Чем отличается лютеранство от православия: Различия православия католицизма и лютеранства

Разное

Различия православия католицизма и лютеранства

Однажды внучка спросила меня: Чем отличаются православие, католичество и лютеранство? – Вот мой ответ с небольшими дополнениями.
– Различий внешних у католичества и православия не так уж много. Богослужения у нас похожие, много одинаковых молитв. Похожи облачения и главные Таинства. Как и мы, они поклоняются иконам, чтят Богородицу и святых.
Однако у этих конфессий есть различия внутренние, серьёзные расхождения в сути веры. Католики иначе, чем мы, представляют отношения человека и Бога, и эти расхождения стали основой расхождения наших культур и цивилизаций.

Православные, согласно учению Святых Отцов считают, что возможно непосредственное, духовное общение человека с Богом. То есть, Бог не только творит чудеса в материальном мире, но Он может непосредственно, Сам общаться с христианской душой, посредством Нетварных Энергий. Он отверзает человеку очи духовные, посылает ему Свою благодать и направляет ко спасению. Католики же убеждены, что Бог общается с людьми только через посредство физических проявлений: Он творит чудеса, направляет физические явления, посылает Своих вестников, иногда является Сам, приняв телесную форму. То есть, общение человека с Богом, якобы, всегда опосредовано через материю. На основании этого убеждения католические богословы насмехались над рассказами православных монахов об их духовных переживаниях и откровениях.

Эти расхождения получили выражение в дискуссии между православным монахом Григорием Паламой и близким к католичеству богословом Варлаамом Калабрийским. Дискуссия произошла в Византии, в 14 веке и привлекла всеобщее внимание. В частности, зашла речь и о природе Фаворского Света. – Как известно, на горе Фавор Господь преобразился во время молитвы, лицо Его чудесно просияло, а одежды стали белыми, как снег. Это чудо наблюдали любимые ученики Господа, и оно поразило и испугало их. Святые Отцы православия трактуют это чудо в том духе, что Господь дал ученикам узреть Свой подлинный Образ духовными очами. То есть, Фаворский Свет – это духовный свет, а не физический. Католические же богословы, напротив, утверждали, что ученики видели своими глазами подлинный физический свет, исходивший от Христа.

В той дискуссии победа осталась за великим православным подвижником Григорием Паламой, который был прославлен позже, как святитель церкви. Но католические воззрения не изменились, и следствием этого стало различие в направлениях развития православной и западной культуры, приведшее к существенному различию европейской и русской цивилизаций. – Поскольку, в понимании православного человека, душа может иметь непосредственную связь с Богом, то и человеческое творчество является проявлением духовных сил, если не божественных, то сатанинских. В западном же понимании культура более связывается с произволением личности, с её самовыражением. Поэтому, думаю, позволительно сказать, что русская культура всегда имела более духовный характер, по сравнению с западной, которая была более светской.

Очень ярко различие культур проявилось именно в период философского и духовного размежевания цивилизаций, когда и жил свт. Григорий Палама. В Европе была научно-техническая революция и расцвет светской культуры – всем известный Ренессанс. А в России, несмотря на ордынское иго, междоусобную борьбу и смутные времена расцвела великая и уникальная иконописная школа. Но и позже эти различия культур сохранились. Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить стихотворение Пушкина «Пророк», которое говорит о назначении поэзии. – Если вдуматься, то важнейшей темой русской классики всегда была «духовная брань». И в этом, видимо, состоит непреходящая ценность творчества Пушкина, Гоголя, Толстого, Достоевского и других наших гениев для мировой культуры. Не зря, уже в наше время, Евтушенко написал: «Поэт в России больше, чем поэт»…

Но, вернёмся к расхождениям православия и католицизма. Есть у них небольшая, на первый взгляд, разница в Символе Веры, т.н. «филиокве», которая приводит, однако к значительным расхождениям в вероисповедании. – Православные исповедуют, что Дух Святой исходит от Бога-Отца, о чём и сказано в нашем Символе Веры. В католическом же Символе Веры говорится о Духе: «От Отца и Сына исходящего…» То есть, католиками добавлено всего одно слово: «Сын», но это изменение искажает смысл всего Символа Веры. – Этим в Святой Троице, фактически, устанавливается иерархия, то есть нарушается догмат о совершенном равенстве и одинаковом почитании Лиц Святой Троицы. Надо ли говорить, что изменение Основания Веры вызывает, исподволь, расхождение в смысле практически всех понятий и свяшеннодействий?

