Благословенный афон записки на греческом языке: Перевод всех русских имен на греческий язык для поминовения на Афоне

Разное

Как писать записки о здравии и упокоении в греческих храмах

5 ступеней веры

В Греции в храмах и мона­сты­рях не запре­ща­ется пода­вать записки, напи­сан­ные лати­ни­цей или даже по-русски, но все же из ува­же­ния к грекам лучше делать это на их родном языке. Имена в запис­ках сле­дует писать по-гре­че­ски в роди­тель­ном падеже. Имена соб­ствен­ные жен­ского рода, окан­чи­ва­ю­щи­еся на — α или – η, в роди­тель­ном падеже будут иметь окон­ча­ния — ας  и — ης. Имена соб­ствен­ные муж­ского рода, окан­чи­ва­ю­щи­еся на — ος, в Род. падеже, будут иметь окон­ча­ние — ου. Для удоб­ства мы соста­вили таб­лицу рус­ских имен и их гре­че­ских ана­ло­гов. И неко­то­рые общие реко­мен­да­ции.

  • В запис­ках должно быть не более 15 имен
  • Сумма пожерт­во­ва­ния за одну записку – при­мерно поло­вина евро
  • Рядом с именем греки не пишут «мла­де­нец», «боля­щий» и пр., считая что Гос­подь Сам видит душу каж­дого чело­века
  • В храмах можно при­об­ре­сти только свечи; иконы и книги про­да­ются в спе­ци­аль­ных мага­зи­нах
  • В отли­чие от наших храмов, из гре­че­ских нельзя выно­сить куп­лен­ные там свечи
  • Греки редко ставят рядом с ико­нами под­свеч­ники, в основ­ном они нахо­дятся у входа в храм на улице
  • Нельзя в при­сут­ствии свя­щен­ника группы или свя­щен­но­слу­жи­теля дан­ного храма само­сто­я­тельно класть на мощи святых иконы или другие пред­меты цер­ков­ного назна­че­ния для освя­ще­ния. Все, что вы хотите освя­тить, необ­хо­димо отдать в руки свя­щен­но­слу­жи­теля, нахо­дя­ще­гося рядом со свя­ты­ней.
  • Отдель­ного Молебна о здра­вии у греков нет. Хри­сти­ане поку­пают в хлеб­ном мага­зине просфору и утром, перед Литур­гией, подают ее в алтарь вместе с запис­кой о здра­вии. В отдель­ных храмах записки о здра­вии читают во время Молебна почи­та­е­мому свя­тому.
  • Если вы соби­ра­е­тесь при­ча­щаться, помните, что, под­ходя к Чаше, не надо кре­сто­об­разно скла­ды­вать руки. Сами возь­мите край плата, кото­рый за другой конец держит свя­щен­ник, и после при­ня­тия Святых Даров отрите губы. Ни в коем случае не при­кла­ды­вай­тесь к Чаше! Греки почи­тают ее за вели­чай­шую свя­тыню, при­ка­саться к кото­рой запре­щено.
  • Если вы хотите обра­титься к гре­че­скому свя­щен­нику за бла­го­слов­ле­нием, про­из­не­сите: Πατερ, ευλογείτε! (Патэр, эвло­ГИтэ), что озна­чает «Батюшка, бла­го­сло­вите». Свя­щен­ник отве­тит вам «ο Κυριος» (о КИриос), то есть «Бог бла­го­сло­вит».
СПИСОК ИМЕН
Рус­ское имяГре­че­ский аналогПро­из­но­ше­ниеКак писать в запис­ках
Алек­сандрΑλεξανδροςАлек­сан­дросΑλεξανδρου
Алек­сандра Алек­сандра 
Алек­сейΑλεξιοςАлек­сиосΑλεξιου
Ана­ста­сияΑναοταοιαАна­ста­сияΑναοταοις
АндрейΑνδρεαςАндреасΑνδρεαυ
АннаΑνναАннаΑννας
АнтонΑντωνιοςАндо­нисΑντωνιου
Вален­тинаΒαλενιοςВален­тиниΒαλεντινης
Вар­вараΒαρβαραВар­вараΒαρβαρας
ВикторΒικτωρВикторΒικτορος
Вла­ди­мирΒλαντιμιρВла­ди­мирΒλαντιμιρ
ГалинаΓαλινηГалиниΓαλινης
Геор­гийΓεωργιοςГеор­гиосΓεωργιου
Гера­симΓεραοιμοςГера­си­мосΓεραοιμου
ГерманΓκερμανГерманΓκερμαν
Гри­го­рийΓρηγοριοςГри­го­риосΓρηγοριου
ДаниилΔανιηλДаниилΔανιηλ
ДенисΔιονυοιοςДио­ни­сиосΔιονυοιου
Дмит­рийΔημητριοςДимит­риосΔημητριου
Евдо­кияΕυδοκιαЭвдо­киаΕυδοκιας
ЕленаΕλενηЭлениΕλενης
Ели­за­ветаΕλιοοαβετЕлис­са­вэтΕλιοοαβετ
Ека­те­ринаΑικατερινηЭкат­э­риниΑικατερινης
Зина­идаΖηναιδαЗина­идаΖηναιδας
ИаковΙακωβοςИако­восΙακωβου
ИльяΗλιαςИлиасΗλιου
ИоаннΙωαννηςИоан­нисΙωαννου
ИосифΙωοηφИосифΙωοηφ
ИринаΕιρηνηИриниΕιρηνης
КсенияΞενιαКсениаΞενιας
Кон­стан­тинΚωνοταντινοςКон­стан­ди­носΚωνοταντινου
КузьмаΚοαμαςКосмасΚοαμα
ЛазарьΛαζαροςЛаза­росΛαζαρου
ЛеонидΛεωνιδαςЛео­ни­дасΛεωνιδου
ЛидияΛυδιαЛидиаΛυδιας
ЛукаΛουκαςЛукасΛουκα
ЛюбовьAγαπηАгапиΑγαπς
Маг­да­ленаΜαγδαληνηМаг­да­линиΜαγδαληνης
Мар­га­ритаΜαργαριταМар­га­ритаΜαργαριτας
МаринаΜαριναМаринаΜαρινας
МарияΜαριαМарияΜαριας
МаркΜαρκοςМаркосΜαρκου
МарфаΜαρθαМарфаΜαρθας
МихаилΜιχαηλМихаилΜιχαηλ
НадеждаΕλπιδα (Ελπις)Эль­пидаΕλπιδος
Ната­лияΝαταλιαНата­лиаΝαταλιας
НикитаΝικηταςНики­тасΝικητου
Нико­димΝικοδημНико­димΝικοδημου
Нико­лайΝικολαοςНико­ласΝικολαου
ОльгаΟλγαОльгаΟλγας
ПавелΠαυλοςПавлосΠαυλου
ПетрΠετρυςПэтросΠετρου
Сера­фимΣεραφειμСера­фимΣεραφειμ
СергийΣεργιοςСер­гиосΣεργιου
Свет­лана Фоти­нияΦωτεινηФотиниΦωτενης
СофияΣοφιαСофиаΣοφιας
СтепанΣτεφανοςСтэфа­носΣτεφανου
ТаисияΤαιοιαТаисиаΤαιοιας
ТамараΤαμαραТамараΤαμαρας
Татьяна Тати­анаΤατιαναТати­анаΤατιανας
ФилиппΦιλιπποςФилип­посΦιλιππου
ФедорΘεοδωροςФео­до­росΘεοδωρου
Юлия ИулияΙουλιαИулиаΙουλιας
Рус­ский вари­антГре­че­ский вари­ант
О здра­вии Υπερ Υγειας
ГРЕКИ СТАВЯТ КРЕСТ ТОЛЬКО НА ЗАПИС­КАХ О УПО­КО­Е­НИИ
  • 6. 9 тыс. 0




Явление Светописанного образа Богоматери в Свято-Пантелеимоновом монастыре на Афоне (комментарий в свете веры)

Русский Свято-Пантелеимонов монастырь на Афоне

Анатолий Холодюк (г.Мюнхен)

(Записки паломника)

1. Новый Cвятогорский панигир

Афонский церковный календарь на 2007 год Русского Свято-Пантелеимонова монастыря посвящен удивительному событию, произошедшему более ста лет назад – 21 августа / 3 сентября 1903 года. В одной из монастырских рукописей повествуется о том, что в этот день во время раздачи милостыни убогим монахам у Великих монастырских ворот инок Гавриил сделал фотоснимок и когда его проявил, на черно-белой фотографии, к своему величайшему удивлению, увидел образ Богоматери, смиренно получавшей благословенный укрух хлеба.

Духовник обители отец Макарий (Макиенко) рассказывает: «В наших архивах сохранились письменные воспоминания о том, что незадолго до этого события некоторые из подвижников видели наяву Дивную Жену среди монахов. Они хотели показать Ея привратнику, однако в самый день фотографирования Ее никто не видел. Это событие открыло еще одну страничку в священной летописи не только нашей обители, но летописи всей Святой Афонской горы. Можно сказать и так: это – новая глава в достопамятной истории неисчислимых благодеяний Богоматери всему человеческому роду».

В русском Свято-Пантелеимоновом монастыре на Афоне появилась новая икона, посвященная этому явлению Пресвятой Богородицы, – «Образ Божией Матери Светописанный» (см. Фотокопию). Подготовлена и служба, посвященная чудесному явлению светописанного и самоизображенного образа Пресвятыя Богородицы. Она также опубликована в календаре на страницах 189 – 241.

— Эта служба — наше благодарное приношение Богоматери за недоразумеваемое проявление Ея милости. Верим, – продолжает отец Макарий, – что все искренне любящие Пресвятую Богородицу как Богоданную Мать с радостью воспримут в свои сердце и память это новое празднование. Верим также, что молитвами и благодатию Пресвятой Девы это новоявленное чудо послужит многим недугующим сомнением для укрепления веры.

Отцом Макарием также написано на церковно-славянском языке «Слово в день празднования светописанного образа Божией Матери» (помещено в календаре на страницах 242 – 262).

В конце каждого месяца объемного календаря перечислены престольные праздники («панигиры») монастырей и скитов, находящихся на Святой горе Афон. В августе месяце (21/ 3 сентября) обозначен новый Святогорский панигир, посвященный иконе Божией Матери Светописанной в Русском Свято-Пантелеимоновом монастыре. По словам насельника обители отца Философа, панагир в честь иконы Пресвятой Богородицы Светописанной широко опубликован впервые; Престольный праздник в память о чудесном явлении Божией Матери этом году будет отмечаться уже второй раз.

2. «Сия гора, – рекла Царица, – да будет жребием Моим…»

– Всемилостивейшая Госпожа наша Богородица неоднократно повторяла Своим подвижникам радостное обетование о Ея Жребии, – писал иеромонах Пантелеимон (Сапожников). – Основателю и начальнику общаго иноческого жития на Афоне преподобному Афанасию изрекла Она: «Аз отселе буду вам Икономисса, имущая о вас попечение». Потом чрез преподобного Гавриила (Грузина), сподобившагося принять на море чудотворную икону, Преблагословенная Владычица повелела объявить: «Рцы монахом: не приидох хранима быти от вас, но наипаче да буду Аз Хранительница ваша не токмо в настоящем, но и в будущем веце. Елицы убо монаси жительствовати будут в сей горе со страхом Божиим и благоговением, и не пренебрегут еже по силе о добродетели, да имут дерзновение и надежду на благоутробие Сына Моего и Владыки, якоже испросих и даде Мне сие дарование». За два же века пред сим (1664 г.) Заступница иноков и всего рода христианского, по дарованию зрения молившемуся о том монаху Нилу, благоизволила в Своем Жребии нарещися Скоропослушницею (т. е. скорою послушательницею молящихся к Ней), причем изречены Ею следующия умилительные слова, полные Материнской любви и великого ко всем милосердия: «Пусть иноки и все православные христиане обращаются ко Мне в нуждах, и Я не оставлю никого; всем с благоговением ко Мне прибегающим, буду предстательство, и молитвы всех будут исполняемы Сыном и Богом Моим, ради Моего ходатайства о них пред Ним» (См.: О чудесах Божией Матери. — В кн.: Афонский церковный календарь, 2003, с 177).

Промыслом Божиим Святой горе Афон предназначена особая роль в истории спасения человечества, и сюда не иссякает поток паломников со всех континентов. Здесь, в Уделе Пресвятой Богородицы, под Ее покровом, вот уже более тысячи лет непрестанно возносятся молитвы к Богу. По преданию, сама Божия Матерь указала место для монашеского подвига первому Афонскому святому – преподобному Петру: «Для свободного служения Богу нет другого более удобного места, как гора Афонская. Сему месту Я буду Заступница и теплая о нем Ходатаица к Богу, и не оскудеет на живущих здесь с верою и благоговением и сохраняющих заповеди Сына и Бога Моего милость Его до скончания века».

Гонения на христиан привели в малодоступные места Афона первых отшельников. Число страждущих послужить Богу в ангельском чине в этом земном уделе Божией Матери множилось с каждым годом. Под благодатным покровом Богородицы и ныне пребывает монашеское братство Святой горы Афон, а Саму Пречистую Деву называют Игуменьей всех святогорцев.

Некогда святитель Филарет, архиепископ Черниговский, зная о благодеяниях Владычицы насельникам Ея Жребия, и как бы провидя своими прозорливыми очами будущее событие, воспел гимн земному Уделу Божией Матери:

Сия гора, — рекла Царица, –
Да будет жребием Моим.
Отсель прострет Моя десница
Всегдашний кров над местом сим.

Сего Я места не забуду,
Всегда Заступница ему,
О нем ходатайствовать буду
Во веки Сыну Моему.

Святые отцы, удостоившиеся духовными очами видеть нашу землю, свидетельствуют, что она связана с небом одинокими световыми столпами. Одно из таких мест, постоянно излучающих это незримое сияние, – Святая гора Афон.

Царит Афон мой вожделенный
Над морем огненным столпом,
Пустынным инокам смиренным
На все века родимый дом,

Так написал об Афоне автор «Писем Святогорца» иеромонах Серафим (1814-1854).

Многие поколения христианских подвижников подвизаются здесь в непрерывных трудах, посте и ночном молитвенном бдении. Со времен византийских императоров Афон представляет собой отдельное самостоятельное монашеское государство, совершенно автономное в своей внутренней жизни, управляемое Священным Кинотом, состоящим из представителей двадцати главных монастырей. По Божьему Промыслу Святая гора стала приютом и рассадником иноческой жизни не только для греков, но и для славян, подвизающихся в монастырях святых великомучеников Пантелеимона, Георгия и Богородичной Обители Хиландарь.

Глубокой ночью Святая гора с ее двадцатью монастырями, множеством скитов и каллив объята пламенем молитв, разгоняющих тьму. В нашем сознании навеки запечатлен образ Афона как некоего удивительного места на Земной шаре, где и мраморная вершина Святой горы, и православные кресты на монастырских куполах и колокольнях дотрагиваются до самого Неба. А ранним утром с мерцающей поверхности Эгейского моря срывается розово-желтая дымка или поднимается легкий туман. В этот час они нежно обволакивают зеленые горы Афона и белые монастырские постройки. Розовеющие с первыми лучами колокольня соборов и разновысокие позолоченные кресты Русского Свято-Пантелеимонового монастыря, кажется, вырастают у тебя на глазах. Они плывут вместе с розовыми чайками в перламутровом небе навстречу поднимающемуся солнцу, а потом, постепенно уменьшаясь, тают и совсем исчезают в поднебесной выси.

Заоблачные братья-монахи Афона, имеющие в душе мир, в уме – ясность, а в сердце — смирение и любовь, после длинной ночной службы и последующего за ней краткого сна приступают к дневному труду, выполняя возложенные на них послушания. Оставив навсегда мир, они посвящают свою жизнь на Афоне только молитве, богослужению и труду. Сердце, воля и желание у них едины, а молчание уст является ключом их святогорской жизни.

Ежедневно в первой половине дня белой птицей из Уранополиса подплывает к монастырской пристани паром с паломниками на борту. Ослепительно голубое небо контрастирует с оранжево-желтыми цветами лимонов и апельсинов, воздух напоен тонкими ароматами афонских растений.

Монахи-афониты, радушно принимая гостей, угощают их, по старому обычаю, кристально чистой водой, стопочкой ракии и рахат-лукумом. На столе – чай из горных трав и ломти монастырского хлеба, пахнущего яблоками. Неукоснительно соблюдается и иное правило: говорить с гостями – хорошо, а молча молиться за них, укоряя и смиряя себя, – еще лучше, ибо это душеполезно и спасительно паломникам, и хозяевам обители.

…И тогда понимаешь, почему иные паломники не только останавливаются на несколько дней на Святой горе, но и воле Божией остаются здесь навсегда.

3. «И лик Свой там Она являет»

Русский Свято-Пантелеимонов монастырь на Афоне с его сияющими на солнце куполами и маковками, позолоченными шарами и разновысокими крестами среди пальм и кипарисов создает у прибывающих на Святую гору паломников торжественно-приподнятое настроение. С монастырской пристани на территорию самой Обители можно попасть только через Великие монастырские ворота, устроенные в толще южной стены. Главный вход, именуемый по афонской традиции «порта», обрамлен куполообразной сенью, опирающейся на две мраморные колонны. Над аркой самого входа, в нише – величественный образ небесного покровителя русской обители св. великомученика и целителя Пантелеимона, чьи цельбоносные мощи находятся в главном соборе на монастырской площади. Слева на стене у Великих ворот висит большая каменная плита из лабрадора с черно-белыми силуэтами Богородицы, монахов и странников. Мемориальная плита на русском и греческом языках рассказывает о дивном чуде явления Божией Матери, произошедшем на этом месте ровно сто лет назад — 21 августа/ 3 сентября 1903 года. Само изображение на каменной плите является увеличенной копией старой фотографии, запечатлевшей чудо явления Святейшего Облика Пресвятой Богородицы, как сказал один из старых монахов , «в утешение и подтверждение Своего Промышления о нас, грешных».

Столетней давности монастырские рукописи, бережно хранящиеся ныне в библиотеке, повествуют о том, что Свято-Пантелеимонов монастырь, принимавший из России пожертвования, щедро делился милостынею с нуждающимися собратиями. Еженедельно из двух южных российских портов Одессы и Таганрога, где находились афонские подворья Свято-Пантелеимонова монастыря, приходили к афонской пристани большие и малые корабли с продуктами питания и жизненно-необходимыми материалами. Они предназначались для 3 000 насельников Свято-Пантелеимонова монастыря и 4 000 русскоязычных братьев, подвизавшихся в различных скитах, метохах (сельскохяйственных угодьях обители. – Примечание автора), келлиях (отдельная постройка из нескольких комнат. – Примечание автора) и каливах (монашеский домик без храма. — Примечание автора.) Святой горы.

Монастырские архивы свидетельствуют, что в период с конца 19-го по начало 20-го века русские монахи еженедельно раздавали у порты милостыню. У Великих ворот собиралась толпа бедных монахов-сиромахов (отшельник-странник, не имеющий постоянного убежища и паломничающий из монастыря в монастырь, из келлию в келлию. — Примечание автора) и благочестивых странников. Сохранились данные о том, что около 600 — 800 человек получали из рук монахов хлебные лепешки — череки. В урочные дни за милостынею к монастырским вратам стали приходить ничем не занимающиеся, упивающиеся и никому не подчиняющиеся люди. 14 августа того же года из Кареи — своеобразной столицы монашеской «республики» и центра самоуправления Афона, где обычно в здании Протата заседает Священное собрание, или Кинот, поступило в монастырь письмо, в котором Кинот выразил недовольство относительно «бесполезной» и «вредной», по его мнению, милостыни. Высшее Священное управление Святой горы своим официальным письмом потребовало от Священноначалия Свято-Пантелеимонова монастыря отменить доселе практикуемую раздачу милостыни и найти более приемлемую и несоблазнительную форму помощи, что, кстати, со временем и было осуществлено. В послании, в частности, говорилось: «Подаваемая евангельски милостыня только тогда бывает приятна и любезна Богу, когда подается в разуме – людям, достойным милостыни и нуждающимся в оной. Даваемая же людям, которые недостойно представляют собой просителей милостыни и которые только на это посещение и рассчитывают, и ради этого и проживают здесь, тогда уж такая подача милостыни становится причиной вреда». Тем самым Кинот довел до руководства монастыря свое определение «о прекращении на будущее время раздаваемой таким бесполезным образом милостыни».

21 августа 1903 года, ровно через неделю после получения кинотского письма, монахи Русской обители решили в последний раз соблюсти традицию и раздать милостыню, а уже потом зачитать присутствующим содержание письма из Кинота. В это время по обыкновению у главной порты уже собрались в ожидании милостыни сотни нуждающихся и странствующих людей. Во время раздачи череков иеромонах Гавриил неожиданно решил сделать фотоснимок на память.

Когда проявляли эту черно-белую, по тем временам, фотографию, то, к величайшему всех удивлению, на ней проявился … образ Богоматери, смиренно получавшей вместе с другими просителями благословенную милостыню. Глядя на необычный снимок, монахи тут же вспомнили рассказ инока Севастьяна, слышавшего от портарей, будто «один пустынник видел несколько раз женщину при раздаче череков». Некоторые из подвижников, тоже видевших наяву Дивную Деву среди убогих монахов и просителей милостыни, хотели сказать об этом привратнику, однако в самый день фотографирования Ее никто не видел. Один из афонских поэтов написал такие стихи о произошедшем чуде:

Получен снимок без обмана.
Он святогорцев поразил:
Без всякой лжи или тумана
Он Божью Мать изобразил.

Царица в длинном одеяньи,
Неизреченной красоты,
В чудесно-благостном сияньи
Полна Любви и чистоты.

Укрух смиренно получила,
За ней – афонцы-бедняки,
Сим чудом братию учила
Не отвергать Ее руки.

Она и прежде обещала
Афон до века соблюдать.
Гора досель не обнищала.
Не оскудела благодать.

Богородица неизменно промышляла о подвизающихся в Своем земном жребии. По велению Царицы Небесной, монастырь продолжал удовлетворять нужды бедной братии: после братских трапез в обители устраивали трапезы для бедняков, а келарь выдавал им со склада продукты питания.

Монастырские рукописи свидетельствуют, что Богоматерь часто являлась святогорцам и в наши дни, что подтверждается устными и письменными преданиями.

Однажды я попросил монастырского духовника отца Макария поведать что-либо о других известных ему или братии явлениях Божией Матери в наше время. Улыбнувшись, тот ответил:

–Монахи без нужды об этом не говорят…

А потом, заметив мое смущение и, наверно, не желая опечалить паломника, отец Макарий продолжил:

–У нас в обители издавна существует такой благочестивый обычай: когда братия замечает или слышит, что земные дни у такого-то брата уже сочтены, они собираются у его кельи и расспрашивают о прожитой жизни в монастыре, о допущенных ошибках и об исправлении их. О том, какое, кроме общего келейного, он имел еще и свое молитвенное правило, как боролся за стяжание благодатной молитвы, как преодолевал уныние и тоску по Родине, особенно в первые свои годы жизни на Афоне. И старцы назидают жаждущих спасения своими душеполезными наставлениями и примерами, предостерегают их от тайных бесовских козней. Для пользы братии они рассказывают о наставлениях и вразумлениях, полученных ими от святых угодников Божиих или досточтимых старцев, о Божией помощи и о пережитых ими явлениях Богородицы…

Два рассказа о явлениях Божией Матери в Русском монастыре на Афоне мне, с Божией помощью, удалось записать. Дело было так… Однажды у монастырских ворот, где более ста лет назад произошло чудо, я с несколькими паломниками обсуждал: промышляет ли Богоматерь и в наши дни о подвижниках Своего Земного Удела; является ли Она им во сне или наяву, утешает ли и каким образом наставляет их? Рассуждая об этом вслух, мы не заметили подошедшего к нам пожилого монаха. Заметив нашу праздность, он строго оглядел нас, а потом спешно направился в сторону монастырского кладбища. Почувствовав свою неловкость и даже вину, я бросился его догонять, чтобы не только извиниться, но и спросить у него о чуде явления Богоматери. Тогда он пристально посмотрел на меня и спросил:

–Скажите, разве Бог не обещал любящим Его пребывать с ними «во вся дни до скончания века» (Мф. 28: 20)? Разве Пречистая и Преблагословенная Его Матерь не промышляет, подобно Сыну Своему, обо всех людях, призывающих Ее на помощь и посильно прославляющих Ее? Помните, уже в десятом веке, в Константинополе святой Андрей, Христа ради юродивый, лицезревший Небесные обители, не сподобился там увидеть вожделенную Заступницу рода человеческого? «Божия Матерь сошла на землю помогать призывающим Ее», – отвечали ему небожители.

– А Вам лично удавалось когда-либо видеть Пречистую Деву на Святой горе? – робко спросил я.

– Да, – ответил он. – Однажды, на Новый год, после Всенощного бдения, я видел во сне великое множество монахов, поднимающихся к столице Афона, а впереди этого монашеского полка величественно, с букетом лилий в руках, шествовала Богоматерь. Я не видел Ее лица, но, следуя за Нею, дивился Ее неземной легкости: Она слегка касалась земли, и все впереди расступалось перед Нею. В другой раз, не так уж давно, накануне Престольного праздника обители, совершив келейное правило, я задремал со скорбью о том, что совсем скоро уже будет праздник, а в моем послушании весьма многое еще не готово. В дремоте вижу, а это было как наяву, будто нахожусь я где-то за монастырем со стороны моря, а по верхней дороге вереницею тянутся в нашу обитель гости. От всего увиденного я еще сильнее стал скорбеть, мол, праздник уже начинается, а я еще к нему должным образом не подготовился. Вдруг замечаю, как, поспешно обгоняя других, в черной монашеской одежде и с корзинкою в руке приближается к обители Женщина, похожая на Богоматерь, точно такая, как Она запечатлена на чудесной фотографии. От радости я воскликнул: «Матерь Божия!» Остановившись на мой зов, Она посмотрела на меня, как бы спрашивая: «Что тебе нужно?» У меня тогда не нашлось слов, что сказать Ей, ибо я был несказанно рад, что опознал в идущей Женщине Богоматерь. Она поспешно повернулась в сторону спешащих гостей и вскоре оказалась в потоке людей, уже входивших в обитель. В этот миг ударили в монастырский колокол к началу утреннего Богослужения, а сердце мое ликовало от необыкновенной радости. Во время праздника я надеялся еще раз, уже наяву, увидеть Нашу Небесную Афонскую Игуменью, но, по грехам своим, не сподобился. Я убедился, однако, что Она действительно присутствовала на панегире, так называется наш Престольный праздник. Днем и ночью во время самого праздника я везде ходил по обители и удивлялся, как слаженно он проходит. Я чувствовал, что Кто-то чудесным образом организовывает сам праздник, хотя никаких словесных указаний не было слышно. Вся братия трудилась по зову своей совести, особенно на кухонно-трапезном послушании, о котором я переживал…

Мой собеседник на некоторое время умолк, глубоко вздохнул и, глядя в морскую даль, продолжил:

– Чудесного в моем рассказе, кажется, ничего и нет. Просто Матерь Божия по Своему величайшему смирению пришла в трудную минуту помочь нашей братии достойно провести Престольный праздник и утешить гостей. Она ведь – Хозяйка этого Святого места.

Во время моего пребывания в Обители я как-то заметил в одном их углов монастырского двора монаха преклонных лет, спешно перекладывающего и перебирающего какие-то вещи. Я подошел поближе и выразил свое желание помочь ему. Это был иеромонах Иаков, около двух десятков лет проживший в монастырском скиту Ксилургу, называемый греками «скитом Богородицы» из-за главного собора в честь Успения Божией Матери. Отец Иаков уезжал в метох Хромица, и он с радостью принял мое предложение помочь ему. И вот, взвалив на себя вещи, мы вышли из монастыря и, проходя мимо знаменитого места явления Богоматери, я спросил у отца Иакова, слышал ли он прежде от подвизавшихся здесь братьев о чуде этого явления и как он сам относится к нему?

– Известное дело. Все это происходило здесь. И старцы не раз об этом говорили. Да и сам я получил подарок от Божьей Матери, – признался отец Иаков.

Перекрестившись и поклонившись на том месте, мы стали медленно спускаться от монастыря к морскому причалу. Отец Иаков далее поведал следующее:

– Когда я один жил в скиту Ксилургу, то поставил себе за правило во время утреннего Богослужения на 9-й песни уходить в соборный храм и там с каждением петь перед чудотворною иконою Богоматери «Честнейшую». В одну из ночей, покадив всю церковь, я присел в стасидии и незаметно уснул. Во сне вижу, как в величественном соборе восседает на архиерейской кафедре Божия Матерь и пред Нею в большой очереди стоит множество людей. В руках у каждого – приношение, как будто желают поздравить Богоматерь. Стал в эту очередь последним и я. Глядя на других, мною овладело чувство неловкости и за самого себя и за то, что я стою с пустыми руками, то есть без подарка. «Что же я принесу в дар Царице и Владычице?» – эта мысль особенно беспокоила меня. Когда же, наконец, приблизилась моя очередь, то я произнес со слезами: «Матерь Божия, у меня с собою ничего нет, чтобы я мог подарить Тебе. Можно, я пропою «Честнейшую»? Она ласково улыбнулась и одобрительно кивнула головой. И я запел… Окончив пение, я посмотрел на Нее. Она же в благостном сиянии протянула мне в Своей руке монету со словами: «Как хорошо ты поешь! Возьми за это монету.» Я проснулся, а в руках у меня был Ее подарок…

Закончив повествование, отец Иаков прослезился, а вместе с ним и я: так тронула мое сердце его история. Гудок рейсового судна разрядил длинную паузу. Я помог внести преклонному старцу его вещи на паром, и мы спешно простились…

Особые чувства и отрешенность от всего земного и суетного пережил и автор этих строк, слушая рассказы современных монахов Русской обители о чудесных явлениях Божией Матери уже в наши дни.

4. Даждь силу рабом Твоим, Мати Пресвятая, и благословение славящим и хвалящим Тя

…Монахи-афониты называют Святую гору Афон «вертоградом, земным уделом или жребием Богородицы». Преосвященный Филарет, архиепископ Черниговский, уподобляя Святую Афонскую гору земному раю, писал в 1876 году:

Я знаю, Кто тобой владеет,
Кому в удел досталась ты:
Тебя хранит, тебя лелеет
Царица Горней высоты.

Этот духоносный Владыка воспел и явление Богородицы, запечатленное на чудесной фотографии:

И лик Свой там Она являет,
Беседует к рабам Своим;
Сама судьбы их управляет
И бдит над бытом их земным.

Под благодатным покровом Божией Матери – Игуменьи всех святогорцев – пребывает и ныне монашеское братство Свято-Пантелеимонова монастыря. Длинные ночные богослужения в нем, поучительные рассказы его монахов и чуде явления Божией Матери у Главных монастырских ворот, произошедшее более ста лет назад и запечатленное на необыкновенной фотографии, укрепляют нашу веру в непостижимый Промысл Божий и попечение Царицы неба и земли о верных рабах Ея. Они врачуют наши духовные и телесные немощи, вселяют надежду в исполнение обетований Матери Господа, вызывают у паломников сильное эмоциональное и духовное переживание, молитвенно воздействуют на их душу, возводя ее от суетного мира к вечности.

Святая гора Афон – Мюнхен

* * *

Тропарь явлению Пресвятыя Богородицы Лика Светописанного

Пречистому Лику Твоему покланяемся, Благая, просяще предстательства о нас, Мати Божия, Волею бо благоволила еси явитися среди братии, да избавиши от печали, ихже собрала еси. Тем благодарственно вопием Ти: радости исполняеши всех, Пречистая Дево, вверяющих себе Покрову Твоему.

Кондак явлению Пресвятыя Богородицы Лика Светописанного

Неизреченного и благосердаго Твоего к человеком смотрения, Чистейшая Херувим и Славнейшая без сравнения серафим. И Образ Твой Светоявленный, и самоизображенный, свидетелество явися Твоего неизреченныя любве и милосердия, почитаем той лобызающе.

Блаженные современные афонские старцы

Похожие посты Святая Гора Афон

Монашеская жизнь: путь к совершенству
27 апреля 2015 г.
Проф. Георгиос Манцаридис
С приходом монашества в Церкви появился особый уклад жизни, который, однако, не провозгласил новой нравственности. В Церкви нет одного свода нравственных правил для мирян и другого для монахов, а также она не делит верующих на классы в соответствии с их обязанностями перед Богом. Христианская жизнь в…

Старец Симеон, игумен Григориевского монастыря (+1905)
21 октября 2014 г.
Благословенный Богом человек, Спиридон Ангелидис, каким он был до своего пострига, родился в Триполи на Пелопоннесе в 1830 году. В 1852 году он прибыл в монастырь Айиу-Павлу с тремя друзьями. По свидетельству игумена Серафима, скончавшегося в 1960 году: «Отбросив всякую светскую заботу о материальном, он с усердием и самоотверженностью отдался служению…

Святая гора: универсальное присутствие и ориентация на небеса
13 октября 2014 г.
Митрополит Месогайский Николай
Духовное влияние Афона бесспорно и, безусловно, проистекает из того, что многие люди достигли здесь святости в тайных подвигах. В последние годы многие паломники обрели душевный покой и покой на Горе вместе с духовным руководством и поддержкой.
Чем выше …

Анонимный подвижник открывает во сне свои мощи
15 сентября 2014 г.
В 1982 г., во вторник Светлой седмицы, после крестного хода и водоосвящения в монастырском арсане, два преподобных старца Святой и Великой Лавры (Хрисостом, впоследствии епископ Родостольский, и старец Виссарион) приняли лодку в Иериссос и высадились в аршанах сербского монастыря Хиландар. Затем их забрали…

Стиль и дух афонского пения
22 августа 2014 г.
о. Иаков, Протопсалтис церкви Протатона, поет вместе с учениками школы Афониада, Святая Гора
Однажды, когда я разговаривал со старцем, который много лет был на Святой Горе (более чем в два раза больше, чем у меня), он в ходе разговора упомянул следующее: «покойный отец Е… всегда пел эту доксасти…

Закладки

Варфоломей, Архиепископ Константинопольский, Новый Рим и Вселенский Патриарх
Святой и Великий монастырь Ватопеди
Тайны Иисусовой молитвы
Вселенский Константинопольский Патриархат
Греческая православная архиепископия Америки
Русская Православная Церковь
Православная церковь в Америке
Антиохийская православная архиепископия
Православный информационный центр
Сербская православная церковь в Северной и Южной Америке
Румынская православная архиепископия в Америке
Украинская Православная Церковь Соединенных Штатов Америки
Русская Православная Церковь Заграницей
СИНДЕСМОС — Всемирное Содружество Православной Молодежи

Древнее радио веры
Православная христианская сеть OCN
НАБЛЮДАТЕЛЬ Американского православного института
Утреннее предложение
Слава Богу за все — Отец Стефан
Фредерика Мэтьюз-Грин
о. Новости, комментарии и размышления Джона Уайтфорда

Athos for All — Front Porch Republic

Уитон, Иллинойс. Такис, клерк по выдаче разрешений, всегда, казалось, был на перекуре, но один из десятков моих утренних телефонных звонков, наконец, удался. Так получилось, что я получил разрешение на въезд на Святую Гору как неправославный христианин. Уранополис (буквально «Небесный город»), небольшая прибрежная деревня примерно в часе езды на автобусе от Салоников, является отправной точкой для монастырского анклава на горе Афон. Там я с гордостью показал свое заработанное тяжелым трудом разрешение в бюро паломников и купил билет на паром. Это, наряду с моим полом, было всем, что мне нужно было для бесплатного проживания в течение трех ночей.

Я делил огромную лодку с горсткой монахов и паломников. Через час появилось первое из освященных сооружений, русский монастырь Святого Пантелеймона. Для полуострова, полностью населенного мужчинами, я не ожидал такого количества пастельных тонов. Зеленые луковичные купола, увенчанные желтыми крестами, подчеркивали бело-бирюзовые стены крепости. Монастырь был местом богословского спора начала двадцатого века по поводу имени Бога, который потребовал вмешательства русской канонерской лодки. Владимир Путин, как я узнал от попутчика, совершил знаменитое появление в этом монастыре всего за год до моей поездки. Однажды я встретил московского монаха, который с гордостью хвастался передо мной тем, что православная церковь с радостью благословляла амбиции Путина, точно так же, как некоторые средневековые христиане благословляли усилия византийского императора Василия Болгаробойца с метким именем. Но этот разговор вскоре будет компенсирован Афоном. Услышав мою жалобу на национализм, один австралийский монах с улыбкой сказал мне: «Правда, единственный по-настоящему Православные — это не русские, не сербы и не греки, а святые».

Словно предвосхищая это озарение, облака, закрывавшие мне обзор с парома, вскоре рассеялись, как завеса, и открылось то, что до сих пор было невидимо: возвышающийся, нелепо треугольный пик. Легенда гласит, что когда Дева Мария пыталась навестить своего друга Лазаря на острове Кипр в сопровождении апостола Иоанна, ее корабль приземлился возле этой горы после того, как его сбило с курса. Она обратила жителей и потребовала землю для своего сына. Независимо от того, «произошло ли это на самом деле», как мог бы задаться вопросом современный историк, тем не менее это произошло. К 1000 году гора Афон стала устоявшимся монашеским анклавом, что значительно повысило традицию монашеской молитвы, которая впервые процветала в плоских египетских песках. Так получилось, что эта гора стала духовным садом Марии. Иконы Афона, как красиво выразился один ученый, это его цветы.

Лодка пришвартовалась в главном порту Дафны, деревни такой же большой и скромной, как Уранополис. Сев на паром меньшего размера, я проплыл мимо знаменитых монастырей-скалолазов, таких как Симонопетра (Скала Симона). Легенда гласит, что Дева Мария сказала Симону, где именно она хотела построить этот монастырь. Увидев его впервые на высоте более тысячи футов над береговой линией, я представил, как Саймон спрашивает Мэри, может ли она передумать. И все же, несмотря на все архитектурные амбиции, демонстрируемые здесь, не было ничего неестественного в этом жилище на скале с его ненадежными дорожками, поддерживаемыми диагональными балками. Эти крошечные монашеские королевства были так же интегрированы со скалой полуострова, как 9 королевств Фрэнка Ллойда Райта.0025 Падающая вода с рекой, которую она преодолевает.

Я высадился в монастыре Святого Павла и вернулся в красивый, но изнурительный одночасовой поход к моей первой резервации в монастыре Дионисия. Оказавшись в одиночестве на пляже, я подобрал камень, который и по сей день лежит у меня на столе, как напоминание о необходимых отречениях, на которых зиждется взрослая жизнь. Меня приветствовали древние ворота, украшенные пятисотлетней фурнитурой. По прибытии меня угостили традиционными возлияниями, выстрел из ципуро и лукуми (рахат-лукум). Сладость смягчала освежающее жжение ликера.

Я погрузился во внешние фрески, изображающие апокалипсис с оставшимся дневным светом. Некоторые говорят, что эти фрески шестнадцатого века предвещают ядерную войну, и сходство одного изображения с грибовидным облаком действительно весьма примечательно. Другие говорят, что эти изображения вдохновлены протестантскими гравюрами (непопулярная теория на Афоне, но верная). Немецкий паломник, сам католик, обрадованный встречей с посетителем-негреком, предупредил меня, чтобы я готовился к грубости, которую я должен ожидать как посетитель-неправославный. Он был прав. Иногда мне приходилось есть в одиночестве. Я получил более чем несколько пренебрежительных замечаний. — Ты знаешь, на что смотришь? — с насмешкой плюнул мне один монах, когда я рассматривал фрески в Великой Лавре. Я попытался ответить, но он ушел.

Но жгучее подозрение только делало извержения афонского гостеприимства еще слаще. На каждого монаха, который обращался со мной как с назойливым американцем, был другой, который приветствовал меня, как потерянного сына. Один монах Андреевского скита (то есть меньшего монастыря) отказался позволить мне заплатить за икону Христа-младенца, которую носит святой Христофор, покровитель путников, икону, которая теперь встречает всех посетителей моего дома. . Другой седобородый монах, поняв мой интерес к иконам, заставил меня взять два десятка больших и красивых репродукций всех икон из лавки монастыря и отказался брать какую-либо плату. Почти маниакальное великодушие в его глазах убедило меня, что я ничего не мог сделать, кроме как принять его.

Иконы — вот зачем я пришел, что отчасти объясняет, почему моя самая неожиданная встреча на чисто мужском монастырском полуострове произошла с женщиной. Чтобы взять интервью у иконописца, о котором мне рассказывали, я проделал нелегкий путь до скита святой Анны. По пути я встретил несколько вьючных ослов и вертолетную площадку, построенную (как мне сказали) для визитов принца Чарльза. Я вошел в скромную мастерскую доброго пожилого монаха с седой бородой почти до колен. Мы обсуждали процесс изготовления икон, но он решил познакомить меня с кем-то другим. Он направил меня в центральный храм скита. Его вишнево-красный купол был обрамлен невероятно синим Эгейским морем. В каждом из монастырей Афона есть такой центральный храм, известный как 9-й.0025 католикон. Пожилой монах-художник уговаривал меня войти в прохладное темное пространство в одиночестве.

Я думал, что я был единственным человеком в этом пространстве, пока не почувствовал еще одно присутствие, необъяснимым образом исходящее от иконы Святой Анны. Ее лицо почернело от столетий религиозных свечей. Инстинкт историка искусства может заключаться в том, чтобы точно датировать его или даже очистить. Это была долгожданная мысль, которая благополучно поставила меня на место водителя этой встречи. Но потом все эти амбиции испарились, и мне больше показалось, что икона хотела меня очистить. Я посмотрел в почерневшие лица Анны и Мэри. При достаточном количестве молитв и свечного дыма, я полагаю, каждая икона становится черной.

Мне тогда было тридцать, и я не мог сидеть в медитативной тишине более десяти минут подряд. Поэтому, «увидев» иконку, поставив галочку в списке дел путешествия, я полагаю, что моя цель достигнута. Хотел бы я остановиться, чтобы заметить, как черная Анна была украшена благодарными золотыми подношениями от кающихся мужчин; как ее крошечной дочери не терпелось принять свое призвание нести Творца в своем чреве и на руках. Хотел бы я заметить, как их одинаковые красные регалии и огненно-золотые гривы намекали на то, что наши меньшие страсти нужно не столько гасить, сколько превращать в более высокую страсть к Богу. Вместо этого я вышел на улицу, чтобы посмотреть на гораздо менее требовательное море.

Я спросил проходящего мимо монаха об иконе. «Кто такая Святая Анна?» — спросил я на очень примитивном греческом языке. Он недоверчиво посмотрел на меня, скорее удивленный, чем раздраженный моим невежеством, и любезно ответил: « ee yiayia tou Iesou ». То есть, используя греческое сленговое обозначение бабушки, Иисусова Яйя. Это измерение жизни Иисуса было совершенно исключено из моего протестантского образования, и, вероятно, поэтому оно попало в цель. Оно происходит из Протевангелия (буквально протоевангелие) Иакова, своего рода «приквела» второго века к Евангелию от Луки. Эта очаровательная новелла показывает, что Анна и ее муж Иоахим, будущие родители Девы Марии, на самом деле были бесплодны. В трогательной жалобе Анна бросает вызов Богу, Который делает птиц и зверей плодовитыми, оставляя ее бесплодной. Бог слышит ее крик и дарует ребенка, которого тут же посвящают на служение в иудейский храм, несмотря на то, что Мария — девочка. Анна и Иоахим подвозят свою дочь к Храму, и малышка Мария выражает свое согласие радостным танцем. Детский сад юной Марии был святая святых.

Тот факт, что Марию кормили ангелы, когда она жила в Храме, может объяснить, почему она не очень удивилась, когда один из них позже явился ей и объявил, что она родит Христа. Protevangelium добавляет к традиционной евангельской истории другие увлекательные и поэтические детали. Когда Гавриил явился ей, оказывается, Мария была занята ткачеством завесы Храма. Другими словами, Мария создавала границу между человечеством и Богом так же, как Бог преодолевал ее. Согласно традиции, ткачество Божьей жизни во чреве Марии началось 25 марта. Девятью месяцами позже в этот же день родился Христос, сделав Марию Богородицей, а Анну — естественно следует — бабушкой Бога.

Несколько дней спустя я был в грузинском монастыре на Святой Горе Афон, Ивероне, с видом на восточную сторону полуострова. Ивирон — это место, где Мария вышла на берег с апостолом Иоанном, и я собирался узнать о ее втором путешествии на полуостров. Легенда гласит, что когда Византийская империя приступила к уничтожению изображений, это изображение было брошено в море благочестивой вдовой, надеющейся сохранить его от разрушения. Икона переплыла через океан из Константинополя, чтобы найти пристанище на Святой Горе Афон. Она припарковалась на волнах возле Иверского монастыря, но когда к ней подошли монахи, она отступила, как испуганная беженка.

Наконец отшельник по имени Гавриил благополучно подошел к иконе, пройдя по воде, как бы намекая на то, что Благовещение от ангела Гавриила произошло не единожды, а происходит снова и снова в душах тех, кто рискует верой . Икона, позволив себя взять в руки, была поставлена ​​в главном храме, но утром ее уже не было. Они отчаянно искали, но нашли ее висящей на воротах монастыря. Когда это случилось в третий раз, монахи получили весть и построили для нее там часовню (отсюда ее имя 9).0025 Portaitissa , «Привратник»). «Я пришла сюда не для того, чтобы вы охраняли меня, — сказала она монахам, — а для того, чтобы охранять вас».

По прибытии в Ивирон я вскоре обнаружил, что около тридцати монахов столпились в маленькой часовне, поющей привратнику. Когда монахи разошлись после пения, я остановился, чтобы еще немного понаблюдать за ней. Она была украшена — как икона Святой Анны — подношениями паломников, от средневековых драгоценностей до современных мужских часов. Оба изображения были любовно заключены в серебряную и золотую окантовку, чтобы показать особую честь иконам. Несмотря на эти прикрытия, лица Марии и ее сына были открыты, и этот факт нельзя принимать как должное. Иногда, как с Кикотисса икона, находящаяся в горах Кипра, даже лики скрыты покровом. Там после ранней утренней литургии, начитавшись рассказов о том, на что способны эти иконы, я счел сокрытие для своей защиты.

Но хранители значка Привратника были готовы рискнуть и показать немного кожи. Словно подтверждая семейную связь со святой Анной, лица Марии и Иисуса имеют темно-коричневый оттенок, на пути к черному. У Марии был шрам на правой щеке и подбородке, предположительно от того, когда на нее напал иконоборец (иконоборец) незадолго до ее средиземноморского путешествия. К его удивлению, из раны потекла кровь. Что может быть лучше, подумал я, для протестанта, изучающего иконы. Моя ветвь христианской традиции презирала эти священные изображения и даже подвергала их нападкам, и, к счастью, я был в состоянии загладить свою вину.

По возвращении в Уитон, штат Иллинойс, где я сейчас преподаю историю искусств, я увидел, как один православный друг объявил в Твиттере, что он наконец достиг Святой Горы. Я не завидовал, так как сам достиг нового аванпоста молитвы. Вместо того, чтобы тосковать по возвращению в Средиземное море, я воссоздал Средиземное море (из medius «середина» и terra «земля») в центре моего собственного континента, в этом месте, известном как Средний Запад Америки. Точно так же, как сам Афон был воссозданием монашеского аванпоста в Египте, так и я смело подражал Афону в Иллинойсе. Бумажная копия Portaitissa смотрит на двор Уитона из окна моего офиса, выбеленного восходом солнца. Икона святой Анны находится в центре небольшого уголка с иконами в моем кабинете, дополненного не только древнегреческими иконами, но и христианскими индейскими иконами Великих озер.

А вот и сам мой класс, где художественное отделение построило еще один иконный уголок, в центре которого находится знаменитая Синайская икона Христа. С годами то, что когда-то было просто уголком для икон, превратилось в целую стену икон. Действительно, он начинает напоминать полноценный русский иконостас. Многие из них являются копиями икон с Афонской горы, которыми пользуются — по крайней мере, в Уитоне — как женщины, так и мужчины. Иногда я видел студентов, сидящих перед изображениями, когда классная комната не используется. Один студент, расстроенный тем, что у нас закончились благовония для маленькой часовни, анонимно оставил новую упаковку благовоний, чтобы напомнить мне, чтобы я не останавливался.

До сих пор перед этими машинными иконами не творилось чудес (а пока мы не можем позволить себе ручные росписи, придется делать машины). Хотя мы перенесли многочисленные университетские споры и национальные трагедии в список псалмов перед этими образами, Божья верность еще не была отмечена — как это было с некоторыми афонскими иконами — через драматические исцеления или мироточение. Это можно считать серьезным недостатком, ибо Атос, помимо уже упомянутых историй, имеет в запасе чудеса.

Мой фаворит связан с иконой Axion Estin («достойно»), украшающей главный храм Афонского полуострова, Протатон. Как и ее сестра Portaitissa , она также скрыта серебряной облицовкой и украшена подношениями паломников, включая подвесные часы от Timex до Rolex. Если монах Габриэль спас Portaitissa , то, как говорят, сам архангел Гавриил однажды посетил Axion Estin под видом монаха. Возможно, Габриэль ностальгировал по своему первоначальному поручению к Марии. Во время своего неожиданного визита Гавриил добавил стих к традиционному гимну, который начинался со слов, которые сегодня несет икона, Аксион Эстин . Монахи, которые были свидетелями визита, помимо того, что отметили, что у Гавриила был особенно мелодичный голос, попросили переодетого ангела записать стих. Габриэль приспособился к ним, написав это на черепице, чтобы оно не было забыто, чего не произошло. Эта легенда настолько любима Грецией, что породила стихи и песни, получившие Нобелевскую премию.

Каким бы впечатляющим ни было такое небесное вмешательство, нечто отдаленно похожее действительно произошло в нашем Отделе имитационного искусства Афон. Мы начали проводить утренние и вечерние молебны в нашем маленьком иконном уголке во время Адвента и Великого поста. Примерно через несколько лет, когда я занимался этим, однажды я был единственным человеком, который появился, и заметил про себя, что впервые в жизни я был один. Но как только я заканчивал молебен, кто-то прошел мимо и присоединился ко мне. Я хотел бы сообщить, что это был переодетый ангел Гавриил, но на самом деле я знал его. Но так или иначе, без всяких уговоров, службы еще предстоит проводить в одиночку.

Вряд ли это можно назвать чудом, но до сих пор в нашей часовне было одно событие, которое почти произошло. Однажды я решил, что слишком устал, чтобы продолжать великопостные службы. В тот самый день, когда должны были начаться богослужения, в Пепельную среду, я получил по студенческой почте написанное от руки письмо из Мюнхена. Я открыл ее и прочитал записку студента, который закончил школу в прошлом году и стал стипендиатом программы Фулбрайта. В письме она поблагодарила меня за проведение Адвента и Великого поста, потому что они были для нее очень важными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts