Адам родил исаака исаак родил иакова иаков родил иуду и братьев его: Евангелие от Матфея 1 глава — Библия — Новый Завет перевод Кассиана
Содержание
Толкования Священного Писания. Толкования на Мф. 1:2
Содержание
Толкования на Мф. 1:2
Свт. Иоанн Златоуст
Прп. Максим Исповедник
Блж. Иероним Стридонский
Блж. Феофилакт Болгарский
Евфимий Зигабен
Архиеп. Никифор (Феотокис)
Еп. Михаил (Лузин)
Прот. Иоанн Бухарев
Лопухин А.П.
Троицкие листки
Анонимный комментарий
предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание
Свт. Иоанн Златоуст
Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его
Для чего евангелист, упомянув о Аврааме и сказав, что он родил Исаака, а Исаак Иакова, не упоминает о брате последнего, между тем как после Иакова упоминает и о Иуде, и о братьях его?
Причиною этого некоторые поставляют злонравие Исава, то же говоря и о других некоторых предках. Но я этого не скажу: если бы это было так, то почему же немного после евангелист упоминает о порочных женах? Очевидно, здесь слава Иисуса Христа обнаруживается чрез противоположность, не чрез величие, а чрез ничтожество и низость Его предков. Для высокого в том-то и слава великая, если он может уничижить себя до крайней степени. Итак, почему же евангелист не упомянул об Исаве и других? Потому что сарацины и измаильтяне, арабы и все, которые произошли от тех предков, не имели ничего общего с народом израильским. Потому и умолчал он об них, а обращается прямо к предкам Иисуса и народа иудейского, говоря: «Иаков родил Иуду и братьев его». Здесь уже означается род Иудейский.
Беседы на Евангелие от Матфея. Беседа 3-я.
Прп. Максим Исповедник
Сына Давидова, Сына Авраамова. Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его
См. Толкование на Лк. 3:23
Блж. Иероним Стридонский
Сына Давидова, Сына Авраамова. Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его
— Здесь порядок такой, в котором предки следуют за потомком; но здесь евангелисту необходимо было сделать перемену. Действительно, если он сначала поставил Авраама, а потом — Давида, то ему снова нужно было повторить Авраама, чтобы далее показать порядок происхождения. Вот почему он, пропустив остальных, назвал Спасителя первоначально сыном только этих [двух], потому что только этим двум дано обетование о Христе, — [именно]: Аврааму говорит: и благословятся в семени твоем все народы (Быт. 22:18) и Давиду: от плода чрева твоего посажу на престоле твоем (Пс. 131:11).
Толкование на Евангелие от Матфея.
Блж. Феофилакт Болгарский
Авраам родил Исаака
С Авраама начинает евангелист родословие потому, что он был отцом евреев, и потому, что он первый получил обетование, что «от его семени благословятся все народы». Итак, прилично от него начать родословие Христа, ибо Христос есть семя Авраама, в котором получили благословение все мы, которые были язычниками и находились прежде под клятвою. Авраам в переводе значит «отец языков», а Исаак — «радость», «смех». Евангелист не упоминает о незаконнорожденных детях Авраама, например, об Измаиле и других, потому что иудеи происходили не от них, но от Исаака.
Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его
Видишь, что об Иуде и братьях его Матфей упомянул потому, что от них произошли двенадцать колен.
Толкование на Евангелие от Матфея.
Евфимий Зигабен
Авраам роди Исаака. Исаак же роди Иакова. Иаков же роди Иуду и братию его
Был обычай составлять родословные только чрез мужчин. Муж вливает семя, и он есть начало и корень дитяти и глава жены; а жена, согревающая, питающая и возращающая семя, дана в помощь мужу. Иуду евангелист поставил преимущественно пред другими сыновьями Иакова, потому что из его колена произошел Христос. Так как в родословных таблицах всегда ставится один преемник для каждого, то нужно наблюдать, когда ставится их больше, потому что не напрасно делается это прибавление, а бывает какая-нибудь причина. Так, здесь евангелист упомянул о братьях Иуды, потому что был один израильский народ, возводимый к двенадцати корням, которыми были двенадцать сыновей Иакова. По-видимому, и они называются предками Христа, потому что были главами колен израильского рода, из которого родился Христос (Авраам значит отец народов; Исаак – радость, смех).
Толкование Евангелия от Матфея.
Архиеп. Никифор (Феотокис)
Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его
Начинается родословие Иисуса Христа от Авраама: ибо он есть первый из Иудейского рода, от которого Христос родился, и его первого вера вменися ему в правду (Рим. 4:9), и ему первому Бог давал обещания, яко в нем, то есть чрез рожденного Спасителя Христа от его семени, благословятся вси земные языцы: «и благословлю», говорил ему Бог, «благословящия тя, и кленущия тя проклену: и благословятся о тебе вся племена земная» (Быт. 12:3). Упомянул же токмо об одном имени Иуды, умолчав о именах его братий, для того, что от колена его воплотился и родился Христос, якоже Патриарх Иаков, предвозвестив, сказал: «скимен львов Иуда, от леторасли сыне мой возшел еси, возлег уснул еси яко лев, и яко скимен: кто возбудит Его?» (Быт. 49:9) И Апостол Павел подтвердил, говоря: «яве бо, яко от колена Иудова возсия Господь наш» (Евр. 7:14). Продолжая убо Евангелист по порядку происшедших от Иуды, говорит:
Мф. 1:3-4 Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама; Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона
Толкование на Евангелие от Матфея в неделю пред Рождеством Христовым.
Еп. Михаил (Лузин)
Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его
Родословие Христа от Авраама таково: Авраам родил Исаака; о сем повествуется в книге Бытия – Быт. 21:2 и дал. В родословие у евангелиста входят только главы родов, от которых должен был произойти Мессия, а не все члены фамилии. Посему здесь говорится о рождении только Исаака, а не других детей Авраама; далее говорится о рождении от Исаака только Иакова; из детей Иакова по имени назван только Иуда и т.д.
Исаак родил Иакова: Быт. 25:26.
Иаков – Иуду и его братьев: Быт. гл. 29-30, ср. Быт. 49:8 и д. «Для чего евангелист, упомянув об Аврааме и сказав, что он родил Исаака, а Исаак Иакова, не упоминает о брате последнего, между тем как после Иакова упоминает об Иуде и о братьях его? Причиною сего некоторые поставляют злонравие Исава, то же говоря и о других некоторых предках. Но я сего не скажу: ибо если бы это было так, то почему же немного после упоминаются злонравные жены? Причина та, что Сарацины и Измаильтяне, Арабы и все, которые произошли от тех предков, не имели ничего общего с народом израильским. Посему и умолчал он об них, а обращается прямо к предкам Иисуса и народа Иудейского» (Злат.).
Толкование на Евангелие от Матфея.
Прот. Иоанн Бухарев
Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его
В родословии св. Матфей указывает только главы родов, от которых имел произойти Спаситель. Потому в нем не упоминаются другие дети Авраама, кроме Исаака и т.д. Родословие начато св. Матфеем с Авраама, так как он есть отец верующих людей и первый патриарх еврейского народа, от которого произошел Спаситель. Когда после потопа люди забыли истинного Бога, а вместо Него начали поклоняться ложным богам, и оставался только один чтитель Истинного Бога – Авраам, то Бог, для сохранения истинной веры, переселил его из той земли, где он жил, в другую. Авраам и происшедший от него еврейский народ сохранили истинную веру в Бога и обещанного Спасителя.
Толкование на Евангелие от Матфея.
Лопухин А.
П.
Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его
(Лк. 3:34). Сказав, что Иисус Христос был Сыном Давидовым и Сыном Авраамовым, евангелист, начиная с 2-го стиха, подробнее доказывает эту мысль. Называя Авраама, Исаака, Иакова, Иуду, евангелист указывает на известных исторических личностей, которым даны были обетования, что от них произойдет Спаситель мира (Быт. 18:18; 22:18; 26:4; 28:14 и т.д.).
Троицкие листки
Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его
Прочтем теперь по порядку родословие Иисуса Христа. Евангелист пишет для Евреев, поэтому не считает нужным начинать родословие с Адама; он начинает с Авраама: Авраам родил Исаака. Аврааму первому Бог вменил веру в праведность: он первый получил от Бога обетование, что в семени его, т. е. через его Потомка, благословятся (будут Богом благословлены) все народы земли (Быт. 22:18). Христос и есть это семя Авраамово, в котором получили благословение все мы, бывшие прежде язычниками. Евангелист не упоминает о других детях Авраама, потому что все Евреи произошли не от них, а от Исаака. Поэтому же он не говорит об Исаве, сыне Исаака, а только об Иакове: Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его. Из двенадцати сыновей Иакова евангелист назвал только Иуду, потому что от колена Иудова произошел Христос. А о братьях Иуды упомянул потому, что они были родоначальниками избранного Богом народа Еврейского. Патриарх Иаков, благословляя перед смертью детей своих, сказал Иуде: Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не придёт Примиритель, и Ему покорность народов (Быт. 49:10), т. е. не прекратится царская власть из колена Иудова, пока не придет обетованный Примиритель, ожидание всех народов земных, Спаситель Христос. Это и сбылось во время Рождества Христова: у Иудеев не было своего царя; царь Ирод был иноплеменником; их царство принадлежало Римлянам.
Троицкие листки. №801-1050.
Анонимный комментарий
Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его
Авраама, отца верных, Бог захотел сделать примером для святых, сказав
ему: Пойди из земли твоей, от родства твоего, и иди в землю, которую Я укажу тебе (Быт. 12:1), чтобы знали [об этом] все люди, которые захотят стать сынами Авраамовыми и получить ту живую землю обетования, о которой написано: Я верую, что увижу благость Господа на земле живых (Пс. 26:13). <…> Те же, кто не пожелает уподобиться Аврааму, не смогут стать сынами Авраама. Авраам родил Исаака, который в переводе означает «смех». Но это — смех святости, не глупое хихиканье уст, а разумная радость сердца, чем и была для всех тайна Христова. Ведь подобно тому, как тот Исаак, когда родители уже потеряли надежду, в глубокой старости, был дарован им как радость, чтобы стало понятно, что он не был сыном природы, но благодати; так и наш Исаак в новые времена был рожден матерью-иудеянкой на радость всем, как говорит пастухам ангел: Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям (Лк. 2:10). Поэтому и у апостола сказано: Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего, Который родился от жены, родился под законом (Гал. 4:4). Но Этот [рожден] Девою, а тот — от старой женщины, и оба — вопреки ожиданию естества. Тот — после того, как его мать утратила способность рождать, Этот — до того, как Его Мать получила способность рождать. Но тот — от уже слабеющей старушки, а Этот — от непорочной Девы, потому что тому Исааку надлежало породить сынов в законе, который неизбежно истлеет, а Христу — в благодати, которая пребудет вовек.
Исаак родил Исава и Иакова в образе двух веков. Исав с головы до ног был покрыт шерстью: это означает первый век, который весь от начала до конца как будто оброс жесткой щетиной нечестия. Иаков же был приятен видом и имел гладкую кожу: он означает будущий век, который весь будет сиять красотой благочестия, и в нем не найдется никакой жесткости или темного пятна греха. Когда Исав выходил из чрева своей матери, Иаков держался за его пяту (отчего по-еврейски он и назван Иаков, то есть «следующий по пятам»), и как только вышли ноги Исава, показалась голова Иакова; точно так же и на исходе сего века уже видно будет начало века грядущего. И как Исав преследовал Иакова, так сыны века сего преследуют сынов века будущего; и как сам Иаков, так и сыны его побеждают злых, не сопротивляясь, а избегая. Ведь так же, как тогда мать подошла к Иакову и сказала ему: Сын, послушайся меня и беги в Месопотамию, пока утолится ярость брата твоего (Быт. 27:43-44), так и Церковь наставляет ежедневно своих детей, терпящих гонения, такими словами: Когда же будут искать вас в этом городе, бегите в другой (Мф. 10:23); и дайте место гневу (Рим. 12:19). Иаков родил Иуду и братьев его. И наш Иаков родил двенадцать апостолов, по духу, а не по плоти, словом, а не кровью. Ибо как тот со своими двенадцатью сыновьями сошел в Египет, чтобы умножиться; так и Христос со Своими двенадцатью апостолами сошел в мир, и был умножен по всему миру, как свидетельствует само дело.
предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание
Толкования Священного Писания. Толкования на Мф. 1:2
Содержание
Толкования на Мф. 1:2
Свт. Иоанн Златоуст
Прп. Максим Исповедник
Блж. Иероним Стридонский
Блж. Феофилакт Болгарский
Евфимий Зигабен
Архиеп. Никифор (Феотокис)
Еп. Михаил (Лузин)
Прот. Иоанн Бухарев
Лопухин А.П.
Троицкие листки
Анонимный комментарий
предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание
Свт. Иоанн Златоуст
Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его
Для чего евангелист, упомянув о Аврааме и сказав, что он родил Исаака, а Исаак Иакова, не упоминает о брате последнего, между тем как после Иакова упоминает и о Иуде, и о братьях его?
Причиною этого некоторые поставляют злонравие Исава, то же говоря и о других некоторых предках. Но я этого не скажу: если бы это было так, то почему же немного после евангелист упоминает о порочных женах? Очевидно, здесь слава Иисуса Христа обнаруживается чрез противоположность, не чрез величие, а чрез ничтожество и низость Его предков. Для высокого в том-то и слава великая, если он может уничижить себя до крайней степени. Итак, почему же евангелист не упомянул об Исаве и других? Потому что сарацины и измаильтяне, арабы и все, которые произошли от тех предков, не имели ничего общего с народом израильским. Потому и умолчал он об них, а обращается прямо к предкам Иисуса и народа иудейского, говоря: «Иаков родил Иуду и братьев его». Здесь уже означается род Иудейский.
Беседы на Евангелие от Матфея. Беседа 3-я.
Прп. Максим Исповедник
Сына Давидова, Сына Авраамова. Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его
См. Толкование на Лк. 3:23
Блж. Иероним Стридонский
Сына Давидова, Сына Авраамова. Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его
— Здесь порядок такой, в котором предки следуют за потомком; но здесь евангелисту необходимо было сделать перемену. Действительно, если он сначала поставил Авраама, а потом — Давида, то ему снова нужно было повторить Авраама, чтобы далее показать порядок происхождения. Вот почему он, пропустив остальных, назвал Спасителя первоначально сыном только этих [двух], потому что только этим двум дано обетование о Христе, — [именно]: Аврааму говорит: и благословятся в семени твоем все народы (Быт. 22:18) и Давиду: от плода чрева твоего посажу на престоле твоем (Пс. 131:11).
Толкование на Евангелие от Матфея.
Блж. Феофилакт Болгарский
Авраам родил Исаака
С Авраама начинает евангелист родословие потому, что он был отцом евреев, и потому, что он первый получил обетование, что «от его семени благословятся все народы». Итак, прилично от него начать родословие Христа, ибо Христос есть семя Авраама, в котором получили благословение все мы, которые были язычниками и находились прежде под клятвою. Авраам в переводе значит «отец языков», а Исаак — «радость», «смех». Евангелист не упоминает о незаконнорожденных детях Авраама, например, об Измаиле и других, потому что иудеи происходили не от них, но от Исаака.
Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его
Видишь, что об Иуде и братьях его Матфей упомянул потому, что от них произошли двенадцать колен.
Толкование на Евангелие от Матфея.
Евфимий Зигабен
Авраам роди Исаака. Исаак же роди Иакова. Иаков же роди Иуду и братию его
Был обычай составлять родословные только чрез мужчин. Муж вливает семя, и он есть начало и корень дитяти и глава жены; а жена, согревающая, питающая и возращающая семя, дана в помощь мужу. Иуду евангелист поставил преимущественно пред другими сыновьями Иакова, потому что из его колена произошел Христос. Так как в родословных таблицах всегда ставится один преемник для каждого, то нужно наблюдать, когда ставится их больше, потому что не напрасно делается это прибавление, а бывает какая-нибудь причина. Так, здесь евангелист упомянул о братьях Иуды, потому что был один израильский народ, возводимый к двенадцати корням, которыми были двенадцать сыновей Иакова. По-видимому, и они называются предками Христа, потому что были главами колен израильского рода, из которого родился Христос (Авраам значит отец народов; Исаак – радость, смех).
Толкование Евангелия от Матфея.
Архиеп. Никифор (Феотокис)
Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его
Начинается родословие Иисуса Христа от Авраама: ибо он есть первый из Иудейского рода, от которого Христос родился, и его первого вера вменися ему в правду (Рим. 4:9), и ему первому Бог давал обещания, яко в нем, то есть чрез рожденного Спасителя Христа от его семени, благословятся вси земные языцы: «и благословлю», говорил ему Бог, «благословящия тя, и кленущия тя проклену: и благословятся о тебе вся племена земная» (Быт. 12:3). Упомянул же токмо об одном имени Иуды, умолчав о именах его братий, для того, что от колена его воплотился и родился Христос, якоже Патриарх Иаков, предвозвестив, сказал: «скимен львов Иуда, от леторасли сыне мой возшел еси, возлег уснул еси яко лев, и яко скимен: кто возбудит Его?» (Быт. 49:9) И Апостол Павел подтвердил, говоря: «яве бо, яко от колена Иудова возсия Господь наш» (Евр. 7:14). Продолжая убо Евангелист по порядку происшедших от Иуды, говорит:
Мф. 1:3-4 Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама; Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона
Толкование на Евангелие от Матфея в неделю пред Рождеством Христовым.
Еп. Михаил (Лузин)
Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его
Родословие Христа от Авраама таково: Авраам родил Исаака; о сем повествуется в книге Бытия – Быт. 21:2 и дал. В родословие у евангелиста входят только главы родов, от которых должен был произойти Мессия, а не все члены фамилии. Посему здесь говорится о рождении только Исаака, а не других детей Авраама; далее говорится о рождении от Исаака только Иакова; из детей Иакова по имени назван только Иуда и т. д.
Исаак родил Иакова: Быт. 25:26.
Иаков – Иуду и его братьев: Быт. гл. 29-30, ср. Быт. 49:8 и д. «Для чего евангелист, упомянув об Аврааме и сказав, что он родил Исаака, а Исаак Иакова, не упоминает о брате последнего, между тем как после Иакова упоминает об Иуде и о братьях его? Причиною сего некоторые поставляют злонравие Исава, то же говоря и о других некоторых предках. Но я сего не скажу: ибо если бы это было так, то почему же немного после упоминаются злонравные жены? Причина та, что Сарацины и Измаильтяне, Арабы и все, которые произошли от тех предков, не имели ничего общего с народом израильским. Посему и умолчал он об них, а обращается прямо к предкам Иисуса и народа Иудейского» (Злат.).
Толкование на Евангелие от Матфея.
Прот. Иоанн Бухарев
Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его
В родословии св. Матфей указывает только главы родов, от которых имел произойти Спаситель. Потому в нем не упоминаются другие дети Авраама, кроме Исаака и т.д. Родословие начато св. Матфеем с Авраама, так как он есть отец верующих людей и первый патриарх еврейского народа, от которого произошел Спаситель. Когда после потопа люди забыли истинного Бога, а вместо Него начали поклоняться ложным богам, и оставался только один чтитель Истинного Бога – Авраам, то Бог, для сохранения истинной веры, переселил его из той земли, где он жил, в другую. Авраам и происшедший от него еврейский народ сохранили истинную веру в Бога и обещанного Спасителя.
Толкование на Евангелие от Матфея.
Лопухин А.П.
Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его
(Лк. 3:34). Сказав, что Иисус Христос был Сыном Давидовым и Сыном Авраамовым, евангелист, начиная с 2-го стиха, подробнее доказывает эту мысль. Называя Авраама, Исаака, Иакова, Иуду, евангелист указывает на известных исторических личностей, которым даны были обетования, что от них произойдет Спаситель мира (Быт. 18:18; 22:18; 26:4; 28:14 и т.д.).
Троицкие листки
Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его
Прочтем теперь по порядку родословие Иисуса Христа. Евангелист пишет для Евреев, поэтому не считает нужным начинать родословие с Адама; он начинает с Авраама: Авраам родил Исаака. Аврааму первому Бог вменил веру в праведность: он первый получил от Бога обетование, что в семени его, т. е. через его Потомка, благословятся (будут Богом благословлены) все народы земли (Быт. 22:18). Христос и есть это семя Авраамово, в котором получили благословение все мы, бывшие прежде язычниками. Евангелист не упоминает о других детях Авраама, потому что все Евреи произошли не от них, а от Исаака. Поэтому же он не говорит об Исаве, сыне Исаака, а только об Иакове: Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его. Из двенадцати сыновей Иакова евангелист назвал только Иуду, потому что от колена Иудова произошел Христос. А о братьях Иуды упомянул потому, что они были родоначальниками избранного Богом народа Еврейского. Патриарх Иаков, благословляя перед смертью детей своих, сказал Иуде: Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не придёт Примиритель, и Ему покорность народов (Быт. 49:10), т. е. не прекратится царская власть из колена Иудова, пока не придет обетованный Примиритель, ожидание всех народов земных, Спаситель Христос. Это и сбылось во время Рождества Христова: у Иудеев не было своего царя; царь Ирод был иноплеменником; их царство принадлежало Римлянам.
Троицкие листки. №801-1050.
Анонимный комментарий
Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его
Авраама, отца верных, Бог захотел сделать примером для святых, сказав
ему: Пойди из земли твоей, от родства твоего, и иди в землю, которую Я укажу тебе (Быт. 12:1), чтобы знали [об этом] все люди, которые захотят стать сынами Авраамовыми и получить ту живую землю обетования, о которой написано: Я верую, что увижу благость Господа на земле живых (Пс. 26:13). <…> Те же, кто не пожелает уподобиться Аврааму, не смогут стать сынами Авраама. Авраам родил Исаака, который в переводе означает «смех». Но это — смех святости, не глупое хихиканье уст, а разумная радость сердца, чем и была для всех тайна Христова. Ведь подобно тому, как тот Исаак, когда родители уже потеряли надежду, в глубокой старости, был дарован им как радость, чтобы стало понятно, что он не был сыном природы, но благодати; так и наш Исаак в новые времена был рожден матерью-иудеянкой на радость всем, как говорит пастухам ангел: Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям (Лк. 2:10). Поэтому и у апостола сказано: Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего, Который родился от жены, родился под законом (Гал. 4:4). Но Этот [рожден] Девою, а тот — от старой женщины, и оба — вопреки ожиданию естества. Тот — после того, как его мать утратила способность рождать, Этот — до того, как Его Мать получила способность рождать. Но тот — от уже слабеющей старушки, а Этот — от непорочной Девы, потому что тому Исааку надлежало породить сынов в законе, который неизбежно истлеет, а Христу — в благодати, которая пребудет вовек.
Исаак родил Исава и Иакова в образе двух веков. Исав с головы до ног был покрыт шерстью: это означает первый век, который весь от начала до конца как будто оброс жесткой щетиной нечестия. Иаков же был приятен видом и имел гладкую кожу: он означает будущий век, который весь будет сиять красотой благочестия, и в нем не найдется никакой жесткости или темного пятна греха. Когда Исав выходил из чрева своей матери, Иаков держался за его пяту (отчего по-еврейски он и назван Иаков, то есть «следующий по пятам»), и как только вышли ноги Исава, показалась голова Иакова; точно так же и на исходе сего века уже видно будет начало века грядущего. И как Исав преследовал Иакова, так сыны века сего преследуют сынов века будущего; и как сам Иаков, так и сыны его побеждают злых, не сопротивляясь, а избегая. Ведь так же, как тогда мать подошла к Иакову и сказала ему: Сын, послушайся меня и беги в Месопотамию, пока утолится ярость брата твоего (Быт. 27:43-44), так и Церковь наставляет ежедневно своих детей, терпящих гонения, такими словами: Когда же будут искать вас в этом городе, бегите в другой (Мф. 10:23); и дайте место гневу (Рим. 12:19). Иаков родил Иуду и братьев его. И наш Иаков родил двенадцать апостолов, по духу, а не по плоти, словом, а не кровью. Ибо как тот со своими двенадцатью сыновьями сошел в Египет, чтобы умножиться; так и Христос со Своими двенадцатью апостолами сошел в мир, и был умножен по всему миру, как свидетельствует само дело.
предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание
Матфея 1:2 У Авраама был сын по имени Исаак, у которого был сын по имени Иаков, у которого был сын по имени Иуда (он и его братья стали коленами Израилевыми). Авраам был отцом Исаака,
Исаак, отец Иакова,
Иаков, отец Иуды, и его братья Авраам имели Исаака,
У Исаака был Иаков,
У Иакова были Иуда и его братья,
У Иуды были Фарец и Зара (матерью была Фамарь),
У Фареса был Хецрон,
У Хецрона был Арам,
У Арама был Аминадав,
У Аминадава был Наассон,
На Авраам был отцом Исаака, Исаак — отцом Иакова, а Иаков — отцом Иуды и его братьев.
Авраам был отцом Исаака.
Исаак был отцом Иакова.
Иаков был отцом Иуды и его братьев. Авраам родил Исаака; и Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и его братьев Авраам был отцом Исаака.
Исаак был отцом Иакова.
Иаков был отцом Иуды и его братьев. Авраам родил Исаака; и Исаак родил Иакова; Иаков породил Иуду, и его братья породили Авраама Исаака, Исаак породил Иакова, а Иаков породил Иуду и его братьев. Авраам был отцом Исаака, Исаак — отцом Иакова, а Иаков — отцом Иуды и его братьев [которые стали двенадцатью коленами Израиля]. Авраам был отцом Исаака, Исаак — отцом Иакова, Иаков — отцом Иуды и его братьев
Матфея 1:2
У Авраама был сын по имени Исаак, у которого был сын по имени Иаков, у которого был сын по имени Иуда (он и его братья стали коленами Израиля).
Поделиться
Читать всю главу
Авраам был отцом Исаака,
Исаак, отец Иакова,
Иаков, отец Иуды и его братьев
Поделиться
Читать всю главу
У Исаака был Иаков,
У Иакова были Иуда и его братья,
У Иуды были Фарец и Зара (матерью была Фамарь),
У Фареса был Хецрон,
У Хецрона был Арам,
У Арама был Аминадав,
У Аминадава был Наассон,
У Нахшона был лосось,
У Салмона был Вооз (его матерью была Раав),
У Вооза был Овид (Руфь была матерью),
У Овида был Джесси,
У Джесси был Дэвид,
и Давид стал царем.
Поделиться
Читать всю главу
Авраам был отцом Исаака, Исаак — отцом Иакова, а Иаков — отцом Иуды и его братьев.
Поделиться
Читать всю главу
Авраам был отцом Исаака.
Исаак был отцом Иакова.
Иаков был отцом Иуды и его братьев.
Поделиться
Читать всю главу
Авраам родил Исаака; и Исаак родил Иакова; а Иаков родил Иуду и его братьев
Поделиться
Читать всю главу
Авраам был отцом Исаака.
Исаак был отцом Иакова.
Иаков был отцом Иуды и его братьев.
Поделиться
Читать всю главу
Авраам родил Исаака; и Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и его братьев
Поделиться
Читать всю главу
Авраам породил Исаака, Исаак породил Иакова, а Иаков породил Иуду и его братьев.
Поделиться
Прочитать главу полностью
Авраам был отцом Исаака, Исаак — отцом Иакова, а Иаков — отцом Иуды и его братьев [которые стали двенадцатью коленами Израиля].
Поделиться
Читать всю главу
Авраам был отцом Исаака, Исаак — отцом Иакова, Иаков — отцом Иуды и его братьев близость с Богом каждый день.
Министерство
Useful Links
- Help
- Donate
- Bible Versions (2,849)
- Bible Languages (1,902)
- Verse of the Day
A digital ministry of
© 2022 Life.Church / YouVersion
- Политика конфиденциальности
- Условия
Матфея 1:2 — Авраам родил Исаака; и Исаак родил Иакова; и Я
Авраам родил Исаака — В этой генеалогии только те лица, среди предков Христа, которые составляли прямую линию, как указано: поэтому не упоминается Измаил, сын Авраама, ни Исав, сын Исаака; и из всех двенадцати патриархов, или сыновей Иакова, упоминается только Иуда.
Эти стихи содержат родословную Иисуса. Лука также Лука 3 дает генеалогию Мессии. Никакие два отрывка из Писания не вызвали больше затруднений, чем эти, и были предприняты различные попытки их объяснить. В этих каталогах есть два источника трудностей.
1. Многие имена, встречающиеся в Ветхом Завете, здесь опущены; и,
2. Таблицы Матфея и Луки кажутся разными во многих пунктах.
От Адама до Авраама Матфей не упоминает имен, а Лука приводит только запись. От Авраама до Давида две таблицы одинаковы. Конечно, примирить эти две части таблиц нетрудно. Трудность заключается в той части генеалогии от Давида до Христа. Там они совсем другие. Это явно разные линии. Отличаются не только имена, но и то, что Лука упомянул в этой части генеалогии не менее 42 имен, тогда как Матфей записал только 27 имен.
Были предложены различные способы объяснить эту трудность, но следует признать, что ни один из них не является полностью удовлетворительным. Подробное объяснение запутанности этих отрывков не соответствует замыслу этих заметок. Все, что можно сделать, — это предложить различные способы, которыми предпринимались попытки их объяснить.
1. Замечено, что ни в чем так не бывает ошибок, как в таких таблицах. Из-за схожести имен и разных имен, которыми часто называют одного и того же человека, а также по многим другим причинам в генеалогические таблицы вкрадываются ошибки с большей вероятностью, чем в другие писания. Некоторые из трудностей, возможно, возникли по этой причине.
2. Большинство толкователей предполагают, что Матфей приводит родословную Иосифа, а Лука – Марии. Оба они произошли от Давида, но по разным линиям. Это решение проистекает из того факта, что обетование было дано Давиду, а поскольку Иисус не был сыном Иосифа, было важно показать, что Мария также была его потомком. Но хотя это решение правдоподобно и может быть верным, все же оно требует доказательств. Однако нельзя доказать, что это не было замыслом Луки.
3. Также было сказано, что Иосиф был законным сыном и наследником Илия, хотя и был настоящим сыном Иакова, и что, таким образом, две линии оканчивались в нем. Это объяснение предлагалось большинством христианских отцов, и в целом оно является наиболее удовлетворительным. По закону иудеев, если мужчина умер бездетным, его брат должен был жениться на его вдове. Таким образом, две линии могли быть перемешаны. Согласно этому решению, впервые предложенному Африканом, Матфан, потомок Соломона, женился на Эсте, от которой родился Иаков. После смерти Матфана Матфат, будучи из того же колена, но из другого рода, женился на его вдове, и от этого брака родился Илий. Таким образом, Иаков и Илия были детьми одной матери. Когда Хелий умер бездетным, его брат Иаков женился на его вдове и родил Иосифа, который, таким образом, был законным сыном Хелия. Это согласуется с рассказом двух евангелистов. Матфей говорит, что Иаков родил Иосифа; Лука говорит, что Иосиф был сыном Илия, т.е. э., был его законным наследником или считался по закону его сыном. Это видно по плану на следующей странице, показывающему характер соединения.
Хотя эти решения могут показаться не совсем удовлетворительными, тем не менее есть два дополнительных соображения, которые должны положить конец этому вопросу и привести к заключению, что повествования на самом деле не противоречивы.
1. Никто из первых врагов христианства никогда не обнаруживал и не заявлял о них никаких затруднений. Нет никаких доказательств того, что они когда-либо приводили их как содержащие противоречие. Многие из этих врагов были проницательными, учеными и способными; и они показывают своими писаниями, что не были склонны обнаруживать все ошибки, которые только можно было найти в священном повествовании. Теперь следует помнить, что евреи были вполне компетентны доказать, что эти таблицы неверны, если они действительно были таковыми; и ясно, что они были полностью расположены, если возможно, сделать это. Следовательно, тот факт, что этого не было сделано, ясно свидетельствует о том, что они считали это правильным. То же самое можно сказать и о проницательных язычниках, писавших против христианства. Никто из них не поставил под сомнение правильность этих таблиц. Это полное доказательство того, что во времена, когда эти таблицы было легко понять, они считались правильными.
2. Евангелисты не несут ответственности за правильность этих таблиц. Они несут ответственность только за то, что было их реальной и заявленной целью. Что это был за объект? Это должно было доказать, к удовлетворению иудеев, что Иисус был потомком Давида, и, следовательно, его происхождение не было аргументом в пользу того, что он не был обещанным Мессией. Теперь, чтобы выяснить это, не было необходимости, и это не способствовало бы их аргументам, составлять новую таблицу генеалогии. Все, что можно было сделать, это обратиться к семейным записям, к публичным таблицам, и скопировать их в том виде, в каком они действительно велись, и показать, что, согласно записям народа, Иисус был потомком Давида. Это у иудеев было бы полным и решающим свидетельством по делу. И это, несомненно, было сделано. Точно так же записи семьи среди нас, поскольку они ведутся семьей, теперь служат доказательством в судах рождения, имен и т. д. отдельных лиц. Суду также не нужно и нецелесообразно ставить их под сомнение или пытаться их исправить. Таким образом, приведенные здесь таблицы являются хорошим доказательством единственного пункта, который хотели установить авторы: то есть показать иудеям, что Иисус из Назарета был потомком Давида.