Картина оборона севастополя 1941 1942: Картина А.А. Дейнеки «Оборона Севастополя»

Разное

Содержание

Картина А.А. Дейнеки «Оборона Севастополя»

Первое, что бросается в глаза посетителю, попадающему в зал, посвященной Великой Отечественной войне – это картина Александра Александровича Дейнеки «Оборона Севастополя». Многим она знакома с детства по репродукциям в учебниках и книгах. Но ее созерцание в натуральной величине оставляет неизгладимое впечатление даже у иностранных туристов.
Размер картины 4 на 2 метра. В музее находится копия картины, а оригинал – в Государственном русском музее.
Картина писалась художником Дейнекой в 1942 году почти как репортажная, ведь она появилась, когда фашисты только входили в Севастополь после 250-дневной осады.
Сам художник во время войны часто стремился на передовую, черпая фронтовые сюжеты для своих работ. В оборонявшемся Севастополе он не был, и писал картину по сводкам и известиям, приходившим из геройски оборонявшегося города. Толчком к созданию картины в рекордно короткий срок для Дейнеки стала немецкая аэрофотосъемка, на которой художник увидел город, практически стертым с лица земли.
Сам Севастополь Дейнека очень любил, часто здесь бывал до войны, нарисовал несколько ярких и жизнерадостных картин о белоснежном и жизнеутверждающем городе. Вот что он писал в воспоминаниях: «Я этот город любил за его веселых людей, море, лодки, самолеты. И вот воочию представил, как все взлетает на воздух». Дымящийся город и кровавое небо передают апокалипсическое настроение пораженного трагедией художника.
Полотно носит плакатный, во многом символический характер. Пропорции здесь подчиняются настроению художника. Натурность вообще отсутствует.
Нерв композиции – раненный матрос со связкой гранат. Интересно, что позировала художнику женщина, ведь все здоровые мужчины ушли в то время на фронт. На помощь спешат другие матросы, среди которых можно заметить азартно смеющегося юнгу.
Все наши матросы в белоснежной чистой одежде, на которых нет ни капли крови или копоти. Они словно идут в вечность, одевшись по старой традиции во все чистое. Ни одного из них мы не видим лежащим, среди убитых только немецкие солдаты.
Но три вражеских штыка на фоне белоснежного здания указывают на трагическую судьбу города-героя. Дважды фашисты штурмовали Севастополь, и лишь третий приступ кончился тем, что они вошли в то, что городом назвать было уже нельзя.
Во многом враг обезличен, мы не видим рук, держащих штыки, не видим знаков различий на немецкой форме. Это придает картине эпичность борьбы света с тьмой.

Панорама «Оборона Севастополя 1854–1855 гг.»

Истории об искусстве. Шедевр «Оборона Севастополя»

Удивительно, что в дни Великой Отечественной войны, да еще в самые тяжелые, тревожные, трагические ее месяцы, рождались не только талантливые пропагандистские произведения, но и настоящие художественные шедевры.

Речь здесь пойдет о знаменитой картине Александра Александровича Дейнеки «Оборона Севастополя», созданной им в 1942 году, и, как было сказано в заглавии поста, не только о ней.

Подпочвой для написания картины стали увиденные художником фотоснимки развалин Севастополя. Дейнека долго собирал материалы о городе-герое, делал много набросков и зарисовок, вынашивая свой замысел – показать зрителю трагические события.

А.Дейнека (1899 — 1969) Оборона Севастополя 1942 г, холст, масло, 200×400см Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Фактически Дейнека стал автором монументального эпического художественного произведения, в котором обобщена героика Великой Отечественной войны. На полотне он запечатлел героизм морской пехоты, солдат, что при обороне Севастополя отдали свою жизнь.

На набережной точится тяжелый бой. Моряки Советской армии перерезают путь вражеским войскам. На заднем плане показано, как рушатся здания, вокруг все полыхает огнем. На передний план автор выводит раненого матроса. В его руках – связка гранат. Стоя в полный рост, моряк пытается ее бросить. Мускулы лица напряглись, солдат широко расставил ноги и отвел руки в стороны. Такая твердая позиция свидетельствует о самоотверженности воина. Он готов к сражению, чувствуется даже его напряженное дыхание.

Чтобы достичь правдивости изображаемого, художник сместил фигуру матроса немного влево. Таким образом создается впечатление, что гранаты вот-вот пролетят оставшимся пространством. Мастерски живописец подошел также к изображению надвигающихся немецких войск. Здесь он использовал своеобразный композиционный прием, показав лишь торчащие винтовки. Сверхдинамики картине придают люди в движении на заднем плане.

Что касается колористики картины, то она построена на контрасте – красное небо и белая форма матросов.

Каких-то временных ограничений в картине не ощущается. Рассматривая ее, зритель невольно становится участником происходящего.

Художник А. А. Дейнека всегда в своем творчестве воспевал людей могучих, которым многое по плечу, и в его картинах неизменно восхищение земными возможностями человека. До войны он не раз бывал в Крыму, любил и знал этот край, рыбачил, любовался Севастополем, дружил с его жителями. Во время Великой Отечественной ему удалось побывать на другом фронте, однако подвиг севастопольцев впечатлил его с особенной силой. Он вчитывался в официальные сводки, распрашивал очевидцев, остальное добавило его воображение.

Зима 1941 — 1942 года была очень жестокой даже в южном Крыму. Но не только из-за холодов, но прежде всего потому, что снег просто почернел от взрывов. Севастополь стоял насмерть, моряки-черноморцы сражались бесстрашно, до последнего…

Исходя из исторических данных, можно предположить, что на картине А.А. Дейнека изображает события Севастополя осени 1941 г., поскольку именно в этот год в период с 30 октября по 21 ноября гитлеровцами был осуществлен первый штурм города. Сначала бои велись на дальних путях подхода к Севастополю, а со 2 ноября началась атака оборонительной крепости. И поскольку сухопутных войск в городе уже не осталось, защиту Севастополя взяли на себя морская пехота Черноморского флота, отдельные подразделения с использованием огневой поддержки кораблей. В бою принимали участие и береговые батареи.

А. А. Дейнека вспоминал:

«Меня целиком захватила героика защитников Севастополя. Шла тяжелая война, я вернулся с фронта из-под Юхнова. Была жестокая зима, начало наступления с переменным местным успехом, тяжелыми боями, когда бойцы на снегу оставляли красные следы от ран и снег от взрывов становился черным. Но писать я все же решил на выставку «Оборону Севастополя», потому что я этот город любил за его веселых людей, море, лодки, самолеты. И вот воочию представил, как все взлетает на воздух, как женщины перестали смеяться, даже дети почувствовали, что такое блокада. Я в немецкой прессе видел снимок Севастополя с самолета. Страшный снимок, непохожий на то, что я видел несколько лет назад сам.

Словом, моя картина и я в работе слились воедино. Этот период моей жизни выпал из моего сознания, он поглотился единым желанием написать картину.

Не знаю, хорошая эта картина или плохая, но кажется, что настоящая.Такими мне хотелось бы видеть и другие свои картины».

Автопортрет (1948 г.):

Работа так захватила художника, что он завершил ее в несколько месяцев, и осенью 1942 года «Оборона Севастополя» была представлена на московской выставке «Великая Отечественная война».

Севастополь после освобождения от гитлеровцев. 1944

После жестоких боев 9 мая 1944 года, ровно за год по Победы, Севастополь был полностью освобожден от захватчиков, а еще через три дня оккупанты были полностью изгнаны из Крыма.

Крымская операция закончилась полным разгромом 17-й немецкой армии. Ее потери на суше составили 100 тыс. человек, в том числе около 62 тыс. пленными. Кроме того, большое количество немецких и румынских солдат и офицеров погибли в море во время эвакуации. Так, по данным немецкой стороны, только с 3 по 13 мая в море погибли 42 тыс. человек. А общие потери немецких и румынских войск превысили 140 тысяч солдат и офицеров.

В ходе Крымской операции советские войска потеряли около 85 тыс. человек (в том числе 18 тыс. — безвозвратные потери).

При этом, нужно иметь в виду, что немцы и румыны в Крыму оборонялись, а Красная Армия вела наступление на очень серьезные укрепления и на Перекопе, и на Керченском полуострове, и севернее Симферополя и Бахчисарая, и особенно, перед Севастополем.

Всем, кто интересуется военной историей, хорошо известно, что «нормальными» потерями для наступающих и обороняющихся является соотношение примерно 3 к 1, не так ли?!

В качестве бонуса небольшая подборка фотографий того периода:

Посеченный снарядами фасад cевастопольского Дворца пионеров после освобождения города. Май 1944

Немецкий штурмовик Fw.190, уничтоженный советской авиацией на херсонском аэродроме. 1944

Летчики 3-й эскадрильи 6-го гвардейского истребительного авиаполка ВВС Черноморского флота изучают карту района боевых действий на аэродроме у самолетов Як-9Д. На заднем плане – самолет гвардии лейтенанта В.И. Воронова (бортовой номер «31»). Аэродром Саки, Крым. Апрель-май 1944

Бойцы морской пехоты у арки Приморского бульвара в освобожденном Севастополе. Май 1944

Партизанки, участвовавшие в освобождении Крыма. Поселок Симеиз на южном берегу Крымского полуострова. 1944

Уничтоженная немецкая техника на берегу Казачьей бухты в Севастополе. Май 1944

Освобожденный Севастополь. Май 1944

Экипаж пикирующего бомбардировщика Пe-2 «За великого Сталина» 40-го бомбардировочного авиаполка Черноморского флота после выполнения боевого задания. Крым, май 1944 г. Слева направо: командир экипажа Николай Иванович Горячкин, штурман — Юрий Васильевич Цыпленков, стрелок-радист — Сергей (прозвище Кнопка).

Советские солдаты салютуют в честь освобождения Севастополя. Май 1944

Источники для текста:

Описания картин русских и зарубежных художников

Литвин Г. А., Смирнов Е. И. Освобождение Крыма (ноябрь 1943 — май 1944). Документы свидетельствуют.. — М.: Агентство «Кречет», 1994.

Подборка фото сделана на основе материалов сайта «Военный альбом» https://waralbum.ru

Спасибо за просмотр!

Картина А.А. Дейнеки «Оборона Севастополя»

Первое, что бросается в глаза посетителю, попадающему в зал, посвященной Великой Отечественной войне – это картина Александра Александровича Дейнеки «Оборона Севастополя». Многим она знакома с детства по репродукциям в учебниках и книгах. Но ее созерцание в натуральной величине оставляет неизгладимое впечатление даже у иностранных туристов. Размер картины 4 на 2 метра. В музее находится копия картины, а оригинал – в Государственном русском музее. Картина писалась художником Дейнекой в 1942 году почти как репортажная, ведь она появилась, когда фашисты только входили в Севастополь после 250-дневной осады. Сам художник во время войны часто стремился на передовую, черпая фронтовые сюжеты для своих работ. В оборонявшемся Севастополе он не был, и писал картину по сводкам и известиям, приходившим из геройски оборонявшегося города. Толчком к созданию картины в рекордно короткий срок для Дейнеки стала немецкая аэрофотосъемка, на которой художник увидел город, практически стертым с лица земли. Сам Севастополь Дейнека очень любил, часто здесь бывал до войны, нарисовал несколько ярких и жизнерадостных картин о белоснежном и жизнеутверждающем городе. Вот что он писал в воспоминаниях: «Я этот город любил за его веселых людей, море, лодки, самолеты. И вот воочию представил, как все взлетает на воздух». Дымящийся город и кровавое небо передают апокалипсическое настроение пораженного трагедией художника. Полотно носит плакатный, во многом символический характер. Пропорции здесь подчиняются настроению художника. Натурность вообще отсутствует. Нерв композиции – раненный матрос со связкой гранат. Интересно, что позировала художнику женщина, ведь все здоровые мужчины ушли в то время на фронт. На помощь спешат другие матросы, среди которых можно заметить азартно смеющегося юнгу. Все наши матросы в белоснежной чистой одежде, на которых нет ни капли крови или копоти. Они словно идут в вечность, одевшись по старой традиции во все чистое. Ни одного из них мы не видим лежащим, среди убитых только немецкие солдаты. Но три вражеских штыка на фоне белоснежного здания указывают на трагическую судьбу города-героя. Дважды фашисты штурмовали Севастополь, и лишь третий приступ кончился тем, что они вошли в то, что городом назвать было уже нельзя. Во многом враг обезличен, мы не видим рук, держащих штыки, не видим знаков различий на немецкой форме. Это придает картине эпичность борьбы света с тьмой.

История создания[ | ]

В феврале 1942 года Дейнека вместе со своим другом художником Г. Г. Нисским ездил в район боевых действий под Юхнов[1]. По возвращении он побывал в ТАССе, где ему показали напечатанный в одной из немецких газет снимок разрушенного Севастополя. Позднее художник вспоминал[1]:

Шла тяжёлая война. Была жестокая зима, начало наступления с переменным местным успехом, тяжёлыми боями, когда бойцы на снегу оставляли красные следы от ран и снег от взрывов становился чёрным. Но писать всё же решил… «Оборону Севастополя», потому что я этот город любил за весёлых людей, море и самолёты. И вот воочию представил, как всё взлетает на воздух, как женщины перестали смеяться, как даже дети почувствовали, что такое блокада.

Работу над картиной Дейнека начал в конце февраля 1942 года, а закончил к выставке «Великая Отечественная война», которая открылась осенью того же года. Сам он вспоминал впоследствии: «Моя картина и я в работе слились воедино. Этот период моей жизни выпал из моего сознания, он поглотился единым желанием написать картину

»[1].

250 дней, которые потрясли мир

«Нам предстоит суровая борьба. Сознание грозной опасности укрепляет боевой дух наших войск и всех трудящихся, нашу волю к борьбе и победе. Враг рассчитывает напугать нас. Не выйдет», — говорилось в обращении Севастопольского городского комитета обороны, опубликованном 30 октября 1941 года. Начиналась вторая героическая оборона города.

Как Иван Заика заставил немцев заикаться от страха

В тот же день 54-я батарея береговой обороны под командованием лейтенанта Ивана Заики, находившаяся в сорока километрах севернее Севастополя у села Николаевка, открыла огонь по передовым частям фашистов — колонне танков и автомашин с пехотой, рвавшимися к городу. Неравный бой длился трое суток. Наши артиллеристы сражались, пока не вышли из строя все орудия. Тридцать танков и более семисот солдат и офицеров противника остались на поле сражения.

Уроженец Полтавской области и почётный гражданин Севастополя, кавалер двух орденов Боевого Красного знамени Иван Заика прожил долгую жизнь и умер у себя на родине, в Кременчуге, в 2009 году в возрасте 90 лет, слава богу, не дожив до прихода к власти на Украине последователей Бандеры и других пособников фашистов.

Однако вернёмся назад, в прошлое, в Севастополь. Первые дни обороны города наполнены героическими подвигами советских солдат — пятерых морпехов во главе с политруком Николаем Фильченковым, которые ценой своих жизней преградили путь танковой колонне врага, батальона курсантов Военно-морского училища береговой обороны имени ЛКСМУ, остановивших передовые части немецких пехотных дивизий, и многих-многих других, часто, увы, безымянных.

Всего семь-восемь километров отделяло гитлеровцев от Северной бухты Севастополя, но преодолеть это расстояние враг не смог. План генерала Манштейна взять город-герой с ходу провалился. Это дало возможность укрепить севастопольский гарнизон частями Приморской армии и другими подразделениями. Гарнизон Севастопольского оборонительного района увеличился вдвое и составил около 50 тысяч человек.

Вид из дота на мысе Фиолент в Севастополе.
© Алексей Васильев/ПГ

«Сталин» и «Ленин»

Второй штурм начался 17 декабря. На этот раз немцы надеялись взять город к Новому году, и снова не вышло. Сражение за Севастополь было для фашистов больше, чем просто сражение за город, — это была битва за СССР в миниатюре.

Гитлеровцы дали севастопольским укреплённым пунктам громкие «всесоюзные» имена: «форт Сталин» (365-я артиллерийская батарея в районе Мекензиевых гор, здесь же, на северной стороне, располагались форты «Ленин», «Молотов», «Волга», «Сибирь», «ГПУ».), «форт Горький-1» (30-я береговая батарея, расположенная в районе Любимовки), «форт Горький-2» (35-я береговая батарея на мысе Херсонес).

Платя тысячами жизней за каждый метр Севастопольской земли, гитлеровцы утешали себя тем, что берут не просто очередную безымянную высоту, не просто неприметное земляное укрепление, а «захватывают» лидеров Советского Союза или целые регионы страны. Так, за две недели декабрьских боев 1941 года немцы потеряли у «Сталина» убитыми, ранеными и пропавшими без вести около двух тысяч человек, в то время как «гарнизон» самого форта составлял всего-навсего около полусотни советских солдат и офицеров.

Американцы за широкой спиной Людмилы Павличенко

Навсегда вошли в историю подвиги двух девушек — пулемётчицы Нины Ониловой и снайпера Людмилы Павличенко. На счету каждой сотни уничтоженных фашистов. Нина Онилова, которую называли Анкой-пулемётчицей в честь героини фильма о Чапаеве, погибла в Севастополе в марте 1942 года, до конца отстреливаясь от врагов в разбомбленном доте. В госпитале, куда её, смертельно раненную, успели отнести, Нину навестил командующий Приморской армией генерал Иван Петров. На прощание он сказал девушке: «Спасибо, дочка. От всей армии спасибо. Тебя знает весь Севастополь, узнает вся страна». Посмертно Нине Ониловой было присвоено звание Героя Советского Союза.

Уроженке украинской Белой Церкви Людмиле Павличенко повезло больше. Она пережила войну — её, раненую, эвакуировали в Новороссийск во время последнего, третьего, штурма Севастополя. «Нам ли с Ниной Ониловой меряться числом уничтоженных врагов? В штабе 25-й стрелковой дивизии ей насчитали 500 фашистов, отправленных на тот свет. У меня к середине декабря 1941 года было чуть больше двухсот. Но самое главное — они перестали воевать, топтать нашу землю, убивать наших соотечественников», — писала Павличенко в своей книге «Я — снайпер. В боях за Севастополь и Одессу». А ещё Людмила вошла в историю тем, что во время поездки в составе советской молодёжной делегации в США в 1942 году сказала американским журналистам: «Мне 25 лет, на фронте я успела уничтожить 309 фашистских захватчиков. Не кажется ли вам, джентльмены, что вы слишком долго прячетесь за моей спиной?».

Пушка — «дура», штык — молодец

Третьему штурму Севастополя предшествовала ожесточённая, никогда невиданная в истории бомбардировка города. Начиная с 20 мая 1942 года на протяжении более чем двух недель фашисты методично разрушали квартал за кварталом. Сотни самолётов группами, сменяя одна другую, от рассвета до заката обрабатывали каждый метр Севастопольской земли. Немцы стянули к городу восемьдесят процентов всей имевшейся у вермахта тяжёлой артиллерии, включая самую большую в мире пушку «Дора», прозванную защитниками города «Дурой». Как подсчитали западные историки, только за последние 25 дней сражения за Севастополь немецкая артиллерия выпустила по городу 30 тысяч снарядов, а авиация сбросила 125 тысяч тяжёлых бомб. «Во Второй мировой войне немцы никогда не достигали такого массированного применения артиллерии, как в наступлении на Севастополь», — признал в своих мемуарах и сам Манштейн.

Читайте также:

• Что будут помнить дети про День Победы
• Подводные памятники Херсонеса и Балтики защитят законом
• День, когда вспоминают героев Крымской войны

Штурм начался 7 июня. На каждого нашего бойца приходилось два вражеских, на каждое орудие — два орудия противника, против одного нашего танка действовало двенадцать фашистских, против каждого самолёта — более десяти вражеских.

Вечером 30 июня, когда были использованы последние возможности вести борьбу, по решению Ставки Верховного главнокомандования Севастополь был оставлен. Наши войска отошли на мыс Херсонес. Официально оборона города завершилась 4 июля 1942 года и продлилась в общей сложности 250 дней, однако на самом деле бои на мысе продолжались до середины июля.

Батарея Матюхина на Малаховом кургане сражалась с фашистами до 30 июня 1942 года.
© Алексей Васильев/ПГ

Год за век

«Подвиг Севастополя останется в веках, — подытожил на пресс-конференции, приуроченной к 80-й годовщине начала обороны города, известный российский учёный, старший научный сотрудник Института военной истории Военной академии Генерального штаба Вооружённых сил РФ Алексей Исаев. — Чтобы взять Севастополь, немцам, которые находились в тот период на пике своего военного могущества, пришлось потратить огромные ресурсы, которых им в итоге не хватило на других участках фронта».

«Под Севастополем было перемолото около 250 тысяч фашистов — больше, чем за весь период до начала Великой Отечественной войны на Западном фронте», — уточнил учёный секретарь Военно-научного общества Черноморского флота Сергей Горбачев.

Ну а подытожила всё заведующая сектором истории Великой Отечественной войны Музея-заповедника героической обороны и освобождения Севастополя Ирина Агишева: «Есть города, судьбой своей врастающие в историю страны в её переломные моменты. Таков Севастополь. За 238 лет его недолгой истории на её страницах уместилось столько событий, имевших мировое значение, что многим городам и странам хватит на тысячелетия».

Описание картины Оборона Севастополя – Александр Дейнека📕

Дейнека Александр Александрович один из замечательных русских художников, который не был в стороне во время Великой Отечественной войны. Он делал то, что умеет лучше всего – творил. Одним из его любимых городов был Севастополь.

Увидев фото из газеты, в котором были видны только развалины города, автор понял какие тяжелые бои здесь проходили.

В своем творении “Оборона Севастополя” автор изобразил только последние часы тяжелой обороны. Тогда в бой пошли моряки в своих белоснежных формах. Шли они на верную гибель, так как враг прорвался уже к самой воде, и отступать было некуда. Да и в численности немцы побеждали.

На картине даже видно, как один из вражеских танков обходит наших ребят с тыльной стороны.

Зрительно картина делится на две части. Дальний план показывает нам объятый пламенем город. Виднеются только несколько развалин, а то все покрыто большими клубками дыма и огнями пламени.

Неба совсем невидно, только черно-красный фон. Этим автор показывал, что происходит, когда враг побеждает. Остаются только руины.

И полная противоположность – это первый план картины. Хотя именно здесь автор показал сам бой и как ребята идут на собственную гибель, но именно эта часть картины еще светлая. Темные только формы врагов. А везде где присутствуют моряки, даже плиты изображены еще чистыми и белыми.

Этим подчеркивается смелость, патриотизм, жажда к победе нашего народа. Воля для каждого человека это что-то светлое, приятное и радостное. И люди готовы до конца за нее бороться.

Так как время создания картины совпадало с военными действиями, автор никак не мог подобрать подходящего человека для изображения центрального моряка с гранатой. Натурщицей выступила девушка-физкультурница, у которой было подходящее телосложение. Вся картина наводит тоску, грусть, чувство трагизма.

Моряки даже в последние минуты жизни пытались как можно больше уничтожить врагов, чтобы их смерть не была напрасной.

Работа над картиной занимала в автора несколько месяцев. Он успел закончить ее к выставке “Великая Отечественная война” в 1942 году. Отнести ее к иллюстрации эпизода военного действия не совсем правильно, так как автор использовал некоторые преображение, но, то, что это одна из самых драматичных картин в русском искусстве никто не сомневается.

В Севастополе в память о погибших в войне зажгли свечу памяти и выпустили кораблики мечты — Общество

СЕВАСТОПОЛЬ, 22 июня. /ТАСС/. Жители Севастополя, школьники города-героя и представители власти зажгли символическую «Свечу памяти» и выпустили «кораблики мечты» с Графской пристани в память о погибших в годы Великой Отечественной войны, сообщил на своей странице в Instagram врио губернатора города Михаил Развожаев.

Севастополь первым встретил удар врага. 22 июня 1941 года в 3 часа 13 минут вражеские самолеты начали сбрасывать на фарватер и бухту донные мины. Одна из сброшенных на парашюте мин упала на улице Подгорной (ныне Нефедова).

«В 03:13 мск вместе с командующим Черноморским флотом вице-адмиралом Игорем Владимировичем Осиповым, председателем общественной организации «Жители осажденного Севастополя» Ириной Васильевной Глотовой и волонтерами Победы зажгли «Свечу памяти» у мемориала героической обороны Севастополя 1941-1942 годов. Здесь же ребята выложили из свечей известный символ воинского подвига защитников Севастополя — образ матроса по мотивам картины Александра Дейнеки «Оборона Севастополя», — сообщил Развожаев.

Также, отметил он, с Графской пристани в Севастопольскую бухту выпустили бумажные «кораблики мечты». В 1941 году, севастопольские школьники, отмечая выпускной, пришли на Графскую пристань, чтобы запустить в море бумажные кораблики на которых написаны самые заветные мечты. Но большинству из них так и не удалось сбыться.

Для Севастополя память о Великой Отечественной войне особенно важна: ему присвоено звание города-героя за то, что здесь более чем на полгода задержали немецкие войска. Оборона Севастополя началась 30 октября 1941 года, официальной датой ее окончания считается 4 июля 1942 года. Врагу, не рассчитывавшему на столь ожесточенное сопротивление, удалось взять город лишь с третьей попытки.

Как считают историки, защитники Севастополя смогли на несколько месяцев задержать наступление гитлеровцев на Сталинград, оттягивая на себя значительные силы врага. Оккупация города длилась почти два года, он был освобожден 9 мая 1944 года.

как сражались с нацистами защитники Севастополя — РТ на русском

80 лет назад началась оборона Севастополя от нацистских захватчиков. Советские войска и жители города, не имея сухопутного сообщения с основными силами Красной армии, более восьми месяцев отражали атаки врага. По словам историков, борьба за Севастополь сыграла важную роль в сдерживании нацистского наступления вглубь СССР, не позволив войскам гитлеровцев быстро прорваться к Волге и Кавказу.

30 октября 1941 года прорвавшиеся в Крым нацистские войска атаковали Севастополь. Гитлеровцы рассчитывали взять город с ходу, однако в итоге вынуждены были потратить на это более восьми месяцев. Защитники Севастополя сковали крупные силы вермахта, задержав наступление нацистов вглубь территории Советского Союза.

Начало обороны

Нацисты начали наносить авиаудары по Севастополю с 22 июня 1941 года. По мнению части историков, именно Севастополь был первым городом, подвергнувшимся бомбардировке со стороны гитлеровской авиации.

На фоне быстрого продвижения вермахта вглубь территории СССР летом 1941 года советское командование уже в июле распорядилось возводить вокруг Севастополя укрепления. Система обороны города состояла из трёх рубежей: тылового, главного и передового, которые включали пулемётные и артиллерийский доты и дзоты, траншеи, минные поля и проволочные заграждения. Два из них к моменту начала боёв за Севастополь были полностью оборудованы. Работы не были завершены только на передовом рубеже. Основу обороны Севастополя со стороны моря составляли две бронебашенные батареи — №30 и №35. Каждая из них имела по четыре орудия калибра 305 мм.

Также по теме


«Ушли непобеждёнными»: как оборона Одессы повлияла на ход Великой Отечественной войны

80 лет назад началась героическая оборона Одессы от гитлеровских захватчиков. Историки называют её одной из самых успешных операций…

В середине сентября 1941 года нацисты подошли к Крыму. Бои в северной части полуострова продолжались более месяца. 18 октября 11-я немецкая армия начала масштабное наступление на советские части, оборонявшие Ишуньские позиции в северном Крыму. Десять дней спустя гитлеровцам благодаря вводу в бой двух свежих дивизий удалось прорваться вглубь полуострова. Советские войска, включая части эвакуированной в Крым из Одессы Приморской армии, начали отходить к Севастополю.

«В подразделениях, первыми встретивших врага на севере Крыма, было много неопытных резервистов. И когда они были оттеснены от Перекопского перешейка, в степной части Крыма зацепиться Красной армии в плане рельефа было не за что. Это предопределило отход к Севастополю», — рассказал в беседе с RT военный историк Григорий Попов.

29 октября 1941 года в Севастополе было официально введено осадное положение. На следующий день на подступах к городу в районе села Николаевка (ныне посёлок Николаевка Симферопольского района) начались бои с передовыми отрядами 11-й немецкой армии.

  • Бойцы морской пехоты атакуют фашистские позиции во время обороны Севастополя
  • РИА Новости
  • © Евгений Халдей

«Части 11-й армии были хорошо подготовлены, имели богатый боевой опыт, многие из них прошли до этого всю Европу. Это была одна из элитных армий вермахта», — рассказала в комментарии RT начальник экскурсионно-просветительского отдела севастопольского Музейного историко-мемориального комплекса «35-я береговая батарея» Татьяна Уманская.

С этого момента историки отсчитывают начало обороны Севастополя. К началу первых боёв на подступах к городу основу его гарнизона составляли подразделения морской пехоты и курсанты военных учебных заведений. Части Приморской армии подошли к городу позже.

По словам Татьяны Уманской, командующий 11-й армией вермахта Эрих фон Манштейн изначально считал Севастополь «слабой крепостью» и планировал взять город с ходу. Однако сопротивление, оказанное нацистам защитниками Севастополя, не позволило гитлеровцам реализовать этот план. Бои приняли затяжной характер.

  • Немецкое артиллерийской орудие «Дора» под Севастополем
  • © Wikimedia Commons

В начале ноября из Севастополя на другие военно-морские базы были выведены основные силы Черноморского флота. 4 ноября 1941 года приказом командующего войсками Крыма вице-адмирала Гордея Левченко для обороны города с суши был создан Севастопольский оборонительный район (СОР). Три дня спустя Ставка Верховного Главнокомандования издала директиву, согласно которой СОР отвечал за оборону Севастополя не только с суши, но и с моря и с воздуха. Его командующим был назначен вице-адмирал Филипп Октябрьский.

10 ноября 1941 года гитлеровские войска полностью блокировали Севастополь со стороны суши. На следующий день начался первый штурм города (некоторые историки считают началом первого штурма уже события 30 октября). Как отмечают эксперты, в ходе ноябрьских боёв гитлеровцам удалось захватить только несколько населённых пунктов и вклиниться в советскую оборону восточнее Балаклавы (в наши дни — город в составе Балаклавского района Севастополя). 21 ноября вермахт временно прекратил активные наступательные действия.

В середине ноября общая численность защитников Севастополя оценивалась примерно в 55 тыс. , включая части береговой обороны, ВВС и ПВО Черноморского флота, а также Приморской армии. Как отмечают историки, им противостояли немецко-румынские войска общей численностью около 60 тыс., значительно превосходившие силы СОР по количеству артиллерии, бронетехники и авиации.

«Сформированные из моряков части, защищавшие Севастополь, отличались высоким моральным духом», — подчеркнул Григорий Попов.

Битва за Севастополь

«Основой обороны города была артиллерия. Крупнокалиберные орудия береговых батарей позволяли эффективно противостоять нацистам. Между артиллеристами и стрелковыми частями было налажено эффективное взаимодействие. Огонь тяжёлых орудий срывал вражеские атаки на позиции советских войск», — пояснил в беседе с RT методист Музея Победы Андрей Горбунов.

Второй штурм Севастополя начался 17 декабря 1941 года. После мощной артиллерийской подготовки и бомбардировок нацисты попытались нанести главный удар вдоль долины реки Бельбек и вспомогательные — на Инкерман и Балаклаву. Гитлеровцам удалось потеснить советские войска, но взять Севастополь они снова не смогли.

Также по теме


«Сражались за свою землю»: как советские войска освобождали Севастополь от фашистов

75 лет назад советские войска выбили немецко-фашистских захватчиков из Севастополя. Военные историки отмечают, что длительная оборона…

«В конце декабря 1941 года началась Керченско-Феодосийская десантная операция. В северо-восточной части Крыма высадилась мощная советская группировка, которая должна была освободить Крым и деблокировать Севастополь. Эту задачу выполнить в конечном итоге не удастся, однако будет создан Крымский фронт, который на долгие месяцы оттянет значительные силы нацистов и отвлечёт на себя их внимание от Севастополя», — рассказал в комментарии RT военный историк Сергей Перелыгин.

В январе 1942 года силы Севастопольского оборонительного района перешли в контрнаступление и оттеснили гитлеровцев от города. Ситуация на фронте в районе Севастополя снова на некоторое время стабилизировалась.

«Во время второго штурма нацисты осознали, что Севастополь — одна из самых неприступных крепостей в мире», — подчеркнула Татьяна Уманская.

По её словам, период относительного затишья тоже был напряжённым для города. Бои, бомбардировки и обстрелы продолжались.

  • А. Дейнека. Оборона Севастополя. 1942
  • © Wikimedia Commons

Как отмечают историки, по морю и воздуху в Севастополь прибывало подкрепление, поступало оружие, боеприпасы и провиант. К лету 1942 года численность советской группировки в городе достигала около 106 тыс., имелось 600 орудий, 40 танков, свыше 100 самолётов. Около 15 тыс. горожан ушли в народное ополчение. В тылу у нацистов действовали партизаны. Жители Севастополя под вражескими обстрелами ремонтировали военную технику.

В середине мая 1942 года нацисты овладели Керчью. Одна часть советских войск была эвакуирована с Керченского полуострова на Таманский, другая оказалась блокирована в Аджимушкайских каменоломнях. Гитлеровцы снова смогли сконцентрироваться на действиях против Севастополя.

Общая численность немецко-румынских войск в районе города достигла 166 тыс., у них имелось 1,3 тыс. артиллерийских орудий, 450 самоходок и танков, более 500 самолётов. Гитлеровское командование даже доставило под Севастополь крупнейшее в мире орудие — «Дора» — с калибром 800 мм, а также две самоходные мортиры «Карл» калибра 600 мм.

С 20 мая по 6 июня 1942 года гитлеровцы подвергли Севастополь массированным артобстрелам и бомбардировкам. По словам историков, город буквально стирали с лица земли. А 7 июня начался третий штурм Севастополя. Основной удар наносился с севера и северо-востока, а вспомогательный — с юго-востока. 17 июня нацисты блокировали, а девять дней спустя захватили бронебашенную батарею №30. 18 июня гитлеровцы вышли на берег Северной бухты. 30 июня под контроль нацистов перешли ключевые высоты Севастополя — Сапун-гора и Малахов курган, а следующей ночью — железнодорожный вокзал и исторический центр города.

  • Эрих фон Манштейн на фоне руин зданий в Севастополе в 1942 году
  • © audiovis.nac.gov.pl

Под натиском превосходящих сил противника советские войска с боями отходили в западную часть Гераклейского полуострова: сначала к Стрелецкой и Камышовой бухтам, а затем — к Казачьей.

«Советские солдаты и матросы были готовы отдать жизнь за Родину. Город пришлось оставить только потому, что нечем уже было сражаться. Сражались даже голыми руками, в буквальном смысле рвали врага зубами. Корабли, с помощью которых осуществлялась связь между Новороссийском и Севастополем, гибли. Снарядов не хватало. Советский флот не мог подойти к городу, потому что у немцев был огромный военный перевес», — рассказала Татьяна Уманская.

Из-за мощных обстрелов эвакуация советских сил была осуществлена в крайне ограниченных объёмах. Из города в последние дни обороны смогли вывезти всего около 3 тыс. человек. 30 тыс. в эти дни погибли и около 40 тыс. попали в плен. Сопротивление в районе бронебашенной батареи №35 продолжалось до 12 июля 1942 года. Общие безвозвратные потери советских войск за весь период обороны Севастополя составили около 157 тыс.

В 1942—1944 годах нацисты убили около 27 тыс. севастопольцев, ещё 45 тыс. угнали в рабство в Германию. Освобождён город был в мае 1944 года. В 1965 году за Севастополем было официально закреплено звание города-героя.

По словам Сергея Перелыгина, Севастополь стал «символом мужества советских солдат» и моряков.

«Под Севастополем была скована целая немецкая полевая армия. Если бы не это, нацисты смогли бы устремиться к Волге и на Кавказ гораздо раньше, изменив весь ход войны. Поэтому оборона Севастополя — это серьёзнейшая битва, которую по значимости можно приравнять к наиболее известным сражениям Великой Отечественной войны», — резюмировал Григорий Попов.

О картине «Оборона Севастополя» Александра Дейнеки (и не только)

    Удивительно, что в дни Великой Отечественной войны, да еще в самые тяжелые, тревожные, трагические ее месяцы, рождались не только талантливые пропагандистские произведения, но и настоящие художественные шедевры.
    Речь здесь пойдет о знаменитой картине Александра Александровича Дейнеки «Оборона Севастополя», созданной им в 1942 году, и, как было сказано в заглавии поста, не только о ней.

    Зима 1941 — 1942 года была очень жестокой даже в южном Крыму. Но не только из-за холодов, но прежде всего потому, что снег просто почернел от взрывов. Севастополь стоял насмерть, моряки-черноморцы сражались бесстрашно, до последнего…

    Художник А. А. Дейнеко всегда в своем творчестве воспевал людей могучих, которым многое по плечу, и в его картинах неизменно восхищение земными возможностями человека. До войны он не раз бывал в Крыму, любил и знал этот край, рыбачил, любовался Севастополем, дружил с его жителями. Во время Великой Отечественной ему удалось побывать на другом фронте, однако подвиг севастопольцев впечатлил его с особенной силой. Он вчитывался в официальные сводки, распрашивал очевидцев, остальное добавило его воображение.

    Но лучше обратимся к воспоминаниям самого художника.

Автопортрет (1948 г.):

  А. А. Дейнека вспоминал:

  «Меня целиком захватила героика защитников Севастополя. Шла тяжелая война, я вернулся с фронта из-под Юхнова. Была жестокая зима, начало наступления с переменным местным успехом, тяжелыми боями, когда бойцы на снегу оставляли красные следы от ран и снег от взрывов становился черным. Но писать я все же решил на выставку «Оборону Севастополя», потому что я этот город любил за его веселых людей, море, лодки, самолеты. И вот воочию представил, как все взлетает на воздух, как женщины перестали смеяться, даже дети почувствовали, что такое блокада. Я в немецкой прессе видел снимок Севастополя с самолета. Страшный снимок, непохожий на то, что я видел несколько лет назад сам.
    Словом, моя картина и я в работе слились воедино. Этот период моей жизни выпал из моего сознания, он поглотился единым желанием написать картину.
    Не знаю, хорошая эта картина или плохая, но кажется, что настоящая. Такими мне хотелось бы видеть и другие свои картины».

    Работа так захватила художника, что он завершил ее в несколько месяцев, и осенью 1942 года «Оборона Севастополя» была представлена на московской выставке «Великая Отечественная война».

Для удобства читалелей:

    До Победы далеко. Севастополь в огне. Мы видим очертания города после и во время бомбежек. Моряки отчаянно наступают на вражеские штыки. Они — в белых робах. Против них — «сила темная». Смотря на эту картину, мы верим, что защитники Севастополя непобедимы: бесстрашие порыва ощущается физически. На преднем плане — поверженный враг, он упал лицом на гранит. Картина захватывает темпераментом, динамикой. Она стала символом героики Великой Отечественной войны. Как и песня, звучавшая в те дни:

  «Но бывает, расстается
    С кораблем своим моряк, —
    Значит, силу краснофлотца
    На земле узнает враг!»

    После жестоких боев 9 мая 1944 года, ровно за год по Победы, Севастополь был полностью освобожден от захватчиков, а еще через три дня оккупанты были полностью изгнаны из Крыма.

    Кстати, специально для тех, кто до сих пор считает, что СССР победил нацистскую Германию только лишь потому, что «закидал немцев трупами», привожу факты — цифры потерь сторон во время Крымской стратегической наступательной операции 8 апреля — 12 мая 1944 года:

    Красная Армия потеряла в ходе этой операции 13 тысяч убитыми и 54 тысячи ранеными, то есть в общей сложности — менее 70 тысяч человек (и это еще не учитывая, что многие раненые бойцы остались живы и вернулись в строй). А общие потери немецких и румынских войск превысили 140 тысяч солдат и офицеров (из них около 60 тысяч — пленные). При этом, нужно иметь в виду, что немцы и румыны в Крыму оборонялись, а Красная Армия вела наступление на очень серьезные укрепления и на Перекопе, и на Керчинском полуострове, и севернее Симферополя и Бахчисарая, и особенно, перед Севастополем.
    Всем, кто интересуется военной историей, хорошо известно, что «нормальными» потерями для наступающих и обороняющихся является соотношение примерно 3 к 1, не так ли? А теперь еще раз посмотрите на данные потерь сторон при освобождении Крыма.

    Освобождение Крыма в 1944 году было ознаменовано очередным победным салютом в Москве, который с лета 1943 года стал уже привычным признаком приближающейся Победы.

    А «Оборона Севастополя» А. А. Дейнеки навсегда вошла в историю изобразительного искусства, да и в учебники истории ХХ века.
    И, я в этом уверен, совершенно заслуженно!

    Да, кстати, Крым — наш (!!!), и это правильно с точки зрения исторической справедливости!

    Благодарю за внимание.
    Сергей Воробьев.

9781783463916: Оборона Севастополя 1941-1942: Советская перспектива — AbeBooks

В декабре 1941 года, когда Америка оправлялась от нападения на Перл-Харбор и наступление немецких групп армий Север и Центр застопорилось в грязи и холода русской зимы, 11-я немецкая армия окружила огромную крепость Севастополя на берегу моря. Крым, нанося массированные комбинированные воздушные, артиллерийские и наземные удары по хорошо защищенным позициям.Началась одна из самых замечательных кампаний в истории современных войн, и это является предметом нового графического и легко читаемого исследования Клейтона Доннелла.

Опираясь на свои глубокие познания в истории современных укреплений, он описывает проектирование и создание мощной базы Красной Армии в Севастополе. Но он концентрируется на серии атак Вермахта на опорные пункты, защищающие город. Форты и бункеры приходилось брать один за другим после разрушительных артиллерийских и воздушных атак, потери с обеих сторон были серьезными, и эта жестокая борьба продолжалась более шести месяцев.Используя документальные записи и ряд личных рассказов, Клейтон Доннелл воссоздает события и опыт кампании в ярких деталях.

«синопсис» может принадлежать другой редакции этого названия.

Об авторе :

Клейтон Доннелл ушел в отставку из ВВС США. Он имеет ученую степень по истории и в течение тридцати лет страстно изучал военную историю и крепостное строительство. Клейтон много лет жил в Европе и изучал архитектуру и археологию самых известных крепостных систем Бельгии, Франции и Германии. Он создал первый в мире интернет-сайт на английском языке о линии Мажино и еще один о крепости и битве при Лиге в Бельгии.

«Об этом заглавии» может принадлежать другой редакции этого заглавия.

Книг «Перо и меч»: Оборона Севастополя 1941-1942 гг.

В декабре 1941 года, когда Америка оправлялась от нападения на Перл-Харбор и наступление немецких групп армий Север и Центр застопорилось в грязи и холода русской зимы, 11-я немецкая армия окружила огромную крепость Севастополя на берегу моря. Крым, нанося массированные комбинированные воздушные, артиллерийские и наземные удары по хорошо защищенным позициям.Началась одна из самых замечательных кампаний в истории современных войн, и это является предметом нового графического и легко читаемого исследования Клейтона Доннелла. Опираясь на свои глубокие познания в истории современных укреплений, он описывает проектирование и создание мощной базы Красной Армии в Севастополе. Но он концентрируется на серии атак Вермахта на опорные пункты, защищающие город. Форты и бункеры приходилось брать один за другим после разрушительных артиллерийских и воздушных атак, потери с обеих сторон были серьезными, и эта жестокая борьба продолжалась более шести месяцев.Используя документальные записи и ряд личных рассказов, Клейтон Доннелл воссоздает события и опыт кампании в ярких деталях.

Это хорошо проработанный отчет об осаде с акцентом на советскую сторону линий, но не исключительно, так что мы получаем достаточно информации о немецкой стороне, чтобы текст был сбалансированным. Повествование хорошо подкреплено рассказами очевидцев, полезными картами и изображениями, что позволяет легко следить за событиями осады.Причины первых успехов Советского Союза и возможной победы Германии четко объяснены, а место осады в общей войне прояснено. Это хороший отчет о ключевой, но часто недооцененной битве Второй мировой войны.

Прочтите полный обзор здесь

История войны

Обзор представлен здесь.

HistoryNet

Как показано в

VaeVictis, ноябрь — декабрь 2016 г.

… Книга посвящает одну главу немецкому прорыву в Крым, а другую главу — подробному описанию «крепости Севастополь». После этого Доннелл занимается осадой. В последующих главах рассказывается о первом нападении в октябре и ноябре 1941 г. , втором штурме в конце года и событиях до конца мая 1942 г. Четыре главы посвящены третьему и последнему штурму в июне и июле. Все эти главы наполнены неопровержимыми фактами, включая OB, диспозиции, количество оружия, потери и т. Д.В частности, автор использовал аэрофотоснимки и современные картографические технологии для иллюстрации позиций и операций.

В конце концов, автор объявляет Севастополь не пером в фуражке Манштейна, а стратегической победой Советов, победой, сковавшей целую немецкую армию на несколько месяцев, сделав ее дивизии почти беззубыми и лишившей Шестую армию Паулюса столь необходимых подкрепление под Сталинградом.

Книга неожиданно высокого качества

Камень и камень — Билл Стоун

О Clayton Donnell

Клейтон Доннелл — ветеран ВВС США.Он имеет ученую степень по истории и более тридцати лет страстно изучал военную историю и крепостное строительство. Клейтон много лет жил в Европе и изучал архитектуру и археологию самых известных крепостных систем Бельгии, Франции и Германии. Он создал первый в мире интернет-сайт на английском языке о линии Мажино и еще один о крепости и битве при Льеже в Бельгии. Его публикации включают «Современные европейские военные укрепления, 1870-1950: избранная аннотированная библиография» (под редакцией Дж.Э. Кауфманн), Форты Мааса в Первую мировую войну, Немецкая крепость Мец, Укрепления Вердена 1874-1917, Долина Шенандоа 1862, Прорыв линии крепостей 1914, Оборона Севастополя 1941-1942: Советская перспектива, Орудийные башни линии Мажино и битва за линию Мажино, 1940 год.

Покупатели, купившие этот титул, также купили …

Другие наименования в категории Pen & Sword Military …

Мемориал героической обороны Севастополя 1941-1942 гг. Описание и фото — Крым: Севастополь

Мемориал героической обороны Севастополя Севастополь 1941-1942 гг. Описание и фото — Крым: Севастополь. Подробная информация о аттракционе. Описание, фотографии и карта с указанием ближайших значимых объектов.

Фото и описание

Мемориал, посвященный обороне Севастополя в 1941-1942 гг., Представляет собой впечатляющий барельеф на стене, разделяющей П.С. Площадь Нахимова и Матросский бульвар. Авторы мемориала — В.В. Яковлев (скульптор), И. Фиалко (архитектор). Они успешно решили главную задачу мемориала — передать стойкость и героизм защитников города.

Основа композиции — железобетонные блоки, в которых для выразительности оставлены швы и фактура. На гранитных досках нанесены названия воинских частей, оборонявших Севастополь, а также промышленных предприятий, оказавших помощь флоту и армии. Вот список военных, получивших звание Героев страны за оборону города. Слева на стене видна анкерная шпилька, также есть памятная дата. В центральной части стены расположен барельеф с изображением солдата.Пистолет-пулемет находится в правой руке, левая рука вытянута вперед, отражая удар трех штыков. Три штыка символизируют три нападения на город.

Первое наступление началось 30 октября 1941 г. и длилось весь ноябрь. Нацисты хотели использовать фактор внезапности, но им это не удалось. Затем противники начали собирать тяжелую технику и войска. 17 декабря — день начала второго штурма. Бои продолжались до января 1942 года. Кое-где немцам удалось занять северные окраины города, но защитники города сдерживали натиск и не пропускали врага.

Зимой 1942 года севастопольцы держали оборону. Третий штурм немцы начали летом того же года. Последние бои произошли в районе Херсонеса. Гарнизон Севастополя храбро сражался до 3 июля, когда был отдан приказ покинуть город.

Мемориал был открыт в 1967 году. В 1973 году на этом месте появился пост почетного караула. Здесь возложены цветы в знак уважения и памяти павшим защитникам.

Также рекомендуем прочитать Описание и фото здания настоящей школы — Россия — Золотое кольцо: Муром

Тема: Мемориал героической обороны Севастополя 1941-1942 гг. Описание и фото — Крым: Севастополь .

Автор: Келли Костин

Оборона Севастополя 1941-1942 гг.

Оборона Севастополя 1941-1942 гг. — Советская перспектива, Клейтон Доннелл

Оборона Севастополя 1941-1942 — Советская перспектива, Клейтон Доннелл

Осада Севастополя (октябрь 1941 г. — июль 1942 г.) была одной из самых длительных осад Второй мировой войны, продолжавшейся девять ключевых месяцев и сковавшей большое количество немецких войск и Эриха фон Манштейна, одного из самых способных командиров Гитлера. в тот период, когда они оба были действительно нужны где-то еще на обширном Восточном фронте.

Тот факт, что Севастополь вообще был осажден, является признаком поистине катастрофического характера советских поражений в 1941 году. Немцы продвинулись на огромные расстояния через Украину, чтобы достичь северных входов в Крым, а затем преодолеть сильную естественную оборону полуостров, чтобы добраться до города. До войны вряд ли кто-либо на советской стороне верил, что Севастополь когда-либо подвергнется нападению со стороны армии, пришедшей по суше, поэтому большинство оборонительных сооружений основывались на предположении, что любое нападение будет десантным. Однако местность, окружавшая город, была идеальной для обороны, со скалистыми горами и глубокими долинами, которые очень затрудняли немцам использование их обычной тактики блицкрига. Немцы тоже втроем идут, чтобы наконец взять город с шестимесячным перерывом между вторым и третьим штурмом, и это стоило им большей части армии, войск, которые могли бы сыграть решающую роль в боях под Сталинградом.

Это хорошо проработанный отчет об осаде с акцентом на советскую сторону линий, но не исключительно, так что мы получаем достаточно информации о немецкой стороне, чтобы текст был сбалансированным.Повествование хорошо подкреплено рассказами очевидцев, полезными картами и изображениями, что позволяет легко следить за событиями осады. Причины первых успехов Советского Союза и возможной победы Германии четко объяснены, а место осады в общей войне прояснено. Это хороший отчет о ключевой, но часто недооцененной битве Второй мировой войны.

Главы
1 — Спуск в Крым — сентябрь — октябрь 1941 г.
2 — Севастопольская крепость
3 — Первый штурм — октябрь — ноябрь 1941 г.
4 — Второй штурм — 17 декабря 1941 г. — 1 января 1942 г.
5 — январь по июнь 1942 г.
6 — Третий штурм (1) — Бомбардировка 2-6 июня 1942 г.
7 — Третий штурм (2) — 7–16 июня 1942 г.
8 — Третий штурм (3) — 17–23 июня 1942 — Падение Севера
9 — Третье нападение (4) — 24 июня — 16 июля 1942 — Конец пути
10 — Выводы

Автор: Клейтон Доннелл
Издание: Твердый переплет
Страниц: 256
Издатель: Pen & Sword Military
Год: 2016


Памятник обороне Севастополя во Второй мировой

Фотопечать памятника обороне Севастополя во Второй мировой войне Wa

Украина.Севастополь. Памятник обороне Севастополя в годы Великой Отечественной войны. 1941-1942

© Thaliastock / Мэри Эванс

Идентификатор носителя 14322284

1941
1941 1942
1942 г.
20-е
Вооружение
Армия
Век
Современный
Крым
Защитник
Защитники
Защита
Группа
Герой
Герои
Героический
Исторический
История
Мемориал
Памятник
Полуостров
Скульптура
Второй
Севастополь
Солдат
Солдаты
Статуя
Украина
украинец
Оружие
Мир
Вторая мировая война

10 «x8» (25×20 см) Печать

Наши фотопринты напечатаны на прочной бумаге архивного качества для яркого воспроизведения и идеально подходят для обрамления

проверить

Гарантия идеального качества пикселей

проверить

Сделано из высококачественных материалов

проверить

Изображение без кадра 17. 5 x 25,4 см (прибл.)

проверить

Профессиональное качество отделки

check

Размер продукта 20,3 x 25,4 см (прибл.)

Наши водяные знаки не появляются на готовой продукции

Напечатано на бумаге архивного качества, обеспечивающей непревзойденную стабильность изображения и яркую цветопередачу с точной цветопередачей и плавными тонами. Напечатано на профессиональной бумаге Fujifilm Crystal Archive DP II плотностью 234 г / м2. 10×8 для пейзажных изображений, 8×10 для портретных изображений.Размер относится к бумаге, используемой в дюймах.

Код товара dmcs_14322284_676_0

Фотографическая печать
Плакат Печать
Печать в рамке
Пазл
Поздравительные открытки
Печать на холсте
Художественная печать
Печать в рамке
Установленное фото
Стеклянная подставка
Коврик для мыши
Премиум обрамление
Подушка
Сумка
Металлический принт
Стеклянная рамка
Акриловый блок
Стеклянные коврики

Полный диапазон художественной печати

Наши стандартные фотоотпечатки (идеально подходят для кадрирования) отправляются в тот же или на следующий рабочий день, а большинство других товаров отправляется на несколько дней позже.

Фотопечать (8,50–121,62 доллара)

Наши фотопринты напечатаны на прочной бумаге архивного качества для яркого воспроизведения и идеально подходят для кадрирования.

Плакат (13,37–72,97 долларов)

Бумага для плакатов архивного качества, идеально подходит для печати больших изображений

Печать в рамке (54,72–279,73 долларов)

Наши современные репродукции в рамке профессионально сделаны и готовы повесить на вашу стену

Пазл (34 доллара.04 — 46,21 долл. США)

Пазлы — идеальный подарок на любой случай

Поздравительные открытки (7,26–14,58 долларов США)

Поздравительные открытки для дней рождения, свадеб, юбилеев, выпускных, благодарностей и многого другого

Печать на холсте (36,48–304,05 долл.)

Профессионально сделанные, готовые к развешиванию Отпечатки на холсте — отличный способ добавить цвет, глубину и текстуру любому пространству.

Fine Art Print (36,48 — 243,24 доллара)

Наши репродукции репродукций произведений искусства соответствуют стандартам самых критичных музейных хранителей. Это лучшее, что может быть лучше оригинальных произведений искусства с мягкой текстурированной натуральной поверхностью.

Печать в рамке (54,72–304,05 долл. США)

Наш оригинальный ассортимент британских принтов в рамке со скошенным краем

Фото (15,80 — 158,10 долларов)

Фотопринты поставляются в держателе для карт с индивидуальным вырезом, готовом к обрамлению

Glass Coaster (9,72 доллара)

Индивидуальная стеклянная подставка под столешницу. Элегантное полированное безопасное закаленное стекло и подходящие термостойкие коврики также доступны

Коврик для мыши (17,02 доллара США)

Фотопечать архивного качества на прочном коврике для мыши с нескользящей подложкой.Работает со всеми компьютерными мышками.

Premium Framing (109,45–352,70 долл.)

Наши превосходные фоторамки премиум-класса профессионально сделаны и готовы повесить на вашу стену

Подушка (30,39 $ — 54,72 $)

Украсьте свое пространство декоративными мягкими подушками

Большая сумка (36,43 доллара)

Наши сумки-тоут сделаны из мягкой прочной ткани и оснащены ремнем для удобной переноски.

Metal Print (71,76 — 485 долларов.28)

Изготовленные из прочного металла и роскошной техники печати, металлические принты оживляют изображения и добавляют современный вид любому помещению.

Стеклянная рамка (27,96 — 83,93 доллара)
Крепления из закаленного стекла
идеально подходят для настенного дисплея, а меньшие размеры также можно использовать отдельно с помощью встроенной подставки.

Acrylic Blox (36,48 — 60,80 долларов)

Обтекаемая, современная односторонняя привлекательная настольная печать

Стеклянные коврики (60 долл. 80)

Набор из 4 стеклянных ковриков. Элегантное полированное безопасное стекло и термостойкое. Также доступны подходящие подстаканники

Клейтон Доннелл (Автор книги «Оборона Севастополя 1941-1942»)

org/Book»>

Оборона Севастополя 1941-1942 гг .: советская перспектива

3,06 средняя оценка — 17 оценок

2 издания

Хочу почитать
сохранение…

  • Хочу почитать

  • В настоящее время читаю

  • Читать

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд

Немецкая крепость Мец 1870–1944

очень понравилось 4.00 средняя оценка — 12 оценок

опубликовано
2008 г.

7 изданий

Хочу почитать
сохранение…

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд

Прорыв линии крепости 1914

3,82 средняя оценка — 11 оценок

опубликовано
2013

3 издания

Хочу почитать
сохранение…

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд

Линейные орудийные башни Мажино: разработка французской орудийной башни 1880–1940 гг.

пользователем

Клейтон Доннелл,

Донато Шпедальере (иллюстрации)

4,29 средняя оценка — 7 оценок

4 издания

Хочу почитать
сохранение…

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд

Долина Шенандоа 1862: Стоунволл Джексон переигрывает Союз

3,22 средняя оценка — 9 оценок

опубликовано
2013

7 изданий

Хочу почитать
сохранение…

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд

Форты Мааса во время Первой мировой войны

3,75 средняя оценка — 4 оценки

опубликовано
2007 г.

Хочу почитать
сохранение…

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд

Битва за линию Мажино 1940

3,67 средняя оценка — 3 оценки

2 издания

Хочу почитать
сохранение…

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд

Укрепления Вердена 1874-1917 гг.

пользователем

Клейтон Доннелл,

Брайан Делф (иллюстрации)

4,50 средняя оценка — 2 оценки

опубликовано
2010 г.

6 изданий

Хочу почитать
сохранение…

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд

Битва за линию Мажино, 1940 г.

0.00 средняя оценка — 0 оценок

2 издания

Хочу почитать
сохранение…

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд

Укрепления Вердена 1874–1917 (Крепостная книга 103)

пользователем

Клейтон Доннелл,

Брайан Делф (иллюстратор)

0.00 средняя оценка — 0 оценок

Хочу почитать
сохранение…

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд

Памятная банкнота Банка России номиналом 100 рублей 2015 г.

Памятная банкнота посвящена присоединению Крыма к Российской Федерации и образованию новых субъектов Российской Федерации: Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

На одной стороне банкноты изображен город Севастополь, на другой — Крым.

Основное изображение стороны банкноты с изображением города Севастополя — памятник затонувшим кораблям в Севастопольской бухте; на заднем плане — фрагмент картины «Русская эскадра на севастопольских дорогах», план Севастополя, контурные изображения достопримечательностей и исторических памятников. В нижней части банкноты — фрагмент изображения Мемориала, посвященного героической обороне Севастополя в 1941-1942 гг.

Основное изображение стороны банкноты с изображением Крыма — памятник архитектуры «Ласточкино гнездо»; на заднем плане: скала «Парус» и гора Ау-Даг, контурное изображение ханской мечети в Ханском дворце в Бахчисарае; в нижней части банкноты — изображение радиотелескопа РТ-70; По левому и правому краям банкноты — контурное изображение виноградной лозы.

Екатерина Великая г.
Российская императрица с 1762 по 1796 год.Под ее властью Россия приняла
доминирующее положение на побережье Черного моря и освоил его новые
территории в южных регионах России. С официальным провозглашением
от 8 апреля (21 апреля) 1783 г. Екатерина II решила присоединение
Крымский полуостров Российской Империи «… для выхода в Нашу Империю».
Крымский полуостров, остров Тамань и вся Кубань ».
Менее чем через год она издала указ от 10 февраля.
(23 февраля) 1784 г., приказ о строительстве «большой крепости Севастополь, на ул.
там же, где сейчас находится Ахтыджар.В новой крепости
должно быть Адмиралтейство, верфь для кораблей
первый ранг, гавань и военное поселение ». Прототип
водяной знак банкноты — изображение Екатерины II сбоку, сделанное
Вигилиус Эриксен, датский художник. Картина в настоящее время хранится в
Государственный Эрмитаж .
Памятник затонувшим
корабли —
— памятник парусным кораблям в Севастопольской бухте,
которые были потоплены в 1854-1855 годах для предотвращения набега вражеских кораблей.Памятник
был основан в 1905 году к 50-летию со дня основания.
Первая осада Севастополя по проекту скульптора Амандуса Адамсона,
архитектор Валентин Фельдманн и военный инженер Фридрих Оскар Энберг.
Мемориал героическим
обороны Севастополя в 1941-1942 гг.
создан в 1967 г.
проект архитектора И. Фиалко и скульптора В. Яковлева. На бетоне
рельеф — фигура бойца, держащего в руке штурмовую винтовку.
правой рукой и защищаясь левой рукой от трех копий, направленных
в грудь, которые символизируют три атаки Севастополя.
осуществлено фашистской армией.Два копья вбиты в истребитель
рука символизирует две отраженные атаки, а третья обозначает
трагическая сдача города.
Ласточкино гнездо — это
декоративный замок, построенный на небольшом участке утеса Аврора в 1912 году.
спроектирован российским инженером и скульптором Леонидом Шервудом.
Благодаря своей красоте и оригинальности Ласточкино гнездо стало единым целым.
из самых популярных туристических достопримечательностей и символа Крыма
полуостров.
Большая Ханская мечеть
одна из крупнейших мечетей Крыма и одна из первых построек.
ханского дворца. Он был построен в 1532 году Сахибом Гиреем и нес его
имя в 17 веке. Это массивное здание с оживальным
аркады и декоративные элементы из майолики на стенах. В мечети два
восьмиугольные минареты с коническими крышками, украшенными бронзовыми полумесяцами.
Высота каждого минарета составляет 28 метров.
Радиотелескоп РТ-70, г.
с диаметром антенны 70 м является одним из крупнейших радиотелескопов.
в мире. Построен недалеко от города Евпатория в 1978 году.
выполнение обычных радиоастрономических функций при наблюдении собственных
излучения небесных тел, телескопический комплекс располагает
мощные отправители, позволяющие проводить активные космические эксперименты, связанные с
посылая мощные электромагнитные потоки.
Свято-Владимирская
Собор в Севастополе
— историко-архитектурная достопримечательность,
построен в неовизантийском стиле по петиции русского адмирала.
Михаил Лазарев. Над проектом работали архитекторы Константин Тон и
Алексей Авдеев. Здание возвышается на 32,5 метра. В
склеп, который был на месте построенного позже Собора, уже
содержали могилы адмирала Михаила Лазарева, а также вице-адмирала
Владимир Корнилов, контр-адмирал Владимир Истомин и адмирал Павел
Нахимов, погибший на Крымской войне.

Источники:

Полное собрание Законов Российской Империи, том XXI, Nr.
15.708

Полное собрание Законов Российской Империи, том XXII, Nr.
15 929

http://www.ru.wikipedia.org
http://poluostrov-krym.com

Была ли эта страница полезной?

Да
Нет

Последнее обновление: 17.01.2020

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[an error occurred while processing the directive]

Related Posts

Разное

Что значит непраздная женщина: Непраздная женщина в Православии | Православиум

Непраздная женщина в Православии | Православиум

Рубрика: Церковный этикет

Кто такая непраздная женщина в Православии?

Что значит выражение «непраздная женщина» в Православии? Чтобы полноценно

Разное

Публицист егор холмогоров: Егор Холмогоров – биография, книги, отзывы, цитаты

Журналист Егор Холмогоров прочел лекцию студентам ЮУрГУВ Южно-Уральском государственном университете состоялась лекция известного журналиста Егора Холмогорова. Слушателями стали студенты Института социально-гуманитарных наук.

Егор Холмогоров ‒ российский

Разное

Николай 2 картинки: Милые и забавные архивные фото царской семьи Романовых

Фото с места расстрела царской семьи, сделанные князем Голицыным, представят на Урале — ОбществоЕКАТЕРИНБУРГ, 22 сентября. /ТАСС/. Сделанные князем Голицыным фотографии екатеринбургского дома, где в