Анархия и анархизм разница: Анархизм против анархии

Разное

О теории и истории анархизма рассказывает доктор наук Александр Шубин

— Что такое анархизм с научной точки зрения? Какие социальные движения относят к анархистским?

— Анархизм — это учение об обществе, в котором государственные структуры вытесняются самоуправлением и прямой демократией. Такое общество называется обществом без власти, то есть анархией.

Общество без власти — это не хаос, не бандитизм, не междоусобица. И бандиты, и повстанцы времен Гражданской войны, и нынешние самопровозглашенные «народные губернаторы» тоже имеют власть — власть оружия.

Сейчас часто употребляют слово «анархия» применительно к какому-то социальному распаду — к Ливии или Восточной Украине, например. Но это некорректно!

Анархия требует высокого уровня культуры, чтобы состояться — ведь человек должен организовывать свою жизнь сам вместе с другими людьми, сдерживать себя от конфликтов с ними.

Таким образом, с точки зрения анархизма важно, чтобы в обществе, движущемся к анархии, одновременно развивались гражданские права и свободы вместе с социальными правами.

— Имеется в виду в том числе и самоуправление на предприятиях?

— Да. Есть такое направление, как синдикализм. Его идеологи считают, что работники сами могут управлять производством. И в первые годы Гражданской войны в Испании, начиная с лета 1936 года, в Каталонии и Арагоне целый сектор экономики находился под управлением профсоюзов, где были влиятельны анархо-синдикалисты. Рабочие коллективы управляли предприятиями и на волне энтузиазма преодолевали капиталистическую систему, становились более альтруистичными.

— Но возможен ли такой энтузиазм масс в долгосрочной перспективе?

— Конечно, опыт показывает, что после эмоционального начала революции берет верх рутина. Поддерживать самоорганизацию годами нелегко, для этого нужен высокий уровень культуры. Поэтому нужна не только борьба человека за свободу от авторитарности и капитализма, но и развитие культуры самоуправления.

Человек должен быть не только свободен «от», но и свободен «для» чего-то — он должен понимать, ради чего он живет.

Наряду с борьбой за уровень потребления в его жизнь должны приходить наука и творчество.

— При этом анархизм был популярен в бедных, аграрных, не развитых экономически странах — Испании, Италии, Украине. Нет ли здесь противоречия с требованием развитого человека, который создает проект?

— Взрыв интереса к анархизму, действительно, возможен и в бедных странах, но все же не вполне аграрных. В названных трех странах, к которым можно добавить и другие регионы мира, происходил переход к индустриальному обществу. Переход от традиционного общества к индустриальному заставляет человека кардинально менять жизнь, всасывать огромный объем информации.

Когда человек переезжает из страны «третьего мира» в большой город сейчас, он осваивает сравнимый объем информации с тем, что мы узнаем в первые годы жизни.

Это порождает и социальную ломку, и подвижность ума. Этот переход дает шанс на реализацию самых смелых социальных проектов, но их закрепление уже зависит от того прогресса в культуре, который приносят (или не приносят) с собой последствия революции.

— Можно ли сказать, что первая половина XX века с анархистскими проектами в Испании и на Украине («махновщина») — это «золотой век» анархизма?

— Я бы расширил его географические и хронологические рамки. Анархистская теория была очень востребована, например, во Франции и Латинской Америке в конце XIX и начале ХХ века. Например, крупнейший профсоюз Франции начала прошлого века был анархо-синдикалистским. Мощное анархистское движение развернулось в Аргентине, Мексике и Бразилии. Но популярность была связана с упрощением теории, анархисты бросали в толщу многомиллионных масс не конструктивную теорию, а радикальные протестные лозунги.

В России во время Гражданской войны были многочисленные анархистские движения и течения, например, на Дальнем Востоке действовал Тряпицын, в Сибири действовали Новоселов и Рогов.

Но эти движения потерпели поражение. И не только потому, что против анархистов действовали и белые, и красные, и фашисты, и либералы. Если взглянуть на судьбу анархизма глубже, можно увидеть, что индустриальная модернизация не содействует анархизму. Вспышка происходит на переходе к индустриализму, когда вчерашний крестьянин приходит на фабрику, но затем, когда рабочий приучается к фабричной дисциплине, преимущество получают технократические теории, включая марксизм.

— То есть обработчик или хозяин маленького клочка земли, который привык самоуправляться, становится бездушным винтиком на производстве?

— Да, и это сохраняет актуальность для антиавторитарных социалистических идей даже после поражения их наиболее радикальной формы — анархизма. Социализм, который берет источник не в Марксе, а в Прудоне и народниках, способен серьезно смягчить бесчеловечность индустриализма и облегчить дальнейшее движение человечества в XXI век.

Тем более что опыт ХХ века заставил марксистов и других социал-демократов многому поучиться у своих социалистических оппонентов, а анархистов и народников, в свою очередь, обогатил теоретическими достижениями марксистов.

Гуманистический протест анархизма наложил отпечаток на цивилизацию, стал одним из факторов появления социального государства. Сейчас индустриальное общество дряхлеет, наступает новая фаза развития и возникает вопрос о перспективе, и здесь появляется возможность реинкарнации антиавторитарного социализма, в том числе анархизма на высокоинтеллектуальном уровне.

— Упомянутая выше махновщина у нас воспринимается как «вольница», как свобода от любой власти и любых ограничений. Так ли это было на самом деле?

— Махновское движение было сложной организованной системой. Махно командовал армией, иногда авторитарно, его силы наносили поражения и белым, и красным. Но население самоорганизовывалось не по указке Махно, а руководствуясь общинным опытом. Махно мог вступать в союз с большевиками или сражаться против всех. Внутренней основой его проекта были вольные советы, избранные крестьянами, которые имели основные полномочия.

На территории махновцев в 1919 году могли агитировать все сторонники советской идеи: и коммунисты, и левые эсеры, и анархисты.

Основные политические и экономические решения принимал съезд Советов. Крестьяне получили землю, часть земли передали кооперативам. Главным вопросом для съездов был об отношении к ЧК и продразверстке — на них, естественно, реагировали критически. Хотя Махно был анархо-коммунистом, его практика, как и более поздний эксперимент в Испании, не исключала рыночных отношений: он призывал приходивших к нему фабричных и заводских рабочих зарабатывать самим.

— Есть ощущение, что схема с вольными Советами, съездом работает только на уровне маленького региона…

— Махновский край по размеру — это как Бельгия. Страна Бельгия — это маленький регион? Он контролировал Екатеринослав (Днепропетровск) и Александровск (Запорожье), нынешнюю Запорожскую область, часть нынешних Днепропетровской, Донецкой, Луганской и Херсонской областей. Это территория европейского государства средних размеров.

— Но имело ли это перспективу при расширении крестьянских Советов на города?

— Города на этой территории были и так. В частности, Днепропетровск, тогда называвшийся Екатеринославом. Более того, в центре движения — в Гуляй-Поле — были промышленные предприятия, включая металлургическое производство. Сам Махно был рабочим.

— Это Донбасс?

— Нет, это другой регион. Нынешние события на востоке Украины происходят по соседству. Точки пересечения — города Волноваха и Мариуполь, которые Махно брал с запада. Есть еще Старобельск в Луганской области, где он некоторое время базировался во время похода на северо-восток и заключал соглашение с большевиками в 1920 году.

Донбасс тогда был большевистской сферой влияния. Махновская территория — зона малой промышленности, и это очень интересно с точки зрения постиндустриальной перспективы анархизма, в частности, связи города и деревни. Но в Екатеринославе у Махно были конфликты с рабочими крупных заводов — такая промышленность в условиях разрухи и изоляции от других регионов работать не могла.

— Мог бы анархизм быть альтернативой большевикам на всей территории бывшей Российской империи, если бы Старобельское соглашение с большевиками было бы распространено на более широкие территории?

— После соглашения в Старобельске анархисты могли баллотироваться в Советы на Украине, как и согласные играть по этим правилам эсеры. Но большевики вскоре после совместной с махновцами победы над Врангелем разорвали соглашение. В одиночку анархизм тогда не мог потянуть роль альтернативы большевизму. Но он мог стать левым крылом широкой коалиции, которая в 1921 году подняла голову, — это Кронштадт, это восстание Антонова на Тамбовщине, повстанческие движения Украины и Сибири, партии эсеров и меньшевиков. Большевики тоже могли расколоться — в их среде были свои сторонники демократического социализма.

Теоретически это могло привести к созданию левого фронта от левых коммунистов и эсеров до анархистов, или даже шире.

В долгосрочной перспективе, в случае успеха политики этого левого фронта мы бы получили путь модернизации не по жесткому сталинскому пути, а по крестьянско-эсеровскому; с большим самоуправленческим компонентом. Аналогичная перспектива в 30-е годы открывалась и в Испании.

— Главный конкурент анархистов на «левом фланге» — марксисты часто говорят о научной базе своей идеи, объясняя этим неизбежность бесклассового коммунизма. Есть ли что-то подобное у анархистов?

— Я хочу заметить, что основоположники анархизма — Пьер Жозеф Прудон, Михаил Бакунин, Петр Кропоткин — были выдающимися учеными. Они просто делали другие выводы из наблюдавшихся ими социальных процессов.

Анархизм и марксизм ведут не только эмоциональный, но и научный спор. Иногда выигрывают одни, иногда другие, а иногда результат оказывается на пути их сближения.

— Но, как кажется, марксизм пребывает в кризисе, вызванном гибелью СССР…

— Это так, хотя часть марксистов считает, что Маркс не несет ответственности за модель, возникшую в СССР.

— Значит ли это, что социализм и социальный протест XXI века будут анархистскими, ведь даже социалисты берут многое у анархистов — интерес к прямой демократии, самоуправлению?

— Протест, как всегда, будет разным: и социальным, и правозащитным, и национальным. А вот борьба за прогресс в XXI веке будет социалистической. Потому что все остальное человечество уже перепробовало, а социалистическое общество, социум без угнетения и господства, пока не возникло. Движение к будущему обществу будет синтезировать и анархистские, и марксистские, и постиндустриальные идеи.

На постсоветском пространстве обращение к марксизму неизбежно — ведь долгое время здесь это был язык социальной науки.

И анархизм, и коммунизм стремятся к обществу без эксплуатации, без господства и угнетения, к обществу свободы разносторонне развитого человека.

Но нельзя двигаться к свободе через деспотию — это подтвердил опыт СССР и Китая, где вслед за большими скачками в «светлое будущее» настало вполне капиталистическое «разложение».

К свободе и солидарности можно идти через систематическое освобождение. Если люди это признают, то неважно, как они себя называют. Важно не продвигать догматические истины (хоть марксистские, хоть анархистские), а соотносить теоретические наработки с актуальной реальностью, открывающейся в связи с информационной революцией.

— А мы сейчас, хотя бы частично, находимся в постиндустриальном обществе…

— Пока мне кажется, мы видим только его зачатки и ростки.

Если сравнить нынешний переход к постиндустриальному обществу с переходом к индустриальному, который когда-то проходила Европа, то мы живем в XVI веке постиндустриального общества.

Только-только были сформулированы идеи «протестантизма», и у нас кое-где начинают создаваться «мануфактуры». Постиндустриальная реальность только зарождается. Впереди довольно долгий путь.

— Нет ли ощущения, что анархизм, отказываясь от глобальных идей, скатывается на позиции «малых дел»? борьбы за права меньшинств, за экологию и так далее?

— Это — выбор части анархистов, социал-демократов и либералов, сведение стратегических проблем к узкой тактике, к одномерным задачам. На современный мир необходимо смотреть как на сложную систему взаимосвязанных явлений — если мы хотим понять, как его изменить. И тогда стратегия освобождения будет органически связана и с малыми, и с большими делами.

Анархия – Гуманитарный портал





Анархия — это понятие, посредством которого обозначается состояние общества, достижимое как результат упразднения государственной власти и властных институтов. Идеи анархии получили развитие в философском и социально-политическом учении анархизма, ставящего своей основной целью освобождение личности от всех форм институционального принуждения и эксплуатации человека человеком, достигаемое полным упразднением государственного управления обществом (см. Общество), а также институтов политической, экономической и духовной власти (то есть институтов принуждения и эксплуатации). В обыденном сознании понятие анархии понимается, преимущественно, как состояние общественного «хаоса» и «беспорядка». В ответ на это сторонники анархии указывают, что подобное представление не имеет под собой оснований, так как приставку ἀν- в греческом слове «ἀναρχία» следует понимать как «отсутствие» [власти], то есть «безвластие», а не как «противостояние» или «противоположность» [власти].

Стремление к анархии как образ мышления встречается уже в древнегреческих и древнекитайских философских учениях, в раннем христианстве, а также в хилиастических сектах Средневековья. Сознательную критику отчуждающей роли государства можно встретить, в частности, у Лао-цзы, Чжуан-цзы, Антифонта, Аристина, Зенона, киников, стоиков, впоследствии — в анабаптистской, гуситской и других ересях. Однако в строгом смысле анархизм в виде теоретически оформленной позиции возникает в конце XVIII века как реакция на формирование собственных противоречий капиталистического производства и результат разочарования в этатистском пафосе эпохи Просвещения (см. Этатизм). Историко-философская традиция относит к анархизму чрезвычайно отличающихся друг от друга мыслителей: У. Годвина, П. Ж. Прудона, М. Штирнера, М. А. Бакунина, П. А. Кропоткина, Л. Н. Толстого и других. Хотя их концепции построены на различных философских и нравственных основаниях, по-разному объясняют истоки и смысл общественного развития, средства и цели социальных изменений, имеются общие принципиально важные подходы, позволяющие объединить их в рамках одного социально-философского направления — анархизма. Во-первых, в этих концепциях основной причиной социальной несправедливости признается существование государства и его политико-правовых институтов. Во-вторых, отрицается любая форма организации общества «сверху вниз» и провозглашается негативное отношение ко всем типам государственного устройства: монархии, парламентской демократии, диктатуре пролетариата и другим. В-третьих, государство и право понимаются как полностью отчуждённые и даже противопоставленные гражданскому обществу институты. В-четвёртых, условием свободы личности признается отсутствие любых форм власти, правового принуждения.

Цельная теория анархии и анархизма впервые сформировалась в трудах английского писателя У. Годвина, сформулировавшего концепцию «общества без государства» в книге «Исследование о политической справедливости» (1793). Немецкий мыслитель М. Штирнер (сочинение «Единственный и его собственность», 1845) отстаивал индивидуалистическую версию экономического анархизма, сводя социальную организацию общества к «союзу эгоистов», целью которого явился бы обмен товарами между независимыми производителями на основе взаимного уважения «уникальности» личности каждого. Французский философ П.-Ж. Прудон, которому принадлежит термин «анархизм», стремясь теоретически обосновать анархистское движение («Что такое собственность?», 1840), выдвинул тезис «Собственность есть кража». Исходя из того, что источником несправедливости в обществе выступает «неэквивалентный обмен» («Система экономических противоречий, или Философия нищеты», 1846), Прудон видел необходимой организацию (без революционистского насилия) безденежного, эквивалентного обмена продуктами труда (товарами) между всеми членами общества (одновременно автономными частными производителями) при финансировании их деятельности при помощи «народного» (а не государственного) банка под минимальный ссудный процент. Это обеспечило бы, согласно Прудону, достижение реальной независимости личности от государства и постепенное отмирание последнего. В отличие от Годвина Прудон уже имел идейных последователей, и к тому же называл себя открыто анархистом, поэтому сторонниками анархизма он часто называется в качестве основоположника современной анархистской традиции. При этом, как и Годвин, Прудон выступал против революционного преобразования общества.

Русский мыслитель М. А. Бакунин рассматривал анархию как закономерный этап эволюционного социального развития. По его мнению, религия и государство являются величайшими заблуждениями пребывающего в невежестве человечества, источниками всех зол. Но человека отличает от животного способность мыслить и протестовать. Протест в определённый момент принимает форму стихийного «самопроизвольного» бунта масс против государства. «Коллективистский» анархизм Бакунина («Государственность и анархия», 1873) постулировал идею о том, что поскольку любое государство есть орудие угнетения масс, оно должно уничтожаться революционным путём. Социальный идеал Бакунина сводился к обустройству общества как «свободной федерации» крестьянских и рабочих ассоциаций, коллективно владеющих землёй и орудиями труда. Производство и распределение, по Бакунину, должно было носить коллективный характер в контексте учёта индивидуального трудового вклада каждого человека. Русский учёный П. А. Кропоткин в своей коммунистической версии анархизма («Современная наука и анархия», 1920), опиравшийся на сформулированный им гипотетический «биосоциологический закон взаимной помощи» («Взаимная помощь, как фактор эволюции», 1907), предполагал переход к федерации свободных и добровольных коммунистических общин (коммун), действующих на основе солидарности и взаимной помощи, с предварительным уничтожением факторов разъединения людей: государства и института частной собственности.

Революционный анархизм, сформировавшийся в рамках социалистического движения начала XX века под влиянием идей Бакунина и Кропоткина, призывал к насильственной ликвидации государства и установлению идеального, по убеждению его представителей, общественного строя, основанного на имущественном равенстве и свободном соглашении различных территориальных и производственных общин. Наряду с этим, в конце XIX — начале XX века в России широкое распространение получило движение «христианского анархизма», приверженцами которого были преимущественно последователи религиозно-философского учения русского философа и писателя Л.  Н. Толстого, основы которого были изложены им в произведениях «Исповедь», «В чём моя вера?», «О жизни», «Христианское учение» и других. Главным в их социальных воззрениях было представление о коренной несовместимости государства, церкви, права с христианскими идеалами добра и справедливости.

В настоящее время идеи анархии и анархизма продолжают оказывать определённое влияние на ряд разнородных по-своему содержанию философских и общественно-политических концепций.




Анархия против анархизма? — Анархия101 Вопросы и ответы

http://anarchy101.org/351/what-is-the-difference-between-anarchy-and-anarchism

+2 голоса

Проще говоря, «анархия» описывает человека или человечество, которое живет без иерархии (социального контроля и власти). Образ жизни, наиболее способствующий выбору от имени самой жизни. Помимо этого, я не верю, что можно действительно сказать, что он имеет какой-то кристаллический характер того, чем он является или мог бы быть.

Анархизм — это особый набор политических идей, идеологий, литературы и просто общих интеллектуальных или практических занятий, составленный разнообразной средой, а также традициями людей, которые противостоят иерархии *принципиально* и в значительной степени поставили перед собой задачу разъяснение, иллюстрирование, а также демонстрация ценностей (а именно анархии), вытекающих из этих принципов. Анархизм существует в мире, где он действительно нежелательн, и это отделяет анархизм даже от горизонта чего-либо вроде образа жизни, к которому он себя причисляет. Таким образом, анархизм также определенно является тщеславием, которое часто выдает себя за таковое.

В интересах соотнесения содержания сайта с самим собой я сошлюсь на другой ответ, данный на аналогичный вопрос:

«Анархизм как политическая философия, которая стремится к миру без государства и без отношений обмена [отношения доминируют по рыночной и экономической стоимости]. Это одновременно и негативная идея о том, что в нашем нынешнем обществе существует длинный список идей, практик и ценностей, которым нужно противостоять, и позитивная идея о том, что то, что является наиболее «нашим» в нас (как живых существах), должно быть свободно для достижения своей цели. собственных целей без принуждения или ограничения.

Анархизм тоже переменная. Для разных людей это означает много разных вещей. Этот открытый характер термина служит противовесом идеям, которые связаны с конкретными мыслителями или традициями в том смысле, что, хотя традиция и есть важные мыслители, также есть много места для того, чтобы вы могли писать. свою страницу в историю. Чтобы применить переменную к вашей собственной жизни.

Анархизм тоже ограничение. Для многих, если не для большинства, анархистов существует центральная концепция, согласно которой цели не оправдывают средства, или, говоря более мягко, что анархистская практика должна воплощать в себе ценности и идеи будущего анархического общества. Это означает, что анархисты часто разбиваются на части. Одна часть действует против ограничений этого мира. Другая часть сковывает себя этической линейкой, градуировка которой находится в чужой единице».

ответил

по
мэдлиб
(2,8 тыс. баллов)

отредактировано

от madlib

+1 голос

Чья, а не чья.

Анархизм — это политическая система. Анархия — это отсутствие правителей. Волюнтаристы выступают за анархию, но не обязательно за анархизм. С другой стороны, многие самопровозглашенные анархисты придерживаются анархизма, но не анархии — например, некоторые из них хотят господствовать над добровольными наемными рабочими и владельцами факторов производства. Лучшим термином для них были бы анархисты.

Проголосовали против, а также идите нахер. Это не «Добровольец 101» и не «АнКап 101».

Это сбивает с толку, когда ответ, ставший комментарием, присоединяется к последнему ответу, особенно если он содержит враждебный комментарий, направленный на ответ, который теперь является комментарием.

Определение анархии

Что такое анархия?

Анархия, происходящая от греческого слова, означающего «не имеющий правителя», представляет собой систему верований, которая отвергает государственную власть в пользу самоуправления или общественного консенсуса, что стало синонимом хаоса и разрушения гражданского порядка.

Key Takeaways

  • Анархия, происходящая от греческого слова, означающего «не имеющий правителя», представляет собой систему верований, которая отвергает государственную власть в пользу самоуправления или общественного консенсуса, что стало синонимом хаоса и разрушения гражданского порядка.
  • Анархисты-индивидуалисты верят в свободу личности и выступают против власти правительства, в то время как социальные анархисты считают, что политическая власть и ресурсы должны быть поровну разделены между всеми в сообществе.
  • Большинство анархистов относятся к крайней левой части политического спектра.
  • Различные типы анархизма включают анархический коммунизм, анархический социализм, зеленый анархизм и криптоанархизм.
  • Критики анархизма утверждают, что он нереалистичен, идеалистичен и потенциально хаотичен.

Понимание анархии

Анархизм — это политическая философия, противостоящая правлению правительства и установлению иерархии.

Он полностью развился в 20 веке, но его корни как эпитета экстремизма уходят еще дальше, по крайней мере, к Французской революции. Самопровозглашенные анархисты сформировали маргинальные группы в неспокойные политические времена, такие как русская революция и гражданская война в Испании.

Как политическая система убеждений, анархия грубо распадается на две отдельные школы мысли. Один отвергает всю государственную власть в пользу веры в свободу личности и право на самоуправление. Другой отвергает государственную власть в пользу веры в коллективизм или примат группы над личностью.

Анархия также используется в разговорной речи как термин, обозначающий распад и крах общества. В то время как общая критика анархии заключается в том, что она приводит к беззаконию и хаосу, приверженцы анархистской философии предполагают, что общества могут оставаться нетронутыми и даже процветать при альтернативах традиционным иерархиям.

Некоторые сторонники биткойн-валюты назвали бы себя криптоанархистами.

Анархистские школы мысли

Как уже отмечалось, в анархизме есть две основные школы мысли: индивидуалистические анархисты и социальные анархисты. Между тем анархо-капитализм представляет собой удивительный вариант анархизма.

Анархисты-индивидуалисты

Индивидуалистическая традиция находится под сильным влиянием классического либерализма, а также убеждений более поздних писателей, таких как Генри Дэвид Торо. Хотя этот тип анархизма имеет много общего с либертарианскими формами социализма, он также отвергает акцент на государственной власти, продвигаемый Карлом Марксом и его идеологическими потомками.

Одним из ведущих мыслителей индивидуалистического движения был Бенджамин Такер, который с 1880-х по 1908 год публиковал информационный бюллетень Liberty . Индивидуальный анархизм повлиял на многие богемные движения, включая «йиппи» 1960-х и панк-рокеров 1980-х.

