Чудотворная икона знамение: Икона «Знамение» Курско-Коренная / Православие.Ru

Разное

Чудотворная Курская Коренная икона Божией Матери

Курская икона Божией Матери «Знамение» является самой почитаемой иконой Русской Православной Церкви Заграницей, и под заступничеством Божией Матери, чудотворно явившейся в Ее святом образе, РПЦЗ совершала свою вековую миссию в рассеянии и продолжает ее во втором столетии. Кроме того, что икона обычно находится в синодальном соборе, специально посвященном в ее честь в Нью-Йорке, каждое заседание Священного Архиерейского Синода проходит в присутствии святого образа, начинается с молитв к Богородице, возносимых перед ним. Более того, по Синодальному обычаю издавна Курско-Коренная икона регулярно посылалась во все епархии РПЦЗ, почиталась на богослужениях в приходах и посещала дома верующих. Икона посещает и другие части света, куда верующие часто прибывают десятками тысяч, чтобы ей поклониться.

История чудотворной иконы представлена  ниже. Если планируется посещение иконы в вашем приходе, ознакомьтесь с епархиальными указаниями по подготовке к приезду Курской иконы в ваш приход или на дом. Вы также можете найти здесь: молебен и акафист Курско-Коренной иконе Божией Матери.

История Курско-Коренной иконы

Курская икона “Знамение” Божией Матери – одна из замечательнейших и древнейших икон православной Руси. История этой иконы весьма поучительна и исполнена такого множества благодатных знамений и чудес, что вызывает невольное благоговение к дивной святыне.

В 13-м столетии, в страшную годину татарского погрома, когда почти вся Русь лежала в развалинах, Курская область не избежала общей участи русских городов: вся она пришла в полное запустение, и ее главный город Курск, разоренный полчищами Батыя, превратился в дикое, пустынное место, заросшее дремучим лесом и заселенное дикими зверями. Жители уцелевшего от погрома города Рыльска часто ходили сюда на охоту для ловли зверей. Один из охотников зашел однажды на берега реки Тускари, недалеко от разоренного Курска. Высматривая здесь добычу, случайно заметил он лежавшую на земле при корне дерева икону, обращенную ликом вниз к земле. Охотник поднял ее и увидел, что она по изображению подобна Новгородской иконе “Знамения.” При этом явлении иконы совершилось и первое чудо от нее: едва только охотник-зверолов поднял святую икону с земли, как тотчас из того места, на котором она лежала, с силою забил чистый и многоводный источник. Это было 8-го сентября 1295-го года.

Зверолов не решался после этого оставить икону в ее прежнем месте. Он построил здесь небольшую деревянную часовню и в ней поставил новоявленный образ Богоматери. Вскоре об этом узнали жители Рыльска и стали посещать место явления для поклонения новой святыне, которая с течением времени все более и более прославлялась чудотворениями.

Узнав об этом, Рыльский князь Василий Шемяка приказал перенести ее в Рыльск. Икона была торжественно встречена всеми жителями, вышедшими за город навстречу иконе. Один только князь Шемяка уклонился от этого торжества. За это он в самый день прибытия иконы в Рыльск был наказан слепотою. Князь сознал свою вину, раскаялся и, совершив усердное молебствие пред святою иконою, получил исцеление. Умиленный этим чудом, Шемяка соорудил в Рыльске церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы. В этом храме была поставлена чудотворная икона, и в день явления ее, 8-го сентября, установлено ежегодное ее празднование.

Но икона пребывала здесь недолго: чудотворным образом она исчезла из храма и возвратилась на место своего явления, на берега реки Тускари. Жители Рыльска неоднократно брали ее отсюда и ставили в Рыльске, но всякий раз она непостижимо возвращалась на прежнее место. Тогда они поняли, что Богоматерь благоволит к месту явления своей иконы, и оставили ее здесь в часовне. Многочисленные богомольцы стекались сюда для поклонения святыне, от которой обильно происходили чудеса. Молебствия для богомольцев совершал один благочестивый священник по прозванию Боголюб, который добровольно, по особому усердию и благоговению к Богоматери, явился сюда и жил здесь, упражняясь в подвижничестве.

В 1383-м году Курская область подверглась новому разграблению со стороны татар. Татары, встретив на своем пути часовню, взяли священника в плен, а часовню решили сжечь. Но часовня, несмотря на все усилия, не загоралась, хотя они обложили ее хворостом. Суеверные варвары накинулись на Боголюба, подозревая его в волшебстве, которым они объясняли свою неудачу. Благочестивый иерей обличил их неразумие и указал на икону Божией матери, находящуюся в часовне. Озлобленные татары схватили святую икону, рассекли ее на две части и бросили их в разные стороны, а часовню сожгли. Иерей Боголюб был отведен в плен.

В плену неверных благочестивый старец сохранял свою христианскую веру: несмотря на увещания татар принять их религию, он остался непреклонен, возлагая все свое упование на Пресвятую Богоматерь. И эта надежда не обманула его. Однажды он пас овец и услаждал себя в тяжкой неволе пением церковных молитв и славословий в честь Богоматери. Проезжавшие к хану послы московского царя, услышав это пение, узнали в пастухе-старце русского священника и выкупили его из плена. Боголюб вернулся в свое отечество и поселился опять на своем прежнем месте, где стояла часовня с иконой. Здесь он скоро нашел расколотые татарами части чудотворной иконы, сложил их вместе, и они тотчас же срослись настолько плотно, что не осталось никакого следа от этого повреждения; только в том месте, где была расколота икона, показалась “аки роса.” Жители Рыльска, узнав об этом чуде, прославили Бога и Его Пречистую Матерь.

Обновив церковь Рождества Богородицы, построенную Шемякою, жители Рыльска снова попытались перенести сюда святую икону, но последняя опять чудесным образом возвратилась на место своего явления. Тогда здесь была выстроена новая часовня, в которой икона “Знамение” и пребывала около 200 лет, непрестанно источая чудеса.

В 1618-м году была вновь отстроена и освящена церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы в разоренной татарами Курской Коренной Пустыни. Согласно преданию, именно в этом году Курская чудотворная икона была впервые перенесена торжественным крестным ходом из городского курского монастыря в “пустыньку, что на корню.” С этого времени установился благочестивый обычай ежегодно, в пятницу 9-ой недели после Пасхи, совершать временно такое перенесение.

В 1767-м году, в 9-ю пятницу по Пасхе, шел крестный ход с чудотворной Курской Коренной “Знамение” из Знаменского монастыря в Коренную Пустынь. Шествие, застигнутое сильным ливнем, свернуло во двор Агафии Фотиевны Мошниной, вдовы строительного подрядчика Исидора Ивановича Мошнина. Сын Агафии Фотиевны, 9-летний Прохор (в будущем – преп. Серафим), был в то время болен и так сильно, что уже не надеялись на его выздоровление. Незадолго перед тем мальчик увидел во сне Божию Матерь, которая обещала посетить и исцелить его. Когда ход оказался в их дворе, Агафия Фотиевна поднесла болящего Прохора к иконе “Знамение,” после чего он стал быстро поправляться. Так Курская икона “Знамение” оказалась связана с житием великого русского чудотворца, сыгравшего столь важную роль в дальнейших судьбах России.

Это был последний крестный ход перед его запрещением в царствование императрицы Екатерины II. Только при императорах Павле I и Александре I крестные ходы с Курской Коренной иконой “Знамение” возобновились и превратились в самые величественные и многолюдные ходы в России.

В 1676-м году икона “Знамение” Богоматери была перенесена на Дон для благословения донских казацких войск. В 1684-м году от государей и великих князей Иоанна и Петра Алексеевичей был прислан в Коренной монастырь список с чудотворной иконы “Знамение” Пресвятой Богородицы в серебряном позолоченном окладе с повелением носить этот список по приходам православных воинов. В 1687-м году царями Иоанном и Петром Алексеевичами повелено было взять икону в “большой полк,” т.е. армию, отправлявшуюся в поход против крымских татар. Этот “большой полк” дошел до самого Крыма и положил конец татарским набегам на русские земли. Так Курская чудотворная икона, явившаяся на ободрение русскому народу на границах русской земли, лежавшей в развалинах после Батыева нашествия, участвовала в последнем победоносном походе русских против татар, окончательно устранившем татарскую опасность для России.

В 1812-м году курское городское общество, возлагая все свое упование на Пресвятую Богоматерь, послало по усердию своему в действующую армию к князю Кутузову для укрепления войск список с чудотворной Курской иконы, вставив его в серебряную позолоченную раму. Князь Кутузов, в письме своем от 20-го сентября 1812-го года на имя курского городского головы, выразил курским гражданам за этот дар свою благодарность и уверенность, что город Курск есть и будет всегда в безопасности под покровом такой защитницы, как Царица Небесная.

Всероссийское почитание Курского чудотворного образа привлекло внимание социалистов-революционеров, этих предтечей большевизма. 3 марта 1898 года ряд видных эсеров при участии Максима Горького, желая подорвать народную веру в чудодейственную силу, истекающую от Курской иконы, решились ее уничтожить. Во время всенощного богослужения в Знаменском соборе они незаметно подложили к подножию иконы Богоматери взрывной снаряд страшной силы, снабженный часовым механизмом. Взрыв решено было произвести во время праздничного богослужения. Для этого кощунственно была выбрана Крестопоклонная неделя. Но, чудесным образом, механизм бомбы сработал с большим опозданием, когда в храме никого уже не было. Во втором часу ночи раздался ужасный взрыв, так что дрогнули все стены монастыря. Испуганная монастырская братия тотчас поспешила в собор к своей святыне. Когда они вошли, то пред ними предстала ужасная картина разрушения. Силою взрыва была разорвана на куски чугунная позолоченная сень над иконой; тяжелое мраморное подножие из нескольких массивных ступеней сдвинуто со своего места и разбито на несколько частей; находившийся пред иконой большой массивный подсвечник далеко отброшен в сторону. Находившаяся близ иконы окованная железом дверь была вся изломана и выперта наружу, причем попорчена была сама стена, давшая трещину. Все стекла в соборе и даже в верхнем куполе были разбиты. Но среди всего этого всеобщего разрушения икона Пресвятой Богородицы “Знамение” чудесным образом осталась целою и невредимою. Даже стекло на ее киоте осталось целым. Злоумышленники, рассчитывая уничтожить святую икону, послужили только к большему ее прославлению. Впечатление от этого чуда, когда слух о нем разнесся по всему городу, было необычайно. Все устремились в Знаменский собор, чтобы собственными глазами видеть это знамение благодатной силы Божией Матери и поклониться ее чудотворному образу.

И вот уже в наше время, в 1949-м году, когда правитель дел Синодальной канцелярии, протопресвитер о. Георгий Граббе (епископ Григорий), был во Франкфурте с Чудотворным Образом, к нему подошел старик и, отозвав в сторону, сказал:

– Я был сообщником в покушении на взрыв этой иконы. Был я мальчишкой, в Бога не верил. Вот и захотелось мне проверить: если Бог есть, то он не допустит гибели столь великой святыни. После взрыва я горячо уверовал в Бога и до сих пор горько раскаиваюсь в своем ужасном поступке.

После этого старик со слезами поклонился Чудотворной Иконе и вышел из храма.

Переселение за океан значительного количества русских, оказавшихся после 2-ой мировой войны в пределах Германии и Австрии, вынуждало думать о перенесении русского зарубежного центра в Северную Америку, куда отбыла главная масса русских изгнанников.

Известные благотворители, князь и княгиня Белосельские-Белозерские, узнав о предполагаемом переселении Синода и Курской чудотворной иконы в США, любезно согласились предоставить в распоряжение Синода свое загородное имение около г. Магопака, в 40 милях от Нью-Йорка. В этом имении, с благословения митрополита Анастасия, решено было устроить ставропигиальное синодальное иноческое подворье, которое, по прибытии Синода в США, могло бы стать временной резиденцией Синода.

Строителем и настоятелем этого подворья был назначен архиепископ Чикагский и Детройтский Серафим, родом из Курска, автор книги о Курской иконе “Знамение” – “Одигитрия Русского Зарубежья.” По его предложению новому подворью присвоено было наименование “Новая Коренная Пустынь,” в память о разрушенной большевиками старой Коренной Пустыни, где была обретена Чудотворная икона.

23-го января 1951 года, около 3-х часов пополудни, в аэропорту Айдлуайлд, вблизи Нью-Йорка, совершил посадку самолет “Летающий тигр,” как бы с неба принесший благословение Божие – Одигитрию Русского Зарубежья, Курскую чудотворную икону “Знамение” Божией Матери. Святую икону сопровождал архим. Аверкий, впоследствии архиепископ Сиракузско-Троицкий, более десяти лет подвизавшийся при Чудотворной иконе.

Митрополит Анастасий с особой торжественностью отслужил первый молебен перед Курской чудотворной иконой. Ему сослужили епископы Серафим и Евлогий со священнослужителями Новой Коренной Пустыни. 8-го февраля, к 7-ми часам вечера, икона была доставлена самим первосвятителем в Вознесенский кафедральный собор в Нью-Йорке, где ей была уготована торжественная встреча множеством народа во главе с епископом Никоном. Молебен с акафистом совершал митрополит Анастасий с епископами Никоном и Серафимом, в сослужении 12-ти священнослужителей, при трех диаконах. Около часа, по окончании молебна, совершалось прикладывание народа к иконе. Большинство молящихся принадлежало к новой эмиграции, а потому с особенной радостью встречало дорогую для них святыню, утешавшую их скорби в Европе. Несколько дней оставалась икона в Нью-Йорке, а потом возвратилась в Новую Коренную Пустынь. В следующее воскресенье Чудотворная икона посетила женский монастырь “Новое Дивеево” и побывала на Толстовской ферме. Дальнейшими этапами ее шествия были: Вашингтон, Лейквуд, Отеческая церковь в Нью-Йорке, Вайнленд и многие другие места.

Чтобы облегчить пастве постоянное общение с первоиерархом, необходимо было перенести резиденцию Синода в Нью-Йорк, и в первый день Великого поста 1952-го года Архиерейский Синод вместе с Чудотворным образом Божией Матери переселился в этот город.

В 1959-м году, по милости Божией и по ходатайству Пресвятой Богородицы, Архиерейский Синод благоустроился на 93-й улице, в одном из лучших районов города Нью-Йорка.

На заседании Синода было постановлено городскую церковь, как это было в Курске, наименовать Знаменской, в честь Чудотворной иконы, а Новую Коренную Пустынь считать летней резиденцией митрополита и летним местопребыванием иконы.

Икона Божьей Матери «Зна́мение» Курская-Коренная

Празднование

16 июня

(переходящая)

21 марта

10 декабря

21 сентября

История

Кур­ская ико­на «Зна­ме­ние» Бо­жи­ей Ма­те­ри — од­на из древ­ней­ших икон Рус­ской Церк­ви. В ХIII ве­ке, во вре­мя та­тар­ско­го на­ше­ствия, ко­гда все Рус­ское го­су­дар­ство ис­пы­ты­ва­ло ве­ли­чай­шее бед­ствие, го­род Курск, ра­зо­рен­ный пол­чи­ща­ми Ба­тыя, при­шел в за­пу­сте­ние. Од­на­жды в окрест­но­стях го­ро­да один охот­ник за­ме­тил ле­жав­шую у кор­ней де­ре­ва ико­ну, об­ра­щен­ную ли­ком к зем­ле. Охот­ник под­нял ее и уви­дел, что изо­бра­же­ние ико­ны по­доб­но иконе «Зна­ме­ние» Нов­го­род­ской. Од­новре­мен­но с яв­ле­ни­ем этой ико­ны со­вер­ши­лось и пер­вое чу­до. Как толь­ко охот­ник под­нял свя­тую ико­ну с зем­ли, тот­час на ме­сте, где ле­жа­ла ико­на, с си­лой за­бил ис­точ­ник чи­стой во­ды. Это про­изо­шло 8 сен­тяб­ря 1295 го­да. Охот­ник не ре­шил­ся оста­вить ико­ну в ле­су и, по­стро­ив на ме­сте об­ре­те­ния неболь­шую де­ре­вян­ную ча­сов­ню, по­ста­вил в ней но­во­яв­лен­ный об­раз Бо­го­ма­те­ри.

Вско­ре об этом узна­ли жи­те­ли го­ро­да Рыль­ска, рас­по­ло­жен­но­го непо­да­ле­ку, и ста­ли по­се­щать ме­сто яв­ле­ния для по­кло­не­ния но­вой свя­тыне.

Ико­ну пе­ре­нес­ли в Рыльск и по­ста­ви­ли в но­вом хра­ме в честь Рож­де­ства Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. Но ико­на про­бы­ла там недол­го, чу­дес­ным об­ра­зом она ис­чез­ла и воз­вра­ти­лась на ме­сто сво­е­го яв­ле­ния. Жи­те­ли Рыль­ска неод­но­крат­но бра­ли ее и от­но­си­ли в го­род, но ико­на непо­сти­жи­мым об­ра­зом воз­вра­ща­лась на преж­нее ме­сто. То­гда все по­ня­ли, что Бо­го­ма­терь бла­го­во­лит к ме­сту яв­ле­ния Сво­е­го об­ра­за.

Еже­год­но в пят­ни­цу де­вя­той неде­ли по­сле Пас­хи ико­на «Зна­ме­ние» тор­же­ствен­но с крест­ным хо­дом пе­ре­но­си­лась из кур­ско­го Зна­мен­ско­го со­бо­ра на ме­сто ее яв­ле­ния в Ко­рен­ную пу­стынь, где она и оста­ва­лась до 12 сен­тяб­ря, а за­тем сно­ва тор­же­ствен­но воз­вра­ща­лась в Курск. Этот крест­ный ход был уста­нов­лен в 1618 го­ду в па­мять пе­ре­не­се­ния ико­ны из Моск­вы в Курск и в вос­по­ми­на­ние ее пер­во­на­чаль­но­го яв­ле­ния.

Осо­бая по­мощь Бо­жи­ей Ма­те­ри через эту ико­ну свя­за­на с важ­ны­ми со­бы­ти­я­ми в ис­то­рии Рос­сии: осво­бо­ди­тель­ной вой­ной рус­ско­го на­ро­да во вре­мя поль­ско-ли­тов­ско­го на­ше­ствия 1612 го­да и Оте­че­ствен­ной вой­ной 1812 го­да.

Чу­до­твор­ная ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри «Зна­ме­ние» Кур­ская-Ко­рен­ная в по­след­ний раз пре­бы­ва­ла на рус­ской зем­ле 14 сен­тяб­ря 1920 го­да в Кры­му, в вой­сках, сра­жав­ших­ся про­тив боль­ше­ви­ков. По­ки­нув Рос­сию в 1920 г., свя­тая ико­на ста­ла «Оди­гит­ри­ей» (Пу­те­во­ди­тель­ни­цей) Рус­ско­го рас­се­я­ния, неот­луч­но пре­бы­вая со все­ми пер­во­и­е­рар­ха­ми Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви за­гра­ни­цей. Ныне она пре­бы­ва­ет в од­ном из хра­мов Но­вой Ко­рен­ной пу­сты­ни под Нью-Йор­ком (США). В кур­ском Зна­мен­ском со­бо­ре хра­нит­ся спи­сок с чу­до­твор­но­го об­ра­за.

См. фильм «Икона Божией Матери «Знамение» (Курская Коренная)».

Развернуть

Случайный тест

Икона Божией Матери «Знамение» — (12М13)

  • 5

    Потрясающий

    Размещено Ленорой 21 сентября 2021 г.

    Эта иконка просто прекрасна! Кажется, что он протягивает руку и вдохновляет на молитву.

  • 5

    Богородица Знамения

    Опубликовано Элизабет Уайт 26 января 2020 г.

    Я покупал это несколько раз для нашего приходского книжного магазина. Он настолько прекрасен, что я хотел бы сохранить его для себя.

  • 5

    Красивая иконка — плохая доставка

    Опубликовано Терри 23 ноября 2017 г.

    Красивая иконка. Однако доставка слишком громоздкая. Почтовый конверт будет дешевле и быстрее. Коробка должна была пройти канадскую таможню. Таможня добавила 14.00 на обработку.

  • 5

    Мистическое изображение

    Опубликовано Неизвестный 10 июня 2016 г.

    Эта икона с изображением зародыша Иисуса во чреве Его Девы-Матери по праву считается "самым" икона защиты жизни как среди православных, так и среди греко-католиков.

  • 5

    Красивая икона

    Автор: Неизвестный, 10 декабря 2013 г.

    Очень красивая икона!
    Спасибо, что предложили эту труднодоступную иконку.
    Мы используем его для молебна Христу Эммануилу во время Филиппова поста.

    С уважением, XC,

    Фр. Питер

  • 3

    Богородица Знамения — Английский текст

    Автор: Неизвестный, 24 апреля 2013 г.

    Uncut Mountain Supply имеет прекрасный набор значков, которые вы не можете найти в других местах. Особенно приятно было найти эту икону Божией Матери Знамение с английским текстом.

  • 5

    Самый лучший

    Опубликовано Эльвиной ШЕНУДОЙ 11 марта 2013 г.

    Отличная работа, очень быстро, большое спасибо, дай Бог здоровья вашей работе

  • 5

    Очень доволен

    Опубликовано Натаном 7 февраля 2013 г.

    Эта красивая икона была смонтирована и доставлена ​​мне в кратчайшие сроки. И качество звездное. Спасибо, Необрезанная гора!

  • 5

    Отличное качество

    Автор: Deacon, 10 ноября 2012 г.

    Недавно я заказал большую икону, напечатанную на холсте, и был очень впечатлен цветом и общим качеством. Спасибо

Чудотворная икона | MaryPages

Икона Девы Марии и Младенца Христа
Церковь Преображения Господня, Рамалла, Западный берег

 

Это был первый день еврейского Нового года, с очень плотным закрытием в Рамаллахе; более 75 деревень были отрезаны от района Рамаллы. Люди на контрольно-пропускном пункте были расстроены, очень злы и расстроены, так как их остановили. исчезла, а потом храбро или глупо я подъехала к израильскому солдату и умоляла войти. «Возвращайтесь домой, проход запрещен», — сказал он. Я сказал ему, что хотел бы провести отпуск, но мои дети ходят в школу в Рамаллахе, и я должен забрать их. Глядя на мой заграничный паспорт, он предположил, что здесь слишком опасно жить, может быть, мне следует уехать из страны. Это дало мне ощущение, что пройдет много времени; Я столкнулся с бетонными блоками перед своей машиной, не только солдат.

Контрольно-пропускной пункт — это кошмар, который лишает вас достоинства. Тем не менее, восхищаясь Божьей красотой на Святой земле, я почувствовал присутствие Бога и сказал солдату, что могу поставить за него свечку в церкви, чтобы Бог мог защитить его и сохранить в безопасности, если он просто позовет своего командира, чтобы он пропустил меня. . Наверное, я был самым странным человеком, которого он встретил в тот день. Он позвонил по телефону, подогнал джип и толкнул один бетонный блок, чтобы я могла прокрасться на своей машине. Я ждал несколько часов, так что еще одну секунду, чтобы повернуть голову и поблагодарить его с облегчением, было легко. Мокрый от пота в своем бронежилете израильский солдат сказал: «Можете ли вы зажечь для меня эту свечу?»

 

В детстве я постоянно зажигал свечи в Греции. Поэтому я отправился прямо в Рамаллахскую православную церковь, чтобы выполнить свое обещание. Я встретился с приходским священником, отцом Якубом Хури, и спросил его о плачущей иконе Девы Марии в Преображенской греческой православной церкви Рамаллаха. Икона Девы Марии с младенцем Христом написана вручную в 1992 году местным иконописцем Гавриилом Гайлмантяном из Вифлеема. Многие иконы в церкви были застеклены мирянами и помещены в рамы, чтобы сохранить и лучше защитить их.

Утром 17 июня 1998 г. о. Никола Акаль, преподающий в местной православной школе, как обычно, зашел в церковь, чтобы зажечь свечи. Стекло от иконы в раме упало на пол. Священник немного испугался и быстро ушел, чтобы сообщить о происшествии архимандриту доктору Мелетию Бассалу, настоятелю Спасо-Преображенского женского монастыря рядом с храмом с 1997 года. И отец Никола, и отец Мелетий подумал, что стекло, возможно, упало от ветра, дующего из открытого окна. Но рядом с иконой еще горела вчерашняя лампада, так что это не мог быть ветер. Оба священника немного нервничали из-за того, что стекло разбилось, поэтому покинули церковь. Отец Джерис Марзука, местный приходской священник, вернулся в церковь примерно через пять или шесть часов после посещения родственников. Он начал убирать стекло на полу, но порезал руку, касаясь осколков. Он кричал о помощи; Прибежал отец Мелетий и увидел, что его рука окровавлена. Архимандрит быстро побежал в монастырь за ватой и спиртом для очистки крови. Когда он вернулся, рука отца Джериса перестала кровоточить, а порез затянулся. Потом заметили еще кое-что необычное: кровь с руки полностью сошла. Присмотревшись к иконе внимательнее, они заметили, что на иконе было много масляных потеков. Икона оказалась в слезах. Это пролитие слез масла продолжалось, и масло собиралось на протяжении многих лет, чтобы исцелить многих людей.

С 1998 года отец Мелетий, который также имеет степень доктора психологии Афинского университета, видел много чудес. Тысячи людей со всего мира прошли через храм, чтобы увидеть икону. Но после сентября прошлого года, последовавшего за палестинским восстанием, пришли немногие. Я спросил его, что он впервые увидел, когда посмотрел на эту икону. Он ответил, что видел икону, полную елея, и лик Христа был для него просто сияющим светом. «Я не вижу лика Христа, когда смотрю на икону, я вижу лишь сияющий свет, — говорит о. Мелетий объяснил мне. Он имеет в виду, что не видел деталей лица, таких как глаза, нос, рот, а вместо этого видел чистый вспыхивающий свет от лица Христа. Я спросил его, почему он сначала испугался и оставил стакан на полу, чтобы отец Джерис вымыл: «Я не знаю, я просто испугался. Может быть, я не достоин увидеть чудо и просто внутри себя почувствовал беспокойство», — признался он.

 

Из множества чудес отец Мелетий рассказал мне историю одной гречанки с раком кожи, которая пришла в больницу Хаддаса в Иерусалиме для лечения в сентябре 1998 года. Врачи призвали ее вернуться в Грецию, потому что ничем нельзя было ей помочь. Будучи набожной православной христианкой, эта женщина ходила к Гробу Господню, чтобы приложиться ко гробу Христову; во время долгого ожидания она услышала о чудотворной иконе в Рамаллахе, о которой говорили две женщины, которые на самом деле шли посмотреть на икону. Она попросилась пойти с ними и приложиться к этой чудотворной иконе. Когда она пришла в церковь Рамаллаха и увидела плачущую и наполненную маслом икону, она умоляла отца Мелетия помазать ее этим маслом. Монахиня в монастыре помогла гречанке помазать маслом все ее тело. Через неделю та же женщина вернулась с двумя врачами-евреями из больницы Хаддаса, заявив, что ее рак полностью исчез и она вылечилась.

Я спросил отца Мелетия, какое чудо запомнилось ему за последние три года. Он упомянул мне мусульманку, которая пришла в церковь в июне 1998 года со своим мужем, узнав, что икона чудотворная. Мусульманка не могла видеть одним глазом, потому что ее черный зрачок был расширен. Отец Мелетий остался в кабинете, а отец Никола принял эту женщину, которая сказала, что верит в Деву Марию и своего распятого сына Христа и хочет, чтобы ей на глаз помазали маслом. Отцу Николе ничего не оставалось, как позволить ей приложиться к иконе и дать елей. Женщине потребовалось около двух минут, чтобы выйти из храма и добраться до парадного входа, где ждал ее муж. Мелетий услышал крики и вопли: «Вижу, вижу… Я здорова!» — кричала женщина. Муж был очень расстроен и не поверил, что это чудо, а вместо этого рассердился на то, какое колдовство сделал священник. Женщина ответила мужу, сказав: «Во что хочешь верить, верь, главное, что я вижу и мне хорошо».

Преображенская церковь Рамаллаха была построена около 150 лет назад. В настоящее время он обслуживает около 7000 местных греческих православных христиан, все из которых имеют палестинское происхождение. Однако до войны 1967 года в этом районе проживало 38 000 христиан. Отец Мелетий сказал, что его очень беспокоит, что лет через пятьдесят в Рамаллахе, может быть, не останется ни одного православного христианина. «Я боюсь за церковь, наше число сокращается из-за пропаганды, которую люди слышат из Америки и Канады. По сути, это ложные мечты о том, что вы можете быстро разбогатеть, жить лучше и что вам доступны все возможности». Таким образом, считает отец Мелетий, не только оккупация и плохая политика заставляют людей уезжать, но и пропаганда. Я спросил отца Мелетия, что, по его мнению, люди в других частях мира должны знать о православных христианах в общине Рамаллах, и он сказал: «Мы, палестинцы, греческие (византийские) православные, живем на высоком религиозном уровне, мы собираемся, чтобы молиться и ходить в церковь. — но у нас очень низкий богословский уровень. Наши корни христианские со времен Христа, и мы живем и идем по стопам Христа, но люди в нашей общине должны быть более образованными в отношении православной веры». Наконец, я спросил архимантрита Мелетия о новом греческом патриархе, Святейшем Патриархе Иерусалимском Иринее. Он ответил: «Я думаю, что Патриарх теперь попытается восстановить доверие людей к Патриархии, потому что мы потеряли его на многие годы. Обнадеживает, что Патриарх будет каждые несколько месяцев проводить богословские и литургические тренинги для местных священников. Эти семинары и обучение жизненно важно для поддержания истинной веры и поклонения. И Патриарх пообещал лучше заботиться о греческих православных школах на Святой Земле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Разное

Читать священное писание онлайн: Священное Писание — Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно

Рубрика «Священное Писание (Библия)» — Пять ступеней веры5 ступеней веры

Как читать Библию

Ветхий Завет

Новый Завет

Текст Библии, цитаты и толкования

Священное Писание представляет собой совокупность священных Книг,

Разное

Метро бабушкинская церковь: Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

5 мест и ещё 6 неподалёку

храмы, соборы, церкви — все заведения в городе Москве;
мы