Икона страшного суда: Страшный суд в картинах и иконах
Содержание
Страшный суд в картинах и иконах
О последнем, страшном суде Своем над всеми людьми, при втором Своем пришествии, Иисус Христос учил так:
Когда придет Сын Человеческий во славе Своей и все святые ангелы с Ним, тогда Он, как Царь, сядет на престоле славы Своей. И соберутся пред Ним все народы, и Он отделит одних людей от других (верных и добрых от безбожных и злых), подобно тому, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец (праведников) по правую Свою сторону, а козлов (грешников) по левую.
Страшный суд. Иероним Босх
Тогда скажет Царь стоящим по правую сторону Его: «придите, благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира. Потому что Я алкал (был голоден), и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне».
Тогда праведники спросят Его со смирением: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? Когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? Когда мы видели Тебя больным, или в темнице и пришли к Тебе?»
Царь же скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших (т. е. для нуждающихся людей), то сделали Мне».
Страшный Суд. В.М.Васнецов. Западная стена Владимирского собора в Киеве. 1885-1896
Потом Царь скажет и тем, которые по левую сторону: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и аггелам его. Потому что алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня».
Тогда и они скажут Ему в ответ: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?»
Но Царь скажет им: «истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне».
Синьорелли (Signorelli) Лука Ад. Фреска из цикла Страшный суд
Страшный суд. Джотто. Фрагмент
Страшный суд. Джотто. Фрагмент
Страшный суд. Джотто. Фрагмент
И пойдут они в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.
Страшный суд. Джотто
Велик и страшен будет этот день для каждого из нас. Потому и суд этот называется Страшным, так как открыты будут перед всеми наши дела, слова, и самые тайные мысли и желания. Тогда уже не на кого нам будет надеяться, ибо Суд Божий праведен, и каждый получит по делам своим.
Рогир ван дер Вейден (1400-1464). Страшный Суд.
Пизано Джованни. Страшный суд. Рельеф кафедры собора в Пизе.
Страшный суд. Стефан Лохнер
Страшный суд. Ганс Мемлинг
Страшный суд. Микеланджело Буанарроти
Христос Пантократор и Страшный суд. Италия, 1300 г. Мозаика в Баптистерии Сан Джованни во Флоренции
ДИОНИСИЙ: СТРАШНЫЙ СУД Земля и Море отдают мертвецов.
Страшный Суд. XI—XII вв. Синай.
Икона»СТРАШНЫЙ СУД»XIV века. Москва, Музеи Кремля.
Икона»СТРАШНЫЙ СУД» Украина. ? век
Икона»СТРАШНЫЙ СУД» XVI век. Украина.
Второе и страшное пришествие Господа нашего Иисуса Христа, судити живым и мёртвым Середина XVI века. Из церкви Покрова погоста Лядины (Каргопольский район Архангельской обл.)
Икона»СТРАШНЫЙ СУД»Польша, конец XVI — начало XVII вв.
Страшный суд. Середина XVI в.
Страшный суд. 1580 г.
Страшный суд. Середина 15 в.
Икона Страшный суд с Сотворением мира и историей Адама и Евы . Конец XVIII века.
Cтрашный (Последний) суд. Польша, икона XVII в.
Второе пришествие.Греция.Около 1700 г
Страшный суд. 17 в. Фреска
Страшный суд Румыния, подписана 1899 г
Страшный Суд. Болгария. Вторая половина XIX в. Великое Тырново. Монастырь Преображения.
Страшный суд. Украина
Образ второго и страшного Христова пришествия. Фрагмент Северное Поонежье, XVIII век
Страшный суд. Храм во имя святителя Николая чудотворца, с. Смышляевка
Миниатюра Синодика XVII в.
Души праведных в руке Божией.Сольвычегодский Благовещенский собор.
Страшный суд. 18 век. Поволжье
В.М. Васнецов. Страшный суд. 1896-1904 гг.
Страшный Суд (по фреске В. Васнецова во Владимирском соборе в Киеве)
ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Матфея, гл. 25, 31-46.
Текст: протоиерей Серафим Слободской
Читайте также:
Иконография Страшного Суда Протоиерей Николай Погребняк В чтениях и песнопениях недели о Страшном суде присутствует некая универсальность, они адресованы каждому человеку, как апостол Павел писал: человекам положено однажды умереть, а потом суд (Евр. 9:27). |
Икона «Страшный суд»
Эта новгородская икона XVI века в 1930-х годах была легально продана за границу. Недавно ее выкупили и в 2004 году она была передана Владимиром Путиным покойному патриарху Алексию как дар для Воскресенского Новодевичьего монастыря. Сейчас образ находится в Казанском храме. Тема иконы – вселенский суд, который произойдет во время второго пришествия Иисуса Христа. На ней представлены картины конца мира, воскресения мертвых, адских мучений грешников и райского блаженства праведников. Изображения Страшного суда имели целью не запугать человека, но заставить задуматься над своими грехами и через покаяние прийти в Царство Божие.
Временем возникновения иконографии Страшного суда можно уверенно считать доиконоборческий период византийского искусства. Уже в VII веке существовали образы, связанные с темой суда над человечеством и посмертным воздаянием.
Иконографические источники, питавшие многосоставные и сложные «судные» образы, необычайно разнообразны. Ветхозаветные пророчества, Откровение святого Иоанна Богослова (Апокалипсис), творения святых отцов (например, Ефрема Сирина) давали обилие материала, который использовали художники. В Евангелии Господь говорит о Своем Втором Пришествии так: «…солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их» (Мф. 24: 29-31). Следуя этому описанию, в верхней части икон Страшного суда всегда изображают Спасителя во славе, а в нижней части — трубящих ангелов, собирающих людей на суд. По обеим сторонам от Христа обычно восседают двенадцать апостолов, также участвующих в совершении суда. Богоматерь с Иоанном Крестителем предстоят Спасителю в молении за человеческий род. Ниже, по центру иконы, всегда изображается Этимасия, то есть уготованный для Судьи престол, на который положены книга (Евангелие) и орудия страстей Иисуса: губка, трость, копие. Одно из древнейших изображение уготованного престола встречается в мозаиках конца VII столетия в храме Успения в Никее. В дальнейшем в византийской и древнерусской живописи Этимасия стала важным элементом в составе композиций Страшного суда, но продолжала существовать и как самостоятельный символический образ.
Описание иконы Страшный суд — Православное слово
Первые фресковые изображения Страшного Суда были обнаружены в катакомбах IV века. Первоначально сюжет представлял собой лишь отделение овец от козлищ и притчу о десяти девах. Отдельные сцены самого Суда появились в V–VI веках, а законченная композиция лишь в VIII веке в Византии.
На Руси наиболее ранние фресковые изображения Страшного Суда появились в XII веке в Кирилловом монастыре Киева, а также в Георгиевском соборе Старой Ладоги, в Дмитровском соборе Владимира, в церкви Спаса Нередицы и Николо-Дворищенском соборе Новгорода. В Успенском соборе Владимира и сейчас можно увидеть росписи сцен Страшного Суда, написанные прп. Андреем Рублевым и Даниилом Черным.
А самое раннее иконописное изображение относится к XV веку – икона в Успенском соборе Московского Кремля.
В разработанном виде иконография Страшного cуда основывается на текстах Евангелия, Апокалипсиса, а также святоотеческих творений: Слова Ефрема Сирина, Слова Палладия Мниха, Жития Василия Нового и других произведений византийской и древнерусской литературы; позднее в иконографических деталях можно усмотреть и тексты народных духовных стихов. В Страшном cуде изображаются картины конца мира, последнего суда над всем человечеством, воскресения мертвых, сцены адских мучений нераскаянных грешников и райского блаженства праведников.
Необходимо отметить важную особенность изображений Страшного cуда: они создаются не для того, чтобы запугать человека, но призваны заставить задуматься его над своими грехами; не отчаиваться, не терять надежды, но положить начало покаяния.
В подробностях
Страшный суд
В центре композиции Страшного Суда изображается Иисус Христос, которому предстоят Божия Матерь и св. пророк Иоанн Предтеча, ходатайствующие за род человеческий. У их ног Адам и Ева. По сторонам сидят апостолы (шесть с каждой стороны) с открытыми книгами в руках. За апостолами Ангелы с четырьмя Архангелами – Михаилом, Гавриилом, Рафаилом и Уриилом. Под апостолами изображены народы, идущие на Суд, справа от Христа – праведники, слева – грешники.
В верхней части иконы часто изображается Бог Саваоф, Ангелы света, низвергающие с Небес ангелов тьмы (бесов). Здесь же мы видим небо в виде свиваемого Ангелами свитка, как символ конца мира.
Под изображением Христа пишется уготованный престол, на котором лежат одежда Иисуса, Крест, орудия страстей и раскрытая «Книга бытия», в которой записаны все слова и дела людей. Ниже можно увидеть Божественную десницу, держащую множество фигурок младенцев – это «праведные души в руце Божией». Еще ниже весы – «мера дел человеческих». У весов идет борьба Ангелов с бесами за душу человека, которую можно увидеть рядом в виде обнаженной фигуры.
В нижней части иконы изображаются сцены «Земля и море отдают мертвецов», «Видение отрока Даниила» и композиции рая и ада. Земля представляется в виде темного круга, в центре которого полуобнаженная женщина, олицетворяющая землю. Ее окружают поднимающиеся из земли фигуры людей, воскресших из мертвых. Тут же звери, птицы и пресмыкающиеся выплевывают тех, кого пожрали. В окружающем землю море плавают рыбы. Они тоже отдают воскресших на Суд Божий.
В сцене «Видение пророка Даниила» мы видим четырех зверей, символизирующих царства, которым предстоит погибнуть – Вавилонское, Македонское, Персидское и Римское, или антихристово. Первое – в образе медведя, второе – в образе грифона, третье – в образе льва, четвертое – в образе рогатого зверя.
В виде «геенны огненной» изображается ад, внутри которого страшный зверь, на нем сидит сатана с душой Иуды в руках. В огне горят грешники. Грешники, подвергаемые различным мучениям, изображаются также в отдельных клеймах иконы, как правило, внизу. Из огненной пасти адского зверя вверх, к ногам Адама, поднимается извивающийся змей, олицетворяющий грех. Иногда вместо змея изображается огненная река.
Рай обычно представляется несколькими сюжетами. Среди них «Лоно Авраамово», изображающее праотцов Авраама, Исаака и Иакова с душами праведников, которые сидят среди райских деревьев; Божия Матерь на престоле с двумя ангелами и благоразумным разбойником по сторонам на фоне деревьев; ворота рая, к которым подходят праведники во главе с апостолом Петром, держащим в руке ключи от рая.
Вверху пишется священный град Горний Иерусалим с блаженствующими в нем праведниками. Ниже видны летящие в рай схимники. Между сценами рая и ада изображается «милостивый блудник», прикованный к столбу, который «ради милостыни избавлен вечных мук, а ради блуда лишен Царства Небесного».
Источник: www.poklonnik.ru
ЧИТАЙ НАШИ РАССКАЗЫ
Страшный суд. Кико Аргуэльо. Домус Галилея.
Читайте: О Предании Церковном
И Христос заглядывает в окно
Что такое Нарцисс Саронский
Поделись с другом
- Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в WhatsApp (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в Вконтакте (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться записями на Pinterest (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться записями на Tumblr (Открывается в новом окне)
- Нажмите для печати (Открывается в новом окне)
- Послать это другу (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться на Reddit (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в Skype (Открывается в новом окне)
Понравилось это:
Нравится Загрузка. ..
Похожее
Опубликовано
Икона Страшного суда | Старцы
Икона Страшного суда является очень важной и значимой в православии. На ней изображены сцены, которые случатся после второго пришествия Иисуса Христа. Считается, что тогда каждый человек предстанет перед судьей, и каждый получит по своим делам и заслугам.
Возникновение сюжета иконы и первые изображения
Что можно сказать об истоках возникновения этого сюжета в христианстве? Считается, что впервые эти композиции стали появляться на стенах храма еще в Византийской империи до иконоборческого периода. Датируются они четвертым веком. Первые изображения описывали притчу о десяти девах, а также разделении козлов и овец (грешников и праведников). Лишь к восьмому веку в Византии было сформировано изображение, которое впоследствии стало каноническим. Так появилась икона Страшного суда.
На Руси эти образы существовали практически с самого начала крещения и имели особое значение для православных.
Что повлияло на возникновение сюжета
Во многом сюжет иконы Страшного суда был взят из Евангелия и Апокалипсиса, а также из других древних книг Византии и Руси, таких как: Слово Палладия Мниха, Слово Ефрема Сирина, Житие Василия Нового и др. Также значительное влияние на него оказали и откровения Иоанна Богослова.
Одним из важных источников, по которым писалась икона Страшного суда, было откровение пророка Даниила. Его видения вообще считаются значительными в православии, что описано в соответствующей книге пророка. Некоторые мотивы из нее и взяты для сюжета иконы Страшного суда, а именно те, которые говорили о конце света и пришествии Иисуса.
Сюжет иконы Страшного суда на Руси
В России этот сюжет впервые зафиксирован в XII веке на стенах Кириллового монастыря, который находится в Киеве. В конце этого же века такие же изображения появились в Георгиевском соборе, в церкви Спаса Нередицы и Дмитровском соборе. И это не случайно, так как считается, что именно это изображение повлияло на князя Владимира, который положил начало крещению Руси. Об этом факте упоминается в “Повести временных лет”.
Ранняя икона Страшного суда изображала не только сам суд, но и сцены Апокалипсиса, которые в дальнейшем разделились. Первые изображения сюжета не имели четко зафиксированных моментов в определенных местах иконы, так как, например, звери из пророчества Даниила. Лишь к XVI-XVII веку каждая деталь сюжета приобрела свое место.
Описание сюжета
Сама композиция изображения Страшного суда очень богата действующими лицами и событиями. В целом икона “Страшный суд”, описание которой довольно обширно, состоит из трех регистров. Каждый из них имеет свое место.
Обычно в верхней части иконы размещен образ Иисуса, по обеим сторонам которого находятся апостолы. Все они участвуют в процессе суда. Нижняя часть иконы занята трубящими ангелами, которые созывают всех.
Далее под изображением Иисуса находится престол (Этимасия). Это судейский трон, на котором могут быть размещены копье, трость, губка, Евангелие. Это важная деталь в этой композиции, которая впоследствии становится самостоятельным символом.
Нижняя часть изображения рассказывает о том, что будет происходить с праведниками и грешниками, которые пройдут Страшный суд Божий. Икона тут разделяется. Справа от Христа можно увидеть праведников, которые движутся в Рай, а также Богоматерь, ангелов и райский сад. Слева же от Христа изображен ад, грешники и бесы, а также Сатана.
Эти две части иконы в устоявшемся сюжете могут разделяться огненной рекой или змием. Последний изображен с извивающимся телом через всю икону, а хвост его опущен в ад. Кольца змия часто называли по имени мытарств (блуд, пьянство и др.).
Толкование сюжета
Икона Страшного суда, толкование которой кому-то может показаться жутковатым, имеет свой смысл для верующих. По Божественному замыслу, деяния каждого человека, когда-либо жившего на земле, будут пересмотрены на Страшном суде, председательствовать в котором будет Иисус Христос, сын Божий. Это случится во время его Второго пришествия.
После суда человеку будет прямая дорога либо в ад, либо в рай, согласно его поступкам. Считается, что это особый момент в обновлении мира, душа может навсегда соединиться с Богом или навсегда уйти к дьяволу. Однако суть композиции заключается не для устрашения человека, а для того чтобы он задумался над своими деяниями, совершенными грехами. Также не стоит отчаиваться и терять надежду, нужно просто раскаяться и начать меняться.
Древние изображения Страшного суда, которые дошли до наших дней
До наших дней дошло несколько древних изображений, которые сохранились как роспись в храмах. К примеру, в Салониках в церкви Панагии Халкеон роспись датируется 1028 годом, на Синае, в монастыре св. Екатерины, сохранились две иконы Страшного суда. Также в Лондоне, в музее Виктории и Альберта, находится пластина из слоновой кости с этим изображением, в Венеции в базилике Торчелло выполнена мозаика с этой темой.
Также существуют древние изображения и на Руси. К примеру, в Московском Кремле Успенского собора находится самая ранняя икона “Страшный суд” (фото представлено ниже). Также такие росписи можно найти в некоторых храмах (о них говорилось выше).
Слова святых о Страшном суде
О Страшном суде очень много сказано как в Священных писаниях, так и в высказываниях святых. Очень многие держали это изображение перед взором, чтобы видеть последствия грехов и нерадения духовного.
Св. Феофан Затворник говорил о непрестанной подготовке ко Второму пришествию Господа, не думая о том, когда это будет. Он считал, что это случится непременно, но когда – неизвестно.
Св. Иоанн также считал, что нечего гадать, когда случится последний день, однако существуют страшные предзнаменования скорого конца. Это различные напасти и разрушения, войны и голод. Сам же человек изменится, забудет законы Божьи. В это время будут множиться грехи и зло.
Итак, все святые отцы считали важным помнить про второе пришествие и Страшный суд. Икона с этим образом наглядно помогала в этом, ведь ее композиционный ряд составлен таким образом, чтобы видеть все наглядно и подробно (райское блаженство праведников и адские муки грешников).
Сюжет Страшного суда в картинах художников
Итак, как видно, для верующих христиан является очень важной композиция, где изображен Страшный суд. Икона и роспись на стенах храмов – это не единственное, где проявлялась эта тема. Она была и есть очень популярной у художников. Это довольно яркая тема, которая нашла свое место и в живописи.
К примеру, у Микеланджело есть фреска, выполненная на эту тему. Она находится в Сикстинской капелле. Хотя это и был заказ папы, но сам живописец выполнил ее на свой манер. На ней изображены обнаженные тела, откровенно описана анатомия мужчин. Это в дальнейшем даже привело к конфликту.
Также очень известным является триптих Иеронима Босха. Это очень сильная картина, которая некоторым образом воздействует на смотрящего. Считается, что никто, кроме Босха, впоследствии не сумел так передать то, что никто из живущих не видел воочию. Сюжет на картине делится на три части. В центре – изображение самого суда, слева находится рай, а справа – ад. Каждая композиция очень реалистична.
Конечно, это не все мастера кисти, которые использовали библейский сюжет Страшного суда в своих картинах. Очень многие были вдохновлены апокалиптическими композициями, после чего пытались создать свое виденье этого. Не все придерживались библейских моментов, проявляя свою фантазию. Таким образом, появилось множество вариаций Страшного суда, которые были далеки от канонов.
Изображение кисти Васнецова
Виктор Васнецов в свое время создал немало картин на религиозную тему. Одной из них была фреска Страшного суда в Киевском Владимирском соборе, а также в Георгиевском соборе.
Икона Страшного суда Васнецова в Киевском соборе появилась первой. В написании автор не использовал уже устоявшиеся каноны, поэтому изображение выглядит несколько театрально, хотя и построено на основе библейских и святоотеческих текстов. В центре композиции находится ангел, который держит весы в руке. По одну сторону от него находятся грешники и геенна огненная, в которую они, собственно, и падают. По другую сторону находятся молящиеся праведники.
Как видно на изображении, среди грешников находятся богатые, цари, люди духовного сословия. Автор хотел этим показать, что перед Богом все равны в момент истины. Для всех людей будет справедливое решение в последний час. Вверху изображения находится сам Господь, который держит Евангелие и крест. Рядом с ним находится Божья Матерь и Иоанн Предтеча.
Вторым было написано полотно для Георгиевского собора. Его сюжет остался неизменен и, по словам многих, кто видел картину впервые, производил ошеломляющее впечатление. Именно это полотно имело бурную историю во времена Советского Союза. На закате его существования картина была с трудом реконструирована и возвращена на старое место.
Изображение кисти Рублева
Еще одним знаменитым произведением Страшного суда была фреска Рублева, которая изображена в Московском Успенском соборе. Там было много его росписей, помимо этой. Многие были выполнены вместе с Даниилом Черным. В некоторых деталях автор отступил от традиций, особенно когда писалась икона Страшного суда. Рублев изобразил тех людей, которые пришли на суд, совсем не страдающими, а надеющимися на милость.
К слову сказать, все облики на фреске очень одухотворенные и возвышенные. В это непростое время происходило слишком много событий, которые способствовали возрождению духовности человека.
Конечно, до наших времен она сохранилась не полностью, но то, что осталось до сих пор, поражает своей глубиной.
Долгой жизни Старцам
значение Икона Страшного суда: описание
- Сочинения
- По картинам
- Васнецов
/
/
Виктор Васнецов написал немало шедевров на религиозную тематику. Одним из таких шедевров является фреска «Страшный суд». Над этой фреской художник работал с 1809 по 1904г. Первый вариант «Страшного суда» расположен над входом во Владимирский собор в г. Киеве, второй вариант украсил Георгиевский собор в городе Гусь-Хрустальный.
Картина торжественна и монументальна. Мастерски подобранные краски для росписи – мрачные темные тона с многообразием красных оттенков – замечательно передают значимость и серьезность темы.
Фреска написана в несколько ярусов. На верху, на небесах, в центре сидит Господь Иисус Христос. В одной его руке крест, во второй – Евангелие. Лицо Господа выражает гнев, вызванный грехами людскими. Около Бога Васнецов изобразил Богоматерь и Иоанна Предтечу. В его ногах Адам и Ева, родоначальники человеческого рода, склонились в мольбе о благосклонности к людям. Однако лицо Христа непоколебимо, каждого он будет судить беспристрастно и строго в соответствии с законами Божьими. Окружают Иисуса Христа его ученики апостолы и архангелы. Возле райских ворот праведников встречать будет архангел Гавриил, у адских ворот грешников ожидает архангел Михаил, держащий в своих руках копье и молнию.
Самый низ картины изображает царство мертвых. Ангелы, трубящие в трубы в центре картины, возвещают усопших о наступлении судного часа , и те встают из своих гробов, чтоб предстать пред судом Божием с одной стороны, с другой стороны море выносит на суд утопленников. В самом центре из расщелины выползает Змий, в которого направлены копье и молния архангела Михаила.
В центре картины изображен человек в набедренной повязке, стоящий в деревянном гробу.
Именно над ним сейчас вершится суд. За его спиной стоит его ангел-хранитель. В одной руке ангела – свиток за семью печатями, который содержит добрые дела человека, во второй руке – весы. На одну из чаш весов Сатана кладет свиток с грехами человека, а в его руках еще немало таких свитков. Один из свитков открыт, на нем автор перечислил самые страшные грехи человечества: безбожие, зависть, клевету, пьянство, прелюбодеяние….
С одной стороны картины автор изобразил праведников – их глаза с мольбой смотрят на небо. С другой стороны изображены грешники, каждый из них выбрал свой путь в этой жизни, и в момент суда каждый ответит за свое.
То, что перед Господом все равны, автор изобразил, запечатлев и среди праведников, и среди грешников, как священнослужителей, так и высокопоставленных особ.
Изображение страшного суда заставляет задуматься об образе жизни и расплате за грехи, пожалуй, каждого своего зрителя. Точно также ясно автор дает понять, что какую сторону от господа займет человек, зависит только от него самого.
Возникновение сюжета иконы и первые изображения
Что можно сказать об истоках возникновения этого сюжета в христианстве? Считается, что впервые эти композиции стали появляться на стенах храма еще в Византийской империи до иконоборческого периода. Датируются они четвертым веком. Первые изображения описывали притчу о десяти девах, а также разделении козлов и овец (грешников и праведников). Лишь к восьмому веку в Византии было сформировано изображение, которое впоследствии стало каноническим. Так появилась икона Страшного суда.
На Руси эти образы существовали практически с самого начала крещения и имели особое значение для православных.
Что повлияло на возникновение сюжета
Во многом сюжет иконы Страшного суда был взят из Евангелия и Апокалипсиса, а также из других древних книг Византии и Руси, таких как: Слово Палладия Мниха, Слово Ефрема Сирина, Житие Василия Нового и др. Также значительное влияние на него оказали и откровения Иоанна Богослова.
Одним из важных источников, по которым писалась икона Страшного суда, было откровение пророка Даниила. Его видения вообще считаются значительными в православии, что описано в соответствующей книге пророка. Некоторые мотивы из нее и взяты для сюжета иконы Страшного суда, а именно те, которые говорили о конце света и пришествии Иисуса.
Сюжет иконы Страшного суда на Руси
В России этот сюжет впервые зафиксирован в XII веке на стенах Кириллового монастыря, который находится в Киеве. В конце этого же века такие же изображения появились в Георгиевском соборе, в церкви Спаса Нередицы и Дмитровском соборе. И это не случайно, так как считается, что именно это изображение повлияло на князя Владимира, который положил начало крещению Руси. Об этом факте упоминается в «Повести временных лет».
Ранняя икона Страшного суда изображала не только сам суд, но и сцены Апокалипсиса, которые в дальнейшем разделились. Первые изображения сюжета не имели четко зафиксированных моментов в определенных местах иконы, так как, например, звери из пророчества Даниила. Лишь к XVI-XVII веку каждая деталь сюжета приобрела свое место.
Описание сюжета
Сама композиция изображения Страшного суда очень богата действующими лицами и событиями. В целом икона «Страшный суд», описание которой довольно обширно, состоит из трех регистров. Каждый из них имеет свое место.
Обычно в верхней части иконы размещен образ Иисуса, по обеим сторонам которого находятся апостолы. Все они участвуют в процессе суда. Нижняя часть иконы занята трубящими ангелами, которые созывают всех.
Далее под изображением Иисуса находится престол (Этимасия). Это судейский трон, на котором могут быть размещены копье, трость, губка, Евангелие. Это важная деталь в этой композиции, которая впоследствии становится самостоятельным символом.
Нижняя часть изображения рассказывает о том, что будет происходить с праведниками и грешниками, которые пройдут Страшный суд Божий. Икона тут разделяется. Справа от Христа можно увидеть праведников, которые движутся в Рай, а также Богоматерь, ангелов и райский сад. Слева же от Христа изображен ад, грешники и бесы, а также Сатана.
Эти две части иконы в устоявшемся сюжете могут разделяться огненной рекой или змием. Последний изображен с извивающимся телом через всю икону, а хвост его опущен в ад. Кольца змия часто называли по имени мытарств (блуд, пьянство и др. ).
Толкование сюжета
Икона Страшного суда, толкование которой кому-то может показаться жутковатым, имеет свой смысл для верующих. По Божественному замыслу, деяния каждого человека, когда-либо жившего на земле, будут пересмотрены на Страшном суде, председательствовать в котором будет Иисус Христос, сын Божий. Это случится во время его Второго пришествия.
После суда человеку будет прямая дорога либо в ад, либо в рай, согласно его поступкам. Считается, что это особый момент в обновлении мира, душа может навсегда соединиться с Богом или навсегда уйти к дьяволу. Однако суть композиции заключается не для устрашения человека, а для того чтобы он задумался над своими деяниями, совершенными грехами. Также не стоит отчаиваться и терять надежду, нужно просто раскаяться и начать меняться.
Правая часть триптиха «Ад»
Безумные образы, иногда совершенно непонятные современным почитателям живописи смысловые идеологические позиции живописца. Одно понятно точно, ад переполнен, множество страдающих душ среди оружия и огня. Художник отчетливо дает понять, общество утопает в своих порочных деяниях, большинство из жителей нашей земли несомненно попадут в объятия ада, это мир который заслужил практически каждый. На этой части доски, зритель сможет увидеть как непонятные существа издеваются над душами грешников. Каждый получает свое наказание, для каждого греха своя страшная и мучительная пытка. Таких образом людей которые гневались при жизни подвешивают на крюках, как мясо, убийцы будут вечно томиться на раскаленной сковороде, пьяниц заливают огромным количеством жидкости прямо в глотку. Ужасает лишь одно, на земле человек живет совсем мало времени, но за содеянные грехи ему отвечать вечно.
Древние изображения Страшного суда, которые дошли до наших дней
До наших дней дошло несколько древних изображений, которые сохранились как роспись в храмах. К примеру, в Салониках в церкви Панагии Халкеон роспись датируется 1028 годом, на Синае, в монастыре св. Екатерины, сохранились две иконы Страшного суда. Также в Лондоне, в музее Виктории и Альберта, находится пластина из слоновой кости с этим изображением, в Венеции в базилике Торчелло выполнена мозаика с этой темой.
Также существуют древние изображения и на Руси. К примеру, в Московском Кремле Успенского собора находится самая ранняя икона «Страшный суд» (фото представлено ниже). Также такие росписи можно найти в некоторых храмах (о них говорилось выше).
Слова святых о Страшном суде
О Страшном суде очень много сказано как в Священных писаниях, так и в высказываниях святых. Очень многие держали это изображение перед взором, чтобы видеть последствия грехов и нерадения духовного.
Св. Феофан Затворник говорил о непрестанной подготовке ко Второму пришествию Господа, не думая о том, когда это будет. Он считал, что это случится непременно, но когда — неизвестно.
Св. Иоанн также считал, что нечего гадать, когда случится последний день, однако существуют страшные предзнаменования скорого конца. Это различные напасти и разрушения, войны и голод. Сам же человек изменится, забудет законы Божьи. В это время будут множиться грехи и зло.
Итак, все святые отцы считали важным помнить про второе пришествие и Страшный суд. Икона с этим образом наглядно помогала в этом, ведь ее композиционный ряд составлен таким образом, чтобы видеть все наглядно и подробно (райское блаженство праведников и адские муки грешников).
Популярные сочинения
- Сочинение по картине На террасе Шевандроновой (8 класс)
Картины Ирины Шевандроновой очень часто изображали различные моменты детства и юности. Её картины были написаны в послевоенные годы и отражали именно тот уже спокойный образ жизни - Сочинение Папина работа
Как-то, пару месяцев назад, мне посчастливилось оказаться у папы на работе. По профессии он у меня инженер-конструктор. - Сочинение Любовь в произведении Война и мир Толстого
В произведении Толстого «Война и мир» также как и в любом другом романе присутствует любовь. И раскрывается она в разных ракурсах и в разных значениях. Многие когда слышат это слово
Сюжет Страшного суда в картинах художников
Итак, как видно, для верующих христиан является очень важной композиция, где изображен Страшный суд. Икона и роспись на стенах храмов — это не единственное, где проявлялась эта тема. Она была и есть очень популярной у художников. Это довольно яркая тема, которая нашла свое место и в живописи.
К примеру, у Микеланджело есть фреска, выполненная на эту тему. Она находится в Сикстинской капелле. Хотя это и был заказ папы, но сам живописец выполнил ее на свой манер. На ней изображены обнаженные тела, откровенно описана анатомия мужчин. Это в дальнейшем даже привело к конфликту.
Также очень известным является триптих Иеронима Босха. Это очень сильная картина, которая некоторым образом воздействует на смотрящего. Считается, что никто, кроме Босха, впоследствии не сумел так передать то, что никто из живущих не видел воочию. Сюжет на картине делится на три части. В центре — изображение самого суда, слева находится рай, а справа — ад. Каждая композиция очень реалистична.
Конечно, это не все мастера кисти, которые использовали библейский сюжет Страшного суда в своих картинах. Очень многие были вдохновлены апокалиптическими композициями, после чего пытались создать свое виденье этого. Не все придерживались библейских моментов, проявляя свою фантазию. Таким образом, появилось множество вариаций Страшного суда, которые были далеки от канонов.
Сон Ивана Тургенева «Конец света» (1878)
Несмотря на то, что автор определил жанр своего творения как сон и описал всё с присущим ему реализмом, «без прикрас», читать произведение всё равно немного жутковато:
«– Гляньте! гляньте! земля провалилась!
– Как? провалилась?!
Точно: прежде перед домом была равнина, а теперь он стоит на вершине страшной горы! Небосклон упал, ушёл вниз, а от самого дома спускается почти отвесная, точно разрытая, чёрная круча.
Мы все столпились у окон… Ужас леденит наши сердца.
– Вот оно… вот оно! — шепчет мой сосед.
И вот вдоль всей далёкой земной грани зашевелилось что-то, стали подниматься и падать какие-то небольшие кругловатые бугорки.
«Это — море! — подумалось всем нам в одно и то же мгновенье. — Оно сейчас нас всех затопит… Только как же оно может расти и подниматься вверх? На эту кручу?»
И, однако, оно растёт, растёт громадно… Это уже не отдельные бугорки мечутся вдали… Одна сплошная чудовищная волна обхватывает весь круг небосклона.
Она летит, летит на нас! Морозным вихрем несётся она, крутится тьмой кромешной. Всё задрожало вокруг — а там, в этой налетающей громаде, и треск, и гром, и тысячегортанный, железный лай…
Га! Какой рёв и вой! Это земля завыла от страха…
Конец ей! Конец всему!
Мальчик пискнул ещё раз… Я хотел было ухватиться за товарищей, но мы уже все раздавлены, погребены, потоплены, унесены той, как чернила чёрной, льдистой, грохочущей волной!
Темнота… темнота вечная!
Едва переводя дыхание, я проснулся».
Отрывок из произведения Ивана Тургенева «Конец света»
Изображение кисти Васнецова
Виктор Васнецов в свое время создал немало картин на религиозную тему. Одной из них была фреска Страшного суда в Киевском Владимирском соборе, а также в Георгиевском соборе.
Икона Страшного суда Васнецова в Киевском соборе появилась первой. В написании автор не использовал уже устоявшиеся каноны, поэтому изображение выглядит несколько театрально, хотя и построено на основе библейских и святоотеческих текстов. В центре композиции находится ангел, который держит весы в руке. По одну сторону от него находятся грешники и геенна огненная, в которую они, собственно, и падают. По другую сторону находятся молящиеся праведники.
Как видно на изображении, среди грешников находятся богатые, цари, люди духовного сословия. Автор хотел этим показать, что перед Богом все равны в момент истины. Для всех людей будет справедливое решение в последний час. Вверху изображения находится сам Господь, который держит Евангелие и крест. Рядом с ним находится Божья Матерь и Иоанн Предтеча.
Вторым было написано полотно для Георгиевского собора. Его сюжет остался неизменен и, по словам многих, кто видел картину впервые, производил ошеломляющее впечатление. Именно это полотно имело бурную историю во времена Советского Союза. На закате его существования картина была с трудом реконструирована и возвращена на старое место.
Левая часть триптиха «Рай»
Многие ошибались, Босх изображает рай отнюдь не утопического характера. Здесь нет радости, плясок и веселия. Художник изображает картину связанную с искушением Адама и Евы, их изгнание из райского места. Босх изобразил бунт против Господа во главе с Люцифером. Таким образом, даже эдемский сад живописец изображает в греховном русле. Здесь присущи как демоны, так и порочные желания, предательство. Художник дает некий намек, грех спустился на землю именно из рая, он окутал весь мир своей чернью и поработил собой всех людей.
Изображение кисти Рублева
Еще одним знаменитым произведением Страшного суда была фреска Рублева, которая изображена в Московском Успенском соборе. Там было много его росписей, помимо этой. Многие были выполнены вместе с Даниилом Черным. В некоторых деталях автор отступил от традиций, особенно когда писалась икона Страшного суда. Рублев изобразил тех людей, которые пришли на суд, совсем не страдающими, а надеющимися на милость.
К слову сказать, все облики на фреске очень одухотворенные и возвышенные. В это непростое время происходило слишком много событий, которые способствовали возрождению духовности человека.
Таким образом, фреска производила очень легкое впечатление и несла надежду. Это привело к тому, что человек не стал испытывать страх от предстоящего суда, а представлял его царящую справедливость. Конечно, до наших времен она сохранилась не полностью, но то, что осталось до сих пор, поражает своей глубиной.
↑ Биография В. М. Васнецова
Виктор Михайлович Васнецов родился 15 мая (по новому стилю) 1848 года в селе Лопьял Уржумского уезда Вятской губернии.
Отец, Михаил Васильевич Васнецов, был сельским священником; мать, Аполлинария Ивановна, родила шестерых сыновей, из которых Виктор был вторым.
В 1850 году отец получил новый приход, и семья переехала в небольшое село Рябово, где был построен из лиственницы уютный дом с мезонином. В нем Виктор провел свои детские годы, которые он вспоминал с благодарным чувством всю жизнь.
Дремучие, сказочные леса, поля и перелески, высокое, медленно меняющееся небо — все входило в детскую душу вместе с рассказами отца, человека не только глубоко религиозного, но и достаточно образованного, склонного к поэтическому восприятию мира, Вселенной, с ее мириадами звезд.
Семья жила бедно, карандаши и краски доставались с трудом. Мальчик рисовал, получая впечатления не только от родной природы, но и из старых журналов с картинками.
Нищие-певцы (Богомольцы). 1873
Спустя много лет Васнецов, побывав на родине, напишет брату Аполлинарию, тоже ставшему художником: «Церковь закоптилась как-то изнутри, и наш любимый иконостас в холодной церкви линяет, и даже живопись лупится, — так жалко и грустно. Самое живое впечатление все-таки от иконостаса и этой линяющей живописи — она та же и такое же живое впечатление и воспоминание».
В 1858 году он едет учиться в Вятку — вначале в духовном училище, затем в духовной семинарии: детей священников принимали туда бесплатно. Виктор провел в Вятке девять лет, но потребности в служении церкви не испытал.
Он все больше времени отдает рисованию. По воскресеньям ходит в город, на базар, рисовать «типы», изучает характеры. Его семинарские тетради полны зарисовок по памяти. Наконец на талантливого юношу обращают внимание.
Местный книголюб Иван Васильевич Трапицын, знаток фольклора, предлагает Васнецову сделать рисунки к собранным им русским пословицам и поговоркам.
За два последние года учебы в семинарии Виктор нарисовал 75 сюжетов на темы крестьянской жизни, проявив острую наблюдательность и знание характеров и быта.
Книжка не вышла, но Васнецов бережно сохранил рисунки. В 1912 году они будут изданы в роскошном альбоме под названием «Русские пословицы и поговорки в рисунках В. М. Васнецова». Каждая репродукция наклеена на плотный лист и сопровождается пояснительным текстом.
Русские пословицы и поговорки 1. 1866-1867
Русские пословицы и поговорки 2. 1866-1867
Занимается Виктор и живописью. В первых известных нам картинах «Молочница» и «Жница» уже виден почерк будущего искателя идеальной женской русской красоты. Две названные картины были проданы с аукциона, который организовали друзья и почитатели юного дарования.
Жница. 1867
Виктор не стал дожидаться вырученных денег; он бросил семинарию за полтора года до ее окончания и умчался с десятью рублями в Петербург поступать в Академию художеств.
Икона «Страшный суд» иконописца Ивана Федорова Рудакова 1820 года из Всехсвятского собора в Туле
0
Всехсвятский собор – один из древнейших храмов Тулы. В 1771 году в Тульской и нескольких других губерниях разразилась страшная эпидемия моровой язвы. Для захоронения большого количества умерших, было отведено место за городом, где в 1773 году была построена деревянная церковь в честь Всех Святых. В 1776 году на средства тульских купцов Герасима Степановича Сушкина, Ивана Афанасьевича Герасимова и Никифора Девяткина началось строительство каменного храма, которое продолжалось до 1825 года.
В 1825 году по проекту тульского архитектора Василия Васильевича Федосеева была построена величественная трехъярусная колокольня (высота – 82 метра).
В верхнем и нижнем храмах Всехсвятского собора сохранились иконостасы второй половины XVIII века и древние иконы.
В верхнем храме Всехсвятского собора находится икона «Страшный Суд». Она написана предположительно тульским иконописцем Иваном Федоровым Рудаковым в 1820 году, о чем свидетельствует надпись в нижней части иконы: «ПИСАЛ СЕЙ ОБРАЗ ИВАН ФЕДОРОВ РУДАКОВ// ПИСАН СЕЙ ОБРАЗ В АWК ГОДУ IUЛIА ДНЯ».
Образ Страшного Суда – одна из самых сложных иконописных композиций, посвященная последнему Суду Иисуса Христа над всем человечеством. Согласно мнению М.Г. Давидовой, иконография Страшного суда в русском искусстве сложилась в XIV – XV веках. Сюжетная основа иконы взята из книги «Откровения» Иоанна Богослова, Евангелия от Матфея и произведений византийской и древнерусской литературы. Изображения Страшного суда, как правило, располагались на западной стене храма, заставляя выходящего из него человека задуматься о возможной эсхатологической перспективе. Икона тульского иконописца также расположена в западной части храма – у северо-западного столба.
Композиция рассматриваемой иконы традиционно делится на несколько регистров. В центре верхнего регистра располагается композиция «Отослание на суд» (Дан. 7; 9, 13-14). Бог-Отец восседает на огненном престоле в окружении ангелов и отсылает Святого Духа, благословляя расположенного немного ниже Христа.
Слева изображен Небесный Иерусалим, внутри которого за восемью престолами – святые по чинам: апостолы, мученики, преподобные, отшельники (юродивые), пророки, святители, мученицы и преподобные жены. В центре Небесного Иерусалима – Богоматерь и Христос с крестом в руках. Ниже представлены монахи, на крыльях возносящиеся в Небесный Иерусалим. В правом верхнем углу — изображение Троицы Новозаветной. Здесь же представлено низвержение с небес падших ангелов.
Сюжеты с изображением возносящихся монахов и низвергающихся падших ангелов, расположенные симметрично в верхних углах иконы, отражают традиционное представление о том, что место на небесах, освободившееся после падения десятого ангельского чина, должны занять праведники.
В среднем регистре представлена композиция «Судия во славе». Иисус Христос изображен в полный рост с огненным мечом в левой руке. Справа и слева от Него – Богоматерь и Иоанн Креститель, чуть ниже, у ног Христа – прародители рода человеческого, Адам и Ева. Справа и слева от центральной группы – двенадцать апостолов и ангелы. Ниже изображен престол, приготовленный для Суда – Этимасия, на нем – открытое Евангелие, поддерживаемое двумя ангелами. Восставшие на суд праведники и грешники располагаются по обе стороны от престола.
В следующем регистре под престолом изображены весы для взвешивания человеческих душ. Справа под грешниками, ожидающими суда – аллегорическое изображение Земли и Моря, отдающих мертвецов (Откр. 20, 13). В центре – ангел указывает пророку Даниилу на четырех зверей, символизирующих «погибельные царства». Слева – «Лоно Авраамово» — старцы Авраам, Исаак и Иаков с душами праведников (Лк. 16, 22). Чуть ниже – изображение Рая и райских врат, оберегаемых Серафимом (Быт. 3, 24). В Раю отсутствует изображение Богоматери, как его первой обитательницы, представлен только благоразумный разбойник с крестом в руках. Напротив него – изображение светящегося Треугольника – символа Святой Троицы и названия четырех рек: «река Феон», «река Геон», «река Ефрат» и «река Тигр».
К райским вратам шествуют праведники, ведомые апостолом Петром с ключами от Рая в руках. Среди них можно предположить Иоанна Златоуста, Василия Великого и Григория Богослова.
В сценах Страшного Суда особенно большое внимание уделяется образам ада с изображением Сатаны, сидящего на страшном звере с душой Иуды в руках, он изображен в правом углу иконы. В огне горят мучимые дьяволами грешники. Из пасти адского зверя вверх, к ногам Адама, поднимается извивающийся змей, олицетворяющий грех. Его туловище обвивают свитки, в которых называются грехи человечества: «пьянство», «блуд», «душегубство», «сребролюбие», «чревобесие», «гордость», «осуждение» и др. Слева на право в пасть зверя двигается длинная вереница грешников, скованных цепью, которую держит в руках Сатана.
В нижней части иконы в особых клеймах показаны вечные мучения грешников с подписями: «МУКА СМРАТЬ ЛЮТЫ ПРЕЛЮБОДЕЙНИКОМЪ И КОΨУНIКОМЪ ИВОЛШЕБНИКОМЪ ТОКМО СЛЫШАТИ БУДЕТ ГОРЕ ГОРЕ ГОРЕ » или «МУКА ИДОЛОСЛУЖИТЕЛЯМЪ И БОГООТСТУПНИКОМЪ И ПОКЛОНЯЮΨИХСЯ БАЛВАНОМ ТУТПЛАЧЪ ИСКРЕЖЕТ ЗУБ».
По сюжетному наполнению, композиционному решению и колориту икона «Страшный суд» из Всехсвятского собора Тулы близка группе памятников конца XVIII – первой половины XIX века Поволжья и Центральной России.
Икона «Страшный суд» иконописца Ивана Федорова Рудакова 1820 года из Всехсвятского собора в Туле
Страшный суд
Автор: Попков Виктор
Год создания: 1961-1962 гг.
Год создания: 1916 г.
Год создания: 1960 — 1970-е годы.
Год создания: Вторая половина XVII в.
Автор: Растрелли Бартоломео
Год создания: Конец VII века.
Автор: Мокроусов Владимир
Год создания: 1982 или 1990
Автор: Пятков Анатолий
Год создания: 1961 г.
Автор: Кардовский Дмитрий
Год создания: 1920-е
Год создания: 16 век.
Год создания: XV век.
Автор: Соколов Пётр
Год создания: 1849
Год создания:
Год создания: Конец VII века.
Автор: Воробьев Борис
Год создания: 1957
Автор: Коровин Константин
Год создания: 1916
Автор: Неизвестный автор
Год создания: 1790 — 1796 гг.
Год создания: ХIX в.
Автор: Попков Виктор
Год создания: 1963 — 1966 гг.
Год создания: XIX в.
Автор: Бакалович Степан
Год создания: 1897 г.
Год создания: 1789 г.
Год создания: Вторая половина XVIIв.
Автор: Нитецкий Алексей
Год создания: 1995 г.
Автор: Макаров Иван
Год создания: 1860-е
Автор: Попков Виктор
Год создания: 1959 г.
Автор: Неизвестный автор
Год создания:
Автор: Гампельн Карл
Год создания: 1827 г.
Автор: Неизвестный автор
Год создания: 1894
Год создания: ХVIII век.
Автор: Шмелев Павел
Год создания: 1957
Автор: Машков Илья
Год создания: 1910 — 1919 гг.
Автор: Делла-Вос Кардовская Ольга
Год создания: 1937 г.
Год создания: 1720
Автор: Панов Петр
Год создания: 1929 г.
Автор: Неизвестный автор
Год создания: Конец ХVII-начало ХVIIIв.
Автор: Семирадский Генрих
Год создания: 1880-е гг
Автор: Сведомский Павел
Год создания: 1898 г.
Автор: Делла-Вос Кардовская Ольга
Год создания: 1920 — 1924 годы
Автор: Иванов Василий
Год создания: 1961 г.
Автор: Панов Петр
Год создания: 1929 г.
Год создания: Вторая половина XVII в.
Автор: Неизвестный автор
Год создания: 1930 год.
Год создания: 1900 г.
Автор: Покровский Борис
Год создания: 1933
Автор: Колендас Павел
Год создания: 1844 г.
Год создания: Конец ХVII — начало ХVIII вв.
Автор: Малютин Сергей
Год создания: 1926 г.
Год создания: 1870-е гг.
Автор: Скок Владислав
Год создания: 1960 г.
Автор: Евдокимов Валерий
Год создания: 1992 год.
Год создания: 1800-е г. г.
Автор: Чижиков Виктор
Год создания: 2011
Автор: Уланов Кирилл (Корнилий)
Год создания: 1716 г.
Год создания: 1911
Год создания: до 1905
Автор: Осмёркин Александр
Год создания: 1948
Автор: Попков Виктор
Год создания: 1961 г.
Автор: Алексеев В.
Год создания: 1861 г
Год создания: 1885
Автор: Спажинский Ефим
Год создания: 1803 г.
Автор: Кириллов Сергей
Год создания: 1985г.
Год создания: 1701 г.
Автор: Попков Виктор
Год создания: 1961 г.
Год создания: 17 век.
Год создания: 1311
Год создания: 1691 г.
Год создания: 1802 г.
Автор: Плишкин Пётр
Год создания: 1802 г.
Автор: Тутунов Андрей
Год создания: 1965 г.
Автор: Неизвестный автор
Год создания: 1801 — 1900 год.
Автор: Кардовский Дмитрий
Год создания: 1927
Год создания: Середина XVIII в.
Год создания: Конец VII века.
Автор: Туманов Андрей
Год создания: 1963 г.
Год создания: Вторая половина XIX в.
Год создания: XVIII в.
Автор: Алексеев В.
Год создания: 1869 г.
Автор: Кардовский Дмитрий
Год создания: 1926
Год создания: Конец ХVIII — начало ХIХ в.
Год создания: Вторая четверть XIX в.
Год создания: 1780-1790-е гг.
Автор: Неизвестный автор
Год создания: 1865
Автор: Удальцова Надежда
Год создания: 1913 г.
Автор: Клевер Юлий
Год создания: 1906 г.
Автор: Вениг Павел
Год создания: 1902
Год создания: XVII в.
Год создания: 1698 г.
Год создания: 1949
Автор: Коровин Константин
Год создания: 1920 г.
Автор: Панов Петр
Год создания: 1929 г.
Год создания: 1970
Год создания: 1649 г.
Год создания: XVIII в.
Год создания: Конец XVII века.
Автор: Петр I Великий
Год создания: 1722
Год создания: 1883
Автор: Тутунов Андрей
Год создания: 1985 г.
Год создания: Конец XVII в.
Автор: Маковский Владимир
Год создания: 1897-1898 гг.
Год создания: XVI век
Год создания: Середина XVI века
Автор: Егорнов Сергей
Год создания: 1897 г.
Год создания: XIII-XIV вв.
Год создания:
Год создания:
Год создания: 1501 — 1700 гг.
Автор: Маковский Константин
Год создания: Конец ХIХ в.
Автор: Коровин Константин
Год создания: 1914
Автор: Сорокин Иван
Год создания: 1967 г.
Год создания: 1905
Год создания: ХVIII в.
Автор: Тутунов Андрей
Год создания: 1959
Год создания: 1640 — 1641 гг.
Год создания: Середина XVIв.
Автор: Попков Виктор
Год создания: 1961 г.
Год создания: 1600 г.
Год создания: Конец XVII
Год создания: 1686 г.
Год создания: 1779 г.
Год создания: 1911
Автор: Попков Виктор
Год создания: 1961 -1962 гг.
Год создания: 1904 г.
Год создания: 1919 г.
Год создания: Последняя треть XVII в.
Год создания: 1841 г.
Автор: Панов Петр
Год создания: 1929 г.
Автор: Тимофеев Анатолий
Год создания: 1959
Год создания: 1690 г.
Год создания: 1682 г.
Автор: Тутунов Андрей
Год создания: 1961 г.
Год создания: 1904-1905 гг.
Год создания: 18 век.
Год создания: 1698 г.
Автор: Маркелов В
Год создания: 1927 год.
Автор: Неизвестный автор
Год создания: Конец XIX — начало XX вв.
Год создания: 17 век.
Автор: Панов Петр
Год создания: 1929 г.
Автор: Неизвестный автор
Год создания: 1790 — 1799 гг.
Год создания: Конец ХVII — начало ХVIII веков
Год создания: 1943(?)
Год создания: 1693 г.
Год создания: 1831 г.
Автор: Панов Петр
Год создания: 1929 г.
Автор: Индейцев В
Год создания: Середина ХIХ в.
Автор: Таусон Наталья
Год создания: 1920-е гг.
Год создания: ХVI в.
Год создания: Конец XVII в.
Автор: Барщевский Иван
Год создания: Конец XIX — начало XX в.
Год создания: 1698 г.
Год создания: 1950-е годы
Автор: Макаров Иван
Год создания: 1801 — 1900
Год создания: Первая половина XVIIв.
Автор: Лентулов Аристарх
Год создания: 1918 — 1919 гг.
лидеров достигли предупреждения о Судном дне, чтобы начать переговоры по климату
ГЛАЗГО, Шотландия (AP) — Мировые лидеры подняли накал и прибегли к риторике о конце света в понедельник, пытаясь придать новый импульс непрекращающимся международным переговорам по климату.
Метафоры были драматичными и неоднозначными в начале переговоров, известных как COP26. Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон назвал глобальное потепление «устройством судного дня», привязанным к человечеству. Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш сказал своим коллегам, что люди «роют себе могилы».Премьер-министр Барбадоса Миа Моттли, выступая от имени уязвимых островных государств, добавила морального грома, предупредив лидеров, чтобы они «не позволяли пути алчности и эгоизма сеять семена нашего общего разрушения».
В ходе выступлений премьер-министр Индии Нарендра Моди сказал, что его страна, зависящая от угля, будет стремиться прекратить добавление парниковых газов в атмосферу к 2070 году — через два десятилетия после США и как минимум на 10 лет позже Китая. Моди сказал, что цель достижения «чистого нуля» к 2070 году была одной из пяти мер, которые Индия планировала предпринять для выполнения своих обязательств по Парижскому соглашению по климату.
Между тем президент США Джо Байден и канцлер Германии Ангела Меркель избежали резкой риторики и углубились в политику.
«Больше нет времени сидеть сложа руки», — сказал Байден в более взвешенном предупреждении, в котором также извинился за решение его предшественника временно вывести США из исторического Парижского соглашения 2015 года, что, по его словам, помешало стране в ее усилиях. «Каждый день, когда мы задерживаемся, цена бездействия увеличивается».
Одна из самых больших проблем Организации Объединенных Наций заключается в том, что некоторые страны больше сосредоточены на аморфных долгосрочных целях с нулевым нулевым показателем, вместо того, чтобы добиваться сокращений в этом десятилетии, которые могли бы предотвратить повышение температуры, которое могло бы превысить парижскую цель.
Моди также обозначил краткосрочные цели для третьего по величине источника выбросов углерода в мире: повышение его цели по производству неископаемой энергии, удовлетворение половины потребностей в энергии за счет возобновляемых источников, сокращение выбросов углерода на 1 миллиард тонн по сравнению с предыдущими целями и сокращение углеродоемкость экономики на 45% — всего к 2030 году.
Президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен рекламировала уже объявленные усилия по превращению Европы в «первый континент с нулевым уровнем выбросов» в долгосрочной перспективе и сокращению выбросов на 55% в этом десятилетии.Она настаивала на том, чтобы другие богатые страны помогали более бедным странам в такой же мере, как и Европа, и назначила цену за выбросы углерода, потому что «природа больше не может платить эту цену».
Президент Боливии Луис Арсе сказал, что в выступлениях представителей развитых стран их пытались изобразить как лидеров в области изменения климата, «но это далеко от истины». Он сказал, что богатые страны должны признать свою историческую ответственность за возникновение проблемы потепления, а не решать ее, навязывая правила бедным странам. По его словам, реальное решение — «альтернатива капитализму» и «неограниченному потреблению».”
Джонсон указал, что более 130 мировых лидеров, собравшихся на саммит лидеров конференции, имели средний возраст более 60 лет, в то время как поколения, наиболее пострадавшие от изменения климата, еще не родились.
Конференция направлена на то, чтобы убедить правительства взять на себя обязательство по сокращению выбросов углерода достаточно быстро, чтобы глобальное потепление удерживалось на 1,5 градуса Цельсия (2,7 градуса по Фаренгейту) выше доиндустриального уровня. Мир уже нагрелся на 1,1 градуса по Цельсию (2 градуса по Фаренгейту).Текущие прогнозы, основанные на запланированном сокращении выбросов в течение следующего десятилетия, предполагают, что к 2100 году он достигнет 2,7 ° C (4,9F).
Усиление потепления в ближайшие десятилетия приведет к растоплению большей части льда на планете, повышению уровня мирового океана и значительному увеличению вероятности и интенсивности экстремальных погодных явлений, говорят ученые. Они говорят, что с каждой десятой градуса потепления опасность возрастает быстрее.
Другие цели встречи — для богатых стран предоставлять бедным странам 100 миллиардов долларов в год в виде климатической помощи и достичь соглашения о том, чтобы потратить половину денег на адаптацию к ухудшающимся климатическим воздействиям.
Но Моттли из Барбадоса предупредил, что переговорщики терпят неудачу.
«Это аморально и несправедливо», — сказал Моттли. «Неужели мы настолько ослеплены и ожесточены, что больше не можем ценить крики человечества?»
«Мы уже задыхаемся, пытаясь выжить», — воскликнул президент Уэйвел Джон Чарльз Рамкалаван из Сейшельских островов, еще одного островного государства. «Завтра не вариант, потому что будет слишком поздно».
Гутерриш заметил столь же мрачную ноту.
«Мы роем себе могилы», — сказал У.Генеральный секретарь Н. «Наша планета меняется на наших глазах — от глубин океана до горных вершин, от таяния ледников до неумолимых экстремальных погодных явлений».
Выступления продлятся до вторника, затем лидеры уйдут.
Идея состоит в том, что они сделают большой политический компромисс, изложив общие контуры соглашения, а затем попросят других правительственных чиновников проработать детали. Именно это помогло сделать историческую сделку по климату в Париже 2015 года успешной, бывший U.Об этом агентству Ассошиэйтед Пресс сообщила министр по климату Кристиана Фигерес.
«Для глав государств это на самом деле гораздо лучшее использование их стратегического мышления», — сказал Фигерас.
Тысячи людей выстроились на холодном ветру в Глазго в понедельник, чтобы преодолеть узкое место у входа на место проведения. Но что будет заметно, так это несколько серьезных отсутствий.
Си Цзиньпин, президент Китая, ведущего углеродно-загрязняющую страну, находится не в Глазго. Фигерас сказал, что его отсутствие не так важно, потому что он не покидает страну во время пандемии, а его посланник по климату является ветераном переговоров.
Байден упрекнул Китай и Россию за их менее чем амбициозные усилия по сокращению выбросов и обвинил их в неутешительном заявлении об изменении климата в конце встречи лидеров Группы 20 крупнейших экономик в Риме в эти выходные.
Возможно, более серьезной проблемой для саммита ООН является отсутствие нескольких малых стран с тихоокеанских островов, которые не смогли приехать из-за ограничений COVID-19 и логистики. По словам Фигераса, это большая проблема, потому что их голоса говорят о срочности.
Кроме того, главы нескольких крупных развивающихся экономик за пределами Китая также обходят стороной Шотландию, в том числе из России, Турции, Мексики, Бразилии и Южной Африки. Таким образом, Моди остается единственным лидером из так называемых стран БРИКС, на долю которых приходится более 40% мировых выбросов.
Кевин Конрад, переговорщик из Папуа-Новой Гвинеи, который также возглавляет Коалицию тропических лесов, сказал, что наблюдает за большими странами, загрязняющими углерод.
«Я думаю, что для США и Китая действительно важно показать лидерство в качестве двух крупнейших источников выбросов.Если они оба могут показать, что это возможно, я думаю, они вселяют надежду в остальной мир », — сказал он.
Перед саммитом ООН по климату лидеры G-20 предложили нечеткие климатические обещания вместо обязательств решительных действий, заявив, что они будут стремиться к углеродной нейтральности «к середине века или примерно». Страны также согласились прекратить государственное финансирование угольной генерации за рубежом, но не установили цели по поэтапному отказу от угля внутри страны — явный намек в адрес Китая и Индии.
Project MUSE — Судный день
Маноа 14.2 (2002-2003) 25-27
[Доступ к статье в PDF]
Судный день
Янгхилл Канг
[Цифры]
[Вы бы пошли?]
Читателю, незнакомому с Far Восточная политика, что Корея, независимая нация на протяжении более сорока двух веков, должна была быть такой беспомощной в первые десять лет двадцатого века перед незаметным, но настойчивым вторжением Новой Японии. Но сила Японии на Востоке объясняется быстрой вестернизацией, особенно в отношении вооружений.Возможно, только это она хорошо усвоила с тех пор, как появился Перри, и вполне компетентна в обращении в свою веру. С энергией молодой нации, уже вовлеченной в огромные изменения, по своей сути подражательные, ей легко отбросить одну заимствованную культуру и поглотить другую вместо нее. Да, сравнительно легко, потому что этого не было для более старых народов, Китая и Кореи. Тесно цепляясь за старую конфуцианскую природу, и каждый в истощенную эпоху своей истории, они были поистине ошеломлены этими первыми десятилетиями всемирного общения.
Эта маленькая Япония сначала покорила миллион миллионов мудрого глубокого Китая. После своей победы она начала выдвигать свои требования к Корее во время русско-японской войны. Ей должен быть разрешен проход ее войск через Корею, и она подписала договор, в котором говорилось, что у нее нет никаких планов по отношению к корейскому государству в целом. Эти войска так и не были выведены. Они остались, чтобы укрыть толпы японских авантюристов из низшего сословия, которые следовали за ними, и поддержать их во всех их злодеяниях. Япония двигалась сознательно шаг за шагом.Впервые она захватила безмолвный контроль некомпетентного и сбитого с толку правительства в Сеуле в 1907 году: в окружении шпионов и японских генералов старый император был вынужден отречься от престола перед младшим сыном; затем, наконец, Япония заговорила прямо, 29 августа 1910 года, когда все договоры были аннулированы, а Корея была публично объявлена аннексией …
Когда новости достигли травяной крыши в Сон-Дун-Чи, мой отец стал темно-красным , и даже не мог открыть рот. Мой дядя pak-sa внезапно стал очень старым, съежился и потерял сознание в своей комнате.Мой дядя-сумасшедший поэт сидел и смотрел прямо перед собой до глубокой ночи. Моя первая мысль была эгоистичной и незрелой.
«Теперь я не могу быть pak-sa или премьер-министром Кореи». [Конец страницы 25]
Я разрыдалась. Но мои старшие еще не плакали. Я с криком выбежал из дома. Я посмотрел на небо, чтобы увидеть, действительно ли там наверху есть черная гибель. Неужели грядет последняя гроза и наводнение, которое уничтожит нас всех? Но небо было голубым и безмятежным, а река текла только солнечной кристальной пеной.Вокруг стояли дети с испуганными пустыми лицами. В деревне было тихо. Никто не говорил. Позже, во второй половине дня, раздался общий плач, повсюду слышался траур, как будто каждый дом в деревне оплакивал кого-то мертвого. Некоторые мужчины начали пить и пить, крича:
«Судный день настал! Мы все отправились в ад!»
Мой отец выскочил из дома, хотя ему нечего было пить и ничего не есть с утра.
«Мои бедные бедные дети!» он закричал, и слезы текли из его глаз.Он протянул нам руки, как если бы мы были его старшими сыновьями. «Теперь все умрут в ужасном голоде. Настало время нескончаемого голода. Кто знает, когда мы снова будем счастливы?»
И слезы текли по его лицу и смешивались с его бородой, он поднял корейский флаг над нашими воротами и поклонился ему.
В ту ночь ужина не было. Моя бабушка села при свечах в том же платье, в котором она была утром. Снова и снова она приносила моему отцу чашку рисового чая, но он тяжело лежал на циновках и не принимал ее.
Утром было обнаружено, что несколько молодых …
Россия, как сообщается, работает над новым самолетом «Судного дня»
- Россия начала работы над новым «самолетом судного дня», сообщают российские государственные СМИ.
- Самолет создан на базе авиалайнера Ил-96-400М и заменит существующий в России парк Ил-80.
- Самолеты «Судного дня» служат летающими центрами управления и контроля при такой катастрофе, как ядерная война.
Идет загрузка.
Россия работает над новым самолетом «Судного дня», военным самолетом, который может служить в качестве летного центра управления и контроля в случае такой катастрофы, как ядерный конфликт, сообщают российские государственные СМИ.
Работы ведутся в Воронеже, сообщает государственное информационное агентство РИА Новости со ссылкой на источник в государственном оборонно-промышленном комплексе.
Как ТАСС, еще одно российское государственное агентство, сообщило прошлой осенью, новые самолеты являются модифицированной версией авиалайнера Ил-96-400М.
Ожидается, что российские силы получат как минимум два новых самолета, один из которых уже находится в производстве, сообщил источник РИА Новости.
Самолеты «Судного дня», как обычно называют эти самолеты, представляют собой воздушные самолеты управления и наведения, которые могут использоваться для эвакуации высших должностных лиц в чрезвычайной ситуации и оснащены технологиями, позволяющими направлять вооруженные силы в случае такой катастрофы, как ядерная. война.
Под Москвой виден российский военный самолет Ильюшин Ил-80, модифицированный на базе авиалайнера Ил-86, известный как самолет Судного дня.
REUTERS / Артём Аникеев
Ожидается, что новые российские самолеты заменят старые Ил-80, которые представляют собой военизированные версии пассажирских самолетов Ил-86.Например, в отличие от авиалайнеров, на которых они базируются, у самолетов «Судного дня» нет окон, чтобы защитить находящихся внутри от ядерного взрыва.
Информация о новом самолете ограничена, но РИА Новости сообщает, что он будет иметь большую дальность действия, чем его предшественник, и сможет эффективно взаимодействовать со стратегическими ядерными силами в радиусе примерно 3700 миль.
Российский самолет «Судный день» редко упоминается в новостях, однако в декабре прошлого года об этом самолете заговорили международные заголовки, когда в один из самолетов во время ремонта ворвались воры и похитили часть оборудования.
Тем не менее, о них мало что известно. Об американской версии известно больше.
Боинг E-4B в аэропорту Богота в Колумбии.Фото ВВС США / Тех. Сержант Джерри Моррисон
Самолет «Судного дня» американских военных — это E-4B, военизированный вариант пассажирского самолета Боинг 747-200. В ВВС заявляют, что самолет защищен от электромагнитных импульсов и защищен от ядерных и тепловых воздействий. Спутниковая технология также предлагает возможности связи по всему миру.
По данным службы, по крайней мере, один E-4B находится в состоянии тревоги в любой момент времени.
Американские и российские самолеты «Судный день» были впервые построены во время холодной войны и были разработаны для наихудших сценариев, но эти самолеты также имеют другие цели и регулярно летают в рамках повседневных операций.
Тем не менее, план России по обновлению своего флота осуществляется в связи с инвестированием страны в новое ядерное оружие, некоторые из которых получили название оружия «судного дня».Недавно опубликованное руководство Пентагона предупредило в прошлом году о «повышенном потенциале» ядерной войны, частично со ссылкой на российские разработки.
В момент кризиса сохраняется 70-летний символ Судного Дня
Может показаться, что наступает конец света. Основываясь на ежегодном объявлении о часах судного дня, простой части информационного дизайна, которая представляет собой оценку группой ученых и политических экспертов экзистенциальных опасностей, с которыми сталкивается мир, оказывается, что до полуночи осталось всего две с половиной минуты — что указывает на конец человеческой цивилизации, какой мы ее знаем.Это самое близкое время к полуночи с 1953 года, когда США и Советский Союз начали испытания водородных бомб над землей.
Часы служат метафорой угроз человечеству, исходящих как от технологий, так и от изменения климата, любезно предоставлено Бюллетенем ученых-атомщиков. Бюллетень ученых-атомщиков Bulletin of the Atomic Scientists был основан в 1945 году учеными, работающими над Манхэттенским проектом, которые чувствовали моральную ответственность за то, чтобы предупредить мир о последствиях своей работы. журнал, полный аналитических материалов своей экспертной коллегии.Раз в год их оценка экзистенциальных опасностей, с которыми сталкивается мир, переводится в Часы Судного дня, которые изначально были разработаны Мартилом Лангсдорфом, пейзажистом и женой одного из физиков-ядерщиков, работавших над атомной бомбой.
В этом году отмечается 70-летие часов, знаменательная веха, совпадающая с одним из самых неопределенных моментов в новейшей политической истории. По словам Майкла Берута из Pentagram, который модернизировал часы в 2007 году, их символика сегодня так же актуальна, как и во время холодной войны.
«Я думаю, он делает эту замечательную вещь, когда берет весь сложный набор данных и сводит его к единой, мгновенно понятной и эмоционально мощной метафоре», — говорит Берут. «Ученые, эксперты часто сопротивляются такому уровню упрощения. Все мы знаем, что такое часы, и большинству людей знакомо драматическое устройство тикающей бомбы замедленного действия. Это классический, почти клише, способ вызвать неопределенность в ситуации: подумайте о том, сколько раз мы смотрим боевики со спрятанной бомбой, которая собирается взорваться.Они использовали это как средство для обобщения большого количества данных и экспертного анализа. Это действительно замечательно и действительно мощно ».
Каждое объявление «Часы Судного дня» сопровождается множеством проверенных экспертами, проверенных фактов, отмеченных сносками программных документов, но именно движение стрелки часов делает новости и наиболее эффективно передает более тонкие сообщения ученых. «Можно говорить обо всех мировых данных и обо всех сложных политических курсах, но есть что-то простое в взрыве атомной бомбы», — говорит Берут. «Если вы против этого, вы должны иметь возможность быть простыми, ясными и, в некотором смысле, провокационными. Это то, что должно привлечь ваше внимание, чтобы все эти детали могли выйти на первый план «.
Первые Часы Судного дня были похожи на сегодняшнюю версию. На обложке журнала Bulletin за 1947 год была изображена левая верхняя четверть часов на ядерно-оранжевом фоне, показывающая всего 12 минут до полуночи. В результате редизайна Берута часы превратились в черно-белую версию, состоящую из простейших элементов: внешнего края, числовых обозначений и стрелок, которые можно адаптировать каждый год в зависимости от решения организации.
«Манипулирование символом не делает нас безопаснее», — говорит Берут.
Часы остаются частью интеллектуального информационного дизайна в современном мире, выступая в качестве политического заявления и отражения научных исследований. «Манипулирование символом не делает нас безопаснее, — говорит Берут. «Эти парни пытаются взять объективную истину и преобразовать ее в метафору, которая сделает эту истину более понятной для большего числа людей».
Берут указывает на президентскую гонку 2016 года, чтобы проиллюстрировать эффективность сведения информации в одно заявление.Трамп знал, как привлечь внимание людей с помощью динамичного и ясного способа общения (который был достаточно эффективным, чтобы его избрали, даже если в нем совершенно отсутствуют факты). «[Трамп] был тем, кто обладал этой жуткой способностью сводить все к простым фразам, — говорит Берут. «Я бы сказал, что есть опасность думать, что есть что-то изначально неправильное или подозрительное в этой способности общаться с такой убедительной ясностью. Я не думаю, что это обязательно означает, что вещи становятся чрезмерно упрощенными или сенсационными.Фактически, в сегодняшнем мире способность общаться с таким ударом — это именно то место, где развернется битва ». Шляпы в виде кошачьих кошек на Марше женщин в Вашингтоне были еще одним впечатляющим символом, «розовым морем, которое было заявлением, которое очень многое сообщило людям, а не списком политических требований», — говорит он.
Для Берута Часы Судного дня обладают такой же символической силой, сводя сложную науку и политику в единый мощный образ, который свидетельствует о безотлагательности распространения ядерного оружия и неуклонном движении изменения климата.Берут считает, что этот тип коммуникации является наиболее эффективным как в политике, так и в дизайне: «Чтобы использовать инструменты коммуникации с такой властью, потребуется день».
Остановленные часы Судного дня — Пикипедия, Pikmin wiki
Из Пикипедии, Pikmin wiki
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Часы с остановкой судного дня — это сокровище в Эй! Pikmin , который можно найти в районе Back-and-Forth Road. Кажется, что эти часы остановились, отсюда и их название. Иглы, как и край часов, золотые. Сокровище также примерно в два раза больше капитана Олимара. Сбор сокровищ [править]
После получения первых четырех желтых пикминов области игрок должен использовать их, чтобы выдернуть виноградную лозу на уровне земли. Затем капитан Олимар должен подняться по нему, чтобы получить доступ к дверному проему. С другой стороны, игрок может вызвать красных пикминов, толкающих железный блок, и бросить их в сокровище, которое находится рядом со вторым дверным проемом. БанкнотыПривет! Pikmin журналы «Анализ показывает, что это устройство указывает, когда наступит конец света.Но я замечаю, что он остановился. Означает ли это, что этот мир уже закончился? Пока я обдумывал это, S.S. Dolphin II сказал мне, чтобы я вернулся к работе и что наше путешествие не закончится, пока мы не вернемся в Хокотате. Приятно напоминать, что мой мир все еще существует ». Галерея [править]
Имена на других языках [править]См. Также [править] |
Ледник Судного дня движется к драматическим изменениям • Земля.com
Ледник Туэйтс — один из самых быстро меняющихся ледников Антарктиды, на который сегодня приходится четыре процента глобального повышения уровня моря. Огромному леднику размером с Флориду, также известному как «ледник Судного дня» из-за недавней тенденции к распаду, в следующем десятилетии произойдут кардинальные изменения. Он уже сбрасывает в океан 50 миллиардов тонн льда в год.
Недавно ученые обнаружили несколько больших, вызывающих тревогу трещин в шельфовом леднике, сдерживающего этот ледник, предполагая, что эта критически важная опора против повышения уровня моря может полностью разрушиться в течение следующих пяти лет.
«Перед ледником произойдут драматические изменения, вероятно, менее чем через десять лет. И опубликованные, и неопубликованные исследования указывают на это », — сообщил гляциолог Тед Скамбос, ведущий координатор Международного сотрудничества по ледникам Туэйтса (ITGC) в США. «Это ускорит темп (Туэйтса) и, по сути, расширит опасную часть ледника»,
По словам Эрин Петтит, гляциолога из Университета штата Орегон, слабые места, которые недавно обнаружили ученые, похожи на трещины в лобовом стекле: всего лишь одним ударом они могут пройти через всю поверхность шельфового ледника.
«Ты хочешь, мне нужно новое лобовое стекло. И однажды, бах, там еще миллион трещин », — сказала она. «Этот восточный шельфовый ледник, вероятно, разлетится на сотни айсбергов. Вдруг все рухнет ».
Хотя разрушение ледника Судного дня не сразу ускорит глобальное повышение уровня моря, его последствия не заставят себя долго ждать, и миллионы людей, живущих в прибрежных районах, окажутся под угрозой.
Более того, поскольку ледник Туэйтс расположен в глубоком бассейне, в случае его обрушения могут последовать и соседние ледники, что в конечном итоге приведет к потере всего Западно-Антарктического ледяного щита. «Это будет глобальное изменение», — сказал Роберт ДеКонто, гляциолог из Массачусетского университета в Амхерсте. «Наши береговые линии будут отличаться от космоса».
В течение следующего года ученые продолжат изучение текущего состояния ледника, отправив толстую желтую подводную лодку, известную как «Боути Макбоутфейс», нырнуть под плавающий лед Туэйтса, чтобы собрать данные о факторах, влияющих на таяние, таких как температура воды. , текущее направление и турбулентность.