Церковь князя владимира в москве китай город: Церковь св. равноапостольного и благоверного князя Владимира в Старых Садех
Содержание
Церковь св. равноапостольного и благоверного князя Владимира в Старых Садех
Церковь во имя св. равноапостольного и благоверного князя Владимира в Старых Садех — одна из древнейших московских святынь, известная с начала XV в. Впервые церковь «Святого Владимира» (вероятно, деревянная) упоминается в духовной грамоте великого князя Василия I Дмитриевича (сына св. князя Димитрия Донского) в 1417 г. В 1514-1516 гг. итальянский архитектор Алевиз Фрязин построил в загородном имении великого князя Василия III Ивановича каменный храм. Нынешнеее здание храма относится к 1670–1680 гг. и, возможно, является результатом сознательного обращения к формам существовавшего ранее алевизовского храма.
Главный престол освящён во имя святого равноапостольного князя Владимира, боковые приделы — в честь святых благоверных князей Бориса и Глеба и святых мучеников Кирика и Иулитты. Святейший Патриарх Алексий II 28 июля 1992 г. совершил великое освящение главного престола и возглавил в храме Божественную литургию.
В годы гонений в храме служили прославленные в лике святых священномученики Владимир Амбарцумов и Александр Покровский. В 1932 г. был арестован последний из служивших в храме священников — протоиерей Евгений Климентовский, и храм был закрыт.
В 1990 г. приход был возрожден и получил юридическую регистрацию, и с 1991 г. в храме совершаются богослужения.
С 1991 г. по настоящее время в здании храма ведутся ремонтно-восстановительные работы.
При храме существует общеобразовательная православная школа.
Приходская жизнь
Преставление прп. Сергия, игумена Радонежского
08/10/2022
Молебен на начало учебного года
01/09/2022
Престольный праздник
28/07/2022
Рождество
10/07/2022
События
Обращение Святейшего Патриарха Кирилла в связи с событиями на Украине
Сбор средств на помощь беженцам и пострадавшим мирным жителям
Дорогие братья и сестры!
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в мае с. г. был объявлен сбор продуктов для пострадавших мирных жителей и беженцев из Донецкой и Луганской народных республик, а также Украины.
Многие неравнодушные люди с любовью и искренним состраданием откликнулись тогда на просьбу Его Святейшества.
В течение всего лета собранная помощь позволяла накормить каждого, кто потерял кров, работу, здоровье, а порой и надежду, и Святейший Патриарх благодарит архипастырей, духовенство и мирян за участие в общем добром деле.
Сегодня, когда мы стоим на пороге осени, наступающие холодные ненастные дни заставляют задуматься о наших братьях по крови и по вере, не имеющих пока возможности вернуться к полноценной мирной жизни.
По этой причине Святейший Патриарх снова обращается ко всем верным чадам Церкви Христовой с призывом проявить милосердие к страждущим мирным жителям ДНР, ЛНР и Украины и принять участие в сборе предметов первой необходимости и продуктов питания.
Приобретенную помощь можно передать сотрудникам храма: в дальнейшем она поступит на склад Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению для последующей доставки нуждающимся.
Всещедрый Господь да благословит всех нас благополучно совершить это начинание ко всеобщей пользе!
Подробнее
Храм Святого князя Владимира в Старых Садех
Храм Святого равноапостольного князя Владимира в Старых Садех — православная церковь, расположенная на перекрёстке улицы Забелина со Старосадским, Малым Ивановским и Хохловским переулками в историческом районе Ивановская горка.
Здание храма было построено в 1514-1516 годах по проекту (предположительно) архитектора Алевиза Фрязина (Нового), однако, неоднократно перестраивалось и утратило черты изначальной постройки.
Пятикупольный храм с апсидой и двумя приделами (в честь святых мучеников Бориса и Глеба и святых мучеников Кирика и Иулитты) имеет довольно пышное декоративное оформление. Фасады основного объёма украшены пилястрами и завершаются кокошниками; внимание привлекают пышные резные наличники окон и два массивных крыльца. Барабаны глав украшены лаконичной, но торжественной орнаментальной лепниной. К церкви пристроена трёхъярусная колокольня, которую украшают пилястры, ширинки и керамические изразцы с изображениями цветов.
Благодаря расположению на холме здание церкви выглядит особенно эффектно — лучше всего это заметно с улицы Забелина.
Необычное название храма — в Старых Садех — связано с княжескими садами, которые существовали в окрестностях в прошлом. В 15 веке князь Василий I, построил здесь свой летний дворец с домовой церковью, освящённой во имя святого князя Владимира; дворец расположился на живописном холме, а на его склонах были разбиты сады с фруктовыми деревьями. Позже княжескую резиденцию перенесли на новое место, где были разбиты новые сады, и прежние сады стали именовать старыми.
Впервые храм упоминается в завещании Василия I, которое было написано в 1423 году.
В 1514 году князь Василий III повелел построить в Москве 11 каменных церквей, работа над которыми предположительно была поручена архитектору Алевизу Фрязину (Новому). Перестройка коснулась и Владимирской церкви: в 1514-1516 годах по его проекту её отстроили в камне, а после переноса великокняжеской резиденции на новое место в 17 веке она стала приходской.
Со временем церковь обветшала, и в 1660 году её сильно перестроили, разобрав до нижнего яруса стен и выстроив заново с приделами и колокольней; примерно в то же время — в 1677-1689 годах — появились приделы во имя святых мучеников Бориса и Глеба и святых мучеников Кирика и Иулитты. К сожалению, от храма работы Алевиза Фрязина (Нового) после перестройки сохранились только нижние части стен и южный портал. В дальнейшем Владимирская церковь неоднократно перестраивалась: в конце 18 века была перестроена колокольня (она стала ниже, но на ней появился шпиль), кроме того, её перестраивали при устранении последствий больших московских пожаров, в том числе пожара 1812 года. Кроме того, до 1812 года при храме существовало обширное кладбище (в наши дни на территории храма установлен крест, под которым захоронены останки, найденные при реставрационных работах).
Советский период принёс храму большие потери: в 1933 году он был закрыт, а в 1937 его начали разбирать. Главы были демонтированы, а внутреннее убранство уничтожено — от полного сноса здание было спасено вмешательством органов государственной охраны памятников истории и архитектуры, после чего его передали Государственной публичной Исторической библиотеке, которая приспособила его под хранилище для резервных фондов. Однако, в 1980 году в здании произошёл пожар, который уничтожил все книги и сохранившиеся настенные росписи.
В 1990 году, когда завершились внешние реставрационные работы, храм был передан Русской Православной церкви, в 1991 году в нём состоялась первая после длительного перерыва литургия.
В наши дни при храме действуют воскресная школа и православная гимназия, школа церковного пения и Благотворительное братство во имя равноапостольного князя Владимира.
Храм Святого равноапостольного князя Владимира в Старых Садех находится по адресу Старосадский переулок, 11/1 строение 2. Добраться до него можно пешком от станции метро «Китай-город» Таганско-Краснопресненской и Калужско-Рижской линий.
Планы по установке статуи киевского князя Владимира в Москве сталкиваются с оппозицией проведение массовых крещений на отмелях Днепра в Киеве.
Но новый монумент будет стоять далеко от этого исторического места, на высоком берегу Москвы-реки в стране под властью другого Владимира — президента Путина — в то время, когда Россия и Украина находятся в напряжении.
Далеко за линией фронта войны между киевскими войсками и пророссийскими сепаратистами на Украине планы памятника Владимиру воплощают ожесточенную, хотя и менее кровавую битву: борьбу за ключевые элементы в долговременной общая история, переросшая во вражду, когда Киев смотрит в сторону Европы.
Великий Князь Владимир — Владимир по-украински — стоит в центре этой борьбы. Он правил Киевской Русью из Киева, колыбели русской цивилизации и столицы Украины, и является святым покровителем в обеих странах.
Однако долгое время его считали принадлежащим Киеву, где парящая статуя была главным символом города с момента ее возведения на «Владимирской горке» над Днепром в 1853 году.
С московскими городскими властями уже отдавая приказы о начале предварительного строительства, историческое превосходство кажется плохо замаскированным: российский монумент высотой 24 метра будет на три метра выше киевского.
Новый памятник занял почетное место. Подняв большой православный крест, Владимир из России будет наблюдать за городом со своего возвышения на гребне Воробьевых гор — одной из самых высоких точек города — спиной к громаде сталинской эпохи Московского государственного университета.
Если он построен.
Петиция протеста
Инициатива не лишена недоброжелателей, чьи возражения варьируются от геологических до геополитических.
Более 55 тысяч москвичей подписали петицию против строительства памятника.
Многие протесты вращаются вокруг прозаических разрешений на строительство, сомнительных документов и опасений по поводу пригодности земли. В петиции планы осуждаются как «незаконные и опасные», отмечается, что территория Московского государственного университета является охраняемым культурным объектом, и утверждается, что земля там нестабильна.
Планы по застройке территории, которую петиционеры называют зоной «повышенного геологического риска», вызвали опасения, что статуя может просто скатиться с холма, а также шквал шуток о возможном падении другого Владимира: Путина.
Адвокат и активистка Фонда борьбы с коррупцией лидера оппозиции Алексея Навального Любовь Соболь выдвинула подозрений в процессуальных нарушениях . Она утверждает, что городские власти приказали инженерам-проектировщикам начать работу над памятником за несколько дней до того, как был проведен открытый конкурс по выбору строительной компании.
Некоторые противники говорят, что статуя разрушит одно из самых знаковых мест Москвы. Приятно удаленная от бурлящего внизу города, «смотровая площадка» на протяжении десятилетий была популярной остановкой для туристов — как российских, так и иностранных — и для свадеб, где можно было выпить за жениха и невесту.
Обзорная площадка окружена с одной стороны подъемником и выступающим лыжным трамплинами, а с другой — небольшой церковью. На береговой линии внизу парк в форме лука привлекает бегунов, велосипедистов, прогуливающихся пар и загорающих.
Несочетаемая архитектура
На изображениях, размещенных в социальных сетях, видно, как меч Владимира отрубает шпиль университетского здания и его звезду в советском стиле.
Городской пейзаж Москвы уже напичкан нелепой архитектурой ушедших политических эпох. При советском диктаторе Иосифе Сталине линия горизонта едва не оказалась заложницей впечатляющего памятника лидеру большевиков Владимиру Ленину.
Статуя Ленина должна была стоять на свадебном торте Дворца Советов на месте храма Христа Спасителя, снесенного за несколько недель при Сталине. Но планы изменились: вместо него установили бассейн, а в XIX в.90-е годы, после распада СССР.
Некоторым критикам запланированный монумент выглядит вопиющей попыткой украсть часть истории у Киева и символически привязать Украину к России в то время, когда многие украинцы считают, что их страна подвергается нападению со стороны Москвы.
Дмитрий Быков, писатель и поэт, создавший испепеляющую сатиру на Путина и его правительство, говорит, что проблема не только в плохой посадке.
«Ничего не поделаешь — Владимир не крестил Русь в Москве-реке», — написал Быков в своем блоге на сайте радио «Эхо Москвы».
«Проблема даже не в злонамеренности идеи лишить Киев статуса матери городов русских: проблема в том, что Владимирская горка до сих пор существует только в одном городе, даже если этот город враждебен нам и нам самим много сделали для этого», — написал он.
Ссылаясь на то, что он предположил, были почти волшебные силы Воробьевых гор, места, которое фигурирует в столь любимом московском романе «Мастер и Маргарита», Быков предсказал, что план памятника обречен на «провал».
В ожидании Путина
Другие противники опасаются, что, как и многие проекты в России, его судьба находится в руках Путина.
Путин публично не высказывался по этому поводу, и любые результаты его недавнего визита в регион с мэром Москвы в конце прошлого месяца держались в тайне.
Но в комментариях после того, как Россия аннексировала Крым у Украины в марте 2014 года, Путин упомянул фигуру великого князя Владимира и его роль основателя русского православия, хотя и не в отношении массовых крещений в Киеве.
На ежегодной пресс-конференции в декабре Путин ухватился за собственное крещение Владимира в Крыму, заявив, что оно придает Черноморскому полуострову такой же священный статус для россиян, «как Храмовая гора в Иерусалиме — для тех, кто исповедует ислам и иудаизм».
По сообщению российского информационного агентства РБК, статуя — лишь один из проектов в рамках миллиардной серии мероприятий, посвященных тысячелетию со дня смерти Владимира Владимировича, которые организуют Министерство культуры, Русская православная церковь и Владимир Якунин — союзник Путина, возглавляющий Российские железные дороги.
Церковь, Министерство культуры и Мэрия Москвы не ответили положительно на призывы установить памятник на другом месте.
Несколько десятков человек, протестовавших против памятника 5 июня, столкнулись с одетыми в кожу пропутинскими байкерами и одетыми в черные рубашки «православными активистами», вызвав крики.
Скульптор статуи Салават Щербаков заявил в интервью прокремлевской газете «Известия», что ничего предосудительного в ней нет.
Щербаков сказал, что планируемая статуя намного короче массивной и непопулярной статуи Петра Великого, которую нелепо установили в Москве при тогдашнем мэре Юрии Лужкове, друге человека, который ее сделал.
Открытие состоится 4 ноября — в День народного единства, патриотический праздник, введенный при Путине.
«Лучше поднять пенсии»
Солнечным утром на этой неделе место, предназначенное для памятника, было оцеплено, хотя было неясно, начались ли работы.
Немецкие и французские туристы, наблюдавшие за видом, сказали, что не знали о запланированном памятнике, но несколько прохожих из России выразили возражения против проекта.
«Это пропагандируется, поэтому я думаю, что это произойдет», — сказал 24-летний Дмитрий Умников, недавно окончивший университет, который заявил, что выступает против установки статуи напротив самого престижного университета страны.
— Думаю, логичнее было бы поставить эту статую возле религиозного места. Возможно, возле храма Христа Спасителя, — сказал он. «Это центр науки в Москве. Здесь это не совсем правильно».
Ольга, пенсионерка, отказавшаяся назвать свою фамилию, поворчала, что для этого придется вспарывать только что уложенную брусчатку.
Если Путин все еще обдумывает окончательное решение, Ольга сказала, что это не проблема.
«Я против этого памятника», — сказала она. «Лучше бы им повысить пенсии или отдать деньги детским домам».
Гигантская статуя православного князя Владимира Великого вызывает споры в Москве памятник Владимиру Великому в Москве.(AFP)
Москва:
Леса окружают огромную незавершенную глиняную скульптуру внутри склада на окраине Москвы, но статуя Владимира Великого уже вызвала такой же резонанс, как и сам монумент.
Над столицей возвышается 24-метровое (78 футов) изображение человека, принесшего христианство в Киевскую Русь — предшественницу современной России и Украины, — последний мощный символ патриотизма. в России.
Князь Владимир почитается как святой Русской Православной Церковью и как герой другими, в том числе известным скульптором работы Салаватом Щербаковым. Но не вся Москва с этим согласна.
«Владимир — наш отец-основатель», — сказал Щербаков AFP, сравнив лидера X века с американским Джорджем Вашингтоном или Авраамом Линкольном.
«Это фигура, на которую может положиться народ, страна. И он важен прямо сейчас», сказал он, работая над богато украшенной мантией, когда Владимир вырисовывается наверху, высоко подняв правую руку, готовую держать крест.
Общественный резонанс
Окончательную отливку из бронзы планируется установить в сентябре на престижном месте под названием Воробьевы горы, откуда открывается вид на всю Москву — и где вся Москва увидит Владимира.
Но выбор оказался столь спорным, что его можно изменить.
В шквале общественного гнева более 59 000 человек присоединились к онлайн-петиции против запланированного размещения, одной из самых любимых смотровых площадок города высоко над центром Москвы.
Несколько тысяч студентов и сотрудников близлежащего Московского государственного университета также подписали открытое письмо президенту Владимиру Путину против установки статуи.
Даже некоторые кожаные байкеры, каждый вечер мчащиеся на Воробьевы горы, недовольны. «Кому эта статуя? Я думаю, что она здесь совершенно неуместна, — сказал Сергей Говинов, болтая на загорелой груди двумя золотыми крестами. — Где мы теперь встретимся?»
«Это возмущает самых разных людей», — сказала местный советник и активистка движения против статуи Елена Русакова. «За последние годы в Москве я не могу припомнить другого примера, когда такое количество людей подписало бы петицию и написало письма».
Несмотря на свою высоту, памятник все еще затмевает самые большие монументы Москвы, такие как советский рабочий и колхозник высотой 25 метров на 33-метровом постаменте. А широко поносимый памятник царю Петру Великому работы грузинского скульптора Зураба Церетели еще выше — 98 метров.
Церковная поддержка
Памятник Владимиру, поддерживаемый Русской православной церковью и министерством культуры, является частью кампании по повышению патриотизма, пробуждая историческую славу и консервативные христианские ценности.
Православная молодежная группа собрала в сети более 62 000 подписей в поддержку проекта.
Но противники говорят, что у Владимира Великого нет исторических связей с Москвой, которых не было в то время.
А говорят, что ему уже поставили большой памятник в Киеве, столице бывшего соседа СССР Украины, с которой Москва находится в ожесточенном противостоянии после того, как аннексировала Крым и была обвинена в разжигании сепаратистского конфликта.
Другие противники предупреждали, что 300-тонная статуя, установленная на краю крутого 100-метрового склона над Москвой-рекой, может вызвать катастрофический оползень.