Богдан православное имя: Имя Богдан (Феодот) в православных Святцах
Содержание
Имя Богдан (Феодот) в православных Святцах
Вы здесь: Главная›Святцы›Имена мужские› Богдан (Феодот)
Всем родителям, которые хотят назвать своего мальчика Богданом, следует знать, что в Крещении он будет назван Феодотом. Феодот, в переводе с греческого, означает «Данный Богом». По всей вероятности, на Руси просто перевели это имя и стали использовать, как самостоятельное.
Святой Феодот (Богдан) Адрианопольский, дата памяти 4 марта Он вместе с мучеником Максимом и мученицей Асклипиодотой жили во времена гонения на христиан жестокого императора Максимиана Галерия. Максим и Асклипиодота происходили из знатного рода и приняли христианство. В это же время, по всей вероятности, уверовал во Христа и Феодот, о жизни которого практически ничего неизвестно. Однажды, правитель Тирис приказал привести к себе этих трех верующих людей. Во время беседы с ними он стал настаивать, чтобы они отреклись от Христа. Но святой Феодот не просто отказался от предательства своей веры, но еще и стал укорять и обличать нечестивого Тириса. Тогда тот повелел бросить их на растерзание огромной медведице. Но она, на удивление всем, отнеслась к ним ласково. После этого в 310 году святых мучеников казнили. | Икона святого Феодота (Богдана) Адрианопольского |
СвятойФеодот Киринейский, епископ, дата памяти 15 марта Многих язычников он обратил в христианство, за что жестко был наказан императором Ликиием. Невозможно даже представить, какие пытки претерпевал священномученик: сначала его избивали твердыми и упругими жилами, затем его повесили на дерево, совершенно беззащитного и обнаженного и стали вырезать бока. Изверги не успокаивались, пока не дошли до самых костей святого. Измученного до полусмерти, епископа Феодота бросили в темницу. Но и этого им показалось мало, его положили на железный щит и стали под ним разводить костер, подбрасывая в него солому и хворост. Святой мужественно все претерпевал, на этом мучения не закончились, мученику вбили гвозди в ноги и заставили в таком положении ходить, а затем снова отправили за решетку. В это время Константин Великий силой своего войска и, укрепляемой верой Христовой, разгромил Максентия. Тем самым свободу получили все христиане, находившиеся за решеткой. Однако, святой Феодот не обрадовался этому событию, т.к. хотел отойти ко Господу, получив мученический венец. Но, видимо, воля Спасителя была другой. Епископ вернулся в свой родной город Киринию и через два года отошел ко Господу. | Икона Святого Феодота Киринейского |
Православные святые с именем Богдан – Феодот
Даты указаны по новому стилю.
- Феодот, мч. 16 ноября
- Феодот, мч. 11 июня
- Феодот, мч. 14 января
- Феодот, епископ, Ефесский 25 октября
- Феодот (Шатохин), сщмч., иерей 8 февраля (Новомуч.), 15 сентября
- Феодот (Богдан) Адрианопольский, мч. 4 марта
- Феодот Анкирский, мч., корчемник 20 июня, 31 мая, 20 ноября
- Феодот Кесарийский (Каппадокийский), мч. 15 сентября
- Феодот Кизический, мч. 12 мая
- Феодот Киринейский, исповедник, епископ 15 марта
- Феодот Ливийский 17 июля
- Феодот Маркианопольский (Мизийский), мч. 28 сентября
- Феодот Мелитинский, мч. 20 ноября
- Феодот Римский, мч. 17 июля
Пастырь — В святцах есть имя Богдан, но нет дней памяти (написано «см. Феодот»). _С каким именем нужно крестить?_
Анонимный вопрос
Допускается ли Богдана крестить именем Богдан или нужно крестить Феодотом?
Все имена, содержащиеся в святцах Русской Православной Церкви допускаются для использования и при крещении детей, и взрослых.
Богдан — калька с греческого Феодот, утвердившееся среди славянских народов. Подобный пример — это имена Вера, Надежда и Любовь, греческий оригинал которых (Пистис, Элпис и Агапэ) в славянской традиции не закрепился.
- О крещении и поминовении людей с именами не из святцев
- Если к Таинствам приступают люди с «нехристианскими» именами
Материалы по теме
Если человека крестили дважды? Церковные каноны о втором крещении
Протоиерей Димитрий Пашков, Москва
Крещение совершается в «смерть Господню» (ап. Павел)… Продолжение
- ТАИНСТВА
- крещение
2 февраля
870
0
Литургия Преждеосвященных Даров. Освящается ли вино прикосновением Святых Даров?
8 марта
8035
45
Прихожане — это беспризорники или, всё-таки, наши дети?
17 марта
1179
2
Нужны ли таинства нецерковным людям? Когда можно отказать в крещении и венчании, а когда делать этого не следует
12 января
974
3
Можно ли крестить без восприемников (помимо чина «страха ради смертнаго»)?
Митрополит Никон (Васин), Задонск
Я считаю, что можно крестить без восприемников. Если священник пожелает… Продолжение
Также ответили
Архиепископ Иона (Черепанов), Киев
Протоиерей Димитрий Пашков, Москва
Епископ Пантелеимон (Шатов), Москва
Протоиерей Максим Козлов, Москва
И другие…
- ТАИНСТВА
- крещение
24 августа
3311
16
Крещение страха ради смертного — правильное чинопоследование
Протоиерей Андрей Кривонис, Севастополь
Авторитетное мнение по данному вопросу как раз и находится. .. Продолжение
25 июня
2483
4
Действительно ли крещение взрослого человека, совершенное без его веры?
Архимандрит Иов (Гумеров), Москва
В Житии святителя Афанасия Великого (ок. 295 — 373 гг.) рассказывается:… Продолжение
- ТАИНСТВА
- крещение
19 июля
1528
5
;
Стоит ли крестить взрослых нагими?
Митрополит Тихон (Шевкунов), Псков
Также ответили
Протоиерей Андрей Кривонис, Севастополь
Епископ Пантелеимон (Шатов), Москва
Протоиерей Константин Островский, Красногорск
Митрополит Лонгин (Корчагин), Ульяновск
- ТАИНСТВА
- крещение
30 марта
5418
2
Можно ли читать в таинстве Крещения запретительные молитвы не вслух?
Протоиерей Владимир Воробьев, Москва
Читать запретительные молитвы про себя — это будет какой-то формализм. .. Продолжение
- ТАИНСТВА
- крещение
19 марта
626
0
Стоит ли разрешать на исповеди людей, которые не хотят тебя слушать?
Протоиерей Павел Хондзинский, Москва
Не знаю, о каком грехе идет речь, но если каявшаяся собиралась… Продолжение
14 августа
1515
4
Зачем служить Литургию без прихожан и причастников?
Протоиерей Валериан Кречетов, с. Акулово
18 июля
982
1
Можно ли исповедовать человека и читать разрешительную молитву по телефону?
Протоиерей Максим Козлов, Москва
7 августа
1625
1
Читать ли разрешительную молитву над человеком, который отказывается примириться после конфликта?
Протоиерей Павел Хондзинский, Москва
Я бы не стал читать разрешительную молитву. Ведь мы говорим:… Продолжение
Также ответили
Митрополит Дионисий (Порубай), Москва
Протоиерей Владимир Воробьев, Москва
Епископ Константин (Островский), Москва
- ТАИНСТВА
- исповедь
22 июля
3435
2
«Заблудшие» и молитва за них
Епископ Антоний (Азизов), Волгодонск
Также ответил
Протоиерей Николай Важнов, Москва
25 августа
262
1
Медицинские процедуры в день Причастия
Протоиерей Константин Островский, Красногорск
На мой взгляд, это ложная мистика. В наших жилах не только в день… Продолжение
Также ответил
Протоиерей Павел Хондзинский, Москва
- ТАИНСТВА
- Евхаристия
7 июня
714
0
;
Церковные каноны и практика причащения воинов, участвовавших в боевых действиях
23 мая
1826
1
Как готовить к Венчанию невоцерковленных людей
Митрополит Феодор (Казанов), Волгоград
Также ответили
Протоиерей Валериан Кречетов, с. Акулово
Епископ Пантелеимон (Шатов), Москва
Митрополит Лонгин (Корчагин), Ульяновск
И другие…
25 августа
4704
9
;
Можно ли читать разрешительную молитву без имени кающегося?
Протоиерей Николай Важнов, Москва
Можно, конечно, ведь Бог знает имя каждого. Главное в Исповеди —… Продолжение
- ТАИНСТВА
- исповедь
1 апреля
680
2
О совершении поклонов перед перенесением Преждеосвященных Даров
Епископ Пантелеимон (Шатов), Москва
Лично я придерживаюсь именно той практики, которую Вы описали —… Продолжение
Также ответили
Епископ Константин (Островский), Москва
Митрополит Лонгин (Корчагин), Ульяновск
10 марта
3473
0
Таинства для людей, находящихся без сознания. Как поступать священнику в сложных ситуациях у постели больного
17 мая
877
0
Соборование захожан и «прохожан»
Протоиерей Павел Хондзинский, Москва
До революции считалось, что можно соборовать только тяжело больных… Продолжение
- ТАИНСТВА
20 марта
1985
3
Свято-Тихоновский
Богословский Институт
Написать в службу
поддержки
Отдел по церковной
благотворительности
и социальному служению
Написать в службу поддержки
|
|
Преподобный д-р Богдан Г. Букур
Отец Богдан Букур родился в Румынии. Он женат на Кристине, и они родители Ирины (21 год), Андрея (10 лет) и Мируны (6 лет). После обучения на факультете православного богословия в Бухаресте (1994-1999 гг.) отец Богдан уехал в США, где получил степень магистра (2002 г.) и доктора философии (2007 г.) в области религиоведения в Университете Маркетт под руководством (ныне архиепископа) Александр Голицын. В период с 2007 по 2020 год он был ассистентом, а затем адъюнкт-профессором богословия в Университете Дюкен в Питтсбурге, где работал в области раннехристианских исследований и истории восприятия Библии. В 2010 году был рукоположен во священники Антиохийской Православной Архиепископии и служил настоятелем Православной Церкви Св. Антония в Батлере, Пенсильвания (2010-2020). Отец Богдан с семьей приехал во Владимирский собор в начале осенней четверти 2020 года.
Образование
Кандидат наук. Кандидат религиоведения, Университет Маркетт (2007 г.)
Магистр богословия, Университет Маркетт (2002 г.)
Доктор философии. Курсовая работа по патристике, Бухарестский университет (1998–2000)
Магистр библеистики, Бухарестский университет (1998–1999)
Изучение православного богословия, Бухарестский университет (1995–1998)
Педагогические интересы
Отец Богдан – ученый раннего христианства, проявляющий особый интерес к связи между историей восприятия Библии и доктринальными разработками в раннем христианстве и византийской традиции. Он считает важным изучить, как ранние христиане выражали свою религиозную идентичность, перерабатывая доктрины, образы и практики, унаследованные от многих течений иудаизма Второго Храма. Его академические интересы в значительной степени сформировались благодаря участию в междисциплинарном семинаре по еврейским корням христианского мистицизма и в «Школе Феофании» под руководством профессора Андрея Орлова и архиепископа доктора Александра Голицына в Университете Маркетта.
Текущие проекты и научные интересы
Еврейские корни ранней христологии и пневматологии; Библейская экзегеза и доктринальные разработки в раннем христианстве; Византийское богословие и гимнография.
Первая книга отца Богдана посвящена использованию ангельских образов в раннехристианской пневматологии. Его второй — первый том запланированного трехчастного исследования раннехристианского толкования библейских богоявлений.
Избранные публикации
Полный список см. в c.v. [ССЫЛКА]
Переосмысление Священного Писания: христианская экзегеза и создание христианской Библии. Библия в древнем христианстве 13. Лейден/Бостон: Брилл, 2019. [ССЫЛКА]
Ангеломорфная пневматология: Климент Александрийский и другие раннехристианские свидетели. Vigiliae Christianae Supplements 95. Leiden/Boston: Brill, 2009. [ССЫЛКА]
«Сам Господь, Один Господь, Одна Сила: еврейские и христианские взгляды на Исайю 63:9 и Даниила 7:13», в «Еврейских корнях Восточного Христианский мистицизм: Исследования в честь Александра Голицына (Лейден: Брилл, 2020), 240–263.
[совместно с Владимиром Ивановичем] «Образ Адамова славы»: наблюдения над раннехристианской традицией светоносности как иконического одеяния, Журнал RIHA: Журнал Международной ассоциации научно-исследовательских институтов истории искусства 0224 (2019).
«Размышления о мистике традиции ортодоксального христианства и принадлежности к иудаизму», в Juifs et chrétiens dans l’Antiquité. Параллельные истории, изд. Дэн Джаффе (Париж: Серф, 2019).
«Снисходительность, ожидание, взаимный экстаз: богословские размышления о раннехристианском прочтении Исаии 6 и Даниила 3», Scottish Journal of Theology 71 (2018): 425–440.
«Исследование ветхозаветных корней тринитарного богословия: слепые пятна и затуманенное видение», в «Библии и раннем тринитарном богословии», изд. Кристофер Били и Марк Видман (Вашингтон, округ Колумбия: CUA Press, 2018), 29–49.
«Слепое пятно в изучении христианского богословия четвертого века: христологическое толкование теофании», Journal of Theological Studies 69 (2018): 588–610.
«Бог никогда не являлся Моисею»: Особая экзегеза Богоявления Неопалимой купины Евсевия Кесарийского, Journal of the Bible and its Reception 5 (2018): 235–258.
«Научные основы чтения Иринея: вопрос о теофании», Vigiliae Christianae (2018): 250–282.
. Контекстуализация», Свято-Владимирский богословский ежеквартальный журнал 61 (2017): 39–60.
Недавние доклады и мероприятия на конференциях
Полный список см. в c.v. [ССЫЛКА]
«Я есмь образ Твоей славы: экзегеза и богословие в византийском погребальном гимне» (Оксфордская патристическая конференция, Оксфорд, август 2019 г.