Библия вера надежда любовь: Толкования Священного Писания. Толкования на 1 Кор. 13:13

Разное

Содержание

Надежда. Вера, надежда, любовь. Надежда призвания Его.

Люди очень часто путают понятие «надежда» с верой. Это очень
важно в свете того, что написано в Слове, что праведный верою жив будет.
Не написано же «надеждою жив будет». Слово разделяет эти понятия.

Если я верю, что я УЖЕ имею спасение, верю, что имею то, что мне обещал Господь то, делая дела веры, осуществляю верой то, что УЖЕ имею, веря Богу. Но если у меня нет веры в то, что я имею спасение, нет веры в Бога, тогда у меня может появиться надежда, которая будет строиться на количестве моих дел для получения того, что я сам себе придумал.

Есть масса людей, которые надеются, что новый правитель
сделает их жизнь лучше. Они не верят правителям, вернее очень хотят им верить,
порой давая себя обмануть. И эта надежда побуждает их выходить на митинги,
голосовать на выборных участках. Понимаете? Они надеются, что их усилия смогут
исправить имеющих власть.

А есть люди, которые верят в избрание и предназначение, к
примеру, монарха. И когда его нет ещё во власти – они живут так, как будто он
УЖЕ правит. Их за это сажают, штрафуют, называют фанатиками. Они, порой, готовы
на смерть пойти за него. Хотя не видят его. Это уже называется верой – той способностью,
которая нам КАЖДОМУ дана при рождении по плоти. Мы созданы по образу и подобию
Божию. И способность верить и надеяться у нас есть.

Надежда на Бога

Но целью нашего рассуждения является не просто вера и не просто надежда. Мы рассуждаем о вере в Бога и надежде на Бога, основанной на вере в Сына Божьего. Я не надеюсь, что благодаря каким-то моим действиям я получу что-то от Бога. Я верю, что имею то, что Он пообещал.

Евреи старались исполнять заповеди, надеясь получить
обетования. Именно поэтому Иисус им говорил, что они оставили важнейшее в
законе – суд, милость и веру. Они стали полагаться на свои дела, на исполнение
обрядов.

Многие христиане сегодня считают, что они получат что-то от
Бога, если что-то сделают. К примеру – благочестие служит для прибытка. Такая
вот философия. И никого не смущает, что все обетования Божии говорят о том, что
Бог УЖЕ НАМ все дал. Наша вера в Бога должна содействовать делам.

То есть, дела я делаю НЕ ДЛЯ ТОГО, чтобы получить что-то от Бога, а ПОТОМУ ЧТО ВЕРЮ в то, что Он уже для меня сделал. И действую я так, как будто ИМЕЮ то, что обещано.

Что говорит Слово?

Я предлагаю посмотреть места Писания, говорящие о надежде. Есть
много представлений о том, что такое надежда. Но нам важно увидеть, что Бог об
этом говорит.

В первом случае хозяева этой рабыни знали, надеялись, что
они получат деньги, если одержимая будет говорить. Им не надо было в нее верить.
Павел также говорит о том, что двенадцать колен усердно служат, потому что
НАДЕЮТСЯ получить обещанное. Одни были искренны и верили в Бога, а другие оставили
важнейшее в законе – суд, милость и веру.

Надежда – упование

В нашем переводе появилось два слова, надежда и упование,
которые в греческом пишутся одинаково и имеют одинаковое значение

Когда мы говорим о том, откуда появилась вера в Бога, то
должны видеть, что надежда, упование появились из этого же источника – через воскресение
Иисуса и Его славу.

Отчет в уповании

Слово говорит нам отвечать КАЖДОМУ на просьбу отчета о вашей
надежде, уповании. То есть, люди видят ваши дела и задают вам вопрос – на что
ты надеешься, делая то или иное? К примеру – на что ты надеешься, отдавая все
деньги, что у тебя есть? На что ты надеешься, уходя с работы для служения? На что
ты надеешься, не соглашаясь выполнять работу, которая не угодна Богу? На что ты
надеешься, отказываясь красть?

Ваш ответ достаточно ясный – я верю в Бога, и ЗНАЮ, уверен в
том, что Он восполнит всякую нужду мою. Помните пример с Иосифом. Он отказался
от заманчивых предложений, зная, что ничего доброго от этих людей он не
получит. Но он верил Богу и назван героем веры, потому что вера в Бога
производила надежду на Бога,

Спасены в надежде

То есть мы не видим ещё новой земли и нового неба, не имеем
в управлении городов и планет,  но вера в
Бога дает нам надежду, и поэтому мы очищаемся, молимся, говорим о спасении
другим. И ещё одно важное наблюдение – когда вы видите у себя на столе
купленный вами компьютер – вам не надо надеяться, что он у вас есть. А вот если
у вас в руках есть чек из магазина и вы верите ему, то у вас есть надежда, что
компьютер окажется на вашем столе. И поэтому вы можете купить защитный экран,
наушники, мышку… Хотя компьютера еще нет на столе.

От опытности – надежда

Терпение у вас вырабатывается, если вы верите Богу. У вас появляется опыт, и вы знаете, что веря Богу и проявляя терпение, вы получите обетование. А опытность производит надежду, дает силу надежде.

И очень важно иметь откровение от Бога о нашем наследии. Видите,
Слово говорит, что об этом молиться надо. Не просто говорить, что в свое время
все увидим. Нет!!! Надежда призвания очень важна. Павел говорит, что хочет
умереть, потому что это лучше. Он познал то, что его ждало после смерти.

Пахать с надеждою

Павел в этом месте говорит, что служитель служит, оставляя
работу, учебу, семью с надеждой, что Бог восполнит все его нужды. Здесь важно
не перепутать приоритеты. Потому что многие укоряют братьев и сестер, что они
не дают пожертвования для служителя. Я верю Богу, что все мои нужды Он
восполняет Иисусом Христом. Поэтому и тружусь с надеждою. Я не тружусь, глядя в
кошелек других. Не надеюсь на людей.

Мы ТЕПЕРЬ дети Божьи, но еще не открылось, что будем

Мы УЖЕ дети Божьи и УЖЕ имеем любовь Отца. Нам ещё не
открыто, что будет на небесах, но вера в Бога и то, что мы познали Его, дает
нам надежду на чудо. И поэтому мы очищаем себя в ожидании чуда.

А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь Откровение

Автор:  d.look1

Тема в общем не большая, просто рассуждения на основе библии.

А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. 1 Кор.13:13

 

Очень много говорится сегодня о вере, даже,(это мое мнение), больше чем нужно. Слова «в общем» никогда не приносили плода в духовной жизни. К тому же в христианстве нет единого и верного учения, которое при единстве верующих, принесло бы огромную пользу. Я искал ответы на свои вопросы и одним из них был этот — вера, надежда и любовь.

ВЕРА.

О вере несколько раз упоминается в библии.
1.Спасительная вера. Еф.2:8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:9 не от дел, чтобы никто не хвалился.

2.Вера как исповедание. Фил.1:27 Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую,

3. Вера, как сверхестественный дар Святого Духа 1 Кор.12:9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;

4. Вера, как составная часть плода нашего духа. Гал. 5:22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,

5. Вера, как верность. 1 Кор.4:2 От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным.

А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. 1 Кор.13:13.

В этом стихе говорится о вере, которая приходит к верующему от слышания слова Божьего:
Рим. 10:17 Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.

Человек слышит в своем духе слово Божье Не просто обдумывает что то, читая библию, но именно СЛЫШИТ Его слово.

 
Сейчас перейду к ЛЮБВИ. Во первых, и это самое главное,

Рим.5:5 а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам…(и она находится в нашем возрожденном духе)

Гал.5:22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.

Любовь не нужно просить у Бога,она уже есть в нас, излитая Святым Духом. Когда идет верный полив в духе учения, то любовь должна возрастать вместе с нашим духовным ростом. Это и есть принесение духовного плода, о котором говорил Господь:
Ин.15:16 Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.

В первую очередь поставил нас, поставил на твердое основание, которое есть Он Сам. А плод приносится целиком — не может любовь возрастать сама по себе, одна. Возрастает сразу весь плод нашего духа (это я о том, что многие неверно говорят: плоды духа).
Далее можно перейти к делам по вере. Если есть плод духа, и он возрастает, то получив откровение по вере, то есть услышав слово от Бога и получив веру, можно и дела делать. Но, опять же, только по любви.

Гал.5:6 Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью.

Вера, действующая любовью…

Прийти к Богу, получить от Него спасение, принять Святого Духа, получить исцеление, откровение…можно долго перечислять, и всё это мы получаем по вере от Бога. Но вот дать Богу, послужить Ему, принеся плод служения и дел, можно только по любви. Да и само тело Христа имеет приращение только в любви.

Много раз слышал проповеди о вере, но конкретно о вере так ничего и не говорят — сразу переходят к делам. Так Петр говорит:

2 Петра 1:5 то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,
6 в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,
7 в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.

Покажите в вере вашей…любовь.

Итак, мы слышим слово Божье, от этого у нас появляется вера, мы растворяем это слово верой, любовь движет нами и мы делаем дела по вере и приносим плод. Настоящий плод служения и дел.

НАДЕЖДА.

1 Тим.1:1 Павел, Апостол Иисуса Христа по повелению Бога, Спасителя нашего, и Господа Иисуса Христа, надежды нашей,

Иисус Христос является нашей надеждой, всё от Него и всё к Нему, и всё, сделанное в Нём принесет много плода.

Евр.6:18 дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду,
19 которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу,

Рим.15:13 Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святаго, обогатились надеждою.

Рим.4:18 Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: «так многочисленно будет семя твое «.

Иак.5:7 Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний.

Рим.5:4 от терпения опытность, от опытности надежда, 5 а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.

От опытности надежда…От опыта нашей духовной жизни. Все дела, сделанные по вере, сделанные в Иисусе Христе, являются нашим духовным опытом- но сделанные именно по вере. И складываются в надежду. Земледелец не просто пашет поле, сеет семя, не обращая внимания на то, какое он сеет, он не сеет зимой или осенью, а плод ожидает не в начале лета. Он с надеждой сеет, то есть делает это, как имеющий опыт в своем деле, уже не раз видевший плод своих дел. И, соответственно, опять получает плод. Авраам слышал голос Божий, поверил Богу и вышел из земли халдейской, и был плод тому выходу. Бог вел его и Авраам шел не в слепую, но с верой, и всё, что делал Авраам приносило плод, складываясь в надежду. Но ему пришлось сверх надежды поверить с надеждой в обетование о сыне, и не только ожидая его, но и ведя на жертвенник. Смог бы он это сделать, не имея надежды (опыта в общении с Богом)? Не думаю…Но Бог был с ним. Всякое дело, делаемое по вере и приносящее плод, укрепляет нашу веру, приносит радость и мир, потому что дает надежду.

Любовь

Любовь излилась в наши сердца Святым Духом, и по этому все дела по вере, сделанные в любви приносят плод, делают нас опытными в деле Божьем, дают надежду и эта надежда не постыжает.
Вера действует любовью.

Итак, мы слышим слово Божье, от этого у нас появляется вера, мы растворяем это слово верой, любовь движет нами и мы делаем дела по вере и приносим плод. Настоящий плод служения и дел. У нас появляется опыт и от этого приходит надежда.
 
 
Невозможно иметь надежду, основанную не на вере; невозможно укрепиться надеждой, если то, что называется надеждой, ничего общего с надеждой не имеет. Что может положить человек в основание, если слышание голоса Божьего ушло на второй план и заменено программами, простым чтением библии, денаменационным учением. ..

Исповедующие имя Христа, рассудите, что лежит в вашем основании?

Надежда — Православный портал «Азбука веры»

Аудио-версия статьи

А теперь пре­бы­вают сии три:
вера, надежда, любовь;

но любовь из них больше.
(1Кор.13:13)

***

Наде́жда (упо­ва­ние) – одна из глав­ных хри­сти­ан­ских доб­ро­де­те­лей, есть успо­ко­е­ние сердца в Боге с уве­ре­нием, что Он непре­станно печется о нашем спа­се­нии и дарует нам обе­щан­ное бла­жен­ство. Хри­сти­ан­ская надежда есть непо­ко­ле­би­мое, спо­кой­ное и радост­ное ожи­да­ние буду­щего бла­жен­ства.

Надежда имеет своим осно­ва­нием веру.

«Ибо мы спа­сены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и наде­яться? Но когда наде­емся того, чего не видим, тогда ожи­даем в тер­пе­нии» (Рим. 8:24-25).

Глав­ным пред­ме­том хри­сти­ан­ской надежды явля­ется вечное спа­се­ние. Надежда обод­ряет дух в иску­ше­ниях, вооду­шев­ляет на подвиги.

Позна­ется надежда только в при­клю­чив­шейся скорби. Слу­чив­ша­яся неожи­дан­ность, вне­зап­ная потеря, болезнь близ­кого чело­века откры­вают хри­сти­а­нину глаза – на кого в дей­стви­тель­но­сти он наде­ялся.

О надежде в Новом Завете гово­рится в разных местах. При­ве­дем неко­то­рые из них: надежда от опыт­но­сти, а опыт­ность от тер­пе­ния (Рим. 5:4), сохра­нять надежду должно через тер­пе­ние и уте­ше­ние из Писа­ний (Рим. 15:4), Иисус Хри­стос явля­ется надеж­дой для хри­стиан (1Тим. 1:1), вся тварь с надеж­дою ожи­дает откро­ве­ния сынов Божиих (Рим.8:19).

***

Почему надежда счи­та­ется одной из высо­чай­ших хри­сти­ан­ских доб­ро­де­те­лей?

В каче­стве доб­ро­де­тели, наряду с верой и любо­вью, при­зна­ётся далеко не всякая надежда, равно как и не всякая вера (ведь и демоны веруют (Иак. 2:19)), и не всякая «любовь», но только бого­угод­ная. По сути хри­сти­ан­ская надежда немыс­лима без искрен­ней, под­лин­ной веры, а истин­ная вера — без жерт­вен­ной любви к Богу и ближ­ним (Мф.22:37-39). Именно вера, надежда и любовь выра­жают общее и личное отно­ше­ние хри­сти­а­нина к Богу.

В рамках Пра­во­слав­ного веро­уче­ния очер­чи­ва­ются и рас­кры­ва­ются важ­ней­шие рели­ги­оз­ные истины, знание кото­рых необ­хо­димо для фор­ми­ро­ва­ния пра­виль­ного пред­став­ле­ния о Боге, Его отно­ше­нии к миру, о самом мире, при­зва­нии и пред­на­зна­че­нии чело­века. По дей­ствию любви хри­сти­а­нин стре­мится к тес­ней­шему духов­ному еди­не­нию с Богом и ближ­ними. Надежда же служит важ­ней­шим моти­ви­ру­ю­щим фак­то­ром, сти­му­лом жить в соот­вет­ствии с верой, в любви.

Если бы вера не сопро­вож­да­лась надеж­дой, а пред­став­ляла собой только знание дог­ма­тов, она вос­при­ни­ма­лась бы чело­ве­ком на уровне (хотя и высшей, но только) фило­со­фии. Что бы в этом случае сти­му­ли­ро­вало его молиться, участ­во­вать в цер­ков­ных Таин­ствах, в жизни Церкви вообще? Исклю­чи­тельно чув­ство долга, обя­зан­но­сти? А разве мог бы он пол­но­ценно, сво­бодно, желанно стре­миться к тем высшим благам, о кото­рых обе­щано в Боже­ствен­ном Откро­ве­нии, не имей он надежды?

Надежда на Про­мысл Божий помо­гает чело­веку бороться с теку­щими труд­но­стями, пре­одо­ле­вать стра­да­ния, скорби. Надежда на вос­кре­се­ние умяг­чает один из силь­ней­ших чело­ве­че­ских стра­хов — страх перед физи­че­ской смер­тью, облег­чает скорбь при потери родных. Надежда на насле­до­ва­ние Цар­ства Небес­ного слу­жила хри­сти­а­нам отра­дой во время тяг­чай­ших испы­та­ний, пере­не­се­нии пыток и мук.

Край­няя сте­пень утраты надежды — состо­я­ние без­на­деж­но­сти — чре­вато отча­я­нием. При отча­я­нии у чело­века опус­ка­ются руки, помра­ча­ются разум и воля. Он ста­но­вится легкой добы­чей лука­вых демо­ни­че­ских сил. Отча­я­ние нередко служит при­чи­ной раз­ви­тия суи­ци­даль­ного настро­е­ния.

Близ­кие поня­тия

Вера, Надежда и Любовь… – Православный журнал «Фома»

Приблизительное время чтения: 7 мин.

Так сложилось, что Вера, Надежда и Любовь, которые в православных святцах упоминаются 30-го сентября, в народе считаются исконно славянскими именами. Но на самом деле это перевод с греческого языка, а обладательницы этих имен были римлянками и пострадали за Христа в первой половине II века.

Святые мученицы были девочками. Самой младшей – Любови – к моменту их подвига исполнилось лишь 9 лет, Надежде – 10, Вере – 12. Их мать София была христианкой. Еще совсем молодой она потеряла мужа, но второй раз связывать себя узами брака не стала, полностью посвятив себя воспитанию детей. Остается загадкой, кто дал Софии ее имя – родители, желавшие видеть свою дочь мудрой женщиной (София в переводе с греческого означает «мудрость»), или муж, который тонко подметил главное качество своей жены. Так или иначе, София действительно была умной и мудрой. Она прекрасно разбиралась в людях и понимала, что важнее всего в воспитании детей – привить им христианские добродетели, дать ребенку такие нравственные ориентиры, которые позволят ему в любой ситуации оставаться верным Христу.

Первую свою дочь София назвала Пистис. Это слово в греческом языке, который был распространен среди римлян, обозначает веру – одну из важнейших добродетелей. И действительно, очень многое в жизни человек принимает на веру. В конечном итоге даже факт самого существования окружающего мира – это предмет именно веры. Но есть еще и религиозное измерение этого понятия – вера дает основание всей жизни, наполняет ее смыслом и содержанием. Для христиан стержнем веры является Христос. Именно в честь этой добродетели София назвала свою старшую дочь. И не просто назвала, но и сделала все возможное, чтобы заповеди Христа стали определяющими в сознании и поступках девочки.

Среднюю дочь звали Элпис – в честь надежды, которая в христианстве считается предпоследней ступенькой на пути к Богу. На самом деле, и в повседневной жизни надежда играет очень важную роль, ведь без нее человек не смог бы составить сколь-нибудь обширных планов на будущее. Тем более для верующего сердца, которое соприкасается с реальностью невидимого Бога, очень важна надежда – упование на то, что Творец слышит Свое творение, что жизнь творения для Него ценна, и что молитвы, возносимые человеком, не остаются пустым звуком для Неба. В своем полном развитии надежда дает верующему все новые и новые силы для духовного восхождения и совершенствования.

И, наконец, самая меньшая девочка была наречена Агапэ, в честь наивысшей добродетели – любви. При внимательном взгляде нетрудно увидеть, что всякое подлинное творчество, да и вообще – все здоровые жизненные проявления, которые нас окружают, являются плодом любви. Для христиан любовь тем более важна, что и Сам Бог есть Любовь – это именно то слово, которое наиболее полно характеризирует неописуемую божественную природу. Приобретение любви считается самой верхней ступенькой духовного совершенства, и человек, который возрастает в этой добродетели, уподобляется самому Творцу.

Эти три главные христианские ценности София воспитывала в своих дочерях. Сначала они жили в Милане, но затем всем семейством перебрались в Рим, где находились на попечении одной знатной госпожи. Сегодня трудно в это поверить, но в те годы не было ничего удивительного, если 12-летний ребенок был не по годам рассудителен, умен и мудр. Однако, София воспитала своих дочерей так, что даже по меркам античности три юные христианки были на голову выше не только своих сверстников, но и многих взрослых. Слух о кротких, веселых, жизнерадостных и развитых девочках дошел до императорского дворца.

Узнав, что чудо-дети исповедуют евангельскую веру, император Адриан и его советники оказались перед трудным выбором. С одной стороны, христианство было вне закона и преследовалось самым безжалостным образом. С другой стороны, девочек было жаль, и не только из-за их нежного возраста – Риму умные женщины были нужны, и сановники понимали, какими сильными личностями могут стать Пистис, Элпис и Агапэ, когда вырастут. Поэтому для начала император решил убедить святое семейство отречься от Христа. Он надеялся, что женская психика не устоит перед щедрыми обещаниями властелина Рима.

Император вообще был очень просвещенным человеком, покровителем искусств и философии. Когда он получил донос на Софию, то сначала вызвал ее на беседу, надеясь, что  она,  знатная римская матрона, образованная женщина, его услышит. Но София стояла на своем, и тогда он ее отправил на перевоспитание –  на месяц, на виллу к другой знатной римской гражданке. однако та тоже стала христианкой. Узнав об этом, Адриан осознал,  что все серьезнее, чем он думал сначала. И теперь ему нужно было получить публичное отречение Софии –  чтобы дискредитировать ее взгляды перед другими образованными людьми. Для воздействия на мать он решил приказать пытать и детей  –  это был, по мнению правителя,  самый эффективный метод воздействия на женщину.

Девочек изначально не мучили  –  им предлагали добровольно отречься от веры, пообещав взамен блестящее будущее и карьеру. Но юные христианки дали совсем недетский ответ – их исповедание веры было тверже, чем у любого другого взрослого. И, конечно, после этого спрос с девочек был иной – их приговорили к мучениям.

Первой свой венец приняла Пистис – ее раздели, сначала избили, потом – отрезали ей грудь. Видя, что эти пытки не сломили ни ее, ни других сестер, палачи бросили девочку на раскаленную решетку. Два часа мученица лежала на ней, но огонь не причинил ей вреда. Тогда отроковицу решили сварить в котле, но и после этой пытки юная христианка осталась жива. Это чудо не образумило императора – он приказал отрубить Пистис голову.

За своей сестрой последовала Элпис – ее так же били, затем исполосовали тело стальными когтями. Потеряв много крови, девочка все же не отреклась от своей веры, и тогда ее бросили в огонь, который, вопреки ожиданиям, не принес девочке вреда. А когда напоследок Элпис опустили в котел с раскаленной смолой, произошло очередное чудо – котел расплавился, и вылившаяся оттуда жижа обожгла всех палачей. Разгневанный император приказал обезглавить и Элпис.

Настал черед Агапэ. Чиновники начали уже роптать на жестокого правителя, но открыто защитить девочку никто не отважился. Адриан долго убеждал мученицу, водил по дворцу, показывал разные сокровища и украшения, но сердце девочки оставалось равнодушно к этим соблазнам. Тогда ее растянули на колесе и били до тех пор, пока мышцы не отделились от костей, а земля под Агапэ не превратилась в красное месиво от стекающей крови. Девочка, невзирая на боль, оставалась непоколебимой. Взбешенный император приказал бросить мученицу в печь, но огонь не тронул ее, и она вышла из пламени целой и невредимой, как будто и не было страшных мук, ею перенесенных. И тогда мучитель отсек Агапэ голову, как и ее сестрам.

Тела святых девочек были отданы Софии, которая все это время наблюдала за страданиями дочерей и подбадривала их. Мать похоронила девочек на холме за чертой города, а через три дня умерла сама.

***

Жизнь и подвиг Пистис, Элпис, Агапэ и их матери Софии в христианской традиции стоит особняком, поскольку Церковь знает очень немного подобных случаев, когда совсем юные дети сознательно шли на смерть ради своей веры. Рассказ о четырех римских мученицах уникален еще и тем, что порождает целый ряд вопросов, на которые в наши дни даже самые «подкованные» христиане не могут дать вразумительного ответа. Самых сложных вопросов – два.

Жалко ли было девочек? Да, жалко! Причем, и мучителям, и их родной матери. Современному человеку и Адриан со своими кровожадными палачами, и София со своими непонятными принципами покажутся людьми ненормальными, дикарями, сумасшедшими. Но на самом деле, вопрос в то время стоял гораздо острее, чем сейчас. Главной ценностью Рима было государство. Не человек, не личность, а именно государство и те устои, которые гарантировали ему незыблемость и процветание. Все, что шло вразрез с интересами империи, подвергалось уничтожению – любезностям в этой борьбе не было места. Христиане, отказывавшие признавать за государством права религиозного верховенства и утверждавшие принципы свободы во Христе, автоматически подлежали истреблению. Самые лучшие императоры Рима, вошедшие в историю как великие администраторы и полководцы, были и самыми жестокими гонителями христиан. Но чем же мешали девочки? Зачем было их убивать? Да просто потому, что они были умны и тверды в своей вере, а умный противник всегда страшнее любой физической силы. Но император ошибся: каждый новый мученик все сильнее подрывал устои старого мира, и чем больше христиан погибало на аренах, тем шире становилась проповедь Евангелия.

А что же София? Неужели у матери не дрогнуло сердце при виде мучений дочерей? Дрогнуло, и – еще как! Биограф говорит о том, что внутри женщины все переворачивалось, когда одна за другой ее родные дети истекали кровью и умирали в муках. Но при этом София не сказала ни слова, чтобы остановить пытки – наоборот, она подбадривала девочек и сохраняла внешнюю бодрость, не желая своим печальным видом лишать юных мучениц духовных сил. Что заставляло эту женщину так себя вести?

Как и многим матерям-христианкам, шедшим на смерть вместе со своими детьми, Софии была очевидна иная реальность – совершенно отличная от той, которую видели сытые и самодовольные соотечественники. Большинство жителей империи, которые радостно смотрели на мучения христиан и требовали все новой и новой крови, видели лишь тот мир, с которым они сталкивались каждый день. Они не привыкли лишать себя комфорта, еды, питья, одежды, а человеческие отношения мерили в основном материальными категориями. Но над всей этой суетой вместо видимого покрова облаков София, ее святые дочери, и все христиане видели Небо – вожделенную обитель праведников, в которой вечно сияет Солнце правды – Христос…

ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ И МАТЬ ИХ СОФИЯ: ЖЕРТВЕННАЯ ЛЮБОВЬ К БОГУ | БИБЛИЯ — Экзегет.ру

ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ И МАТЬ ИХ СОФИЯ: ЖЕРТВЕННАЯ ЛЮБОВЬ К БОГУ

30 сентября – день памяти святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, явивших пример подлинной любви ко Христу. Они особенно почитаются Церковью, поскольку претерпели тягчайшие страдания во исповедание своей веры. Пыткам были подвергнуты дети, которые в силу возраста боятся боли и могут с легкостью уступить мучителям и их благочестивая мать, видевшая страдания своих дочерей.

Во II веке, в период правления императора Адриана, в Риме жила благочестивая вдова София, что в переводе значит «премудрость». В супружестве она родила трех дочерей, которым дала имена главных христианских добродетелей: Вера, Надежда и Любовь. Дети воспитывались в любви к Богу и преуспевали во всех добродетелях.

Вера в Спасителя исповедовалась этой семьей открыто, поэтому слух об их принадлежности к христианству дошел до римского правителя, который пожелал видеть семейство. Мать и три дочери предстали перед ним без всякой боязни, с мужеством в сердце, с радостью в глазах будто были призваны на праздничный пир. Адриан, удивленный такой смелостью христианок, отослал их в дом язычницы Палладии, чтобы она убедила их отречься от Христа. Живя в этом доме, София день и ночь утверждала своих дочерей в вере, и все старания язычницы были напрасны.

Мать и дочерей снова привели к императору, он требовал поклониться и принести жертву идолам, но отроковицы отвергли приказание. Закипая от гнева, злочестивец Адриан велел предать сестер пыткам на глазах у матери. Мучители начали со старшей дочери – Веры. Ее беспощадно избивали и отрывали части тела, после положив на раскаленную решетку, но по силе Господней это не причинило вреда мученице. Обезумев от ярости, Адриан велел бросить девицу в кипящую смолу, но по воле Божьей смола охладилась и не причинила вреда. Не зная, какое злодеяние еще совершить, мучитель приговорил ее к усечению мечом. С радостью и мужеством Святая Вера преклонила голову под меч и предала дух Господу.

По слову Святителя Димитрия Ростовского, София не скорбела о дочери, ведь любовь к Богу победила материнскую жалость и печаль, она только «сокрушалась, чтобы какая-либо из дочерей не устрашилась увиденных мук и не отступила бы от Христа». Святые Надежда и Любовь, воодушевленные мужеством сестры, также претерпели все муки. Огонь не тронул их тела, поэтому им отсекли мечом главу. Софию не подвергли физическим мучениям, но обрекли на более тяжелые душевные страдания от разлуки с замученными детьми. Она погребла дочерей и два дня непрестанно молилась у могил, а на третий день Господь послал ей тихую кончину, приняв измученную душу в Свои обители. Верующие погребли святую рядом с дочерьми. «Она не лишилась мученического венца и участия в Царстве Небесном, потому что если не телом, то душой своей страдала за Христа», – возвещает святитель Димитрий.

Эти события произошли в 137 году, на тот момент старшей сестре Вере было 12 лет, Надежде – 10, а младшей Любови только 9 лет. Три девочки и их мать показали, что человек, укрепляемый благодатью Духа Святого, может не иметь телесных сил, но этот факт не служит препятствием к проявлению мужества, силы духа и любви ко Господу. Чествуя сегодня святую четверицу – Веру, Надежду, Любовь и мать их Софию, – будем испрашивать у них мужества и стойкости в исповедании нашей веры.

Автор: Виктория Колтыга

Больше наших статей смотрите тут.

Так же у нас ЛУЧШАЯ Библия онлайн с толкованиями Святых отцов на каждый стих , заходите.

И видео лекции на каждую главу Библии современными богословами и учеными, смотрите.

Изучать Библию с Экзегет интересно! Крупнейшая Библейская ВИКТОРИНА.

вера, надежда, любовь; но любовь из них больше ▷ Socratify.Net

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

Я тебя люблю. Любовь не живёт три года, любовь не живёт три дня. Любовь живёт ровно столько, сколько двое хотят, чтобы она жила.

Сергей Есенин (100+)

Человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать.

Иван Алексеевич Бунин (40+)

Есть три незаменимых лекарства на земле: природа, любовь и чувство юмора. Природа помогает жить, любовь помогает выжить, а чувство юмора пережить.

Неизвестный автор (1000+)

Не красота вызывает любовь, а любовь заставляет нас видеть красоту.

Лев Николаевич Толстой (100+)

Влечение сердец рождает дружбу, влечение ума — уважение, влечение тел — страсть, и только все три вместе рождают любовь.

Конфуций (100+)

Любовь — это не удовольствие. Но зато это гораздо больше, чем удовольствие.

Игла Remix (5)

Любовь не может быть вредной, но только бы она была — любовь, а не волк эгоизма в овечьей шкуре любви.

Лев Николаевич Толстой (100+)

Любовь — единственное богатство, которое преумножается, когда его расточаешь. Чем больше отдаешь, тем больше остается тебе.

Ромен Гари (10+)

Мы всегда верим во что-то хорошее: в жизнь — после смерти, в дружбу после секса, в вечную любовь. Вера — прекрасное, но порою обманчивое чувство.

Дмитрий Владимирович Нагиев (20+)

Любовь есть любовь. Вы ищите основания для любви, для того чтобы полюбить. Но настоящая любовь их не ищет, настоящая любовь не требует доказательств.

Эрих Мария Ремарк (100+)

Самостоятельное Исследование Библии —  14 февраля 2018

ПЕРЕД САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ РАЗМЫШЛЕНИЕМ НАД ЭТИМ МЕСТОМ ПИСАНИЯ, НАЙДИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ВРЕМЯ И ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ ВСЮ ГЛАВУ.

А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

Первое послание к Коринфянам 13:13 SYNO

1. О чем здесь говорится?

* Здесь говорится о вере, надежде и любви — это то, что необходимо всем последователям Христа. Но на любви все же здесь делается больший акцент.

2. Чему я учусь через это место Писания?

* Я думаю вера и надежда это то, что касается лично меня. Но любовь это то, что касается моих отношений с Богом и людьми, поэтому любовь важнее!

* Все же, если любовь важнее, то и внимание ей должно уделяться больше. Библия говорит, что я могу иметь всю веру, но если не имею любви, то я ничто. Именно любовь делает меня похожим на Бога, потому что Бог есть любовь!

3. Что я сделаю исходя из этих уроков?

— Любовь к Богу наилучшим образом проявляется в послушании Ему и Его великому поручению. Я принимаю решение сегодня связаться с человеком, с которым я недавно познакомился, чтобы помолиться за него и рассказать ему об Иисусе.

— Любовь к людям проявляется в добрых делах по отношению к ним, в помощи, поддержке, внимании… Поэтому я принимаю решение уделить сегодня внимание тем ребятам, которым я недавно помогал с работой. Узнаю как у них дела, все ли в порядке…

— Я поделюсь этим словом сегодня с другими людьми.

4. Что я сделал из тех решений, которые я принял вчера?

— Я обратился в молитве к Богу с благодарением за те трудности, с которыми я столкнулся. Я благодарил Бога за то, что Он может обернуть эти трудности мне во благо!

— До этого дня мне удалось проявить послушание к Богу в той сфере, в которой я хромал. Слава Богу!

— Я поделился словом Божьим, над которым размышлял вчера, с другими людьми.

Молитва:

Драгоценный Господь! Спасибо Тебе за Твою любовь по отношению ко мне! Спасибо за то, что Ты любишь меня всегда и безусловно! Научи пожалуйста и меня любить Тебя всем своим сердцем и всей своей жизнью. Научи меня быть послушным Твоим сыном, исполняющим Твою волю на этой земле. Научи меня пожалуйста любить людей окружающих меня; пусть эта любовь проявляется в добрых делах и поступках.

Во имя Иисуса Христа я молился. Аминь!

#Вера #Надежда #Любовь #Отношения

Пройдя по ссылке ниже, вы сможете самостоятельно поразмышлять над этим отрывком из Писания (ссылка актуальна до конца дня):

http://churchlw.goodbarber.com/#!section=20376722&item=17004654

вера, надежда и любовь; но величайшая из них — любовь.

Новая международная версия
И теперь остаются эти три: вера, надежда и любовь. Но величайшая из них — любовь. New Living Translation
Три вещи будут длиться вечно — вера, надежда и любовь, и величайшая из них — любовь. English Standard Version
Итак, теперь вера, надежда и любовь пребывают, эти три; но величайшая из них — любовь. Berean Study Bible
И теперь остаются эти три: вера, надежда и любовь; но величайшая из них — любовь.Верийская буквальная Библия
Но теперь пребывают эти три вещи: вера, надежда, любовь; но величайшее из этих есть любовь. Библия короля Иакова
И теперь пребывают вера, надежда, милосердие, эти три; но величайшим из этих является милосердие. New King James Version
И теперь пребывайте в вере, надежде, любви, этих трех; но величайшим из этих является любовь. Новая американская стандартная Библия
Но теперь остаются вера, надежда, и любовь, эти три; но величайшая из них — любовь. NASB 1995
Но ныне вера, надежда, любовь пребывают в этих трех; но величайшая из них — любовь. NASB 1977
Но теперь пребывайте в вере, надежде, любви, этих трех; но величайшая из них — любовь. Расширенный перевод Библии
И теперь остаются: вера [постоянное доверие Богу и Его обетованиям], надежда [уверенное ожидание вечного спасения], любовь [бескорыстная любовь к другим, вырастающая из любви Бога ко мне] , эти три [избранные милости]; но величайшая из них — любовь. Христианская стандартная библия
Теперь остаются эти три: вера, надежда и любовь, но величайшая из них — любовь.Holman Christian Standard Bible
Теперь остаются эти три: вера, надежда и любовь. Но величайшее из них — любовь. Американская стандартная версия
Но теперь пребывают вера, надежда, любовь, эти три; и величайшая из них — любовь. Арамейская Библия на простом английском языке
Ибо есть эти три вещи, которые пребывают: Вера, Надежда и Любовь, но величайшая из них — Любовь. Современная английская версия
А пока есть вера, надежда и любовь. Но из этих трех самая большая — это любовь. Библия Дуэ-Реймса
И теперь остаются вера, надежда и милосердие, эти три, но величайшее из них — милосердие.English Revised Version
Но теперь пребывают вера, надежда, любовь, эти три; и величайшая из них — любовь. Перевод Благая Весть
Между тем эти три остаются: вера, надежда и любовь; и величайшее из них — любовь. СЛОВО БОЖЬЕ® Перевод
Итак, остаются эти три вещи: вера, надежда и любовь. Но лучшая из них — это любовь. Версия
Международного стандарта. Прямо сейчас остаются три вещи: вера, надежда и любовь. Но величайшая из них — любовь. Буквальная стандартная версия
, и теперь остаются вера, надежда, любовь — эти три; и величайшее из них [есть] любовь.NET Bible
И теперь остаются эти три: вера, надежда и любовь. Но величайшее из них — любовь. New Heart English Bible
Но теперь остаются вера, надежда и любовь — эти три. Величайшая из них — любовь. Weymouth New Testament
Итак, остаются Вера, Надежда, Любовь — эти три; и из них величайшая — Любовь. Мировая английская Библия
Но теперь вера, надежда и любовь остаются — эти три. Величайшая из них — любовь. Дословный перевод Янга
, и теперь остаются вера, надежда, любовь — эти три; и величайшее из них — любовь.Дополнительные переводы…

Контекст

Любовь
…12Теперь мы видим лишь тусклое отражение, как в зеркале; тогда мы увидимся лицом к лицу. Теперь я знаю отчасти; тогда я буду знать полностью, как я полностью известен. 13 И теперь остаются эти три: вера, надежда и любовь; но величайшая из них — любовь.

Cross References

Галатам 5:6
Ибо во Христе Иисусе ни обрезание, ни необрезание не имеют никакой ценности. Все, что имеет значение, – это вера, выраженная через любовь. 1 Фессалоникийцам 1:3
и непрестанное воспоминание пред Богом и Отцом вашего дела веры, вашего труда любви и вашего непрестанного упования на Господа нашего Иисуса Христа.Евреям 6:19
Мы имеем эту надежду как якорь для души, твердый и надежный. Он входит во внутреннее святилище за завесой,

Сокровищница Писания

И теперь остается вера, надежда, милосердие, эти три; но величайшее из них — милосердие.

пребывает.

1 Corinthians 3:14 У кого дело, которое он построил на нем, устоит, тот получит награду.

1 Петра 1:21 Кто чрез Него верует в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу; чтобы ваша вера и надежда были в Боге.

1 Иоанна 2:14,24 Я написал вам, отцы, потому что вы знали Его , то есть от начала. Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого…

вера.

Луки 8:13-15 Они на скале они , которые, когда они слышат, принимают слово с радостью; а сии, не имеющие корня, веруют на время, а во время искушения отпадают…

Луки 22:32 Но Я помолился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и когда обратишься, укрепи братьев твоих .

Галатам 5:6 Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание; но вера, действующая любовью.

надежда.

Псалтирь 42:11 Что унижаешься, душа моя? и что ты беспокоишься во мне? надейся на Бога: ибо я еще буду славить его, , который есть здоровье лица моего и Бога моего.

Псалтирь 43:5 Что унижаешься, душа моя? и что ты беспокоишься во мне? уповаю на Бога: ибо я еще буду славить Его, , который есть здоровье лица моего и Бога моего.

Псалом 145:5 Счастлив он что имеет Бог Иакова для его помощи, чья надежда есть в Господе Бог его:

милосердие.

1 Коринфянам 13:1-8 Хотя я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, я стал как медь звенящая или кимвал звучащий…

1 Коринфянам 8:1 ,3 Теперь, касаясь идоложертвенного, мы знаем, что все мы имеем знание.Знание надмевает, а любовь назидает…

2 Коринфянам 5:10,15 Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово; чтобы каждый мог получить то, что сделал в своем теле, в зависимости от того, что он сделал, будь то хорошее или плохое…

величайшее.

1 Corinthians 13:8 Милосердие никогда не перестает; будет ли языков, они прекратятся; будет ли знание, оно исчезнет.

1 Коринфянам 14:1 Любите и желайте духовных даров , а лучше пророчествуйте.

1 Коринфянам 16:14 Все дела ваши делайте с любовью.

(13) И ныне пребывает . . .—Лучше, Так там пребывать. . . «Сейчас» здесь не временное, а логическое. Это не «сейчас» (т. е. эта настоящая жизнь) противопоставляется будущему, а есть вывод всего рассуждения. Из всего, что было сказано в предыдущих стихах, следует, что эти три благодати — вера, надежда, любовь — остаются нетленными и бессмертными.Дары, которым радовалась коринфская церковь, исчезнут, когда на смену несовершенному придет совершенное; благодати веры, надежды, любви останутся в следующей жизни возвышенными и очищенными. Но даже в этой троице благодати есть порядок, и любовь стоит на первом месте. Противопоставление происходит не между любовью, которая непреходяща, и верой и надеждой, которые преходящи, а между преходящими дарами и непреходящими милостями. Удивительно, насколько в народном мышлении это совершенно утеряно из виду, и поэтому мы находим такие слова, как эти:

«Вера исчезнет из виду,

Надежда опустеет в восторге,

Любовь на небесах засияет ярче ,

Поэтому дайте нам любовь;»

, которые выражают почти противоположное тому, что на самом деле написал Апостол.

Нетрудно понять, что «вера» в смысле доверия Христу как нашему Спасителю может продолжаться и в небесном состоянии; действительно, когда мы видим Его лицом к лицу и действительно видим, какое великое спасение Он приобрел для нас, можно ожидать, что вера воспламенится новым и возрастающим пылом. Надежда также никогда не должна прекращаться, если эта новая жизнь быть прогрессивным. Если надежда живет, питаясь настоящим как обещанием будущего, то, несомненно, в той жизни она будет иметь более обильную пищу, чем в этой.И все же любовь превыше всего; действительно, и вера, и надежда погибли бы без нее. (См. от Матфея 26:35; к Галатам 5:6.)

. . . Куплет 13. — А теперь. «Сейчас» не временно (в отличие от «тогда» в предыдущем стихе), а логично. Он подводит итог абзацу. Пребывает. Эти три благодати фундаментальны и постоянны; не преходящие, как харизмы, которыми гордились коринфяне, но которые все должны быть «аннулированы». Вера, надежда, милосердие. Может быть трудно понять, почему «надежда» должна быть постоянной. Но если будущее состояние будет прогрессивным на протяжении вечности и бесконечности, надежда никогда не будет полностью потеряна. Даже «за завесой» оно все равно останется «якорем души, надежным и твердым» (Евреям 6:19). Величайшее из них — милосердие; в буквальном смысле, больше, чем это есть любовь. Св. Павел не объясняет, почему любовь является величайшей и лучшей из трех. Могут быть названы разные причины.

1. Любовь величайшая, потому что она является корнем двух других; «Мы верим только в то, что любим, надеемся только на то, что любим.

2. И любовь самая большая, потому что любовь к нашим ближним; веру и надежду в основном на себя.

3. И любовь самая большая, потому что вера и надежда человечны, а Бог есть любовь. . . .

Параллельные комментарии …

Греческий

И
δὲ (de)
Соединение
Стронга 1161: Первичная частица; но, и и т. д.

теперь
Νυνὶ (Nyni)
Наречие
Strong’s 3570: Продолжительная форма монахини для акцента; прямо сейчас.

эти
ταῦτα (tauta)
Указательное местоимение — именительный средний род множественного числа
Strong’s 3778: This; он она оно.

three
τρία (tria)
Прилагательное — именительный падеж среднего рода, множественное число
Strong’s 5140: Three. Или средний триа первичный номер; ‘три’.

остаются:
μένει (menei)
Глагол — Настоящее Индикативное Активное — 3-е лицо единственного числа
Strong’s 3306: Оставаться, пребывать, оставаться, ждать; с соотв.: жду, жду. Основной глагол; остаться.

вера,
πίστις (pistis)
Существительное в именительном падеже женского рода единственного числа
Strong’s 4102: Вера, вера, доверие, доверие; верность, верность.

надежда,
ἐλπίς (elpis)
Существительное в именительном падеже женского рода единственного числа
Strong’s 1680: Надежда, ожидание, доверие, уверенность. От первичного элпо; ожидание или уверенность.

[и] любовь;
ἀγάπη (agapē)
Существительное в именительном падеже женского рода единственного числа
Strong’s 26: From agapao; любовь, т. е. привязанность или доброжелательность; особенно праздник любви.

но
δὲ (de)
Соединение
Стронга 1161: Первичная частица; но, и и т. д.

[самый большой]
μείζων (meizōn)
Прилагательное — именительный падеж женского рода единственного числа — сравнительный падеж
Strong’s 3173: Большой, великий, в самом широком смысле.

из них [is]
τούτων (toutōn)
Указательное местоимение — родительный род, средний род, множественное число
Strong’s 3778: This; он она оно.

любовь.
ἀγάπη (agapē)
Существительное в именительном падеже женского рода единственного числа
Strong’s 26: From agapao; любовь, т. е. привязанность или доброжелательность; особенно праздник любви.

Перейти к предыдущему

Abide Abideth Charity Faith Greater Greatest Hope Love Three

Перейти к следующему

Abide Abideth Charity Faith Greater Greatest Hope Love Three

Links

1 Corinthians 13:13 NIV
1 Corinthians 13:13 N LT

4 :13 ESV
1 Коринфянам 13:13 NASB
1 Коринфянам 13:13 KJV1 Коринфянам 13:13 БиблияApps. com
1 Коринфянам 13:13 Biblia Paralela
1 Коринфянам 13:13 Китайская Библия
1 Коринфянам 13:13 Французская Библия
1 Коринфянам 13:13 Clyx Цитаты NT Письма: 1 Коринфянам 13:13 (1 Кор. 1C iC 1Cor i Cor icor)

О вере, надежде и любви. Почему любовь величайшая?

Павел видел в коринфской церкви, что у них было много веры и много рвения.И он похвалил их за это, но и предостерег их. Все эти акты веры — говорение на языках, совершение знамений и чудес и даже даяние бедным — были недостаточны или даже прекрасны без любви. Они звучали как лязг тарелок и ни к чему не привели.

Только когда эти вещи совершаются с опорой на любовь, они могут быть предложены как достойная жертва Богу, Который есть любовь.

Если Павлу нужно было предостеречь коринфян об этом, я уверен, что он должен сказать что-то и современным христианам.Рассмотрим образ ворчливой, угрюмой монахини, которая служит в церковной школе. Она выглядит намного старше, чем есть на самом деле, потому что большую часть времени хмурится. Дети боятся ее, и она без малейшей радости ходит на уроки.

Эта монахиня отдала свою жизнь, все, что у нее есть, служению Богу. Но Пол говорит, что она ничего не получит, если отдаст свою жизнь без любви.

Иногда наше стремление показать себя верным может пересилить нашу любовь к людям. В отрывке, предшествующем фразе «любовь из них больше», Павел напоминает нам, что любовь терпелива и добра.Поэтому, когда бы мы ни делали что-либо для Бога, это должно быть с истинным терпением и добротой. Мы ничего не получаем, гневно обвиняя мир в попрании нашей веры или отказе в наших правах.

Павел говорит, что любовь не завидует и не хвалится. Это не высокомерно. Давайте проверим наши мотивы, когда мы публикуем сообщения в социальных сетях или делимся своими духовными победами в информационном бюллетене. Если мы совершаем эти акты веры, чтобы их видели другие, мы рискуем потерять свою награду.

Любовь важнее веры и надежды, потому что она гарантирует, что качество нашего взаимодействия с другими будет давать жизнь.

Любовь не позорит других. Если мы используем наши слова, чтобы унижать других за то, насколько они нечестивы, мы действуем из нашей веры, а не из любви.

Для меня самой трудной частью 1 Коринфянам 13 является то, что «любовь не раздражается» (стих 5). После долгого рабочего дня я раздражаюсь. Может быть, я весь день рассказывал людям об Иисусе только для того, чтобы вернуться домой, в дом с тремя маленькими детьми, и все они сразу привлекли мое внимание. Вполне естественно, что я чувствую усталость и раздражительность, но любовь Божья остается со мной.

Позвольте мне не оправдываться тем, что меня легко разозлить, потому что я весь день был занят делами веры. Иногда любовь означает брать на себя меньше обязательств, отказываться от хороших и богоугодных возможностей, чтобы иметь возможность проявлять любовь к окружающим.

Фото: ©Getty Images/weerapatkiatdumrong

Что Библия говорит о вере, надежде и любви?

1 Коринфянам 13:13

Что Библия говорит о вере, надежде и любви? В 1 Коринфянам 13:13 (NIV) говорится: «И теперь остаются эти три: вера, надежда и любовь. Но величайшая из них — любовь».

В контексте Павел называет веру, надежду и любовь тремя главными дарами, которые всегда будут у всех христиан. 1 Коринфянам с 12 по 14 — это три главы, посвященные главным образом духовным дарам. В то время как более конкретные духовные дары, такие как пророчество, языки, учение и т. д., очевидно, важны в христианстве, Павел здесь возвышает эти три дара и заявляет, что другие дары однажды исчезнут (1 Коринфянам 13:8-10), но эти три останутся. .

Мне всегда казалось немного случайным ставить вместе веру, надежду и любовь.Какая здесь связь? И почему любовь выше веры и надежды?

Вас, как и меня, может удивить, что когда вы начнете изучать, что Библия говорит о вере, надежде и любви, вы обнаружите, что эти три понятия связаны в других местах (Галатам 5:5-6, 1 Фессалоникийцам). 1:3, 1 Фессалоникийцам 5:5-8), кроме 1 Коринфянам 13:13.

Что Библия говорит о вере?

Вера — это, пожалуй, христианский термин, которым чаще всего злоупотребляют, потому что он был принят многими религиями и людьми, которые используют его совершенно иначе, чем Библия.

Вы в безопасности, когда говорите о «вере» в наши дни. Это умиротворяющее слово, потому что культурные люди знают, что вы не просто имеете в виду какую-то одну истину, религию или Спасителя, когда вы говорите что-то вроде «Я верю», или «Я человек веры», или «Из какой вы религиозной группы?»

Несмотря на то, что социально приемлемо «иметь веру», это все еще и всегда будет разрушительным и неловким для мира, когда вы заявляете: «Я верю в Иисуса Христа». Вера, как мир использует это слово, ничего не стоит, поскольку объект этой веры не важен.Мир говорит, что вы можете верить во что угодно, если только вы не заявляете, что убеждения других людей хуже ваших собственных.

Хотя христианам, безусловно, не следует гордиться или высокомерно относиться к своей превосходящей вере, мы также должны четко понимать для нашей собственной пользы и мира, что мы имеем в виду, когда говорим, что у нас есть вера. Когда Библия говорит о вере, объект этой веры всегда один и тот же, Иисус Христос.

Но что такое вера? Вера есть вера в невидимое (Евреям 11:1).В вере есть нечто большее, но не меньше. По крайней мере, это базовое определение веры. Вера не лишена доказательств, только зрения. Так что, несмотря на то, что есть много веских доказательств в пользу Иисуса как Бога, мы верим в Иисуса, потому что не видели своими глазами, что Он делал на земле, мы не видим Его полностью сейчас и, очевидно, не можем видеть будущее. Но это не означает, что у нас есть слепая вера или вера, не основанная на доказательствах и объективной истине.

Что Библия говорит о надежде?

Вера и надежда очень похожи.Большинство определяют «надежду» как ожидание чего-то хорошего. С библейской точки зрения это верно в том смысле, что надежда обращена к будущим обетованиям во Христе, которые еще не полностью реализованы на данном этапе истории. Я верю, что надежда — это когда твоя вера выражается в отношении к будущему.

Вера носит более общий характер, чем надежда, потому что она связана с прошлым, настоящим и будущим. Христианин верит в исторические дела Бога, такие как рождение, жизнь, смерть, воскресение и вознесение Христа. Это события, которые действительно произошли, хотя мы их не видим.И сегодня мы верим, что историческая работа Евангелия приносит нам определенные благословения прямо сейчас.

Опять же, вера и надежда, безусловно, связаны: «Вера же есть уверенность в том, на что надеемся, и уверенность в том, чего не видим» (Евреям 11:1). Но когда вера направлена ​​на будущее и на благословения, которые еще не даны полностью, я считаю, что это когда Библия включает слово надежда. Например:

«Но если мы надеемся на то, чего не видим, то ждем этого с терпением.(Римлянам 8:25)

«Ожидание блаженного упования нашего, явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа». (Титу 2:13)

Мы «ожидаем нашей блаженной надежды» и «ждем [Его] с терпением».

Что Библия говорит о любви?

Из веры, надежды и любви Христиане, вероятно, лучше всего знакомы с тем, что Библия говорит о любви. Короче говоря, согласно Библии, любовь — это больше, чем мысль или чувство. Настоящая любовь — это действие.Любовь — это когда ты делаешь то, что лучше для другого, чего бы это ни стоило тебе (Иоанна 15:13).

Таким образом, любовь всегда выражается в настоящем. Вы не можете указать на свою любовь в прошлом, а затем уклониться от долга любви в настоящем. Вы не можете обещать любить кого-то позже и не любить его сейчас. Христианская любовь — это действие, которое должно повторяться снова и снова каждый момент нашей жизни.

Как сочетаются вера, надежда и любовь?

Так как же взаимодействуют вера, надежда и любовь? В чем смысл этих трех соединенных вместе?

Одна вещь, которую объединяет вера, надежда и любовь, заключается в том, что все они влияют на то, как мы живем в настоящем.Хотя вера и надежда могут корениться в прошлых и будущих событиях, когда у нас есть вера и надежда, это меняет наш образ жизни. Как 1 Фессалоникийцам 1:3 (ESV), «. . . памятуя пред Богом и Отцом нашим дело веры и труд любви и твердость надежды на Господа нашего Иисуса Христа».

Здесь снова связаны вера, надежда и любовь. Но на этот раз кажется, что все они перечислены из-за их общего влияния на наше настоящее. В нем говорится о «деле веры», «труде любви» и «стойкости надежды».Я думаю, что перевод NIV помогает нам понять смысл этого: «Мы помним пред Богом и Отцом нашим 90 337 дело ваше, произведенное верой, труд ваш, побуждаемый любовью, и терпение ваше, вдохновленное надеждой на Господа нашего Иисуса Христа ».

«Дело веры» означает, что наши добрые дела происходят из нашей веры в Иисуса Христа. Как сказано в Иакова 2:17: «Так и вера сама по себе, если не имеет дел, мертва».

«Труд любви» означает, что наши усилия и служения мотивированы нашей искренней любовью к Богу и людям.Как объясняется в 1 Иоанна 4:20: «Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец». Если у вас есть истинная, христианская любовь, у вас будет свидетельство «труда», чтобы доказать это. Вы узнаете дерево по его плодам (Матфея 7:17).

«Твердость надежды» — это стойкость, вдохновленная нашей верой в благословения будущего. Когда в настоящем наступают трудные времена, единственный способ продолжать идти вперед — это смотреть в будущее. Как поясняется в Евреям 12:1-2, Иисус выдержал муки креста, потому что Он предвкушал будущую радость:

».. . свергнем с себя всякое бремя и запинающий грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, 2      предлежавшая Ему радость претерпела крест. . . ».

Если мы хотим стойкости в настоящем, мы должны, подобно Христу, смотреть в будущую радость впереди нас. Опять же, наша вера, надежда и любовь не являются общими, но должны быть укоренены «в Господе нашем Иисусе Христе» (1 Фессалоникийцам 1:3).

Почему любовь выше веры и надежды?

Библия говорит: «И теперь остаются эти три: вера, надежда и любовь. Но любовь из них больше» (1 Коринфянам 13:13).

Я считаю любовь величайшей из этих трех добродетелей, потому что любовь есть цель этих трех добродетелей. Как мы только что обсуждали в предыдущем разделе, вера, надежда и любовь производят христианские действия прямо сейчас, в настоящем. Но к каким действиям и добрым делам мы призваны? Все заповеди сводятся к любви к Богу и к людям (Матфея 22:38-39).

Вера и надежда — это представления о прошлом, настоящем и будущем, которые должны привести к действиям любви прямо сейчас. Вера и надежда должны происходить в каждый момент настоящего для каждого христианина. Но конечным результатом веры и надежды должна быть любовь к Богу и людям прямо сейчас.

Когда вера производит добрые дела, они должны быть добрыми делами любви. Когда надежда смотрит на будущие совершенства, которые мы испытаем во Христе, это побуждает нас жить жизнью любви и стойкости прямо сейчас. Любовь «больше», чем вера и надежда, потому что без любви, порождаемой верой и надеждой, у вас на самом деле нет истинной и библейской версии этих двух добродетелей.

Любовь выше веры и надежды, потому что наши нынешние действия и выбор всегда являются самыми важными. Когда момент проходит, вы по-прежнему несете ответственность за любовь в этот настоящий момент. Все, что вы можете контролировать, это ваши действия прямо сейчас. Если вы любите меньше из-за того, что смотрите в прошлое или будущее, ваша вера и надежда теряют свои истинные намерения. Возможно, Галатам 5:5-6 резюмирует все это лучше всего:

Ибо Духом, верою, мы сами ожидаем надежды праведности. 6   Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, но только вера, действующая любовью».

Что Библия говорит о вере, надежде и любви?

Вера, надежда и любовь — три дара, которые всегда будут у каждого христианина. Библия говорит, что вера, надежда и любовь должны влиять на то, как мы живем, но любовь должна связывать все вместе в каждый момент: «И паче всего облекитесь в любовь, которая все соединяет в совершенной гармонии» (Колоссянам 3:14). .

Свежий взгляд на христианскую трансформацию

Получите свою копию «Базовое преобразование» (плюс учебные вопросы, что делает эту электронную книгу отличной для изучения Библии в небольших группах или личной молитвы) и доступ ко всем нашим электронным книгам. Это совершенно бесплатно — мой вам подарок.

Введите свой адрес электронной почты, и копия будет отправлена ​​прямо на ваш почтовый ящик.

Почему величайшая из этих любви описана в 1 Коринфянам 13?

«Итак, ныне пребывают вера, надежда и любовь, эти три, но любовь из них больше. ~ 1 Коринфянам 13:13

Слово «любовь» использовалось во многих формах и значениях на протяжении всей истории человечества. Любовь может иметь положительное или отрицательное значение. То, как люди выражают любовь, зависит от культуры и обстоятельств. выражаться как доброта к одному человеку или жестокость по отношению к другому.Я думаю, важно понять, чему Бог пытается научить нас о любви и как она определяется в Его Слове, даже если мы не можем полностью понять Его любовь к нам.

Что такое любовь согласно Писанию

Итак, что такое любовь В 1 Коринфянам 13:4-8 сказано:

Любовь терпелива, любовь добра.Любовь не завидует, не хвастается, не тщеславится, не поступает неправильно, не эгоистична, не раздражается и не записывает обиды. Любовь не находит радости в неправде, но радуется истине. Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не заканчивается.

В Слове Божьем сказано, что «Бог есть любовь» (1 Иоанна 4:7-8). Но там же сказано, что если не любишь, то не знаешь Бога. Бог сотворил нас из Своей любви, и эта любовь исходит только от Бога.Его любовь непостижима для человеческого разума, но мы знаем это:

В том явилась любовь Божия между нами, что Бог послал в мир Сына Своего Единородного, чтобы мы могли жить через Него. В этом любовь не в том, что мы возлюбили Бога, а в том, что Он возлюбил нас и послал Своего Сына для искупления наших грехов. Возлюбленные, если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга. Никто никогда не видел Бога; если мы любим друг друга, Бог пребывает в нас, и Его любовь совершенна в нас.

Любовь — величайшая заповедь

Когда фарисеи услышали, что Он заставил саддукеев замолчать, они собрались вместе. И один из них, знаток закона, задал Ему вопрос, чтобы испытать Его: «Учитель, какая заповедь в законе наибольшая?» Он сказал ему: « Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всем своей душой и всем своим разумом . Это величайшая и самая важная заповедь. Второй такой: Возлюби ближнего, как самого себя. Весь Закон и пророки зависят от этих двух заповедей (Матфея 22:34-40).

Как можно любить всем сердцем, душой и разумом?

Не всегда просто выражать любовь. Мы устаем, расстраиваемся, злимся и испытываем множество других эмоций и проявлений. Наш грех и наша плоть пытаются господствовать над нашим духом. Наш дух, который является Святым Духом внутри нас, начинает преобразовывать нашу жизнь, когда мы получаем спасение. Само спасение тоже не из легких. Мы должны пройти освящение.Освящение должно быть отделено или освящено в соответствии с Конкордансом Строгого Иврита. В Библии есть много стихов, которые помогают нам понять, как Бог освящает нас. Но одним из моих любимых является Галатам 2:20,

Я был распят со Христом. Уже не я живу, но живет во мне Христос. И жизнь, которую я сейчас живу во плоти, я живу верой в Сына Божия, возлюбившего меня и отдавшего Себя за меня.

Как процесс освящения помогает нам понять, почему любовь является величайшей? Давайте посмотрим на стихи об освящении:

«Освяти их истиною; слово твое есть истина» (Иоанна 17:17).

Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и весь ваш дух и душа и тело да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа (1 Фессалоникийцам 5:23).

«Открыть им глаза, да обратятся от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, да получат прощение грехов и место среди освященных верою в Меня»  (Деяния 26:18).

Итак предайте смерти то, что в вас земное: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолопоклонство  (Колоссянам 3:5).

Любовь бесконечна

В процессе освящения Святой Дух произведет следующие плоды: «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, верность, кротость, воздержание» (Галатам 5:22).   Бог дал нам эти плоды, потому что Он любит нас. Иисус был лучшим примером человека, сотворившего все это. Но также Иисус показал нам во плоти, что такое любовь.

Иисус показал нам терпение, доброту, праведность, истину, стойкость и многое другое, описанное в 1 Коринфянам 13.Любовь величайшая, потому что Бог показал нам через Своего Сына Иисуса Христа, как велика Его любовь к нам. Поэтому, благодаря этому выражению от Бога, мы знаем, что любовь является величайшей. Любовь вечна и бесконечна.

Что же мы скажем на это? Если Бог за нас, кто может быть против нас? Тот, Кто Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не даст и нам всего по милости? Кто предъявит обвинение избранным Божьим? Это Бог оправдывает. Кого осудить? Христос Иисус есть тот, кто умер — более того, кто воскрес — кто находится одесную Бога, Который действительно ходатайствует за нас.

Кто отлучит нас от любви Христовой? Скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? Как написано: «За вас нас убивают каждый день; нас считают овцами, которых нужно заколоть». Нет, во всем этом мы более чем победители благодаря тому, кто возлюбил нас.

Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни начальства, ни настоящее, ни будущее, ни силы, ни высота, ни глубина, ни что-либо другое во всем творении не сможет отделить нас от любовь к Богу во Христе Иисусе, Господе нашем  90 338 (Римлянам 8:31–39).

©iStock/Getty Images Plus/Anegada


У Ребекки Машберн (Гордон) замечательный муж по имени Джозеф. У нее есть блог, Trust.Lean, Seek  и работает над тем, чтобы стать тем, к чему ее призывает Бог. У нее есть степень бакалавра психологии, и она надеется однажды получить степень по библейскому душепопечению. Ребекка любит бывать на природе, особенно весной, и любит путешествовать. У нее есть любящая семья, и она надеется, что когда-нибудь у нее появятся собственные дети.

Они пребудут! (1 Коринфянам 13:13)

Вера, надежда, любовь: Как устоять

«А теперь пребывайте в вере, надежде, любви, этих трех; но величайшая из них — любовь.  1 Коринфянам 13:13.

Мы не можем не быть проигравшими без  «этих троих» во многих жизненных испытаниях, но с  этих троих мы не можем не остаться на ногах. Без веры угодить Богу невозможно, а без любви мы ничто. У нас нет надежды без веры и любви. Но с верой и любовью мы всегда можем радоваться живой надежде, которая никогда не посрамит нас.

В Луки 21:36 Иисус говорит: Писания говорят нам, что перед возвращением Иисуса настали трудные времена. Любовь многих охладеет, и сердца людей остановятся от страха и ожидания того, что грядет на землю. (Луки 21:26) Иисус продолжает: «Но смотрите за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением, пьянством и заботами житейскими, и чтобы День тот не постиг вас неожиданно».  Луки 21:34.

Человека может сломить все, что он видит и слышит вокруг себя.У него нет той веры, которая поддерживает его в живой надежде. Сын Человеческий стоит во всем. Никто и ничто не могло победить Его, и мы можем стоять в том же Духе веры и любви вместе с Ним, как на этой земле, так и во всей вечности.

Духовное оружие

Силой Божией мы хранимы верой ко спасению, готовому открыться в последнее время. (1 Петра 1:5) Очами веры мы можем видеть это великое спасение и славу, ради которой мы соблюдаем.Тогда мы можем страдать, терпеть и все сносить, «взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную». рука престола Божия».  Евреям 12:2.

«Для того примите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять».  Ефесянам 6:13.

Наша битва против злых сил, и мы должны быть хорошо вооружены, чтобы выстоять и в злой день, после того как мы все преодолеем.С верой, надеждой и любовью мы выстоим!

Вера, Надежда и Любовь – ConnectUS

1 Коринфянам 13:13
«И теперь остаются эти три: вера, надежда и любовь. Но величайшая из них — любовь».

Объяснение и комментарий к 1 Коринфянам 13:13

Благодати веры, надежды и любви к Богу и нашим ближним предпочтительнее всех духовных даров, и величайшим из них является любовь.

В 1 Коринфянам 13 Павел объяснил церкви в Коринфе, что есть нечто лучшее, чем полученные ими духовные дары.Духовными дарами были мудрость, знание, вера, дар исцеления, чудотворения, пророчество, различение духов, разные языки и истолкование языков (1 Коринфянам 12:8-10). У людей коринфской церкви было множество этих духовных даров, но то, какие из даров были выше других даров, стало источником разделения среди них (1 Коринфянам 12:12-31).

Павел говорит коринфянам, что три главные благодати – вера, надежда и любовь – превосходят все духовные дары.Некоторые комментаторы считают, что Павел назвал только три духовных дара — пророчество, языки и знание, — потому что эти три дара подчеркивали откровение Бога.

Разбор ключевых частей 1 Коринфянам 13:13

#1: «И ныне остаются сии трое…»
Павел только что закончил говорить коринфянам в предыдущих стихах, что духовные дары пророчества исчезнут, языки прекратится, и знание исчезнет. Библия не говорит нам, когда эти дары закончатся.Есть два основных взгляда на сроки прекращения этих даров. Во-первых, это когда Господь возвращается. Во-вторых, когда все книги были добавлены к Библии, и больше ничего нельзя было добавить. Некоторые называют это «закрытием канона» или «завершением канона». Принято считать, что все церкви на Западе приняли канон Нового Завета как закрытый после Дамасского Римского собора в 332 году нашей эры и Третьего Карфагенского собора в 397 году нашей эры. Затем церкви в Греции приняли его к 500 году.

#2: «…вера…»
«Вера» — это вера в божественность Бога, Иисуса и Святого Духа и жизнь своей души в Нем.

#3: «…надежда…»
«Надежда» – это ожидание будущего счастья через упование на Бога (1 Коринфянам 2:9).

№4: «…и любовь».
«Любовь» в данном контексте — это выбор быть по-настоящему преданным Богу и другим людям и проявлять доброту по отношению к другим христианам, которая вырастает из этой любви.«Любовь терпелива, любовь добра. Не завидует, не хвалится, не гордится» (1 Коринфянам 13:4).

#5: «Но любовь из них больше…»
Благодать веры и надежды только для себя, тогда как любовь производит служение другим. Благодать веры и надежды прекратится, когда человек умрет, тогда как любовь вечна. Вера будет заменена ясным знанием божественности Бога, Иисуса и Святого Духа. Надежда сменится счастьем в Боге. На небесах эта Божья любовь будет в своей совершенной форме и будет главной характеристикой того, что мы переживаем на протяжении всей вечности.

Изучение Библии на 1 Коринфянам 13:13

Обзор экспертов по 1 Коринфянам

Библейские переводы 1 Коринфянам 13:13

NIV
И теперь эти три остаются: вера, надежда и любовь. Но величайшее из них — любовь.

NLT
Три вещи пребудут вечно: вера, надежда и любовь, и величайшая из них — любовь.

ESV
Итак, вера, надежда и любовь пребывают в этих трех; но величайшая из них — любовь.

KJV
И теперь пребывают вера, надежда, любовь, эти три; но величайшее из них — милосердие.

NKJV
И теперь пребывайте в вере, надежде, любви, этих трех; но величайшая из них — любовь.

Биография автора
Натали Реголи — дитя Бога, преданная жена и мать двоих мальчиков. Она имеет степень магистра права Техасского университета. Натали публикуется в нескольких национальных журналах и занимается юридической практикой уже 18 лет.

Вера, Надежда, Любовь и Гуманизм. Скорее всего, вы знаете 1 Коринфянам… | Дэвид Бриден | В поисках смысла

https://unsplash.com/photos/eCEj-BR91xQ

Скорее всего, вы знаете 1 Коринфянам 13:13, даже если не знаете, что знаете. Вот это в транслитерации на греческом языке:

De menei pistis, elpis, agape,

ta tria tauta;

meizon de touton он, агапе.

Мой перевод:

Из того, что остается, есть трио —

вера, надежда и бескорыстная любовь —

и величайшая из них — бескорыстная любовь.

Хорошо, мой перевод не так уж и поэтичен, но он передает смысл стиха.

Если вы много изучали христианское богословие, то знаете, что в греческом языке различались виды любви. Агапе — это высшая форма любви, потому что она альтруистична: агапе — это все о другом, а не о себе. Самоотверженная любовь.

Пистис — это греческое слово, которое мы переводим на английский как вера . (Хотя нам следует помнить, что автор этих строк понятия не имел, что такое христианская традиция или что она будет означать под словом pistis .)

Elpis — это слово, переведенное как надежда , а по-гречески означает « чувство ожидания и желания, чтобы нечто произошло».

Наше английское слово «надежда» происходит от древнеанглийского и означает «уверенность в будущем».

De menei pistis, elpis, agape,

ta tria tauta;

meizon de touton он, агапе.

Вера, что бы это ни значило. И уверенность в завтрашнем дне. Да, и величайшая из этих трех — любовь, бескорыстная любовь.

Вот это прекрасная, прекрасная поэзия. Послушайте, как tauta и touton почти рифмуются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts