Антоний дымский: Преподобный Анто́ний Дымский

Разное

Преподобный Анто́ний Дымский

Краткое житие преподобного Антония Дымского

Пре­по­доб­ный Ан­то­ний Дым­ский ро­дил­ся в Нов­го­ро­де око­ло 1157 го­да. В Ху­тын­ском мо­на­сты­ре он при­нял по­стри­же­ние и в той же оби­те­ли, по кон­чине преподобного Варлаама в 1192 го­ду, стал игу­ме­ном. Спу­стя неко­то­рое вре­мя он тай­но уда­лил­ся из мо­на­сты­ря и по­се­лил­ся на бе­ре­гу Дым­но­го (или Дым­ско­го) озе­ра, в 15 вер­стах от го­ро­да Тих­ви­на. Пре­по­доб­ный об­рек се­бя на тя­же­лые по­дви­ги. Для боль­ше­го из­ну­ре­ния сво­ей пло­ти он по­сто­ян­но но­сил на го­ло­ве же­лез­ную шля­пу. По­сте­пен­но во­круг него со­бра­лась бра­тия. С об­ще­го со­гла­сия и ис­про­сив­ши бла­го­сло­ве­ния ар­хи­епи­ско­па Нов­го­род­ско­го Ис­айи они по­ста­ви­ли цер­ковь во имя Ан­то­ния Ве­ли­ко­го с при­де­лом По­кро­ва Бо­го­ма­те­ри. Пре­по­доб­ный Ан­то­ний про­жил в мо­на­сты­ре до кон­ца жиз­ни и пре­ста­вил­ся 24 июня 1224 го­да. Он был по­гре­бен в со­здан­ной им церк­ви. Мо­щи пре­по­доб­но­го Ан­то­ния об­ре­те­ны нетлен­ны­ми в 1330 го­ду, но в 1409 го­ду по слу­чаю на­ше­ствия та­тар ра­ка с мо­ща­ми бы­ла опу­ще­на в зем­лю. Па­мять пре­по­доб­но­го Ан­то­ния чтит­ся 17 ян­ва­ря, ве­ро­ят­но, в день об­ре­те­ния мо­щей.

Полное житие преподобного Антония Дымского

Пре­по­доб­ный Ан­то­ний Дым­ский ро­дил­ся в 1157 го­ду в Нов­го­ро­де. Бо­го­бо­яз­нен­ные ро­ди­те­ли с дет­ства на­учи­ли его пра­ви­лам хри­сти­ан­ско­го бла­го­че­стия. Свя­той Ан­то­ний из­бе­гал дет­ских игр, празд­но­сло­вия и сме­ха. Он еже­днев­но по­се­щал храм Бо­жий и неле­ност­но мо­лил­ся, стоя вда­ли от лю­дей. Од­на­жды во вре­мя служ­бы ему осо­бен­но за­па­ли в ду­шу сло­ва Свя­то­го Еван­ге­лия: Аще кто хо­щет по мне ид­ти, да от­вер­жет­ся се­бе и воз­мет крест свой и по мне гря­дет (Мф.16:24). Раз­мыш­ляя о сло­вах Спа­си­те­ля, свя­той Ан­то­ний ре­шил оста­вить ро­ди­тель­ский дом и стать мо­на­хом. Он при­шел в Ху­тын­ский Спа­со-Пре­об­ра­жен­ский мо­на­стырь, игу­мен ко­то­ро­го, пре­по­доб­ный Вар­ла­ам Ху­тын­ский († 1192; па­мять 6/19 но­яб­ря), по­стриг его в мо­на­ше­ство.

С то­го вре­ме­ни пре­по­доб­ный Ан­то­ний стал жить в со­вер­шен­ном по­слу­ша­нии сво­е­му стар­цу – пре­по­доб­но­му Вар­ла­а­му. С усер­ди­ем и сми­ре­ни­ем ис­пол­нял он все по­слу­ша­ния, ни­ко­гда не опус­кал ке­лей­ных пра­вил и не про­пус­кал цер­ков­ных служб. Свя­той Ан­то­ний пер­вый при­хо­дил в храм и по­след­ний ухо­дил из него.

По пре­да­нию, пре­по­доб­ный Ан­то­ний по де­лам мо­на­сты­ря ез­дил в Кон­стан­ти­но­поль. Во вре­мя по­езд­ки он по­се­тил свя­тые ме­ста. Через пять лет пре­по­доб­ный вер­нул­ся в свою оби­тель. Его при­езд сов­пал со днем кон­чи­ны пре­по­доб­но­го Вар­ла­а­ма (6 но­яб­ря). На смерт­ном од­ре свя­той игу­мен бла­го­сло­вил пре­по­доб­но­го Ан­то­ния быть вме­сто се­бя на­став­ни­ком бра­тии и стро­и­те­лем мо­на­сты­ря.

Управ­ляя Ху­тын­ской оби­те­лью, пре­по­доб­ный Ан­то­ний во всем со­блю­дал устав, остав­лен­ный пре­по­доб­ным Вар­ла­а­мом. Он до­стро­ил и бла­го­леп­но укра­сил храм в честь Бла­го­ве­ще­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. При­ме­ром сво­ей по­движ­ни­че­ской жиз­ни и крот­ким на­став­ле­ни­ем пре­по­доб­ный Ан­то­ний на­став­лял бра­тию в ино­че­ском де­ла­нии.

Все­об­щая лю­бовь и по­чи­та­ние тя­го­ти­ли свя­то­го по­движ­ни­ка. Со сле­за­ми он мо­лил Бо­га и Пре­чи­стую Бо­го­ро­ди­цу ука­зать ему ме­сто уеди­нен­ных по­дви­гов. В ско­ром вре­ме­ни пре­по­доб­ный Ан­то­ний оста­вил Ху­тын­скую оби­тель и уда­лил­ся в пу­стын­ное ме­сто в Дым­ских ле­сах, в 15-ти вер­стах от г. Тих­ви­на. Неда­ле­ко от неболь­шо­го озе­ра Дым­ско­го, сре­ди глу­хих ле­сов пре­по­доб­ный устро­ил се­бе сна­ча­ла ма­лую ку­щу, а за­тем по­стро­ил неболь­шую кел­лию и вы­ко­пал пе­ще­ру для жиз­ни зи­мой. Он с тер­пе­ни­ем пе­ре­но­сил зной и хо­лод, му­же­ствен­но бо­рол­ся с де­мон­ски­ми ис­ку­ше­ни­я­ми. Пре­по­доб­ный Ан­то­ний вся­че­ски из­бе­гал по­коя: днем он тру­дил­ся до из­не­мо­же­ния пло­ти, но­чью сто­ял на мо­лит­ве.

Ко­гда ме­сто по­дви­гов свя­то­го от­шель­ни­ка ста­ло из­вест­но, к нему при­шли ино­ки, ищу­щие уеди­нен­ной жиз­ни под ду­хов­ным ру­ко­вод­ством опыт­но­го на­став­ни­ка. По­сте­пен­но Дым­ская пу­стынь за­се­ли­лась бо­го­лю­би­вы­ми мо­на­ха­ми. Так воз­ник мо­на­стырь, игу­ме­ном ко­то­ро­го стал пре­по­доб­ный Ан­то­ний. Ино­ки по­стро­и­ли храм во имя пре­по­доб­но­го Ан­то­ния Ве­ли­ко­го с при­де­ла­ми в честь По­кро­ва Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы и во имя свя­ти­те­ля Ни­ко­лая Чу­до­твор­ца. То­гда же бы­ли по­стро­е­ны кел­лии, а через неко­то­рое вре­мя – зим­ний (теп­лый) храм с тра­пез­ной во имя свя­то­го Про­ро­ка, Пред­те­чи и Кре­сти­те­ля Гос­под­ня Иоан­на.

Пре­по­доб­ный Ан­то­ний муд­ро управ­лял бра­ти­ей Дым­ско­го мо­на­сты­ря до бла­жен­ной кон­чи­ны. Про­ви­дя день сво­ей смер­ти, он со­брал ино­ков и бла­го­сло­вил их, за­тем при­ча­стил­ся Свя­тых Хри­сто­вых Та­ин и мир­но скон­чал­ся. По пре­да­нию, это про­изо­шло 24 июня 1224 го­да. Те­ло пре­по­доб­но­го Ан­то­ния бы­ло по­гре­бе­но в устро­ен­ном им хра­ме, с ле­вой сто­ро­ны. В 1330 го­ду свя­тые мо­щи пре­по­доб­но­го Ан­то­ния бы­ли об­ре­те­ны нетлен­ны­ми.

В 1409 го­ду во вре­мя оче­ред­но­го на­ше­ствия та­тар на Нов­го­род­ские зем­ли игу­мен Дым­ской оби­те­ли с бра­ти­ей, бо­ясь над­ру­га­ния над свя­ты­ней, скрыл свя­тые мо­щи пре­по­доб­но­го Ан­то­ния под спу­дом.

Пре­по­доб­ный Ан­то­ний неиз­мен­но оста­вал­ся хра­ни­те­лем Дым­ской оби­те­ли. По­сле ра­зо­ре­ния шве­да­ми в 1611 го­ду мо­на­стырь вос­стал из пеп­ла не без мо­лит­вен­ной по­мо­щи пре­по­доб­но­го Ан­то­ния. В 1687 го­ду (по дру­гим ис­точ­ни­кам, в 1585 го­ду) в мо­на­сты­ре два­жды воз­ни­кал по­жар, и оба ра­за пре­по­доб­ный Ан­то­ний яв­лял­ся в сон­ном ви­де­нии игу­ме­ну и пре­ду­пре­ждал его о по­жа­ре, так что бра­тии уда­ва­лось во­вре­мя по­га­сить пла­мя.

Па­мять пре­по­доб­но­го Ан­то­ния празд­но­ва­лась в оби­те­ли два­жды: 17 ян­ва­ря – в день те­зо­име­нит­ства (па­мять пре­по­доб­но­го Ан­то­ния Ве­ли­ко­го) и 24 июня – в день кон­чи­ны, ко­гда со­вер­шал­ся крест­ный ход из мо­на­сты­ря на озе­ро Дым­ское.

В 1744 го­ду над ме­стом со­кры­тия свя­тых мо­щей пе­тер­бург­ским куп­цом Ка­ли­ти­ным, ис­це­лен­ным пре­по­доб­ным Ан­то­ни­ем от про­дол­жи­тель­ной тя­же­лой бо­лез­ни, бы­ла устро­е­на де­ре­вян­ная зо­ло­че­ная гроб­ни­ца. В мо­на­сты­ре со­хра­ня­лась тя­же­лая же­лез­ная шап­ка, ко­то­рую но­сил пре­по­доб­ный Ан­то­ний. Ши­ро­кие по­ля шля­пы при­би­ты к ту­лье тол­сты­ми гвоз­дя­ми, ко­то­рые да­ви­ли по­движ­ни­ку го­ло­ву. Так через тер­пе­ние и те­лес­ные стра­да­ния пре­по­доб­ный Ан­то­ний очи­щал ду­шу для жиз­ни веч­ной. Мно­гие боль­ные по­лу­ча­ли ис­це­ле­ния от воз­ло­же­ния на го­ло­ву этой шап­ки и от по­кло­не­ния гроб­ни­це над свя­ты­ми мо­ща­ми пре­по­доб­но­го Ан­то­ния Дым­ско­го.

На ико­нах пре­по­доб­ный Ан­то­ний изо­бра­жа­ет­ся дер­жа­щим в ру­ке хар­тию со сло­ва­ми: Се уда­лих­ся, бе­гая, и во­дво­рих­ся в пу­сты­ни (Пс.54:8).

Ру­ко­пис­ное жи­тие пре­по­доб­но­го Ан­то­ния со­став­ле­но в XVII ве­ке.


См. так­же: «Па­мять пре­по­доб­но­го Ан­то­ния Дым­ско­го» в из­ло­же­нии свя­ти­те­ля Фила­ре­та Чер­ни­гов­ско­го.

Преподобный Антоний Дымский

30 января (17 января ст. ст.) Церковь чтит память преподобного Антония Дымского.

 

Содержание:

  • Житие преподобного Антония Дымского
  • Почитание преподобного Антония Дымского
  • Тропарь и кондак преподобному Антонию Дымскому
  • Преподобный Антоний Дымский. Иконы
  • Свято-Троицкий Антониев Дымский монастырь

 

Житие преподобного Антония Дымского

Преподобный Антоний рано пожелал стать иноком и был принят в монастырь к преподобному Варлааму Хутынскому. По церковным нуждам, братия монастыря общим советом посылала инока Антония в Царьград к Патриарху Афанасию. Пять лет потребовалось Антонию для выполнения этого послушания. Благополучно вернувшись из Царьграда, Антоний вскоре занял место настоятеля Хутынского монастыря, вместо преставившегося преподобного Варлаама, который успел перед своею смертью благословить его на настоятельство.

Но недолго оставался Антоний в Хутыни. Избегая людской славы, он оставил тайно обитель и поселился в пещере на берегу Дымского озера в 15 верстах от позже основанного Тихвина. Посреди Дымского озера инок Антоний обнаружил большой камень, верх которого едва виднелся из воды. В зависимости от уровня воды в озере камень то уходил под воду, то снова показывался на поверхности. Антоний подплывал на лодке к камню и долгие часы и ночи молился один, стоя на этом камне. Преподобный Антоний — единственный святой Русской Церкви, совершивший подвиг столпничества на водах. Этот камень сохранился до сих пор и находится в нескольких десятках метрах от берега, в 1994 году в метре от камня был воздвигнут деревянный крест.

Слава о подвигах нового пустынножителя скоро распространилась, к нему стало собираться много народа и здесь, с разрешения великого князя Александра Невского в 1243 году, на берегу Дымского озера иноком Антонием была основана обитель в честь преподобного Антония Великого. Согласно Житию ранней редакции, инок Антоний поставил двухэтажную деревянную церковь во имя преподобного Антония Великого с верхней церковью в честь святителя Николы. В этой обители преподобный Антоний преставился 7 июля 1273 года.

 

Почитание преподобного Антония Дымского

В 1370 году были обретены мощи Антония Дымского, которые стояли в раке в храме открыто до 1409 года, позднее они были сокрыты под спудом. Монастырь подвергался опустошению и разорению еще в 1611 году от шведов. С 1794 года основанный преподобным Антонием монастырь стал называться Свято-Троицким Антониево-Дымским мужским монастырем. С 2008 года мощи преподобного Антония почивают в Казанском храме Антониево-Дымского монастыря.

Во второй половине XVII века была составлена ранняя редакция жития преподобного. В 1744 году петербургский купец Калитин, получивший избавление от болезни у мощей Антония Дымского, устроил раку над мощами преподобного и иконостасы в Троицком храме. Память преподобного Антония Церковь чтит 30 января и 7 июля в Соборе Новгородских святых.

 

Тропарь и кондак преподобному Антонию Дымскому

Тропарь, глас 8.

О! тебе отче Антоние, известен бысть спасения образ. Восприим бо крест последовал еси Христу. Творяше же и учаше, еже презрети плоть, преходит бо, прилежати же о душе вещи безсмертней. Тем же и со ангелы радуется преподобне дух твой.

Кондак, глас 2.

Чистотою душевною божествено вооружився, и непрестанная молитвы, яко копие вручив крепко, пробол еси бесовская ополчения Антоние, отче наш, моли непрестанно о всех нас.

 

Преподобный Антоний Дымский. Иконы

Иконография преподобного Антония Дымского представлена немногочисленными памятниками иконописи, прорисями и гравюрами XVII-XIX веков, выполненными преимущественно на севере и в старообрядческой среде. В описаниях монастыря середины — второй половины XIX века упоминаются два образа преподобного Антония Дымского в посвященном ему приделе в нижнем ярусе Казанского собора: «древний», висевший у раки на столпе (возле изображения Спасителя и Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы) и «новый» (около 1744) на южной двери иконостаса. По-видимому, к древнему надгробному образу восходят редкие прямоличные изображения Антония Дымского XVIII-XIX веков, поясные и ростовые, на которых преподобный представлен в иноческом одеянии, с куколем на голове, с развернутым свитком в левой руке.

Более распространенная иконография преподобного Антония Дымского, известная по сохранившимся памятникам иконописи, складывалась не ранее второй половины XVII века одновременно с составлением Жития святого, вероятно под влиянием иконографии преподобного Варлаама Хутынского. Описание облика Антония Дымского имеется в иконописных подлинниках XVIII-XIX веков в основном старообрядческого происхождения. В одном указано, что преподобный «подобием аки Варлаам Хутынский, брада руса, схима на плечах» [1]; в другом отмечено, что «в схиме, брада аки Александра Ошевенскаго» [2]; в третьем — «рус, брада аки у Василия Кесарийскаго, на конце остряя, на плечах схима, риза преподобническая, ряска вохра» [3].

Образ преподобного Антония Дымского на фоне своей обители представлен, например, в иконах последней четверти и конца XVII века: Антоний изображен в схиме, с куколем на голове, в молении Исусу Христу в небесном сегменте, на фоне густого леса, озера и панорамы деревянного монастыря, окруженного высокой оградой. К данному изводу относится икона из ризницы Дымского монастыря, описанная в 1907 году К. К. Романовым: «Образ преподобного Антония Дымского старого письма. На нем изображен монастырь Дымский, обнесенный деревянною стеною с деревянными башнями, деревянной церковью и кельями внутри. Церковь изображена шатровая с папертью, над которой две главки, над шатром главка, а за нею еще две также над шатрами» [4]. Подобное изображение деревянного монастыря соответствует описанию его построек в описях 1682 года и 1689 года после пожара 1687 года [5].

Преподобный Антоний Дымский. Русский Север, конец XVII века. Музей изобразительных искусств Республики Карелия, Петрозаводск

Во второй четверти XIX века появились иконы, на которых Антоний Дымский обращен в молении к Пресвятой Богородице на фоне панорамы каменного монастыря.

Вероятно, ко второй половине XVII века относится появление типа изображения Антония Дымского с поднятой в молении Спасу правой рукой и с развернутым свитком в левой, например на прориси с иконы XVII века, на иконе конца XVII — начала XVIII веков. Этот извод, очевидно, повторяет распространенный вариант иконографии преподобного Варлаама Хутынского. Небольшой размер таких икон свидетельствует о том, что они возлагались на аналой или писались для раздачи паломникам, о чем упоминается в приходо-расходных книгах монастыря XVII-XIX веков, фиксировавших плату иконописцам за выполнение «пядничных образов дымского чудотворца».

Образ Антония Дымского включен в композицию «Новгородские чудотворцы», как на прориси с иконы XVIII века, а также в состав Собора русских святых — на иконе 1814 года старообрядческого иконописца П. Тимофеева.

Преподобный Антоний ДымскийПреподобный Антоний Дымский. Конец XIX века. Частное собрание (Польша)

 

Свято-Троицкий Антониев Дымский монастырь

В 1611 году монастырь подвергся разорению шведов. Войска Якова Делагарди не смогли взять осадой Тихвинский Успенский монастырь и обрушили свой удар на Дымскую обитель. Неукрепленная обитель не смогла оказать сопротивления, и братия разошлась по окрестным лесам. Храмы и кельи были сожжены. В 1626 году с благословения патриарха Филарета царь Михаил Феодорович повелел возобновить «монастырь на Дымях». А в 1655 году трудами игумена Филарета в Дымском монастыре был построен первый каменный храм. В 1687 году Дымский монастырь сгорел, затем был отстроен заново. Во время секуляризации монастырских земель в 1764 году монастырь был упразднен, соборный храм стал приходским. В 1794 году архимандрит Тихвинского монастыря Игнатий обратился с ходатайством о возобновлении монастыря к митрополиту Санкт-Петербургскому и Новгородскому Гавриилу. Указом от 1 сентября 1794 года Дымский монастырь был возобновлен с общежительным уставом.

Свято-Троицкий Антониев Дымский монастырь

В XIX веке обитель была обновлена. Большинство деревянных построек заменены каменными. В 1839 году вокруг монастыря была возведена каменная ограда с четырьмя башнями по углам и Святыми вратами. При монастыре существовала приходская школа, в которой обучались дети из окрестных деревень. В 1919 году Дымский монастырь был упразднен. По рассказам местных жителей, «для разгона монахов» пригнали броневик. В 1921 году в монастырских помещениях был расположен приют для калек и престарелых. В 1929 году в Дымском монастыре была образована коммуна по производству кирпича с названием «Красный броневик». Ее деятельность заключалась в разборке монастырских стен и башен на кирпичи для продажи. В это же время было уничтожено и монастырское кладбище. Троицкий собор действовал до конца 1930-х годов в качестве приходского храма. После Великой Отечественной войны в сохранившемся келейном корпусе и гостинице была организована школа трактористов. Затем в зданиях расположилась психиатрическая больница. В последние десятилетия остатки монастыря были переданы бокситогорскому комбинату «Глинозем», в бывшем монастырском странноприимном доме был размещен заводской санаторий-профилакторий. Главный собор монастыря использовался под склад. В 1956–1961 годах он был окончательно разобран. В 1994 году на Дымском озере у камня, на котором, по преданию, молился преподобный Антоний, был установлен деревянный крест. 30 октября 1997 года Антониево-Дымский монастырь был передан РПЦ и приписан в качестве скита к Тихвинскому монастырю. 6 октября 2008 года монастырь стал самостоятельной обителью.

Свято-Троицкий Антониев Дымский монастырь


Источники: 

[1] РНБ. О. XIII. 1. Л. 124 об.
[2] БАН. Двин. № 51. Л. 260.
[3] РНБ. Погод. № 1931. Л. 138 об.
[4] ИИМК. Ф. 29. Ед. 472. Л. 4-4 об.
[5] СПб ФИРИ. Ф. 132. Оп. 2. Ед. 609. Л. 3.

торжеств в память преподобного Антония Дымского – Стоковое редакционное фото © dimaberkut #51398135

торжеств в память преподобного Антония Дымского – Стоковое редакционное фото © dimaberkut #51398135

Поддержка Украины с вашим пожертвованием

Изображения

VideositorialMusic & SFX

Инструменты

Enterprise

Цена

Все изображения

0021 создать учетную запись

Уже есть учетная запись? Войти

Я согласен с Членским соглашениемПолучать рассылку и специальные предложения

КРАСНЫЙ БРОНЕВИК, РОССИЯ — 7 ИЮЛЯ 2014: Торжества в память преподобного Антония Дымского (ум. воды и купания.

— Фото автора dimaberkut

Получите это изображение всего за €1 с нашим новым гибким планом

Попробуйте сейчас

Похожие лицензионные изображения: 9

Подробнее

Та же серия:

КРАСНЫЙ БРОНЕВИК, РОССИЯ — 7 июля 2014 г.: Торжества в память преподобного Антония Дымского (умер в 1224 г.) в монастыре Антония Дымского — Крестный ход на озере Дымском, великое благословение воды и купания .КРАКОВ, ПОЛЬША — 22 апреля 2014 г.: Неизвестные участники Rekawka — польской традиции, отмечаемой в Кракове во вторник после Пасхи. В настоящее время носит характер фестивальной исторической реконструкции. КРАСНЫЙ БРОНЕВИК, РОССИЯ — 7 июля 2014 г.: Торжества в память преподобного Антония Дымского (умер в 1224 г.) в монастыре Антония Дымского — Крестный ход на озере Дымский, великое благословение воды и купания. СОГИНИЦЫ, РОССИЯ — 29 июля, 2014: Неизвестные участники народного фестиваля Иван-чай (лат. Chamaenerion) из экопоселения Гришино. Краков, Польша — 22 апреля 2014 г.: Неизвестные участники Rekawka — польской традиции, отмечаемой в Кракове во вторник после Пасхи. В настоящее время носит характер фестиваля исторической реконструкции. Местные во время празднования ежегодного праздника вепсской национальной культуры Древо жизни (vepssk.Elo-pu), 10 июня 2012 г. в селе Винницы, Россия. КРАКОВ, ПОЛЬША — 22 апреля 2014 г.: Неопознанный участники Рекавки — польской традиции, отмечаемой в Кракове во вторник после Пасхи. В настоящее время носит характер фестивальной исторической реконструкции. КРАСНЫЙ БРОНЕВИК, РОССИЯ — 7 июля 2014 г.: Торжества в память преподобного Антония Дымского (умер в 1224 г.) в монастыре Антония Дымского — Крестный ход на озере Дымский, великое благословение воды и купания. КРАСНЫЙ БРОНЕВИК , РОССИЯ — 7 июля 2014 г.: Торжества в память преподобного Антония Дымского (умер в 1224 г.) в Антониевском Дымском монастыре — Крестный ход на озере Дымском, великое благословение воды и купания. КРАСНЫЙ БРОНЕВИК, РОССИЯ — 7 ИЮЛЯ 2014 г. : Торжества в память Преподобный Антоний Дымский (умер в 1224 г.) в монастыре Антония Дымского — Крестный ход на озере Дымском, великое благословение воды и купания. ТИХВИН, РОССИЯ — 9 ИЮЛЯ, 2014: Неизвестные участники во время православного крестного хода по случаю празднования 10-летия возвращения Тихвинской иконы Божией Матери. КРАКОВ, ПОЛЬША — 22 апреля 2014 г.: Неизвестные участники Рекавки — польской традиции, отмечаемой в Кракове во вторник после Пасхи. В настоящее время носит характер фестивальной исторической реконструкции. НИКОЛЬСКИЙ / ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ, РОССИЯ — 16 июня 2018 г.: Во время фестивальных мероприятий, посвященных 69-летию образования поселка городского типа Никольский на реке Свирь, соединяющей Онежское и Ладожское озера. КО ЧАНГ, ТАИЛАНД — 25 февраля 2018 г.: Тайские дети играют в мяч возле Русской православной церкви. В настоящее время в Таиланде насчитывается 10 православных приходов, православие исповедуют 0,002% населения.

Подробнее

Информация об использовании

Вы можете использовать эту бесплатную редакционную фотографию «Торжества в память преподобного Антония Дымского» в личных и некоммерческих целях согласно Стандартной лицензии. Это стоковое изображение можно использовать для иллюстрации историй в газетных и журнальных статьях и постах в блогах. Обратите внимание, что редакционные стоковые фотографии нельзя использовать в рекламных или рекламных материалах.

Вы можете купить эту редакционную фотографию и скачать ее в высоком разрешении до 3000×2000. Дата загрузки: 17 августа 2014 г.

    DepositPhotos

    Язык

    Информация

    • Часто задаваемые вопросы
    • Все документы
    • Доступны на
    • .

      • +49-800-000-42-21
      • Контакты
      • Depositphotos Отзывы

      © 2009-2022. Depositphotos, Inc. США. Все права защищены.

      Вы используете устаревший браузер. Чтобы работать в Интернете быстрее и безопаснее, бесплатно обновитесь сегодня.

      Свято-Троицкий Антоний-Дымский мужской монастырь описание и фото — Россия — Ленинградская область: Бокситогорский район

      Путешествия Статьи » Путешествия » Свято-Троицкий Антоний-Дымский мужской монастырь описание и фото — Россия — Ленинградская область:

      Свято-Троицкий Антоний-Дымский мужской монастырь описание и фото — Россия — Ленинградская область: Бокситогорский район

      Антоний-Дымский Свято-Троицкий монастырь описание и фотографии — Россия — Ленинградская область: Бокситогорский район. Подробная информация о аттракционе. Описание, фотографии и карта с указанием ближайших значимых объектов.

      Фото и описание

      Свято-Троицкий Антоние-Дымский мужской монастырь, расположенный в небольшом поселке Красный Броневик Ленинградской области, в 17 км от Тихвина и в 20 км от Бокситогорска.

      Первые сведения о монастыре появляются в житии преподобного Антония, самое раннее из которых относится к XVII веку. Другим источником были сведения конца 18 — начала 19 веков, представляющие собой обработку жития преподобного Феодосия Тотемского. Сегодня сохранились издание монастырской описи 1583 года и письма митрополита Новгородского Варлаама, из которых можно многое узнать об историческом развитии монастыря.

      По преданию, основание монастыря произошло при поддержке преподобного Антония на территории Новгородской республики около 1200 года. Известно, что основателем монастыря был ученик Варлаама Хутынского, умерший в летом 1224 г. и чьи мощи были положены в раку Антониевской церкви.

      В середине 1409 года монастырь был почти полностью разрушен из-за нашествия едигеев на территорию Новгородской земли. Увидев приближение вражеских войск, иноки успели отслужить молебен у мощей преподобного Антония и спрятали их под каменной плитой. Имевшаяся в монастыре церковная утварь, а также цепи и колокольчики были спрятаны на дне Дымского озера.

      В 1578 году вновь последовало разорение Валаамского монастыря, после чего его монахи перебрались в Антониево-Дымский монастырь. В 1611 году монастырь вновь пережил нападение шведских войск, но шведам под предводительством Якова Делагарди так и не удалось разрушить Успенский монастырь. почему решили разрушить Дымский монастырь. Монастырь так и не смог противостоять сокрушительному войску, и монахи разбрелись по здешним окрестностям, а кельи и храмы были полностью разрушены.

      В 1626 году царь Михаил Федорович издал указ о возобновлении Антониево-Дымского монастыря, на что дал свое благословение патриарха Филарета. Уже в 1655 году, при царствовании Алексее Михайловиче, непосильным трудом игумена Филарета была воздвигнута первая каменная церковь в монастыре. В 1687 году монастырь снова сгорел, после чего был отстроен заново.

      Известно, что в течение 1764 г. была проведена секуляризация монастырских земельных владений, в связи с чем Антоний-Дымский монастырь был закрыт, а его соборный храм стал приходским. Только в 1794 было прошение, написанное одним из архимандритов Тихвинского монастыря о возобновлении работы монастыря, которое было адресовано митрополиту Новгородскому и Санкт-Петербургскому Гавриилу. Митрополит подписал бумаги о восстановлении монастыря 1 сентября 1794 года. Согласно указу от 19 апреля 1799 года, император Павел пожертвовал две тысячи сосен из казенной казны на ремонт монастыря.

      В середине 19 века Антониево-Дымский монастырь был полностью отреставрирован и отремонтирован, а наибольшее количество деревянных построек заменено на каменные. На протяжении 1839 г., по периметру монастыря была построена высокая каменная ограда с несколькими башенками и оборудованными Святыми воротами. В 1840 г. был построен братский корпус, а через 6 лет — второй этаж для этого корпуса с кухней и большой трапезной.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

      Related Posts