Аудио феофан затворник: Феофан Затворник, свт. — Православное аудио
Содержание
Из жития святителя Феофана Затворника Вышенского
Святитель Феофан, Затворник Вышенский (в миру Георгий), родился 10 января 1815 года в селе Чернавское Орловской губернии в семье священника Василия Тимофеевича Говорова. Мать его Татьяна Ивановна была дочерью священника.
В 1837 году Георгий окончил Орловскую духовную семинарию и поступил в Киевскую духовную академию. В 1841 году он принял монашество с именем Феофан и окончил академию. Затем будущий святитель преподавал в Санкт-Петербургской духовной академии (СПДА).
В 1847 году иеромонаха Феофана направили в Иерусалим в составе Русской Духовной Миссии. Начальником Миссии был архимандрит (затем — епископ) Порфирий (Успенский). Отец Феофан посетил Святые места, древние монашеские обители, беседовал со старцами Святой Горы Афон, изучал писания отцов Церкви по древним рукописям. Он овладел греческим и французским языками, ознакомился с еврейским и арабским.
В 1855 году будущий святитель в сане архимандрита преподавал в СПДА, затем был ректором Олонецкой духовной семинарии. С 1856 года он — настоятель посольской церкви в Константинополе, с 1857 года — ректор СПДА. В 1859 году архимандрит Феофан был хиротонисан во епископа Тамбовского и Шацкого. Святитель Феофан устраивал церковноприходские и воскресные школы, заботился о повышении образования духовенства. С июля 1863 года он — на Владимирской кафедре. Все духовные академии избрали его почетным членом, а СПДА удостоила и звания доктора богословия.
В 1866 году по прошению святитель был уволен на покой в Успенскую Вышенскую пустынь Тамбовской епархии. Время после богослужения и молитвы святитель Феофан посвящал письменным трудам. После Пасхи 1872 года он ушел в затвор. Святитель совершал богослужения, занимался литературно-богословскими трудами (истолкованием Священного Писания и переводом творений древних отцов и учителей), писал много писем. Он отмечал: «Писать — это служба Церкви нужная… Лучшее употребление дара писать и говорить есть обращение его на вразумление грешников».
Святитель Феофан оказал глубокое влияние на духовное возрождение общества. Его учение подобно учению святого старца Паисия Величковского, особенно рассуждения о старчестве и умной молитве. Наиболее значительные труды святителя — «Письма о христианской жизни», «Добротолюбие» (перевод), «Толкование апостольских посланий», «Начертание христианского нравоучения».
Святитель Феофан мирно скончался 6 января 1894 года, в праздник Крещения Господня; при облачении на лице его просияла блаженная улыбка. Он был погребен в Казанском соборе Вышенской пустыни. В 1988 году святитель Феофан, Затворник Вышенский, прославлен в лике святых.
Святитель Феофан Затворник. Полное собрание творений в 25-ти томах (PDF)
Святитель Феофан Затворник (1815—1894) — выдающийся русский духовный писатель конца XIX в. Будучи участником Палестинской миссии, ректором Санкт-Петербургской духовной академии, епископом Тамбовской, а потом Владимирской кафедры и проведя 22 года в затворе в Вышенском монастыре, он приносил данный ему Богом дар духовного совета соприкасавшимся с ним людям. В период Палестинской миссии начались его переводческие труды; во время работы в Духовной академии он пишет «Начертание христианского нравоучения». Труды Феофана епископа дали нам четыре тома его пастырских проповедей.
Заключившись в затворе, святитель ушел от частных общений, но за счет этого свет его писаний, издаваемых и переиздаваемых, разливался по всей России. Вышли его многочисленные переводы святых Отцов («Добротолюбие», «Слова преподобного Симеона Нового Богослова» и др.).
Во время жизни в затворе ярко просиял дар рассуждения святителя в его письмах-собеседованиях. Эпистолярный жанр очень близок святителю. Он дает ему возможность интимно говорить с собеседником о разных вопросах. Часть писем святитель сам объединил в сборники, а большая часть их была издана его почитателями.
Особое место в творениях Феофана Затворника, как, впрочем, и вообще в духовной литературе последних двух веков, занимает труд «Толкования Посланий апостола Павла». Этими «Толкованиями» он как бы мысленно возвращает нас во времена первохристианства. Святитель, пронизанный благодатию, глубинно истолковывает нам откровения апостола Павла о Тайне воплощения Божия, об искуплении человека Крестными страданиями, о создании Церкви — Тела Христова, о прилеплении человека в Таинстве крещения к Телу Христову, об участии всех Лиц Святой Троицы в Домостроительстве Божием.
Выпуском полного собрания творений святителя Феофана Затворника издательства «Правило веры» для многих, мы надеемся, откроет величайшего богослова — изъяснителя Таин Божиих, и выдающегося русского писателя.
Начать знакомство можно с книг: «Евангельская история о Боге Сыне» — путеводитель по Святому Евангелию, «Письма о христианской жизни», «Мысли на каждый день года», «Что есть духовная жизнь», «Созерцание и размышление».
Для последующих шагов: «Путь ко спасению», «Начертание христианского нравоучения», «Письма о разных предметах веры и жизни», «Двери покаяния», «Слово веры», «Любовью назидая», «Собрание писем. Из неопубликованного».
Укреплению Вашей внутренней жизни помогут книги: «Простые истины сердца. Внутренняя жизнь», «Письма о молитве и духовной жизни», «Псалом Давида 118, истолкованный святителем Феофаном».
Чтение «Толкований Посланий апостола Павла» советуем начать с Толкования Послания к Ефесянам. Под благодатным взглядом святителя Феофана Послания апостола Павла раскрываются для нас с удивительной новизной и глубиной, переосмысляют путь нашего духовного делания и устанавливают нас внутренне перед мудростью Создателя.
Доп. информация: В случае отсутствия (недозагрузки) участков текста, требуется закрыть и снова открыть файл книги.
Список книг
1. Толкования Посланий апостола Павла. К Титу, к Тимофею. (Пастырские послания). (857 стр.)
2. Толкования Посланий апостола Павла. К Солунянам, к Филимону, к Евреям. (617 стр.)
3. Толкования Посланий апостола Павла. К Колоссянам, к Филиппийцам. (610 стр.)
4. Толкование Послания апостола Павла. К Галатам. (606 стр.)
5. Толкование Послания апостола Павла. К Ефесянам. (646 стр.)
6. Толкование Посланий апостола Павла. К Коринфянам первого. (807 стр.)
7. Толкование Посланий апостола Павла. К Коринфянам второго. (580 стр.)
8. Толкования Послание апостола Павла. К Римлянам. (Главы 1-8). (744 стр.)
9. Толкования Послание апостола Павла. К Римлянам. (Главы 9-16). (546 стр.)
10. Простые истины сердца. Внутренняя жизнь. Слова и проповеди. (544 стр.)
11. Любовью назидая. Слова и проповеди. (672 стр.)
12. Двери покаяния. Слова и проповеди. (604 стр.)
13. Путь ко спасению. Краткий очерк аскетики. Начертание христианского нравоучения. (610 стр.)
14. Созерцание и размышление. Краткие поучения. С приложением Жития святителя Феофана и Службы ему. (642 стр.)
15. Мысли на каждый день года. По церковным чтениям из Слова Божия. Краткие поучения. (402 стр.)
16. Начертание христианского нравоучения. (689 стр.)
17. Воплощенное домостроительство. Опыт христианской психологии в письмах. (464 стр.)
18. Письма о разных предметах веры и жизни. Собрание писем. (594 стр.)
19. Письма о молитве и духовной жизни. Собрание писем. (484 стр.)
20. Письма о христианской жизни. Поучения. Собрание писем. (448 стр.)
21. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться? Собрание писем. (338 стр.)
22. Малые произведения. (616 стр.)
23. Рукописи из кельи. (702 стр.)
24. Псалом Давида 118-й. (565 стр.)
25. Евангельская история о Боге Сыне, воплотившемся нашего ради спасения, в последовательном порядке изложенная словами святых евангелистов. Путеводитель по Святому Евангелию. (640 стр.)
Скачать одним ZIP-файлом (255Мб)
В рамках Рождественских чтений в Издательском Совете прошла конференция по исследованию наследия святителя Феофана Затворника / Новости / Патриархия.ru
27 января 2020 г. 15:54
В рамках ΧΧVIΙI Международных Рождественских чтений в Издательском Совете Русской Православной Церкви под председательством митрополита Калужского и Боровского Климента прошла Всероссийская научно-практическая конференция по исследованию наследия святителя Феофана, Затворника Вышенского.
В работе форума приняли участие митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий, епископ Переславский и Угличский Феоктист, а также священнослужители, церковные и светские ученые, аспиранты и студенты церковных и светских учебных заведений.
Перед началом конференции в домовой церкви в честь преподобного Иосифа Волоцкого Издательского Совета был совершен молебен святителю Феофану.
Пленарное заседание открылось приветственным словом митрополита Калужского и Боровского Климента. Он сообщил о ходе работы над подготовкой к изданию наследия святителя Феофана. Делясь результатами научного исследования, владыка Климент рассказал собравшимся о переписке святителя Феофана с монашествующими, основной темой которой была Иисусова молитва.
Митрополит Тамбовский Феодосий посвятил свое выступление трудам святителя Феофана, опубликованным в «Тамбовских епархиальных ведомостях», подчеркнув, что ряд своих сочинений святитель впервые напечатал в этом журнале.
Доклад епископа Переславского Феоктиста был посвящен лингвистическим особенностям перевода «Невидимой брани» преподобного Никодима Святогорца.
Кандидат педагогических наук, доцент, преподаватель Владимирской Свято-Феофановской духовной семинарии, игумен Боголюбского Алексиевского мужского монастыря г. Владимира архимандрит Зосима (Шевчук) выступил с докладом «Автобиографические заметки из эпистолярного наследия святителя Феофана Затворника, касающиеся времени его переводческой и экзегетической деятельности в затворе».
Тема выступления заведующего кафедрой библейских богословских дисциплин Рязанской духовной семинарии, настоятеля Пронского Спасо-Преображенского мужского монастыря кандидата исторических наук игумена Луки (Степанова) — «Святитель Феофан о войне и воинском служении» — была отмечена как особо актуальная в контексте общей тематики Рождественских чтений «Великая Победа: наследие и наследники».
Заведующий библиотекой Московской духовной академии игумен Дионисий (Шленов) представил доклад и презентацию «Тема духовной победы в наследии святителя Феофана».
«Сравнение мистики и мистицизма в «Письмах о духовной жизни» святителя Феофана Затворника» стало темой исследования преподавателя Московской духовной академии кандидата богословских наук Р. М. Коня.
Главный хранитель фондов отдела рукописей Российской государственной библиотеки Д.А. Чудинов рассказал об обретении и введении в научный оборот письма святителя Феофана Затворника к святителю Филарету (Дроздову), датированного 27 июля 1867 года.
После перерыва конференция продолжилась выступлениями преподавателей и студентов церковных и светских учебных заведений.
Издательский Совет/Патриархия.ru
Аудиокнига недоступна | Audible.com
Эвви Дрейк начинает больше
Роман
От:
Линда ХолмсРассказал:
Джулия Уилан, Линда ХолмсПродолжительность: 9 часов 6 минут
Полный
В сонном приморском городке в штате Мэн недавно овдовевшая Эвелет «Эвви» Дрейк редко покидает свой большой, мучительно пустой дом спустя почти год после гибели ее мужа в автокатастрофе. Все в городе, даже ее лучший друг Энди, думают, что горе держит ее взаперти, и Эвви не поправляет их. Тем временем в Нью-Йорке Дин Тенни, бывший питчер Высшей лиги и лучший друг детства Энди, борется с тем, что несчастные спортсмены, живущие в своих самых страшных кошмарах, называют «криком»: он больше не может бросать прямо и, что еще хуже, он не может понять почему.
3 из 5 звезд
Что-то заставило меня продолжать слушать….
От
Каролина Девушка
на
10-12-19
Ошибка 404: Страница не найдена
{{{previewGroupItemText}}}{{#previewGroupItemTruncatedText}}{{{previewGroupItemTruncatedText}}}{{/previewGroupItemTruncatedText}}
{{#previewGroupItemAuthor}}
{{previewGroupItemAuthor}}{{#previewGroupItemAdditionalAuthors}}, {{previewGroupItemAdditionalAuthors}}{{/previewGroupItemAdditionalAuthors}}
{{/previewGroupItemAuthor}}
{{#previewGroupItemAuthorLink}}
{{previewGroupItemAuthor}}{{#previewGroupItemAdditionalAuthors}}, {{previewGroupItemAdditionalAuthors}}{{/previewGroupItemAdditionalAuthors}}
{{/previewGroupItemAuthorLink}}
{{#previewGroupItemProductDetails}}
{{previewGroupItemProductDetails}}
{{/previewGroupItemProductDetails}}
{{#previewGroupItemSalePrice}} Наша цена{{previewGroupItemSalePrice}} {{/previewGroupItemSalePrice}}
{{#previewGroupItemRetailPrice}} Розничная цена: Розничная цена{{previewGroupItemRetailPrice}} {{/previewGroupItemRetailPrice}}
{{#previewGroupItemSavings}} {{previewGroupItemSavings}}
{{#previewGroupItemSavingsAmount}} ({{previewGroupItemSavingsAmount}}) {{/previewGroupItemSavingsAmount}}{{/previewGroupItemSavings}}
{{#previewGroupItemRatingLink}}
{{previewGroupItemStars}}{{#previewGroupItemHalfStar}}. 5{{/previewGroupItemHalfStar}} из 5 звезд за {{previewGroupItemText}}{{#previewGroupItemTruncatedText}}{{previewGroupItemTruncatedText}}{{/previewGroupItemTruncatedText}}. Посмотреть отзывы об этом продукте.{{#previewGroupItemReviews}} {{previewGroupItemReviews}} Reviews{{/previewGroupItemReviews}}
{{/previewGroupItemRatingLink}}
{{#previewGroupItemAvail}}
Доступность: {{{previewGroupItemAvail}}}
{{/previewGroupItemAvail}}
{{#previewGroupItemSku}}
Инвентарный номер: {{previewGroupItemCatalogPrefix}}{{previewGroupItemSku}}
{{/previewGroupItemSku}}
{{#video_button}}Видео{{/video_button}}
{{#previewGroupItemBadge}}
{{{previewGroupItemBadge}}}
{{/previewGroupItemBadge}}
Духовная жизнь и как настроиться на нее Феофан Затворник
Эта книга написана Феофаном Затворником.Этот конкретный монах был вдохновлен Тихоном Задонским и происходит из той же монашеской традиции. Тихон Задонский, конечно, главный вдохновитель персонажа Достоевского, отца Зосимы. Я считаю, что эта книга — одно из лучших описаний учений, которые вдохновляли мышление Достоевского.
С одной стороны, я чувствую, что фанатики возненавидят эту книгу. А это означает фанатиков в обоих смыслах. Люди, которые действительно ненавидят Христа
Эта книга написана Феофаном Затворником.Этот конкретный монах был вдохновлен Тихоном Задонским и происходит из той же монашеской традиции. Тихон Задонский, конечно, главный вдохновитель персонажа Достоевского, отца Зосимы. Я считаю, что эта книга — одно из лучших описаний учений, которые вдохновляли мышление Достоевского.
С одной стороны, я чувствую, что фанатики возненавидят эту книгу. А это означает фанатиков в обоих смыслах. Люди, которые действительно ненавидят христианство, и люди, которые действительно любят свое собственное понимание христианства.
Сильной стороной книги является то, что она довольно связно описывает христианство (православное христианство) как последовательную систему саморазвития, довольно похожую на другие существующие системы, но со своим специфическим уклоном и колоритом. Этот особый взгляд можно легко проследить от самых ранних христианских отцов и до наших дней. Феофан Затворник, вероятно, один из самых простых для понимания представителей этой традиции. Таким образом, православие изображается не как затхлая и обрядовая религия, а скорее как довольно сложная работа по самопреобразованию.
Описание достаточно логичное и систематическое. Местами можно увидеть влияние древнегреческих философских школ, таких как платонизм и стоицизм. В других местах существует четкая связь, например, с некоторыми школами Адвайта Веданты, но, очевидно, с совершенно другим привкусом. Кроме того, святой Феофан кажется чуть менее фанатичным, чем заурядный православный священник.
Однако в книге есть несколько слабых мест. Главное слабое место в том, что она не решает проблем, которые беспокоят человека 19-го века (и 20-го, и 21-го века).Мир 19 века сотрясали разные вопросы (возраст земли, размер Вселенной, политический и социальный кризис, происхождение человека). Это коренным образом подорвало доверие к реальному описанию Вселенной, данному церковью. В книге недостаточно рассматривается то, как можно понять понятие Бога или различные другие вопросы, такие как спасение, грех и так далее, в современном контексте.
Скорее, он делает следующее: предполагает, что у читателя нет этих проблем и вопросов, и, таким образом, обеспечивает довольно систематический способ приступить к самореализации.Таким образом, нельзя сказать, что это миссионерская книга, а скорее книга о том, как бронировать. Я считаю это вполне нормальным, так как это сборник писем, отправленных святителем Феофаном одному из его учеников. Таким образом, здесь не так много метафизических дискуссий.
Обычно я бы поставил ему 3 звезды или 3 с половиной. Однако, учитывая, что многие люди верят, что христианство носит исключительно ритуальный характер, я считаю эту книгу довольно важной, достаточно короткой и доступной, чтобы предложить альтернативную точку зрения.
Кроме того, я должен сказать, что не совсем согласен с мнениями, выраженными в этой книге. Я считаю, что некоторые дискуссии о том, как работают молитвы и святые, довольно неверны (обычно, но неправильно). С другой стороны, я, так сказать, не «в деле», так что может быть так, что я совершенно неправ, и я понятия не имею, о чем говорю. Однако в то время так думали, поэтому я думаю, что это «стандартный тариф».
Еще один момент, в котором я с ним не согласен, касается проблемы совести.Хотя я согласен с тем, что в совести человека есть прямой путь к правильному или неправильному, я чувствую, что это конкретное «чувство» может быть искажено у большинства людей. Это было бы все равно, что сказать, что «у всех есть глаза, чтобы видеть», но у кого-то может быть какой-то дефект глаз, который мешает ему ясно видеть. Таким образом, я чувствую, что есть некоторая опасность стать фанатиком, полагаясь исключительно на совесть, без более строгих правил или образования. Такой человек сильно верит в свое собственное (испорченное) чувство правильного или неправильного.Я чувствую, что это случалось несколько раз в истории, и не только в христианстве. Например, на мой взгляд, в исламском мире Ибн Таймийя попал в такую ловушку.
Значит, должно быть какое-то внешнее подтверждение. Я чувствую, что это не совсем мелкие проблемы, и было бы достаточно понизить эту книгу до 3 звезд, но я чувствую, что недостатки не обязательно связаны с недостатками представленного метода, а скорее с довольно ограниченным объемом книги.
Руководство духовного преображения Феофана Затворника
«Св.Феофана Затворника». «Отшельник» — не очень лестный термин в контексте западной цивилизации — обычно считается неудачником, который по каким-то причинам не может вынести тягот нормальной жизни. По крайней мере, это было моей мыслью каждый раз, когда я слышал этот термин
Тем не менее, в моем православном путешествии я продолжал видеть Святого Феофана, упоминаемого во многих контекстах И это правильно
Если бы существовал православный «Зигмунд Фрейд» — — человек, хорошо понимающий человеческую психику — из православного христианства
«Св. Феофана Затворника». «Отшельник» — не очень лестный термин в контексте западной цивилизации — обычно считается неудачником, который по каким-то причинам не может вынести тягот нормальной жизни. По крайней мере, это было моей мыслью каждый раз, когда я слышал этот термин
Тем не менее, в моем православном путешествии я продолжал видеть Святого Феофана, упоминаемого во многих контекстах И это правильно
Если бы существовал православный «Зигмунд Фрейд» — — человек, хорошо понимавший человеческую психику — с православной точки зрения — это свт.Феофан. Потому что он понимает, как люди думают, как мы рационализируем и что побуждает нас делать добро или делать зло лучше, чем кто-либо другой. Этот человек мог бы заслужить докторскую степень в области психологии.
Пусть у него и есть прозвище «Затворник», но Феофан не был дураком. Сомневаюсь, что какой-нибудь космополит смог бы его превзойти.
Я нашел его анализ того, как справляться с искушением, как покаяться, как изменить свой разум и душу от самоудовлетворения и сосредоточения на страстях к служению Богу кратким, точным и абсолютным на цели.
Я чувствовал себя осужденным. Как будто из века назад этот святой мог видеть меня насквозь. Да, я буду делать лучше, и я благодарен св. Константину и Елене Сербской Православной Церкви за то, что эта книга была в их магазине, так что я мог ее получить. Это побудило меня удвоить свои усилия, чтобы приблизиться к Богу и ходить православным путем!
Эта книга НЕ для всех. Это то, что описывается как «мясо» Божьего Слова. Вы должны прийти к точке желания служить Богу, чтобы извлечь из этого пользу.Если нет, то не рекомендую. Если да, то это хорошая книга для вас, и я рекомендую ее вам.
Духовная жизнь
Издательство: Saint Paisius Сербский православный монастырь
автор: RECLUSE
Размеры
9 «x 6»
Формат / Тип покрытия: Softcover
ISBN: 978-0 -9729956-1-0
Страницы: 320
Описание: St. Феофан Затворник, обладая редкой степенью святоотеческой учености, соединенной с доскональным пониманием души своей родной России и вообще современных ему людей, сумел выкроить подлинное понимание духовности для современного человека. Он сделал это понимание доступным среднему человеку, ибо знал, что каждый «средний человек» является обладателем бессмертной души, и каждая душа должна быть настроена здесь, на земле, на вечную жизнь с Богом в раю.
№ «Духовная жизнь и как настроиться на нее» № явился результатом переписки молодой дамы из высшего среднего класса со св.Феофан Затворник. В составлении своих духовных наставлений к ней видно, что святитель Феофан стремился к тому, чтобы эта юная душа была не только знакома с принципами духовной жизни, но прежде всего умела остро слышать правильный «тон» духовной жизни.
Эта настройка души необходима для того, чтобы душа была в гармонии с голосом Промысла Божия, отдающимся эхом в инструменте сердца. В этом свете книгу «Духовная жизнь и как настроиться на нее» можно по праву назвать учебником, который следует использовать перед тем, как приступить к сфере духовной жизни.
Это новое издание «Духовная жизнь » было подготовлено в качестве дополнения к недавно опубликованной, исправленной версии «Пути к спасению».
Она дополнена увеличенным форматом (6 х 9), полноцветной иконой святого и красочными страницами по всей книге с иллюстрациями. Также есть соответствующая закладка. Мягкая обложка имеет внутренние клапаны, а внутренние страницы книги надежно прошиты и проклеены.
крупиц из книги: «Воспитание их правильно» св.Феофан Затворник
Святитель Феофан Затворник, может быть, и жил затворнической жизнью, но это была жизнь молитвенная и подвижническая, и эта близость к Богу давала ему много мудрости. Его сочинения и учения были записаны, сохранены и переведены с русского языка, чтобы мы могли читать их и учиться у них. «Воспитание их правильно» — это сборник его сочинений и учений для молодежи и о молодежи, предназначенный для молодежи и тех, кто ее воспитывает или учит. Это небольшой, но мощный сборник учений.
№
«Воспитать правильно» начинается с нескольких страниц, рассказывающих о жизни святого Феофана Затворника. Затем следуют 7 глав его учения: «Взрослый христианин», «Крещение: взрослый и ребенок», «Развитие ребенка», «Формирование отношения», «Годы юности», «Понимание юноши». , и, наконец, «Сохранение благодати Божией». Каждая глава содержит вечную мудрость. Несмотря на то, что святитель Феофан родился более 200 лет назад, его слова и сегодня применимы к взрослым и детям.
Эта книга небольшая, но полезная. Мы рекомендуем и родителям, и учителям прочитать ее, поразмыслить над ее словами и позволить святителю Феофану помочь нам в нашем деле воспитания детей. По мере того, как мы учимся, пусть мы действительно воспитаем следующее поколение православных христиан правильно.
Святитель Феофан, помолись о нас и о детях, находящихся на нашем попечении.
Приобретите книгу «Воспитание правильно» здесь: https://store.ancientfaith.com/raising-them-right-a-saints-advice-on-raising-children/. Электронная книга и аудиокнига также скоро будут доступны.
Вот несколько выдержек из книги. Мы сочли эти короткие варианты обнадеживающими и/или сложными для родителей:
***
«Враг ненавидит врага не только лично, но ненавидит и родственников и друзей этого врага, и даже его вещи, его любимый цвет и вообще все, что может напоминать о нем. Так и истинная ревность о благоугождении Богу преследует грех в малейших его напоминаниях или знаках, ибо ревнует о совершенной чистоте.Если этого нет, то сколько нечистоты может таиться в сердце!» (стр. 18, «Воспитание правильно», св. Феофана Затворника)
***
«Христианская жизнь — это не природная жизнь. Так должно оно начинаться или пробуждаться сначала: как в семени, рост возбуждается, когда к скрытому внутри ростку проникает влага и теплота, и через них приходит всевосстанавливающая сила жизни; так и в нас пробуждается божественная жизнь, когда Дух Божий проникает
в сердце и помещает там начало жизни по Духу, и очищает и собирает воедино помраченные и изломанные черты образа Божия. (стр. 20, «Воспитать правильно», св. Феофана Затворника)
***
«…если хочешь начать жить по-христиански, ищи благодати. В ту минуту, когда сойдет благодать и соединится с твоей волей, есть минута, когда в тебе зародится жизнь христианская — сильная, твердая и многоплодная». (стр. 24, «Воспитание правильно», св. Феофана Затворника)
***
«Само собой разумеется, что после крещения младенца перед родителями и воспитателями стоит очень важный вопрос: как вести крещаемого, чтобы он, придя в сознание, осознал в себе благодатные силы и принял их с радостным желанием, вместе с обязательствами и образом жизни, которые они требуют.Это ставит лицом к лицу вопрос о христианском воспитании, или воспитании, соответствующем требованиям благодати крещения и имеющем своей целью сохранение этой благодати». (стр. 30-31, «Воспитание правильно», св. Феофана Затворника)
***
«…дух веры и благочестия родителей следует рассматривать как сильнейшее средство для сохранения, воспитания и укрепления благодатной жизни в детях». (стр. 35, «Воспитание их правильно», св.Феофан Затворник)
***
«Необходимо, чтобы во взгляде родителей была не только любовь, что так естественно, но и вера в то, что на их руках есть нечто большее, чем простое дитя. Родители должны иметь надежду, что Тот, Кто дал им это сокровище под их присмотром, как сосуд благодати, может снабдить их также достаточными средствами для его сохранения. Наконец, должна быть непрестанная молитва, совершаемая в духе, возбуждаемая надеждой по вере.(стр. 37, «Воспитать правильно», св. Феофана Затворника)
***
«Родители часто разговаривают между собой; дети подслушивают и почти всегда усваивают не только мысли, но даже обороты речи и жесты… Пусть родители разговаривают со своими детьми и объясняют им либо прямо, либо, лучше всего, с помощью рассказов… Или пусть спрашивают детей, что они думать о том или ином, а потом исправлять свои ошибки. В короткое время с помощью этого простого средства можно сообщить здравые принципы суждения о вещах, и эти принципы не сотрутся надолго, а могут остаться на всю жизнь. (стр. 50-51, «Воспитать правильно», св. Феофана Затворника)
***
«Приучая ребенка не поступать по своей воле, нужно приучать его и к добру. Для этого пусть сами родители подают прекрасный пример доброй жизни и знакомят своих детей с людьми, для которых главное дело не в удовольствиях и наградах, а в спасении души. Дети любят подражать. Как рано они учатся копировать мать или отца!» (с.53, «Воспитание правильно», св. Феофана Затворника)
***
«Чем раньше запечатлится страх Божий и возбудится молитва, тем крепче будет благочестие на всю оставшуюся жизнь.(стр. 55, «Воспитать правильно», св. Феофана Затворника)
***
«Что мороз для цветов, то для ребенка преступление воли родителей; он не может смотреть тебе в глаза, он не хочет наслаждаться ласками, он хочет убежать и остаться один; но в то же время его душа грубеет, и ребенок начинает дичать. Хорошо заранее настроить его на покаяние, чтобы он без страха, с доверием и со слезами пришел и сказал: «Я сделал худое». ’» (стр. 56, «Воспитание их правильно», св. Феофана Затворника)
***
«Состояние, в котором мы выходим из лет юности, во многом зависит от состояния, в котором мы вступаем в них. Вода, падающая со скалы, пенится и вихрится внизу, но потом идет своим тихим путем разными руслами. Это образ молодости, в которую все бросаются, как вода в водопад. Из него выходят два рода людей: одни сияют добродетелью и благородством, а другие затемняются нечестием и развратной жизнью.(стр. 66, «Воспитать правильно», св. Феофана Затворника)
Нравится:
Нравится Загрузка…
Святитель Феофонт Затворник — Цитаты Православной Церкви
Почему, спросите вы, можно столько лет молиться по молитвеннику, а молитвы не иметь в его сердце? Я думаю, причина в том, что люди мало времени возносятся к Богу, когда совершают молитвенное правило, а в остальное время не вспоминают о Боге.Например, они заканчивают свои утренние молитвы и думают, что их отношение к Богу выполнено ими; потом весь день проходит в работе, и такой человек не внемлет Богу. Тогда к вечеру к нему возвращается мысль, что он должен быстро встать на молитву и совершить свое вечернее правило. В этом случае бывает, что даже если Господь дарует человеку душевные чувства во время утренней молитвы, суета и дела дня их заглушают. В результате бывает так, что не часто хочется молиться, и не может взять себя в руки, хотя бы немного смягчить сердце.В такой атмосфере молитва плохо развивается и созревает. Эту проблему (не повсеместную ли?) нужно исправлять, то есть надо следить, чтобы душа не только возносила прошения к Богу, стоя в молитве, но и в течение всего дня, по возможности, непрестанно возносилась Ему и оставайся с Ним.
Чтобы приступить к этому делу, нужно сначала в течение дня чаще взывать к Богу, хотя бы в нескольких словах, по нужде и по делам дня.Начав что-нибудь, например, скажи: «Благослови, Господи!» Когда что-нибудь кончаешь, скажи: «Слава Тебе, Господи», и не только устами, но и чувством в сердце. Если возникнут страсти, говори: «Спаси меня, Господи, погибаю», если наступит мрак беспокойных мыслей, вопий: «Выведи из темницы душу мою», если представятся нечестные дела и грех приведет тебя к ним.