивать маму, чем тут пахнет, но тут же услышали «от женщины в черном платке, служительницы, строгое замечание:
— Тссс, люди сюда молиться приходят, не мешайте!
Дождь продолжался, в храм стали забегать еще люди.
Женщина в платке снова была недовольна, что многие отряхивали дождевые капли прямо на пол.
Она без устали делала всем замечания, ворчала, бубнила что-то вроде: „Сюда ходить надо по велению души, а не спасаясь от дождя“.
Люди стояли при входе, жались к стенам, не проходили вглубь, хотя церквушка была крошечная.
Будто пришли в гости, но тут им не рады.
Я хотела купить свечек, но наличных у меня не было.
„Можно на Сбер“, — предложила мне женщина в церковной лавочке и протянула бумажку с телефоном. Сразу за номером было указано имя получателя „Наталья Ивановна К.“.
Но видимо из-за дождя или из-за локации Интернет никак не подгружал, онлайн-оплаты организовать не получалось, и свечек мне так и не продали.
У моей Кати промокла панамка, и я ее сняла. Дать взамен было нечего — я сама в капюшоне. Сын — в кепке с надписью „Цой“, она Кате будет велика.
— Почему девочка в церкви с непокрытой головой? — отчитала меня служительница.
— Потому что у нее мокрая панамка.
— Наденьте, не гневите Бога.
„Чем я гневлю Бога? Тем, что забочусь о ребенке?“ — хотела спросить я, но не стала.
Эта служительница явно ждала, что кто-то вступит в диалог, прямо нарывалась.
— Я не гневлю, у нас больше нечего надеть.
— Нельзя в церкви с непокрытой головой!
И тут к нам сзади подошел батюшка, и говорит служительнице громко так, чтобы я слышала:
— Бог отзвонился на колокол, сказал, что пока дождь — всем можно без панамки…
Я не сдержалась — и хмыкнула.
И испугалась своего смеха.
И остальные тоже улыбнулись — но тут же стерли улыбки.
А батюшка рассмеялся и вдруг говорит:
— Смейтесь! Смех — не грех. Вот уныние — грех. А смех — это хорошо.
Потом он подошел к церковной лавке, зачерпнул полную пригоршню свечей — и стал раздавать людям. Бесплатно.
И Кате моей дал целых две свечки».
Дальше Ольга рассуждает о том, что, если бы не появление доброго батюшки, для многих этот незапланированный визит в храм стал бы последним, и о том, каким должно быть истинное миссионерство — служители церкви должны стать теми, на кого хочется быть похожими.
Да, банально, да, очевидно, но эта история вызвала бурное обсуждение в соцсетях, видимо, все еще актуально. Правда, спорят и о том, есть Бог или нет, без конца цитируют притчу о мужике, выгнанном из храма и утешенном Богом, тривиальности про Бога, который в душе, и прочее, но больше всего — реплик о личном опыте соприкосновения с «кроткими как голуби» служителями любви.
«…мне вот батюшка на крещении брата встретился: орал, что если мы не придем на причастие, а потом вдруг в минуту несчастия приползем к нему на коленях, он захлопнет дверь перед нашим носом».
«…у нас в Украине то же самое: в церквях Московского патриархата — те же требования (платок; юбка, а не брюки; каблуки и маникюр — чуть ли не смертный грех и оскорбление верующих), повсюду постоянное раздражение и плохо скрываемая ненависть; украинская церковь и греко-католики — любовь и благожелательность, понимание и человечность».
«…а я так с Сашкой зашла в русскую церковь в Софии, как будто в гости без приглашения, и стояли не там, и вели себя нет так… и было ощущение что вот-вот спросят: „А что приперлись?“ А когда захожу в храмы болгарские (если так можно выразиться, конечно), никогда не встречала такого отношения, всегда спокойно».
«…я живу напротив Елоховского собора, очень люблю его, но всегда со страхом туда захожу, особенно после того, как моему ребенку несколько раз там делали замечание».
«…дочка-инвалид на коляске, зашли в церковь, такая же „бабка“ ничего не сказала, но меня испепелила взглядом, что натащили грязи на колесах. Обидно было и противно».
«…я так пришла в церковь после развода, и, не выдержав, тихо заплакала. На что сразу получила замечание — слезы грех и не надо ими отвлекать других от молитвы. А это была церковь, где мы венчались — нахлынуло, я не сдержала слез…»
«…меня, маленькую еще, привели родители в храм, где-то в центре. Дали свечку, зажгли ее и сказали поставить рядом с другими (не знаю, как называется это место, куда их ставят), а она никак не прилипала, я стояла, ждала, а она никак не прилипала к основанию. А потом по этому храму пошел, видимо, настоятель, перед которым шел еще служитель, который людей отгонял. Да, он буквально разгонял людей, чтобы они в сторону отошли. А я со своей свечкой была на их пути. Так вот этот вперед идущий меня как в сторону кинет, я и полетала по направлению. Родители не стали меня успокаивать или как-то объяснять, что произошло. Уже будучи не ребенком, я не посещаю ни храмы, ни церкви. Может быть, эта история и сыграла определенную роль».
«…мне раз на службе стало плохо из-за ладана. Пока я пробиралась к выходу, столько всего про себя наслушалась, так меня отчитали, что я ухожу посреди службы, что я с тех пор ни разу в церкви не была».
«…после смерти мамы (мне было 14 лет), так как я тогда была верующей, меня повезли в церковь. Психологов тогда не было, полагали, что это поможет найти какое-то утешение и успокоение. Но такие ужасные вещи я там услышала, такое бесцеремонное и дикое отношение ощутила, что с тех пор не могу себя пересилить и зайти в церковь».
«… в Украине церкви двух патриархатов. Вот такое вот мракобесие — платки, юбки (если в штанах — замотайся по самые уши, вот тут лежат общественные шали) в московском патриархате. Покрывать голову ребенку — что за ахинея вообще?»
«…мне было почти 13 лет, дедушку увезли в СПб на операцию по замене клапана, мама и бабушка уехали с ним, я осталась вдвоем с прабабушкой. И вот в день операции мы гуляем с подругой в парке, где стоит храм, мне очень захотелось зайти, поставить свечку. До сих пор не могу объяснить, что это было. Но меня там отчитали со всех сторон так, что я бежала, роняя тапки. Все, что я делала, было неправильным, и это „не поможет человеку“. Могу сказать одно, дедушка ту операцию не пережил. Он был для меня всем. И вся ситуация в церкви стояла перед моими детскими глазами еще очень много лет. Увы».
«…переживала трудный развод и подумала, что в церкви смогу найти поддержку. Так меня там шуганули, что сидела и плакала потом во дворе на лавочке. Лет 10 к церкви не подходила. До сих пор недоумеваю, почему в православии мы рабы божьи, а в других христианских течениях — божьи дети. К теологическим спорам не готова, но почему у нас в церквях не очень иногда привечают людей, я не понимаю».
«…однажды, лет 30 назад или даже чуть больше, мы с моим будущим мужем гуляли по Набережной. Молодые и веселые, весь мир перед нами. И, вдруг, мы услышали звон колоколов из ближайшего собора. Троицкий собор был величав и прекрасен, сверкая золотыми куполами над Волгой, и мелодия колоколов словно звала к себе. Зайдем? Конечно. Все так же держась за руки, но уже не смеясь, тихо и спокойно мы зашли в собор. Солнечные лучики пронизывали зал, запах ладана…. Хотелось постоять и остаться тут… „А вы че это за руки держитесь тута? — громкий зловещий шепот выбил нас из состояния благоговения… — Нельзя! Тута церковь! На улице держитесь!“ Ну, мы и ушли, на улицу… Чтобы никогда в эту церковь не возвращаться».
Тридцать лет миссии — и неугасающие жалобы на злых бабулек. Хотя сколько этих бабулек сменилось за эти годы. Интеллектуалы обсуждают переводы богослужений, секреты создания «настоящей» общины, экклезиологические взгляды Кочеткова, богословие радости Шмемана, а те, кого называют захожанами, по-прежнему чувствуют себя в храмах лишними. Может, оно и к лучшему?..
Рисунок Вячеслава Полухина
Если вам нравится наша работа — поддержите нас:
Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)
Или с помощью этой формы, вписав любую сумму:
«Почему в России в православной церкви верующих называют «рабы божьи»?» — Яндекс Кью
Популярное
Сообщества
ведь по божественной теории сотворения мира, мы- его дети? Как дети стали рабами?
ОбществоРелигия+2
Ann Jons
773Z»>4 марта 2017 ·
344,2 K
Ответить1Уточнить
Александр Паландов
Религия
982
Простой программист и православный христианин. · 14 дек 2020
Для начала, по учению о сотворении мира, мы не являемся детьми Божими в собственном смысле, потому что мы Его изделия. Согласитесь, глиняный горшок — это не сын и не дочь гончара.
Мы стали называться детьми Божиими только потому что Бог нас усыновил. На это указывает Христос, когда говорит христианам молиться словами «Отче наш», а Сам говорить «Отец МОЙ», тем самым показывая, что Божие отцовство по отношению к нам иное, по сравнению с Отцовством по отношению к Иисусу Христу Который есть Единородный Сын Божий.
«Как дети стали рабами?»
Мы изначально были таковыми. И Христос не стесняясь, в притчах сравнивает христиан с рабами, и Апостолы называли себя рабами Христовыми. Просто в еврейской традиции слово «раб» не имело никакого негативного смысла. Патриарх Авраам имел с рабами весьма доверительные отношения, вооружал их, и доверял им свою спину!
В общем, раб — это верный и исполнительный подчиненный.
Теперь к вопросу того, что мы дети божии:
Ин. 1: 12-13 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились
Обратите внимание, быть детьми Божиими — это ВЛАСТЬ. По этому Церковь Христова, состоящая их детей Божиих, усыновленных ими — имеет власть.
Никто не может приказать чужому рабу что либо противоречащее воле хозаина раба. Титул «раб Божий» — никто никогда не сможет дать приказ, противоречащий Воле Господа, Господина господствующих:
Христос не называет нас рабами: “Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями…” (Ин.15:14–15). Но мы говорим о себе так, имея в виду добровольное согласование своей воли с Его благой волей, ведь мы знаем, что Господь чужд всякого зла и неправды и Его благая воля ведёт нас к блаженной вечности. То есть страх Божий для христиан — это не животный страх, а священный трепет перед Творцом.
***
Всякий, делающий грех, есть раб греха (Ин. 8:34).
Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете (Ин.8:36).
Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными (Ин.8:31–32).
Раб, призванный в Господе, есть свободный Господа… (1Кор.7:22)
Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. (2Кор.3:17)
«Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк. 1: 28–38).
Игорь Полосков
17 апреля 2021
мы не совсем горшок, потому что сделаны не только из глины, но и из дыхания Бога.
Комментировать ответ…Комментировать…
Ингвар Ди
Общество
8,4 K
Бродячий наставник общества · 16 февр 2021
Во-первых, важно понимать, что ни Бог, ни священники никогда не называли и не называют людей рабами божьими. Формулировка «рабы божьи» всегда идет от первого лица: «Я, раб твой», «мы, рабы твои». Причем не в общении с другими людьми, а в общении с Богом.
Вообще это работает в двух направлениях.
Первое — это норма общения, которая была активна до конца XIX века… Читать далее
Великанова Марина
22 апреля 2021
Как же это священники не называют прихожан рабами Божьими? А во время таинства Крещения разве батюшка не изрекает… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Виктор Юрков
Религия
355
Православный христианин, Пенсионер МО РФ, в теме «Религия» 40 лет, «Богословие» — любимая… · 12 авг 2020
Пока дети возрастают, то учатся у родителей, а затем начинают сами творить. Господь так обозначил этот процесс: — » … Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего. ..», — и в этом процессе каждый человек становится либо рабом греха человеческого, либо соработником (рабом) Богу!
Когда люди идут в храм молитвы к Богу, то они… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Павел Боборыкин
Философия
519
Писатель, философ, специалист по истории и культуре Античности, создатель проекта… · 6 нояб 2020 ·
hellenistics
Христианство во многом и даже, возможно, в первую очередь религия азиатская, она возникла на Ближнем Востоке, у иудеев. А на Востоке, как известно, всему прочему предпочитают деспотию, как описывал её Эсхил, это когда великий царь лично владеет всеми своими подданными, будто холопами. Именно это отношение перенесено в данном случае на религию, лишь царь уже не земной, а… Читать далее
«Эллинистика»: всё об античной истории и культуре
Перейти на vk. com/hellenistics tg.me/hellenistics
@nuna_mustafayeva85
10 февраля 2021
Всё будит хорошо
Комментировать ответ…Комментировать…
Николай Бобин
Философия
3,5 K
История, философия, беседы за жизнь · 3 нояб 2020
Когда ищешь ответ на подобный вопрос, всегда есть соблазн пуститься… даже не в философию, а в мыслеплутовство на основе понятий богословия, мифологии или морально-этических разглагольствований.
На самом деле ответ прост.
Христианство зарождалось в гетто городов Римской Империи, где жили в основном либо рабы, либо вольноотпущенники. «Раб божий» — это не раб… Читать далее
Contra spem spero
Перейти на proza.ru/2014/04/17/267
Евгений Шувалов
12 декабря 2020
На все рассуждения о христианстве можно ответитьсловами князя Мышкина: Меня одно поразило,он все время как будто. .. Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Олег Колобаев
510
Предприниматель. Живу в Туле. Любимые темы- история Русов и всего человечества, славяно-а… · 29 апр 2021
Существует религиозный запрет с оговоркой: вы должны только верить в то, что вам говорят, а не задавать вопросы. Лучший раб тот, кто не понимает, что он раб. В религии знания запрещены. Сделали это просто — через обман: произвели замену понятий в словах, наделяя слово нечёткой мерой понимания, и тогда никто этого как-бы не заметит. Это сделали, убрав все образы из… Читать далее
@eli4ika_hair_PL
13 июля 2021
Долой рабов, я тоже за детей
Комментировать ответ…Комментировать…
Анти Ом
68
11 авг 2020 · antiom.ru
Отвечает
Евгений Белянцев
Человек может всегда сделать выбор. Он может быть рабом Божьим, т.е. подчинившим себя Богу, а может быть рабом греха, исполняя те или иные похоти. Вот мы и выбираем, кому подчинить себя. С другой стороны, раб царя, это значит что более никто не может ему приказывать, а если человек раб Божий, то это значит что такой человек более не раб никому. В этом суть.
Тит.Гл.1 Ст… Читать далее
13,4 K
Vik May
15 августа 2020
А разве в Священном писании Старом Завете-сам Бог не любил похоть-переспав со всеми ему понравившимися-с Евой и… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Дмитрий Забиров
Религия
414
Философия, богословие, история. · 17 янв 2021
Не только в России, но и во всем христианском мире. Контекст такой.
Человек является либо слугой и соработником Бога — «рабом Божьим», либо слугой и соработником сатаны — «рабом греха». Третьего не дано.
Однако в христианстве существует и иной, не пересекающийся с первым контекст. Степень духовного возрастания человека (который по первому контексту является и будет… Читать далее
@eli4ika_hair_PL
13 июля 2021
Я буду дочерью тогда👌
Комментировать ответ…Комментировать…
Сергей Николаев
57
Христианин. Моё увлечение размышление о вере и Боге и Его слове (Библии). Также люблю… · 19 окт 2021
Причём тут только Россия или Православная церковь, это Библейская практика. В Библии апостол Павел и другие апостолы тоже так называют себя сами. Это дело добровольное, не кто ни кого не принуждает. Если бы автор вопроса читал библию, само собой данного вопроса бы не возникло. Это во всём мире, и во всех христианских церквях.
Комментировать ответ…Комментировать…
Виктор Миненков
Волшебник. · 14 авг 2021
Мы дети Божии по благодати, но не по естеству, как Второе Лицо Троицы, а называемся Его рабами потому, как смиренно стремимся исполнять Его волю.
Сергей Ботников
13 сентября 2021
В древности считалось.
Раб Божий — человек, верующий в Единого и Истинного Бога, сознающий свою зависимость от… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Как мы являемся Сынами Божьими и Слугами Божьими одновременно
Одно из самых важных откровений, которые мы можем получить как верующие, состоит в том, что мы являемся сыновьями и дочерьми Божьими через веру во Христа. Апостол Иоанн был изумлен этой мыслью и выразил ее так: «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими!» (1 Иоанна 3:1).
Такая свобода и безопасность в любви Отца. Эта тема настолько важна, что я посвятил ей целую главу в своей последней книге, Открывая свою судьбу . В этой главе я говорил о том, насколько важно и фундаментально для нашей судьбы прежде всего найти себя как сыновей и дочерей живого Бога. Без этого основания мы можем легко попасть в ловушку, преследуя свои дары, призвание и судьбу из-за эгоистичных побуждений, стремления быть принятыми и неуверенности.
Одна из интересных вещей, над которыми я размышлял, заключается в том, что хотя мы сыновей Бога, мы также слуги Бога в то же время. Оба не отменяют друг друга, а дополняют друг друга.
Сыновья и слуги
Иисус — вечный Сын Божий. Но знаете ли вы, что Его также называли Божьим «Святым Рабом» (см. Деяния 4:30)? Быть Божьим Сыном не отрицало реальности быть Божьим слугой. И, будучи слугой, не отрицал того факта, что Он был Сыном.
Точно так же апостол Павел приносит нам великое откровение о сыновстве в таких стихах, как Галатам 4:6-7:9.0003 «И так как вы сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!» Поэтому ты уже не раб, но сын, а если сын, то и наследник Божий через Христа». Тем не менее, тот же самый Павел без проблем называл себя «рабом Божиим» (см. Титу 1:1).
Я считаю, что это ключ: Если мы примем реальность служения без раскрытия сыновства, мы примем «менталитет раба». Если мы примем реальность сыновства без откровения о служении, мы приобретем «испорченное мышление».
Мы не рабы; те, кого заставляют делать что-то против их воли. И мы не должны быть избалованы; те, кто сосредотачивается на эгоистичных правах, не служа Богу и другим. Мы сыновья и дочери, которым нравится добровольно служить Тому, кто призвал нас к Себе.
Вместо того, чтобы чувствовать, что мы должны выбирать между сыновством и служением, почему мы не можем принять и то, и другое? Это не или/или вещь, но и/и вещь. Наше основание – слышать, как Отец говорит: «Это сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение». Из этого безопасного места мы стремимся жить так, чтобы слышать, как Отец говорит: «Хорошо, добрый и верный раб».
Мы сыновья? Да! Мы слуги? Да!
Давайте будем слугами, укоренившимися в нашей идентичности как сыновей, и сыновьями, которые также несут в себе сердце слуги. Вот как жил Иисус!
Слуги или сыновья? | Cross Connect
Если ты верующий в Иисуса Христа, ты раб Божий или сын Божий? Ответ в том, что вы оба.
Притча о блудном сыне — известная история. Сын сбежал из дома с деньгами отца. Но когда деньги закончились, он решил, что лучше всего будет вернуться домой.
Но, придя в себя, сказал: «Сколько наемников у отца моего имеют хлеба в избытке, а я здесь погибаю от голода! Я встану и пойду к отцу моему, и скажу ему: «Отец, я согрешил против неба и пред тобою. Я больше не достоин называться твоим сыном. Считай меня одним из наемников твоих». И он встал и подошел к отцу своему. Но когда он был еще далеко, отец его увидел его и сжалился, и побежал, и обнял его, и поцеловал его. И сказал ему сын: «Отец, я согрешил против неба и пред тобою. я уже недостоин называться твоим сыном». Но отец сказал своим слугам: «Принесите скорее лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги. И приведите откормленного теленка, и заколите его, и будем есть и веселиться. Для этого мой сын был мертв и снова жив; пропадал и нашелся». И они начали праздновать (Луки 15:17-24).
План блудного сына состоял в том, чтобы стать наемным слугой, поденщиком, лишь бы ему было что поесть. Но отец даже не послушал эту мысль. Он сказал: «Для этого мой сын был мертв и ожил». Суть этой истории в том, что те, кто возвращается к Богу из своей греховной жизни, не становятся Божьими наемниками или поденщиками. Мы становимся сыновьями Бога.
Разница между наемным слугой и сыном огромна. Наемный слуга работает за плату. Отношения между наемным слугой и хозяином не являются близкими или даже длительными. Это просто повседневные отношения. Отношения только договорные. Хозяин соглашается платить заработную плату, а слуга соглашается на определенный объем работы. Но сын является собственником всего, что принадлежит отцу (Гал. 4:1). И это то, чем мы являемся, если мы соединены со Христом. Нам даны привилегии взрослых сыновей (Гал. 4:5). Бог дал Своим сыновьям все (1 Кор. 3:21; Рим. 8:32). Мы наследники Царства, сонаследники Христу (Рим. 8:17). Мы перешли от никем к сыновьям Бога живого (Рим. 9).:26). Бог дал Своим сыновьям само Свое присутствие во Святом Духе, Который обитает в Его народе (Рим. 8:14). Сыны Божии называют его «Авва, Отче» (Гал. 4:6). Сыновство — это огромная привилегия из-за глубоко близких отношений, которые сыновья Божьи имеют с Отцом через Иисуса Христа в Духе.
Но нас не должно смущать, что быть сыном Божьим означает, что верующие не являются рабами Божьими. Снова и снова авторы Нового Завета называют себя слугами или рабами Бога и Господа Иисуса Христа (Рим. 1:1; 2 Кор. 4:5; Фил. 1:1; 4:12; 2 Тим. 2:24; Тит 1:1; Иакова 1:1; 2 Пет 1:1; Иуды 1:1; Отк 1:1). Эти люди считали себя рабами Божьими из-за его благодати.
Ты можешь быть слугой, не будучи сыном. Библия дает нам ряд примеров людей, которые являются Божьими служителями, но не принадлежат к народу Божьему. Фараон был воздвигнут Богом с целью продемонстрировать силу Божью (Исх. 9:16; Рим. 9:17), но он совершенно точно не был сыном Божьим. Навуходоносор был назван рабом Божьим (Иер. 25:9), использовал его для изгнания Израиля. Однако он не был частью Божьего народа. Персидского царя Кира называли помазанником Божиим (Ис 45:1), чтобы он отослал изгнанников домой, чтобы отстроить храм (2 Паралипоменон 36:22-23), но он был язычником. Даже демоны подчиняются Божьим заповедям (Марка 1:23-26), но они, конечно, не имеют права называться сынами Божьими. Можно служить Богу, не будучи сыном.
Но ты не можешь быть сыном, не будучи при этом слугой Бога. Те, кто не являются сыновьями, могут служить Богу неохотно, но те, кто являются сыновьями Бога, служат Ему с охотным сердцем. Иисус — Сын Божий, и Он был таковым в вечности. Он служит Отцу с абсолютной преданностью. Его служение было дано не для того, чтобы завоевать место в сердце Бога, так как он уже имел это место.