Бахтин петр: протоиерей Петр Бахтин — Костромская епархия
Содержание
протоиерей Петр Бахтин — Костромская епархия
Набедренник
1982
Скуфья
1984
Камилавка
1986
Наперсный крест
1987
Сан протоиерея
1990
Крест с украшениями
1991
Архиерейская грамота
1994
Патриаршая грамота
1996
Юбилейная медаль прп. Макария, Унженского чудотворца
1999
Юбилейная медаль прп. Пахомия, Нерехтского чудотворца
2000
Орден св. блгв. князя Даниила Московского III ст.
2000
Юбилейная медаль 2000-летия Рождества Христова
2000
Митра
2002
Почетная грамота администрации города Костромы
2002
Благодарственное письмо администрации Костромской области
2002
Благодарственное письмо администрации города Костромы
2004
Орден прп. Сергия Радонежского III ст.
2004
Юбилейная медаль 260-летия учреждения Костромской епархии «Вмч. Феодор Стратилат – покровитель г. Костромы»
2004
Благодарственное письмо главы самоуправления города Костромы
2005
Юбилейная медаль прп. Тихона, Луховского чудотворца
2006
Служение литургии с отверстыми Царскими вратами до Херувимской песни
2007
Архиерейская грамота по случаю дня памяти святых Петра и Февронии и празднования Всероссийского дня семьи, любви и верности
2008
Орден Костромской епархии «Вмч. Феодор Стратилат – покровитель града Костромы»
2008
Орден прп. Серафима Саровского III ст.
2008
Серебряная медаль «За вклад в развитие уголовно-исполнительной системы России»
2009
Юбилейная медаль в память 265-летия учреждения Костромской епархии (1744-2009)
2009
Архиерейская грамота
2011
Юбилейная медаль Русской Православной Церкви «В память 200-летия победы в Отечественной войне 1812 года»
2012
Служение литургии с отверстыми Царскими вратами до «Отче наш…»
2013
Юбилейный знак Костромской епархии «650 лет со дня рождения преподобного Никиты Костромского» I ст.
2015
Памятный знак «50 лет 62 краснознаменной ракетной дивизии и ЗАТО п. Солнечный»
2015
Орден РПЦ свт. Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского II ст.
2018
Юбилейная медаль РПЦ «В память 100-летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви»
2018
Медаль Костромской епархии священномученика Никодима, архиепископа Костромского и Галичского, I степени
2021
БАХТИН Пётр Сергеевич (1918–2005)
Митрофорный протоиерей, заштатный клирик Московской епархии
Родился 10 октября 1918 года в селе Бородинка Ливенского района Орловской области. Отец – Бахтин Сергей Дмитриевич. Мать – Бахтина Татьяна Ивановна. Супруга – Бахтина Лариса Николаевна (1937–1999). Сыновья: Александр Петрович Бахтин, Сергей Петрович Бахтин, Алексей Петрович Бахтин – священники.
Судьба протоиерея Петра Сергеевича Бахтина – одна из ярчайших на скрещении тем «война и церковь», «церковь и армия». Родился он в крепкой крестьянской семье в центре коренной Руси, на благодатной Орловской земле. Его отец, Сергей Дмитриевич, хоть и прошел Первую мировую войну, но привилегий никаких не имел. С женой Татьяной они работали с утра до ночи, чтобы прокормить шестерых детей.
Отрочество и юность Петра Бахтина – это трагедия спецпереселенцев. В начале 1930-х годов для «освоения целинных земель и разработки Карагандинского угольного бассейна» сотни тысяч русских крестьян были высланы в безжизненные степи Центрального Казахстана. Выжил, как считают, один из четырех… В Казахстане Пётр потерял отца и троих своих братьев и сестер.
В 1938 году Петра Бахтина призвали в армию. С 1938 по 1947 год он прошел путь от рядового до капитана, в последний год войны – стал командиром батареи. Трижды был ранен.
Но сначала была советско-финляндская война. Курсантам полковой школы предложили идти туда добровольно. Согласились все как один. После финской Пётр стал старшиной, после службы в 1-м кавалерийском полку – артиллеристом. Учился в Костромском артиллерийском училище.
На фронтах Великой Отечественной войны Пётр Бахтин воевал с первых ее дней. Участвовал в ожесточенных и кровопролитных оборонительных боях под Смоленском, под Волховом ходил в штыковую, под Ленинградом был ранен.
Пётр Сергеевич – участник освобождения Киева, многих городов Белоруссии, Польши, Чехословакии. Перед штурмом Праги его с разведгруппой забросили с парашютом в тыл к немцам. Утром комбат передал первые данные, однако гитлеровцы засекли разведчиков, начался обстрел. Осколками старшему лейтенанту разорвало живот, а Бахтина тяжело ранило в ногу. Пётр укрылся в овраге, рубашкой перевязал рану. К вечеру его нашли чехи, помогли. А когда он вернулся в часть, узнал, что его представили, было, к званию Героя Советского Союза, но политотдел не пропустил: тогда он был единственным в дивизии беспартийным офицером. Позднее, уже перед демобилизацией, Бахтин вступил в партию.
В 1947 году Пётр Сергеевич вернулся в Караганду. Некоторое время преподавал военное дело в техникуме. В обкоме ему предлагали учиться по партийной линии, но после встречи с верующим врачом-чехом он решил заняться религиозным вопросом: нужно ли веровать или нет? Главной для Петра стала встреча с сосланным в Караганду старцем Севастианом, причисленным в 1997 году к лику святых.
«Силу благословения старца Севастиана я испытал на себе, – вспоминал отец Пётр. – И мать, великая молитвенница, она и вымолила меня в такой войне, сказала: иди, учись на батюшку. Отвечаю: я не понимаю этого, мама. Трудно мне было во всем разобраться… Но решил идти в семинарию. Послал туда письмо, мне ответили – партийных не принимаем. И я сдал партбилет…».
В 1951 году по ложному доносу семинарист Бахтин был арестован, избит и брошен в камеру. Потом – приговор за «антисоветскую» пропаганду к расстрелу, замененному 25 годами заключения и ссылкой на 5 лет с конфискацией имущества… Конфисковали и боевые награды. У отца Петра остались лишь орденские колодки и орденская книжка, одна на четыре ордена с восстановленными номерами и датами (указ Президента РФ от 12 февраля 1996 года). Однажды Петра Бахтина сфотографировали с орденами, принесенными из военкомата. «Иной раз говорят мне, сходи на рынок, купи ордена, сейчас это нетрудно, и носи, они же тобой заслуженные… – говорил батюшка, – но я так не могу…».
Через пять лет, в 1956 году, П.С. Бахтина досрочно освободили со снятием судимости, а потом реабилитировали. Он окончил семинарию, по благословению старца Севастиана женился. Его супруга, Лариса Николаевна, работала в Троице-Сергиевой Лавре, была большим мастером по шитью церковных облачений.
Пётр Сергеевич стал дьяконом храма в городе Переславль-Залесский, потом сменил несколько приходов в Новгородской, Воронежской и Московской областях. Все они были бедными, поэтому, чтобы прокормить семью, поначалу даже приходилось подрабатывать грузчиком.
В 1970 году отца Петра назначили в село Большое Семёновское Талдомского района Московской области настоятелем Богоявленского храма. Тогда состояние храма было плачевным, имущество грабили, иконы воровали. Пётр Сергеевич прослужил в храме 33 года, проделав огромную работу. Его многолетняя деятельность отмечена высокими церковными наградами за восстановление церкви, за создание крепкой дружной общины.
«Собирался было уходить на покой, – говорил отец Пётр. – А если Господь еще испытания дает? И обратно остаюсь. Силы дает Бог. Служу, сам копаю огород, зимой купаюсь. Сам пеку блины, варю квас… В детстве, когда мы высланные были, ходил за восемь километров в школу, все делал по дому. В армии закалился. Бывало, умирают люди рядом, а я бодрый хожу…».
В облике отца Петра и на девятом десятке лет оставалось что-то от фронтового комбата. Когда он ездил с весьма заметной удалью на старенькой, разбитой «Ниве» из Сергиева Посада в свой храм в Талдомском районе, офицеры ГИБДД брали под козырек: «Это едет наш батюшка, военный человек».
П.С. Бахтин награжден орденами Красного Знамени, двумя Отечественной войны I степени, Красной Звезды, другими наградами.
В 2010 году на выставке известного сергиевопосадского фотокорреспондента Алексея Севастьянова «Победившие войну», приуроченной к юбилею Победы, был один снимок. На нем изображен священник в храмовом интерьере, а надпись гласит: «Капитан Пётр Бахтин».
«Диалогика угнетенных» — University of Minnesota Press
1992
•
Автор:
Питер Хичкок
«Представляет провокационный набор прочтений — через бахтинскую модель диалогизма — текстов четырех женщин-писателей ХХ века. . . поучительно и убедительно». — Барбара Харлоу
«Представляет провокационный набор прочтений — через бахтинскую модель диалогизма — текстов четырех женщин-писателей ХХ века. . . поучительно и убедительно». — Барбара Харлоу
… Удивительно тщательное исследование последствий для культурологических исследований, вызванных рассуждениями Бахтина о «борьбе за знак».
—
Вестник Бахтина
Сформулированные в контексте и вопреки контексту русского формализма, ставшего костяком семиотики, работы Михаила Бахтина позволили современным критическим теориям вернуться к конкретным социально-политическим и историческим моментам, которые были закрыты формалистическими абстракциями. В «Диалогике угнетенных» Питер Хичкок смотрит через призму бахтинской теории диалогизма в поисках анализа второстепенного письма. Вместо того, чтобы принять в качестве объекта анализа неотъемлемого «подчиненного субъекта», Хичкок — в тематических исследованиях четырех глобальных феминисток, Наваль эль-Саадави, Пэт Баркер, Чжан Цзе и Агнес Смедли — подчеркивает культурную деятельность подчиненного и показывает политическое влияние. значение, которое это агентство может иметь для литературного анализа в целом и культурных исследований в частности.
«Представляет провокационный набор прочтений — через бахтинскую модель диалогизма — текстов четырех женщин-писателей ХХ века. . . поучительно и убедительно». Барбара Харлоу
University of Texas
Dialogics of the Repressed приводит доводы с интернационалистской точки зрения, чтобы подчеркнуть, что неоднородность диалогического феминизма сама по себе представляет собой значительный массив дискурсивного сопротивления гегемонии дисциплин и так называемых региональных исследований, действующих в столичной академии Первого мира. Хичкок демонстрирует с помощью диалогического анализа произведений этих четырех феминисток, что форма мультикультурного материализма сама по себе может разрушить ограничительную логику и практику литературных исследований в западной академии, и что действительно существует контрлогика в культуре субалтерна. Основной целью Хичкока является развитие мощной критики эпистемологических основ академии, которые маргинализируют и обесценивают определенные культурные продукты и предметы, а также когнитивное картирование политики педагогики в текущих трансформациях дисциплины.
Питер Хичкок — адъюнкт-профессор литературных и культурных исследований Колледжа Баруха Городского университета Нью-Йорка. Он является автором книги «Художественная литература рабочего класса в теории и практике» и опубликовал эссе о радикальном творчестве, мультикультурализме, кино и художественной литературе стран третьего мира.
Бумажный ISBN 978-0-8166-2107-1 за 50 долларов США.
272 страницы, 5.875×9, 1992 г.
Питер Хичкок (профессор колледжа Баруха и аспирантуры) преподает в CUNY с 19 лет.88. Он был приглашенным профессором в SUNY Stony Brook, Пекинском университете и Шанхайском университете.
Он изучает теорию литературы и культуры, кино и литературу двадцатого века (американскую, европейскую, азиатскую и африканскую), а также творчество Михаила Бахтина.
Он является автором четырех книг: «Рабочая художественная литература в теории и на практике» ; Диалоги угнетенных ; Дико колебаться: пространство, тело и дух тысячелетнего материализма ; и Воображаемые государства: исследования культурного транснационализма (ожидается, Иллинойс).
Он отредактировал и представил специальный выпуск журнала South Atlantic Quarterly, посвященный Михаилу Бахтину, а также входит в состав редколлегий журналов «Диалогизм и культурная логика». Он опубликовал около пятидесяти статей в таких журналах, как Modern Fiction Studies, Transition, Third Text, Rethinking Marxism, Research in African Literatures, Women’s Studies Quarterly, Cultural Studies, Theory, Culture and Society, Twentieth Century Literature, а также в ряде антологий.
… Удивительно тщательное исследование последствий для культурологических исследований, вызванных рассуждениями Бахтина о «борьбе за знак».
—
Вестник Бахтина
Широта и добросовестность историко-культурных исследований Хичкока подчеркивают влияние его исследования на дисциплинарную структуру литературоведения. . . такого рода совместный обмен опытом — это то, что нужно, чтобы услышать голоса подчиненных, не присваивая их. «Диалогика угнетенных» — очень важная книга для начала такой трансформации.
—
Южный Центральный Обзор
Питер Хичкок не только выполнил то, что обещал в этом названии, но и пошел дальше и предложил вневременной пример солидно аргументированного и политически информированного литературоведения. . . он изящно и пылко формулирует свои пункты, и когда он (часто) ссылается на наиболее проницательных из тех, кто работает в области «культурной критики», он делает это с проницательностью, остроумием и строгостью.
—
Социальный дискурс
Проведенный Питером Хичкоком анализ четырех писателей также проблематизирует проблему свободы воли посредством бахтинской экзегезы таких второстепенных писателей, как Наваль эль-Саадави, Пэт Баркер, Чжан Цзе и Агнес Смедли. «Диалогика угнетенных» подчеркивает важность этих конкретных женщин-активисток: писатели, которые составляют «самую радикальную, социальную и культурную политику нашей эпохи».
—
Изучение современной художественной литературы, лето
Букварь Бахтина — Peter Lang Verlag
Предварительный просмотр
Zitatvorschau в
АПАМЛАЧикагоГарвард
Скопировать в буфер обмена
Экспорт цитирования
ProCite
RefWorks
Диспетчер ссылок
. рис
БибТекс
Зотеро
.биб
Резюме
Букварь Бахтина предлагает действительно новый и инновационный подход к руководству и реформированию школ. Он углубляется в некоторые из наиболее ярких концепций Бахтина — хронотоп, полифония и разноречие, диалог и диалогизм, карнавал — и представляет их в качестве основы для всеобъемлющей программы реформ, которая фокусируется на высоких уровнях успеваемости учащихся, а также на социальной справедливости и инклюзивности. учебная практика. Букварь демонстрирует актуальность теории для образовательной практики и представляет ее ясным, кратким языком в сочетании с многочисленными иллюстративными примерами, чтобы сделать идеи доступными для читателей. В нем раскрывается важность размышления о диалоге не только как о разговоре, но и как об онтологической концепции, которая информирует о том, как мы принимаем разнообразие, присущее нашему миру. Он исследует, как диалог и карнавал могут нарушить статус-кво и противостоять несправедливым отношениям. В нем утверждается, что образование, основанное на концепциях Бахтина, будет более открытым, более осознанным к исследованию, двусмысленности, незавершенности, сложности и взаимосвязям, чем традиционные, более рациональные подходы. Это бросит вызов авторитетным взглядам и традициям и научит их ставить под сомнение авторитетные взгляды и традиции, а также приведет их к важному пониманию нашей взаимосвязи, а также к тому, как взаимодействовать и учиться на различиях во времени, месте, классе и культуре.
Детали
- Страницы
VI,
192
- Год
- 2007
- ISBN (мягкая обложка)
- 9780820481883
- Язык
- Английский
- Ключевые слова
Бахтин, Михаил Михайлович.
Bildungstheorie
Диалог
Полифония
Отношение
Разнообразие
гетероглоссия
Социальная справедливость
Образование
- Опубликовано
- Нью-Йорк, Берн, Берлин, Брюссель, Франкфурт-на-Майне, Оксфорд, Вена, 2007.