Что вас удивило в личности александра невского ответы: Качества Александра Невского — ответ на Uchi.ru

Разное

Александр Невский | Читать биографии известных личностей РФ для школьников и студентов

XIII век по праву считается одним из наиболее сложных периодов в истории России: продолжаются княжеские усобицы, разрушившие единое политическое, экономическое, духовное и культурное пространство, а к восточным рубежам страны в 1223 году подходят грозные завоеватели из глубин Азии — монголо-татары.

В 1221 году на свет появляется еще один Рюрикович — Александр Ярославович. Его отец, переяславский князь Ярослав, скоро займет киевский престол, что предписывает ему поддерживать порядок во всей русской земле. Малолетнего князя Александра вместе со старшим братом Федором отец в 1228 году оставляет на княжение в Новгороде под опекой тиуна Якуна и воеводы Федора Даниловича. Несмотря на невнимательность Ярослава к Новгороду, новгородцы повторно призывают его в 1230 году, надеясь, что князь поступит как и прежде: оставит княжить своих отпрысков, а сам будет «пропадать в низовых землях». Расчет новгородцев прост — они хотят получить князя, уважающего их порядки и нравы. В 1233 году Федор Ярославович в возрасте 13 лет умирает, а 12-летний Александр под отцовским стягом первый раз участвует в военном походе на Дерпт (Юрьев). Поход не принес удачи, а разорение Батыем в 1237-1238 годах Северо-Восточной Руси стало причиной активизации деятельности Ливонского ордена и Швеции, направленной на захват территорий Новгородской республики.

В 1240 году шведы высадились в устье Невы для похода на Новгород, а рыцари Ливонского ордена осадили Псков. Шведский предводитель прислал Александру надменное послание: «Если можешь, сопротивляйся, знай, что я уже здесь и пленю землю твою». Александр решил не дожидаться активности шведов и с небольшой дружиной новгородцев и ладожан выдвинулся к Неве и, застав шведов врасплох, нанес им сокрушительное поражение. Полная победа Александра превратила его в героя. Особый ореол личности князя придало то, перед битвой ижорскому старосте Пельгусию было видение, будто по Неве плыла ладья с русскими воинами и святыми Борисом и Глебом, которые пришли помогать сроднику своему.

Однако новгородцам показалось, что князь возгордился этой победой, поэтому они «указали ему путь из города». Взятие ливонцами Пскова и продвижение их вплоть до самого Новгорода заставило новгородцев изменить свое мнение, и в 1241 году Александр вновь стал князем новгородским.

5 апреля 1242 года на Чудском озере новгородцы и суздальцы наголову разбили войско Ливонского ордена, уничтожив тем самым возможность дальнейшего продвижения западных соседей на Восток. В Ледовом побоище было пленено 50 рыцарей, чего никогда ранее не случалось.

В 1245 году литовский князь Мидовинг вторгся в русские пределы. Узнав об этом, Александр собрал дружину и выступил в поход. Литовцам стало известно о приближении князя и войско Мидовинга побежало, испугавшись одного его имени, но новгородцы нагнали его и нанесли сокрушительное поражение. За пять лет своей деятельности Александр сумел расширить новгородские владения, отвоевав у Ливонского Ордена часть Латгалии.

Теперь главным стратегическим направлением внешней политики Александра становятся отношения с Ордой. В 1246 году князь Ярослав был отравлен в Каракоруме, а в 1247 году князь Александр отправился на Волгу к Батыю, который тепло принял князя и даже стал его приемным отцом.

Александр Невский правил Русью вплоть до 1263 года. По пути домой после очередной поездки в Каракорум князь скончался. Возможно, он тоже был отравлен.

Конспект урока по Литературе «Житийный жанр в древнерусской литературе. Житие Александра Невского» 8 класс

Тема : Житийный жанр в древнерусской литературе. Житие Александра Невского.

Цель:

— дать понятие о жанре жития;

— раскрыть идейно-художественное своеобразие произведения через образ главного героя, Александра Невского.

Ход урока:

  1. Сообщение учителя. Конспектирование.

Житие — один из самых устойчивых и традиционных жанров древнерусской литературы. Первые переводы житийных произведений появились на Руси вместе с Библией и другими христианскими книгами в конце 10 – начале 11 в. Особо известными стали жития Алексея, божия человека, святителя Николая, святого великомученика Георгия Победоносца; князья Борис и Глеб, Феодосий Печерский, князь Владимир, Александр Невский.

Особенности житийной литературы:

— высокая тема : рассказ о жизни, воплощающей идеальное служение миру и Богу.

— эмоциональность повествования: восхищение автора святым подвижником, преклонение перед его праведной жизнью.

— трехчленная композиция: вступление, рассказ о жизни и деяниях святого от рождения до смерти, похвала, описание чудес.

— рассказ о жизни святого освобождается от всего бытового, конкретного: мало дат, географических названий, имен исторических лиц.

2. работа с репродукцией

— Внимательно рассмотрите репродукцию картины К. Васильева «Александр Невский» в учебнике и скажите, что хотел изобразить художник?

— Что можете сказать о личности князя по этой картине?

3. работа с учебником.

Заранее подготовленный ученик читает или пересказывает материал об истории написания «Жития».

4. Беседа.

— В центре картины князь Александр Невский. Соответствует ли эта картина содержанию «Жития»?

— Что значит слово личность? Какие синонимы можно к нему подобрать? (лик, лицо, образ, облик, изображение)

Значит, на уроке речь пойдет об образе Александра Невского.

— Почему до знакомства с князем Александром автор включает в повествование слова ветхозаветного пророка Исайи? Найдите их, зачитайте, ответьте на вопрос. (Рождение князя Александра было предопределено и его судьба была предрешена, а это должно было сказаться на его личности и характере).

— Следовательно, личность Александра Невского изначально отличалась какими-то качествами. Какими? Прочитайте описание его внешности. (В нем нашли отражение все лучшие качества человека: сила, красота, мудрость, храбрость).

— Известно, что лучшие качества характера проявляются в годину испытаний. Через что пришлось пройти князю Александру? Примеры из текста.

— Как поступает князь в случае опасности? (Идет в церковь, обращается за помощью к Богу; бился с малой дружиной против врага, зная, что защищает русскую землю).

— Что еще удивило вас в личности Александра Невского? (За победу хвалил и славил имя имя Творца, а не себя).

— Еще одно испытание пришлось пройти князю Александру. Расскажите о нем. (поездка в Орду).

— Итак, каким вы представляете личность князя? (запись в тетрадях: бесстрашный, храбрый, справедливый правитель, великий полководец, живущий по христианским заповедям, тихий, приветливый, мудрый праведник, человек высокой духовности.

Таким образом, князь Александр является подлинным защитником земли Русской).

5. работа с репродукцией.

— Вновь обратимся к репродукции. Есть ли общие черты в облике князя в «Житии» и на картине?

6. подведение итогов. Чтение стихотворения подготовленным учеником.

А.Майков «Кончина Александра Невского»

Ночь на дворе и мороз.

Месяц – два светлых венца вкруг него…

По небу словно идет торжество.

В келье игуменской – зрелище скорби и слез…

Тихо лампада пред образом Спаса горит…

Тихо игумен пред ним на молитве стоит.

Тихо бояре стоят по углам.

Тих и недвижен лежит головой к образам

Князь Александр, черной схимой покрыт…

Тихо лампада пред образом Спаса горит…

Князь неподвижно во тьму, в беспредельность глядит…

Там, что завеса раздвинулась вдруг перед ним…

Видит он: облитый словно лучом золотым,

Берег Невы, где разил он врага…

Вдруг возникает там город, народом кишат берега,

Флагами реют цветными кругом корабли…

Гроб с корабля поднимают, ко храму несут…

Крышку открыли… царь что-то там говорит…

Вот перед гробом земные поклоны творит,

Следом все люди идут приложиться к мощам.

В гробе ж – князь видит – он сам.

Тихо лампада пред образом Спаса горит.

Князь неподвижен лежит…

Чудной лицо отразилось красой.

Тихо игумен к нему подошел и дрожащей рукой

Сердце ощупал его и чело –

И, зарыдав, возгласил: «Наше солнце зашло!»

— Что объединяет эти произведения? (горе, которое охватило всех русских людей, скорбь, в которой выражена народная любовь к князю, непоправимое горе от утраты, которое в тишине ощущается еще сильнее).

Домашнее задание (по выбору):

— написать небольшое сочинение-рассуждение «Кто он – сын земли Русской?»

— подготовить письменную характеристику князя Александра Невского.

Александр Невский и музей Сталина | Сочинение для Красного экрана: Прокофьев и советское кино

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicСочинение для красного экрана: Прокофьев и советское киноЕвропейская музыкаМузыка кино, телевидения и видеоигрМузыка и культураМузыковедение и история музыкиПопулярная музыкаКнигиЖурналы
Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicСочинение для красного экрана: Прокофьев и советское киноЕвропейская музыкаМузыка кино, телевидения и видеоигрМузыка и культураМузыковедение и история музыкиПопулярная музыкаКнигиЖурналы
Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск


  • Иконка Цитировать

    Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться

    • Твиттер
    • Подробнее

Ссылка 9

2013;

Online Edn,

Oxford Academic

, 26 сентября 2013 г.

), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199967599.003.0005,

.

Выберите формат
Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicСочинение для красного экрана: Прокофьев и советское киноЕвропейская музыкаМузыка кино, телевидения и видеоигрМузыка и культураМузыковедение и история музыкиПопулярная музыкаКнигиЖурналы
Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicСочинение для красного экрана: Прокофьев и советское киноЕвропейская музыкаМузыка кино, телевидения и видеоигрМузыка и культураМузыковедение и история музыкиПопулярная музыкаКнигиЖурналы
Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

В фильме, к которому Прокофьев написал свой третий саундтрек, Александр Невский , победа проторусского князя XIII века Александра над вторгшимися тевтонскими рыцарями представляет собой аллегорию советской мощи в перед лицом нацистской агрессии. В главе исследуется, как понимание Прокофьевым идеологических целей фильма трансформировало его подход к киномузыке. Он в значительной степени отказался от лаконичности и экономии новой простоты, вместо этого добавив симфонический подход с намеками на уже существующую музыку. Его отсылки снабжали партитуру интертекстуальными отсылками, которые были утешительно знакомы и отмечены на национальном уровне. Все еще стремясь писать доступную, серьезную музыку для масс, Прокофьев объединил свою музыку с музыкой других русских композиторов, чтобы сделать ее более понятной, и в процессе выработал националистически ориентированный подход, который, как позже утверждали ученые, был навязан Прокофьеву.

Ключевые слова:
Александр Невский, Сергей Эйзенштейн, мосфильм, «Предполагаемый народный язык», русскость, сталинская премия

Предмет

Музыковедение и история музыкиМузыка кино, телевидения и видеоигрЕвропейская музыкаМузыка и культураПопулярная музыка

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Войти через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Солженицын: В ПЕРВОМ КРУГЕ

Вернуться к указателю «Гусиный сорняк»
Предыдущий


В ПЕРВОМ КРУГЕ

Пожалуй, самая развитая христианская личность во всем творчестве Солженицына — Инлогдин3 Круг . Оригинальная и полная версия In the First Circle была опубликована только недавно (в 2009 г.) (под этим названием) в английском переводе. В кругу первом , изданная еще в 1968 году, на самом деле является сокращенной версией, которую Солженицын, по его собственному мнению, исказил в надежде издать ее в СССР. Одним из великих откровений Архипелага ГУЛАГ стало то, что Солженицын видел в сталинских репрессиях не отклонение от курса коммунистической истории, а логическое продолжение процесса, начатого Лениным. До этого Солженицын все еще делал вид, что готов принять ленинскую основу государства. Но это притворство уже резко опровергнуто на страницах оригинального В первом круге.

Версия 1968 года — «Круг 87» — названная так из-за 87 глав, в отличие от оригинального «Круга 96», — поддерживает своего рода баланс между двумя близкими друзьями Солженицына, Львом Копелевым («Лев Рубин» в роман), который все еще верит в прогрессивность советского режима, несмотря на злоупотребления, которые он видит и мужественно обличает, и христианин Дмитрий Панин (Сологдин). Однако в «Круге 96» чаша весов падает на сторону Панина/Сологдина — тем более, если я прав, предполагая, что другая фигура, играющая большую роль в Круге 96, чем в Круге 87, Иларион Герасимович, возможно, тоже был основан на Панине.

Тема битвы Добра и Зла вырисовывается в В Круге Первом , особенно в Круге 96. Один из многих разговоров, происходящих в течение трех дней, описанных в книге, ведется между Нержиным (самим Солженицыным) и дворник Спиридон. С виду простой крестьянин, разговор во многом сводится к выяснению подробностей очень сложной жизни Спиридона. В 1917 он поддерживает революцию, и в свете своих позднейших ужасных переживаний Нержин восклицает:

«Дорогой, дорогой, дорогой! Какие необыкновенные вещи ты мне рассказываешь, Спиридон Данилыч! по льду в Кронштадт; вы были одним из тех, кто устанавливал эту нашу советскую власть; вы загоняли людей в колхозы…» […]

А Спиридон отвечает:

‘»Ну это как что иногда; рожь сажаем, а вырастает гусиный сорняк».0003

Разговор продолжается с более ужасными подробностями. В конце ее Нержин обращается к мучившим его вопросам:

«Он положил руку на плечо Спиридона, все еще прислонившись спиной к наклонной нижней стороне лестницы, и начал нерешительно формулировать свой вопрос: «Что-то я». давно хотел спросить тебя, Спиридон Данилыч […], неужели есть на земле люди, которые намеренно задались целью сделать зло, которые говорят себе: я хочу сделать людям больно, причинить всю боль Я могу, чтобы сделать их жизнь невыносимой? Я так не думаю, а вы? Эта ваша поговорка о посеве ржи и грядет рыжик. .. По крайней мере, рожь они сеяли, или так думали. что все люди хотят делать добро или думают, что поступают к лучшему, но никто не безошибочен, все мы ошибаемся, и некоторые люди довольно наглы в этом, поэтому они причиняют друг другу столько вреда. себе, что у них все хорошо, но результаты плохи […] Что, если я оттолкну вас от вас? наш насест и занять твое место, а потом, если все пойдет не так, как я хочу, моя очередь нагромождать трупы? Я имею в виду, что если вы не можете быть уверены, что всегда правы, должны ли вы вообще вмешиваться или не должны? Когда мы на войне, мы всегда думаем, что мы правы, а другая сторона думает, что они правы. Может ли кто-нибудь на этой земле разобрать, кто прав, а кто виноват? Кто может нам это сказать?»

Спиридон, который фигурирует на протяжении всей книги как образец терпеливого страдания русского крестьянина, отвечает: «Я могу сказать вам: убивать волков правильно, есть людей неправильно».

Круг 87 оставляет это при этом, но 96-й Круг продолжает:

‘»Глеб, если бы кто-нибудь сказал мне сейчас, что есть самолет с атомной бомбой на борту — ты хочешь, чтобы он закопал тебя, как собаку, здесь, под лестницей, уничтожил твою семью и миллион других людей, только старика Батьку Бакенбарда и всю их установку вырвут с корнем, чтобы нашим людям больше не пришлось страдать в лагерях и колхозах и лесозаготовительных бригадах» — Спиридон напрягся, нажимая на свою напрягся плечами о лестницу, как будто она грозила обрушиться на него, а за ней и сама крыша, и вся Москва, — «поверь мне, Глеб, я бы сказал: «Ну-ка! Давай! Бросай это дело!» «

Ранее я цитировал высказывание Солженицына, что он никогда не будет сравнивать Ленина и Егора Гайдара — «Вопрос масштаба». Это нечто меньшее по масштабу, чем гибель миллионов людей под атомной бомбой, но есть то, что можно было бы назвать параллельным моментом, когда Нержин разговаривает с Сологдиным. Нержин вспоминает вопрос, который задавал ему ранее («Камазовского сорта», — говорит Сологдин):

«Я спрашивал, что делать с профессиональными преступниками. Помнишь, ты сказал? «Расстрелять всех». Верно?»

«Нержин, как и тогда, пристально посмотрел на Сологдина, как бы давая ему возможность отступить.

‘Но яркая синева глаз Дмитрия Сологдина была невозмутима. Он живописно скрестил руки на груди, одна из самых приличествующих ему поз, и высокомерно заявил: «Мой друг! Те, кто хотят уничтожить христианство, и только они, сделают его кредо скопцов. Но христианство есть вера евнухов». сильные духом. Надо иметь мужество видеть зло в мире и искоренять его. Подожди немного — и ты придешь к Богу. это просто духовная нищета».0003

Далее он настаивает, вопреки желанию Нержина привередничать, что учения Церкви должны быть приняты во всей их полноте: «Другого пути нет! Слово писания, все пропало! Ты один из безбожников!»‘

Рассматриваемые догмы включают «Троицу плюс непорочное зачатие. ..»‘

«Непорочное зачатие» Девы — это догмат Римско-католической церкви, но не принимается Православной церковью. Можно подумать, что переводчик путает его с непорочным зачатием, но сологдинское христианство, рассматриваемое с православной точки зрения, явно странно. В какой-то момент Солженицын, сравнивший лик Сологдина с иконой Христа «нерукотворного», замечает, что он похож на Александра Невского, русского князя XIII века, который, хотя и платил дань татарам, но воевал против римлян. Католические тевтонские рыцари. Мы можем помнить, что в лекции Темплтона, которую я цитировал ранее, упоминались «несправедливые удары мечами западных крестоносцев». Но это не точка зрения Сологдина. В ходе продолжающейся ссоры между ним и большевиком Львом Рубиным Рубин обращается к Нержину:

‘»Скажите ему, какой он позер! Надоело мне его позерство! Вечно притворяется Александром Невским!»‘

Сологдин удивляет их ответом: немного лестно!»

‘»Что вы имеете в виду?»

«Александр Невский не герой, насколько я могу судить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts