Блог пост дмитрия смирнова: Мультиблог протоиерея Димитрия Смирнова

Разное

Содержание

Мультиблог протоиерея Димитрия Смирнова


Дорогие братья и сестры! Наш мультиблог существует только благодаря вашей поддержке. Мы очень нуждаемся в вашей помощи для продолжения этого миссионерского проекта.
Помочь проекту


Дорогие братья и сестры! Наш мультиблог существует только благодаря вашей поддержке. Мы очень нуждаемся в вашей помощи для продолжения этого миссионерского проекта.
Помочь проекту


Вы можете бесплатно заказать поминовение о здравии и упокоении православных христиан.
Подать записку


Проповеди протоиерея Димитрия Смирнова

Бучирин Всеволод Рюрикович

Создатель первой в русском интернете «Библиотеки православного христианина», которая для многих послужила очень важным миссионерским проектом.

Основатель издательства «Деоника», которым было издано множество проповедей, аудиокниг и музыкальных композиций по произведениям выдающихся отечественных и зарубежных авторов в исполнении лучших чтецов и музыкантов России.

Организатор, руководитель и технический директор мультимедийного блога протоиерея Димитрия Смирнова.

Слово о. Димитрия

Библиотека «Благовещение»

Протоиерей Димитрий Смирнов. О грехе и покаянии.
Статья известного современного проповедника протоиерея Димитрия Смирнова будет интересна и для тех, кто готовится к своей первой исповеди, и для тех, кто уже много лет постоянно исповедуется. «Думали ли мы когда-нибудь серьезно о том, что если мы умрем в среду, то что мы будем делать в четверг?» — предлагает нам задуматься автор.

Подробнее

Протоиерей Димитрий Смирнов.
Проповеди, статьи, выступления 1988-1998 годов известного московского священника Димитрия Смирнова — настоятеля храма Благовещения Пресвятой Богородицы.

Подробнее

Протоиерей Димитрий Смирнов. ПРАОТЦЫ, ОТЦЫ И НАШИ ДЕТИ
Слово в Воскресенье Недели святых отец о нас и детях наших.

Подробнее

Протоиерей Димитрий Смирнов. «Трудные» вопросы.
«Все вопросы по проблеме абортов для человека со здоровой психикой и умеющего логично размышлять, собственно говоря, абсурдны, и ответить на большинство из них можно, выявив этот закамуфлированный абсурд». Сборник «Спаси и сохрани».

Подробнее


Когда и как надо начинать говорить ребенку о Боге.
В небольшую книжку для родителей вошли размышления современных педагогов, наставления, молитвы о детях и советы из «Троицких листков», которые выпускала в XIX веке Лавра преподобного Сергия.

Подробнее

Перейти в библиотеку

Поможем Павлику из Орска

Подробнее / оказать помощь

Протоиерей Димитрий Смирнов / Православие.Ru











Рейтинг: 9. 9|Голосов: 3951

«Вот что значит знамение Креста!»

Духовники и пастыри о силе Креста

Позвали отца Назария как-то причащать больного, он пошел, а там собака не на цепи. Свирепая такая летит прямо на него. Он перекрестил ее – так она, точно повиснув в воздухе, встала сначала на дыбы, а потом и назад попятилась. И много таких историй.







Рейтинг: 10|Голосов: 354

Подальше от мира, поближе к храму

Протоиерей Димитрий Смирнов

О том, как воспитать детей в твердой вере и чистоте, размышляет правнук священномученика протоиерей Димитрий Смирнов, председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства.













Рейтинг: 9|Голосов: 870

Почему нужно рожать не меньше семи детей?

Протоиерей Димитрий Смирнов о многодетных семьях в современном мире

Протоиерей Димитрий Смирнов

О современных многодетных семьях рассказал глава Патриаршей Комиссии по вопросам семьи, протоиерей Димитрий Смирнов в программе «Образ на Царьграде». По его словам, чем больше детей, тем шире человеческое сердце, а с экономическими трудностями мы можем справиться вместе, во многом благодаря Церкви.



















Рейтинг: 9.8|Голосов: 314

«Телевизоров всё больше, а детей все меньше»

«Чтобы возродить численность населения – надо родить по 8 детей», – говорит председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства, отец Димитрий Смирнов. – Возможно это? Нет. Россия подошла к краю очередной демографической ямы, из которой ныне имеющаяся молодежь нас вытянуть не сможет. Слишком много детей было уничтожено руками их родителей и врачей.



Рейтинг: 9.8|Голосов: 81

Служа семье – служим Отечеству!

Протоиерей Димитрий Смирнов

С каких пор в России появилась такая тенденция, облегчать себе жизнь, наплевав на заповеди? Со времен установления безбожной власти. Советская Россия в 20-е годы первая в мире разрешила аборты. Да, при Сталине они снова были запрещены, но было разрушено главное – нравственная, религиозная основа этого запрета, не человеческого, но Божия и поэтому в дальнейшем аборт стал бедствием для русского народа.













Рейтинг: 9.6|Голосов: 1573

Как встречать Новый год

Архимандрит Тихон (Шевкунов), протоиерей Димитрий Смирнов, Николай Бурляев, протоиерей Алексий Уминский

Для нецерковных и малоцерковных семей Новый год – может быть, единственный семейный праздник, оставшийся сегодня в России, когда семья собирается вместе и действительно может ощутить себя семьей. Таких событий очень немного в жизни современного человека, и разорять эту традицию нельзя. Но можно постепенно попытаться ее воцерковить.





Рейтинг: 9.5|Голосов: 809

Опасная дорога

Пастыри о ДТП с участием священников

О горьких, но, увы, так необходимых всем нам уроках трагических происшествий, в которых виновными оказываются пастыри, о нашем отношении к ним и освещении их в СМИ.















Рейтинг: 9.2|Голосов: 52

Протоиерей Димитрий Смирнов: Надо учиться жить не для себя

Посмотри, кто нуждается: может быть, кто бедный есть в подъезде, или из родственников, или у знакомых кто-то умер. Если денег жалко, может, вещами или еще чем-нибудь, например, трудом своим, – приди и помоги человеку.





Рейтинг: 8.5|Голосов: 115

С Неделей жен-мироносиц!

Поздравления священников. ВИДЕО

Вас, дорогие женщины и девушки, поздравляют священники Артемий Владимиров, Димитрий Смирнов, Сергий Махонин, Павел Гумеров, Димитрий Кувырталов.








Рейтинг: 5.3|Голосов: 358

С Рождеством Христовым!

Поздравления священников. ВИДЕО

Поздравляют священники Владимир Вигилянский, Виктор Потапов (США), Сергий Правдолюбов, Артемий Владимиров, Димитрий Смирнов, Николай Булгаков, Иоанн Валентин Истрати (Румыния), Фома Диц, Александр Лебедев (Вологда).























Слово на день Всех святых в земле Российской просиявших

Протоиерей Димитрий Смирнов

Русский народ создал удивительную цивилизацию, в которой он проявил себя и как архитектор, и как композитор, и как музыкант, и как художник, и как скульптор, и как математик, и как химик, и как физик, и как создатель космических кораблей, и как историк, и как писатель, и как поэт, и как удивительный военачальник, и — нет такой области, в которой проявляется человеческий дух, где русские люди не проявили бы высочайших достижений, сравнимых с великими достижениями других у народов. Но если отдельные народы обладают отдельными талантами, то в России сосредоточено все. И источником этого всего, явилась Церковь Божия, которая оплодотворила благодатью Божией Русский народ.






Рейтинг: 9.9|Голосов: 49

Слово на память Александра Дятлова

Протоиерей Димитрий Смирнов

Когда 14 лет назад мы начинали в России противостоять вселенскому злу, которое уничтожает наш народ – это миллионы убитых во чреве детей, то Александр, обладая колоссальным ресурсом и души, и ума, и знаний, совершенно бескорыстно подключился к этому делу. Обычно врачи кичатся тем, что спасли тысячи жизней, а вот благодаря человеку, лежащему перед нами, живы сейчас и даже имеют свои семьи сотни тысяч человек…


Рейтинг: 8.4|Голосов: 19

Священник Димитрий Смирнов: «В стране осталось три воспитательницы – Чехова, Собчак и Милявская»

О Страшном суде напомнил не так давно священник Димитрий телеведущей Ксении Собчак. Впрочем, Ксюшу Страшным судом не напугать – та лишь ответила, что человек она нерелигиозный. По мнению священника, наряду с ней, в стране остались еще две воспитательницы – Анфиса Чехова и Лолита Милявская. Кто виноват и что делать в этой ситуации?



Рейтинг: 9.7|Голосов: 29

Слово перед отпеванием Святейшего Патриарха Алексия II в Храме Христа Спасителя

Протоиерей Димитрий Смирнов

Если заболевал клирик, которого он знал, он всегда молился о нем и по возможности сообщал о том, что болезнь известна ему. Сейчас мне вспомнился случай, когда я посещал в больнице одного очень известного священника, который тяжело болел, и он меня встретил со слезами радости на глазах и сказал: «Знаешь, отец Дмитрий, мне сегодня Святейший Патриарх прислал телеграмму, что он за меня молится». И, несмотря на тяжелейшую болезнь, он был счастлив.


Рейтинг: 8.7|Голосов: 23

Протоиерей Димитрий Смирнов: «Семья — это служение Богу»

Интервью с настоятелем храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке протоиереем Димитрием Смирновым

Сергей Архипов

Демографический кризис в стране нарастает с каждым годом — количество новорожденных уменьшается, русское население сокращается. Не все понимают, в каком тяжелом положении оказывается Россия. Но те люди, которые это осознали, создали специальный центр, занимающийся современными проблемами биомедицинской этики. Это Православный медико-просветительский центр «Жизнь» при московском храме Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке. Настоятелю храма протоиерею Димитрию Смирнову, стоящему у истоков Центра, мы и задали вопросы, касающиеся демографической ситуации в стране и проблем семьи и брака.

Русский священник разжег бурю, назвав сожительствующих женщин «неоплачиваемыми проститутками»

«Я проснулся сегодня утром и обнаружил, что я проститутка», — московский пользователь Твиттера, который идет по ручке Женщина, у которой было слишком много опубликовано 16 февраля.

Она ссылалась на противоречивые высказывания протоиерея Русской Православной Церкви Дмитрия Смирнова накануне, который прямо заявил, что женщины, живущие вместе со своими партнерами, сравнимы с «бесплатными проститутками».

«Наши женщины сами не понимают, что такое брак», — сказал Смирнов, член Комиссии по делам семьи патриарха Русской православной церкви, на собрании общества под названием «Православное БРО». «Никто не хочет говорить: «Я бесплатная проститутка», поэтому они говорят: «Я в гражданском браке». Правда? Вы просто оказываете бесплатные услуги — и все. А женой вас никто не считает.

«Неужели так сложно зарегистрироваться? — добавил он.0005

Комментарии быстро разожгли огненную бурю в социальных сетях.

Митрополит Иларион, глава отдела внешних связей Московского Патриархата, руководящего органа церкви, принес извинения 17 февраля, но также защитил Смирнова, заявив, что он не хотел зла.

«Приношу свои извинения многочисленным женщинам, которые почувствовали себя лично оскорбленными последними шокирующими высказываниями этого священника», — сказал митрополит. Он добавил, что хотя Смирнов часто делает подобные заявления, но делает это «из добрых побуждений», чтобы «привлечь внимание общественности к теме защиты брака и семьи».

Тем не менее, даже некоторые социально консервативные и прокремлевские комментаторы говорят, что Смирнов оскорбил миллионы русских женщин.

«Решение не регистрировать брак не исключает взаимоуважительных отношений или любви двух взрослых людей друг к другу», — заявила заместитель главы кремлевского экспертного совета по правам человека и гражданскому обществу Ирина Киркора, сообщает «Интерфакс». . «Это не меняет их договоренности в отношении имущественных отношений друг с другом и не лишает их детей права на поддержку от обоих родителей».

Комментарии Смирнова были «грубыми и оскорбительными, недостойными великих традиций христианской церкви», заявил прокремлевский политолог Сергей Марков — бывший депутат от правящей партии «Единая Россия» в Государственной Думе, нижнем парламенте дом.

«Гражданский брак — норма для десятков миллионов людей», — добавил он. «Хватит совать свой нос в постели людей, которые любят друг друга и никого не обижают».

Официальный представитель МИД Мария Захарова многозначительно спросил у церкви, как следует называть мужчин, живущих в таких союзах.

А Маргарита Симоньян, главный редактор государственной телекомпании RT, сказала каждый раз, когда она думает о замужестве, кто-то из церкви выступает с таким заявлением.

«Опять же я не собираюсь выходить замуж», — написала она в Facebook. «Просто из принципа».

Другие пользователи соцсетей задались вопросом, считает ли Смирнов бывшую художественную гимнастку и бывшего депутата Государственной Думы от «Единой России» Алину Кабаеву, о романе которой, по слухам, с президентом Владимиром Путиным, «проституткой».

«Сейчас мы существуем только благодаря нашим ракетам»

Смирнов имеет долгую историю провокационных заявлений. В 2012 году он заявил, что исламистские террористы взрывают себя, «потому что не хотят жить в государствах, которыми правят педерасты». Ранее в этом месяце он оправдал благословление ядерных боеголовок священниками, заявив, что такое оружие является «защитой нашего народа, наших церквей, нашей культуры».

«Сейчас мы существуем только благодаря нашим ракетам», — добавил он. «Иначе нас бы давно уничтожили».

А 9 февраля Смирнов заявил, что положение о том, что «[этнический] русский народ является основным народом» России, должно быть внесено в конституцию.

«На протяжении многих веков в нашей стране жили разные народы, — сказал он. «Но ни один из этих народов не участвовал в создании и укреплении нашего государства. Все эти народы служили самоотверженно и героически, но только русские имели инстинкт создания государства. Это надо записать».

В заявлении от 16 февраля Русская православная церковь заявила, что высказывания Смирнова адресованы не женщинам, а «тем, кто их унижает и использует», сказал Кипшидзе.

Смирнов «в своей красочной манере… привлекал внимание к проблемам женщин, вынужденных жить с мужчинами без регистрации брака», говорится в заявлении представителя церкви Вахтанга Кипшидзе.

«Можно предположить, — сказал Кипшидзе, — что его пастырский опыт показал ему, что мужчины в таких ситуациях отказываются от своих семейных обязанностей и часто необоснованно бросают своих гражданских жен, нанося им психологическую травму.

«Церковь лишний раз свидетельствует о том, что счастье в отношениях между мужчиной и женщиной достижимо только на основе любви и взаимной ответственности, что подкрепляется зарегистрированным государством браком», — сказал он9.0005

«Оскорбление честных граждан»

Русская православная церковь, безусловно, является самой крупной религиозной конфессией в России: опросы показывают, что более двух третей ее граждан считают себя православными христианами, но гораздо меньше регулярно посещают службы.

После краха коммунизма и распада Советского Союза в 1991 году церковь пережила серьезное возрождение, и некоторые россияне выразили обеспокоенность степенью ее связей с государством при Путине.

Пользователь Твиттера под псевдонимом «Женщина, у которой было слишком много» отметил, что в России уже есть закон против «оскорбления чувств верующих», и поинтересовался, почему нет защиты от «оскорбления честных граждан».

«Мы, русские женщины, должны написать массовую жалобу на политическую проститутку Смирнову за то, что она нас обидела», — написала она.

С сообщением корреспондента Русской службы Радио Свобода Остапа Кармоди

Протоиерей Дмитрий Смирнов – Русский чтец

Александр Михайлович (в центре), соучредитель боевой русской православной организации «Сорок сороков», которую Патриарх Кирилл определил как свою личную «охрану»

Правые святые
Николай Митрохин
26 октября 2001 г. 2015
Грани.ру

На минувшей неделе на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви (РПЦ) были приняты три решения, иллюстрирующие дальнейшую трансформацию церковного руководства в крайне правую организацию фашистского толка.

Архимандрит Тихон (Шевкунов), наместник Сретенского монастыря в Москве, тесно связанный с черносотенными организациями, получил архиерейский сан. По крайней мере, в течение последних пятнадцати лет его общественная и политическая репутация не позволяла ему выдвинуться в ряды церковных «генералов», несмотря на его пропагандистские успехи (издательство Сретенского монастыря — крупнейшее в РПЦ) и близкое окружение. связи с российским государственным истеблишментом. Теперь благопристойность отброшена на ветер, и ему открыта дорога к большой церковной карьере.

Другим решением Синод образовал совместную комиссию Русской и Болгарской Православных Церквей по вопросу о канонизации архиепископа Богучарского Серафима (Соболева). Подчеркивается, что комиссия создана по личному указанию Патриарха Кирилла, который 5 мая направил официальное обращение главе Болгарской православной церкви. Эмигрант из России, а впоследствии один из руководителей Болгарской православной церкви, Серафим известен не только как человек, практически основавший современное болгарское монашество. Он также написал много ксенофобских эссе (прямо как любимый философ Путина и Никиты Михалкова Иван Ильин), в которых русский национализм того времени смешивался с ненавистью к другим конфессиям. В 1930-х годов он энергично агитировал против богословов Свято-Сергиевского православного богословского института в Париже, настаивая на отказе от всех форм экуменического сотрудничества. И конечно же, как и другие так называемые карловцы, европейские епископы РПЦЗ, он активно сотрудничал с нацистами. Это не помешало ему, как русскому патриоту, столь же успешно сотрудничать со сталинским режимом после войны.

Самым выдающимся русским учеником и протеже Соболева был молодой священник-эмигрант, известный нам как протоиерей Всеволод Шпиллер. В значительной степени под влиянием идей своего учителя он вернулся в 1949 из Болгарии в Москву, где в качестве заместителя заведующего Отделом внешних церковных связей был влиятельным церковным деятелем. Но затем его идеи вошли в противоречие с политической действительностью, и, сохранив пост настоятеля Никольской церкви в Кузнецах, он стал не менее влиятельной фигурой в неофициальной церковной жизни. В частности, он активно поддерживал группы сопротивления внутри церкви, которые пытались примирить правые взгляды с правозащитной риторикой, чтобы получить большую автономию для духовенства и РПЦ в целом.

Вокруг Спиллера сформировалась группа молодых учеников из московской интеллигенции. В начале 1980-х их рукоположили в священники, а к середине десятилетия они начали противостоять своим бывшим товарищам, избравшим более либеральное видение церковного будущего. В годы перестройки они основали самый успешный церковно-образовательный проект новой эпохи — Свято-Тихоновский православный богословский институт, а в начале 2000-х в результате крупной и удачной интриги стали ведущей идеологической фракцией внутри РПЦ. Члены этой фракции занимали различные руководящие должности в церкви и до сих пор контролируют как минимум два поста на общецерковном уровне. Одним из таких клириков является протоиерей Димитрий Смирнов, глава Патриаршей комиссии по делам семьи и молодежи. Смирнов известен своей агрессивной ксенофобской и экстремистской риторикой (и своим участием как минимум в одной крупной насильственной акции протеста), и фактически выступает в качестве связующего звена церкви с экстремистской группировкой «Воля Божья».

Несомненно, перспектива канонизации архиепископа Серафима, а значит, и благословение церкви на переиздание и популяризацию его трудов – дело рук Свято-Тихоновского института, ныне Свято-Тихоновского православного гуманитарного университета, особенно поскольку ректор университета, протоиерей Владимир Воробьев, один из главных учеников Спиллера, входит в комиссию по канонизации.

Наконец, третьим идейно значимым достижением Синода стало принятое им постановление в связи с докладом председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина «О предложениях по противодействию неоязычеству».

«[Мы] считаем разумными опасения по поводу усиления распространения неоязычества в странах, за которые канонически несет ответственность Московская Патриархия, включая культурную и информационную сферы. [Мы] подчеркиваем необходимость более энергичной работы на общецерковном и епархиальном уровнях, чтобы опровергнуть неоязыческие заблуждения. Эта работа должна вестись в первую очередь с молодежью, с сообществами спортсменов и любителей спорта, членами военно-патриотических клубов, сотрудниками правоохранительных органов и лицами, находящимися в местах лишения свободы», — говорится в постановлении Синода.

Это ответ на явный провал в последние годы усилий Московской Патриархии в отношении «социально близких» категорий молодежи. Несмотря на стремление патриархата использовать энергию правых экстремистов и милитаристов в молодежных субкультурах в свою пользу, реализуя концепцию военно-спортивных клубов в приходах (таких клубов точно два-три в каждом регионе), Становилось все более очевидным, что «вялая» позиция РПЦ не удовлетворяла ее «паству» экстремистов. Показательным в этом отношении стало сенсационное отречение в 2013 году от русского православия Александром Поветкиным, боксером, популярным среди русских националистов, и его фактическое обращение в неоязычество, публично продемонстрированное татуировками и амулетами на его теле.

Очевидно, взвешенная позиция РПЦ по украинскому конфликту и ее неприятие публичной антиукраинской риторики также вызвали недовольство патриотически настроенных праворадикалов и способствовали их неприятию церковного руководства. Неудивительно, что Всеволода Чаплина, которого неонацистская банда БОРН рассматривала как кандидата на покушение «за предательство интересов русского народа», теперь так беспокоит религиозность футбольных хулиганов, милиционеров и зэков.

Но, может быть, в данном случае Московская Патриархия действительно заботится о нравственности молодежи? Это можно было бы допустить как возможность, если бы патриархат и лично патриарх не наняли себе в личную охрану тех самых правых футбольных хулиганов и неонацистов. В тексте решения Синода нет ни слова осуждения «любителей спорта». Ведь они создают идолов и поклоняются им, что является прямым нарушением заповеди «Не сотвори себе кумира».

Александр Михайлович (в центре) и его товарищи из Сороков сороков («Множество»)

На мой взгляд, эти решения Синода, которые долбят в один и тот же момент, — симптомы фашизации церковного руководства. В данном случае «фашизация» — это академический термин, описывающий процесс, посредством которого субъект публичного пространства внушается определенным набором идей и практик. Находясь под властью коммунистического режима, РПЦ застыла в своей идеологической эволюции на семь десятилетий и сейчас проходит те же этапы, что и крупнейшие христианские церкви Европы в ХХ веке. Если при Алексии II господствовало «досовременное» мистическое мракобесие черносотенцев, то Кирилловская РПЦ перешла в фазу модернистско-фашистских экспериментов, характерных для Европы XIX века.20-х и 1930-х годов. Заявления церковных деятелей о роли «национального лидера», о желаемом «единстве народа», о священном долге войны, об особых правах коллективных подданных, которые важнее индивидуальных прав, и даже об особой направленности на молодых людей — все явления той ранней эпохи и ее риторики, как и военизированные молодежные организации в церковных общинах.

Все, что имело отношение к русской профессии фашизма и другим вариантам правого радикализма, весьма популярного в русской эмиграции XIX в.20-х и 1930-х годов, таким образом, в настоящее время только приветствуются в церкви. Об этом свидетельствуют последние решения Синода.

Хотя для церкви это большая проблема, «фашизация» не имеет первостепенного значения для общества. Церковь слишком малочисленна [прихожан] и слишком фрагментирована организационно и идеологически, чтобы эти процессы, в первую очередь затрагивающие церковный управленческий аппарат, могли реально влиять на российскую политику на федеральном и даже местном уровнях. Как бы кое-кому в церковном руководстве ни нравилось командовать строго сплоченными рядами боевиков, остается все меньше и меньше желающих влиться в ряды этих боевиков, тем более просто так. Поэтому генералов в этой армии гораздо больше, чем солдат.

Между тем процесс фашизации, несмотря на его неприемлемость для современного общества, имеет самые разные последствия. Сам по себе фашизм был для своего времени революционным движением, формой догоняющей модернизации. Оно принесло с собой не только антидемократические и ксенофобские импульсы, но и разрушение устаревших социальных институтов и барьеров. Это проложило путь к новым технологиям и предоставило средства социальной мобильности и возможности для молодежи.

В этом плане работа Патриарха Кирилла и его команды не выглядит такой однозначной. Идеологическая составляющая правления Кирилла и его промахи в сфере информационной политики затмили для сторонних наблюдателей усилия патриарха и его сторонников внутри церкви за последние пять лет. Реформа административного аппарата РПЦ (образование Высшего Церковного Совета, изменение количества и функций ведомств), создание квазидемократических институтов (Межсоборное собрание, церковные суды, съезды различных категорий священнослужителей), объединение церковного права, значительное увеличение числа архиереев и, наконец, отход от старомодных способов исповедания веры (т. активного привлечения образованной молодежи заложили основу для дальнейшего преобразования РПЦ в более современную церковь.

Для огромного количества рядовых (и не очень рядовых) священников и мирян не то чтобы все игры с чернорубашечниками боевиков и вопиющая русская националистическая риторика совершенно неприемлемы, но скорее, они абсолютно тривиальны по сравнению с другими истинами и ценностями, которые они связывают с русским православием. Ежедневные заботы о воскресной школе, столовых для бездомных и, наконец, о собственном кошельке для них гораздо важнее идеологических «уклонений» руководства Московской Патриархии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts