Удостоверение беженца и свидетельство о предоставлении временного убежища: Свидетельство о предоставлении временного убежища – подробная информация
Содержание
Свидетельство о предоставлении временного убежища – подробная информация
Статья актуальна на 10.11.2022
Статья соответствует действующему законодательству РФ
Свидетельство о предоставлении временного убежища – это документ, удостоверяющий личность его владельца, который позволяет иностранному гражданину временно пребывать на территории РФ.
Форма свидетельства утверждена Приказом МВД России от 28 сентября 2017 г. N 741.
Свидетельство представляет собой книжку из 12 страниц:
- На странице 1 записи и отметки не ставятся.
- На страницах 2 и 3 проставляются отметки о продлении срока действия свидетельства.
- На страницах 4-6 делаются отметки о постановке его владельца на учет по месту пребывания.
- На страницах 7 и 8 ставят отметки органы ЗАГСа. По желанию тут же можно проставить данные о группе крови и резус-факторе владельца.
- На страницах 9 и 10 — вклеиваются фотографии несовершеннолетних членов семьи лица, получившего временное убежище.
- На странице 11 в таблицу вносятся сведения о членах семьи, чьи фотографии вклеивались на предыдущих страницах. На незаполненной части страницы делается прочерк в виде буквы «Z».
- На странице 12 проставляются наименование территориального органа МВД России, выдавшего свидетельство, и номер личного дела владельца свидетельства, а также подпись лица владельца, которая ставится при его получении.
- На странице заднего форзаца бланка свидетельства проставляются:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) владельца свидетельства;
- гражданство, для лиц без гражданства производится запись «лицо без гражданства»;
- число, месяц и год рождения;
- место рождения;
- пол;
- дата выдачи и срок действия свидетельства.
Основное отличие от получения статуса беженца в том, что временное убежище может быть предоставлено иностранному гражданину или лицу без гражданства, если они (п. 2, ст. 12, ФЗ № 4528–1 от 19.02.1993 г):
- имеют основания для признания беженцем, но ограничиваются заявлением в письменной форме с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории Российской Федерации;
- не имеют оснований для признания беженцем по обстоятельствам, предусмотренным законом «О беженцах», но из гуманных побуждений не могут быть выдворены (депортированы) за пределы России.
Более подробно о статусе беженца и его получении можно прочитать в статье «Удостоверение беженца».
При получении свидетельства о предоставлении временного убежища национальный (гражданский) паспорт и (или) другие документы, удостоверяющие личность, остаются на хранении в МВД. Поэтому при трудоустройстве достаточно только свидетельства. Запрашивать паспорт не требуется.
Свидетельство является документом, удостоверяющим личность лица, которому дано временное убежище, и подтверждает его право на пребывание на территории Российской Федерации. Поэтому такой иностранец может работать в любом субъекте РФ и может быть командирован, как любой российский гражданин.
Имеющий временное убежище может оформить полис обязательного медицинского страхования. Подробнее о этом полисе в статье «Обязательное медицинское страхование».
Работать иностранец с временным убежищем может по любой профессии.
Для его трудоустройства не требуется получать никаких дополнительных разрешительных документов, а ему не нужен патент или разрешение на работу (пп. 12 п. 4 ст. 13 ФЗ-115 «О правовом положении иностранных граждан в России»).
Получение временного убежища в России наделяет иностранца теми же правами, что и беженца, за исключением получения единовременного денежного пособия:
- получение услуг переводчика и получение информации о порядке признания беженцем, о своих правах и обязанностях;
- получение содействия в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания;
- получение направления территориального органа МВД в центр временного размещения;
- сопровождение представителями территориального органа МВД в центр временного размещения и на охрану представителями территориального органа МВД в центре временного размещения в целях обеспечения их безопасности;
- получение питания и пользование коммунальными услугами в месте временного содержания или центре временного размещения;
- получение бесплатной медицинской и лекарственной помощи;
- получение содействия в направлении на профессиональное обучение в центре временного размещения или в трудоустройстве;
- подачу заявления о прекращении рассмотрения ходатайства.
- сообщить в течение 7 дней в территориальный орган МВД сведения об изменении фамилии, имени, состава семьи, семейного положения, а также о приобретении гражданства другого государства или разрешения на проживание на его территории;
- сняться с учета в территориальном органе МВД при перемене места пребывания и в течение 7 дней со дня прибытия к новому месту пребывания встать на учет в территориальном органе МВД по новому месту.
Порядок предоставления временного убежища на территории Российской Федерации утвержден постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2001 г. N 274 и в Приложении N 1 к приказу МВД России от 28.09.2017 N 741
Решение о выдаче или об отказе в выдаче временного убежища принимает в срок до 3 месяцев со дня подачи заявления:
- Если иностранец, желающий получить статус беженца или временное убежище в РФ, еще не покинул страну своего проживания или находится в другом государстве, ему необходимо отправить ходатайство в посольство Российской Федерации или ее консульские представительства.
- Если вопрос признания беженцем касается лиц, уже находящихся на территории России, обращаться с соответствующим прошением нужно в уполномоченный орган Главного управления по вопросам миграции МВД России.
- Если иностранный гражданин изначально планирует просить статус беженца, то в миграционной карте при официальном пересечении границы РФ он может указать это в качестве цели своего въезда и после этого обратиться с соответствующей просьбой к сотруднику, находящемуся на пограничном пункте.
Процедура получения временного убежища напрямую зависит от места нахождения иностранного гражданина:
- Иностранец пишет ходатайство и прикладывает все необходимые документы, подтверждающие его бедственное положение в родной стране. В нем иностранец поясняет, по каким конкретно причинам он хочет получить временное убежище;
- Далее все совершеннолетние иностранцы проходят индивидуальное собеседование, где заполняют анкету и опросный лист;
- Затем иностранца направляют на дактилоскопию и фотографирование;
- На время рассмотрения заявления лица о предоставлении ему и прибывшим с ним членам его семьи временного убежища МВД выдает ему справку о рассмотрении заявления о предоставлении временного убежища. Если до этого иностранец обращался за получением статуса беженца, но получил отказ, то МВД делает отметку в его свидетельстве о рассмотрении ходатайства о признании беженцем о продлении срока его действия.
-
На время рассмотрения заявления иностранец обязан встать на учет по месту пребывания в соответствии с законом «О миграционном учете». Подробнее о том, что такое миграционный учет и как его оформить в статье «Миграционный учет иностранных граждан». - Иностранец и прибывшие с ним члены его семьи должны пройти обязательную медицинскую комиссию и получить медицинское заключение.
- На основе всех документов, проверки всей информации, в том числе обстоятельств прибытия в Россию либо существования гуманных причин, требующих временного пребывания данного лица в России (например, состояние здоровья), принимается решение о предоставлении временного убежища до устранения таких причин или изменения правового положения лица.
- На основании принятого решение иностранец получает уведомление о результатах – о принятии положительного решения о предоставлении временного убежища или об отказе.
- В случае положительного решения свидетельство оформляется в течение 2 рабочих дней с даты принятия решения.
- После этого орган МВД по месту подачи заявления выдает свидетельство о предоставлении временного убежища.
Граждане Украины имеют право на упрощенный порядок получения временного убежища в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 июля 2014 г. N 690 «О предоставлении временного убежища гражданам Украины на территории Российской Федерации в упрощенном порядке»
Документы для получения временного убежища, которые потребуются от иностранца:
- Ходатайство о предоставлении временного убежища;
- Анкета и опросный лист, которые заполняются вместе с ходатайством;
- Документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи с переводом на русский язык;
- Любые документы, доказывающие факт угрозы безопасности заявителю и членам его семьи в стране постоянного пребывания;
- Медицинское заключение;
- Миграционный учет по месту пребывания, если он находится на территории России.
Уже для оформления свидетельства понадобятся четыре личные фотографии и по две фотографии каждого несовершеннолетнего члена семьи, сведения о котором вносятся в свидетельство.
Свидетельство о предоставлении временного убежища дается на 1 год и может быть продлено по ходатайству иностранца, но не более чем на 1 год. Количество продлений не ограничено, пока продолжают действовать обстоятельства, послужившие причиной предоставления временного убежища.
Свидетельство о предоставлении временного убежища можно продлить на год. Для этого необходимо направить заявление в органы МВД. Отправить заявление необходимо не позднее чем за месяц до окончания срока действия выданного ранее свидетельства.
После получения временного убежища иностранец должен:
- Ежегодно не позднее чем за месяц до истечения срока действия удостоверения подавать заявление на его продление;
- При изменении информации о себе в течение 7 дней сообщить об этом в МВД – о смене фамилии, состава семьи и тд.
- В течение 7 дней со дня прибытия встать на учет в новом месте пребывания.
При изменении личных данных иностранца, состава его семьи, при выявлении ошибок или неточностей в записях и при отсутствии свободного места для внесения дополнительных записей, свидетельство подлежит замене.
Вместе с заявлением о внесении изменений иностранец должен приложить соответствующие документы, подтверждающие изменения, а также старое свидетельство.
Случаи, при которых иностранный гражданин может быть лишён временного убежища, прописаны в п. 6, ст. 12 ФЗ № 4528-1 от 19.02.1993 г. и п. 16 и 17 Порядка выдачи временного убежища, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2001 г. N 274:
- Иностранец осужден за совершение преступления на территории РФ;
- Иностранец сообщил заведомо ложные сведения, либо предъявил фальшивые документы, послужившие основанием для предоставления данному лицу временного убежища;
- Иностранец был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;
- в связи с устранением обстоятельств, послуживших основанием для предоставления ему временного убежища;
- при приобретении гражданства Российской Федерации или гражданства другого государства;
- при выезде к месту жительства за пределы территории Российской Федерации.
При потере или порче свидетельства о предоставлении временного убежища иностранцу необходимо как можно скорее обратиться в отдел МВД с заявлением, в котором указываются все обстоятельства потери или порчи документа, а также где, когда и кем было выдано свидетельство, данные о лицах, вписанных в него.
Испорченное свидетельство обязательно сдается при подаче заявления о выдаче нового.
Повторно подать ходатайство на предоставление временного убежища иностранный гражданин может в любой момент, если у него изменились обстоятельства, которые дают ему право претендовать на получение временного убежища РФ.
Уведомление об увольнении по почте
Уведомление о расторжении договора с иностранным гражданином
РВП по диплому
Новые госпошлины для иностранцев
Иностранцы замечены по старому адресу пребывания
Получение приглашения для иностранца в Россию
Миграционная служба: уведомление о заключении трудового договора
Продление и сокращение срока пребывания иностранцев в РФ
Заявление на РВП и точность внесения данных
Работа по разрешению на работу ВКС
Наверх страницы
Временное убежище и статус беженца
Статус беженца может получить иностранный гражданин или человек без гражданства, который в силу вполне обоснованных опасений может стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений и находится вне страны, гражданство которой он имеет. Подробнее – в Федеральном законе от 19.02.1993 № 4528-1 «О беженцах».
Если вам отказано в статусе беженца, вы можете подать заявление на получение временного убежища.
Временное убежище могут получить иностранные граждане, которым отказано в признании беженцем в РФ, которые не могут быть высланы за пределы РФ из гуманных побуждений (в случае, если нахождение на территории государства, гражданином которого вы являетесь, представляет для вас опасность).
Временное убежище предоставляется на один год и может продлеваться на 12 месяцев ежегодно.
Если у вас есть статус беженца, политическое или временное убежище в РФ, вы можете работать на территории РФ без получения специального разрешения.
Если вы получили временное убежище, вас не могут вернуть против вашей воли в страну вашего гражданства.
Подробнее о временном убежище Вы можете узнать из Постановления Правительства РФ от 09.04.2001 №274 «О предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации».
Для получения статуса беженца можно обратиться:
— в дипломатическое представительство или консульское учреждение РФ, если Вы находитесь вне государства своей гражданской принадлежности;
— в пограничный орган Федеральной службы безопасности в пункте пропуска при пересечении Государственной границы РФ;
— в территориальные органы Главного управления по вопросам миграции МВД РФ на территории РФ в течение суток со дня пересечения границы РФ. При наличии обстоятельств, не зависящих от Вас и мешающих обратиться с заявлением, срок может быть продлён.
При приёме заявления выдается справка о рассмотрении заявления, которая даёт право на пребывание на территории РФ на период рассмотрения.
Срок рассмотрения заявления – до трёх месяцев. Решение принимают территориальные органы Главного управления по вопросам миграции МВД РФ. При положительном решении выдаётся свидетельство о предоставлении временного убежища на территории РФ. Отрицательное решение может быть обжаловано в общем порядке – в Главного управления по вопросам миграции МВД РФ либо в суде.
При получении свидетельства паспорт и (или) другие документы, удостоверяющие вашу личность, передаются на хранение в территориальный орган Главного управления по вопросам миграции МВД РФ, выдавший свидетельство.
Вы утрачиваете временное убежище:
— если обстоятельства, послужившие основанием для предоставления временного убежища, были устранены;
— когда вы получаете право на постоянное проживание на территории РФ, либо приобретаете гражданство РФ или гражданство другого государства; (подробнее в разделах «Оформление РВП», «Оформление ВНЖ», «Вступление в гражданство РФ»).
— если выезжаете к месту жительства за пределы территории РФ.
Вы можете лишиться временного убежища, если вы:
— осуждены по вступившему в силу приговору суда за совершение преступления на территории РФ;
— сообщили заведомо ложные сведения, либо предъявили фальшивые документы, послужившие основанием для предоставления временного убежища, либо допустили иное нарушение Закона РФ «О беженцах»;
— привлечены к ответственности за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ.
Временная защита
Временная защита является исключительной мерой для обеспечения немедленной и временной защиты в случае массового притока или неизбежного массового притока перемещенных лиц из стран, не входящих в ЕС, которые не могут вернуться в страну своего происхождения. Директива о временной защите 2001 года предоставляет ЕС инструмент для разрешения таких ситуаций.
Применяется, когда Совет по предложению Комиссии решает, что имеет место массовый приток, в частности, если это влечет за собой риск того, что стандартная система предоставления убежища не справляется со спросом, связанным с прибытием перемещенных лиц, что может привести к негативным последствиям. влияние на эффективную работу системы предоставления убежища.
Директива о временной защите, которая была принята после конфликтов в бывшей Югославии, была впервые инициирована Советом в ответ на беспрецедентное российское вторжение в Украину 24 февраля 2022 года, чтобы предложить быструю и эффективную помощь людям бежит с войны в Украину .
С 24 февраля 2022 года военное вторжение России в Украину создало ситуацию массового прибытия перемещенных лиц из Украины, которые не могут вернуться в свои дома. Европейская комиссия определила явный риск того, что системы предоставления убежища в странах ЕС не смогут обрабатывать заявления в установленные сроки из-за масштабов предполагаемого прибытия. Это отрицательно скажется на эффективности национальных процессов предоставления убежища и неблагоприятно скажется на правах людей, обращающихся за международной защитой.
По призыву министров внутренних дел 2 марта 2022 года Комиссия быстро предложила активировать Директиву о временной защите. 4 марта 2022 года Совет единогласно принял Решение о предоставлении лицам, спасающимся от войны в Украине, права на временную защиту.
Директива о временной защите определяет процедуру принятия решений, необходимую для запуска, продления или прекращения временной защиты.
В нем также перечислены права для бенефициаров временной защиты:
- вид на жительство на весь срок защиты (который может длиться от одного года до трех лет)
- соответствующий информация о временной защите
- гарантии доступа к процедуре предоставления убежища
- доступ к занятости , в соответствии с правилами, применимыми к профессии и национальной политике рынка труда и общим условиям занятости
- доступ к подходящей жилье или жилье
- доступ к социальное обеспечение или средства к существованию при необходимости
- доступ к медицинское обслуживание
- доступ к образование для лиц моложе 18 лет к государственной системе образования
- 0 90 возможности для семьи воссоединение при определенных обстоятельствах
- доступ к банковским услугам , например открытие основного банковского счета
- переезд в другую страну ЕС , до выдачи вида на жительство
- свободно передвигаться в странах ЕС (кроме страны-члена проживания) в течение 90 дней в течение 180-дневного периода после выдачи вида на жительство в принимающей стране ЕС
Директива также содержит положения о возвращении после прекращения временной защиты и об исключении лиц, совершивших тяжкие преступления или представляющих угрозу безопасности, из временной защиты.
Были разработаны специальные положения для несопровождаемых несовершеннолетних и для лиц, подвергшихся особенно травматичному опыту (например, изнасилованию, физическому или психологическому насилию).
Руководство по использованию Директивы о временной защите
Для лучшего разъяснения и разъяснения положений Директивы и Решения Совета в контексте предоставления временной защиты людям, спасающимся от войны в Украине, 21 марта 2022 г. Комиссия выпустила Оперативные указания.
Руководство не является юридически обязывающим документом. Их цель — помочь государствам-членам ЕС в реализации Директивы и Совета в реализации Решения. Например, инструкции касаются:
- кто имеет и не имеет право на временную защиту
- что делать, если лица предъявляют просроченные документы
- как поступить с регистрацией несовершеннолетних без сопровождения
- как помочь репатриация граждан третьих стран, не имеющих права на временную защиту
Комиссия также опубликовала документ часто задаваемых вопросов о толковании Директивы о временной защите и Исполнительного решения Совета 2022/382. Документ содержит дополнительные указания по:
- объем временной защиты
- двойная регистрация статуса временной защиты
- исключение из временной защиты, доступ к рынку труда
- другой статус в дополнение к статусу временной защиты
- последствия выезда домой (в Украину) под статусом временной защиты
Комиссия издала Часто задаваемые вопросы о регистрации, приеме и уходе за несопровождаемыми и разлученными детьми, спасающимися от войны в Украине .
Комиссия опубликовала документ Часто Задаваемые Вопросы о добровольном выезде домой в Украину в рамках Временной защиты.
Комиссия создала и регулярно обновляет веб-страницу, чтобы предоставить людям, спасающимся от войны в Украине, практическую информацию об их правах в ЕС.
Усовершенствование Директивы: Пакт о миграции и убежище
В рамках Пакта о миграции и убежище 23 сентября 2020 г. Комиссия опубликовала Предложение о Регламенте, касающемся кризисных ситуаций и форс-мажорных ситуаций в области миграции и убежища. .
Предложение предусматривает:
- новую европейскую архитектуру для решения таких ситуаций;
- обновленный инструмент для управления ситуациями перемещенных лиц из третьих стран, которые сталкиваются с высокой степенью риска стать объектом неизбирательного насилия в исключительных ситуациях вооруженных конфликтов.
- Директива о временной защите (2001/55/ЕС)
- Совет по реализации Решения об активации Директивы о временной защите для людей, спасающихся от войны в Украине от 4 марта 2022 года
- Оперативное руководство Комиссии по реализации Решения Совета по реализации от 21 марта 2022 г.
- Часто задаваемые вопросы о толковании Директивы о временной защите и Исполнительного решения Совета 2022/382
- Часто задаваемые вопросы о регистрации, приеме и уходе за несопровождаемыми и разлученными детьми, спасающимися от войны в Украине
- Часто задаваемые вопросы о возвращении домой в Украину на добровольных началах в рамках Временной защиты
- Предложение о Положении кризисные и форс-мажорные ситуации в сфере миграции и убежища
- Солидарность ЕС с Украиной
- Информация для людей, спасающихся от войны в Украине
- Сообщение Комиссии «Приветствуем тех, кто спасается бегством от войны в Украине: Готовим Европу к удовлетворению потребностей
Удостоверение личности временной защиты — Информационная база данных о предоставлении убежища
Страновой отчет: Документ, удостоверяющий личность временной защиты
Последнее обновление: 17. 08.22
Автор
Независимый
TPR предусматривает процедуру регистрации и предусматривает выдачу документов, удостоверяющих личность, временной защиты ( Geçici Koruma Kimlik Belgesi ) бенефициарам после регистрации.[1] Эта карта служит документом, подтверждающим статус заинтересованного лица как получателя временной защиты.
Статья 25 TPR прямо исключает возможность долгосрочной правовой интеграции в Турции лиц, пользующихся временной защитой. В соответствии со статьей 25, временный удостоверяющий личность документ, выданный бенефициарам, не является видом на жительство как таковой и не может привести к «долгосрочному виду на жительство» в Турции в соответствии со статьями 42 и 43 LFIP.
В документах, удостоверяющих личность, временной защиты
указан идентификационный номер иностранца (YKN), присвоенный каждому бенефициару Генеральным управлением по делам населения и гражданства. В Турции всем законно проживающим иностранным гражданам присваиваются YKN, которые служат для облегчения их доступа ко всем государственным услугам. Заявители на международную защиту и обладатели статуса в рамках LFIP также получают такой YKN. В настоящее время YKN, присвоенный всем категориям легально проживающих иностранных граждан, в том числе получателям временной защиты, категорически начинается с цифр 9.9.
Процесс проверки и обновления данных о сирийцах, находящихся под временной защитой, был завершен в конце 2018 года в тесном сотрудничестве с УВКБ ООН[2]. УВКБ ООН сообщило, что благодаря этому упражнению было достигнуто 96% контрольного показателя по всей Турции.[3] Однако, по словам заинтересованных сторон, процесс проверки охватил только от 50 до 60% получателей временной защиты в таких регионах, как Стамбул , Шанлыурфа или Хатай . [4]
В 2019 году было заявлениечто сирийцев будут депортировать, если они не поедут в провинции, где они зарегистрированы. Этот процесс назывался «проверка адреса», и он все еще продолжался в Измир в 2021 году. Если будет установлено, что человек не находится в провинции, где он зарегистрирован, его регистрация деактивируется, но не отменяется. Юридически невозможно депортировать многих людей, поэтому ПММ с трудом налагает санкции. Люди, взятые под административный арест, говорят, что их вынуждают вернуться добровольно, но доказать это сложно[5]. Формы добровольного возвращения должны быть подписаны под контролем Красного Полумесяца и УВКБ ООН, но это правило может не соблюдаться. В некоторых случаях правоохранительные органы выталкивают людей через границу без регистрации. Или их заставляют вернуться добровольно, ограничивая их основные права и свободы. Проверка адресов также была начата в Анкара и Центральная Анатолия . Если сирийский заявитель не может быть найден по конкретному адресу, его удостоверения личности могут быть аннулированы.