Уроки православия для детей 5 лет: Уроки православия. Аскетика для детей с монахиней Марфой (Вифания). Уроки 1-4
Содержание
Воскресная школа | Азбука воспитания
Актуальное
- Рубрики:
- Воскресная школа
Перед каждым возрастом Господь ставит свою задачу, поэтому обучение предметам духовно-нравственного направления школьников разных возрастов не может быть одинаковым.
- Читать…
- 671 0
-
0
- Рубрики:
- Воскресная школа
Как организовать летний православный лагерь, чтобы отдых стал полезным? Рассказывает иерей Никита Заболотнов, клирик Петропавловского храма города Полевской…
- Читать…
- 864 0
-
0
- Рубрики:
- Воскресная школа
Такой вопрос встает практически перед каждым недавно назначенным настоятелем, ведь, как в семье добрые родители заботятся о своих детях, так и благочестивые члены приходской семьи…
- Рубрики:
- Воскресная школа
Священная история Ветхого и Нового завета: для детей мл. возраста.
- Читать…
-
0
- Рубрики:
- Воскресная школа
Наша книга поможет преподавателям Воскресных школ проводить уроки Закона Божия и рисования на заданную тему с детьми младшего школьного возраста.
- Читать…
- 11 тыс. 0
-
6
- Рубрики:
- Воскресная школа
Что лучше: молиться или играть? Конечно, молиться. Но по немощи человеческой все мы, и взрослые и дети, много играем, детям это даже необходимо.
- Читать…
- 4.2 тыс. 0
-
1
- Рубрики:
- Воскресная школа
Каждый урок состоит из чтения библейской истории, золотого стиха, тематических рассказов. Занятия включают в себя игровые элементы, активные и спокойные игры, стихотворения, творческие задания и молитвенное правило.
- Читать…
- 208 тыс. 0
-
2
- Рубрики:
- Воскресная школа
Каждый урок начинается и заканчивается молитвой. Состоит из чтения библейской истории и золотого стиха.
- Читать…
- 64 тыс. 0
-
4
- Рубрики:
- Воскресная школа
- Духовное чтение
Евангельская история, рассказанная детям просто и ясно в ту пору их жизни, когда каждое впечатление глубоко и сильно входит в детское сердце и ум, несомненно, оставит след в их душах.
- Читать…
- 4.4 тыс. 0
-
5
- Рубрики:
- Воскресная школа
Цель уроков — дать детям доступные им в этом возрасте знания о Боге, о молитве, о Церкви и о христианской жизни.
Ваша находка для уроков ОПК – Православный журнал «Фома»
Приблизительное время чтения: 11 мин.
—
100%
+
Код для вставки
Код скопирован
Мы спросили преподавателей модуля ОПК и связанных с Православием спецкурсов из разных регионов России о том, как им удается сделать свои уроки интересными.
Александр Аношкин, учитель ГБОУ СОШ № 1241 г. Москвы
Говорим о реальной жизни
Когда я только начинал преподавать ОПК, главной сложностью для меня было придерживаться культурологического подхода, то есть не заниматься катехизацией, а просто информировать: православные христиане верят так-то и так-то. Здесь важно прислушиваться к себе: как только замечаешь, что, объясняя материал или отвечая на вопросы, ты углубляешься в область веры, — надо сразу остановиться.
Что значит «остановиться»? Я не о том, что нужно отказаться отвечать на детские вопросы. Но вовсе не обязательно отвечать сразу на уроке. Обычно я говорю так: «эти вопросы мы можем обсудить после урока, если кому-то это будет интересно. Подойдите, лично задайте вопрос, и я лично отвечу». Вообще, нужно понимать, что вопрос вопросу рознь. Часто у детей возникают вопросы, но мимолетно, эти вопросы не волнуют их по-настоящему. Если броситься сразу отвечать на любые вопросы — урок окажется сорванным… во всяком случае, давать программный материал просто будет некогда.
Поначалу я то и дело пускался в полемику, а потом понял, что ученики 4–5-х классов просто не способны еще охватить большой объем материала. Поэтому нужно четко обозначить проблему, конкретный вопрос, и его решать. Я стараюсь ставить детей перед разными реальными житейскими случаями — ссоры, обиды, личный выбор… Разумеется, подбираю примеры, исходя из темы урока, и даю детям возможность обсудить, подвожу их к анализу, не навязываю свое мнение, а выступаю в роли арбитра, модератора.
Но детям нужно не только услышать, но и увидеть, потрогать. Поэтому я часто приношу в класс какие-то предметы, связанные с темой урока. Например, изучаем иконы — приношу несколько больших писаных икон, дети могут их подержать в руках, не торопясь рассмотреть.
Когда мы говорили о кресте, о его символике, его духовном смысле, я принес настоящий иерейский крест из храма. Ребята смогли его пощупать, разглядеть детали. Очень важно им дать материальное воплощение тех абстрактных вещей, которые изучаем.
С этой же целью — осмыслить абстрактное через конкретное, общее через частное — я выстраиваю и работу с родителями. Например, домашние задания по ОПК часто отсылают детей к семейным традициям: как у нас принято отмечать праздники, какая у нас в семье малая Родина… Понятно, что родители довольны — дети заинтересовались традициями семьи. Но помимо этого дети начинают некоторые вещи — что такое Родина, что такое традиция, что такое нравственные ценности — воспринимать не только умственно, теоретически, но и эмоционально. А в этом, быть может, главная польза ОПК.
Дарья Пантюхина, учитель русского языка и литературы, руководитель элективного курса «Православие и русская литература» МБОУ СОШ № 6 г. Кузнецка Пензенской области, лауреат конкурса «Серафимовский учитель».
Обсуждаем литературу
Наш урок традиционно начинается с минуты добрых слов, когда дети, независимо от возраста — как пятиклассники, так и одиннадцатиклассники — говорят друг другу добрые слова.
Далее мы обязательно используем чтение притч, любых: можем брать из Священного Писания, а можем и притчи Ушинского, Толстого — о нравственности.
Еще у нас есть такой прием: возник какой-то вопрос — ученики задают мне его в письменном виде. Если дети позволяют вынести его на всеобщее обозрение, то мы разбираем на уроке, а если вопрос сокровенный и ребенок просит не объяснять всему классу, то я тоже отвечаю ему письменно.
Кроме этого, Институт регионального развития Пензенской области разработал две специальные рабочие тетради для четвертого и пятого классов, и многие задания — кроссворды, тесты, викторины, иллюстративный материал — я беру оттуда.
С детьми шестых-седьмых классов мы разбираем заповеди Божии и приводим примеры из литературных произведений. Причем иногда они и сами их ищут и высказывают свою точку зрения.
Для этого мы используем как произведения школьной программы, так и не входящие в нее. И мы вместе ищем там какую-то православную линию или рассматриваем сюжет и поведение литературных героев с точки зрения Православия. Вот, например, «Гроза» Островского (программное произведение): каждый по-своему воспринимает поступки главной героини Катерины, но мы разбираем их с точки зрения нравственности. И моим ученикам очень нравится процесс изучения взаимоотношений людей.
Это-то и ценно в нашем курсе, что ученики на примере литературных героев учатся, как поступать — или не поступать — в реальной жизни.
Мы изучаем предмет не только в теории, но и на практике. Ходим на экскурсии в храм, оказываем кому-то помощь. А акцию «Белый цветок милосердия» проводят не только мои ученики, но и вся школа.
Ольга Гришанина, преподаватель воскресной школы храма святой равноапостольной Марии Магдалины г. Саратова, заместитель директора ГУ культуры «Саратовский государственный музей боевой славы», победитель конкурса «Серафимовский учитель»
Читаем, смотрим, рисуем, ездим
На уроках я стараюсь сочетать как учебную, так и внеучебную деятельность детей. Например, если это младшая школа, то я включаю в свои занятия игровые моменты. Иначе просто нельзя: дети быстро устают, внимание рассеивается, и удержать их даже в течение 30 минут весьма проблематично. Поэтому для занятий по предмету «Закон Божий» была разработана специальная тетрадь-раскраска по особо сложным, плохо запоминающимся темам. Ее использование позволяет переключить внимание детей, развить их творческие, эстетические способности, способствует лучшему закреплению материала. Обычно 10-15 минут от урока я выделяю для работы с этой тетрадью.
В программу урока можно включить и несколько фрагментов видеофильмов общей продолжительностью до 12-15 минут. С маленькими детьми смотрим мы и мультфильмы — у меня есть диски православной анимационной студии «Колокольчик». Особым успехом у детей пользуются мультфильмы «Детство Ратибора», «Куликовская битва», «Илья Муромец». Кроме того, мы читаем рассказы, православные сказки, а затем анализируем прочитанное. Это тоже важно, так как ребенок учится излагать свои мысли, логически думать и анализировать. А для старших детей я разработала мультимедийный информационно-образовательный ресурс «Минувших лет живая память», который включает в себя информационные блоки и видеофильмы по подтемам.
При изучении материала по предмету «Православное краеведение» значимое место я стараюсь уделить экскурсиям в храмы Саратова и области. На выездных экскурсиях ребята закрепляют полученный на уроке материал. А потом выполняют обязательное творческое домашнее задание: эссе, рисунок, аппликация, вышивка, изготовление поделок из подручного материала, соленого теста. Это важный момент и в семейном воспитании, так как домашнее задание ребенок часто выполняет вместе с родителями.
Наталья Лычагова, заведующая библиотекой, учитель ОРКСЭ МБОУ № 6 г. Богородска Нижегородской области, призер конкурса «Серафимовский учитель»
Сделали карту урока
Специально в помощь учителям ОРКСЭ наша школа создала сборник авторских поурочных разработок с мультимедийным приложением, которым теперь пользуются в нашем Богородском районе. Мы, как практикующие учителя, составляли карту урока так, чтобы в него входила и презентация, и какой-то хороший видеоролик, и работа с текстом, и объяснения учителя, и притчи, и игры, чтобы разносторонне общаться с детьми. В нашем сборнике — полные уроки, разработанные от начала до конца, разбитые на фрагменты по 5-7 минут, со всеми играми и физкультминутками. Все игровые задания мы сочиняли сами, а притчи, конечно, брали из книг. Иногда дети и сами перерабатывают притчи, рисуют к ним иллюстрации, озвучивают и выступают перед всем классом.
Сборник был создан на основе проекта «К истокам добра», с которым мы победили на конкурсе «Православная инициатива», на средства полученного гранта распечатали 40 экземпляров и подарили в каждую школу нашего района, и, насколько мне известно, все учителя ими пользуются. Ну а если какой-то блок пришелся не по душе, его легко можно заменить на другой, ведь всевозможные интересные материалы на православную тему сейчас нетрудно найти.
Теперь в нашей школе видны и результаты наших усилий. В первый год существования ОРКСЭ заявления на изучение «Основ православной культуры» подала четвертая часть родителей учеников 4-х классов, в следующий — половина, а в последний учебный год — уже 75%.
Екатерина Грузкова, педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ
№ 2 пос. Суходол Сергиевского муниципального района Самарской области, лауреат конкурса «Серафимовский учитель»
Опираемся на православные праздники
Батюшка, благословляя на работу, сказал, что начинать обучение нужно обязательно с Нового Завета. А ключевые события Нового Завета отражены в традиционных православных праздниках. Поэтому, начиная с сентября, мы не оставляем вниманием ни один из них.
Обязательно ставим спектакли: к Покрову, Николе, Рождеству, Пасхе, Троице, памятованию преподобного Сергия. Мальчишкам всегда интересны мероприятия, связанные с Куликовской битвой, рассказы о Пересвете и Ослябе. Вместе со старшими детьми мы занимаемся и исследовательскими работами, например, о том, как во время недавних гонений одни разрушали храмы, а другие берегли веру и потом эти храмы восстанавливали — и они для этого расспрашивают своих бабушек и дедушек, которые эти времена пережили.
Еще детям всегда интересно читать духовные стихи, рассказы (Василия Никифорова-Волгина, И. Шмелёва, из книги «Искра Божия», из сборника Б. Ганаго и др.), отгадывать загадки, решать кроссворды, рисовать. В особенности ученики любят слушать рассказы об иконах Божией Матери и изучать места на Руси, которые с ними связаны. Для этого летом организовываем паломнические поездки по святым местам, в которых принимают участие и родители. Когда мы занимаемся с маленькими, мы даем им раскраски, чтобы развивалась моторика, чтобы учились аккуратности. Раскрашенные листочки дети вклеивают в свою тетрадку. И те, кто уже закончил школу, при встрече рассказывают, что до сих пор эти тетрадки хранят.
Занятия клинописью
Ольга Серова, учитель истории МАОУ СОШ № 187 Советского района г. Нижнего Новгорода, методист Городского ресурсного центра духовно-нравственного воспитания и гражданского образования им. св. равноапостольных Кирилла и Мефодия, победитель конкурса «Серафимовский учитель»
Показываем мультфильмы
Современные дети привыкли к видеоряду, поэтому почти на каждом уроке ОПК я показываю православные мультфильмы, видеофильмы-притчи, презентации.
Мультфильмов на православную тематику не так уж и много, но они настолько богаты по содержанию, что дают возможность возвращаться к ним вновь и вновь, на разных уроках. Вот, например, прекрасный мультфильм «Святой преподобный Серафим Саровский — чудотворец» можно показать, когда проходишь темы «Монастырь», «Милосердие и сострадание», «Золотое правило нравственности», «Зачем творить добро?», «Проповедь Христа». Для темы «Икона» подходит мультфильм «Путеводительница», для «Православной молитвы» — мультфильм «Отче наш», для темы «Зачем творить добро?» — замечательный мультфильм «Удивительный ужин в Сочельник». Когда рассказываешь о христианской семье (или о совести и раскаянии), отлично подойдет мультфильм «Сказание о Петре и Февронии»; о защите Отечества — «Пересвет и Ослябя», о чуде — «Московская легенда о Василии Блаженном», о милосердии и сострадании — «Девочка со спичками». Хороший материал для обсуждения с детьми дают такие мультфильмы, как «Твой крест», «Ангел», «Аве Мария», «Покрова-покровенька», «Новогоднее приключение двух братьев», для знакомства с культурой Православия — «Рождество», «Сказание о крещении Руси», «Истории Ветхого завета», видеофильм «Храм Покрова на Нерли», х/ф «Щенок».
Дети очень любят такие видеоуроки, потому что они рождают сильные эмоции, побуждают к разговору на темы, которые редко обсуждаются. А в фильмах всё как будто из их школьной жизни, только иносказательно, на это я обращаю внимание ребят и перевожу ситуацию в плоскость дел класса, событий в школе. Просматривая фильм-притчу, дети как будто сами участвуют в нем, и иногда даже моделируют счастливый конец. После просмотра задаю вопросы, мы вместе их обсуждаем, делаем выводы. Иногда в качестве домашнего задания задаю сочинение-размышление, которое дети зачастую сочиняют вместе со своими близкими.
В конце полугодия проходят уроки защиты творческих проектов. Как правило, это размышление ребенка на пройденные темы. Проект может быть представлен листом с фотографиями, рисунками, коллажами или сочинением-размышлением, самостоятельной презентацией. Часто это совместная работа ученика и его семьи. Ребята сами подыскивают мультфильмы или фильмы, которые могут иллюстрировать их проект. Уроки ОПК проходят уже второй год, и я использую творческие работы ребят для проведения дальнейших уроков.
Галина Яковчукова, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №47 пос. Флорищи Володарского района, руководитель воскресной школы при Свято-Успенском монастыре Флорищева пустынь, победитель конкурса «Серафимовский учитель»
Привлекаем к урокам монастырь
В своей работе я постоянно пользуюсь видеоматериалами: православные фильмы и мультфильмы о святых Петре и Февронии, о преподобном Сергии Радонежском, святителе Иларионе — часть из них нам предоставляет епархия, что-то было приобретено на Московских Рождественских чтениях, но чаще я сама ищу его на многочисленных сайтах, например, на сайте телеканала «Союз», «Радость моя» или на детском портале «Солнышко», где, кроме видеоматериалов, есть много полезных рекомендаций, форм работы с детьми. «Круглые столы», уроки вопросов и ответов, викторины, обсуждение увиденного помогают ненавязчиво закрепить материал, надо сказать, не легкий для восприятия ребенка.
На территории нашего поселка находится известный Свято-Успенский монастырь Флорищева пустынь, поэтому, как говорится, сам Бог велел школе тесно и разносторонне сотрудничать с монастырем и с воскресной школой при нем (которую посещает большинство наших учеников).
Бывает, что на уроке у ребенка возникают неожиданные вопросы. Иногда дети подходят к тебе со своими душевными проблемами. Ты понимаешь: это высшая степень доверия ребенка взрослому человеку, стараешься вникнуть, объяснить, но иногда приходится призывать на помощь священника, если я чувствую, что мои ответы недостаточно убедительны. Кроме того, я приглашаю батюшку в школу, ведь некоторые темы уроков, например, «Молитва» или «Что есть Бог», гораздо доступнее может объяснить священник.
В своей работе широко использую проектную деятельность. И ученики четвертых классов уже побеждают на всевозможных конкурсах, научных обществах, где они представляют свои работы: «О чем поют колокола Флорищевой пустыни», «Сказ о Флорищевой пустыни», «Монастырь — остров спасения»… А какие интересные и нестандартные работы подготовили ребята на конкурс, посвященный 700-летию преподобного Сергия Радонежского: «Сергий Радонежский и Флорищева пустынь», «Как Сергий Радонежский помог моей подруге сдать технику чтения» или «Сергий Радонежский, Куликовская битва и компьютерные игры»! За необходимой информацией мы идем в библиотеки (школьную, поселковую, монастырскую).
Кадр из мультфильма «Московская легенда о Василии Блаженном»
Ребятам предлагаются самые разные темы для творческих и исследовательских работ, но дети чаще всего тяготеют именно к тому, что связано с историей нашего поселка и монастыря. И через историю малой родины они погружаются и познают прошлое родного края, Отечества. Причем, такая деятельность вовлекает и родителей, а я это только приветствую.
Фото Юлии Маковейчук
| Учебный план
Православной супервоскресной школы доктора Пэта
ЖИЗНЬ ИИСУСА – ЕВАНГЕЛИЯ
РУКОВОДСТВО ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ МЛАДШИХ ДЕТЕЙ
ЦЕРКОВЬ ШКОЛА
ЖИЗНЬ ИИСУСА – ЕВАНГЕЛИЯ
ВОЗРАСТ 3-5
Этот файл предоставляется в качестве ресурса для директоров церковных школ. Не стесняйтесь вставлять свои даты и своих учителей.
УЧИТЕЛЯ:
Дата | Урок/Занятие |
Рождество Богородицы и Сретение Богородицы
Домашние занятия:
- Анна и Иоаким дали Богу обещание, которое исполнилось, когда Мария вошла в Храм.
- Пусть ваш ребенок под вашим руководством даст разумное обещание Богу и выполнит его.
- Испечь праздничный торт для Мэри.
Молитва: Дорогой Иисус, помоги мне сдержать данные Тебе обещания, как это сделали Иоаким и Анна. Аминь
РОЖДЕСТВО БОГОРОДИЦЫ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ БОГОРОДИЦЫ
Задачи:
1. Учащиеся должны уметь рассказывать истории об этих двух великих праздниках.
2. Учащиеся должны знать имена Иоакима, Анны и Марии.
Возможный план урока:
1. Начните с молитвы.
2. Прочитать историю пиров:
БЛАГОВЕЩЕНИЕ
Цели:
Благовещение
Домашняя деятельность:
РОЖДЕНИЕ ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ
Цели:
- Дети должны уметь рассказать историю Елизаветы, Захарии и ангела.
- Дети должны уметь узнавать Джона как ребенка Елизаветы и Захарии.
Возможный план урока:
Рождение Иоанна Крестителя
Домашняя деятельность:
РОЖДЕСТВО ГОСПОДА НАШЕГО (РОЖДЕСТВО)
Цели:
Рождество Христово
Домашняя деятельность:
Урок доброты | Второе воскресенье от Луки – Православные Камешки
НАШИ МАТЕРИАЛЫ
Условия использования
Обратите внимание: Авторские права на нашу работу принадлежат исключительно Православным Камушкам. Мы предлагаем наш материал для общего использования в целом , и только для классного и личного использования . Это означает, что мы не позволяем пользователям разбивать наш материал на части на отдельные части (изображения или текст) или копировать декоративные изображения и текст с нашего веб-сайта и использовать эти части в своих собственных творениях — аналоговых, цифровых или онлайн — даже если эти творения предназначены только для обучения. Например, пользователю запрещено включать наш материал каким-либо образом в свои собственные слайд-шоу, рабочие листы или видео (локально или в «облаке»), даже если они упоминают нас в качестве источника. Если вы заинтересованы в создании конкретной учебной деятельности с нашим материалом, пожалуйста, свяжитесь с нами – возможно, мы сможем создать его вместо этого на благо всего православного сообщества.
Кроме того, нам нравится видеть в социальных сетях фотографии наших мероприятий. Однако, если вы хотите по-другому представить наш материал на веб-сайте , в информационном бюллетене, блоге или публикации в социальных сетях , , сначала свяжитесь с нами.
Наконец, мы просим вас не делиться напрямую материалами, которые вы загружаете с нашего веб-сайта, с другими. Пожалуйста вместо укажите им путь на наш сайт, чтобы они могли загрузить его отсюда.
Спасибо за честность и уважение к нашей работе !
ПАКЕТ ДЛЯ ПЕЧАТИ
Нажмите, чтобы загрузить (1,7 МБ)
УЧЕНИЕ О ДОБРОСТИ
Прослушивание Евангелия от Луки урок доброты и заботы90 недавно мы вдохновились на планирование ; эта важная тема всегда актуальна, и она также может стать отличным введением в учение о заповедях блаженства, притче о добром самаритянине или Великом посте.
Естественно, это очень популярная тема не только в источниках религиозного образования, но и в светских, поэтому материалов на эту тему предостаточно — как онлайн, так и офлайн. На этой странице мы собрали множество специально созданных православных занятий, дополненных внешними ресурсами, которые мы находим полезными в наших собственных классах. Их можно смешивать и сочетать, чтобы предложить всесторонний опыт обучения для различных возрастных групп. В нашем классе мы решили сопроводить этот урок долгосрочный проект доброты , чтобы помочь детям — и нам самим — работать над тем, чтобы стараться быть сознательно добрыми в нашей повседневной жизни. Поэтому мы также предлагаем файлы для печати, чтобы помочь спланировать подобную деятельность.
Задачи
К концу урока младшие дети должны уметь:
- Объясните, что наш Господь Иисус Христос просит нас быть добрыми, заботливыми и прощающими. Иногда это может быть очень трудно, но мы должны действительно стараться.
- Объясните: друзья нашего Господа, Святые, своим примером учили нас тому, как важно быть добрыми и заботливыми.
- Назовите несколько способов проявления доброго поведения в повседневных ситуациях.
- Выразите обязательство прилагать усилия, чтобы проявлять доброту к другим.
В дополнение к вышеперечисленному дети старшего возраста также должны уметь:
- Читать стих из Луки 6:27-36 . Нам больше всего нравится стих 31 «Золотое правило»: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой».
- Перескажите историю святого, демонстрирующую доброту.
- Обсудите высказывание православного святого о доброте.
Планирование урока
Используя наши материалы и внешние ресурсы, урок доброты можно провести следующим образом:
Введение в тему
Введение в тему путем чтения книги о доброте. Не повторяйте всю историю, только до той части, где представлена проблема; затем остановитесь и обсудите с детьми: что происходит? Что волнует главных героев? Что делают остальные? Это правильно? Это неправильно?
Предлагаемые книги
( Обратите внимание, что мы не получаем никакой финансовой компенсации за упоминание внешних ресурсов; мы включаем их только для того, чтобы поделиться нашим опытом ).
- Будьте добры Зитлоу Миллер. Эта книга очень полезна для разных возрастов в интересующей нас возрастной группе (от дошкольного до младшего школьного возраста). Несмотря на то, что это книжка с картинками, она содержит много практических примеров того, как можно проявлять доброту к другим, поэтому она может быть полезна и для детей старшего возраста.
- Я иду с Ванессой от Kerascoët. Интересная часть этой книги заключается в том, что в ней нет повествования — история рассказывается только с помощью изображений. Это особенно полезно для начала разговора, когда вы спрашиваете детей, что, по их мнению, происходит.
- Рассказы из Геронтикона Христоса Гусидеса. Этот православный комикс — один из наших самых любимых. Это в основном полезно для детей старшего возраста, так как понятия могут быть немного сложными для младших. Тем не менее, некоторые истории очень хороши для введения в тему доброты.
Подарите чтение Евангелия
Учитель может сам прочитать его непосредственно из Библии; это не так сложно для понимания детей, а длина может варьироваться в зависимости от возрастной группы. Другим вариантом может быть использование чтения Евангелия, предлагаемого в серии «Давайте посетим» Антиохийской Православной Архиепископии Северной Америки, 18-е воскресенье после Пятидесятницы. Предлагаются аудиофайлы: чтение Евангелия для детей помладше и чтение Евангелия для детей постарше. (В дополнение к аудиофайлам они также предлагают пакет для печати, содержащий чтение Евангелия для разных возрастных групп и дополнительные мероприятия).
Завершить вступительный рассказ
После чтения Евангелия внимание можно вернуться к вступительному рассказу. Что могли бы сделать персонажи, чтобы следовать заповедям нашего Господа? Как они могли помочь нуждающемуся? Завершите рассказ и обсудите, делая акцент на практических способах проявления доброты самими детьми.
Святые являются примером доброты
Друзья нашего Господа, Святые, всегда стремились следовать заповедям нашего Господа. Если бы светская книга была впервые использована для введения в тему, было бы хорошо также представить историю святого, иллюстрирующую концепцию доброты. Книги Synaxarion издательства Potamitis Publishing могут быть очень полезными.
Предлагаемые книги
- Патриарх и одеяло – Святой Иоанн Милостивый, Патриарх Александрийский
- Святой Герасим и Лев – Преподобный Герасим Иорданский
- Святая Филофей, Владычица Афинская – Святая Филофей Афинская
- Святитель Николай и три бедные девушки – Святитель Николай, архиепископ Мирликийский
Армирование
В нашем пакете для печати мы предлагаем:
- Рабочий лист, который поможет детям изучить конкретные способы проявления доброты в повседневных ситуациях.
- Упражнение для изучения библейского стиха: Луки 6:31 .
- Мероприятия по изучению учений православных святых о доброте – простых и сложных, для разных возрастных групп.
Сокровище доброты. Долгосрочный проект
В нашем классе мы придумали долгосрочный проект, чтобы завершить этот урок. Цель состоит в том, чтобы побудить детей стремиться к добру в их повседневной жизни.
Вам потребуется:
Соответствующие страницы из нашего пакета для печати. Распечатайте карточки и монетки, вырежьте и заламинируйте. Храните карты в сумке или коробке. Храните монеты в другом мешке или коробке. Распечатайте и вырежьте этикетку, затем приклейте ее на большую банку, коробку или другую емкость. В нем будет храниться Сокровище Доброты.
Как выполнить проект:
- Каждый ребенок выбирает карточку доброты. Его читают вслух и обсуждают, затем кладут обратно в коробку или сумку для хранения. Миссия до того, как класс соберется снова, состоит в том, чтобы каждый ребенок совершил акт доброты, указанный на карточке, которую он выбрал. Еще лучше, если учитель тоже выберет карточку и сам получит задание.
Запишите задачи где-нибудь внутри класса, где они очевидны. Также полезно сообщить об этом родителям, возможно, дав им записку, чтобы они могли помочь. Может быть дополнительно полезно напомнить им по электронной почте или текстовым сообщением о приближении следующего занятия. Мы хотим сделать все возможное, чтобы убедиться, что ребенок выполняет задание.
Фотография из собственного класса Натали. Она отправила это по электронной почте родителям своих учеников в качестве нежного напоминания.
- На следующем уроке изучите поставленные миссии вместе с детьми. Каждый ребенок, выполнивший задание (надеюсь, все, и учитель тоже), берет монетку и бросает ее в контейнер «Сокровищница доброты». Если ребенок не справился с заданием или ранее отсутствовал, предложите много поощрения – всегда есть в следующий раз; доброта всегда возможна. Затем дети берут по новой карточке и получают новое задание так же, как и раньше.
- В конце года или в любой другой назначенный период откройте контейнер «Сокровище доброты» и вместе с классом посчитайте монеты. Похвалите детей за то, что они смогли собрать такое великое сокровище – сокровище доброты! Затем превратите это сокровище в последний акт доброты: за каждую монету соберите реальную сумму денег по вашему выбору, либо попросив родителей внести свой вклад — возможно, часть пособия на ребенка, — либо учитель пожертвует ее ему/ сама. Предложите классу несколько вариантов благотворительности, и пусть дети вместе решат, для какой из них будет использован «Сокровище доброты».
* Упражнение можно легко адаптировать и к условиям домашнего обучения.
Полезные внешние учебные ресурсы
Следующие ресурсы оказались полезными для преподавания этой темы. Однако при использовании неправославного ресурса всегда нужно следить за тем, чтобы выбранные им части соответствовали православному учению. Если вы не уверены, совет священника может быть полезным.
- Бесплатные планы уроков для классов K-5 от Random Acts of Kindness Foundation. Этот бесплатный нерелигиозный ресурс помогает сделать понятие доброты более конкретным для детей. Можно пролистать планы уроков и выбрать несколько идей для изучения. Они также предлагают серию симпатичных плакатов для печати, которые можно использовать, чтобы помочь детям лучше понять примеры доброго поведения из реальной жизни.
- Бесплатный лэпбук о доброте в блоге Homeschool Share. Замечательный обучающий ресурс на христианскую (неправославную) тематику.
- Наглядный урок доброты от блога «Mainful Mama». Забавный подход к представлению темы доброты детям с помощью зубной пасты.
- Добрые слова сенсорный урок дружба деятельность блога «Powol Packets Preschool». Еще один забавный и запоминающийся подход к исследованию контраста между заботливым и обидным поведением с помощью ватных шариков и наждачной бумаги.
- Игра «Угадай, кто» от Friendzy.co. Разновидность популярной игры, которая может помочь членам группы лучше общаться и быть добрее друг к другу.
УЗНАЙТЕ ДАЛЬШЕ
Добродетели – Доброта Протопресвитер Фома Гопко, Православная Церковь в Америке.