Ангел ефесской церкви: Толкования Священного Писания. Толкования на Откр. 2:1
Содержание
Толкования Священного Писания. Толкования на Откр. 2:1
Содержание
Толкования на Откр. 2:1
Свт. Андрей Кесарийский
Беда Достопочтенный
Ориген
Экумений
Лопухин А.П.
предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание
Свт. Андрей Кесарийский
Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит держащий семь звезд в деснице Своей, ходящий посреди семи золотых светильников
Беседует с церковью чрез Ангела подобно тому, как если-бы кто говорил с учениками чрез посредство учителя. Ибо наставник, стараясь учимаго уподобить себе, обыкновенно принимает на себя все касающееся ученика, — ошибки и успехи. — Под семью звездами или Ангелами, которые блаженными Иринеем и Епифанием упоминаются под именем семи небес, следует здесь разуметь управление небесными чинами, содержимое, как и все концы земли, десницею Христовою, ибо, по обетованию, Он ходит посреди церквей и управляет мiр святыми Ангелами.
Беда Достопочтенный
Ангелу Ефесской церкви напиши
Эту церковь Иоанн частично порицает, частично хвалит, вслед за самим ее
именем. Ибо Ефес может пониматься и как великое падение, и как воля Моя в ней. <…> Он показывает, что написанное одной конкретной церкви относится ко всем: не только церковь Ефесская, если не покается, будет сдвинута со своего места, и не только в Пергаме находится престол сатаны, а повсюду. Так и прочие частности относятся ко всем церквам. <…> Древо жизни есть Христос, видением Которого святые души насыщаются в Небесном раю и современном нам теле Церкви.
Изложение Откровения.
Ориген
Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит держащий семь звезд в деснице Своей, ходящiй посреди семи золотых светильников
Во многих местах, и особенно в псалмах, вы найдете речи, адресованные ангелам. Человеку дается сила — по крайней мере, тому, кто имеет Святого Духа, — говорить с ангелами. Приведу один из таких случаев для примера, чтобы мы могли понять, что и ангелы могут быть научены человеческим голосом. В Откровении Иоанна написано: Ангелу Ефесской церкви напиши: <…> имею против тебя. И еще: И Ангелу Пергамской церкви напиши: <…> но имею немного против тебя.
Гомилии на Евангелие от Луки.
Экумений
Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит держащий семь звезд в деснице Своей, ходящiй посреди семи золотых светильников
Говоря об ангеле Ефесской церкви Господь иносказательно имеет в виду церковь в Ефесе. Ибо не совершил никакой оплошности ангел Его, предстательствующий за [отдельную] церковь, чтобы требовалось ему выслушать о необходимости покаяния. Он особенно священен и потому пребывает по правую руку от Господа, неся в этом свидетельство природной своей чистоты и световидного блистания. И какая польза была для Того, Кто обратился к евангелисту, говорить: напиши [ангелу]? Ведь Божий ангел присутствовал и слушал беседующих, поскольку был по правую руку Собеседника; и наконец, сам святой, истолковывая наблюденное им видение, говорит: Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам (Откр 2:7); не говорит ангелам церквей, но церквам. Стало быть, и в остальном можно здесь обнаружить такое понимание [выражения] : «напиши следующее ангелу такой-то церкви», — что речь идет не об ангеле, но об [отдельной] церкви.
Комментарий на Откровение.
Лопухин А.П.
Ст. 1-3 Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников: знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы; ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал
На первом месте среди семи церквей поставлена церковь Ефесская, как ближайшая к о. Патмосу. Ефес — славный старинный город на берегу Икарийского моря между Смирной и Милетом. — К предстоятелю (Ангелу) Ефесской церкви Господь обращается, указывая на Свои атрибуты: семь светильников и семь звезд, и говорит: знаю дела твои, т. е. всю твою жизнь, как обнаружение души твоей; знаю твои усилия, чтобы стоять на высоте нравственного совершенства; знаю и твое терпение, с которым ты переносишь от язычников все преследования и стеснения. В похвалу ефесянам поставляется их отношение к развратным, т.е. к людям дурной нравственности, и тем непризванным и злонамеренным проповедникам. И ефесянам при их, очевидно, не вполне ясном христианском догматическом знании нужно было много любви и преданности Ап. Павлу и Иоанну, чтобы остаться при своем прежнем христианском учении и не изменить ему.
предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание
Толкования Священного Писания. Толкования на Откр. 2:1
Содержание
Толкования на Откр. 2:1
Свт. Андрей Кесарийский
Беда Достопочтенный
Ориген
Экумений
Лопухин А.П.
предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание
Свт. Андрей Кесарийский
Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит держащий семь звезд в деснице Своей, ходящий посреди семи золотых светильников
Беседует с церковью чрез Ангела подобно тому, как если-бы кто говорил с учениками чрез посредство учителя. Ибо наставник, стараясь учимаго уподобить себе, обыкновенно принимает на себя все касающееся ученика, — ошибки и успехи. — Под семью звездами или Ангелами, которые блаженными Иринеем и Епифанием упоминаются под именем семи небес, следует здесь разуметь управление небесными чинами, содержимое, как и все концы земли, десницею Христовою, ибо, по обетованию, Он ходит посреди церквей и управляет мiр святыми Ангелами.
Беда Достопочтенный
Ангелу Ефесской церкви напиши
Эту церковь Иоанн частично порицает, частично хвалит, вслед за самим ее
именем. Ибо Ефес может пониматься и как великое падение, и как воля Моя в ней. <…> Он показывает, что написанное одной конкретной церкви относится ко всем: не только церковь Ефесская, если не покается, будет сдвинута со своего места, и не только в Пергаме находится престол сатаны, а повсюду. Так и прочие частности относятся ко всем церквам. <…> Древо жизни есть Христос, видением Которого святые души насыщаются в Небесном раю и современном нам теле Церкви.
Изложение Откровения.
Ориген
Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит держащий семь звезд в деснице Своей, ходящiй посреди семи золотых светильников
Во многих местах, и особенно в псалмах, вы найдете речи, адресованные ангелам. Человеку дается сила — по крайней мере, тому, кто имеет Святого Духа, — говорить с ангелами. Приведу один из таких случаев для примера, чтобы мы могли понять, что и ангелы могут быть научены человеческим голосом. В Откровении Иоанна написано: Ангелу Ефесской церкви напиши: <…> имею против тебя. И еще: И Ангелу Пергамской церкви напиши: <…> но имею немного против тебя.
Гомилии на Евангелие от Луки.
Экумений
Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит держащий семь звезд в деснице Своей, ходящiй посреди семи золотых светильников
Говоря об ангеле Ефесской церкви Господь иносказательно имеет в виду церковь в Ефесе. Ибо не совершил никакой оплошности ангел Его, предстательствующий за [отдельную] церковь, чтобы требовалось ему выслушать о необходимости покаяния. Он особенно священен и потому пребывает по правую руку от Господа, неся в этом свидетельство природной своей чистоты и световидного блистания. И какая польза была для Того, Кто обратился к евангелисту, говорить: напиши [ангелу]? Ведь Божий ангел присутствовал и слушал беседующих, поскольку был по правую руку Собеседника; и наконец, сам святой, истолковывая наблюденное им видение, говорит: Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам (Откр 2:7); не говорит ангелам церквей, но церквам. Стало быть, и в остальном можно здесь обнаружить такое понимание [выражения] : «напиши следующее ангелу такой-то церкви», — что речь идет не об ангеле, но об [отдельной] церкви.
Комментарий на Откровение.
Лопухин А.П.
Ст. 1-3 Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников: знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы; ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал
На первом месте среди семи церквей поставлена церковь Ефесская, как ближайшая к о. Патмосу. Ефес — славный старинный город на берегу Икарийского моря между Смирной и Милетом. — К предстоятелю (Ангелу) Ефесской церкви Господь обращается, указывая на Свои атрибуты: семь светильников и семь звезд, и говорит: знаю дела твои, т.е. всю твою жизнь, как обнаружение души твоей; знаю твои усилия, чтобы стоять на высоте нравственного совершенства; знаю и твое терпение, с которым ты переносишь от язычников все преследования и стеснения. В похвалу ефесянам поставляется их отношение к развратным, т.е. к людям дурной нравственности, и тем непризванным и злонамеренным проповедникам. И ефесянам при их, очевидно, не вполне ясном христианском догматическом знании нужно было много любви и преданности Ап. Павлу и Иоанну, чтобы остаться при своем прежнем христианском учении и не изменить ему.
предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание
до ангела церкви в Эфесе
Дата публикации: 07/06/2004
» слова держащего семь звезд в деснице Своей и ходящего среди семи золотых светильников: 2 знаю твои дела, и усердие твое, и терпение твое, знаю, что ты не терпишь развратных, что ты испытал тех, кто утверждает, что быть Апостолами, но не таковы, и нашли их лжецами. 3 Вы претерпели и претерпели тяготы за имя Мое и не изнемогали. 4 И все же я виню тебя в этом: ты оставил свою первую любовь. 5 Вспомни высоту, с которой ты упал! Покайтесь и делайте то, что делали вначале. Если ты не покаешься, я приду к тебе и сдвину твой светильник с места. 6 Но в вашу пользу то, что вы ненавидите обычаи Николаитов, которые и Я ненавижу. 7 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам. Побеждающему дам вкушать от дерева жизни, которое в раю Божием. Откровение 2:1-7 NIV
В Книге Откровения Иоанн записал послание к каждой из семи церквей от Самого Иисуса Христа. Первое послание было к Ангелу церкви в Ефесе. Эфес был построен недалеко от моря, с прекрасным климатом. Это был «Свет Азии». Его гавань была переполнена судами, и он имел доступ ко всему внутреннему континенту из-за перекрестка дорог, которые там сходились. Оно было богатым и благополучным. В то время это была даже столица моды Азии. Во времена Павла это была резиденция римского проконсула, и его выродившиеся граждане сделали все, чтобы сохранить благосклонность Рима.
Цивилизация города была смесью греческой и восточной. Это была штаб-квартира магических искусств и различных суеверий. Великий храм Дианы, восточного, а не греческого божества, был причислен к семи чудесам света, а Эфес был ее штаб-квартирой. Первыми ей поклонялись азиаты, а греки переняли и приняли ее. Они считали ее великой матерью богов. Она представляла питающие и восполняющие силы природы. Сексуальная нечистота была нормальным явлением для их культа и культуры.
После Рима больше всего сил Павел приложил к Эфесу — этому городу он посвятил три года — центру круга основанных им церквей в Ионии и Фригии.
Иисус говорит Ефесской церкви, «Я знаю, как много вы трудились и как вытерпели. Я знаю, что вы не можете терпеть нечестивых людей, в том числе тех, кто называет себя апостолами, но таковыми не является; что вы проверили их и поняли, что они ложны. Ты был настойчив и терпел трудности ради Моего имени и не изнемогал».
Члены Ефесской церкви были нечестивыми язычниками, но теперь они были спасены и освобождены. Павел учил их Слову Божьему и тому, как им следует жить и ходить. Со временем они сосредоточились на добрых делах, усердном труде и нетерпении зла в своей среде, но они забыли поддерживать близкие личные отношения с Самим Иисусом.
Иисус продолжает: «Однако я имею кое-что против тебя. Вы оставили свою первую любовь. Вспомни, откуда ты пришел, с какой высоты ты упал. Покайтесь и вернитесь к тому, что вы делали вначале, когда впервые полюбили Меня». Он говорит о первом восторженном посвящении Церкви своему Господу и Спасителю.
Он добавляет: «Если вы не покаетесь, я приду к вам и сдвину ваш светильник с его места!» В KJV говорится, что Он «сдвинет светильник твой с места его». Действительно, его подсвечник веками был смещен со своего места. Очевидно, они не прислушались к предупреждению. Это был центр христианства, и сейчас там не осталось ни одного христианина. Это масса бесформенных руин, гавань — тростниковая лужа, а болота застойны и полны малярийных комаров. Почти ничего не указывает на то, что когда-то это была такая богатая древняя цивилизация.
Иисус говорит им еще кое-что: «Но это в вашу пользу: вы ненавидите обычаи николаитов, которые и Я ненавижу». Этих еретиков-николаитов ненавидела и изгоняла Эфесская церковь, но, к сожалению, их терпела Пергамская церковь (Пергам).
Николаиты были сектой, возникшей от Николая, прозелита из Антиохии, одного из семи дьяконов Иерусалима, который извратил истину Слова Божьего и стал основателем антиномианской гностической секты. Похоже, им была присуща чувственность, соблазняющая христиан участвовать в идолопоклоннических пиршествах язычников и сексуальная безнравственность. Николаиты учили, что для того, чтобы овладеть чувственностью, нужно на опыте познать весь ее диапазон. Поэтому они безоговорочно предавались плотским похотям, так как считали, что это касается только тела и не касается духа. Это не сильно отличается от того, как сегодня ведут себя некоторые безбожники! Но Писание говорит нам, что сексуальный грех — это грех против собственного тела. Сексуальная нечистота определенно негативно влияет на ваш дух и вашу душу, а также на ваше тело.
Чему мы можем научиться у Ефесян? Держите главное, главное. Хорошо жить благочестивой жизнью и хранить себя в чистоте, однако в то же время не забывайте ставить ИИСУСА НА ПЕРВОЕ место. Что бы вы ни делали, проводите время с Ним сами, ходите рядом с Ним и позволяйте Ему говорить в вашей жизни каждый день.
Кто такой «ангел церкви» в Откровении?
1 «Ангелу церкви в Ефесе напиши следующее: (Откр. 2:1)
Город Эфес был одной из самых замечательных жемчужин древнего мира, фактически, возможно, третьим по численности населения в Малой Азии (около 150 000 человек), который находится на территории современной Турции. Когда император Август в 27 г. до н. э. переместил проконсула Азии из Пергама в Эфес, для города Эфес официально начался великий период политического и финансового процветания. Спустя годы Страбон, крупный римский историк, в своих трудах заявил, что Эфес был городом, уступавшим по величию только самому Риму (Страбон, География, т. 1-7, 14.1.24). Как и все города древнего мира, этот сам город был религиозным учреждением. Эфесяне были защитниками культа Артемиды Великой (Деяния 19:35), греческой богини-матери процветания, хорошо известной и почитаемой во всем Средиземноморье. Считалось, что она, в свою очередь, в высшей степени заботилась о благополучии города Эфеса и, в большей степени, любого, кто отдавал ей дань уважения из любого другого места в греко-римском мире. Храм Артемиды был настолько великолепен, что считался одним из семи чудес древнего мира.
В Деяниях 19:8 мы читаем, что «Павел вошел в синагогу и три месяца смело говорил там, убедительно рассуждая о Царствии Божием». На ступенях величественной Библиотеки Цельса и сейчас можно увидеть высеченное в камне изображение меноры иерусалимского храма. Это показывает, что свидетельство книги Деяний о еврейском присутствии в Эфесе было точным, хотя на сегодняшний день среди его археологических руин не обнаружено ни одной еврейской синагоги.
Город Эфес также имел очень интересную и богатую историю последователей Христа, связанных с ним. Апостол Савл (Павел) жил и трудился там, беспрепятственно проповедуя Евангелие в течение нескольких лет (Деяния 19:10). Понятно, что где-то в середине 60-х годов он написал свое 1-е Послание к Коринфянам и несколько других писем оттуда. Там Савл Павел заявил: «…я останусь в Ефесе до Пятидесятницы, потому что мне открылась широкая дверь для действенной работы, а противников много». (1 Кор. 16:7-9). Лука заявил в Деяниях 19:17, что «Иудеи и Еллины, жившие в Ефесе… все объял страх, и имя Господа Иисуса было в великой чести». Это описание было написано в ответ на упрек злого духа некоторым иудеям, проживающим в Ефесе, которые использовали имя Иисуса и Павла в целях исцеления и экзорцизма (Деяния 19:15-17).
В наших английских переводах это письмо адресовано ἄγγελος (angelos) «ангелу» Церкви в Эфесе. Необходимо упомянуть два терминологических вопроса. Использование слова «церковь» для перевода слова ἐκκλησία (ekklesia) здесь несколько проблематично. Здесь мы имеем дело с контекстом первого века. В первом веке не было церквей, даже иудейских церквей, как их иногда называют. Церковь как институт по определению отделена по своей сути от израильской синагоги. Учитывая антиримские иудейские настроения Иоанна в этом письме, мы, вероятно, имеем дело со смешанными израильскими и неизраильскими собраниями последователей Иисуса в Малой Азии.
Таким образом, разумно предположить, что эти собрания имели общие или, по крайней мере, хорошо знакомые с еврейской синагогальной практикой. До сегодняшнего дня в синагогах есть человек, которого обычно называют שליח ציבור (шалиах цибур) — букв. «публичный мессенджер». Его работа заключалась в том, чтобы вести людей в молитве, делать объявления для собрания и представлять любую корреспонденцию, полученную собранием, среди прочего. Возможно ли, что здесь имеется в виду термин ἄγγελος «ангел» (ангелос/малах/шалиах-цибур/посланник). Это, конечно, как уже упоминалось в других разделах, не единственный вариант толкования, возможно, на самом деле имеются в виду небесные посланники.