Что такое божия благодать: Что такое Божья благодать?
Содержание
Благодать | это… Что такое Благодать?
У этого термина существуют и другие значения, см. Благодать (значения).
Христианство Портал:Христианство | |
Библия | |
Троица | |
История христианства | |
Христианское богословие | |
Ветви христианства |
Благода́ть (др. -греч. χάρις, лат. gratia) — в христианском богословии — дар для человека от Бога, подаваемый исключительно по милости Господа, без всяких заслуг со стороны человека и предназначенный для его спасения. Проявлением такой благодати является прощение грехов для верующих в Иисуса Христа. В христианстве под благодатью подразумевается также действие Бога, изменяющее сердце человека[1].
Содержание
|
Происхождение термина
Старый Завет
В значении милости к человеку со стороны Бога слово «благодать» много раз встречается на страницах Ветхого Завета (в частности, Быт. 6:8; Пс.83:12; Прит.3:34), в том числе в текстах, относящихся к мессианским пророчествам (Зах.4:7; Зах.12:10).
Новый Завет
Слово «благодать» многократно встречается в текстах Евангелия от Луки, Евангелия от Иоанна, в книге Деяния Апостолов, в посланиях апостолов Иакова, Петра, Иоана, в посланиях апостола Павла и используется, в основном, в контексте прощения грехов для верующих в Иисуса Христа.
Наиболее частые примеры использования в Библии
Благорасположение Бога
Прощение грехов
Изменение сердца человека
Особенности использования термина христианскими конфессиями
Благодать невозможно заработать, купить, ее невозможно получить ходя в церковь или не посещая, исполняя закон Моисеев или постановления-закон человеческие. Никакими действиями кроме покаяния и принятия Иисуса Христа в свою жизнь, невозможно получить благодать, Послание Ефесянам 2:8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: В этом месте поставлены четкие рамки благодати, Спасены это итог всей жизни верующих в Иисуса Христа Спасителя, когда приходит время, и человек оставляет свой пиджак в земле, душа его идет к Господу, не потому, что он делал то или это, а потому что это благодать через веру и это не от человека а подарок Бога. Бог это сделал потому, чтобы не хвалилась никакая плоть, никакой человек не сказал, я столько отдал Богу денег, я столько помог нищим, я столько молился, я столько сделал для Бога, я столько времени провожу в тайной комнате и так далее (Послание Ефесянам 2:9)
Благодать, как спасительная сила Божия, действует на человека невидимо, но имеет видимы формы в изменении поведения человека, его мировоззрения, смена жизненной парадигмы, изменении поступков, характера, смирения своих эмоций и так далее. Следствие того, что в жизнь человека пришла благодать невозможно скрыть и в Слове это обозначено как рождение свыше, Евангелие от Иоанна глава 3. Напряжение между благодатью и справедливостью увидит каждый познавший благодать, но Бог Отец, Иисус Христос, Святой Дух, всегда придут на помощь, чтобы не оставить без откровения этого великого Подарка. Кто живет в законе, в правилах, постановлениях, узнурительных учениях, не познал благодать, не познал любовь, и стремится получить спасение по своим заслугам.
Преподобный Серафим Саровский учил, что поиск и приобретение человеком благодати Святого Духа являются целью христианской жизни. (см. Беседа преподобного Серафима о цели христианской жизни)
Апостол Павел пишет, что где умножается грех, там преизобилует благодать (Рим.5:20).
Христиане считают:
- Благодать и вседозволенность разные, несовместимые понятия
- Спасение человека может быть только от Бога
- Бог совершает спасение человека
- В Ветхом Завете посредством закона Бог сделал для человека ясным его печальное состояние и заставил почувствовать бедствие греха, чтобы человек научился ожидать спасения от Бога
- В Новом Завете во Христе дано спасение людям
- Бог стал человеком, чтобы возродить и освятить человеческую природу
- Отдельный человек может усвоить себе данное людям спасение не иначе, как при содействии и помощи Божией, которая и есть благодать
Христиане полагают, что благодать:
- Совершает в человеке спасение многоразличными действиями
- Сначала располагает человека к покаянию и пробуждает сознание необходимости божественной помощи для спасения. По этой деятельности она называется благодатью приготовляющей и предшествующей (gratia praeparans, praeveniens). Потом:
- Возбуждая веру и любовь ко Христу, вводит в общение с Ним; и в силу этого через усвоение себе заслуг Христа человек получает прощение грехов и силы к добру — возрождается. Это — благодать действующая (gr. operans). Теперь:
- Человек может свободно определять себя к добру; но так как и в возрождённом человеке всё ещё остается ветхий Адам с его греховными похотями, то для дальнейшего преуспевания в святой жизни и теперь нужно божественное содействие и вспомоществование
- Благодать, руководящая человеком на этой стадии его нравственного развития, называется благодатью содействующей (gratia cooperans).
Православие
Протестантизм
Католицизм
Использование термина в других религиях
Иудаизм
Ислам
Понятие благодать встречается в некоторых переводах Корана: «Господь обрадует их вестью о Своей милости и благоволении и садах, в которых им уготована нетленная благодать, в которых они пребудут вечно. Ведь Аллах вознаграждает великой наградой.» (Сура 9, 21-22).
См. также
- Спасение в христианстве
- Фаворский свет
- Григорий Палама
Примечания
- ↑ Благодать — Библейская энциклопедия — Яндекс.Словари
Литература
- М. С. Иванов Благодать // Православная энциклопедия. Том V. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2002. — С. 302-313. — 752 с. — 39000 экз. — ISBN 5-89572-010-2
Ссылки
- Благодать, богословское понятие // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
- Благодать (статья в Энциклопедии «Религия»)
- Святые отцы о благодати (большая подборка цитат)
- Симфония на слово благодать в Библии (начало) и окончание
При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).
1.
Действие благодати Божией
II.1. Действие благодати Божией
Спасение есть дело богочеловеческое, и «Бог не спасает человека без человека». Но начало обращения, призыв к покаянию принадлежит всецело благодати Божией, которая, по слову святителя, «как тихий дождь нисходит, орошая сердце к плодоношению». Напротив, «всякое тщание наше без благодати и помощи Божией не сильно» (27, 36). Зная глубину падения человека и степень «растления естества нашего», святитель так пишет о словах Спасителя без Мене не можете творити ничесоже (Ин.15, 5; понимая их как указание, в частности, на необходимость в деле спасения укрепления благодатью Божией): падший человек «может удобно жить во плоти, как лодка вниз реки плыть, но против плоти стоять и духовно жить не может сам собой, как судно против быстрины речной плыть само собой не может: надобно то или гребцам, или ветру с парусом подвигать; так и человеку в духовном житии и деле спасения нужно есть вышеестественной и всемогущей силе помогать. Надобно бо и самого себя побеждать. Но как сие может быть без присутствующей силы Божией, которая все может?» Тем более, что препятствует совершению дела спасения не только поврежденное грехом естество человеческое, но и мир с его соблазнами, и дурные привычки, и непрестанно ищущий погибели человеческой души диавол. Почему «и начать доброе христианское житие, и жить по-христиански, и кончать так без всесильной помощи Божией не может» грешный человек. «Искусивыйся все сие знает», — добавляет святитель (27, 36).
Но что же есть благодать Божия, где ее источник, каковы средства ее стяжания и действие на человека? Определениям столь высокого понятия святитель предпочитает примеры. «Благодать Божия, — пишет он, — есть жизнь душ наших: якоже бо тело наше душой, так душа наша Божией благодатью живет и ее на всякую минуту требует. Душа дотоле живет, доколе Бог благодатью Своей в ней пребывает» (27, 34). Благодать есть свет души. «Когда свет сияет, человек все добре видит: видит путь, ров, вредное, и бережется того. Так, когда Божия благодать просвещает душу, душа все добре познает и видит: видит чудные Божии дела, промысл и судьбы Его, распознает добро от зла, добродетель от порока, и пользу душевную видит и ищет ее, видит вред и уклоняется от него». Наконец, благодать есть «сокровище небесное, духовное, в сердцах христиан пребывающее» (27, 35).
Спасительный источник, «от которого проистекает нам Божественная благодать, — говорит святитель, — есть любовь Божия к нам, недостойным (Ин. 3, 16), и вольное Христа, Сына Божия к роду нашему снисхождение и умиление» (27, 34).
Милосердный Бог всем готов подать Свою благодать и смотрит только на веру человека. Главным условием стяжания благодати святитель называет смирение. «Все в тебе благодать Божия будет исправлять, — обращается он к читателю, — когда будешь смирен. Всяк возносяйся, смирится, смиряяй же себе, вознесется (Лк. 18, 14), зане Бог гордым противится, смиренным же дает благодать (1 Петр. 5,5). Смиренное сердце, и от любви мира и прихотей плотских испраздненное, удобно есть к восприятию Божией благодати, якоже праздный сосуд удобен есть прияти в себя воду или иное вещество». Использует святитель и другое подобие: «Вода с гор на места низшие стекает; так благодать Божия от Небесного Отца на смиренные сердца изливается»42. Помимо смирения, святитель указывает и иные средства к стяжанию благодати. Вселяется она в сердце верой, по евангельскому обетованию; умножается по мере богопознания; укрепляется действием церковных таинств; возвращается потерявшим ее через покаяние (27, 40-41).
Многообразны действия благодати Божией в человеке. Она приводит грешника к покаянию, просвещая его сердце; «зажигает в нем огонь любви Божией», и тогда человеку «с Богом быть и во аде рай»; «научает радоваться о Бозе Спасе своем, соделовая в сердце радость истинную, духовную, небесную, и покой, и мир совести, что все есть предвкушение вечной жизни, и аки крупицы от небесной трапезы, на сердце человеческое падающие» (27, 783).
В отношении ближних благодать Божия делает человека «любительным, милосердным, сострадательным, кротким, так что таковой и над врагами своими умилостивляется и соболезнует им, и так бывает терпелив к ним. Иногда Божия благодать так запаляет любовью сердце человеческое, — пишет святитель, — что хотел бы всех без изъятия любви своей объятиями обнять и всех спасенными видеть. Таковой человек обидеть никого не хощет ни делом, ни словом, и как себе, так и всякому всякого добра желает, и хощет всем, как и себе, спастись, о чем и молится»43 (27, 38).
Благодать Божия поддерживает огонь веры. «Как светильник требует елея, так вера, душ наших светильник, всегда требует слышания слова Божия и благодати, дабы не угасла» (27, 158). Благодать подает и истинную молитву. «Не имеет человек от себя истинной и сердечной молитвы: Божия благодать научает его, о чем молиться и возбуждает в нем истинную и сердечную молитву» (27, 542). Научает благодать Божия человека и страху Божию, «представляя ему пред сердечные очи Божие величество, всемогущество, вездесущие и всеведение, и так увещевает его опасно и со страхом жительствовать, в словах, делах и мыслях всякого греха беречься, яко тем Бог прогневляется и человек согрешающий милости Божией лишается. Откуда такая богобоящаяся душа везде и всегда, тайно и явно, перед людьми и без людей опасно поступает и бережется всякого зла» (27, 1001).
Призывая грешника к покаянию, благодать Божия действует «как через внешнее слово Божие, так и внутрь, в совести вопия: востани спяй, и воскресни от мертвых, и осветит тя Христос» (Еф. 5, 14). Этих двух предметов богословия святителя, посредствующих благодати в деле спасения человека, мы кратко и коснемся.
Оглавление
Что такое Божья благодать?
Мы ощущаем Божью благодать, потому что Бог милостив. В Исходе 34:6, когда Бог являет Себя Моисею, мы читаем: « Господь, Господь, Бог сострадательный и милосердый, долготерпеливый, многолюбящий и верный». Милостивый используется здесь как прилагательное, описывающее Бог. Это одно из его качеств.
Милостивый, древнееврейское слово channun в своей глагольной форме означает быть внимательным, оказывать благосклонность. То, что Бог милостив, означает, что Он благосклонен к нам. Что он хочет оказать нам благосклонность. Делать то, что лучше для нас.
Бог милостив. Грациозность — это не то, что он надевает и снимает в зависимости от ситуации. Он всегда милостив. Он не решает явить нам благодать. Скорее, это просто то, кто он есть. Поскольку он милостив, он проявляет благодать во всем, что делает.
Благодать Определение: Действие Бога
Благодать — это еврейское слово chanan или греческое слово charis , означающее «состояние доброты и благосклонности по отношению к кому-либо, часто с упором на пользу, приносимую объекту. ” (Греческий язык Стронга 5485).
Благодать — это то, что делает Бог, потому что Он милостив. Каждое действие Бога по отношению к нам включает в себя Его благодать. Его творение, его провидение, его осуждение грешника, его дар спасения, его оснащение святых и будущее, которое он уготовил для нас. Все это благодаря милости Божией.
Как соотносятся благодать, любовь и милосердие?
Невозможно адекватно говорить о благодати Божией, не упомянув также о любви и милосердии. Эти три атрибута тесно связаны. И часто можно увидеть, как они используются вместе.
«Но, по Своей великой любви к нам, Бог, богатый милостью, оживотворил нас со Христом, даже когда мы были мертвы в преступлениях — благодатью вы спасены» (Ефесянам 2:4- 5).
Благодаря своей любви Бог, богатый милостью, спас нас по Своей благодати. Где заканчивается любовь и начинается милосердие? Или милость кончается и начинается благодать? Я не верю, что вы действительно можете провести границу между ними. На самом деле это не три разных атрибута. Все три — это просто разные способы, которыми мы, люди, видим Бога.
Божья благодать в справедливости и святости
Существует еще один набор атрибутов Бога, которые могут показаться несовместимыми с благодатью. Бог справедлив, праведен и свят. Они отражают Бога как судью, который вознаграждает за хорошее поведение и наказывает за плохое. «Гнев Божий» — это выражение, обычно используемое в связи с этими атрибутами.
Кажется, что у Бога два лица. Один — милостивый, любящий и милостивый Бог, глубоко заботящийся о своем творении. Другое лицо — Бог, требовательный перфекционист, который накажет любого, кто переступит черту.
Исход 34:6, процитированный выше, описывает Бога как милостивого и любящего. Но описание Самого Бога на этом не заканчивается. В Исходе 34:7 он продолжает: « сохраняя любовь к тысячам и прощая нечестие, бунт и грех. Однако он не оставляет виновных безнаказанными; он наказывает детей и их детей за грех родителей до третьего и четвертого поколения ».
Милосердный Бог также является Богом, Который накажет виновных. Но Его наказание виновных не отличается от Его милости и любви. Он не любит одной рукой и наказывает другой. В Иезекииля 18:23 Бог говорит, что Ему не доставляет удовольствия смерть нечестивых, предпочитая, чтобы они обратились со своих путей и остались живы. Даже когда Его справедливость требует наказания, Бог желает проявить милосердие. И по благодати Своей долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб (2 Петра 3:9).).
И, в конечном счете, даже его наказание — акт милости. В своей благодати он предлагает спасение всем. И в своей благодати он исполняет желание тех, кто отвергает его. Они отделены от его присутствия; вечно.
Божья благодать в спасении
Хотя Божья благодать — это гораздо больше, чем просто наше спасение, она, возможно, является наиболее заметным проявлением Его благодати. Как говорит Павел в Ефесянам 2:5 и 8, мы спасены по благодати.
Наше спасение не благодаря тому, что мы сделали или даже способны сделать. Это исключительно вопрос благодати Божией. Он предложил нам свое спасение просто как акт Своей благодати.
Спасение по благодати. Но на этом милость Божия не заканчивается. Божья благодать воздействует на верующих тремя способами.
1. Право стоять в благодати. В Римлянам 5:1-2 Павел говорит нам, что мы оправдываемся через веру. И той же самой верой мы получили доступ к « благодати, в которой мы сейчас стоим». Наше положение перед Богом зависит от Его благодати.
Мы пришли в его присутствие благодаря его милости. И мы продолжаем стоять в его присутствии из-за его благодати. Как удивительно иметь возможность знать и ощущать Божью благосклонность к нам каждый день нашей жизни. И дальше в вечность.
2. Обладает духовной одаренностью. В 1 Петра 4:10 мы находим, что Петр говорит своим читателям быть верными домостроителями Божьей благодати в ее различных формах, используя наши дары для служения друг другу. Божья благодать отражается в нашей жизни через Его оснащение верующих для служения в теле Христовом; наши духовные дары.
Наши дары варьируются от человека к человеку и, возможно, со временем. Но, как утверждают и Петр, и Павел, Бог снаряжает нас для пользы тела. Наши духовные дары являются отражением Божьей благодати ко всему телу Христову. Бог работает внутри нас, чтобы вырастить тело и помочь ему функционировать наилучшим образом.
3. Становитесь сильнее в благодати Божьей. Во 2 Тимофею 2:1 Павел наставляет Тимофея « укрепляться в благодати во Христе Иисусе». Это напоминает мне «Звездные войны», где некоторые «сильны силой». Но благодать действительно не похожа на силу «Звездных войн», которая представляет собой всепроникающую вселенскую силу. Напротив, благодать для верующего находится во Христе.
Милость не достается лишь немногим счастливчикам. Но доступно всем, кто во Христе. Когда я во Христе, меня окружает благодать Божия. Но то, что оно окружает меня, не означает, что я либо испытываю его, либо наслаждаюсь им так сильно, как должен.
Будь сильным в Божьей благодати. Чтобы быть сильным, нужны упражнения. Вы должны работать над этим. Признайте, что Бог за вас. Что он хочет лучшего для тебя. Доверься ему. Поверьте, что он имеет в виду ваши долгосрочные интересы.
Отпустите себя, поступайте по-своему и полагайтесь на собственные ресурсы. Поступая так, полагаясь вместо этого на Бога, вы станете сильнее в Его благодати.
Все дело в благодати
Ни один аспект обращения Бога со Своим творением не связан с Его благодатью. Милостивый Бог не может не демонстрировать благодать во всем, что делает.
Я существую благодаря его милости. То, что светит солнце и идет дождь, происходит благодаря его милости. Мое спасение, мое положение с Богом и мое вечное будущее с Ним. Это все из-за Его благодати.
Даже Божья справедливость и вечное наказание неверующих отражают Его благодать. Бог дает все возможности для покаяния. Но, по своей милости, он никому себя не навязывает.
Слава Богу за его всеобъемлющую благодать. Его благодать, которая достигла даже такого, как я. И именно его благодать хранит меня в безопасности и уверенности в нем, как сейчас, так и в вечности. Все дело в всепоглощающей благодати Божией.
Библейские стихи о благодати
Ибо грех не будет над вами господствовать, потому что вы не под законом, а под благодатью. ~ Римлянам 6:14
Но если по благодати, то уже не по делам; иначе благодать больше не была бы благодатью. ~ Римлянам 11:6
Но он дает больше благодати. Поэтому и сказано: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать». ~ Иакова 4:6
Ибо благодатью вы спасены через веру. И это не ваше собственное дело; это дар Божий ~ Ефесянам 2:8
Итак с дерзновением приступим к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для помощи во время нужды. ~ Евреям 4:16
Но он сказал мне: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». Поэтому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. ~ 2 Коринфянам 12:9
Ибо благодатью вы спасены через веру. И это не ваше собственное дело; это дар Божий, а не результат дел, чтобы никто не хвалился. ~ Ефесянам 2:8-9
Но по милости Божией я такой, какой я есть, и Его милость ко мне не была напрасной. Наоборот, я трудился усерднее всех из них, хотя не я, а благодать Божия со мной. ~ 1 Коринфянам 15:10
И от полноты Его все мы получили благодать на благодать. ~ Иоанна 1:16
Вот 15 библейских стихов, которые каждый христианин должен знать наизусть, чтобы вы могли их скачать или поделиться с близкими!
©GettyImages/XiXinXing
Что такое благодать? Понимание христианского смысла
«Самым центром и сердцевиной всей Библии является учение о благодати Божьей». – Дж. Грешам Мейчен
«Благодать» – одно из самых важных понятий в Библии, христианстве и мире. Наиболее ясно это выражено в обетованиях Божьих, открытых в Писании и воплощенных в Иисусе Христе.
Благодать — это любовь Божия к нелюбимому; мир Божий, данный беспокойным; незаслуженная милость Божия.
Определение благодати
В христианских терминах благодать можно определить как «Божью милость к недостойным» или «Божью благосклонность к недостойным». По Своей благодати Бог готов простить и благословить нас, несмотря на то, что нам не хватает праведной жизни.
» Ибо все согрешили и лишены славы Божией » (Римлянам 3:23).
» Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа. Через Него мы и получили доступ верою к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Бога » (Римлянам 5:1-2)
Современные светские определения благодати относятся к «изяществу или красоте формы, манеры, движения или действия человека; или приятное или привлекательное качество или дар».
Список определений благодати Merriam-Webster включает:
- «Незаслуженная божественная помощь, дарованная людям для их возрождения или освящения»
- «Одобрение или милость»
- «A очаровательная или привлекательная черта или характеристика»
- «-используется в качестве обращения или обращения к герцогу, герцогине или архиепископу»
- «Короткая молитва за едой с просьбой о благословении или благодарении»
- «Музыкальная трель, тёрн или апподжиатура»
Что такое благодать?: христианские цитаты о благодати
недостойный» (Б. Б. Уорфилд)
«Благодать — это любовь, которая заботится, наклоняется и спасает» (Джон Стотт)
«[Милость] — это Бог, простирающийся вниз к людям, которые восстают против Него» (Джерри Бриджес). )
«Благодать — это безусловная любовь к человеку, который ее не заслуживает». (Пол Зал)
«Благодать — лучшая идея Бога. Его решение разорить народ любовью, страстно спасать и справедливо восстанавливать — что может сравниться с ним? Из всех его чудесных дел благодать, по моему мнению, является magnum opus.» (Макс Лукадо)
«Пять средств благодати — это молитва, исследование Писаний, Вечеря Господня, пост и христианское [общение]». (Элейн А. Хит)
Благодать больше всего нужна и лучше всего понятна среди греха, страданий и сломленности. Мы живем в мире заработка, заслуг и заслуг, и все это приводит к осуждению. Вот почему каждый хочет и нуждается в благодати. Суд убивает. Только благодать делает нас живыми.
Сокращение того, что такое благодать — «милость, а не заслуга». Благодать — это противоположность карме, суть которой заключается в том, чтобы получить то, что вы заслуживаете. Благодать — это получить то, чего вы не заслуживаете, а , а не — получить то, что вы заслуживаете. Христианство учит, что мы заслужили смерть без надежды на воскресение.
Хотя в ней отчаянно нуждаются все, благодать не для нас. Благодать — это, по сути, слово о Боге: Его непринужденная инициатива и всепроникающие, экстравагантные проявления заботы и благосклонности. Майкл Хортон пишет: «В благодати Бог дает не что иное, как Самого Себя. Итак, благодать — это не третья вещь или субстанция, посредник между Богом и грешниками, но Иисус Христос в искупительном действии».
Христиане каждый день живут по милости Божией. Мы получаем прощение по богатству Божьей благодати, и благодать движет нашим освящением. Павел говорит нам, что «явилась благодать Божия, спасительная для всех людей, научающая нас отказаться от нечестия и мирских страстей и жить целомудренной, честной и благочестивой жизнью» (Титу 2:11). Духовный рост не происходит в одночасье; мы «возрастаем в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» (2 Петра 2:18). Благодать преображает наши желания, мотивы и поведение.
На самом деле благодать Божия основывает и наполняет силой все в христианской жизни.
Библейский контекст благодати
Благодать является основой для:
- нашей христианской идентичности : «Благодатью Божьей я такой, какой я есть». (1 Коринфянам 1:10)
- Наше положение перед Богом : «эта благодать, в которой мы стоим». (Римлянам 5:2)
- Наше поведение : «Мы поступали в мире… по благодати Божией». (2 Коринфянам 2:12)
- Наше житие : те, кто получает «обилие благодати и дар праведности царствуют в жизни через одного человека Иисуса Христа» (Римлянам 5:17) «благодатью жизни». (1 Петра 1:7)
- Наша святость : Бог «призвал нас к призванию святому… по Своему намерению и благодати». (2 Тимофею 2:9)
- Наша сила для жизни : «Укрепляйтесь благодатью в Иисусе Христе» (2 Тимофею 2:1), ибо «благодать укрепляется сердцу». (Евреям 13:9)
- Наша манера говорить : «Пусть твоя речь всегда будет благодатной». (Колоссянам 4:6)
- Наше служение : «Служите друг другу, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией». (1 Петра 1:10)
- Наша достаточность : «Довольно для тебя благодати Моей». (2 Коринфянам 2:9) «Бог силен обогатить вас всякой благодатью, чтобы вы, имея во всем и во все времена всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело». (2 Коринфянам 2:8)
- Наш ответ на трудности и страдания : Мы получаем «благодать для помощи во время нужды» (Евреям 4:16), и когда «вы пострадаете немного, Бог всякой благодати… Сам восстановит, утвердит, укрепит и утвердит вас. ” (1 Петра 1:10)
- Наше участие в Божьей миссии : Как получатели благодати, мы имеем привилегию служить агентами благодати. Верующие получают благодать (Деяния 11:23), поощряются пребывать в благодати (Деяния 13:43) и призваны свидетельствовать о благодати Божьей (Деяния 20:24). Иисус говорит: «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас» (Иоанна 20:21). Божья миссия для всего мира.
- Наше будущее : Бог и Его благодать вечны. «Всецело уповайте на благодать, которая будет ниспослана вам в откровении Иисуса Христа». (1 Петра 1:13)
- Наша надежда после смерти : «благодать [царствует] через праведность, ведущую в жизнь вечную через Иисуса Христа, Господа нашего». (Римлянам 5:21)
Краткое изложение Божьей благодати
Евангелие полностью посвящено Божьей благодати через Иисуса Христа. Вот почему Павел называет это «евангелием благодати Божией» (Деяния 20:24) и «словом благодати Его» (Деяния 14:3).
Евангелие благодати Божьей нужно каждому. Слово благодати провозглашается на каждой странице Библии и в конечном счете открывается в Иисусе Христе.