Что это заповедь: заповеди | это… Что такое заповеди?
Содержание
Пятая заповедь / Православие.Ru
Почему соблюдение Пятой заповеди — заповеди о
почитании родителей — необходимо для того, чтобы самому
стать хорошим отцом? Позволительно ли нарушить заповедь,
если родители неправы? Можно ли исправить свои и
родительские ошибки? Об этом, выступая на встрече
Молодежного клуба «Донской», существующего при
Донском монастыре и Московском финансово-юридическом
университете (МФЮА), рассказывал настоятель храма Космы и
Дамиана на Маросейке, отец семерых детей протоиерей Федор
Бородин.
Почитай отца твоего и мать твою,
чтобы
продлились дни твои на земле,
которую Господь, Бог твой, дает тебе.
Протоиерей Федор Бородин |
Заповеди Божьи дают человеку надежду на
Небесное воздаяние, но есть одна заповедь, в отношении
которой Господь отменяет заведенный порядок, и дает ею
обещание на земле. В соблюдении Пятой заповеди –
чти отца твоего и матерь твою – залог долгой и
счастливой жизни на земле.
Конечно, так происходит не всегда, потому что путь каждого
человека – это тайна. Но как священник могу
засвидетельствовать, что очень часто на исповедь приходят
люди, уже в возрасте, и начинают жаловаться на своих
детей: вот, мол, так они себя неправильно ведут, дочка
такое говорит… Некоторые сами замечают:
«Слово в слово, что я говорила своей матери, теперь
мне говорит моя дочь». Некоторых приходится
подводить к этой мысли: «А как вот Вы, не грешили ли
против родителей?»
Действительно, в наказание за нарушение этой заповеди
Господь очень часто ставит человека в ту же самую
ситуацию, но уже с другой стороны, со стороны страдающего
родителя.
То, что мы сделали в юности против своих родителей мы
изменить не можем, но мы можем преодолеть в себе эту
гадость через несение скорбей, через покаяние, через то,
что мы едем к своим родителям, уже бабушкам и дедушкам,
если они живы, или на могилу, или идем в храм, и говорим:
«прости! я все понял, я был неправ».
«Отче наш…»
Почему отношение к родителям так важно для Господа?
Вот человек стоит перед Богом. Кто-то отрицает, что Бог
– это Личность, большинство же людей за историю
человечества это знало и в это верило. И человек
спрашивает: Господи, Кто Ты мне? и кто я Тебе? как Ты ко
мне относишься? кто я для Тебя?
Разные религиозные системы совершенно по-разному отвечали
на этот вопрос. Одни рассматривают человека только как
материал и подопытного кролика, другие видят в Боге только
Создателя и Судию… Ответов масса. Но Христос в
рамках Библейского понимания, когда к Нему подходят
апостолы с просьбой научить их молиться, дает такой ответ:
Молитесь так – Отче наш…
Он говорит не Судия наш, не Создатель, не Воздаятель, не
Награждающий, Наказующий или Милующий. Он говорит:
«Отче наш, Который на небесах…»
Господь берет понятный для каждого человека образ. К
сожалению, сейчас это уже для многих плохо понятный образ,
потому что сейчас отцы есть в меньшем количестве семей, а
там, где есть, это зачастую «пассажиры
диванные». Но тогда это было понятно, и этот ответ
Христа все сразу ставил на свои места. Отец – это
тот, кто судит, кто может наказать, но это тот, кто
прежде всего любит.
В развитие этой темы Господь предлагает притчу о блудном
сыне. Бог по отношению к человеку – Отец, Который
несмотря на все грехи сына, готов его простить, принять,
восстановить в сыновстве, а не в наемничестве, как тот
думал, дать ему перстень как символ наследничества, и даже
не обсуждать с ним произошедшее. Ведь когда сын приходит и
говорит: «я согрешил», — отец его перебивает,
для него важно только, что сын пришел.
Вот это то, что Бог нам о Себе открыл. Понятное дело, что
если мы пытаемся строить с Богом правильные отношения, но
при этом не умеем строить отношения с нашими земными
родителями, у нас ничего не получится. Именно поэтому
нарушение или соблюдение Пятой заповеди есть показатель
готовности и желания идти к Богу.
В некотором смысле земные родители есть икона Бога для
детей. Если же человек хамит земному отцу или земной
матери, а потом идет в храм и говорит «Отче
наш», Господь его слушать не будет, как не будет
слушать того, кто плюет на Его икону.
Грех Хама
Грех неуважения родных родителей называется хамством. В
библейском богословии оно берет свое начало из
повествования о Ное и его сыне Хаме.
Ной выглядел очень плохо, он был пьян, лежал голый, его,
наверное, вырвало – несложно представить, как это
некрасиво выглядело. Ной был очевидно неправ. Хам позвал
старших братьев и стал смеяться: мол, смотрите, пророка из
себя строит, а что себе позволяет!
Сим же и Иафет вошли к отцу спинами, не глядя на его грех,
и накрыли его, чтобы не видеть его наготу и его срам. Они
не позволили себе даже глядеть в сторону отцовского греха.
Эта история говорит о том, что дети – не судьи своим
родителям. Даже в тех ситуациях, когда отец или мать
полностью неправы, ребенку не дана власть их судить. Есть
только одно исключение – когда родитель становится
между Богом и своим ребенком, и мы знаем такие примеры из
житий святых. Во всех остальных случаях надо смиряться.
Господь дал заповедь, но не сделал сноски, что в таком-то
и в таком-то случае, вот при таких грехах родителей можно
их не почитать. Поэтому если кто-то при вас начинает
поносить своих родителей, даже если они пьяные, плохие,
это, конечно, признак, что в душе этого человека, как в
душе Хама, что-то разрушено.
Ной проклинает Хама |
Когда Ной изрекал пророчества о своих
сыновьях, он сказал, что старший сын Хама, его
наследник Ханаан, будет в рабстве у потомков других
братьев. То есть внук Ноя понес то зло, которое
сотворил сын Ноя. Это не проклятие Ноя, вовсе нет. Все
дело в том, что Хам, так поступивший со своим
отцом, не способен нормально воспитать сына!
Ханаанские народы – это народы, которые Господь
заповедал Израилю полностью истреблять, когда Иисус Навин
занимал Землю Обетованную. Это народы, в которых – и
это знаменательно и очень страшно – в жертву
приносились старшие сыновья. Понятно, что это была жертва
не Богу – Ему такая жертва не нужна, это была жертва
сатане. Хамство, заложенное Хамом, человеком, давшим
название этому греху, дало такой результат.
А если сегодня посмотреть по сторонам – и речь здесь
не только о почитании родителей, а об отношении к старшим
в целом, — то мы увидим, как это хамство буквально разъело
все вокруг. И это страшный показатель нашего народа.
Послушание Христа
Заповедь Божья – это когда Господь говорит человеку:
«Будь подобен Мне». Каждая заповедь
показывает, в чем и как человек может быть подобен Богу,
дает возможность погружения в то, как живет Сам Господь.
Открытие заповеди для человека – это
богоуподобление. То есть, в том числе почитая родителей,
человек открывает для себя законы внутри-Троической жизни.
Если с этой точки зрения мы прочитаем Евангельские тексты,
мы увидим, сколько Христос говорит о Своем послушании
Отцу. Апостол Павел говорит, что Он был послушен до Своей
Крестной смерти.
Мы читаем в Евангелии, что Христос был в послушании у
Иосифа и, наверное, работал подмастерьем, выносил стружки,
подметал и прочее-прочее, что ребенок обычно делает.
А в Евангелии от Иоанна читаем
потрясающий рассказ о чуде в Кане Галилейской. На
свадьбе – есть предание, что это было у апостола
Марка, он был родственник – кончилось вино. Это
же позор на всю жизнь, завтра все будут говорить:
«а, это тот Марк, у которого кончилось на свадьбе
вино», кроме того, это просто потеря какого-то
праздничного настроения, хотя они, конечно, не
напивались там так, как это бывает сейчас на наших
свадьбах. И Богоматери, бывшей там, не хотелось, чтобы
было так нехорошо, чтобы омрачилась радость, и она
говорит об этом Христу.
Христос говорит Своей Матери: «еще не пришел час
Мой». Пресвятая Богородица с ним не спорит, она дает
указание прислуживающим людям и таким образом мягко
подталкивает Его к выполнению своего желания. И хотя в
замысле Божьем этого не было, и «еще не пришел
час», но Христос покоряется и творит чудо в
послушание Своей матери.
В замысле Бога этого не было, представляете? Но Он это
делает за послушание Матери!
Когда Бог против
Почему человек восстает против родителей? Здесь есть
тысяча оберток, но конфета одна – это гордыня.
Гордыня – это когда вместо Бога, который находится в
центре картины бытия, в этот центр становлюсь я сам. И вся
картина мира тогда искажается, потому что в центре-то все
равно Бог, это только в моем представлении все как-то
по-другому.
Вот и получается, что со своей неправильной картиной мира,
я все время на что-то натыкаюсь. Мне кажется, здесь должен
быть проход, а здесь колонна, и я буду об нее биться все
время.
В детстве я был совершенно поражен описанием Цусимского
боя. Русский снаряд очень удачно попал на одном из
японских кораблей в место, где хранились все боеприпасы.
Пролетел туда каким-то чудом. И не взорвался. Была осечка.
Одна, допустим, из десяти тысяч. Взорвался бы – был
бы совершенно другой бой. Но Господь был против. Я не
готов судить, почему. Но есть такие слова в Священном
Писании: Бог гордым противится, смиренным – дает
благодать.
Если тебе сопротивляется глава Кремлевской Администрации
– у тебя ничего не получится. Но это пустяк рядом с
противящимся твоим начинаниям Господом!
Чтобы слушаться родителей нужно смирение. И первые уроки
смирения – это именно родители. Смиришься перед
родителями, и Бог не будет сопротивляться тебе, а будет во
всем помогать – вот оно: долгая жизнь и
благоденствие.
Вот женился молодой человек, сам стал отцом, а мать его
приревновала к молодой невестке, и начинает сноху
«сживать со свету». Она делает это
неосознанно, она может при этом посещать храм,
исповедоваться, причащаться и всем рассказывать, какая у
нее чудовищная невестка. Что делать сыну? Он может пойти
против матери. Или же наоборот против жены, как это часто
бывает, когда мама все время водила за руку, и человек
вырос, за мамину юбку держась: «мама сказала, жена
плохая, – найду себе другую». А может терпеть
и семью сохранить.
Это очень больно – быть между двумя любимыми людьми,
которые между собой не в ладу. И ему придется примирять их
и закрывать конфликтные ситуации своей мудростью и своей
любовью. Это очень большой и очень тяжелый труд. Но если
он потрудится и будет и мать почитать, и жене служить, как
должен служить глава семьи, тогда он действительно будет
пожинать плоды благословения Божия.
А бывает, что у человека все получается, и вдруг на
последнем этапе срывается. Бог сопротивляется. И стоит
остановиться и задуматься, почему?
Когда приходит понимание
Наше отношение к родителям очень сильно меняется при двух
обстоятельствах. Когда они становятся старыми и немощными,
а мы в силе, и когда у нас рождаются свои дети.
В первом случае мы возвращаем то, что когда-то получили
сами. Может быть, нам придется кормить своих родителей с
ложечки, как когда-то они кормили нас, переодевать их,
может быть, они будут так же бессмысленны, как были
когда-то мы…
Антихристианское общество борется за эвтаназию потому, что
старик для него – это человек, который задержался,
который мешает, от него уже нет пользы, он мешает обществу
развиваться, как оно считает.
Но эта позиция не учитывает, что для того чтобы человек
стал нормальным, ему порой нужно ухаживать за немощным
родителем. Если я в течение своей жизни не понял, кто мне
этот человек, давший мне жизнь, то Господь меня так
научит. И я совершенно по-другому все увижу и почувствую,
когда у меня на руках будет беспомощный человек. И это
тоже такое Божие воспитание.
Во втором случае, когда растут наши дети, мы начинаем
многое оценивать иначе и в своих родителях, потому что
появляется перспектива посмотреть на себя с их точки
зрения.
К сожалению, у нас культура почитания родителей, которая
раньше передавалась из поколения в поколение,
систематически разрушалась. Мне повезло, мои родители нами
– нас в семье трое – занимались. Папа,
покойный уже давно, выходные и отпуска проводи с нами,
рассказывал нам какие-то истории, катал на санках, ходил с
нами в походы.
А все мои одноклассники не понимали – как это? Папы
жили в основном по алгоритму «телевизор –
тапочки – газета». Наорать, дать затрещину,
проверить дневник, поехать в баню – потому что устал
человек, действительно устал – так и жили. А летом с
бабушкой на дачу или в пионерлагерь.
У меня есть очень хороший и дорогой друг, которого отец
именно так воспитывал. И когда он вошел в силу, то есть
лет в 20, он просто отца ни во что не ставил. И только
сейчас, когда у него самого растут дети, он начал немного
мягчать и что-то понимать.
photosight. ru. Фото: Arkadiy Litvin |
/p>
«Вернуть сердца отцов детям»
Недавно мне рассказали очень горькую и злую шутку, но, к
сожалению, очень точную. Мужчина должен родить сына,
посадить дерево и построить дом, но современному мужчине
совершенно все равно, кто будет убирать дом, поливать
дерево и воспитывать его сына.
И если мы оглянемся по сторонам, то много ли увидим семей,
где отец готов сжать зубы и сказать: ну да, у моей жены
непростой характер, но я не уйду, потому что дети не
должны страдать?
Почему муж уходит? Потому что весь мир крутится вокруг
него. Ему плохо – значит, нужно поменять мир.
Поменяет: будет вокруг него новая жена крутиться, новые
какие-то обстоятельства… Человек не может понять,
что это он должен крутиться вокруг жены и ребенка. Он не
готов служить, отдавать себя. Такой человек обречен быть
несчастным!
Но образ Божий в человека впечатан изначально, и все, что
Богом заложено, при определенных обстоятельствах, если
трудиться и стремиться, прорастет, как трава через
асфальт.
Например, моя любимая жена не воспитывалась ни отцом, ни
матерью, ее воспитали бабушка и дядя, то есть у нее не
было примера семьи перед глазами, никаких архетипов
поведения. Но сейчас у этой хрупкой женщины шестеро
сыновей и дочка – и каждый отслежен, ухожен,
обмыслен, и каждый знает, что он очень любим.
Откуда это у нее? Когда человек приходит к Христу, Христос
в нем все это выращивает, поскольку это естественно
– семья, отцовство, материнство. Не всех этому
учили, мы сами не умеем, но если молиться, то все будет
дано.
При хиротонии – дьяконской, священнической и
епископской – говорятся такие слова:
«Божественная благодать, всегда немощное врачующая и
оскудевающее восполняющая». То есть Божественная
благодать врачует и восполняет оскудевшее и немощное. И мы
опять возвращаемся к тому, что Бог гордым противится,
смиренным дает благодать. Если человек со смирением
скажет: «Господи, я виноват, у меня не получается,
помоги мне, что мне делать с этим ребенком?. .» —
Господь поможет, даст мудрость и умения.
Интересно, что когда Ангел благовестит Захарии о рождении
Иоанна Предтечи, он говорит: придет «чтобы
возвратить сердца отцов детям» (Лк. 1:17).
Для ветхозаветного контекста это совершенно непонятные
слова. В традиции общества было необходимым сохранить
сердца сыновей такими же, как сердца отцов, не дать им
разрушиться, удержать их в умении прославлять Бога.
И мне кажется, что это пророчество о нашем времени. Это
сейчас необходимо – «вернуть сердца отцов
детям», потому что они сейчас где-то очень
далеко…
Текст подготовила Александра Оболонкова. В текст
внесены правки отца Федора Бородина.
Какая заповедь главная? Главные заповеди христианства
Неделя 15-я по Пятидесятнице (о двух главнейших заповедях)
(Евангелие от Матфея, 92 зачало, глава XXII, стихи 35-46)
И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их: что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов. Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему? И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Митрополит Сурожский Антоний
Сегодня Христос дает нам или, скорее, напоминает нам о двух основных заповедях: о том, чтобы любить Бога всем нашим сердцем, всем нашим умом, всеми нашими силами, (то есть всей властью и способностью любить, какие нам даны) и ближнего своего любить, как самого себя.
Когда мы слышим слово „заповедь”, мы всегда воспринимаем его как приказ о том, что мы должны сделать, а если не сделаем, то понесем ответственность, последует возмездие: но это слово имеет более широкий смысл.
Оно означает завещание Божие нам, когда, сотворив нас, Он одарил нас свободой, способностью стоять на собственных ногах, дал нам власть выбора и власть следовать нашему призванию или отвернуться он него. И вот, это не „приказание” от Бога: это как бы напутствие или завещание в том смысле, в котором человек, когда умирает, оставляет завещание, чтобы его наследники его выполнили.
Было бы во мне желание уметь любить Бога и умом, и сердцем, и всей силой любви, какая только может сыскаться во мне!.. Но я знаю, что даже не стремлюсь любить Его с таким совершенством, с такой полнотой самоотдачи. Как странно и как печально – быть любимыми так, как нас любит Бог, и отзываться двоящимся сердцем… Он так нас любит, что призывает нас к бытию, и берет на Себя риск, потому что Он отдает нам Свою любовь, зная, что она может быть отвергнута. А мы все знаем, что значит открыть свое сердце человеку – и быть отвергнутым: ты мне не нужен; может, ты и любишь меня, – мне-то что?! Я хочу быть свободным, я хочу быть самим собой, к чему мне твоя любовь…
Мы также можем познать меру Божией любви к нам по дару Его нам во Христе: Он стал человеком, Он стал одним из нас, Он называет нас Своими братьями и сестрами, Он отдает Свою жизнь за нас! Если кто-либо (он, она) положит свою жизнь за друга, за глубоко любимого человека, тем более за человека, который даже не отдает себе отчета об этой жертве, мы были бы озадачены и потрясены, мы бы остановились и задумались, мы поставили бы себе вопросы:
Как же возможно, что мне нечем, что во мне нет ничего, чем ответить на дар Христов, – на то, что не только предложено, но и дано такой ценой?! И тем не менее, я знаю о себе самом, что это так; и я думаю, что нет среди нас никого, кто не отдавал бы себе отчета, что даже и не стремится поистине любить Бога. всем своим умом, всем своим сердцем, всей силой любви, всей мощью, какая только есть!
И вот дальше нам дано слово, предостережение святого Иоанна Богослова в одном из его Посланий: если кто говорит „я люблю Бога”, но не любит своего ближнего, тот лжет; потому что как может он говорить о любви к Богу невидимому, неосязаемому, когда он даже неспособен любить своего ближнего, который конкретен, осязаем, чья нужда вопиет к нему, чья любовь предложена, подчас так щедро, подчас так робко?
Христос Пантократор. Икона, монастырь св. Екатерины (Синай)
И вот вторая заповедь Христа, второе слово жизни, которое Он нам предлагает: если ты хочешь научиться, как любить Бога, хотя бы зачаточно, – научись любить своего ближнего. Но как? Тотчас же, в нашей заносчивости, мы думаем, как бы нам возлюбить ближнего великодушно, героически, жертвенно: Христос же говорит: „Люби ближнего, как самого себя”. Что это означает?
Прежде всего, на самом простом материальном уровне, это означает, что чем бы ты ни обладал, чем бы ты ни пользовался от жизни, позаботься, чтобы хоть один человек, один-единственный человек получил бы от тебя столько же, сколько ты берешь от жизни… И это может нас повести очень-очень далеко, потому что ничего подобного мы не делаем.
Если подумать о том, сколько мы берем, и берем, и берем, и требуем, и снова требуем, а потом сказать: Хорошо! Каждое мое требование – требование моего ближнего; все, что я беру – должно быть дано той же мерой моему ближнему, хотя бы одному человеку! – то как щедра была бы жизнь! И если мы научимся этому, то очень возможно, что мы научимся любить и Бога.
И сегодняшнее Евангелие нам дает указание об этом: любить нашего ближнего, любить даже самого дорогого из ближних всем сердцем, щедро мне (и каждому из нас) мешает моя сосредоточенность на себе самом. Нет другого пути, чтобы научиться любить кого бы то ни было, кроме как отрешиться от себя.
И именно это говорит Христос: отвернись от себя! „Отвернуться от себя” означает именно это: вместо того чтобы жить для себя, не глядя ни на что другое, не сосредотачиваясь ни на чем другом – отвернись, посмотри, как широка жизнь, как глубока, как богата! Отвернись от себя и посмотри; вглядись в человеческие лица, вглядись в человеческие обстоятельства: вглядись в человеческие нужды, вглядись в человеческую радость! Посмотри и увидь! – и оторвись от себя самого.
И тогда ты сможешь увидеть других, какими они есть, видеть их нужду, видеть их голод, их радость, их нищетность, – и тогда ты сумеешь дать, дать. Сначала немножко: а потом чем больше ты будешь давать, тем больше сможешь давать, и любить, как любишь самого себя, той же мерой. Каждый из нас жаждет полноты жизни, исполнения, чуда жизни, – дадим его другому!
И когда мы научимся отворачиваться от себя, чтобы давать другим, мы увидим, что наше сердце стало способным повернуться к Богу открыто, любовно, благодарно, радостно!
Это начало: эта заповедь Христа „люби ближнего, как самого себя”, дана слабейшим из нас, потому что каждый из нас, в конечном итоге, никого не любит лучше, чем самого себя, самоё себя. Так что вот самая простая мера. Мы знаем, что нам делать! Мы знаем, как, сколько, с какой полнотой – так сделаем же!
И тогда, освободившись от порабощения, от рабства самим себе, мы увидим, как широко наше сердце, как сильно и как многих мы можем любить, и как мы можем начать любить Бога истинно, всем нашим умом, всем нашим сердцем, всей нашей силой любви в нашей хрупкости. Потому что не сила составляет сущность любви, а хрупкость, уязвимость того, той, кто отдает себя щедро, застенчиво, радостно. Аминь.
1 октября 1989 г.
Электронная библиотека «Митрополит Сурожский Антоний»
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Определение и значение заповеди — Merriam-Webster
заповедь
kə-ˈman(d)-mənt
1
: действие или власть приказания
2
: то, что приказано
особенно
: одна из библейских Десяти Заповедей
Синонимы
- повеление
- заряд
- команда
- указ
- диктовать
- направление
- директива
- до
- указ
- императив
- судебный запрет
- инструкция
- заказ
- слово
Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе
Примеры предложений
Десять Заповеди в Библии
босс оставил после себя список из заповедей для работы в офисе, пока его не было
Недавние примеры в Интернете
Настоящая награда приходит к человеку, который не только соблюдает команда , но делает это охотно.
— Раввин Ави Вайс, Sun Sentinel , 15 августа 2022 г.
Особое внимание уделяется смирению и заповеди жертвовать ради самых нуждающихся.
— Гидеон Льюис-Краус, The New Yorker , 8 августа 2022 г.
Зоар утверждает, что нам было велено считать по лунному календарю первые заповедь , потому что это повысит нашу устойчивость во мраке ночи (Исход 12:2).
— Раввин Ави Вайс, sun-sentinel.com , 3 января 2022 г.
Церемония открылась преподобной Кэти Секстон-Вуд, исполнительным директором Arizona Faith Network, которая провела молитву, оплакивая массовые расстрелы и тех, кто ценит вторую поправку выше первой заповеди .
— Анджела Кордоба Перес, 9 лет.0057 Республика Аризона , 25 мая 2022 г.
Илон Маск применил свой подход к этой заповеди , недавно обнародовав знания, разработанные его командой.
—Майкл Эшли, Forbes , 26 марта 2022 г.
Адам Смит и Дэвид Рикардо доказали, что расширение торговли — это всегда хорошая идея, как гласит история, и поэтому политикам нужно только следовать этой заповеди .
— Орен Касс, 9 лет0057 National Review , 16 марта 2022 г.
Выросший в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, Керби зациклился на соблюдении каждой заповеди , избегая намека на все, что можно было бы назвать грехом.
— Солт-Лейк-Трибьюн , 16 марта 2022 г.
Считать иначе — заявлять, что Запад не должен вступать в борьбу, хотя это может быть единственное, что совместимо с выполнением заповедь — звучит устрашающе.
— Дэймон Линкер, Неделя , 3 марта 2022 г.
Узнать больше
Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «заповедь». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.
История слов
Первое известное использование
13 век, в значении, определенном в смысле 1
Путешественник во времени
Первое известное использование заповеди было
в 13 веке
Посмотреть другие слова из того же века
командор
заповедь
Хранитель заповедей
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись
«Заповедь.»
Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www. merriam-webster.com/dictionary/commandment. По состоянию на 18 декабря 2022 г.
Копировать цитату
Детское определение
заповедь
существительное
заповедь
kə-ˈman(d)-mənt
: что-то приказал
особенно
: одна из библейских Десяти Заповедей
Еще от Merriam-Webster о
заповеди
Нглиш: Перевод заповеди для испаноговорящих
Britannica English: Перевод заповеди для говорящих на арабском языке
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
Определение и значение заповеди | Dictionary.
com
- Основные определения
- Викторина
- Связанный контент
- Примеры
- Британский
Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.
[ kuh-mand-muhnt, -mahnd- ]
/ kəˈmænd mənt, -ˈmɑnd- /
Сохранить это слово!
См. синонимы для: заповедь / заповеди на Thesaurus.com
Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.
существительное
приказ или поручение.
(иногда первая заглавная буква) любая из Десяти Заповедей.
акт или власть приказания.
ВИКТОРИНА
ВЫ ПРОЙДЕТЕ ЭТИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЛИ НАТЯНУТСЯ?
Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!
Вопрос 1 из 7
Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.
Происхождение заповеди
1200–50; Среднеанглийское com(m)and(e)ment<англо-французское, старофранцузское com(m)andement. См. команду, -ment
Слова рядом с commandment
команда руководство, командование, командир, командный язык, командная строка, заповедь, командный модуль, коммандос, операция коммандос, командный документ, выполнение команды
Dictionary.com Unabridged
Основано на словаре Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2022 г.
Слова, относящиеся к заповеди
эдикт, предписание, мицва, приказ, правило
Как использовать заповедь в предложении
Потому что, я думаю, они были расстроены тем, что я нарушил заповедь почитать твоего отца и мать.
‘Они авторитаристы, черт возьми!’ Арт Шпигельман На школьном совете, который отменил «Маус»|Карл Вик|11 февраля 2022|Time
Мы не во всем разбираемся на пустом месте, мы полагаемся на культурные знания и культурные привычки, но у нас не получилось культура от марсиан, мы получили ее не от Божьих заповедей, мы получили ее от подвигов и свершений людей.
У Стивена Пинкера есть свои причины — Выпуск 108: Изменение|Брайан Галлахер|17 ноября 2021|Наутилус
Это божественная заповедь в Коране, воплощенная в жизни Пророка Мухаммеда.
Пост, возможно, стал причудой для здоровья, но религиозные общины делают это на протяжении тысячелетий|ЛГБТК-редактор|30 июля 2021|No Straight News
Они относятся к MBP не только как к божественной заповеди, но и невероятный социальный вес в обществе.
Почему ультраортодоксальные еврейские младенцы продолжают болеть герпесом|Эмили Шайр|29 июля 2014|DAILY BEAST
Америка опасно близка к замене второй заповеди (не поклоняйтесь ложным идолам) Второй поправкой.
Пастор Ньютауна, три месяца спустя|Джошуа Дюбуа|24 марта 2013 г.|DAILY BEAST
Возможно, вы найдете в определенном ритуале или заповеди способ выразить свое чувство благоговения.
Очень глубоко: Вспоминая раввина Дэвида Хартмана|Бернард Авишай|21 февраля 2013 г. |DAILY BEAST
Беннет даже назвал это «мицвой», что буквально переводится как «заповедь».
Первая речь Беннетта в Кнессете|Брент Э. Сэсли|13 февраля 2013 г.|DAILY BEAST
И первая заповедь современной Республиканской партии гласит: «Не голосуй за повышение налогов».
Вашингтон может заключить сделку по налогам, но самые серьезные проблемы остаются|Дэниел Гросс|31 декабря 2012|DAILY BEAST
Это была ваша разумная заповедь: всегда стрелять в передовых мексиканцев, когда они атакуют .
Эдинбургский журнал Blackwood, № CCCXXXIX. Январь 1844 г. Том. LV.|Various
Своим повелением он заставляет быстро падать снег и быстро посылает молнии своего суда.
Библия, Версия Дуэ-Реймса|Разное
Более того, леса и все благоухающие деревья осенили Израиль по повелению Божию.
Библия, Версия Дуэ-Реймса|Разное
Но свое поручение, или свой закон и завет, как доверие, он ясно дает своему народу заповедь соблюдать.