Что получила русь в: Что получила Русь в результате победы над греками? в рассказе и повесил Олег щит свой…

Разное

Содержание

Что получила Русь?. Наш князь и хан

Что получила Русь?. Наш князь и хан

ВикиЧтение

Наш князь и хан
Веллер Михаил

Содержание

Что получила Русь?

Об этом уже писали.

Сохранение своей веры и своего уклада жизни. При западной экспансии и подчинении Римской церкви это бы не прошло. Русь в той или иной степени ассимилировала бы в Европе, утратив часть своей идентичности. Плохо это было бы или хорошо – другой вопрос.

В то же время за два века единства с Ордой Русь немало ассимилировала в ней: элементы языка, кровное родство, управленческие навыки, но главное – ментальность и принципы государственного устройства: беспрекословный абсолютизм.

Вхождение в единое экономическое пространство огромного государства. Безопасность передвижений в нем. Оживление торговли. Что стимулировало рост экономики.

Возможность военной и деловой карьеры в масштабах всей империи. Национальное происхождение роли тут не играло, если человек не метил на самый верх политики.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

3. Русь и Московская Русь на страницах Библии

3. Русь и Московская Русь на страницах Библии
Перейдем к еще одному очень интересному вопросу – а что сказано о Руси в Библии? Напомним, что согласно нашей новой хронологии, Библия, в ее современном виде, была закончена по-видимому лишь в XIV-XVI веках [1]…[4]. Поэтому

1. Грандиозная Троянская война как месть за Христа Русь-Орда организует Крестовые Походы на Царь-Град, и вскоре центр Империи переносится во Владимиро-Суздальскую Русь

1. Грандиозная Троянская война как месть за Христа
Русь-Орда организует Крестовые Походы на Царь-Град, и вскоре центр Империи переносится во Владимиро-Суздальскую Русь
В 1185 году на горе Бейкос около Ероса распяли императора Андроника-Христа. Возмущенные провинции,

1. Грандиозная Троянская война как месть за Христа. Русь-Орда организует Крестовые Походы на Царь-Град, и вскоре центр Империи переносится во Владимиро-Суздальскую Русь

1. Грандиозная Троянская война как месть за Христа. Русь-Орда организует Крестовые Походы на Царь-Град, и вскоре центр Империи переносится во Владимиро-Суздальскую Русь
В 1185 году на горе Бейкос около Ероса распяли императора Андроника-Христа. Возмущенные провинции,

5. Тринадцатый век: грандиозная Троянская война как месть за Христа Русь-Орда организует Крестовые Походы на Царь-Град и вскоре центр Империи переносится во Владимиро-Суздальскую Русь

5. Тринадцатый век: грандиозная Троянская война как месть за Христа
Русь-Орда организует Крестовые Походы на Царь-Град и вскоре центр Империи переносится во Владимиро-Суздальскую Русь
Крестоносцы мстят за распятого Андроника-Христа. В 1185 году в Царь-Граде распяли

Глава 3. Русь объединяется, Русь готовится

Глава 3.
Русь объединяется, Русь готовится
Московскому князю Дмитрию Ивановичу, будущему Донскому, пришлось отстаивать свое право на великое княжение в упорной борьбе сначала с суздальско-нижегородским, а затем с тверским князем; причем оба они пользовались поддержкой

8.10. Знаменитая индийская сома — напиток богов — вероятно получила свое название от русского «сам»

8.10. Знаменитая индийская сома — напиток богов — вероятно получила свое название от русского «сам»
В индийской истории хорошо известен напиток Сома, которому уделялось много внимания, в частности, в философских текстах. Сообщается следующее: «СОМА — бог Луны и

Вильня первой из белорусских городов получила магдебургское право

Вильня первой из белорусских городов получила магдебургское право
Магдебургское право — это право города на самоуправление, которое возникло впервые в XIII веке в немецком городе Магдебурге, а затем быстро распространилось по Европе. В Беларуси грамоты на магдебургское

I ЮЖНОРУССКАЯ ЗЕМЛЯ. ПОЛЯНЕ-РУСЬ. ДРЕВЛЯНЕ (ПОЛЕСЬЕ). ВОЛЫНЬ. ПОДОЛЬ. ЧЕРВОНАЯ РУСЬ

I
ЮЖНОРУССКАЯ ЗЕМЛЯ. ПОЛЯНЕ-РУСЬ. ДРЕВЛЯНЕ (ПОЛЕСЬЕ). ВОЛЫНЬ. ПОДОЛЬ. ЧЕРВОНАЯ РУСЬ
Древнейшие известия о народах, занимавших Южнорусскую землю, очень скудны; впрочем, не без основания: руководствуясь как географическими, так и этнографическими чертами, следует отнести к

3. XIII век Грандиозная Троянская война как месть за Христа Русь-Орда организует крестовые походы на Царь-Град и вскоре центр империи переносится во Владимиро-Суздальскую Русь

3. XIII век
Грандиозная Троянская война как месть за Христа
Русь-Орда организует крестовые походы на Царь-Град и вскоре центр империи переносится во Владимиро-Суздальскую Русь
3.1. Крестоносцы мстят за распятого Андроника-Христа
В 1185 году в Царь-Граде (около Ероса) распяли

IV.

Угорская Русь под властью мадьяр. — Национальное пробуждение Угорской Руси после 1849 г. — Буковинская Русь

IV. Угорская Русь под властью мадьяр. — Национальное пробуждение Угорской Руси после 1849 г. — Буковинская Русь
Над Черемешем.Положение Угорской Руси под властью мадьяр было несравненно более тяжелым, нежели положение русских галичан. Здесь связи с Россией были еще

Карпатская Русь Карпатская Русь (Галицкая Русь, Буковина, Угорская Русь)

Карпатская Русь
Карпатская Русь (Галицкая Русь, Буковина, Угорская Русь)
Русины (русичи) живут в основном на землях Словакии, Польши и «Малой» Руси
1772 год. Галицкая Русь (главные города Галич, Перемышль, Звенигород) находилась под властью русской Литвы.1772–1918 годы.

Заключён русско-византийский договор — один из первых дипломатических актов Древней Руси

2 сентября 911 г. был подписан русско-византийский договор — один из первых дипломатических актов Древней Руси.

Договор был заключён после успешного похода дружины князя Олега на Византию и продолжил дальнейшую регламентацию русско-византийских отношений, предусмотренных договором 907 г.

Общеполитическая часть договора 911 г. повторяла положения договоров 860 г. и 907 г. Тексту договора предшествовала летописная запись, в которой указывалось, что князь Олег послал своих мужей «построити мира и положити ряд» между Русью и Византией.

Статьи русско-византийского договора 911 г. говорили о способах рассмотрения различных злодеяний и мерах наказания за них; об ответственности за убийство, за умышленные побои, за воровство и грабежи и о соответствующих за это наказаниях; о порядке помощи купцам обеих стран во время их плавания с товарами; о порядке выкупа пленных; о союзной помощи грекам со стороны Руси и о порядке службы руссов в императорской армии; о практике выкупа любых других пленников; о порядке возвращения бежавшей или похищенной челяди; о практике наследования имущества умерших в Византии руссов; о порядке русской торговли в Византии; об ответственности за взятый долг и о наказании за неуплату долга.

В отличие от предыдущих договоров, где содержание доводилось до сведения как «императорское пожалование» русскому князю, теперь это был равноправный договор по всей форме между двумя равными участниками переговорного процесса. Основная часть статей договора носила двусторонний характер: хранить «мир и любовь» должны обе стороны, нести ответственность за преступление обязаны одинаково и руссы, и греки, и т.д., что являлось большой дипломатической победой молодого Русского государства.

Договор был составлен в двух абсолютно одинаковых экземплярах на греческом и русском языках. Только в русском тексте к грекам шло обращение от имени русского великого князя, его князей и бояр, а в греческом — от лица византийских императоров и «всех греков». Стороны обменялись этими грамотами: русские получили греческий текст, а греки — русский. Но каждая сторона оставила себе копию со своего текста, который был отдан другой стороне. Впоследствии греческий оригинал и русская копия погибли; договор 911 г. и другие аналогичные документы сохранились в составе «Повести временных лет».

Перед отъездом на родину русские послы были приняты императором Львом VI, который преподнёс им дорогие подарки: золото, шёлковые ткани, драгоценные сосуды, а потом приставил к ним императорских «мужей» показать «церковную красоту и палаты златые, и в них сущее богатство злата много и паволоки и каменье драгое храмы и палаты…», а затем отпустил «во свою землю с честию великою». В Киеве посольство было в торжественной обстановке принято князем Олегом, которому доложили о ходе переговоров, о содержании нового договора и о том, «како сотвориша миръ, и урядъ положиша межю Грецкою землею и Рускою…».

Лит.: Бибиков М. В. Русь в Византийской дипломатии: Договоры Руси с греками X в. // Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2005. № 1 (19). С. 5-15; То же [Электронный ресурс]. URL: http://www.drevnyaya.ru/vyp/stat/s1_19_1.pdf; Пашуто В. Т., Внешняя политика Древней Руси, М., 1968; Памятники русского права. Вып. 1. М., 1952; Повесть временных лет. Ч. 1—2, М.; Л., 1950; Сахаров А. Н. Дипломатия Древней Руси. М., 1987.

См. также в Президентской библиотеке:

Барац Г. М. Критико-сравнительный анализ договоров Руси с Византией. Киев, 1910;

Библиотека российская историческая, содержащая древние летописи и всякие записки, способствующие к объяснению истории и географии российской древних и средних времён. СПб., 1767. Ч. 1: [Летопись Несторова с продолжателями по Кенигсбергскому списку, до 1206 года];

Договоры русских с греками и предшествовавшие заключению их походы русских на Византию : к тысячелетию договора Олега 911 г. М., 1912;

Лавровский Н. А. О византийском элементе в языке договоров русских с греками. СПб., 1853;

Лонгинов А. В. Мирные договоры русских с греками, заключённые в X веке. Одесса, 1904;

Лопарев Х. М. Греки и Русь. СПб., 1898;

Сокольский В. В. О договорах русских с греками. Б. м., 1870;

Успенский Ф. И. Русь и Византия в X веке : речь, произнесённая 11 мая 1888 г. в торжественном собрании Одесского славянского благотворительного общества в память 900-летнего юбилея крещения Руси. Одесса, 1888.

Киевская Русь — Энциклопедия всемирной истории

Киевская Русь (862-1242) была средневековой политической федерацией, расположенной на территории современной Беларуси, Украины и части России (последняя названа в честь Руси, скандинавского народа). Название Киевская Русь является современным (19 век) обозначением, но имеет то же значение, что и «земля Руси», как этот регион был известен в средние века.

Русь правила из города Киева (также называемого Киевом), поэтому «Киевская Русь» просто означала «земли Руси Киевской». Впервые русы упоминаются в «Анналах Сен-Бертена», где зафиксировано их присутствие в составе дипломатической миссии из Константинополя ко двору Людовика Благочестивого (годы правления 814–840) в 839 г.. Летописи утверждают, что они были шведами, и это возможно, но их этническая принадлежность так и не была точно установлена.

Удалить рекламу

Реклама

История прихода русов на восток впервые изложена в Первой летописи (также известной как Повесть временных лет , ок. 12 в.) Руси. В этом произведении рассказывается о том, как народ земли пригласил русов (идентифицированных как скандинавские варяги) для управления и поддержания порядка в их стране в середине 9-го века.й век н.э. Три брата, в том числе один по имени Рюрик, приняли приглашение и основали династию Рюриковичей, которая просуществовала более 700 лет.

Вождь скандинавов Рюрик (годы правления 862-879) основал династию, которая просуществовала до первого царя России, Ивана Грозного (годы правления 1547-1584).

Эта версия событий поддерживается в наши дни историками, которых называют «норманистами» (теми, кто признает скандинавское происхождение династии Рюриковичей), и оспаривается так называемыми «антинорманистами», которые выступают за славянское происхождение Россия и другие государства. Притязания норманистов в настоящее время считаются более обоснованными, и общепризнано, что скандинавский вождь Рюрик (годы правления 862–879) основал династию, которая просуществовала непрерывно во время правления Ивана IV, первого царя России (годы правления 1547–1584), также известного как Иван Грозный.

Удалить рекламу

Реклама

YouTube
Следите за нами на Youtube!

Государство Киевская Русь пало под властью монголов между 1237-1242 гг. н.э., разбив регион на части, которые в конечном итоге превратились в современные государства Беларусь, Россия и Украина.

Основная хроника и ранние короли

Русская Первая Летопись , вероятно, была завершена ок. 1113 г. в Киеве и когда-то приписывался монаху Нестору (ок. 1056–1114), но теперь считается компиляцией более ранних работ, возможно, отредактированных Нестором. Самая ранняя из сохранившихся рукописей датируется 1377 годом с редакционными примечаниями, подтверждающими более раннюю дату написания работы. Хроника регулярно упоминается как историческое повествование, но это ставится под сомнение, поскольку содержит ряд мифических или легендарных аспектов. Тем не менее, археологические данные из этого региона подтверждают многие, хотя и не все, описываемые события.

Любите историю?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

XI век н.э. Территория Киевской Руси

SeikoEn (CC BY-SA)

Работа начинается с утверждения, что после библейского Всемирного потопа сыновья Ноя (Хам, Сим и Иапет) поделили мир между собой, и Иапет получил область Киевской Руси как часть своего надела. Что сделал Иапет для наведения порядка в своих землях, не упоминается, но Хроника рассказывает, что люди воевали друг с другом и в конце концов были покорены хазарами Средней Азии (Турция) и варягами (варягами) Скандинавии.

Славяне области были вынуждены платить дань хазарам и варягам, пока они не изгнали варягов, но сохранили связь с хазарами. Однако впоследствии они обнаружили, что не могут управлять собой, а дань, выплачиваемая хазарам, слишком велика. Несмотря на то, что они устали платить варягам, они поняли, что под их защитой жизнь могла быть лучше. В хронике указано:

Удалить рекламу

Реклама

Они сказали себе: «Давайте искать князя, который мог бы править нами и судить нас по закону». Соответственно, они отправились за море к варягам-русам; именно эти варяги были известны как русы, так же как одни называются шведами, а другие норманнами, англичанами, готландцами, ибо они так назывались. (59)

Славянские послы прибыли в неизвестную землю русов и пригласили их прийти и править своей землей как цари. Три благородных брата приняли приглашение, и Хроника продолжается:

Старший, Рюрик, поселился в Новгороде; второй, Синеус, на Белоозере; и третий, Трувор, в Изборске. Благодаря этим варягам Новгородская область стала называться землей Руси. Нынешние жители Новгорода происходят от варяжского рода, но прежде были славянами. (59-60)

Подтверждение существования скандинавских поселений в этих областях исходит из вещественных доказательств, обнаруженных при археологических раскопках. Около 750 г. было основано поселение в Старой Ладоге у реки Волхов; первая скандинавская деревня в регионе. Ученый Томас С. Нунан пишет:

Археологические данные свидетельствуют о том, что скандинавы жили в Ладоге с момента ее зарождения: в пласте 750-х годов был найден набор скандинавско-балтийских кузнечных инструментов, в том числе талисман с ликом Одина… и рейд. Других городов в окрестностях не было, монастырей не существовало, а соседние курганы местных народов были весьма скромны по своему содержанию. Здесь было нечего украсть. Ладога была создана для облегчения доступа во внутренние районы Европейской России со всеми ее природными богатствами. (Сойер, 141-142)

Данные также свидетельствуют о том, что Ладога стала сезонным поселением позже или, по крайней мере, население колебалось, что согласуется с повествованием Хроники о славянах, изгоняющих варягов, а затем приглашающих их обратно. Норвежские артефакты были также найдены в Новгороде и других местах, упомянутых в Хронике .

Удалить рекламу

Реклама

Курганы Руси, Старая Ладога

Wilson44691 (общественное достояние)

Через два года после их прибытия два младших брата умерли, и Рюрик взял их области как свои собственные со своей столицей в Новгороде. Двое мужчин из группы Рюрика, Аскольд и Дир, попросили у него разрешения покинуть землю и искать счастья в Царьграде (Константинополе), и получили разрешение. По пути в Царьград они остановились в городе на холме под названием Кий (Киев), завоевали его, а затем начали совершать набеги на окрестности в истинно викинговском стиле. Хроника года приписывает им известное нападение на Константинополь с участием 200 кораблей викингов (ок. 860 г.), которое после большой бойни было отброшено штормом, который, как говорят, был послан Богом; однако историческая дата этого рейда не согласуется с остальным повествованием.

В Новгороде Рюрик умер естественной смертью и поручил своего малолетнего сына Игоря на попечение своего родственника Олега (известного также как Олег Новгородский и Олег Вещий, годы правления 879-912), который сменил его. Олег начал ряд военных походов из Новгорода, завоевывая и закрепляя окрестные земли. Он приехал наконец в Киев и увидел, как Аскольд и Дир набегами наживают огромные богатства.

Он обманом заставил их обоих выйти из города, убил их и взял под свой контроль область, перенеся в это время столицу из Новгорода в Киев (ок. 882 г.). Путем переговоров и военной силы он убедил ряд племен и поселений перестать платить дань хазарам и вместо этого платить ему. К тому времени, когда его правление закончилось, Олег значительно расширил контроль Руси над регионом и наполнил казну Киева.

Удалить рекламу

Реклама

Было предсказано, что Олега убьет прекрасная лошадь, которой он владел, но на которой он никогда не осмелился сесть из-за пророчества.

Он был известен как Олег Вещий (что на самом деле переводится как Олег Священник) из-за пророчества о его смерти. Было предсказано, что Олега убьет красивая лошадь, которой он владел, но на которой он никогда не осмелился сесть из-за пророчества. Он приказал отослать лошадь, но при условии, что она всегда будет хорошо накормлена и о ней будут заботиться. После того, как он завоевал окрестные области и заключил выгодные договоры (особенно с Константинополем), он почувствовал уверенность в своем царствовании, насмехался над пророчеством и спрашивал своих советников, что случилось с конем, который должен был убить его. Ему сказали, что она умерла, и Олег попросил, чтобы его доставили к костям лошади. Оказавшись там, он издевался над пророчеством и наступил на череп лошади, напугав змею, которая укусила его за ногу и убила.

Ему наследовал Игорь Киевский (912-945), сын Рюрика, которого он воспитал. Игорь был женат на варяжке по имени Ольга (впоследствии св. Ольга Киевская, ок. 969 г.) незадолго до своего прихода к власти. Как и его приемный отец, Игорь совершал успешные военные походы и взимал дань с побежденных. Однако со временем он обнаружил, что всего накопленного им богатства ему недостаточно, и обложил народ более тяжелой данью. В конце концов он был убит племенем, известным как древляне, за свою жадность. Его сын, Святослав I (г. 945-972) был слишком молод, чтобы занять престол, и поэтому Ольга была его регентом между 945-963.

Первым делом Ольги было наказать древлян за убийство ее мужа. Древляне сообщили, что хотят, чтобы она вышла замуж за их князя Мая, и Ольга, похоже, согласилась и потребовала послов; их она убила, обманом заставив их нестись в лодке, которую она затем бросила в яму, и они были похоронены заживо. Затем она умоляла самых мудрых людей древлян прийти к ней, приглашала их купаться по их прибытии и поджигала бани, сжигая их заживо. Затем она попросила древлян приготовить поминки в честь Игоря, позволила им всем напиться и приказала своим солдатам всех там перерезать.

Месть княгини Ольги древлянам

Неизвестный художник (общественное достояние)

Уцелевшие древляне укрылись в городе Искоростене, где был убит Игорь, и Ольга осадила его. Когда она не смогла принять его, она сказала, что наложит на город самые легкие условия капитуляции и попросила только по три голубя и по три воробья из каждого дома. Их быстро дали, и она приказала своим солдатам привязать к птицам кусок горячей серы ниткой, а затем отпустить их, чтобы они вернулись в свои гнезда в городе. Эти гнезда на карнизах домов, курятниках и других местах сразу загорелись, и Искоростень сгорел. Ольга убила или продала в рабство большинство выживших, но пощадила других, чтобы они могли продолжать платить дань.

Рассказы о мести Ольги входят в число наиболее мифических разделов Начальных Хроник , но считается, что они указывают на реальные исторические события искоренения древлян. Эти истории позже были отвергнуты церковью, которая сделала Ольгу святой за ее самоотверженную христианскую миссионерскую работу в этом регионе; хотя Киевская Русь оставалась преимущественно языческой на протяжении всего правления ее сына и его преемника. Это была не Ольга, а Владимир Великий (р. 980-1015), который обратил регион в христианство.

Владимир Великий и Ярослав Мудрый

Ольга отреклась от престола в пользу Святослава I в. 963 г. и удалилась в Киев, чтобы провести остаток своей жизни в домашних обязанностях. Святослав I быстро начал ряд военных походов, еще больших, чем у Олега и Игоря, чтобы расширить свою территорию и контролировать торговые пути. Сначала он завоевал Хазарию, которая долгое время была соперничающей державой, а затем волжских булгар, аланов и дунайских булгар, пока его царство не увеличилось более чем втрое.

Он был убит, возвращаясь в Киев из одного из таких походов, и его сыновья Ярополк I (годы правления 972-980), Олег и Владимир боролись за корону. Олег был убит, а когда к власти пришел Ярополк I, Владимир бежал в Норвегию ко двору своего родственника Хокона Сигурдссона (ок. 972-995 гг.). Здесь он собрал отряд варягов и выжидал, пока не почувствовал, что готов вернуться и вернуть себе царство. Он разбил войска Ярополка I и убил его брата в засаде.

Владимир последовал примеру своего отца и предпринял ряд военных походов либо для расширения царства, либо для захвата определенных территорий. Во время этих походов и сражений он воздвигал языческие святилища в честь местных или национальных божеств. Примерно в это же время (ок. 9 г.87), Василий II Византийской империи (годы правления 976-1025) попросил у Владимира военной помощи для защиты его престола от двух претендентов (один из которых, Варда Фока, уже объявил себя императором). Владимир согласился, а затем то ли попросил, то ли ему предложили в жены сестру Василия II Анну. Брак был одобрен при условии, что Владимир примет христианство.

Варяжская гвардия

Неизвестный художник (общественное достояние)

Этот пакт привел к христианизации Киевской Руси и созданию Варяжской гвардии в Византийской империи. Владимир отправил 6000 варягов к Василию II в Константинополь ок. 988, и с того времени до начала 14 века они стали элитными телохранителями византийских императоров и грозным отрядом ударных войск.

Другая версия обращения Владимира утверждает, что он потерял веру в своих языческих богов и послал послов к разным народам, чтобы поговорить с духовенством об их религиозных верованиях и практиках. Изучив христианство, ислам и иудаизм, он выбрал восточное православие из-за красоты церквей Константинополя и отсутствия запрета на алкоголь или употребление в пищу свинины. Эта история была создана (в какой-то момент в XI веке), скорее всего, чтобы отделить обращение Владимира от простого брачного контракта и подчеркнуть его независимость от иностранного влияния. Какими бы ни были обстоятельства его обращения, оно имело далеко идущие последствия, как отмечает ученый Роберт Фергюсон:

Выбор славянского, а не древнескандинавского языка Русской Православной Церковью сделал процесс ассимиляции необратимым. Это также открыло русское общество глубокому и непреходящему влиянию византийской культуры. (131)

Хотя изначально он мог согласиться на обращение просто для того, чтобы заключить союз, Владимир быстро принял лучшие ценности христианства. Он заботился о бедняках своего королевства и лично помогал всем, независимо от их социального статуса. Он основал школы для поощрения грамотности и улучшения жизни своего народа во всех отношениях. Торговля процветала, а экономика процветала при Владимире, который также основал города и построил множество церквей.

Владимиру наследовал Святополк I (годы правления 1015-1019), известный как «Окаянный» за убийство трех сыновей Владимира (в том числе Бориса и Глеба, впоследствии причисленных к лику святых) после прихода к власти. Святополк I мог быть старшим сыном Владимира, но это неясно. Его правление было ничем не примечательным, и он был свергнут другим сыном Владимира, Ярославом I (ок. 1019–1054), известным как Ярослав Мудрый.

Обращение Владимира I в христианство

Виктор Михайлович Васнецов (Общественное достояние)

Ярослав I был последним великим монархом Киевской Руси. Он женился на Ингегерд Олофсдоттер (ок. 1001–1050), дочери Олофа Скотконунга (ок. 995–1022), короля Швеции, а позже заключил важные союзы посредством браков своих детей с детьми других народов. Он также реформировал законы, заключил важные договоры с Константинополем и защитил свои границы от вторжений кочевников-печенегов Турции. Следуя традициям русского царя-воина, он провел ряд успешных военных походов и поднял Киевскую Русь на ее культурную и экономическую высоту. Около 1037 года он начал строительство Софийского собора в Новгороде, который до сих пор остается одним из самых впечатляющих средневековых храмов в мире; его роскошь свидетельствует о величии царствования Ярослава I.

После его смерти Киевская Русь распалась, когда его сыновья боролись друг с другом за власть, в то время как другие города и княжества подняли восстание. Последующие монархи в Киеве были недостаточно сильны, чтобы удержать королевство вместе, и возникли отдельные, более мелкие государства. Северные крестовые походы, особенно XII века н.э., опрокинули балтийский регион королевства, а Четвертый крестовый поход (1202-1204) разрушил торговлю из-за разграбления Константинополя, отрезав доступ к традиционным путям в Грецию. Ко времени монгольского нашествия 1237-1242 годов Киевская Русь уже даже отдаленно не была единой федерацией, и отдельные государства были легко захвачены.

Киевская Русь в

Викинги и Наследие

Киевская Русь был показан в 6 сезоне популярного сериала Викинги в 2019 году с акцентом на повторяющегося персонажа Олега Вещего (которого играет российский актер Данила Козловский). Викинги регулярно сжимают или комбинируют исторические события с некоторой поэтической вольностью, и изображение Олега в шоу и различных событий в регионе следует тому же курсу. Включение Киевской Руси было важным событием в шоу, которое постоянно подчеркивало влияние набегов и миграции викингов на другие культуры.

Хотя так называемые антинорманистские историки продолжают утверждать, что скандинавское влияние в славянских регионах было незначительным, физические и литературные свидетельства говорят об обратном. Варяжская Русь, поселившаяся в Старой Ладоге, Новгороде и Киеве, создала одну из самых богатых и стабильных культур того времени. Развитие национальной идентичности с общей религиозной верой при таких монархах Рюриковичей, как Владимир Великий и Ярослав I, заложило основу для стран, которые позже возникнут в регионе.

Редакционный обзор
Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.

Вот почему Россию называют Россией

‘Гости из-за океана’ (1901) by Nicholas Roerich | © WikiCommons

Marta Wiejak

18 июня 2018 г.

Мы привыкаем к именам, которые часто используем. Они становятся настолько неотъемлемой частью нашего восприятия мира, что мы редко задумываемся об их происхождении. Но все слова откуда-то берутся, и отслеживание их происхождения может превратиться в увлекательное путешествие в самое далекое прошлое. Это особенно верно в отношении названий стран: их истории многое говорят о самих странах. Вот краткая история того, почему Россия называется Россией; история войн, завоеваний и викингов.

Современная Россия получила свое название от кевских русов, предков России, Украины и Белоруссии. Название «Русь» происходит от древнескандинавского слова, означающего «гребцы».

Исторических источников того периода мало, поэтому невозможно утверждать что-либо с абсолютной уверенностью. При этом в настоящее время принято считать, что «гребцы» были викингами, прибывшими с территории современной Швеции и ставшими господствующими в регионе как минимум на несколько столетий. Викинги плыли из Швеции на нынешние российские территории и вниз по рекам до самой Украины.

Исконная Русь на картине Виктора Васнецова (1848–1926) | © В. Васнецов. Призвание Варягов. Дом-Музей Вазнецова / WikiCommons

Самые ранние источники, упоминающие Русь, относятся к началу и середине IX века из Византии, Персии и Франции. Все они описывают славян и русов как две отдельные группы, причем русы преобладают над славянами. Самое первое местное упоминание о Руси можно найти в Повести временной летописи, составленной в XII веке.

Однако, говоря о событиях девятого века, Летопись не различает славян и русов в одинаковой степени. Эти две группы, должно быть, объединились за десятилетия сосуществования и приняли имя более доминирующей из них.

Современное название России (Россия) происходит от греческого слова «Русь». По мере того, как Киевская Русь развивалась и разделялась на разные государства, то, что мы теперь знаем как Россию, называлось Русью и Русской Землей 9.0004 (земля Русь).

Наконец, когда правители Великого княжества Московского объединились, некоторые из территорий бывшей Киевской Руси в 15 веке начали использовать название Руси с византийским влиянием, Россия, и, следовательно, современное название России было Родился.

История названия России так же запутана, как и история самой России: она включает в себя завоевания, борьбу за власть, распад и воссоединение. Самое главное, это включает в себя смесь языков, культур и народов. Имя России поистине является зеркалом, в котором отражается сама Россия.

Поскольку вы здесь, мы хотели бы поделиться нашим видением будущего путешествий и направлением, в котором движется Culture Trip.

Culture Trip запущен в 2011 году с простой, но страстной миссией: вдохновлять людей идти дальше их границы и опыт того, что делает место, его людей и его культуру особенными и значимыми — и это все еще находится в нашей ДНК сегодня. Мы гордимся тем, что уже более десяти лет миллионы людей, таких как вы, доверяют нашим отмеченным наградами рекомендациям людей, которые глубоко понимают, что делает определенные места и сообщества такими особенными.
Мы все больше верим, что миру нужны более содержательные, реальные связи между любознательными путешественниками, стремящимися исследовать мир более ответственно. Вот почему мы тщательно отобрали коллекцию премиальных поездок для небольших групп в качестве приглашения познакомиться и пообщаться с новыми единомышленниками для получения уникальных впечатлений в трех категориях: Эпические поездки, Мини-поездки и Путешествия под парусом.

. Наши Путешествия подходят как для индивидуальных путешественников, так и для друзей, которые хотят вместе исследовать мир.

Epic Trips – это увлекательные маршруты продолжительностью от 8 до 16 дней, которые сочетают в себе аутентичный местный опыт, захватывающие мероприятия и достаточно времени, чтобы по-настоящему расслабиться и впитать в себя все это. наши более длительные эпические поездки в течение 3–5 дней. Наши морские путешествия приглашают вас провести неделю, наслаждаясь морем и сушей Карибского моря и Средиземного моря.
Мы знаем, что многие из вас беспокоятся о воздействии путешествий на окружающую среду и ищут способы расширения кругозора, которые наносят минимальный вред и могут даже приносить пользу. Мы стремимся сделать все возможное, чтобы организовать наши поездки с заботой о планете. Вот почему все наши поездки осуществляются без перелетов по месту назначения, полностью компенсируют выбросы углекислого газа, и у нас есть амбициозные планы стать нулевыми выбросами в самом ближайшем будущем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts