Бог в философии это: Бог / Философский словарь
Содержание
Понятие Бога | Мудрый Философ
Все статьи сайта → Религиоведение → Понятие Бога
Чтобы понять, что такое религия, нужно разобраться, кто такой Бог (Священное, Абсолютное), не ограничиваясь атеистическим определением его как «иллюзорного образа».Каждая конкретная религия имеет свое представление о Боге (или богах), в соответствии с которым формируется и ее понятие о Нем (них). Кроме того, даже в пределах одной религии, на разных ее уровнях (народная религиозность, богословие и т.д.) эти представления, а следовательно, и понятия о Боге могут варьироваться.Так, в религиях, которые признают существование множества богов (политеизм, то есть многобожие), боги могут пониматься как олицетворение сил природы или умершие предки (культ предков) или герои (героический культ), которые могут определенным образом влиять на события в мире живых.
В религиях, которые исповедуют существование единого Бога (монотеизм, т.е. единобожие), Бог понимается как совершенная, нематериальная, вечная, живая, всемогущая сила. Он сверхъестественный, сверхреальный, это — Абсолют, стоящий выше любых человеческих и природных сил, способностей, качеств и отношений. Бог порождает природу и все вокруг — соответственно не является ни чем из того, что им порождено. Бог трансцендентен, потустороннен, не содержится в пределах данного сознания или эмпирического (имманентного) опыта. Поэтому человек не в силах открыть Бога, «увидеть его» или познать как любое природное явление. Только сам Бог способен открыться человеку, в состоянии перейти грань между трансцендентным и имманентным, благодаря тому, что, будучи сам творением, Творец будто бы оставляет в каждом своем творении маленькую частичку себя.В религиях, признающих многих богов, выделяя одного из них в качестве главного «первобога», первопредка всех богов, а иногда также героев и всех (или только избранных) людей (генотеизм), бог воспринимается как, безусловно, высшее, совершенное, хотя и , возможно, не абсолютное существо, а то и просто обезличенная сила, существование которой имеет имманентный миру (такой бог является внутренней силой, которая движет миром, из которой разворачивается мир), пантеистический (все в мире является проявлением божества — бог непосредственно находится в мире и им ограничивается) или панентеистичний характер (мир является результатом действия божественного сознания, непосредственным порождением божества).
Теология и наука много веков занимаются поиском доказательств как за, так и против существования Бога. Но результатом этих поисков является осознание тщетности этих доказательств. Они ничего не доказывают человеку, который не верит и не хочет верить, и они не нужны верующему человеку.
Использованная литература:
1. Релігієзнавство: підручник для студентів вищих навчальних закладів / [Г. Є. Аляєв, О. В. Горбань, В. М. Мєшков та ін.; за заг. ред. проф. Г. Є. Аляєва]. — Полтава: ТОВ «АСМІ», 2012. — 228 с.
Предлагаемые видеозаписи по теме:
«Разные понятия о Боге»
«Научное понятие о Боге»
Читайте также:
1. Предмет религиоведения и его особенности как учебной дисциплины
2. Понятие и сущность религии
3. Классификация религий
4. Роль религии в жизни общества
Бог | Понятия и категории
БОГ, в религиозных представлениях высшее сверхъестественное существо, верховный предмет религиозного культа. Представление о Боге как о личном и сверхприродном является определяющим признаком теизма. В противоположность этому в пантеизме Бог выступает как безличная сила, присущая природе, а подчас и тождественная ей. В деизме Бог представляется первопричиной, создателем мира, но этот мир развивается далее по своим естественным законам. В дуалистической древнеиранской религии маздеизма образу светлого Бога — Ахурамазды — противостоит фигура тёмного и злого божества — Анхра-Майнью.
Tags:
Религия
БОГ — в религиях мира и философских системах Высшее Существо, создающее и устрояющее мир, дающее вещам, существам и лицам их бытие, меру, назначение и закон. В религиозных учениях, объединенных принципом теизма, утверждается личное бытие этого Существа, его личное от-ношение (любовь) к сотворенным существам, его диалогическое самораскрытие в актах Откровения; таким образом, учение о Боге имплицирует тезис о том, что бытие в своем абсолютном пределе и на вершине ценностной вертикали — личностно.
Tags:
Религия
БОГ — основное религ. представление. В современных религиях это, как правило, верховная сущность, наделенная высшим разумом, абсолютным совершенством, всемогуществом, сотворившая мир и управляющая им. По христианским понятиям Бог — это истина, добро и красота. Возникновение идеи Бога связано с олицетворением первобытным человеком чуждых и враждебных ему стихийных сил природы. По словам Ф. Энгельса, „стремление к олицетворению создало повсюду богов» (т. 20, с. 639). Наряду с силами природы человеку противостояли столь же чуждые и враждебные общественные силы, с той же необходимостью господствовавшие над ним. „Фантастические образы, — писал Энгельс, — в которых первоначально отражались только таинственные силы природы, приобретают теперь также и общественные атрибуты и становятся представителями исторических сил»…
Tags:
Религия
БОГ — сакральная персонификация Абсолюта в религиях теистского типа: верховная личность, атрибутированная тождеством сущности и существования, высшим разумом, сверхъестественным могуществом и абсолютным совершенством. Персонифицирующая интерпретация единого Б. свойственна для зрелых форм теизма (см. Теизм), и формирование ее является результатом длительной исторической эволюции религиозного сознания. Исходные формы религиозных верований (тотемизм, фетишизм, анимизм, магия) не порождают персонифицированной трактовки сверхъестественного.
Tags:
Религия
БОГ — фантастический образ, лежащий в основе религиозных верований и выражающий представление о сверхъестественном существе, которому якобы свойственно особое могущество. Б. непознаваем, является предметом слепого почитания и веры. В иудаизме и исламе вера в единого и всемогущего Б. (монотеизм) — главный религиозный догмат. В христианстве образ Б. также занимает центральное место, но это образ сложный, триединый (Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой — Святая Троица).
Tags:
Религия
БОГ СПИНОЗЫ (DIEU DE SPINOZA). Полная противоположность Богу в привычном понимании слова (Бог). У Спинозы Бог — вечная и бесконечная истина, не имеющая ценности и смысла. Я бы сказал, что это безнадежно истинная истина, или безмолвная реальность. Этот Бог распознается по его молчанию. Поскольку все сущее истинно, Бог Спинозы также являет собой бесконечное множество всего, что существует (природа). Поэтому Бог не может быть творцом природы.
Конт-Спонвиль Андре. Философский словарь / Пер. с фр. Е.В. Головиной. – М., 2012, с. 73.
Tags:
Религия
БОГ (DIEU). У древних греков и вообще в системе политеизма — бессмертное и блаженное существо. В монотеистических системах эти две характеристики сохраняются, однако утрачивают первостепенное значение, уступая онтологическому и нравственному измерениям: Бог — высшее существо, творящее и несотворенное (являющееся причиной самого себя), олицетворяющее высшее благо и справедливость; существо, от которого зависит все, но которое не зависит ни от чего. Бог есть действующий и персонифицированный абсолют.
Tags:
Религия
БОГ—в религиозных учениях и представлениях сверхъестественное всемогущее существо, сотворившее мир и управляющее им; в иудаизме — Яхве, в исламе — Аллах, в христианстве — святая троица (бог-отец, бог-сын и бог-дух святой и т. д.). На ранних этапах развития религии понятия «Бог» еще не существовало (Анимизм, Тотемизм, Фетишизм). В условиях разложения первобытнообщинного строя, развития племенных объединений, появления классов и государства возникают образы племенных и государственных Богов. Представление о едином всемогущем Боге, царе небесном, сложилось как «отражение единого восточного деспота» (Энгельс). Теология использует идеализм, философски обосновывающий бытие Бога в виде абсолютной идеи, мировой воли, некоего безличного разумного начала. Причины возникновения идеи Бога, ее содержание и социальные функции раскрывают материалистическая философия и наука. Современная теология модернизирует традиционное представление об абсолютно авторитарном, трансцендентном и статичном Боге путем приближения идеи Бога к миру, обоснования таких форм божественной деятельности, которые бы свидетельствовали о его реальности и внутренней связи с природой и обществом.
Tags:
Религия
БОГ — в религиозных системах духовное существо (в монотеистических религиях или одно из них — в политеистических), которое управляет миром, судьбами людей, предполагает веру в его существование и выступает в качестве объекта культа. Представления о Б. зависят от типов религий и культур, от стадии развития религиозного сознания. Б., как правило, наделяется свойствами необыкновенной силы, могущества, жертвователя блага и счастья, праотца и т.д. В большинстве случаев Б. предстает в антропоморфном облике. Наиболее ранним представлением о Б.
Tags:
Религия
Бог. — Во всех религиях существует представление о Б. или о богах (кроме буддизма), как живых и личных существах, отдельных от природы и имеющих отношение к человеку. Сходясь в этих общих представлениях, свойственных всем религиям и составляющих существенную черту религии вообще, частные представления о Б. или о богах в различных религиях разнообразятся, смотря по национальности и степени культурности народа. Мы здесь не будем следить за этими частностями, которые рассматриваются в истории религий.
Tags:
Религия
Бог, концепции — Философская энциклопедия Routledge
Поделиться
Загрузка контента
Нам не удалось загрузить контент
Печать
Содержание
- Резюме статьи
1
Логика «Бога»
2
Данные и методы
3
Теология совершенного бытия
4
Пределы богословия совершенного бытия
5
Интуиция о совершенстве
6
Классический теизм
7
Пантеизм
8
Панентеизм
- Библиография
Тематический
- По
- Лефтоу, Брайан
DOI
10. 4324/9780415249126-K030-1
Версии
контент разблокирован
версия 1
содержимое заблокировано
версия 2
. DOI: 10.4324/9780415249126-K030-1. v-1
Мы думаем о Боге как о высшей реальности, источнике или основе всего остального, совершенном и достойном поклонения. Такая концепция является общей как для восточных, так и для западных религий. Некоторые связывают это с человеческой психологией или социологией: Фрейд рассматривал Бога как исполняющую желания проекцию совершенного, утешительного образа отца; Марксисты считают веру в Бога проистекающей из капиталистической структуры общества. Верующие, однако, прослеживают свою веру в религиозном опыте, богооткровенных или авторитетных текстах и рациональных размышлениях.
Философы конкретизируют концепцию Бога, делая выводы из отношения Бога к вселенной («теология первопричины») и из утверждения, что Бог — совершенное существо. Теология «совершенного бытия» является более фундаментальным методом. Его история простирается от Платона и Аристотеля, через стоиков и в христианскую традицию еще к Августину и Боэцию; он играет важную роль в обосновании таких онтологических аргументов в пользу существования Бога, как аргументы Ансельма и Декарта. Он опирается на четыре основных интуитивных предположения: быть совершенным — значит быть совершенным, что оно включает в себя полноту, что оно включает в себя всеохватность и что оно включает в себя индивидуальность. По-разному уравновешенные, эти интуиции порождают наши разнообразные представления о Боге.
Критика теологии совершенного бытия была сосредоточена как на возможности того, что набор возможных божественных совершенств может быть непоследовательным или уникальным, так и на сомнениях относительно того, может ли человеческое суждение быть адекватным для формирования представлений о Боге. Другая проблема с этим методом заключается в том, что разные представления о совершенстве дадут разные представления о Боге: Ибн Сина и Ибн Рушд, например, по-видимому, считали, что Бог был бы более совершенным, если бы ему не хватало некоторого знания, в то время как большинство христианских писателей считают, что совершенство требует всеведения.
Взгляды на отношение Бога к вселенной сильно различаются. Пантеисты говорят, что Бог — это вселенная. Панентеисты утверждают, что Бог включает в себя вселенную или относится к ней как душа к телу. Они приписывают Богу ограничения, связанные с личностью, такие как ограниченность силы и знаний, но утверждают, что быть личностью — это, тем не менее, состояние совершенства. Однако другие философы утверждают, что Бог совершенно отличен от вселенной.
Некоторые из них думают, что Бог создал вселенную ex nihilo , то есть из ранее не существовавшего материала. Некоторые добавляют, что Бог сохраняет вселенную в бытии мгновение за мгновением и, таким образом, заботится о своих творениях. Третьи думают, что Бог «нашел» какой-то ранее существовавший материал и «творит», постепенно улучшая этот материал — эта точка зрения восходит к мифу о Демиурге в «Тимее» Платона и также подразумевает, что Бог предусмотрителен. Напротив, деисты отрицают провидение и думают, что когда Бог создал его, вселенная бежала сама по себе. Третьи утверждают, что Бог не существует и не был вовлечен в мир. Общая нить лежит в концепции совершенства: мыслители соотносят Бога со вселенной так, как их мысли о совершенстве Бога наиболее уместны.
Поделиться
Загрузка содержимого
Нам не удалось загрузить контент
Печать
Ссылка на эту статью:
Лефтоу, Брайан. Бог, концепции, 1998, doi: 10.4324/9780415249126-K030-1. Философская энциклопедия Рутледжа, Тейлор и Фрэнсис, https://www.rep.routledge.com/articles/thematic/god-concepts-of/v-1.
Copyright © 1998-2022 Рутледж.
Связанные статьи
- Библия, иврит
Кон-Шербок, Дэн - эпикурейство
Седли, Дэвид - Феминистское богословие
Сухоки, Марджори - Бог, аргументы в пользу существования
Плантинга, Элвин - Боже, идеально
Загзебски, Линда - Воплощение и христология
Ван Инваген, Питер - Каббала
Лиман, Оливер - монотеизм
Мавродес, Джордж I. - Пантеизм
Янделл, Кит Э. - Постмодернистское богословие
Вестфал, Мерольд - Богословие, раввин
Ботвиник, Арье - Тиан
Холл, Дэвид Л.; Эймс, Роджер Т. - Троица
Ховард-Снайдер, Дэн
Подпишитесь на рассылку новостей
- Подпишитесь на рассылку новостей
- фейсбук
- твиттер
© 2022 Informa UK Limited, компания Informa Group
Концепция Бога: Божественные атрибуты – Философия на 1000 слов: Вводная антология
Категории: Философия религии, Метафизика
Автор: Bailie Peterson
Количество слов: 1000
Теисты верят, что Бог существует, атеисты верят, что Бог не существует, а агностики воздерживаются от суждений по этому вопросу. Но что каждый из этих означает под «Богом»? Какая концепция Бога лежит в основе дискуссии? [1]
В этом эссе объясняются три важные особенности общепринятой идеи Бога и обсуждаются некоторые загадки и парадоксы, связанные с их применением.
1. Концепция «Всебога»
В авраамических религиозных традициях иудаизма, христианства и ислама типичной идеей Бога является представление о совершенном [2] существе, обладающем, как минимум, тремя свойствами или характеристики:
- всемогущество (быть всемогущим),
- всеблагожелательность (быть полностью нравственно хорошим) и
- всеведение (быть всезнающим).
Другие обычно приписываемые свойства включают:
- необходимое существование (Бог существует и не мог не существовать),
- aseity (Существование Бога не зависит ни от чего другого; Бог беспричинен),
- неизменность (Бог не меняется) и
- вечное или вечное существование (Бог существует во все времена или вне времени).
В этом эссе основное внимание уделяется первым трем атрибутам, поскольку они часто считаются существенными , а это означает, что существо не было бы Богом, если бы оно не обладало всеми тремя этими свойствами. Последние атрибуты более спорны; например, если Бог существует обязательно , то Бог существует , что принимается не всеми, кто интересуется вопросом о том, существует ли Бог. [3]
2. Всемогущество
Большинство людей согласны с тем, что идея Бога — это идея всемогущего или всемогущего существа. Что это значит?
Святой Августин предположил, что всемогущество означает, что Бог может сделать все, что Бог пожелает сделать . [4] Но что мог Бог? Мог ли Бог сделать то, что логически невозможно, например, чтобы 2 и 3, сложенные вместе, составили 4, или создать объект, который одновременно и круглый, и квадратный? Большинство философов утверждают, что всемогущество включает только способность создавать логически последовательные, а не противоречивые положения дел. [5]
Даже если всемогущество ограничено тем, что логически возможно, остаются загадки.
Классический парадокс, обсуждаемый исламским философом Ибн Рушдом, также известным как Аверроэс, спрашивает, позволит ли всемогущество Бога создать камень настолько тяжелый, что Бог не сможет его поднять. Парадокс заключается в следующем:
- Если Бог может создать такой камень, то у Бога нет силы поднять его, и поэтому он не всемогущ.
- Но если Бог не может создать этот камень, тогда Бог не всемогущ, так как это то, что Бог не может сделать.
Ответы часто включают утверждение о том, что тщательный анализ случая показывает, что в действительности нет никакого парадокса, например, что создание камня на самом деле не является логически последовательным, поскольку камень описывается как нечто, что можно и нельзя поднять, противоречие , а так невозможность. [6]
3. Всеблагожелательность
Что значит быть всеблагожелательным или полностью нравственно добрым? Предположительно, это означает, что такое существо совершенно добродетельно: например, доброе, великодушное и любящее; никогда не злобный или жестокий; никогда не причиняет и не допускает ненужного вреда; всегда поступает правильно и никогда не поступает неправильно.
Означает ли быть полностью нравственно хорошим, что человек неспособен сделать что-то аморальное? Или всемогущий Бог мог решить поступить неправильно , если Бог пожелал, даже если Бог никогда этого не выберет?
Первый вариант может быть проблематичным: если природа или сущность Бога удерживает Бога от дурных поступков, является ли это добром в каком-либо осмысленном смысле?
Сравните это с человеческим совершенством и представьте двух людей, Алекса и Блер. Алекс добрая и великодушная, потому что считает, что это правильно, и активно стремится быть такой, даже когда есть соблазн поступить иначе. Блэр, однако, добр и великодушен, потому что он буквально не может быть каким-то другим: Блэр не мог сделать ничего плохого, даже если бы захотел. Кто здесь лучший человек? Те, кто считает Алекса лучше, могут возражать против понимания Божьей благости как безупречности или буквальной неспособности поступать неправильно. Другие могут отрицать, что свобода поступать иначе необходима для истинной доброты, и решить, что Бог может быть подобен Блеру без какого-либо недостатка в доброте. [7]
Это тесно связано с проблемой, известной как дилемма Евтифрона: делает ли Бог добро потому что это хорошо, или то, что Бог делает хорошо потому что это делает Бог? Первый вариант, по-видимому, ставит Бога в зависимость от независимого понятия добра, которому должен соответствовать даже Бог. Второй вариант, однако, предполагает, что все, что угодно Богу, автоматически хорошо. Итак, если бы Бог мог желать чего-то ужасного, это сделало бы это хорошим. [8]
4. Всеведение
Всеведение часто определяется как знание всего, что нужно знать. Однако все усложняется, когда мы задумываемся о том, знает ли Бог факты о будущем, и если да, то как это влияет на нашу свободную волю. [9] Например, если Бог знает , что вы сдадите свою курсовую работу за 4 минуты до крайнего срока, это, по-видимому, исключает возможность того, что вы можете сдать ее раньше. Философы по-разному реагируют на эту проблему, часто исходя из того, что, по их мнению, означает иметь свободную волю и может ли Бог или кто-либо действительно знать будущее (и существуют ли истины о будущем сейчас ). .
5. Заключение: объединение атрибутов
Эти атрибуты вызывают вопросы и загадки сами по себе, но другие проблемы возникают из-за того, как эти атрибуты соотносятся друг с другом.
Например, всемогущество и всеведение в сочетании с полной доброжелательностью, по-видимому, влекут за собой отсутствие ненужных и незаслуженных страданий: Бог знал бы, когда произойдут такие плохие события, и, предположительно, имел бы власть предотвратить их. Как доброжелательное существо, Бог хотел бы устранить такие события, поэтому их не должно быть. Однако такое страдание, возможно, является фактом нашей жизни, что ставит под вопрос совместимость этих атрибутов. [10]
Предлагаемые атрибуты поднимают непростые вопросы, но осознание этих вопросов может помочь сделать дебаты о природе и существовании Бога более продуктивными, а также просто прояснить, в какого Бога одни люди верят, а другие считают, что не существует или все же другие приостанавливают суждение о.
Примечания
[1] Важно отметить, что некоторые люди используют слово «Бог» для обозначения понятий, отличных от рассматриваемого здесь. Например, кто-то может думать о «Боге» как о другом названии «любви» или «природы». концепция или идея, чтобы было ясно, о чем говорится или о чем думают. Также важно прояснить свое представление о Боге, прежде чем вступать в дебаты о том, существует ли Бог. Представьте, что два человека обсуждают существование Бога: первый имеет представление о всеблагом, могущественном и знающем существе и утверждает, что такое существо существует. Второй полагает, что «Бог» — это просто другое название «природы». теисты, которые верят, что Бог существует), и также ясно, что, поскольку природа существует, «Бог» явно существует в этом смысле слова. Чтобы сосредоточиться на конкретном споре о существовании Бога, мы сосредоточимся на более общем понятии, концепции или идее Бога.
[2] Представление о Боге как о совершенном существе напрямую связано с признанием того, что Бог обладает этими тремя атрибутами: кажется, что совершенное существо имеет столько силы, знания и добра, сколько возможно иметь.
[3] Некоторые версии онтологического аргумента основаны на этом противоречии, например, модальный онтологический аргумент Плантинги. См. «Онтологический аргумент в пользу существования Бога» Эндрю Чепмена.
[4] См., например, Город Божий Глава 10.
[5] Однако многие интерпретируют Декарта как утверждение, что Бог может делать все, даже если это логически невозможно, например, в своем «Письме к Мерсенну от 27 мая 1630 г.», где он утверждает, что «[Бог] был волен сделать неверным, что все радиусы круга равны» (1984: 25). См., например, Frankfurt (1977) и Geach (1973) в поддержку этой точки зрения. См., например, La Croix (1984) об отказе от этой интерпретации.
[6] Некоторые современные философы, например, Мавродес (1963) и Сэвидж (1967), дали интересный ответ на эту проблему. Сэвидж утверждает, что даже если Бог не может создать камень, который Бог не может поднять, это не представляет угрозы всемогуществу, поскольку это согласуется с тем, что Бог поднимает любой созданный Богом камень, а также создает камни любого веса. (Другими словами, если Бог создает это, Бог может поднять его, и Бог может создать любой камень. В то время как всемогущество требует создания камней любого веса и подъема камней любого веса, это слишком много, чтобы потом просить Бога создать камни. которые также неподъемны.)
[7] Обсуждение свободы воли и моральной ответственности имеет отношение к этому вопросу. См. «Свобода воли и свободный выбор» Джона Нагашимы, «Альтернативные возможности и моральная ответственность» Рэйчел Бурбаки и «Свобода воли и моральная ответственность» Челси Харамия.
[8] Для дальнейшего обсуждения см. «Потому что Бог так говорит: о теории божественного повеления» Спенсера Кейса.
[9] Вопрос о том, имеют ли предложения, основанные на будущем, значения истинности в настоящем, является предметом споров. Некоторые философы думают, что будущие предложения не имеют истинностных значений, пока они не наступили, в то время как другие считают, что напряженные факты всегда истинны. Может показаться, что, например, сейчас верно то, что через две минуты вы дочитаете эту статью. Поскольку Бога часто считают вечным или вне времени, кажется, что Бог должен знать все факты во все времена, независимо от деталей времени для таких существ, как мы.
[10] Для дальнейшего обсуждения этого вопроса см. «Проблема зла» Томаса Меткалфа
Ссылки
Фома Аквинский. (1259–1265) Summa contra Gentiles: Об истине католической веры , Перевод Пегиса, Бурка, Андерсона и О’Нила. Том. I-IV. Ганноверский дом (1955-1957). Интернет-ресурс под редакцией Джозефа Кенни.
Аверроэс. (1180). Тахафут Аль-тахафут: (Непоследовательность непоследовательности). Том. 1 и 2. Мемориальный фонд Гибба, 2008 г.
Августин Гиппопотамский. (426). Город Божий против язычников. Перевод Джорджа Э. Маккракена Город Божий: книги 1-3. Издательство Гарвардского университета, 1957.
Декарт, Рене. «В Мерсенн, 27 мая 1630 года». и «Шестое возражение». в Коттингеме, Стоотоффе, Мердоке и Кенни (1984) Философские сочинения Декарта , Vol. II и III. Издательство Кембриджского университета, 1991.
Франкфурт, Гарри. (1977). «Декарт о сотворении вечных истин». Philosophical Review 86 (1): 36-57.
Ла-Круа, Ричард Р. (1984). «Декарт о способности Бога делать логически невозможное». Canadian Journal of Philosophy 14 (3): 455-475.
Гич, П. Т. (1973). «Всемогущество». Философия 48 (183): 7-20.
Мавродес, Джордж I. (1963). «Некоторые загадки о всемогуществе». Philosophical Review 72 (2): 221-223.
Плантинга, Элвин. (1974). Природа необходимости . Кларендон Пресс.
Сэвидж, К. Уэйд (1967). «Парадокс камня». Philosophical Review 76 (1): 74-79.
Похожие эссе
Агностицизм о существовании Бога, Сильвия Вильчевска
Возможность и необходимость: введение в модальность, Андре Лео Русавук
Альтернативные возможности и моральная ответственность Рэйчел Бурбаки
Свобода воли и моральная ответственность Челси Харамия
Проблема зла Томас Меткалф это эссе в формате PDF.