Социальные анархисты

Социальные анархисты, напротив, сосредотачиваются на концепции позитивной свободы, которая определяет свободу не только как свободу от внешнего вмешательства, но и как реализацию полного потенциала человека, когда власть и ресурсы распределяются поровну между всеми членами сообщества.

Они выступают за прямую демократию наряду с общей собственностью на средства производства. Эта школа мысли имеет ряд ответвлений, в том числе коллективистский анархизм, также называемый революционным социализмом; анархо-коммунизм, также известный как либертарианский коммунизм; и анархо-синдикализм, который продвигает коллективистские профсоюзы без профсоюзных боссов.

Анархо-капиталисты

Анархо-капиталисты, или капиталисты laissez-faire, рассматривают капитализм свободного рынка как основу свободного общества.

В отличие от многих анархистов, они верят в некую версию частной собственности. Они утверждают, что если бы правительство не мешало им, частное предприятие могло бы предоставлять все услуги, в которых нуждаются люди. Это включает в себя такие вещи, как строительство дорог и охрана полиции. В этом случае группа идеологически подобна либертарианцам, хотя и находится на крайнем краю, поскольку они отвергают любое вмешательство государства в экономические и личные дела.

Виды анархизма

На протяжении многих лет люди применяли анархизм самыми разными способами. Они включают:

  • Анархический коммунизм. Основная цель анархистского коммунизма — социальное равенство. Но в отличие от традиционного коммунизма, где средства производства принадлежат государству, при анархистском коммунизме коллективная экономика является самоуправляемой.
  • Анархический социализм. Анархический социализм стремится соединить общие понятия анархизма и социализма. Его цель — самоуправляемое общество, в котором потребности группы ставятся выше потребностей индивидуума.
  • Зеленый анархизм. Зеленый анархизм распространяет основные принципы анархизма на вопросы защиты окружающей среды и прав животных. Другими словами, они верят в освобождение как людей, так и не-людей.
  • Криптоанархизм. Поддерживая цифровую валюту, чтобы обойти государственный контроль и налогообложение фиатных денег, криптоанархисты считают, что государственная власть может быть ослаблена.

Критика анархии

Есть несколько критических замечаний по поводу анархии, в том числе:

  • Нереально. В настоящее время в мире нет развитых стран со стопроцентно самоуправляемой анархией. В то время как анархистские принципы могут работать в небольшом региональном масштабе, история показала, что анархизм невозможен в большом национальном масштабе.
  • Идеалистический. Критики также предполагают, что отдельные лица в принципе не могут ни разрушить правительственную структуру, ни создать какую-либо форму государственной структуры.
  • Хаотично. Поскольку анархизм отвергает установленный государством структурированный порядок, критики предполагают, что анархизм неизбежно ведет к хаосу и разрушению.

Влияние анархистов на современную экономику

Анархистскую философию приняли некоторые из тех, кто присоединился к антивоенным, антикапиталистическим и антиглобалистским движениям в конце 20-го и начале 21-го веков.

Анархисты участвовали в акциях протеста против заседаний Всемирной торговой организации, Группы восьми и Всемирного экономического форума, что привело к столкновениям на конференции ВТО в Сиэтле в 1919 г.99.

Криптоанархисты поддерживают децентрализованную валюту, такую ​​как биткойн. Некоторые сторонники Биткойна утверждают, что криптовалюта была создана как реакция на коррумпированные правительства и финансовые учреждения, а также для подрыва авторитета обоих.

Является ли анархия преступлением?

Наличие анархистских убеждений не является преступлением, хотя стремление к переменам с помощью насильственной или незаконной деятельности является преступлением. В Соединенных Штатах власти не всегда признавали это различие, и анархистские активисты подвергались преследованиям или даже депортации. По данным ФБР, большинство анархистов в США поддерживают перемены ненасильственными и некриминальными средствами.

В чем разница между анархией и коммунизмом?

Анархисты считают, что общество должно существовать без принудительного правительства, управляющего мыслями и действиями граждан.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts