Возрастные особенности детей 1 2 лет: Возрастные особенности детей 1,5-2 лет

Дет

Содержание

Возрастные особенности детей 2-3 лет

Особенности психического развития детей 2-3 лет

В два-три года стремительно развивается познавательная активность. Малыш без конца задает вопросы взрослым. Его интересует абсолютно все. Часто ребенок, пытаясь узнать, как устроена игрушка, разбирает ее. В этом возрасте малыш не понимает еще понятие «живое-неживое». Поэтому легко может разобрать не только игрушку, но и бабочку, например. В данном случае нельзя рассматривать это, как проявление жестокости, но родителям следует объяснить ребенку, что это живой объект, что он испытывает боль и что так делать ни в коем случае нельзя.

Продолжается развитие психических процессов, но ведущая роль отводится восприятию. При восприятии предмета, малыш, как правило, выделяет те признаки, которые его привлекли больше всего.

Внимание и память имеют непроизвольный характер. Дети в два-три года сосредотачивают внимание  только на том, что их заинтересовало, и также запоминают, только то, что им интересно.

Мышление наглядно-действенное, поэтому ребенку важно манипулировать непосредственно предметом, потрогать, понюхать, рассмотреть.

Рекомендуется использовать игры на развитие воображения.

В возрасте двух – трёх лет ребёнок уже хорошо понимает речь, направленную к нему. Ближе к трём годам речь настолько совершенствуется, что ребёнок уже может вести разговор. К трем годам активный словарный запас составляет более 400 слов. Значительно увеличивается пассивный запас, ребенок понимает практически все, что  говорят окружающие. Улучшается произношение звуков речи.

Развитие ребенка происходит посредством его органов чувств. Ребенок должен использовать их при ознакомлении с окружающим. Очень важно, чтобы он ощупывал предметы, это способствует развитию моторики рук. Также малыш знакомится с вкусовыми качествами продуктов, нюхает их. И конечно, рассматривает предметы, слышит, как они звучат.

Обучается ребенок, в основном подражая взрослому, который ему симпатичен, приятен. Вот почему так важен положительный пример родителей, ведь повторяет малыш, как хорошее, так и плохое.

Малыши в этом возрасте очень любят рисовать, взрослые должны всячески поощрять стремление к рисованию, так, как оно очень важно для развития ребенка. О том, чем полезно рисование читайте в статье « Польза рисования для детей»

Рисование с детьми 2-3 лет

Ребёнок хорошо изучил характер своих родных и близких. Он уже знает, как с кем общаться, и что от кого ждать. Ребёнок уже знает, где и что находится в квартире и чувствует себя абсолютно свободно и комфортно. В этом возрасте детям еще сложно привыкать к новой обстановке, поэтому не рекомендуется резко менять климат и ездить в путешествия в другие страны.

В раннем возрасте ребёнку нужен строгий распорядок дня: завтрак, прогулка, обед, игры, прогулка, купание, сон. Малыш привыкает к повторяющимся изо дня в день действиям. Это помогает ему ориентироваться в окружающем его мире. Если же распорядок меняется, то крохе может это не понравится. Он не будет знать, как реагировать и как вести себя в новых условиях.

Ребёнка в возрасте двух – трёх лет уже можно многому научить. Например, убирать за собой игрушки. У малыша должна быть своя собственная полочка или контейнер для хранения его игрушек, из которого он сам может достать нужные для себя вещи. Можно давать ребёнку небольшие поручения по дому. Например, можно попросить вытереть пыль на полке.

В этом возрасте дети проявляют интерес к сверстникам, стараются привлечь к себе внимание других детей. Но играть вместе они еще не умеют. Играют они, как правило, рядом, а не вместе. Поэтому нужно поощрять игры в песочнице и на детских площадках, но в то же время родители должны оставаться для детей весёлыми партнёрами в играх.

Родители должны уделить особое значение тому, чтобы научить ребёнка манерам поведения. Слова «спасибо» и «пожалуйста» должны активно использоваться в лексиконе.

Малыши двух – трёх лет чаще всего пытаются быть самостоятельными. Родители могут этому способствовать и дать возможность ребёнку научиться быть ответственным за свои поступки. Ребёнку нужно давать возможность самому попробовать свои силы в каком-либо действии. Например, можно позволить самому одеться или причесать волосы. Малыш уже усвоил все правила, действующие дома и знает, за что его могут наказать.

В этом возрасте дети поглощены игрой, и им трудно оторваться от неё, чтобы переключится на что-нибудь другое. Если быть точными, можно сказать, что в этом возрасте ребенок еще не играет, а просто манипулирует предметами, игрушками. Малыш ещё не может в полной мере разобраться во всех функциях предметов, которые его окружают и ему требуется помощь взрослого. Задача взрослых научить ребенка играть, в процессе игр знакомить малыша со свойствами и функциями различных предметов, побуждать использование предметов – заменителей в своих играх, например, ребенок кормит куклу, используя вместо ложки палочку.

Игры на классификацию предметов

Малыш 2- лет особенно эмоционален, настроение может часто меняться. Восстановить эмоциональное равновесие можно с помощью игры. Существуют специальные игры-покачивания, игры-подбрасывания. Кроме того, в этом возрасте ребенка легко отвлечь, переключить с одного вида деятельности на другой.

Этот период жизни также знаменателен кризисом трех лет.

Таким образом, двух – трёх летние малыши уже довольно много понимают и умеют, но им всё так же нужна поддержка и помощь родителей.

Математика для детей 2-3 лет

Возрастные особенности детей 2–3 лет

02 марта 2021

Подготовила воспитатель группы раннего возраста Сафиуллина Татьяна Дмитриевна.

Ребёнок 2-3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, малыша легко отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на другое. Этому способствуют ритмичное покачивание, подбрасывание, поглаживание и т. п. Такими играми изобилует народная традиция пестования детей.

Маленький ребёнок обучается только тому, что его заинтересовало, и принимает что-то только от того человека, которому он доверяет. Поэтому и успешность его обучения зависит от того, сложился ли контакт с педагогом. В этом отношении очень важно, как проходит адаптация ребёнка к детскому саду и испытывает ли он в группе эмоциональный комфорт.

У детей 2-3 лет недостаточно сформированы механизмы саморегуляции организма. Ощущение физического дискомфорта приводит к резкому снижению эффективности обучения. Дискомфорт может быть вызван тем. Что ребёнок не выспался, ему холодно или жарко, он хочет пить или есть, у него что-то болит и т. д. Педагог должен быть уверен, что малыша ничего не беспокоит.

Общение у детей носит ситуативно-личностный характер. Это означает, что каждому ребёнку необходимо индивидуальное внимание педагога, индивидуальный контакт с ним. Поэтому занятия кратковременны, построены так, чтобы воспитатель мог говорить понемногу, но с каждым ребёнком в отдельности.

Обучение в этом возрасте происходит и на собственном практическом опыте, и на основе подражания приятному взрослому. При этом ребёнок подражает всему, что делает взрослый, — и хорошему и плохому; и правильному и не правильному.

Сверстник ещё не представляет для малыша особого интереса и рассматривается им как ещё один предмет. Дети играют «рядом, но не вместе». Друг для друга они нередко становятся источниками отрицательных эмоций.

Им присуще наглядно действенное мышление; их интеллектуальное развитие зависит от того, насколько богата окружающая среда, т. е. позволяет ль она разнообразно и содержательно исследовать окружающий мир, манипулируя различными предметами. Речь находится на стадии формирования; Обучение эффективно только на фоне психоэмоционального комфортного состояния; Внимание, мышление, память — непроизвольны.Социально-эмоциональное развитие: Играет самостоятельно, проявляет фантазию. Любит нравиться другим; подражает сверстникам. Играет в простые групповые игры. Общая моторика,моторика рук: Учится бегать, ходить на носках, сохранять равновесие на одной ноге. Сидит на корточках, спрыгивает с нижней ступеньки. Открывает ящик и опрокидывает его содержимое. Играет с песком и глиной. Открывает крышки, использует ножницы. Красит пальцем. Нанизывает бусы.Зрительно-моторная координация: Может крутить пальцем диск телефона, рисует черточки, воспроизводит простые формы. Режет ножницами. Рисует по образцу крест. Восприятие,предметно-игровая деятельность: Рассматривает картинки. Разбирает и складывает пирамиду без учета величины колец. Выделяет парную картинку по образцу.Психическое развитие: Слушает простые рассказы. Понимает значение некоторых абстрактных слов (большой-маленький, мокрый-сухой и др.). Задает вопросы «Что это?». Начинает понимать точку зрения другого лица. Отвечает «нет» на абсурдные вопросы. Развивается начальное представление о количестве (больше-меньше, полный-пустой).Понимание речи: Происходит быстрое увеличение словарного запаса. Понимает сложноподчиненные предложения типа: «Когда мы придем домой, я буду. «.Понимает вопросы типа: «Что у тебя в руках?». Слушает объяснения «как» и «почему».Выполняет двухступенчатую инструкцию типа: «Сначала вымоем руки, затем будем обедать». Возрастные особенности психического развития детей 2 – 3 лет

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка. Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детейформируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий. К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки,что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно-действенная: возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я.Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Возрастные особенности ребенка 2-3 лет

 На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

  Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные.

  Дети начинают ориентироваться в своих действиях на культурную модель, воспроизводимую взрослым.

 

Речь

  В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

  Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

  Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000–1500 слов.

  К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

  К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

 

Мышление

  Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

  Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.

  К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2–3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

 

Игры

  Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями.

 

Ребенок осознает свое Я

  Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я.

  Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет. Но его может и не быть.

Автор: Колдина Дарья.

 

Раннее детство (1 – 3 года)

В этом возрасте происходит разделение линий психического развития мальчиков и девочек. Им присущи разные типы ведущей деятельности. У мальчиков на основе предметной деятельности формируется предметно-орудийная . У девочек на основе речевой деятельности – коммуникативная .

Предметно-орудийная деятельность включает манипуляцию с человеческими предметами, зачатки конструирования, в результате чего у мужчин лучше развито отвлеченное, абстрактное мышление. Коммуникативная деятельность предполагает освоение логики человеческих отношений. Большинство женщин обладает более развитым, чем у мужчин, социальным мышлением, сфера проявления которого – общение людей. У женщин тоньше интуиция, такт, они более склонны к эмпатии.

Половые различия в поведении детей обусловлены не столько биологическими и физиологическими причинами, сколько характером их социального общения. Ориентация мальчиков и девочек на разные типы деятельности задана социально, вследствие культурных образцов. На самом деле между малышами мужского и женского пола больше сходства, чем различий. Различия появляются позже. В основном же мальчики и девочки развиваются параллельно и проходят одинаковые этапы.

Так, к трем годам у детей того и другого пола складываются следующие новообразования возраста : начатки самосознания, развитие Я-концепции, самооценка. Ребенок проделывает 90% работы по усвоению языка. За три года человек проходит половину пути своего психического развития. Первые представления о себе возникают у ребенка к году.

Это представления о частях своего тела, но обобщить их малыш пока не может. При специальном обучении взрослыми к полутора годам ребенок может узнавать себя в зеркале, осваивает идентичность отражения и своей внешности.

К 3 годам – новый этап самоидентификации: с помощью зеркала ребенок получает возможность формировать свое представление о себе настоящем.

Ребенок интересуется всеми способами подтверждения своего Я. Одухотворяя отдельные части тела, в игре он познает волю над самим собой.

Трехлетний малыш интересуется всем, с ним связанным, например, тенью. Начинает использовать местоимение «я», усваивает свое имя, пол. Идентификация с собственным именем выражается в особом интересе к людям, которые носят такое же имя.

Половая идентификация. К 3 годам ребенок уже знает, мальчик он или девочка. Подобные знания дети черпают из наблюдений за поведением родителей, старших братьев и сестер. Это позволяет ребенку понять, каких форм поведения в соответствии с его половой принадлежностью ждут от него окружающие.

Уяснение ребенком принадлежности к конкретному полу про-исходит в первые 2-3 года жизни, и наличие отца при этом крайне важно. Для мальчиков потеря отца после 4 лет мало сказывается на усвоении социальных ролей. Последствия отсутствия отца у девочек начинают сказываться в подростковом возрасте, когда у многих из них возникают трудности в приспособлении к женской роли при общении с представителями другого пола.

Возникновение самосознания. К трем годам ребенок проявляет начатки самосознания, у него развивается притязание на признание со стороны взрослых. Положительно оценивая те или иные действия, взрослые придают им привлекательность в глазах детей, пробуждают в детях желание заслужить похвалу, признание.

Усвоение языка. Словарный запас детей 1,5 лет обычно содержит около 10 слов, в 1,8 – 50 слов, в 2 года – примерно 200. К трем годам словарный запас составляет уже 900 – 1000 слов. Установлена прямая зависимость между качеством языковой стимуляции в домашнем окружении и развитием речи ребенка в 3 года.

Критическим периодом в развитии детской речи является, по мнению исследователей, возраст от 10 месяцев до 1,5 лет. Именно в это время нужны спокойные и развивающие игры и нежелательны стрессы.

При усвоении языка дети всех народов проходят стадии односоставных, двусоставных и полных предложений. Во всех существующих на земле языках есть правила грамматики, синтаксиса, семантики. Поначалу дети предельно обобщают правила.

Умственное развитие

Главным стимулом совершенствования умственной деятельности у «ходячих» детей является их чувственно-двигательная активность. Дети 1-2 лет находятся в первом (сенсомоторном) периоде умственного развития, который Пиаже разделил на 6 стадий. 4 из них ребенок проходит до года (см. выше).

5 стадия – третичные круговые реакции (1 – 1,5 лет) – экспериментирование с предметами. Цель экспериментов – в них самих: малыши любят наблюдать, как ведут себя предметы в новых ситуациях. На смену рефлекторному поведению приходит истинно мыслительная деятельность: ребенок ищет новые способы взаимодействия с неизвестными ранее предметами.

6 стадия (1,5 – 2 года). Появление символического мышления, то есть способности по запечатленным в мозгу психологическим образам (символам предметов) воспринимать их в тот или иной момент. Теперь ребенок может проделывать операции не с реальными, а с идеальными предметами. Ребенок становится способным решать простейшие задачи в уме, не прибегая к методу проб и ошибок. Физические действия способствуют успешной работе мышления.

Для восприятия внешнего мира на данной стадии умственного развития характерен эгоцентризм . Ребенок 1,5 – 2 лет уже осознает свою обособленность, отделенность от других людей и предметов, а также понимает, что некоторые события могут происходить и независимо от их желаний. Однако продолжает считать, что все видят мир так же, как и он. Формула восприятия младенца: «Я центр вселенной», «Весь мир вращается вокруг меня».

Страхи

У детей от 1 до 3 лет больший диапазон страхов, чем у младенцев. Это объясняется тем, что с развитием их способностей восприятия, а также умственных способностей расширяются и рамки жизненного опыта, из которого черпается все новая и новая информация. Замечая, что некоторые объекты могут исчезать из их поля зрения, дети боятся, что и сами они могут исчезнуть. Они могут опасаться водопроводных труб в ванной и туалете, думая, что вода может унести их с собой. Маски, парики, новые очки, кукла без руки, медленно сдувающийся воздушный шарик – все это может вызвать страх. У некоторых детей может возникать страх перед животными или движущимися машинами, многие боятся спать в одиночестве.

Обычно страхи исчезают со временем сами по мере освоения ребенком более тонких способов мышления. Чрезмерная раздражительность, нетерпимость, гнев родителей могут лишь усугубить детские страхи и способствовать появлению у ребенка чувства отверженности. Чрезмерная родительская опека тоже не избавляет ребенка от страха. Более эффективным способом является постепенное приучение их к общению с предметами, вызывающими страх, а также наглядный пример.

Базовая потребность возраста

Если в младенческом возрасте потребность в безопасности была насыщена, то актуализируется потребность в любви . Дети в возрасте от 1 до 3 лет все еще зависят от родителей, они постоянно хотят чувствовать физическую близость отца и матери. Ведущая роль в удовлетворении базовой потребности отдается родителю противоположного пола. 3-4 года – формирование эдипова комплекса и комплекса Электры. Важное значение приобретает тактильный контакт. Ребенок осваивает язык ощущений. Если потребность не удовлетворена, человек остается тактильно бесчувствен ( например, именно в указанном возрасте происходит формирование эрогенных зон). 

Развитие ребенка 1–2 года

Вы увидите много изменений в своем ребенке между 1 и 2 годами. Как родитель, вы теперь должны думать о безопасности и установлении ограничений, а также заботиться о своем ребенке.

Ваш малыш в движении и познает мир. Они «разговаривают» и издают узнаваемые звуки.Им нравится, когда вы разговариваете, вместе смотрите книжки с картинками и показываете на знакомые им предметы. Ваш ребенок собирает звуки вместе, бормоча, пытаясь скопировать или произнести первые слова и говоря «нет», покачивая головой.

Ваш ребенок может быть прилипчивым и опасаться незнакомцев, но у них формируются особые отношения с вами и другими членами семьи. Их личность становится ясной для вас.

Социальные и эмоциональные

Ваш малыш теперь понимает, что он совершенно отдельный от вас человек.Это может означать, что они беспокоятся о том, что вы можете их бросить. Это также означает, что они будут продолжать повторять «я» и «мой».

Теперь ваш ребенок знает, что он независимый человек, он начинает понимать, что может «владеть» вещами. Иметь «свою» позицию или называть объект «своим» — это способ осознать эту захватывающую и довольно пугающую новую идею.

Трудно понять, что есть что-то, если вы также не знаете, чем оно не является, поэтому ваш малыш может также быть в противоположностях – возможно, противоположных тому, что вы предлагаете в то время!

Хотя они, вероятно, знают много слов, в этом возрасте они еще не могут понимать абстрактные понятия.

Часто кажется, что ваш ребенок игнорирует вас, когда вы говорите ему что-то сделать, и его нужно отвлечь, отодвинуть или взять на руки. Несмотря на то, что они, кажется, понимают «нет», они все еще не могут контролировать свои импульсы настолько, чтобы подчиняться.

  • Быть родителем 18-месячного ребенка может быть тяжелой физической и умственной работой.
  • Ваш малыш будет любознательным и энергичным, но ему все еще нужно много внимания со стороны взрослых, а также ваше присутствие для успокоения.
  • Они будут зависеть от вас (своих родителей) и очень привязываются.Скорее всего, они боятся разлуки, потому что еще не до конца понимают, что вы вернетесь.
  • Они любят играть со взрослыми и любят повторяющиеся игры.
  • Они проявляют интерес к другим детям, но обычно играют в одиночку. Не ожидайте, что они будут делиться вещами — в этом возрасте малыши не понимают идеи делиться.
  • Ваш малыш будет имитировать действия и игры, например, разговаривать по игрушечному телефону.
  • Они могут быть более склонны к сотрудничеству в одежде, потому что хотят подражать взрослым и «сделать это сами».
  • Однако, поскольку ваш малыш хочет «сделать все правильно», он может сильно расстроиться, если не сможет справиться с задачей.
  • Ваш малыш постепенно начинает лучше есть самостоятельно, но может стать разборчивым в том, что он ест.

Развитие понимания

На втором году жизни ваш малыш все еще не может видеть мир в перспективе. Понятия времени и расстояния — «слишком быстро, слишком медленно, слишком далеко» — все это им недоступно.

Тем не менее, ваш малыш усердно сортирует объекты, которые он видит, на понятные группы. Сначала эти группы могут быть довольно рыхлыми. Например, увидев и запомнив утку, они скажут «утка», когда увидят курицу, потому что у них обоих есть перья и крылья.

Найдите время, чтобы насладиться наблюдательностью вашего ребенка и понаблюдать за ним, пока он упорядочивает предметы, персонажей и животных, которых встречает в своем мире.

  • Ваш малыш лучше запоминает – он начинает думать, прежде чем действовать, например, вспоминая что-то горячее. Они также будут помнить и копировать прошлые события.
  • В возрасте от 18 месяцев до 2 лет ваш малыш будет лучше узнавать сходства и различия в вещах и начнет сортировать предметы по группам, таким как автомобили, кубики или животные.
  • Ваш малыш также начнет понимать, какие вещи связаны друг с другом, например, выбирать обувь папы или складывать мелки с бумагой.
  • Они начнут сопоставлять и подгонять предметы и могут решать простые головоломки, такие как фигуры или знакомые животные.
  • Однако они все еще очень плохо понимают время и не могут понять, что значит завтра. Ваш малыш не понимает абстрактных слов, таких как «красивый», «пустой» или «тяжелый», и не может говорить о вещах, которые он не может увидеть, взять или потрогать.
  • Они также не имеют реального представления о размерах и пространстве – они могут бояться упасть в унитаз или в сливное отверстие в ванне.

Физическое развитие

Быстро увеличивающееся количество движений вашего малыша означает, что вам, вероятно, придется реорганизовать свой дом. Ваш ребенок перейдет от ползания или шатания в ограниченном пространстве к уверенной ходьбе и широкому исследованию, открывая каждую ручку и поворачивая каждую ручку, которую он видит.

Закрепите или уберите тяжелые или бьющиеся предметы.

Оставляйте интересные небьющиеся предметы там, где они могут их достать.

Будьте позитивны

Постарайтесь ограничить использование отрицательных слов, таких как «нет» и «нельзя», так как они сильно повлияют на взгляд вашего малыша на себя и мир. Вы хотите нарисовать позитивную картину мира, где многое возможно, а не места, где ничего не дозволено.

Когда вам нужно управлять их поведением, постарайтесь предложить альтернативы и объяснить опасности как можно проще.Примерно к 15 месяцам ваш малыш может:

  • подтолкнуть себя, «несясь вперед» на четырехколесной игрушке для верховой езды
  • ходить в одиночестве с широко расставленными ногами и высоко поднятыми руками для сохранения равновесия
  • встают на ноги, отжимаясь руками.

К 2 годам ваш малыш:

  • могут вставать без помощи рук
  • , вероятно, сможет бежать, не натыкаясь на предметы, и останавливаться при необходимости
  • , вероятно, может спускаться по лестнице, держась за нее, но будет ставить обе ноги на каждую ступеньку, прежде чем перейти к следующей
  • будет заинтересован и способен крутить ручки и нажимать кнопки.

Проверка того, «как далеко они могут зайти», является частью физической и социальной жизни вашего малыша. Постарайтесь позволить им исследовать мир свободно и безопасно, но не позволяйте им забегать слишком далеко. Всегда давайте малышу понять, что вы рядом, чтобы он мог вернуться.

Речь и язык

На втором курсе язык является зеркалом других изменений в развитии.Ваш малыш быстро начинает называть больше вещей в своем мире и для чего они нужны. Они по-прежнему будут хотеть, чтобы вы говорили то, что у них в голове, но слишком сложно для них выразить — например, «Я хочу зеленую чашку для моей воды».

Хотя количество слов, которые они знают, в этом году увеличивается, они будут очень расстроены, потому что просто не могут сказать столько, сколько хотят, или потому что вы не понимаете, что они говорят.

Много разговаривайте с ними и повторяйте то, что они сказали, когда отвечаете. Опишите то, что вы видите вместе, простыми словами, например: «Посмотрите на большой автобус».

  • Речь вашего малыша увеличивается примерно с 5-20 слов в 18 месяцев до 150-300 слов к 2 годам. Они могут понимать даже больше слов.
  • К 2 годам ваш малыш может сказать вам большую часть того, что он хочет, с помощью таких слов, как «на улице», «молоко» или «печенье», даже если он не всегда произносит их правильно.
  • Предложения вашего малыша станут длиннее и точнее — от «больше» до «хочу еще», а затем «я хочу еще».
  • Ваш малыш также лучше понимает язык и может помнить по две вещи одновременно, например, «Возьми мяч и принеси его папе».
  • Помимо слов, чтобы сказать, что они хотят, они начинают учить слова о том, что они чувствуют, например, «оу», когда они причиняют себе боль.
  • К 2 годам ваш малыш будет иметь достаточные языковые навыки, чтобы говорить людям, что они хотят, чтобы они сделали — «нет» или «уходи».
  • Во время возбуждения они могут колебаться в некоторых словах.

мероприятия

  • Вашему малышу понравится крутить ручки и кнопки. Это помогает им научиться использовать свои мышцы и чувствовать, что они могут управлять новыми вещами. Защитите телевизор и другое заманчивое оборудование и дайте им свои игрушки с ручками и кнопками, на которые можно нажимать.
  • Им понравятся простые головоломки. (Если ваш малыш теряет интерес, когда он может собрать головоломку, возьмите что-нибудь из библиотеки игрушек).
  • Им понравятся игрушки, которые соединяются друг с другом, например, поезда или игрушки-складчики, наборы молотков и колышков, а также контейнеры для наполнения и опорожнения.
  • Вашему малышу понравится рассматривать картинки. Называйте с их помощью знакомые предметы и животных. Иногда пусть переворачивают страницы.
  • Любимые разговоры включают разговоры о том, что они видят, делают или чувствуют. Ваш малыш узнает больше слов, когда вы болтаете таким образом, а не когда вы задаете вопросы.
  • Избегайте вопросов, на которые вы уже знаете ответ.Вместо того, чтобы спрашивать «Что это?», вы можете сказать: «О, это вкусное яблоко».
  • Играйте в игры, в которых они могут сказать «нет», например, «Папа под кроватью?»
  • Подготовьте разные игрушки, чтобы ваш малыш мог узнавать о разных и одинаковых предметах, например, о фруктах, животных или автомобилях.
  • Им понравится копировать вас и играть в «дом», например, мыть посуду, играть с игрушечными телефонами, одевать кукол и играть в переодевание.

Не забывайте иногда просто позволять им играть самим, чтобы они научились развлекаться.Они попросят о помощи, если захотят.

Ваш ребенок уникален

Все дети разные и могут развиваться с разной скоростью. Таким образом, если ваш ребенок не делает некоторых из этих вещей, он может «работать» над другой областью обучения и развития.

Тем не менее, дети обычно развиваются по одной и той же схеме, и приятно осознавать, что ваш ребенок развивается нормально, своим уникальным путем.

Если вы беспокоитесь о развитии вашего ребенка или если он сильно отличается от других детей, поговорите со своим врачом или детской медсестрой. Если есть проблема, лучше обратиться за помощью заранее.

На что обратить внимание

Поговорите со своим врачом или детской медсестрой, если ваш ребенок:

  • часто спотыкается о ноги, и это не улучшает
  • не может ходить
  • не может держать ложку и не может набрать большую часть еды в рот
  • не может поднимать мелкие предметы
  • нельзя построить башню из 3-4 кирпичей
  • регулярно использует не более 20 слов
  • не понимает простых указаний (это не значит, что они всегда будут делать то, что вы им говорите)
  • часто убегает очень далеко (с глаз долой) или без колебаний забирается очень высоко.

Безопасность

Безопасность является большой проблемой, так как малыши любопытны и очень подвижны, но еще слишком малы, чтобы понимать опасность.

  • Убедитесь, что все опасные предметы, включая лекарства, надежно заперты.
  • Прикрепите мебель, включая книжные полки и телевизоры, к стене.
  • Убедитесь, что температура горячей воды установлена ​​на 50 градусов или меньше.
  • Всегда следите за детьми у воды.

Дополнительная информация

Местная общественная, школьная или детская медсестра

  • Загляните внутрь фиолетовой книжки «Все обо мне» вашего ребенка
  • Посмотрите в системе поиска детских поликлиник
  • Посетите ближайшую детскую поликлинику

Местный семейный врач

Родительская линия Нгала 

  • 8.00:00 – 20:00 7 дней в неделю
  • Телефон: (08) 9368 9368
  • За пределами метро – бесплатный звонок 1800 111 546 (бесплатно только со стационарных телефонов)
  • Посетите веб-сайт Ngala (внешний сайт)

Сеть «Воспитание детей»


Последнее рассмотрение: 21-05-2019

Благодарности

Служба охраны здоровья детей и подростков – Общественное здравоохранение (CAHS CH)


Эта публикация предназначена только для образовательных и информационных целей. Это не замена профессиональной медицинской помощи. Информация о терапии, услуге, продукте или методе лечения не означает одобрения и не предназначена для замены рекомендаций вашего лечащего врача. Читатели должны иметь в виду, что со временем актуальность и полнота информации могут измениться. Все пользователи должны обратиться за советом к квалифицированному медицинскому работнику для постановки диагноза и получения ответов на свои медицинские вопросы.

Развитие ребенка: вехи, возраст и этапы

Понимание изменяющихся вех роста и развития вашего ребенка является важной частью воспитания.По мере того, как младенцы и дети проходят ряд стадий роста, они могут столкнуться с общими физическими или эмоциональными проблемами. Педиатрические эксперты CHOC создали серию руководств по возрасту и стадии, чтобы вы могли лучше понять, через что проходит ваш ребенок, и выявить любые проблемы на этом пути.

Рост и развитие включают не только физические изменения, происходящие от младенчества до подросткового возраста, но также и некоторые изменения в эмоциях, личности, поведении, мышлении и речи, которые развиваются у детей по мере того, как они начинают понимать окружающий их мир и взаимодействовать с ним. Такие навыки, как умение сделать первый шаг или впервые улыбнуться, называются вехами развития.

Дети достигают вех в том, как они играют, учатся, говорят, действуют и двигаются. Все дети развиваются в своем собственном темпе, но эти вехи дают вам общее представление об изменениях, которых следует ожидать по мере роста вашего ребенка.

Вехи развития можно разделить на следующие категории:

Дети растут в своем собственном темпе. Среди детей существует широкий диапазон здоровых форм и размеров.Генетика, пол, питание, физическая активность, проблемы со здоровьем, окружающая среда и гормоны — все это играет роль в росте и весе ребенка, и многие из них могут широко варьироваться от семьи к семье.

Врачи рассматривают диаграммы роста наряду с общим самочувствием ребенка, окружающей средой и генетическим фоном. Врач вашего ребенка также может рассмотреть: 

  • Достигает ли ребенок других этапов развития?
  • Есть ли другие признаки того, что ребенок нездоров?
  • Какой рост и вес у родителей, братьев и сестер ребенка?
  • Ребенок родился недоношенным?
  • У ребенка началось половое созревание раньше или позже среднего?

№Девочки и мальчики измеряются по разным графикам роста, поскольку они растут по разным схемам и с разной скоростью. Один набор карт используется для младенцев от рождения до 36 месяцев. Другой набор предназначен для детей и подростков в возрасте от 2 до 20 лет. Кроме того, для детей с определенными заболеваниями, такими как синдром Дауна, или детей, родившихся раньше срока, можно использовать специальные графики роста.

Наблюдение за графиками роста может помочь вам или врачу вашего ребенка выявить любые потенциальные проблемы роста. Вот некоторые шаблоны, на которые следует обратить внимание: 

.

  • Когда процентиль веса или роста ребенка отличается от шаблона, которому он следовал.Например: если рост и вес были на линии 60-го процентиля, пока ребенку не исполнилось 5 лет, а затем рост падает до 30-го процентиля в возрасте 6 лет, это может свидетельствовать о проблеме роста, потому что ребенок не следует своим или свой обычный рост. Но изменение процентилей не всегда означает наличие проблемы. У многих детей могут наблюдаться изменения в процентилях роста на некоторых этапах развития, когда нормально, что темпы роста больше варьируются от ребенка к ребенку. Это особенно часто встречается в младенчестве и в период полового созревания.
  • Если прогресс роста ребенка сильно отличается от того, что ожидается при расчете его или ее среднего роста.
  • При аномально низком или высоком индексе массы тела (ИМТ 85%).

Графики роста являются полезным инструментом, но важно знать, что они не дают полной картины развития или общего состояния здоровья вашего ребенка. Если у вас есть какие-либо вопросы или опасения по поводу роста вашего ребенка или графиков роста, поговорите со своим педиатром.


Отзыв от Dr.Мэри Чой, Seaview Pediatrics, CHOC Primary Care – июнь 2021 г.

Вехи развития: 2-летние дети

Каких вех развития должен достичь мой ребенок к двум годам?

Вашему ребенку исполняется второй год, и он становится малышом, энергично ползает, начинает ходить и даже немного говорить. Изучение границ, установленных вашими правилами, а также ее собственных физических ограничений и пределов развития займет большую часть ее времени в течение следующих нескольких лет.

Вот еще несколько вех, на которые стоит обратить внимание.

Вехи движения

  • Прогулки в одиночестве

  • Во время ходьбы тянет за собой игрушки

  • Переносит большую игрушку или несколько игрушек во время ходьбы

  • Начинает работу

  • Встает на цыпочки

  • Удар по мячу

  • Залезает на мебель и спускается с нее без посторонней помощи

  • Ходьба вверх и вниз по лестнице, держась за опору

Вехи в навыках рук и пальцев

  • Самопроизвольно пишет
  • Переворачивает контейнер, чтобы вылить содержимое
  • Строит башню из четырех и более блоков
  • Может использовать одну руку чаще, чем другую

Языковые вехи

  • Указывает на объект или картинку, когда она названа в его честь

  • Распознает имена знакомых людей, предметов и частей тела

  • Говорит несколько отдельных слов (к пятнадцати-восемнадцати месяцам)

  • Использует простые фразы (к восемнадцати-двадцати четырем месяцам)

  • Использует предложения из двух-четырех слов

  • Выполняет простые инструкции

  • Повтор слов, подслушанных в разговоре

Когнитивные вехи

Социальные и эмоциональные вехи

  • Имитирует поведение других, особенно взрослых и детей старшего возраста

  • Все больше осознает себя отделенным от других

  • С возрастающим энтузиазмом относится к компании других детей

  • Демонстрирует возрастающую независимость

  • Начинает проявлять вызывающее поведение

  • Эпизоды страха разлуки усиливаются к середине года, затем исчезают

 

Часы для развития здоровья

Поскольку каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, невозможно точно сказать, когда ваш ребенок усовершенствует тот или иной навык. Вехи развития дадут вам общее представление об изменениях, которые вы можете ожидать, когда ваш ребенок станет старше, но не пугайтесь, если он пойдет немного другим путем. Однако сообщите своему педиатру, если у него появятся какие-либо из следующих признаков возможной задержки развития для этого возрастного диапазона.

