Любовь к богу удаляет человека от мира: Любовь к ближнему: Удалять своё «я» из нашей любви
Содержание
Любовь к ближнему: Удалять своё «я» из нашей любви
Любовь и смирение -две добродетели-сестры
— Геронда, как я спасусь, когда у меня столько страстей?
— Любовью и смирением Как только разовьются любовь и смирение, гордость и злоба придут в истощение и наступит агония страстей. Так постепенно все страсти погибнут и все остальные добродетели придут сами собой. Поэтому все свои силы направь на приобретение любви и смирения.
Истинная любовь неразрывно связана со смирением, как два брата близнеца, которые друг друга очень сильно любят. Любовь неотделима от смирения. В любви ты находишь смирение и в смирении находишь любовь.
Для меня основание духовной жизни — любовь и смирение. Где есть любовь, там обитает Христос — Любовь, и где есть смирение, оно словно силой удерживает в человеке Благодать Божию. Тогда повсюду царствует Бог и земля превращается в рай. А где любви и смирения нет, там обитает тангалашка — враг, и люди вместе с ним уже здесь живут словно в аду, и день ото дня ухудшают свою участь в другой жизни.
Самый лёгкий путь к спасению — это любовь и смирение. Если у нас их не будет, то мы будем судимы. Эти две добродетели преклоняют Бога на милость и возводят Его создания на Небеса. По этим отличительным признакам — по смирению и любви — святые Ангелы определяют чад Божиих, с любовью берут их и без страха проводят через воздушные мытарства, и возводят к нежно любящему Отцу, Богу.
— По моему мнению, любовь бывает трёх видов: плотская любовь, которая полна духовных микробов; мирская любовь — кажущаяся, внешняя, лицемерная, неглубокая; и духовная любовь — истинная, чистая и дорогая. Эта любовь бессмертна, она пребывает «в век века».
— Как я смогу понять, геронда, есть ли у меня истинная любовь?
— Чтобы это понять, нужно испытать себя, любишь ли ты одинаково всех людей и считаешь ли всех лучшими себя.
— Геронда, моя любовь к Богу и ближнему охладилась.
— Посей тот небольшой остаток любви, что у тебя есть. Пусть она даст ростки, вырастет, принесёт плод любви, который ты и соберёшь. Потом ты посеешь уже больше любви и ещё больше соберёшь, так постепенно заполнится твой амбар, так что тебе уже некуда будет её складывать, ведь чем больше любви сеешь, тем больше она растёт. Допустим, у земледельца есть небольшой пакетик семян и он их сеет. Потом он собирает плод, наполняет им большой пакет. Если он затем высеет плод из пакета, то, когда соберёт урожай, наполнит семенами целый мешок. И когда у него станет много семян и он их высеет, то потом заполнит целый амбар. Но если он будет держать семена в пакетике и не посеет их, то в них заведутся черви. Он должен бросить семена в землю, чтобы они проросли, выросли и дали плод.
Хочу сказать, что то же самое происходит и с любовью. Чтобы любовь возрастала, нужно её отдавать. Человек, который не отдаёт даже ту немногую любовь, что у него есть, словно держит в руке горсть семян и не хочет их посеять. Такой человек — лукавый раб, который скрыл талант (См. Мф.25,25)
В зависимости от того, сколько любви ты отдашь, столько и получишь. Если не дашь любви, не получишь любви. Видишь, мать постоянно отдаёт свою любовь детям, но и постоянно берёт от детей, и её любовь постоянно растёт. Но когда мы требуем любви от других только для себя, хотим только получать от других и, делая какое-нибудь добро, думаем о воздаянии, тогда у нас не дорогая, а дешёвая любовь. Тогда мы становимся чужими Богу и не получаем любви ни от Бога, ни от других людей.
Те, у кого мирская любовь, спорят друг с другом, кому ухватить для себя побольше любви. Но те, у кого духовная, дорогая любовь, спорят друг с другом, кто отдаст другому больше любви. Они любят, не думая о том, любят их другие или не любят, и даже не требуют, чтобы другие их любили. Хотят постоянно отдавать своё и себя и не требуют от других, чтобы они отдавали им своё и себя. Таких людей любят все, но больше всего Бог, с Которым они одного рода.
Любовь без воздаяния! Не надо оказывать благодеяния с тем, чтобы получить блага. Надо взращивать благородную, дорогую любовь, такую, какой любит Бог, а не дешёвую мирскую любовь, которая исполнена всех человеческих немощей.
— Геронда, мне трудно отдавать свою любовь туда, где её не оценят.
— У тебя нет настоящей любви, поэтому тебе и трудно. Того, у кого настоящая любовь, не волнует, оценят его любовь или нет. Жертву, которую он совершает ради ближнего по чистой любви, он даже не помнит.
— Как мне научиться забывать добро, которое я делаю?
— Брось его в море… Так и забудешь. Но и зло, которое тебе делают, тоже нужно забывать. Так ты, сама того не замечая, соберёшь себе духовное богатство.
— Геронда, каков эталон любви?
— «Да любите друг друга якоже возлюбих вы» (Ин. 13.34) Этим Христос говорит, что мы должны всегда жертвовать собой ради других, как Он принёс Себя в жертву за нас.
— Может в жертве присутствовать корысть?
— Да, может. Помню, (я тогда был ещё мирянином) один из жителей Коницы после пасхальной службы говорил каждому встречному — поперечному: «Пойду в монастырь на горе, к Божией Матери, зажгу лампадки». Но по тому, как он это говорил, было видно, что в человеке сидит гордость и корысть… Пошёл он ночью в монастырь зажигать лампадки, два часа дороги туда, два часа обратно. А дорога — жуть! И церковь заброшенная, всё валяется, где уж найти фитильки и поплавки для лампад! Так что оказалось, что весь его труд был напрасным. А ведь, наверное, если бы кто-то ему сказал после службы: «Зажги лампадку, как придёшь домой», может быть, он бы и не зажёг! Если бы он на самом деле захотел принести жертву Богу, то должен был бы пойти в монастырь зажигать лампадки просто, без шума
— Значит, человек может жертвовать собой и по гордости?
— Может, как не может? Он может пожертвовать даже, как говорит апостол Павел, своей жизнью, а любви не иметь (См.1Кор.13,3)
— Такая жертва имеет ценность?
— Не помнишь, что перед тем говорит апостол Павел? «Любве же не имам, ничтоже есмь» (1Кор. 13,2). Жертва, чтобы она была по Богу, должна быть свободна от человеческого: корысти, гордости и т. д. Когда человек смиренно жертвует собой, тогда это означает, что у него есть любовь, тогда он преклоняет к себе Бога. Когда я говорю о любви, говорю о настоящей, подлинной любви, в которой есть благородство. Ведь человек может быть уверенным в своём помысле и думать, что имеет любовь, потому что всё раздаёт, и, однако, не иметь любви, потому что в его любви есть его «я», то есть его любовь направлена на достижение его личного интереса
Чтобы наша любовь была подлинной, мы должны её очистить, удалить своё «я» из нашей любви. И когда все удаляют своё «я» из своей любви, тогда каждый в другом и все объединены одной любовью Христовой. А во Христе разрешаются все проблемы, потому что любовь Христова ликвидирует все проблемы.
— Геронда, как человек может принять весь мир в своё сердце?
— Как может обнять весь мир, когда у него короткие руки?.. Чтобы человеку поместить весь мир в своё сердце, он должен расширить своё сердце.
— Как это сделать, геронда?
— Любовью. Но и этого недостаточно. Нужна материнская любовь. Мать любит своих детей больше себя самой. Если человек приобретёт такую любовь, то он станет любить не только тех, кто его любит, но и тех, кто ему вредит, потому что будет всегда для других находить смягчающие обстоятельства и обвинять во всём себя. Даже если его обворуют, он будет чувствовать угрызения совести, когда вора поймают и посадят в тюрьму. «Из-за меня человек попал в тюрьму, — будет говорить он. Если бы я нашёл способ дать ему деньги, в которых он нуждался, то он бы сейчас не был в темнице».
Материнская любовь всё покрывает и всё угашает. Если ребёнок что-то повредит, что-то сломает или сделает что-то плохое, мать его сразу прощает, потому что он её чадо. Так, если ты любишь своего ближнего материнской любовью, то оправдываешь все его слабости, и не видишь его прегрешений, а если и видишь, то сразу прощаешь. Тогда твоё сердце переполняется любовью, потому что ты делаешься подражателем Христа, Который всех нас терпит.
— Геронда, я ко всему подхожу как-то узко. Может, у меня нет сердца?
— Это у тебя нет сердца? Да знаешь, какое у тебя сердце? Но ты допускаешь, чтобы его душила твоя узколобость, а потом мучаешься. У кого широкое сердце, тот всё может понести, а тот, у кого узкое сердце, малодушный, из-за одного замечания, одного неприятного события впадает в уныние, не может его понести.
— Почему?
— Потому что настолько хватает его аккумуляторной батареи.
— Что мне сделать, чтобы увеличить мощность моей батареи?
— Оправдывай несобранность и недостатки других. Ко всему относись духовно, с верой и доверием к Богу. Думай о том, что ты в руках Божиих, и если что-то происходит не так, как ты хочешь и желаешь, принимай это с благодарностью.
— И моё сердце расширится?
— Чтобы твоё сердце стало шире, нужно что-то из него убрать: избавиться от себялюбия. Если плющ себялюбия и узости мысли, которая тебя душит, засохнет, то твоё духовное древо станет развиваться свободно. Желаю, чтобы твоё сердце в скором времени освободилось совершенно, разрослось и расширилось. Аминь.
Я сейчас, знаете, что ощущаю? Ощущаю такую материнскую любовь, такую мягкость и нежность, каких у меня не было раньше. Во мне умещается весь мир. Я хочу объять всех людей, хочу им помочь. Потому что любовь не может оставаться спрятанной в сердце. Как у матери, которая потеряла ребёнка, молоко льётся из груди, так и любовь ищет выхода.
Печатается по изданию Блаженной памяти старец Паисий Святогорец. Слова. Т.5. М., 2008 г .
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Любовь к Богу и любовь к ближнему. Духовный мир преподобного Исаака Сирина
Любовь к Богу и любовь к ближнему
Как сочетается идея удаления от людей с заповедью о любви к ближнему? Нет ли в этом бегстве от людей, характерном для таких столпов монашества, как Арсений Великий, бегства от самого Христа, повелевшего «возлюбить ближнего, как самого себя» [343] , и не ведет ли такого рода самоизоляция к утрате или отсутствию любви к людям?
Исаак, во всяком случае, убежден, что нет. Напротив, удаление от людей ведет к приобретению любви:
Та заповедь, в которой сказано «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем умом твоим _ [344]_больше всего мира и материи и всего материального», бывает исполнена, когда ты терпеливо пребываешь в безмолвии своем. И заповедь о любви к ближнему заключена в нем же. Хочешь ли, по евангельской заповеди, приобрести в душе твоей любовь к ближнему? Удались от него, и тогда возгорится в тебе пламя любви к нему, и радоваться будешь при лицезрении его, как при видении светлого ангела. Хочешь ли также, чтобы жаждали твоего лицезрения любящие тебя? Имей свидание с ними только в определенные дни. Опыт — поистине учитель для всех [345] .
Очевидно, что Исаак не дает здесь рекомендаций, относящихся ко всем людям вообще, но говорит о своем собственном опыте — отшельника по призванию — и об опыте отшельников своего времени. Речь идет о специфически монашеском опыте приобретения любви к людям в результате отказа, хотя бы по временам, от общения с ними. Тем, кто далек от монашеской жизни или кто знает о ней лишь теоретически, по книгам, нелегко бывает воспринять подобного рода опыт. Парадокс этого опыта заключается в том, что, удаляясь от мира, отшельники не отворачиваются от людей и даже тогда, когда они в буквальном смысле слова «бегают людей», они своим бегством служат людям. Занимаясь спасением собственной души вдали от людей, отшельник способствует спасению других. Двенадцать веков спустя после Исаака Сирина другой великий монах [346] выскажет то, что всегда было аксиомой монашеского делания: «Стяжи дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи». Исаак убежден, что главное дело монаха заключается в очищении своего внутреннего человека: это важнее общения с людьми и всякой деятельности, направленной на пользу других. Подобная деятельность особенно опасна, если душа отшельника еще не очищена и страсти еще не умерли в ней. Было много людей, — говорит Исаак, — которые прославились своей активностью во внешнем доброделании, однако из–за постоянного пребывания в гуще мирских дел не успевали заботиться о собственной душе:
Многие совершали чудеса, воскрешали мертвых, трудились в обращении заблудших и творили великие знамения; руками их многие были приведены к богопознанию. И после всего этого сами они, оживотворявшие других, впали в мерзкие и гнусные страсти, умертвили самих себя и для многих сделались соблазном… потому что они были еще в душевном недуге и не заботились о здравии душ своих, но пустились в море мира сего исцелять души других, будучи еще сами немощными, и утратили для душ своих надежду на Бога. Ибо немощь их чувств была не в состоянии встретить и вынети пламя того, что обычно приводит в возбуждение лютость страстей… [347]
Исаак не отрицает добрые дела, но лишь указывает на необходимость стать духовно здоровым прежде, чем выходить в мир для исцеления других. Человек принесет гораздо больше пользы другим, когда сам достигнет духовной зрелости и получит необходимый опыт внутренней жизни. Глубину внутренней жизни нельзя заменить внешней активностью, даже если речь идет об апостольском служении, столь необходимом для других:
Прекрасное дело — учить людей добру и постоянной заботой приводить их от заблуждения к познанию истины. Это путь Христа и апостолов, и он весьма высок. Но если человек при таком образе жизни и частом общении с людьми чувствует, что совесть его слабеет при воззрении на внешнее, безмолвие его нарушается и знание его помрачается… и что, желая врачевать других, губит он свое собственное здоровье [348] и, оставляя собственную свободу воли своей, приходит в смятение ума, то пусть он… возвратится вспять, чтобы не услышать от Господа сказанного в пословице: Врач, исцели самого себя [349] . Пусть осуждает он себя и следит за своим здоровьем, и вместо чувственных слов его пусть будет поучительной его добродетельная жизнь, и вместо звука из уст его пусть учат дела его. И когда узнает, что душа его здорова, тогда пусть приносит пользу другим и исцеляет их своим здоровьем. Ибо когда будет вдали от людей, тогда может больше сделать им добра ревностью о добрых делах, чем мог бы сделать словами, когда он еще сам немощен и больше, чем они, нуждается в исцелении. Ибо если слепой поведет слепого, оба они упадут в яму [350]_.
Таким образом, нужно сначала исцелить собственную душу, а потом уже заботиться о душах других. Внутренняя жизнь с Богом важнее, чем любая благотворительная и миссионерская деятельность:
Бездейственность безмолвия возлюби больше, чем насыщение алчущих в мире и приведение многих народов к Богу. Лучше тебе самого себя разрешить от уз греха, нежели рабов освобождать от рабства. Лучше тебе примириться с душой твоей в единообразии тройственного состава — тела, души и духа, — чем учением своим умиротворять разномыслящих. Ибо, как говорит Григорий, «хорошо богословствовать ради Бога, но лучше для человека очищать себя для Бога»… [351] Полезнее для тебя позаботиться о том, чтобы мертвость души твоей по причине страстей воскресить устремлением помыслов твоих к Богу, нежели воскрешать мертвых [352] .
Все сказанное не означает того, чтобы Исаак был в принципе против благотворительной деятельности: он лишь хотел подчеркнуть, что подобная деятельность больше подходит мирянам, чем монахам–отшельникам [353] . Миряне должны заниматься благотворительностью; что же касается отшельников, то их главная задача — следить за своими помыслами и очищать ум:
Ибо выполнять обязанности любви, доставляя телесный покой, есть дело людей мирских, а если и монахов, то несовершенных, не пребывающих в безмолвии, или таких, которые сочетают безмолвие с братским единодушием [354] и которые непрестанно входят и выходят. Для таких людей это дело прекрасно и достойно удивления. Но те, которые поистине избрали для себя удаление от мира и телом, и умом… не должны служить деланием чего–либо материального и праведностью дел явных… Скорее, по слову Апостола, умерщвлением земных членов своих [355] они должны приносить Христу чистую и непорочную жертву помыслов, первый плод возделывания самих себя и скорбь тела своего в терпении опасностей ради будущей надежды. Ибо монашеская жизнь равна ангельской. И не подобает нам, оставив небесное делание, держаться житейского [356] .
Говоря вне контекста отшельнической жизни, Исаак подчеркивает необходимость добрых дел по отношению к ближним. Он возражает некоему монаху, утверждавшему, что «монахи не обязаны подавать милостыню»: только тот монах, считает Исаак, не обязан подавать милостыню, который «не имеет ничего на земле, не занимается телесным, не думает ни о чем видимом, не заботится о каком–либо приобретении» [357] . Общежительные монахи не освобождаются от необходимости подавать милостыню и совершать добрые дела по отношению к ближним. Что же касается отшельников, они не могут подавать милостыню, но должны обладать внутренней милостью, проявляющейся не столько в добрых делах, сколько в молитве за весь мир. В то же время не следует избегать и добрых дел, в особенности если ситуация требует немедленных действий ради помощи страждущему:
Блаженны/ милостивые, ибо они помилованы/ будут [358] не только там, но — таинственным образом — и здесь. Ибо какая еще милость может быть выше того, чтобы, когда человек проникнется состраданием к ближнему и примет участие в его страдании, Господь наш сам избавлял его душу от мрака страстей, который есть мысленная геенна, и приводил ее к свету жизни, наполняя ее наслаждением?.. И когда в твоей власти избавить страждущего от зла, не пренебрегай этим. Я не говорю, что ты должен идти и ввергать себя в подобную деятельность, когда такое происходит вдали от тебя, ибо дела подобного рода не принадлежат твоему образу жизни. Но когда что–то такое происходит прямо рядом с тобою и в твоих силах помочь страждущему… тогда берегись, чтобы не стать тебе виновным в крови страждущего, если не приложишь усилия для избавления его… Будь не мстителем, но избавителем. Будь не искателем чужих ошибок, но миротворцем. Будь не предателем, но мучеником. Не обличай, но защищай. Молись Богу о грешниках, чтобы они были помилованы [359]
Итак, даже отшельники, в задачу которых не входят дела милосердия, должны в некоторых случаях действовать в качестве защитников и избавителей. Вообще же они должны стремиться к тому, чтобы приобрести любовь к ближнему как внутреннее качество, приобрести милосердную любовь ко всякому человеку и ко всякой твари. Через такое милосердие отшельники могут исцелить свои собственные души, — говорит Исаак, делая таким образом важное уточнение к тому, что мы цитировали выше, а именно, к мысли о том, что исцелять других не следует, пока человек сам не исцелится от греха и страстей. Если внешнее доброделание не может исцелить того, кто совершает его, то внутреннее милосердие может исцелить его душу:
Пусть у тебя всегда берет перевес милостыня, пока в самом себе не ощутишь того милосердия, которое имеет Бог по отношению ко всему миру. Наше милосердие пусть будет зеркалом, чтобы видеть нам в себе самих то подобие и тот истинный образ, который по естеству принадлежит Божией сущности. Этим и подобным ему будем просвещаться для того, чтобы нам с просветленным умом приближаться к Богу. Сердце жестокое и немилостивое никогда не очистится. Милостивый человек есть врач своей души, потому что он, словно сильным ветром, изгоняет изнутри самого себя мрак страстей [360] .
Любовь, о которой говорит Исаак, есть дар, получаемый непосредственно от Бога. Учение Исаака о том, как приобретается любовь к ближнему, может быть изображено следующей схемой: человек удаляется от общения с ближними для жизни в одиночестве и безмолвии; через это он приобретает пламенную любовь к Богу; последняя же рождает в нем просветленную любовь (hubba sapya) к человечеству [361] . Тема «просветленной любви» развивается в одной из Бесед 2–го тома:
Кто обладает безмолвием и собеседованием знания, тот легко и быстро достигнет любви Божией, а посредством любви к Богу приблизится он и к совершенной любви к людям. Никогда человек, не удостоившись прежде усладительной и опьяняющей любви к Богу, не бывает способен приблизиться к просветленной любви к людям [362] .
Итак, любовь к ближнему рождается из любви к Богу, а не наоборот:
Прийти от труда и борьбы с помыслами к просветленной любви к людям, и отсюда уже подняться к любви к Богу — такого в достичь в этой жизни, прежде исхода из мира, как бы кто ни боролся, невозможно. Посредством заповедей и рассудительности возможно человеку подчинить свои помыслы и очистить свою совесть по отношению к людям, и он даже может делать для них добрые дела. Но что он не сможет достичь просветленной любви к людям посредством борьбы, в этом я убежден: нет никого, кто достиг бы ее так, и никто не достигнет этой цели таким путем в настоящей жизни. Без вина не пьянеет человек, и не бьется радостно сердце его; а без опьянения в Боге никто не обретет естественным образом добродетель, которая не принадлежит ему… [363]
Речь здесь идет об особой, высшей форме любви к ближнему, которую Исаак называет «просветленной» и «совершенной» и которая, будучи даром Божиим, «не принадлежит» человеческой природе. Это не та естественная любовь к человеку, животным и птицам, что встречается в некоторых людях [364] , но сверхъестественная любовь, рождающаяся от «опьянения» любовью к Богу [365] . «Просветленная любовь к людям» — это та жертвенная любовь, которая делает человека подобным Богу, любящему равным образом грешников и праведников:
Но кто удостоился вкушения божественной любви, тот из–за сладости ее обычно забывает все… Душа его с радостью приближается к просветленной любви к людям, не делая различия между ними; он не побеждается их слабостями и не смущается… Итак, ты видишь, что благодаря одним лишь заповедям не обретается совершенная любовь к людям [366] .
Предлагаемый Исааком путь приобретения любви к ближнему — не для людей, живущих в мире, а только для того, кто избрал своим образом жизни отшельничество и одиночество, кто отрекся от мира и приближается к Богу путем пребывания в безмолвии. Даже живя вдали от людей и оставаясь внутренне одиноким, человек может и должен являть любовь к людям:
Веселись с веселящимися и плачь с плачущими [367] , ибо это — признак чистоты. Больным соболезнуй, с грешными плачь, с кающимися радуйся. Будь дружен со всеми людьми, но мыслью своей пребывай один. Принимай участие в страданиях всякого, но телом своим будь далеко от всех. Никого не обличай, не поноси, даже и тех, кто живет крайне плохо. Распростри одежду свою над согрешающим и покрой его. Если не можешь взять на себя грехов его и понести за него наказание и позор, то будь, по крайней мере, терпелив и не укоряй его. Не спорь с людьми из–за пищи [368] . Не ненавидь из–за того, что тебе не оказали чести [369] . Не люби судить. Знай, брат, что для того и надо не выходить из дверей келлии, чтобы не знать злых дел человеческих; и тогда, видя всех людей святыми и добрыми, достигнешь ты чистоты ума [370] .
Таким образом, просветленная любовь к ближнему, при которой человек не хочет видеть его грехов и недостатков, а видит только достоинства, рождается из очищенного сердца и безмолвного ума, совершенно умолкнувшего для дел мира.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Любовь к Богу
Любовь к Богу
Слово «любовь» — самое всеобъемлющее, жизнеутверждающее и высокое из всех человеческих слов. Им называется высшая из христианских добродетелей, им именуется и Сам Бог — «Бог Любы есть» (1 Ин. 4,8).Будучи Любовью, Бог и нам заповедует любовь как первую и
13:8–10 22. Наши взаимоотношения с законом: любовь к ближнему
13:8–10
22. Наши взаимоотношения с законом: любовь к ближнему
Теперь Павел обращается от служения государства (через его официальных представителей) к обязанностям отдельных христиан, в частности, к нашей ответственности в любви. Абзац главы, посвященный государству,
3. Любовь не делает зла ближнему
3. Любовь не делает зла ближнему
Павел разъясняет, как любовь к ближнему исполняет закон. Он цитирует запретительные заповеди второй скрижали закона: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй (АВ; поскольку они присутствуют только в некоторых
22. Наши взаимоотношения с законом: любовь к ближнему (с. 461)
22. Наши взаимоотношения с законом: любовь к ближнему (с. 461)
1. Любовь — это неоплатный долг
1. Почему невозможно «перестать любить кого–то, сказав при этом: «Я налюбился
3. Любовь не делает зла ближнему
3. Любовь не делает зла ближнему
3. Почему любовь есть «исполнение закона» (стих 10)?4. Чтобы любить ближнего, должен ли я любить себя? В каком
Любовь к Богу
Любовь к Богу
Укажу вам дело, которое только и делает человека твердым в добре и хранит его таким от начала до конца: любите Бога всей душой вашей, всем сердцем вашим и Ему единому работайте. Тогда Бог даст вам великую силу и радость, и все дела Божии станут для вас сладкими,
ЛЮБОВЬ К БЛИЖНЕМУ
ЛЮБОВЬ К БЛИЖНЕМУ
Подмена стремления к истине преданностью организации неизбежно приводит к несколько безразличному отношению к людям и к их потребностям. Тех, для кого свойственно проявлять любовь, среди Свидетелей Иеговы столько же, сколько и в любой другой
2. Любовь к Богу и ближнему
2. Любовь к Богу и ближнему
Твердо став на путь добродетельной жизни, христианин должен все силы души направить на приобретение любви к Богу и ближнему. Сам Господь Иисус Христос назвал эту любовь наибольшей заповедью: «В сию обою заповедаю весь закон и пророцы висят» (Мф.
ЛЮБОВЬ К БОГУ
ЛЮБОВЬ К БОГУ
Есть ли в нас любовь к Богу, или нет?Чтобы дать ответ на этот вопрос, войдем внутрь себя, осмотримся вокруг и поищем простых и близких ко всем признаков, по которым можно было бы безошибочно судить об этом. Кто кого любит, у того только и речей, что о своем
Глава 2. Любовь к ближнему
Глава 2.
Любовь к ближнему
Любовь и смирение -две добродетели-сестры — Геронда, как я спасусь, когда у меня столько страстей? — Любовью и смирением Как только разовьются любовь и смирение, гордость и злоба придут в истощение и наступит агония страстей. Так постепенно все
Главная заповедь Иисуса Христа — любовь к Богу и ближнему
Главная заповедь Иисуса Христа — любовь к Богу и ближнему
Не один раз люди спрашивали Иисуса Христа, что самое главное в Его учении, чтобы получить вечную жизнь, в Царстве Божием. Одни спрашивали для того, чтобы узнать, а другие, чтобы найти против Него обвинение.Так вот,
ЛЮБОВЬ К БОГУ
ЛЮБОВЬ К БОГУ
Главным этическим принципом во взаимоотношениях с Богом должна быть любовь к Нему. «Возлюби Господа Бога твоего!..» — эту заповедь Ветхого Завета и Иисус поставил во главе всего Своего Учения /Мк 12:28–34/.Любовь к Богу — это в том числе влечение к Нему: влечение
Глава 15 Любовь к ближнему служит средством достижения любви к Богу
Глава 15
Любовь к ближнему служит средством достижения любви к Богу
Спаситель мира совокупил все частные Свои заповедания в две главные, общие заповеди: Возлюбиши Господа Бога твоего, сказал Он, всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею мыслею твоею: сия есть первая и
5 причин, по которым Бог удаляет людей из вашей жизни
Все происходит не просто так
Екклесиаст 3:1
Если и есть одна вещь, которую я научился принимать, так это то, что люди приходят и уходят. Друзей, которых вы, возможно, завели в прошлом, может больше не быть рядом. Люди, которых вы ожидали оставить, возможно, оставили вас, и вы спрашиваете Бога, почему. Мы служим упорядоченному Богу. Он не просто позволяет вещам происходить, потому что. Он всегда ищет наилучшие интересы для своего творения; он позволяет вещам происходить по какой-то причине. Вот несколько причин из Библии, почему Бог может удалить некоторых людей из вашей жизни.
Бог упорядочен. Из истории сотворения в 1-й главе Бытия мы видим, что у Бога есть план. Он создал небо, солнце и луну до того, как создал воду, и он создал растения до того, как создал животных. Он предоставил элементы для поддержания человека, прежде чем сотворил его. Другими словами, он построил дом Адама до того, как создал Адама.
У всего есть цель
В нашем сегодняшнем молитвенном тексте Соломон провозглашает «Каждой вещи есть время и время всякой вещи под небом». У всего есть цель.
Мы можем доверять Божьему плану, потому что Он знает, что делает. Он не бог случая! Он предназначен. Подготовлено и спланировано. Бог говорит
: «Прежде чем Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде чем ты вышел из утробы, Я освятил тебя, и Я поставил тебя пророком для народов».
Иеремия 1:5
Бог хочет, чтобы мы выбрали следовать за Ним, и когда мы это сделаем, мы будем руководствоваться Его планом для нашей жизни. Однако решение следовать за Христом не защищает нас от плохих вещей. Теперь враг будет больше атаковать нас, потому что мы решили поступить правильно.
Бог допускает, чтобы с нами случались плохие вещи. Он позволяет им происходить, потому что испытания и невзгоды формируют наш характер. В комфорте нет победы. С Иисусом тоже случались плохие вещи, а он совершенен!
Христос напоминает нам в Иоанна 12:20:
«Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если меня гнали, будут гнать и вас; если слово Мое соблюли, то будут соблюдать и ваше»
Иоанна 12:20
Так почему же Бог позволил некоторым людям исчезнуть из вашей жизни?
Вот 5 причин, по которым Бог может удалить определенного человека из вашей жизни:
1.
Чтобы выполнить свой божественный план
Первый ответ прост: Чтобы выполнить свой божественный план.
Конечный план Бога состоит в том, чтобы мы вечно жили с Ним в Его Царстве. Когда мы отдаем свою жизнь Богу, мы даем Ему разрешение исполнять Его волю в нашей жизни. Поэтому все и всех, кто стоит на пути исполнения Божьего плана в вашей жизни, Он устранит.
«Ибо Я знаю мысли, которые Я думаю о вас, говорит Господь, мысли к миру, а не ко злу, чтобы дать вам ожидаемый конец».
Иеремия 29:11
2. Они могут быть токсичными
В этом мире много токсичных людей. Вы можете встречаться с некоторыми из этих людей каждый день и даже не подозревать об этом. Они могут тайно ненавидеть вас или становиться все более и более ядовитыми с течением времени.
Мы можем видеть только то, что нам позволяют видеть люди. Но Бог видит сердце. Он видит все тайные мысли и разговоры других о нас. Бог точно знает, сколько мы можем вынести, поэтому Он может удалить кого-то из вашей жизни, чтобы защитить вас.
«…ибо Господь смотрит не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце».
1 Царств 16:7
3. Может понадобиться где-то еще
Бог может удалить кого-то из вашей жизни, потому что этот человек нужен где-то еще. Это может быть немного сложно понять, особенно если этот человек был хорошим другом или романтическим партнером.
Помните, что у Бога есть план для жизни каждого, включая этого человека. Божий план может забрать их у вас; Все происходит неслучайно. Возможно, им нужно будет выполнить данное им Богом предназначение в другом месте.
«И пошел Моисей и возвратился к Иофору, тестю своему, и сказал ему: отпусти меня, прошу тебя, и возвращусь к братьям моим, которые в Египте, и посмотрю, живы ли они еще. И сказал Иофор Моисею: иди с миром».
Исход 4:18
4. Может не подойти вам
Иногда Бог удаляет кого-то из вашей жизни, потому что он/она вам не подходит или время выбрано неподходящее. Бог может решить объединить вас обоих в будущем, а может и нет. Бог видит начало и конец.
Мы можем задаться вопросом, почему Бог позволил совершенному мужчине или женщине уйти из нашей жизни, но Бог знает нас и позволит происходить в нашей жизни только тому, что соответствует Его плану.
«И знаем, что все содействует ко благу любящим Бога, призванным по Его назначению». , У Бога есть лучшие вещи в запасе
Иногда мы держимся за вещи, думая, что это лучшее, что может предложить жизнь. Мы понятия не имеем, что Бог приготовил для нас, и Он просто ждет, когда мы доверимся Ему, чтобы Он мог излить на нас эти благословения.
«Но как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его».
1 Коринфянам 2:9
Когда мы отдаем свою жизнь в руки Бога, мы можем быть уверены
что Он защищает нас. Даже когда мы делаем выбор вопреки воле Бога,
он всегда пытается вернуть нас на правильный путь. Он слишком любит нас и
не хочет нас терять.Когда мы понимаем, что все происходит не просто так,
легче извлечь уроки из нашего опыта. Например, этот человек может
ушли из-за того, что вы сказали, теперь вы можете научиться лучше контролировать
твой язык.Когда Бог удаляет кого-то из вашей жизни, не гонитесь за ним. Воспринимайте это как скрытое благословение. Мы можем не знать, что нас ждет в будущем, но мы знаем, кому принадлежит будущее.
Молитва на сегодня:
Дорогой Небесный Отец,
Спасибо, что присматриваешь за мной. Спасибо за то, что мой
наилучшие интересы в глубине души. Помоги мне доверять тебе, даже когда мне больно. Помогите мне
будьте спокойны, зная, что в конце концов все будет хорошо.Аминь.
Если у вас есть вопрос, запрос или история, которой вы хотели бы поделиться со мной, обязательно напишите мне по электронной почте, используя форму ниже. Я хотел бы услышать от вас.
Спасибо за внимание! Если у вас есть вопрос, запрос или история, которой вы хотели бы поделиться со мной, обязательно напишите мне по электронной почте, используя форму ниже. Я хотел бы услышать от вас.
Были ли вы благословлены сегодняшней преданностью? Отправьте его другу, члену семьи или коллеге или поделитесь им, используя ссылки ниже.
Делиться заботой!
9058
акции
Поделиться
Твит
10 правдивых причин, почему Бог удаляет людей из вашей жизни
Фото Геральта
У каждой встречи есть цель. Тем не менее, это нормально, когда люди приходят и уходят, потому что в этом мире нет ничего постоянного. Всегда будет время потерь и движения вперед — независимо от того, как вы хотите их придерживаться.
Вы контактируете с людьми либо на время, либо на всю жизнь. А иногда Бог может удалить их, когда Он хочет, чтобы вы перешли в новую главу жизни. Так что, в отличие от того, что подозревают другие, это не совпадение, когда они отключены от вас.
Однако человеческой природе свойственно цепляться за людей, которых мы любим и о которых заботимся. Вот почему это нормально чувствовать боль. Чтобы помочь вам двигаться дальше быстрее, лучше всего доверять Божьему разуму. Это может быть один из следующих:
1. У Бога есть Божественный план, который нужно исполнить.
У Бога есть для вас божественный план. Поэтому Он либо приведет к вам людей, либо уберет их из вашей жизни. Господь позволяет им быть с вами какое-то время. Между тем, для вашего же блага Он забирает их, когда этот сезон наконец закончится.
В Екклесиасте 3:1 сказано: «Всему свое время, и время всякому делу под небом»
С того момента, как вы отдали свою жизнь Богу, вы дали Ему будет и исполнит Свою цель для вас. Таким образом, Он удалит кого-либо или что-либо, что может помешать исполнению Его конечного плана для вашей жизни.
2. Ваши отношения с ними могли стать токсичными.
Этот мир полон токсичных людей, и неизбежно не сталкиваться с ними каждый день. Вы вряд ли заметите, как они тайно завидуют или недолюбливают вас. Или они могли оказать на вас плохое влияние, даже если вы этого не осознавали.
Итак, когда Бог удаляет людей из вашей жизни, это происходит потому, что Он знает, что они для вас ядовиты. Он видит сердце и знает, какие неприятности могут принести вам эти люди. Кроме того, Он знает их тайные мысли и чувства по отношению к вам. Поэтому Он желает уберечь вас от токсичных отношений.
3. Они могут вам не подойти.
Иногда вы заняты тем, что держитесь не за тех людей. Вместо того, чтобы возвышать вас, они тянут вас вниз. Это потому, что они хотят контролировать и постоянно манипулируют вещами.
Бог видит не только начало, но и конец каждой истории. Поэтому, если Он знает, что некоторые люди вам не подходят, Он позволит убрать их из вашей жизни.
4. Вы стали зависеть от кого-то, а не от Бога.
Бог хочет, чтобы вы зависели от Него, а не от людей. Помните, что Он ревнивый Бог. Любой, кого вы ставите выше Него, считается вашим кумиром. Итак, не ставьте кого-то выше Него. Будучи вашим творцом, Он заслуживает того, чтобы быть первым в вашей жизни.
Исход 34:14 гласит, «—ибо не поклоняйтесь никакому другому богу, ибо Господь, имя которому Ревнивый, есть Бог ревнитель—»
Бог оценивает каждые отношения, прежде чем удалить кого-то из ваших жизнь. Так что не сердитесь, если Он хочет отделить вас от этих людей. Возможно, они отвлекли вас от вашей преданности Господу.
5. Бог хочет привести кого-то еще.
Удаление человека из вашей жизни может быть признаком того, что Бог хочет привести кого-то еще. Другими словами, это может быть Его способом освободить место для другой человек, который может нуждаться в вас больше, и наоборот.
Также помните, что при каждом удалении есть дополнение. Поэтому для вашей пользы, когда Бог дает вам возможность встретиться с кем-то еще.
Фото andreas160578
6. Бог хочет, чтобы вы оставались сосредоточенными.
Ваши отношения с другими людьми могли отвлекать. Например, токсичные отношения с кем-то могли сместить ваше внимание с Бога на мирские вещи.
Бог хочет, чтобы вы были с Ним. Он желает, чтобы и вы сделали Его своим приоритетом. Он очень любит тебя и не хочет отпускать тебя. Таким образом, никогда не упускайте из виду Его окончательный план для вашей жизни, сосредоточившись на Нем.
7. У Бога есть для них другой план.
У Бога есть план для всех нас, включая тех людей, которых Он удаляет из вашей жизни. Иногда трудно понять, почему Он это делает, особенно если это хороший друг или кто-то, кто вам дорог.
Однако все происходит не просто так. Итак, доверьтесь Богу, что у Него есть другое задание для человека, которого Он убирает из вашей жизни.
8. Отношениям пора заканчиваться.
Бывают моменты, когда вам нужно перестать цепляться за людей, потому что пора заканчивать отношения. Некоторые люди приходят и уходят, и не все отношения будут длительными. Научитесь жить дальше без них.
Например, вы должны простить своего бывшего, если он изменил вам, потому что вы христианин. Но это не значит, что все снова вернется на круги своя. Иногда вы должны прощать на расстоянии, особенно если человек уже делает вас несчастными.
9. Отказ может быть Божьей защитой.
Существуют разные причины, по которым Бог помещает людей в вашу жизнь. И как бы ты ни был добр к другим, всегда найдутся те, кому ты не нравишься. Не все вокруг хотят видеть, как ты встаешь, когда падаешь. Поэтому считайте это Божьей защитой, когда другие отвергают вас.
Псалом 121:7 говорит: «Господь защитит тебя от всякого зла; Он сохранит твою душу».
Итак, если вы не сделали ничего плохого, чтобы быть отвергнутыми людьми, и все же они вас покинули, возможно, это дело Бога. Вероятно, он знал, что они не окажут на вас хорошего влияния или так или иначе причинят вам боль. Поэтому просто будьте благодарны обстоятельствам, которых вы не понимаете.
10. Бог приготовил для вас лучшее.
Божьи планы намного лучше ваших. Он знает, что может принести завтрашний день. Вы можете не знать, что произойдет на следующий день, но помните о Том, кто держит ваше будущее. Следовательно, не умоляйте кого-то остаться, если Бог уже решил удалить этого человека из вашей жизни.
Кроме того, не расстраивайтесь и не печалитесь, потому что Бог приготовил для вас нечто лучшее. Вместо этого признайте свою потерю скрытым благословением.
Поймите причины, по которым Бог удаляет людей из вашей жизни
У Бога есть цель для всего, что происходит в вашей жизни. Доверьтесь Ему, потому что Он знает, что делает. Он позволяет происходить как хорошим, так и плохим вещам для исполнения своего божественного плана.
Более того, если вы любите Бога, знайте, что Он организует все для вашего же блага. Вот почему вы должны доверять Ему и продолжать видеть Его доброту в любой ситуации.
Римлянам 8:28 говорит, «И мы знаем, что Бог во всем содействует ко благу любящих Его, призванных по Его изволению».
Поэтому не игнорируйте знамения, которые Бог пытается показать вам. Неразумно цепляться за людей, которых Он хочет удалить из вашей жизни. В конце концов, вам будет лучше без них.
photo by JacksonDavid
Онлайн-курсы, рекомендуемые для вас:
- Пророческая школа и слушание голоса Божьего
Этот курс предназначен для любого верующего, жаждущего, чтобы Божья сила текла через него, благословляла и служила людям.- 15 основных библейских текстов
15 ключевых библейских текстов, которые вы можете использовать, чтобы придать своей жизни более глубокий смысл для всех, кто заинтересован в создании более осмысленной жизни с помощью библейской мудрости.- Воскресение Сына Божия
Изучение загробной жизни и идеи воскресения.