Евангельские заповеди блаженства: Евангельские заповеди блаженства / Православие.Ru
Содержание
Блаженства евангельские | это… Что такое Блаженства евангельские?
Толкование
- Блаженства евангельские
Заповеди Блаженств, православная икона
За́поведи блаже́нства — в христианском вероучении, заповеди, данные Спасителем в Нагорной проповеди, приведённые в Евангелии (Мф.5:3—12 и Лк.6:20—23) и дополняющие Десять заповедей Моисея.
В представлении христианства, Десять заповедей ограничиваются тем, что запрещают делать то, что греховно, в то время, как заповеди блаженства учат тому, как можно достигнуть христианского совершенства (святости). Десять заповедей даны были в ветхозаветные времена, чтобы удерживать людей от зла. Заповеди же блаженства даны христианам, чтобы показать им, какие душевные расположения должны они иметь, дабы приближаться к Богу и обретать святость. Эти заповеди названы заповедями о блаженствах, потому что их исполнение ведёт к вечному блаженству в будущей вечной жизни. По христианскому учению, святость, рождаемая близостью к Богу — есть высшее блаженство, наивысшее счастье, какого только может желать человек.
Содержание
- 1 Девять евангельских заповедей о блаженствах
- 2 «Горе вам»
- 3 Толкование
- 4 См. также
- 5 Примечания
- 6 Ссылки
Девять евангельских заповедей о блаженствах
- Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
- Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
- Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
- Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
- Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
- Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
- Блаженны миротворцы (в ранних славянских текстах — смиряющие ся), ибо они будут наречены сынами Божиими.
- Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
- Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.
«Горе вам»
Относительно малоизвестен тот факт, что в Евангелии от Луки (Лк.6:24-26) Иисус Христос противопоставляет заповедям блаженства «заповеди горя»:
- Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение (славянский текст — яко отстоите утешения вашего).
- горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете.
- горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете.
- горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо![1] ибо так поступали с лжепророками отцы их.
Толкование
При толковании особенно часто вызывает споры первая заповедь: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное».
- В святоотеческом толковании под нищим духом понимается тот, кто стремится стяжать важнейшую христианскую добродетель — смирение. Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Что значит: нищие духом? Смиренные и сокрушённые сердцем».
- По другому традиционному толкованию эта заповедь означает, что блаженство и полнота жизни принадлежат тем, кто ничем не владеет. Это те, у кого ничего нет, а если и есть что-то, то они воспринимают это как дар Божий, а не как свою собственность. Такое отношение к материальному, интеллектуальному и к духовному богатству даёт нам возможность войти в Царство Небесное.
- Есть третье толкование, основанное на буквальном прочтении текста, утверждающее, что человек, ощущающий свою духовную нищету, особенную нужду в Боге, блажен, так как такое положение перед Богом, Ему угодно. Такое толкование также имеет право на жизнь, так как согласуется с особенностями характера Бога, раскрывающимися в других местах Священного Писания.
- Древнерусское слово «нищий», гр. πτωχός, однако, не обозначало человека бедного, но того, кто открыто просит о том, чего ему не хватает: денег ли, одежды, еды, или, другим словом, «побирается». И в данном случае обозначает человека, который стремится к приобретению не материальных, а духовных ценностей, о даровании Духа. Современный перевод этих слов соответствует понятию «блаженны побирающиеся Духом», что отвечало бы, например, и словам Серафима Саровского о том, что «в стяжании этого-то Духа Божиего и состоит истинная цель нашей жизни христианской… Стяжание все равно, что приобретение».[2]
- Еще одно толкование встречается у А. Бергсона. Он толкует эту фразу так: блаженны нищие «по велению своего духа», то есть те, кто сам отказывается от своего богатства. «Прекрасное не в том, чтобы быть лишенным собственности, и даже не в том, чтобы самому себя лишить ее, а в том, чтобы не почувствовать лишения». Намерение данной заповеди заключается в том, чтобы вызвать некоторое состояние души, и «не для бедных, а для себя богатый должен отдать свое богатство».[3] Этот вариант перевода «подтверждается как древними толкованиями, так и наблюдениями над семантикой текстов Кумрана, между тем как традиционная передача «нищие духом» ведет к недоразумениям». [4]
См.
также
- Десять заповедей
- Евангельские заповеди
- Заповеди любви
- Церковные заповеди
- Нагорная проповедь
- Евангелие
- Благочестие
Примечания
- ↑ Славянский текст — егда добре рекут вам вси человецы
- ↑ «О цели христианской жизни. Беседа прп. Серафима Саровского с Н. А. Мотовиловым».
- ↑ Бергсон, А. Два источника морали и религии / А. Бергсон. — М., 1994. — С. 62.
- ↑ Цит. по: Аверинцев С. С. Иисус Христос. Мифы народов мира // Энциклопедия. Т. 1. — М., 1980 — С. 493.
Ссылки
- Заповеди о блаженствах в Библии на сайте «Библия-Центр»
Заповеди Священных Писаний Ветхий Завет (Танах): 613 заповедей, Десять заповедей
Новый Завет (Евангелие): Заповеди о любви, Заповеди о блаженстве
Wikimedia Foundation.
2010.
Игры ⚽ Нужно решить контрольную?
- Блажек Яромир
- Блажес
Полезное
Блаженства евангельские | это… Что такое Блаженства евангельские?
Толкование
- Блаженства евангельские
Заповеди Блаженств, православная икона
За́поведи блаже́нства — в христианском вероучении, заповеди, данные Спасителем в Нагорной проповеди, приведённые в Евангелии (Мф.5:3—12 и Лк.6:20—23) и дополняющие Десять заповедей Моисея.
В представлении христианства, Десять заповедей ограничиваются тем, что запрещают делать то, что греховно, в то время, как заповеди блаженства учат тому, как можно достигнуть христианского совершенства (святости). Десять заповедей даны были в ветхозаветные времена, чтобы удерживать людей от зла. Заповеди же блаженства даны христианам, чтобы показать им, какие душевные расположения должны они иметь, дабы приближаться к Богу и обретать святость. Эти заповеди названы заповедями о блаженствах, потому что их исполнение ведёт к вечному блаженству в будущей вечной жизни. По христианскому учению, святость, рождаемая близостью к Богу — есть высшее блаженство, наивысшее счастье, какого только может желать человек.
Содержание
- 1 Девять евангельских заповедей о блаженствах
- 2 «Горе вам»
- 3 Толкование
- 4 См. также
- 5 Примечания
- 6 Ссылки
Девять евангельских заповедей о блаженствах
- Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
- Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
- Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
- Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
- Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
- Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
- Блаженны миротворцы (в ранних славянских текстах — смиряющие ся), ибо они будут наречены сынами Божиими.
- Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
- Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.
«Горе вам»
Относительно малоизвестен тот факт, что в Евангелии от Луки (Лк.6:24-26) Иисус Христос противопоставляет заповедям блаженства «заповеди горя»:
- Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение (славянский текст — яко отстоите утешения вашего).
- горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете.
- горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете.
- горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо![1] ибо так поступали с лжепророками отцы их.
Толкование
При толковании особенно часто вызывает споры первая заповедь: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное».
- В святоотеческом толковании под нищим духом понимается тот, кто стремится стяжать важнейшую христианскую добродетель — смирение. Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Что значит: нищие духом? Смиренные и сокрушённые сердцем».
- По другому традиционному толкованию эта заповедь означает, что блаженство и полнота жизни принадлежат тем, кто ничем не владеет. Это те, у кого ничего нет, а если и есть что-то, то они воспринимают это как дар Божий, а не как свою собственность. Такое отношение к материальному, интеллектуальному и к духовному богатству даёт нам возможность войти в Царство Небесное.
- Есть третье толкование, основанное на буквальном прочтении текста, утверждающее, что человек, ощущающий свою духовную нищету, особенную нужду в Боге, блажен, так как такое положение перед Богом, Ему угодно. Такое толкование также имеет право на жизнь, так как согласуется с особенностями характера Бога, раскрывающимися в других местах Священного Писания.
- Древнерусское слово «нищий», гр. πτωχός, однако, не обозначало человека бедного, но того, кто открыто просит о том, чего ему не хватает: денег ли, одежды, еды, или, другим словом, «побирается». И в данном случае обозначает человека, который стремится к приобретению не материальных, а духовных ценностей, о даровании Духа. Современный перевод этих слов соответствует понятию «блаженны побирающиеся Духом», что отвечало бы, например, и словам Серафима Саровского о том, что «в стяжании этого-то Духа Божиего и состоит истинная цель нашей жизни христианской… Стяжание все равно, что приобретение».[2]
- Еще одно толкование встречается у А. Бергсона. Он толкует эту фразу так: блаженны нищие «по велению своего духа», то есть те, кто сам отказывается от своего богатства. «Прекрасное не в том, чтобы быть лишенным собственности, и даже не в том, чтобы самому себя лишить ее, а в том, чтобы не почувствовать лишения». Намерение данной заповеди заключается в том, чтобы вызвать некоторое состояние души, и «не для бедных, а для себя богатый должен отдать свое богатство».[3] Этот вариант перевода «подтверждается как древними толкованиями, так и наблюдениями над семантикой текстов Кумрана, между тем как традиционная передача «нищие духом» ведет к недоразумениям». [4]
См. также
- Десять заповедей
- Евангельские заповеди
- Заповеди любви
- Церковные заповеди
- Нагорная проповедь
- Евангелие
- Благочестие
Примечания
- ↑ Славянский текст — егда добре рекут вам вси человецы
- ↑ «О цели христианской жизни. Беседа прп. Серафима Саровского с Н. А. Мотовиловым».
- ↑ Бергсон, А. Два источника морали и религии / А. Бергсон. — М., 1994. — С. 62.
- ↑ Цит. по: Аверинцев С. С. Иисус Христос. Мифы народов мира // Энциклопедия. Т. 1. — М., 1980 — С. 493.
Ссылки
- Заповеди о блаженствах в Библии на сайте «Библия-Центр»
Заповеди Священных Писаний Ветхий Завет (Танах): 613 заповедей, Десять заповедей
Новый Завет (Евангелие): Заповеди о любви, Заповеди о блаженстве
Wikimedia Foundation.
2010.
Игры ⚽ Нужно решить контрольную?
- Блажек Яромир
- Блажес
Полезное
Евангельские заповеди блаженства — Нагорная проповедь
Заповеди блаженства
Иисус, увидев, что толпы, собравшиеся вокруг Него, Его народа, сначала взошел на гору, а затем объяснил обновленными словами Своего Евангелия, сколько и каких реальностей они увидят, когда они достигнут этой высоты, уточняя, что только здесь Царство Небесное станет конкретным и осязаемым.
Мы должны слушать Иисуса, который объявляет своим ученикам, какой путь они должны пройти, чтобы достичь заповедей блаженства: «Нищета духа, кротость, жажда справедливости, милосердие, чистота сердца, воля к миру, гонения за справедливость». И это провозглашение, призывающее к счастью и той истинной радости, которая наполняет душу и погружает ее в океан мира и спокойствия.
В этой важной Нагорной проповеди Иисус обращается к воле человека и объясняет, что состояния бедности, страдания или чистоты недостаточно для достижения заповедей блаженства; надо без остатка желать и любить эти условия. Ведь блаженными будут не нищие духом, плачущие, кроткие, чистые сердцем, гонимые, милостивые, а те, которые горячо и усердно становятся добровольцами бедности, страдания, чистоты, милосердия и т. Из них будет Царство Небесное.
Для Мастера важен не объект действия, а дух, с которым человек работает. Поэтому в свете этого божественного учения христианин должен действовать, просвещенный верой, надеждой, милосердием и светом, который Иисус дарует только тем, кто находится в общении с ним; тогда как человек, который привязывается к удовольствиям и желаниям плоти, всегда будет руководствоваться вожделением.
Заповеди блаженства ориентируют христианскую душу на отделение от всякого временного блага, это отделение порождает внутреннюю пустоту, которая должна быть заполнена возвышенной любовью Иисуса.
В самом деле, вы не можете подняться с Иисусом от земли к высшим духовным вершинам созерцания, если вы пронизаны и подчинены плотским мыслям: то, что Иисус хочет, чтобы мы достигли, через путь блаженств, есть место залитый чистым светом, погруженный в возвышенную истину, где растворяются все злые тени, где возможно все, что не видно тем, кто остается прикован к своим похотям.
Иисус объясняет нам словами Евангелия, сколько и какие реальности видны с этой высоты, указывает, что Царство Небесное проявляется здесь.
Пророк кричит: «Приидите, взойдем на гору Господню» (Ис 35:4). Давайте и мы побежим, поднимемся на гору, потому что, достигнув вершины надежды, мы сможем увидеть сверху все те блага, которые Иисус показывает тем, кто следует за ним на вершину. Оставим грех и найдем всякую болезнь, всякую болезнь, взяв на себя наши немощи и зарядив свои болезни.
Блаженство есть благо невыразимой и невыразимой красоты. Это мудрость, сила, истинный свет и источник всех благ. Это сила, которая управляет всем. Это то, что вечно остается неизменным. Это бесконечное самодовольство. Это вечная радость.
Сущность блаженства настолько возвышенна, что превосходит познавательные способности человеческого мышления: даже если бы мы могли проникнуть в это знание посредством Святого Духа, тогда было бы невозможно передать наш собственный опыт человеческими словами.
Рассказывая о восхождении Иисуса на гору, евангелист Матфей предлагает схему, уже известную в Ветхом Завете, где: «Взходим на гору, чтобы встретиться с Богом». И подобно тому, как Моисей восходит на гору, чтобы услышать голос Господа и получить Скрижали Закона, Иисус точно так же восходит на гору со своими учениками, чтобы сформировать их сердца через слово Божье. И в этом месте он учит их учиться мыслить и видеть эту новую реальность, где, соблюдая новые предписания, человек становится Благословенным.
Для Иисуса чувство блаженства заключается в том, чтобы «наслаждаться Богом». Это значит чувствовать, что Бог поддерживает нас, направляет нас и дает полноту нашей жизни. Необходимо достичь Блаженства, чтобы получить пользу от присутствия Бога, дающего силу, утешение и стабильность в жизни человека.
Да, Иисус хочет дать ответ на тоску души, желающей достичь того счастья, для которого она была создана. Проект, который Бог разработал для всех людей и который можно реализовать, следуя евангельским учениям Иисуса.
Со временем заповеди блаженства нашли в толкованиях различные толкования с тысячей нюансов. На самом деле каждый комментатор читал и интерпретировал эту страницу по-своему. Мистики предпочитают давать духовную интерпретацию, в то время как другие пренебрегают этими учениями как простыми действиями.
В словах Иисуса, несмотря на различия, понимаются скрытые потусторонние обещания, которые подчеркивают таинственное «Царство Небесное», представляющее собой вершину счастья.
Девять заповедей блаженства:
- Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
- Блаженны страждущие, ибо они утешатся.
- Блаженны кроткие, ибо они унаследуют Землю.
- Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
- Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
- Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
- Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими.
- Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
- Блаженны вы, когда будут оскорблять вас, преследовать вас, лгать, будут говорить о вас всякое зло из-за меня.
(Мт 5,3-12).
Особое приглашение
Если вы хотите прийти к этой радости и приобрести добродетели, прислушайтесь к призыву Иисуса: «Всё, чего ни попросишь с верой в молитве, получишь» (Мт 18,20) . На самом деле без молитвы невозможно духовное путешествие, и мы не можем следовать по стопам Иисуса, нашего Спасителя.
Если вы хотите присоединиться к приглашению или просто помолиться из дома, нажмите здесь и вы найдете необыкновенную молитвенную группу. Таким образом, вы будете духовно объединены со многими братьями, разбросанными по всем континентам, и ваша жизнь изменится.
Если вы хотите получить молитвенник, заполните форму и получите его на свой адрес без каких-либо расходов.
Вы можете посетить молитвенную группу после прочтения и обдумывания следующих интересных страниц.
Заповеди блаженства
В первых двух заповедях блаженства есть величественный парадокс. Мы не сразу связываем блаженство с бедностью или скорбью. Это кажется противоречием в терминах.
В прошлом месяце мы видели, что заповеди блаженства описывают признаки ученика Господа Иисуса Христа – «отличительные черты» истинного христианского опыта. Теперь обратимся к первому из них, который говорит: «Блаженны нищие духом» (Мф. 5:3).
Как бедняки (в любом смысле) могут быть счастливы или благословлены? Позвольте мне начать с устранения некоторых возможных недоразумений относительно того, что включает в себя эта «бедность».
Ложные представления
Не все, что мы могли бы назвать бедностью, благословенно. Ясно, что материальную бедность вряд ли можно назвать «благословенной». Иметь мало земных благ не может быть тем блаженным состоянием, о котором говорит здесь Иисус. Он также не может иметь в виду то, что мы могли бы назвать духовной нищетой. Нераскаявшиеся, неспасенные души духовно бедны, но явно не осознают своей бедности перед Богом. Такие люди еще не пробудились к своей реальной бедности и поэтому не могут быть «благословлены».
«Нищий духом» также следует отличать от состояния бедности или подлости. Человек может, например, иметь естественную замкнутость, которая выглядит как смирение, или может иметь скупой или невеликодушный характер. Эти вещи не являются продуктом библейской религии.
Пример такого отношения есть у Диккенса Дэвид Копперфильд . Uriah Heep отлично играл со своим смирением, но это было фальшиво. Это была не истинная нищета духа, а скорее тонкое прикрытие гордыни или скупости.
Опять же, бедность духа не следует приравнивать к самоотречению. Самоотречение может исходить от нищего духом мужчины или женщины, но оно само по себе не является нищетой духом, о которой здесь говорит Иисус. Это не обязательно благословение — сделать себя бедным или гордиться тем, что ничего не имеете.
Возможно, для Джорджа Оруэлла было восхитительно, например, ходить среди бомжей в парижском метро. Но на самом деле он не был бедняком и бедняком. Нищета духа, о которой говорил Иисус, приносит необходимое блаженство обладания ею. Это не относится ни к одному из состояний, описанных выше.
Смирение перед Богом
Итак, о чем говорит Иисус в этом первом блаженстве? Кто такие нищие духом? Несомненно, речь идет об отношениях человека с Богом. Это, безусловно, связано с духовным состоянием человека, ибо в Блаженстве говорится о нищете духом.
Это явно относится к чему-то характерному для человеческого духа и что, если оно встречается, включает в себя переживание истинного благословения по отношению к Богу. В пророчестве Исаии Господь говорит о правильном отношении, которое должны иметь грешники к Себе: «Небо — престол Мой, и земля — подножие ног Моих… трепещет перед моим словом» (66:1-2).
Здесь у нас есть понимание природы этого Блаженства. Чтобы быть нищим духом, человек должен иметь чувство суверенитета и святости Бога. Какое влияние это осознание оказывает на нашу душу? Несомненно, будет двойной ответ.
Ощущение греха
Во-первых, мы приходим к глубокому ощущению своего греха. Грешник не увидит в себе ничего доброго и будет полностью возложен на Господа. Как выразился Жан Кальвин, мы будем «теми, кто ничего не видит в себе, но бежит к милости за убежищем».
В Писании есть множество примеров такого отношения. Возьмите историю о фарисее и мытаре (Луки 18:9-14). Сборщик налогов не может даже поднять головы. Он стыдится себя перед величественной святостью Божией и глубоко сознает свой грех. Он бьет себя в грудь: «Боже, будь милостив ко мне грешному!» (ст. 13).
Или возьмем Павла, как он описывает свой собственный опыт: «И я все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего… и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа» (Филиппийцам 3:8). . Это быть нищим духом.
Сам Исаия перед лицом откровения святого величия Божия восклицает: «Горе мне, ибо погиб я! Потому что я человек с нечистыми устами; и живу среди народа с нечистыми устами» (6:5). Нищие духом неизбежно видят себя недостойными грешниками перед святым Богом. «Ибо видели очи мои Царя, Господа Саваофа», — продолжает Исайя. Только человек, униженный перед могущественным владычеством и святостью Божией, явленной как в творении, так и в Его Слове, нищ духом.
Зависимость
Во-вторых, нас приучают отказаться от самонадеянности и самодостаточности перед Господом. Одной из величайших проблем грешного человеческого сердца является гордость. Когда человек истинно приходит к Господу, он смирится и смирится. Гордости будет нанесен смертельный удар. Без сомнения, это будет борьба на всю жизнь, но смиренный перед Господом человек будет нищим духом. Этому человеку также нужно будет постоянно унижаться перед Господом. Гордость, идол сердца природного человека, будет сброшена со своего места.
Приоритет
Почему это первое блаженство? Есть ли какое-то значение в его положении? Да; есть очевидная причина того, что это первое из заповедей блаженства. Несомненно, потому, что смиренный характер там, где он встречается, является основой всех других добродетелей.
Вы видите плод на дереве. Откуда это взялось? Очевидно, от здорового, ухоженного растения. Только тогда, когда мужчины и женщины будут действительно нищими духом в описанном смысле, имеющими глубокое чувство греха и смиренными перед Господом, последуют другие христианские добродетели, отмеченные в заповедях блаженства. Например, без этого самоуничижения, как может верующий оплакивать грех или алкать и жаждать праведности?
Важность
Это заставляет нас задуматься о важности этого Блаженства. Можно сказать три вещи.
1. Мужчина или женщина, которые не осознают, что они представляют собой перед Богом и чем они являются сами по себе, вряд ли будут желать других благодатей и плодов Святого Духа. Если с гордыней человека не покончено, он вряд ли будет искать послушания Господу и явленной ему воле для своей жизни. Томас Уотсон выразился так: «Если ваша рука полна камешков, она не может получить золото». Мы должны быть опустошены и сломлены, если хотим преуспевать в плодах благодати. Отсюда важность бедности духом.
2. Мужчина или женщина, не смирившиеся перед Господом, вряд ли будут желать Христа, потому что они не полностью осознают свою нужду в Нём. Кто не беден духом, тот все же будет самостоятельным. И кто проявляет самонадеянность, даже как христианин, не будет полагаться на Господа, как должно. Нужна нищета духа, чтобы увидеть свою нужду во Христе, будь то в спасении или в освящении.
3. Если в жизни человека нет надлома, он не попадет в рай. Обещание, связанное с этим блаженством, гласит: «Ибо их есть Царство Небесное». Царство Небесное принадлежит нищим и сокрушенным духом и трепещущим перед Словом Божиим. Те, кто действительно спасены, будут унижены перед Богом; и это характерно для всех, кому суждено попасть на небеса.
Более того, об этом нельзя думать только пассивно. Верующим рекомендуется постоянно унижаться перед Господом. Таким образом они демонстрируют это качество и доказывают, что они граждане неба.
Знаки
Что же тогда является признаками нищего духом? Мы узнаем, обладаем ли мы этой характеристикой, по ее эффектам.
1. Нищие духом должным образом смирятся перед Господом. У них не будет раздутого чувства собственной важности, потому что их жизнь будет пропитана благоуханием смирения перед лицом Божиим.
Такие души не будут полны собственных достижений или «статуса», но будут считать себя должниками милости и благодати Бога. Томас Уотсон использует удачную иллюстрацию, чтобы подчеркнуть этот момент: «Подобно тому, как корабль добирается до гавани скорее благодаря ветру, чем парусу, так и христианин, совершающий какое-либо быстрое продвижение, скорее благодаря ветру Божьего Духа, чем парусу». парус его собственных усилий».
Это не значит, что после этой нищеты духа не должно быть никаких усилий. Как увещевает Петр своих читателей: «Смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время» (1 Петра 5:6).
2. Нищие духом будут обращены ко Христу. Как и в случае с апостолом Павлом, будет отказ от самодовольства и соответствующее желание «приобрести» Господа (Флп. 3:9-10). Истинно нищие духом будут стремиться жить не для себя, а для Господа. Для таких душ Христос заменил себя, и их желание, каким бы слабым оно ни было, будет: «Ибо для меня жизнь — Христос» (Филиппийцам 1:21).
Молитва и благодать
3. Нищие духом будут много молиться. Молитва, конечно же, предполагает дух покорности Богу. Это будет отражать нашу реальную нужду и признание того, что наша помощь может быть найдена в Господе.
Таким образом, молитва является признаком нищеты духа. Библейские молитвы демонстрируют этот факт. Подумайте о Данииле, восклицающем: «Господи, у нас стыд на лице… потому что мы согрешили против Тебя» (9:8). Или Ездра, разодрав свою одежду, вырвав волосы на голове и бороде, сел в ужасе и воскликнул: «О мой Бог, я слишком пристыжен и унижен, чтобы поднять мое лицо к Тебе, мой Бог; ибо беззакония наши возвысились выше головы нашей, и вина наша доросла до небес» (9). :3,6). Сколько такого чувства в нашей молитве?
4. Нищие духом будут ликовать в даровой благодати. Мужчина или женщина, униженные перед Богом, признают славную реальность свободной благодати Бога. Некоторые люди возражают против доктрин благодати, утверждая, что они вызывают своего рода духовную гордость. Конечно, в реальности должно быть наоборот. Именно эти великие библейские истины унижают людей перед Богом и заставляют их признать Его верховную власть и власть над всеми человеческими усилиями. Собственный «девиз» Джона Кальвина был просто таким: «Я отдаю свое сердце Тебе, Господь, немедленно и искренне».
Насколько распространена эта нищета духа в современной церкви? К сожалению, кажется, что этого духа смирения перед Богом мало; мужчин и женщин, имеющих глубокое чувство святости и величия Бога.
Да унизит сам Господь Свой народ пред Собою! Пусть они унижаются перед ним! Вот якорь для души, из которого последуют другие благодати и плоды. Это приоритет: «Блаженны нищие духом».