  • Не может ходить к восемнадцати месяцам

  • Не вырабатывает зрелую модель ходьбы с пятки на носок после нескольких месяцев ходьбы или ходит исключительно на носках

  • Не говорит как минимум пятнадцать слов к восемнадцати месяцам

  • Не использует предложения из двух слов к двум годам

  • Похоже, не знает функции обычных предметов домашнего обихода (щетка, телефон, звонок, вилка, ложка) к пятнадцати месяцам

  • Не имитирует действия или слова к концу этого периода

  • Не следует простым инструкциям к двум годам

  • Не может толкать игрушку на колесиках в возрасте двух лет

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Могут быть варианты лечения, которые ваш педиатр может порекомендовать в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.

Вехи развития — ваш ребенок от 12 до 18 месяцев

На этой странице

Каковы вехи развития у малышей?

К тому времени, когда дети достигают 12-месячного возраста, они считаются «малышами». Несмотря на то, что малыши могут различаться по размеру, форме и характеру, существуют четко определенные временные рамки, в течение которых большинство малышей достигают своих основных этапов развития.

Как и младенцы, малыши развиваются и достигают этих вех, когда чувствуют себя в безопасности и любимыми. Малышам также необходимо много сна и разнообразная здоровая пища. Постарайтесь, чтобы ваш ребенок спал от 11 до 14 часов в течение 24-часового периода, включая продолжительный ночной сон и 1–2 коротких сна в течение дня.

Прочтите о потребностях малышей во сне.

Если у вас есть какие-либо опасения по поводу того, достигает ли ваш ребенок этих вех в течение ожидаемого периода, поговорите со своим врачом или детской медсестрой.

Вехи физического развития и навыков

Ваш малыш может встать без вашей помощи или другой поддержки в возрасте от 12 до 15 месяцев. Как только они могут стоять, они вскоре начинают исследовать больше.

Многие малыши начинают ходить самостоятельно в возрасте от 12 до 15 месяцев, но для других нормально начинать ходить в возрасте от 15 до 18 месяцев. С практикой они могут даже начать подниматься по лестнице или на мебель и начать бегать. Малыши очень заняты, активны и любопытны к миру, в котором они живут.В это время ваш малыш может начать танцевать на месте под музыку, пинать и бросать мяч, рисовать и кормить пальцами более эффективно в это время.

12-15 месяцев

В возрасте от 12 до 15 месяцев малыши многое узнают об окружающем их мире, тряся и стуча по предметам, складывая их в кучи или башни, а затем разбивая их на части.

Они могут указать на людей и вещи, которые они знают, когда вы спросите их.

Ваш малыш может начать пить из чашки и продолжать улучшать самостоятельное питание, подбирая пищу разных типов и текстур.

15-18 месяцев

К 18 месяцам большинство малышей намного лучше контролируют движения рук и рук и могут попытаться помочь вам одеть их.

Ваш малыш может попробовать научиться пользоваться карандашом или ложкой или пить из чашки. Они также получат больший контроль над движениями, необходимыми для тех навыков, которые позволят им начать собирать очень маленькие предметы, такие как маленькие камни или части игрушек. Очень важно следить за тем, что подбирает ваш малыш, на случай, если он попытается это проглотить или засунуть в ухо или нос.

Эмоциональные вехи

В 12 месяцев у вашего малыша будет хорошо развита эмоциональная привязанность к людям, и он начнет проявлять к ним привязанность. Обычно примерно в 14 месяцев они начинают испытывать тревогу разлуки, когда боятся разлуки с вами.

Некоторые малыши начинают закатывать истерики.

12-15 месяцев

Ваш малыш начнет понимать, что чувствуют другие — например, он будет грустить, если кто-то рядом с ним грустит или плачет.

15-18 месяцев

Ваш малыш может начать осознавать себя и проявлять признаки смущения, если люди наблюдают за ним.

Вехи мышления и общения

В течение нескольких месяцев вы, наверное, замечали, что ваш ребенок «лепечет». Теперь вы начнете слышать настоящие слова среди ворчания, кивков и тыканий. Примерно в 12 месяцев может быть 1 или 2 слова, а к 18 месяцам количество слов увеличивается до 6 и более.

К 18 месяцам ваш малыш будет знать назначение некоторых вещей, таких как телефоны и расчески.

12-15 месяцев

В возрасте от 12 до 15 месяцев ваш малыш также начнет:

  • обнять тебя
  • укажите на части тела или любимые вещи, когда вы называете их
  • следуйте простым инструкциям — если вы попросите их дать вам что-то и протянете руку, они, скорее всего, сделают это

15-18 месяцев

В возрасте от 15 до 18 месяцев малыши могут узнавать свои имена. К 18 месяцам они могут понимать и выполнять простые инструкции, такие как принести что-то из другой комнаты, без необходимости жестов.

К 18 месяцам ваш малыш может узнавать себя в зеркале.

Узнайте, как помочь малышу научиться говорить.

Помощь в развитии вашего малыша

Чтобы помочь вашему малышу развиваться в этот период и достичь вех в нормальном диапазоне, вы можете:

  • показать много тепла и любви объятиями и поцелуями
  • играйте с ними, используя такие предметы, как блоки, пластиковые контейнеры и колышки, или части тела, например, в прятки
  • играйте с ними притворно, например, притворяясь, что пьете чашку чая, или играете с куклами
  • поговорите с ними — назовите вещи, которыми вы пользуетесь и с которыми контактируете, например, мебель, цвета и имена людей
  • читать, петь потешки и песни
  • поощрять такие навыки, как пользование ложкой и питье из чашки (и понимать, что какое-то время это будет грязно)
  • поощряйте их ходить и исследовать, но оставайтесь рядом, чтобы они чувствовали себя в безопасности
  • поощряйте игры с другими детьми, но помните, что «совместное использование» — это еще не то понятие, которое они поймут (хотя «мое», безусловно, понятно)
  • Кормите их разнообразной здоровой пищей, включая разные цвета и мягкую текстуру (например, вареные овощи или фрукты, яйца)

Читайте об играх и упражнениях.

Если вас это беспокоит

Вам следует обратиться к своему врачу или медсестре по уходу за ребенком, если к 18 месяцам ваш малыш не:

  • наслаждаться зрительным контактом или объятиями
  • использовать любые отдельные слова
  • следуйте простым инструкциям
  • указать, помахать или использовать другие жесты
  • есть «ролевые игры»
  • прогулка
  • ясно видеть или слышать
  • сохраняют навыки, которые у них когда-то были
  • замечает или кажется, что возражает, когда вы уходите или возвращаетесь

Прививки

В возрасте 12 месяцев вашему ребенку сделают прививки от кори, паротита и краснухи (MMR), пневмококка и менингококка ACWY.

В возрасте 18 месяцев они должны получить прививки от кори, свинки, краснухи и ветряной оспы (ветряной оспы) (MMRV), прививки от дифтерии, столбняка, коклюша и Hib (Haemophilus influenzae типа b).

Узнайте больше об австралийской программе вакцинации.

Важные этапы развития ребенка — первые 5 лет

Как родители, мы ставим перед собой цель сделать все возможное, чтобы улучшить жизнь наших детей.Мы читаем книги о воспитании младенцев и малышей, изучаем различные темы, обеспечиваем социальное взаимодействие и задаем множество вопросов, потому что мы знаем, что раннее развитие ребенка в течение первых пяти лет жизни имеет решающее значение. Одной из тем, которые становятся настолько важными в воспитании детей, является физическое и когнитивное развитие нашего ребенка. Хотя нет двух детей, которые развиваются в одно и то же время, существуют чувствительные периоды времени, в которые достигаются основные вехи развития. Один из самых критических периодов в развитии и обучении ребенка — от рождения до пяти лет.Первые пять лет развития ребенка имеют решающее значение для его здоровья, благополучия и общей траектории их жизни во многих отношениях. К счастью, есть много вещей, которые родители могут сделать, чтобы помочь в росте и развитии своего ребенка.

 

Физический рост и развитие

Ключевое слово, которое часто используется в отношении физического развития: вех . Вехи развития определяются как способности, которые большинство детей способны реализовать к определенному возрасту.В течение первого года жизни ребенка физические вехи сосредоточены на том, чтобы младенец научился овладевать самостоятельными движениями, держать предметы и развивать координацию рук и рта. Поскольку быстрый рост происходит в возрасте до одного года, вехи характеризуются месяцами.

От рождения до 3 месяцев

В этот период у новорожденных начинают формироваться рефлексы копания, сосания и хватания. Младенцы начинают дергать и тянуть свои руки, сжимать их в кулачки и подносить ко рту, одновременно учась повторять движения собственного тела.Одной из наиболее значительных физических вех, достигнутых за это время, является контроль над головой. Малыши начнут на несколько секунд приподнимать голову с поддержкой, а также научатся слегка приподнимать голову, лежа на животе.

Родители могут поощрять физическое развитие своего ребенка в течение этого периода времени, проводя так называемое «время на животике». Tummy Time контролируется, это время игр, которое дети проводят на животе, пока бодрствуют. Время, проведенное на животе, укрепляет шею, спину и ручки вашего ребенка.Это также закладывает основу для дальнейшего развития моторных навыков более высокого уровня, навыков рук, зрительных навыков и даже навыков речи и приема пищи.

от 3 до 6 месяцев

В этом возрасте у младенцев начинает развиваться большая ловкость и сила. Большинство младенцев начинают переворачиваться, садиться с поддержкой, тянуть свое тело вперед, подтягиваться, хватаясь за край кроватки или другой твердый предмет, подносить предметы ко рту, тянуться к предметам и играть с игрушками.Воспитатели могут помочь малышам развиваться на этом этапе, предоставив различные игрушки и сенсорные стимулирующие предметы.

от 6 до 9 месяцев

В это время дети становятся все более подвижными. Обычно они начинают хватать и тянуть предметы к себе, сидеть без поддержки, перекладывать предметы из одной руки в другую, а многие даже начинают ползать!

от 9 до 12 месяцев

В этом окне развития большинство младенцев могут подтягиваться в сидячее положение, стоять без посторонней помощи, делать первые шаги, поднимать и бросать предметы, катать мяч и хватать предметы между большим и одним пальцами.В дополнение к основным вехам, таким как вставание и ходьба, это важный период развития способности ребенка начать развивать более продвинутые навыки мелкой моторики.

В возрасте от одного до пяти лет физический рост по-прежнему происходит бурно, но окна развития гораздо шире. Вот несколько типичных вех развития, достигнутых за эти годы:

от 1 до 2 лет

  • Поднятие предметов стоя
  • Ходьба задом наперёд
  • Раскрашивание или рисование движением всей руки
  • Наброски маркерами или мелками
  • Поворотные ручки и ручки
  • Ходьба вверх и вниз по лестнице без посторонней помощи
  • Движение и раскачивание под музыку

от 2 до 3 лет

  • Бег вперед
  • Прыжки на одном месте
  • Удар по мячу
  • Стоя на одной ноге
  • Перелистывание страниц книги
  • Рисование круга
  • Держа карандаш или маркер между большим и указательным пальцами

От 3 до 4 лет

  • Езда на трехколесном велосипеде или скутере
  • Спуск с горки без посторонней помощи
  • Подбрасывание и ловля мяча
  • Игрушки для тяги и управления
  • Ходьба по прямой
  • Строительство высоких башен из игрушечных кубиков
  • Превращение глины в формы

от 4 до 5 лет

  • Прыжки на одной ноге
  • Ходьба задом наперёд
  • Делать сальто
  • Резка бумаги безопасными ножницами
  • Печать писем
  • Копирование фигур (например, квадратов и крестов)

Помощь детям в достижении их физического развития

В целом, прогресс физического развития в раннем детстве — удивительная вещь, которую стоит наблюдать — и родители сидят в первом ряду! Один из самых лучших способов, с помощью которых семья может способствовать развитию ребенка, — это просто создать поддерживающую и ободряющую среду. Для младенцев это означает предоставление малышам достаточно места, чтобы кататься, ползать и играть, а также множество безопасных предметов поблизости, чтобы они могли практиковаться в хватании, хватании, встряхивании и попадании в рот.

В дошкольном возрасте крупные моторные навыки могут быть развиты, если родители предоставляют маленьким детям множество возможностей практиковать свои недавно появившиеся способности с помощью физической активности. Предоставление им пространства, времени и ресурсов, необходимых для того, чтобы пинать, карабкаться, бегать, прыгать и балансировать, особенно важно для стимулирования роста ребенка и обеспечения здорового развития.Точно так же родители могут помочь своим детям развить мелкую моторику. Предоставление им игрового опыта, включающего в себя сбор головоломок, рисование, вырезание безопасными ножницами или нанизывание бусинок, поможет маленьким детям улучшить мелкую моторику и улучшить зрительно-моторную координацию. Помните, все, что действительно нужно детям для раннего развития ребенка, — это безопасное пространство для изучения окружающего мира и заботливый взрослый, который поможет им на этом пути!

 

Когнитивное развитие и обучение

Данные, собранные Фондом Рауха, показали, что 85 процентов мозга человека развиты к пятилетнему возрасту! В результате первые пять лет жизни имеют решающее значение для здорового развития ребенка в раннем возрасте. Как и в случае с физическим развитием, когнитивные вехи представляют собой важные шаги вперед в развитии ребенка. Вот некоторые общие когнитивные вехи, которые достигаются в возрасте от нуля до пяти лет:

От рождения до 3 месяцев

В этот период большинство младенцев начинают более четко видеть объекты, сосредотачиваются на движущихся объектах и ​​лицах, различают разные вкусы, обнаруживают разницу в высоте и громкости, начинают различать цвета, демонстрируют мимику и предвосхищающие действия, такие как укоренение и упреждение. сосание в месте соски или бутылочки.

от 3 до 6 месяцев

Младенцы начнут развивать более сильное чувство восприятия и начнут узнавать знакомые лица, реагировать на выражения лиц других людей, распознавать и реагировать на знакомые звуки и начинать имитировать выражения лиц и звуки других.

от 6 до 9 месяцев

В возрасте от шести до девяти месяцев дети старшего возраста начинают понимать разницу между живыми и неодушевленными предметами и распознавать различия между картинками, изображающими разное количество предметов. Они также могут использовать относительный размер объекта, чтобы определить, насколько далеко он находится, а также дольше смотреть на объекты, подвешенные в воздухе (например, воздушный шар или самолет).

от 9 до 12 месяцев

В возрасте до одного года большинство младенцев начинают понимать концепцию постоянства объекта , или идею о том, что объект продолжает существовать, даже если его нельзя увидеть в данный момент. Эта веха развития также является моментом, когда тревога разлуки может начаться, когда опекун выходит из комнаты.Кроме того, в этот период дети начинают имитировать жесты и некоторые основные действия, реагировать жестами и звуками, с удовольствием рассматривают книжки с картинками и манипулируют предметами.

от 1 до 2 лет

На этом этапе развития большинство годовалых детей могут понимать слова и реагировать на них, определять сходные и разные объекты, объяснять разницу между «я» и «ты», имитировать как действия, так и язык взрослых, а также они могут указывать на знакомые предметы и людей в книжке с картинками. В целом, маленькие дети постоянно учатся, подражая и исследуя!

от 2 до 3 лет

В возрасте двух лет малыши становятся очень самостоятельными! Поскольку теперь они могут лучше исследовать мир, большая часть обучения на этом этапе развития малыша является результатом их собственного опыта. Хотя этапы разработки могут меняться в течение этого времени, некоторые из них могут включать:

  • Сортировка объектов по категориям (например, животные, фигуры, числа, цветы, деревья и т. д.))
  • Складывание игрушек от большего размера к меньшему
  • Реагирование на простые указания родителей и опекунов
  • Называние знакомых предметов в книжке с картинками
  • Подходящие объекты
  • Имитация более сложных действий взрослых
  • Участие в фантазийной игре (например, игра в дом, разговор по телефону, представление о том, что вы готовите еду или стираете белье и т. д.)
  • Идентификация собственного отражения в зеркале
  • Произнесение собственного имени

От 3 до 4 лет

На этом этапе развития маленькие дети становятся способными понимать более сложные идеи. Наблюдая за окружающим миром, дети начинают анализировать и сортировать увиденное. Этот тип категоризации обычно называют развитием когнитивных схем. Дети также начинают задаваться вопросом, как все устроено и почему. Их когнитивные способности позволяют большинству из них демонстрировать понимание прошлых и будущих событий, а также активно искать ответы на свои вопросы.

от 4 до 5 лет

Четырех-пятилетние дети с каждым днем ​​узнают все больше и больше.Дети лучше используют слова, подражают действиям взрослых, считают предметы и выполняют другие базовые действия, важные для дальнейшего развития речи и подготовки к школе. Примерно в этом возрасте большинство детей могут рифмовать слова, различать цвета, рисовать людей и объяснять, где они живут.

Как негативные годы становления могут повлиять на развитие ребенка

Родители нуждаются в заботе, общении и поддержке детей, особенно в первые пять лет жизни.Но что, если этого не произойдет? Что делать, если опекун, ухаживающий за ребенком, пренебрегает своими родительскими обязанностями? Когда родители не могут удовлетворить эмоциональные, физические и умственные потребности своего ребенка на этих этапах роста, именно тогда начинают развиваться будущие психические проблемы. Исследования показывают, что когда ребенок испытывает пренебрежение в раннем возрасте, это часто проявляется в глубоко укоренившихся проблемах, которые остаются с ним на протяжении всей жизни ребенка, особенно влияя на эмоциональный интеллект ребенка, эмоциональное развитие и социальные навыки.
.

Дети, которые не получают надлежащего лечения от своих родителей на этих этапах развития ребенка, склонны к поведенческим проблемам, низкой самооценке, отсутствию чувства принадлежности, развитию депрессии или даже могут страдать от проблем с психическим здоровьем или зависимостей. Даже если родители не подвергают своих детей физическому насилию, у ребенка все равно могут развиться негативные чувства и неуверенность, которые повлияют на него на всю жизнь. Если опекун продолжает пренебрегать ребенком в подростковом возрасте, старший ребенок будет чувствовать, что у него нет надежной системы поддержки дома, и может попытаться найти небезопасные альтернативы, чтобы справиться со своей неуверенностью.

Чтобы узнать больше о неблагоприятном детском опыте, ознакомьтесь с этой статьей.

Помощь детям в развитии их когнитивных навыков

Несмотря на то, что развитие мозга в течение первых пяти лет так важно, большинство детей уже хотят учиться! Хотя формальное образование начнется достаточно скоро, основным способом обучения младенцев, малышей и детей младшего возраста является игра. Дома воспитатели могут поощрять это, помогая своим детям разобраться в окружающем мире.First 5 California, организация, миссией которой является популяризация, поддержка и оптимизация развития детей в раннем возрасте, в партнерстве с Vroom предоставила родителям более 1000 забавных и бесплатных советов и занятий, которые помогут добавить обучение во время еды, купания, сна или игр. !

Одна из основных вещей, которую First 5 подчеркивает для этих стадий развития ребенка, заключается в том, что «мозг формируется с течением времени, но основные основы закладываются очень рано в жизни. Хотя на развитие мозга влияют многие факторы, наибольшее влияние оказывают раннее вмешательство и взаимодействие [родителей] — и они включают в себя разговор, чтение и пение.В целом, именно простые, повседневные моменты помогут вашим детям развиваться познавательно. Разговор с ребенком, чтение для малыша и пение для новорожденного помогут развить его мозг огромными способами и пожинать плоды на всю жизнь.

Здесь, в Детском бюро, мы не можем не подчеркнуть, насколько мы благодарны родителям и другим опекунам, которые бескорыстно и целенаправленно тратят время на то, чтобы их дети росли здоровыми и заботливыми.Дети действительно будущее нашего мира, и здоровое развитие детей в течение первых пяти лет имеет решающее значение.

Отзыв от Хосе А. Рамоса-младшего, директора по профилактике

Хосе А. Рамос-младший, MSW, директор по первичной профилактике Детского бюро. Он работает в Детском бюро с 1994 года и имеет более чем 30-летний опыт работы в сфере защиты детей. Он имеет степень магистра социальной работы Университета Лонг-Бич и получает степень магистра делового администрирования.Хосе также является секретарем Национальной ассоциации социальных работников

.

вех для 2-летних | Michigan Medicine

Обзор темы

Дети обычно развиваются в естественной предсказуемой последовательности от одной вехи развития к другой. Но каждый ребенок растет и приобретает навыки в своем собственном темпе. Некоторые дети могут отставать в одной области, например в языке, но отставать в другой, например в сенсорном и моторном развитии.

Вехи обычно делятся на пять основных областей: физический рост, когнитивное развитие, эмоциональное и социальное развитие, развитие речи, а также сенсорное и моторное развитие.

Физический рост и развитие

Большинство детей в возрасте 2 лет:

  • С момента рождения они выросли примерно на 15 дюймов (38 см).
  • Набирают вес и растут стабильными, но более медленными темпами, чем в течение первых 12 месяцев жизни. Ожидайте, что в возрасте от 12 до 24 месяцев ваш ребенок наберет от 3 фунтов (1,5 кг) до 5 фунтов (2,5 кг), вырастет в среднем на 3 дюйма (7,5 см) до 5 дюймов (13 см) и наберет около 1 дюйма (2,5 см) в окружности головы (измерение вокруг макушки головы).Вы можете просмотреть стандартные диаграммы роста на сайте www.cdc.gov/growthcharts.

Мышление и рассуждение (когнитивное развитие)

Большинство детей в возрасте 2 лет:

  • Начинают понимать простые понятия времени, такие как «сейчас», «позже» или «через несколько минут». (Отдаленное будущее или «навсегда» слишком сложны для понимания в этом возрасте.)
  • Выполняйте простые просьбы, такие как «Положи книгу на стол». Но двухэтапные инструкции, такие как «Вымой руки и иди сюда», обычно не могут быть выполнены.
  • Распознавать базовые символы, такие как кивание головой в ответ «да» или «нет».
  • Часто хочется делать два несовместимых дела одновременно. Например, 2-летний ребенок может захотеть выйти на снег и надеть свои тапочки.
  • Начните играть в «притворство», например, разговаривая по игрушечному телефону.
  • Начать распознавать и сортировать предметы по форме и цвету.

Эмоциональное и социальное развитие

Большинство детей в возрасте 2 лет:

  • Развитие самосознания, осознание того, что они личности и отделены от других людей.Хотя дети в восторге от своих развивающихся навыков, они также часто борются с возникающей самостоятельностью. Ваш ребенок может сопротивляться вашему утешению в одну минуту, чтобы в следующую убежать, цепляясь за вас. Они понимают и используют слово «нет» как способ самоутвердиться. Иногда этому поведению помогает спокойное перенаправление вашего ребенка или формулировка запроса по-другому. Но ребенок также может упрямо сопротивляться направлению. Вспышки гнева отражают связанные с этим разочарования и конкурирующие чувства.
  • Осознавая, что они не всегда могут получить то, что хотят, или что им, возможно, придется ждать этого. Хотя многие дети также начинают видеть связь между тем, как они действуют, и тем, что происходит дальше, они часто действуют импульсивно. Они часто ведут себя непоследовательно, потому что еще не могут полностью предвидеть последствия своих действий.
  • Заинтересован в наблюдении и подражании другим людям.
  • Заинтересован и взволнован общением с другими детьми.Но они по-прежнему участвуют в параллельной игре — играют рядом с другими детьми, но обычно не с ними. Обычно они не владеют навыками обмена и другими навыками сотрудничества.
  • Не беспокоятся о гендерных различиях, но начинают признавать, что они существуют. Обычно они замечают простые подсказки, такие как длина волос или одежда.

Развитие речи

Большинство детей в возрасте 2 лет:

  • Используют не менее 50 слов.
  • Соедините два слова вместе, например «нет бутылки.»
  • Назовите некоторые части тела и знакомые предметы, например, «игрушка» или «кошка».
  • Говорите смесью выдуманных и понятных слов.
  • Повторять слова, которые они подслушивают, например, из разговоров взрослых.

Сенсорное и моторное развитие

Большинство детей в возрасте 2 лет:

  • Хорошо видят и слышат.
  • Быстро развивает моторику. Примерно к второму дню рождения дети обычно могут подниматься и спускаться по лестнице по одной ступеньке за раз, пинать мяч и начинают бегать.Большинство детей также могут стоять на цыпочках. Вы можете видеть, как ваш ребенок таскает по дому игрушки, иногда большие игрушки. Мягкие игрушки также являются фаворитом в этом возрасте.
  • Нарисуйте карандашом простые штрихи. Они также могут высыпать игрушки или другие предметы из контейнера и построить башню из 4 и более блоков. Вы можете заметить, что ваш ребенок использует одну руку больше, чем другую.

Кредиты

Актуально на:
27 мая 2020 г.

Автор: Healthwise Staff
Медицинский обзор:
John Pope MD – педиатрия
Kathleen Romito MD – семейная медицина
Louis Pellegrino MD – педиатрия развития

Актуально на: 27 мая 2020 г.

Рост и развитие малышей | NorthShore

Безопасность | Приучение к горшку | Содействие росту и развитию | Рост и развитие | Физическое развитие | Когнитивное развитие | Эмоциональное и социальное развитие | Языковое развитие | Сенсорное и моторное развитие

Поскольку в возрасте от двух до четырех лет физический рост и развитие замедляются, двигательные навыки, когнитивное развитие и речь достигают огромных успехов.Всего за несколько коротких лет ваш ребенок перейдет от ползания и лепетания в младенчестве к беганию, прыжкам и взволнованному рассказыванию историй в детском саду.

Во время физического развития малыша дети должны посещать педиатра для регулярных осмотров не реже одного раза в год и быть в курсе любых прививок.

В годы, предшествующие поступлению в детский сад, важно создать дома поддерживающую и стимулирующую среду для постоянного развития вашего ребенка. Этого можно достичь за счет постоянного позитивного взаимодействия родителей, детей и братьев и сестер и поощрения здоровых привычек.

Безопасность

Случайные травмы являются основной причиной смерти детей в возрасте от двух до четырех лет. Многие из этих травм можно предотвратить. По мере того, как ваш ребенок становится более мобильным, не забывайте о любых проблемах безопасности внутри и за пределами вашего дома и устраняйте их.

Дети этого возраста подвержены травмам от:

  • Падения. Детские площадки, лестницы, велосипеды и окна — это лишь некоторые из опасностей падения. Помните о потенциально опасных ситуациях, которые могут привести к падению и травме.
  • Ожоги. Горячие приборы, продукты питания и жидкости представляют потенциальную опасность для детей этого возраста. Держите детей подальше от электроприборов (утюгов, обогревателей, грилей) и помните, что они часто остаются горячими еще долгое время после выключения. Следите за тем, чтобы горячая еда или напитки были отодвинуты от края стола или прилавка в недоступном для вашего ребенка месте.
  • Отравление. Все потенциальные опасности должны находиться в запертых шкафах или вне досягаемости ребенка. Сохраните номер телефона токсикологического центра 1.800.222.1222 всегда доступен у вас дома.
  • Безопасность автомобиля. Ваш ребенок должен постоянно находиться в соответствующем автокресле во время движения автомобиля. Практикуйте осторожность и безопасность, когда ваш ребенок гуляет или катается на велосипеде рядом с транспортным средством. Дети не должны ездить или ходить по улице.

Приучение к горшку

Большинство детей готовы начать приучение к туалету в возрасте от 22 до 30 месяцев. Помните, что при обучении ходить на горшок, как и при любом другом развитии, каждый ребенок индивидуален.

Отложите начало приучения к горшку, пока ваш ребенок не будет готов как физически, так и эмоционально. Слишком раннее начало может вызвать большое разочарование как у родителей, так и у ребенка. Важно постараться сохранить положительный опыт.

Прежде чем приучать ребенка к горшку, необходимо контролировать мочевой пузырь и кишечник. Признаки этого контроля включают наличие сухого подгузника после дневного сна в течение как минимум двух часов подряд. У вашего ребенка также должен быть стул примерно в одно и то же время каждый день, а не ночью.Чтобы приучение к горшку прошло успешно, ваш сын или дочь должны уметь пользоваться горшком или горшком самостоятельно, в том числе иметь возможность забраться на сиденье, поговорить с родителем или опекуном и убрать его. или ее собственная одежда.

Если ваш ребенок эмоционально готов, он должен быть готов к сотрудничеству и даже может говорить о том, что он «большая девочка» или «большой мальчик». Если ваш ребенок сопротивляется, лучше на некоторое время остановиться, а затем возобновить приучение к горшку в другое время.

Мальчики и девочки немного отличаются в том, что касается приучения к горшку. Согласно исследованию, опубликованному в Официальном журнале , мальчики, которые начинают приучать себя к туалету в возрасте от 22 до 30 месяцев, как правило, полностью приучаются к 38 месяцам, в то время как девочки, которые начинают приучать себя к туалету в то же время, обычно полностью приучаются к 36 месяцам. Американская академия педиатрии .

Однако полная подготовка не означает, что вашему ребенку по-прежнему не потребуется помощь время от времени. Детям обычно требуется помощь в подтирании после опорожнения кишечника до четырех или пяти лет, а также требуется наблюдение со стороны взрослых при использовании общественных туалетов до тех пор, пока они не пяти-шести лет.

Содействие росту и развитию

В возрасте от двух до четырех лет вы можете способствовать отличному росту и развитию, поощряя физическую активность, соответствующую возрасту, помогая малышу формировать здоровые привычки в еде, создавая для него безопасную и интересную среду для исследования, обеспечивая взаимодействие со сверстниками, поощряя языковое развитие. и формирование самооценки.

Рост и развитие

В течение дошкольного возраста ваш ребенок будет продолжать резко меняться в следующих пяти основных областях развития: физическом, когнитивном, эмоциональном и социальном, языковом, а также сенсорных и моторных навыках.

Каждый ребенок развивается и растет в своем собственном темпе, но важно знать, когда следует звонить своему врачу по поводу проблем или задержек в развитии. Рост и физическое развитие вашего ребенка являются важным аспектом общего состояния здоровья, и вы всегда должны обращаться к своему педиатру, если у вас есть вопросы или опасения по поводу его или ее развития.

Все дети разные. Всегда спрашивайте своего педиатра, если у вас есть вопросы или опасения.

Физическое развитие

В то время как дети, как правило, набирают от трех до пяти фунтов и вырастают на три-пять дюймов в возрасте от одного до двух лет, этот быстрый рост обычно замедляется в возрасте от двух до пяти лет. За это время ваш ребенок будет развивать силу и координацию.

Когнитивное развитие

Начав узнавать знакомых людей и предметы в возрасте от одного до двух лет, ваш малыш будет лучше вспоминать недавние события. В этом возрасте ваш ребенок будет подражать другим и станет гораздо более изобретательным, особенно во время игры. В возрасте от двух до пяти лет способность думать и понимать значительно возрастает по мере того, как дети изучают буквы, цифры, символы и цвета.

Эмоциональное и социальное развитие

Конкурирующие эмоции, развивающиеся в этом возрасте, часто скрываются за ярлыком «ужасных двоек». В возрасте от 12 до 24 месяцев дети продолжают развивать прочные связи со своими близкими, в то же время желая быть более независимыми. В возрасте от двух до четырех лет ваш ребенок, скорее всего, начнет любить «делать это сам» и захочет делать больше выбора самостоятельно.

В возрасте от двух до пяти лет дети больше узнают о своих чувствах и начинают дружить с другими детьми своего возраста. В этом возрасте дети начинают понимать разницу между правильным и неправильным. Они будут обращаться к своим родителям за ограничениями и правилами, а также часто будут проверять эти ограничения. Часто, когда дети этого возраста делают что-то не так, они начинают чувствовать себя виноватыми.

Развитие языка

Понимание прогрессирует быстрее, чем речь в языковом развитии малыша. В возрасте от 15 до 18 месяцев большинство малышей знают в 10 раз больше слов, чем они могут произнести устно. Однако к двум годам словарный запас может составлять от 50 до 100 слов, и дети начинают использовать два или более слов в комбинации.К пяти годам дети могут использовать тысячи слов для общения и говорить предложениями.

Сенсорное и моторное развитие

Улучшение двигательных навыков сделает вашего ребенка более подвижным к двум годам. Детские годы — это время, когда ваш ребенок, скорее всего, будет находиться в постоянном движении. Малыши быстро освоят ходьбу и перейдут к бегу, прыжкам и лазанию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

[an error occurred while processing the directive]

Related Posts

Дет

Иже добродетелей подвижник: Иже добродетелей… — Свято-Троицкая Сергиева Лавра

Иже добродетелей… — Свято-Троицкая Сергиева ЛавраНеразрывная духовная связь преподобного Серафима и преподобного Сергия, несмотря на разделение временем, красной нитью проходит через историю Дивеевской и Троице-Сергиевой

Дет

Молитвы перед причастием для детей: Детские молитвы перед причастием для детей

Детские молитвы перед причастием для детей

Как причащать младенцев

Некоторые родители считают, что у младенцев нет понятия греха, и какой смысл причащать младенца, не имеющего грехов? Однако