Богатеть в бога: Надо научиться богатеть в Бога
Содержание
Надо научиться богатеть в Бога
6 декабря, в Неделю 26-ю по Пятидесятнице и день памяти святого благоверного князя Александра Невского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя. После чтения Евангелия Святейший Владыка обратился к молящимся с Первосвятительским словом.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Только что мы прослушали Евангелие от Луки. В этом чтении Господь предлагает слушавшим Его притчу о богатом человеке, у которого родился большой урожай. И вот размышляет богатый человек, что сделать со всем этим добром, ирешает: «Разрушу старые свои житницы, амбары, построю новые, большие, и соберу туда все плоды мои и все добро мое, и скажу душе моей: душа, ешь, пей, веселись». И говорит Господь: «Безумный, в сию ночь душу твою возьмут от тебя. Кому достанется все это?» И завершается притча словами: «Так бывает со всяким, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет» (см. Лк. 12:16-21).
Эта Евангельская притча несет в себе огромный смысл, который должен усвоить каждый человек вне зависимости от своего достатка— будь точеловек богатый или скромных материальных возможностей. Эта притча должна быть правильно понята. Господь не осуждает человека за то, что он решил построить новые амбары и собрать туда урожай. Если бы речь шла только об этом, то богатый человек явил бы пример рачительности о материальных благах, которые ему послал Бог. Господь не осуждает намерение улучшить дело, которое он совершает. Но вслед за доброй мыслью построить новые, более обширные амбары, чтобы собрать туда богатый урожай, чтобы ничего не погибло, последовала очень опасная жизненная философия — греховная, а потому и опасная: «и скажу душе моей: ешь, пей, веселись». Этот человек в богатстве своем усмотрел абсолютную ценность. Больше ничего ему не нужно: есть материальные средства, а дальше — наслаждайся жизнью, бери от жизни все, ни о чем не думай, не забивай себе голову никакими другими мыслями, не ставь перед собой никаких целей; ты получил материальные ценности, и они открывают перед тобой радостную жизнь, исполненную наслаждений.
Эта жизненная философия, отрицающая Бога, надежду полагающая на материальные ценности, на человеческую силу, Богом осуждается, и осуждается на основании очень разумной причины — материальное богатство не способно продлить и на день человеческую жизнь. Если час пришел и свершается над человеком воля Божия, то его жизнь может пресечься во мгновение и никакое богатство неспособно продлить годы жизни. А добавляя к сказанному: и никакая власть, никакое человеческое могущество, ибо пред Богом наше человеческое могущество — это ничто.
Если человек сознает эту никчемность, эту незначительность перед лицом Божиим своей собственной человеческой силы, то он обретает верную жизненную установку, которая сводится к тому, что человек призван трудиться, в том числе приумножая свои материальные возможности, но никогда и ни при каких обстоятельствах он невправе свою человеческую, материальную силу поставить в центр жизни, забыв о Боге — единственной абсолютной Силе, в руке Которого все мироздание и жизнь каждого человека.
«Так бывает со всяким, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет». А что же означает это «богатство в Боге»? Оно, в первую очередь, и означает эту правильную жизненную установку, когда человек жизнь свою полагает под десницу Божию, когда он Бога видит центром своего бытия и когда он стремится жить в соответствии с Божией правдой, с Божиим законом. Тогда материальные блага не только улучшают условия жизни человека, но и могут содействовать созиданию духовных ценностей — тех самых ценностей, которые не пресекаются с остановкой человеческого сердца, но уходят в вечность. И когда от богатства своего или даже от скромного достатка мы находим в себе силы и разумение отдавать тем, кто нуждается, делиться с неимущими, творить добрые дела — вот тогда эти материальные, временные ценности обретают вечное значение, потому что служат ценностям вечным, ценностям Царствия Небесного. Это и есть богатство в Боге. Такое материальное богатство никогда не исчезает. И в земной жизни следы этого богатства люди способны видеть на протяжении тысячелетий; но, более того, это богатство, через духовные ценности, входит в Божие Царство, и тогда каждый, кто богател в Бога, может сказать: «Господи, вот я и вот плоды моих рук, я Тебе это посвятил, я все это отдал на свершение воли Твоей, прими это как жертву моей жизни».
В истории мы знаем множество примеров такой жизни, когда богатство и власть, в том числе и политическая власть, обращались во славу Божию. Сегодня мы празднуем день погребения святого благоверного великого князя Александра Невского. Он был главой нашего государства в трудное время, когда быть во главе народа означало быть во главе воинства, потому что главной задачей святого благоверного князя было ограждение земли нашей от нашествия иноплеменных. И он отдал всю силу своего таланта на службу своему народу, своему Отечеству. Он, когда это было необходимо, встал во главе дружины и пошел на врага, многократно превосходившего его по силе. А с какими замечательными словами пошел святой князь на битву с теми, кто вступил на его землю: «Не в силе Бог, а в правде. Сии на колесницах, и сии на конех, мы же во имя Господа Бога нашего призовем». И вступил в неравный бой, и победил врага, будучи двадцати лет от роду.А потом еще раз одержал великую победу — на льду Чудского озера, защитив Отечество свое.
А на востоке, там, где грозная Орда имела свой центр, где принимались решения,которые моглипогубить землю Русскую, туда он ходил как мудрый правитель, как тонкий дипломат, способный даже и поношения от своих сродников принять, ибо не всем были видны замыслы святого князя. Но он все делал для того, чтобы оградить землю свою от разорений и погибели. И как глава государства святой Александр Невский, конечно, приумножал материальное могущество народа и страны. Разве можно было без денег собрать войско, вооружить людей, обучить их? Нужны были деньги, как нужны они были для строительства городов, крепостей, храмов; как нужны они были для того, чтобы народ, находившийся под властью Орды, начинал сознавать себя свободным народом. Святой благоверный князь создавал это богатство в Боге. И разве кто-то может укорить его за то человеческое могущество,за ту силу человеческую, за те материальные возможности, которыми он обладал как князь? Никто и никогда. И в историю нашего Отечества он вошел как избавитель Руси, как созидатель ее национальной жизни, как тот, кто приблизил ее свободу и становление как могучего великого государства. Мы вспоминаем сегодняблаговерного великогокнязя Александра с благодарностью Богу за то, что Он явил народу нашему и стране нашей святого покровителя, молитва к которому всегда защищала Русь и сохраняла от бед Отечество наше.
Для того чтобы с нами не происходили беды, о которых мы узнаем едва ли не каждый день из новостей; для того чтобы наконец выправился исторический путь народа нашего, мы должны научиться богатеть в Бога. Не пропивать свои деньги, не расточать их в распутстве, не жить сегодняшнем днем, не брать силой от жизни все, чтобы только получить больше наслаждений, но все, что дает нам Бог, обращать во благо, дабы наши повседневные человеческие труды обретали вечное и непреходящее значение, приближая к нам Божие Царство. Аминь.
Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
Как научиться в Бога богатеть?
Слово архимандрита Маркелла (Павука), духовника Киевских духовных школ.
Сегодняшняя евангельская притча (см. Лк. 12:16–21) хоть и короткая, но сложная для понимания и имеет глубокий смысл. Кто тот богач, который собрал хороший урожай на своем поле, построил большие хранилища для него и сказал самому себе: «…Много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись»? В основном начнут уверять, что это кто угодно, но не я, потому что подаю милостыню, стараюсь помогать другим людям. Но на самом деле эта притча касается именно каждого из нас.
Дело в том, что какими бы добрыми и милосердными мы ни были, когда делаем какое-то добро, то преимущественно хотим иметь личную выгоду: надежду на его возвращение в большем размере, хорошее отношение и т. д. И чем больше человек делает добра, тем большей прибыли от него требует. Это происходит не только по отношению к чужим людям, а также по отношению к родным. Никто, даже за малейшее добро, не хочет быть в проигрыше. Если мы такой отдачи не видим, тогда начинаются упреки, конфликты, которые в конце концов могут перерасти в открытую вражду и даже братоубийство.
Жаль, что даже в судах рассматривают многочисленные дела между близкими людьми: мужем и женой, братьями и сестрами, родителями и детьми. Главная причина этого – самолюбие, из которого возникает желание завладеть состоянием другого. Когда так не получается, тогда и начинаются скандалы.
Сегодняшнее Евангелие пытается остудить наши горячие головы и напомнить о смерти, после которой всё, что мы собрали, достанется другим людям, и, бывает, совсем чужим. Господь объясняет, что так случается со всеми, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.
Что означает богатеть в Бога? В другом месте Евангелия Спаситель объясняет, что это – подавать милостыню и делать другие добрые дела так, чтобы левая рука не знала, что делает правая, то есть делать всё тайно, не дожидаясь награды.
В современном мире, где всё, в том числе семейные отношения, чаще всего строится на договорных началах, очень трудно понять эти слова из Евангелия. Кажется, что так жить невозможно, что это недостижимый идеал. Тебя будут только использовать – и ты останешься гол как сокол. И действительно, когда нет веры в Бога и полного доверия между людьми, так и происходит. Если же человек хотя бы немного укрепляет свою веру, тогда видит, что так жить действительно намного лучше и легче. Ибо иго Христово благо и бремя Его легко (см. Мф. 11:30). Чем меньше веры, тем меньше доверия и взаимопонимания между людьми, не говоря уже о настоящей любви. Если она при таких отношениях и появляется, то носит характер душевно-телесного удовольствия, очень кратковременного.
Как получить такую твердую веру в Бога и доверие к людям? Этому нас в течение всего года учит Святая Церковь. Евангелие, труды святых отцов – это не просто великие книги, которые мы должны уважать и иногда читать, а самое главное руководство на пути к истинной вере, неугасающей надежды и всепобеждающей любви. Без проникновения в глубинный смысл Евангелия и творений святых отцов Церкви мы уподобимся богачу, желающему жить только ради личного удовольствия.
Яркий пример жизни не для себя, а для других у нас есть в лице святого благоверного князя Александра Невского, которого сейчас Церковь особо чтит. Он правил в те времена, когда значительная часть Руси находилась под игом монголо-татар и вынуждена была платить большие налоги ханам Золотой Орды. Князь Александр, рискуя своей жизнью, неоднократно ездил в Орду, чтобы уменьшить поборы. Между тем на западе на земли Руси нападали враги, которые хотели завладеть не только материальными ресурсами, но и душами людскими – обратить в католическую веру. Князю Александру в очень молодом возрасте удавалось отражать атаки западных завоевателей. Однако на востоке во время поездки в Орду он заболел (по одной из версий – его там отравили), принял великую монашескую схиму и полностью посвятил свою жизнь Богу. Так князь Александр, как великий воин, выполнил самую великую заповедь – душу свою положил за друзей своих.
Таким образом, дорогие братья и сестры, сколько бы мы добра ни делали другим людям, учитесь никогда его не подсчитывать и не ждать отдачи. Но это станет возможным только тогда, когда мы будем стараться не только читать, но и понимать Евангелие и творения святых отцов Церкви и начнем ими руководствоваться в своей жизни. Аминь!
Что значит быть богатым для Бога?
Мысли из ежедневного чтения Библии на сегодня – 19 августа 2019 года
Но Бог сказал ему: «Безумный! Этой же ночью от тебя потребуют твою жизнь. Тогда кому достанется то, что ты приготовил для себя?» «Так будет с тем, кто копит для себя, но не богат для Бога. Луки 12:20-21
Строю ли я свои амбары больше? Или я лучше строю божьи амбары? Иисус с поразительно контрастными переходами двух братьев, ссорящихся из-за своего наследства, чтобы проиллюстрировать жадное сердце. На тонком уровне богатство одновременно уменьшает потребность в вещах — с меньшей потребностью в Боге. Если я действую так, как будто я владелец своего имущества, то приобретение большего количества имущества становится моей мотивацией. Но если я живу так, как будто Господь — хозяин моего имущества, а я — Его управитель, то раздача Его имущества становится моей страстью. Щедрость голодает от жадности.
Притча, которую распаковывает Иисус, наполнена эмоциями, мудростью и предупреждением. Он упрекает преуспевающего человека в его глупости: недальновидности, баловстве и самообмане. Производительный человек обманчиво полагал, что владеет своим имуществом: «мои посевы, мои амбары, мое зерно, я сам». Крестьянин даже упустил из виду очевидное: Создателем земли, его души и урожая был Всемогущий Бог. Этот глупый человек не смог разбогатеть перед Богом, живя для себя.
«И Бог силен обильно благословить вас, так что во всем и во все времена, имея все, что вам нужно, и во всяком деле добром преуспеете. Как написано: «Они щедро раздавали дары свои бедным; правда их пребывает вовек» (2 Коринфянам 9:8-9).
Труэт Кэти, основатель Chick-fil-A, была непомерно богата по отношению к Богу. Он был богат в своих отношениях, давая личную поддержку, мудрость и финансовую щедрость. Он был богат на сирот и приемных детей, предоставляя средства и возможности для них, чтобы они чувствовали себя любимыми и заботились о них. Несмотря на то, что он руководил компанией стоимостью в миллиард долларов, он жил скромно, поэтому члены его команды могли уходить с работы по воскресеньям и заботиться о своих семьях. Труэтт сказал о бизнесе: «Если мы сосредоточимся на том, чтобы стать лучше, наши клиенты потребуют, чтобы мы стали больше». Как последователи Иисуса, если мы сосредоточимся на том, чтобы стать более похожими на Христа, другие будут стремиться узнать, как следовать за Христом. Быть богатым по отношению к Богу значит ценить то, что Бог ценит выше нас самих.
Вот несколько вопросов, о которых мы все можем молиться, чтобы оценить, насколько мы богаты по отношению к Богу:
- Дорогой Господь, как Ты любишь меня и как Ты хочешь, чтобы я любил других?
- Дорогой Господь, как я могу построить ваши амбары лучше и не строить свои амбары больше?
- Дорогой Господь, по мере увеличения моего имущества, как я могу увеличить свою нужду в Тебе?
- Дорогой Господь, каково твое сердце для имущества, которым я управляю для тебя?
- Господи, как мне быть мудрым и не глупым в Твоих глазах?
- Дорогой Господь, покажи мне опасность для моей души, связанную с удовлетворением требований больших амбаров для меня.
- Господи, как бы ты хотел, чтобы я был богат по отношению к тебе?
Что значит быть богатым перед Богом? Это значит дорожить тем, чем дорожит Он: моими отношениями с Ним и другими, заблудшими душами, любовью и состраданием к причиняющим боль людям. Быть богатым по отношению к Богу — значит быть богатым добрыми делами, богатыми щедростью и богатыми отношениями.
«Повели богатым в нынешнем мире не превозноситься и не уповать на богатство, столь зыбкое, но уповать на Бога, Который обильно дает нам все для нашего наслаждения. Прикажите им делать добро, быть богатыми добрыми делами, быть щедрыми и готовыми делиться. Так они соберут себе сокровище в твердое основание для будущего века, чтобы иметь возможность иметь жизнь, которая есть жизнь истинная» (1 Тимофею 6:17–19).).
Молитва
Небесный Отец, вдохнови и научи меня быть богатым для Тебя, во имя Иисуса, аминь.
Заявка
Чему я могу научиться из жизни Труэт Кэти о том, как разбогатеть по отношению к Богу?
Дополнительная литература
1 Паралипоменон 29:14; Притчи 3:9, 11:25; Матфея 6:2; Луки 6:30
Опубликовать сегодня
Быть богатым в Боге значит быть богатым в добрых делах, щедрым и богатым в отношениях. #богатые #Иисус #охотники за мудростью
Ресурс поклонения
4-минутное видео: Крис Куилала:
Пожертвование
Если вы благословлены этими ежедневными молитвенными пожертвованиями охотников за мудростью, пожалуйста, поддержите их молитвами. Мы доверяем Господу в Его обеспечении.
Узнайте, как помочь.
Загрузите наше приложение!
Давайте разбогатеем ради Бога
Иисус и апостолы считали деньги опасными и полезными. И они научили нас, как свести к минимуму опасность и максимизировать полезность. И это то, что я надеюсь сделать сегодня. Я хотел бы избавить вас от трагедий, которые могут принести деньги, и я хотел бы максимизировать вашу радость от того, как вы делаете свои деньги полезными.
Деньги представляют стоимость
Теперь давайте сразу проясним, что деньги сами по себе — это просто куски металла и кусочки бумаги. И причина, по которой они нас вообще беспокоят, заключается в том, что в нашей культуре мы установили, что эти куски металла и бумаги будут функционировать как валюта. Они будут представлять ценность. Так что деньги важны для нас просто потому, что мы обмениваем их на то, что мы ценим. То, что вы делаете со своими деньгами, показывает, что вы цените своим сердцем.
Мы ценим жизнь и вкус, поэтому даем деньги на еду. Мы ценим образование, поэтому даем деньги на книги и обучение. Мы ценим развлечения (вероятно, слишком высоко), поэтому даем деньги на Netflix, игры с мячом и концерты. Мы ценим церковное служение и распространение Евангелия, поэтому мы даем деньги церкви и другим служениям.
”»>
«Движение ваших денег означает движение вашего сердца».
Здесь, в Луки 12:34, Иисус сказал: «Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». Движение ваших денег означает движение вашего сердца. Куда идут ваши деньги, туда идет ваше сердце. Вы обмениваете деньги на то, что вы цените, чем вы дорожите.
Поэтому, когда я говорю, что деньги опасны и полезны, я имею в виду, что кусочки металла и бумаги, которые у вас есть в кармане или сумочке, могут показать, что вы цените вещи больше, чем Бога (что опасно), или что вы цените Бога больше, чем вещи (что полезно). Бумага — ничто, но ее выражение сокровищ вашего сердца — все.
Убеждение в этом послании
Таким образом, за этим посланием скрывается троякое убеждение: (1) люди (я имею в виду вас сейчас — эта церковь) ценят Бога больше всего, что можно купить за деньги; и (2) когда люди понимают библейское учение о том, что движение ваших денег выражает движение вашего сердца; и (3) когда люди осознают, что поместная церковь имеет решающее значение для Божьей работы в мире, эти люди — эта церковь — будут иметь все необходимое для выполнения Божьей миссии милосердия и евангелизации и для созидания тела Христова; и все это время о каждом члене и семье в нем будет заботиться.
Итак, моя работа, неделю за неделей, состоит в том, чтобы указывать вам на высшую ценность Бога во Христе, показывать, как сердце обращается со своими деньгами, и подчеркивать ценность этой поместной церкви в нашей жизни.
Сегодня мой подход будет заключаться в том, чтобы дать толкование этого текста, Луки 12:13–21, и более подробное приложение, используя мой собственный опыт как свидетельство Божьей верности.
Перед выбором
Кто-то подошел к Иисусу и сказал из Луки 12:13: «Учитель, скажи моему брату, чтобы он разделил со мной наследство». Теперь Иисус стоит перед выбором — так же, как время от времени мы, пасторы. Разберется ли он в мельчайших подробностях спора о наследстве или нет? Буквально несколько недель назад я был втянут в такой спор. Я нашел подход Иисуса здесь поучительным.
В стихе 14 Он говорит: «Человек, кто поставил Меня судьей или третейским судьей над тобой?» Другими словами, мое призвание отличается от того, о чем вы меня просите. У меня есть что сказать вам, но я не тот, кто будет втягиваться в детали этого спора. А потом предупреждает о том, насколько опасно это наследство. Он говорит в стихе 15: «Берегитесь и берегитесь всякой любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения».
Он видит человека, теряющего контроль над своей частью наследства. И он видит в нем некоторое свидетельство того, что опасность наследства обманывает человека. Вот почему Иисус говорит о « обмана богатства» в Матфея 13:22. Это наследство солгало мужчине. Вот почему деньги так опасны. Оно лжет нам. Оно пытается нас обмануть. Что он говорил?
Как лежат деньги
Он говорил: «Если ты потеряешь меня, ты потеряешь очень большую часть своей жизни. Если ты потеряешь меня, ты потеряешь то, чем может быть для тебя жизнь. Я твоя жизнь. Ты понимаешь, какой я большой? Жизнь будет настоящей жизнью — настоящей жизнью — если я у тебя есть». Так говорило наследство.
И Пол знал, что так говорит богатство. Вот почему он сказал богатым в 1 Тимофею 6:18–19: «Обогащайтесь добрыми делами. . . будьте готовы поделиться. . . ухватись за то, что действительно жизнь ». Другими словами, не обманывайтесь посланием о деньгах, которое заманивает вас словами: «Я даю тебе жизнь. Твоя жизнь будет унылой, скучной, пустой, бессмысленной и несчастной без меня. Я твоя жизнь».
И на это Иисус говорит в стихе 15: «Жизнь человека не зависит от изобилия его имущества». Другими словами. Это ложь. Не слушайте. «Береги себя и будь начеку». Эта ложь пробудит алчность, а алчность есть идолопоклонство (Колоссянам 3:5), и поэтому опасность здесь огромна. Мало того, что это наследство не твоя жизнь. Он собирается забрать вашу жизнь.
Именно это Павел сказал об опасности денег в 1 Тимофею 6:9: «Желающие обогащаться впадают в искушение, в сеть, во многие безрассудные и вредные похоти, которые повергают людей в погибель и пагубу». Остерегаться! Будьте начеку! Это наследство вот-вот убьет тебя. Это примерно то, что я сказал в споре несколько недель назад: вопрос здесь в основном не в том, получите ли вы свою справедливую долю, а в том, уничтожит ли вас такое сильное желание .
Что такое жизнь на самом деле
О, как уязвимо падшее человеческое сердце — мое — для ощущения, что иметь много вещей — значит быть по-настоящему живым. А Иисус настойчив и страстен (стих 15): ваша жизнь не состоит в том, чтобы иметь много вещей. Жизнь состоит в познании Бога. Иоанна 17:3: «Сия есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа». В жизни нет вещей. Жизнь есть познание Бога. Теперь Иисус подходит к этому.
Итак, Иисус рассказывает им притчу. Не только для человека, который задал вопрос, но и для все из нас. Мы все слушаем. Итак, в стихе 16 сказано: «Он рассказал им притчу».
«В жизни нет вещей. Жизнь — это познание Бога».
Земля богатого человека плодила в изобилии, и он подумал про себя: «Что мне делать, ведь мне негде хранить урожай?» И сказал он: вот что я сделаю: сломаю амбары мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и добро мое. И скажу душе моей: душа, у тебя много добра припасено на многие годы; расслабься, ешь, пей, веселись». Но Бог сказал ему: «Безумный! В эту ночь от тебя потребуется твоя душа, и то, что ты приготовил, чье это будет? Так и тот, кто собирает сокровища для себя, а не для Бога.
Неплохо, когда «земля твоя обильно производит» (стих 16). Это не плохо, когда ваш бизнес процветает. Неплохо получить повышение по службе, а вместе с ним и прибавку к зарплате. Это не плохо, когда ваши инвестиции растут в цене. Это не зло в этой притче. Его не называют дураком за то, что он производительный фермер. Бог знает, что этому сломанному миру нужны продуктивные фермеры и прибыльный бизнес.
Проклятый дурак, Буквально
Почему же тогда его называют дураком? Вот вопрос в этой притче. Не просто дурак, а дурак, потерявший душу. Стих 20: «Бог сказал ему: „Безумный! Этой ночью от тебя требуется твоя душа». Он был буквально и трагично «проклятым дураком». Почему?
Вот как я бы выразился: По тому, как он использовал умножение своего богатства, он не показал, что он богат перед Богом. Он продолжал строить большие амбары. Это может быть нормально, если вы храните зерно для использования, которое показывает, что Бог — ваше сокровище. Но что говорит фермер? Стих 19: «Скажу душе моей: душа! у тебя много добра припасено на многие годы; расслабься, ешь, пей, веселись». То, как он планирует использовать свое богатство, говорит об одном: «Мое сокровище — это отдых, еда, питье и веселье». Это моя жизнь. И богатство в моих амбарах делает это возможным.
Что с этим не так? Ничего, , если нет бесконечно ценного Бога и нет воскресения . Вот почему Павел сказал в 1 Коринфянам 15:32: «Если мертвые не воскреснут, станем есть и пить, ибо завтра умрем». Но есть Бог, и есть воскресение . Итак, что неправильно в том, как этот человек обращается со своими богатствами, так это то, что он не может использовать их таким образом, чтобы показать, что он ценит Бога больше, чем богатство.
Богат для Бога
Вот ключевой заключительный стих, который наиболее ясно подчеркивает суть дела (стих 21): «Таков и тот, кто собирает сокровища для себя, а не богат для Бога». Фраза «богатый для Бога» необычна. Что значит быть «богатым для Бога»? Смысл ясен из контраста: это противоположно накоплению земных сокровищ для себя. Быть богатым по отношению к Богу — это противоположность отношения к себе так, как если бы оно было создано для вещей, а не для Бога. Быть богатым по отношению к Богу — это противоположность поступать так, как будто жизнь состоит в изобилии имущества, а не в изобилии познания Бога.
Таким образом, быть богатым для Бога означает, что сердце стремится к Богу как к нашему богатству. «Богатство для Бога» означает движение к Богу как к нашему богатству. «Богатать для Бога» означает считать Бога большим богатством, чем что-либо на земле. «Богатать для Бога» означает использовать земные богатства, чтобы показать, насколько вы цените Бога. Это то, что не удалось сделать зажиточному фермеру. И в результате он стал дураком и потерял душу. Именно это я имел в виду, когда сказал, что Иисус считал деньги опасными. Он соблазняет нас из любви к Богу. Это уводит нас от того, чтобы ценить Бога.
Опять же, проблема не в том, что поля этого человека процветали. Дело в том, что Бог перестал быть его высшим сокровищем. Если бы Бог был его сокровищем, что бы он сделал по-другому? Вместо того, чтобы сказать: «Душа, у тебя много добра припасено на многие годы; расслабься, ешь, пей, веселись», — сказал бы он примерно так:
«Боже, это все твое. Вы сделали мои поля процветающими. Покажи мне, как выразить моим богатством, что ты — мое сокровище, а богатство — нет. Мне уже достаточно. Мне не нужна все большая и большая страховочная сеть. Мне не нужна лучшая еда, лучшее питье, лучшие вечеринки. Я действительно хочу веселиться, но не на развратных вечеринках с богатыми пенсионерами. Я хочу повеселиться с людьми, которым помогла моя щедрость. Я хочу полнейшего благословения даяния. Потому что Ты научил меня, Господь, что «блаженнее давать, чем получать» (Деяния 20:35).
Некоторое рискованное приложение
Это моя экспозиция. Теперь вот какое-то приложение. И я рискну, как несколько раз шел Пол в своих письмах, и дам свое собственное свидетельство относительно моего обращения с деньгами — или, лучше сказать, Ноэля и моего обращения с деньгами, потому что то, что принадлежит мне, принадлежит ей. Павел сказал, например, старейшинам в Деяниях 20:33–35:
Я не желал ни серебра, ни золота, ни одежды. Вы сами знаете, что эти руки служили моим нуждам и тем, кто был со мной. Во всем я показал вам, что, усердно трудясь таким образом, мы должны помогать слабым и помнить слова Господа Иисуса, как Он Сам сказал: «Блаженнее давать, чем получать».
Рискованно говорить о себе (Мф. 6:2–4), но выслушай меня как своего пастыря, как отца. Я свидетельствую, а не командую. Я пытаюсь вдохновить вас Божьей верностью, а не принуждать вас требованиями. Я беру пример из 2 Коринфянам 9:7: «Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог». Не по принуждению. Я хочу, чтобы вы были радикальными, щедрыми людьми (чтобы «богатеть перед Богом»), потому что Бог — ваше сокровище, а не потому, что я требовал от вас десятины. Поэтому Павел пытался вдохновить коринфян примером македонян во 2 Коринфянам 8:1–7 и своим собственным примером в 1 Коринфянам 9..
Пять способов защиты и максимизации
Итак, вот пять вещей, которые я делаю, чтобы защититься от опасности и максимально использовать деньги. Надеюсь, они вдохновят вас найти свой путь.
1. Я учусь видеть и наслаждаться высшей ценностью Иисуса выше всего земного.
Это означает, что я ежедневно читаю свою Библию в этом поиске, чтобы я мог сказать вместе с Павлом в Филиппийцам 3:8: «Я все почитаю тщетой из-за превосходящей ценности познания Христа Иисуса, моего Господа. Ради него я отказался от всего и почитаю это за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем». Я каждый день стремлюсь увидеть его таким.
2. Я молюсь, чтобы это освободило меня от любви к деньгам.
«Склони мое сердце к Твоим свидетельствам, а не к корыстной корысти!» (Псалом 119:36). «Наслаждай нас утром Твоей неизменной любовью, чтобы мы могли радоваться и веселиться во все дни наши» (Псалом 90:14). Разоблачи, Господи, обманчивость богатства, показав свою высшую ценность.
3. Я доверяю Божьим обетованиям в удовлетворении каждой нужды (моей семьи и церкви).
«Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе во Христе Иисусе» (Филиппийцам 4:19). «Бог силен обогатить вас всякой благодатью, чтобы вы, имея всякое довольство во всем и во все времена, богатели на всякое доброе дело» (2 Коринфянам 9:8). «Ищите прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам». (Матфея 6:33). Я отдыхаю душой на этих обещаниях.
4. Я откладываю наши регулярные пожертвования церкви в электронном виде, а затем добавляю спонтанные дары на богослужениях.
Здесь я опираюсь на учение Павла о том, что даяние должно быть регулярным и бесплатным — дисциплинированным и спонтанным. Например, в 1 Коринфянам 16:2 он говорит: «Каждый первый день недели [в воскресенье, день поклонения] пусть каждый из вас откладывает что-нибудь и сберегает, сколько ему будет достатка, чтобы не будет сбора, когда я приду».
Это указывает на мудрость планомерного, регулярного, дисциплинированного даяния. Спорадические даяния без плана, вероятно, означают, что вы не относитесь к даянию как к неотъемлемой части своей поклоняющейся жизни. Поэтому, чтобы обеспечить дисциплинированную часть наших пожертвований, я выхожу в интернет и говорю странице благотворительности BBC снимать сумму с моего расчетного счета при каждой зарплате.
”»>
«Мы дорожим Богом, ценя Его выше денег, от которых отказываемся».
И поскольку мы хотим разъяснить и научить наших детей и напомнить себе, что даяние является важным аспектом поклонения нашего сердца, мы всегда встраивали его в наши служения. В этом смысл того момента в поклонении: «Мы ценим Тебя, Боже, именно в этом служении, ценя Тебя больше, чем деньги, которые мы отдаем. Мы предпочитаем радость, которую получаем, видя продвижение вашей миссии». Это то, что мы говорим с нашими пожертвованиями в поклонении каждые выходные.
Когда я присоединился к Вифлеему, я заключил завет вместе с 3 151 из вас «радостно и регулярно вносить вклад в поддержку служения и расходы церкви». Многие из вас не выросли в домах, где вас учили или учили тому, как жертвовать своей церкви. Так что считай меня своим отцом на этом служении. Я люблю тебя и желаю тебе твоей полной радости. Основная причина предоставления пособий детям, как только они начинают считать, состоит в том, чтобы научить их тому, что регулярные, дисциплинированные, соразмерные пожертвования церкви являются нормальным христианством.
А если спросить «сколько?» мой ответ начинается со стандарта Ветхого Завета и основывается на нем, если Бог благословит вас. Мне трудно представить, что дети Божии после крестной славы дают церкви меньше, чем ветхозаветные святые.
5. Наконец, я устанавливаю защиту от больших амбаров и превращаю процветание своих полей в благословение для других.
Три направления. Первый , я передаю авторские права и все гонорары за все мои книги Фонду Желающего Бога, который держит около десяти тысяч долларов в банке и отдает Желающему Богу и Вифлеему все остальное. У меня нет законного доступа к этим деньгам.
Второй , я отдаю все свои гонорары Желающему Богу и Вифлеему. Таким образом, я ограничиваю свой доход тем, что мне платит церковь.
И, третий , каждый год мы с Ноэлем, как обычная практика, увеличиваем не только сумму, которую мы отдаем Вифлеему, от нашей зарплаты, но и процент. Если вы не поставите что-то подобное на место, вы будете называть все больше и больше вещей потребностями, которые отчасти являются только желаниями.
Причина этих трех ограничений нашего дохода возвращает нас к началу проповеди. Иисус и апостолы считали деньги опасными и полезными. Это опасно, и поэтому я призываю вас установить ограничения на то, сколько вы оставляете себе — не на то, сколько вы зарабатываете, а на то, сколько вы оставляете себе. И это полезно, а это означает, что вы получаете невероятную радость от того, что отдаете все больше и больше делу, которое вы любите.
Бог как наше богатство
И во избежание недоразумений, если вы бизнесмен и превращаете бизнес стоимостью 200 000 долларов в бизнес на 200 000 000 долларов не за счет блестящего образа жизни, а за счет вложения прибыли в создание рабочих мест и распространение достойных товаров и услуг. , вы поступили правильно. Проблема не в том, что поля этого человека процветали. Вопрос был: Что он с ним сделал?
Да дарует нам Господь радость — чистую настоящую радость — обретения нашей жизни не в собственности, а в изобилии всего в Боге, в выполнении наших заветных обязательств и в демонстрации миру, что значит иметь Бога как наше богатство.