Августин аврелій: блаженный Аврелий Августин
Содержание
блаженный Аврелий Августин
День памяти: 15(28) июня
Детские и юношеские годы. Молодость
Аврелий Августин появился на свет в 354 году, в нумидийском городе Тагасте (на севере Африки).
Отец Августина, язычник, входил в состав членов городского управления, имел во владении небольшое поместье. Мать Августина, Моника, благочестивая женщина, в отличие от мужа, исповедовала веру во Христа (впоследствии она была причислена Церковью к лику святых). Несмотря на традиционно второстепенное положение женщин того времени в обществе, влияние Моники на супруга и сына всё же имело успех (в конце концов муж, Патриций, крестился, пусть даже и незадолго до смерти).
Семья Августина хотя и не нищенствовала, но имела скромный достаток. Между тем, ограниченность средств не помешала родителям обеспечить сыну хорошее образование. Первоначально он проходил обучение в родном городе, затем, с 363 по 366 год, продолжил образование в Мадауре. Следующим местом учебы, куда он направился пятнадцатилетним юношей, стал Карфаген.
Здесь Августин обзавёлся знакомством со множеством сверстников. Причём, далеко не все из них вели целомудренную жизнь. Имея перед глазами негативные примеры, но не имея вполне сформировавшегося внутреннего нравственного стержня, Августин и сам приобщился к распутству.
В Карфагене он познакомился с одной женщиной, от которой впоследствии, в 372 году, у него родился ребенок. Сына назвали Адиодатом (в греческом варианте — Феодор). Впоследствии Августин не раз вспоминал о нём с отеческой любовью и нежностью.
Духовные искания
Некоторый перелом в мировоззрении и миросозерцании Августина произошёл, когда ему было девятнадцать лет. Тогда, на средства, присланные матерью, он приобрёл себе рукопись произведения Цицерона «Гортензий», в котором тот со свойственной ему убедительностью раскрывал значимость любомудрия как высочайшего блага. Это произведение оказало на Августина сильное психологическое воздействие, побудило всерьёз задуматься над смыслом жизни, в том числе собственной, сопоставить привычные ему мирские ценности с вечными.
В какой-то период Августин проникся симпатией к лжеучению манихеев, признававших два противоположных начала: доброе и злое. Чтение Священного Писания не вызывало в нём надлежащего благоговейного чувства. Да и уровень доверия Августина христианству был недостаточно высок (возможно, это было связано с языческими представлениями отца). Зато сочувствию манихейству способствовал тот внутренний разлад, который был свойственен ему ввиду нравственной распущенности и который он внутренне ощущал: с одной стороны — душевное стремление к чему-то светлому и возвышенному, а с другой стороны — низменные плотские порывы. Чем не борьба двух начал, доброго и злого? Период увлечения Августина манихейством длился почти 10 лет, приблизительно с 373-го по 382 год.
Получив в Карфагене желаемое образование, Августин возвратился на малую родину, в Тагасту, и устроился там преподавателем грамматики. Однако некоторое время спустя он вновь перебрался в Карфаген. Здесь, помимо преподавательской деятельности, он всерьёз нагрузил себя теоретическими исследованиями в области естественных наук. Между тем, постигая основы астрономии, он изучал, например, и астрологию. Мать, искренне переживавшая за него, и переселившаяся в Карфаген, поближе к сыну, всё же надеялась, что однажды, с помощью Божьей, он обратится, отступит от вредных, греховных привычек и ложных идей.
Со временем у Августина стало возникать всё больше и больше вопросов, на которые манихейство не могло дать ему ясный утвердительный ответ. Однажды, когда в Карфаген прибыл епископ Фавст, пользовавшийся у манихеев уважением и авторитетом, Августин приступил к нему и засыпал неудобными вопросами. Выслушав, Фавст признался, что не в силах удовлетворить его любопытству. Тогда Августин испытал определенное разочарование в манихействе, хотя и оценил искренность манихействующего епископа.
В 383 году Августин отправился в Рим, а спустя некоторое время перебрался оттуда в Милан (Медиолан), где получил должность ритора. И как любознательному человеку, и как ритору, ему было интересно услышать проповеди знаменитого епископа Амвросия (Медиоланского). И он слушал. И это слушание не осталось бесплодным.
Обращение ко Христу
По мере того как Августин посещал воскресные богослужения, в чине оглашенного, он всё больше и больше увлекался красотой Православия. Из проповедей епископа Амвросия он вынес для себя, что христианское вероучение представляет куда более богатое и возвышенное знание, чем он мог предположить. И хотя прежняя развращённость давала о себе знать в виде греховных движений в душе, по Промыслу Божию он, шаг за шагом, приближался ко Христу.
Большое впечатление оказал на него таинственный случай. Однажды, размышляя о собственной греховности, пребывая в сокрушении духа, он, вдруг, услышал чей-то загадочный голос, словно бы детский, взывавший к нему нараспев: «Возьми и читай». Осмотревшись и не найдя, кто бы это мог произнести, Августин интерпретировал это воззвание как обращение свыше. Он понял, что объектом чтения должно было стать Священное Писание. В свою очередь это обращение напомнило ему о призвании Антония Великого, чьё житие, в своё время, произвело на него сильное впечатление. Августин тут же вернулся на место, где оставил Писание, и начал читать. Его внимание сосредоточилось на фразе, предостерегавшей от различных опасностей (пиршеств, пьянства, сладострастия, распутства, зависти, ссор, похоти вообще) и призывавшей облечься во Христа (Рим.13:13-14).
В 388 или 389 году Августин, наконец, принял Крещение. Это событие не могло не обрадовать его мать, ревностную христианку. Вскоре она почила о Господе.
Священнослужение
По смерти матери Августин, пробыв какое-то время в Италии, отправился в родной город Тагасту. От отца ему досталось наследство, но он, уже твердо определив для себя направление будущего пути, продал всё и пожертвовал вырученные деньги на нужды Церкви.
Вскоре Августин переселился в Иппон. К тому времени он успел стяжать некоторую известность как защитник христианства и богослов. В 391 году, епископ Валерий, по настоянию местной общины, рукоположил его во священника. С тех пор отец Августин стал его верным помощником в деле распространения веры, много проповедовал, занимался толкованием Священного Писания и борьбой с еретическими заблуждениями.
В 395 году, отец Августин был возведен в епископское достоинство, а после преставления епископа Валерия возглавил Иппонскую епархию и руководил ею вплоть до своей смерти.
За несколько лет до кончины блаженный Августин избрал себе в преемника Ираклия. 28 августа 430 года сердце архиерея, измождённого лихорадкой, остановилось, и он предстал пред Лицом Высшего Судьи.
Творческое наследие
За годы пастырской деятельности из-под пера блаженного Августина вышли десятки сочинений различного характера. В качестве церковного писателя он хорошо известен и как проповедник, и как догматист, и как полемист.
К сожалению, не всё, связанное с творчеством этого автора, можно принимать без оговорок. Одним из наиболее оспариваемых направлений его авторской мысли служит представленное им в полемике с пелагианами учение о роли Божественной благодати в деле спасения. Возражая учению еретиков о возможности избавления человека от скверны греха практически собственными силами, блаженный отец справедливо отметил, что без содействия благодати это в принципе не выполнимо, однако, увлекшись жаром полемики, он настолько минимизировал роль самого человека, что в дальнейшем это дало почву и повод для формирования нового учения, представляющего крайность, противоположную пелагианству: учение о предопределении Божьем (согласно этому учению, спасается лишь тот, кого предопределил ко спасению Бог).
Другое спорное место в трудах Августина Иппонского связано с его воззрением о Святом Духе как о Духе Любви. В дальнейшей интерпретации эта точка зрения легла в основу учения Западной Церкви об исхождении Святого Духа не только от Отца, но и от Сына (суть этого учения такова: Отец любит Сына и, значит, изводит Любовь, но и Сын любит Отца и, следовательно, тоже изводит Любовь; поскольку Любовь — это Святой Дух, постольку и получается, что Святой Дух исходит как от Отца, так и от Сына).
Между тем, блаженный Августин по праву почитается как один из наиболее выдающихся церковных писателей вселенского масштаба.
Из догматических трактатов до нас дошли такие его труды как О Троице, О граде Божьем, О Символе веры, Энхиридион, О 83-х различных вопросах в одной книге.
В качестве полемических сочинений известны: О свободе воли, О природе блага против манихеев, О благодати и свободном решении, Об упреке и благодати, О предопределении святых.
К числу пастырских поучений относят: Об обучении оглашаемых, Проповеди и поучения, Слово в день Петра и Павла, Слово о явлении Иисуса Христа двум ученикам Еммаусским и др.
Особая группа работ определяется экзегетической направленностью. Это: О книге Бытия буквально, О согласии евангелистов, Рассуждения на Евангелие от Иоанна, Толкование на Псалом 125-й, Христианская наука или Основания Герменевтики и Церковного красноречия и пр.
Почитание
Блаженный Августин упомянут в актах Пятого Вселенского собора среди святых отцов и учителей Церкви, православное учение которых принимается Церковью в качестве эталона.
В русские Месяцесловы память блаженного (28 июня) была внесена в XIX в. из греч. «Синаксариста» Никодима Святогорца.
Аврелий Августин Блаженный
Аврелий Августин Блаженный
Аврелий Августин Блаженный (354 — 430) — один из выдающихся мыслителей и отцов католической церкви, причисленный ею к лику святых. Родился в Тагасте, в провинции Нумидия (Северная Африка) Римской империи. Проявил большие способности к наукам, изучал риторику в Карфагене, затем преподавал красноречие в Риме, а позже в Медиолане (Милан). В 387 г. принял христианство. В следующем году возвратился в свой родной город и стал во главе местной общины христиан. В 395 году был посвящен в епископы г. Гипона, руководя всей африканской церковью. Умер во время осады Гипона вандалами.
В своей подвижнической деятельности с исключительной умственной энергией отстаивал чистоту учения в борьбе с различными ересями, среди которых наиболее опасной считал манихейство, представители которой исповедовали двойственность начал, то есть приписывали дьяволу, или вообще злу, самостоятельное существование наравне с Богом. А. Б. обосновывал единство божественного начала, всемогущество благодати, учение о предопределении. Им написано большое количество богословских сочинений, в главном из которых «О граде Божием» развивается идея церкви как священного института, связующего небо и землю; с этого труда началась христианская философия истории. Оказал большое влияние на богословскую мысль средних веков. Оставил специальный трактат о музыкальной метрике, в котором отразил свой опыт применения во время богослужения так называемого амвросианского церковного пения.
Широко известна «Исповедь» А. Б., где он с глубоким психологизмом и предельной искренностью описал свою жизнь и основания своей веры. В ней А. Б. немало и с непревзойденной интеллектуальной изобретательностью рассуждает о проблемах времени и пространства. А. Б. ставит перед собой смелые богословские вопросы: мог ли Бог создать этот мир раньше или позже, чем создал? что делал Бог до того, как создал мир? Как соотносится Бог с понятиями времени и вечности? В решении их А. Б. примыкает к платоновскому истолкования времени, то есть считает время сотворенной субстанцией. Мир создан не в текущем времени, утверждает А. Б., но время начинает идти от сотворения мира. Бог находится в вечности, и потому к ней неприменимы временные понятия: «раньше», «позже», неправомерно спрашивать Бога, что он делал тогда, когда мира не было. «Когда не было времени, не было и «тогда»… Всякое время создал Ты, и до всякого времени был Ты, и не было времени, когда времени вовсе не было» (Исповедь, с. 326). Следовательно Бог не мог создать мир ни раньше ни позже чем создал, то есть время начинает идти только и сразу с сотворением мира.
А. Б. восстанавливает аристотелевское понимание времени как меры движения, и выступает против обыденного отождествления этих понятий. «Я слышал от одного ученого человека, что движение солнца, луны и звезд и есть время, но я с этим не согласен. Почему тогда не считать временем движение всех тел? Если бы светила небесные остановились, а гончарное колесо продолжало двигаться, то не было бы и времени, которым мы измеряем его обороты?», — спрашивает А. Б. (там же, с. 335). Когда Иисус Навин, говорит А. Б., чтобы довершить победу в битве, попросил солнце не заходить, и по молитве его свершилось, шло ли тогда время? Да, время идет в своем темпе независимо от движения небесных или каких-либо иных тел, ведь мы считаем, что время идет даже тогда, когда они находятся в покое и говорим, что такое-то тело стояло столько-то, тем самым подразумевая независимость времени от движения тел.
А. Б. обсуждает вопросы долготы и краткости времени, длительности прошлого, измерения времени, психологические подходы к времени? Время разбивается на прошлое, настоящее и будущее, причем первого уже нет, третьего еще нет, а настоящее неуловимо, непрерывно проходит. «Время, становясь из будущего настоящим, выходит из какого-то тайника, и настоящее, став прошлым, уходит в какой-то тайник» (там же, с. 333). Тем не менее, не могли бы мы измерять какую-то иллюзию, следовательно, время есть некоторая реальность. Что же мы измеряем во времени, если никак не можем уловить его суть? — спрашивает он. Реальностью можно назвать и прошлое, которое было когда-то настоящим, и будущее, которому только предстоит стать настоящим. Каждый из нас образ прошедшего несет в своей душе, вспоминает о нем. Будущее видят предсказатели. Значит, существуют на самом деле, имеют не мечтательное бытие все три ипостаси времени.
В нашей душе находится тот тайник или источник длительности, которым мы измеряем глубину прошлого, которое существует не само по себе, а только в связи с глубиной воспоминания. Ничто иное, как память несет слова и образы вещей. Количество конкретного воспоминания для нас равно силе и глубине впечатлений. Точно также и предсказание, предварительное обдумывание на основании тех образов, которые находятся у нас внутри, в памяти, рисуют нам облик будущего. Следовательно, говорит А. Б., нет ни будущего, ни прошлого самих по себе, а есть три лика одного времени -настоящее прошедшего, настоящее настоящего и настоящее будущего, связанные с памятью и впечатлением, которые суть важнейшие инструменты понимания времени. Бог хочет сказать нам, что мы не должны допускать рассеивания внимания; наша обязанность по отношению к сущему — помнить все, прошедшее удерживать в своей душе.
Более отчетливо, чем философы античности, А. Б. выделяет понятие пространства, которое тогда в основном называлось местом. Для него так же как и время, пространство имеет некоторую реальность независимо от наполняющих его вещей. Он называет пространство не передвигающимся сосудом, то есть не совпадающим с границами тел.
Рассуждения А. Б. значительно очистили от наслоений традицию Платона и Аристотеля и развили субстанциальную концепцию времени, приверженцы которой стремятся обосновать независимость течения времени и существования пространства от движения материальных тел. Логические построения и неожиданная постановка вопросов А. Б. о времени и пространстве всегда вызывали философский интерес; они способны и сегодня служить источником новых образов и ассоциаций.
Августин Блаженный. Исповедь. М., 1992.
Г.П.Аксенов
Святой Августин | Биография, философия, основные произведения и факты
Юст из Гента: Святой Августин
Смотреть все СМИ
- Родился:
- 13 ноября 354 г.
Африка
Алжир
- Умер:
- 28 августа 430 г. (75 лет)
Аннаба
Алжир
- Известные работы:
- «Исповедь святого Августина»
«Город Бога»
Просмотреть весь связанный контент →
Популярные вопросы
Кто такой святой Августин?
Св. Августин был епископом Гиппона (ныне Аннаба, Алжир) с 396 по 430 год. Известный теолог и плодовитый писатель, он также был искусным проповедником и ритором. Он является одним из латинских отцов церкви и в католицизме официально признан доктором церкви.
Как святой Августин повлиял на мир?
Святой Августин, возможно, самый значительный христианский мыслитель после святого Павла. Он адаптировал классическую мысль к христианскому учению и создал мощную теологическую систему, оказавшую длительное влияние. Он также сформировал практику библейской экзегезы и помог заложить основу для большей части средневековой и современной христианской мысли.
Чем известен святой Августин?
Сохранилось более пяти миллионов слов произведений святого Августина, начиная от проповедей и заканчивая теологическими трактатами. Из них два оказали особенно продолжительное влияние: Город Божий и Исповедь . Первое представляет собой философскую защиту христианства, намечающую новый способ понимания человеческого общества, а второе представляет собой в значительной степени духовный самоанализ.
Сводка
Прочтите краткий обзор этой темы
Святой Августин , также называемый Святой Августин Гиппопотамский , оригинальное латинское имя Аврелий Августин , (родился 13 ноября 354 г., Тагасте, Нумидия [ныне Сук Ахрас, Алжир] — умер 28 августа 430 г., Бегемот Regius [ныне Аннаба, Алжир]; день памяти 28 августа), епископ Гиппона с 39 г.с 6 по 430 г., один из латинских отцов Церкви и, возможно, самый значительный христианский мыслитель после св. Павла. Адаптация Августином классической мысли к христианскому учению создала богословскую систему огромной силы и длительного влияния. Его многочисленные письменные труды, наиболее важные из которых — «Исповедь » (ок. 400 г.) и «О граде Божьем» (ок. 413–426 гг.), сформировали практику библейской экзегезы и помогли заложить основу для многих средневековых и современная христианская мысль. В католицизме он официально признан доктором церкви.
Августин замечателен тем, что он сделал, и выдающимся тем, что он написал. Если бы ни одна из его письменных работ не сохранилась, он все равно был бы фигурой, с которой нужно считаться, но его рост был бы ближе к некоторым из его современников. Тем не менее, сохранилось более пяти миллионов слов его сочинений, практически все из которых демонстрируют силу и остроту его ума (и некоторые ограничения диапазона и обучения), а некоторые обладают редкой способностью привлекать и удерживать внимание читателей как в его дни, так и в наш. Его отличительный богословский стиль сформировал латинское христианство так, как его превзошло только само Писание. Его работа по-прежнему актуальна в наши дни, отчасти из-за его принадлежности к религиозной группе, которая была доминирующей на Западе в его время и остается таковой сегодня.
В интеллектуальном отношении Августин представляет собой наиболее влиятельную адаптацию древней платоновской традиции с христианскими идеями, которая когда-либо имела место в латинском христианском мире. Августин воспринял платоновское прошлое гораздо более ограниченным и разбавленным образом, чем многие из его грекоязычных современников, но его сочинения так широко читались и имитировались в латинском христианском мире, что его особый синтез христианских, римских и платонических традиций определил термины для гораздо более поздних традиций и дискуссий. И современное римско-католическое, и протестантское христианство во многом обязаны Августину, хотя в некотором роде каждая община иногда стеснялась признаться в своей верности перед лицом непримиримых элементов его мысли. Например, Августин упоминается как борец за человеческую свободу и красноречивый защитник божественного предопределения, а его взгляды на сексуальность были гуманными по замыслу, но часто воспринимались как репрессивные по сути.
Узнайте о жизни святого Августина из Гиппона
Посмотреть все видео к этой статье
Августин родился в Тагасте, скромной римской общине в долине реки в 40 милях (64 км) от побережья Средиземного моря в Африке, недалеко от места, где лоск римской цивилизации поредел в высокогорьях Нумидии. Родители Августина принадлежали к респектабельному классу римского общества и могли жить за счет труда других, но их средства иногда были стеснены. Им удавалось, иногда на заемные деньги, дать Августину первоклассное образование, и, хотя у него были по крайней мере один брат и одна сестра, он, кажется, был единственным ребенком, отправленным на образование. Сначала он учился в Тагасте, затем в близлежащем университетском городке Мадаурос и, наконец, в Карфагене, великом городе римской Африки. После непродолжительного преподавания в Тагасте он вернулся в Карфаген, чтобы преподавать риторику, главную науку для римского аристократа, и явно преуспел в этом.
Викторина «Британника»
Викторина «Религия, насилие и война»
История религии, насилия и войны длится столько же, сколько существует человечество, и временами все три были тесно переплетены. Узнайте, что вы знаете об этих перекрестках, с помощью этой викторины.
Еще в Карфагене он написал короткую философскую книгу, направленную на то, чтобы показать свои заслуги и продвинуться по карьерной лестнице; к сожалению, он утерян. В возрасте 28 лет, беспокойный и честолюбивый, Августин покинул Африку в 383 году, чтобы сделать карьеру в Риме. Он некоторое время преподавал там, прежде чем получил блестящую должность имперского профессора риторики в Милане. В то время Милан, обычная резиденция императора, был де-факто столицей Западной Римской империи и местом, где лучше всего делалась карьера. Августин говорит нам, что он и многие члены его семьи ожидали не меньше, чем должность губернатора провинции в качестве возможной — и прибыльной — награды за свои заслуги.
Однако карьера Августина зашла в тупик в Милане. Проведя там всего два года, он оставил свой преподавательский пост и после некоторых размышлений и явного безделья вернулся в свой родной город Тагасте. Там он проводил время как культурный оруженосец, присматривая за семейным имуществом, воспитывая сына Адеодата, оставленного ему многолетней любовницей (её имя неизвестно), взятой из низших сословий, и продолжая свои литературные забавы. Смерть этого сына, когда он был еще подростком, оставила Августину без обязательств передавать семейное имущество, поэтому он распорядился им и в возрасте 36 лет оказался буквально вынужденным служить против своей воли в качестве младшего священника в прибрежном городе. Бегемота, к северу от Тагасте.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
Преобразование не было совсем неожиданным. Августин всегда был любителем той или иной формы христианской религии, и крах его карьеры в Милане был связан с усилением религиозности. Все его сочинения с того времени были обусловлены его верностью определенной форме христианства, как ортодоксальной, так и интеллектуальной. Его единоверцы в Северной Африке с некоторым трудом восприняли его отличительную позицию и стиль, и Августин предпочел ассоциировать себя с «официальной» ветвью христианства, одобренной императорами и поносимой самыми восторженными и многочисленными ветвями африканской церкви. Однако литературные и интеллектуальные способности Августина дали ему возможность сформулировать свое видение христианства таким образом, который отличал его от его африканских современников. Его уникальным даром была способность писать на высоком теоретическом уровне для самых проницательных читателей и при этом быть в состоянии произносить проповеди с огнем и яростью на языке, которым могла восхищаться менее культурная аудитория.
Став «пресвитером» (грубо говоря, священником, но с меньшим авторитетом, чем современное духовенство с таким титулом) в Гиппоне в 391 г., Августин стал там епископом в 395 или 396 г. и провел остаток своей жизни в этой должности. Гиппон был торговым городом, лишенным богатства и культуры Карфагена или Рима, и Августин никогда не чувствовал себя там как дома. Он ездил в Карфаген на несколько месяцев в году, чтобы заниматься церковными делами в среде, более благоприятной для его талантов, чем в его приемном родном городе.
Образование и культурная среда Августина обучили его искусству риторики: провозглашению силы своего «я» посредством речи, которая отличала говорящего от его товарищей и склоняла толпу следовать его взглядам. То, что образование и природный талант Августина совпали, лучше всего видно в эпизоде, когда ему было чуть за 60, и он обнаружил, что силой личности и слов подавляет зарождающийся бунт во время посещения города Кесария Моретанская. Стиль ритора сохранялся в его церковном образе на протяжении всей его карьеры. Он никогда не был без споров, чтобы сражаться, обычно с другими его собственной религией. В годы деревенской жизни и в начале своего пребывания в Гиппо он писал книгу за книгой, критикуя манихейство, христианскую секту, к которой он присоединился в позднем подростковом возрасте и ушел 10 лет спустя, когда оставаться с ними стало неполитично.
В течение следующих 20 лет, с 390-х по 410-е, он был занят борьбой за то, чтобы его собственная разновидность христианства возобладала над всеми остальными в Африке. Родная африканская христианская традиция пришла в противоречие с христианскими императорами, сменившими Константина (годы правления 305–337), и была осуждена как раскольническая; он был заклеймен именем донатизма в честь Доната, одного из его первых лидеров. Августин и его главный коллега в официальной церкви, епископ Карфагенский Аврелий, вели против нее хитрую и безжалостную кампанию своими книгами, заручившись поддержкой среди церковных лидеров и осторожно обращаясь к римскому официальному аппарату. В 411 году правящий император послал в Карфаген официального представителя для урегулирования спора. Публичные дебаты, проведенные на трех заседаниях с 1 по 8 июня, в которых приняли участие сотни епископов с каждой стороны, завершились решением в пользу официальной церкви. Последовавшие за этим правовые ограничения донатизма решили исход борьбы в пользу партии Августина.
Уже тогда, приближаясь к своему 60-летию, Августин нашел для себя последнее большое испытание. Оскорбленный смыслом учений проповедника странствующего общества по имени Пелагий, Августин постепенно довел себя до полемической лихорадки по поводу идей, которые Пелагий мог поддерживать или не поддерживать. Другие церковники того времени были озадачены и относились к Августину с некоторой настороженностью, но он упорствовал, даже возродив борьбу против суровых монахов и достойных епископов на протяжении 420-х гг. Пелагий и его ученик Целестий были окончательно отлучены от церкви в 418 г., будучи осуждены двумя соборами африканских епископов в 416 г. и еще раз в Карфагене в 418 г. На момент своей смерти Августин вел литературную полемику с последним и самым учтивым из его противники, итальянский епископ Юлиан из Эклана, который продолжал отстаивать пелагианскую точку зрения.
За эти годы Августин тщательно заработал себе репутацию писателя в Африке и за ее пределами. Его тщательная подготовка избранных корреспондентов сделала его имя известным в Галлии, Испании, Италии и на Ближнем Востоке, а его книги широко распространялись по всему средиземноморскому миру. В последние годы своей жизни он составил тщательный каталог своих книг, аннотируя их с ощетинившейся защитой, чтобы избежать обвинений в непоследовательности. У него были противники, многие из них яростно нападали на него, но обычно он сохранял их уважение силой и эффективностью своего письма.
Несмотря на свою славу, Августин умер, а его местное наследие было омрачено иностранными завоеваниями. Когда он был молодым человеком, было немыслимо, чтобы Pax Romana мог пасть, но в последний год своей жизни он и его сограждане гиппопотамы оказались в осаде, устроенной пестрой армией захватчиков, ворвавшихся в Африку через пролив. Гибралтара. Названные современниками вандалами, атакующие силы состояли из смешанной группы «варваров» и авантюристов, ищущих дом. Гиппопотам пал вскоре после смерти Августина, а Карфаген вскоре после этого. Вандалы, придерживавшиеся более яростной партикуляристской версии христианского вероучения, чем кто-либо из тех, с кем Августин жил в Африке, будут править в Африке в течение столетия, пока римские войска, посланные из Константинополя, не вторглись снова и не свергли их режим. Но наследие Августина на его родине было фактически прекращено при его жизни. Возрождение ортодоксального христианства в VI веке под покровительством Константинополя завершилось в VII веке исламскими вторжениями, навсегда выведшими Северную Африку из сферы христианского влияния вплоть до слабой христианизации французского колониализма в XIX веке.век.
Августин выжил в своих книгах. Его привычка каталогизировать их хорошо послужила его оставшимся в живых сотрудникам. Каким-то образом практически все литературное творчество Августина выжило и невредимым избежало Африки. Рассказывают, что его бренные останки были отправлены на Сардинию, а оттуда в Павию (Италия), где святыня концентрирует почитание на том, что считается этими останками. Какова бы ни была правда этой истории, какой-то организованный уход на Сардинию со стороны последователей Августина, уносящих его тело и его книги, не невозможен и остается лучшим предположением.
Британика
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- В этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Обзор недели
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории. - Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
- Студенческий портал
Britannica — лучший ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.