Что такое религиозная: Религиозный | это… Что такое Религиозный?
Содержание
“Что такое религиозность? Зачем и, главное, как подходить к ее исследованию?” – Интервью с профессором СПбГУ Е.А. Островской : Некоммерческая Исследовательская Служба «Среда»
В рамках конкурса исследовательских работ молодых ученых “Вера и религия в современной России” служба «Среда» начала серию интервью с исследователями религии. Очередная беседа — с петербургским социологом Еленой Александровной Островской.
Елена Александровна Островская
,
профессор Санкт-Петербургского государственного университета
Полагаю, что социологическое изучение религиозности должно исходить из концептуального осмысления этого феномена. В современной социологии религии теоретическое конструирование сильно отстает от эмпирических «измерить» и «опросить». Меж тем, конструирование понятия – это важная методологическая составляющая любого исследования.
В России в силу ее историко-культурных особенностей надо ставить вопрос об изучении различных типов и форм религиозности, о том, какие трансформации претерпевают те или иные религиозные организации в связи с изменениями политического, экономического и социокультурного характера. Кроме того, есть потребность в теоретико-методологической разработке социологической концепции религиозности, применимой не только к исследованиям православных и шире – христианских организаций, но и для изучения буддистов, мусульман, иудеев.
Курьез состоит в том, что в отсутствии универсального определения, термин «религиозность» стал в последнее время чрезвычайно модным. Неплохо бы разобраться, что такое религиозность с точки зрения социологии, провести, например, несколько конференций, посвященных социологическому осмыслению того, что же мы подразумеваем под религиозностью. И здесь, на мой взгляд, важно провести различение между социологическим определением данного понятия, феноменологическим, психологическим и философским.
Нельзя ограничиваться изучением только статистически преимущественных религиозных представительств — православных и мусульман. Да, православие и ислам превалируют, но этим не исчерпывается палитра российской религиозности. Как возможно концептуализировать понятие религиозность, если в фокусе эмпирических исследований по преимуществу христиане.
Я под религиозностью понимаю феномен сознания, мировоззренческая установку, приверженность определенной религиозной идеологии, воплощающиеся в деятельности и повседневном целеполагании. Как феномен, особое состояние индивидуального сознания и мировоззренческую установку религиозность изучают психология религии, философия религии и феноменология религии. В дисциплинарных рамках социологии религии религиозность доступна научному изучению в своих деятельностных, мировоззренческих, идеологических проявлениях. Деятельностное выражение религиозности следует подразделять на индивидуальное и групповое. Индивидуальная религиозность выражается в том, что актор выстраивает свое жизненное целеполагание и планирование, а также повседневное взаимодействие с другими, исходя из определенной ценностно-нормативной системы. Эта ценностно-нормативная система является частью религиозной картины мира, как правило, письменно зафиксированной в той или иной религиозной доктрине. К разряду деятельностного воплощения религиозности относятся и религиозно регламентированная повседневная деятельность, и собственно религиозно обусловленные действия – молитва, паломничество, медитация, ритуальные практики и проч.
Т.е. практики?
Не практики, а деятельность. В современной повседневности человек постоянно вынужден делать выбор в пользу того или иного вида деятельности – профессиональной, политической, экономической, религиозной, образовательной и т.д. Современное общество вне господства религиозной идеологии предъявляет один тип регламентации рутинной жизнедеятельности, а общество традиционное – другой, начиная от религиозных практик и вплоть до повседневного целеполагания. Как действовать студенту, менеджеру, если от него ожидается прибытие на учебу или службу, а он в это время должен совершить намаз или участвовать в литургии?
Происходит конфликт?
Это то, что надо изучать. Как мой опыт подсказывает, никакого конфликта не возникает: и верующие, и религиозные организации идут на определенные компромиссы, а это, в свою очередь, изменяет религиозность. Необходимо размышлять о типах современной религиозности, но в сравнении с той моделью религиозности, которая обнаруживается в историко-культурном континууме той или иной религиозной традиции или организации. Сейчас очень популярно обсуждать тему «внецерковной религиозности» или религиозности вне принадлежности к какой-либо религии или религиозной организации. Для меня это – нечто абстрактное. Так, я понимаю, что религиозность мусульманина в исламской стране легитимирована на государственном уровне, а потому у него нет социальной схизмы, нет внутреннего раскола: я сейчас хороший работник или я сейчас хороший верующий, сколько раз в день мне надо совершать молитву, стоит ли в данный момент посвятить время семье или надо уединиться для поста. В равной степени буддист, проживающий в регионе традиционного распространения буддизма, едва ли займется поиском учителей и наставников в интернете, он предпочтет отправиться в близлежащий дацан, монастырь или хуруул. А житель российского или европейского мегаполиса, просвещенный мировоззренческим плюрализмом, задастся вопросом, а верю ли я, а христианин ли я по вере или лишь по семейной традиции. Но далее такой человек, как правило, начинает искать «свое» (как это обычно звучит в интервью), посещать различные религиозные организации, лекции экзотических гуру, курсы личностного роста, упражняться в группах медитации и йоги и проч. Почему подобный духовный поиск надо определять как «вера без религиозной принадлежности» или внецерковной религиозностью — мне не понятно.
В отечественном религиоведении и социологии религии превалирует изучение православной религиозности. Одним из самых ярких и пользующихся наибольшим авторитетом является исследование В.Ф. Чесноковой, предложившей понятие «воцерковленность». И вот уже слышатся разрозненные предложения о шкалировании воцерковленности в соответствии с церковным уставом и т.п. Соприкасаясь с подобными предложениями, я начинаю задаваться вопросом, а как трактуют социологию религии в нашей стране? Может, как некоего цензора, который, наконец, разберется, кто тут воцерковленный, а кто – нет. На мой взгляд, надо отойти от «правильной» и «неправильной», институциональной / неинституциональной религиозности – это не просто уводит в сторону, а ставит самого социолога в ложное положение цензора, эдакого полицейского от науки. Кроме того, не стоит забывать, что в социологии понятие «институт» имеет свое содержательное наполнение, отличное от теологического. «Институт» – это образцы нормативной деятельности, основания смыслового консенсуса внутри подсистемы. В религиозной подсистеме мы обнаруживаем не менее четырех базовых институтов – миряне, религиозные профессионалы, религиозное образование и религиозный реципрок. Внутри каждого могут быть выделены подвиды. Почему я об этом отдельно говорю? Да потому, что необходимо все-таки прийти, наконец, к понятийной корректности, отказаться от клише «религия – это институт церкви». Тогда и удивления не будет, что не все способы воплощения религиозности сводятся к одному – церковному, что религиозность буддийская, например, не церковная, но институциональная. Буддист мирянин воспроизводит в своей деятельности, целеполагании, религиозных практиках институциональный тип религиозности. Также, впрочем, как и буддийский тантрический гуру, занимающийся буддийской йогой с группой европейских последователей. В буддийской традиции мы обнаруживаем палитру институционально закрепленной религиозности. А вот церковной религиозности там нет.
Точкой отсчета для исследований российской религиозности должно стать понимание того, какова палитра религиозности, закрепленная в историко-культурной традиции страны. Тогда, полагаю, можно будет установить, какие новые ее формы появились в истекшие десятилетия.
На основе чего можно выделить эти формы?
Полагаю, что для начала необходимо прийти к консенсусу о специфике социологического определения религиозности, отойти хотя бы на время от бесконечных измерений религиозности, сфокусироваться на том, что мы все-таки изучаем не индивида и его уникальное индивидуальное сознание, а актора и деятельность. Если мы принимаем в качестве отправного пункта, что религиозность напрямую коррелирует с принятием религиозной картины мира, которой верующие руководствуются в деятельности и целеполагании, то мы можем операционализировать это в интервью и в анализе документов. Вопрос «Посещаете ли Вы храм?» надо дополнять вопросами о том, каким образом человек структурирует свою жизнь. Очевидно, что это качественные исследования, но они тоже очень важны наряду с опросами. Много говорится о том, что религиозность православных выражена лишь в 3% воцерковленных и регулярно посещающих службы. Но ведь это не религиозность, это то, как люди службы посещают! Об их религиозности мы узнаем совсем немного, только в аспекте «воцерковленности»: если ты верующий, то в субботу-воскресенье ты будешь в церкви.
Если человек каждую субботу-воскресенье проводит в церкви, разве это не говорит о том, что он и жизнь свою выстраивает определенным образом?
Здесь, к сожалению, не все столь прямолинейно! Приведу Вам пример. Как-то в СПбДА у меня состоялась продолжительная беседа с одним священником, который занимается теологией. В беседе вскользь мы коснулись и тем веры, воцерковленности и прочего. Меня поразила точка зрения моего собеседника: он отметил, что отрыв от интеллектуальной среды, постоянная погруженность в профессионально-трудовую рутину стирает человека, выхолащивает. В пример он привел свое впечатление от встречи с однокурсником, с которым давным-давно учился в Академии, а тот стал приходским священником в маленьком городе и полностью посвящен своим церковным обязанностям.
И в этой связи хочу отметить еще один любопытный парадокс из области социологии религии: какие-то концепции приживаются в активном научном дискурсе, а какие-то уходят на периферию. Например, слоган «вера без принадлежности», выдвинутый в 1994 г. английским социологом Грейс Дэви, до сих пор пользуется чрезвычайной популярностью. Регулярно наталкиваюсь на него как некий весомый аргумент в рассуждениях западных исследователей о современной религиозности европейцев. Меж тем, отвечая на достаточно жесткую критику, сама Деви отказалась от этого слогана, признав его размытость и методологическую некорректность. Она разработала весьма эвристичную концепцию «викарной религии», или «замещающей религии», эмпирическая операционализация которой дает совершенно неожиданные результаты. Применяя свою концепцию в прикладных исследованиях религиозности Скандинавских стран, Деви пришла к выводу, что проблема кроется отнюдь не в слабой и ситуативной посещаемости храмов, а в перепоручении веры и молитвы церкви, религиозным лидерам и активным прихожанам.
Я надеюсь, что рано или поздно в дискурс о религиозности войдет обсуждение типологии религиозности. Мне представляется, что современный отечественный дискурс о религиозности имеет уж очень конъюнктурные рамки, не идет вглубь. Мы пропускаем, что наряду вот с таким типом религиозности, где « мало ходят в церковь или ходят тогда, когда что-то случается», – есть и те, кто не воцерковлены с точки зрения религиозной организации, но их жизненное целеполагание – и из интервью это совершенно ясно следует – абсолютно православное, не секулярное. Что в исламе, кстати, невозможно, и вот, пожалуйста, – мы видим совершенно другой тип религиозности – организационно и нормативно обусловленный.
Как сегодня меняется религиозная ситуация в России?
Она рутинизируется. Все радикальные изменения пришлись на 1990-ые гг. Тогда традиционные религиозные организации еще не набрали силы после периода гонений, разрухи. В последующие десятилетия осуществилась их реинституционализация, т.е. православие, католичество, буддизм, ислам обрели новые институциональные формы в нашей стране. Хорошо было бы это исследовать, задавшись вопросом, а каковы новые институциональные формы религий исторического наследия России?
Что касается НРД, сектарных организаций, здесь та же ситуация: часть из них прекратили свое существование, а те, которые выстояли, прилагают усилия, чтобы очертить свое миссионерское поле. В 1990-ые гг. они были подлинно новыми и делали первые шаги в направлении приобретения своих организационных форм в российском социокультурном пространстве. В настоящее время можно вполне уверенно говорить о состоявшейся рутинизации этого типа организаций и задаваться вопросами об их транснациональном формате.
Подготовила Ксения Медведева
О религиозной толерантности в молодёжной среде » Официальный сайт городского округа Архангельской области «Мирный»
Сосуществование разных верований, культур в одном государстве при межконфессиональном и межэтническом понимании должно стать жизненным принципом сегодняшнего поколения молодых людей. Основным принципом для достижения межконфессионального и межэтнического понимания должно стать воспитание толерантности в молодёжной среде.
Нетерпимость – проблема общечеловеческая, присущая многим обществам. В первую очередь нетерпимость проявляется в семье, в школе. Поэтому необходимо выявлять проявления нетерпимости на любом уровне с целью предотвращения трансформации нетерпимости в полыхающий конфликт.
Понятие толерантности формировалось на протяжении многих веков, и этот процесс продолжается до сих пор. Накапливая разносторонние значения, термин «толерантность» стремится соответствовать действительности, в которой многообразные проявления нетерпимости требуют новых средств преодоления.
Толерантность – уважение, правильное понимание многообразия культур мира. Толерантность – гармония в многообразии. Это не только моральный долг, но политическое и правовое желание. Толерантность – прежде всего, активное отношение, которое формируется на основе признания универсальных прав и основных свобод человека, уважения прав человека, она не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих или уступки чужим убеждениям.
Религиозная толерантность является основой обеспечения внутренней стабильности и интеграции общества. Религиозная толерантность – это толерантное отношение адептов одной религиозно-конфессиональной общности к адептам других религиозно-конфессиональных общностей. Каждая религиозно-конфессиональная общность следует своим религиозным убеждениям и признает право других.
Религия испокон веков была и остаётся фактором, объединяющим или раскалывающим общества. Религиозная нетерпимость даже в современных обществах становилась причиной братоубийственных войн и бедствий. Неприятие и нетерпимость к религиозным чувствам и ценностям иноверцев приводили к кровопролитным войнам, расколу государств и наций.
Вопрос религиозной толерантности крайне важен для обеспечения безопасности современных обществ. Религиозная толерантность является основой обеспечения внутренней стабильности и интеграции обществ, удерживающей их от потрясений, пресекающей раскол наций и государств и, наконец, нейтрализующей политические цели внешнего религиозного воздействия (миссионерство, внедрение и распространение сектантских движений). В условиях отсутствия религиозной терпимости религиозно-конфессиональное многообразие общества может спровоцировать конфликты.
Религиозная толерантность — явление многоаспектное и содержательное. Поэтому не случайно, что это понятие имеет различные интерпретации и восприятия. Их можно разделить на два основных вида — позитивный и негативный:
- в позитивном восприятии религиозная толерантность предполагает знание, приятие и уважение религиозно-конфессиональных ценностей и идей иноверцев.
- в негативном восприятии религиозная толерантность предполагает безразличие к религиозно-конфессиональным взглядам и системе ценностей других, в результате чего обеспечивается отсутствие вражды и столкновений на религиозной почве.
В обоих случаях, независимо от того, на чем основана религиозная толерантность в отношении иноверцев — на уважении или безразличии, она обеспечивает общественную стабильность и сосуществование различных религиозно-конфессиональных групп.
Тем не менее, из двух вышеотмеченных видов религиозной терпимости предпочтителен первый — приятие и уважение религиозно-конфессиональных ценностей других, поскольку безразличие, зачастую обусловленное незнанием, рано или поздно может привести к проявлениям нетерпимости.
Зачастую причиной нетерпимости становится незнание. Не зная ценностей и идей других, человек может относиться к ним с пренебрежением и безразличием, что может привести к нетерпимости. Тогда как знание ценностей и взглядов других создаёт ощутимую положительную настроенность по отношению к ним. Это актуально при воспитании молодого поколения.
Религиозная толерантность бывает нескольких видов, в зависимости от объекта (в данном случае, человеческое общество), в отношении которого она проявляется:
- толерантность в отношении к иноверцам (христианин-мусульманин, мусульманин-буддист, христианин-буддист и т.д.).
- толерантность в отношении к представителям других конфессий (католик-протестант, протестант-адепт православной церкви (в христианстве), суннит-шиит (в исламе) и т. д.).
- толерантность к сектантским движениям (а также толерантность сектантских движений друг к другу).
- толерантность между верующими и неверующими (верующий-атеист).
Механизмы обеспечения религиозной терпимости, в зависимости от двух вышеупомянутых подходов к восприятию её содержания (негативный и позитивный), также можно разделить на две группы:
- негативные механизмы, предполагающие безразличие к религиозно-конфессиональным идеям и системе ценностей иноверцев.
- позитивные механизмы, предполагающие знание, приятие и уважение религиозно-конфессиональных идей и системы ценностей иноверцев.
Из негативных механизмов можно выделить в основном два: атеизм и секуляризацию.
- Атеизм, хоть и предполагает нетерпимость ко всем религиозным течениям и конфессиям, в то же время предполагает взаимную толерантность между адептами различных религии и конфессий, основанную на принципе отрицания религии вообще.
- Роль секуляризации как фактора, способствующего повышению уровня религиозной толерантности, ярко выражена в современных западных обществах.
Позитивные механизмы нацелены на внедрение и обеспечение в обществах религиозной толерантности путём взаимного познания различных религиозно-конфессиональных групп, взаимовосприятия и взаимоуважения систем ценностей. В этом контексте важное значение имеет подчёркивание общностей между различными религиозно-конфессиональными группами структурами, формирующими общественное сознание и культуру (школа, СМИ и пр.), что становится основой не только для религиозной толерантности, но и для общественной солидарности и консолидации.
Подчёркивание общностей имеет место в религиозной, национальной и государственно-гражданской плоскостях. В религиозной плоскости подчёркивание общностей предполагает несколько аспектов:
- все религии имеют идеологические и системно-ценностные общности. Что касается различий, то они являются хорошими предпосылками для взаимодополнения религий. Следовательно, различие религий создаёт серьёзные предпосылки для взаимодополнения и обогащения различных религиозно-конфессиональных групп общества в иделогическо-системно-ценностном плане. Наконец, различия не предполагают в обязательном порядке несовместимость. Различия и несовместимость — абсолютно разные явления и понятия. А различные религии и конфессии могут быть вполне совместимыми, сосуществовать мирно и эффективно.
- идеи религиозной толерантности положены также в учениях религий и конфессий. Несмотря на то, что монополию на истину каждая религия приписывает себе, в то же время содержит также элементы толерантности и уважения к идеологической системе и системе ценностей других.
- общность между различными конфессиями в рамках одной и той же религии заключается в самой религии и вере.
В национальной плоскости подчёркивание общностей различных религиозно-конфессиональных пластов акцентирует не религиозно-конфессиональную, а этническую принадлежность.
В государственно-гражданской плоскости подчёркивание общностей между различными религиозно-конфессиональными группами выдвигается на первый план в тех случаях, когда эти группы в то же время принадлежат к разным нациям.
Воспитание толерантности имеет огромное профилактическое значение в осуществлении деятельности по защите молодёжи от негативных проявлений в религиозной сфере и является эффективным средством предупреждения нетерпимости. Воспитание толерантности начинается с обучения людей тому, в чем заключаются их общие права и свободы, т.е. с обеспечения осуществления этих прав. Необходимо учить молодёжь помнить не только свои права, но и обязанности.
Религиозное определение и значение | Dictionary.com
- Основные определения
- Синонимы
- Тест
- Связанный контент
- Примеры
- Британский
Показывает уровень сложности слова.
[ ri-lij-uhs ]
/ rɪˈlɪdʒ əs /
Сохранить это слово!
См. синонимы слова «религиозный» на Thesaurus.com
Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.
прилагательное
относящееся к религии или связанное с ней: религиозный праздник.
проникнутые религией или демонстрирующие ее; благочестивый; набожный; благочестивый: религиозный человек.
скрупулезно верный; добросовестный: религиозная забота.
, относящийся к монашескому или религиозному ордену или связанный с ним.
соответствующие религии или священным обрядам или обрядам.
существительное во множественном числе религиозный.
член религиозного ордена, конгрегации и т. д.; монах, монах или монахиня.
религиозные, набожные или религиозные лица: каждый год тысячи верующих совершают паломничество к святыне.
ДРУГИЕ СЛОВА ДЛЯ РЕЛИГИОЗНЫЙ
2 почтительный.
3 скрупулезный, строгий, дотошный, неукоснительный, непоколебимый, неуклонный.
См. синонимы к слову религиозный на Thesaurus.com
ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ СЛОВУ религиозный
2 нечестивый.
См. антонимы к слову религиозный на Thesaurus.com
ВИКТОРИНА
ВЫ ПРОПУСТИТЕ ИЛИ НАПЛОНУТСЯ НА ЭТИ ВОПРОСЫ ПО ГРАММАТИКЕ?
Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!
Вопрос 1 из 7
Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.
Происхождение религии
Впервые записано в 1175–1225 гг.; Среднеанглийское (от древнефранцузского), от латинского religiōsus, эквивалентно religi(ō) религии + -ōsus -ous
исследование синонимов религиозного
2. Религиозный, набожный, благочестивый указывает на дух благоговения перед Богом. Религиозный — это общее слово, относящееся ко всему, что относится к вере или поклонению: к религиозной церемонии. Набожный указывает на пылкий дух, обычно искренний и часто независимый от внешних обрядов: глубоко набожный, хотя и неортодоксальный член церкви. Благочестивый подразумевает постоянное внимание и крайнее соответствие внешним обрядам. Это также может указывать на притворство или лицемерие: благочестивый лицемер.
ДРУГИЕ СЛОВА ОТ СЛОВА РЕЛИГИОЗНЫЙ
религиозный, наречие, религиозность, сущ. ·религиозность, существительное·верорелигиозный, прилагательноепре·религиозный, прилагательноепсевдо·религиозный, прилагательноеква·си-религиозный, прилагательноеультра·ре·ли ·благочестивый, прилагательноеультра·ре·религиозность, существительное
СЛОВА, КОТОРЫЕ МОЖНО СПУТАТЬ С РЕЛИГИОЗНЫМ
религиозный , кощунственный, священный
Слова рядом с религиозным
religieux, религия, религиозность, религиозность, религиозность, религиозный, религиозный дом, религиозно, религиозный орден, религиозное право, религиозное общество друзей
Dictionary.com Unabridged
На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2023
Слова, относящиеся к религиозному
канцелярский, благочестивый, доктринальный, святой, моральный, благочестивый, священный, сектантский, духовный, теологический, верующий, религиозный, божественный, папский , сверхъестественное, верный, возрожденный, канонический, церковный, церковный
Как использовать слово «религиозный» в предложении
Если вы религиозный лидер, вы можете прочитать проповедь о климате и организовать сбор средств в поддержку одной из вышеуказанных групп.
Хотите эффективно бороться с изменением климата? Вот куда пожертвовать свои деньги.|Сигал Самуэль|17 сентября 2020 г.|Vox
Прямо сейчас избиратели без религиозной принадлежности выглядят так, как будто они могут поддержать Байдена в рекордном количестве.
Все больше и больше американцев нерелигиозны. Почему демократы игнорируют этих избирателей?|Дэниел Кокс|17 сентября 2020 г.|FiveThirtyEight
Во время этой встречи Маккой созвал еще одну встречу с религиозными лидерами и согласился больше поговорить об особых потребностях их общин.
Оушенсайд переосмысливает процесс найма начальника полиции из-за опасений общества|Кайла Хименес|14 сентября 2020 г.|Голос Сан-Диего .
Как марихуана стала незаконной в Индии?|Манави Капур|11 сентября 2020 г.|Кварц
Теперь маргинальная религиозная группа «Израильтяне из Нового универсального пакта», в основном неизвестная за пределами Перу, занимает 15 мест в расколотом национальном законодательном органе после выборов 2019 года, что делает ее третьей по величине партией в стране.
Американские окраины: как СМИ усугубляют ситуацию|Ник Фурьезо|7 сентября 2020 г.|Ози
В 2009 году пакистанская христианка вступила в религиозный спор с мусульманками, с которыми она собирала ягоды.
В защиту богохульства|Майкл Томаски|9 января 2015 г.|DAILY BEAST
Этот джентльмен был указан как православный и кошерный, что слишком религиозно для моего друга, чью учетную запись JSwipe я тестировал.
Моя неделя в еврейском Tinder|Эмили Шайр|5 января 2015 г. |DAILY BEAST
Это вид сострадания, поддерживаемый каждой мировой религией и каждым уважаемым религиозным лидером.
В 2015 году давайте попробуем проявить больше сострадания|Джин Робинсон|4 января 2015 г.|DAILY BEAST
Но последним национальным деятелем, который обладал древней личной властью явно религиозным способом, был Роберт Ф. Кеннеди.
Ни богов, ни копов, ни господ|Джеймс Пулос|1 января 2015|DAILY BEAST
В поисках ответов на вопросы о том, кто я такой, я корпел над религиозными текстами в поисках просветления.
Дорогая Лила, мы будем бороться за тебя: письмо мертвому транс-подростку|Паркер Моллой|1 января 2015 г.|DAILY BEAST
Тринадцатого числа того же месяца они привязались к столбу, чтобы сжечь заживо человека, у которого в доме было двое верующих.
Филиппинские острова, 1493-1898, том XX, 1621-1624|Разное
Мы снова частично или полностью восстановим непоколебимость и достоинство старой религиозной жизни.
Спасение цивилизации|H. Г. (Герберт Джордж) Уэллс
Но вы обнаружите, что в большинстве колледжей и в большинстве университетских обществ нет религиозных занятий и дискуссий.
Спасение цивилизации|H. Г. (Герберт Джордж) Уэллс
Отсюда возникают фракции, разногласия и потеря их религиозных интересов и работы; и эти злоумышленники стремятся управлять другими.
Филиппинские острова, 1493-1898, том XX, 1621-1624|Разное
Вот и все об отношении различных школ религиозной мысли к Библии.
Боже и мой сосед | Роберт Блатчфорд
Определения британского словаря для религиозных
Религиозные
/ (Rɪˈlɪdʒəs) /
Прилагательный
из религиозного религи
10010 10010
; набожный; благочестивый
соответствующий принципам религии или в соответствии с ними
скрупулезный, точный или добросовестный
Христианство или относящийся к образу жизни, посвященному религии обеты бедности, целомудрия и послушания, определенные монашеским правилом
существительное
Христианство член ордена или конгрегации, живущий по такому правилу; монах, монах или монахиня
Производные формы религиозного
религиозно, adverbreligiousness, существительное
Collins English Dictionary — Complete & Unabridged 2012 Digital Edition
© William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins
Издательства 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012
Религия | Определение, типы, убеждения, символы, примеры, важность и факты
Чарльз Спрэг Пирс: Религия
См. все СМИ
- Ключевые люди:
- Джон Милтон
Альфред-Виктор, граф де Виньи
Заратуштра
Шолом Аш
Бенджамин Констант
- Похожие темы:
- христианство
иудаизм
индуизм
буддизм
ислам
См. весь связанный контент →
религия , отношение людей к тому, что они считают святым, священным, абсолютным, духовным, божественным или достойным особого почтения. Также обычно считается, что это то, как люди справляются с высшими заботами о своей жизни и своей судьбе после смерти. Во многих традициях это отношение и эти заботы выражаются в терминах отношения или отношения человека к богам или духам; в более гуманистических или натуралистических формах религии они выражаются в терминах отношений или отношения к более широкому человеческому сообществу или миру природы. Во многих религиях считается, что тексты имеют статус священных писаний, и считается, что люди наделены духовным или моральным авторитетом. Верующие и прихожане участвуют в религиозных или созерцательных практиках, таких как молитва, медитация или определенные ритуалы, и им часто предписывается выполнять их. Поклонение, нравственное поведение, правильная вера и участие в религиозных учреждениях являются составными элементами религиозной жизни.
Тема религии обсуждается в ряде статей. Для трактовки основных и исторических религиозных традиций см. Африканская религия; анатолийская религия; древняя иранская религия; арабская религия; балтийская религия; Буддизм; кальвинизм; кельтская религия; Христианство; конфуцианство; даосизм; Восточное православие; церковь восточного обряда; Египетская религия; финно-угорская религия; германская религия и мифология; греческая религия; эллинистическая религия; Индуизм; Ислам; джайнизм; иудаизм; месопотамская религия; ближневосточная религия; мормон; мистическая религия; религии коренных американцев; неоязычество; новое религиозное движение; Старая католическая церковь; орфическая религия; доисторическая религия; протестантизм; Протестантское наследие, The; Римский католицизм; римская религия; Синто; сикхизм; славянская религия; сирийская и палестинская религия; ведическая религия; Викка; Зороастризм.