Другим важным различием является догмат католиков о непогрешимости Папы Римского. Это положение совершенно необоснованно придаёт свойство высшей святости – непогрешимости каждому очередному Папе, только лишь по факту избрания его коллегией кардиналов. – Это очевидно абсурдное положение, вызвавшее, может быть, наибольшую критику. Судите сами: до голосования будущий Папа не безгрешен, как и все прочие архипастыри, его избирающие, а после голосования становится свят и непогрешим*. – Этот догмат, вкупе с непомерным стремлением Рима к политической власти, сыграл, может быть, роковую роль в судьбе католицизма. Католическая церковь подорвала свой духовный авторитет и не смогла противостоять сильнейшему натиску неоязычества и материализма в период 14 – 17 веков. Это и привело к её расколу и появлению протестантской конфессии.

Вождь Реформации – Лютер совершенно обосновано отрёкся от лицемерия, лжи, корысти и властолюбия, которые он обличал в католичестве. Он хотел очистить христианскую веру, но при этом слишком сильно полагался на себя и недооценивал драгоценное наследие Святых Отцов. А ведь в нём заключался положительный опыт христианства, накопленный за 1500 лет предшествующей истории. Богодухновенность Святоотеческого Предания подтверждается не только святостью его творцов, но и тем фактом, что, будучи разделены во времени и пространстве, они создали согласованное учение, единую трактовку Священного Писания. И эта трактовка была одним из важнейших оснований единства Церкви. Видимо, Лютер этого не понимал. Пытаясь раскрепостить христианские души от католического фарисейства, он в основу реформатской церкви положил только Священное Писание, отдав его трактовку в удел личному пониманию верующих.

Видимо, Лютер не понимал, что Священное Писание имеет бесконечное количество смыслов, что глубина его безмерна. Эта глубина – признак богодухновенности священных текстов, но, в отсутствие устоявшейся, освящённой опытом Церкви трактовки, это свойство даёт повод для разделения верующих. Разделение происходит потому, что понимание верующими Священного Писания всегда несёт на себе отпечаток современной им жизни, их социального положения, актуальных знаний и политики. Это и произошло с основанной Лютером церковью. Сейчас, по-моему, число протестантских конфессий перевалило уже за 600. И каждый толкует Священное Писание от ветра головы своей… Пытаясь вернуться к первоистоку христианства, Лютер, в гордыне своей, взял на себя функцию пророка, или посланника Божьего и попытался создать совершенно новую религию. Он упразднил религиозное почитание Божьей Матери и святых угодников, отменил почитание икон.

Лютер пытался восстановить духовность западного христианства, но пошёл в противоположную от православия сторону. И в результате, все таинства и священнодействия трактуются сейчас лютеранами в символическом смысле, а не как акты соединения человека с Богом. К тому же, у них отсутствует духовное почитание Богоматери и святых, которые соединяют наш конечный земной мир с бесконечным Царством Божьим. Протестантская зараза проникла под прикрытием экуменизма и в католичество. Результаты плачевны, от западного христианства мало чего осталось… Последнее «достижение» лютеранства – это церковная регистрация однополых браков. Примечательно, что и Папа Франциск отдал этот вопрос на усмотрение католических епархий. Почему-то, в этом вопросе он решил отказаться от догмата непогрешимости. – Сомневается? Или боится? И Священное Писание по боку, когда Князь мира сего требует своей жертвы…
Это прискорбно.

*Есть и другие расхождения в богослужении и в жизни церквей, но на них я не останавливался.

Сентябрь 2017.                          Аркадий Костерин

Просмотров (1981)

Лютеранство отличие от православия ⛪ в чем разница между лютеранской и православной церковью

Лютеранство – это огромный философский мир и одно из старейших направлений протестантизма в христианстве. Лютеранство в отличие от православия отрицает практически все основные Таинства, за исключением Крещения.

Лютеране не похожи на представителей других конфессий, им свойственна глубокая духовность, богословский интеллектуализм, полное погружение в саму жизнь и смерть Иисуса Христа. Вклад лютеранства в мировую культуру, философию, развитие богословия огромен.

Оглавление:

    Учение о церкви

    Церковное учение в православии строится на основании канона, определенной традиции. Писание же представляет собой часть предания, часть этой традиции. У лютеран вся духовная жизнь строится на Писании, как едином источнике Божественного Откровения. Предание же существует только тогда, когда подтверждено Писанием.

    Лютеранская церковь

    Лютеранская Церковь представляет собой сообщество святых людей, истинно верующих, трактующих и правильно проповедующих Евангелие, участвующих в Таинствах. Лютеранство полагает Церковь невидимой, при этом отрицает Церковь видимую, церковную иерархию, священников, стоящих между Богом и человеком. Все верующие лютеране по сути своей и по крещению священники, поэтому они могут из своей среды выбирать себе проповедников и духовников.

    Православный храм

    Эти духовные наставники – пасторы – не являются священниками в привычном для православных смысле. Они равны между собой по сану и имеют равные служебные полномочия. Пасторы имеют поручение от Церкви на проведение проповедей и осуществление Таинств.

    Порядок богослужений

    Лютеране стараются максимально отвергать в богослужении любую обрядность, а также церковные украшения, облачения духовенства. Они предпочли оставить только распятие и единичные иконы, а вместо древних молитв используют составленные ими новые. В то время, как в православии существует 7 Таинств, в лютеранстве лишь Крещение и Причастие считаются Таинствами, остальные же рассматриваются, как священнодействия.

    Лютеранская церковь внутри

    Православное богослужение проходит без музыки, а в лютеранской службе музыкальное сопровождение играет особую значимую роль. В лютеранстве много внимания уделяется глубинному проникновению философии и культуры богослужения в души прихожан. В лютеранской церкви обязательно стоит кафедра, с которой читается проповедь – провозглашается Евангелие в доступной для верующих форме.

    Богослужение в православном храме

    Именно проповедь является центром и сутью лютеранского богослужения. Еще одним важным событием богослужения является Таинство Причащения, при котором Алтарь рассматривается, как стол для данной трапезы. На Алтаре обычно во время Таинства стоит Распятие и лежит Библия.

    К открытому Алтарю может подойти любой прихожанин, независимо от возраста и пола, на трапезу Иисус приглашает всех верующих. В отличие от православных богослужений лютеране во время службы сидят на скамьях, поднимаясь со скамьи только в особо торжественные моменты службы.

    Отношение к греху и спасению

    В лютеранстве основной грех людей в том, что человек мало думает о Боге, мало слушает проповеди, мало впускает Евангелие в свою душу, а больше думает о себе и насущных делах. Отстраненность человека от Бога полагают лютеране главным грехом.

    Православие призывает христиан Нового Завета, соблюдать, как минимум, Десять Заповедей,  а также видеть и исповедовать большое количество разнообразных грехов, препятствующих попаданию в Жизнь Вечную.

    В православии человек может, покаявшись и делая добрые дела, заслужить прощение своих грехов. Лютеранин одной только верой своей в Учение Иисуса Христа искупает грехи свои, по сути Господь своей Кровью искупил грехи всех лютеран.

    Отношение к святым и иконам

    Лютеране полагают Христа единым заступником и посредником между человеком и Богом. По этой причине в молитвах лютеран нет обращения к святым. Лютеране почитают святых, как исторических личностей, но не молятся им ни дома, ни на богослужениях. Согласно учению Лютера, почитание каких-либо святых — это унижение заслуг Господа нашего Иисуса Христа.

    Распятие Иисуса Христа в лютеранской церкви

    В православии широко распространено обращение к святым и к Божией Матери, по молитвам которых Господь посылает людям утешение, исцеление, стойкость духа, силы.

    Молитвы об усопших

    Лютеране поминают усопших преимущественно во время погребения, размышляя и о своей возможной кончине и последующем воскресении через Христа. Согласно лютеранскому учению, посмертная жизнь – в руках Господа, и человеку на нее повлиять нет никакой возможности.

    Православные же поминают своих усопших и в домашней молитве, и на литургии, прося у Господа милости для своих покойных близких, прощения их грехов, упокоения в Царствии Небесном.

    Видимые и явные различия между православной верой и лютеранством (порядок богослужения, убранство храмов, облачение духовенства, отношение к Таинствам) представляют собой фактически различия между западной и восточной духовными традициями.

    Видео: отличия и сходства лютеранской и православной церкви

    Лютеранство против православия — синоним

    КАТАРИН ВИОЛА
    29 СЕНТЯБРЯ 2017
    КЛАСС

    . .. NA/AbleStock.com/Getty Images

    Лютеранство и православие — две похожие христианские конфессии и различия. Каждая имеет сложную историю с конкретными событиями, которые привели к созданию этих фракций.

    Изучить эту статью

    • Лютеранство
    • Православие
    • Различия
    • Сходства

    1 Лютеранство

    Основателем лютеранства был Мартин Лютер. Лютер начал протестантскую Реформацию в 1517 году, когда он выступил против многочисленных злоупотреблений средневековой церкви. Он не собирался создавать свою собственную деноминацию, но его философия стала популярной, и со временем возникла новая секта. Лютер боялся Божьего суда, а не огня и серы, и он хотел, чтобы люди были свободны от попыток оправдаться перед Богом: он хотел, чтобы они осознали, что они будут спасены Богом.

    2 Восточное православие

    Восточное православие было основано в 11 веке во время Великого раскола – разделения восточной и западной церквей. Использование икон, концепция и роль Святого Духа и дата Пасхи были тремя основными проблемами, возникшими во время Великого раскола. Восточно-православные принципы и философии имеют тенденцию быть более абстрактными и мистическими, чем прагматичная, законопослушная природа Запада.

    3 Отличия

    Одним из основных различий между лютеранством и восточным православием является идея духовности. Лютеране – противники духовности, а православные очень духовны. Лютеране следуют буквальному смыслу Евангелия. Православные христиане включают духовность в свою повседневную жизнь и ежедневно пребывают в общении с Богом. Они верят, что вся жизнь человека вдохновлена ​​духом Божьим.

    4 Сходства

    Какими бы разными ни казались лютеранство и восточное православие, у них есть сходство, особенно в отношении папства. Мартин Лютер поставил под сомнение папство и его легитимность в качестве правящей должности и был назван еретиком за то, что подверг сомнению действия папы. Средневековая мысль пришла к выводу, что папство непогрешимо, даже если определенные действия противоречат Библии. Лютер пришел к выводу, что папство было антихристом. У восточных православных были аналогичные проблемы с папством. Когда церковь раскололась, Константинополь стал христианской столицей на Востоке. Папа не признал раскол и отлучил лидера Восточной церкви, который затем осудил папу. Ни одна из деноминаций не признает папство высшим и непогрешимым институтом.

    Список литературы

    • 1 Лютер: Евангелие, юридическая и реформация, Филипп Кэри
    • 2 Энциклопедия Британия: Лютеранизм
    • 3 Ортодоксальная Церковь в Америке: Ортодоксальная духовность
    • 40017 FATS: WARTHODOXEROOLOXEROOLOXEROOLOXEROOLOXEROOLOXEROOLOXEROOLOXEROOLOXEROOLOOX В Америке: Ортодоксальная духовность
    • 40017. Автор

      Кэтрин Виола живет к северу от Филадельфии и пишет статьи по культуре со времен учебы в Университете штата Пенсильвания. Кроме того, она защитила магистерскую диссертацию в Нью-Йоркском университете, где получила степень в области визуальной культуры со специализацией на исторической моде.

      Статьи по теме

      Лютеране против православных [Пояснение] | Центр Каббалы

      • 1 Верят ли лютеране в Иисуса?
      • 2 Какая религия ближе всего к лютеранской?
      • 3 Лютеранин протестант или православный?
      • 4 Православие и протестантство – это одно и то же?
      • 5 Лютеранские и православные взгляды на спасение
      • 6 Лютеранские и православные взгляды на таинства
      • 7 Лютеранские и православные подходы к богослужению
      • 8 Заключение
      • 9 Справочник

      Когда дело доходит до дебатов между лютеранством и православием, обычно возникает несколько ключевых моментов. В этом сообщении блога мы рассмотрим некоторые ключевые различия между этими двумя ветвями христианства и посмотрим, что может предложить каждая из них.

      Верит ли лютеранин в Иисуса?

      Лютеранские христиане верят в Иисуса Христа как в своего Спасителя. Они верят, что он Сын Божий и что через него они могут получить прощение своих грехов. Лютеранские христиане также верят в Библию как в авторитетный источник христианского учения.

      Какая религия ближе всего к лютеранской?

      Лютеранство — это ветвь западного христианства, основанная на учении Мартина Лютера, немецкого реформатора 16-го века. Лютеране разделяют многие из тех же верований, что и другие христиане, но у них есть некоторые ключевые отличия.

      Например, лютеране верят, что спасение приходит только через веру, а не через добрые дела. Они также верят, что Библия является единственным источником религиозного авторитета и что люди грешны и не могут заслужить спасения.

      Итак, по верованиям лютеранство наиболее близко к другим протестантским конфессиям. Однако между лютеранством и католицизмом есть также некоторое сходство, поскольку обе традиции делают сильный акцент на Священном Писании и традициях.

      Лютеранин протестант или православный?

      Лютеранство — это ответвление протестантизма, которое следует учению Мартина Лютера, немецкого реформатора 16-го века. Лютеране разделяют многие верования с другими протестантами, но у них также есть некоторые уникальные доктринальные позиции. Например, лютеране верят, что спасение приходит только через веру, но они также учат, что добрые дела важны для христиан.

      Так лютеранство протестантское или православное? Это зависит от того, как вы определяете эти термины. Если вы считаете протестантизм ветвью христианства, отвергающей авторитет Папы, то лютеранство, безусловно, протестантское. Однако если определить православие как ветвь христианства, отстаивающую авторитет Библии и Семи Вселенских соборов, то и лютеранство можно считать православным.

      Православие и протестантство — это одно и то же?

      Существует много путаницы, связанной с терминами «православный» и «протестант». Как правило, «православные» относятся к восточно-православным церквям, а «протестанты» — к западно-христианским церквям. Однако между этими двумя группами церквей есть некоторые важные различия.

      Восточные православные церкви характеризуются своей приверженностью учениям отцов ранней христианской церкви и использованием византийского обряда. Они также находятся в общении с епископом Рима, Папой.

      Западные христианские церкви, с другой стороны, отделились от католической церкви во время Реформации в 16 веке. Для них характерна приверженность учению реформаторов и использование латинского обряда.

      Между православной и протестантской церквями есть и ряд других различий, но эти являются одними из самых значительных. В целом православные церкви более традиционны и консервативны, а протестантские – более либеральны и прогрессивны.

      Верования лютеран и православных в спасение

      Основным пунктом разногласий между лютеранами и православными христианами, когда дело доходит до спасения, является вопрос о благодати. Лютеране верят, что спасение — это дар от Бога, который нельзя заслужить, а православные считают, что спасение — это то, что нужно заслужить добрыми делами.

      Лютеране верят, что Иисус — единственный путь к спасению, а благодать — это бесплатный дар от Бога, который нельзя заслужить. Они верят, что мы спасаемся только верой и что добрые дела являются результатом спасения, а не его условием.

      Православные христиане, напротив, верят, что для спасения необходимы добрые дела. Они верят, что мы спасены по благодати, но эта благодать не дается нам бесплатно. Наоборот, это то, что мы зарабатываем своими добрыми делами.

      Разногласия между лютеранами и православными христианами по вопросу о спасении, в конечном счете, являются вопросом перспективы. Лютеране верят, что спасение — это безвозмездный дар от Бога, который нельзя заслужить, в то время как православные верят, что спасение — это то, что нужно заслужить добрыми делами.

      Взгляды лютеран и православных на таинства

      Взгляды лютеран и православных на таинства совершенно разные. Для лютеран таинства являются внешними знаками благодати Божией, данной нам для того, чтобы мы могли получить прощение и вечную жизнь.

      Они не нужны для спасения, но являются средством Божьей благодати. Для православных христиан таинства являются неотъемлемой частью христианской жизни и необходимы для спасения. Они рассматриваются как участие в жизни Троицы и как способ получения благодати Божией.

      Подходы лютеран и православных к богослужению

      У лютеран и православных разные подходы к богослужению. Лютеране подчеркивают важность слова Божия, а православные — важность таинств.

      Заключение

      Говоря о различиях между лютеранством и православием, необходимо помнить о нескольких ключевых вещах. Во-первых, лютеранство — это ветвь протестантизма, а православие — изначальная форма христианства.

      Это означает, что лютеране склонны придавать особое значение индивидуальному толкованию Писания, в то время как православные придают большее значение церковной традиции. Кроме того, лютеране практикуют Крещение и Причастие как таинства, в то время как православные христиане также практикуют Исповедь и Елеосвящение больных.

      В конечном счете, и лютеране, и православные христиане верят в Троицу и Библию как авторитетное слово Бога. Однако они различаются в своем понимании спасения и того, как человек спасается.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts