Что сотворил бог: Шесть дней творения по Библии и по науке

Разное

Шесть дней творения по Библии и по науке

Комсомольская правда

НаукаНаука: Клуб любознательных

Светлана КУЗИНА

28 января 2010 1:00

Версия геологов: Бог мог создать мироздание за несколько дней, если под днями подразумевать миллионы и миллиарды лет [обсуждение]

БИБЛЕЙСКОЕ ВРЕМЯ

В свое время «Илиада» Гомера стала путеводной звездой для археолога Генриха Шлимана, отыскавшего легендарную Трою, руководствуясь исключительно текстами древнегреческого стихотворца. Может быть, и библейское сказание о сотворении мира столь же информативно и правдиво?

— Бог сотворил мир за 6 дней, — рассуждает кандидат геолого-минералогических наук Михаил Бурлешин. — Явная несуразица. Ведь согласно научным фактам Земле — несколько миллиардов лет.

Но библейские аллегории нельзя понимать буквально. Они нуждаются в интерпретации. И некоторые ученые сегодня допускают: под днем сотворения мира подразумевается некий этап историко-геологического развития нашей планеты. А современная геологическая наука делит историю развития Земли как раз на шесть крупных эр — догеологическую, архейскую (древнейшую), протерозойскую (первичной жизни), палеозойскую (древней жизни), мезозойскую (средней жизни) и кайнозойскую (новой жизни).

Чем не 6 «дней»?

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

ПО БИБЛИИ. Бог сотворил небо и землю, отделил свет от тьмы и назвал свет днем, а тьму ночью.

ПО НАУКЕ. По теории Бурлешина и его единомышленников, наша планета существует не менее 7 млрд. лет. То есть на два миллиарда лет больше, чем написано в учебниках. Первый день сотворения мира ученый отождествляет с ранним периодом догеологической эры, которая длилась 2 — 2,5 млрд. лет. Из них от ста до нескольких сотен миллионов лет современные теоретики отводят на формирование Земли, Луны и других планет Солнечной системы из первичного газопылевого облака, вращавшегося вокруг Солнца. С образованием земной тверди возникает понятие неба. А под разделением света (дня) и тьмы (ночи) подразумевается вращение Земли вокруг ее оси и одновременно вокруг светила — Солнца.

ВТОРОЙ ДЕНЬ

ПО БИБЛИИ. Бог создал твердь небесную «и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью».

ПО НАУКЕ. На языке науки это соответствует процессам, происходившим в поздний период догеологической эры, когда завершалось формирование земной атмосферы, гидросферы, первичной земной коры, мантии и ядра. Объем планеты постепенно увеличивался за счет поглощения частиц густого газопылевого облака, а разогрев достиг такой степени, что отдельные участки ее поверхности стали плавиться и возникли очаги магмы. Постоянно происходили излияния горячей лавы из недр, землетрясения. Из космоса на земную поверхность обрушивались ливни комет и метеоритов. Молодая, только начавшая формироваться атмосфера была до отказа насыщена электричеством. Мощный слой облаков закрывал солнечный свет, атмосфера была пропитана пылью.

Когда более 5 млрд. лет назад из атмосферы стали выпадать жидкие осадки, они, едва коснувшись раскаленной поверхности земли, тут же испарялись. Земная кора начала коробиться впадинами и возвышенностями, где впоследствии, когда планета стала остывать, заплескались волны океанов и возникли материки.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ

ПО БИБЛИИ. Бог собирает поднебесную воду в одно место и являет сушу. Называет сушу землей, а собранные воды — морями. Создает растительность.

ПО НАУКЕ. Совершенно очевидно, что третий день отвечает длительному периоду, охватывающему архейскую эру, а также ранний и средний периоды протерозойской эры.

4,3 млрд. лет назад закончились процессы формирования первичной земной коры, состоящей из базальтов, а также океанов и морей. Появились необходимые предпосылки для зарождения жизни.

В эпоху возникновения первичной жизни атмосфера и воды морей Земли были бескислородными, а солнечный свет не достигал поверхности планеты. Очевидно, древнейшие жизненные формы были вирусоподобными. Их жизненные процессы шли за счет тепла, выделяемого из недр Земли, а также радиоактивного и космического излучений.

Потом появились бактерии, сине-зеленые водоросли, способные жить в условиях острого дефицита кислорода и солнечной радиации. Они оказались способны выделять кислород.

С появлением кислорода в воде и атмосфере зарождаются простейшие насекомые, бурно развиваются водоросли. На Земле резко холодает. На дне мелководных морей появляются черви, кораллы, губки, иглокожие, морские звезды, моллюски, медузы.

В отношении континентов и океана сходство Божьих деяний во время третьего дня сотворения мира и реального этапа истории Земли — идеальное. А в отношении описания растительности есть разночтения. В Библии сказано: «И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя, дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так».

Ученым же известно, что в девонском периоде палеозойской эры, длившемся 405 — 345 миллионов лет, появились предки плаунов, примитивные папоротники и хвощи. Это были травянистые растения, а представители древесных пород возникли лишь в конце девона. Но Библия использует понятия «семя», «дерево», «плод», из чего любой специалист должен сделать вывод, что имеются в виду высшие голо- и покрытосеменные растения. Первые из них появились в палеозойскую эру, вторые — в мезозойскую, то есть много позже раннего и среднего протерозоя. Они требовали для существования насыщенной кислородом атмосферы, наличия озонового слоя и достаточной солнечной радиации. Поэтому, надо полагать, нельзя понимать применительно к Библии эти термины буквально. Книга книг не научное исследование, а рассказ о развитии жизни на Земле, очень простой рассказ, понятный людям далекого прошлого.

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ

ПО БИБЛИИ. «И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной, для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов… И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды».

ПО НАУКЕ. Четвертый день, по мнению геологов, совпадает с поздним периодом протерозойской эры, который длился примерно 1030 млн. лет. На этом этапе атмосфера Земли становится прозрачной, земная твердь после длительного мрака предыдущих этапов обогревается лучами Солнца, освещается светом Луны и звезд. Поэтому аллегорическое описание божественного деяния четвертого дня становится вполне естественным и понятным. Иначе зачем потребовалось бы Богу заново создавать Солнце, отделять день (свет) от ночи (тьмы)? Ведь это деяние было проделано им в первый день сотворения мира.

ПЯТЫЙ ДЕНЬ

ПО БИБЛИИ. Творец заселяет моря пресмыкающимися и рыбами, а землю — птицами.

ПО НАУКЕ. Этот день охватывает палеозойскую эру, ранний и средний периоды мезозоя. Палеозой длился 330, а мезозой — 173 млн. лет. Просветление атмосферы и ее азотно-кислородный состав обусловили эволюционный взрыв в развитии земной жизни: появление рыб, рептилий и птиц. До того жизнь 3 млрд. лет «топталась» на уровне вирусов, бактерий и простейших водорослей.

И, наконец, ДЕНЬ ШЕСТОЙ

ПО БИБЛИИ. Бог создает скотов, гадов, зверей, а затем — человека.

ПО НАУКЕ. Шестой день соответствует позднему периоду мезозойской эры и кайнозойской эре, который длился 67 млн. лет. В позднем мезозое, в меловом периоде, зародились млекопитающие, а затем, в плейстоцене, продолжавшемся 2 млн. лет, появился человек.

И только на СЕДЬМОЙ ДЕНЬ человек разумный заселил Землю. Тогда, собственно, и завершилось библейское сотворение мира. Возможно, с этого времени следует начинать отсчет седьмого библейского дня, когда Бог почил «от всех дел Своих».

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

— Михаил Иванович, а каким образом древние люди, не владевшие фундаментальными научными знаниями, могли описать так точно грандиозную картину сотворения мира, что спустя тысячелетия она находит свое подтверждение в исторической геологии?

— Древние ничего не смогли бы описать без помощи Всевышнего, — отвечает Бурлешин. — Все знания, которые поражают нас, когда мы читаем Библию, были даны избранникам путем прямого Его откровения.

Многие люди полагают, что именно наука в первую очередь подтверждает материалистический взгляд на Вселенную и человека. Но соответствует ли это истине? Если обратиться к собственным высказываниям выдающихся ученых последних нескольких столетий, то выясняется, что они никогда не противопоставляли Бога и науку. Бог всегда стоял над Миром, ибо создал его. Об этом пишут те, кто в науке, быть может, «приблизился» к Богу ближе всего: Альберт Эйнштейн, Нильс Бор и многие другие. Ведь великие физики старались понять, по каким законам устроена Вселенная, иначе говоря, по каким законам ее устроил Бог.

А что вы можете сделать за шесть дней?

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

И.О. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

И.О. шеф-редактора сайта — Канский Виктор Федорович

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без
предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой
право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные
сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой
массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781
127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте
www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской
Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности
принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не
подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было
форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Что происходило в каждый день творения?

Вопрос

Ответ

О творении говорится в главах 1-2 книги Бытие. Язык этого текста дает понять, что все творение было создано из ничего за шесть буквальных 24-часовых периодов, между которыми не было каких-либо дополнительных временных промежутков. Каждый этап творения описывается таким образом, что при непредвзятом чтении создается впечатление, что он занял буквальный день: «Настал вечер, настало утро – первый день» (Бытие 1:5). Кроме того, каждое предложение на языке оригинала начинается со слова «и». Это свойственно еврейскому языку и указывает, что предложение строится на предыдущем, отчетливо показывая, что дни шли один за другим, не будучи отделенными друг от друга какими-либо периодами времени. Большая часть Божьего творческого труда была осуществлена при помощи слов, что является свидетельством силы и могущества Его Слова. Давайте рассмотрим каждый день творения:

1-й день творения (Бытие 1:1-5)

Бог сотворил небо и землю. «Небо» относится ко всему за пределами земли, космическому пространству. Земля была создана, но не сформирована, хотя на ней присутствовала вода. Затем Бог создает свет и отделяет его от тьмы, назвав свет «днем», а тьму – «ночью». Эта творческая работа происходит с вечера до утра – один день.

2-й день творения (Бытие 1:6-8)

Бог создает небосвод. Он образует барьер между водой на поверхности и влагой в воздухе. В этот момент земля получила атмосферу. Эта творческая работа также произошла за один день.

3-й день творения (Бытие 1:9-13)

Бог создает сушу. Материки и острова подни маются из воды. Крупные водоемы названы «морями», а суша – «землей». Бог называет все это хорошим.

Бог также создает всю растительность, большую и маленькую. Он создает ее способной к самовоспроизведению. Растения были созданы в большом разнообразии («разных видов»). Земля была зеленой и кишела растительной жизнью. Бог говорит, что это также хорошо. Эта творческая работа занимает один день.

4-й день творения (Бытие 1:14-19)

Бог создает все звезды и небесные тела. Их движение поможет человеку отслеживать время. Два великих небесных тела созданы по отношению к земле. Первое – солнце, которое является основным источником света, и луна, отражающая свет солнца. Движение этих тел будет отделять день от ночи. Эта работа также названа Богом хорошей и также занимает один день.

5-й день творения (Бытие 1:20-23)

Бог создает всю жизнь, обитающую в воде, а также всех птиц. Язык оригинала допускает, что в этот момент Бог также мог создать летающих насекомых (если же нет, тогда они были созданы на шестой день). Все эти существа созданы со способностью продолжать свой род при помощи репродукции. Существа, созданные на 5-й день, являются первыми существами, получившими Божье благословение. Бог объявляет эту работу хорошей, и она занимает один день.

6-й день творения (Бытие 1:24-31)

Бог создает все существа, живущие на суше. Это включает в себя все виды, не упомянутые в предыдущие дни, и человека. Бог называет эту работу хорошей.

Затем Бог советуется между Собой: «Бог сказал: “Создадим человека – Наш образ и Наше подобие“» (Бытие 1:26). Это не является явным откровением о Троице, но есть частью фундамента этой доктрины, поскольку Бог говорит о Себе во множественном числе. Бог создал человека по Своему образу (этот образ несут и мужчины, и женщины), и он является особенным, выше всех других существ. Чтобы подчеркнуть это, Бог ставит человека властвовать над землей и над всеми другими существами. Бог благословляет человека и указывает ему плодиться, наполнять землю и владеть ею. Бог объявляет, что человек и все другие существа должны употреблять в пищу лишь растения. Бог отменит это диетическое ограничение лишь к моменту в Бытие 9:3-4.

Творческая работа Бога завершена в конце шестого дня. Вся вселенная в своей красоте и совершенстве была полностью сформирована за шесть буквальных, последовательных, 24-часовых дней. По завершении Своего творения Бог объявляет, что оно было очень хорошим.

7-й день творения (Бытие 2:1-3)

Бог отдыхает. Это никоим образом не означает, что Он устал от Своих творческих усилий, но указывает, что творение было завершено. Кроме того, Бог дает пример, согласно которому в один из семи дней следует отдыхать. Соблюдение этого дня в конечном итоге будет отличительной чертой избранного Божьего народа (Исход 20:8-11).

English



Вернуться на стартовую страницу

Что происходило в каждый день творения?

Что такое 7 дней творения?

Сотворение Богом земли описано в Бытии, главах 1 и 2, и состоит из следующих семи дней творения:

Список дней творения

  • День 1: Свет
  • День 2: Атмосфера / Небосвод
  • День 3: Сухая земля и растения
  • День 4: Солнце, луна и звезды
  • День 5: Птицы и морские существа
  • День 6: Наземные животные и люди
  • День 7: Суббота покоя
  • Смотреть видео 7 дней создания

 

Увеличить

До сотворения…

«В начале сотворил Бог небо и землю. Земля была безвидна и пуста, и тьма была над бездною. И Дух Божий носился над водою» (Бытие 1:1-2).

Обзор творения

 

День 1: Свет

«И сказал Бог: да будет свет; и был свет. И увидел Бог свет, что это хорошо; и Бог отделил свет от тьмы. Бог назвал свет днем, а тьму назвал ночью. И был вечер, и было утро: день первый» (Бытие 1:3-5).

 

День 2: Небосвод

«И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И сотворил Бог твердь, и разделил воды, которые были под твердью, от воды, которая над твердью; и это было так. И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй» (Бытие 1:6-8).

 

День 3: Земля, море и растительность

«И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша»; и это было так. И назвал Бог сушу Землей, а собрание вод назвал Морями. И увидел Бог, что это хорошо» (Бытие 1:9-10).

«И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя, и дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле»; и это было так. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день третий» (Бытие 1:11-13).

 

День 4: Солнце, луна и звезды

«И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной, чтобы отделять день от ночи; и да будут они знамениями и временами, и днями и годами; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю’; и это было так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью. Он также создал звезды. Бог поставил их на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем ​​и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвертый» (Бытие 1:14-19).).

 

День 5: Птицы и морские существа

«И сказал Бог: да изобилуют воды множеством живых существ, и да летают птицы над землей по тверди небесной. «И сотворил Бог морских животных больших и всякую душу живую, пресмыкающуюся, которой умножились воды, по роду ее, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. И был вечер, и было утро: день пятый» (Бытие 1:20-23).

 

День 6: Наземные животные и люди

«И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее: скотов, и гадов, и зверей земных, каждого по роду его» ; и это было так. И сотворил Бог зверей земных по роду их, скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо».

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле». И сотворил Бог человека по образу Своему; по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину Он сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь; наполняй землю и обладай ею; владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле».

«И сказал Бог: смотрите, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод сеющий семя; вам это будет в пищу. И всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всем пресмыкающимся по земле, в которых есть жизнь, Я дал в пищу всякую зелень травную»; и это было так. Тогда Бог увидел все, что Он создал, и действительно, это было очень хорошо. И был вечер, и было утро: день шестой» (Бытие 1:24-31).

 

День 7: Суббота

«Так совершены небо и земля и все воинство их. И в седьмой день Бог завершил Свою работу, которую Он делал, и почил в седьмой день от всей Своей работы, которую Он сделал. И благословил Бог день седьмой, и освятил его, потому что в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» (Бытие 2:1-3).
Обзор: Какой день недели является субботним?

День седьмой и 10 заповедей

Интересно отметить, что седьмой день творения относится к тому же дню, что и в четвертой заповеди (Исход 20:8-11). «Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу Богу твоему. Не делай в нем никакого дела: ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец твой, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней сотворил Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил. Поэтому благословил Господь день субботний и освятил его».

Узнайте больше о 10 заповедях

 

Сотворение произошло за 6 буквальных дней?

Никто не присутствовал в качестве наблюдателя, когда зародилась жизнь, и ни одна из моделей происхождения не может быть воспроизведена в лабораторных экспериментах. Существует много свидетельств того, что Сотворение — это правильное понимание происхождения, но вера в то, что Сотворение произошло за шесть буквальных дней, основана в первую очередь на Писании. Вот некоторые свидетельства из Писания, подтверждающие эту точку зрения:

1) Еврейское слово «йом»

Еврейское слово, обозначающее день, йом, , как в английском языке, используется как для буквального, 24-часового дня, так и для неопределенного периода времени, например, в выражении «Для дня Господня». близко» (Иоиль 1:15). Однако слово йом, всегда означает 24-часовой буквальный день, когда оно используется с числительным — день первый, день второй, день первый, день второй и т. д. Исключений из этого правила нет. В повествовании о сотворении Бытия йом используется с числительным, указывая на то, что читатель должен понять, что это буквальные дни по двадцать четыре часа.

2) Манна, суббота и творение

Когда израильтяне скитались по пустыне, Бог каждое утро давал пищу — манну. Они должны были собрать ровно столько, сколько хватит на один день. Все, что больше, испортится к следующему утру. Однако в пятницу они должны были собрать в два раза больше обычного количества манны, потому что в субботу утром ее не будет в наличии. Когда в пятницу они собирали лишнюю манну для использования в субботу, лишняя манна не портилась (см. Исход 16:11-26). Это показывает, что еженедельная суббота, отмечающая каждый цикл из семи буквальных дней, продолжала оставаться памятником недели творения. Таким образом, недельный цикл свидетельствует о том, что дни Творения были буквальными днями по двадцать четыре часа.

3) Неделя

Как единица времени неделя не имеет основы в естественном движении земли, луны или солнца, как день, месяц и год. Кроме недели творения, описанной в Бытие, кажется, что неделя как единица времени не имеет никакого основания. Это также доказывает, что неделя сотворения в Книге Бытия была неделей из семи буквальных дней.

4) День седьмой

Бог выделил седьмой день недели Творения как святой день покоя. Израильтяне соблюдали субботу в пустыне и продолжали ее соблюдать во времена Христа (см. Луки 4:16; 23:55, 56) и во времена Павла (см. Деяния 17:2). Ортодоксальные евреи продолжают соблюдать субботу седьмого дня даже сегодня. Изменения, вносимые в календарь время от времени на протяжении веков, не повлияли на недельный семидневный цикл. Целостность недельного цикла сохраняется и свидетельствует о том, что неделя Творения состоит из семи буквальных дней.

5) Буквальные дни против длительных периодов времени

Представление о том, что каждый день повествования о сотворении Бытия на самом деле представляет собой чрезвычайно длинный период времени, а не буквальные дни по двадцать четыре часа, вызывает проблемы. Например, в Бытие говорится, что растения были созданы на третий день (см. Бытие 1:11-13), а солнечный свет был создан на четвертый день (см. стихи 14-19). Если третий день на самом деле является длительным периодом времени, то как растения могли существовать без солнечного света? Точно так же многим растениям для опыления требуются насекомые. Как эти растения могли выжить и размножаться без насекомых, которые не были созданы до шестого дня (см. Бытие 1:24, 25), если эти дни на самом деле были долгими периодами времени?

6) Четвертая заповедь

Четвертая заповедь (Исход 20:8-11) четко связывает седьмой день (субботу) с недельным циклом. Слово «помнить» в начале этой заповеди не могло бы иметь значения, если бы дни были долгими эонами времени (намного длиннее, чем продолжительность человеческой жизни). Увещевание о днях труда и днях отдыха также было бы бессмысленным.

7) Формулировка повествования о сотворении

Формулировка повествования о сотворении в первых двух главах Книги Бытия лучше всего понимается как буквальные дни. Такие выражения, как «день и ночь», «вечер и утро», «свет и тьма», вряд ли можно понимать как неопределенные промежутки времени.

Микроэволюция

Существует два аспекта эволюции — незначительное изменение (микроэволюция) и серьезное изменение (макроэволюция). Микроэволюция, несомненно, является свойством живых организмов, что видно на примере многочисленных пород собак или различных сортов роз и т. д. Ясно, что растения и животные могут быть выведены для развития различных характеристик. Это микроэволюция.

Макроэволюция

С другой стороны, макроэволюция — основные изменения между видами — не может быть ясно продемонстрирована. Эволюционисты представляют различные доказательства макроэволюции, но тщательное изучение часто показывает, что доказательства слабы, допускают альтернативные интерпретации или неверны. Микроэволюция — это факт; макроэволюция не является доказанным фактом. Тем не менее именно макроэволюция необходима для того, чтобы теория эволюции могла объяснить происхождение жизни.

Некоторые эволюционисты называют эволюцию фактом, не проводя различия между этими двумя аспектами эволюции. Ученые все еще ищут удовлетворительный механизм, который мог бы производить изменения, необходимые для эволюции растений и животных от простых организмов к сложным (макроэволюция).

Заключение

Чтобы определить, какая точка зрения имеет более убедительные доказательства, необходимо хорошо знать доказательства как Творения, так и эволюции. Если кто-то внимательно и беспристрастно взглянет на доказательства обеих позиций, мы полагаем, что он или она придет к выводу, что доказательства Творения Разумным Существом явно более убедительны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts