Богородица 21 сентября: Рождество Богородицы – 21 сентября 2022 года
Содержание
Рождество Богородицы – 21 сентября 2022 года
Рождество Пресвятой Богородицы в 2022 году — 21 сентября
Рождество Пресвятой Богородицы в 2022 году — 21 сентября
Рождество Пресвятой Богородицы в 2023 году — 21 сентября
Рождество Пресвятой Богородицы в 2024 году — 21 сентября
Рождество Пресвятой Богородицы в 2025 году — 21 сентября
О Рождестве Пресвятой Богородицы не сказано в Писании, подробности его известны из апокрифического текста середины II века «Протоевангелие Иакова».
История о Рождестве Пресвятой Богородицы
Согласно существующему Преданию, место, где произошло Рождество Богородицы, находится в Иерусалиме. Однако в Русской Православной Церкви получила распространение версия, которой придерживался святитель Димитрий Ростовский: о том, что родители Девы Марии жили в Назарете и там-то Она и родилась.
В горной области на север от Иерусалима, на откосе одной из гор около Эздрелонской долины, лежал Назарет. Это был небольшой городок, ничем в истории себя не проявивший, почему евреи даже несколько презрительно отзывались о нем, говоря: «Из Назарета может ли быть что доброе?»
В этом-то городке жила благочестивая чета Иоакима и Анны, которых Господь избрал стать прародителями Спасителя мира. Иоаким происходил из дома царя Давида, а Анна — из священнического рода. Племянница Анны, праведная Елизавета, стала потом матерью Иоанна Крестителя и двоюродной сестрой будущей Девы Марии.
Праведный Иоаким был человеком зажиточным, имея большое количество скота. Вся жизнь этой праведной четы, несмотря на богатство, была проникнута духом благоговейной любви к Богу и милосердия к ближним. За эти качества они пользовались всеобщей любовью и уважением. Удручала их, однако, одна скорбь: они были бездетными, что у евреев считалось признаком наказания Божия. Они непрестанно просили у Бога послать им радость в ребенке, хотя уже в старости им мало оставалось надежды на это. Иоаким был особенно огорчен своим бесчадием, и однажды, принося свой дар Богу, он услышал от некоего Рувима жесткий укор: «Зачем ты прежде других желаешь принести свои дары Богу? Ведь ты недостоин, как бесплодный!» От великого горя праведный Иоаким удалился в пустыню для поста и молитвы.
Узнав об этом, праведная Анна, признавая себя виновницей их бесчадия, тоже восскорбела и стала еще усерднее молиться Богу, чтобы Он услышал ее и послал ей дитя. В одном из таких молитвенных моментов явился ей Ангел Господень и сказал: «Твоя молитва услышана Богом, и ты зачнешь и родишь дочь благословенную, выше всех земных дочерей. Ради Нее благословятся все роды земные. Нареки Ее Мария».
Услышав эти радостные слова, праведная Анна поклонилась Ангелу и сказала: «Жив Господь Бог мой! Если у меня действительно родится дитя, то я отдам его Господу на служение. Пусть оно служит Ему, восхваляя Его имя во всю жизнь!»
Тот же Ангел Господень явился и праведному Иоакиму, сказав ему: «Бог милостиво принял твои молитвы. Жена твоя Анна зачнет и родит дочь, о которой весь мир будет радоваться. Вот и знамение верности моих слов: иди в Иерусалим, и там у Золотых ворот ты встретишь свою жену».
Святой Иоаким немедля отправился в Иерусалим, взяв с собой дары как для жертвы Богу, так и для священников.
Придя в Иерусалим, Иоаким встретил свою жену Анну, как предсказал Ангел, и они рассказали друг другу все, возвещенное им, и, проведя еще некоторое время в Иерусалиме, возвратились домой, в Назарет. По прошествии положенного срока чревоношения праведная Анна родила дочь, Которую назвала Марией, как повелел ей Ангел.
По прошествии года св. Иоаким устроил пир, на который созвал священников, старейшин и всех своих знакомых. На этом пиру он поднял свою Благословенную Дочь и, показывая всем, просил священников благословить Ее.
Зачатие святой Анной Церковь празднует 9 декабря, называя это зачатие преславным и святым. Однако Православная Церковь не признает это зачатие бессеменным и непорочным, как учит Католическая Церковь, которая в XIX веке провозгласила догмат «непорочного зачатия». Среди католиков высказывались возражения против такого учения, почему на Тридентском соборе оно считалось лишь мнением. Но в 1854 году папа Пий IX возвел мнение о непорочном зачатии Девы Марии в степень догмата, не имея на то никаких данных ни в Священном Писании, ни в учении Отцов Церкви.
Православная же Церковь лишь рождение Господа нашего Иисуса Христа признает непорочным, ибо Он был рожден чудесным образом — от Духа Свята и Марии Девы. Дева же Мария родилась естественным путем и, хотя лично была безгрешной, все же имела природу, поврежденную прародительским грехом, и потому Сама нуждалась в искуплении. По словам св. Амвросия, «из всех рожденных женами только один свят совершенно: Господь наш Иисус Христос, Который по особенному, новому образу непорочного рождения не испытал земного повреждения».
В православной богословской литературе есть много трактатов, направленных против непорочного зачатия св. Анной Девы Марии. Мы приведем только мнение проф. Киевской духовной академии, прот. И. М. Скворцова, сказавшего: «Евангелие свидетельствует, что Св. Дух нисшел на Св. Деву и осенил Ее, и вследствие этого рождаемое от Нее — свято, совершенно чисто, безгрешно. Нужно ли поэтому, чтобы Св. Дева Сама родилась без порока? Не вследствие того, что Она от рождения была свята, а вследствие сошествия на Нее Св. Духа*** (фраза не закончена). Предание свидетельствует, что Богоматери необходимо было приготовление в храме с 3-летнего возраста. Первородный грех не мог в Ней развиваться. Воспитание при храме и молитва очищали в Ней всю душу. Окончательное же освящение было в день Благовещения. Но как мог быть очищен первородный грех, когда еще не совершилось искупление? Эта тайна благословенного Семени Жены, от века уготованного. Благодать Св. Духа могла поставить в минуту зачатия Сына Божия все существо Богоматери на такую высоту смирения и благоговения, что в зачатии не участвовало ничто человечески поврежденное».
Епископ Александр Милеант
Рождество Богородицы – великое утешение для бездетных супругов. Рождество Богородицы открывает новый церковный год – вся история Нового Завета начинается с появления на свет маленькой девочки, Которую назовут Престолом Бога, Которая станет той Дверью, через Которую явится Спаситель мира Христос.
Рождение Богородицы. Сербская песня
Тропарь Рождества Богородицы, глас 4
Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней: из Тебе бо возсия Солнце правды Христос Бог наш, и разрушив клятву, даде благословение, и упразднив смерть, дарова нам живот вечный. | Рождество Твое, Богородица Дева, радость возвестило всей вселенной: ибо из Тебя воссияло Солнце правды — Христос Бог наш, и, разрушив проклятие, дал благословение, и, уничтожив смерть, даровал нам жизнь вечную. |
Кондак Рождества Богородицы, глас 4
Иоаким и Анна поношения безчадства, и Адам и Ева от тли смертныя свободистася, Пречистая, во святем рождестве Твоем. То празднуют и людие Твои, вины прегрешений избавльшеся, внегда звати Ти: неплоды раждает Богородицу и питательницу жизни нашея. | Иоаким и Анна освободились от поношения за бездетность, а Адам и Ева — от смертной гибели святым Твоим Рождением, Пречистая. Его празднуют и люди Твои, избавившиеся от тяготы греховной, громко Тебе восклицая: неплодная рождает Богородицу и питательницу Жизни нашей. |
Величание Рождества Богородицы
Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим святых Твоих родителей, и всеславное славим рождество Твое.
Наталия Сухинина
Родилась в семье девочка… Обычная фраза о житейском событии. Но какими мелкими, какими невыразительными кажутся слова сии, если отнести их к событию двухтысячелетней давности, когда в праведной семье Иоакима и Анны родилась долгожданная, вымоленная в слезных молитвах дочь. Это теперь мы говорим — Пресвятая Богородица, Приснодева Мария, Матерь Божия… А тогда – с виду обычный ребенок, чистый, трепетный, – доверчиво вглядывался в подаренный родителями мир, а немолодые родители радовались, глядя на Нее, и благодарили Господа за посланное к старости утешение. Родилась в семье девочка… Но день рождения Ее отмечается теперь как Рождество.
Рождество Богородицы
— Рождество Христово знаете? – Еще бы не знать нам Христово Рождество! – А ведь еще одно Рождество есть, в середине сентября, в дни последнего летнего тепла и первых робких весточек приближающейся стужи…
Нет рождественских морозов, но есть Рождество. Нет гирляндами увешанных елок, но есть Рождество. И открытки рождественские с щедрыми пожеланиями не летают почтовыми голубями по матушке-России, но есть Рождество. Тихо на земле, светло и спокойно. И тропарь рождественский тихонечко поем: «Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей Вселенной». Родилась в семье девочка, Своим рождением – Рождеством уже научившая нас тишине души и скромности помыслов.
Нередки сетования на дефицит положительных примеров для наших детей. Нет учителей, нет личностей, готовых повести за собой, научить добру и укрепить нетвердые детские души. А Иоаким и Анна?! Энциклопедия семейной жизни, в которой что ни поступок, то наука. Смиряться. Любить. Надеяться. Верить. Их презирали за бездетность, а они не роптали. Их звали праведными, а они почитали себя «грешнее всех в мире». Года серебрили их головы, а они не теряли надежды. Смиренное сердце – подарок Господу, и Он поспешает к смиренным с подарком: «Анна! Услышана молитва твоя!.. У тебя родится дочь» – возвестил благую весть Ангел. Радость великая. И тут же – поспешающая благодарность Господу: обещание посвятить Ему дочь! Какое удивительное, какое смиренное и кроткое материнское сердце. Богородица Дева унаследовала его от матери, и ни разу, даже когда по человеческим меркам было невозможно терпеть и смиряться, – не изменила щедрому родительскому наследству. И почему мы так редко молимся праведным родителям Пресвятой Богородицы? Почему не взыскуем их богатейшего опыта семейной жизни? Почему не плачем перед святой их иконой, не просим вразумления и помощи? Уж они-то в праведности своей для нас те самые образчики золотые, которых мы так жаждем и которых днем с огнем ищем в современных учебниках по педагогике и лекциях о семье и браке.
Рождество Пресвятой Богородицы лучом благодати озарило греховный земной мир. Мир затих в ожидании Спасения. Пройдет время, и маленькие ножки Марии Девы легко и ловко преодолеют высокие ступени Иерусалимского храма. А пока – пока счастливые родители склонились над дорогим чадом. Пятьдесят лет они вымаливали себе дитя. А мы… Мы быстро устаем от молитвы, нам надо сразу, нам надо сейчас, нам надо быстро. А не дается быстро, – значит без толку, сколько можно расшибать лоб о церковные настилы, сколько свечей теплить, сколько серебра изводить. Заполошные, спешащие, маловерные, нетерпеливые, обидчивые, – каких Господних подарков ждем мы, на какие щедроты надеемся?
Матерь Бога нашего празднует ныне Свое Рождество. Праздником этим Пречистая будит наши заскорузлые души от спячки и маловерия. Сегодня Рождество… Сегодня светлый день светлой славы Матери Света. Почтим Ее песнями, почтим рождественским тропарем, почтим нашей недостойной молитвой. Лишь бы только сердце не впитало в себя дыхание первых, еще осторожных осенних непогод.
Свщмч. Сергий Мечев
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Несколько дней тому назад мы с вами по милости Божией вступили в новый церковный год, а ныне празднуем первый великий праздник годового богослужебного круга – Рождество Пресвятой Богородицы.
Для того чтобы понять смысл этого праздника, а вместе с ним и других праздников церковных, нам нужно прежде всего вспомнить, что церковная жизнь есть тайна, непостижимая для тех, кто находится вне Церкви.
Не случайно ведь самое важное в жизни Святой Церкви – ее средоточие, через которое мы становимся причастниками благодати Божией, мы называем ТАИНСТВАМИ.
Сами мы, своим тварным умом не могли бы постигнуть этой тайны церковной. Но Господь по Своей милости постепенно открывает ее тем, кто живет в Таинствах, кто припадает к этому источнику благодати и пьет его живую воду.
В жизни церковной есть много тайн, но одна из них постоянно открывается верующим. Мы входим в общение с ней не только тогда, когда получаем благодатные дары через Таинства, но всякий раз, когда бываем в храме и участвуем в богослужении.
Впрочем, для многих из нас, верующих, тайна эта продолжает оставаться сокрытой. Для того чтобы по-настоящему соприкоснуться с ней, нам нужно быть не простыми слушателями и зрителями того, что совершается в храме, но войти в опыт тех, кто были творцами богослужения и запечатлели его в составленных ими молитвах и песнопениях, начиная со времен апостольских, через мучеников и преподобных и кончая подвижниками нашего времени.
Творцы богослужения, в полном согласии со всеми отцами и учителями Церкви, говорят нам о том, что человек создан для Вечной жизни, что подлинной стихией, в которой только и может жить его душа, является вечность.
Когда мы погребаем наших усопших и молимся об упокоении их душ, мы просим, чтобы Господь сотворил им вечную память. Но эта молитва может относиться и к нам, живущим еще на земле, потому что и мы нуждаемся в том, чтобы Господь имел нас в Своей Вечной Памяти: ведь цель нашей жизни и есть приобщение к вечности. Поэтому самое лучшее и ценное пожелание церковное есть пожелание вечной памяти.
А мы постоянно забываем об этом. Отягощенные заботами житейскими и омраченные временными обстоятельствами нашей жизни, мы забываем о том, для чего мы созданы, забываем о вечности, в которой живет лишь то, что сотворено Господом, – ДОБРОДЕТЕЛЬ.
Все же остальное отметается и бросается в огонь – во тьму внешнюю. Нам только кажется, что оно существует, а на самом деле, как говорит один святой отец: «В начале не было зла, потому что и теперь нет его во святых и для них оно вовсе не существует»(1).
Воистину существует только жизнь в Боге и то, что идет по пути стяжания Царства Божия в нас.
Святые отцы говорят нам, что человек создан по образу и подобию Божию, что он есть венец природы и царь всей видимой твари и вместе с тем сотаинник Божией благодати. Они учат, что телом своим человек связан со всей земной тварью, потому что тело это Господь создал, персть взем от земли (Быт. 2,7), а своей душой он соединен с Горним ангельским миром. Человек стоит на грани двух миров – земного и Небесного. «В творении его, – говорит Григорий Богослов, – художническое слово созидает живое существо, в котором приведены в единство невидимая и видимая природа; созидает, из сотворенного уже вещества взяв тело и от Себя вложив жизнь, поставляет на землю иного Ангела, из разных природ составленного поклонника, зрителя видимой твари, таинника твари умосозерцательной»(2).
Но созданный по образу Божию и поставленный Господом на грани двух миров, человек не выполнил своего предназначения: он согрешил, отпав от Бога, а через него и весь видимый мир, венцом которого он является, стал отходить от Господа. Тогда на землю явился Сын Божий, Который Своею смертью упразднил смерть и Своим Воскресением открыл нам путь к Вечной жизни. Он даровал и нам вечную память, и не только нам – верящим в Него, но и всей видимой твари.
Поэтому задача человека состоит в том, чтобы, очищая от греха свою душу, поднять и одухотворить также и вещество, из которого создано его тело, сделав его достойной обителью бессмертной души. Святые отцы говорят, что в день последнего воскресения предстанут пред Господом не только наши души, но вместе с ними и наши воскресшие тела. И в этой земной жизни, в своем восхождении к Богу человек может идти только путем, который указан ему Господом, поставившим его на грани двух миров. Только в общении с этими обоими мирами и вместе с ними может человек здесь, на земле, служить Богу. Об этом нам постоянно напоминает Святая Церковь в своем богослужении.
Недавно мы с вами совершали новогоднюю службу. Мы приносили в этот день хвалу Господу не только от себя, но и от всего мира видимого и невидимого, с которым мы соединены по телу и по душе.
Об этом ясно говорится в каноне этого дня: Вся дела Твоя, Господи, небеса, земля, свет и море, воды и вси источницы, солнце же, луна и тьма, звезды, огнь, человецы и скоти, со ангелы восхваляют Тя. (3)
Тот, кто верит, что слова эти соответствуют действительности и что в богослужении мы воистину соединяемся с обоими мирами, тот понимает, какая великая тайна заключена в православном богослужении.
Тайна эта состоит не только в том, что здесь уничтожается грань между человеком и всею тварью – небесною и земною, грань, которую мы так ясно ощущаем, живя в этом привременном мире, но также и в том, что через богослужение мы преодолеваем и самые границы времени текущего естества и входим в мир вечности. Стало быть, в богослужении нет ничего временного, но все живет в вечности.
Обычно смысл празднования того или иного события из жизни Иисуса Христа или Божией Матери мы видим в том, чтобы пойти в храм, прослушать там Евангелие и песнопения, рассказывающие о событиях, совершившихся когда-то очень давно, вспомнить об этих событиях. Так можем мы отнестись и к сегодняшнему празднику, церковное предание говорит нам о том, что около 2000 лет тому назад Пресвятая Дева родилась в галилейском городе Назарете от престарелых родителей – праведных Иоакима и Анны. Оно повествует, что Своим рождением Дева Мария разрешила узы их неплодства и доставила им великую радость. Об этом рассказывают нам песнопения сегодняшнего дня, и, по-видимому, весь смысл праздника сводится к тому, чтобы вспомнить об этих событиях.
Но если мы обратимся к тексту самих песнопений и постараемся вникнуть в смысл того, что говорят их творцы, то убедимся, что такое отношение к празднику свойственно только людям внешним, не понимающим тайн церковной жизни. В действительности песнопения праздника говорят совсем иное. В стихирах сегодняшней вечерни мы слышали: Днесь неплодная врата отверзаются и дверь девическая Божественная предгрядет… Днесь всемирных радости провозвещение, днесь возвеяша ветри, спасения провозвестницы, естества нашего разрешается неплодство, и наконец: Днесь неплодная Анна рождает Богоотроковицу (4). Что же означает это днесь? (днесь разрешается неплодство, днесь Анна раждает Богоотроковицу). Есть ли это только приемы образной, поэтической речи или в этих словах заключается какой-то иной смысл?
Если рассуждать с точки зрения мудрости века сего, то утверждение реального смысла этих слов является безумием. Ведь все это совершилось когда-то очень давно. Но для тех, кто мудрствует духовная (см.: Рим. 8, 5), все, что совершилось нас ради человек и нашего ради спасения, не только произошло во времени, но и в вечности пребывает.
Поэтому, когда мы слышим сегодня, что ныне Дева Чистая от Анны происходит (5), – нам открываются врата вечности.
Богослужение сегодняшнего дня говорит нам о том, что рождение Пресвятой Девы было радостью не только для Ее родителей и родственников, живших в Назарете, но стало всемирною радостью, что оно разрешило неплодство не только святых праведных Иоакима и Анны, но в нем естества нашего разрешается неплодство и рождается плод живоносен миру (6).
Богослужение открывает нам, что Рождество Богородицы имело значение не только для живших в те дни в Назарете, но совершилось нас ради человек и нашего ради спасения, что с рождением Ее жизни рождается днесь мост (7), вводящий нас в вечность.
Прославляя Господа, мы каждое славословие заканчиваем словами: ныне и присно и во веки веков. Этими словами Святая Церковь говорит нам о том, что богослужение, которое мы совершаем ныне, будет совершаться и присно и во веки веков, потому что уже и сейчас оно совершается в вечности и приобщает нас к Вечной жизни.
В этом и заключается великая тайна богослужения, которую открывает нам Святая Церковь.
Отнимите от богослужения его сокровенный смысл, заключенный в словах ныне и присно и во веки веков, и для нас закроется текущий в нем источник Вечной жизни, вы навсегда останетесь оторванными от того, что было и ушло в безвозвратное прошлое, ибо никто из людей не может присутствовать при рождении своей матери или своего отца. Но мы знаем, что лучшие из наших подвижников, те, которые были творцами богослужебных песнопений и канонов, пили из этого источника Вечной жизни. Они на опыте познали, что богослужение открывает нам познание вечности.
И для нас, грешных, самое главное (и об этом нужно помнить всегда) заключается в том, чтобы прикоснуться к этому источнику познания, который открывается нам через тайну богослужения.
А для этого, пока еще вы здесь, на земле, с верою, благоговением и страхом Божиим воспринимайте все то, что вы видите и слышите в храме, – все, что совершается, поется, читается за богослужением.
И когда мы снова ныне входим в годовой круг богослужения, будем помнить, КТО мы и к ЧЕМУ ПРИЗВАНЫ.
И по мере вхождения в него нам будет все больше открываться великая тайна вечности.
Святая Церковь верит, что мы не одни совершаем богослужение, что вместе с нами молятся и славословят Господа Ангельские Силы и вся Небесная Церковь. Ныне Силы Небесные с нами невидимо служат, – воспеваем мы Великим постом на Преждеосвященных литургиях.
И не только в эти великие дни, но и во все дни церковного года, за каждой Литургией, перед малым входом, священник молится: Сотвори со входом нашим входу святых ангелов быти, сослужащих нам и славословящих Твою благость. Именно отсюда, из этого соприсутствия и сослужения с нами уже достигших вечности и живущих вечной жизнью в Господе ангелов и святых, рождается и в нас стремление в вечность.
Поэтому во время Божественной литургии священник после принесения Господу благодарственной службы о всех святых и изрядно о Пресвятей, Пречистой, Преблагословенней Славней Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии поминает живых и усопших и молится, чтобы Господь помянул их в Царствии Своем, то есть приобщил их к Вечной Своей Памяти, которая и есть Царство Божие.
Из этого нам должно быть ясно, что совершаемое здесь, на земле, богослужение есть не что иное, как последовательное раскрытие во времени тайн вечности. А для каждого из нас, верующих, оно есть путь, ведущий нас к вечной жизни.
Поэтому и праздники церковные представляют собою не случайное собрание памятных дней, но сияющие в нашем временном мире точки вечности, прохождение через которые подчиняется неизменному духовному порядку. Точки эти сменяют друг друга в определенной последовательности, они связаны друг с другом, как ступени единой лестницы духовного восхождения, так что, стоя на одной из них, мы уже видим свет, озаряющий нас с другой ступени. Вот и сегодня – чтение канона сопровождается пением Воздвиженской катавасии Крест начертав Моисей. Казалось бы, она не имеет отношения к сегодняшнему дню, но на самом деле это не так. Она говорит нам о неразрывной духовной связи следующих друг за другом церковных праздников.
Это свет Воздвижения, который озаряет нас издалека, так что уже сегодня мы начинаем входить в него.
Тайна богослужения есть величайшая из тайн Церкви. Сами мы не можем сразу постигнуть ее. Но мы знаем, что она была открыта великим и величайшим из угодников Божиих. Поэтому, входя в их опыт через те молитвы и песнопения, в которых они его запечатлели, прося их помощи и молитв за нас грешных, можем и мы постепенно начать прикасаться к этой великой тайне.
И по мере того как через это будут в нас рождаться и возрастать элементы вечности, мы по-иному, чем теперь, будем относиться и к нашей временной жизни. Мы поймем тогда, что она есть только путь, ведущий нас от дольнего к горнему, от временного к вечному.
И тогда, уходя из этой жизни, мы, может быть, сподобимся Вечного Царства, уготованного Господом для тех, кто уже здесь, на земле, начал входить в Его Вечную Память, которая есть величайшее достижение для человека, идущего от дольнего к горнему.
(1) Святитель Афанасий Великий. Слово на язычников 2 // Творения. Ч. 1. С. 127.
(2) Святитель Григорий Богослов. Слово 38. На Богоявление или Рождество Спасителя // Творения. Ч. III. С. 9-200.
(3) Служба 1 сентября. Канон индикту. Песнь 9-я.
(4) Служба Рождества Пресвятой Богородицы: на Господи, воззвах стихиры 4,5,6-я.
(5) Там же. Канон 2. Песнь 4-я, 2-й тропарь.
(6) Там же. Икос.
(7) Там же. Канон 1. Песнь 1-я, 3-й тропарь.
(† 1941)
21 сентября ‒ Рождество Богородицы: что нельзя делать в этот день — Культура
- Главная
- Новостная лента
- Культура
Сегодня большой церковный праздник – православные верующие отмечают Рождество Пресвятой Богородицы. Приметы на 21 сентября подскажут, что нельзя делать в этот день.
В этот вторник православная церковь празднует Рождество Пресвятой Богородицы. Это величайший праздник для христиан. Дева Мария родилась у святых Иоакима и Анны. Их церковь чтит как Богоотцов.
21 сентября люди обращаются к Богородице с различными просьбами. Ведь этот особенный день богат на чудеса и может даже осуществить желание, а также принести большую радость.
Начинается этот большой праздник с торжественного молебна в храмах. 21 сентября нужно пойти на утреннюю службу и отстоять ее до конца, помолиться Пресвятой Богородице, поставить свечи за здравие себе и близким.
Этот церковный праздник принято отмечать за пышным столом, за которым собирается вся семья.
А если выполнить главную традицию дня, то можно привлечь богатство в дом. Для этого нужно испечь каравай. Подойдет и круглый хлеб. Его должна съесть вся семья, причем угощать посторонних людей нельзя. Только в этом случае в доме будет достаток весь год.
Женщинам, которые не могут долго забеременеть, должны испить проточной воды, а после обратиться за помощью к Богородице. Молитвы, усиленные водой, сотворят чудо.
Фото: pixabay.com
Что нельзя делать 21 сентября, в Рождество Пресвятой Богородицы
В этот большой праздник, как и в любой другой день, запрещено ссориться. Иначе можно испортить отношения с родными навсегда. Поэтому сегодняшние конфликты нужно решать мирно, без криков. Выяснять отношения также возбраняется.
Ни в коем случае нельзя жадничать. Чтобы привлечь богатство, нужно поделиться приготовленными пирогами с ближними и теми, кто нуждается. Также важно не отказывать в помощи, тем более, если попросили напрямую.
Честность превыше всего, поэтому нельзя обманывать. В противном случае можно навлечь беды и отвернуть удачу.
Также сегодня рискованно работать с острыми предметами и огнем из-за высокого риска травмирования.
Фото: pixabay.com
Приметы на 21 сентября, в Рождество Пресвятой Богородицы
Сжечь старые ботинки в этот день – плохая затея. Приметы говорят, что таким способом привлекается порча и сглаз.
Сны на Рождество Пресвятой Богородицы вещие и быстро исполняются.
Вода в любой роднике в этот день становится святой и лечебной.
Молитвы через воду скорее доходят до Богородице.
Как просят защиты у Божьей Матери
День Рождества Богородицы, то есть день в честь Ее Рождения, который мы отмечаем 21 сентября, в народном сознании всегда считался великим праздником — в России c благоговением почитали Мать Христа и всегда надеялись, уповали на Ее заступничество. Причем вера в то, что Божья Матерь не оставит страдающего без Своей защиты, в России всегда была так крепка, что ни одно важное дело не начинали без молитв к Царице Небесной. Почти любой богородичный праздник или праздник конкретной иконы Божьей Матери связан с фактами спасения народа — от смут, голода, эпидемий, вражеских нашествий, пожаров.
Духовный писатель Евгений Поселянин (1870 — 1931 гг.) так объяснял чувства к Божьей Матери: бывают минуты в нашей жизни, когда мы не смеем обращаться к Богу. И вот в эти моменты тоски, сомнения, горя мы находим благую Утешительницу в Матери Божьей. Ее мы не боимся. Мы знаем, что Она («Ее тихая святыня», как говорит писатель) не отвернется от нас, в каких бы язвах, из каких бы позорных пропастей греха мы бы к Ней ни пришли. Наверное, отчетливей всего это видно в молитве перед иконой «Неупиваемая чаша», к которой обращаются при алкоголизме и наркомании. Обратите внимание, что в молитве мы просим Богородицу быть нашей Заступницей перед Господом, ходатайствовать за нас перед Ним в нашем грехе, в нашей беде.
«О, Премилосердная Владычице! К Твоему заступлению ныне прибегаем, молений наших не презри, но милостиво услыши нас: жен, детей, матерей и тяжким недугом пианства одержимых, и того ради от матере своея, Церкве Христовой, и спасения отпадающих, братий и сестер и сродник наших исцели. О Милостивая Мати Божия, коснись сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их. Умоли Сына Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии. Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадех своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад сирых и убогих, заблуждшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих…»
Но ведь мы все нуждаемся во всепрощающей любви, когда нас любят не за то, что мы хорошие, а просто за то, что мы есть. Мы все жаждем, чтобы нашлось сердце, способное сострадать нам, понять и принять нас, какими бы мы ни были. Поэтому почитание Богородицы так же естественно, как естественна потребность человеческой души в материнской любви, заботе, ласке. Поэтому Богородицу называют в молитвах «Всемилостивая Заступница, Утешительница, Покровительница, Ходатаица (т. е. ходатайствующая за нас перед Господом), Предстательница (т. е. предстающая за нас перед Богом), Исцелительница».
И хотя установка «вот эта икона помогает в таком-то случае» не совсем верна — молясь, мы обращаемся не к изображению, а первообразу, к самой Богородице, сложился определенный опыт. Он отражен и в молитвах к иконам: например, «Казанскую» просят о прозрении — физическом и духовном. Но, обратите внимание, в самом тексте молитвы нет и намека на прагматизм или отношения по принципу «ты мне — я тебе», нет. Смотрите, о чем главном просят Богородицу: «…Избави же и всех с верою Тебе молящихся от падений греховных, от навета злых человек, от всяких искушений, скорбей, болезней, бед и от внезапныя смерти; даруй нам дух сокрушения, смирения сердца, чистоту помышлений, исправления греховныя жизни и оставление прегрешений». «Покаяние, смирение и исправление греховной жизни», а не матпомощь с небес — вот главная просьба перед иконой.
Все, что связано с Богородицей, является для христиан святыней. Фото: РИА Новости.
И все же, осознавая свою малость, свою немощь, человек дерзает обращаться именно к Божьей Матери с просьбами о земном, но тоже для него жизненно важном. И опыт свидетельствует: если делать это с открытым сердцем, помощь приходит.
Образу «Всех скорбящих Радость» молятся в скорбях, бедах. Образ «Всецарицы» был известен как помогающий от эпидемий, от чумы, но сейчас на нее надеются при онкологии.
Есть иконы, названия которых говорят сами за себя, — «Целительница», «Помощница в родах», «Млекопитательница», «Прибавление ума», «Скоропослушница», «Всех скорбящих Радость», «Утоли мои печали», «Умягчение злых сердец», «Взыскание погибших», «Нечаянная Радость», «Спорительница хлебов», «Живоносный источник», «Спасительница утопающих» … — ясно, что это про грех, а не про воду!
А одна из самых поэтичных молитв к Пресвятой Богородице, написанная Евгением Поселяниным и названная «Вопль к Богородице», очень точно показывает, с каким чувством надо вставать на молитву перед иконами Божьей Матери: «О чем молить Тебя, чего просить у Тебя? Ты ведь все видишь, знаешь Сама, посмотри мне в душу и дай ей то, что ей нужно. Ты, все претерпевшая, премогшая, — все поймешь. Ты, повившая Младенца в яслях и принявшая Его Своими руками со Креста, Ты одна знаешь всю высоту радости, весь гнет горя. Ты, получившая в усыновление весь род человеческий, взгляни и на меня с материнской заботой. Из тенет греха приведи меня к Своему Сыну. Я вижу слезу, оросившую Твой лик. Это надо мной Ты пролила ее, и пусть смоет она следы моих прегрешений. Вот я пришел, я стою, я жду Твоего отклика, о, Богоматерь, о, Всепетая, о, Владычице! Ничего не прошу, только стою пред Тобой. Только сердце моe, бедное человеческое сердце, изнемогшее в тоске по правде, бросаю к Пречистым ногам Твоим, Владычицe! Дай всем, кто зовет Тебя, достигнуть Тобою вечного дня и лицем к лицу поклониться Тебе».
Рождение Пресвятой Богородицы 21 сентября: значение праздника и что категорически нельзя делать в этот день
Рождество Богородицы неспроста считается первым из 12 главных праздников в новом церковном году. Именно ее чудесное появление у родителей — святых Иоакима и Анна, которые долго были бездетными, ознаменовало скорое пришествие Иисуса Христа.
История праздника
История рождения Богородицы похожа на чудо. Ее подробности стали известны из апокрифического текста середины II века «Протоевангелие Иакова».
Долгое время родители Девы Марии — Иоаким и Анна были бездетны. Они прожили вместе 50 лет, не имея детей. Многие смотрели им вслед и осуждали, ведь бездетность считалась признаком греховности, того, что Бог обделил пару своей милостью.
Супруги, конечно же, сильно переживали — долгие годы молились и просили Господа о младенце. Однажды к ним явился Небесный Ангел и сообщил о том, что через 9 месяцев у них родится дочь, и назвать её нужно Марией, и весь белый свет будет радоваться её появлению. Так и произошло.
Значение праздника
«С Рождества Пресвятой Богородицы мы начинаем время шествия по летоисчислению года сего: на Покров мы празднуем наступление зимы, вместе отмечаем Рождество Ее Сына, и каждый день исполнен усердной молитвы Матери Божией, а сам год заканчивается успением Богородицы. И действительно, именно с рождения Пречистой Девы можно сказать и начинаются новозаветные времена, ибо в течение многих тысячелетий страждущее человечество жаждало, когда же придет Та, Которая сможет родить Бога, вместить Невместимого, родить Предвечного. Многие люди не понимали этого откровения, да и невозможно было понять как можно родить Того, Кто сотворил эту вселенную, Кто всё сотворил», — отметил митрополит Новосибирский и Бердский Никодим во время праздника в 2020 году.
Как отметил митрополит, к Матери Божией мы припадаем в скорбях, в радости, в болезни, и тогда, когда совершаются счастливые моменты нашей жизни. День ее рождения — 21 сентября большой праздник для православных верующих.
Праздник начинается 20 сентября (предпразднство) и длится еще пять дней (один день само Рождество Богородицы и четыре дня постпразднства).
21 сентября в храмах в честь Рождества Пресвятой Богородицы проходят престольные торжества, совершается праздничная литургия.
По окончании богослужения священнослужители также совершают крестный ход вокруг храма.
Запреты, связанные с праздником
Как и в любой другой православный праздник в Рождество Пресвятой Богородицы нельзя:
Ссориться, причинять боль другому человеку, оскорблять и сплетничать;
Не следует заниматься физическим трудом, тяжелой работой, затевать уборку по дому или заниматься сбором урожая;
Женщинам нельзя рукодельничать, чтобы не «опутать» нитками Деву Марию;
Мужчинам на праздник стоит быть особенно обходительными с женщинами. Рождество Богородицы считается бабьим праздником и считается, что обидевшего женщину ждут большие беды;
Запрещено употреблять алкоголь и другие дурманящие вещества.
Нужно помогать нуждающимся и людям в трудной жизненной ситуации, участвовать в благотворительности и на праздник обязательно посетить церковь, помолиться.
К праздничному столу следует подавать рыбные блюда, овощи и фрукты нового урожая, варенья, орехи и мёд. В старину пекли пироги с буквами «Р. Б.», что означает «Рождение Богородицы». А вот мясных блюд на православный праздник на столе не должно быть слишком много.
Рождество Богородицы: что нельзя делать 21 сентября
Сегодня, 21 сентября, православные верующие отмечают великий праздник — Рождество Пресвятой Богородицы. Дева Мария родилась в городе Назарете в семье двух бездетных пожилых супругов — Анны и Иоакима. Господь даровал им ребенка за искренние молитвы и праведное служение ему. Новость о рождении младенца христианам сообщил сам архангел Гавриил.
Что можно делать 21 сентября
В Рождество Пресвятой Богородицы с особым вниманием относятся к матерям семейства — оказывают им всяческие почести и помогают в делах насущных.
По традиции, 21 сентября в дом к молодоженам приходили многочисленные родственники и друзья. Недавние жених и невеста обязаны были поставить на стол изысканные блюда и всячески угождать гостям. Особенное внимание они уделяли бабушкам и мамам, а женщины во время празднества давали наставления молодой супружеской паре и учили их «уму-разуму».
Супруги, которые женаты уже длительное время, в великий праздник могут на несколько дней отправить детей к бабушкам и дедушкам. Это поможет установить более крепкие и тесные связи в большой семье.
Что нельзя делать 21 сентября
В этот праздничный день ни в коем случае нельзя ссориться и браниться с близкими родственниками. Также запрещено отказывать кому-либо в помощи — рискуете сами остаться без поддержки в будущем.
Также 21 сентября не рекомендуется выполнять любую тяжелую работу по дому: убирать, мыть полы, жечь мусор, собирать листья во дворе и другое.
Женщинам в этот день категорически не рекомендуется брать в руки нож или ножницы. Запрет распространяется и на иголки — прекрасной половине человечества нельзя заниматься каким-либо рукоделием — шить или вышивать.
Приметы 21 сентября
- Если в этот день пойдет дождь — осадки будут продолжаться всю осень;
- Ярко-красный рассвет — к ливням и сильному ветру;
- Птицы летят на юг слишком низко — к заморозкам;
- Иней на траве — к резкому ухудшению погоды.
Ранее 5-tv.ru рассказывал, о предпраздновании Рождества Пресвятой Богородицы.
Православный календарь 21 сентября. Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
Рождество Богородицы. Ч. 1
В праздник Рождества Пресвятой Богородицы Церковь вспоминает чудесное событие, случившееся в земле Израиля. По преданию в Назарете жили супруги Иоаким и Анна. Оба они были людьми праведными, добросердечными, но не имели детей. В Израиле это считалось знаком того, что люди неугодны Богу. Однажды из-за этого в Иерусалимском храме священник отказался принять дары Иоакима. Анна узнала об этом и горько заплакала: «Даже птицы имеют детей, а у нас нет такого утешения в старости». Внезапно ей явился ангел Господень. Он сказал: «Ты зачнешь и родишь Дочь, благословенную, превыше всех. Через Нее получат благословение Божие и все земные народы». Иоаким в это время был в пустыне, где молился Господу о помощи. Ему тоже явился ангел. Он сказал, что молитва услышана и у супругов родится дочь, которая станет радостью всему миру. Супруги встретились у Иерусалимского храма, помолились Господу и поклонились ему, а потом вернулись в Назарет. Через девять месяцев у Иоакима и Анны родилась девочка, которую родители назвали Марией.
Рождество Богородицы. Ч. 2
Среди православных икон есть одна с необычным сюжетом. На ней изображены обнявшиеся мужчина и женщина, любящие супруги Иоаким и Анна. Анна в порыве радости приникла к мужу, а тот склонился в объятии и словно оберегает её покровом своих рук. Эта икона называется «Встреча у Золотых Ворот». Она напоминает верующим чудо зачатия Пресвятой Богородицы. По преданию Иоаким и Анна за много лет брака нее смогли родить детей. В то время это трактовали как наказание Божие. Однажды в Иерусалимском храме священник даже отказался принять дары от Иоакима. Тот в слезах удалился в пустыню, чтобы там оплакать свое горе и еще раз с молитвой обратиться к Богу. Анна тоже плакала и молилась в своем доме. Обоим супругам явился ангел. Он предрек им, что Анна родит дочь, которая станет радостью для всего мира. Ангел велел Иоакиму и Анне идти к Золотым воротам Иерусалимского храма и встретится там. На иконе изображен как раз момент встречи супругов. Они узнали о грядущей радости и светятся от счастья. По преданию супруги поклонились в храме Господу и вернулись домой. Через девять месяцев у них родилась дочь, Мария. По случаю Ее рождения Иоаким принес Богу большие дары и жертвы и устроил в своем доме пышный пир.
Рождество Богородицы. Ч. 3
Родителями Приснодевы Марии, Матери Господа Иисуса Христа были пожилые супруги Иоаким и Анна. Они долго не имели детей и считали, что не угодили Господу, ведь в то время дети считались благословением. Но Иоаким и Анна были добродетельными праведными людьми. Они горько сокрушались о своей судьбе и молили Господа об исполнении заветной мечты. И однажды ангел явился обоим супругам и сказал, что Бог услышал их молитвы. Иоаким и Анна станут родителями дочери, через которую будет даровано Спасение всему миру. Через девять месяцев у супругов родилась девочка, которую назвали Марией. Церковь называет Иоакима и Анну Богоотцами, потому что от Пресвятой девы Марии родился Иисус Христос. Церковь празднует это событие как день всемирной радости. Пресвятая Дева Мария Своей чистотой и добродетелью превзошла не только всех людей, но и Ангелов. Она стала живым храмом Божиим, и, как говорится в праздничных песнопениях, — «Небесной Дверью, вводящей Христа во Вселенную во спасение душ наших».
Рождество Богородицы. Ч. 4
Рождество Пресвятой Богородицы — один из двенадцати самых важных христианских праздников. На иконе этого праздника не изображено никаких чудес. Ее герои — немолодая женщина, которая только что родила ребенка, её гордый и счастливый муж, а также маленькая новорожденная девочка. Ребенка омывают повитуха и служанка. На первый взгляд, это обычная житейская история. Чудесным в ней было зачатие девочки. Ведь ее родители, Иоаким и Анна были уже глубоко пожилыми людьми. Они праведно жили, не роптали на судьбу, лишь молили Господа о помощи и молитвы их были услышаны. Ангел возвестил супругам, что у них родится дочь, через которую будет явлено Спасение миру. Ребенок стал чудесным даром Господа паре, которая смогла воплотить в своей жизни заповедь о любви к Богу и друг к другу. В этот день Церковь вспоминает о том послушании и любви к Господу, которыми была пронизана жизнь Иоакима и Анны. Потом такое же послушание и любовь проявила и их дочь, Приснодева Мария, которая стала Матерью Сына Божия. Верующие уповают на эту любовь Богоматери и обращаются к ней с молитвой: «Пресвятая Богородице, спаси нас!».
21 сентября праздник Рождество Пресвятой Богородицы: запреты, история и правила
Рождество Пресвятой – большой христианский праздник. Он входит в число двунадесятых (двенадцати самых важных после Пасхи) праздников.
Во вторник, 21 сентября, православные христиане и греко-католики отмечают большой христианский праздник – Рождество Пресвятой Богородицы. Католики этот праздник уже отметили 8 сентября. Фокус собрал все, что известно об этом религиозном празднике.
Будь всегда в курсе событий вместе с телеграм-каналом Быстрый Фокус.
Событие, положившее начало одному из двунадесятых, самых важных после Пасхи церковных праздников, никак не описано в Новом Завете. История рождения Девы Марии, матери Иисуса Христа, рассказывается в Священном Предании — канонах и творениях святых отцов, которые дополняют священные тексты Библии. К нынешнему времени сохранилось около 130 рукописей, содержащих это евангелие. Самая древняя рукопись, содержащая Евангелие от Иакова (папирус, датируемый III — началом IV в.), была найдена в 1958 году, хранится в библиотеке Бодмера в Женеве. Из греческих рукописей самой полным текстом является кодекс X века, который хранится в Национальной Библиотеке Парижа. Само Протоевангелие Иакова, предположительно, было написано в 150 году н.э.
История рождения Пресвятой Богородицы
Фреска Джотто «Рождество Пресвятой Богородицы»
[+–]
Фото: Соцсети
История появления на свет Девы Марии, описанная в Протоевангелии Иакова (в данном случае Протоевангелие значит, что в этом тексте речь идет о событиях, предшествовавших повествованиям о Рождестве Иисуса Христа в канонических Евангелиях), гласит, что благочестивые супруги Иоаким и Анна безуспешно пытались зачать ребенка долгое время. За это Иоаким был осмеян и удалился в пустыню на сорок дней и сорок ночей, где молился о потомстве. Анна же молилась в саду у лаврового куста, пока к ней не явился ангел и не сказал: «Анна, Анна, Господь внял молитве твоей, ты зачнешь и родишь, и о потомстве твоем будут говорить во всем мире». Анна пообещала отдать ребенка Богу, чтобы он служил ему всю жизнь. После рождения девочку назвали Марией, что означает «госпожа», «надежда». Когда Марии исполнилось три года, родители принесли ее в храм. Там ее встретил первосвященник Захария. Согласно преданию, девочку поставили на ступени храма и она, не оглядываясь, побежала в храм. В храме Мария жила до 12 лет. А позже священнику явился ангел и велел собрать вдовцов, чтобы выбрать девушке мужа.
Дева Мария со своей матерью, святой Анной, картина авторства Мурильо
[+–]
Фото: Соцсети
«Последним посох взял Иосиф, и тут голубка вылетела из посоха и взлетела Иосифу во славу. И сказал жрец Иосифу: Ты избран, чтобы принять к себе и блюсти деву Господа», — говорится в Протоевангелии. Сначала Иосиф отказался, боясь, стать посмешищем, но ему пригрозили карами и он согласился. В 16 лет Мария зачала Иисуса.
Когда начали праздновать Рождество Пресвятой Богородицы?
Этот праздник относительно новый, его стали отмечать только с V века — в Византийской империи, и предположительно, благодаря императору Маврикию. Первыми о нем упоминают Константинопольский патриарх Прокла (439–446 гг. ) и папа Геласий в своем требнике (богослужебной книге в 492–426 гг. ). Также о празднике в своих трудах говорили святители Иоанн Златоуст, Епифан и Августин. Изображать на иконах и фресках Божью Матерь стали гораздо позже: в X веке.
Одну из таких древних фресок можно увидеть в Соборе святой Софии в Киеве – изображение молящейся Богоматери, или Оранты, размещено в центральной апсиде.
Изображение молящейся Богоматери (Оранты) в Софийском соборе в Киеве
[+–]
Фото: Соцсети
Иконописцы обычно изображали Анну, мать Марии, повивальных бабок и служанок.
Классическая икона, изображающая рождение Пресвятой Богородицы
[+–]
Фото: Соцсети
Дом, где предположительно родилась Дева Мария, находится в Старом городе Иерусалима у Львиных ворот. На этом месте построен монастырь святой Анны, на первом этаже которого находится церковь в честь Рождества Богородицы, а под зданием монастыря сохранилась пещера, которая якобы была частью дома Иоакима и Анны.
Чего нельзя делать в день Рождества Пресвятой Богородицы
Церковь не выдвигает определенных запретов в этот день. Однако есть перечень ограничений, обычный для подобных больших праздников. Это – запрет на ссоры. Также нельзя желать зла, отказывать нуждающимся в помощи, злоупотреблять алкогольными напитками, устраивать громкие гулянья. Еще в день Рождества Пресвятой Богородицы нельзя тяжело работать. Пост в этот праздник не соблюдается, но все же рекомендуется не употреблять мяса, а ограничиться рыбой, овощами и грибами.
Поверья и приметы
В народе день Рождества Пресвятой Богородицы имеет и другие названия: Вторая Пречистая, Осенины (согласно народному календарю, именно в этот день приходит осень) и Оспожинки (крестьяне на Рождества Пресвятой Богородицы обычно отмечают праздник урожая).
В это время также убирали на зиму пчелиные улья, собирали лук. Все летние работы заканчивались, и крестьяне благодарили Богородицу за урожай и просили ее помощи на следующий год. Также в этот день заготавливают калину. В народе считалось, что «як вип`єш калини на Пречисту, від усякої хворі будеш чистий». Считается, что если в этот день заключить брак, то он будет долгим и счастливым.
Приметы:
- Если в этот день хорошая погода — осень будет теплой;
- Если утром туман – стоит ждать дождей;
- Если утром пошел дождь, то он будет лить еще 40 дней, а зима выдастся холодной;
- Если яркое солнце утром быстро высушивает росу на траве – не стоит ждать много снега зимой;
- Если девушка в этот день умоется до восхода солнца – то в этом же году выйдет замуж;
- Если сжечь старые обувь и одежду, можно снять любую порчу, сглаз и даже проклятие;
- Если птицы летают высоко — зима придет нескоро, а вот если низко — пора доставать теплую одежду.
21 сентября Церковь отмечает праздник Рождества Пресвятой Богородицы, Пресвятой Богородицы и Пресвятой Богородицы — UOJ
Праздник Рождества Пресвятой Богородицы, Пресвятой Богородицы и Пресвятой Девы Марии отмечается ежегодно 8 сентября. Праздник знаменует рождение Матери Иисуса Христа, Господа нашего.
Рождение и ранняя жизнь Девы Марии не описаны в Евангелиях или других книгах Нового Завета, однако эту информацию можно найти в произведении второго века, известном как Книга Иакова или Протевангелион.
Согласно истории из этой книги, родители Марии, Иоахим и Анна, долгие годы были бездетными. Они остались верными Богу, но их молитвы о ребенке остались без ответа. Однажды, когда Иоахим пришел в храм, чтобы сделать жертву, первосвященник отвернулся от него и отругал его за отсутствие детей. Чтобы скрыть свой позор, Иоаким удалился в холмистую местность, чтобы жить среди пастухов и их стад.
Пока Иоаким молился, его жена Анна одновременно молилась в их доме в Иерусалиме. Им обоим явился ангел и объявил, что у Анны будет ребенок, имя которого будет известно во всем мире. Анна обещала преподнести своего ребенка в дар Господу. Иоаким вернулся домой, и в свое время Анна родила дочь Марию.
Пресвятая Дева Мария своей чистотой и добродетелью превзошла не только всех людей, но и всех Ангелов; она была живой церковью Бога.
Рождество Пресвятой Богородицы ознаменовало начало времени, когда великие и утешительные обещания Бога о спасении человечества от рабства дьявола начали сбываться.Это событие принесло на землю благословенное Царство Божие, царство истины, благочестия, добродетели и бессмертной жизни. Мать Перворожденного всего творения по милосердной благодати является Матерью и Защитницей всех нас, к которой мы постоянно обращаемся с сыновней смелостью.
Рождества Пресвятой Богородицы | Сербская Православная Церковь [Официальный сайт]
Рождество Богородицы — один из великих праздников Православной церкви, отмечаемый 8 сентября (для церквей, все еще использующих старый юлианский календарь — для литургических целей — 8 сентября приходится на 21 сентября по григорианскому календарю. Другими словами, церкви «Старого Календаря», такие как Русская Православная Церковь, по-прежнему отмечают Рождество Богородицы 8-го числа, но на самом деле этот день является 21-м числом по повседневному календарю, который используется в обществе в целом).
Пресвятая Дева и Богородица Мария родилась у престарелых и ранее бесплодных родителей по имени Иоаким и Анна в ответ на их молитвы. Православные христиане не придерживаются римско-католической доктрины Непорочного зачатия Марии, в которой предполагается, что Мария была спасена от наследственного греха, который постигает всех нас как потомков Адама и Евы, в ожидании того, что она родит безгрешных. Христос.Православные верят, что Мария действительно приняла наследственный грех, будучи зачатой обычным человеческим образом, и поэтому нуждалась в спасении, как и все человечество. Православные мысли действительно различаются по поводу того, согрешила ли Мария когда-либо, хотя есть общее мнение, что она была очищена от греха при Благовещении.
Накануне праздника совершается вечерня, в которой содержится три ветхозаветных чтения, имеющих значение Нового Завета. В Бытие 28: 10-17 Лестница Иакова, соединяющая небо и землю, указывает на союз Бога с людьми, который наиболее полно и совершенно реализован в Марии, носительнице Бога.«Какое ужасно это место! Это не что иное, как дом Божий, и это врата небесные!» В Иезекииля 43: 27-44: 4 видение храма с дверью на восток, постоянно закрытой и наполненной славой Господа, символизирует Марию. А в Притчах 9: 1-11 Мария также отождествляется с «домом», который Божественная Премудрость построила для себя.
Иногда Утреня совершается в утро праздника. Евангелие читается от Луки 1: 39-49, 56. Оно читается во все праздники Богородицы и включает в себя изречение Богородицы: «Моя душа возвеличивает Господа, и мой дух радуется о Боге, Спасителе моем, ибо Он смотрел на низкое положение его служанки, ибо отныне все поколения будут называть меня благословенной.
Божественная литургия совершается в день праздника. Послание читается из Филиппийцам 2: 5-11 и говорит о «Христе Иисусе, Который, будучи в образе Бога, не считал грабеж равным с Богом, но сделался безрезультатным, приняв образ раба и пришедшего в подобии человеческих ». Евангелие взято из Луки 10: 38-42 и 11: 27-28 вместе; это чтение также является всегда читайте на всех праздниках Богородицы, в нем Господь говорит: «Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его!»
Литургический календарь — Св.Православная церковь Николая Мирликийского
Церковный календарь начинается 14 сентября для тех, кто следует по юлианскому календарю, или обычно известному как «Старый календарь». Церковь Святого Николая следует старому календарю, который люди часто приравнивают к празднованию Рождества 7 января (по сравнению с 25 декабря для тех, кто следует григорианскому календарю или новому календарю). Православный литургический год выражается в календаре, как и в светском календаре. Он содержит те же 365 дней, только с сентября по сентябрь. С древних времен человек был глубоко привязан к сезонным циклам года. Сентябрь представляет собой конец летнего урожая, сбор урожая в амбары, корону года, поскольку люди готовятся к новому сельскохозяйственному циклу.
ПРАЗДНИКИ
Пасха — праздник праздников. Воскресение Христа из мертвых является центром христианской веры
. Двенадцать недель подготовки предшествуют «празднику пира». Это долгий путь поста, который включает в себя пять предпостных воскресений, шесть недель Великого поста и, наконец, Страстную неделю.
Следующими по важности идут Двенадцать великих праздников. Чтобы узнать больше о Двенадцати праздниках, прокрутите страницу вниз, чтобы просмотреть более подробное описание каждого из них.
Следующие девять Святых Дней известны как праздники неподвижные. Они установлены по своей дате:
~ Рождество Богородицы (21 сентября)
~ Воздвижение Креста (27 сентября)
~ Вход Богородицы в Храм (4 декабря)
~ Рождество Христово (Рождество) (7 января)
~ Крещение Христа на Иордане (Богоявление или Богоявление) (19 января)
~ Сретение Господа (Представление Христа в храме ) (15 февраля)
~ Благовещение Пресвятой Богородицы (7 апреля)
~ Преображение Христово (19 августа)
~ Засыпание Богородицы (Успение) (28 августа)
Эти три праздника известны как подвижные, потому что они зависят от даты Пасхи, которая также является подвижной датой:
~ Вход Господа нашего в Иерусалим (Вербное воскресенье) (за неделю до Пасхи)
~ Вознесение Наш Господь J Есус Христос (40 дней после Пасхи)
~ Пятидесятница (Троицкое воскресенье) (50 дней после Пасхи)
ПОСТЫ
В церковный год входят четыре основных периода поста. Это:
Великий пост (пост) — начинается в понедельник за 7 недель до Пасхи.
Пост Апостолов — продолжительностью от 1 до 6 недель; он начинается в понедельник, через 8 дней 9:30 после Пятидесятницы, и заканчивается накануне праздника Святых Петра и Павла.
Пост Успения Пресвятой Богородицы — 13–28 августа.
Рождественский пост — продолжительностью 40 дней, с 28 ноября по 6 января.
Отдельные постные дни включают праздник Воздвижения Креста Господня (27 сентября). ), Усекновение главы св.Иоанна Крестителя (11 сентября) и канун Крещения (5 января), а также все среды и пятницы.
Есть также большое количество других важных дат в Православном литургическом календаре. Среди наиболее известных:
~ Обрезание Христа
~ Три великих иерарха
~ Рождество Иоанна Крестителя
~ Св. Петр и Павел
~ Усекновение главы Иоанна Предтечи
~ Покров Богородицы
~ Ст. Николай Чудотворец
~ Всех Святых (первое воскресенье после Пятидесятницы)
Ежегодный список праздничных дней
В Православной церкви праздники делятся на две категории: великие праздники, которые отмечают события из жизни Христа и Пресвятой Богородицы и праздников, посвященных Святым и событиям их жизни.
Праздничные дни и периоды поста 2021 года
Великие праздники
7 января — Рождество Господа
19 января — Крещение Господне (Богоявление)
15 февраля — Встреча Господа нашего в Храме
7 апреля — Благовещение Пресвятой Богородицы
25 апреля — Вербное воскресенье
2 мая — Великая и святая Пасха
10 июня — Вознесение
20 июня — Пятидесятница (Троицкое воскресенье)
19 августа — Преображение Господне
28 августа — Успение Пресвятой Богородицы
21 сентября — Рождество Пресвятой Богородицы
, 27 сентября — Воздвижение Драгоценного и Животворящего Креста Господня
4 декабря — Вход в храм Пресвятой Богородицы
Дополнительные праздники
7 июля — Рождество Христово Предтечи и Крестителя Господня, Иоанна
, 12 июля — Святые, славные и всенародные вожди апостолов: Петр и Павел
11 сентября — Усекновение главы Пророка, Предтечи Господа Иоанна Крестителя
14 октября — Покров Пресвятой Богородицы и Пресвятой Богородицы
Сезоны поста
15 марта — 1 мая — Великий пост + Страстная неделя
28 июня — 11 июля — Апостольский (Петропавловский) пост
14-28 августа — Успенский пост
28 ноября — 6 января — Рождество Христово. Филиппа) Пост
Постные дни
18 января — Канун Богоявления
11 сентября — Усекновение главы Иоанна Крестителя
27 сентября — Воздвижение Креста Господня
Недели без поста
7-17 января — Послесловие Рождества Христова в канун Богоявления
21-27 февраля — Неделя мытарей и фарисеев
8-14 марта — Неделя сыра (без мяса)
2-8 мая — Яркая неделя
, 20-26 июня — Послесловие Пятидесятницы (Троицкая неделя)
Щелкните здесь, чтобы увидеть полный литургический календарь.
Праздники Богородицы | Греческий православный собор Святого Георгия
Праздник Пресвятой Богородицы
Ее жизнь рассказана Традицией Православной Церкви через главные праздники, посвященные ей.
Анимационный рассказ из монастыря Хаматура в Ливане
Рождество Богородицы — 8 сентября
Рождение Марии стало поворотным моментом в истории человечества. Это знаменует время, когда наше порабощение греху и смерти уходит.Эта маленькая девочка, рожденная от престарелых родителей, Иоахима и Анны, начала череду исторических событий, которые открыли Врата Рая, приведя к союзу Неба и Земли, Бога и человечества.
Для получения следующей информации перейдите сюда
• Источники знаний о Марии
• Отцовство Марии
• Рождество Марии
• Икона Рождества Марии
• Гимны
• Проповедь в честь Рождества Богородицы святого Андрея, архиепископа Крита (ок. 650 — 740)
• Проповедь св. Пресвятой Богородицы на Рождество.Димитрий, митрополит Ростовский (1651 — 1709)
• Непорочное зачатие — ложное учение
Вход Девы Марии в храм —
21 ноября
Вход Пресвятой Богородицы в храм, также называемый Сретением.
Согласно преданию, Дева Мария была доставлена - подарена — ее родителями Иоакимом и Анной в иудейский храм в Иерусалиме молодой девушкой (3 года), где она жила и служила Храмовой девственницей до своего обручения (~ 13 лет) в г. Джозеф.
«Бог предопределил Ее прежде веков для спасения и восстановления нашего рода. Она была избрана не только из толпы, но и из числа избранных всех возрастов, известных своим благочестием и пониманием, и своим Богом — приятные слова и дела «. Святой Григорий Палама
Для получения следующей информации перейдите сюда:
• Вход Девы Марии в Храм в 3 года.
• Взросление в храме
• Выбор мужа — Иосиф
• Обручение
• Уход за Иаковом и плетение храмовой завесы
• Гимны
• Икона «Вход Девы Марии в храм»
• Беседа о входе Богородицы В храм Святого Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского (1296 — 1359)
• Красивая анимированная история о входе Девы Марии в храм у монастыря Хаматура, Ливан
Благовещение Девы Марии —
25 марта
Согласно Евангелию от Луки 1: 26-38, архангел Гавриил явился Марии, чтобы объявить ей, что она забеременеет и родит сына, хотя она «не знала человека».»Согласно священной традиции Мария пришла домой к своим родителям, когда ей было всего пятнадцать, когда ее посетил Гавриил.
Для получения следующей информации перейдите сюда:
• Образ жизни Марии
• Внешний вид
• Изображение на иконах
• Явление Гавриила и Святого Духа
• Икона Благовещения
• Проповедь святителя Григория Чудотворца
Успение Пресвятой Богородицы — 15 августа
г.
г.
Этот праздник знаменует смерть, воскресение и прославление матери Христа.
Согласно православному преданию, Мария умерла, как и все человечество, «уснув», так сказать, как указывает название праздника. Она умерла, как умирают все люди, не «добровольно», как ее Сын, а по необходимости своей смертной человеческой природы, которая неделимо связана с тлетворностью этого мира.
Чтобы помочь нам в приготовлении этого праздника, ему предшествует двухнедельный пост.
Для получения следующей информации перейдите сюда:
• Приготовления к ее кончине
• Ее кончина
• Шествие и интернирование в Гефсиманском саду
• Перенос ее тела на небеса
• Явление апостолам
• Гимны
• Проповедь на Успение святого Григория Паламы
Дева Мария Богородица как заступница
Для получения следующей информации перейдите сюда:
• Мария как заступница
• Что в Новом Завете говорится о Деве Марии Богородице
• Икона — Platytera Ton Ouranon, Большая мозаика, которая находится в глыбе над алтарем.
«Небеса изумились и пребывали в страхе, и концы земли, о дева, ужаснулись, потому что Бог явился человечеству телесно, как очень человек. И вот, утроба твоя оказалась более обширной и обширной, чем небесные высоты. ради сего, о Богородица, хоры и собрания людей и ангелов прославляют имя Твое «
Рождество Богородицы
Сын Божий избрал человеческую природу для спасения человечества и избрал Своей Матерью Пречистую Деву Марию, единственную достойную родить Источник чистоты и святости. .
Рождество Пресвятой Богородицы и Пресвятой Богородицы отмечается Церковью как день всеобщей радости. В контексте Ветхого и Нового Заветов в этот светлый день родилась Пресвятая Дева Мария, которая была избрана Божественным Промыслом в древности для совершения Тайны воплощения Слова Божьего. Она раскрывается как Мать Спасителя Мира, Господа нашего Иисуса Христа.
Пресвятая Дева Мария родилась в маленьком городке Галилее, Назарете.Ее родителями были праведный Иоаким из колена пророка-царя Давида и Анна из колена первосвященника Аарона. У супругов не было детей, так как святая Анна была бесплодна.
Достигнув преклонного возраста, Иоаким и Анна не теряли надежды на милость Божью. Они твердо верили в то, что для Бога все возможно и что Он сможет преодолеть бесплодие Анны даже в ее преклонном возрасте, как однажды преодолел бесплодие Сарры, супруги Патриарха Авраама. Святые Иоаким и Анна поклялись посвятить ребенка, которого Господь даст им, для служения Богу в Храме.
Бездетность считалась у еврейского народа божественным наказанием за грех, и поэтому праведным святым Иоакиму и Анне приходилось терпеть издевательства со стороны своих соотечественников. В один из праздников в Иерусалимском Храме пожилой Иоахим принес свою жертву для принесения Богу, но первосвященник не принял ее, считая его недостойным, поскольку он был бездетным.
Святой Иоаким в глубокой скорби пошел в пустыню и там со слезами молился Господу о младенце.Святая Анна горько плакала, когда узнала, что случилось в Иерусалимском храме. Она ни разу не жаловалась на Господа, а скорее молилась о милости Бога к своей семье.
Господь исполнил ее прошение, когда благочестивая пара достигла глубокой старости и добродетельной жизнью подготовила себя к возвышенному призванию: быть родителями Пресвятой Девы Марии, будущей Матери Господа Иисуса Христа.
Архангел Гавриил принес Иоахиму и Анне радостную весть о том, что их молитвы были услышаны Богом и от них родится благословенная дочь Мария, через Которую придет Спасение всего мира.
Пресвятая Дева Мария превзошла по чистоте и добродетели не только все человечество, но и ангелов. Она была проявлена как живой Храм Бога, поэтому Церковь поет в своих праздничных гимнах: «Восточные врата … приводящие Христа в мир для спасения наших душ» (2-я Стихера на «Господи, я плакал», Тон 6).
Рождество Богородицы знаменует собой смену времен, когда великие и утешительные обещания Бога о спасении человеческого рода от рабства дьявола вот-вот должны быть выполнены. Это событие принесло на землю благодать Царства Божьего, Царства Истины, благочестия, добродетели и вечной жизни. Богородица открывается всем нам по благодати как милосердная Заступница и Мать, к Которой мы обращаемся с сыновней преданностью.
График богослужений | Православная церковь Святого Иосифа Аримафейского
Скачать календарный план обслуживания на ТЕКУЩИЙ МЕСЯЦ
Английский
Греческий
Сезон литургии 2020-21 (гражданский / литургический) и праздники Мастера и Богородицы
Рождественский пост — начало 2020 | 28/15 ноября |
Рождество Господне (гражданский янв 2019) | 7 января / 25 декабря |
Обрезание Господа | /1 14 января |
Свято-Богоявленье | 19/6 января |
-Начало Великого поста | 15/2 марта |
Благовещение | 7 апреля / 25 марта |
-Святая и Великая Пасха | 2 мая / 19 апреля |
Святой Иосиф Аримафейский | 16/3 мая |
Св. Вознесения | 10 июня / 28 мая |
Святая Пятидесятница | 20/7 июня |
Пост Апостолов | 28/15 июня |
Святые Апостолы Петр и Павел | 12 июля / 29 июня |
Святой Иосиф Аримафейский | 13 августа / 31 июля |
Преображение Господне | 19/6 августа |
Начало Успенского поста | 14/1 августа — 27/14 августа |
Успение Пресвятой Богородицы | 28/15 августа |
Усекновение главы Предтечи | 11 сентября / 29 августа |
Рождество Богородицы | 21/8 сентября |
Воздвижение Креста Господня | 27/14 сентября |
Святой Нектарий Эгинский | 22/9 ноября |
Вход Богородицы | 4 декабря / 21 ноября |
.